Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обоснование конструкции и основных параметров дискового режущего инструмента для разрушения снежно-ледяных образований

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные положения и результаты диссертационной работы представлены на Всероссийской НТК студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука: начало XXI века» (Красноярск, 2007г), на V Всероссийской научно-технической конференции «Политранспортные системы» (Красноярск, 2007г), на международной научно-технической конференции «Проблемы эксплуатации и обслуживания транспоргно-технологических… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИСЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Формирование снежно-ледяных и гололедных образований на покрытиях аэродромов и автомобильных дорог. Виды зимней скользкости и классификация природных льдов
    • 1. 2. Физико-механические свойства льда
      • 1. 2. 1. Классификация природных льдов.'
      • 1. 2. 2. Прочностные свойства льда
      • 1. 2. 3. Вязкость и внешнее трение льда
    • 1. 3. Основные закономерности деформирования и разрушения льда
    • 1. 4. Средства и методы предотвращения и устранения снежно-ледяных и гололедных образований на покрытиях дорог и аэродромов
      • 1. 4. 1. Особенности зимнего содержания аэродромов
      • 1. 4. 2. Особенности зимнего содержания автодорог
      • 1. 4. 3. Недостатки распространенных методов очистки аэродромных и дорожных покрытий от снежно-ледяных и гололедных образований
    • 1. 5. Рабочие органы уборочных машин получивших широкое использование
    • 1. 6. Результаты оценки известных конструкций рабочих органов специальных машин и исследований по резанию (разрушению) различных материалов дисковыми резцами
    • 1. 7. Анализ известных в литературе конструкций устройств по разрушению снежно-ледяных и гололедных образований дисковым инструментом

Обоснование конструкции и основных параметров дискового режущего инструмента для разрушения снежно-ледяных образований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

В настоящее время, в Российской Федерации реализуется Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России 20 102 015 гг.», в рамках которой заявлены подпрограммы «Гражданская авиация» и «Автомобильные дороги». Подпрограмма «Гражданская авиация», наряду с прочими важнейшими задачами, предусматривает возрождение и развитие региональной авиации в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока. Необходимость этого обусловлена ежегодно возрастающими объемами перевозок грузов и пассажиров, а также, стремительным развитием предприятий нефтегазового комплекса в указанных регионах. В связи с этим, запланировано восстановление и реконструкция сети старых, и строительство новых аэродромов и вертолетных площадок, как с искусственным, так и с грунтовым, и ледовым покрытиями. Следует отметить, что при строительстве указанных наземных авиационных объектов, будет одновременно расширяться и сеть автомобильных дорог местного значения, в том числе и зимников, обеспечивающих движение автотранспорта и спецмашин при обустройстве нефтяных и газовых месторождений.

В рамках подпрограммы «Автомобильные дороги», предусматривается строительство и реконструкция мостов, путепроводов и автомобильных дорог общего пользования федерального значения, практически во всех регионах Российской Федерации [27].

В последнее десятилетие наблюдается стремительный рост городского жилищного строительства. Образуются и развиваются целые микрорайоны, что способствует расширению сети городских автомобильных дорог.

Увеличение протяженности дорог различного значения, а также расширение сети действующих аэропортов, повлечет за собой и увеличение объемов работ в рамках мероприятий по содержанию этих объектов в различные времена года, при любых погодных условиях.

Самым ответственным и сложным этапом сезонной эксплуатации дорог и аэродромов, является содержание взлетно-посадочных полос и прочих внутриаэропортовых территорий, а также покрытий автомобильных дорог в зимнее время. Нормативными документами определены достаточно высокие и жесткие требования к показателям качества различных дорожных и аэродромных покрытий, так как, именно эти показатели оказывают решающее влияние на уровень безопасности полетов воздушных судов, уровень обслуживания пассажиров, аварийность на автодорогах и травматизм участников дорожного движения. При зимнем содержании дорог и аэродромов, особенно трудоемкими являются мероприятия по предотвращению и устранению снежно-ледяных, и гололедных образований, которые в настоящее время, на аэродромах, выполняются химико-механическим, тепловым и комбинированным методами. На автодорогах, также применяется и фрикционный метод. Данные методы оперативны и высокоэффективны, но имеют ряд существенных недостатков. Это, необходимость приобретения и содержания специальных машин для распределения жидких или гранулированных антигололедных реагентов (АГР) — большой сезонный расход АГР и его высокая стоимостьвредное влияние АГР на покрытие и окружающую среду и др.

