Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Критерии и методы повышения финансовой устойчивости функционирования гостиничного комплекса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Современный этап экономического развития страны в целом и ее отдельных секторов отличается высокой динамикой хозяйственных процессов, переходом на новые условия хозяйствования и оценки результатов деятельности. Реформирование национального хозяйства затронуло практически все сферы экономической жизни, отдельные сектора и сферы хозяйства. Существенное расширение открытости российской… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ
    • 1. 1. Теоретико-прикладные аспекты взаимосвязи финансового состояния и устойчивости предприятий индустрии гостеприимства
    • 1. 2. Финансово-экономические показатели устойчивости функционирования гостиничного предприятия
  • Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПОХОДА К АНАЛИЗУ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
    • 2. 1. Анализ и прогнозирование финансовой устойчивости гостиничного предприятия с учетом жизненного цикла организации
    • 2. 2. Воздействие на финансовую устойчивость гостиничного комплекса структуры его капитала
  • Глава 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛ Я ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ УСЛУГ
    • 3. 1. Рейтинговый анализ в исследовании финансового состояния предприятия гостиничной сферы
    • 3. 2. Моделирование финансовой системы гостиничного предприятия

Критерии и методы повышения финансовой устойчивости функционирования гостиничного комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современный этап экономического развития страны в целом и ее отдельных секторов отличается высокой динамикой хозяйственных процессов, переходом на новые условия хозяйствования и оценки результатов деятельности. Реформирование национального хозяйства затронуло практически все сферы экономической жизни, отдельные сектора и сферы хозяйства. Существенное расширение открытости российской экономики привело к ужесточению требований, предъявляемых к конкурентоспособности ее реального сектора экономики и особенно сферы услуг. С позиций ускорения развития экономики регионов и страны в целом, для инвестиционных институтов становится актуальной проблема выявления тех производств, секторов, сфер, которые наиболее перспективны с точки зрения быстрого оборота капитала, достаточно высокого уровня прибыли, обеспечивающего возможность возвратности средств, наличия налоговых льгот и т. д.

Ключевое значение при оценке привлекательности объектов инвестирования имеет определение состояния финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования. Важность такого подхода определяется наряду с прочими двумя обстоятельствами. Во-первых, оценка текущего состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его динамики используется потенциальными инвесторами при принятии решений об участии в финансировании проектов. Во-вторых, такая же оценка должна осуществляться самим предприятием для выявления слабых сторон, обусловливающих недостаточную привлекательность для инвесторов либо повышенный риск кредитных институтов. В обоих случаях результаты этой оценки могут и должны использоваться высшим менеджментом фирмы для разработки, совершенствования (корректировки) производственной и финансовой стратегии, позволяющей оперативно улучшать финансово-хозяйственное состояние предприятия.

Все сказанное в полной мере относится к быстро развивающемуся сегменту сферы оказания социальных услуг — гостиничному хозяйству. В сравнении со сферой производства материальных благ индустрия гостеприимства в современной России претерпела в последние десятилетия существенные изменения: смена форм собственности и создание на этой основе рыночных структур, масштабное внедрение в состав капитала и управления иностранного менеджмента, придание региональным руководством (особенно в Москве) гостиничному хозяйству приоритетов развития, принятие программ развития городского гостиничного хозяйства, коренное обновление материально-технической базы и расширение строительства больших и малых отелей. Сегодняшнее гостиничное хозяйство страны достаточно устойчиво приближается к высокому сервису иностранных гостиничных сетей.

Вместе с тем в исследуемом секторе национального хозяйства России имеется ряд проблем теоретического и прикладного характера, которые в известной мере сдерживают развитие гостиничного комплекса, придание ему устойчивой динамики, улучшение финансового состояния предприятия по предоставлению услуг гостеприимства.

В методическом и практическом плане наиболее трудной проблемой является недостаточность применяемых показателей в анализе финансовой устойчивости. Для реализации стратегических установок управленческого персонала гостиниц необходимо дополнить инструментарий финансового анализа. Кроме этого проблема осложняется отсутствием методических подходов, самих методик, алгоритмов анализа и оперирования финансовыми показателями, применительно к сфере услуг гостеприимства. Решение указанных аспектов и переопределило целевые установки и задачи в настоящем диссертационном исследовании.

Финансово-хозяйственное состояние и финансовая устойчивость предприятия гостиничного бизнеса по тем или иным причинам интересуют многих субъектов экономических и административных отношений, однако t причины, вызывающие этот интерес, а следовательно, требования и задачи, которые эти субъекты ставят перед анализом финансово-хозяйственной деятельности могут существенно различаться. Конкретное содержание процесса анализа финансово-хозяйственной деятельности, его временной период, требования к содержанию и форме предоставления используемой при анализе информации, группировка рассчитываемых показателей — все это определяется тем, для кого и с какой целью анализ осуществляется.

