Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка и прогнозирование технического состояния элементов судоходных гидротехнических сооружений при эксплуатации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для расчета остаточного ресурса и вероятности безотказной работы элементов СГТС предложены многостадийные расчетно-наблюдаемые модели, параметры которых зависят от динамических характеристик процессов старения и требуемого значения вероятности безотказной работы. Экспериментально установлены количественные зависимости вероятности обнаружения дефектов от их размеров, расположения, наличия… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ технического состояния судоходных гидротехнических сооружений как элементов водных путей
    • 1. 1. Причины отказов СГТС
    • 1. 2. Показатели, определяющие техническое состояние
    • 1. 3. Современные методы оценки значений показателей технического состояния
    • 1. 4. Контролепригодность СГТС, методы и средства проверки технического состояния
    • 1. 5. Формулировка проблемы и задач исследования
  • 2. Модели отказов элементов, обусловленные старением СГТС 2 Л* Обобщенная модель реализации отказов систем долговременного пользования
    • 2. 2. Классификация процессов старения элементов по их динамическим характеристикам
    • 2. 3. Определение параметров моделей отказов для стационарных и* монотонных процессов
    • 2. 4. Исследование динамики процесса старения и контролепригодности элементов, работающих в условиях циклического нагружения
  • 3. Вероятность безотказной работы элементов СГТС как функция погрешности оценки и прогнозирования их технического состояния
    • 3. 1. Формирование составляющих погрешности оценки и прогнозирования
    • 3. 2. Погрешность оценки и прогнозирования состояния элементов
    • 3. 3. Исследование модели изменения вероятности безотказной работы наблюдаемого элемента со стабильными и монотонными процессами старения

    3.4. Исследование зависимости вероятности отказа контролируемого элемента от показателей его технического состояния и степени информационной энтропии Изменение состояния элементов СГТС, работающих в условиях циклического нагружения

    4.1. Анализ контролепригодности элементов на различных этапах усталостного разрушения

    4.2. Экспериментальные исследования динамики развития усталостных повреждений

    4.3. Предупреждение внезапных отказов элементов, работающих в условиях циклического нагружения

    Разработка методики выявления усталостных повреждений и исследование ее эффективности

    5.1. Исследование усталостных повреждений элементов

    5.2. Обоснование выбора рациональных методов контроля для выявления усталостных повреждений

    5.3. Экспериментальное исследование влияния конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов на надежность обнаружения усталостных повреждений

    5.4. Формирование полей рассеивания над дефектами при импульсном намагничивании

    Рекомендации по реализации систем контроля технического состояния элементов судоходных гидротехнических сооружений

    6.1. Условия необходимости и возможности реализации систем контроля технического состояния

    6.2. Технические средства систем контроля технического состояния

    6.3. Функциональная схема организации контроля при техническом обслуживании и ремонте

    Выводы

Оценка и прогнозирование технического состояния элементов судоходных гидротехнических сооружений при эксплуатации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

т выводы.

1. Техническое состояние элементов СГТС определяется совокупным влиянием. различных процессов старения, каждый из которых имеет широкий диапазон скоростей, а также восстанавливающих воздействий за весь период эксплуатации.

2.Для СГТС целесообразно сочетание стратегий планово-предупредительного ремонта и по фактическому состоянию, при этом реализация последней возможна при наличии системы контроля технического состояния достаточной информативности.

3. Техническое состояние элементов СГТС может определяться тремя показателями: остаточный ресурсвероятность безотказной работывеличина интервала времени, необходимого для подготовки и выполнения восстанавливающего воздействия,.

4. Из-за отсутствия необходимых объемов статистических данных, а также недостаточной точности расчетных методов, основанных на физике процессов старения, определение основных показателей технического состояния элементов СГТС должно производиться методом индивидуального прогнозирования.

5. Для расчета остаточного ресурса и вероятности безотказной работы элементов СГТС предложены многостадийные расчетно-наблюдаемые модели, параметры которых зависят от динамических характеристик процессов старения и требуемого значения вероятности безотказной работы.

6. Для расчетно-наблюдаемкх моделей, описывающих стационарные и монотоннее процессы старения, предложены количественные зависимости, определяющие необходимую периодичность поступления информации.

7. Погрешность оценки и прогнозирования состояния элементов СГТС определяется динамикой процессов старения, информационной эффективностью системы контроля технического состояния и разностью установленного и фактического уровней предельного состояния,.

8. Относительная погрешность оценки и прогнозирования состояния элемента может рассматриваться как показатель информационной энтропии, характеризующей определенность его состояния.