Механический способ, при уборке автодорог, применяется достаточно широко. При содержании аэродромов, его применение ограничено. Существующие уборочные машины, основными рабочими органами которых являются отвалы и ротационные щетки, успешно использующиеся при уборке снега, не способны с достаточной эффективностью и своевременно разрушать лед в силу высокой прочности льда и конструктивной неприспособленности рабочего оборудования. Между тем, механический способ разрушения гололедных и снежно-ледяных образований на покрытиях дорог и аэродромов является более экономичным и экологически чистым.

Все сказанное выше, свидетельствует о своевременности работ, направленных на совершенствование существующих и создание новых рабочих органов спецмашин, с целью повышения эффективности разрушения снежно — ледяных и гололедных образований на покрытиях дорог и аэродромов механическим способом.

Расширение области применения механического способа разрушения гололедных и снежно-ледяных образований на покрытиях дорог и аэродромов возможно, путем модернизации существующих и создания новых рабочих органов к уже имеющимся на эксплуатационных предприятиях специальным машинам: плужно-щеточным снегоочистителям (КО-713), аэродромным уборочным машинам (УаштаБ, БС-4000ПБА), автогрейдерам (ДЗ-98), и др., без увеличения их мощности. Это может быть осуществлено за счет установки перспективного режущего инструмента в виде дисковых резцов. Известно о широком применении такого инструмента в проходческих комбайнах при разработке горных пород [7], а также в рабочих органах буровых [8], землеройных машин [9, 10] и на бульдозерных рыхлителях [11, 38] при разработке мерзлых и немерзлых грунтов. Исследования по разрушению снежно-ледяных и гололедных образований таким инструментом не проводились, что затрудняет выполнение работ по проектированию новых и совершенствованию конструкций имеющихся рабочих органов спецмашин, при которых актуальной задачей является согласование усилия резания с конструктивными параметрами дискового режущего инструмента. Это предполагает проведение экспериментальных исследований, направленных на определение рациональных геометрических параметров дисковых резцов, разработку схем их размещения на существующих и новых рабочих органах спецмашин, обеспечивающих разрушение снежно-ледяных и гололедных образований при минимальных энергозатратах.

Целью диссертационной работы является обоснование рациональных, с позиции минимизации энергозатрат, параметров дискового режущего инструмента и разработка схемы сменного рабочего органа для разрушения прочных снежно-ледяных и гололедных образований, оснащенного дисковыми резцами.

Идея работы заключается в применении дискового режущего инструмента в сменных рабочих органах для разрушения снежно-ледяных и гололедных образований, а также размещении режущего инструмента на рабочем органе по схеме, обеспечивающей разрушение с минимальной энергоемкостью.

Задачи исследования:

1. Обосновать перспективность оснащения машин, предназначенных для очистки дорожных и аэродромных покрытий от снежно-ледяных и гололедных образований, рабочими органами с режущим инструментом в виде заостренных дисковых резцов.

2. Экспериментально исследовать влияние геометрических параметров дискового режущего инструмента, глубины и ширины резания, физико-механических свойств льда на усилия, возникающие на резце при разрушении льда резанием.

3. Разработать математическую модель процесса резания льда дисковым инструментом и аналитически определить усилие резания при полублокированном резании с учетом геометрических параметров инструмента, глубины и ширины резания, а также физико-механических свойств льда.

4. Разработать методику расчета параметров дискового режущего инструмента для разрушения прочных снежно-ледяных и гололедных образований и конструкцию оснащенного этим инструментом сменного рабочего органа отвального типа.

Методы исследований:

При решении поставленных задач применен комплексный подход, включающий: научный анализ и обобщение опыта создания рабочих органов спецмашин дляразрушения снежно-ледяных и гололедных образований различным режущим инструментомэкспериментальные лабораторные исследования процесса резания льда полноразмерными дисковыми резцами с различными геометрическими параметрами, с применением современных технических средств измерения и обработки результатов, экспериментаматематическое моделирование процесса разрушения льда дисковыми резцами.

Основные научные положения, выносимые на защиту:

1. Снижение энергоемкости процесса разрушения прочных снежно-ледяных и гололедных образований рабочими органами спецмашин, достигается установкой на них режущего инструмента в. виде заостренных дисковых резцов.

