Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование показателей работы 4-х тактного дизеля автотракторного типа на режимах малых нагрузок и холостых ходов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведено совершенствование показателей работы автотракторного дизеля 4411/12,5 (Д-240) на режимах малых нагрузок и холостых ходов путём снижения расхода топлива и повышения устойчивости режимов совместной работы двигателя с потребителем. Достигнуто снижение часового расхода топлива на режимах минимальных оборотов холостого хода на 20 — 25% (с до кг/ч) при одновременном снижении минимальной… Читать ещё >

Содержание

  • СПИСОК ПРИНЯТЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ
  • ГЛАВА 1. Анализ публикаций, посвященных проблеме, постановка цели и задач исследования
    • 1. 1. Доля и значение режимов малых нагрузок и холостых ходов в общем объёме эксплуатационных режимов работы дизелей
    • 1. 2. Особенности рабочих процессов дизеля при работе на режимах малых нагрузок и холостых ходов
    • 1. 3. Особенности рабочих процессов в топливной аппаратуре дизелей при работе на режимах малых нагрузок и холостых ходов
    • 1. 4. Методы совершенствования показателей работы дизелей на режимах малых нагрузок холостых ходов
    • 1. 5. Выводы по главе 1
    • 1. 6. Постановка цели и задач исследования
  • ГЛАВА 2. Разработка методов и средств совершенствования показателей работы автотракторного дизеля на режимах малых нагрузок и холостых ходов
    • 2. 1. Разработка методов совершенствования показателей работы автотракторного дизеля на режимах малых нагрузок и холостых ходов
    • 2. 2. Разработка системы топливоподачи с регулированием начального давления топлива
    • 2. 3. Разработка системы регулирования дизеля методом отключения — включения цилиндров или циклов
    • 2. 4. Уравнения дизеля, регулируемого методом отключения цилиндров или циклов при квазистатическом представлении
    • 2. 5. Уравнения дизеля, регулируемого методом отключения цилиндров или циклов с учётом переходных процессов в топливной аппаратуре
    • 2. 6. Уравнения дизеля, регулируемого методом отключения цилиндров или циклов при регулировании начального давления топлива
    • 2. 7. Выводы по главе 2
  • Глава 3. Методы и средства проведения исследований, погрешности измерений, определение достоверности результатов исследования
    • 3. 1. Выбор методов исследований
    • 3. 2. Стенд для исследований топливной аппаратуры
    • 3. 3. Стенд для исследования работы дизеля на режимах малых нагрузок и холостых ходов
    • 3. 4. Анализ погрешностей измерений и регистрации параметров и показателей работы топливной аппаратуры и дизеля
    • 3. 5. Статистический метод обработки результатов многократных измерений и регистрации и оценка достоверности результатов
    • 3. 6. Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. Результаты экспериментальных и расчётных исследований работы дизеля на режимах малых нагрузок и холостых ходов
    • 4. 1. Результаты исследований топливной аппаратуры дизеля с системой регулирования начального давления топлива
    • 4. 2. Результаты исследования топливной аппаратуры дизеля с системой отключения цилиндров или циклов
    • 4. 3. Результаты экспериментальных исследований дизеля с системами регулирования начального давления и отключения цилиндров или циклов
    • 4. 4. Результаты численного исследования работы дизеля на режимах малых нагрузок и холостых ходов
    • 4. 5. Выводы по главе 4

Совершенствование показателей работы 4-х тактного дизеля автотракторного типа на режимах малых нагрузок и холостых ходов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В различных условиях эксплуатации дизели различного назначения длительное время работают на режимах малых нагрузок и холостых ходов. Нередко длительность непрерывной работы на таких режимах достигает нескольких или даже десятков часов. Чередование режимов полных и частичных нагрузок характерно для любых условий эксплуатации. Работа на таких режимах как правило характеризуется пониженным тепловым состоянием дизеля и его камеры сгорания, часто пониженными частотами вращения вала дизеля, ухудшенным распыливанием и распределением топлива, повышенными задержками воспламенения и ухудшением процессов смесеобразования — сгорания, повышенной неравномерностью вращения вала, нестабильностью режима совместной работы дизеля с потребителем, т. е. нарушением устойчивости режима и т. д. Всё это приводит к повышенному расходу топлива, повышенному угару масла, повышенным выбросам ряда токсичных компонентов и резкому запаху ОГ, повышенному нагрои лакообразованию в цилиндрах дизеля, понижению моторесурса и надёжности работы двигателя. В связи с этим совершенствование показателей работы дизеля в условиях эксплуатации на режимах малых нагрузок и холостых ходов является одной из актуальных задач двигателестроения.