Сегодня инвестиционные проекты крупных и малых отелей решают острую задачу привлечения инвестиций. В то же время инвесторы запрашивают у предприятий гостиничной сферы заверенные аудиторами формы финансовой отчетности с данными об активах, имеющихся обязательствах, результатах финансово-хозяйственной деятельности за соответствующие периоды. Очевидно, что рациональный подход к поиску инвестиционных ресурсов со стороны гостиничных предприятий должен предполагать возможность оценки ими того впечатления, которое произведет представленная финансовая информация на потенциальных партнеров, кредиторов, заемщиков. Однако столь же ясно, что для того, чтобы установить это в рамках самой фирмы-соискателя инвестиций, должен быть проведен аудит ее финансового состояния и финансовой устойчивости как потенциального заемщика. То есть, аналитики гостиничного предприятия должны иметь навыки работы с финансовой отчетностью и проводить анализ показателей методами, сходными с используемыми представителями финансового рынка. Последнее означает, что такие специалисты должны знать всю совокупность внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на финансовое состояние гостиничного предприятия. Однако проведенные автором исследования подтверждают первоначальное предположение о слабости подготовки управляющего звена многих гостиничных предприятий в области финансового анализа, владения его методикой и разработки технологий управления на основе финансово-экономических показателей фирмы.

Разрешению указанных проблем и разработке адекватных современным требованиям финансового менеджмента форм и методов управления финансовой устойчивостью гостиничных предприятий посвящено настоящее диссертационное исследование.

Степень научной разработки темы. Проблемам выявления и группировки факторов поддержания финансовой устойчивости предприятий сферы услуг, отраслевого анализа уделено много внимания в научных исследованиях зарубежных и отечественных авторов. Особенности финансовой области и показателей хозяйственной деятельности предприятий гостиничной сферы рассматривались в трудах Аванесовой Г. А., Бондаренко С. В., Баканова М. И., Волкова Ю. Ф., Воронковой Л. П, Гиляровской JI.T., Джанджугазова Е. А., Иванова В. В., Кабушкина Н. И., Морозовой И. С., Филипповского Е. Е., Шмаровой JI. B, Шеремета А. Д., Цыгановой П. А., а также в исследованиях зарубежных ученых JI.A. Бернстайна, Ю. Бригхэма, Р. Брэйли. С. Майерса, Дж. Л. Гитмана, Ф. Котлера, Т. Карлина, А. Р. Макмина, Э. Хелферта, Р. Холта, Дж.Р. Уокера, В. Хорна и ряда других.

Проблемы финансового анализа предприятий анализировались в трудах ученых высшей школы: Грунина А. А., Панченко А. И., Чаплюка В. З., Белотеловой Н. П. и др.

Значительное внимание проблемам финансового анализа функционирования гостиничного хозяйства уделяется аналитиками, руководящим персоналом, специалистами и инженерно-техническим составом рассматриваемой отрасли. Однако знакомство с научной и деловой литературой по рассматриваемой проблеме позволяет выявить, что далеко не все аспекты тематики в полной мере раскрыты, обоснованы, а рекомендации и предложения ученых применимы в условиях российской хозяйственной практики. В частности, теоретически слабо просматривается научное обоснование внутренних и внешних факторов воздействия на финансовую устойчивость гостиничных предприятий, источников инвестиций, а также проблемы взаимодействия структуры капитала и финансовых показателей деятельности гостиниц, оптимизации структуры капитала по критерию минимизации его средневзвешенной цены с учетом значения плеча финансового рычага.

Все это и предопределило выбор диссертантом темы настоящего исследования.

Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составили фундаментальные теоретические и прикладные исследования зарубежных и отечественных авторов, региональные и ведомственные концепции и разработки по проблемам преобразования сектора гостиничного хозяйства и его отдельных субъектов, публикации в периодической печати, материалы и отчеты московских гостиничных предприятий. В качестве статистической и фактологической базы в диссертации были использованы документы и материалы государственных статистических органов, справочные материалы и научные разработки российских научно-исследовательских организаций, а также отчеты московских гостиничных сетей.

Цель и задачи исследования

В качестве целевой установки в диссертационном исследовании стало уточнение и развитие ряда теоретических аспектов финансового управления и на этой основе разработка и систематизация новых показателей финансовой устойчивости, практических рекомендаций по ее повышению. Для достижения указанной цели автором в настоящем диссертационном исследовании были поставлены следующие научно-теоретические и прикладные задачи.

