Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Определение закономерности изменения технического состояния шаровых пальцев передней подвески автомобилей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако задача определения закономерности изменения технического состояния отдельных узлов автомобиля не сводится к определению степени воздействия одного или нескольких отдельных факторов, оказывающих на него влияние в процессе эксплуатации. При решении данной задачи влияние перечисленных выше факторов должно рассматриваться как воздействие этих факторов в комплексе если не с постоянной… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИСПЫТАНИЯ ШАРОВЫХ ПАЛЬЦЕВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
    • 1. 1. Дорожные испытания транспортных средств
    • 1. 2. Стендовые испытания
      • 1. 2. 1. Стендовые испытания транспортных средств
      • 1. 2. 2. Испытания передних подвесок легковых автомобилей
      • 1. 2. 3. Испытания шаровых пальцев независимо от других элементов подвески
    • 1. 3. Существующая методика ирпытаний шаровых пальцев передней подвески
    • 1. 4. Задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ШАРОВЫХ ПАЛЬЦЕВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ 2101−2107 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ
    • 2. 1. Формулирование задачи исследования
    • 2. 2. Определение нагрузок, возникающих в шаровых пальцах передней подвески автомобилей ВАЗ 2101−2107 в процессе эксплуатации
      • 2. 2. 1. Краткая характеристика подвески автомобилей ВАЗ 21 012 107 и их модификаций
      • 2. 2. 2. Анализ конструкций шаровых пальцев передней подвески
      • 2. 2. 3. Распределение сил, действующих на шаровые пальцы
        • 2. 2. 3. 1. Определение величины нормальной силы, действующей в пятне контакта колеса с дорогой
        • 2. 2. 3. 2. Определение величины боковой силы, действующей в пятне контакта колеса с дорогой
        • 2. 2. 3. 3. Определение сил действующих на шаровые пальцы
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВЕРХНИХ ШАРОВЫХ ПАЛЬЦЕВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ 21 012 107 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ
    • 3. 1. Методика проведения комплексных испытаний
    • 3. 2. Разработка конструкции установки для испытаний шаровых пальцев передней подвески легковых автомобилей на долговечность
    • 3. 3. Стендовые испытания шаровых пальцев передней подвески автомобилей ВАЗ 2101−2107 и их модификаций
      • 3. 3. 1. Методика проведения стендовых испытаний
      • 3. 3. 2. Анализ результатов стендовых испытаний
    • 3. 4. Дорожные испытания шаровых пальцев передней подвески автомобилей ВАЗ 2101−2107 и их модификаций
      • 3. 4. 1. Методика проведения дорожных испытаний
      • 3. 4. 2. Анализ результатов дорожных испытаний
    • 3. 5. Комплексный анализ результатов стендовых и дорожных испытаний
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ И
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ
  • ИХ ВНЕДРЕНИЯ
    • 4. 1. Практическое применение результатов работы
    • 4. 2. Экономический эффект от применения результатов работы
  • Выводы по главе

Определение закономерности изменения технического состояния шаровых пальцев передней подвески автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из важнейших задач, которая стоит перед автотранспортными предприятиями, оказывающими услуги по перевозке населения, является обеспечение безопасности перевозок. В свою очередь безопасность перевозок напрямую зависит от технического состояния как транспортного средства в целом, представляющего собой определенную систему, так и от технического состояния отдельных элементов этой системы — узлов и агрегатов автомобиля.

В свою очередь, на изменение технического состояния автомобиля и его составных частей, существенное влияние оказывают условия эксплуатации: дорожные условия, условия движения, климатические условия, сезонные условия, агрессивность окружающей среды, а также транспортные условия [1].

Одним из наиболее ответственных узлов автомобиля, от исправного технического состояния которых зависит безопасность перевозок, и требующих периодической замены, являются шаровые пальцы передней подвески, которые должны отвечать ряду требований [2], установленных нормативно-технической и конструкторской документацией [3].

