Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Определение транспортно-эксплуатационных параметров автомобильных дорог с асфальтобетонными покрытиями на основе шлаковых материалов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определена динамика изменения температуры воздуха, влияющая на температурный режим асфальтобетонных покрытий в момент возможных случаев образования зимней скользкости. Получены уравнения регрессии, описывающие изменение градиента температуры воздуха (ЛТВ) в различные моменты времени t, предшествующие образованию стекловидного льда в виде гололёда, твёрдого налёта и гололедицы. Определены… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Исследование применения шлаковых материалов в дорожных покрытиях
    • 1. 2. Исследования основных транспортно-эксплуатационных параметров автомобильных дорог
      • 1. 2. 1. Обоснование транспортно-эксплуатационных параметров
      • 1. 2. 2. Динамика изменения прочности дорожной одежды в период эксплуатации
      • 1. 2. 3. Динамика изменения ровности асфальтобетонных покрытий
      • 1. 2. 4. Динамика изменения коэффициента сцепления
      • 1. 2. 5. Методы оценки скорости движения в процессе эксплуатации автомобильной дороги
    • 1. 3. Влияние погодных факторов на транспортно-эксплуатационное состояние дорожных покрытий
    • 1. 4. Существующие конструктивные мероприятия по повышению транспорт-но-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в зимний период
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • 2. Моделирование основных транспортно-эксплуатационных параметров автомобильных дорог
    • 2. 1. Математические модели, описывающие изменение основных транспортноэксплуатационных параметров автомобильных дорог в период эксплуатации
    • 2. 2. Внешние и внутренние параметры подсистемы Д-А-С
    • 2. 3. Внешние и внутренние параметры подсистемы С-Д
    • 2. 4. Математические модели, описывающие динамику изменения основных транспортно- эксплуатационных параметров автомобильной дороги
    • 2. 5. Модель для определения скорости движения транспортного потока
    • 2. 6. Моделирование процессов образования зимней скользкости на дорожных покрытиях
    • 2. 7. Определение сил смерзания льда с поверхностью асфальтобетонных покрытий
    • 2. 8. Выводы по главе
  • 3. Экспериментальные исследования транспортно-эксплуатационных параметре автомобильных дорог с покрытиями из шлаковых асфальтобетонов
    • 3. 1. Цель и задачи проведения экспериментальных исследований
    • 3. 2. Описание опытного участка автомобильной дороги
      • 3. 2. 1. Характеристика шлаковых материалов и асфальтобетонных смесей на их основе, используемые на опытно-производственном участке
    • 3. 3. Методики и результаты экспериментальных исследований транспортно-эксплуатационных параметров шлаковых асфальтобетонных покрытий
      • 3. 3. 1. Проведение визуальной оценки состояния дорожной одежды и исследование изменения прочности дорожной конструкции
      • 3. 3. 2. Исследование процессов изменения ровности асфальтобетонного покрытия
      • 3. 3. 3. Исследование процессов изменения коэффициента сцепления
    • 3. 4. Экспериментальные исследования транспортно-эксплуатационного состоя ния шлаковых асфальтобетонных покрытий в зимний период
      • 3. 4. 1. Определение теплофизических характеристик шлаковых асфальтобетонов
    • 3. 5. Методика проведения вычислительных экспериментов
      • 3. 5. 1. Моделирование скорости движения транспортных потоков
      • 3. 5. 2. Моделирование состояния дорожных покрытий в зимний период
    • 3. 6. Определение сил смерзания льда с поверхностью асфальтобетонных покрытий
    • 3. 7. Выводы по главе
  • 4. Динамика изменения транспортно-эксплуатационных параметров автомобильных дорог в процессе эксплуатации
    • 4. 1. Оценка динамики изменения транспортно-эксплуатационных параметров
    • 4. 2. Изменение прочности дорожной одежды
    • 4. 3. Изменение ровности покрытия
    • 4. 4. Изменение коэффициента сцепления
    • 4. 5. Результаты моделирования скорости движения транспортных потоков на автомобильных дорогах с покрытиями из шлаковых и традиционных асфальтобетонов
      • 4. 5. 1. Исследование скорости движения транспортных потоков на участках дорог с покрытиями из шлаковых мелкозернистых асфальтобетонов
      • 4. 5. 2. Исследование скорости движения транспортных потоков на участках дорог с покрытиями из шлаковых крупнозернистых асфальтобетонов
      • 4. 5. 3. Исследование скорости движения транспортных потоков на участках дорог с традиционными мелкозернистыми асфальтобетонными покрытиями
    • 4. 6. Результаты моделирования процессов образования зимней скользкости
      • 4. 6. 1. Определение скорости изменения температуры воздуха в период возможного образования зимней скользкости
      • 4. 6. 2. Распределение минимальной температуры воздуха и скорости её понижения
      • 4. 6. 3. Определение температурного режима асфальтобетонных покрытий. 159″
      • 4. 6. 4. Определение возможных случаев образования зимней скользкости на различных типах асфальтобетонных покрытиях
    • 4. 7. Экономическая эффективность при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог с асфальтобетонными покрытиями на основе шлаковых материалов
    • 4. 8. Итоговые значения параметров влияющих на уровень транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог с различными типам асфальтобетонных покрытий
    • 4. 9. Выводы по главе

