Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика определения рационального количества ручного инструмента при ремонте автомобилей на автотранспортных предприятиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов работы. Основные положения и результаты исследования были доложены и обсуждены на 59 научно-методической конференции МАДИ (2001г.), на научно-практической конференции Тюменского государственного нефтегазового университета (2003г.). Диссертационная работа была заслушана, обсуждена и одобрена на научном семинаре кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервиса… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ состояния вопроса
    • 1. 1. Система текущего ремонта автомобилей на АТП
    • 1. 2. Факторы, влияющие на работу зоны текущего ремонта
  • -11 ¦
    • 1. 3. Обеспечение рабочих мест инструментом и приспособлениями
      • 1. 3. 1. Исследования использования инструментом
      • 1. 3. 2. Специнструмент, используемый: при техническом обслуживании и ремонте
      • 1. 3. 3. Существующая практика выбора и определения необходимого количества инструмента
      • 1. 3. 4. Механизированный расчет потребности в инструменте на- вычислительной технике (для машиностроительных предприятий)
      • 1. 3. 5. Система выдачи инструмента рабочим

      1.4 Трудовой процесс, его элементы и классификация — 34 1.4.1 Основные принципы изучения трудовых движений — 36 1.4:2 Правильная распланировка- и дополнительное оснащение рабочего места — 39 1.4.3 Решение задачи нахождения оптимального варианта организации рабочих мест

      1.5 Техническое нормирование

      1.5.1 Расчленение производственного процесса

      1.5.2 Классификация затрат рабочего времени

      1.5.3 Исследование затрат рабочего времени наблюдением

      1.5.4 Классификация и характеристика нормативных материалов по труду

      1.5.5 Методы нормирования трудовых процессов

      1.6 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей как система- массового обслуживания

      1.7 Выводы по первой главе, цель и задачи —

      Глава 2. Теоретические исследования.

      2.1 Основные понятия и определения

      2.2 Общие положения

      2.3 Методология расчета рациональной номенклатуры ручного инструмента?

      2.4 Эргономические принципы расположения инструмента

      2.5 Математическая модель научно-обоснованного размещения инструмента на рабочем месте

      2.5.1 Формирование: целевой функции: для оценки эффективности разбиения всего массива инструментов на группы

      2.5.2 Описание алгоритма научно-обоснованного размещения инструмента на рабочем месте и работы программы

      2.6 Выводы по второй главе —

      Глава 3. Экспериментальные исследования.

      3.1 Общая характеристика автобусных парков г. Москвы. Выбор объекта исследования-

      3.2 Текущий ремонт автомобилей

      3.3 Информационное обеспечение исследований

      3.3.1 Заявки на ремонт

      3.3.2 Виды трудозатрат постовых работ ТР

      3.3.3 Содержание карт

      3.4 База данных

      3.4.1 Таблицы коэффициентов корректирования

      3.4.2 Корректирование приемов операции по замене агрегатов на. рабочую позу исполнителя

      3.4.3 Определение допустимого значения статической нагрузки на исполнителя при работе в зоне текущего ремонта -120 3:5 Специфика трудовой деятельности ремонтных рабочих — 128 3.6. Выводы по третьей главе —

      Глава 4: Проверка работоспособности методики

      4.1 Рекомендации по выбору инструмента ?

      4.2 Описание и анализ результатов расчетов математической модели, проведенных по программе СРБСН

      4.3 Порядок проведения работ по внедрению результатов исследований

      4.4 Выводы по четвертой главе

Методика определения рационального количества ручного инструмента при ремонте автомобилей на автотранспортных предприятиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

При формировании программы развития экономического потенциала страны перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом уделяется особое внимание. В себестоимости: автомобильных перевозок удельный вес затрат на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) подвижного состава автомобильного транспорта составляет до 20%, при этом более половины неисправных автомобилей' простаивает в ожидании текущего ремонта.