1. Определить систему взаимосвязи и взаимозависимости между процессами финансового состояния и финансовой устойчивости. При этом уточнить и дополнить содержательную сторону используемого в науке и практике категориального аппарата.

2. Разработать систему финансовых показателей устойчивости предприятий гостиничного хозяйства в условиях применения международных финансовых стандартов отчетности (МСФО) с их последующим использованием в моделях рейтинговых оценок финансовой деятельности для практической работы финансовых аналитиков в исследуемой сфере деятельности.

3. Произвести описание и осуществить группировку коэффициентов для анализа финансовой устойчивости предприятий гостиничного хозяйства для практической работы аналитиков и менеджеров отелей и гостиниц.

4. Раскрыть преимущества и алгоритм использования комплексного анализа в оценке финансовой устойчивости на отраслевом уровне и на уровне отдельного гостиничного предприятия.

5. Разработать методику анализа финансовой устойчивости наиболее оптимального формата с использованием в качестве объекта анализа структуры капитала применительно к предприятиям и организациям сферы гостиничного хозяйства.

6. Разработать модель финансовой системы гостиничного предприятия и сформулировать алгоритм ее использования финансовыми менеджерами по обеспечению устойчивости функционирования фирмы на рынке услуг гостеприимства.

Объектом исследования в диссертационной работе является финансовая деятельность предприятий гостиничного хозяйства по поддержанию устойчивости функционирования предприятия сферы оказания услуг гостеприимства.

Предметом исследования выступают финансово-экономические отношения по поводу результативности использования материальных и финансовых ресурсов в целях обеспечения устойчивого положения на рынке гостиничных услуг.

Научная новизна диссертации заключается в обосновании ряда положений, определяющих финансовую устойчивость гостиничных предприятий и организаций, а также разработке механизма и моделей повышения устойчивости гостиничных фирм на рынке услуг гостеприимства в условиях обострения внутренних и внешних конкурентных отношений. i 8.

Наиболее существенные научные результаты (личный вклад автора) и положения, выносимые на защиту, заключаются в следующем:

1. Определена и обоснована система взаимозависимости между финансовым состоянием и финансовой устойчивостью гостиничного предприятия. При этом осуществлена новая типология (классификация) финансовой устойчивости, которая, по сравнению с имеющимися группировками показателей, дает менеджерам отелей возможность в комплексе учитывать систему внутренних и внешних факторов влияния на финансовую устойчивость.

2. В диссертационном исследовании разработана схема оценки финансового положения гостиничного комплекса с использованием предложенной автором рейтинговой системы, сопряженной с международными стандартами финансовой отчетности, что позволяет высшим менеджерам и аналитикам эффективно использовать действенный инструментарий анализа финансового состояния и финансовой устойчивости фирмы.

3. В целях эффективного управления предприятием гостиничного хозяйства работе предложены варианты использования комплексного анализа для выявления рентабельности основных и дополнительных гостиничных услуг на основе оперирования группами финансовых коэффициентов: коэффициента экономического роста, рентабельности продаж, оборачиваемость чистых активов.

4. Разработана методика анализа финансовой устойчивости гостиничного предприятия на основе использования системы факторов двухсекторного типа, что создает для финансовых аналитиков возможность осуществлять графические построения и определять местоположение (гостиницы) отеля по зонам устойчивости/неустойчивости. Использование данной методики в планировании финансовой деятельности конкретного предприятия ООО «Корстон Москва») позволило выявить ее эффективность.

5. В работе разработана блок-схема оптимизации структуры капитала по критерию минимизации его средневзвешенной цены с учетом плеча финансового рычага, которая может быть использована финансовыми аналитиками и менеджерами в процессе диверсификации источников привлечения инвестиций. По сравнению с имеющими методическими подходами, использование предлагаемого автором алгоритма позволяет сочетать минимальную цену капитала при максимуме финансовой отдачи от его инвестирования.

6. Разработана модель организации и функционирования гостиничной финансовой системы предприятия с целевыми характеристиками для ее структурных подразделений, что позволяет точнее определять финансовую эффективность работы различных департаментов гостиничного комплекса.

Теоретическая и практическая значимость работы. Основные теоретические положения и выводы диссертационного исследования могут быть использованы высшим менеджментом, финансовыми службами, бухгалтерскими подразделениями предприятий гостиничного хозяйства России при разработке концепций и стратегий улучшения финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности. Разработанные и предлагаемые в работе механизм и модели повышения финансовой устойчивости предпринимательских структур гостиничной сферы открывают значительные возможности для привлечения финансовых ресурсов в отрасль, а также оценки ее инвестиционной привлекательности.