9. Для стационарных и монотонных процессов старения предложен метод определения вероятности безотказной работы элементов, при котором этот показатель рассматривается как функция фактического и прогнозируемого состояния элемента, а также показателя изменения его информационной энтропии.

10. Долговечность элементов СГТС, работающих в условиях циклического нагружения, не определяется однозначно параметрами уровня приложенных напряжений и числом циклов нагружения, поэтому они не могут рассматриваться как достаточные для реализации расчетно-наблюдаемых моделей отказов указанных элементов,.

11. В результате экспериментальных исследований установлено, что время развития трещины составляет значительную часть от всего процесса усталостного разрушения, которое в этот период носит ускоренный, но относительно стабильный характер, с момента достижения трещиной размеров, определяющих возможность ее обнаружения средствами неразрушающего контроля, она может рассматриваться как. диагностический признак при оценке технического состояния элементов, склонных к усталостному разрушению.

12. Получена количественная зависимость для определения вероятности безотказной работы элементов СГТС, работающих в условиях циклического нагружения, как функции частоты проверок, их надежности и эффективности.

13. В результате натурных и металлографических исследований установлено: усталостные трещины имеют сложную геометрическую форму, обусловленную избирательным характером развитияполости дефектов как правило, содержат продукты предварительного заполнения, влияющие на их капиллярные свойстваместа возникновения трещин совпадают с участками коррозионных повреждений, неоднородной и повышенной шероховатостью поверхности и конструктивных концентраторов напряжений.

14. Чувствительность неразрушающих методов контроля при обнаружении усталостных трещин мало зависит от их предельной чувствительности, а определяется в основном шероховатостью контролируемой поверхности, расположением дефектов, их капиллярными свойствами, степенью однородности материала деталей.

15. Разработана методика обоснованного выбора методов не-разрушающего контроля в зависимости от вида дефектов, их расположения и условий проведения проверок.

16. Экспериментально установлены количественные зависимости вероятности обнаружения дефектов от их размеров, расположения, наличия продуктов предварительного заполнения и шероховатости контролируемой поверхности при проверках капиллярным и вихре-токовым методами.

17. Выполнены исследования процесса формирования полей рассеивания над дефектами при импульсном намагничивании^ферромагнетиков, в результате чего установлены основные параметры импульсных намагничивающих устройств.

18. Установлены основные условия целесообразности и возможности реализации систем контроля технического состояния элементов СГТС.

19. Разработаны рекомендации по определению контролируеггах элементов СГТС и выбору параметров, характеризующих изменение их технического состояния.

20. В результате натурных испытаний и экспериментальных проверок установлены требования к техническим средствам систем контроля технического состояния элементов СПС, с учетом их конструктивного оформления и условий эксплуатации.

21. Разработаны и доведены до практического использования средства обнаружения усталостных повреждений на элементах механического оборудования СГТС.

22. Использование результатов исследований и разработок, изложенных в настоящей работе, позволяют формировать системы контроля технического состояния элементов СГТС, обеспечивающие возможность оценки и прогнозирования их состояния количественными показателями.

23. При реализации систем контроля элементов СГТС: канала им. Москвы,.

Волго-Балтийского водного пути,.

Волго-Донского канала,.

Волжского каскада ГЭС,.

Красноярского судоподъемника.

Во «Временной инструкции по определению периодичности проверок деталей механического оборудования судоходных гидротехнических сооружений средствами неразрушающего контроля» .

В инструкции по ультразвуковому контролю деталей механического оборудования СГТС.

В «Предварительном перечне ответственных узлов и деталей механического оборудования Красноярского судоподъемника, подлежащих проверке средствами неразрушающего контроля» .

При определении причин разрушений и организации периодических проверок гребных валов теплоходов типа «Невский» в Ленинградском речном порту. При проведении технического диагностирования технологического оборудования.

1. Аллаидзе Г. Е. и .др. Гарантийный надзор за сложными техническими системами. — Ы.: Машиностроение, 1988. -232 с.

2. Алмазов Б. О., Смирнов Г. Н. Железобетонные конструкции в портовом гидротехническом строительстве. Ы.: Транспорт, 1986.-199 с.

3. Анализ причин аварий и повреждений строительных конструкций. Вып.5. Сб.ЦНИЙСК. М.: Стройиздат, 1973. — 287 с. .

4. Аристов А. И. и др. Ремонтопригодность машин, M"¡-Машиностроение, 1973. — 368 с.