На сегодняшний день, при определении срока эксплуатации шаровых пальцев, работникам автотранспортных предприятий приходится руководствоваться либо информацией, предоставляемой ведущим предприятием отрасли, либо гарантиями самих производителей.

Таким образом, по причине отсутствия достоверной информации о техническом состоянии узла на текущий момент, существует вероятность увеличения степени риска, связанного с его эксплуатацией в неисправном техническом состоянии. В другой ситуации, по той же причине, автотранспортное предприятие несет необоснованные затраты, связанные с преждевременной заменой узла, которого на момент замены сохраняет работоспособное состояние и не требует замены.

В связи с изложенным, представляет интерес определение закономерности изменения технического состояния верхних шаровых пальцев передней подвески автомобилей ВАЗ 2101−2107. Разработанная на основании полученной закономерности методика оценки технического состояния и соответствующие рекомендации позволят увеличить срок эксплуатации узла при одновременном обеспечении гарантий безопасности осуществляемых перевозок.

На данный момент при определении эксплуатационного ресурса шаровых пальцев, характеризующих их долговечность [4], работникам автотранспортных предприятий приходится руководствоваться либо информацией, предоставляемой ведущим предприятием отрасли, либо гарантиями самих производителей.

Так, для шаровых пальцев передней подвески легковых автомобилей, поставляемых на конвейер, АвтоВАЗом установлен минимальный эксплуатационный ресурс, составляющий 30 ООО км пробега автомобиля на период времени, не превышающий двух лет [5].

Одновременно с этим, на вторичном рынке автомобильных компонентов присутствует порядка двух десятков отечественных и зарубежных производителей шаровых пальцев для автомобилей ВАЗ [6], многие из которых предоставляют на свою продукцию гарантию, которая является необоснованной.

Определяющими факторами, оказавшими влияние на выбор верхних шаровых пальцев передней подвески автомобилей ВАЗ 2101−2107 и их модификаций для исследования, стали:

1) Неоспоримое количественное превосходство автомобилей ВАЗ 21 012 107 и их модификаций над автомобилями других моделей на территории РФ.

2) Высокая степень сходства исследуемой конструкции с конструкцией шаровых пальцев передней подвески автомобилей ВАЗ 2108−2115 и их модификаций.

Таким образом, в качестве цели исследования, проведенного в рамках настоящей диссертационной работы, стало определение закономерности изменения технического состояния верхних шаровых пальцев передней подвески.

Основу настоящей диссертационной работы составили результаты научных трудов, проведенных ранее исследований, таких ученых как Йорнсен Раймпель — исследование конструкции подвески, возникающих в ней усилий и т. д., д.т.н. Гольд Б. В. — исследования в области прочности и долговечности автомобиля и его узлов, д.т.н. проф. Гун И. Г. -исследования факторов производства и конструкций шаровых пальцев передней подвески и др.

1. ИСПЫТАНИЯ ШАРОВЫХ ПАЛЬЦЕВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ.

Все изменения, которые происходят с течением времени в каждом узле автомобиля и приводят к потере им работоспособности, т. е. состоянию, при котором он перестает соответствовать хотя бы одному из требований, характеризующих его способность выполнять возложенную на него функцию, связаны с внешними и внутренними энергетическими воздействиями, которым он подвергается во время эксплуатации. При этом имеется три основных источника возникновения действующих на него факторов:

1. факторы окружающей среды (нагрузки, вибрации, влага, пыль, грязь, температурные воздействия и т. д.), включая человека, выполняющего функции водителя и ремонтника;

2. внутренние факторы, связанные с рабочими процессами, протекающими непосредственно внутри узла (постоянно протекающие процессы трения контактных поверхностей, силовые нагрузки и т. д.);

3. технологические факторы, связанные со свойствами материалов и геометрией составных частей, а также непосредственно с технологией сборки и доводки.