Предложения и рекомендации настоящего исследования создают для предприятий гостиничного сегмента в сфере жилищно-коммунального хозяйства научно-практическую основу принятия решений о модернизации своего основного капитала, повышении эффективности использования собственных и заемных средств.

Материалы диссертационного исследования могут способствовать разработке программ инновационной деятельности многих гостиничных компаний и сетей, впервые выходящих на национальный и зарубежный рынки услуг гостеприимства.

Ряд положений диссертационной работы были использованы при разработке лекционных курсов, семинарских занятий и деловых игр в учебном процессе высших учебных заведений («Предпринимательство», «Экономика фирмы», «Рынок ценных бумаг»).

Апробация и реализация результатов исследования. Ряд теоретических положений и практических рекомендаций, положений и выводов диссертации обсуждались на кафедре, излагались автором на студенческих и аспирантских конференциях, а также на научно-практических конференциях в стране.

Основные положения диссертации нашли отражение в авторской монографии, научных статьях в реферируемых журналах общим объемом в 12 п.л.

Выводы.

В практике финансового анализа предприятий сферы услуг вообще и гостиничных услуг в частности целесообразно использование системы рейтинговых оценок: платежеспособности, финансовой независимости, финансовой устойчивости. Ее функциональное предназначение стоит в том, чтобы обеспечить возможность финансовым аналитикам гостиничного предприятия использовать удобный инструментарий для анализа финансовой устойчивости предприятия сферы услуг гостеприимства.

Исходным моментом для целей исследования является отбор стоимостных финансовых агрегатов, поскольку они обладают определенными устойчивыми свойствами: повторяемости, достоверности, устойчивостью во времени. Собственно эти признаки и позволяют использовать их для достижения обозначенных выше целей. Финансовая устойчивость характеризуется рядом коэффициентов, устанавливающих определенные структурные соотношения между отдельными статьями активов и пассивов предприятия вообще и гостиничного комплекса в частности.

Преимуществом предлагаемой методики анализа финансовой устойчивости является то, что взаимосвязи между описанными коэффициентами имеют достаточно свободную систему взаимосвязи. При осуществлении финансового анализа менеджерами гостиничных предприятий это дает не только результативность анализа, но удобства для расчетов. Практически каждый коэффициент может быть выведен один из другого. Выбор же конкретного коэффициента должен обусловливаться целями, которые аналитики гостиницы хотели бы достигнуть, используя результаты анализа. Если возникает необходимость показать, что в результате эффективного управления гостиничный комплекс интенсивно развивается, то целесообразно привести динамику коэффициента концентрации собственного капитала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Современный этап формирования рыночных отношений в сфере услуг требует получения полной и достоверной информации экономической информации о деятельности предприятий гостиничного хозяйства. Наиболее концентрированным показателем при этом выступает финансовая устойчивость предприятия сферы обслуживания, отражающий способность гостиницы, отеля выполнять свои функции в условиях меняющейся среды. Объективная оценка финансовой устойчивости предприятия гостиничной сферы позволяет принимать взвешенные управленческие и финансовые решения, оценивать доходность капиталовложений инвесторов, выявлять резервы повышения эффективности текущей и перспективной деятельности.

1. В ходе проведенного исследования установлено, что проблема финансовой устойчивости предприятий сферы гостиничного хозяйства, как и многих других организаций сектора услуг, имеет неоднозначную трактовку в теории финансового анализа и слабую прикладную реализацию в управленческой деятельности менеджеров. В работе определено, что многие научные формулировки рассматриваемой категории не учитывают специфику предпринимательской деятельности.

В соответствии с этим автором в диссертационном исследовании разработана и описана система взаимодействия и взаимозависимости между финансовым состоянием предприятия и его финансовой устойчивостью. При этом предложена и обоснована типология финансовой устойчивости, которая зависит от характера интенсивности и стабильности денежных потоков, которые прямо ведут к улучшению финансового состояния отелей и гостиниц и соответственно к повышению их финансовой устойчивости.

В силу указных особенностей функционирования капитала гостиничных предприятий в работе предлагается использование системы финансовых показателей, сгруппированных в несколько модульных блоков: базовый, производственный, финансовый модули. Такой подход позволяет внедрить системный экономический анализ финансово-экономических показателей деятельности гостиничного комплекса, преодолевая тем самым противоречие между аналитиками бухгалтерской и финансовой служб. Использование предлагаемого методического приема создает важное преимущество: финансовые менеджеры и аналитики принимают решения на основе бухгалтерской информации, которая служит базой для проверки правильности и эффективности менеджерских решений.

