Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правовое регулирование государственной и муниципальной собственности в условиях проведения административной реформы в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно части 2 ст. 8 Конституции Российской Федерации 1993 г. в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Таким образом, на уровне конституционно-правовой нормы в российском законодательстве было признано различие государственной и муниципальной формы собственности, а, значит, — неизбежно возникали и возникают… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Государственная собственность как объект управления
    • 1. Государственные интересы в регулировании публичной собственности
    • 2. Полномочия органов государственной власти в сфере правового регулирования собственности
    • 3. Объекты отношений государственной собственности
  • Глава 2. Совершенствование правового регулирования государственной собственности в современных условиях
    • 1. Реформирование системы государственного управления в сфере регулирования отношений собственности
    • 2. Правовое обеспечение формирования и управления государственной собственностью
    • 3. Перспективы развития правового регулирования государственной собственности в ходе проведения административной реформы

Правовое регулирование государственной и муниципальной собственности в условиях проведения административной реформы в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Государство в условиях проведения административной реформы как собственник должно обеспечивать рациональное использование имущества, исходя из действительных рыночных потребностей. Только реализация политики гибких границ государственного сектора в сочетании с введением действенного механизма управления государственным имуществом позволят обеспечить реальный рост эффективности хозяйственной деятельности.

В условиях многоукладной рыночной экономики право государственной и муниципальной собственности становится важной гарантией повышения эффективности, дееспособности и обеспечения реальной независимости государственной власти и местного самоуправления, поскольку материальной основой любой власти является собственность, как система правомочий властвующего субъекта владеть, пользоваться и распоряжаться определенными имущественными комплексами в условиях проведения в России административной реформы.

Согласно части 2 ст. 8 Конституции Российской Федерации 1993 г. в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Таким образом, на уровне конституционно-правовой нормы в российском законодательстве было признано различие государственной и муниципальной формы собственности, а, значит, — неизбежно возникали и возникают проблемы, связанные, во-первых, с определением государственной собственности как объекта управления, во-вторых, с разграничением государственной и муниципальной собственности в современной России.

Актуальность темы

диссертационного исследования определяется также тем, что федеральное законодательство по вопросам федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной з собственности развивается противоречиво и не соответствует заданным властью тенденциям модернизации экономики и права. Кроме того, нуждаются в регламентации взаимоотношения между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями как собственниками, равно как и вопросы содержания права собственности на такие важнейшие объекты как земля, недра, водные и другие природные ресурсы (п. «в» ст. 72 Конституции Российской Федерации).

В настоящее время существует большое количество теоретических правовых моделей обоснования публичной собственности. Однако ни одна из них не может считаться общепризнанной, поскольку не предлагает сбалансированную схему определения режима публичной собственности (отдельных ее видов).

Возникновение и формирование государственной и муниципальной собственности в условиях проведения административной реформы является незавершенным процессом, реализовать который можно с развитием гражданского и земельного законодательства и эффективных рыночных реформ в экономике России.

Степень научной разработанности проблемы. Рост числа научных публикаций (монографий, книг и статей в специализированных юридических изданиях) за последнее десятилетие свидетельствует об интересе исследователей к проблеме правового регулирования государственной собственности в Российской Федерации.

Данная проблема исследовалась в трудах таких ученых, как Ю. М. Абидов, В. А. Белов, А. Б. Борисов, М. И. Брагинский, Е. А. Васильев, Л. Л. Васина, A.B. Венедиктов, А. Г. Грязнова, С. А. Иванова, С. И. Камарицкий, В. А. Кудин, O.E. Кутафин, В. Н. Лексин, В. Д. Мазаев, В. А. Максимов,.

A.И. Масляев, В. П. Мозолин, А. С. Прудников, В. И. Фадеев, Р. О. Халфина,.

B.М.Хвостов, З. И. Цыбуленко, Г. Н. Чеботарев, В. С. Якушев и др.

Правовым основам регулирования государственной и муниципальной собственности посвящены труды таких авторов, как В. К. Андреев,.

B.Н.Афанасьев, А. В. Бабанов, Г. В. Барабашев, Г. Е. Быстров, Р. К. Гусев, О. Л. Дубовик, В. Н. Зуев, А. Г. Калпин, А. Г. Кокорин, С. М. Корнеев, К. А. Кудрявцева, В. В. Лаптев, М. Н. Малеина, A.A. Спиридонова, Е. Б. Султанов, Е. А. Суханов, В. А. Тарзов, Ю. А. Тихомиров, О. Е. Филатова, А. П. Фоков, Т. В. Чечелева и др.

На уровне диссертационных исследований проблемы правового обеспечения формирования и управления государственной и муниципальной собственностью в России нашли свое отражение в работах Е. М. Андреевой,.

C.В.Артюшина, С. Л. Бездольного, С. В. Водолагина, Н. Б. Маловой, Т. Б. Силиной, А. А. Хорева, А. М. Цирина и др.

Вместе с тем, отдельного монографического исследования, посвященного особенностям государственной и муниципальной собственности как объекта управления в условиях проведения административной реформы в России, а также определению основных направлений совершенствования правового регулирования государственной собственности и последствий разграничения государственной и муниципальной собственности в России, до сих пор нет, хотя отдельные элементы правовой природы государственной собственности как публичной формы собственности и некоторые аспекты системы правового регулирования государственной и муниципальной собственности освещались в научных работах по гражданскому и земельному (природоре-сурсному) праву.

Целью диссертационного исследования является определение основ и правовых механизмов регулирования государственной и муниципальной собственности в условиях проведения административной реформы в Российской Федерации.

