Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Диагностирование прецизионных узлов топливной аппаратуры тракторного дизеля по изменению давления в линии нагнетания топлива

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К основным показателям дизельного двигателя относятся мощность, крутящий момент и расход топлива. При эксплуатации со временем происходит изменение регулировочных параметров, возникают неисправности, которые сопровождаются уменьшением мощности на 10 — 20%, увеличением расхода топлива на 10−25%. Как следствие, растут эксплуатационные затраты. В литературе отмечается, что в большинстве случаев… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса, научная гипотеза и задачи исследования
    • 1. 1. Состояние топливной аппаратуры в условиях эксплуатации 7 техники
    • 1. 2. Методы и технические средства диагностирования топливной 10 аппаратуры тракторных дизелей
    • 1. 3. Выбор места установки датчика давления при диагностировании 18 топливной аппаратуры
    • 1. 4. Выбор режима работы тракторного дизеля в процессе 21 диагностирования топливной аппаратуры
  • Научная гипотеза и задачи исследования
  • Глава 2. Теоретические предпосылки диагностирования прецизионных узлов топливной аппаратуры по изменению давления 25 в линии нагнетания топлива
    • 2. 1. Анализ методов моделирования процесса подачи топлива
    • 2. 2. Моделирование процесса подачи топлива с учётом износа прецизионных узлов топливной аппаратуры, вязкости и 32 сжимаемости топлива
    • 2. 3. Оценка влияния прецизионных узлов на изменение давления в линии 54 нагнетания топлива
  • Глава 3. Методика экспериментальных исследований
    • 3. 1. Программа экспериментальных исследований
    • 3. 2. Основные положения методики проведения экспериментальных 67 исследований и методика обработки полученных данных
    • 3. 3. Экспериментальная установка, оборудование, приборы, 73 информационно-измерительная система
  • Глава 4. Результаты экспериментальных исследований
    • 4. 1. Анализ влияния параметров технического состояния прецизионных узлов топливной аппаратуры на изменение давления в линии 83 нагнетания топлива
    • 4. 2. Технология диагностирования прецизионных узлов топливной аппаратуры дизельного двигателя по изменению давления в линии нагнетания топлива
  • Глава 5. Оценка экономической эффективности
    • 5. 1. Методика определения экономического эффекта
    • 5. 2. Расчёт экономической эффективности

Диагностирование прецизионных узлов топливной аппаратуры тракторного дизеля по изменению давления в линии нагнетания топлива (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К основным показателям дизельного двигателя относятся мощность, крутящий момент и расход топлива. При эксплуатации со временем происходит изменение регулировочных параметров, возникают неисправности, которые сопровождаются уменьшением мощности на 10 — 20%, увеличением расхода топлива на 10−25%. Как следствие, растут эксплуатационные затраты. В литературе отмечается, что в большинстве случаев изменение характеристик дизеля вызывается неисправностями топливной системы, на которую приходится 45−60% [18,19,23,24,29] всех отказов, возникающих в дизельном двигателе, основной причиной которых является неудовлетворительное состояние прецизионных узлов.

Анализ существующих методов и технических средств диагностирования прецизионных узлов показал, что большинство из них требуют предварительной разборки топливной аппаратуры (ТА) перед диагностированием, а трудоемкость операций возрастает при диагностировании многоцилиндровых тракторных дизелей.

Поэтому исследования, направленные на разработку методов и средств технического диагностирования прецизионных узлов ТА, которые позволяют быстро и эффективно оценивать их состояние, являются актуальными.

Цель исследования. Сокращение материальных и трудовых затрат при диагностировании прецизионных узлов топливной аппаратуры тракторных дизелей с рядными топливными насосами высокого давления (ТНВД) за счёт совершенствования метода и технологии технического диагностирования.

Объект исследования. Процессы изменения давления топлива в линии нагнетания при изнашивании прецизионных узлов топливной аппаратуры.

Предмет исследования. Закономерности изменения давления топлива в линии нагнетания в зависимости от технического состояния прецизионных узлов.

Научную новизну представляют:

— зависимости изменения давления в линии нагнетания топлива от технического состояния прецизионных узлов ТА в режиме свободного разгона тракторного дизеля;

— взаимосвязи между диагностическими и структурными параметрами технического состояния плунжерных пар, нагнетательных клапанов и распылителей.