Однако задача определения закономерности изменения технического состояния отдельных узлов автомобиля не сводится к определению степени воздействия одного или нескольких отдельных факторов, оказывающих на него влияние в процессе эксплуатации. При решении данной задачи влияние перечисленных выше факторов должно рассматриваться как воздействие этих факторов в комплексе если не с постоянной величиной, то с определенной периодичностью, хотя при этом и не учитываются некоторые случайные факторы (скрытые дефекты составных частей узла, перегрузки конструкции, способные вызвать его разрушение и т. д.).

Среди прочих ответственных узлов и механизмов автомобиля, от которых зависит не только исправная работа автомобиля, как единой системы, но и безопасность людей находящихся внутри его, отдельно можно выделить элементы передней подвески (рис. 1).

Рис. 1 — Поперечный разрез по левому колесу передней подвески автомобилей ВАЗ 2101−2107: 1 — поворотная цапфа- 2 — верхний шаровой палец передней подвески- 3 — верхний рычаг передней подвески- 4 — амортизатор- 5 — ось верхнего рычага передней подвески- 6 — нижний шаровой палец передней подвески- 7 — нижний рычаг передней подвески- 8 — ось нижнего рычага передней подвески.

В конструкции подвески автомобилей ВАЗ 2101−2107 и их модификаций имеется два типа шаровых пальцев, которые служат шарнирным соединением верхнего и нижнего рычагов передней подвески с поворотной цапфой [7, 8] и обеспечи вают передачу от колес к кузову всех видов нагрузок, возникающих при движении автомобиля с одновременным поворотом и вертикальными ходами колес — верхний и нижний шаровые пальцы передней подвески (рис. 2). а) б).

Рис. 2 — Шаровые пальцы передней подвески автомобилей ВАЗ 2101 -2107: а — верхний шаровой палецб — нижний шаровой палец- 1 — пальцы шаровые шарниров передней подвески- 2 — корпуса шаровых шарниров- 3 — защитные чехлы шаровых шарниров- 4 — подшипник нижнего шарового шарнира- 5 — вкладыш нижнего шарового пальца- 6 — заливочный материал верхнего шарового шарнира- 7 — вкладыш верхнего шарового шарнира и.

Для подтверждения заданного или определения необходимого эксплуатационного ресурса шаровых шарниров автомобильные компании проводят разного рода ускоренные дорожные и стендовые испытания подвесок [9].

Все известные способы испытаний, с помощью которых возможно получить информацию о характере изменения технического состояния элементов передней подвески с целью выявления данных о долговечности можно условно разделить на несколько групп (рис. 3).

Рис. 3 — Способы испытаний шаровых пальцев передней подвески легковых автомобилей.

Таким образом, в соответствии с приведенной схемой, мы имеем четыре способа определения закономерности изменения технического состояния шаровых пальцев передней подвески в процессе эксплуатации. Рассмотрим каждый из указанных способов.

Основные выводы, сделанные в ходе выполнения диссертационной работы:

1. Разработанная методика комплексных испытаний шаровых пальцев передней подвески автомобилей позволяет: с высокой степенью достоверности определить закономерность изменения технического состояния шаровых пальцев передней подвески автомобилей различных марокустановить максимально допустимую величину параметра, в наибольшей степени характеризующего техническое состояние шарового пальцаполучить численное значение коэффициента перехода от циклов ускоренных стендовых испытаний к километрам пробега при эксплуатации автомобиля.

2. Благодаря прогрессивной системе обеспечения имитационных движений и силовых воздействий на испытуемые шаровые пальцы разработанный и изготовленный испытательный стенд открывает перспективы исследования закономерностей изменения технического состояния шаровых пальцев передней подвески автомобилей различного конструкционного исполнения, а также выявлять параметры способные оказать влияние на изменение этих закономерностей при эксплуатации в реальных условиях.

3. Установленная в ходе работы закономерность изменения технического состояния верхних шаровых пальцев передней подвески автомобилей ВАЗ 2101−2107 позволила установить максимально допустимую величину параметра h, в наибольшей степени характеризующего техническое состояние шарового пальца, а также характер изменения данного параметра в процессе эксплуатации автомобиля.