5. Астахов C.B. и др. Оценка надежности судовых механизмов при проектирования и эксплуатации. Л.?Судостроение, 1979. — 191 с,.

6. Андреев Ю. М., Кузьмин Р. В. Первичная обработка данных об отказах судовых механизмов. Л.: Судостроение, 1974.

7. Аугустин Я., ШледзевскиЙ Е. Аварии стальных конструкций/ Пер с польск. М.:Стройиздат, IS78. — 183 с.

8. A.c. № 653 552 (СССР). Вихретоковый дефектоскоп (В.С.Зельцер, М. Л. Кузьшцкий, Опубл. в БИ, 1979, Ш II.

9. A.c. 670 873 (СССР). Намагничивающее устройство к дефектоскопу ./В.С.Зельцер, М. Л. Кузьшцкий, А. В. Овсянников, П. И. Сорокин. Опубл. в Ш, 1979, А 24.

10. A.c. a .676 921 (СССР). Вихретоковый дефектоскопД- .В .Врук, В. С. Зельцер, М. Л. Кузьмицким. Опубл. в Ш, 1979, J& 28.

11. A.c. № 687 443 (СССР). Тиристорный регулятор тока/В.С.Зель-цер, М. Л. Кузьшцкий. Опубл. в БК, 1979, ie 35.

12. A.c. № 728 069 (СССР). Магнитопорошковнй дефектоскоп/ М. Б. Брук, Ю. И. Жуков, В. П. Журавлев, В. С. Зельцер, Ы. Л. Кузьмицкий. Опубл. в БИ, I960, № 14.

13. A.c. № 1 033 956 (СССР), Электромагнитно-акустический преобразователь/Ю.И.Жуков, В. П. Журавлев, В. С. Зельцер, М. Л. Кузьмицкий. Опубл. в БИ, 1983, Je 29.

14. Балацкий Л. Т., Филимонов Г. Н. Повреждения гребных валов. -М,?Транспорт, 1970.

15. Биргер И. А. Техническая диагностика. К.?Машиностроение, 1978. — 239 с.

16. Биргер И. А, Заяасы прочности, вероятность разрушения и диагностика/В кн.:Проблемы механики твердого тела. Л.: Судостроение, 1970. — с.71−81.

17. Болотин В. В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций.-М.: Машиностроение, 1984. 312 с.

18. Беляев Б. Й., Корниенко B.C. Причины аварий стальных конструкций и способы их устранения. М: Стройиздат, 1968. — 204 с,.

19. Будин А. Я. Эксплуатация и долговечность портовых гидротехнических сооружений. Изд.2-е лерераб. и доп. — М.?Транспорт. 1977. — 320 с. .

20. Брук М. В., Краличкин Л. К., Кузьмицкий М. Л, Совершенствование контроля качества гребных винтов/В кн. Передовой опыт и новая техника. М.: Транспорт, 1977. — Вып.12.

21. Быков В, А, Всеволодов Г. Н. Прочность металлов при переменных нагрузках. М.- АН СССР. 1963. — 98 с.

22. Бутин В. П. Исследование напряженно-деформированного состояния откатных ворот Пермского судоходного шлюза. Сб, науч.тр.1. Рационализация технической эксплуатации портовых и судоходных сооружений и добыча НСМ. С.-Петербург: ЛИВТ, 1992, с.176−183.

23. Васильев Г., Баланин В., Кузьмицкий М. Надежность и долговечность судоходных шлюзов.-М.?Речной транспорт, 1988. 30 с.

24. Ватипко Б, А., Кузьмин Р. В., Трунин С. Ф. Отказы судовыхмеханизмов и их предупреждение. М.: Транспорт, 1975. — 167 с.

25. Воинов К. Н. Прогнозирование надежности механических систем" Д.: Машиностроение, 1978. 208 с.

26. Вонсовский С, Б. Магнетизм. М: Наука, I97X. — 881 с.

27. Воронцов Г. А. и др. К вопросу исследования вязкости разрушения конструкционных сталей для подъемно-транспортных машин яри отрицательных и положительных темпера ту pax./Тр.НШ ПТМ, 1978.3. с.84−97.

28. Всеволодов Г. Н. Циклическая прочность металлов. М.: АН СССР, 1962, — 24 с.

29. Всеволодов Г. Н. О распространении трещин усталости в об-разцах судостроительной стали/ В ж" ¡-Заводская лаборатория, 1959. -а 6. 734 с.

