Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка метода диагностирования автомобильных дизелей по неравномерности вращения коленчатого вала

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработан метод диагностирования дизельных двигателей по неравномерности вращения коленчатого вала на неустановившихся режимах работы, позволяющий контролировать техническое состояние двигателя в целом и локализовать характерные неисправности дизеля в рамках отдельного цилиндра и функциональной системы. Разработана математическая модель многоцилиндрового дизеля, позволяющая исследовать влияние… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Актуальность вопросов повышения эффективности ТО и Р автомобилей, снижения эксплуатационного расхода топлива,
  • Ш повышения экологических показателей автомобильных дизелей
    • 1. 2. Влияние характерных неисправностей автомобильных дизелей на их эксплуатационные показатели
    • 1. 3. Роль диагностирования в повышении эффективности технической эксплуатации автомобильных дизелей
    • 1. 4. Сравнительный анализ разработок в области диагностирования автомобильных дизелей
    • 1. 5. Выводы и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методика теоретических исследований
    • 2. 2. Разработка математического аппарата моделирования многоцилиндрового дизеля
      • 2. 2. 1. Моделирование рабочих процессов в цилиндре дизеля
      • 2. 2. 2. Моделирование процессов топливоподачи
      • 2. 2. 3. Моделирование механических потерь в дизеле
      • 2. 2. 4. Моделирование всережимного регулятора
    • 2. 3. Анализ взаимосвязи неравномерности вращения коленчатого вала с показателями рабочего цикла
    • 2. 4. Разработка алгоритма и программного обеспечения математической модели многоцилиндрового дизеля
    • 2. 5. Выбор режимов диагностирования дизеля
    • 2. 6. Влияние характерных неисправностей дизелей на показатели рабочего цикла и неравномерность вращения коленчатого вала
    • 2. 7. Методика синтеза алгоритма постановки диагнозов и определения диагностических нормативов
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Общая методика экспериментальных исследований
    • 3. 2. Разработка аппаратуры для проведения экспериментальных исследований
    • 3. 3. Проведение экспериментальных исследований в лабораторных условиях
    • 3. 4. Оценка адекватности математического моделирования многоцилиндрового дизеля

    3.5. Определение области допустимых значений диагностических параметров через функциональные зависимости между нормированными показателями систем дизеля и параметрами неравномерности вращения коленчатого вала.

    3.6. Производственный эксперимент.

    Ъ* 3.7. Разработка рекомендаций регулировки ТНВД по параметрам неравномерности вращения коленчатого вала.

    4. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ.

    4.1. Разработка рекомендаций по внедрению системы диагностирования автомобильных дизелей.

    4.2. Оценка экономической эффективности внедрения системы диагностирования автомобильных дизелей.

    ВЫВОДЫ И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

Разработка метода диагностирования автомобильных дизелей по неравномерности вращения коленчатого вала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основными направлениями экономического и социального развития России на 2005.2010 годы являются развитие высокотехнологичных, наукоемких технологий и производств, к которым, несомненно, относится автомобильная промышленность, и как следствие — повышение благосостояния граждан и их социальной защищенности.

Согласно принятой концепции развития автомобильного транспорта правительством РФ на период до 2010 года «Транспортный комплекс должен быть насыщен современной автомобильной техникой, соответствующей требованиям по экологии и безопасности. Стратегия деятельности автомобильных компаний, как на внешнем, так и на внутреннем рынках заключается в укреплении и расширении позиций за счет повышения ее конкурентоспособности, развития сервисного обслуживания, совершенствования системы продажи. «[46]. На долю автомобильного транспорта по данным Госкомстата России на 2001 год приходится 25,2% и 70,9% всех грузовых и пассажирских перевозок в России соответственно.

Развитие транспортного комплекса неразрывно связано с повышением эффективности технической эксплуатации подвижного состава. Именно эта сфера автомобильного транспорта во многом определяет безопасность использования автомобилей всего парка страны.

Достаточно острый характер приобретают проблемы экономии топливно-энергетических ресурсов. Автомобильный транспорт потребляет более 30% всех производимых нефтепродуктов, а затраты на топливо составляют около 20% от себестоимости перевозок.

По данным Госкомстата России (на январь 2003) на долю автомобильного транспорта приходится более половины всех загрязнений атмосферы. Поэтому снижение вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду — важная общегосударственная проблема.