4. Разработанная методика оценки технического состояния верхних шаровых пальцев передней подвески автомобилей ВАЗ 2101−2107 для организаций, занимающихся техническим обслуживанием, сервисом и ремонтом автомобилей, позволяет определять остаточный ресурс шарового пальца в зависимости от величины параметра h.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Прочность и долговечность автомобиля. Под ред. д.т.н. Б. В. Гольда. М., «Машиностроение», 1974.
  2. Гун И.Г., Михайловский И. А., Лапчинский В. В. Разработка установки для испытания шаровых шарниров передней подвески легковых автомобилей // Вестник МГТУ им. Г. И. Носова. № 3. 2003.
  3. Шарниры шаровые автотранспортных средств. Общие технические требования и методы испытаний. Отраслевой стандарт ОСТ 37.001.613−2002. М.: ФГУП «НАМИ», 2002.
  4. Л.В. Критерий эффективной долговечности и надежности техники.-М.: Экономика, 1973.
  5. Пальцы шаровые передних подвесок автомобилей ВАЗ нижние и верхние с защитными чехлами (комплекты для запчастей). Технические условия ТУ 4542−029−231 490−93. Дата введения 0110−93. Код ОКП 45 4213 4016.
  6. Гун И. Г. Совершенствование технологической системы изготовления шаровых шарниров. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000.
  7. В.А., Игнатов А. П., Новокшонов К. В., Пятков К. Б. Автомобили ВАЗ 2105, 2104 / Многокрасочный альбом -Издательство «Третий Рим», 1995.
  8. В.А., Игнатов А. П., Новокшенов К. В. автомобили ВАЗ-2104, 2105, -2107: Устройство и ремонт. -М., 1991.
  9. С.Ф., Яценко H.H. Основы технологии полигонных испытаний и сертификация автомобилей. М.: ИПК Издательство стандартов, 1996.
  10. В.П. Разработка теоретических основ и практических методов полигонных испытаний автомобильной техники серийного производства // Автореферат д-р техн. наук М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1991.
  11. Ресурсные испытания грузовых испытаний на автополигоне / Яценко Н. Н., Бурдасов Е. И., Розов P.A., Безверхий С. Ф., Петровский Д. В., Шалдыкин В.П.- под ред. H.H. Яценко М.: НИИНавтопром, 1974.
  12. И.В., Куров Б. А., Лаптев С. А. Испытания автомобилей. -М.: Машиностроение, 1988.
  13. Испытания автомобилей / Цимбалин В. Б., Кравец В. Н., Кудрявцев С. М., Успенский И. Н., Песков В. И. М.: Машиностроение, 1987.
  14. Испытания автомобилей: Учебное пособие. Часть 1. ЧПИ, 1981.
  15. Г. Д., Беляев В. П., Андреев В. Е., Кондаков C.B. Исследования и испытания многоцелевых колесных и гусеничных машин: Учебное пособие к лабораторным работам. Челябинск: ГТУ, 1997.
  16. В.П., Андреев В. Е., Кондаков C.B. Испытания автомобилей и тракторов: Учебное пособие. Часть 2. Челябинск: ЮУрГУ, 1999.
  17. Испытания на надежность машин и их элементов. М.: Машиностроение, 1982.
  18. И.Л., Анахин A.A. Эффективность доводочных испытаний легковых автомобилей // Автомобильная промышленность, -1989. -№ 1. — С. 4−6.
  19. В.П., Грушников В. А., Киселев Н. С. и др. Испытания АТС. Регистрация, анализ и моделирование режимов нагружения // Автомобильная промышленность. № 3. 1996.
  20. Заявка № 95 114 217/11 G 01 M 17/00. Способ нормирования, контроля и корректировки уровня нагружения испытываемых транспортных средств для обеспечения условий воспроизводимости их надежности / Устименко B.C. 10.08.97.