— метод безразборного диагностирования прецизионных узлов ТА тракторных дизелей с рядными ТНВ Д.

Практическая значимость. Разработаны информационно-измерительная система (ИИС) и технология диагностирования, позволяющие проводить техническое диагностирование прецизионных узлов ТА тракторных дизелей с рядными ТНВД, которые упрощают процесс оценки технического состояния, сокращают время и трудоемкость постановки диагноза, снижают затраты на техническое диагностирование. Техническая новизна ИИС для диагностирования ТА дизельного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), реализующая разработанный метод, подтверждена патентом РФ.

Реализация результатов исследования. Работа выполнена в соответствии с планом НИР ГНУ СибИМЭ Россельхозакадемии «Разработать технологии и технические средства для обеспечения работоспособности сельскохозяйственной техники нового поколения в производственно-климатических условиях Сибири на основе комплексного использования информационных ресурсов при технической эксплуатации машин», номер государственной регистрации 09.06.01.17.Н5.

Разработанная информационно-измерительная система и технология диагностирования топливной аппаратуры тракторных дизелей с рядными ТНВД прошли производственную проверку в условиях муниципального унитарного предприятия (МУЛ) Болотнинского района «Болотнинское автотранспортное предприятие (АТП)» и рекомендованы для диагностирования ТА дизельных ДВС в условиях эксплуатации и стационарных условиях.

Материалы исследования рассмотрены и одобрены, а исходные требования на устройство для диагностирования ТА дизельных ДВС утверждены НТС департамента АПК Новосибирской области.

Технология диагностирования ТА дизельного ДВС внедрена в учебный процесс для обучения студентов по дисциплине «Контроль технического состояния и техническое обслуживание автомобилей» в ГОУ ВПО Н111У на факультете «Технологии и предпринимательства». е.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы доложены и одобрены: на международных научно-практических конференциях: «Информационные технологии, системы и приборы в АПК» (г. Новосибирск 2009 г.) — «Новейшие направления развития аграрной науки», (р.п. Краснообск, 2010 г.) — «Актуальные вопросы научного обеспечения производства сельскохозяйственной продукции в Сибири» (р.п. Краснообск, 2011 г.) — «Актуальные проблемы сельского хозяйства горных территорий» (г. Горно-Алтайск, 2011 г.) — «Инновационные технологии сервиса транспортных средств» г. Новосибирск, 2011 г.) — на международном молодёжном инновационном t форуме в Сибири «Интерра» (г. Новосибирск, 2010 г.) — на Ученом Совете ГНУ СибИМЭ Россельхозакадемии (р.п. Краснообск, 2008;2011 гг.). Работа удостоена гранта мэрии г. Новосибирска как победитель конкурса научных работ молодых учёных (г. Новосибирск 2010;2011 гг.).

Публикации. Материалы, отражающие основное содержание диссертационной работы, опубликованы в 10 печатных работах, в том числе в одном патенте РФ на полезную модель и двух работах в изданиях, указанных в «Перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий», рекомендованном ВАК.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, общих выводов, библиографического списка и приложений. Объём работы составляет 125 страниц основного текста, 43 рисунка, 14 таблиц и приложения. Библиографический список состоит из 118 источников, из них три на иностранном языке.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Установлено, что до 45−60% отказов в тракторном дизеле приходится на топливную систему. Состояние ТА в условиях эксплуатации тракторов является неудовлетворительным, а существующие средства и технологии диагностирования прецизионных узлов ТА тракторных дизелей имеют недостатки, выраженные в высокой трудоёмкости диагностирования, низкой достоверности диагноза, частичной разборке элементов топливной системы.

2. Показано, что дизель при проведении диагностирования должен работать в переходном режиме свободного разгона, при котором обеспечивается полная цикловая подача топлива и его загрузка.

3. Моделированием процесса подачи топлива установлено, что при предельном состоянии распылителя и плунжерной пары давление топлива в линии нагнетания уменьшается на 40%, а износ нагнетательного клапана приводит к увеличению давления начала подачи топлива в линии нагнетания на 20%. Такое существенное изменение давления отражает тесную взаимосвязь между техническим состоянием распылителя, плунжерной пары, нагнетательного клапана с изменением давления в линии нагнетания топлива, которая подтверждается увеличением утечек топлива на 84% через образовавшиеся неплотности в прецизионных узлах в результате их износа до предельного состояния.