30. Гальперин А. С., Шипков И. В. Прогнозирование числа ремонтов машин. М: Машиностроение, 1973. — 112 с.

31. Гаррис У. Дж. Сб. Усталость и выносливость металлов, М.: Иностранная литература, 1963. — 175 с.

32. Георгиев М. Н. Вязкость малоуглеродистых сталей. М.: Металлургия, 1973,.

33. Гнеденко Б, В. и др.

Введение

в теорию массового обслуживания. М.: Наука, 1965,.

34. Гнедов Г. М., Якушевский О .И. Судовые информационные устройства и испытательные системы. Д.: Судостроение, 1977. — 222 с,.

35. ГОСТ 18 442–80.Контроль неразрушающий. Капиллярные методы. Общие требования, М., 1980.

36. ГОСТ 20 911–89. Техническая диагностика. Термины и определения. М., 1989.

37. ГОСТ 21 105–87. Контроль неразрушающий. Магнитопорошковый метод, М., 1987.

38. ГОСТ 26 656–85. Техническая диагностика. Контролепригодность объектов диагностирования. Правила обеспечения. М., 1985,.

39. ГОСТ 2789–73. Шероховатость поверхности. Параметры и характеристика. М.: 1973.

40. ГОСТ 27 002–89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. №., 1989.

41. ГОСТ 24 166–80. Ремонт судов. Термины и определения. -i960.

42. Гребеник В. М. Усталостная прочность и долговечность металлургического оборудования. М.: Машиностроение, 1969.

43. Грешников В. А., Дробот Ю. Б. Акустическая эмиссия. Применение для испытаний материалов и изделий. Йзд-во стандартов. 1976. — 272 с.

44. Гришанин К, В., Дегтярев В. В., Селезнев В. М. Водные пути: Учебник для вузов. Ы.: Транспорт, 1986. — 400 с.

45. Гуревич С. Е., Марьяновская Т. О. Проблемы прочности" В ж. Л 7, 1970. 22 с.

46. Данилов B.JI. и .др. Влияние температуры на усталостное разрушение стали/Изв.вузов.Чиаишяостроение, 1978. I 3. — с.20−22.

47. Дмитрюк Г. Н., Пясик И. Б. Надежность механических систем. -М.: Машиностроение, 1966. 184 с.

48. Долгов В. А., Касаткин A.C., Сретенский В. Н. Радиоэлектронные автоматические системы контроля (системный анализ и методы реа-лязации)/Под ред.В.Н.Сретенского-М.Советское радио, 1978. 384 с.

49. Дорофеев АД. Электроиндуктивная дефектоскопия. М.: Машиностроение, 1967.

50. Дроздовский Б. А., Фридман Б. Я. Влияние трещин на механические свойства стали. №.: Металлургиздат, i960.

51. Елагин H.H. и .др. Методы и средства технической диагностики и контроля технического состояния при ремонте я эксплуатации судов. М.: Обзорная информация/Рыбное х-во. Сер. судоремонт, 1990. Был.2.

52. Емелин М. И., Герасименко A.A. Защита машин от коррозии в условиях эксплуатации. М.: Машиностроение, I960. — 224 с.

53. Ермолов И. Н. Теория и практика ультразвукового контроля, -М.: Машиностроение, 1981. 240 с.

54. Ефремов Л. В. Определение показателей долговечности и безотказности оборудования судов. Надежность и контроль качества.-М.: Изд-во стандартов, 1977. № 9. — с.14−20.

55. Ефремов Л. В. Практика инженерного анализа надежности судовой техники. Л.: Судостроение, 1980. — 175 с.

56. Есин Б, И. Теоретические основы ремонтопригодности машин.-М": Знание, 1978.

57. Журавлев E.H. Электровозостроение, Новочеркасск: Транспорт, 1968/Сб. Т.П. — 286 с.

58. Журавлев В. П. Исследование усталостного разрушения стальных образцов электроиндуктивным методом/ В кн.: Тез.докл.всесоюз-ной конференции по неразрушающеод контролю электромагнитными методами. М., 1971.

59. Журавлев В. П., Корчага В. К., Кузьмицкий М. Л. Исследование причин разрушений и повреждений гребных валов речных судов типа «Невский» /В сб.: Технология и организация судоремонта. С-Пб, 1994. — 58 с.

60. Жук И. П. Курс теории коррозии и защита металлов, М.: Металлургия, 1976. — 472 с.

61. Зельцер B.C., Кузьмицкий М. А. Токовихревой дефектоскоп для выявления усталостных трещин/В ж.: Дефектоскопия, 1978. J? 7,-с.99−100.