Недостаточная организация обеспечения работоспособности подвижного состава характеризуется низким временем оперативной работы ремонтного персонала, который на автотранспортных предприятиях (АТП) не превышает 30−40%. Дополнительные простои автомобилей на постах вызваны слабой подготовкой технологического процесса и, в первую очередь, отсутствием необходимых для ремонта запасных частей, материалов и инструментов. Усложнение технической эксплуатации автомобилей в последние годы связано с увеличением разномарочности подвижного состава, поддержание которого на должном техническом уровне остается главной задачей: инженерно-технических работников предприятий автомобильного транспорта.

Проблема совершенствования инструментального обеспечения производства стала особенно актуальной в последние десятилетия в связи с повышением технического уровня средств труда, их производительности и начальной стоимости. От качества и прогрессивности инструмента, обеспечения ими рабочих мест непосредственно зависят технико-экономические показатели деятельности предприятия.

В крупносерийном производстве в основном применяется два базовых показателя расчета потребности в инструменте (норма потребления), а именно: на календарный период и на 1000 нормо-часов планируемого объема работ. Однако представленные методы весьма неточны. Так, расхождения в расходе инструмента на месяц по одноименным* цехам разных предприятий достигают 48%, а для одноименных цехов различных предприятий разница в расходе инструмента на 1000 нормо-часов составляет 18,9.21,2%.

На автотранспортных предприятиях применяемый расчет потребности в инструменте основывается на укрупненных показателях, где расхождение в нормативах еще выше. При этом на рабочих местах недостаточно налажен учет обращения инструмента, не соблюдается установленные партии запаса, что приводит к расходу времени-на поиск нужного инструмента. Указанные недостатки приводят к несоответствию между фактической и расчетной потребностями автотранспортного предприятия в инструменте, появлению его пересортицы и неликвидов при постоянном его дефиците, увеличению затрат труда, снижение качества работ при общем увеличении издержек производства.

Опыт высокоразвитых странпоказывает, что увеличение производительности труда возможно лишь на основе научно-обоснованного управления трудом. При этом необходимо согласовать между собой три различных элемента — физиологию человека, технологию работ и организацию предприятия.

В связи с изложенным выше, в настоящей работе решается задача снижения материальных и трудовых затрат в зоне текущего ремонта, путем определения рационального количества ручного инструмента, для сложившегося потока заявок на ремонт, с дифференцированным учетом его типоразмеров. Одновременно повышается эффективность использования инструмента за счет эргономического его расположения.

Целью исследования является снижение затрат на текущий ремонт автомобилей за счет рационального обеспечения ручным инструментом.

В соответствии с поставленной целью в рамках диссертационной работы решались следующие задачи:

— анализ состояния вопроса и обоснование научно-методических принципов определения потребности в инструменте для проведения ТО и ремонтов автомобилей;

— формирование потока заявок на ремонт автомобилей на выбранном объекте исследования;

— разработка методики определения рационального количества инструмента при выполнении работ текущего ремонта на АТП;

— совершенствование методики корректирования нормативов времени выполнения работы, в зависимости от рабочей позы исполнителя;

— создание модели (алгоритма и программы на ПЭВМ) научно-обоснованного размещения инструмента на рабочем месте.

Объектом исследования являются автобусные парки города Москвы, предметом исследования была выбрана модель автобуса «Икарус-280», как самая многочисленная в автобусных парках.

Научная новизна работы заключается:

— в разработке методики определения рационального количества ручного инструмента, на основе сложившегося потока заявок на: техническое обслуживание и ремонт;

— в предложенных коэффициентах корректирования нормативов времени на техническое обслуживание и ремонт автобусов в зависимости от рабочей позы исполнителя;

— в разработке модели (алгоритма и программы на ПЭВМ) научно-обоснованного размещения инструмента на рабочем месте;

Практическая ценность работы заключается в том, что:

— разработанная методика определения рационального количества ручного инструмента может быть использована для любого типа автотранспортных предприятий, с учетом реальных условий деятельности предприятия;

— усовершенствована методика корректирования нормативов времени выполнения работы в зависимости от рабочей позы исполнителя;

— созданная модель (алгоритм и программа на ПЭВМ) научно-обоснованного размещения инструмента на рабочем месте может быть использована для оптимального расположения инструмента по предложенной методике;

— использование методики на автотранспортных предприятиях позволяет улучшить организацию и технологию ремонта агрегатов и узлов автомобилей.