Решение этой задачи достигается разными методами, например, совершенствованием организации рабочих процессов на таких режимах, процессов топливоподачи, улучшением протекания скоростных характеристик дизеля при таких нагрузках, применением электронных систем регулирования и т. д. К числу таких методов относится метод воздействия на процессы топливоподачи регулированием начального давления топлива, метод регулирования дизеля включением — выключением цилиндров или циклов, корректирования частичных скоростных характеристик и т. д. Возможности этих методов применительно к режимам малых нагрузок и холостых ходов исследованы в недостаточной степени. Всё перечисленное и определяет актуальность темы диссертации.

Целью диссертационной работы является совершенствование показателей работы автотракторного дизеля типа Д-240 (4411/12,5) на режимах малых нагрузок и холостых ходов, путём снижения расхода топлива, повышения стабильности и устойчивости режимов.

Для достижения указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи.

1. Проанализировать возможности метода совершенствования показателей работы дизеля на режимах малых нагрузок и холостых ходов путём воздействия на процессы топливоподачи регулированием начального давления топлива и путём регулирования дизеля методом отключениявключения цилиндров или циклов.

2. Модернизировать систему топливоподачи элементами регулирования начального давления топлива и отключения — включения цилиндров или циклов.

3. Разработать математические модели работы дизеля с системой регулирования начального давления и системой отключения цилиндров или циклов на режимах малых нагрузок и холостых ходов.

4. С использованием математических моделей исследовать влияние регулирования начального давления и отключения — включения цилиндров или циклов на показатели работы дизеля на режимах малых нагрузок и холостых ходов.

Методы исследования. В работе применены экспериментальные и расчётно — экспериментальные методы исследования, в том числе математическое моделирование ряда эксплуатационных режимов работы дизеля.

Достоверность результатов экспериментальных исследований и результатов математического моделирования определяется достаточной точностью применявшегося оборудования и стендов, сходимостью с результатами опубликованных экспериментальных исследований, обработанных с применением методов математической статистики.

Научная новизна работы заключается в том, что в ней разработаны и исследованы метод и средства совершенствования показателей работы автотракторного дизеля на режимах малых нагрузок и холостых ходов, путём регулирования начального давления топлива, а также регулирования дизеля выключением — включением цилиндров или циклов. Расчётноэкспериментальными методами получены новые количественные показатели, свидетельствующие о возможности совершенствования показателей работы дизеля на таких режимах.

Практическая ценность работы заключается в том, что при реализации предложенных методов и средств достигается совершенствование показателей работы дизеля на режимах малых нагрузок и холостых ходов, т. е. снижение расхода топлива на этих режимах, уменьшение минимально устойчивых частот вращения, повышение устойчивости работы дизеля с потребителем на таких режимах. Математические модели могут применяться для ускорения поиска рациональных показателей регулирования дизеля предложенными методами.

Реализация результатов работы. Материалы исследования применяются при выполнении госбюджетной научно — исследовательской работы кафедры комбинированных ДВС Российского университета дружбы народов, применяются в учебном процессе и при подготовке магистерских и кандидатских диссертаций.

Апробация работы. Основные результаты диссертационной работы были доложены на научно — технических конференциях инженерного факультета РУДН в 2005, 2006, 2007 г. г., на международной конференции в г. Омске, СибАДИ (2007 г.).

Публикации. По результатам исследований, вошедших в диссертацию, опубликованы 3 работы.