Достижению поставленной цели способствует решение следующих основных задач:

— определение понятия и содержания государственной и муниципальной собственности;

— выявление и изучение полномочий органов государственной власти в сфере правового регулирования собственности;

— исследование объектов отношений государственной и муниципальной собственности;

— определение и изучение основных этапов реформирования системы государственного управления в сфере регулирования отношений собственности;

— изучение основ правового обеспечения формирования и управления государственной собственностью;

— выявление перспектив развития правового регулирования государственной и муниципальной собственности в ходе проведения административной реформы.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования государственной и муниципальной собственности в условиях проведения административной реформы в Российской Федерации.

Предметом исследования являются нормы административного, муниципального, гражданского, земельного и природоресурсного права, с помощью которых осуществляется правовое регулирование государственной и муниципальной собственности в условиях проведения административной реформы в Российской Федерации.

Методологическую основу диссертационного исследования составили современные общенаучные и специальные методы познания, в частности: анализ, синтез, системный, социологический, историко-юридический, аксиоматический, метод сравнительного правоведения, анализа документов и т. д. Их применение в сочетании с последними достижениями юридической, философской, политологической и социологической мысли позволило выявить правовые особенности государственной собственности как объекта управления.

Источниковедческую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов по административному, конституционному, муниципальному и земельному праву, теории государства и права, другим отраслевым юридическим наукам, а также философии, политологии, социологии и другим отраслям знания.

Научная новизна диссертации состоит в том, что она является комплексным научным исследованием, посвященном изучению государственной и муниципальной собственности как объекта управления в аспекте проводимой в России административной реформы, с учетом новейшего российского законодательства, в современных социально-экономических условиях развития Российской Федерации.

В диссертации определены современное состояние правового регулирования государственной собственности в условиях проведения административной реформы, а также теоретико-правовые проблемы и перспективы развития законодательства о разграничении государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации.

В работе обосновано и аргументировано принятие Федерального закона «О государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации», в котором должны найти свое выражение публично-правовые аспекты режима собственности и порядок разграничения собственности Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований.

Диссертантом классифицированы (по четырем основаниям) различия государственной и муниципальной собственности: по субъектампо объектампо основаниям приобретения и прекращения права собственностипо содержанию.

В диссертации определены основные направления совершенствования законодательства в исследуемой области.

На защиту выносятся следующие основные положения: 1. Государственная и муниципальная собственность как публичные формы собственности имеют следующие признаки, позволяющие характеризовать их как самостоятельный правовой институт: а) цели и функции публичного имущества- 7 б) взаимосвязь предметов ведения Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований с режимом публичного имуществав) полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по владению, пользованию, распоряжению и управлению публичным имуществом от имени Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образованийг) механизм разгосударствления и, напротив, национализации собственности, приоритеты политики государства в имущественной сферед) основы гражданско-правового регулирования права публичной собственности.

2. Критерием разграничения государственной и муниципальной собственности следует признать необходимость отнесения имущественных объектов для обеспечения полномочий органов публичной власти. Вместе с тем, цели управления объектами государственной и муниципальной собственности во многом схожи — это наибольшая эффективность для решения политических, экономических и социальных проблем.

3. Представлена авторская классификация нормативных правовых актов, регламентирующих разграничение государственной и муниципальной собственности: а) устанавливающие возможность и основания разграничения государственной собственностиб) определяющие порядок разграничения и полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области разграничения государственной собственностив) регламентирующие порядок оформления прав на имущество, его государственной регистрации.

Такая классификация позволит, на взгляд автора, получить более полное представление о всем массиве законодательства о разграничении государственной собственности, выявить противоречия и пробелы в правовом регулировании как в каждой группе правовых актов, так и в целом.

4. Обоснована необходимость в условиях проведения административной реформы принятия Федерального закона «О государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации», в котором должны найти свое выражение публично-правовые аспекты режима собственности и порядок разграничения собственности Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований.

5. В процессе разграничения компетенции в сфере управления государственной и муниципальной собственностью между органами публичной власти общей и специальной компетенции существуют сложности.

С одной стороны, на федеральном уровне имеется более развернутое, по сравнению с уровнями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, правовое регулирование порядка владения, пользования, распоряжения и управления объектами публичной собственности.

С другой — именно вследствие федеральной законодательной политики многие важные объекты публичной собственности остаются до настоящего времени не разграниченными, что затрудняет реализацию конституционно-правового статуса Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. Кроме того, опыт регулирования права федеральной собственности имеет тенденцию к его распространению на субъекты Федерации и муниципальные образования.

6. В диссертации обосновано положение о том, что содержание права собственности едино для частных и публичных собственников. Наделение государства-собственника каким-либо дополнительным правомочием нецелесообразно. Используемое в законодательстве в качестве одного из правомочий «управление», осуществляемое государством-собственником, излишне в характеристике права государственной собственности на землю, т.к. не несет в себе содержания, определяющего специфику права государственной собственности на землю по сравнению с правом частной собственности.

7. Предложено в статье 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. 9 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определить объекты муниципальной собственности, под которыми следует понимать: а) имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию (муниципальная собственность) — б) средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, а также бюджетными и автономными учреждениями (муниципальная казна).

Имущество первой группы имеет социальное и производственное значение. Имущество второй группы используется для финансового и материального обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Необходимость принятия данной поправки обосновывается тем, что в указанном законе слова «местный» и «муниципальный», а также словосочетания с ними используются как тождественные независимо от того, относится ли этот термин к субъекту (муниципальные образования, органы местного самоуправления) или объекту (муниципальное имущество).