Реализация результатов работы. Результаты исследований использованы в учебном процессе для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», а также при разработке технологических карт технического обслуживания и ремонта городского пассажирского транспорта.

Апробация результатов работы. Основные положения и результаты исследования были доложены и обсуждены на 59 научно-методической конференции МАДИ (2001г.), на научно-практической конференции Тюменского государственного нефтегазового университета (2003г.). Диссертационная работа была заслушана, обсуждена и одобрена на научном семинаре кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервиса» МАДИ (2003 г.).

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в пяти печатных работах.

Объем работы. Диссертация объемом 113 страниц машинописного текста, включающего 63 рисунков, 28 таблиц, состоит из введения, четырех глав, выводов, списка использованной литературы (152 наименования) и 9 приложений.

Основные выводы и результаты работы.

Результаты проведенной работы позволяют сделать следующие основные выводы:

1. Анализ работ по данной тематике показывает, что существующие методы носят укрупненный характер. Использование таких методов приводит к несоответствию между фактической и расчетной потребностям автотранспортного предприятия в инструменте, появлению пересортицы и неликвидов инструмента при постоянном его дефиците, увеличению издержек производства, затрат труда и снижение качества работ.

2. Определены корректирующие коэффициенты, учитывающие позу рабочего, которые позволяют формировать нормативное обеспечение расчета процесса ТР и элементов его составляющих.

3. При решении вопросов распределения инструмента, участвующих в выполнении работ ТР, по рабочим местам использовался как эргономический подход, так и учет значений статической нагрузки, используемой в нормативной базе предложенной методики.

4. Разработана методика определения рационального количества инструмента для реального объема выполняемых ремонтных работ и его расположения на рабочих местах. При этом была решена задача повышением эффективности использования инструмента за счет эргономического его расположения.

5. Разработанная математическая модель с использованием теории массового обслуживания, алгоритм и программа для ПЭВМ позволяют расположить ручной инструмент с учетом эргономических ограничений, пригодна для использования на АТП с учетом его специфики работы.

6. Решена научная и практическая задача по выбору рационального количества ручного инструмента для конкретного объема выполняемых ремонтных работ, с целью повышения эффективности работы зоны ТР и работоспособности подвижного состава.

