Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика проектирования сети предприятий технического обслуживания и ремонта бытовой техники

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективность разработанных методик подтверждается результатами их практического применения на предприятиях сервисного обслуживания Московского региона. Полученные экономические результаты позволяют сделать вывод, что их внедрение обеспечивает повышение экономической эффективности предприятий сервисного обслуживания на 15 — 22%. Таким образом, совокупность полученных в работе результатов… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ

1. Обоснование необходимости совершенствования структуры предприятий технического обслуживания и ремонта бытовой техники в современных условиях развития рынка сервисного обслуживания. Анализ прикладных задач. Постановка задачи исследования .10

1.1. Анализ состояния и задачи совершенствования организационных структур предприятий технического обслуживания и ремонта бытовой техники.12

1.2. Анализ экономической и организационной характеристик региона для оценки перспектив развития предприятий сервисного обслуживания .21

2. Методика формирования сети предприятий технического обслуживания и ремонта техники.35

2.1 Методика оценки пригодности территории для размещения филиала регионального сервисного центра.45

2.1.1 Общие требования, предъявляемые к системе мониторинга и составу характеристик социально-экономических ситуаций в регионах.49

2.1.2 Использование метода многомерной размытой классификации для оценки ситуаций складывающихся в системе «филиал-территория» .57

2.1.3 Общая схема априорного определения параметров шкалы классификации образов ситуации в системе «филиал-территория» .67

2.1.4 Оценка возможности использования метода многомерной размытой классификации образцов и ситуаций при обосновании пригодности размещения филиала на рассматриваемой территории .71

2.2 Порядок численной оценки финансового и бизнес рисков создания предприятия технического обслуживания и ремонта бытовой техники.

2.2.1. Общие подходы к оценке финансового и бизнес рисков инвестиционных проектов по созданию предприятия технического обслуживания и ремонта бытовой техники.75

2.2.2. Недостатки западной методики оценки инвестиционного риска.81

2.2.3. Недостатки методик оценки инвестиционного риска, реализуемых в банках Санкт-Петербурга.83

2.2.4. Общие положения методики логико-вероятностной оценки риска.85

2.3 Методика логико-вероятностной оценки инвестиционного риска создания предприятия технического обслуживания и ремонта бытовой техники.92

2.4 Методика определения рационального состава сети предприятий технического обслуживания и ремонта бытовой техники .97

ВЫВОД.

3. Оценка эффективности оптимизированной структуры предприятия сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники .103

ВЫВОДЫ

Методика проектирования сети предприятий технического обслуживания и ремонта бытовой техники (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ежегодный прирост мирового парка бытовой техники равен 100−120 млн. единиц, а его численность — более 4 млрд. единиц. Система «Сервисного обслуживания» в нашей стране имела достаточно мощный производственный потенциал. Переход к новым условиям хозяйствования создал новую экономическую среду — среду повышенного риска. Выживание и развитие системы сервисного обслуживания в этих условиях должны предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых, интенсификацию производства, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда, оптимизации состава и структуры подчиненных подразделений.

В общем случае необходимость в структурных изменениях в системе предприятий сервисного обслуживания бытовой техники возникает при существенных изменениях рыночной ситуации, переопределении целей и корректировке стратегий предприятия, при достижении предприятием определенных этапов развития, когда существующая структура сдерживает дальнейший рост экономических показателей. На практике большинство структур предприятий сервиса не оптимальны: инструментарий обработки рынка беден, внутренние взаимодействия противоречивы, управление неэффективно. Такое положение вещей объясняется объективным отсутствием достаточного управленческого опыта у руководителей, знаний о практической эффективности методов взаимодействия с рынком, быстрым изменением экономической ситуации. Реально оптимизация корректирует методы обработки рынка предприятием (либо внедряет новые), устраняет противоречия и дублирование во внутренних взаимодействиях, снимает проблемы, возникшие из-за несовершенства структуры.

Таким образом, важнейшим элементом системы управления обслуживанием бытовой техники является система оптимизации структуры предприятий технического обслуживания и ремонта, которая должна обеспечивать: жизнеспособность предприятия сервиса в любой рисковой ситуации, ее маневренность, гибкость и способность к обновлению. Другими словами, предприятие должно иметь структуру, которая позволила бы осуществлять функции, постоянно востребованные рынком, а полученные доходы от их реализации обеспечивали бы ему расширенное воспроизводство и решение социальных задач. В связи с этим разработка научно-методического аппарата построения и формирования, реформирования организационных структур предприятий сервиса приобретает особую актуальность в новых условиях.

