Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Создание госкорпораций как фактор повышения эффективности использования государственной собственности в условиях модернизации российской экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автором предложен комплекс мер по совершенствованию нормативно-правовой базы госкорпораций и их деятельности. В целях улучшения законодательной основы следует разработать проект федерального закона о внесении соответствующих изменений в Гражданский кодекс РФ, в частности, в федеральный закон «О некоммерческих организациях», а также в отдельные законодательные акты о ГК для того чтобы: 1… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Государственная собственность в условиях модернизации российской экономики
    • 1. 1. Сущность процесса модернизации и особенности ее проведения в постсоветской России
    • 1. 2. Госсобственность: понятие и практика ее использования
  • Глава 2. Госкорпорации и их роль в активизации развития российской экономики
    • 2. 1. Государственная корпорация: понятие, организационно-правовая форма, экономические и социальные функции
    • 2. 2. Госкорпорации: российский и зарубежный опыт
  • Глава 3. Пути повышения эффективности использования госсобственности на основе создания и функционирования госкорпораций
    • 3. 1. Совершенствование нормативно-правовой базы госкорпораций
    • 3. 2. Совершенствование деятельности госкорпораций

Создание госкорпораций как фактор повышения эффективности использования государственной собственности в условиях модернизации российской экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования в принципиальном плане определена, во-первых, значимостью осуществления процесса модернизации отечественной экономики. На повестке дня остро стоит вопрос о переходе России к «высокотехнологичной» модели долгосрочного экономического развития, так как действующая сегодня в стране «сырьевая» модель не в состоянии обеспечить удовлетворительные темпы повышения благосостояния народа, макроэкономическую стабильность, международную конкурентоспособность отечественных предприятий и национальную безопасность. России нужно совершить постиндустриальный прорыв, который, как показывают выводы многих исследований1, является главным условием для изменения вектора развития ее экономики.

Во-вторых, — необходимостью обеспечения эффективного воспроизводства государственной собственности, функционирующей в разных сферах и видах хозяйственной деятельности, так как она является важным фактором, детерминирующим социально-экономическую динамику развития народнохозяйственного комплекса страны. Государство в России и после широкомасштабной приватизации остается крупнейшим собственником. Достаточно указать на то, что в нашей стране ее доля составляет 70% против 25% в развитых странах с рыночной экономикой.

В-третьих, — активным процессом создания в стратегически важных и потенциально конкурентоспособных отраслях национальной экономики такой организационно-правовой формы как государственная корпорация (ГК). Эта структура в современных условиях рассматривается в качестве фактора, способного оказать позитивное воздействие на эффективность использования государственной собственности и тем самым помочь «в.

В.Е. Дементьев. О характере российской «догоняющей модернизации» и ее институциональном обеспечении // Российский экономический журнал. — 2005. — № 2. — С. 21−29- Модернизация: зарубежный опыт и Россия, — М., 1994; Е. Г. Ясин. Государство и экономика на этапе модернизации // Вопросы экономики.- 2006. — № 4. — С. 4−30 и др. проведении структурной модернизации промышленности"2. Такое направление применения ГК представляет собой относительно новое явление для России, и поэтому оно привлекает пристальное внимание ученых и практиков. Интерес к данной проблематике усиливается также тем обстоятельством, во властных структурах отсутствуют однозначные оценки по поводу госкорпораций, а в ежегодном докладе Совета Федерации «О состоянии законодательства в Российской Федерации» в феврале 2008 года прозвучали весьма неутешительные выводы Экспертного комитета по промышленной политике об особенностях правового регулирования деятельности данных организаций.

В-четвертых, — актуальностью проблем отношений собственности, для российских исследователей4. Минуло почти 16 лет с момента начала радикальных экономических преобразований, в частности, приватизации, но нет уверенности в том, что из произошедшего в постсоветской России извлечены надлежащие уроки, а без этого трудно надеяться на социально-экономическое возрождение страны.