  21. Заявка № 2 000 230 G 01 M 17/00. Способ оценки влияния функционального состояния конструктивных узловэксплуатируемых транспортных средств на их безопасность / Рябчинский А. И., Ахмедов Г. М. 30.04.94.
  22. Заявка № 2 011 955 G 01 М 17/00. Способ определения коэффициента суммарного сопротивления движению транспортно средства при его дорожных испытаниях / Устименко B.C., Лощаков Г. В., Пахомов С. Б., Лец В. К. 30.04.94.
  23. Авторское свидетельство СССР № 1 458 753 G 01 М 17/00. 15.02.89.
  24. Патент РФ № 2 129 711 G 01 М 17/00. Способ контроля показателей надежности транспортного средства. 20.08.97.
  25. ГОСТ 21 524–81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий.
  26. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986.
  27. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.
  28. Ф.И. Методы планирования испытаний для контроля показателей надежности. М.: Знание, 1976.
  29. В.А., Безверхий С.Ф, Кугенев В. Ф. Отраслевая система испытаний автомобильной техники // Автомобильная промышленность. 1980. — № 9. — С. 1−4.
  30. С.А. Комплексная система испытаний автомобилей. М.: Издательство стандартов, 1991.
  31. Э.В., Пурник М. А., Федоров С. А. Диагностика подвески автомобиля. -М.: Транспорт, 1973.
  32. Элементы теории испытаний и контроля технических систем. Городецкий В. И., Дмитриев А. К., Марков В. М. и др. / Под ред. Юсупова P.M. Л.: Энергия, 1978.
  33. Авторское свидетельство СССР № 1 464 106 G 01 M 17/04. Стенд для исследования колебательных процессов транспортных средств / Кушель В. И., Скойбеда А. Т. 07.03.89.
  34. Патент РФ № 2 043 615 G 01 M 17/04. Стенд для исследования динамики подвески транспортных средств / В. В. Геращенко, М. Я. Яскевич // Б.И. 1995 № 25.
  35. Патент РФ № 2 193 984 G 01 M 17/007. Гидромеханический силоизмерительный стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств / В. Н. Хабардин, A.B. Хабардин // Б.И. 2002 № 34.
  36. Патент РФ № 2 033 600 G 01 M 17/00. Стенд для исследования динамики транспортных машин / В. В. Геращенко, В. В. Куприянчик, M .Я. Яскевич, Н. Л. Либина // Б.И. 1995 № 11.
  37. Авторское свидетельство СССР № 288 363 G 01 M 13/02. Стенд для исследования динамики транспортных машин / Бойков П. И., Солонский A.C., Жуковский И. Н. 01.01.70.
  38. Авторское свидетельство СССР № 1 508 735 G 01 M 17/00. 1988.
  39. Заявка № 4 208 014 ФРГ. Испытательный стенд для подвески передней оси автомобиля. Wolfstried S., Weiblen W. Mercedes-Benz Aktiengesellschaft. 13.03.92.
  40. Патент РФ № 2 172 938. Стенд для экспериментальных исследований упругих муфт. Ахметжанов К. Р., Михайлов Г. И., Мещерин Ю.В.и др. 27.08.2000.
  41. Патент РФ № 2 194 964 G 01 М 17/04. Стенд для испытания упругого элемента / А. А. Артемкин, В. В. Грибов // Б.И. 2002 № 35.
  42. Патент РФ № 2 180 437 7 G 01 М 13/04. Стенд для испытания подшипников электродвигателей на долговечность / В. А. Буторин, В. Н. Данилов, Р. В. Банин // Б.И. 2002 № 7.
  43. Патент РФ № 2 129 710. Стенд для испытания карданных передач. Сигаев A.M., Зданович Б. С. 21.02.96.
  44. Патент РФ № 2 043 615. Стенд для исследования динамики подвески транспортных средств. Геращенко В. В., Яскевич М. Я. 16.06.92.