Общие выводы и рекомендации.

1. Проведено совершенствование показателей работы автотракторного дизеля 4411/12,5 (Д-240) на режимах малых нагрузок и холостых ходов путём снижения расхода топлива и повышения устойчивости режимов совместной работы двигателя с потребителем. Достигнуто снижение часового расхода топлива на режимах минимальных оборотов холостого хода на 20 — 25% (с до кг/ч) при одновременном снижении минимальной частоты вращения на 20% (с 700 до 550 мин" 1). Достигнуто увеличение фактора устойчивости режимов средних частот вращения (при частичных нагрузках 20 — 25% от номинальной) на 15 — 20%.

2. Проведена модернизация дизеля системами регулирования начального давления (РНД) и отключения цилиндров и циклов. Показана возможность повышения начального давления (Рнач) на величину до б МПа в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов, что обеспечило повышение производительности топливоподачи на % при постоянстве положения рейки ТНВД.

3. Дальнейшее развитие получила математическая модель работы дизеля с потребителем при применении метода отключения цилиндров и регулирования начального давления.

4. С использованием математического моделирования показаны возможности повышения устойчивости режимов работы двигателя с потребителем при заданном законе нагружения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Н., Евстифеев Б. В., Соин Ю. В. Повышение топливной экономичности дизелей за счёт регулирования отключением части цилиндров. Сер. 4. ДВС / ЦНИИТЭИтяжмаш. 1988, вып. 1. 28 с.
  2. В. В. Теоретическое обоснование возможности повышения экономичности дизелей при отключении части цилиндров. // Двигате-лестроение. 1982, № 9. С. 24 26.
  3. В. Ф. Расчётная оценка возможности пуска тракторного дизеля и эффективность облегчения пуска подогревом впускного воздуха. Автореферат дисс. канд. техн. наук. М. 1993. 16 с.
  4. А., Патрахальцев Н. Н., Градос X. К. От отключения цилиндров к отключению циклов. // Автомобильная промышленность, 1995, № 11.-е. 23,24.
  5. Возможности улучшения экономических и экологических свойств дизелей КамАЗ-740 отключением цилиндров и циклов на режимах холостых ходов и малых нагрузок. / Д. X. Валеев, В. А. Гергенредер, И. Ю. Олесов и др. // Двигателестроение, 1991, № 8, 9. С. 62, 69.
  6. Возможности повышения топливной экономичности дизелей типа ЯМЭ-238 отключением цилиндров и циклов. / А. Б. Зиняев, Г. С. Корнилов, В. В. Курманов и др. // Двигателестроение. 1991, № 3. С. 39 -41.
  7. JI. В., Горбунов В. В., Патрахальцев Н. Н. Работа дизеля на режимах частичных нагрузок. М. Издат. РУДН, 2000 г. 88 с.
  8. Л. Н., Хакимов А. М., Шайкин В. И. Программа гидродинамического расчёта процесса подачи топлива. М., изд. МАДИ, 1972. -55 с.
  9. Л. Н., Савастенко А. А., Эммиль М. В. Топливные насосы высокого давления распределительного типа. Учебное пособие. Издание четвёртое. (Гриф Минобразования РФ). «Легион Автодата». М. 2001. 176.
  10. П. В. Улучшение экологических и экономических показателей дизелей внедорожной техники совершенствованием процесса топливоподачи. Автореферат дисс. .к.т.н. Владимир. -2007. 16 с.
  11. П. В., Эфрос В. В. Улучшение топливоподачи на частичных режимах дизелей внедорожной техники. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2007, № 5. С. 30 32.
