Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности обслуживания машин и оборудования лесного комплекса в дилерской системе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информационная интеграция состоит в том, что все автоматизированные системы, применяемые на различных стадиях ЖЦ, оперируют не с традиционными документами или их электронными отображениями (например, отсканированными чертежами), а с формализованными информационными моделями, описывающими производственные процессы, в том числе и процесс заказа продукции. Интегрированная информационная среда… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА В ДИЛЕРСКОЙ СИСТЕМЕ
    • 1. 1. Машины и оборудование лесного комплекса. Развитие технического сервиса в России и за рубежом
    • 1. 2. Технический сервис машин и оборудования лесного комплекса
    • 1. 3. Дилерская система технического сервиса
    • 1. 4. Связь жизненного цикла и процессов дилерской системы технического сервиса
    • 1. 5. Межсистемные связи процессов в дилерской системе технического сервиса
    • 1. 6. Информационная поддержка дилерской системы технического сервиса
    • 1. 7. Цель и задачи исследования. v
  • 2. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ДИЛЕРСКОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА
    • 2. 1. Производственные процессы дилерской системы
    • 2. 2. Модель функциональной взаимосвязи процессов и отделов дилерского центра
    • 2. 3. Функциональная модель процессов дилерской системы
    • 2. 4. Выводы
  • 3. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, ДИЛЕРСКОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА
    • 3. 1. Математическая модель сетевой структуры дилерской системы
    • 3. 2. Математическая модель структуры производственной системы дилерского обслуживания
    • 3. 3. Математическая модель процесса заказа продукции в дилерской системе
    • 3. 4. Выводы
  • 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЗАКАЗА ПРОДУКЦИИ В ДИЛЕРСКОЙ СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА
    • 4. 1. Математическая модель информационной системы
    • 4. 2. Структура информационной системы
    • 4. 3. Архитектура информационной системы
    • 4. 4. Структура баз данных информационной системы
    • 4. 5. Практическое применение полученных результатов на примере создания информационной системы заказа гидроманипуляторов СФ65С, его модификаций и запасных частей в дилерской системе
    • 4. 6. Апробация и внедрение информационной системы заказа гидроманипуляторов СФ65С, его модификаций и запасных частей в дилерской системе
    • 4. 7. Выводы

Повышение эффективности обслуживания машин и оборудования лесного комплекса в дилерской системе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях рыночной экономики для предприятий-производителей становятся актуальными вопросы удержания и расширения своих позиций на отечественном и мировом рынке.

В современных условиях, когда на предприятиях лесного комплекса используется все более сложная и дорогостоящая техника, очень важно минимизировать ее простои, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом. Для повышения конкурентоспособности, предприятия-производители машин и оборудования лесного комплекса создают дилерские системы технического сервиса своей продукции. Однако в дилерской системе во время оказания услуг технического сервиса возникает проблема простоя техники, связанная с длительным заказом у предприятия-производителя продукции, к которой относятся и запасные части для машин и оборудования лесного комплекса.

В дилерской системе технического сервиса машин и оборудования лесного комплекса эта проблема может быть решена с использованием информационной поддержки заказа продукции, которая заключается в интеграции в единое информационное пространство всех звеньев жизненного цикла (ЖЦ) изделия, таких как предприятие-производитель и дилерские центры со складами запасных частей, которые образуют распределенную сетевую структуру.

Информационная интеграция состоит в том, что все автоматизированные системы, применяемые на различных стадиях ЖЦ, оперируют не с традиционными документами или их электронными отображениями (например, отсканированными чертежами), а с формализованными информационными моделями, описывающими производственные процессы, в том числе и процесс заказа продукции. Интегрированная информационная среда представляет собой распределенную базу данных, в которой действуют единые, стандартные правила хранения, обновления, поиска и передачи информации, через которую осуществляется безбумажное информационное взаимодействие между всеми участниками ЖЦ изделия. При этом информация, хранимая в интегрированной информационной среде, не дублируется, не требует каких-либо перекодировок в процессе обмена, сохраняет актуальность.

Существует множество систем, предназначенных для планирования материальных ресурсов и производственных ресурсов предприятий, которые относятся к ERP, MRP и MRP II системам. Эти системы выполняют следующие функции: формирование планов продаж и производства, планирование потребностей в материалах и комплектующих, планирование производственных мощностей и другие функции. Недостаток таких систем в том, что в них не учитывается специфика работы в распределенной среде, к которой относится и дилерская система технического сервиса машин и оборудования лесного комплекса.