  45. Патент РФ № 2 181 194. Устройство для измерения усилий, действующих на колесо. Зотов Н. М. Непогода А.В., Иванов В. В. и др. 27.06.2000.
  46. Патент РФ № 2 178 878 7 G 01 М 13/02. Стенд с замкнутым силовым контуром для испытаний ведущих мостов транспортных средств / А. Д. Белокопытов, Е. М. Кудряшов, В. Н. Кравец, В. И. Шишкин // -Б.И. 2002 № 3.
  47. Патент РФ № 2 098 788 6 G 01 М 13/02. Стенд для испытаний карданных передач / A.M. Сигаев, Б. С. Зданович // Б.И. 1997 № 34.
  48. Патент РФ № 2 129 710 6 G 01 М 13/02. Стенд для испытаний карданных передач / A.M. Сигаев, Б. С. Зданович // Б.И. 1999 № 12.
  49. Патент США № 4 672 844. Стенд для испытания рулевых механизмов транспортных средств. Walter Е. Meyer.
  50. Авторское свидетельство СССР № 1 532 838 G 01 М 17/06. Стенд для испытания рулевых механизмов / В. К. Добринец, А. Ф. Лугин, Г. П. Червяк, В. П. Жучков // Б.И. 1989 № 48.
  51. Авторское свидетельство СССР № 1 688 152 G 01 M 17/06. Стенд для испытания рулевых механизмов транспортных средств / Б. Л. Федоров, Н. Г. Савельев, М. Ю. Ледзинский // Б.И. 1991 № 40.
  52. Авторское свидетельство СССР № 1 280 376 G 01 M 17/06. Стенд для испытания рулевых механизмов транспортных средств / Л. П. Колосов, Д. С. Потапов, А. Н. Переяславский, В. М. Ярешко // Б.И. 1986 № 48.
  53. Заявка Франции FR № 2 506 014 G 01 M 17/04. Устройство контроля подвески транспортного средства. 1982.
  54. Патент РФ № 2 094 766. Стенд для испытаний элементов подвески и измерений параметров движения транспортных средств. Новиков1. A.Н. 27.10.97.
  55. Авторское свидетельство СССР № 412 531 G 01 N 19/02. Стенд для испытания на износ шарниров рулевых тяг. 1974.
  56. Патент США № 3 580 059. Прибор для испытания шаровых опор. Robert Barry Dalton.
  57. Авторское свидетельство № 1 136 062. Стенд для испытания на износ шарниров рулевых тяг. Широков, А .Я., Шаронов C.B., Трошенков1. B.А. 23.01.85.
  58. Http://www.mts.com и сайт http://www.scan.ru /MTS/ vehicles. htm «Испытания шаровых шарниров» Ball Joint Testing.
  59. Автомобили ВАЗ: изнашивание и ремонт. / A.A. Звягин, М. А. Мотин, Б.В. Прохоров- Под общ. ред. A.A. Звягина. Л. Политехника, 1991. — 255 е.: ил.
  60. JI.П. Автомобиль Жигули ВАЗ-2101, 2102, 2103. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Изд-во ДОСААФ, 1974.
  61. РД 50−699−90. Методические указания. Надежность в технике. Общие правила классификации отказов и предельных состояний. -М.: Изд-во стандартов, 1991.
  62. Большая советская энциклопедия: Том 17 / Глав. ред. A.M.
  63. Прохоров. Изд. 3-е. -М.: Изд-во советская энциклопедия, 1974.
  64. И. Шасси автомобиля: Конструкции подвесок / Пер. с немецкого В. П. Агапова. М.: Машиностроение, 1989.
  65. C.B., Архипов А. И., Осипов В. И. Подвеска автомобиля: Учебное пособие. Часть 1. М.: МАДИ, 1994.
  66. И.Н., Мельников A.A. Проектирование подвески автомобиля. М.: Машиностроение, 1976.
  67. H.H., Вахламов В. К., Нарбут А. Н. и др. Автомобиль. -М.: Машиностроение, 1976.
  68. Е.В., Серебряков К. Б., Тур Е.Я. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов. 4-е изд., стереотип. — М.: Машиностроение, 1981.