4. Разработана ИИС диагностирования прецизионных узлов ТА тракторных дизелей с рядными ТНВД, которая состоит из аналогово-цифрового преобразователя, персонального компьютера, датчиков, монтируемых на ДВС и ТА, коммутационных элементов и программного обеспечения. ИИС позволяет проводить исследования процесса изменения давления топлива в режиме свободного разгона дизеля и определять такие числовые параметры, как: давление начала подачи топлива, давление конца подачи топлива, максимальное давления импульса подачи топлива, длительность импульса подачи топлива, частота вращения и ускорение коленчатого вала тракторного дизеля.

5. Теоретическими и экспериментальными исследованиями определены перечень и значения диагностических параметров. Для диагностирования плунжерных пар используется значение изменения максимального давления в линии нагнетания топлива, которое не должно опускаться ниже 30 МПа. Для диагностирования распылителей используется значение максимального давления, полученное в области номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, значения параметра лежат в диапазоне от 36 до 42 МПа. Диагностирование нагнетательных клапанов осуществляется по параметру изменения давления начала подачи топлива в линии нагнетания, значения параметра должно лежать в диапазоне от 0,5 МПа до 3 МПа. Значения диагностических параметров получают в режиме свободного разгона тракторного дизеля.

6. Разработанные регрессионные модели, характеризующие зависимость изменения давления топлива в линии нагнетания от состояния прецизионных узлов, в режиме свободного разгона дизеля, позволяют оценивать состояние плунжерной пары, распылителя, нагнетательного клапана с погрешностью, не превышающей 5%.

7. Разработана технология и метод диагностирования прецизионных узлов ТА тракторных дизелей с рядными ТНВД с использованием ИИС, которые позволяют снизить трудоёмкость диагностирования в 3 раза за счёт сокращения времени на проведение операций по техническому диагностированию и постановки диагноза.