Вопросами повышения эффективности обслуживания машин и оборудования лесного комплекса занимаются ученые и специалисты: Быков В. В., Соломенцев Ю. М., Митрофанов В. Г., Варнаков В. В., Головин С. Ф., Черноиванов В. И., Северный А. Э и др. Однако проблема повышения эффективности сервисного обслуживания машин и оборудования лесного комплекса путем автоматизации процесса заказа в распределенной среде требует дополнительных исследований. В связи с этим тематика диссертационной работы, направленной на повышение эффективности обслуживания машин и оборудования лесного комплекса, является актуальной.

Научная новизна исследования заключается в следующем: разработаны математические модели: сетевой структуры дилерской системыструктуры производственной системы дилерского обслуживанияпроцесса заказа продукции в дилерской системеструктуры информационной системы заказа продукции в дилерской системе;

— разработан метод моделирования процесса заказа продукции в дилерской системе;

— разработан метод моделирования структуры информационной системы заказа продукции в дилерской системе;

— разработана функциональная модель процесса заказа продукции в дилерской системе.

Практическая ценность заключается:

— в разработке, на основе математического обеспечения, методики создания информационной системы заказа продукции в дилерской системе;

— в реализации информационной системы заказа продукции в дилерской системе;

— во внедрении результатов диссертационной работы в систему дилерского обслуживания.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, словаря терминов, списка литературы из 107 наименований и четырех приложений. Основная часть изложена на 118 страницах машинописного текста и включает 43 рисунка и 22 таблицы, общий объем 153 страницы.

— результаты работы прошли апробацию на ОАО «Соломбальский машиностроительный завод» и ООО «Архангельский Автоцентр КамАЗ». Анализ результатов апробации показал, что удалось сократить время формирования заказа продукции с 60 мин часа до 20 мин, исчезла проблема длительного заказа продукции;

— при опытном использовании, информационная система заказа продукции показала свою эффективность, что дало возможность внедрить результаты работы в производство на ОАО «Соломбальский машиностроительный завод» и на ООО «Архангельский Автоцентр КамАЗ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В работе решена научная задача повышения эффективности обслуживания машин и оборудования лесного комплекса в дилерской системе путем автоматизации процесса здказа продукции на основе математического моделирования дилерской системы технического сервиса, имеющая большое значение для повышения эффективности производства предприятий лесного комплекса.

Для этого:

1. Выполнен анализ процессов дилерской системы технического сервиса машин и оборудования лесного комплекса. Исследована взаимосвязь процессов дилерского центра и процессов предприятия-производителя. На основании исследования выявлен процесс, автоматизация которого позволит ускорить заказ продукции в дилерской системе технического сервиса машин и оборудования лесного комплекса.

2. Разработана функциональная модель процесса заказа продукции в дилерской системе технического сервиса технического сервиса машин и оборудования лесного комплекса, учитывающая связь процессами сервисного обслуживания и возможность выбора при заказе наиболее подходящего предприятия-производителя по предложенным критериям, а также возможность выбора продукции по заданным техническим характеристикам.

3. Разработаны математические модели: сетевой структуры дилерской системы, в которой описан состав дилерских центров и предприятий-производителей, а также учтены стоимостные и временные характеристики транспортных связей при доставке продукции и стоимостные характеристики продукции;

— структуры производственной системы дилерского обслуживания, с учетом ремонтно-обслуживающих предприятий и снабженческих организаций, на которых может базироваться дилерский центр.

4. Разработана методика моделирования процесса заказа продукции в дилерской системе технического сервиса машин и оборудования лесного комплекса, позволяющая автоматизировать процесс заказа с учетом выбора продукции по заданным техническим характеристикам и возможностью выбора предприятия-производителя по заданным критериям.

5. Разработана методика моделирования структуры информационной системы заказа продукции в дилерской системе технического сервиса машин и оборудования лесного комплекса, которая описывает распределенную структуру информационной системы и потоки информации в распределенной информационной системе.

6. Информационная система поддержки сервисного обслуживания машин и оборудования лесного комплекса внедрена на ОАО «Соломбальский машиностроительный завод» и ООО «Архангельский Автоцентр КамАЗ». Опытная эксплуатация информационной системы показала, что удалось сократить время формирования заказа продукции в 3 раза, исчезла проблема длительного заказа продукции в дилерской системе.

