Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование управления процессом эксплуатации автомобилей по критериям качества атмосферы промышленных городов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внедрение результатов исследований используются в Оренбургском областном центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды для совершенствования процесса мониторинга качества атмосферного воздуха г. Оренбурга, на областной станции диагностики и технического осмотра автомобилей при ГИБДД при проведении курсов для повышения квалификации персонала, а также в учебном процессе ГОУ ВПО… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • 1. 1. Роль автомобильного транспорта в загрязнении атмосферы промышленных городов
    • 1. 2. Анализ факторов, влияющих на изменение экологических характеристик отработавших газов автомобилей в процессе эксплуатации
    • 1. 3. Анализ существующих организационно-технических мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия отработавших газов автомобильного транспорта на атмосферу
    • 1. 4. Анализ существующей нормативно-правовой базы для обеспечения экологической безопасности эксплуатации автомобильного транспорта
    • 1. 5. Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РОЛИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В ФОРМИРОВАНИИ КАЧЕСТВА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ПРОМЫШЛЕННОГО ГОРОДА
    • 2. 1. Теоретические основы комплексной оценки качества атмосферы улиц промышленного города
    • 2. 2. Оценка выбросов загрязняющих веществ в атмосферу промышленного города (на примере города Оренбурга)
    • 2. 3. Анализ состояния автомобильного парка и автомобильных дорог в г. Оренбурге
    • 2. 4. Характеристика климатических условий г. Оренбурга
    • 2. 5. Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. ОЦЕНКА МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ГОРОДА
    • 3. 1. Интегральная оценка экологической нагрузки на атмосферу, формируемой автотранспортным потоком
    • 3. 2. Методика определения максимально допустимой экологической опасности автотранспортного потока и одного автомобиля с учетом метеорологических условий
    • 3. 3. Определение максимально допустимой экологической опасности автотранспортного потока и одного автомобиля (на примере города Оренбурга)
    • 3. 4. Выводы по третьей главе
  • ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ПО КРИТЕРИЯМ КАЧЕСТВА АТМОСФЕРЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ГОРОДОВ
    • 4. 1. Экологически обоснованное управление транспортными потоками на улицах города
    • 4. 2. Организация и проведение экологического осмотра автомобилей в процессе эксплуатации
      • 4. 2. 1. Методы и средства, применяемые при проведении экологического осмотра автомобилей
      • 4. 2. 2. Описание лаборатории экологического осмотра
    • 4. 3. Описание системы экологического контроля «Чистый воздух»
    • 4. 4. Разработка методов экономического регулирования процесса эксплуатации автомобилей
    • 4. 5. Выводы по четвертой главе

Совершенствование управления процессом эксплуатации автомобилей по критериям качества атмосферы промышленных городов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно возрастающих потребностей народного хозяйства страны в перевозках пассажиров и грузов. Однако эксплуатация автотранспортных средств неразрывно связана с их негативным воздействием на окружающую среду, которое постоянно усиливается в связи с интенсивным ростом численности автомобилей и их старением. Наибольшее скопление автотранспорта наблюдается на территории промышленного города, который следует рассматривать в качестве сложной дорожно-транспортной системы, где улицы выступают транспортными артериями, а автомобили — транспортными средствами.

Наиболее значимой экологической опасностью для человека от автомобиля являются токсичные компоненты отработавших газов (ОГ), которые рассеиваются и оседают в средах обитания человека, прилегающих к дорогам, то есть на улицах города. Здесь человек находится в непосредственной близости, а зачастую и в эпицентре зон экологического неблагополучия. Поэтому борьба за снижение негативного воздействия токсичных компонентов ОГ автомобильных двигателей является актуальной проблемой.

В настоящее время существует большое количество различных технических решений, которые позволили бы значительно снизить выброс токсичных компонентов с отработавшими газами автомобилей. Но экономическая ситуация в России такова, что подержанные автомобили составляют большую часть автомобильного парка. Экологические характеристики этих автомобилей являются неудовлетворительными. Как показывают исследования, соответствие автомобилей действующим эксплуатационным нормативам по токсичности ОГ зачастую не позволяет считать такой автомобиль безопасным источником выбросов. Старение автомобиля, ухудшение технического состояния, некачественное техническое обслуживание, всё это сказывается, в первую очередь, на его опасности для природной среды. С экологической точки зрения автомобиль должен рассматриваться как передвижной источник выбросов примесей в атмосферу. Климатические и географические особенности территории могут усиливать или снижать негативное воздействие ОГ автомобиля на человека. В связи с этим необходим теоретически обоснованный подход, позволяющий определять максимально допустимую экологическую опасность автомобилей для конкретных урбанизированных территорий.

Работа выполнена при поддержке федерального агентства по науке и инновациям, государственный контракт № 02.442.11.7323 от 20.02.2006 года.