8. В результате расчёта экономической эффективности применения технологии и ИИС для технического диагностирования прецизионных узлов ТА получена экономия от снижения затрат при диагностировании четырехцилиндрового дизеля в размере 260 рублей на одно диагностирование.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ГОСТ 20 793–86. Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание. М.: Изд-во стандартов, 1987. — 17 с.
  2. ГОСТ 4749–73. Топливо для быстроходных дизелей. М.: Изд-во стандартов, 1980.-5 с.
  3. ГОСТ 17 510–79. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Планирование наблюдений. М.: Изд-во стандартов, 1979. — 23 с.
  4. ГОСТ 20 911–89. Техническая диагностика. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1990. — 13 с.
  5. ГОСТ 23 435–79. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Номенклатура диагностических параметров. М.: Изд-во стандартов, 1979. — 8 с.
  6. ГОСТ 18 509–80. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1985. — 58 с.
  7. ГОСТ 20 760–75. Техническая диагностика. Тракторы. Параметры и качественные признаки технического состояния. М.: Изд-во стандартов, 1975. -12 с.
  8. ГОСТ 20 417–75. Техническая диагностика. Общие положения о порядке разработки систем диагностирования. М.: Изд-во стандартов, 1975. — 4 с.
  9. ГОСТ 25 044–81. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Основные положения. М.: Изд-во стандартов, 1982. — 9 с.
  10. ГОСТ 24 925–81. Техническая диагностика. Тракторы. Приспособленность к диагностированию. Общие технические требования. М.: Изд-во стандартов, 1981.-14 с.
  11. ГОСТ 22 870–84. Техническая диагностика. Тракторы сельскохозяйственные. Правила диагностирования. — М.: Изд-во стандартов, 1984.-8 с.
  12. ГОСТ 22 631–77. Техническое диагностирование тракторов и сельскохозяйственных машин. Общие требования. М.: Изд-во стандартов, 1977. — 8 с.
  13. ГОСТ 23 603–79. Статистическая оценка нагруженности машин и механизмов. Методы выбора условий проведения испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1979. — 13 с.* *
  14. Автомобильный справочник / Б. С. Васильев, М. С. Высоцкий, К. Л. Гаврилов, В. М. Приходько и др. М.: Машиностроение, 2004. — 704 с.
  15. Автомобильный справочник: пер. с. англ. / Г. С. Дугин, Е. И. Комаров, Ю. В. Онуфрийчук. М.: ЗАО «ОСИ «За рулем», 2004. — 992 с.
  16. В. В., Добролюбов И. П., Савченко О. Ф. Информационное обеспечение экспертизы состояния двигателей / В. В. Альт. Новосибирск: СО РАСХН, 2001.-220 с.
  17. П. А., Бычков Н. И., Козлов Е. Н., Подкидыш Ф. Г. Эксплуатация тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102. М.: Росагропромиздат, 1991. -171 с.
  18. Ю. В., Свистула А. Е. Быстроходные дизели производства зарубежных стран: учеб. пособие. Барнаул: Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова, 2002. — 169 с.
  19. И. В. Динамика процесса впрыска топлива в быстроходных дизелях. Киев.: Бюро новой техники, 1948. — 91 с.
  20. И. В. Топливные системы и экономичность дизелей / И. В. Астахов, Л. Н. Голубков, В. И. Трусов. -М.: Машиностроение, 1990. 288 с.
  21. К. А., Вегера В. П. Справочник начинающего слесаря: ремонт и регулирование приборов системы питания и гидросистемы тракторов, автомобилей, комбайнов. М.: Агропромиздат, 1987. — 352 с.
  22. В. И. Автомобили и тракторы: краткий справочник / В. И. Баловнев, Р. Г. Данилов. М.: Академия, 2008. — 384 с.
  23. И. Б. Конструирование и расчет тракторов. М.: Машиностроение, 1980.-335 с.
  24. Р. М. Топливные системы автотракторных и комбайновых дизелей, конструктивные особенности и показатели работы. Уфа: БГАУ, 200 -156 с.
  25. Р. М. Основные показатели работы топливных систем автотракторных дизелей. Ульяновск, 1978. — 85 с.
  26. Р. М. Топливоподающие системы автотракторных дизелей. Уфа: БГАУ, 1969. — 129 с.
  27. В. В. Снижение влияния колебаний на качество работы сельскохозяйственных агрегатов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2000. — № 1. — С. 30−32.
  28. В. И. Диагностика технического состояния и, регулировка тракторов. М.: Колос, 1973. — 495 с.
  29. А. В., Процеров А. С. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: конструктивные особенности и эксплуатация. М.: Росагропромиздат, 1988.-223 с.
  30. И. А. Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1978. — 240 с.