7. Экономическая оценка показала, что научно-обоснованное распределение инструмента по группам 01 может сэкономить даже при базовом наборе не менее 3180 рублей в сутки от суммы полных затрат зоны ТР, а с применением подменного, более качественного инструмента можно сэкономить по отношению к текущим затратам 11 483 рублей в сутки, что составляет около 7% полных затрат зоны ТР.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Экономико-математические методы. Санкт-Петербург, «Союз», 1999.
  2. В.В. Организация и нормирование труда. М: «Финстатинформ», 1999.
  3. Л .А. Техническое нормирование на автомобильном транспорте. М. Транспорт, 1967.4:Анискин А. М. Оценка качества и технического обслуживания и ремонта на автотранспортных предприятиях. Дисс. канд: техн. наук. М:1990.
  4. Анискин A. Mi, Воронов В. П. Определение объема выборки и периода разового обследования автотранспортных предприятий: Учебное пособие/ МАДИ (ТУ) М., 2000.
  5. A.B. Справочник нормировщика. Л. Машиностроение, 1986.
  6. В.А., Бутов A.C., Буянова Л. Н. Технико-технологическое нормирование на водном транспорте. С-П-б, 1997.
  7. Э.Балин В. Д., Ковалев Ю. Т., Крылов A.A. Эргономика: Учебник для студентов вузов по спец. Психология Mi, 1988.
  8. Г. З. Совершенствование нормирования труда. Психологический аспект. М. Экономика, 1979.
  9. Г. З., Зеленин МП. Эргономический анализ трудовой деятельности и безопасности труда- на морском транспорте. Методическое пособие. М- Мортехинформинформреклама, 1988.
  10. Г. М., Черкашин А. Я. и др. Справочник межотраслевых материалов по охране труда и эргономике. Mi ВЦОПТ, 1996.
  11. Боброва-Голикова Л. П-, Мальцев O. Mi и др. Эргономика и безопасность труда. М. Машиностроение, 1985.
  12. A.A. Методические основы формирования рациональной структуры производственно-технической базы автотранспортных предприятий. Дисс. канд. техн. наук. М.:1982.
  13. C.B. Количественная оценка систем «человек-среда-военная техника», МО СССР, 1975.
  14. Бухалков М. И: Разработка норм труда равной напряженности в машиностроении. Конспект лекций. Куйбышев. КПтИ- 1979.
  15. Бухалков М. И: Совершенствование организации^ нормирования труда в современном производстве. Учебное пособие. Самара, 1997.
  16. В.Б., Малинин C.B. Нормирование труда в условиях перехода к рыночной экономике. Учебное пособие. М- Из-во Рос. экон. акад., 1995.
  17. В.Б., Малинин C.B. Нормирование труда- М- Из-во Рос. экон.акад., 2000.
  18. В.Н. Эргономика. Проблемы приспособлений условий труда к человеку. М. Мир, 1971.
  19. В.Ф. Повышение эффективности инструментального производства в машиностроении, Л. Машиностроение, 1983.
  20. В.М., Мунипов В.М! Эргономические принципы конструирования. Киев. Техника, 1988.
  21. В.В. Запасные части. Особенности маркетинга и менеджмента. М. Ось-89, 1997.
  22. И.С. Ремонт автомобилей и гусеничных машин Советской Армии. П., 1960.
  23. В.П. Международные стандарты качества — ИСО серии 9000. М. МАДИ- 2000.
  24. У., Коновер Д. Справочник по инженерной психологии для инженеров и художников конструкторов. (Перевод с английского) М: «Мир», 1968.
  25. Э. В. Эргономика на. автомобильном транспорте. Киев. Техника- 1976.
  26. В. А. Организация инструментального хозяйства машиностроительного завода. Омск. ОмПи, 1981.
  27. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М: «Высшая школа», 2000.
  28. .В., Коваленко И.H. Введение в теорию массового обслуживания. 2-е изд., перераб. и доп.-М-: Наука. 1987.
  29. В.И. Организация и нормирование труда. С-П-б, 1998.
  30. Гольцов, А Д. Нормирование и основы НОТ в машиностроение. М. Машиностроение, 1973.34Тольцов, А Д. Справочник нормировщика машиностроителя. Том: 1. М. МАШГИЗ, 1959.