8. Сделан вывод о целесообразности при передаче в муниципальную собственность объектов федеральной собственности, имеющих местное значение, не предусматривать согласование перечней передаваемых объектов с субъектом Российской Федерации. Согласование субъекта Российской Федерации предусматривается в отношении лишь тех объектов, которые могут быть переданы в целях обеспечения межмуниципального сотрудничества муниципальных образований.

9. В целях разграничения объектов государственной и муниципальной собственности необходимо предварительно решить следующие задачи:

1) провести полную инвентаризацию объектов государственной федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности путем создания Единого электронного информационного реестра таких объектов;

2) разработать и реализовать систему их учета путем ведения, систематизации и своевременного обновления данных Единого электронного информационного реестра объектов государственной федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.

Теоретическое значение работы заключается в том, что полученные в ходе исследования выводы, во-первых, освещают и переосмысливают понятие, содержание и природу права государственной и муниципальной собственности в условиях проведения в России административной реформы, во-вторых, развивают и дополняют понятийный материал, на котором строится изучение дисциплин «Административное право», «Муниципальное право» и «Земельное право».

Предложения автора по принятию Федерального закона «О разграничении федеральной государственной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности и о порядке передачи объектов федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» способствуют упорядочиванию законодательства о порядке передачи объектов, находящихся в государственной собственности (федеральной и собственности субъектов Российской Федерации), в муниципальную форму собственности и обратно.

Научные положения, являющиеся частью диссертации, могут быть полезны для дальнейшего уточнения и углубления понятийного аппарата рассматриваемой проблемы как в рамках проводящейся в России административной реформы, так и в аспекте совершенствования законодательства о государственной и муниципальной собственности, а также могут быть использованы в теоретических и прикладных научных исследованиях.

Практическое значение диссертации состоит в том, что полученные в ходе исследования выводы и сформулированные на их основе практические предложения, касающиеся правовых оснований и особенностей определения государственной собственности как объекта управления, а также выявленные п актуальные проблемы совершенствования правового регулирования разграничения государственной и муниципальной собственности и пути их решения могут способствовать повышению эффективности работы органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Материалы диссертации могут быть использованы при подготовке учебников и учебных пособий, а также преподавании дисциплин «Административное право», «Муниципальное право» и «Земельное право», служить основой для дальнейших научных исследований в этой области.

Апробация результатов исследования. Настоящая диссертационная работа выполнена и обсуждена на кафедре государственного управления, правового обеспечения государственной и муниципальной службы ФГОУ ВПО «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации». Основные положения исследования отражены и апробированы в научных публикациях автора. Выводы, сделанные в диссертации, докладывались автором на всероссийской научно-практической конференции аспирантов и молодых ученых.

Структура диссертации. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованных нормативных правовых актов и литературы.

Заключение

.

В последние годы можно наблюдать тенденцию усиления влияния государства на экономику, на формирование ее реального сектора, модернизацию и обновление законодательства в этой сфере, поскольку полный отказ от использования в хозяйственной деятельности государственных предприятий противоречит не только историческим и национальным обычаям и традициям, но и потребностям современной экономики.

Государство в условиях проведения административной реформы как собственник должно наращивать или сокращать объем своего имущества исходя из действительных рыночных потребностей. Только реализация политики гибких границ государственного сектора в сочетании с введением действенного механизма управления государственным имуществом позволят обеспечить реальный рост эффективности хозяйственной деятельности.

Согласно части 2 ст. 8 Конституции РФ 1993 г. в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Таким образом на уровне конституционно-правовой нормы в российском законодательстве было признано различие государственной и муниципальной формы собстценности, а значит, — неизбежно возникали и возникают проблемы, связанные, во-первых, с определением государственной собственности как ооъекта управления, во-вторых, с разграничением государственной и муниципальной собственности в современной России.

Государственная собственность как публичная форма с о и етвенности имеет следующие признаки, позволяющие характеризовать ее ка: самостоятельный правовой институт: а) цели и функции публичного имуществаб) взаимосвязь предметов ведения Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований с режимом публичного имуществав) полномочия органов государственной власти и органов местного са.

143 моуправления по владению, пользованию, распоряжению и управлению публичным имуществом от имени РФ, ее субъектов и муниципальных образованийг) механизм разгосударствления и, напротив, национализации собственности, приоритеты политики государства в имущественной сфсрсд) основы гражданско-правового регулирования права публичной собственности.

Критерием разграничения государственной и муниципальной собственности следует признать необходимость отнесения имущественных объектов для обеспечения федеральных нужд Российской Федерации (решения политических задач), региональных нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд муниципальных образований (решения коммунальных задач, улучшения условий жизнедеятельности и др.). Вместе с тем, цели управления объектами муниципальной и государственной собственности во многом схожи — это наибольшая эффективность для решения политических, экономических и социальных проблем.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие разграничение государственной собственности, возможно представить в виде трех групп: а) нормативные правовые акты, устанавливающие возможность и основания разграничения государственной собственностиб) нормативные правовые акты, определяющие порядок разграничения и полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области разграничения государственной собственностив) нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оформления прав на имущество, его государственную регистрацию.

Такая группировка позволит, на наш взгляд, получить более полное представление о всем массиве законодательства о разграничении государственной собственности, выявить противоречия и пробелы в правовом регулировании как в каждой группе правовых актов, так и в целом.

Правовое регулирование публичной собственности в условиях проведе.

144 ния административной реформы требует принятия единого комплексного Федерального закона «О государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации», в котором должны найти свое выражение публично-правовые аспекты режима собственности и порядок разграничения собственности Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований.