62. Иванова B.C. Усталостное разрушение металлов. М.: Металлургия, 1963.

63. Исследование по общей теории систем: Сб. переводов/Под ред. В. Н. Садовского и Э. Г. Юдина. М.: Прогресс, 1969. — 519 с. f 65. Калявин В. П., Мозгалевский A.B. Технические средства диагностирования. Д.: Судостроение, 1984. — 20& с.

64. Канарчук В. Е. Основы надежности машин. К.: Наукова думка, 1982. — 244 с.

65. Карпенко В. Б. и др. Коррозионно-усталостная прочность материалов, применяемых для изготовления судовых гребных валов. Физико-химическая механика материалов, Киев: АН УССР. 1968 — т.4, 6.

66. Карякин A.B., Боровиков А. Е. Люминесцентная и цветная дефектоскопия. -М.: Машиностроение, 1972.

67. Климов E.H. Управление техническим состоянием судовой техники. М.: Транспорт, 1996.

68. Клюев В. В. Технические средства диагностирования/Справочник. М.: Машиностроение, 1969. — 280 с.

69. Когаев В. П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени. М.: Машиностроение, 1977. — 232 с.

70. Коллакот P.A. Диагностирование механического оборудования.-JI.: Судостроение, I960. 296 с.

71. Костецкий Б. И. Трение, смазка и износ в машинах.-К.:Техника, 1970.

72. Коффин Л. Ф. Сб. Усталость и выносливость металлов. И.: Иностранная литература, 1963, — 257 с.

73. Козлов B.C., Новиков А. Е. Об импульсном намагничивании при магнитографии/ В ж. Дефектоскопия, 1974. Выя.З.

74. Крагельский И. В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977. — 525 с.

75. Крайзлир Л. П. Кибернетика, М.: Экономика, 1977. — 279 с.

76. Круглов В. И., Кузьмицкий М. Л. A.c. $ 1 523 983. Намагничивающее устройство к дефектоскопу. Приоритет 16.12.87, зарегистрировано 22.07.89.

77. Кубарев А. И, Надежность в машиностроении. М.: Изд-во стандартов, 1977.

78. Кузьмицкий М. Л. Определение показателя вероятности безотказной работы элементов механического оборудования долговременного пользования/В сб.: Ремонт речных судов. Д.: ЛИВТ, 1969. -с.70−80.

79. Кузьмицкий Ы. Л., Малыхин В. В. Исследование параметров импульсного намагничивания при магнитопорошковом контроле судовых деталей/Тр.ЛИВТ, 1979. Вып. 164.

80. Кузьмицкий М. Л., Хомич Э. А. Дефектация деталей механизмов гидросооружеяий/Сб.: Передовой опыт и новая техника. М.: Транспорт, 1974. 3.

81. Кузьмицкий М. Л. Применение средств нераэрушающего контроля для повышения качества судоремонта/В ж.: Судостроение, 1962. -Выд.4, — с.43−45.

82. Кузьмицкий М. Л. Определение периодичности проверок механического оборудования при ремонте до фактическому состоянию/Тр. ЛИВТ, 1966. с.138−141.

83. КузьмицкиЙ М.Л., Михайловский В. Н. Перспективная система контроля технического состояния механического оборудования судоходных гидротехнических сооружений/Тр.ЦБНТИ, Речной транспорт, 1988, Вып.16. — с, 5−7.

84. КузьмицкиЙ М. Л. Разработать системы контроля и обеспечения надежности и безопасности работы судоходных сооружений для сокращения простоев судов у шлюзов. Отчет по теме 81−666. $ Гос. рег.81 080 830 Л.: ЛШГ, 1962. — 43 с.

85. КузьмицкиЙ М. Л. Разработка системы контроля и обеспечения надежности и безопасности работы судоходных сооружений для сокращения простоев судов у шлюзов. Отчет по теме 82−700. $ Гос.per. 81 080 830. Д.: ЛИВТ, 1983. — 53 с.

86. КузьмицкиЙ М. Л. Исследовать и разработать предложения и выполнить работы по переходу СГТС на систему ремонта и технического обслуживания по фактическому техническому состоянию. Отчет потеме 87−135. Jfe Гос, рег. 1 870 065 773, Л.: ЛИВТ, 1969. — 142 с.

87. КузьмицкиЙ М. Л. Исследование и разработка методов и средств неразрушакяцего контроля деталей механического оборудования гидротехнических сооружений. Отчет по теме 75−959. Ш Гос.per. 75 031 280. Л.: ЛИВТ, 1976, — 81 с.