2. Оснащение рабочего органа отвального типа дисковым режущим инструментом с радиусомрежущей кромки^ = 0,1 муглом заострения д = 30°, установленным под углом к обрабатываемой поверхности у = 3— 5° по схеме, обеспечивающей взаимное перекрытие рабочих зон смежных резцов, обеспечивает снижение: энергоемкости, процесса разрушения снежно-ледяных образований’прочностью асж — 1,8+2,3 МПа в 2,3 раза.

3. Математическая модель процесса резания льда, учитывающая геометрические параметры дискового инструмента, глубину и ширину резания, и физико-механические свойства льда, позволяет аналитически определить усилие резания при полублокированном резании и установить параметры инструмента, обеспечивающие минимальную энергоемкость разрушения снежно-ледяных образований.

Достоверность научных положений обеспечивается достаточным объемом проведенных исследований и подтверждается сходимостью теоретических и экспериментальных данных, полученных с «помощью современных методов исследований.

Научная новизна диссертации:

1. Экспериментально установлены закономерности изменения энергоемкости процесса разрушения прочных снежно-ледяных образований при полублокированном резании дисковым режущим инструментом, в зависимости от геометрических параметров инструмента, глубины и ширины резания, а также физико-механических свойств льда, позволяющие определить рациональные параметры инструмента, обеспечивающие минимальную энергоемкость процесса.

2. Установлено, что оснащение рабочего органа отвального типа дисковым режущим инструментом с радиусом режущей кромки Я = 0,1 м и углом заострения д = 30°, установленным на этом рабочем органе под углом у =3 — 5° к обрабатываемой поверхности по схеме, обеспечивающей взаимное перекрытие рабочих зон смежных резцов, позволяет снизить энергоемкость процесса разрушения снежно-ледяных образований прочностью асж — 1,8-^-2,3 МПа в 2,3 раза.

3. Теоретически с использованием разработанной математической модели процесса резания льда дисковым инструментом установлены закономерности изменения усилий' на его режущей кромке при блокированном и полу блокированном резании льда в зависимости от геометрических параметров инструмента, глубины и ширины резания, а также физико-механических свойств льда, которые позволяют рассчитать инструмент, обеспечивающий минимальную энергоемкость разрушения льда.

Личный вклад автора заключается в разработке методики и проведении экспериментальных исследований процесса резания льда дисковым режущим инструментом с различными геометрическими параметрамив обработке и анализе результатов экспериментав разработке математической модели и методики расчета усилий резания дисковым инструментом с целью обеспечения минимальной энергоемкости процессав разработке конструкции рабочего органа отвального типа, оснащенного дисковым режущим инструментом.

Практическая ценность работы:

1. Разработана методика расчета усилий возникающих на дисковом резце при резании льда, позволяющая на стадии проектирования, с учетом физико-механических свойств льда и параметров среза, определять рациональные геометрические параметры режущего инструмента, обеспечивающие минимальную энергоемкость процесса.

2. Результаты работы внедрены в ООО «Аэропорт Емельяново» (г. Красноярск) и Красноярском филиале ГП «Краевая дорожно-эксплуатационная организация» при модернизации машин для разрушения ледяных покрытий, а также в учебном процессе Института нефти и газа Сибирского федерального университета.

Апробация работы:

Основные положения и результаты диссертационной работы представлены на Всероссийской НТК студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука: начало XXI века» (Красноярск, 2007г), на V Всероссийской научно-технической конференции «Политранспортные системы» (Красноярск, 2007г), на международной научно-технической конференции «Проблемы эксплуатации и обслуживания транспоргно-технологических машин» (Тюмень, 2007г), на VII и VIII Всероссийских научно-технических конференциях с международным участием «МеханикиXXI веку» (Братск, 2008 и 2009гг), а также на заседаниях кафедры Топливообеспечения и горючесмазочных материалов Института нефти и газа Сибирского федерального университета в 2009;2010 гг.

Публикации:

По теме диссертации опубликовано 6 печатных работ, из них 2 в журнале, рекомендованном ВАК. Получены два патента на изобретение.

Объем и структура диссертации:

Диссертация изложена на 185 страницах и состоит из введения, шести глав, заключения, библиографического списка из 121 наименования, приложенийсодержит 73 рисунка и 30 таблиц.