Определенный опыт в этом направлении уже имеется в рамках федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», однако методология этих законов в аспекте регламентации режима публичного имущества не в полной мерс отвечает правовым требованиям полного и непротиворечивого правового регулирования общественных отношений.

В процессе разграничения соответствующей компетенции в сфере государственной собственности между главой государства (высшим должностным лицом субъекта РФ, главой муниципального образования), органами законодательной (представительной) власти, исполнительными органами общей и специальной компетенции существуют сложности.

С одной стороны, на федеральном уровне имеется более развернутое, по сравнению с уровнями субъектов РФ и муниципальных образований, правовое регулирование порядка владения, пользования, распоряжения и управления объектами публичной собственности.

С другой — именно вследствие федеральной законодательно!" - политики многие важные объекты публичной собственности остаются до настоящего времени не разграниченными, что затрудняет реализацию коисшгуциоино-правового статуса Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. Кроме того, опыт регулирования права федерально.", собственности имеет тенденцию к его распространению на субъекты Федерации и муниципальные образования.

Действующее административное и земельное законодательство не раскрывает понятия «разграничение государственной собственности на землю». На основе анализа норм российского законодательства формулируется авторское определение понятия «разграничение государственной собственности на землю» — это безвозмездное отчуждение земельных учасч ков, не находящихся в собственности граждан, юридических лиц и муниципальных образований, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также признание права собственности Российской Федерации на земельные участки.

В действующем российском законодательстве и в современной юридической литературе наблюдается включение дополнительного правомочия управления в содержание права государственной собственности па землю. Так, в ст. 9, 10 ЗК РФ прямо указывается, что Российская Федерация и субъекты РФ осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собственности. Под правомочием управления в современной литературе предлагается понимать осуществление учета государственных земель, контроля за их использованием, а также организации их рационального использования и охраны со стороны собственника.

В диссертации обосновывается положение о том, что содержание права собственности едино для частных и публичных собственников. Наделение государства-собственника каким-либо дополнительным правомочием нецелесообразно. Используемое в законодательстве в качестве одного из правомочий «управление», осуществляемое государством-собственником, излишне в характеристике права государственной собственности на землю, т.к. не несет в себе содержания, определяющего специфику права государственной собственности на землю по сравнению с правом частной собственности.

В диссертации предлагается в статье 2 Федерального закона о г 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определить объекты муниципальной собственности, под которыми следует понимать: а) имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию (муниципальная собственность) — б) средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, а также бюджетными и автономными учреждениями (муниципальная казна).

Имущество первой группы имеет социальное и производственное значение. Имущество второй группы используется для финансового и материального обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Необходимость принятия данной поправки обосновывается тем, что в указанном законе слова «местный» и «муниципальный», а также словосочетания с ними используются как тождественные независимо от того, относится ли этот термин к субъекту (муниципальные образования, органы местного самоуправления) или объекту (муниципальная собственность, межмуниципальное сотрудничество).

В диссертации обоснован вывод о целесообразности при передаче в муниципальную собственность объектов федеральной собственности, имеющих местное значение, не предусматривать согласование перечней передаваемых объектов с субъектом РФ. Согласование субъекта РФ предусматривается в отношении лишь тех объектов, которые могут быть переданы в целях обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципальных образований.

В целях разграничения прав государственной и муниципальной собственности необходимо предварительно решить следующие задачи:

1) провести полную инвентаризацию объектов государственной федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности путем создания Единого электронного информационного реестра таких объектов;

2) разработать и реализовать систему их учета путем ведения, систематизации и своевременного обновления данных Единого электронного информационного реестра объектов государственной федеральной собственному сти, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности;