  31. В.М., Карпекин П. А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта^ М. Россельхозиздат, 1984.
  32. В.П. Исследование эксплуатационной технологичности на примере технического обслуживания автобусов. Дисс. канд. техн. наук. М.:1975.
  33. .Р., Третьяков A.C. Компьютерное нормирование технических процессов механообрабатывающего производства. Новосибирск, 1995.
  34. И.Е. Повышение эффективности ремонта автомобильных двигателей. М- Транспорт, 1982.
  35. В.А. Некоторые особенности применения методов теории массового обслуживания, при описании работы автомобильного транспорта и границы применения стационарных решений. МАДИ (ТУ). М-, 2003 г. Деп. ВИНИТИ 04.04.2003 г. № 617-В2003
  36. Ю.К. и др. Особенности организации и нормирования труда в условиях нового хозяйственного механизма в автомобилестроении- Тольятти- 1989.
  37. В.В. Курс техники безопасности. ГИЗ. 1930.
  38. Жанказиев С: В. Методика формирования комплекса работ по техническому обслуживанию автомобилей. Дисс. канд. техн. наук. М.: 1995.
  39. Н. Рациональная организация рабочих мест, трудового процесса и обслуживания. Вильнюс 1970.
  40. М.П., Бедный Г. З. Эргономика на морском транспорте. М: Транспорт, 1980.
  41. В., Клейнер Б., Созонтов Ю., Индустриализация технического обслуживания и ремонта. Автомобильный транспорт, 1981, № 7.
  42. В.Б., Ковалик А. Г. Справочник по нормированию труда на автомобильном транспорте. Киев. Техника, 1991.
  43. Е.Д., Спицын Д.М: Оценка и' анализ трудовой деятельности операторов машин автомобильно-дорожного комплекса методом логико-вероятностного моделирования. М. МАДИ, 1988.58:Керженчев П. М: Принципы организации: М: Экономика, 1968.
  44. Ф. Эксплуатация и ремонт автобусов «Икарус». М. Транспорт, 1987.
  45. Е.А., Новиков С. А. Расчет потребности и выбор технологического оборудования для автотранспортных предприятий. М. МАДИ, 1992.
  46. В.А. Организация снабжения рабочих мест инструментом в механическом производстве. М: ОНТИ, НКТП. СССР, 1935.
  47. .С., Тарасов В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление. М: Транспорт, 1986.
  48. В. П. Васильев В.П. Справочник водителя автобуса. Кишинев, «Картя Молдовенаскэ», 1979.64:Колесников ИЕ. Рационализация- w нормирование труда с помощью микроэлементов. М. Экономика, 1965.
  49. Комлев Ю. А И.Т. О. (инструмент, технология, оборудование) 2001 спец. выпуск
  50. Г. А. Организация, нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте Учебное пособие. С-П-б, 1992.
  51. Котик MIA., Емельянов А. М: Природа- ошибок человека-оператора на примерах управления транспортными' средствами- М: Транспорт, 1993.
  52. Г. В. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. М. Транспорт, 1983-
  53. А. Организация инструментального хозяйства. Л.-М, 1931.
  54. Е.С. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. М. Наука, 2001.
  55. Е.С. и др. Техническая эксплуатация автомобилей- М: Транспорт, 1991.
  56. Е.С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей. М. Транспорт, 1972
  57. Кузнецов Е. С. Автобусы Икарус. Устройство и: техническая эксплуатация. М: Транспорт, 1976.74:Кузьменко П. С., Воронов В. П. Корректирование нормативов выполнения работ текущего ремонта автомобилей- Mi, Дел. ВИНИТИ 17.06.2002 г. № 1116-В2002.
  58. И.С. Организация ремонта и проектирование сельскохозяйственных предприятий. М. Колос. 1977.
  59. Леман Гунтер. Практическая физиология труда. М. Медицина, 1967.
  60. В.П. Исследование некоторых вопросов стратегий работы систем технического обслуживания-и ремонта автомобилей в грузовых автотранспортных предприятиях. Дисс. канд. техн. наук. М.: 1977.