7. Полученные теоретические и практические результаты используются в учебном процессе при подготовке инженерных кадров по специальностям 230 104.65 — «Системы автоматизированного проектирования» и 150 405.65 — «Машины и оборудование лесного комплекса» в ГОУ ВПО Архангельском государственном техническом университете.

8. Полученные результаты диссертационной работы носят универсальный характер и могут быть использованы для повышения эффективности сервисного обслуживания машин и оборудования предприятий агропромышленного комплекса.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ.

Аббревиатура Расшифровка.

ADO ActiveX Data Objects.

ASP Active Server Pages.

CALS Continuous Acquisition and Life cycle Support.

CLR Common Language Runtime.

COM Component Object Model.

CORBA Common Object Request Broker Architecture.

DCE Distributed Computing Environment.

DCOM Distributed Component Object Model.

DDB Distributed DataBase.

IDEFO Integrated Definition Function Modeling.

HOP Internet Inter-Orb Protocol.

IIS Internet Information Services.

MSMQ Microsoft Message Queuing.

ORB Object Request Broker.

RMI Remote Method Invocation.

RPC Remote Procedure Call.

TCP/IP Transmission Control Protocol/Internet Protocol.

WAN Wide Area Network ws Web services.

XML extensible Markup Language.

БД База данных.

ЖЦ Жизненный цикл.

МТС Машинно-техническая станция.

РМЗ Ремонтно-механический завод.

СУБД Система управления базой данных.

ТО Техническое обслуживание.