3) оформить законные права на них.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 25 декабря 1993 г.
  2. Билль о правах 1689 года / Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: Норма, 2002.
  3. Декларация прав человека и гражданина 1789 г. / Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: Норма, 2002.
  4. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. / Права человека. Основные международные документы. М.: Международные отношения, 1989.
  5. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах // Права человека. Основные международные документы. М.: Международные отношения, 1989.
  6. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. / Права человека. Основные международные документы. М.: Международные отношения, 1989.
  7. Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865.
  8. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
  9. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 16.
  10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
  11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
  12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4552.149
  13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (часть 1). Ст. 1.
  14. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
  15. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  16. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2066.
  17. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // СЗ РФ. 24.12.2001. № 52 (1 ч.). Ст. 4921.
  18. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
  19. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-Ф3 // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
  20. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147.
  21. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 224.
  22. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // СЗ РФ. 2002. № 4. Ст. 251.
  23. Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации» II СЗ РФ. 2007. № 49. Ст. 6042.
  24. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 28. Ст. 2892.
  25. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.
  26. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746.
  27. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 145.
  28. Федеральный закон от 17 июля 2001 г. № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» // СЗ РФ. 2001. № 28. Ст. 3354.
  29. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594.
  30. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 26. Ст. 2519.
  31. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 3492.
  32. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // СЗ РФ. 2001. № 33 (Часть 1). Ст. 3431.
  33. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4135.
  34. Городовое положение 1870 г. // Полное собрание Законов Российской Империи. Собр. второе. Т. XIV. Отд. первое. 1870. № 48 498.151
  35. Городовое положение 1892 г. // Полное собрание Законов Российской Империи. Изд. 3-е. Т. 12. № 8708.
  36. Положение 1864 г. о губернских и земских учреждениях // Полное собрание Законов Российской Империи. Изд. 2-е. Т. 39. № 40 457.
  37. Закон РФ от 6 июня 1991 г. № 1550−1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации"// Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010.
  38. Закон РФ от 21 апреля 1992 г. № 2708−1 «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного закона) РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 20. Ст. 1084.
  39. Закон РФ от 22 октября 1992 г. № 3703−1 «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 46. Ст. 2618.
  40. Закон РФ от 24 июня 1992 г. № 3119−1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные акты» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 34. Ст. 1966.
  41. Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. № 1550−1 «О местном самоуправлении в РСФСР» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010.
  42. Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734−1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 46. Ст. 1543.
  43. Закон СССР от 9 апреля 1990 г. «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1990. № 16. Ст. 267.
  44. Закон РСФСР от 24 декабря 1990 г. № 443−1 «О собственности в РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. № 30. Ст. 416.
  45. Закон РСФСР от 3 июля 1991 г. № 1531−1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 27. Ст. 925.
  46. Закон РСФСР от 4 июля 1991 г. № 4199−1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР (РФ). 1991. № 28. Ст. 959.
  47. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 52. Ст. 5071.
  48. Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. Утв. Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284 // СЗ РФ. 1994. № 1. Ст. 2.
  49. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (до 2004 г). Утв. Распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2001 г. // Российская газета. 2002. 3 декабря.
  50. Постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 г. «О некоторых мерах по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления» // СЗ РФ. 1996. № 27. Ст. 3283.
  51. Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. № 797 «О программе «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации», Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002−2010 годы» // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4622
  52. Положение о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Утв. Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 г. // СЗ РФ. 2003. № 38. Ст. 3668.
  53. Письмо Роснедвижимости от 27 июня 2006 г. № ВК/0965 «О разграничении государственной собственности на землю и выдаче кадастровых планов» // Документ опубликован не был.
  54. г. Москвы от 10 мая 1996 г. «О территориальном общественном самоуправлении в г. Москве» // Вестник Московской Думы. 1996. № 7.
  55. Закон Московской области от 10 июля 1996 г. № 11/98 «Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области» // Вестник Московской областной Думы. 1996. № 10.
  56. Определение Верховного Суда РФ от 25 октября 2005 г. № 16-В05−22 // СПС «КонсультантПлюс».
  57. Постановление ФАС Московского округа от 8 сентября 2005 г. № КГ-А41/8550−05 // СПС «КонсультантПлюс».