2. В связи выявленными недостатками ведения бухгалтерской и финансовой отчетности в современных гостиничных комплексах в работе в качестве компенсационного инструментария предлагается использовать новый вариант методики оценки эффективности функционирования гостиничного комплекса, который основан на использовании системы рейтингов по коэффициентам: успешности, экономического роста, рентабельность продаж услуг, скорость оборота чистых активов. В процессе полевых исследований предприятий гостиничного хозяйства г. Москвы использование указанного инструментария в целом подтвердило правильность подхода, получить статистические и математические подтверждения такого подхода в анализе финансовой устойчивости предприятий индустрии гостеприимства. При этом основной акцент в исследовании делался на оценке финансовых показателей по сегменту дополнительных услуг молодых предприятий столичного региона, которые начинают составлять серьезную конкуренцию предприятиям с давними традициями. Отсюда в качестве практической реализации руководству гостиничного комплекса «Корстон Москва» предложено использовать коэффициенты применительно к отдельным департаментам (отделов приема, размещения, продаж, бухгалтерии).

3. В процессе исследования финансовой устойчивости и факторов, влияющих на нее, авторский подход основывался не на стационарно-равновесном ее состоянии, а на рассмотрении финансовых показателей в динамике и в комплексном варианте оценки. Использование комплексного анализа позволило выявить и исследовать в сфере гостиничного хозяйства систему факторов, влияющих на финансовую устойчивость гостиничных предприятий: отраслевая принадлежность, категория «звездности», структура услуг, величина производственных затрат, состояние финансовых ресурсов, эффективность финансовых и хозяйственных операций.

На основе анализа преимуществ и недостатков, используемых в практике финансового менеджмента методик оценки финансовой устойчивости в диссертационном исследовании сформулирована авторская разработка (методика) анализа применительно к сфере гостиничного бизнеса. В факторную систему анализа включаются: внеоборотные активы, собственный капитал, выручка и прибыль. В последующем в ходе исследования по этапам жизненного цикла гостиничного предприятия был выведен интегральный показатель финансовой устойчивости. Анализ финансовой устойчивости по предлагаемой методике дает практическим работникам отелей и гостиниц ряд преимуществ: ограниченное количество критериев, простота математических расчетов, возможность представить весь финансовый цикл от начала формирования расходов до получения прибыли, оперативность и наглядность получения оценки финансовой устойчивости.

4. Применительно к сфере гостиничных услуг финансовый анализ эффективен при использовании системы рейтингов: платежеспособности, финансовой независимости и собственно рейтинга финансовой устойчивости. Рейтинговый подход предполагает внедрение в практику аналитической работы специалитсов гостиничного хозяйства коэффициентного инструментария оценки привлеченного, собственного капитала, показателя финансовой зависимости. Их использование автором в анализе финансовых показателей деятельности гостиничных предприятий столичного региона подтвердило свою эффективность, При этом выявлены определенные резервы финансовой устойчивости ряда столичных отелей.

Преимуществом предлагаемой методики анализа финансовой устойчивости является то, что взаимосвязи между описанными коэффициентами носят характер свободной зависимости. При осуществлении процедуры финансового анализа менеджерам гостиничных предприятий нет необходимости рассчитывать их по отдельности. Практически каждый из них может быть выведен один из другого. Выбор же конкретного коэффициента должен обусловливаться целями, которые аналитики гостиницы хотели бы достигнуть, используя результаты своего исследования. Вместе с тем следует отметить, что использование системы коэффициентов имеет и некоторые неудобства. В частности, при использовании коэффициента структуры долгосрочных вложений затруднена оценка с количественной стороны. С нашей точки зрения в данной ситуации показатель можно использовать ограниченно, т. е. только с качественной характеристикой: низкое значение коэффициента может свидетельствовать о трудностях привлечения заемных средств, высокое — о возможности предоставления надежных залогов или финансовых поручительств.

5. В качестве исходного постулата при определении финансовой устойчивости в диссертационном исследовании взяты величина и структура капитала гостиничного предприятия, подержание финансового равновесия между собственными и заемными средствами. В качестве основного условия поддержания и усиления финансовой устойчивости предлагается достижение оптимального соотношения между собственным и заемным капиталом (финансовый рычаг), которое минимизирует средневзвешенную цену капитала. Отсюда следует, что в процессе выбора источников финансовых ресурсов менеджеры гостиничного хозяйства должны использовать диверсификационный пакет источников получения инвестиций, когда средневзвешенная цена капитала будет минимальной и в то же время будет соблюден принцип достаточности финансовой отдачи, которая должна быть выше цены капитала гостиничного предприятия. В этом случае действие финансового рычага должно быть однонаправленным как в сторону увеличения рентабельности, так и в направлении повышения финансовой устойчивости предприятия. Весь цикл этих действий представлен в авторской графической блок-схеме, в которой процесс принятия решений финансовыми менеджерами осуществляется в рамках заданных параметров финансовой устойчивости.

6. Специфика функционирования подразделений гостиничных предприятий, особенности образования доходов в департаментах и скорость движения денежных потоков создают объективную потребность в разработке и внедрении узко специализированной модели финансовой системы гостиничного предприятия, которая может быть гибко использована предприятиями отрасли. Авторская модель финансовой системы гостиничного комплекса включает в себя сферы, критерии управления и используемый инструментарий, При этом обоснована области ее применения: регулирование финансовых результатов деятельности отеляуправление активами или имуществом гостиничной компанииуправление источниками формирования финансовых ресурсов. И таким образом преодолевается (смягчается) существующее противоречие между управленческим и финансовым учетом в системе стратегического управления гостиничным комплексом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. г. Москвы от 15.12.2004 г. № 88 «О градостроительном кадастре города Москвы». 2.3акон г. Москвы от 14.05.2003 года № 27 «О землепользовании и застройке в городе Москве» (с изменениями от 07.06.2006 г.).
  2. г. Москвы от 09.07.2003 г. № 50 «О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве» (с изменениями от 05.07. 2006 г.),
  3. Постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 г. № 323−1Ш «О Генеральной схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2010 г.».
  4. Постановление Правительства г. Москвы от 27.02.2007 г. № 133-ПП «О порядке предоставления бюджетных кредитов и субсидий Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы».
  5. Постановление Правительства г. Москвы от 30.09.2003 г. № 815−1111 «О финансировании реализации городских программ строительства и комплексной реконструкции инженерных сетей и сооружений районов застройки» (с изменениями от 1 марта 2005 г.).
  6. Постановление Правительства г. Москвы от 27.04.2004 г. № 255−1111 «О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов (с изменениями от 7 ноября 2006 г.)
  7. Распоряжение Правительства г. Москвы от 28.05.2007 г. № 1033-РП «О создании оперативной группы для решения вопросов организации проектирования и строительства дошкольных образовательных учреждений, физкультурно-оздоровительных комплексов и гостиниц».
  8. Распоряжение Правительства г. Москвы от 11.05.2006 г. № 775-РП «О предложениях по дополнительным земельным участкам для реализации Генеральной схемы размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года (с изменениями от 19 декабря 2006 г.).
  9. Распоряжение Правительства г. Москвы от 09.06.2006 г. «1003-РП «Об организации работ по проектированию и строительству гостиниц категории «3 звезды» в городе Москве с использованием сборных железобетонных конструкций».
  10. Распоряжение Правительства г. Москвы от 25.10.2006 г. № 2165-РП «О подготовке строительства малоэтажных гостиниц с использованием элементов от разборки гостиницы «Россия».
  11. Распоряжение Правительства г. Москвы от 20.12. 2006 г. № 2646-РП «О сотрудничестве Правительства Москвы и Баварии в области проектирования и строительства гостиниц в городе Москве».
  12. Г. А. Сервисная деятельность: история и современная практика, предпринимательство, менеджмент. 2-е изд., исправ. —М.: Аспект -Пресс, 2006.- 320 с.
  13. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник-4 изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2002. — 478 с.
  14. И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2006.- 482 с.
  15. Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства /Пер. с англ.- М.: Аспект Пресс, 1995, — 382 с.
  16. Бай лик С. И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: Учебное пособие: 3-е изд., стереотип. К.: «Дакор», 2008.- 288 с.
  17. JI.A. Анализ финансовой отчетности: Теория, практика и интерпретация. — М.: Финансы и статистика, 2005.- 642 с.
  18. В.В. Финансовый анализ: Монография. -СПб.: Питер, 2004. — 189 с.
  19. Ю. Энциклопедия финансового менеджмента/ Сокр. Пер. с англ. 5-е изд. — М.: РАГС: Экономика, 2004, — 484 с,
  20. Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса/Е.Балашова. М.: «Вершина», 2007. — 2008 е.: табл.
  21. Ю.Быкова Е. В. Показатели денежного потока в оценке финансовой устойчивости предприятия// Финансы, — 2006, № 7 С. 56 -59.
  22. А.З. Финансовое управление технологиями: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2007. 402 с. (Учебники факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова.
  23. В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 240 е.: ил. — (Серия «Краткий курс»).