В свете вышеизложенного целью диссертационного исследования стала разработка рекомендаций по совершенствованию организационно-экономических основ создания и функционирования госкорпораций как важнейших инструментов повышения эффективности использования.

2 М. Делягин. // РЭЖ. — 2007. — № 7−8. — С. 20- Ю. Б. Винслав. Федеральная промышленная политика: к определению приоритетов в контексте итогов и тенденций новейшей индустриальной эволюции страны // Российский экономический журнал (РЭЖ). — 2008. № 1−2. — С.20- В. Е. Дементьев. К дискуссии о роли госкорпораций в экономической стратегии России. // РЭЖ. — 2008. — № 1−2. — С. 27.

3 По мнению президента РФ Д. А. Медведева, государственные корпорации могут стать эффективным инструментом для решения очень сложных проблем. Начальник Экспертного управления президента РФ А. Дворкович считает «моду на появление государственных отраслевых корпораций, которые сегодня возникают, опасной» // http://www.ancentr.ru/resources/attaches/6594.ppt.

4 Д. С. Львов. Какая экономика нужна России? // РЭЖ. — 2002. — № 11−12. Ю. Б. Винслав. Социальная переориентация экономических преобразований: макро и мезоуровневый аспекты // РЭЖ. — 2002. — № 10- В. В. Куликов. Приватизация: ретровзгляд (к 15-летию радикальных преобразований отношений собственности в России) // РЭЖ. 2007. № 5−6. государственной собственности. Данная цель логически обусловила следующие задачи:

— раскрыть сущность понятия «модернизация» применительно, к реалиям российской экономикина основе критического осмысления опыта использования государственной собственности в СССР, постсоветской России и развитых стран определить основные направления ее использования и рычаги повышения ее эффективности в контексте модернизации отечественной экономики;

— обосновать роль госкорпораций как важнейших инструментов повышения эффективности использования госсобственности, обобщить первый их опыт функционирования в современной России, выявить их реальные преимущества и конкретные недостатки;

— разработать методические рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы госкорпораций, а также их деятельности с целью дальнейшего улучшения использования госсобственности в среднеи долгосрочной перспективе.

Объектом исследования избрана государственная собственность и механизмы ее использования в контексте процессов модернизации отечественной экономики. Предметом исследования стали госкорпорации как фактор повышения эффективности использования госсобственности.

Степень научной разработанности проблемы. При разработке темы исследования диссертант опирался, во-первых, на труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященные теории модернизации и ее специфике в российских условиях. Эти вопросы всесторонне рассматривали такие зарубежные специалисты, как: С. Блэк, М. Леви, У. Ростоу, Ш. Эйзенштадт, Д. Эптер и др. В числе отечественных авторов следует выделить труды Ю. Винслава, В. Дементьева, С. Киселева, Ю. Кузнецова, В. Лебедева, И. Побережникова, Д. Травина, Ю. Яковца, Е. Ясина и др. Во-вторых, автор обращался к зарубежным публикациям по проблемам использования государственной собственности, в частности, к работам: Э. Аткинсона, Р. Коуза, Д. Норта, П. Самуэльсона, Дж. Стиглица, Ф. Хайека и др. Среди отечественных экономистов соискатель выделяет труды В. Бочарова, С. Глазьева, В. Гребенникова, В. Лексина, Р. Капелюшникова, В. Куликова, Д. Львова, Б. Мильнера, Д. Никологорского, А. Радыгина, В. Студентова, Л. Якобсона и др. В-третьих, диссертант использовал материалы исследований по проблемам корпораций, в частности, госкорпораций, анализу организационных структур последних, особенностей управления ими, их вкладу в социально-экономическое развитие страны. В этом ряду диссертант выделяет работы С. Авдашева, Ю. Винслава, В. Дементьева, М. Делягина, Т. Долгопятова, П. Кузнецова, А. Муравьева, X. Пляйнеса и др.