88. КузьмицкиЙ М. Л. Разработать методику и средства по контролю технического состояния и РШ по ремонту с помощью сварки механического оборудования гидросооружений. Отчет по теме 79−523. Jft Гос.per. 79033X44. I.: ЛИВТ, I960. — 54 с.

89. КузьмицкиЙ М.Л., Медведев Г. В. Предупреждение разрушений деталей, имеющих усталостные повреждения/В сб.: Передовой опыт и новая техника/ЦБНТИ Минречфлота, 1982. Выл.1.

90. КузьмицкиЙ М. Л. Разработать обосновывающие материалы по созданию системы автоматизации сбора, хранения и использования данных о техническом состоянии гидросооружений. Отчет по теме84.790.* Гос.рег.01.64.55 204. Л.: ЛИВТ, 1984. — 76 с.

91. Кузьмицкий М. Л. Исследовать и разработать автоматизированную систему контроля механического оборудования СГТС. Отчет по теме 82−700. * Гос.per. 01.85.38 110. Л.: ЛИВТ, 1966. — 114 с,.

92. Кузьмицкий М. Л., Журавлев В. П. Средства неразрушающего контроля/В ж. Речной транспорт, 1981. * II. — 34 с.

93. Кузьмин Р. В., Гром В. П. Расчет надежности судового оборудования по малым выборкам, Л.: Судостроение, 1976.

94. Кузьмицкий М. Л. Применение неразрушающих методов контроля для повышения качества ремонта судов (Материалы по обмену опытом. НТО им. А .И .Крылова. Л.: Судоремонт, I960. — Вып.323.с.37−42.

95. Кузьмицкий М. Л., Хомич Э. А. Неразрушающий контроль качества деталей механизмов гидротехнических сооружений/Тезисы докл.-Кишинев, 1974. с.65−68.

96. Кузьмицкий М. Л., Коптев A.B. Определение вероятности безотказной работы деталей и узлов механического оборудования, подверженных усталостному разрушению/Тр.СПГУВК, 1994. 246 с.

97. Кузьмицкий М. Л. Система предупреждения отказов механического оборудования. судоходных гидросооружений/В сб.: Передовой опыт и новая техника, 1982. Вып.5. — с.35−37.

98. Кузьмицкий М. Л., Коптев A.B. Разработка методики расчета показателя безотказной работы элементов механического оборудования долговременного пользования/Тр.ЛИВТ, 1990. с.3−10.

99. Кузьмицкий М. Л. Влияние коррозионного повреждения контролируемой поверхности на выявляемость усталостных трещин/В сб.: Судоремонт флота рыбной промышленности. Л.: Транспорт, 1974, -Вып.25. — с.44−47.

100. Кузьмицкий М. Л. Экспериментальное исследование процесса развития усталостных трещин/В сб.:тр.молодых научных работников.

101. Л.: ЛИВТ, 1974, с.109−120.

102. Кузьмицкий МЛ, Хомич Э. А. Исследование усталостных повреждений деталей/В сб. тр. молодых научных работников. Л.: ЛЙВТ, 1974. — о, 121−130.

103. Кузьмицкий М. Л., Васильев Г. В., Брук М. В, Неразрушащие методы контроля деталей/В ж. Речной транспорт, 1978. Je I. — с.53.

104. Лащенко М. И. Аварии металлических конструкций зданий и сооружений, Л.: Стройиздат, 1969. — 190 с.

105. Лившиц Б. Г. Физические свойства металлов и сплавов.- М.: Машгиз, 1956.

106. Лопырев Н. К., Немков П.П.(Сумеркин Ю. В. Технология судоремонта. U.: Транспорт, 1961. — 286 с.

107. Малинкина Е. И. Образование трещин при термической обработке стальных изделий. М.: Машиностроение, 1965.

108. Михайлов А. В. Судоходные шлюзы.-Ы.:Транспорт, 1966.-528 с.

109. Михайлов А. В. Внутренние водные пути.-М.:Стройиздат, 1973. 328 с.

110. Меркулов В. А. и др. Обеспечение надежности гребных валов транспортных судов. Л.: Судостроение, 1978.

111. Мозгалевский A.B., Гаскаров Д. В. Техническая диагностика.

112. М.: Высшая школа. 1975. 208 с.1X9. Мозгалевский А. В., Калявин В. П. Системы. диагностирования судового оборудования. Л.: Судостроение, 1967. — 220 с.