5. Результаты работы внедрены в ООО «Аэропорт Емельяново» (г. Красноярск) и Красноярском филиале ГП «Краевая дорожно-эксплуатационная организация» при модернизации машин для разрушения ледяных покрытий, а также в учебном процессе Института нефти и газа Сибирского федерального университета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации, являющейся научно-квалификационной работой, изложены научно обоснованные технические разработки, имеющие существенное значение для предприятий обеспечивающих зимнее содержание дорог и аэродромов. На основе результатов выполненных теоретических и экспериментальных исследований дано обоснование параметров дискового режущего инструмента, применение которого в сменных рабочих органах спецмашин обеспечит минимизацию энергетических затрат при разрушении снежно — ледяных и гололедных образований резанием.

Основные научные и практические результаты работы.

1. Обоснована перспективность оснащения машин, предназначенных для очистки дорожных и аэродромных покрытий от снежно-ледяных и гололедных образований, рабочими органами с режущим инструментом в виде заостренных дисковых резцов, что позволит снизить энергоемкость механического способа очистки и расширить область его применения, исключить необходимость приобретения дорогостоящей спецтехники и снизить расход химически активных антигололедных реагентов.

2. Установлены закономерности изменения усилий на режущей кромке дискового резца при блокированном и полублокированном резании льда в зависимости от геометрических параметров инструмента, глубины и ширины резания, а также физико-механических свойств льда, которые позволяют рассчитать инструмент, обеспечивающий минимальную энергоемкость разрушения льда.

3. Предложена методика расчета усилий возникающих на дисковом резце при резании льда, позволяющая на стадии проектирования, с учетом физико-механических свойств льда и параметров среза, определять рациональные геометрические параметры режущего инструмента, обеспечивающие минимальную энергоемкость процесса.