Тщательное изучение вышеназванных источников позволило, диссертанту сделать следующие выводы: во-первых, несмотря на наличие глубоких и обстоятельных работ по многим аспектам государственной собственности, целый ряд проблем, в особенности связанных с определением направлений и форм повышения эффективности ее использования в ходе модернизации экономики, требуют дальнейшего изученияво-вторых, у исследователей и политиков пока нет однозначных трактовок роли и места государственных корпораций в вышеназванных процессах.

Методической и теоретической основой диссертации послужили: а) концепции устойчивого развития5, новой экономики6, а также теория модернизации — б) ключевые положения трудов отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам совершенствования отношений собственностив) концептуальные подходы, реализованные в законодательных и нормативных актах РФ. В исследовании использованы.

5 С. А. Дятлов. Основы концепции устойчивого развития. — СПб., 1998. — С.52.

6 А. В. Кузнецов. Новая экономика и новая экономическая парадигма // Экономическая наука в современной России. — 2002. — № 2. — С.6.

7 И. В. Побережников. Модернизация: теоретико-методологические подходы // Экономическая история. Обозрение. — Вып.8. — М., 2002. — С.146−148 б исторический, институциональный, статистический методы, а также методики сравнительного анализа.

Информационно-эмпирическая база исследования. В процессе проведения исследования были использованы: законы РФ, указы Президента РФ, данные официальной статистики (Роскомстата) — методические и инструктивные документы федерального и отраслевого уровней, материалы СМИ.

Научная новизна исследования в принципиальном плане заключается, во-первых, в обосновании роли госкорпораций как фактора повышения эффективности использования государственной собственности в условиях модернизации российской экономикиво-вторых, — в разработке рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы госкорпораций и их деятельности. Научные результаты отражены в заключении.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в возможности использования ее выводов и рекомендаций: во-первых, при совершенствовании законодательных и нормативных документов в сфере экономической политики государстваво-вторых, — при совершенствовании организации деятельности государственных корпорацийв-третьих, — в высшей школе в рамках чтения общего курса «Экономика» и разных спецкурсов.

Апробация результатов диссертационного исследования. Основные результаты данной работы были использованы в деятельности ОАО «Челябинский механический завод».

Основные положения диссертации докладывались на общероссийских и региональных научно-практических конференциях. В их числе: «Модернизация экономики и общественное развитие» (Москва, апрель 2007), «Государственная собственность. Весна 2008» (Москва, февраль 2008), «Модернизация экономики и глобализация» (Москва, апрель 2008).

Выводы и рекомендации диссертации изложены в 4 печатных работах общим объемом более 1,0 п.л., в том числе в одной публикации в издании, содержащемся в перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованном ВАК РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Дано авторское определение понятия «модернизация» в широком и узком смысле. В первом случае данная категория рассматривается как процесс позитивных преобразований в соответствии с требованиями времени, который может охватить любую сферу жизни общества: политическую, социальную, культурную, религиозную, экономическую. Во втором случае автор анализирует понятие «экономическая модернизация», которое трактует как процесс структурных, технологических и институциональных изменений в национальной экономике, направленных на обеспечение ее устойчивого роста и достижение современного, сравнимого с передовыми странами уровня развития. Подчеркнуто, что, суть современного этапа модернизации, необходимой для российской экономики, столкнувшейся с постиндустриальными вызовами, заключается в переходе к инновационному развитию.

2. Обоснована авторская концепция «опережающей модернизации», которую следует проводить в России. Во-первых, на мировых рынках сейчас конкуренция особенно сильна именно по современной сложной бытовой технике, так что шансы у России достичь реальных успехов в конкурентной борьбе с помощью освоения производства такой же техники близки к нулевым. Во-вторых, России относительно легче, чем развитым западным странам, попытаться «перескочить» через этап позднеиндустриальной модернизации, т.к. она не ограничена необходимостью дожидаться должной отдачи от огромных вложенных ранее в эту модернизацию средств. В-третьих, у России в отличие от большинства отставших стран есть (несмотря на все усилия реформаторов) уникальный по своим возможностям национальный научный потенциал, способный обеспечивать России лидерство в целом ряде принципиально новых «пионерных» направлений развития научно-технического прогресса.