  58. Постановление Пленума ВАС РФ от 25 февраля 1998 г. № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» // СПС «КонсультантПлюс».
  59. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ» // Гражданский кодекс РФ с пост, материалами из практики ВАС РФ. М., 1999.
  60. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 28 апреля 1997 г. № 13 «Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» // Гражданский кодекс РФ с пост, материалами из практики ВАС РФ. М., 1999.
  61. Информационное Письмо ВАС РФ от 9 января 1997 г. № С1−3/ОП-Ю // Вестник ВАС РФ. 1997. № 3.
  62. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13 ноября 1997 г. № 21 «Обзор практики разрешения споров, возникающих по договорам купли-продажи недвижимости // Гражданский кодекс РФ с пост, материалами из практики ВАС РФ. М., 1999.
  63. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 14 июля 1999 г. № 45 «Об обращении взыскания на имущество учреждения» // Хозяйство и право. 1999. № 12.
  64. Постановление Президиума ВАС РФ от 3 июля 2001 г. № 1514/00 // Вестник ВАС РФ. 2001. № 9.
  65. Постановление Президиума ВАС РФ от 3 февраля 2004 г. № 13 904/03 // Вестник ВАС РФ. 2004. № 6.
  66. Постановление Президиума ВАС РФ от 6 июля 2004 г. № 1424/04 // Вестник ВАС РФ. 2004. № 11.
  67. Постановление Президиума ВАС РФ от 8 июля 2004 г. № 1662/04 // Вестник ВАС РФ. 2004. № 10.
  68. Постановление Президиума ВАС РФ от 17 августа 2004 г. № 4417/04 // Вестник ВАС РФ. 2004. № 12.
  69. Постановление Президиума ВАС РФ от 8 февраля 2005 г. № 12 621/04 // Вестник ВАС РФ. 2005. № 6.
  70. Постановление Президиума ВАС РФ от 15 июня 2005 г. № 2479/05 // Вестник ВАС РФ. 2005., № 10.1.I. Книги и учебники:
  71. A.C. Правовые и финансовые основы самоуправления Российской Федерации. М., 2002.
  72. Н.Г. Законность и правоотношения в советском обществе. М., 1954.
  73. С.С. Общая теория права. Т. 1. М., 1982.
  74. В.К. Право собственности в Российской Федерации. М., 2004.
  75. В.Н. Диалектика собственности: логика экономической реформы. JL, 1991.
  76. Г. В. Местное самоуправление М., Изд. МГУ, 1996.
  77. Г. В. Муниципальные органы современного капиталистического государства (США, Великобритания). М., 1971.
  78. Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования / Пер. с англ. М., 1994.
  79. Н.С. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации. Ростов-на-Дону, 1998.
  80. Бондарь Н. С, Чернышев М. А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. Ростов-на-Дону, 1996.
  81. А.Б. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. 4-е изд. М., 2004.
  82. М.И. Участие Советского государства в гражданских правоотношениях. М., 1981.
  83. С.Н. Предмет и система советского гражданского права. М., 1963.
  84. С.Н. Юридическая ответственность и законность. М., 1976.
  85. Г. Французское административное право / Пер. с франц. М., 1988.
  86. Е. А. Гражданское и торговое право капиталистических государств. Изд. 3-е, изм. и доп. / Под ред. Е. А. Васильева. М., 1993.
  87. Н.В., Доманевская Е. П., Кирсанов С. А. Муниципальные услуги: путь к эффективности. СПб., 2001.
  88. JT.JI. Социальное рыночное хозяйство. Словарь терминов / Сост. JI.JI. Васина. М.: Изд. Фонда им. JI. Эрхарда, ИНФРА-М, 1997.
  89. JI. Основы городского хозяйства. В 2-х частях. М., 1928.
  90. В.А. Теория государства и права. М., 1998.
  91. A.B. Государственная социалистическая собственность. -М., 1948.
  92. А.П. Выбор способа защиты гражданских прав. СПб., 2000.
  93. Владимирский-Буданов М. Ф. Обзор истории русского права. (Киев, 1907). Ростов-на-Дону, 1995.
  94. М.В. Право собственности в России. М., 2002.
  95. А.Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. СПб., 1996.
  96. Гражданское право. Часть первая. Учебник / Под ред. А. Г. Калпина, А. И. Масляева. М Юристъ, 2000.
  97. А.Г. Экономическая теория / Под ред. А. Г. Грязновой, Т. В. Чечелевой. М., 2003.
  98. Э. Местная администрация во Франции / Пер. с франц. М., 1957.
  99. А.Н., Обушенков A.J1. Муниципальное управление. -Хабаровск-Н. Новгород, 1998.
  100. B.C. Дорогами тысячелетий. О чем поведали письмена. М., 1976.
  101. O.JI. Экологическое право. Учебник. — М.: Изд-во «Проспект», 2004.
  102. В.Б., Старцев Я. Ю. Местные органы власти зарубежных стран. Правовые аспекты. М., 2001.
  103. Н.Д. Гражданско-правовое регулирование общественных отношений: единство и дифференциация. Л., 1988.
  104. Земельное право Учебник / Под ред. Г. Е. Быстрова, Р. К. Гусева, A.B. Бабанова и др. М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2006.
  105. В. Н. Кузнецов С.С. Финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: правовой аспект. Томск, 1999.
  106. В.Г., Рудой В. В. Местное самоуправление. Учебник. Изд. 2-е. -Ростов-на-Дону, 2003.
  107. О.С. Правоотношения по советскому гражданскому праву. М., 1949.
  108. О.С. Советское гражданское право. В. 2-х томах. Т.1. JL, 1958.
  109. О.С. Избранные труды по гражданскому праву. М., 2000.
  110. А.Г. Гражданское право. Часть первая / Под ред. А. Г. Калпина, А. И. Масляева. М., 1997.
  111. С.И. Приватизация: правовые проблемы. Курс лекций. -М., 2000.
  112. Т.В. Хозяйственные товарищества и общества: правовое регулирование внутрифирменной деятельности. М., 1995.
  113. А.Г. Оптимизация финансово-экономических основ местного самоуправления. Щадринск, 2000.
  114. Комментарий к федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный) / Под ред. В. А. Вайпана. -М.: Юридический дом «Юстицинформ», 2004.
  115. С.М. Право государственной социалистической собственности в СССР. -М.: Изд-во Московского университета, 1964.
  116. Н.Ю. Хозяйственное право. Изд. 2-е. М., 2003.
  117. М.А. Правовое регулирование финансово-экономических основ местного самоуправления. — Чебоксары, 2000.
  118. В.В. Предпринимательское право. М., 1997.
  119. В.Н., Швецов А. Н. Муниципальная Россия: социально-экономическая ситуация, право, статистика. В 5-ти томах. М., 2002.
  120. В.Д. Публичная собственность в России: конституционные основы. М., 2004.
  121. В.А., Игнатова С. И., Игнатова Т. В., Кочергин А. Л. Муниципальная собственность в России: проблемы становления и развития. Ростов-на-Дону, 1994.
  122. Н.И. Механизм осуществления субъективных гражданских прав. Ярославль, 1989.