  69. Ремонт автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов / Румянцев С. И" Бондев А. Г., Бойко Н. Г. и др.- под ред. С. И. Румянцева. 2-е изд., переаб. и доп. — М.: Транспорт, 1988.
  70. В.В., Фрумкин А. К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета: Учебник для студентов вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». М.: Машиностроение, 1989.
  71. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Под ред. П. А. Колесника.-М.: Транспорт, 1976.
  72. В.А., Зельцер В. И., Пятков К. Б. Автомобили ВАЗ. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. М.: Изд-во «Транспорт», 1974.
  73. И.П., Саломатин П. А. Рулевые управления автомобилей. -М.: Машиностроение, 1987.
  74. Обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. / Савич E. JL, Болбас М. М, Ярошевич В.К.- Под общ. ред. E.JI. Савича. М.: Высшая школа, 2000.
  75. Ю.И., Кленников М. В., Сабинин A.A. Устройство автомобиля. М.: Высшая школа, 1983.1. KJ
  76. И. Шасси автомобиля: Элементы подвески / Пер. с немецкого В. П. Агапова. М.: Машиностроение, 1987.
  77. H.H. Бухгольц. Основной курс теоретической механики. Часть первая. -М.: Издательство «Наука», 1969.
  78. Н.В., Лунц Я. Л., Меркин Д. Р. Курс теоретической механики: В 2 т. М.: Наука, 1985.
  79. М.И., Джанелидзе Г. Ю., Кельзон A.C. Теоретическая механика в примерах и задачах: В 3 т. М.: Наука, 1972.
  80. A.C., Кременштейн А. И. Теория механизмов и машин. -К.: Гостехиздат, 1955.
  81. H.A., Ремизова Н. И., Шепелевская H.H. Основы теоретической механики. К.: Техника, 1968.
  82. К.И., Беляев М. С., Телис И. Я. и др. Прикладная механика. К.: Вища школа, 1984.
  83. Г. С., Агарев В. А., Квитка А. Л. и др. Сопротивление материалов. К.: Вища школа, 1986.
  84. В.А. Задачи по физике и методы их решения. М.: Просвещение, 1983.
  85. П.П., Гаспорянц Г. А., Родионов В. Ф. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Машиностроение, 1984.
  86. Автомобиль: Основы конструкции: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / H.H.
  87. , В.К. Вахламов, А.Н. Нарбут и др. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1986.
  88. В.Н. Теоретическая механика/Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс- Харьков: Торсинг, 2003. — 560 с.
  89. Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ 2105, 2104, 2107 и их модификаций. Разработчики: А. А. Костянов, С. Н. Косарев, Н. В. Козаков. ДИС ОАО «АВТОВАЗ». Тольятти, 2003.
  90. Http://www.simulators.ru/kamraclracing/index.php?flleid==racer/racerp ИузюБЛх^у^О.
  91. О.Ф. Физика: Справ, материалы: Учеб. Пособие для учащихся. 3-е изд. — М.: Просвещение, 1991. — 367 е.: ил.
  92. Е.В. Способ и устройство для определения координат центра масс изделий // Измерительная техника. 1992. — № 8. — С. 27−29.
  93. В.И., Мякишев Г. Я. Силы в природе. М.: Наука, 1984.
  94. А.И. Физика для всех. М.: Наука, 1979.
  95. В.В. НПО «БелМаг»: приоритет качество // Журнал Ассоциации Автомобильных Инженеров. М.: ООО «Издательский дом ААИ-ПРЕСС». Август, 2003.
  96. И.А., Лапчинский В. В. Анализ факторов производства, влияющих на эксплуатационный ресурс шаровых шарниров // Совершенствование технологий производства и конструкций автомобильных компонентов: Сб. науч. тр. М.-
  97. Магнитогорск: МГТУ, ИД «ААИ-ПРЕСС», НПО «БелМаг», 2003. 167 с.