Определение транспортно-эксплуатационных параметров автомобильных дорог с асфальтобетонными покрытиями на основе шлаковых материалов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из актуальных проблем на современном этапе развития России является повышение эффективности функционирования автомобильных дорог. Рост интенсивности движения на современных дорогах приводит к повышению требований по уровню безопасности движения и пропускной способности в различные периоды года. Несмотря на соответствие геометрических элементов дорог условиям движения, значительным средствам, вкладываемым в развитие автомобильных дорог, имеют место потери, связанные со сравнительно низкими средними скоростями движения транспортных потоков, низкими транспортно-эксплуатационными показателями дорожных покрытий, высоким уровнем аварийности и повышением себестоимости перевозок.

В условиях непрерывного развития автомобильного транспорта, сопровождающегося быстрым ростом количественного состава парка, увеличением грузоподъемности и динамических характеристик автомобилей, эффективность работы автомобильного транспорта в решающей степени зависит от транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог. В его формировании основная роль принадлежит асфальтобетонным покрытиям, которые обеспечивают высокие скорости движения за счёт ровности и шероховатости проезжей части, прочности дорожной одежды, перераспределяя действующие усилия на нижележащие слои, а также защищают дорожную конструкцию от непосредственного воздействия природно-климатических факторов.

Наиболее сложным в работе для дорожно-эксплуатационных служб является зимний период, когда из-за скользкости, образующейся на дорожном покрытии, имеют место значительные потери в экономике государства от снижения скорости движения транспортных средств, перерывов в движении и увеличения числа дорожно-транспортных происшествий.

В сложившихся условиях одной из приоритетных задач дорожной отрасли является повышение эксплуатационной надёжности автомобильных дорог в различные периоды года. Одним из путей её решения является применение асфальтобетонных покрытий, обладающих стабильными во времени транспортноэксплуатационными параметрами и совершенствование конструкций дорожных одежд с целью уменьшения риска образования зимней скользкости.