  123. В.П. Право собственности в условиях совершенствования социализма. М., 1989.
  124. Научно-практический комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / Под ред. В. П. Мозолина, М. Н. Малеиной. М.: Издательство «НОРМА», 2004.
  125. Научно-практический комментарий к Основам гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик. М., 1961.
  126. Т.С. Местные финансы во Франции. Новосибирск, 1996.
  127. И.Б. Римское право. Учебник. М., 1996.
  128. A.A. Присуждение к исполнению обязанности как способ защиты гражданских прав. СПб., 2001.
  129. В.П. Проблемы теории собственности в российском гражданском праве. Монография. Научное издание. М., 2000.
  130. В.Г. Финансовые основы местного самоуправления. М.: МЦФЭР, 1998.
  131. H.JI. Муниципальная финансовая система Российской Федерации. М., 2000.
  132. A.C. Муниципальное право. Курс лекций. М., 2004.
  133. A.C., Кудин В. А., Лимонов A.M., Лимонова H.A. Муниципальное право России. Курс лекций. М., 2003.
  134. В.А. Проблема собственности в конституционном праве. -Ростов-на-Дону, 1995.
  135. A.A. Проблемы совершенствования теоретической модели права собственности / Развитие советского гражданского права на современном этапе. М., 1989.
  136. В.А. Советское гражданское право в 2-х частях / Под ред. В. А. Рясенцева. М., 1986.
  137. С.Л. Субъект Федерации: статус и законодательная деятельность. СПб., 1999
  138. А. П. Гражданское право. Учебник. Часть 1 / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. Изд. 6-е. М., 2004.
  139. В.П. Местное управление и самоуправление во Франции. М., 1981.
  140. К.И. Проблемы права собственности. М., 2002.
  141. Создание муниципальных предприятий и контроль за их деятельностью. Обнинск, 1998
  142. Г. Чрезмерность законодательства // Опыты научные, политические и философские / Пер. с англ. под ред. H.A. Рубакина. М., 1999.
  143. П.И. Курс советского гражданского права. Т. 2. Особенная часть. М., 1931.
  144. Н.С. Об юридических лицах по римскому праву. М., 2000.
  145. Е.Б. Правовые основы финансовой деятельности муниципальных образований в ФРГ. Казань, 2002
  146. Е.А. Гражданское право в 4-х тт. М.: Волтерс Клувер, 2005.
  147. Е.А. Лекции по праву собственности. М, 1991.
  148. В.М. Теория государства и права. М., 1998.
  149. В.А., Рыбаков В. А. Собственность и право собственности. -Уфа, 2000.
  150. В.А. Гражданское право. Курс лекций. Общая часть. М., 2002.
  151. Ю.К. Гражданское право. Учебник. Часть 1 / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. Изд. 2-е. М., 1999.
  152. Теоретическая экономика. Политэкономия / Под ред. Г. П. Журавлевой, H.H. Мильчаковой. М., 1997.
  153. Ю.А. Публичное право. М., 1995.
  154. А. Демократия в Америке / Пер. с франц. М., 1979.
  155. С.Ю. Правовое регулирование финансово-экономического взаимодействия субъекта Федерации и местного самоуправления. М., 1999.
  156. В .И., Кутафин Е. О. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. М., 2003.
  157. Ю.В., Авдеева Т. Т. Основы развития местного хозяйства. Учебник. М., 2000.
  158. P.O. Общее учение о правоотношении. М., 1974.
  159. В.М. Система римского права. М., 1996.
  160. З.И. Гражданское право России. Часть первая / Под ред. З. И. Цыбуленко. М., 1998.
  161. В.П. Государственно-монополистический капитализм. М., 1964.
  162. .Б. Правопреемство по советскому гражданскому праву / Труды по гражданскому праву. М., 2001.
  163. Г. Ф. Учебник русского гражданского права (изд. 1907 г.). -М., 1995.
  164. JI.B. Вещные права в гражданском праве России. М.: Бек, 1996.
  165. Экономическая теория / Под ред. А. Г. Грязновой, Т. В. Чечелевой. М., 2003.
  166. Л. Курс германского гражданского права / Пер. с нем. Том. 1.-М., 1950.
  167. Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства / Маркс К., Энгельс Ф. Соч.2-е изд. М., 1985.
  168. A.A. Постатейный комментарий к федеральному закону «О землеустройстве». 2-е изд, перераб. и доп. — М.: Юридический дом «Юсти-цинформ», 2005.
  169. В.А. Основы местного самоуправления. М., 1998.1. Статьи в периодических изданиях:
  170. Ю.М. К вопросу об определении объектов муниципальной собственности в условиях нового этапа реформирования системы местного самоуправления в России // Черные дыры в Российском Законодательстве. Юридический журнал. 2006. № 4.
  171. Административная реформа — куда уходит государство // Российская газета. 2003. 14 октября.
  172. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации «круглый стол» в Институте государства и права РАЮН // Государство и право. 1997. № 5.
  173. Г. Н. Современное правовое оформление публично-правового характера государственной собственности в РФ и концепция публичной собственности // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 6.
  174. Г. Н. Муниципальная собственность в современных конституциях зарубежных стран // Местное право. 2002. № 9−10.
  175. Е.М. Становление права муниципальной собственности в Российской Федерации // Государство и право. 2001. № 3.
  176. С. Правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий // Законность. 2003. № 6.
  177. Н. Доживем до старосты. Интервью депутата Государственной Думы Н. Бондаря // Эксперт. 2002. № 40.
  178. З.А. Ограничение прав публичного собственника // Закон. 2003. № 11.
  179. В.А. Национализация в российском гражданском праве: история и современность // Законодательство. 1999. № 2.165
  180. O.E. Муниципализация и национализация // Научные труды РАЮН. Вып. 2. В 2-х томах. М., 2002.
  181. O.E. Некоторые проблемы договорной практики муниципальных образований // Государственная власть и местное самоуправление. 2003. № 4.
  182. O.E. Приобретение муниципальными образованиями права собственности на бесхозяйные недвижимые вещи // Государственная власть и местное самоуправление. 2003. № 5.
  183. С.Д. Отдельные аспекты права государственной собственности в период правовой реформы // Научные труды РАЮН. Вып. 2. В 2-х тт. М., 2002.
  184. В.В. Понятие механизма защиты субъективных гражданских прав // Механизм защиты субъективных гражданских прав. Сб. научных трудов. -Ярославль, 1990.
  185. В.И. Проблемы реализации и перспективы развития конституционной модели российского местного самоуправления // Государство и право. 2004. № 3.
  186. В.В. Черты юридического лица // Экономика и жизнь. 1995. № 2.