Целью диссертационной работы является разработка критериев оценки экологической опасности автомобильного транспорта, а также ее снижение в процессе эксплуатации на территории города.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

— проанализированы существующие методы оценки влияния автомобильного транспорта на загрязнение атмосферы промышленного города;

— разработана модель функционирования автомобильного транспорта в городе, представляющая улицы в качестве транспортных артерий, а автомобили — источниками выбросов вредных веществ в атмосферный воздухсистематизированы факторы, определяющие экологическое состояние атмосферного воздуха конкретной территории (улицы промышленного города);

— разработана методика определения максимально допустимой экологической опасности автомобиля, позволяющая оценить и регулировать влияние автомобильного транспорта на загрязнение атмосферы города с учётом географических и климатических особенностей территориипредложены мероприятия, направленные на снижение экологической опасности автомобильного транспорта на улицах города.

Идея работы заключается в управлении качеством атмосферы города через регулирование экологической опасности транспортного потока, включающего в себя автомобили с разным техническим состоянием двигателей внутреннего сгорания.

Объектом исследования является автомобильный транспортный поток в промышленном городе как основной источник загрязнения атмосферы.

Предметом исследования является оценка и регулирование степени воздействия автомобильного транспорта на атмосферу промышленного города.

Методы исследования:

— теоретический анализ процессов загрязнения атмосферного воздуха промышленного города;

— анализ влияния метеорологических факторов и состояния автомобильных дорог на качество атмосферы улиц различного назначения;

— наблюдение за интенсивностью и составом транспортных потоков на улицах города в разное время суток и в разные сезоны года;

— системный анализ функционирования АТС и результатов экологической оценки;

— статистическая обработка экспериментальных данных.

Научная новизна работы состоит в следующем:

— предложена модель функционирования автомобильного транспорта на примере улицы промышленного города (элемент дорожно-транспортной системы) как источника выбросов пыли и газов в атмосферный воздух, включающая в себя систему «автомобильный транспорт — автомобильная дорога», и на ее основе — критерий экологической нагрузки на атмосферу улицы, позволяющий оценить экологическую опасность реального транспортного потока, движущегося по той или иной улице промышленного города;

— исследовано влияние скорости и направления ветра, как определяющих метеопараметров, на емкость воздушной среды (объем приземного слоя атмосферы, способного поглотить поступившие в него вредные вещества и рассеять их до безопасных для человека концентраций) улицы, а также на экологическую опасность дорожного полотна и автомобильного транспорта;

— разработана методика расчета величины максимально допустимой экологической опасности автотранспортного потока и отдельного автомобиля с учетом изменения метеоусловий на исследуемой улице;

— предложены мероприятия по снижению негативного воздействия автомобильного транспорта на атмосферный воздух улицы, учитывающие экологическую опасность выбросов наиболее опасных веществ-загрязнителей.

Наиболее существенные научные результаты, полученные лично автором, состоят:

— в разработке модели функционирования автомобильного транспорта на примере улицы, выступающей основной дорожно-транспортной артерией — источником пылегазовыделения в атмосферу промышленного города и включающей в себя в качестве основных элементов автомобильный транспорт и автомобильные дороги;

— в комплексной оценке способности системы «автотранспортдорога» к пылегазовыделению в различных атмосферно-климатических условиях;

— в выборе автомобильного транспорта в качестве приоритетного источника пылегазовыделения на улицах города и в разработке для него мероприятий по снижению воздействия на атмосферный воздух.

Достоверность научных положений, выводов и рекомендаций работы подтверждается:

— теоретическими и экспериментальными исследованиями по оценке и управлению выбросами вредных веществ от автомобильного транспорта в атмосферный воздух улицы промышленного городасовпадением результатов теоретических исследований с результатами наблюдений и экспериментов, полученными в условиях г. Оренбурга.

Практическая ценность работы заключается:

— в оценке для любой территории промышленного города качества атмосферного воздуха, формирующегося при взаимодействии автомобильного транспорта с дорогой;

— в возможности определения уровня экологической опасности ОГ автомобиля, который следует считать опасным для конкретной территории с учетом метеоусловий, сложившихся на данный момент времени;

— в комплексе организационных и технических мероприятий, способствующих уменьшению негативного воздействия токсичных компонентов отработавших газов автомобильного транспорта на атмосферный воздух в г. Оренбурге.

Внедрение результатов исследований используются в Оренбургском областном центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды для совершенствования процесса мониторинга качества атмосферного воздуха г. Оренбурга, на областной станции диагностики и технического осмотра автомобилей при ГИБДД при проведении курсов для повышения квалификации персонала, а также в учебном процессе ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» при чтении лекций и постановке практикумов для студентов транспортного факультета специальностей 190 601 — «Автомобили и автомобильное хозяйство» и 190 603 — «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования», а также студентов геолого-географического факультета специальности 280 201 -«Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов».

Основные положения, выносимые автором на защиту:

— методика, использующая комплексный показатель экологической опасности автомобильного транспорта как для оценки емкости воздушной среды по опасности вредных примесей, выбрасываемых автотранспортом, так и для оценки мощности реального автотранспортного потока как совокупного источника выбросов этих веществ в пределах улицы;

— методика определения максимально допустимой экологической опасности транспортного потока и одного автомобиля, проходящих по городским улицам разного назначения в различных метеоусловиях с учетом реальной интенсивности движения;

— управленческие и технико-технологические решения по снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на атмосферу г. Оренбурга.