Одним из направлений в системе мер по экономии топлива и защите окружающей среды является дизелизация автомобильного транспорта, так как дизель на 25.30% экономичнее бензинового двигателя. Этим объясняется значительный рост производства дизелей для легковых автомобилей, а среди грузовых автомобилей и автобусов этот тип двигателя превалирует. Однако отработавшие газы дизеля содержат значительное количество сажи, оксида серы и бензпирена — как наиболее опасных загрязнителей окружающей среды. В этой связи важным направлением снижения токсичности отработавших газов (ОГ) дизелей являются применение газодизелей, повышение качества дизельного топлива (снижение содержания серы), выработка топлива из растительных масел, использование в качестве топлива диметилового эфира, и, безусловно, поддержание дизеля в исправном состоянии и совершенствование его систем.

Среди основных факторов, определяющих эффективность эксплуатации автомобилей, ведущее место принадлежит системе технического обслуживания и ремонта, ее научной обоснованности и совершенству. Огромное значение в развитии системы ТО и Р имеет техническая диагностика.

В настоящее время широкое распространение получили системы диагностирования бензиновых двигателей, как в виде стационарных приборных комплексов, так и встроенных систем диагностирования.

Развитие средств диагностирования дизелей пока отстает от развития диагностирования бензиновых двигателей. Это объясняется конструктивными особенностями дизелей и появлением новых систем питания в последние 10 лет.

Существующие методы и построенные на их основе приборные комплексы отличаются неуниверсальностью, большой трудоемкостью, высокой ценой и сложностью, поэтому доступны автотранспортным предприятиям (АТП) большой мощности. Особо требуется отметить значительные трудности в поддержании подвижного состава в технически исправном состоянии автоколоннами, работающими длительное время в отрыве от производственных баз в таких отраслях хозяйства как нефтегазодобывающая и лесозаготовительная. Именно для этой категории транспортных предприятий актуально использование мобильных эффективных диагностических комплексов, а также систем встроенного диагностирования.

Целью данной работы является повышение эффективности технической эксплуатации дизелей путем разработки метода их диагностирования по неравномерности вращения коленчатого вала.

Объект исследования — автомобильный дизель. Предмет исследования — дизель КамАЗ-740. Научная новизна.

1. Разработан метод диагностирования дизельных двигателей по неравномерности вращения коленчатого вала на неустановившихся режимах работы, позволяющий контролировать техническое состояние двигателя в целом и локализовать характерные неисправности дизеля в рамках отдельного цилиндра и функциональной системы.

2. Разработана математическая модель многоцилиндрового дизеля, позволяющая исследовать влияние его конструктивных параметров и характерных неисправностей на показатели работы двигателя как на установившихся, так и на неустановившихся режимах работы.

3. Теоретически и экспериментально определены закономерности изменения параметров неравномерности вращения коленчатого вала в зависимости от характерных неисправностей дизеля.

4. Разработан алгоритм постановки диагноза.

5. Разработана методика регулировки параметров топливного насоса высокого давления (ТНВД), использующая показатели неравномерности вращения коленчатого вала.

Практическая ценность. Разработаны устройство диагностирования дизелей по неравномерности вращения коленчатого вала, технология диагностирования и диагностические нормативы, а также алгоритм регулировки.

ТНВД, внедрение которых в технологический процесс ТО и Р позволит повысить эффективность технической эксплуатации автомобилей.

Реализация результатов работы. Результаты диссертационной работы внедрены в Производственном объединении автомобильного транспорта (ОАО «ПОAT — 1») г. Кургана, кроме того, они используются в учебном процессе Курганского государственного университета при подготовке инженеров автомобильных специальностей.

Апробация работы. Основные результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на Всероссийской научно-технической конференции «Механика и процессы управления моторно-трансмиссионных систем транспортных машин» (Курган, 2003 г.), региональной научно-практической конференции «Экология — Здоровье — Безопасность жизнедеятельности» (Курган 2002 г.), областной научно-практической конференции «Новые горизонты» (Курган 2002 г.), научных семинарах кафедры «Автомобильный транспорт и автосервис» КГУ (2001;2003 г.), подана одна заявка на изобретение.

Публикации. По результатам исследований опубликовано 11 работ.