Активная инвестиционная деятельность является основным управленческим воздействием, определяющим темпы и результаты технического и социально-экономического развития всего общества. В последние годы для оценки меры интенсификации промышленного производства нередко используют коэффициент интенсивности обновления основного капитала, то есть отношение среднегодового выбытия к среднегодовому вводу основного капитала. В странах с развитой рыночной экономикой этот показатель непрерывно улучшается: в Японии он уже почти достиг 50%, а в США — стремится к 75% значению. Приведенные примеры реновации производственного потенциала являются свидетельством активного обновления основных производственных фондов средствами квалифицированного управления инвестиционными проектами.

На основе таких инвестиционных проектов развития производства разрабатывают новые виды продукции, для освоения ее выпуска создают новые предприятия и расширяют существующие, происходят процессы технического перевооружения и реконструкции производства в целях постановки новой продукции на производство. Эти процессы приносят выгоду не только потребителям инвестиций, их партнерам по бизнесу и самим инвесторам, но и государству. Оно получает от успешно работающих предприятий не только больше доходов в виде налогов, но и решает острые социально-экономические вопросы создания дополнительных рабочих мест, повышения уровня жизни населения, экономит валютные затраты, улучшает использование природных ресурсов и другие показатели эффективности с позиций национальной экономики.

Стремление производственных подразделений к самостоятельности, невозможность управления ими старыми административно-командными методами, развитие горизонтальных связей способствует децентрализации управления и созданию новых организационных форм и структур управления.

Одним из возможных способов достижения цели любого предприятия технического обслуживания и ремонта бытовой техники — повышение эффективности функционирования в условиях неопределенности внешних и внутренних факторов и высокого риска экономической деятельности — является совершенствование и повышение гибкости организационных структур предприятия. Поэтому в работе в качестве объекта исследования рассматриваются структура сети предприятий сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники, а в качестве предмета исследования — методы проектирования и оценки эффективности структур сети предприятий сервиса.

Одна из основных причин неподготовленности российских производственных структур, вытеснения их на собственном рынке состоит в отсутствии практических методов проектирования структур в условиях рыночной экономики. Это не позволяет создавать для эффективного функционирования организационные системы, структура и функции которых отвечали бы условиям гибкости и мобильности, и могли бы изменяться в соответствии с возникающими перед организацией целями и задачами.

Таким образом, актуальной является задача разработки научно-методического аппарата проектирования и оценки эффективности сети предприятий технического обслуживания и ремонта бытовой техники, обеспечивающих создание оптимальных и совершенствование существующих структур сети предприятий сервиса.

Целью работы является — повышение эффективности функционирования предприятий технического обслуживания и ремонта бытовой техники в условиях неопределенности внешних и внутренних факторов и высокого риска экономической деятельности.

Введенная система определений основных элементов и их векторных характеристик позволяет решать задачи анализа и синтеза системы управления сервисным обслуживанием городов и регионов, что позволяет в свою очередь решать задачу оценки приемлемости выбранной территории размещению на ней филиала предприятия сервиса бытовой техники.

Таким образом, для создания адекватной текущим целям предприятия и рыночной ситуации надежной сети предприятий сервиса в диссертации необходимо решить следующие частные задачи:

— исследование экономической «привлекательности» региона для предприятия сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;

— исследовать риски предприятия сервиса;

— исследовать зависимость рисков предприятия сервиса от выбора его географического положения;

— определить принципы формирования сети предприятий сервиса, позволяющих снизить риск его производственной деятельности (риск его создания);

— разработать методику проектирования сети предприятий сервиса;

— определить критерий оценки эффективности выбранной структуры сети предприятия сервиса.

Результаты выносимые на защиту:

1. Анализ экономической и организационной характеристик региона для оценки перспектив развития предприятий сервисного обслуживания.

2. Методика оценки пригодности территории для размещения филиала регионального сервисного центра.

3. Методика логико-вероятностной оценки инвестиционного риска создания предприятия технического обслуживания и ремонта бытовой техники.