3. Уточнено содержание понятия «государственной собственности». Она рассматривается не только как экономическая категория, и как инструмент государства, с помощью которого оно в различные эпохи и в разных обстоятельствах может оказывать регулирующие воздействия на национальную экономику.

4. Акцентировано значение государственной собственности в очередном рывке экономической модернизации страны. В случае, когда перед страной встают задачи, требующие неотложных действий, и в то же время национальный частный сектор оказывается недостаточно экономически сильным, слабо заинтересованным или неоперативным в их решении, государство должно использовать государственную собственность как своеобразные «опорные точки», помогающие «вытягивать» всю экономику из кризиса или перестраивать какие-либо направления ее развития.

5. Предложена авторская классификация основных направлений использования госсобственности в процессе модернизации страны. Среди них выделены: а) сфера военно-промышленного комплекса — предприятия, специализирующиеся на производстве техники и вооружений, не имеющей аналогов в мире) — б) сфера научных исследований, связанная с принципиально новыми направлениями научных знаний, отраслями высоких технологий, освоением принципиально новых видов энергии, разработкой и реализацией наиболее перспективных космических программ и международных научно-технических соглашенийв) сфера наукоемких гражданских отраслей производства и научной инфраструктурыг) сфера информационного сектора (информационные технологии, материальная инфраструктура для развития новейших средств и передачи информациид). сфера образования, здравоохранения и культуры.

6. Доказано, что критерий экономической эффективности использования госсобственности должен занимать подчиненное положение по отношению к ряду критериев более высокого уровня, в числе которых: обеспечение национальной безопасности страны, обеспечение необходимых для страны структурных сдвигов в экономике и ускоренного развития национального человеческого капитала, «социально-благотворительный» критерий и критерий обеспечения общественно-нормального уровня экономической эффективности производства.

6. Дано определение «государственной корпорации» как особой организационно-правовой формы некоммерческой организации, сочетающей в себе признаки хозяйствующего субъекта и органа управления, созданной государством для обеспечения инновационного и инфраструктурного прорыва.

7. Выделены основные достоинства и недостатки госкорпораций. Среди преимуществ названы: а) возможность занимать деньги надолго и под пониженный процентб) отсутствие необходимости немедленного получения прибылив) сам статус некоммерческой организации, позволяющий обходить заградительные барьеры на внутренних и внешних рынкахг) возможность стать более предпочтительным партнером для частного бизнеса, выстраивая отношения не только по схеме «заказчикисполнитель», но и совместно реализовывая различные проекты, основываясь, в том числе, и на инструментарии государственно-частного партнерства.

К недостаткам автор относит: а) отсутствие четкой правовой базыб) безвозмездную передачу имущества и денег госкорпорации в собственность, т. е. происходит своего рода «безвозмездная приватизация», в) непрозрачность и фактически бесконтрольность деятельности госкорпораций.

8. Автором предложен комплекс мер по совершенствованию нормативно-правовой базы госкорпораций и их деятельности. В целях улучшения законодательной основы следует разработать проект федерального закона о внесении соответствующих изменений в Гражданский кодекс РФ, в частности, в федеральный закон «О некоммерческих организациях», а также в отдельные законодательные акты о ГК для того чтобы: 1) сформировать единообразные правила создания данных структур и формирования их руководящих органов- 2) установить четкие надзорные и контрольные функции со стороны государства над госкорпорациями- 3) минимизировать риск «увода активов», сделав их собственником государство, а не корпорацию- 4) подробно расписать цели деятельности ГК и способы их достижения- 5) разработать конкретные критерии оценки эффективности деятельности госкорпораций. Автор предлагает следующий набор критериев: а) рыночные — соответствие продукции потребностям рынкавероятность коммерческого успехаб) финансовые — потенциальный годовой размер прибыли, срок окупаемости, финансовые рискив) правовыенепротиворечивость проекта действующему законодательству, реакция общественного мнения на его осуществлениесоответствие деятельности госкорпораций заявленным целямг) научно-технические патентоспособность, перспективность применения полученных результатов в будущих разработках, положительное воздействие на другие проекты, представляющие государственный интересд) социальные — изменение количества рабочий местулучшение жилищных и культурно-бытовых условий работниковулучшение условий трудае) результативные — степень достижения конкретных результатов в соответствии с составленными кратко-, среднеи долгосрочными программами развития.