113. Моек Е., Штриккет X. Техническая диагностика судовых машин и механизмов. Л.: Судостроение, 1986. — 138 с.

114. Москвитин В. В. Циклические нагружения элементов конструкций. М.: Наука, 1981. — 344 с.

115. Никифоров В, Г., Сумеркин Ю. В. Организация и технология судоремонта и судостроения. Ы.: Транспорт, 1989. — 239 с.

116. Николаев P.C. Причины поломок подвижного состава и рельсов. М.: Трансжелдориздат, 1955.

117. Новоселов О. Н., Фомин А. Ф. Основы теории и расчета информационно-измерительных систем/Под ред.А. В. Фремке.-М.?Машиностроение, 1980. 260 с.

118. Одинг И. А. Допускаемые напряжения в машиностроении и циклическая прочность металлов. М.: Машгиз, 1962.

119. Одинг И. А., Иванова B.C. Вопросы механической усталости.-М.- Машиностроение, 1964. 239 с.

120. Осипов Б. Н., Сь^укул А.О., Федурин A.C. Ремонт и техническое обслуживание кораблей В.М.С.М.: Военное изд-во Мин. обороны СССР, 1976. — 2X0 с.

121. Павлов В. В. Акустическая диагностика механизмов, М.: Машиностроение, X97I. — 224 с.

122. Панасюк В. В. и .др. Распределение напряжений около трещин в пластинах и оболочках. К.: Наукова думка, 1976. — 340 с.

123. Парис П., Си Д. Анализ напряженного состояния около трещин. Пер. с англ. Ы.: Мир, 1968. — с.64−112.

124. Пархоменко П. П., Согоматян Е. С. Основы технической диагностики. М.: Энергоиздат, 1961. — 216 с.

125. Погодин-Алексеев Г. И. Динамическая прочность и хрупкость металлов. М.: Машиностроение, 1966.

126. Полонский Г. А. механическое оборудование гидротехнических сооружений. М.: Энергия, 1974. — 343 с.

127. Положение о планово-предупредительном ремонте судоходных гидротехнических сооружений. М.: Транспорт, 1983. — IIO с.

128. Приборы для неразрушающего контроля материалов и изделий: Справочник/Под ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1986, т.1,т.2.

129. Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений. М.: Транспорт.

130. Проников А. С. Надежность машин.-М.:Машиностроение, 1978. -591 с.

131. Проников A.C. Прогнозирование и расчет надежности машин: Сб. Методы количественной оценки и обеспечения надежностиД1.: йзд-во стандартов, 1972. с.27−50.

132. Проскуряков В. Г. Сб.:. Размерно чистовая и упрочняющая обработка деталей давлением. .: ЦНТИ, 1963.

133. Развитие механического оборудования речных гидротехнических сооружений. М.: Энергия, 1980. — 169 с.

134. Рапопорт А. Математические аспекты абстрактного анализа систем/В сб.: Исследование по общей теории систем. М.: Прогресс, 1969. — с.83−105.

135. Рахутин Г. С. Научные основы технического обслуживания. -№.: Знание, 1971.

136. Результаты обследования металлоконструкций ворот шлюзов/ Дьяков Ы. А., Орлов A.A., Паншин А. Ф. и др. Речной транспорт, 1973, В 4. — с.42−43.

137. Рейф Ф. Статистическая физика. U.: Наука, 1972.

138. Ренитов Д. Н. Работоспособность и надежность деталей машин. М.: Высшая школа, 1974. — 206 с.

139. Ренитов Д. Н., Иванов A.C., Фадеев В. З. Надежность машин. -М: Высшая школа, 1988. 238 с.

140. Розенфельд И. Л. Коррозия и защита металлов. М.: Металлургия, 1970, — 448 с.

141. Рушшнский Л. З. Элементы теории вероятностей. М.: Наука, 1966. — 155 с.

142. Садовский Г. Л. Ремонт судоходных гидротехнических сооружений, к: Транспорт, 1973. — 200 с.

143. Садовский Г. Л. Судоходные гидротехнические сооружения СССР. Ы.: Транспорт, 1970.

144. Селиванов А. К. Основы теории старения машин. М.: Машиностроение, 1971. — 408 с,.

145. Сердаков A.C. Автоматический контроль и техническая диагностика. ~ Киев: Техника, 1971. 244 с.

146. Серенсен C.B., Когаев В. И., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчеты деталей на прочность. М: Машиностроение, Х975. — 488 с.