Показать весь текст

Список литературы

  1. JI.H., Афанасьев А. П., Лисов А. А. Современные методы обеспечения безотказности сложных технических систем. М.: Логос, 2001.208 с.
  2. В.И., Курьянов В. К., Харин В. Н. Организация автоматизированного управления лесопромышленным производством. Воронеж: ВГЛТА, 1999. 196 с.
  3. Г. М., Жендаев С. Г., Жуков А. В. Лесные машины. М.: Лесн. пром-сть, 1989. 512 с.
  4. . П., Яковлев С. А. Интеграция распределенных баз данных. СПб.: Лань, 2001. 464 с.
  5. В.В., Судов Е. В., Гомозов В. А. и др. Информационное обеспечение, поддержка и сопровождение жизненного цикла изделия: справочн.-учеб. пособие. М.: Машиностроение-1, 2005. 624 с.
  6. А. Н., Голубев И. Г., Юдин В. М., Веселовский Н. И. Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка. М.: Академия, 2008. 448 с.
  7. Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. М: Олимп-бизнес, 2005. 640 с.
  8. К., Коннолли Т. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. М.: Вильяме, 2003. 1436 с.
  9. В.В., Савинков В. М. Проектирование баз данных информационных систем. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 1989. 350 с.
  10. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. М.: Конкорд, 1992. 446с.
  11. В.В. Концептуальные и технологические основы системы технического сервиса транспортных и технологических машин лесного комплекса: Монография. М.: МГУЛ, 2004. 312 с.
  12. В.В. Технически сервис. Создание и функционирование технического сервиса лесозаготовительной техники. М.: МГУЛ, 1999. 90 с.
  13. В.В., Тесовский А. Ю. Логистика сервисных услуг. Терминологически словарь: Учебное пособие. М.: МГУЛ, 2003. 33 с.
  14. В.В., Тесовский А. Ю., Андрюшин М. И., Балихин В. В., и др. Справочник по технологическим и транспортным машинам лесопромышленных предприятий и техническому сервису. М.: МГУЛ, 2000. 534с.
  15. В.В., Стрельцов В. В., Попов В. Н., Карпенков В. Ф. Организация и технология технического сервиса машин. М.: КолосС, 2007. 277 с.
  16. В.В., Стрельцов В. В., Попов В. Н., Карпенков В. Ф. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения: Учебник. М.: КолосС, 2003. 253 с.
  17. A.M. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1988. 176с.
  18. В. М., Бухтеева И. В., Редин В. Н., Соколов А. А. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. М.: Академия, 2009. 256 с.
  19. В. Н., Еремин Н. В. Система машин в лесном хозяйстве: Учебник. М.: Академия, 2004. 320 с.
  20. В.Н., Силаев Г. В., Золотаревский А. А. Машины и механизмы лесного хозяйства и садово-паркового строительства: Учебник для вузов. М.: Академия, 2004. 400 с.
  21. А.В., Иванова Е. М., Сафонова И. Е. Методы принятия решений в распределенных CAD / САМ / CAE системах. Методы комплексной оценки вариантов в условиях определенности исходной информации // Качество и ИПИ (САЬ8)-технологии. 2006. № 3(11). С.35−40.
  22. В. В. Энциклопедия автобизнеса. Секреты дилеров. М.: Ось-89, 2009. 832 с.
  23. И.В., Жижин В. А. Лесопогрузчики: эксплуатация и ремонт. М.: Лесн. пром-сть, 1990. 288 с.
  24. С.Ф. Обеспечение и контроль качества технического сервиса дорожных машин. М.: МАДИ (ГТУ), 2004. 90 с.
  25. С.Ф. Прогнозирование и материально-техническое обеспечение в техническом сервисе дорожно-строительных машин. М.: Техполиграфцентр, 2005. 145 с.
  26. С.Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования: Учебное пособие. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. 228 с.
  27. С.В., Крищенко В. А. Поддержка разработки распределенных приложений в Microsoft .NET Framework: Учебный Курс. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2006. 211 с.
  28. В.И., Денищенко Г. Н., Коровкина Н. Л. Проектирование информационных систем: курс лекций. М.: Интернет-Ун-т Информ. технологий, 2005. 304 с.
  29. Ю.А. Проблемы выбора модели доступа к данным при проектировании информационных систем на основе СУБД // Информационные технологии. 1999. № 5. С. 2−7.
  30. А.Т., Деменков М. Е., Павлов В. В. Интеграция информационных процессов жизненного цикла изделий машиностроения: Учебное пособие для вузов. Архангельск: Изд-во Архангельского государственного технического университета, 2005. 207 с.
  31. Н. А., Спиридонов С. В. Технология и система машин в лесном и садово-парковом хозяйствах. СПб.: ПрофиКс, 2008. 696 с.
  32. А.Н. Использование CALS-технологий для совершенствования структуры и повышения эффективности работы корпоративных производственных систем // Информационные технологии в проектировании и производстве. 2000. № 3. С.3−10.
  33. А.Н., Барабанов В. В., Шульга С.С. CALS-поддержка жизненного цикла продукции. Руководство по применению. М.: НИЦ CALS-технологии «Прикладная логистика», 1999. 44с.