Для совершенствования деятельности госкорпораций правительству РФ необходимо, во-первых, определить целеобразующие приоритеты их развития. Таковыми могут стать: а) удовлетворение внутренних потребностей России в создании высокотехнологичного сектора экономики и в целом в обеспечении ее устойчивого ростаб) решение социально значимых проблем — повышение благосостояния народав) укрепление позиций страны на мировом рынке через реализацию госкорпорациями международных проектов — рост конкурентоспособности российской экономики. Во-вторых, данные структуры необходимо развивать в рамках четко установленных промышленных приоритетов, «законодательная регламентация которых должна предшествовать формированию инновационных корпораций». В-третьих, госкорпорациям, используя полученные ресурсы, следует обновить свою производственную базу, с тем, чтобы можно было реализовывать инновационные проекты. В-четвертых, необходимо сохранять и развивать кадровый потенциал предприятий ГК, применяя моральное и материальное стимулирование, а также используя эргономические факторы.

70 Ю. Б. Винслав. Федеральная промышленная политика: к определению приоритетов в контексте итогов и тенденций новейшей индустриальной эволюции страны // РЭЖ. -2008. № 1−2.-С.20.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Назревшие перемены // Вопросы экономики. 1998. № 6.- С.4−10.
  2. Л.И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики. 1997. № 6. — С. 3−8.
  3. В.Ф., Перевалов Ю. В. Институциональные изменения // Проблемы прогнозирования. 2000. — № 5. — С.120−138.
  4. У.Э. Основные черты Российского акционерного общества и американской корпорации // Государство и право. 1998. — № 7. — С. 79−86.
  5. С., Петров Ю. Корпоративный сектор в переходной российской экономике // Российский экономический журнал. 1997. — № 8. — С. 12−20.
  6. И.Ю. Интеграция корпоративного капитала и формирование финансово-промышленной элиты: Российский опыт. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1999. — С. 156.
  7. И.Ю., Эскиндаров М. А. Корпоративные формы хозяйствования в российской экономике и проблемы взаимодействия менеджмента и мелких акционеров // Вопросы экономики. — 2000. № 10. — С. 44−48.
  8. Бестужев-Лада И. В. Нормативное социальное прогнозирование: возможные пути реализации целей общества / И.В. Бестужев-Лада. М.: Наука, 1987.-213с.
  9. М. Стратегические межфирменные альянсы // Вопросы экономики. № 4. — 2002. — С. 96−100.
  10. А. Переходная экономика. М, 1994
  11. А.Я. Естественные монополии: Теория и проблемырегулирования / А. Я. Бутыркин. М.: Новый век, 2003. — 152 с. 14. 311
  12. Г. Ретроспективный анализ производительности в государственном секторе / Г. Бухарт // Эффективность государственного управления. М.: Изд-во Консалтбанкир.
  13. В лабиринтах современного управления: стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда / Редактор-составитель Грегори Р. Райтер / М: ОАО «НПО
  14. Издательство «Экономика». 1999.-Вып. 1.-С. 315.
  15. В. Концессионные формы управлениягосударственной собственностью / В. Варнавский // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 4. — С. 67.
  16. В.Р. Менеджмент /В.Р.Веснин. -М., 1996. 384 с.
  17. Д., Цапелик В. Естественные монополии в России: история и перспективы развития системы регулирования / Д. Вильсон, В. Цапелик // Вопросы экономики. 1995. — № 11. — С. 80 — 87.
  18. Ю., Шэффер У. На пути к активному управлению с помощью показателей // Проблемы теории и практики управления. — 2000. — № 5. С. 23−31.
  19. О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., пере-раб. и доп. / О. В. Виханский. — М.: Гардарика, 2002. — 296 с.