На защиту выносятся:

• математическая модель многоцилиндрового дизеля;

• метод диагностирования дизеля по параметрам неравномерности вращения коленчатого вала;

• результаты исследования закономерностей изменения параметров неравномерности вращения коленчатого вала в зависимости от характерных неисправностей дизеля;

• алгоритм работы устройства диагностирования дизеля по неравномерности вращения коленчатого вала;

• методика регулировки топливного насоса высокого давления по параметрам неравномерности вращения коленчатого вала.

ВЫВОДЫ И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

Для малых и средних АТП, а также автоколонн, работающих в отрыве от производственных баз, актуальной является разработка метода диагностирования дизелей, перспективного в отношении массового внедрения, с реализацией как в средствах внешнего, так и встроенного диагностирования.

Разработана математическая модель многоцилиндрового дизеля, позволяющая исследовать влияние его конструктивных параметров и характерных неисправностей на неравномерность вращения коленчатого вала, а также на эффективные показатели двигателя как на установившихся, так и на неустановившихся режимах работы.

Определен комплекс диагностических параметров для каждого цилиндра:

• работа, приходящаяся на участок увеличения угловой скорости от минимума до максимума;

• работа, приходящаяся на участок уменьшения угловой скорости от максимума до минимума;

• приращение ускорения от минимума до максимума;

• уменьшение ускорения от максимума до минимума. Разработана методика синтеза алгоритма постановки диагнозов и определения диагностических нормативов, на основании которой построен алгоритм постановки диагноза технического состояния дизеля и определены диагностические нормативы.

Разработана методика регулировки цикловой подачи и угла опережения впрыска с применением разработанного метода диагностирования и измерения величин утечек сжатого воздуха из цилиндров непосредственно на автомобиле.