  187. А., Абалкина И., Абалкина Т. Доходы муниципальных образований // Финансы. 1998. № 2.
  188. Т.В. К вопросу о возникновении и развитии муниципальных финансов // Объединенный научный журнал. 2002. № 26.
  189. Т.В. Может ли местное самоуправление быть выгодным // Право: теория и практика. 2002. № 12.
  190. А.Г. Обычное право России начала XX в.: правительственная политика // Правоведение. 1989. № 1.
  191. Р. Финансовая автономия органов местного самоуправления в ФРГ // Государство и право. 1992. № 10.
  192. E.H. Равенство частной и публичной собственности: конституционно-правовой аспект // Современное право. 2004. № 9.
  193. И.А. Защита гражданских прав: новые аспекты (защита корпоративных прав акционеров и самозащита) // Российский судья. 2003. № 8.
  194. И.Б. К вопросу о понятии защиты права собственности // Российский судья. 2005. № 12.
  195. Ю.В. Гражданско-правовой статус публичных образований // Юрист. 2003. № 5.
  196. Е.А. Структура субъективного права на защиту // Проблемы защиты субъективных гражданских прав и советское гражданское судопроизводство. Вып. 4. Ярославль, 1979.
  197. В.Г., Рудой В. В. Федеральное и региональное законодательство России о финансово-экономических основах местного самоуправления // Северо-Кавказский юридический вестник. 1999. № 3.
  198. А. Правоспособность муниципальных образований // Право и экономика. 2006. № 2.
  199. Г. А. Гражданско-правовой статус общественных объединений // Государство и право. 2005. № 3.
  200. Е.И. О праве муниципальной собственности // Журнал российского права. 1997. № 9.
  201. Е.В. Государственная собственность субъектов РФ как основа их экономической самостоятельности // Государство и право. 2005. № 6.
  202. Л.Е. Об истории земских учреждений России // Государство и право. 1993. № 6.
  203. Ю.Г. Характер и пределы правового регулирования экономических функций местного самоуправления // Юрист. 1998. № 2, 4.
  204. O.A. Гражданско-правовые способы защиты вещных прав // Свобода, право, рынок. Волгоград, 2001.
  205. H.H. «Свой интерес» как индикатор» вещного права // Государство и право. 2005. № 12.
  206. Н.Л. Проблемы реализации принципа самостоятельности местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 4.
  207. Предпринимательское право / Под ред. В. Н. Клейна. Изд. 2-е. М., 1995.
  208. Р.В., Семьянинов A.B. Реквизиция как одно из оснований принудительного прекращения права собственности // Гражданское законодательство Российской Федерации: проблемы становления и перспективы развития. Материалы «круглого стола». Брянск, 2005.
  209. Д.В. Акты государственных органов и органов местного самоуправления как основание возникновения гражданских правоотношений. // Государство и право. 2004. № 4.
  210. О. К вопросу о местной казне // Хозяйство и право. 1999. № 4.
  211. О.И. Местное самоуправление дело общественное или государственное? // Курсив. 1996. № 2.
  212. С.А. Государственная собственность: есть ли предел приватизации // Государство и право. 2004. № 12.
  213. А.П. О некоторых проблемных вопросах собственности в судебной практике // Арбитражный и гражданский процесс. 2004. № 2.
  214. А.П. Правовой статус собственности в России и Англии (сравнительное исследование) // Юрист. 2003. № 5.
  215. Л.П. Земельная реформа и государственная собственность на землю // Государство и право. 1997. № 8.
  216. .Л. Об основании и моменте перехода права собственности на движимые вещи по договору // Правоведение. 2000. № 3.
  217. В.М. Государственное регулирование отношений собственности и приватизация государственного имущества // Вестник Московского университета. Сер. Экономика. 1998. № 6.
  218. B.C. О самостоятельности института права государственной социалистической собственности и его государственно-правовой природе // Сборник ученых трудов Свердловского юрид. института. Вып. № 13. 1970.
  219. V. Сборники, энциклопедии:
  220. А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. М.: Книжный мир, 2005.
  221. Большая советская энциклопедия. -М., 1989.
  222. Большой юридический словарь / Под ред. А .Я. Сухарева, В.Е. Крут-ских. — М., 2002.
  223. ДальВ.И. Толковый словарь живого великорусского языка.- М.: Русское слово, 1955.
  224. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. 2. М., 1999.
  225. С.И. Толковый словарь русского языка. М., 2000.
  226. Словарь иностранных слов. М., 2005.
  227. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. СПб., 2004.
  228. Словарь русского языка: В 4-х тт. АН СССР, Институт русского языка. Т. 4 / Под ред. А. П. Евстигнеевой. М.: Русский язык, 1985−1988.
  229. Л.В., Тихомиров М. Ю. Юридическая энциклопедия. — М., 2000.
  230. Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова. М., 2001.
  231. Энциклопедический юридический словарь. М., 1998.
  232. Юридическая энциклопедия. — М., 1998.
  233. Юридический энциклопедический словарь. — М., 1984.
  234. VI. Диссертации, авторефераты диссертаций:
  235. Е.М. Правовой режим муниципальной недвижимости в Российской Федерации: на примере Калининградской области / Дисс. канд. юрид. наук. М., 2001.
  236. C.B. Осуществление права муниципальной собственности / Дисс. канд. юрид. наук. М., 2005.
  237. С.Л. Развитие муниципальной экономики в условиях перехода к рынку / Автореф. дисс. канд. экон. наук. Ростов-на-Дону, 1998.
  238. C.B. Конституционно-правовая защита частной собственности / Дисс. канд. юрид. наук. М., 1996.
  239. Н.Б. Разграничение государственной собственности на землю в Российской Федерации / Дисс. канд. юрид. наук. М., 2007.
  240. H.A. Право государственной собственности на землю в Российской Федерации / Дисс. канд. юрид. наук. М., 2006.
  241. Т.Б. Разграничение государственной и муниципальной собственности / Дисс. канд. юрид. наук. М., 2007.
  242. A.A. Проблемы гражданско-правового регулирования муниципальной собственности / Дисс. канд. юрид. наук. М., 2001.
  243. A.M. Правовые основы муниципальной собственности в Российской Федерации / Дисс. канд. юрид. наук. М., 2006.
  244. Girke О. Die Genossenchaftstheorie und die deutsche Rechtssprechung. -Berlin, 1895.
  245. Meny Y. Governmant and politics in Western Europe: Britain, France, Italy, West Germany. Oxford, 1990.
Заполнить форму текущей работой