  20. А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития / А. Вольский // Вопросы экономики. 1999. — № 1. -С. 4−12.
  21. JI.B. Дефекты в системе корпоративного управления как одна из основных причин несостоятельности российского производства // ЭКО. 2000. — № 10. — С. 77−85.
  22. Ю., Лисов А. Становление холдинговых компаний: Правовое и организационное обеспечение // Российский экономический журнал. 2000. — № 5−6, — С.57−69.
  23. В.А. Организация стратегического управления на предприятии. — М., 1996. 257 с.
  24. Винслав Ю. Социальная переориентация экономических преобразований: макро и мезоуровневый аспекты // РЭЖ. 2002. — № 10
  25. Временное положение о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества // Экономика и жизнь. 1992. — № 48. — С. 18−20.
  26. Выбор стратегии сделан: государственно-олигархический капитализм, азиатская модель. — 2000. ([email protected]).
  27. Д.Ю. Особенности корпоративного управления в России. М.: Издательский Дом «Альпина», 1999. — 272 с.
  28. Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. -№ 3.- С. 15−21.
  29. В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы / В. В. Гончаров. М., 1993.
  30. Л.Д. Транснациональные корпорации в современных международных экономических отношениях. -М.: Изд-во «Анкил», 2002. 124 с.
  31. К., Т. Участие государственных органов в коммерческой деятельности в Великобритании / К. Грэхем, Т. Проссер // Участие государства в коммерческой деятельности. 99 с.
  32. СИ. Единый хозяйственный план и единый хозяйственный аппарат // С. И. Гусев. Об едином хозяйственном плане. М.: Экономика, 1989. -С32−93.
  33. В.П. Политика хозяйственного порядка в Германии. М., 2002.
  34. В. О характере российской «догоняющей модернизации» и ее институциональном обеспечении // Российский экономический журнал. -2005.-№ 2.-С. 21−29.
  35. М. Стратегия для России: повестка дня для президента / М. Делягин, С Шахрай. 2000 fhttp://ww.m/book2000.htm).
  36. JI. Пути повышения эффективности государственного сектора (опыт стран Запада) // Проблемы теории и практики управления, -1998. -№ 4.-С40.
  37. С.А. Основы концепции устойчивого развития. СПб., 1998.
  38. Д.А., Коменденко С. Н. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта / Д. А. Ендовицкий, С. Н. Коменденко. М.: Финансы и статистика, 2004. — 108 с.
  39. B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. М.: Изд-во «Финпресс», 1998. — 192 с.
  40. Е.Ф. Самофинансирование при капитализме: теория и практика / Е. Ф. Жуков. -М, 1990. 106 с.
  41. И.Д. Современные монополии и конкуренция / И. Д. Иванов. -М.: Мысль, 1980. 197 с.
  42. А. Как Россия потеряла XX столетие // Вопросы экономики. 2000. — №.1.- С.4−27.
  43. А. Модели рыночной экономики // Вопросы экономики. 1996. — № 7. — С.18−46.
  44. Инновационная экономика. М., 2001.
  45. В. Основные принципы стратегии социально-экономического развития России / В. Ишаев // Проблемы теории и практикиуправления. -2001.-№ 5-с. 21−26.
  46. С.Б. Эффективность корпоративных структур // РИСК. —2000.-№ 1−2.-С. 4−9.
  47. JI.B. Организационное поведение / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина. М.: ИНФРА-М, 2001. — 242 с.
  48. М.Д. Корпорации в современной России // ЭКО. 2000. — № 12.-С. 55−63.
  49. Р.И. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации. М., 2001.
  50. Г. Управление корпоративными предприятиями в переходной экономике // Вопросы экономики. 2000. — № 8. — С. 64−79.
  51. Г., Петросян Д. Взаимодействие государства и общества при формировании экономической политики // Экономика и общества. 2005. — № 4.- С. 23−30.