Апробация работы. Основные результаты работы доложены и обсуждены:

— на второй Международной научно-технической конференции «Экология и безопасность жизнедеятельности промышленно-транспортных комплексов. ELPIT 2005», Тольятти, 2005 г.;

— на седьмой Российской научно-практической конференции «Прогрессивные технологии в транспортных системах», Оренбург, 2005 г.;

— на четвертой Международной научно-технической конференции «Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств», Пенза, 2006 г.

Публикации. По материалам диссертационной работы опубликовано 9 печатных работ, в том числе 3 свидетельства о регистрации программ для ЭВМ.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и приложения, изложенных на 168 страницах машинописного текста и содержит 23 таблицы, 30 рисунков и список использованных источников из 156 наименований.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Анализ проведенных ранее работ показал, что доля выбросов вредных веществ в атмосферу от транспортных средств существенно выше (до 80%), чем от стационарных источников, поэтому автомобиль сегодня является основным неконтролируемым источником территориального загрязнения атмосферы промышленного города токсичными веществами. Динамика по количеству и качеству автомобильного парка в России позволяют сделать прогноз об усилении роли автотранспорта в неблагоприятном влиянии на качество атмосферы.

2. Разработанная модель функционирования автомобильного транспорта в промышленном городе позволяет рассматривать города в качестве сложных дорожно-транспортных систем, в которых улицы исполняют роль дорожно-транспортных артерий, а автомобили выступают основными транспортными средствами.

3. Теоретический анализ процессов взаимодействия в системе «автомобиль — дорога» показал, что в качестве определяющего интегрального параметра, характеризующего экологическую опасность выбросов от автомобильного транспорта, может быть принята категория опасности автомобилей (КОА), которая, с одной стороны, может быть связана с емкостью атмосферы по токсичным веществам, выбрасываемым транспортным потоком в заданных метеоусловиях, а с другой — является характеристикой количества экологической опасности реального транспортного потока как источника выбросов вредных веществ в атмосферу.

4. Разработанная методика оценки максимально допустимой экологической опасности автотранспортного потока, проходящего по городским улицам разного назначения в различных метеоусловиях позволяет оценить допустимую экологическую опасность как отдельного автомобиля, так и потока в целом. Проведенные оценки для трех улиц города Оренбурга, относящихся к магистралям разного назначения, показали, что в случае наиболее вероятной метеорологической ситуации (ивет = 3,5 м/с), максимально допустимая экологическая опасность одного легкового автомобиля для магистральной улицы общегородского значения (Пр. Победы) составит 40 м/с, для магистрали районного значения (ул. Салмышская) — 70 м /с, а на улице местного значения (ул. Астраханская) при существующей интенсивности движения грузовых автомобилей эксплуатация легкового автотранспорта является экологически опасной. На улицах данной категории для поддержания необходимого качества атмосферного воздуха необходимо бороться в первую очередь с высокими показателями пылеобразования.

5. Качество атмосферного воздуха на улицах города в значительной степени зависит от организации движения транспорта, которая через техническое состояние автомобилей, производящих выбросы вредных веществ в воздушную среду поддается быстрому и эффективному управлению человеком. Проведенными исследованиями установлено, что в результате ограничения эксплуатации автомобилей с недопустимой экологической опасностью на улицах города уменьшится интенсивность движения автотранспортного потока, благодаря чему снизится загрязнение атмосферного воздуха отработавшими газами.

6. Для организации движения на наиболее загруженных автотранспортом улицах города при неблагоприятных метеоусловиях предлагается ввести разные ограничения по перемещению на все автомобили, учитывая степень их экологической опасности (удовлетворяющие нормам ЕВРО 0, ЕВРО I, ЕВРО II, ЕВРО III и ЕВРО IV).