147. Семанов H.A., Варламов Н. Н., Баланин В, В. Судоходные каналы, шлюзы и судоподъемники. М.: Транспорт, IS70. — 352 с.

148. Смирнов Н. В. и др. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений,-М.:Наука, 1965.-5II с.

149. Справочник по производственно^ контролю в машиностроении.-Л.: Машиностроение, 1974. 976 с.

150. Справочник по надежности/Под ред.Б. Р. Левина. М.: Мир, 1969. — 339 с.

151. Сыромятников В. Ф. Автоматика как средство диагностики на морских судах. Л: Судостроение, 1979, — 312 с.

152. Техническая эксплуатация автомобилей: Сб./Под ред, Г. В. Крамаренко, М.: Транспорт, 1983, — 488 с.

153. Томашов Н. Д. Теория коррозии и защита металлов, М.: АН-СССР, 1959. — 592 с.

154. Травин С. Я., Промыслов Л. А. Оценка и обеспечение надежности судового оборудования. Л.?Судостроение, 1966. — 204 с.

155. Трощенко В. Т. Деформирование и разрушение металлов лри •многоцикловом нагружении. К.: Наукова душа, 1981″ - 344 с.

156. Трощенко В. Т. Усталость и неунругость металлов. К.: Наукова думка, 1971.

157. Трощенко В. Т. и др. Методы исследования сопротивления материалов деформированию и разрушению при циклическом нагружении. -К.: Наукова думка, 1974.

158. Труфяков В. П. Сб.: Вопросы механической усталости. -Машиностроение, 1964. 46 с,.

159. Фридман Л. Б. и др. Строение и анализ изломов металлов. -Ы.: Машиностроение, i960.

160. Фрейшяст А. Р., Ыартенсоя И. В., Розина И. Д. Повышение надежности механического оборудования и стальных конструкций гидротехнических сооружений. М.: Энергоатомиздат, 1987. — 230 с.

161. Хевиленд Р. Инженерная надежность и расчет на долговечность, Ы.: Энергия, 1966. — 232 с,.

162. Химмельблау Д. Анализ процессов статистическими методами. -М.: Мир, 1973. 958 С.

163. Хекли Э, Дж., Кумамото X. Надежность технических систем оценка риска. М.: Машиностроение, 1984. — 528 с.

164. Хлыстов А. З., Выхристюк П. Н., Мельничук Е. П. Математичес-кая модель для прогнозирования скорости коррозии в морской воде. -Л: Судостроение, 1981. й 12. — с.37−39.

165. Христенсен Р. Усталость металлов/В сб. М.: Иностранная литература, 1961.

166. Хрущов М. М., Бабичев М. А. Исследование изнашивания металлов. М.: АН СССР, i960. — 351 с.

167. Цапенко М. П. Измерительные информационные системы, -№•: Энергоатомиздат, 1985. 439 с.

168. Чалкис Д. Т. Ремонтопригодность морских судов, Л.: л^лплтпоение. 1978. — 256 с.

169. Чирков В. П. Вопросы надежности механических систем. -М.: Знание, 1961. 121 с.

170. Чистов В. Б, Методика расчета нормативов износов и остаточных деформаций корпусов судов внутреннего плавания: Труды НТО им. акад.А. Н. Крылова. Материалы по обмену опытом. Л.: Судостроение, I960. — Вып. 323.

171. Шкарлет Ю. М. Бесконтактные методы ультразвукового контроля. -М: Машиностроение, 1974. 57 с.

172. Шрайбер Д. С. Неразрушающие методы контроля эффективное средство улучшения технологии и повышения надежности изделий.-М: Машиностроение, 1971.

173. Щиголев Б. Н. Математическая обработка наблюдений. -M., 1969.

174. Mhwtyvt У. Я. xaho in 4ht inspection peniAane fnoceei. МсЛк. WH% 32. ~ V3. f>fS3-?00.

175. Avuntion M. Jk, OUJ>?ic OtTZCttio*!. Bboe. J. Jfan -*be&i*uc€. T.

176. Sili M.3. Itdi^ion В. H. The polenUai of Whittled ог diffracted uiitctsound in 4he detezminafior? of сласА depth. Non-Oesimcl, Tes4. Ш7St # a/3, p.

177. Such XI. Human faciozs in choxacfexuo§ mt?on. Ръос. У"i. Conf, Susi .f Man and Cybewsi.

178. Oct (us, Текv /m. Meus York, Л/f., №f. p 252−23S.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой