Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правовое регулирование поступления граждан на военную службу в пограничные органы федеральной службы безопасности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

См.: Вахидов А. Т. Организационно-правовые основы поступления граждан на военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. -М.: ВУ, 1996; Загидулин Р. А. Первичность реформы военного законодательства — необходимое условие реформирования Вооруженных Сил РФ: основные направления и принципы правовой реформы: Дис. канд. юрид. наук. — Хабаровск, 1999… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОСТУПЛЕНИЯ ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ И
  • ПРАВООХРАНИТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ
    • 1. Понятие и порядок поступления граждан на военную службу в пограничные органы федеральной службы безопасности
    • 2. историко-правовой анализ поступления граждан на военную и правоохранительную службу
    • 3. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную, гражданскую и правоохранительную службу
  • ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОСТУПЛЕНИЯ ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В ПОГРАНИЧНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
    • 1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок поступления граждан на военную службу в пограничные органы федеральной службы безопасности
    • 2. Правовая сущность контракта о прохождении военной службы в пограничных органах федеральной службы безопасности
    • 3. Основные направления совершенствования правового регулирования поступления граждан на военную службу в пограничные органы федеральной службы безопасности

Правовое регулирование поступления граждан на военную службу в пограничные органы федеральной службы безопасности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Кадровая политика ФСБ России как составная и неотъемлемая часть государственной кадровой политики направлена на формирование высокопрофессионального, сбалансированного по количеству и качеству кадрового состава, способного эффективно решать поставленные перед органами безопасности задачи. На современном этапе одним из главных приоритетов кадровой политики Пограничной службы является переход к комплектованию пограничных органов военнослужащими, проходящими службу на профессиональной основе.

Успешная реализация мероприятий по проведению военной реформы и реформы в пограничных органах федеральной службы безопасности (далее — «пограничные органы) зависит от решения ряда задач, среди которых мы выделяем совершенствование правового регулирования порядка поступленияграждан на военную службу в органы федеральной службы безопасности.

Задачи, поставленные перед пограничными органами, должны реализо-вывать высокопрофессиональные, подготовленные сотрудники. Поэтому на • повестке дня стоит первостепенная задача по совершенствованию порядка поступления на военную службу в пограничные органы граждан, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к сотрудникам федеральной службы безопасности, и способны решать задачи по локализации и нейтрализации, как внешних, так и внутренних угроз государству.

С переводом военной организации государства1 на контрактную основу возникла необходимость содержания небольшой по численности, но мобильной, хорошо оснащенной армии, укомплектованной высокопрофессиональными кадрами, которые способны выполнить поставленные задачи в области.

1 Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 17. Ст. 1852. обороноспособности и безопасности государства. В данную деятельность включились и пограничные органы. Решение указанной задачи невозможно без проведения комплексного исследования по научному обоснованию перехода военной организации государства к комплектованию личным составом на контрактной основе и установлению к гражданам, желающим заключить контракт о прохождении военной службы, определенных требований.

С включением пограничных органов в процесс перехода военной организации государства к комплектованию личным составом на контрактной основе возникла необходимость установления определенных требований к гражданам, желающим поступить на военную службу в пограничные органы.

В настоящее время, в связи с вступлением пограничных органов в систему федеральной службы безопасности правовая база, регулирующая порядок поступления на военную службу в пограничные органы, претерпевает период серьезных качественных преобразований: ряд правовых актов устарел, призванные их сменить находятся на этапе разработки.

Степень научной разработанности темы. Проблема правового регулирования поступления в Вооруженные Силы Российской Федерации, иные органы, войска и воинские формирования исследовалась рядом ученых: А. Т. Вахидовым, Р. А. Загидулиным, С. И. Журавлевым, Г. И. Иваньковичем, А. Е. Калининым, А. И. Колединовым, Г. Н. Колибабой, А. В. Кудашкиным, Ю. И. Мигачевым, А. Г. Митюковым, Д. М. Овсянко, В. М. Редкоусом, Д. В. Смирновым, В.Е. Чекановым1.

1 См.: Вахидов А. Т. Организационно-правовые основы поступления граждан на военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. -М.: ВУ, 1996; Загидулин Р. А. Первичность реформы военного законодательства — необходимое условие реформирования Вооруженных Сил РФ: основные направления и принципы правовой реформы: Дис.. канд. юрид. наук. — Хабаровск, 1999 Журавлев С. И. Правовое регулирование комплектования пограничных органов и пограничных войск федеральной службы безопасности военнослужащими на контрактной основе: Дис. .канд. юрид. наук. — М.: МВИ ФСБ России, 2004; Ивапько-вич Г. И. Исторический опыт реформирования Пограничных войск СССР-РФ (80−90 годов XX столетия): Дис.. канд. истор. наук. — М.: МВИ ФПС Рос.

Между тем, каждый из вышеуказанных авторов затрагивал лишь отдельные аспекты, связанные с поступлением граждан на военную службу. Так, А. Т. Вахидов в своем диссертационном исследовании рассмотрел вопросы, связанные с поступлением граждан на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской ФедерацииР.А. Загидулин обосновал необходимость, основные направления и принципы правовой реформы как условия реформирования военной организации государстваС.И. Журавлев предлагал привлекать к ответственности военнослужащих, увольняющихся до окончания срока контрактаА.Е. Калинин показывал сущность правовой регламентации комплектования и порядка прохождения военной службы по контракту в Российской ФедерацииА.В. Кудашкин свои работы посвятил исследованию института заключения контракта о прохождении военной службыД.В. Смирнов затронул вопросы комплектования должностей солдат и сержантов по контракту. В то же время, как и ранее, вопрос о правовом регулировании поступления граждан на военную службу является одним из важнейших теоретических и практических вопросов в военной, конституционной сии, 1999; Калинин А. Е. Правовые аспекты прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах РФ: Монография. — М.: ВУ, 2002; Кол единое А. И. Комплектование кадров Вооруженных Сил Российской Федерации на контрактной основе: факторы и трудности реализации: Дис.. канд. соци-ол. наук. — М., 1999; Колибаба Г. Н. Правовые основы советской военной службы: Дис.. канд. юрид. наук. -М.: ВЮА, 1955; Кудашкин А. В. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое исследование: Монография. — М.: ВУ, 2001; Мигач ев Ю. И. Конституционные права военнослужащих (сравнительное исследование законодательства РФ, США, Франции и ФРГ): Дис.. канд. юрид. наук. — М.: ВКИ, 1993; Митюков А. Г. Социально-политические проблемы комплектования Вооруженных Сил РФ: Дис.. канд. юрид. наук. — М.: ГАВС, 1994; Овеян-коД.М. Правовое регулирование военной службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР: Дис.. канд. юрид. наук. — М., 1972;, 1998; Смирнов Д. В. Правовое регулирование военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах РФ: Дис.. канд. юрид. наук. — М.: ВУ, 1996; Чеканов В. Е. Законодательство о службе (работе) военных строителей и актуальные вопросы практики его применения: Дис.. канд. юрид. наук. -М.: ВПА, 1987. и административной правовой науке. В диссертационных исследованиях в основном подвергались анализу лишь отдельные аспекты правового регулирования поступления граждан на военную службу.

По мнению автора, в данном диссертационном исследовании необходимо акцентировать внимание на вопросах правового регулирования системы требований, предъявляемых к кандидату при поступлении его на военную службу в пограничные органы, изменения содержания контракта о прохождении военной службы, а так же упорядочения процедуры поступления граждан на военную службу в пограничные органы. Данное диссертационное исследование стремится восполнить этот пробел.

Объект исследования составляют общественные отношения, возникающие в процессе поступления граждан в военную организацию государства, в целом, в пограничные органы, в частности.

Предмет исследования — нормы права, регулирующие порядок поступления граждан на службу в пограничные органы и практика их применения.

Целью диссертационного исследования является комплексное исследование правового регулирования поступления граждан на военную службу в пограничные органы и формулирование на его основе теоретических выводов, направленных на развитие науки в данной области военного права, а так же разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей отношения в исследуемой сфере.

Задачами диссертационного исследования являются:

1. На основе взглядов ученых в области административного и военного права разработать понятие и определить порядок поступления граждан на военную службу в пограничные органы.

2. Предложить наиболее целесообразную модель комплектования пограничных органов на современном этапе на основе исторического опыта правового регулирования поступления на военную службу в вооруженные силы и пограничные органы.

3. Обосновать необходимость введения требований общего и специального характера, предъявляемых к гражданам, поступающим на военную службу в пограничные органы.

4. Провести анализ нормативных и подзаконных правовых актов, регулирующих порядок поступления на военную службу и определить недостатки, в части касающейся поступления граждан на военную службу в пограничные органы.

5. Определить правовую сущность и содержание контракта о прохождении военной службы в пограничных органах и предложить меры по совершенствованию видов контракта.

6. Разработать предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования поступления граждан на военную службу в пограничные органы на контрактной основе.

Методологическую основу исследования составляет совокупность приемов и методов познания социальных явлений и процессов, включающая общенаучные методы материалистической диалектики, исторический, логический, анализа и синтеза, а также частнонаучные методы сравнительного правоведения, технико-юридического анализа, функциональной оценки, системно-структурный, формально-юридический, структурно-функциональный, описательный и другие.

Теоретической основой исследования являются труды следующих ученых: Г. В. Атаманчука, Д. М. Бахраха, С. И. Журавлева, А. Е. Калинина, А. В. Кудашкина, Н. И. Кузнецова, В. А. Малых, Ю. И. Мигачева, А.Г. Митюко-ва, Д. М. Овсянко, Н. И. Павлова, J1.B. Певеня, A.M. Плеханова, Д. В. Смирнова, В. Е. Чеканова.

Научная новизна исследования заключается в том, что оно представляет собой первое комплексное исследование правового регулирования поступления граждан на военную службу в пограничные органы. Квалифицированный научный анализ правовых основ поступления граждан на военную службу в пограничные органы был проведен автором исследования с учетом специфики выполняемых задач пограничными органами, а также анализа исторического опыта поступления на государственную службу В результате проведенного анализа автором был выявлен ряд правовых проблем и намечены пути их решения.

Впервые сформулировано и обосновано теоретическое понятие «поступления граждан на военную службу в пограничные органы».

Разработана система требований, предъявляемых к гражданам, поступающим на военную службу в пограничные органы.

Автором предложено ввести четыре вида контракта для различных категорий военнослужащих пограничных органов.

На основе анализа практики работы кадрового аппарата разработан проект Инструкции по организации поступления граждан на военную службу в пограничные органы федеральной службы безопасности.

Выработаны предложения и практические рекомендации по совершенствованию правового регулирования поступления граждан на службу в пограничные органы.

Данная работа по ряду направлений доведена до уровня выводов и рекомендаций, для использования в ходе дальнейшего совершенствования законодательства в данной сфере.

По итогам проведенного исследования на защиту выносятся следующие положения:

1. Авторское определение понятия «поступление на военную службу в пограничные органы федеральной службы безопасности», как установленный законом комплекс последовательных мероприятий, проводимых уполномоченными органами федеральной службы безопасности, направленных на проведение обязательных процедур, в целях изменения статуса кандидата от гражданского лица к военнослужащему, т. е. гражданину, имеющему специальный статус.

2. Представляется целесообразным сохранить в Российской Федерации контрактно-призывной способ поступления лиц в военную организацию государства с поэтапным увеличением численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, с учетом экономических и демографических возможностей государства — как наиболее эффективной модели комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации и пограничных органов личным составом.

3. Система требований, предъявляемых к гражданам при поступлении на военную службу в пограничные органы, включает в себя требования, установленные федеральным законодательством, регулирующие поступление граждан на военную службу общего характера: гражданство, образование, здоровье и уровень физического развития, наличие определенных качеств1 и требования, установленные федеральным законодательством, регулирующие поступление граждан на военную службу в пограничные органы специального характера: допуск к сведениям составляющих государственную тайну, дактилоскопическая регистрация, профессионально-психологический отбор, прохождение испытательного срока.

4. Авторский вывод о необходимости введения дополнений в Типовую форму контракта о прохождении военной службы2, касающихся введения четырех видов контрактов для различных категорий военнослужащих и сотрудников федеральной службы безопасности. Виды контракта, на наш взгляд, должны быть определены: для офицерского составадля курсантов военных образовательных учрежденийдля военнослужащих, проходящих военную службу в сложных, опасных и чрезвычайных условияхдля остальных категорий военнослужащих.

5. Предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и подзаконных актов в части, касающейся правового регулирования поступления граждан на военную службу в пограничные органы, а именно:

— внести изменения и дополнения в Федеральный закон от 28 марта.

1 Ст. 32 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. -№ 13. -Ст.147.

Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 38. Ст. 4534.

1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», в части касающиеся конкретизации условий контракта о прохождении военной службы. Контракт о прохождении военной службы должен иметь указание на стороны и предмет контрактасрокправа и обязанности сторонответственность сторонпорядок и условия досрочного расторжения контрактазаключительные положения;

— внести изменения и дополнения в Приложение 1 «Положения о порядке прохождения военной службы» (Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы»), касающиеся введения четырех видов контрактов о прохождении военной службы для различных категорий военнослужащих;

6. Авторский проект Инструкции по организации поступления граждан на военную службу в пограничные органы федеральной службы безопасности.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в дальнейшем развитии теории военного права в сфере совершенствования правового регулирования поступления на военную службу в пограничные органы.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты проведенного анализа, оценки и выводы позволяют уточнить, дополнить подходы, определяющие направления в совершенствовании правового регулирования поступления граждан на военную службу в пограничные органы. Теоретические положения и выводы, сформулированные на основе исследования, могут быть рекомендованы:

— при подготовке нормативных правовых актов (на федеральном и ведомственном уровнях), регламентирующих деятельность пограничных органов федеральной службы безопасности;

— для преподавания курсов административного и военного права, посвященных правовому регулированию поступления и прохождения военной службы в пограничных органах.

Обоснованность и достоверность полученных результатов определяется комплексным характером исследования. Суждения и выводы построены на основе анализа научных публикаций, монографий, статей, которые относятся к различным отраслям научного знания (административное право, военное право, конституционное право и др.).

В процессе работы над диссертацией были изучены и проанализированы нормативные правовое акты, имеющие непосредственное отношение к теме исследования, в том числе Конституция Российской Федерации, акты законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, приказы и инструкции Федеральной службы безопасности Российской Федерации. В работе так же использовались материалы, .опубликованные в средствах массовой информации по вопросам поступления граждан на военную службу, статистические сведения Управления кадров Пограничной службы ФСБ России об укомплектованности пограничных органов военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, а так же материалы научных и научно-практических конференций, проводимых по актуальным вопросам обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения и выводы научной работы обсуждались на кафедре административного и международного права Московского пограничного института ФСБ России и были опубликованы автором в ряде научных статей. Основные выводы и предложения диссертационного исследования были доложены и одобрены на межвузовской научно-практической конференции. «175 лет военно-юридическому образованию в России» (Москва, 2007 г.) и VII Всероссийской научно-практической конференции «Государство, право, управление — 2007» (Москва, 2007 г.).

Разработанные предложения по совершенствованию нормативных правовых актов нашли свое отражение при осуществлении нормотворческой деятельности Пограничной службы ФСБ России.

Кроме того, материалы диссертационного исследования использованы в методических материалах, подготовленных в Московском пограничном институте ФСБ Россиив процессе проведения занятий по учебным дисциплинам «Специальная государственная служба» и «Административное право» с курсантами Московского пограничного института ФСБ России.

Структура диссертационного исследования обусловлена объектом, предметом, целью, задачами исследования. Диссертация представляет собой введение, две главы (по три параграфа каждая), заключение, библиографию и приложения.

Выводы по второй главе.

1. В результате исследования вопросов правового регулирования системы комплектования пограничных органов федеральной службы безопасности военнослужащими на контрактной основе предлагается в целях совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих порядок поступления на военную службу по контракту:

1) внести изменения и дополнения в Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», касающиеся конкретизации условий контракта о прохождении военной службы (см. приложение 3). Контракт о прохождении военной службы должен иметь указание на стороны и предмет контрактасрокправа и обязанности сторонответственность сторонпорядок и условия досрочного расторжения контрактазаключительные положения;

2) внести изменения и дополнения в Приложение 1 Положения о порядке прохождения военной службы (Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы»), касающиеся введения четырех видов контрактов о прохождении военной службы для различных категорий военнослужащих (см. приложение 4). Контракты о прохождении военной службы можно подразделить на виды в зависимости от категории военнослужащих, которые имеют право заключать данный контракт: а) контракт о прохождении военной службы офицерским составомб) контракт о прохождении военной службы на период обучения в высшем военном образовательном учреждении высшего профессионального образования и пять лет после его окончанияв) контракт о прохождении военной службы в сложных, опасных и иных особых условиях;

3) издать приказ ФСБ России о введении в действие Инструкции по организации поступления граждан на военную службу в пограничные органы федеральной службы безопасности на контрактной основе (см. приложение 5).

2. Контракт о прохождении военной службы — это письменный договор, устанавливающий правоотношения между федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, в котором предусмотрена военная служба, и гражданином (иностранным гражданином), желающим проходить военную службу на добровольной основе.

В действующей Типовой форме контракта о прохождении военной службы, на наш взгляд, недостаточно полно раскрыты права и обязанности федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Поэтому мы предлагаем внести дополнения в Типовую форму контракта о прохождении военной службы (см. приложение 4). В отдельных федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, установлены типовые формы контрактов о прохождении военной службы с учетом специфических особенностей военной службы в этих органах1. В настоящее время в пограничных органах применяется Ти.

1 См.: Приказ Директора ФСБ России от 18 ноября 1999 г. № 576 «О контракте о прохождении военной службы». повая форма контракта о прохождении военной службы, установленная Положением о порядке прохождения военной службы и конкретизированная ведомственным приказом. Данная Типовая форма контракта о прохождении военной службы и порядок его заключения, по нашему мнению, требуют дополнительного совершенствования.

3. В процессе реализации норм права, регулирующих порядок поступления граждан на военную службу в пограничные органы, важные функции выполняют должностные лица, которые осуществляют свои полномочия в том числе по приему граждан на службу по контракту. Деятельность по осуществлению данных полномочий установлена федеральными законами и конкретизируется ведомственными нормативными актами. В целях определения порядка проведения процедуры проверки соответствия кандидата установленным требованиям к сотрудникам федеральной службы безопасности, оформления документов при поступлении граждан России на службу в пограничные органы, а также для установления последовательности действий гражданина и должностного лица при подписании контракта о прохождении службы мы предлагаем проект Инструкции по организации поступления граждан на военную службу в пограничные органы федеральной службы безопасности на контрактной основе, положения которой окажут практическую помощь должностным лицам и органам управления при проведении работы по отбору и оформлению граждан в процессе поступления их на службу в пограничные органы на контрактной основе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного научного исследования по вопросам правового регулирования поступления на службу в пограничные органы федеральной службы безопасности автор пришел к следующим выводам:

1. В процессе анализа норм права и исследования мнений ученых автор вывел понятие поступления на военную службу в пограничные органы.

2. Исследуя требования, предъявляемые к лицам, поступающим на государственную службу, автор предлагает выделять требования общего характера и требования специального характера.

3. На основе исследования исторического опыта мы предлагаем в современных условиях сохранить в Российской Федерации контрактно-призывной способ поступления лиц в военную организацию государства, с поэтапным увеличением численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, с учетом экономических и демографических возможностей государства — как наиболее эффективную модель комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности личным составом.

4. Под правовым регулированием поступления граждан на военную службу в пограничные органы понимать совокупность норм права, устанавливающих порядок исполнения субъектами правоотношений своих взаимосвязанных прав и обязанностей в процессе приема гражданина на военную службу.

5. Контракт о прохождении военной службы — это письменный договор, устанавливающий правоотношения между федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, в котором предусмотрена военная служба, и гражданином (иностранным гражданином), желающим проходить военную службу на добровольной основе.

6. Вывод автора о том, что контракт о прохождении военной службы существенно отличается от трудового договора, регулирует иные правоотношения, предусматривает специальные условия при его заключении, и в силу этих обстоятельств не может признаваться разновидностью трудового договора. Контракт о прохождении военной службы следует рассматривать как особый вид договора. В тоже время при определении условий контракта необходимо учитывать общие положения гражданского и трудового законодательства, без которых не представляется возможным в полной мере раскрыть все условия контракта.

7. Вывод автора о том, что содержание контракта о прохождении военной службы должно включать указание на:

1) стороны контракта- 2) предмет контракта- 3) срок контракта- 4) права и обязанности сторон контракта- 5) ответственность сторон за неисполнение условий контракта- 6) порядок и условия досрочного расторжения контракта- 7) заключительные положения.

Исследование норм права, регулирующих порядок поступления граждан на службу в пограничные органы, требует внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты. В связи с этим мы предлагаем следующие практические предложения:

1. Внести изменения и дополнения в Федеральный закон от 28 марта 1998 года№ 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», касающиеся конкретизации условий контракта о прохождении военной службы контракт о прохождении военной службы должен иметь указание на: стороны и предмет контрактасрокправа и обязанностиответственность сторонпорядок и условия досрочного расторжения контрактазаключительные положения.

2. Внести изменения и дополнения в Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе"1, касающиеся.

1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 13. Ст. 147. конкретизации прав, обязанностей и ответственности сторон контракта о прохождении военной службы.

3. Внести изменения и дополнения в Приложение 1 «Положения о порядке прохождения военной службы», касающиеся введения четырех видов контрактов о прохождении военной службы для различных категорий военнослужащих. Контракты о прохождении военной службы можно подразделить на виды, в зависимости от категории военнослужащих, которые имеют право заключать данный контракт: а) контракт о прохождении военной службы офицерским составомб) контракт о прохождении военной службы на период обучения в высшем военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, и пять лет после его окончанияв) контракт о прохождении военной службы в сложных, опасных и иных особых условияхг) контракт для остальных категорий военнослужащих.

4. Ввести в действие в федеральной службе безопасности Инструкцию по организации поступления на службу в пограничные органы федеральной службы безопасности на должности военнослужащих, проходящих службу по контракту.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  2. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» (в ред. от 2 февраля. 2002 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 2. Ст. 3170.
  3. Федеральный конституционный закон отЗО мая 2001 г. № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (в ред. от 7 марта 2005 г.) // Российская газета. 2001. № 99.
  4. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 21 июля 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 6 декабря 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
  6. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (в ред. от 6 декабря 2007 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. Ст. 2066.
  7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 28 февраля 2008 г) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (Ч. 1). Ст. 3.
  8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 3 марта 2008 г.) // Российская газета. 2001. № 256.
  9. Федеральный закон от 23марта 1999 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 4 декабря 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 2. Ст. 362.
  10. Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (в ред. от 8 декабря 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 50. Ст. 5242.
  11. Федеральный закон от 5 марта 1992 г. № 2446−1 «О безопасности» (в ред. от 2. марта 2007 г.) // Российская газета. 1992. № 103.
  12. Федеральный закон от12 августа 1995 г. № 144-ФЗ № Об оперативно-розыскной деятельности" (в ред. от 2 декабря 2005 г.) // Российская газета. 1995. № 160.
  13. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (в ред. от 5 июля 2007 г.) // Российская газета. 1995. № 72.
  14. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 12 апреля 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215.
  15. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. от 1 декабря 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. Ст. 2063.
  16. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 113-Ф3 «Об альтернативной гражданской службе» (в ред. от 6 июля 2006 г.) // Собрании законодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3030.
  17. Федеральный закон от 12 июля 1999 г. № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» (в ред. от 4 декабря 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 29. Ст. 3682.
  18. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в ред. от 1 декабря 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 22. Ст. 2275.
  19. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (в ред. от 6 февраля 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3806.
  20. Федеральный закон от 21 толя 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (в ред. от 2 марта 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3586.
  21. Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (в ред. от 25 октября 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 9. Ст. 1014.
  22. Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в ред. от26 июня 2007 г.) //Российская газета. 1997. 12 февр. С. 12.
  23. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в ред. от 10 января 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 34. Ст. 4029.
  24. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 26 июня 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 23. Ст. 2750.
  25. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485−1 «О государственной тайне» (в ред. от 22июля2004 г.) // Российская газета .1993. № 182.
  26. Закон Российской Федерации от18. апреля 1991 г. № 1026−1 «О милиции» (в ред. от 2октября 2007 г.) // Ведомости СНД И ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
  27. Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2003 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (в ред. от 28 декабря 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 28. Ст. 2883.
  28. Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» (в ред. от 19 января 200 г.)// Российская газета. 1997.№ 239.
  29. Указ Президента Российской Федерации 2000 г. № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации» // Российская газета. 2000. 25 апреля.
  30. Указ Президента Российской Федерации 2001 г. № 337с «Об обеспечении строительства и развития Вооруженных Сил РФ, совершенствовании их структуры"//Российская газета. 2001. 30 марта.
  31. Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 „Вопросы прохождения военной службы“ (в ред. от 8 марта 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 38. Ст. 4534.
  32. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 „Об утверждении положения о воинском учете“ // Собрание законодательства РФ. 2006. № 49 (2 ч.). Ст. 5220.
  33. Приказ Минобороны России от 30 сентября 2002 г. № 350 „Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации“ // Российская газета. 2002. 4 декабря.
  34. Приказ Минобороны России от 16 января 2001 г. № 30 „Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами“ (в ред. от 7 июня 2005 г.) // Российская газета. 2001. № 42.
  35. Приказ ФСБ России от 29 июня 2004 г. № 457 „Об организации военно-врачебной экспертизы, в органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках“ // Российская газета. 2004. № 206.
  36. Приказ ФСБ России от 18 ноября 1999 г. № 576 „О контракте о прохождении военной службы“ // Российская газета. 2000. № 25.
  37. Приказ ФСБ России от 31 декабря 1999 г. № 714 „О требованиях, предъявляемых к гражданам, поступающим на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности“ // Российская газета. 2000. № 33.
  38. Д.В. Контракт о прохождении военной службы // Право в Вооруженных Силах. 1999. № 1. С. 59.4&-.Анжерский С. Сухопутные войска США. // Зарубежное военное обозрение. 1995. № 3. С. 16−20.
  39. М. Грамотная кадровая политика // Национальная безопасность. 2004. 21 ноября. С. 8.
  40. Боевой и численный состав вооруженных сил // Независимое военное обозрение. 2002. № 19. С. 3.
  41. Военно-юридическое образование: история и современность. Сборник научных статей. М.: ВУ, 1996.
  42. А.А. Проблемы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации // Институты административного права
  43. России: Сборник статей под ред. И. Л. Бачило и Н. Ю. Хаманаевой. -М., 1999. С. 66−72.
  44. О.Г. Служба по контракту обязанность или право? // Право в Вооруженных Силах. 1998. № 12. С. 62−64.
  45. М. Нашу армию нужно строить заново, на совершенно иных началах // Правда. 2007. 6 марта. С. 6−7.
  46. Комментарий к Федеральному закону „О статусе военнослужащих“. 3-е изд., перераб. и доп. Серия „Право в Вооруженных Силах — консультант“. — М.: За права военнослужащих, 2002. Вып.32.
  47. Комментарий к Положению о порядке прохождения военной службы / Под ред. проф. А. В. Кудашкина. М.: За права военнослужащих, 2001.
  48. А.В. Военная служба как особый вид государственной службы // Государство и право. 2000. № 3. С. 12−19.
  49. А.В. Военная служба: повинность, священный долг или работа? // Государственная служба. 1999. № 3. С. 23−27.
  50. А.В. Правовой статус военнослужащих в Российской Федерации: теоретико-правовой аспект // Сборник научных трудов Военного университета. Вып.4. Ч. I. М.: ВУ, 2001. С. 262−274.
  51. А.В. Конституционно-правовые основы военной службы в зарубежных государствах: Государственное строительство и право. / Под общей редакцией Г. В. Мальцева. Отв. ред. Е. Ю. Догадайло. Вып.З. -М., 2003.
  52. А.В. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование: Монография. -М.:ВУ, 2001.
  53. Д.А. Служба в таможенных органах РФ: Актуальные вопросы правового регулирования // Ученые записки Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной академии. СПб., 1999.
  54. В.Е. Правовые основы совершенствования пограничной деятельности // Право в Вооруженных Силах. 2006. № 2. С. 12−14.
  55. В. От войсковых к оперативным методам охраны границы // Пограничник Северо-Востока. 2004. № 12. С. 3−5.1.Старилов Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации. Теоретико-правовое исследование: Монография. Воронеж: ВГУ, 1996.
  56. В.Г. Защита социалистического Отечества функция советского общенародного государства // Советское государство и право. 1979. № 3. С. 10−18.
  57. А. Новое лицо границы // Красная звезда. 2006. 28 декабря. С. 2.
  58. А.Тронов А., Лукоянов А. Философия разрушения пограничной безопасности // Новое мнение. 2005. 14 ноября. С. 2−3.
  59. Устав о воинской повинности 1874 г. // Свод Законов Российской Империи. 1912. Т.4. Кн. 1.
  60. И. Особенности кадровой политики Российских властей // Русский мир. 2005. 23 августа. С. 3.
  61. I. Учебники, учебные пособия, лекции1. .Андриевский И. Е. Русское государственное право. Т. L. СПб., 1866.1.Apxunoea Т.Г., Румянцева М. Ф., Сенин А. С. История государственнойслужбы в России. XVIII—XX вв.ека. М., 1999.
  62. М.В., Габричидзе Б. Н. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. -М., 1996.
  63. В.В. Военно-политическая деятельность государства в системе национальной безопасности. -М., 1997.
  64. Д.Н. Административное право России: Учебник. М.: Издательство НОРМА, 2000.
  65. Большая Советская Энциклопедия / Под ред. А. И. Прохорова. 3-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1974. — Т. 13.
  66. Владимирский-Буданов М. Ф. Обзор истории русского права. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.
  67. Военная администрация: Учебник. -М.: ВКИ, 1989.
  68. Военное законодательство Российской империи. Кодекс русского военного права. -М.: Военный университет, 1996.
  69. Военное право: Учебник / Под ред. академика Н. И. Кузнецова. М.: ВУ, 1997.
  70. А.В. История Российской государственности: Учебное пособие. М., 2002.
  71. .Н., Чернявский А. Г. Служебное право: Учебник. М.: „Дашков и К°“, 2004.
  72. Ю., Колесников А. Школа российского офицерства: Исторический справочник. -М.: Русский мир, 1993.
  73. Государственная служба: вопросы истории, теории и практики правового обеспечения интересов граждан Российской Федерации. М.: РАГС, 2000.91 .Градовский А. Д. Начала русского государственного права. Т. 1. -СПб., 1900.
  74. A.M. Военно-административное право. Военная служба. СПб., 1909.
  75. Журавлев С. PL Государственная служба и кадровая политика: Учебное пособие. Ивантеевка: РИО филиала РГСУ, 2005.
  76. П.А. Военные реформы 1860−1870 гг. в России. -М., 1952.
  77. В. А. Военная безопасность Отечества (историко-правовое исследование). М., 1998.
  78. Из истории войск ВЧК и Пограничной охраны (документы и материалы 1917−1921).- М&bdquo- 1958.
  79. Из истории советских Пограничных войск. 1921 1927. Документы и материалы. — М., 1963. С. 208−209.
  80. История государственного управления в России: Учебник / Под общей редакцией Р. Г. Пихои. М.: Изд-во РАГС, 2001.
  81. История государственного управления в России: Учебник / Отв. ред. В. Г. Игнатов. Ростов-на-Дону, 1999.
  82. История отечественного государства и права. Ч. I: Учебник. / Под ред. проф. О. И. Чистякова М.: БЕК, 1999.
  83. История охраны государственной границы: Учеб. пособие. М.: Академия ФПС России, 2001.
  84. Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы. -М.: РАГС, 1999.
  85. А.Е. Прохождение военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации: правовые аспекты. СПб: Военно-Морская академия, 2001.
  86. Д.А. Методология права (предмет, функция, проблемы философии права). 2-е изд. -М.: Аванта+, 2001.
  87. О.В. Курс русской истории. Т. 1. — М., 1987. С. 192.
  88. Ю.М. Административное право: Учебник. М.: Юристъ, 1999.
  89. Т.П. Советское государство и его учреждения. Ноябрь 1917-декабрь 1991 гг. М.: Зерцало, 1994.
  90. Н.М. Русское государственное право. Т. 1. СПб., 1899.
  91. Н.Н. Законодательство России XIX века. М., 1970.
  92. М.А. Трудовые права работника. М.: ИКФ „ЭКМОС“, 2002.
  93. А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. М.: ВУ, 2003.
  94. О.А. История отечественного государства и права: Уч. пособие. М.: МИЭИФиП, 2002.
  95. A.M. Армия, государство и общество: система военного образования в социально-политической истории России (1701−1917 гг.) -Ярославль, 1996.
  96. Н.И., Малъко А. В. Теория государства и права: Учебник. -М.: Юристъ, 2004.
  97. Ю.И. Правовые гарантии реализации статуса военнослужащих. -М.: ВУ, 1998.
  98. Ю.И., Тихомиров С. В. Военная служба. Поступление, призыв, прохождение, увольнение: Справочное пособие. М., 1999.
  99. Ю.И., Тихомиров С. В. Военное право: Учебник. М.: ГОрлитинформ, 2002.
  100. Ш. М., Устинов В. М. История России: Учебник. М.: ИНФРА-М., 1997.
  101. На страже границ Отечества. История Пограничной службы: Краткий очерк. М.: Граница, 1998.
  102. И.В. Теоретико-правовые аспекты военных реформ в России во второй половине XIX века: Учебное пособие. М.: РПА МЮ РФ, 2004.
  103. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В. В. Лазарева. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2001.
  104. ДМ. Административное право: Учеб. пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Юристь, 2000.
  105. A.M. Отдельный корпус пограничной стражи. -М., 1993.
  106. А.Ф. Комплектование и устройство вооруженной силы. -СПб., 1913.
  107. Ю.П., Черников В. В. Комментарий к Закону Российской Федерации „О милиции“. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: „Проспект“, 2001.
  108. М.М. План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.). — М.: Т-во И. Н. Кушнерев и К. Пимен, 1905.
  109. А.В. Русская армия в 50−70-е годы XIX в. Л.: ЛГУ, 1959.
  110. А.В. Вооруженные Силы Российского государства в XV—XVII вв.еках. С образования централизованного государства до реформ при Петре I. М.: Воениздат, 1954.
  111. А.А., Чувилев Ан.А. Правоохранительные органы: Учебное пособие. -М.: Юриспруденция, 2000.1. Диссертации и авторефераты
  112. П.В. Правовое регулирование деятельности военной полиции за рубежом (на примере США и ФРГ): Дис.. канд. юрид. наук: М., 2000. С. 171.
  113. Вахидов А/Г. Организационно-правовые основы поступления граждан на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации: Дисс.. канд. юрид. наук. М.: ВУ, 1996. С. 182.
  114. В.А. Организационно-правовые вопросы чинопроизводства при прохождении государственной службы: Дис. канд. юрид. наук. -СПб, 2000. С. 185.
  115. В.В. Правовые проблемы регулирования государственной службы в Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. М.: РАУ, 1993.С. 173.
  116. А.С. Комплектование Красной Армии рядовым и сержантским составом в годы Великой Отечественной войны: (Историко-правовое исследование): Дис.. канд. юрид. наук. М.: ВКИ, 1977. С. 185.
  117. С.И. Правовое регулирование комплектования пограничных органов и пограничных войск федеральной службы безопасности военнослужащими на контрактной основе: Дис. .канд. юрид. наук. М.: МВИ ФСБ России, 2004. С. 194.
  118. Р.А. Первичность реформы военного законодательства-необходимое условие реформирования Вооруженных Сил РФ: основные направления и принципы правовой реформы: Дис.. канд. юрид. наук. Хабаровск, 1999. С. 132.
  119. Н.И. Строительство вооружённых сил: сущность, содержание, приоритеты- социально философский анализ: Дис.. канд. фи-лос. наук. — М., 1996. С. 184.
  120. Г. И. Исторический опыт реформирования Пограничных войск СССР-РФ (80−90 годов XX столетия): Дис.. канд. истор. наук. -М.: МВИ ФПС России, 1999. С. 178.
  121. М.В. Правоохранительная деятельность в Вооруженных Силах Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование: Ав-тореф. дис. .канд. юрид. наук. М.: РАГС, 2002. С. 184.
  122. B.JI. Строительство Вооруженных Сил Российской империи в период государственно- правовых преобразований во второй половине XIX века (историко-правовое исследование): Дис. .канд. юрид. наук. М.: ВУ, 2004. С. 222.
  123. Н.Н. Правовые основы строительства кадровой Советской Армии в предвоенные годы: Дис. .канд. юрид. наук. М.: ВЮА, 1956.
  124. В.М. Правовое обеспечение военно-социальной политики Российской Федерации. Дис. .докг. юрид. наук. -М.: РАГС, 2005. С. 462.
  125. А.В. Конституционно-правовой статус военнослужащих в Российской Федерации: Дис. .канд. юрид. наук. -М.: РАГС, 1998. С. 210.
  126. А.В. Правовое регулирования военной службы в Российской Федерации: Дис.. докг. юрид. наук. М.: РАГС, 2003. С. 424.
  127. Х.Х. Государственная кадровая политика в России и ее реализация в органах внутренних дел. Дис. .докг. юрид. наук. СПб.: Академия МВД России, 1998. С. 370.
  128. А.Е. Комплектование Вооруженных Сил: Дис. .канд. юрид. наук. М.: ВЮА, 1941. С. 173.
  129. Ю.И. Правовые гарантии реализации статуса военнослужащих (сравнительно-правовое исследование): Дис. .докг. юрид. наук. -М.: ВУ, 1999. С. 565.
  130. А.Г. Социально-политические проблемы комплектования Вооруженных Сил РФ: Дис.. канд. юрид. наук. М.: ГАВС, 1994. С. 178.
  131. И.В. Правовое обеспечение военных реформ 60−70-х годов XIX века в России (историко-правовое исследование). Дис.. канд. юрид. наук. М.: ВУ, 2004. С. 211.
  132. Д.М. Административно-правовые проблемы государственной службы в Российской Федерации: Дис. .докт. юрид. наук (в форме научного доклада). -М.:ВУ, 1998. С. 49.
  133. Д.М. Государственная кадровая политика в кризисном регионе. Дис. .канд. социол. наук. -М.: РАГС, 2006. С. 173.
  134. В.А. Конституционно-правовые основы военной реформы в Российской Федерации: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. М.: РАГС, 2001.
  135. С.В. Правовое регулирование военного положения в Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. -М.: ВУ, 1998. С. 189.
  136. В.А. Российское военное законодательство в конце XIX -начале XX века (историко-правовое исследование): Дис.. канд. юрид. наук. -М.:ВУ, 1996. С. 183.
  137. А.С. Конституционно-правовое регулирование военной службы в Российской Федерации: Дис. .канд. юрид. наук. М.: РАГС, 1999. С. 160.
  138. В.П. Законодательство США о военной службе и его антинародный характер: Дис.. канд. юрид. наук. -М.: ВПА, 1970. С. 246.
  139. Д.В. Правовое регулирование военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. -М.: ВУ, 1996. С. 162.
  140. Желают заключить контракт из-за престижности службы
  141. Ш Желают заключить контракт с высоким денежным довольствием
  142. Желают заключить контракт с высоким социальным обеспечением
  143. См.: Результаты ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих пограничных органов, граждан уволенных с военной службы и членов их семей // Вестник границы России.2007.- № 3. С. 44.
  144. Характеристика положительных и отрицательных сторон способов поступления на военную службу в вооруженных силахнекоторых зарубежных стран
  145. Положительные стороны Отрицательные стороны1. Европейская модель»
  146. Небольшие финансовые и материальные расходы на содержание армии. 2. Большая часть трудоспособного населения, имея военную подготовку, участвует в экономической деятельности страны 1. Недостаточная подготовка резервистов. 2. Слабая боеготовность частей
  147. Проект федерального закона №
  148. О внесении изменений и дополнений в статью 32 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»
  149. Статья 2. Президенту и Правительству РФ в трехмесячный срок внести изменения и дополнения в нормативные акты, регулирующие порядок заключения контракта о прохождении военной службы.
  150. Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  151. Президент Российской Федерации
  152. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статью 32 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»
Заполнить форму текущей работой