  12. Д. К., Эммиль М. В. Моделирование переходных процессов в дизеле с учётом динамических свойств топливной аппаратуры. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2001, № 7. С. 9 10.
  13. Т. И. Совершенствование пусковых качеств дизеля и улучшение показателей его работы на частичных режимах. Автореферат дисс. канд. техн. наук. М. 1990. 16. С.
  14. С. В. Физико химические основы процессов смесеобразования и сгорания в ДВС. Основы теории горения. (Учебное пособие). М.: Изд-во РУДН. 2001, 134 с.
  15. С. В., Абдель Муним Музхер Хашим. Анализ резервов повышения эксплуатационной топливной экономичности транспортного средства. // Вестник РУДН.: Серия Инженерные исследования. 2003, № 1.С. 35−38.
  16. С. В., Абдель Муним Музхер Хашим. Оценка снижения эксплуатационного расхода топлива гибридной силовой установки транспортного средства. // Известия ТулГУ, сер. Автомобильный транспорт, 2003, вып. 7. С. 168 173.
  17. С. В., Абдель Муним Музхер Хашим. Перспективы развития установок гибридных автомобилей. // Вестник РУДН. Серия: «Инженерные исследования». М. РУДН. 2004, № 1 (8). С. 38−42.
  18. С. В., Макаров А. П. Характеристики двигателя с переменной степенью сжатия. //Проблемы теории и практики в инженерных исследованиях: Сб. науч. трудов. М. Изд во АСВ. 2000. С. 195 — 197.
  19. С. В., Пономарёв Е. Г., Вальехо П. Р. Система двухфазной топливоподачи для малоразмерного высокооборотного дизеля и дизелей аналогичного типа. // Вестник РУДН, 2004, № 1. -С. 12 16.
  20. С. В., Савастенко А. А. Моделирование на ЭВМ рабочего процесса дизеля с приводным компрессором. (Учебное пособие). М. Изд-во РУДН. 2003. 16 с.
  21. С. В., Сулуфаманана Доминик. Влияние неидентичности протекания рабочего процесса на показатели многоцилиндрового дизеля. //Вестник РУДН. Серия: Инженерные исследования. 2000, № 3. С. 68 — 71.
  22. Двигатели внутреннего сгорания (тепловозные дизели и газотурбинные установки): Учебник. /А. Э. Симеон, А. 3. Хомич, А. А. Куриц и др. М.: «Транспорт». 1987. 384 с. С. 375 385.
  23. С. Н., Савастенко А. А., Эммиль М. В. Определение характеристик ТНВД по базовым параметрам дизеля. // Автомобильная промышленность. 2000, № 4. С. 24 26.
  24. С. Н., Марков В. А., Микитенко А. В. Метод совершенствования процесса смесеобразования быстроходного дизеля. // Известия вузов. Машиностроение. 2006, № 8. С. 25−36.
  25. Н. В. Регулирование мощности автомобильного двигателя отключением цилиндров. // Сб. статей «Вопросы машиноведения». -М.: Изд-во АН СССР. 1950. С. 158 160.
  26. О. И., Куцевалов В. А., Патрахальцев Н. Н. Совершенствование процессов топливоподачи в широком диапазоне режимов путём регулирования начального давления. // Двигателестроение, 1987, № 1. -С. 21 -24.
  27. А. С. О возможности повышения экономичности многоцилиндровых автомобильных дизелей на холостом ходу. // Промышленная теплотехника. 1982, № 4. С. 65 — 69.
  28. Н.Н., Семёнов Б. Н., Соколов B.C. Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне. — JL: Машиностроение, 1972. 86 с.
  29. И. А., Симеон А. Э., Лушпай Ю. В. Снижение эксплуатационного расхода топлива. // Двигателестроение, 1980, № 1. С. 39 — 41.
  30. В. Ф., Тер-Мкртичьян Г. Г. Повышение технического уровня автомобильных дизелей за счёт регулирования степени сжатия. // Ис-след., констр. и расчёт теплов. двигателей внутр. crop. М., 1989. -С. 7−17.