  52. М.В. Государственное предпринимательство в странах Европейского сообщества / М. В. Клинова. М, 1988. — 15 с.
  53. В.М. Политика должна основываться на экономических закономерностях // Экономист. 1998.- № 8.
  54. Я. Устойчивый рост как важнейший приоритет (Макроэкономические проблемы и экономическая политика венгерского правительства) //Вопросы экономики. -1996. № 10.167
  55. В.М. Куда пойдет экономика России в начале нового века? // США Канада. Экономика, политика, культура. — 2001. — № 7.
  56. В.М. Мировая экономика. М., 1999.
  57. В.М. Советская экономика в ретроспективе. Опыт переосмысления. М., 1997.
  58. В.М. Экономика трех Европ //Общество и экономика. -2005. № 2.- С. 34.
  59. А.В. Новая экономика и новая экономическая парадигма // Экономическая наука в современной России. 2002. № 2.
  60. П., Муравьев А. Государственные холдинги как механизм управления предприятиями государственного сектора // Вопросыэкономики. 2000. — № 9.
  61. В. Приватизация: ретровзгляд (к 15-летию радикальныхпреобразований отношений собственности в России) // РЭЖ. 2007. № 5−6. С. 3−11.
  62. Д. Какая экономика нужна России? // РЭЖ. 2002.11.12.
  63. Д.С. Экономика развития.- М, 2002.
  64. М.Б. Система сбалансированных показателей. Вечный поиск эффективности // Двойная запись. № 1. — 2006. — С. 18−20.
  65. А.Г. Транснационализация в мировой экономике. М.: Изд-во Финансовой академии при Правительстве РФ, 2001. — С. 70.
  66. К.Р., Брю СЛ. Экономикс. М., 1992.
  67. Менеджмент и рынок: Германская модель: Пер. с нем. М.: Издво БЕК, 1995.-480 с.
  68. М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф.1. Хедоури. -М.: Дело, 2000.
  69. А.С. Анатомия российского капитализма. — М., 2004.
  70. А.С. Новая экономика. М., 1999.
  71. А.С. Экономика России: практические и теоретические проблемы перехода к рынку. М., Международные отношения, 1996.
  72. . Крупные корпорации — основа подъема и ускорения развития экономики // Российский экономический журнал. — 1998. — № 5. — С. 72−81.
  73. .З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 1999. — 480 с.
  74. Модернизация: зарубежный опыт и Россия.- М., 1994-
  75. А.Д. Общие условия и факторы промышленной политики в современной России // Вопросы формирования промышленной политики России на современном этапе. М.: АОЗТ «ЭПИКОН», 1999. — С. 20−21.
  76. Наука России в цифрах: 2001. Стат. сб. М.: ЦИСН, 2002.
  77. А. Социальная рыночная экономика: концептуальные основы, исторический опыт, уроки для России // Вопросы экономики. -1998. -№ 8.-С. 71 -84.
  78. А. Экономический рост на основе институциональныхизменений И Вопросы экономики. 1996. — № 7. — С. 19 — 29.
  79. Ю. Реформа корпоративных институтов и созданиесоциального рыночного хозяйства // Российский экономический журнал. -2000.-№ 4.-С. 89.
  80. И.В. Модернизация: теоретико-методологические подходы // Экономическая история. Обозрение. Вып.8.М., 2002.
  81. И.А. Потенциал современной России // Стратегический169ответ России на вызовы нового века. М.: «Экзамен», 2004.
  82. А. Управление предприятиями государственной исмешанной форм собственности во Франции / А. Одинцова // Вопросы экономики. -1993.-№ 10.-С.30−37.
  83. О финансово-промышленных группах. Федеральный закон // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 49.
  84. П.Д., Савченко А. В. Основы управления государственной собственностью в России: проблемы теории и практики / П. Д. Половинкин, А. В. Савченко. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2000. — 221 с.
  85. В. М. На пути к новой теории реформ / В. М. Полтерович (http://www.cemi.rssi.ru/rus/publicat/e-pubs).