Разработан и внедрен в производственный процесс ТО и ремонта автомобилей ПОАТ-1 г. Кургана макетный образец прибора для диагностирования дизелей. Расчетный экономический эффект от внедрения прибора составляет 1047 руб. на один автомобиль в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные двигатели. Под ред. М. С. Ховаха. М.: Машиностроение, 1977.-591 с.
  2. Д. И. Поэлементное диагностирование топливной аппаратуры высокого давления дизельных двигателей: Тр./МАДИ, техническая эксплуатация автомобилей, 1980. С. 21−26.
  3. И.В., Трусов В. И., Хачиян А. С. и др. Подача и распыливание топлива в дизелях. М., Машиностроение, 1971.-359 с.
  4. Безразборная диагностика двигателей на основе вибрационных характеристик/ Н. С. Ждановский, Б .А. Улитовский, В. А. Аллилуев, Ю. Д. Шмаков, В. А. Сковородин: Тр./ ГОСНИТИ М.: 1972, т. 32. С. 16−35.
  5. А. В., Процеров А. С. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Конструктивные особенности и эксплуатация. М.: Росагропромиздат, 1988.-223 с.
  6. В. П. Программа STATISTICA для студентов и инженеров. -2-е изд. М.: КомпьютерПресс, 2001. — 301 с.
  7. И.И. Новое о рабочем цикле двигателей. Москва-Свердловск: Машгиз, 1962.-412 с.
  8. М. М., Мазинг М. В. Топливная аппаратура автомобильных дизелей: Конструкция и параметры. -М.: Машиностроение, 1978. -176 с.
  9. П. А. Особенности эксплуатации дизельной топливной аппаратуры. -М.: Агропромиздат, 1987. 127 с.
  10. Ю.Геращенко В. В., Жадик А. В. Микропроцессорное устройство для диагностирования дизелей//Автомобильная промышленность. 1999. № 4 С. 27−28.
  11. П.Геращенко В. В., Курек Ж. JI. Цифровое устройство бортового диагностирования // Автомобильная промышленность. 1998. № 6 С.21−22.
  12. И.Р., Новиков Ю. В. Окружающая среда и транспорт. М.: Транспорт, 1987.-207 с.
  13. С.И. Моделирование судовых дизельных установок и систем управления: Учеб. Пособие для вузов. М.: Транспорт, 1993. — 134 с.
  14. Н.Грачев В. В. Разработка метода диагностирования дизельных двигателей по неравномерности коленчатого вала: Дис.. канд. техн. наук. — Москва, 1983.- 188 с.
  15. JI. Революция с воспламенением от сжатия (Системы питания дизелей нового поколения)// За рулем. 2002. № 10. С. 64−66.
  16. В. И. Улучшение технико-экологических показателей тракторных дизелей: Дис.. канд. техн. наук. Москва, 1998. — 128 с.
  17. И. М. Исследования влияния износа деталей на работоспособность дизелей: Дис.. канд. техн. наук. Киев, 1978. -183 с.
  18. И. Б., Сыркин П. Э., Чумак В. И. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1994.- 144 с.
  19. В. Д. Разработка методики диагностирования дизеля КамАЗ-740 встроенными средствами: Дис.. канд. техн. наук. Москва, 1987. -208 с.
  20. Диагностика автотракторных двигателей. Изд. 2-е, перераб. и доп. Под ред. Н. С. Жданковского. JL: Колос. Ленингр. отд-ние, 1977. — 264 с.
  21. Диагностирование дизелей/ Е. А. Никитин, JI. В. Станиславский, Э. А. Улановский и др. М.: Машиностроение, 1987. — 224с.
  22. А.В. Разработка системы диагностирования автомобильного двигателя с использованием гармонического анализа колебаний давления в органах газообмена: Автореф.. канд. техн. наук. Харьков, 1981.-21 с.
  23. А. П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. М.: Транспорт, 1987. — 207 с.
  24. В. И. Экономичная эксплуатация автомобиля. М.: ДОСААФ, 1986.- 128 с.
  25. С. П. Разработка системы информационного обеспечения водителя с целью повышения топливной экономичности грузового автомобиля: Дис.. канд. техн. наук. Курган, 1991. — 180 с.
  26. К. Фу Структурные методы в распознавании образов: Пер. с англ./ Под ред. М. А. Айзеймана. М.: Мир, 1977. — 321 с.
  27. С., Сачков М. Судьбы трудных подростков (Дизели в России)// За рулем. 2003. № 7. С. 78−80.
  28. Д. Электронные системы управления грузовых автомобилей.// Автомобильная промышленность США. 1987. — № 6. — С. 6−7.
  29. О. Д. Исследование и выбор диагностических параметров автомобильных дизелей семейства ЯМЗ: Дис.. канд. техн. наук. -Киев, 1973.-213 с.
  30. А.В., Бобков Ю. К. Новые средства и методы диагностирования автотракторных двигателей. М.: Колос, 1982. -111 с.
  31. А. И. Диагностическое автомобильных дизелей по амплитудных параметрам колебаний давления отработавших газов:: Дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1982. — 156 с.