4.. Методика определения рационального состава сети предприятий технического обслуживания и ремонта бытовой техники.

Научная новизна полученных результатов состоит в следующем:

1. В предложенной методике оценки риска создания предприятия технического обслуживания и ремонта бытовой техники новым является унификация подхода к структурно-параметрическому анализу рисков инвестиционной деятельности и численной оценки их влияние на надежность инвестиционного проекта.

2. В методике оценки пригодности территории для размещения филиала регионального сервисного центра использован метод многомерной размытой классификации параметров, характеризующих уровень социально-экономического развития территории.

3. Для определения рациональной структуры сети предприятий сервиса, а также места размещения ее филиалов использован метод решения транспортной задачи — метод потенциалов. При этом, инвестиции выступают ресурсом, транспортируемым от инвесторов на территории, выделенные для создания соответствующих предприятий сервиса, а в качестве стоимости перевозки рассматривается риск потери инвестиций.

Практическая значимость результатов диссертационных исследований заключается в том, что:

1. Разработанный научно-методический аппарат проектирования сети предприятий может быть успешно использован на предприятиях различных форм собственности и сфер деятельности.

2. Применение разработанных в диссертации более совершенных алгоритмов, методик и моделей проектирования сети предприятий сервиса позволяет уменьшить потери от неэффективных управленческих решений и рискованных капиталовложений.

3. Применение научно-методического аппарата мониторинга социально-экономического развития территории, выделенной для создания филиала, позволяет решать задачи адаптации структуры сети предприятий сервиса к различным регионам РФ.

Достоверность и обоснованность полученных результатов подтверждается:

1. Непротиворечивостью результатов имитационного моделирования с результатами, полученными на основе анализа функционирования реальных предприятий сервисного обслуживания.

2. Согласованностью результатов имитационного моделирования с результатами аналитических расчетов.

3. Широкой апробацией научных результатов.

4. Положительными результатами внедрения основных научных результатов в предприятиях сервисного обслуживания.

Теоретической и методологической основой исследования явились положения и методы системного подхода, логического и экономического анализа, организационного проектирования, экспертных оценок, общей теории систем, теории принятия решений, теории надежности, математической статистики, многомерной классификации, теории оптимизации, математического программирования.

Информационную базу исследования составили организационные структуры и экономические показатели деятельности ряда предприятий сервисного обслуживания г. Санкт-Петербурга.

Апробация и реализация результатов исследования. Материалы диссертационного исследования прошли апробацию на научных и научно-методических семинарах и научных конференциях. Рекомендации автора реализованы в ряде сервисных центров по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники.

Публикации. Результаты диссертационного исследования опубликованы в 3 статьях, в 2 тезисах докладов, сделанных на научных конференциях, в 3 научно-исследовательских работах.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, 3 глав, заключения, приложений, списка использованной литературы из 79 наименований. Объем диссертации: 124 страницы, 10 рисунков, 10 таблиц.

ВЫВОДЫ:

Из проведенной оценки оптимизированной структуры сервисного предприятия однозначно следует, что оптимизация сервисных центров по обслуживанию и ремонту бытовой техники населения является единственно правильным путем развития, как в экономическом, так и в социальном отношениях. Здесь важно подчеркнуть, что резкое ускорение процесса обслуживания достигается при оптимизированной численности работников.

В заключении необходимо сказать, что, несмотря на высокие показатели эффективности оптимизированной структуры сервисного предприятия в нем не учтены дополнительные затраты, сопровождающие проведение мероприятий по оптимизации данной структуры. Однако, предполагается, что эти затраты существенно не повлияют на показатели эффективности и на эффективность проекта в целом. Следовательно, утвердительное решение о принятии проекта должно быть принято в отношении оптимизированного инновационного проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Переход к новым условиям хозяйствования создал новую экономическую среду — среду повышенного риска. Выживание и развитие системы сервисного обслуживания в этих условиях должны предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых, интенсификацию производства, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда, оптимизации состава и структуры подчиненных подразделений. Таким образом, своевременное и адекватное управление структурой предприятия технического обслуживания и ремонта должно обеспечивать: жизнеспособность предприятия сервиса в любой рисковой ситуации, ее маневренность, гибкость и способность к обновлению. Другими словами, предприятие должно иметь структуру, которая позволила бы осуществлять функции, постоянно востребованные рынком, а полученные доходы от их реализации обеспечивали бы ему расширенное воспроизводство и решение социальных задач.