  31. О. Б., Павлюков В. Г., Патрахальцев Н. Н. Факторы динамической чувствительности дизеля. // Известия вузов. Машиностроение. 1971, № 8. -С. 76−79.
  32. О. Б., Патрахальцев Н. Н., Фомин А. В. Проблема неустойчивого пуска дизеля и пути её решения. //Известия ВУЗ’ов. Машиностроение. 1998, № 4 6. — С. 69 — 75.
  33. В. А., Сайкин А. М. Снижение токсичности автотракторных дизелей. М.: Агропромиздат, 1991. 95 с.
  34. И. X., Патрахальцев Н. Н. Исследование переходных процессов в топливоподающей аппаратуре дизеля на математической модели. // Двигателестроение, 1985, № 1. С. 26 — 28.
  35. Методы и средства повышения эффективности цикла ДВС со смешанным подводом тепла. / Ю. Н. Сидыганов, А. В. Егоров, В. Н. Мясников и др. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2007, № 6. С. 17−19.
  36. Моделирование характеристик дизеля с импульсным управлением / С. А. Аникин, Б. Е. Поликер, Л. Л. Михальский и др. //Автомобильные и тракторные двигатели. Межвузовский сб. науч. труд. Вып. XIV. М. 1998. МГТУ МАМИ. С. 215 221.
  37. Е. Б. Метод отключения циклов как способ повышения эксплуатационной топливной экономичности роторно-поршневых двигателей транспортных машин. Автореферат дисс.к.т.н. Волгоград, 2007. 15 с.
  38. Г. Н. Система адаптивной оптимизации работы двигателя на тракторе с бесступенчатой трансмиссией. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2006, № 1. С. 17−20.
  39. О ДВС для комбинированной энергетической установки. /Л. И. Вахо-шин, В. В. Карницкий, И. М. Минкин и др. // Автомобильная промышленность, 2007, № 5. С. 6 8.
  40. Об эксплуатации транспортных средств, оборудованных двигателями с отключением половины цилиндров. / А. Э. Симеон, С. А. Ерощен-ков, А. В. Линник и др. // Двигателестроение, 1985, № 11. С. 39, 76.
  41. В. Г., Росина И. П. Влияние начального давления на рабочий процесс насоса распределительного типа. // Труды пермского с.-х. инта, 1972, 91.-С. 41−46.
  42. И. Ю. Совершенствование экономических и экологических качеств дизелей использованием метода отключения цилиндров. Диссертация насоиск.степ. канд. техн. наук. 1993. 250 с.
  43. Г. JI. Возможности повышения топливной экономичности двигателей при регулировании мощности отключением цилиндров. // Двигателестроение. 1986, № 11. С. 38 -40.
  44. Н. Н. Анализ влияния регулирования начального давления на характеристику впрыска в дизелях. // Процессы в тепловых двигателях: Сб. научн. трудов УДН. М.: Изд-во УДН, 1985. С. 51 -57.
  45. Н. Н. Влияние остаточного давления на стабильность и устойчивость работы топливной аппаратуры дизеля. // ДВС, Респ.межвед. научн.-техн. сборн. Харьков.: Вища школа. Вып. 44, 1986.-С. 122−129.
  46. Н. Н. Дизельные системы топливоподачи с регулированием начального давления. // Двигателестроение, 1980, № 10. С. 33 — 38.
  47. Н. Н. Наддув двигателей внутреннего сгорания (учебное пособие). М.: Изд. РУДН, 2003. 320 с.
  48. Н. Н. Повышение устойчивости равновесных режимов работы дизеля. // Повышение экономичности и эффективности поршневых и газотурбинных двигателей: Сб. научн. трудов УДН. М.: изд. УДН, 1981.-С. 55−58.
  49. Н. Н. Повышение эффективности работы дизеля. М.: Изд-во УДН, 1988. 76 е., ил.
  50. Н. Н., Физико-химическое регулирование дизеля. // Матер. междунар. науч. техн. конфер. «Двигатель — 97», м. 1997. С. 98.