  32. Ю. М. Математические основы кибернетики. М.: Энергоатомиздат, 1987. — 187 с.
  33. А. П. Влияние рабочего процесса быстроходного дизеля на свойства сажи и вредность отработавших газов: Дис.. канд. техн. наук. -М., 1976.-207 с.
  34. В. И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания: Учебное пособие для вузов. М.: Машиностроение, 1979. -616 с.
  35. Е. В. Математическая модель рабочего процесса дизеля// Автомобильная промышленность. 2000. № 6 С. 9−12.
  36. С. С. Диагностирование топливной аппаратуры дизельныхдвигателей по параметрам пульсаций высокого давления топлива: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1997. — 19 с.
  37. В. С., Зайцев Е. И. Прогнозирование надежности автомобилей. Л.: Политехника, 1991. — 224 с.
  38. М. Д. Работа дизеля на сжиженном газе. М.: Машиностроение, 1980. — 149 с.
  39. В. И., Билык с. Т., Гришин Г. А. Автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, Урал-4320: Учебное пособие. М.: ДОСААФ, 1987. -372 с.
  40. Методика определения экономической эффективности использования внародном хозяйстве новой техники изобретений и рационализаторских предложений. М.: ВНИИПИ, 1982. — 41 с.
  41. Методы и средства идентификации динамических объектов / А. А. Бессонов, Ю. В. Загашвили, А. С. Маркелов. Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1989. — 280 с.
  42. Л. В., Болдин А. П., Пал В. П. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. М.: Транспорт, 1977. — 263 с. т
  43. Д. К. Планирование эксперимента и анализ данных: Пер. с англ. Л.: Судостроение, 1980. — 384 с.
  44. Н. Главный калибр: новая весовая категория КамАЗа// За рулем. 2002. № 10. С. 76−79.
  45. И. Решение концепции в жизнь!// За рулем. — 2002. № 9. С. 130.
  46. И. Трудяги (статистика парка грузовиков)// За рулем. -2003. № 6. С. 8.
  47. С.М. Автомобильные встроенные системы диагностирования.// Автомобильная промышленность США. 1988. -№ 3. — С. 39−45.
  48. Н. Дрейпер, Г. Смит Прикладной регрессионный анализ: Пер. с англ. -М.: Статистика, 1973. 391 с.
  49. А. В. Теория, конструкция и расчет автотракторныхдвигателей. -М.: Колос, 1984. 335 с.
  50. А. В., Хватов В. Н. Повышение эффективности использования тракторных дизелей в сельском хозяйстве. JI.: Агропромиздат. Ленингр. Отд-ние, 1986. — 191 с.
  51. Ф. С., Аросов Я. Б. Оптимизация процессов технологии металлов методами планирования экспериментов. М.: Машиностроение- София: техника, 1980. — 304 с.
  52. Обнаружение неисправностей дизелей ЯМЗ/ Б. С. Антропов, В. И. ^ Жеребятьев, В. П. Цаплин. М.: Агропромиздат, 1989. — 128 с.
  53. Основы научных исследований: Учеб. Для техн. вузов / В. И. Крутов, И. М. Грушко, В. В. Попов и др.- Под ред. В. И. Крутова, В. В. Попова. М.: Высш. Шк., 1989.-400 с.
  54. Плюс дизелизация.(Компании и рынки))// За рулем. 2001. № 12. С. 92.
  55. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Утверждено Министерством автомобильного транспорта РФ. М.: Транспорт, 1986. — 72 с.
  56. Работа дизелей в условиях эксплуатации: Справочник/ А. К. Костин, Б. П. Пугачев, Ю. Ю. Кочинев- под ред. А. К. Костина. -JT.: Машиностроение. Ленингр. Отд-ние, 1989. 284 с.
  57. Рабочий процесс высокооборотистых дизелей малой мощности/ Б. Н. Семенов, Е. П. Павлов, В. П. Копцев. Л.: Машиностроение. Ленингр. Отд-ние, 1990.-240 с.
  58. Рабочий процесс и теплонапряженность автомобильных дизелей/ Г. Д. Чернышев, А. С. Хачиян, В. И. Пикус- Под общ. ред. Г. Д. Чернышева -М.: Машиностроение, 1986. -216 с.
  59. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. Пособие для вузов./ А. И. Колчин, В. П. Демидов 3-е изд. Перераб. И доп. -М.: Машиностроение, 2002. — 496 с.
  60. JI. Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Эффективность использованияавтомобилей в различных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989.- 128 с.
  61. Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Т. 3 — М.: РООИП- «За социальную защиту и справедливое налогообложение», 2000. -456 с.
  62. А.П. Интеллектуальные технологии идентификации: нечеткая логика, генетические алгоритмы, нейронные сети. Винница:
  63. УНИВЕРСУМ-Винница, 1999, — 320 с.
  64. О. С. Анализ и синтез автоматического управления переключения передач автотранспортных средств: Автореф.. д-ра. техн. наук. М., 1987. — 32 с.