7. Для управления движением на территории города предлагается создание многоуровневой системы управления, получающей с метеосервера информацию о метеоусловиях и качестве атмосферы в режиме реального времени в определенных районах города, и, через систему информационных табло, ограничивающей доступ автомобилей определенной экологической группы в часть города с экологическим неблагополучием по качеству атмосферного воздуха.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И. Г. Гигиеническая характеристика качества воздуха производственной зоны и атмосферы в динамике эксплуатации Башкирского биохимкомбината / И. Г. Абдулнагимов, Р. А. Сулейманов // Гигиена и санитария. 2004. — № 4. — С. 30−31.
  2. Автомобильная промышленность России: состояние и перспективы / Е. В. Погребняк и др. М.: Альпина Паблишер, 2002. — 252 с.
  3. Автомобильные двигатели / под ред. М. С. Ховаха. М.: Машиностроение, 1977. — 592 с.
  4. Автомобильные дороги в экологических системах (проблемы взаимодействия) / Д. Н. Кавтарадзе и др. М.: ЧеРо, 1999. — 240 с.
  5. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: справочник / пер. с англ. В. У. Ренкин и др. М.: Транспорт, 1981. — 592 с.
  6. Автомобильный справочник / Б. С. Васильев и др. — под ред. В. М. Приходько. М.: Машиностроение, 2004. — 704 с.
  7. Автомобильный справочник: пер. с англ. / под ред. И. В. Ксенофонтова, А. И. Мазилкина, А. В. Дмитриевского. М.: За рулем, 2002.- 896 с.
  8. Автотранспортные потоки и окружающая среда: учеб. пособие / В. Н. Луканин и др. — под ред. В. Н. Луканина. М.: ИНФРА-М, 2001. — 646 с.
  9. , И. Я. Транспорт и охрана окружающей среды / И. Я. Аксенов. М.: Машиностроение, 1986. — 85 с.
  10. , В. Ю. Экологические проблемы автомобильного транспорта / В. Ю. Александров, Л. И. Кузубова, Е. П. Яблокова.1. Новосибирск, 1995. 113 с.
  11. , Ш. А. Влияние загрязненности атмосферного воздуха на клинико-эпидемиологические особенности заболеваемости ревматизмом / Ш. А. Аманжалова // Гигиена и санитария. 2004. — № 3. -С.31−35.
  12. , В. В. Экологическая опасность автомобильного транспорта : учеб. пособие / В. В. Амбарцумян, В. Б. Носов, В. И. Тагасов. -М.: Научтехлитиздат, 1999. 208 с.
  13. , С. А. Автотранспортная экологистика в управлении урбанизированными территориями / С. А. Арбузов, М. А. Некрасова, В. П. Зволинский // Тр. VI Междунар. науч.-практ. конф. М., 2002. — С. 185−190.
  14. , Р. С. Полевой оптико-метеорологический пост-автомат / Р. С. Асатрян // Приборы и техника эксперимента. 2003. — № 4. — С. 125 126.
  15. , А. И. Оценка и прогноз качества атмосферного воздуха урбанизированной территории, прилегающей к сложным площадным источников выбросов примесей : дис.. канд. техн. наук: 25.00.36 / А. И. Байтелова. Оренбург: ОГУ, 2004. — 183 с.
  16. , С. Ф. Основы технологии полигонных испытаний и сертификации автомобилей / С. Ф. Безверхий, Н. Н. Яценко. М.: Изд-во стандартов, 1996. — 600 с.
  17. , Э. Ю. Мониторинг состояния загрязнения атмосферы в городах / Э. Ю. Безуглая. Л.: Гидрометеоиздат, 1986. — 200 с.
  18. , Э. Ю. Чем дышит промышленный город / Э. Ю. Безуглая, Г. П. Расторгуева, И. В. Смирнова. Л.: Гидрометеоиздат, 1991.255 с.
  19. Безопасность дорожного движения / Амбарцумян В. В. и др. — под ред. В. Н. Луканина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1998.-58 с.
  20. , А. А. Охрана и контроль загрязнения природной среды / А. А. Беккер, Т. Б. Агаев. Л.: Гидрометеоиздат, 1990. — 150 с.
  21. , Е. Н. Роль санэпидслужбы в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия Российской Федерации / Е. Н. Беляев. -М., 1996.-416 с.
  22. , М. Е. Прогноз и регулирование загрязнения атмосферы / М. Е. Берлянд. Л.: Гирометеоиздат, 1985. — 272 с.
  23. , М. Е. Современные проблемы атмосферной диффузии и загрязнения атмосферы / М. Е. Берлянд. Л. — Гидрометеоиздат, 1975. — 448с.
  24. , В. М. Антропогенное загрязнение окружающей среды и состояние здоровья населения Восточного Оренбуржья / В. М. Боев, М. Н. Воляник. Екатеренбург: УрО РАН, 1995. — 128 с.
  25. , Е. В. Дорожно-транспортная экология : учеб. пособие / Е. В. Бондаренко, Г. П. Дворников — под ред. А. А. Цыцуры. Оренбург: ОГУ, 2004.- 113 с.
  26. , Е. В. Комплексная оценка экологичности автомобильного транспорта / Е. В. Бондаренко, А. А. Цыцура // Академ, журн. УМО PAT. 2001. — № 3−4. — С. 61−63.