  24. С. Настольная книга финансового директора / Стивен Брег- Пер. с англ. 5-е изд. — М.: Алпина Бизнес Бук, 2008. — 536 с.
  25. Л.П. История туризма и гостеприимства. Учебное пособие / Л. П. Воронкова. -М.: ВИР ПРЕСС, 2004.- 304 с.
  26. А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 352 с.
  27. Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнеса. 2-е изд. (Серия «Высшее профессиональное образование». — Ростов-на-Дону «Феникс», 2004. 352 с.
  28. Волков ,.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.-439 с.
  29. Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса. Ростов-на-Дону, 2003.-271 с.
  30. О.Е. Эффективность сервисного обслуживания продукции/ О. Е. Васильева. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. — 175 с.
  31. A.M. Экономический анализ. 2-е изд., допол. и перераб. -СПб.: Питер, 2008. 208 с.
  32. А.В. Значение финансового анализа финансового состояния предприятия для выводов в аудиторском заключении // Бухгалтерский
  33. JI.T., Вехорева А. А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. СПб.: Питер, 2003. — 423 с.
  34. Гостиничное дело, рестораны, туризм: сборник нормативных документов / Состав. Ю. Ф. Волков. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007.- 635 с. (Законы и общество).
  35. В.Д. Экономика предприятия сервиса: Учебное пособие / В. Д. Грибов, А. А. Леонов.- 2-е изд. стер. М.: КНОРУСС, 2008. — 280 с.
  36. Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Т. М. Голубева. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 208 с.
  37. Н.И. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- 2-е изд. исправ.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 244 с.
  38. А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: Учебное пособие / А. П. Дурович, 2-е изд.- М.: «Новое знание», 2006.- 632 с. (Экономическое образование).
  39. Л.П., Просвирнина И. И. Раскрытие информации о собственном капитале: изменения в финансовой отчетности// Финансы и кредит. 2004.- № 12. — С. 56 — 60.
  40. Т.А., Осипова Н. П. Многомерный статистический анализ финансовой устойчивости предприятия// Вопросы статистики. 2003. — № 8.- С. 3−9.
  41. О.П., Ефимова Н. А. Экономика гостиниц и ресторанов. 3-е изд.: Учебное пособие / Серия «Экономическое образобание». — М.: Издат-во «Новое знание», 2007.- 392 с.
  42. О., Ефимов Н. Экономика гостиниц и ресторанов. Мн.: Новое время, 2004.-371 с.
  43. Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг: гостеприимство и туризм: Учебник для вузов /Пер. с англ./ Под ред. Р. Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998.-787 с.
  44. Н.И., Бондаренко В. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник. 4-е изд. .- Мн.: Новое знание, 2003.- 368 с. (Экономическое образование).
  45. Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебное пособие. 3-е изд., допол. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 544 е.: ил.
  46. Каплан Роберт С., Купер Робин. Функционально-стоимостной анализ: практическое применение: Пер. с англ.- М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2008.352 с: ил. — Парал. тит.англ.
  47. Карапетян A. JL, Мудрик А. В. О совершенствовании понятийного аппарата финансового анализа коммерческой организации // Экономический анализ. 2004.- № 15- С. 25 — 31.
  48. В.В. Практикум по анализу и финансовому менеджменту. Конспект лекций и задач.- 2-е изд. перераб. и допол.- М.: Финансы и статистика, 2006. 448 е.: ил.
  49. Э.И. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятий. М.: Финансы и статистика, 2003.- 450 с.
  50. В.В. Курс финансовых вычислений. — М.: Финансы и статистика, 2004.- 452 с.
  51. В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2006 .- 538 с.
  52. А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2008. — 328 с.
  53. В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2005.- 484 с.
  54. А.Л., Смирнова М. Н. Управление доходами в гостиничном бизнесе. -М.: Академия, 2002. 348 с.
  55. Д.С., Шохин Е. В. Теория финансов предприятий. — М.: Финансы и статистика, 2004.- 386 с.
  56. М. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Академия, 2004. — 452 с.
  57. А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. СПб.: Питер, 2008. — 320 е.: ил. — (Серия «Начать и преуспеть»).
  58. С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов высших учебных заведений/ С. Медлик, X. Инграм- Пер. с англ А. В. Павлов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 239 с. (Серия «Зарубежный учебник).