  31. В. В., Северный А. Э. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: учеб. пособие / В. И. Черноиванов. — Москва -Челябинск: ГОСНИТИ. ЧГАУ, 2003. 492 с.
  32. Ю. А. Динамика механических цепей сельскохозяйственных агрегатов. Саранск: Изд-во Сарат. ун-та, 1984. — 204 с.
  33. Ю. А., Поповский А. А., Макевнин А. В. Система контроля и регистрации энергетических процессов мобильных агрегатов // Техника всельском хозяйстве. 1989. — № 3. — С. 46−47.
  34. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных / Веденяпин Г. В. М.: Колос, 1973. — 199 с.
  35. И. И. Обеспечение надежности топливной аппаратуры дизелей сельскохозяйственного назначения в процессе ее эксплуатации / И. И. Габитов.- Санкт-Петербург: СПбГАУ, 2000. 317 с.
  36. И. И., Неговора А. В. Топливная аппаратура автотракторных дизелей / И. И. Габитов, А. В. Неговора. Уфа: БГАУ, 2004. — 216 с.
  37. О. А., Бойко В. Д. Исследование эксплуатационной надежности топливной аппаратуры тракторов Т-74 // Механизация и электрификация сельского хозяйства: републ. межведомств, тематич. научнотехнич. сб. 1971. -№ 15.-С. 55−60.
  38. А. А., Вагнер И. В. Методика испытаний топливной аппаратуры дизелей. Киев: Урожай, 1964. — 152 с.
  39. В. Е., Горбач Р. Н. Оборудование для испытания топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1981. — 198 с.
  40. А. С. Диагностирование автотракторных двигателей динамическим методом. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2002. — 196 с.
  41. JI. В., Светлов В. А, Сячинов А. В. Автоматизированный комплекс для исследования и диагностирования топливных систем дизельных двигателей. Рабочие процессы дизелей: учеб. пособие. — Барнаул: АлтГУ, 1995.- 160 с.
  42. Л. В., Иващенко Н. А., Марков В. А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: учебник для вузов. М.: Легион-Автодата, 2004.- 344 с.
  43. Т. Ю. Повышение долговечности форсунок автотракторных дизелей модернизацией распылителей. Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. Омск, 2010.
  44. О. Б., Змановский В. А., Стремнин В. А., Криков А. М. Диагностика и техническое обслуживание машин / О. Б. Гуров, В. А. Змановский, В. А. Стремнин, А. М. Криков // Сб. науч. тр., вып. 8, часть 2 / СО ВАСХНИЛ
  45. СибИМЭ. Новосибирск: Западно-сибирское книжное издательство, 1972. -182 с.
  46. Двигатели внутреннего сгорания: теория поршневых и комбинированных двигателей / Д. Н. Вырубов, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин, А. С. Орлин и др. -М.: Машиностроение, 1983.-372 с.
  47. Диагностирование дизелей / Е. А. Никитин, Л. В. Станиславский, Э. А. Улановский и др. М.: Машиностроение, 1987. — 224 с.
  48. Диагностические испытания дизелей / В. М. Лившиц, А. А. Моносзон, Г. П. Бобрышев // Журнал «Автомобильная промышленность». 1998. — № 2. — С. 2326.
  49. Дизели: справочник / Б. П. Байков, С. М. Баранов, В. А. Ваншейдт, И. П. Воронов, Л. В. Гендлер и др.- под ред. В. А. Ваншейдта. Л.: Машиностроение, 1964. — 600 с.
  50. Динамический метод эксплуатационной диагностики автотракторных двигателей: научно-технический бюллетень № 5 / В. М. Лившиц. -Новосибирская область: СО ВАСХНИЛ, 1978.
  51. И. П., Савченко О. Ф., Альт В. В. Идентификация состояния сельскохозяйственных объектов измерительными экспертными системами. — Новосибирск: СО РАСХН, 2003. 209 с.
  52. И. Ф. Техническая диагностика машин. М.: Моск. рабочий, 1978.- 152 с.
  53. Л. В. Исследование способа оценки технического состояния дизельных двигателей по характеристикам переходного процесса в эксплуатационных условиях. Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. Новосибирск, 1981.
  54. Н. X. Теория двигателей внутреннего сгорания / Н. X. Дьяченко. -Л.: Машиностроение, 1974. 552 с.
  55. А. В., Попов В. Я. Технология производства и ремонта топливной аппаратуры дизелей. М.: Машгиз, 1958. — 307 с.
  56. А. А., Черноиванов В. И., Федоренко В. Ф. Научно-аналитический обзор (по материалам выставки «SIMA 2005») / А. А. Ежевский, В. И. Черноиванов, В. Ф. Федоренко. — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2005. — 224 с.
  57. Н. С., Улитовский Б. А., Аллилуев В. А. Диагностика дизелей автотракторного типа. Л.: Колос, 1970. — 192 с.
  58. Н. С., Николаенко А. В. Надежность и долговечность автотракторных двигателей / Н. С. Ждановский, А. В. Николаенко. Л.: Колос, 1981.-296 с.