Основной задачей диссертационного исследования является разработка научно-методического аппарата проектирования и оценки эффективности сети предприятий технического обслуживания и ремонта бытовой техники, обеспечивающих создание оптимальных и совершенствование существующих структур сети предприятий сервиса.

В ходе решения данной задачи были получены следующие научные результаты:

1. Методика оценки пригодности территории для размещения филиала регионального сервисного центра.

2. Методика логико-вероятностной оценки инвестиционного риска создания предприятия технического обслуживания и ремонта бытовой техники.

3. Методика определения рационального состава сети предприятий технического обслуживания и ремонта бытовой техники.

Научная новизна полученных результатов состоит в следующем:

1. В предложенной методике оценки риска создания предприятия технического обслуживания и ремонта бытовой техники новым является унификация подхода к структурно-параметрическому анализу рисков инвестиционной деятельности и численной оценки их влияние на надежность инвестиционного проекта.

2. В методике оценки пригодности территории для размещения филиала регионального сервисного центра использован метод многомерной размытой классификации параметров, характеризующих уровень социально-экономического развития территории.

3. Для определения рациональной структуры сети предприятий сервиса, а также места размещения ее филиалов использован метод решения транспортной задачи — метод потенциалов. При этом, инвестиции выступают ресурсом, транспортируемым от инвесторов на территории, выделенные для создания соответствующих предприятий сервиса, а в качестве стоимости перевозки рассматривается риск потери инвестиций.