  59. .И., Карпунин М. Б., Любнецкий Л. Г. Анализ и обоснование управленческих решений. М.: Финансы и статистика. 2001.- 456 с.
  60. Международные стандарты финансовой отчетности: Практическое пособие. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ICAR Publiahing, 2000. — 438 с.
  61. Методика финансового анализа//Официальные материалы: комментарии и консультации (прилож. К журналу «Бухгалтерский учет»). 2002. — № 1.-С. 41−43.
  62. Менеджмент гостиниц и ресторанов/ Под ред. Г. А. Бондаренко. Серия «Экономическое образование». М.: Изд-во «Новое знание», 2006. — 365 с.
  63. И.С., Морозов Н. А. Реклама в социально-культурном сервисе: Монография. М.: Дашков и К, 2005.- 198 с.
  64. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник/ Под ред. АЛ. Лесника, А. В. Чернышева. -М.: Албина, 2000. Т. 1, Т. 2.
  65. Об обеспечении интересов РФ кА кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства: Постановление Правительства РФ от 29.05.04 № 257// Собрание законодательства РФ, — 2004.- № 37.
  66. В.М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 2005. — 373 с.
  67. В.А., Цветкова С. Н., Шевцова Г. В. Гостиничный комплекс: организация и функционирование: Учебное пособие ИКД «МарТ», Ростов-на-Дону, издательский центр «МарТ», 2007. 224 с. (Туризм и сервис).
  68. Разработка сбалансированной системы показателей / По ред. A.M. Гершуна и Ю. С. Нефедьевой: Практическое пособие. — М.: Олим-Бизнес, 2004. 326 с.
  69. В. Контроль издержек в ресторанном бизнесе. М.: Креатив Холдинг, 2006. — 290 с.
  70. B.C., Денисенко А. В. Гостиничный бизнес: классификация гостиничных и других средств размещения: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 144 с. С.: илл.
  71. B.C., Денисенко А. В. Гостиничный бизнес. М.: Финансы и статистика, 2004. 473 с.
  72. Н.Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. перераб. и до пол. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 639 с.
  73. М. Маркетинг гостиничных услуг. М.: Финансы и статистика, 2006.- 384 с.
  74. Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебник/ Пер. с англ. -М.: ЮНИТИ, 1999.- 463 с.
  75. П. Финансовый менеджмент в малом бизнесе: Пер. с англ. / Под ред. В. А. Микрюкова. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. — 484 с.
  76. Дж.Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: Учебник для студентов вузов/ Джон Р. Уокер: Пер. с англ. В. Н. Егорова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 880 с.
  77. Унифицированная система бухгалтерского учета для гостиничной индустрии. Часть 11. Финансовый анализ. Раздел 12. Составление бюджета операций и бюджетный контроль.
  78. Е.Е., Шмарова JT.B. Экономика и организация гостиничного хозяйства. -М.: Финансы и статистика, 2003.- 531 с.
  79. Хиггинс, Роберт С. Финансовый анализ: инструменты для принятия бизнес-решений: Пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2007. — 464 е.: ил — Парал. тит. Англ.
  80. A.M. Методика финансового анализа: теория и практика / А. И. Чопозова, И. А. Демченко. — М.: Финансы и статистика. — Ставрополь: АГРУСС, 2008. -136 е.: ил.
  81. А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2005. — 649 с.
  82. А.Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. -М.: ИНФРА, 2007. -635 с.
  83. А.П. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях: практическое руководство. — М.: Финстатинформ, 2006.- 484 с.
  84. А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. М.: ЭКМОС, 2000.651 с.
  85. В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Под рук. М. И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-386 с.
  86. А.Д., Жукова M.JI. Менеджмент в туризме и гостиничный бизнес. М.: КНОРУСС, 2005 .- 383 с.
  87. К. Управление и организация в сфере услуг. Пер. с англ. СПб. «Питер», 2002. — 352 с.
  88. К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий: Пер. с англ. / По ред. Воропаева Ю. Н. — М.: Финансы и статистика, 2006.- 642 с.
  89. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогонозирование. Под ред. М. И. Баканова, А. Д. Шеремета. М.: Финансы и статистика, 2007.- 458 с.
  90. П. Финансовый менеджмент для неспециалистов. 3-е изд./ Пер. с англ. по ред. Е. Н. Бондаревской. Спб.: Питер, 2007. — 608 е.: ил (Серия «Классика МВА).
  91. В. Денежное обращение в эпоху перемен. Научно-практическое пособие / В. Юровицкий. М.: Гроссмедиа: РОСБУХ, 2007. — 496 с.
  92. Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. 2-е изд. перераб. и допол. М.: Изд-во РДЛ, 2007.-328 с.
Заполнить форму текущей работой