  27. , Е. В. Методика размерного обоснования составных частей автомобильных двигателей при ремонте на основе обеспечения выходных параметров : дис.. канд. техн. наук: 05.22.10 /Е. В. Бондаренко-Оренбург: ОГУ, 1996.-106 с.
  28. , Е. В. Определение экологической безопасности большегрузных автомобилей / Е. В. Бондаренко, М. В. Коротков, И. А. Кияев // Автомобильная промышленность. 2004. — № 10. — С. 42−43.
  29. , Е. В. Оценка экологической опасности выбросов вредных веществ с отработавшими газами большегрузных автомобилей с помощью компьютерной программы / Е. В. Бондаренко, М. В. Коротков, И.
  30. A. Кияев // Изв. Самар. науч. центра РАН. 2005. — Т. 2, спец. вып. — С. 251 255.
  31. , Е. В. Управление процессом эксплуатации автомобилей по критериям загрязнения воздуха промышленных городов / Е.
  32. , В. Н. Оценка экологического риска загрязнения воздушной среды города / В. Н. Буров // VI Междунар. науч.-практ. конф. «Проблемы управления качеством городской среды», Москва, 2002. С. 72−76.
  33. , В. Е. Перспективы снижения загрязнения атмосферного воздуха Москвы автотранспортом / В. Е. Василенко // Экология и промышленность России. 1997. — № 10. — С. 21−26.
  34. Видеокамера Tedd TCD-7012/4.0 Электронный ресурс. М. :
  35. SOTOPS.RU, 2003. Режим доступа: http://www.sotops.ru/?page=video&link= 232.- 15.05.2006.
  36. , Я. Пути развития гидрометеообеспечения в интересах природопользования (На основе опыта Союзного государства Беларуси и России) / Я. Вишняков, С. Ходкин, В. Соловей // Консультант директора. -2004.-№ 14.-С. 28−31.
  37. Воздействие на организм человека опасных и вредных экологических факторов / под ред. JL К. Исаева. М.: ПАИМС. — Т. 1−2. — 1997. — 113 с.
  38. , Е. JI. Экологическое нормирование техногенных загрязнений наземных экосистем (локальный уровень) / Е. JI. Воробейчик, О. Ф. Садыков, М. Г. Фарафонтов. Екатеринбург: Наука, 1994. — 279 с.
  39. , JI. Н. Экспериментальные исследования атмосферной диффузии и расчеты рассеяния примеси / JI. Н. Вызова, Е. К. Гаргер, В. Н. Иванов. JI.: Гидрометиздат, 1991. — 178 с.
  40. Газоаналитические станции «Bosch» Электронный ресурс. М.: Бош Авто Сервис, 2003. — Режим доступа: http://www.boschauto.ru/ catalogue/bgaz.php. — 10.04.2006.
  41. , В. Р. Развитие нормативов ЕЭК ООН по экологии и формирование высокоэффективного транспортного дизеля / В. Р. Гальговский, В. А. Долецкий, Б. М. Малков. Ярославль: ЯГТУ, 1996. -4.1. -172 с.
  42. , В. И. Санитарная оценка загрязнения атмосферы оксидами азота / В. И. Глазунов, А. Б. Магид // Нефтяное хозяйство. 2006. -№ 1.-С. 117−119.
  43. , А. СВЯЗЬ-ЭКСПОКОММ-2002 Электронный ресурс.интернет-журнал «Connect! Мир связи» / А. Горбунов, А. Гришин, В. Таценко. М.: CONNECT.RU, 2002. — Режим доступа: http://www.connect.ru/article.asp?id=2578. — 20.04.2006.
  44. , В. В. Токсичность двигателей внутреннего сгорания /
  45. B. В. Горбунов, Н. Н. Патрахальцев. М.: РУДН, 1998. — 214 с.
  46. ГОСТ 21 393–75. Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов: с изм. № 2 от 1999 г. М.: Изд-во стандартов, 1987. — 14 с.
  47. , Г. П. Разработка метода оценки и управления экологичностью отработавших газов автомобилей (на примере КамАЭ-5320): дис.. канд. техн. наук: 11.00.11 / Г. П. Дворников. Оренбург: ОГУ, 2000.- 138 с.
  48. , В. Н. Проблемы экологизации автомобильного транспорта / В. Н. Денисов, В. А. Рогалев. СПб.: МАНЭБ, 2003. — 213 с.
  49. Дрю, Д. Теория транспортных потоков и управление ими / Д. Дрю. М.: Транспорт, 1972. — 424 с.
  50. , А. Б. Экологическая безопасность автомобиля / А. Б. Дьяков, В. Н. Вздыхалкин, А. В. Рузский. М.: МАДИ, 1984. — 195 с.
  51. , Е. О. Экологическая безопасность направление стратегическое / Е. О. Дюков // Автомобильный транспорт. — 1995. — № 4.1. C.40−42.
  52. , И. Е. Вариантное проектирование автомобильных дорогс учетом их воздействия на окружающую среду / И. Е. Евгеньев, А. А. Миронов // Автомобильные дороги. М., 1984. — № 7. — С. 19.
  53. , Н. Е. К оценке влияния автомобильной дороги на окружающую среду / Н. Е. Евгеньев // Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и мостов. Минск: Транспорт, 1975. — С. 57−62.
  54. , С. А. О комплексной оценке загрязнения атмосферного воздуха / С. А. Евдокимов // Гигиена и санитария 1990. — № 8. -С. 15−18.
  55. , О. И. Снижение токсичности автомобильных двигателей / О. И. Жегалин, П. Д. Лупачев. М.: Транспорт, 1985. — 120 с.