4. Разработана конструкция отвального рабочего органа, оснащенного дисковым режущим инструментом. Обоснована возможность разрушения прочных снежно-ледяных образований этим рабочим органом с минимальной энергоемкостью процесса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданские аэродромы / под ред. В. Н. Иванова.- М.: Воздушный транспорт, 2005. 278 с.
  2. Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской федерации (РЭГА РФ-94). М.: Воздушный транспорт, 1995. 232 с.
  3. , Р.Б. Машины и агрегаты для содержания аэродромов: учеб. пособие / Р. Б. Желукевич, В. Н. Подвезенный. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. 294 с.
  4. Авиационная наземная техника: Справочник / В. Е. Канарчук, Г. Н. Гелетуха, В. В. Запорожец и др.- Под ред. В. Е. Канарчука. М.: Транспорт, 1989. 278 с.
  5. , Э.Г. Автогрейдеры. Изд. 2-е перераб. и доп. / Э. Г. Ронинсон. М.: Высшая школа, 1982. 192 с.
  6. Дорожные машины: Отраслевой каталог. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1987. 507 с.
  7. Разрушение горных пород проходческими комбайнами. Разрушение тангенциальным инструментом / под ред. Л. И. Барона. М.: Наука, 1973. 172 с.
  8. , Р.Б. Совершенствование конструкции рабочих органов рыхлителей мерзлого грунта / Р. Б. Желукевич, В. И. Емелин // Строительные и дорожные машины. — 2008. № 12. — С. 43 — 46.
  9. , Р. Б. Разрушение мерзлого грунта дисковыми резцами: автореферат дис. канд. техн. наук / Р. Б. Желукевич- СибАДИ. Омск, 1983. -22 с.
  10. , А.П. Зимнее содержание дорог /А.П. Куляшов, Ю. И. Молев, В. А. Шапкин. Нижегород. гос. техн. ун-т Нижний Новгород, 2008. — 353 с.
  11. , А. Н. Машины для земляных работ / А. Н. Зеленин, В. И. Баловнев, И. П. Керов. М.: Машиностроение, 1975. — 424 с.
  12. , JI.K. Исследование процесса резания мерзлого грунта с целью обоснования и выбора рациональных параметров рабочих органов траншейных экскаваторов: автореферат дис. канд. техн. наук / J1. К. Соколов- ВНИИСТРОЙДОРМАШ. М., 1976. — 22 с.
  13. , А.Н. Обоснование выбора конструктивных и технологических параметров исполнительного органа бесковшовых цепных траншеекопателей: автореферат дис. канд. техн. наук / А.Н. Школьный- Томский гос. архитектурио-строит.ун т — Томск, 2006. — 22 с.
  14. , A.A. Техническая механика. Детали машин: Учеб. для машиностр. спец. техникумов / А. А Эрдеди, H.A. Эрдеди. — М.: Высшая школа, 1992. 272 с.
  15. Применение полупроводниковых тензорезисторов для исследования строительных и дорожных машин / Г. А. Аржаев и др. // Строительные и дорожные машины. 1974. — № 8. -С. 17 — 19.
  16. , А.Н. Лабораторный практикум по резанию грунтов: учебное пособие для студ. инж.- стр. и автомобильно дорожи. ВУЗов / А. Н. Зеленин, Г. Н. Карасев, JI.B. Красильников. -М.: Высшая школа, 1969.- 310 с.
  17. , Р.Б. Устройство для определения показателей прочности уплотнённого снежного покрова / Р. Б. Желукевич, Ю. Н. Безбородов, В. А. Ганжа // Строительные и дорожные машины. — 2010. -№ 1. -С. 26 27.
  18. Пат. № 2 350 923 Российская федерация, МПК в 0Ш 3/42, Твердомер / Р. Б. Желукевич, В. Н. Подвезенный, В.А. Ганжа- заявитель и патентообладатель ФГОУ ВПО Сибирский Федеральный Университет. № 2 007 117 229/28- заявл. 08.05.2007- опубл. 27.03.2009, Бюл.№ 9.
  19. Трехкомпонентный динамометр/А.Н. Берон и др.// Измерительная техника. -1960. № 10. — С. 33 — 35.
  20. Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. Методика министерства транспорта РФ. Введ. 16.06.2003. — М.: 2003. (Отраслевой дорожный методический документ).
  21. , В. И. Государственная политика по развитию аэропортов России/ В.И. Волобуев// Аэропорт партнер. 2007. -№ 3 — 4. — С. 10.
  22. Нормы годности в СССР гражданских аэродромов (НГЭА СССР). -Введ. 01.01.1995.-М.: Воздушный транспорт, 1992. — 11 с.
  23. Наставление по аэродромной службе в гражданской авиации СССР (НАС ГА 86). — Введ. 26.03.1986. — М.: Воздушный транспорт, 1985. — 311с.
  24. , В.В. Лед. Физические свойства. Современные методы гляциологии / В. В Богородский, В. П. Гаврило. — JL: Гидрометеоиздат, 1980. — 384 с.
  25. , А.Д. Атмосферный лед / А. Д. Заморский. JL: Изд-во АН СССР, 1955.-370 с.