  65. О. Ф. Контроль и экспертиза технического состояния тракторных дизелей в условиях эксплуатации: Дис.. канд. техн. наук. -Новосибирск, 1997. 260 с.
  66. М. Задолго до мертвой точки (будущее ДВС)// За рулем. 2003. № 5. С. 78−80.
  67. М., Чуйкин А. Будущее под капотом: выбираем конструкцию двигателей// За рулем. 2002. № 4. С. 70−72.
  68. М. Введение в математическое моделирование. М.: Солон-Р, 2002. — 273 с.
  69. А. Г. Точность и достоверность диагностики автомобилей М.: Транспорт, 1980.- 188 с.
  70. Снижение токсичности выбросов при эксплуатации автомобиля / Ю. Ф. Гутаревич, О. Д. Климпуш, Н. Н. Худолий, В. И. Гдыря. Киев: техника, 1981.-88 с.
  71. Т. X. Диагностика топливной аппаратуры автомобильных дизелей по изменению давления топлива в нагнетательной магистрали: Дис.. канд. техн. наук. Усть-Каменогорск., 1974. — 151 с.
  72. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/ Под ред. Е.
  73. С. Кузнецова. М.: Транспорт, 1991.-413 с.
  74. Технологические процессы в почтовой связи. Кн. 2. Основы функционирования: Учебник для вузов / Б. П. Бутенко, В. В. Коршунов, И. А. Мамзелев, В. А. Мицкевич- под. ред. Б. П. Бутенко и И. А. Мамзелева. М.: Радио и связь, 1998. — 128 с.
  75. Топливная аппаратура автотракторных двигателей: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» / В. И. Крутов, В. Е. Горбаневский, В. Г. Кислов-
  76. Под общ. Ред. В. И. Крутова. М.: Машиностроение, 1985. — 208 с.
  77. Топливная аппаратура тракторных и комбайновых дизелей: справочник/В. Г. Кислов, В. А. Павлов, А. П. Трусов и др. М.: Машиностроение, 1981. — 208 с.
  78. Транспортные проблемы Западно-сибирского нефтегазового комплекса: Межвуз. сб. науч. тр. Тюмень: «Вектор Бук», 2002. — 264 с.
  79. Я. Н., Макаров А. А. Анализ данных на компьютере/ Под. Ред. В. Э. Фигурнова. 3-е изд., перераб. И доп. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 544 с.
  80. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей:
  81. Д., Машиностроение. Ленингр. Отд-ние, 1990. 352 с.
  82. И. Н. Улучшение экологических показателей автомобилей семейства КамАЗ путем применения рациональных регулировок топливной системы и нейтрализации отработавших газов: Дис.. канд. техн. наук. СПб, 1995. — 169 с.
  83. А. М. Диагностирование и эффективность эксплуатации автомобилей: Учебное пособие для сред. ПТУ. М.: Высш. Шк., 198 663 с.
  84. Н. В. Надежность отремонтированных автотракторных двигателей. -М.: Росагропромиздат, 1989. 159 с.
  85. Г. Дизель на легковом автомобиле: оборудование для ремонта// АБС-авто. 1999. № 5. С. 25−30.
  86. В. А. Исследование и разработка метода диагностирования топливной аппаратуры автомобильных дизельных двигателей по параметрам вибрации: Дис.. канд. техн. наук. -М., 1974. 203 с.
  87. К. Наддув двигателей внутреннего сгорания: Пер. с нем./ Под ред. Н. Н. Иванченко. Д.: Машиностроение. Ленингр. Отд-ние, 1978. -264 с.
  88. Н. Заволжский «Турбо»// За рулем. 2002. № 12. С. 48−50.
  89. А. с. 1 255 889-А1 СССР, МПК G 01 М 15/00. Устройство для диагностирования дизеля/ В. В. Грачев, А. П. Болдин (СССР).-3 854 954/25−06- Заявлено 06.02.85- Опубл. 07.09.86- Бюл. 33, — С. 3.
  90. Brian D. Ripley, Pattern recognition and Neural Networks- Cambridge University Press, 1996. -242 S.
  91. DeCarlo, L. T. Signal detection theory and generalized linear models, Psychological Methods, 1998. 250 S.
  92. F. Rezeka, A. Henein, A new Approach to Evaluate instantaneous friction and its components in intenal combustion engines, SAE № 840 179, 1984.
  93. , M. Т., H. B. Demuth, and M. H. Beale, Neural Network Design,
  94. Boston, MA: PWS Publishing, 1996, — 378 S.
  95. Hocking, R. R. Methods and Applications of Linear Models. Regression and the Analysis of Variance. New York: Wiley, 1996. 127 S.
  96. Hohenberg G. Berechnung des Gasseitien Warmeuberganges in Diselmotoren // Motortechnische Zeitschrift (MTZ), 1980, Vol. 41 7/8, P. 321−326.
  97. Schiroslawsri W., Schroter К. H. Bewertung der Drehmoment und Leistungsrennlinien von Dieselmotorren auf dez Basis dez Beschleunigungsmethode // Agrartechnik, 1982. № 9, P. 406−408.
  98. Woschni G. Ein Method zur Vorausberechnung der Anderung des
  99. Brennverlaufs Mittelschnellaufender Dieselmotoren bei geanderten Betriebsbedingungen // Motortechnische Zeitschrift (MTZ), 1973, Vol. 34 № 4, P. 106−115
Заполнить форму текущей работой