  56. , В. А. Образование загрязнений в процессах сгорания / В. А. Звонов. Луганск: Изд-во Восточноукраин. гос. ун-та, 1998. — 76 с.
  57. , В. А. Относительная агрессивность вредных веществ и суммарная токсичность отработавших газов / В. А. Звонов, Л. С. Заиграев // Автомобильная промышленность. 1997. — № 3. — С. 20−24.
  58. , В. А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания / В.
  59. A. Звонов. -М.: Машиностроение, 1973. 124 с.
  60. , В. Н. Влияние параметров автомобильных дорог на расход топлива / В. Н. Иванов, В. И. Ерохов // Автомобильные дороги. -1982.-№ 8.-С. 9−11.
  61. , В. Н. Экология и автомобилизация / В. Н. Иванов, В. К. Сторчевус. Киев: Будивэльнык, 1990. — 96 с.
  62. , Ю. А. Экология и контроль состояния природной среды / Ю. А. Израэль. Л.: Гидрометеоиздат, 1984. — 127 с.
  63. , В. Т. Управление транспортными потоками в городах /
  64. B. Т. Капитанов, Е. Б. Хилажев. М.: Транспорт, 1985. — 94 с.
  65. Комплексная оценка экологичности автомобиля / А. А. Цыцура и др. // Академ, журн. УМО PAT. 2001. — № 3−4. — С. 74−78.
  66. , М. В. Управление техническим состоянием автомобилей ВАЗ по критериям экологической безопасности : дис.. канд. техн. наук: 05.22.10 / М. В. Коротков. Оренбург: ОГУ, 2003. — 172 с.
  67. , А. Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей : учеб. пособие / А. Р. Кульчицкий. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академический проект, 2004. — 400 с.
  68. , В. Ф. Оценка экологической безопасности автомобиля по методике полного жизненного цикла / В. Ф. Кутенев, В. А. Звонов, А. В. Козлов // Решение экологических проблем в автотранспортном комплексе. -М.: МГАДИ, 1999. С. 11−12.
  69. , М. Я. Позиция по проекту федерального закона «Об экологических стандартах автотранспортных средств» Электронный ресурс. / М. Я. Лебедева М.: LEBEDEVA-M.RU, 2003. — Режим доступа: http://www.lebedeva-m.ru/ra/worMaw/law7/. — 13.03.2006.
  70. , А. Погодный мониторинг / А. Лебедь // Автомобильные дороги. 2005. — № 3. — Спец. вып.: Дороги Кубани. — С. 50−51.
  71. , В. Н. Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом : Автомобильный транспорт, как источник загрязненияокружающей природной среды. Проблемы и решения: справ.-метод. пособие / В. Н. Ложкин. СПб.: Атмосфера, 2001. — 297 с.
  72. , В. Н. Оценка выбросов вредных веществ автомобильным парком / В. Н. Луканин. М.: МАДИ, 1995. — 152 с.
  73. , В. Н. Промышленно-транспортная экология : учебник / В. Н. Луканин, Ю. В. Трофименко. М.: Высш. шк., 2001. — 273 с.
  74. , Н. Телекоммуникационное путешествие из Москвы в Петербург Электронный ресурс.: интернет-журнал «Connect! Мир связи» / Н. Лукьянова. М.: CONNECT.RU, 2004. — Режим доступа: http://www.connect.ru/ article. asp?id=5016. — 20.04.2006.
  75. , Е. Р. Интегральная оценка токсичности отработавших газов / Е. Р. Магарил, Л. Г. Резник // Автомобильная промышленность. -1998.-№ 3.-С. 9−11.
  76. , И. Прогнозирование загрязнения воздуха в городах в условиях резко континентального климата / И. Мажиг, Д. Р. Сонькин, Ж. Цэрэндэлэг // Метеорологические аспекты загрязнения атмосферы: сб. М., 1988.-С. 115−122.
  77. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. ОНД-86. Л.: Госкомгидромет, 1987. — 35 с.
  78. , Р. Г. Правовая охрана атмосферного воздуха от автотранспортного загрязнения : автореф. дис.. канд. юрид. наук / Р. Г. Минниахметов. Уфа, 1999. — 16 с.
  79. , К. А. Токсичность автомобильных двигателей / К. А. Морозов. М.: Легион-Автодата, 2001. — 80 с.
  80. , Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания / Г. М. Напольский. М.: Транспорт, 1985. — 231 с.
  81. , В. Г. Городской автомобиль и экология / В. Г. Некрасов // Автомобильная промышленность. 1999. — № 3. — С. 10−12.
  82. Обеспечение экологической безопасности производства АО «АВТОВАЗ» / М. Н. Добындо. Самара: Корпорация Федоров: Учеб. лит., 2002. — 264 с.
  83. Окружающая среда города Оренбурга (проблемы, решения, перспективы) / под ред. С. И. Серегина. Оренбург: Оренбург, кн. изд-во, 1999.-48 с.
  84. Опыт использования технологии обработки изображений при проектировании интеллектуальных транспортных систем / С. Н. Еремин и др. // Искусственный интеллект в XXI веке: тр. междунар. конгресса ICAI'2001. М.: Физматлит, 2001. — Т. 2. — С. 676−690.
  85. , Н. П. Автомобильные дороги и охрана природы / Н. П. Орнатский. М.: Транспорт, 1982. — 176 с.