  26. , И.С. Льдоведение и льдотехника / И. С. Песчанский. — Л.: Морской транспорт, 1963. — 343 с.
  27. , Е.А. Лед как материал при исследовании процессов бурения / Е. А. Турбина // Труды горьковского политехнического института им. A.A. Жданова. Механический факультет. Горький, 1967. — Вып. 8. — С. 13−16.
  28. , П.П. Физические свойства снежного покрова / П. П. Кузьмин. Л.: Гидрометеорологическое изд-во, 1957. — 180с.
  29. Современные методы разрушения льда / А. П. Куляшов и др. — М.: Компания Спутник +, 2005. 135 с.
  30. , H.A. Механика мерзлых грунтов: учеб. пособие / H.A. Цытович. М.: Высшая школа, 1973. — 448 с.
  31. , Л.И. Разрушение горных пород проходческими комбайнами. Разрушение шарошками / Л. И. Барон, Л. Б. Глатман, С. Л. Загорский. — М.: Наука, 1969.- 151 с.
  32. , Р.Б. Тягово-сцепные показатели разрушения мерзлых грунтов бульдозерно-рыхлительными агрегатами/ Р. Б. Желукевич, В. И. Емелин // Строительные и дорожные машины. 2010. — № 7. — С. 51 — 54.
  33. , А. К. Техника статистических вычислений / А. К. Митропольский. -М.: Физматгиз, 1961. —479 с.
  34. ГОСТ Р 50 597 — Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Введ. 01.07.94. — М.: Изд-во стандартов, 1994. — 11 с.
  35. Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. Взамен ВСН 24−88. — Введ. 17.03.2004. — М.: Изд-во стандартов, 2004. — 103 с. — (Отраслевой дорожный методический документ).
  36. ВСН 137−89 Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и Северо-Востока СССР. — Взамен ВСН 137−77. — Введ. 20.02.89. — М.: Минтрансстрой СССР 1991.-96 с.
  37. СНиП 3.06.03 85 -Автомобильные дороги. — Введ. 01.01.86. — М.: Госстрой СССР, 1989. — 164 с.
  38. Правила дорожного движения РФ. Права и обязанности сотрудников ДПС. Таблица штрафов. Правила проведения техосмотра. (По состоянию на 1 января 2005 года) Новосибирск: Сиб. Унив. Изд — во, 2005. — 64 с.
  39. Зимнее содержание территориальных автомобильных дорог Пермского края/ И. А. Афанасьев и др. Пермь: Изд — во Перм. гос. техн. ун -та, 2006.
  40. , И.А. Зимнее содержание улиц и дорог населенных мест Западного Урала/ И. А. Афанасьев, A.B. Эдельман, Л. И. Афанасьева. 2-е изд., доп. — Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун — та, 2006.
  41. , Р.Б. Машины и агрегаты для содержания аэродромов: Учеб. пособие / Р. Б. Желукевич, В. Н. Подвезенный, Ю. Н. Безбородов, Ю. Ф. Кайзер. 2-е изд., перераб. и доп. — Красноярск: ИПЦ СФУ, 2008. 294 с.
  42. ГОСТ 9420–79 Авто грейдеры. Технические условия Текст. -Взамен ГОСТ 9420–69- Введ. 01.01.80. М.: Изд-во стандартов, 1979. — 13 с.
  43. Реестр изобретений Российской Федерации. Федеральный институт промышленной собственности Электронный ресурс. // (http://www.fips.ru).
  44. Система патентной классификации Европейского патентного ведомства Электронный ресурс. (http:// www.espacenet.com).
  45. Пат. № 126 511 Союз СССР, МПК Е 01Н5/12. Навесное оборудование для очистки дорожных покрытий ото льда и уплотненного снега / Упинэ. В.М. № 626 079/29- заявл. 23.04.1959- опубл. 1960, Бюл. № 5.
  46. Пат. № 771 242 Союз СССР, МПК Е01 Н5/07. Машина для удаления снега и льда с дорожного покрытия / Сердюков Ж. Н. № 2 431 985/29−11- заявл. 22.12.1976- опубл. 15.10.1980, Бюл.№ 38.
  47. Машины для городского хозяйства / Г. Л. Карабан и др. — М.: Машиностроение, 1988. —272 с.
  48. , В.В. Механика разрушения мерзлых грунтов/ В. В. Суриков. Л.: Стройиздат, 1978. — 128 с.
  49. , Р.Т. Смешанные граничные задачи механики грунтов / Р. Т. Шилд // Механика. Определяющие законы механики грунтов. М.: Мир, 1975.-Вып. 2.-С. 178−194.
  50. , В.А. Исследование сопротивляемости мерзлых грунтов разрушению резанием: автореферат дис. канд. техн. наук / В.А. Захаров- Тульский политехнический институт — Тула, 1973. — 25с.
  51. , В.В. Курс теоретической механики / В. В. Добронравов, H.H. Никитин, А. Л. Дворников. — 3-е изд., перераб. — М.: Высшая школа, 1974. 528с.
  52. , В.В. Курс теоретической механики / В. В. Добронравов, H.H. Никитин, А. Л. Дворников. — 2-е изд., перераб. М.: Высшая школа, 1968. — 624с.