  61. В.П., Назриев С. Р. Анализ факторов влияющих на пропускную способность постов технического обслуживания и текущего ремонта. М: МАДИ, 1988.
  62. B.C. Логистика автомобильного транспорта. Mi Финансы и статистика, 2002.
  63. Ляи. Ж. Система Тейлора и физиология труда. М., 1924.
  64. X., Эйджин Н., Тролл Р. и др. Исследование операций: В двух томах. Т. 1. Под ред. Дж. Моудера, С. Элмаграби.-М-: Мир, 1981.
  65. Г. А. Справочник технолога авторемонтного производства. М. Транспорт, 1977.
  66. В.А., Пустовалов И. И. Методика поэлементного нормирования разборочно-сборочных работ. М. Госнити, 1973.
  67. Методика выбора комплексов оборудования, инструмента и оснастки для выполнения агрегатированных операций в условиях индустриализации. Минавтотранс. РСФСР 1983.
  68. Методические рекомендации по организации нормирования труда на автомобильном транспорте. М: «Центроргтрудавтотранс», 1988.
  69. И.Г., Филин А. Г. Справочник слесаря-авторемонтника. М. Транспорт 1970.
  70. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Системный анализ в логистике. М: Экзамен, 2002.
  71. Л.Б., Чубуков А. Б., Ташбаев Ы. Э. Логическое администрирование. Ml Экзамен, 2003.
  72. Миттаг Х.-Й., Ринне X. Статистические методы обеспечения качества. М. Машиностроение, 1995.
  73. Р.П. и др. Базовая система микроэлементных нормативов времени. М.: Экономика, 1989.
  74. ЭЗ.Миускова Р. П., Бурлакова Р. И- и др. Базовая система микроэлементных нормативов времени М. НИИтруда, 1982.94: Михэль Э. Как производится изучение рабочего времени. М, 1926.
  75. В.М., Зараковский? Г.М: и др. Методы и технические средства предпроектного эргономического моделирования. М. ВНИИТЭ, 1983.
  76. Е.В. Методика управления качеством технического обслуживания и ремонта агрегатов и систем автомобиля. Дисс. канд. техн. наук. М.:1994:
  77. Напольский Г. М! Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М* Транспорт. 1993.
  78. М.И., Годионенко В. Н., Чиркова A.B. Нормирование труда. С-П-б, 1995.
  79. В.Р., Зубков Я. Р. Современный ручной инструмент. Слесарный и слесарно-монтажный инструмент. М! ООО «Инструмент-Инфо», 2001.
  80. E.H., Серебряков В. И. Инструментальное хозяйство мастерских колхозов и совхозов: Справочник. MI «Россельхозиздат», 1980.
  81. Ю.Д. и др. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте. М. Транспорт, 2000.
  82. Ю5.Пикалин Ю. А. Повышение эффективности организации и нормирование труда на государственных предприятиях в условиях рыночных преобразований. Екатеринбург, 1998.
  83. ПО-200-РСФСР-12−0030. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автобусы семейства «Икарус». Минтранс РСФСР. М., 1980.
  84. С.П. Инструментальная подготовка производства на машиностроительном предприятии. Справочник. Киев. «Техника», 1985.
  85. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М. Транспорт, 1988.
  86. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автобус ЛиАЗ-677, М. Транспорт, 1979.
  87. Постовые технологические карты для выполнения работ ЕО, ТО-1, ТО-2 и постового текущего ремонта автобусов Икарус-280. М- Экспериментальный молодежный центр «Инициатива», 1990.
  88. А.П. и др. Энциклопедия по безопасности труда: Том 1. (Перевод с английского) М: Министерство труда и социального развития, 2001.
  89. Ю.А., Сабуров Л.Мм Малов Н. И. Справочное пособие авторемонтника. М. Транспорт, 1987.
  90. З.Рудников Ю. М., Загорин Ю. Л., Дагович В. М: Автомобиль категории Д: Учебник водителя. М.- Транспорт, 1986.114: Руководство по текущему ремонту автобусов Икарус-260,280 и Икарус 250 (постовые работы) М- Центравтотех, 1978.
  91. Сандомирский Е. М- Совершенствование управления инструментальным хозяйством. Уфа, 1975.