  86. Основы экологических знаний: учеб. пособие / В. А. Буцко и др.- Оренбург, гос. ун-т. Оренбург: ОГУ, 1998. — 63 с.
  87. Охрана окружающей среды Оренбургской области: информ.-аналит. Ежегодник. 2003. Оренбург: ОГУ, 2003. — 240 с.
  88. Охрана окружающей среды Оренбургской области / под ред. В. Ф. Куксанова. Оренбург: ОГУ, 2002. — 256 с.
  89. Охрана окружающей среды / под ред. С. В. Белова. М.: Высш. шк., 1991.-257 с.
  90. Оценка качества атмосферного воздуха населенных мест расчетным методом в системе социально-гигиенического мониторинга /М. В. Винокурова и др. // Гигиена и санитария. 2004. — № 5. — С. 25−27.
  91. , Е. И. Экология транспорта / Е. И. Павлова, Ю. В. Буралев. М.: Транспорт, 1998. — 232 с.
  92. Парниковый эффект, изменение климата и экосистем / Б. Болин и др. М.: Гидрометеоиздат, 1989. — 163 с.
  93. Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. -СПб.: Петербург-XXI век, 2000. 320 с.
  94. , Б. И. Компоненты отработавших газов и их влияние на здоровье человека и природу / Б. И. Петров // Автомобильный транспорт. -1996. -№ 3. С. 44−45.
  95. , Ю. Г. Гигиеническая оценка загрязнения атмосферного воздуха от покрытий автомобильных дорог / Ю. Г. Пригода, Н. П. Гордыня // Гигиена и санитария. 1987. — № 7. — С. 14−16.
  96. , А. В. Автоматизированные системы защиты воздушного бассейна от загрязнения / А. В. Примак, А. Н. Щербань, А. С. Сорока. Киев: Техника, 1988. — 166 с.
  97. Природные опасности России: монография: в 6 т. / под общ. ред. В. И. Осипова, С. Г. Шойгу — Рос. Акад. наук — МЧС РФ. М.: КРУК, 2001. -Т. 5: Гидрометеорологические опасности / под ред. Г. С. Галицына, А. А. Васильева. — 296 с.
  98. Петербург. СПб.: Когерент, 2000. — С. 253−266.
  99. Прогрессивные формы организации процессов технической эксплуатации автомобилей и специальной нефтепромысловой техники: межвуз. сб. науч. тр. Тюмень: Вектор Бук, 2004. — 256 с.
  100. , В. Ф. Экология, здоровье и природопользование в России / В. Ф. Протасов. М.: Финансы и статистика. — 1995. — 78 с.
  101. , Н. Ф. Природопользование / Н. Ф. Реймерс. М.: Мысль, 1990.- 115 с.
  102. Роль частных экспертных организаций в улучшении защиты окружающей среды и повышении безопасности / Ю. И. Беннингер и др. // Автомобильный транспорт. 1994. — № 7. — С. 10−13.
  103. , А. Г. Дорожное движение в городах: закономерности и тенденции / А. Г. Романов. М.: Транспорт, 1984. — 80 с.
  104. Санкт-Петербург: автомобильный транспорт и окружающая среда / сост. Н. А. Левчук // Энергия: экономика, техника, экология. 2005. -№ 2.-С. 42−45.
  105. Canopy система беспроводного доступа от компании Motorola Электронный ресурс. — М.: Компания Информационная Индустрия, 2003.
  106. Режим доступа: http://www.informind.ru/catalog/widesystem2. 20.04.2006.
  107. Светодиодные видеоэкраны для улиц Электронный ресурс. -М.: Медиа Технологии, 2003. Режим доступа: http://www.mtek.ru/ ledscr/strit. — 16.06.2006.
  108. , Б. А. Физическая метеорология : учебник / Б. А. Семченко. М.: Аспект Пресс, 2002. — 416 с.
  109. , JI. С. Исследование метеорологических условий в помещениях жилых и общественных зданий с применением методов планирования эксперимента // JI. С. Сергиенко, В. Г. Житов // Изв. вузов. Строительство. -2003. № 6. — С. 63−67.
  110. , И. Я. Защита воздушного бассейна при сжигании топлива / И. Я. Сигал. Л.: Недра, 1988. — 124 с.
  111. , В. В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения / В. В. Сильянов. М.: Транспорт, 1977. -303 с.
  112. Системы, приборы и методы контроля загрязнения воздуха / В. Г. Трофимов // Экологические системы и приборы. 2004. — № 8. — С. 46−48.
  113. СниП 2.07.01−89 Строительные нормы и правила градостроительства. -М.: Госстройиздат, 1994. 71 с.
  114. Состояние среды обитания человека и ее влияние на здоровье населения / С. П. Васильев // Эколог, вест. России. 2006. — № 1. — С. 28- 36.
  115. Строительство улиц и городских дорог / под ред. С. В. Мелихов.-М.: Стройиздат, 1987. 480 с.
  116. , О. А. Исследование процессов осаждения примесей осадками из атмосферного воздуха промышленного города (на примере городов Мордовии): дис.. канд. техн. наук: 25.00.36 / О. А. Тамошина. -Оренбург: ОГУ, 2002. 153 с.
  117. TETRA система радиосвязи стандарта TETRA ACCESSNET-T Электронный ресурс. — М.: Компания Информационная Индустрия, 2003. -Режим доступа: http://www.informind.ru/catalog/tetra2#. — 16.06.2006.