Актуальность работы. В последнее время, в связи с увеличением стоимости дорожно-строительных материалов наиболее актуальной задачей является более широкое использование местных материалов в дорожном строительстве. В районах с развитой металлургической промышленностью наиболее распространенными местными материалами являются побочные продукты чёрной и цветной металлургии — шлаки. Многочисленными исследованиями установлена возможность их применения для приготовления асфальтобетонных смесей, доказано, что шлаковые асфальтобетоны имеют ряд характерных свойств и отличий от традиционно применяемых асфальтобетонов [30, 54, 56, 128]. К характерным особенностям шлаковых асфальтобетонов относятся: активный перевод битума в плотное структурированное состояние и, соответственно, повышенный его расход, возможность дробления шлакового материала в процессе приготовления и уплотнения смеси в покрытии, несколько повышенные остаточная пористость и водонасыщение, длительность процесса формирования в покрытии. Однако, при этом, на основе шлаковых материалов можно получить асфальтобетоны, характеризующиеся высокими прочностными свойствами, достаточной водои м орозостойкостью.

Существующими нормативными документами применение шлаковых асфальтобетонов ограничивается для покрытий автомобильных дорог III технической категории и ниже [136]. Это объясняется тем, что свойства шлаковых асфальтобетонов как дорожно-строительных материалов рассматривались в сравнении со свойствами асфальтобетонов на традиционных материалах и недостаточно уделялось внимание исследованию эксплуатационных и деформационно-прочностных свойств шлаковых асфальтобетонных покрытий, особенно на автомобильных дорогах высоких категорий.

В ранее проведенных исследованиях не отражены вопросы формирования транспортно-эксплуатационных свойств шлаковых асфальтобетонных покрытий в процессе длительной эксплуатации в различных погодно — климатических условиях, также не изучены особенности образования зимней скользкости на их поверхности. В основном, изучались вопросы, касающиеся физико-механических свойств асфальтобетонов, а также особенностей взаимодействия битума со шлаковым материалом. Наблюдения, проведенные на опытных участках, не давали комплексной оценки динамики изменения транспортно-эксплуатационных параметров в период длительной эксплуатации и в различные периоды года.

Поэтому, изучение динамики изменения транспортно-эксплуатационных параметров автомобильных дорог с покрытиями из шлакового асфальтобетона является актуальной задачей.

Актуальность рассматриваемой проблемы объясняется и тем, что в районах с развитой металлургической промышленностью применение шлаковых асфальтобетонов в покрытиях автомобильных дорог позволит получить определённую экономию средств при их строительстве и эксплуатации.

Цель диссертационной работы состоит в определении транспортно-эксплуатационных параметров автомобильных дорог со шлаковыми асфальтобетонными покрытиями и прогнозировании изменения этих параметров в процессе эксплуатации под воздействием погодно-климатических факторов и транспортного потока.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи исследования:

— обосновать транспортно-эксплуатационные параметры, учитывающие особенности работы шлаковых асфальтобетонных покрытий в процессе эксплуатации дорог и установить дорожные и погодные факторы, влияющие на их формирование;

— разработать математические модели, описывающие динамику изменения транспортно-эксплуатационных параметров дорог со шлаковыми асфальтобетонными покрытиями и влияние погодных факторов на их эксплуатацию в зимний периодпровести экспериментальные исследования для оценки изменения транспортно-эксплуатационных параметров в процессе длительной эксплуатации, а также особенностей образования зимней скользкости на автомобильных дорогах с покрытиями из шлаковых асфальтобетонов;

— провести вычислительные эксперименты для прогнозирования во времени изменения транспортно-эксплуатационных параметров автомобильных дорог со шлаковыми асфальтобетонными покрытиями и их оценки в зимний период;

— на основе научных результатов разработать технологический регламент по ремонту и содержанию автомобильных дорог со шлаковыми асфальтобетонными покрытиями.