  92. Иб.Сборник норм расхода материалов и инструментов на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт автобусов. М: Транспорт, 1977.
  93. С.С., Иванов Ю. В. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. М. Транспорт 1984.
  94. . А.И., Артемьев Ю. Н. Теоретические основы ремонта и надежности сельскохозяйственной техники. М: Колос, 1978.
  95. H.A., Малиновский В. Р. Техническое нормирование труда в машиностроении. М. Машиностроение, 1990.
  96. Смирнов H.H. Вопросы ремонтопригодности машин, 1970
  97. В.И. Основы логистики. Учебное пособие. 2002.124:Ступаков Г. П. и др. Энциклопедический справочник поавиационной эргономике и экологии- М- ИП РАН, 1997.
  98. Г. Ф. и др. Энциклопедия по безопасности и гигиене труда. Том 4. (Перевод с английского). М- Профиздат, 1988.
  99. Типовые нормы времени на ремонт автобусов марки «Икарус» в условиях автотранспортных предприятий. М. НИИтруда, 1985.
  100. Типовые нормы времени на ремонт автобусов марки «J1A3−695Н» и «ЛиАЗ-677» в условиях автотранспортных предприятий. М- НИИтруда, 1985.
  101. Типовые нормы времени на ремонт автомобилей в сельском хозяйстве. М. Колос, 1978.
  102. В.Ф., Смагин В. П., Желнаков A.B., Бугаев В. И. Ремонт дорожных машин. М. Транспорт, 1981.
  103. К.А. Рационализация труда. Госиздат. 1925
  104. В.В. Инструментальный эксперт 1/99.
  105. Фильев В. И- Нормирование труда на современном предприятии. М-, 1997.134:Фролов К. В. Биомеханика систем человек-машина. Ml Наука, 1981.
  106. A.A., Зинченко Т. И., Винокуров Л. В. Методы и средства эргономического обеспечения проектирования. С-П-б, 1999.
  107. A.A. Автобусы. М. Транспорт, 1999.
  108. С.С. Организация специализированного ремонтного производства. М. Колосс. 1970.
  109. И.И. Совершенствование организации труда на предприятии. М. Машиностроение, 1982.
  110. . Физиология труда. (Перевод с английского) М. «Медицина», 1973.
  111. В.Ф., Венда В. Ф., Пашутин A.M. Вопросы эргономики. Сборник-хрестоматия. М. 1968.
  112. П.Н. Графоаналитический метод расчета потребности в инструментах. М. Оборонгиз, 1950.
  113. В. А. Нормирование труда на персональном компьютере. Самара, 1995.
  114. В.А. Разработка нормативов по труду. Куйбышев, 1990.
  115. Г. Двенадцать принципов производительности. М. Экономика, 1992.
  116. Ayoub М.М. Work place design and posture. Human factors.1973. vol. 15, № 3.
  117. Barnes Ralph M. Motion and time study., N.Y., 1946.
  118. Kundy. Human of shiftwork. New Delhi, 1970
  119. Mac Cormick Ernest James. Human factors engineering. New York, 1964.
  120. Meister D. Human factors: theory and practice. New York, John Wiley and sons, 1971.
  121. Thomas D. P. The effect of load carriage on normal standing in man. J. Anat. London, 1956.
  122. Woodson W.E. Human engineering guide for equipment designers. Los Angels, 1964.
  123. Ключи гаечные торцовые с внутренним шестигранником 25 790−83
  124. Ключи гаечные разводные 7275−75
  125. Ключи для деталей с шестигранным углублением «под ключ» 1737−93
  126. Ключи гаечные немеханизированные 25 605−83
  127. Ключи трубные рычажные 13 981−73
  128. Отвертки слесарно-монтажные 17 199−88
  129. Отвертки диэлектрические 21 018−75
  130. Плоскогубцы комбинированные 7236−93
  131. Плоскогубцы переставные 17 439−72
  132. Плоскогубцы с полукруглыми губками 17 440−93
  133. Плоскогубцы регулируемые 50 072−921. Пассатижи 17 438−721. Кусачки 28 037−891. Круглогубцы 7283−93
  134. Ножницы ручные для резки металла 7210−751. Зубила слесарные 7287−861. Бородки 7214−82
  135. Крейцмейсели слесарные 7212−74
  136. Инструмент слесарно-монтажный с изолирующими рукоятками 11 516−94для работы на электроустановках напряжением до 1000 В
Заполнить форму текущей работой