Эффективность разработанных методик подтверждается результатами их практического применения на предприятиях сервисного обслуживания Московского региона. Полученные экономические результаты позволяют сделать вывод, что их внедрение обеспечивает повышение экономической эффективности предприятий сервисного обслуживания на 15 — 22%. Таким образом, совокупность полученных в работе результатов их достоверность, практическая значимость и научная новизна позволяет сделать вывод о том, что задача разработки научно-методического аппарата проектирования и оценки эффективности сети предприятий технического обслуживания и ремонта бытовой техники, обеспечивающих создание оптимальных и совершенствование существующих структур сети предприятий сервиса работы решена, а цель диссертационного исследования достигнута.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Введение в управление кредитным риском: Пер. с англ.— М.: Price Waterhouse, 1994 —334с.
  2. И. А. Концепция логико-вероятностной теории безопасности. // Приборы и системы управления.— 1993.— № 10.— С. 6—9.
  3. И. А., Черкесов Г. Н. Логико-вероятностные методы исследования надежности структурно-сложных систем.— М.: Радио и связь, 1981.—238 с.
  4. А. Б. Система логического программирования на основе алгебры кортежей / Изв. РАН. Техн. кибернетика.— 1994.— № 3.— С. 226— 239.
  5. Идентификация моделирования динамических объектов РЭА // Сб. статей ВНТО им. А. Н. Крылова/ Под ред. В. В. Дубореик о.— Л.: Судостроение, 1990.— Вып. 504.
  6. У., Венц Дж., Уильяме Т. Мошенничество. Луч света натемные стороны бизнеса: Пер. с англ.— СПб.: Питер, 1995.— 400 с.
  7. Банковское дело /Под редакцией О. И. JI, а в р у ш и н а.— М.: Страховое товарищество «РоСТа», 1992.— 428 с.
  8. Севрук-Велислава Т. Банковские риски.— М.: Дело ЛТД, 1994.— 72с.
  9. Risk Analysis // An International Journal.— New York and London: Plenum Press, 1988.
  10. Е. Д., Коробицын И. А. Информационная технология обеспечения надежности сложных машин на этапе доводочных испытаний // Проблемы машиностроения и надежности машин.— 1990.— № 6.— С. 92— 96.
  11. Теория и информационная технология моделирования безопасности сложных систем //Под ред. И. А. Рябинина, Е. Д. Соложенцева.— СПб.: ИПМАШ РАН, 1994—95.—Вып. 1—5.—400с.
  12. Е. Д., Соложенцев В. Е. Концепции обеспечения безопасности сложных систем: «нулевого риска», «ненулевого риска», смешанного подхода / Под ред. И. А. Рябинина, Е. Д. Соложенцева.— СПб.: ИПМАШ РАН, 1994.— Препринт 110.— Вып. 4.— С. 67—82.
  13. Современное состояние проблемы безопасности в промышленно развитых странах // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях / H.A. Махутов, В. П. Петров, П. И. Тарташев, Г. С. Сергеев.— 1994.— № 4.— С. 2—36.
  14. Белов' П. Г. Способ системного прогнозирования техногенного риска //Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях.— 1994.— № 4.— С. 36—49.
  15. Ryabinin I. A. A suggestion of a new measure of system components importance by means of a boolean difference // Microelectron. Reliab.—1994.— Vol. 34.—N4.— P. 603—613.
  16. Ryabinin I. A. Reliability of Engineering Systems. Principles and Analysis.— Moscow: MIR Publishers, 1976, — 532 p.
  17. E. Д., Коробицын И. А., Метелкин Д. Ю. Интеллектуальная система для моделирования в координатах затраты— потери с принятием решений по графическим образам // Программные продукты и системы, 1993.— № 3.— С. 30—36.
  18. Ю. В., Мясникова Г. И., Соложенцев Е. Д. Автоматизация процесса моделирования объектов диагностирования // Теория и информационная технология моделирования.
  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 1994 года N 869: Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в первом полугодии 1994 года и задачах на ближайшую перспективу. «Российская газета», N146,3.8.94 г.
  20. Социально-экономическая ситуация в России: итоги, проблемы, пути стабилизации (аналитический доклад ИЭ РАН). Вопросы экономики, N2, 1994, с. 126−160.
  21. Экономика России в 1992 году. «Российская газета», N22, 3.2.94 г.
  22. Итоги социально-экономического развития России в 1993 году. «Российская газета», N25, 5.2.94 г.
  23. .М. Конверсия предприятий оборонного комплекса в условиях экономических реформ в России. Вопросы экономики и конверсии, вып. 2, 1994, с. 18−22.
  24. В.И. Конверсия оборонных отраслей промышленности: состояние, проблемы и пути их решения. Вопросы экономики и конверсии, вып. 2, 1994, с. 121−126.
  25. E.H., Дорошевич E.H., Царев Ю. М. Производственная деятельность оборонных отраслей промышленности России во время реформ 1992−1993 годов. Вопросы экономики и конверсии, вып. 2, 1994. с. 28−34.
  26. A.A., Иванов В. Г., Ухин А. И. Анализ хода реализации программ конверсии производства предприятий оборонных отраслей промышленности. Вопросы экономики и конверсии, вып. 2, с. 55−64.
  27. Россия переходит от революции к эволюции. «Известия», N127, 7.7.94 г.
  28. Война Советам. «Советская Россия», N67, 8.6.93 г.
  29. Отчет о составной части НИР «Регион-92» (заключительный). Разработка предложений и рекомендаций по формированию экономико-организационного механизма реализации конверсии военного производства на уровне Тверского региона. Тверь, Эргоцентр, 1992, 162 с.
  30. Понедельник начинается во вторник. Скрытая безработица: бедствие или благо? «Российская газета», N80, 27.4.94 г.
  31. Занятость барометр состояния общества. «Тверскаяжизнь», N143, 4.8.94 г.
  32. Безработица растет. «Тверские ведомости», N51, 15 -21.7.94 г.
  33. М. А. Гнендков H.A. О необходимости перехода от мобилизационного к инновационному пути развития/ В сб. Управление инновационным развитием. Под ред. Гржибовского С. П. М.: Рос. Академия сельхоз. Наук, ВНИИ ССОК, 2000. — с. 77−86.
  34. М.А. Формирование валютной политики субъектов РФ в условиях нестабильной финансовой среды // Сб. докладов научного совета профессорско-преподавательского состава. СПб, ФИНЭК, 2000. — с. 176 184.
  35. М.А. Основы детерминант инновационной политики предприятий. Сб. научных статей «Риски жизни и регионального предпринимательства» Архенгельск, ПГУ, 2001. — с. 26−36.
  36. М.А. Интеллектуальные средства измерения инновационных рисков предприятий ВПК. // В методических материалах к
Заполнить форму текущей работой