  86. М. Международная конкуренция / М. Портер. Пер. с англ. / Под ред. В. Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
  87. А. Корпоративное управление в России: ограничения и перспективы. // Вопросы экономики. 2002. — № 1. — С. 101−124.
  88. Г. Общественно-экономические стратегии в современной России //Вопросы экономики. 1996. — № 8. — С. 86 — 98.
  89. В.А. Современные теоретическая социология как концептуальная база исследования российских трансформаций. СПб., 2006.
  90. Е.Г. Государство и экономика на этапе модернизации // Вопросы экономики.- 2006. № 4. — С. 4−30.
  91. Hatri Н. Improving Productivity and Productiviti Measurement in Localk Goverment / H. Hatri, D. Fisk. The Urban Institute — Washington. -1971, p. 1−27.
  92. Larsson R. Organization and Customer: Managing Desing and Coordination of Services. / R. Larsson, D. Ricard. Bowen Academy of Management Review, April 1989.
  93. Alchian A. Uncertainty, Evolution and Economic Theory / A Alchian // Journal of Political Economy. -1950. № 58. p. 211 — 221.170
  94. Baumol W. Contestable Markets: An Uprising in the Theory of industry Structure. American Economic Review. 1970, vol. 60, p. 265 — 283.
  95. Bierman H. Strategic financial planning / H. Bierman. The Free Press, 1989. -520p.
  96. Budget of the United States government: Fiscal year 1988. Wash.: Gov. print, off., 1988,-Pag. var.
  97. Chung H.-J. The Economics and Politics of Regulation. Cambridge Journal of Economics, 1997, vol. 21, p. 194−197.
  98. Culbertson J. Macroeconomic Theoiy and Stabilization Policy / J. Culbertson.-New York.- 1968. -P.463.
  99. Electricity Reform Abroad and U.S. Investment. Wash., U.S. Department of Graham C. and Prosser T. Control and Regulation of Economic Activities: United Kindom Report (1998).
  100. Friedman M. Capitalism and Freedom M. Friedman Chicago. 1962. -P. 27, 34,35.
  101. Green Paper «Towards a European strategy for the security of energy supply». Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2004. — P. 69.
  102. Halvor Kippe, Steinar Hoibraten. Security concerns regarding RTGs. Norwegian Defence Research Establishment. Oslo. 2005. — P.41.
  103. Kaplan R. S., Norton D. P. The Balanced Scorecard Measures then drive Performance // Harvard Business Review. — 1992. — Vol.70. — N 1. — P. 7179.
  104. Kaplan R. S., Norton D. P. The Balanced Scorecard Translating Strategy Action. Cambridge Mass. -1996.
  105. Kaplan R. S., Norton D. P. Using the Balanced Scorecard as a171
  106. Strategic Management System // Harvard Business Review. — 1996, Vol. 74. — № l.-P. 75−85.
  107. Lilienthal D. Big Business / D. Lilienthal. A New Era. New York. 1953.
  108. Lilienthal D. Big Business. A New Era. New York, 1953. p. 17.
  109. Lybeck J.A. The growth of government in developed economies. -Aldershot- Brookfield: Gover, 1986. XIV, 257 p.).
  110. Optner S.L. Systems Aproatch in Planning and Control / S. L. Optner. -Proceedings 15th CIOS Internation Congress.
  111. Porter M. The Comprtitive Advantage of Nations. New York: Free Press, 1990.
  112. Porter M. The Role of Location on Competition / M. Porter. Journal of the Economics of Business 1, no. l (1994): 35−39.
  113. Spencer R. The «Growding Out» of Private Expenditures by Fiscal Policy Actions / R. Spencer, W. Yohe // Federal Reserve Bank of St Louis Reyiew. -1970.-X.-P. 14.
  114. Steiner G.A. Top management Planning / G.A. Steiner. Toronto, Collier Mac-Millan Canada, Ltd., 1969.
  115. Tiebout CM. A pure theory of local expenditures// Journal of Political Economy.- 1956.-p. 103−115.
  116. VeblenTh. The Theory of Business Enterprise. 1923, New York. P. 1,375.
Заполнить форму текущей работой