  51. Н. Н., Костиков А. В., Вальдеррама А. Отключение цилиндров и циклов как способ повышения динамических качеств дизель генераторов.//Автомобильная промышленность. 2001, № 8. С. 14 -16.
  52. Патрахальцев Н Н., Пономарёв М. Н., Савастенко А. А. Влияние переходных процессов в топливной аппаратуре дизеля на его динамические качества. // Вестник РУДН, 2003, № 1. С. 15 — 18.
  53. Н. Н., Савастенко А. А. Форсирование двигателей внутреннего сгорания наддувом. М.: «Легион- Автодата», 2003. 200 с.
  54. Н. Н., Савастенко А. А., Виноградский В. Л. Регулирование начального давления топлива — методы и средства повышения экономичности и эффективности работы дизелей. // Автомобильная промышленность. 2002, № 3. С 8 19.
  55. Н. Н., Соловьёв Д. Е., Карлос Мунарес Тапиа. Возможности появления подвпрыскиваний топлива при неустановившихся режимах работы дизеля. // Вестник РУДН, 2003, № 1. С. 19−22.
  56. Н. Н., Горбунов В. В. Фомин А. В. Улучшение пусковых качеств дизелей, работающих в условиях крайнего севера. //.Науч. техн. сб. «Природный газ в качестве моторного топлива». ИРЦ. -ГАЗПРОМ. — 1997, — № 12. — С. 38 — 42.
  57. Н. Н., Эммиль М. В. Уравнение двигателя внутреннего сгорания как регулируемого объекта с отключением цилиндров. // Известия вузов. Машиностроение, 1995, № 7 9. — С. 49 — 51.
  58. Н. Н., Эммиль М. В., Козлов В. И. Экспериментальное исследование дизеля В-31, оснащённого системой отключения цилиндров. // Вестник РУДН, 2004, № 1. С. 34 — 37.
  59. Повышение надёжности дизельных двигателей при работе на холостом ходу и частичных нагрузках. / В. В. Бовдилов, В. В. Леонов, В. Н. Коляденко и др. // Ред. журн. Технол. и орган, произв. Киев, 1991, 15 с. -Деп. Укр НИИ НТИ 04.02.91 № 197-Ук 91.
  60. Повышение экономичности дизеля ЯМЗ-236 отключением цилиндров и циклов. / В. В. Курманов, Г. С. Корнилов, Н. Н. Патрахальцев и др. // Двигателестроение, 1991, № 3. С. 39 — 41.
  61. Подача и распыливание топлива в дизелях. / И. В. Астахов, В. И. Трусов, А. С. Хачиян и др. — М.: Машиностроение, 1972. 260 с.
  62. С. В., Аникин А. А., Синюгин А. В. Анализ и установление взаимосвязи между изменением механических потерь и скоростного режима поршневого двигателя. // Известия ВУЗов. Машиностроение. -2006. -№ I.e. 41−48.
  63. Работа дизелей в условиях эксплуатации. / А. К. Костин, Б. П. Пугачёв, Ю. И. Кочинев. / Под ред. А. К. Костина. Л.: Машиностроение, 1989.310 с.
  64. Регулирование мощности карбюраторного двигателя отключением части цилиндров./Е.В.Шатров, М. А. Зленко, В. А. Лукшо и др. //Автомобильная промышленность. 1982, № с.13−15.
  65. А. А., Виноградский В. Л. Регулирование начального давления топлива методы и средства повышения экономичности и эффективности работы дизелей. // Автомобильная промышленность, 2002, № 3.-С. 14−16.
  66. А. Э., Хомич А. 3. Повышение эксплуатационной экономичности транспортных дизелей. // Двигателестроение. 1986, № 2. С. 40 -42.
  67. А. В. Метод и результаты исследования механических потерь в поршневом двигателе при использовании энергосберегающих моторных масел. Автореферат дисс. на соис. .к.т.н. Москва, 2007. 16 с.
  68. Р. Р., Патрахальцев Н. Н. Исследование возможности интенсификации впрыскивания топлива в дизель регулированием начального давления в нагнетательной магистрали: Сб. научн. трудов УДН. -М.: Изд-во УДН, 1988. С. 44 — 49.