Научная новизна работы. При решении поставленных задач в процессе исследований получены следующие новые результаты:

— на основе экспериментально-теоретических исследований установлены наиболее значимые факторы, влияющие на изменение основных транспортно-эксплуатационных параметров автомобильных дорог в период эксплуатации;

— разработаны две математические модели. Первая описывает взаимодействие подсистемы «Дорога — Автомобиль — Среда» на длительном временном интервале и позволяет определять изменение прочности дорожной одежды, ровности покрытия, коэффициента сцепления и скорости движения транспортных потоков. Вторая модель описывает взаимодействие подсистемы «Среда — Дорога» на коротких временных интервалах в процессе формирования зимней скользкости. Выбраны и обоснованы параметры, входящие в математические модели;

— получены математические модели в виде уравнений регрессии для описания и прогнозирования во времени прочности дорожной одежды, ровности покрытия и коэффициента сцепления для автомобильных дорог со шлаковыми крупнозернистыми и мелкозернистыми асфальтобетонными покрытиями;

— получены математические модели в виде законов распределения и уравнений регрессии, описывающие изменение температуры воздуха при образовании зимней скользкости в виде стекловидного льда, на основе которых выявлена возможность образования скользкости на покрытиях из шлаковых асфальтобетонов.

— определена величина силы сцепления льда с поверхностью шлаковых асфальтобетонных покрытий.

Личный вклад автора в получении результатов научных исследований, изложенных в диссертации. Исследования по проблеме изучения динамики изменения транспортно-эксплуатационных параметров автомобильных дорог со шлаковыми асфальтобетонными покрытиями проводились автором на опытно — экспериментальном участке автомобильной дороги II технической категории Липецк — Хлевное на обходе села Борино в Липецкой области. В 1999; 2002 гг. были проведены экспериментальные исследования динамики изменения основных транспортно-эксплуатационных параметров и лабораторные испытания по определению адгезии льда с поверхностью асфальтобетонных покрытий. Математическое моделирование, статистическая обработка результатов вычислительного эксперимента и анализ экспериментальных данных выполнены лично автором.

Автор выражает особую благодарность доктору технических наук, доценту Самодуровой Татьяне Васильевне за помощь и консультацию в данной работе.

Практическая ценность работы заключается в получении математических моделей, которые могут являться инструментом для разработки технологического регламента по ремонту и содержанию автомобильных дорог с покрытиями из шлаковых асфальтобетонов, а также для создания алгоритма и программного обеспечения по прогнозированию состояния асфальтобетонных покрытий, позволяющих расширить область применения шлаковых материалов в дорожном строительстве.

Реализация результатов работы. Результаты исследований внедрены Федеральным управлением автомобильными дорогами «Черноземье» в виде технологического регламента по ремонту и содержанию автомобильных дорог с покрытиями из шлаковых асфальтобетонов, а также в учебном процессе ВГАСУ на кафедре проектирования автомобильных дорог и мостов при дипломном проектировании и выполнении научных работ студентов.

Апробация работы. Основные положения и результаты исследований обсуждены и апробированы на: 9-й Международной конференции «Математика. Компьютер. Образование» (Дубна, 2001) — Международной научно-практической конференции «Строительство-2002» (Ростов-на-Дону, 2002) — 5-й Международной научно-практической конференции «Высокие технологии в экологии» (Воронеж, 2002) — Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного дорожного строительства и хозяйства» (Вологда, 2002) — 2-й Международной научно-технической конференции «Архитектура и строительство» (Томск, 2002) — Всероссийской научной конференции студентов и аспирантов «Молодые исследователи — региону» (Вологда, 2003) — научно-технических конференциях Воронежского государственного архитектурно-строительного университета (Воронеж, 2000;2004 г.).

Публикации работы. По теме диссертации опубликовано девять печатных работ. Одна статья опубликована в журнале, рекомендованным ВАК для докторских диссертаций.

На защиту выносятся:

— математические модели, описывающие изменения основных транспортно-эксплуатационных параметров автомобильных дорог с различными типами покрытий в период эксплуатации от погодно-климатических, дорожных и транспортных факторов;

— результаты экспериментальных исследований основных транспортно-эксплуатационных параметров автомобильных дорог с покрытиями из шлаковых асфальтобетонов;

— результаты лабораторных исследований теплофизических характеристик шлаковых асфальтобетонов и силы смерзания льда с их поверхностью;

— математические модели для прогнозирования изменения прочности дорожных одежд с покрытиями из шлаковых асфальтобетонов, их ровности и коэффициента сцепления;

— результаты моделирования процессов образования зимней скользкости на шлаковых асфальтобетонных покрытиях.