  53. Разрушение горных пород механическими способами / под ред. Л. И. Барона. М.: Наука, 1966. — 278с.
  54. , Л.И. Разрушение горных пород проходческими комбайнами. / Л. И. Барон, Л. Б. Глатман, Е. К. Губенков. М.: Наука, 1968. — 216с.
  55. , В.И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов дорожно-строительных машин / В. И. Баловнев. М.: Машиностроение, 1994. —432 с.
  56. , Б.Д. Аналитические модели режимов нагружения землеройных и землеройно-транспортных машин / Б. Д. Кононыхин // Строительные и дорожные машины. -2007. № 4. — С. 35−38. — № 5. — С.36 — 39.
  57. , A.M. Математическая модель процесса резания грунта / A.M. Завьялов, Т.В. Чекмарева// Строительные и дорожные машины. -1999. -№ 2. -С. 30 31.
  58. , A.M. Математическая модель процесса взаимодействия рабочего органа рыхлителя с мерзлым грунтом / A.M. Завьялов, В. Н. Кузнецова // Строительные и дорожные машины. 2009. — № 7. — С. 39 — 41.
  59. , М. В. Усилители постоянного тока Текст. / М. В. Гальперин, Ю. П. Злобин, В. А. Павленко. М.: Энергия, 1978. — 248 с.
  60. , К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование: учеб. пособие / К. К. Шестопалов. 2-е изд., испр. — М.: Академия, 2005. — 320 с.
  61. , М.Д. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин:: учеб. пособие / М. Д. Полосин, Э. Г. Ронинсон. — М.: Академия, 2005. 352 с.
  62. , Г. В. Бульдозеры, скреперы, грейдеры / Г. В. Забегалов, Э. Г. Ронинсон. — 2-е изд., перераб. — М.: Высшая школа, 1991. — 334 с.
  63. , Д. А. Разрушение мерзлых грунтов / Д. А. Лозовой. -Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1978. 184 с.
  64. ВСН 137−89 Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и Северо-Востока СССР Текст. -Взамен ВСН 137−77- Введ. 01.01.90. М.: Изд-во стандартов, 1989. — 86 с.
  65. , В.Д. Исследование процесса резания горных пород, талых и мерзлых грунтов рабочими органами фрезерного типа: автореф. дисс. д-ратехн. наук / В.Д. Абегауз- Военно-инженерная Краснознаменная академияим. В .В. Куйбышева. М., 1965. 33 с.
  66. Разрушение прочных грунтов / Ю. А. Ветров и др. Киев: Будивельник, 1972.-351 с.
  67. , М.И. Влияние ядер уплотнения на характер разрушениямерзлого грунта при послойном рыхлении / М. И. Ровинский, В. Д. Телушкин // Строительные и дорожные машины. — 1968. -№ 2. -С. 33 35.
  68. В.И., Влияние угла резания на процесс разрушения грунтов / В. И. Рыпуло //Горные, строительные и дорожные машины. — Киев: Техника, 1974.-Вып. 18.-С. 21 -24.
  69. Разрушение грунтов землеройными машинами / Ю. А. Ветров и др. -М.: Машиностроение, 1971. 357 с.
  70. , А.Н. Элементарные оценки ошибок измерений/А.Н. Зайдель. Л.: Наука, 1968. — 97 с.
  71. , И.Г. Основные математико-статистические формулы и понятия и формулы в экономическом анализе/ И. Г. Венецкий, В. И. Венецкая. -М.: Статистика, 1974. 280 с.
  72. , Н.К. Выборочное наблюдение и эксперимент/ Н. К. Дружинин. -М.: Статистика, 1977. 176 с.
  73. , И.И. Высшая математика. Теория вероятностей, и математическая статистика: учеб. пособие / И. И. Вайнштейн, И. М. Федотова, Т. А. Ширяева. Красноярск, 2007. — 164 с.
  74. , Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский. 2 — изд. перераб. -М.: Наука, 1976.-280 с.
  75. , Дж. Статистические методы в имитационном моделировании / Дж. Клейнен. Вып. 1. — М.: Статистика, 1978. — 221 с.
  76. , Дж. Статистические методы в имитационном моделировании / Дж. Клейнен. Вып. 2. — М.: Статистика, 1978. — 221 с.
  77. , A.A. Цифровая обработка сигналов в измерительной технике / A.A. Горлач, М. Я. Минц, В. Н. Чинков. — Киев: Техника, 1985. -151 с.
  78. , А.Б. Цифровая обработка сигналов / А. Б. Сергиенко. -Санкт-Петербург: Питер, 2003. — 604 с.
  79. ДЛИЖ 411 618.003 ТО. Плата Ь-154/ Техническое описание и инструкция по эксплуатации. —М.: Л-Кард, 2003. 39 с.
  80. Пат. № 610 534 Российская федерация, МПК в 01Л/04, Регрессионный анализ много факторных экспериментальных исследований (Еге§ ге) / С.П. Ереско- заявл. 08.09.2003- опубл. 10.08.2004, Бюл.№ 28.
  81. , В.В. Усилия и мощности резания пород клиновыми роликами/ В. В. Царицын, Теремецкий В. Г.// Горные, строительные и дорожные машины. — Киев: Техника, 1974. — Вып. 17. — С. 58 — 61.