  118. Технические средства производства АО «Новгородский завод ТАРО» Электронный ресурс. М.: IKC.OMGAU.RU, 2004. — Режим доступа: http://www.ikc.omgau.ru/basemeh/modif/37 905.html. — 10.04.2006.
  119. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / В. И. Сарбаев и др. Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 448 с.
  120. Токсичность отработавших газов дизелей / В. А. Марков, Р. М. Баширов, И. И. Габитов, В. Г. Кислов. Уфа: БГАУ, 2000. — 144 с.
  121. , А. А. Повышение эффективности эксплуатации автотранспортных средств путем подбора альтернативных видов топлива : дис.. канд. техн. наук: 05.22.10 / А. А. Филиппов. Оренбург: ОГУ, 2004−135 с.
  122. , В. П. Чем больше и мощнее ДВС мы будем производить, тем быстрее задохнемся без кислорода / В. П. Хортов // Автомобильный транспорт. 2000. — № 5. — С. 3−5.
  123. , А. А. Комплексная оценка качества атмосферы промышленных городов Оренбургской области / А. А. Цыцура и др. -Оренбург: ОГУ, 1999. 168 с.
  124. , А. А. Транспортно-дорожный комплекс и его влияние на экологическую обстановку города Оренбурга / А. А. Цыцура и др. -Оренбург: ОГУ, 2002. 164 с.
  125. , О. В. Оценка и управление пылегазовыми выбросами от автомобильного транспорта в атмосферу промышленного города (на примере города Оренбурга): дис.. канд. техн. наук: 25.00.36 / О. В. Чекмарева. Оренбург: ОГУ, 2002. — 155 с.
  126. Экологическая безопасность транспортных потоков / под ред. А. Б. Дьякова. М.: Транспорт, 1989. — 134 с.
  127. , В. В. Пути снижения токсичных выбросов автомобильных двигателей / В. В. Эфрос, С. Г. Драгомиров, Ю. Г. Горнушкин // Состояние воздушного бассейна г. Владимира. Владимир, 1998.-С. 43−46.
  128. , Ю. А. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды / Ю. А. Якубовский. М.: Транспорт, 1993. — 86 с.
  129. , А. С. Relationships Between Smoke Measurements and Particulate Measurements. SAE Technical Paper Series № 840 412 — 9 p.
  130. Automobile Fuel Handbook / K. Owen, T. Coley. New York, 1 990 650 p.
  131. Becker, E. R. Future Trends in Automotive Emission Control / E. R. Becker, R. J. Watson. SAE Paper 980 173, 1998. — 9 p.
  132. Cole, R. L. Gaseous and Particulate Emissions from a Vehicle with a Spark-Ignition Direct-Injection Engine / R. L. Cole, R. B. Poola, R. R. Sekar. -SAE Paper 1999−01−1282, 1999. 14 p.
  133. Development of Catalyst for Diesel Engine / H. Ueno et al. SAE Paper 980 195, 1998.-8 p.
  134. Emissions Testing of a Hybrid Fuel Cell Bus / R. R. Wimmer et al.-SAE Paper 980 680, 1998. 15 p.
  135. Gill, A. P. Design Choices For 1990's Low Emission Diesel Engines / A.P. Gill. SAE Technical paper № 880 350. — 20 p.
  136. Hydrocarbon Emissions from, а НАЛ Equipped Ultra-lean Burn SI Engine / J. Lawrence et al. SAE Paper 980 044, 1998. — 9 p.
  137. Improving Cold-Start Functioning of Catalytic Converters by Using Phase-Change Materials / E. Korin et al. SAE Paper 980 671,1998. — 9 p.
  138. Kouremenos, D. A. Experimental Investigation of the Effect of Fuel Composition on the Formation of Pollutants in Direct Injection Diesel Engines / D. A. Kouremenos, D. T. Mountains, A. D. Kouremenos. SAE Paper 1999−01−0189,1999.- 10 p.
  139. Numerical Analysis of Mass Emission Measurement Systems for Low Emission Vehicles / K. Inoue et al. SAE Paper 1999−01−0150, 1999. — 18 p.
  140. Progress in Sulfur Poisoning Resistance of Lean NOx Catalysts / K. Arakawa et al. SAE Paper 980 930,1998. — 9 p.
  141. SiC Diesel Particulate Filter Application to Electric Heater System / K. Ohno et al. SAE Paper 1999−01−0464, 1999. — 11 p.
  142. Stein, H. J. Worldwide Harmonization of Exhaust Emission Test Procedures for Nonroad Engines Based on the International Standard ISO 8178 / H. J. Stein, T. Herdan. SAE Paper 982 043, 1998. — 14 p.
  143. Tsrushima, T. A Study of Unburnt Hydrocarbon Emission in Small DI Diesel Engines / T. Tsrushima, L. Zhang, Y. Ishii. SAE Paper 1999−01−0512, 1999.- 10 p.
  144. Walker, F. H. A New Look at Two-Stroke Engines for Passenger Cars in Light of PNGV Goals for the Coming Decade / F. H. Walker, M. H. Ross, R. L. Harris. SAE Paper 1999−01−1251, 1999. — 19 p.
  145. Walsh, M. P. Global Trends in Diesel Emissions Control / M. P. Walsh. SAE Paper 1999−01−0107, 1999. — 17 p.
Заполнить форму текущей работой