  98. Заявка № 2 003 137 624/11. Стенд для испытаний шаровых шарниров. Михайловский И. А., Гун И. Г., Ясаков Ю. М., Лапчинский В.В.
  99. В.К. Метрологическая обработка результатов физического эксперимента: Учеб. пособие. Магнитогорск: МГМА, 1996. 107 с.
  100. Ахназарова C. JI", Кафаров В. В. Оптимизации эксперимента в химии и химической технологии: Учебное пособие для химико-технологических вузов. М, 1978. 319 с.
  101. Основы научных исследований: Учеб. для техн. вузов/В.И. Крутов, И. М. Грушко, В. В. Попов и др.- Под ред. В. И. Крутова, В. В. Попова. -М.: Высш. шк., 1989. 400 е.: ил.
  102. М.А. Элементарная обработка результатов эксперимента: Учебное пособие. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2002. — 108 с.
  103. Патент РФ № 2 193 984 G 01 М 17/007. Гидромеханический силоизмерительный стенд для диагностирорания тормозов автотранспортных средств / В. Н. Хабардин, A.B. Хабардин // Б.И. 2002 № 34.
  104. Дж., Пирсол А. Измерение и анализ случайных процессов. М.: Мир, 1971.
  105. Г. Д., Марков Б. Н. Основы метрологии. М.: Изд-во стандартов, 1985.
  106. В.Н. Постановка физического эксперимента и статистическая обработка его результатов. М.: Энергоатомиздат, 1986.
  107. Е.С., Овчаров Л. А. Прикладные задачи теории вероятностей. М.: Радио и связь, 1983.
  108. В.А., Сирая Т. Н. Методы обработки экспериментальных данных при измерениях. Д.: Энергоатомиздат. Ленинградское отделение, 1990.
  109. Е.И. Статистические методы построения эмпирических формул: Учеб пособие для вузов, 2-е изд. М.: Высшая школа, 1988.
  110. Теория вероятностей и математическая статистика / Колемаев В. А., Староверов О. В., Турундаевский В.Б.- под ред. В.А. Колемаева-М.: Высшая школа, 1991.
  111. В.В. Основы статистической обработки результатов измерений. М.: МИФИ, 1983.
  112. K.P. Метрологическая обработка результатов технических измерений: Справ, пособие. Киев: Техника, 1987.
  113. П.Дж., Барис Д.Е, Вильяме. Практическое руководство по представлению результатов измерений: Пер. с англ./Под ред. В. И. Шановар. М.: Атомиздат, 1979.
  114. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ: В 2 т.: Пер. с англ. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 1986.
  115. В.К. Метрологическая обработка экспериментальных данных при косвенных, совокупных и совместных измерениях: Метод, указ. Магнитогорск: МГМА, 1991.
  116. Н.И., Серебренникова И. Г. Элементы математической статистики: Метод, указ. Магнитогорск: МГМА, 1991.
  117. ГОСТ 16 263–70. Метрология. Термины и определения.
  118. ГОСТ 8.207−76. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. Основные положения.
  119. Гун И.Г., Михайловский И. А., Лапчинский В. В. Стендовые испытания верхних шаровых пальцев передней подвески автомобилей ВАЗ 2101−2107 // Сборник докладов научнотехнической конференции «Бояршиновские чтения». -Магнитогорск: МГТУ, 2004. С. 31−36.
  120. H.A. Экономика организации (предприятия): Учеб. для ср. спец. учеб. заведений. М.: Экономисть, 2004. — 251 с.
  121. K.P., Брю С.Л. Экономика. М.: Республика, 1992.
  122. Экономическая теория: Элементарный курс / Под ред. С. А. Бартенева. М.: Юристь, 2002.118
Заполнить форму текущей работой