  34. В. И. Эффективное моделирование с СА Erwin Process Modeler. М.: Диалог-МИФИ, 2009. 384 с.
  35. В.И., Палов В. В., Каширин М. Ф., Хухорев B.C. Технология сборки самолетов. М. Машиностроение, 1986. 456 с.
  36. B.C., Заикин А. Н., Шелгунов Ю. В. Технология и оборудование лесозаготовок (этапы разития): Учебное пособие для студентов лесного комплекса. Брянск: БГИТА, 2002. 592 с.
  37. В.Г., Гольдин В. В., Котов А. Г., Уробушкин В. И. Интегрированная система электронного документооборота // Качество и ИЛИ (CALS) технологии. 2006. № 3 (11). С.40−53.
  38. В.Г., Гольдин В. В., Котов А. Г., Уробушкин В. И. Методы и средства разработки и функционирования системы электронного документооборота на предприятии-разработчике // Качество и ИЛИ (CALS) технологии. 2006. № 4(12). С.54−59.
  39. И.М., Никифоров А. Д., Ковшов А. Н., Назаров Ю. Ф. Информационная поддержка жизненного цикла изделий машиностроения: принципы, системы и технологии CALS/ИПИ. М.: Академия, 2007. 304 с.
  40. Г. Труды по теории множеств / Пер с англ. Медведева Ф. А., Юшкевича П. С. М.: Наука, 1985. 431 с.
  41. Т.С. Базы данных: модкли, разработка, реализация. СПб.: Питер, 2002. 304 с.
  42. П.А., Шейнин В. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Транспорт, 1985. 325 с.
  43. А.Ф., Овсянников М. В., Стрекалов А. Ф., Сумароков С. В. Управление жизненным циклом продукции. М.: Анахарсис, 2002. 267 с.
  44. Костюков В.Д. CALS-технологии в технологической подготовке производства авиакосмической техники: Учебное пособие. М.: Изд-во МАИ, 2005. 552 с.
  45. В. М., Еремеев Н. С., Ерхов А. В. Лесозаготовительные и трелевочные машины. М.: Академия, 2004. 336 с.
  46. М.Ю. Применение информационных технологий на этапах жизненного цикла изделия // Качество и жизнь. 2004. № 4. С. 210−213.
  47. К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии. СПб.: Вильяме, 2005. 1008 с.
  48. А.И. Концепция применения CALS-технологий на машиностроительном заводе. М.: НИЦ CALS-технологии «Прикладная логистика», 2001. 36 с.
  49. А.И., Судов Е.В. CALS-сопровождение жизненного цикла // Открытые системы. 2001. № 3(59). С.58−62.
  50. Д.В., Илюшкин С. Н. Механизация лесозаготовок за рубежом. М.: Лесн. пром-сть, 1988. 296 с.
  51. С. В. Bpwin и Erwin. CASE средства разработки информационных систем. М.: Диалог-МИФИ, 1999. 256 с.
  52. С.В. Моделирование бизнес-процессов с Bpwin 4.0. М.: Диалог-МИФИ, 2002. 209 с.
  53. О.Д. Автосервис: рынок, автомобиль, клиент. М.: Транспорт, 1999. 270 с.
  54. Э. Послепродажное обслуживание. М.: Прогресс, 1993. 156 с.
  55. Д., Мак-Гоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования / Пр. с англ. М.: 1993. 240 с.
  56. М., Такахара Я. Общая теория систем: Матматические основы / Пер. с англ. М.: Мир, 1978. 312 с.
  57. М.В. Управление авторемонтным производством: Учеб. пособие для вузов. М.: Транспорт, 1986. 256 с.
  58. И. П. Основы автоматизированного проектирования: Учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. 336 с
  59. И.П. Подходы к проектированию автоматизированных систем // Информационные технологии. 2001. № 2. С. 14−19.
  60. И.П., Кузьмин П. К. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS-технологии. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. 320 с.
  61. Я.Я., Гальфандбейн Я. А., Маркович З. П., Новожилова Н. В. Диагностирование на граф-моделях: На примере авиационной и автомобильной техники. М.: Транспорт, 1991. 244 с.
  62. Павлов В.В. CALS-технологии в машиностроении (математические модели) / Под ред. Ю. М. Соломенцева. М.: СТАНКИН, 2002. 328 с.
  63. В.В. Структурное моделирование в CALS-технологиях. М.: Наука, 2006. 307 с.
  64. В.В., Гурьев А. Т., Деменкова Е. А. Моделирование процессов технологических машин лесопромышленного комплекса // Научно-технические ведомости СПбГПУ. 2008. № 4. С. 141−146.
  65. В.В., Чжан Хайянь. О структурном моделировании материальных потоков в производстве сложных изделий // Информационные технологии. 2006. № 12. С. 13−17.
  66. B.C. Лесопромышленный комплекс Архангельской области. Этапы развития. Архангельск: Изд-во Архангельского государственного технического университета, 2003. 319 с.
  67. М.Л., Воскобойников И. В., Рузин С. И. Ремонт челюстных погрузчиков леса. М.: Лен. пром-сть, 1977. 224 с.
  68. Е.А., Пластинин В. Г., Палкин И. Ю. Реализация ИПИ-технологий в разработке автоматизированной системы оперативно-диспетчерского управления инструментальным производством //
  69. Информационные технологии в проектировании и производстве. 2007. № 4. С.94−100.
  70. Руководство по эксплуатации. Погрузчик леса манипуляторного типа (гидроманипулятор) СФ65С и его модификации. Архангельск: ГУП «Соломбальская типография», 2007. 91 с.
  71. Т., Керис К. Аналитическое планирование. Организация систем. М.: Радио и связь, 1991. 224 с.