  59. .П., Хатько В. В. Ремонт и регулирование топливной аппаратуры автотракторных и комбайновых двигателей / Б. П. Загородских, В. В. Хатько. -М.: Россельхозиздат, 1986. 142 с.
  60. . Ф., Тюркин Б. П. Тракторы: справочная книга. Л.: Лениздат, 1968.-502 с.
  61. А. К. Работа дизелей в условиях эксплуатации: справочник / А. К. Костин, Б. П. Пугачев, Ю. Ю. Кочинев- под ред. А. К. Костина. Л.: Машиностроение, 1989. — 284 с.
  62. П. М., Федосов И. М. Дизельная топливная аппаратура. М.: Колос, 1970.-536 с.
  63. Ю. М. Дизельные двигатели иномарок. Отказы и неудовлетворительная работа. Причины и способы устранения. М.: Легион-Автодата, 2000 — 76 с.
  64. С. В. Совершенствование методов и средств контроля показателей топливоподачи при испытаниях топливных насосов тракторных двигателей. Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. Саранск, 2006.
  65. А. И. К вопросу о диагностировании топливной аппаратуры дизелей. / А. И. Кудрин. Челябинск: ЧПИ, 1974. — 106 с.
  66. А. С., Грехов Л. В. Математическое моделирование и компьютерная оптимизация топливоподачи и рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. М.: МГТУ, 2000. — 64 с.
  67. Дж., Макпилен К. Вероятностные методы анализа сигналов и систем. Пер. с англ. М.: Мир, 1989. — 376 с.
  68. В. А. Впрыск топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1981. -119 с.
  69. Г. М. Теория трактора и автомобиля. М.: Колос, 1996. — 287 с.
  70. И. М., Малашкин О. М., Самоль Г. И., Костров А. В. Системы топливоподачи автомобильных и тракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1976. — 287 с.
  71. В. М. Управление технологическими процессами технического обслуживания машинотракторного парка (методы, алгоритмы, средства): научно-технический бюллетень / В. М. Лившиц. Новосибирская область: СО ВАСХНИЛ, 1987.
  72. В. М. Развитие методов и средств повышения эффективности использования сельскохозяйственной техники: научно-технический бюллетень № 42 / В. М. Лившиц. Новосибирская область: СО ВАСХНИЛ, 1981.
  73. В. М. Динамический метод эксплуатационной диагностики автотракторных двигателей: научно-технический бюллетень № 5 / В. М.
  74. Лившиц. Новосибирская область: СО ВАСХНИЛ, 1978.
  75. В. М., Добролюбов И. П., Дролов Л. В. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. Часть 3. Методика экспериментальных исследований: метод, рекомендации. Новосибирск: СО ВАСХНИЛ, 1983. -115 с.
  76. А. С. Системы питания дизелей: учеб. пособие / А. С. Лышевский. М.: Машиностроение, 1981. — 216 с.
  77. А. С. Процессы распыливания топлива дизельными форсунками. М.: Машгиз, 1963. — 177 с.
  78. В. А., Баширов Р. М., Габитов И. И. Токсичность отработавших газов дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 376 с.
  79. В. А., Девянин С. Н., Мальчук В. И. Впрыскивание и распыливание топлива в дизелях. М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. — 360 с.
  80. А. К. Техника статистических вычислений / А. К. Митропольский. М.: Наука, 1971. — 576 с.
  81. В. В, Голикова Т. И. Логические основания планирования эксперимента / В. В. Налимов, Т. И. Голикова. М.: Наука, 1980. — 64 с.
  82. А. В. Улучшение эксплуатационных показателей автотракторных дизелей совершенствованием конструкции и технологии диагностирования топливоподающей системы. Дисс. на соиск. уч. ст. д-ра техн. наук. Санкт-Петербург-Пушкин, 2004.
  83. А. Е. Система технического сервиса в АПК / А. Е. Немцев. -Новосибирск: РАСХН сиб. отд-ние СибИМЭ, 2002. 264 с.
  84. А. В. Диагностика, повышение эффективности, экономичности и долговечности двигателей / А. В. Николаенко. — Л.: Колос, 1982. 257 с.
  85. Обеспечение работоспособности автотракторных дизельных двигателей: учеб. пособие / Б. С. Антропов, Е. П. Слабов, Ю. 3. Звонкин и др. -Ярославль: ЯГТУ, 2005. 186 с.
  86. С. Н. Комплексный контроль технического состояния ДВС по параметрам переходных режимов. Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. Новосибирск, 2005.
  87. .В. Технический сервис в сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Сб. статей / РАСХН Сиб. отд-ние. СибИМЭ. Новосибирск, 2005.-176 с.
  88. Д. И. Диагностирование топливной системы высокого давления дизелей по амплитудно-фазовым параметрам топливоподачи. Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. — Москва, 2004.