  69. Тол шин В. И. Устойчивость параллельной работы дизель генераторов. — JL, Машиностроение, 1970. — 200 с.
  70. В. И. Форсированные дизели. Переходные режимы, регулирование. -М.: Машиностроение, 1994. с.
  71. Топливная система с регулированием начального давления в нагнетательной магистрали. / В. М. Славуцкий, А. Г. Черныш, Е. А. Салыкин и др. // Автомобильная промышленность 2007, № 6. С. 5 8.
  72. А. 3. Регулирование мощности двигателя отключением отдельных рабочих циклов. // Автомобильная промышленность. 1983, № 10. С. 4−7.
  73. А. В., Пирогова Т. Ф., Патрахальцев Н. Н. К вопросу о коррекции скоростных характеристик топливных насосов высокого давления: ДВС. Респ. Межвед. Научн. — технич. Сб. — Харьков: Вища школа, 1982. Вып. 34. С. 83, 84.
  74. А. 3. Топливная эффективность и вспомогательные режимы тепловозных дизелей. М.: Транспорт, 1987. 160 с.
  75. А. 3., Рябикин А. Г., Диденко А. М. Сравнительная оценка различных способов выключения части цилиндров при работе дизеля на холостом ходу и малых нагрузках. // ДВС.: Респ. межвед. науч. техн. сб. Харьков. 1979, вып. 30. С. 63 — 68.
  76. Е. В., Зленко М. А. Способы отключения цилиндров и их анализ.// в кн. Исследование, конструирование и расчёт двигателей внутреннего сгорания.//Труды НАМИ. М. 1985, с. 3−15.
  77. В. П., Патрахальцев Н .Н. Применение нетрадиционных топлив в дизелях. РУДН.- М.-1993.- 61 с.
  78. Эффективность метода отключения циклов на роторно-поршневом двигателе Ванкеля / Г. Н. Злотин, Е. Б. Морщихин, Е. А. Федянов и др. // Двигателестроение. 2006. — № 4. — С. 12 — 14.
  79. В. В., Горбунов П. В. Пути совершенствования топливоподачи в дизелях внедорожной техники. // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2007, № 4. С. 31 34.
  80. Aouki Fujio, Isob Hiroshi (Diesel Kiki Co.). Fuel Cut off device for fuel injection pumps for multi cylinder internal combustion engines. Patent USA № 4 492 191. 1985.
  81. Audi Turbodiselmotor mit Direkteinspritzung Teil 3: Thermody-namikentwicklung und Fahrzeugergebnisse / Basshuysen Richard, Stock Dieter, Bauder Richard // MTZ: Motortechn. Z. 1990. — 51, № 1. — C. 4 -11.
  82. Cylinder cut out with sequential turbocharging gives 50% power increase// Modern Power Systems. 1982. 2. 11. P.p. 40−43.
  83. Druckventil fur Einspritzanlagen. Пат. 265 932 ГДР, МКИ F 02 M 41/12. Hoffman W., Helge R. 1989.
  84. Effect of fumigated fuel on the ignition and initial combustionstages in a D.I. diesel engine / Kwon Soon-Ik, Arai Masataka, Hiroyasu Hiroyuki //SAE Techn.Pap. Ser. 1989. — № 891 880. — C. l — 9.
  85. Ekkert K., Gauger R. Das Drehmomenterhalten eines nichaufgeladenen Dieselmotors bei sinusforming schamankenden Einspritzmengen. // MTZ, 1965, Juli 26, Jahragang, Heft 7. C. 32 — 34.
  86. Electronic fuel heater. // Diesel Progress Engines and Drives, 1989, -55, № 10.-C. 8.
  87. Initial test results of an electrohydraulic variable-valve actuation system on a firing engine / Lenz H.P., Geringer B, Smetana G. ets. //SAE Techn. Pap. Ser. 1989. — № 890 678. — С. 1 — 8.
  88. Specific fuel consumption at partial loads / Cernea A., Con M., Guernier C. etc. //22nd Int. Symp. Automotive Technol. and Autom. Part. Ref. 14th 18th May, 1990 ISATA: Proc. Vol. 2. — Croydon, 1990.- C. 1083 — 1090.
  89. Twin-Turbo-Aggregatediesel // Tiefbau-Berufsgenoss. -1990. 102, № 3. -C.l 84.
Заполнить форму текущей работой