  82. , Г. Г. Исследования процесса резания уплотненного снега на автодорогах / Г. Г. Воскресенский // Строительные и дорожные машины. 2009. -№ 12. -С. 45 — 48.
  83. , Р.П. Оценка возможности снижения энергоёмкости и повышения КПД при копании грунтов / Р. П. Заднепровский // Строительные и дорожные машины. 2006. — № 12. — С. 34 — 38.
  84. , Р.П. Оценка максимального усилия и коэффициент полезного действия отвальных поверхностей Текст. / Р. П. Заднепровский // Механизация и электрификация сельского хозяйства. -2005.-№ 6. -С. 33 -34.
  85. , В.Н. Создание эффективных рабочих органов землеройных машин для разработки мерзлых и прочных грунтов / В. Н. Кузнецова, Р. А. Мартюков // Строительные и дорожные машины. 2005. -№ 4. — С. 34.
  86. , В.Н. Механика копания грунтов, основанная на теории предельных касательных напряжений / В. Н. Тарасов, М. В. Коваленко // Строительные и дорожные машины. 2003. — № 7. — С. 38 — 43.
  87. , В.А. Пассивные и активные рабочие органы землеройных машин / В. А. Пенчук, В. В. Пенчук // Строительные и дорожные машины. -2003. -№ 9. С. 36−37.
  88. , С. А. Сопротивление резанию однородных и не однородных мерзлых пород / С. А. Шемякин, Е. С. Клигунов // Строительные и дорожные машины. 2004. — № 2. — С. 37 — 42.
  89. , Р. Б. Компьютерное моделирование взаимодействия рабочих органов землеройных машин с неоднородной грунтовой средой / Р. Б. Акинин // Строительные и дорожные машины. 2004. — № 6. — С. 11 — 13.
  90. , А. Г. Теория упругости и пластичности / А. Г. Горшков, Э. И. Старовойтов, Д. В'. Тарлаковский. -М'.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. — 416 с.
  91. , Н.И. Теория упругости и пластичности / Н. И. Безухов -М.: Гостехиздат, 1953. — 298 с.
  92. , М. Е. Основы теоретической механики грунтов / М. Е. Харр. М.: Строй-издат, — 1971. — 320 с.
  93. ГОСТ 21 616 91. Тензорезисторы. Общие технические условия. -Взамен ГОСТ 21 616– — 76- -Введ. 01.01.92 — М.: Изд-во стандартов, 1991. — 47 с.
  94. Додж, Марк Эффективная работа в’Microsoft Excel 2000 / Марк Додж, Стинсон Крейг. Спб.: Питер, 2000. — 1056 с.
  95. , Т.В. Дорожные машины. Машины для земляных работ / Алексеева Т. В., Артемьев К. А. 3-е изд. — М.: Машиностроение, 1972.- 504
  96. , В.И. Справочник конструктора-машиностроителя / В. И. Анурьев. М".: Машиностроение, 1980. — Т1. — 728 с.
  97. , В.И. Справочник конструктора-машиностроителя / В. И. Анурьев. М.: Машиностроение, 1980. — Т2. — 559 с.
  98. , В.И. Справочник конструктора-машиностроителя / В. И. Анурьев. М.: Машиностроение, 1980. — ТЗ. — 557 с.
  99. Повышение эффективности использования дорожных машин /А.П. Крившин и др. -М.: Транспорт, 1980. -263 с.
  100. Эксплуатация специальных автомобилей для содержания и ремонта городских дорог: практическое пособие / В. И. Баловнев и др. — М.: Транспорт," 1992. 263 с.
  101. Автомобильные материалы: справочник / Мотовилин Г. В. и др. —
  102. М.: Транспорт, 1979.-464 с.
  103. В.Н. Машиностроительные стали: справочник / В. Н. Журавлев, О. И. Николаева. -4-е изд. — М.: машиностроение, 1992. — 480 с.
  104. Мол ев, Ю. И. Обеспечение дорожной безопасности автомобильного транспорта в, зимний период: автореферат дис. доктора техн. наук / Ю.И. Молев- Нижегородский гос. техн. у-т им. P.E. Алексеева — Нижний Новгород, 2007. 30 с.
  105. Борьба с зимней скользкостью на автомобильных дорогах / Г. В. Бялобжеский и др. М.: Транспорт, 1975. — 175 с.
  106. , Д.А. Снегоочистители / Д. А. Шалман. JI.:., Изд-во Машиностроение, Ленинградское отделение, 1967.
  107. С. С. Методика испытаний мерзлых грунтов на сжатие и сдвиг с учетом ползучести / С. С Вялов и др. // Мерзлотные исследования. -М, 1961. -Вып. 2. С. 165−188.'
  108. , А.П. Анализ современного зарубежного опыта зимнего содержания дорог и разработка предложений его использования в условиях России / А. П. Васильев, В. В. Ушаков. М.: Минтранс России, 2003. — 60 с.
  109. , П.П. Физические свойства снежного покрова / П. П. Кузьмин — Л.: Гидрометеорологическое изд-во, 1957.
Заполнить форму текущей работой