  89. А. П. Разработка и обоснование параметров технологической оснастки для ремонта двигателей внутреннего сгорания. Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. Оренбург, 2006.
  90. В.М., Прокопенко В. А. Технико-экономическая оценка эффективности сельскохозяйственных машин и технологий по критерию часовых эксплуатационных затрат. М.: ООО «Столичная типография». 2008. -162 с.
  91. В. А., Родичева Г. И. Тракторы и автомобили. М.: Агропромиздат, 1986.-251 с.
  92. О. Ф., Добролюбов И. П., Альт В. В., Ольшевский С. Н. Автоматизированные технологические комплексы экспертизы двигателей. -Новосибирск: СО РАСХН, 2006. 272 с.
  93. А. М., Лукьянов А. В., Пахомов С. В. Основы технической диагностики: учеб. пособие. Иркутск: ИрГУПС, 2006. — 216 с.
  94. Ю. Б., Малявинский Л. В., Вихерт М. М. Топливо и топливоподача автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1979. — 248 с.
  95. Системы управления дизельными двигателями: пер. с нем. / Ю. Г. Грудский, А. Г. Иванова. М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. — 480 с.
  96. Д. Е. Разработка метода диагностирования дизеля в условиях эксплуатации с использованием неустановившихся режимов работы. Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. Москва, 2004.
  97. С. Б. Повышение долговечности топливных насосов высокого давления распределительного типа. Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. Омск, 2006.
  98. А. А. Планирование эксперимента при исследовании технологических процессов / А. А. Спиридонов. М.: Машиностроение, 1981. -184 с.
  99. Справочник по тракторам «Кировец» / М. Г. Пантюхин, JI. И. Безверхний, Н. А. Березин и др. М.: Колос, 1982. — 271 с.
  100. Справочник слесаря по топливной аппаратуре двигателей / А. А. Зарин, А. Э. Зарин, В. Е. Логинов и др. М.: Машиностроение, 1990. — 288 с.
  101. Л. В. Техническое диагностирование дизелей / Л. В. Станиславский. Киев- Донецк: Головное изд-во, 1983. — 136 с.
  102. Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов / В. А. Аллилуев, Н. С. Ждановский, A.B. Николаенко и др. М.: «Колос», 1978. -287с.
  103. Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание / Я. Е. Белоконь, А. И. Окоча, Г. В. Шкаровский и др. ПКФ «Ранок», 2003. — 257 с.
  104. . Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: справочник. Л.: Машиностроение, 1990. — 352 с.
  105. Г. Б., Левин Г. И. Топливные системы тепловозных дизелей. Ремонт, испытания, совершенствование. — М.: Транспорт, 1983. 192 с.
  106. Ю.Я. и др. Топливная аппаратура дизелей: Справочник / Ю. Я. Фомин, Г. В. Никонов, В. Г. Ивановский. М.: Машиностроение, 1982. — 168с.
  107. Цифровой виртуальный прибор для определения технического состояния топливного насоса высокого давления дизеля / Е. А. Пучин, С. В. Данилов // Журнал «Техника и оборудование для села». 2009. — № 2. — С. 32−33.
  108. М. М. Улучшение показателей работы тракторных дизелей путем совершенствования режима настройки топливных насосов высокого давления при выполнении ремонтно-обслуживающих работ. Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. Нальчик, 2006.
  109. Д. А. Расчетно-экспериментальная модель изнашивания опор скольжения коленчатых валов поршневых ДВС. Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. -Санкт-Петербург, 2004.
  110. В. И. Концепция развития технического сервиса в АПК России на период до 2010 года / В. И. Черноиванов. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2004. — 200 с.
  111. А.В., Драгайцев В. И. и др. Экономическая эффективность механизации сельскохозяйственного производства. -М.: РАСХН, 2001. 346 с.
  112. А. К., Медведев В. М., Юлдашев А. А. Динамические характеристики автотракторных двигателей // Труды II Международной научно-практической конференции «Автомобиль и техносфера». Казань: изд-во Казан, гос. техн. ун-та, 2001. — С. 187−190.
  113. Mauer G.F., Watts R.J. Combustion engine performance diagnostics by kinetic energy measurement Trans ASME J. Eng. Gas Turbines and Power, 1990−112. № 3.- p.301−307.
  114. Mollenhauer K., Tschoeke H. Handbook of diesel engines Springer-Verlag Berlin Heidelberg, 2010−636.
  115. Delphi Diesel Systems, Publication №: DDNX125(EN) Delphi Diesel Aftermarket Operations UK, 2002 — 76.
Заполнить форму текущей работой