  72. С., Райан Б., Хорн Ш., Бломса М. Разработка распределенных приложений на платформе .NET Framework. Перевод Microsoft- Corporation. СПб.: Питер, 2007. 713 с.
  73. А. Технологии распределенных вычислений // Компьютер-Инфо. 1999. № 33. С. 15−16.
  74. Ю.М., Митрофанов В. Г., Павлов В. В., Рыбаков А. В. Информационно вычислительные системы в машиностроении. CALS-технологии. М.: Наука, 2003. 292 с.
  75. А.Ф., Колчин А. Ф., Овсянников М. В., Червяков JI.M. Создание системы информационной поддержки жизненного цикла изделий на основе ИПИ-технологий // Технол. машиностр. 2005. № 11(41). С.70−72.
  76. Е.В. Интегрированная информационная поддержка жизненного цикла машиностроительной продукции. Принципы. Технологии. Методы. Модели. М.: ООО Издательский дом «МВМ», 2003. 264 с.
  77. Е.В., Левин А. И., Давыдов А. Н., Барабанов В. В. Концепция развития CALS-технологий в промышленности России М.: НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика», 2002. 127 с.
  78. Э. Распределенные системы. Принципы и парадигмы. СПб.: Питер, 2003. 877 с.
  79. В.Б. От многоагнетных систем к интеллектуальным организациям: философия, психология, информатика // М.: Эдиториал УРСС, 2002. 352 с.
  80. К.Г. Основы оперативно-производственного планирования на машиностроительном предприятии. JL: Машиностроение, 1985. 286 с.
  81. Н. А., Чубуков А. Б. Единая транспортная система. М.: Академия, 2009. 240 с.
  82. Г. Ф. и др. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам: Учебник для автотранспортных техникумов. М.: Транспорт, 1987. 232 с.
  83. А., Мак-Дональд М. Программирование Web-сервисов для .NET. Библиотека программиста. Киев: BHV- СПб.: Питер, 2003. 430 с.
  84. В.В. Концептуальное моделирование информационных систем. СПб.: СПВУРЭ ПВО, 1998. 356 с.
  85. И.А. Практическое руководство по внедрению CALS-технологий для предприятий Минатома России. Книга 1: Общие сведенья, методология, практические рекомендации. М.: Наука, 2002. 382 с.
  86. Ф. Теория графов. М.: Мир, 1973. 300 с.
  87. Харрингтон Джен JL. Проектирование реляционных баз данных. М.: Лори, 2006. 230 с.
  88. А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных. СПб.: КОРОНА, 2004. 736 с.
  89. А.А., Аншина М. Л. Технология создания распределенных систем. Для профессионалов. СПб.: Питер, 2003. 576 с
  90. С.В., Ручкин B.C., Семенов И. О. Структурный анализ систем. IDEF-технологии. М.: Финансы и статистика, 2001. 208 с.
  91. А.С. Моделирование физических процессов — основа CALS-технологий // Техника машиностр. 2002. № 3. С.4−8.
  92. А.С., Никишин С. И., Носков В. Н. Введение в CALS-технологии: Учебное пособие. Ковров: КГТА, 2002. 137 с.
  93. A.M., Яковлев С. А. Распределенные интеллектуальные информационные системы. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2003. 318с.
  94. А.Ю., Кутуков Г. М., Ильин Г. П. Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства. Учебник для вузов. М.: Лесн. пром-сть, 1982. 520 с.
  95. Ю.А. Технология и оборудование лесопромышленных производств. Часть 1. Лесосечные работы: Учебное пособие. М.: МГУЛ, 2004. 446 с.
  96. Ю.А., Пошариков Ф. В. Технология и оборудование малообъемных лесозаготовок и лесовосстановление: Учебное пособие. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001. 398 с.
  97. Н.К., Тюрина Л. А. К проблеме системной организации жизненного цикла промышленных изделий // Качество и ИЛИ (CALS) технологии. 2005. № 3(7). С.27−30.
  98. А. И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин. М.: Академия, 2008. 400 с.
  99. О.С. Состояние и перспективы развития нормативного обеспечения в области технологий информационной поддержки жизненного цикла продукции // Мир стандартов. 2006. № 10(11). С. 9−11.
  100. Coulouris G., Dollimore J., Kindberg Т. Distributed Systems. Concepts and Design. Addison-Wesley Publishing Company, 1995. 644 p
  101. Microsoft Corporation. Проектирование и реализация баз данных Microsoft SQL Server 2000. Учебный курс MCAD/NCSD, MCDBA / Пер. с англ. 2-е издание, испр. М.: Русская Редакция, 2003. 512 с.
  102. Microsoft Corporation. Разработка Web-сервисов XML и серверных компонентов на Microsoft Visual Basic .NET и Microsoft Visual C# .NET. Учебный курс MCAD/NCSD / Пер. с англ. М.: Русская Редакция, 2004. 576 с.
  103. Tel G. Introduction to Distributed Algorithms. Cambridge University Press, 1994. 534 p.
  104. ГОСТ P ИСО 10 303−1-99. Системы автоматизированного производства и их интеграция. Преставление данных об изделии и обмен этими данными. Ч. 1. ' Общие представления и основопологающие принципы. М.: Изд. стандартов, 1999.
  105. ГОСТ Р ИСО 9004−2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М.: Изд. стандартов, 2001.
Заполнить форму текущей работой