Достоверность полученных результатов обеспечена применением в исследованиях научно-обоснованных методов математической статистики и регрессионного анализа, использованием математических моделей, адекватность которых подтверждена экспериментальными исследованиями, результатами внедрения и использованием поверенных приборов.

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, четырёх глав основного текста с изложением результатов исследований, основных выводов, приложений. Объём диссертации составляет 206 страниц, в том числе 28 таблиц и 49 иллюстраций.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Произведена комплексная оценка эксплуатационного состояния автомобильных дорог с покрытиями из шлаковых асфальтобетонов, отличающаяся от ранее известных тем, что транспортно-эксплуатационные параметры исследуются как на длительном временном интервале (межремонтный срок службы покрытия), так и на коротких промежутках времени (зимний период). Это позволяет сравнить между собой изменение основных транспортно-эксплуатационных параметров автомобильных дорог со шлаковыми и традиционными асфальтобетонными покрытиями.

2. Предложены две математические модели, позволяющие учитывать физико-механические и теплофизические свойства шлаковых асфальтобетонных покрытий в период эксплуатации. Первая описывает взаимодействие подсистемы «Дорога — Автомобиль — Среда» на длительном временном интервале и позволяет определять изменение основных транспортно-эксплуатационных параметров автомобильных дорог через дорожные, транспортные и природно-климатические факторы. Вторая модель описывает взаимодействие подсистемы «Среда — Дорога» на коротких временных интервалах и позволяет прогнозировать состояние покрытия в зимний период с учётом дорожных и метеорологических факторов.

3. Экспериментальными исследованиями доказано, что покрытия из шлаковых асфальтобетонов имеют высокую трещиностойкость и деформативную способность в широком диапазоне температур, стабильные показатели ровности и коэффициента сцепления. Это позволяет не устраивать поверхностной обработки в межремонтные сроки службы покрытия. Значения основных транспортно-эксплуатационных параметров автомобильной дороги через пять лет эксплуатации соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым для покрытий автодорог I и II технических категорий, что позволяет расширить область применения шлаковых асфальтобетонов.

4. Для возможности прогнозирования во времени процессов изменения прочности дорожной одежды, ровности покрытия и коэффициента сцепления для автомобильных дорог со шлаковыми крупнозернистыми и мелкозернистыми асфальтобетонными покрытиями получены математические модели в виде уравнений регрессии.

5. Определена динамика изменения температуры воздуха, влияющая на температурный режим асфальтобетонных покрытий в момент возможных случаев образования зимней скользкости. Получены уравнения регрессии, описывающие изменение градиента температуры воздуха (ЛТВ) в различные моменты времени t, предшествующие образованию стекловидного льда в виде гололёда, твёрдого налёта и гололедицы. Определены теплоинерционные свойства дорожных покрытий из различных типов асфальтобетонов, характеризующиеся скоростью перехода температуры покрытия от положительных значений к отрицательным. Установлено, что возможность образования зимней скользкости в виде стекловидного льда на шлаковых асфальтобетонных покрытиях из-за большей тепловой инерции на 15% ниже, чем на покрытиях из традиционного асфальтобетона.

6. Экспериментальные исследования по определению силы сцепления льда с поверхностью шлаковых и традиционных асфальтобетонных покрытий показали, что величина силы сцепления льда с поверхностью шлакового асфальтобетонного покрытия почти в 2 раза ниже силы сцепления льда с поверхностью покрытия из традиционного асфальтобетона. Это обусловлено различным характером строения пор и химическим влиянием минеральной части на процессы гололёдообразования. Данное обстоятельство ускоряет разрушение льдообразований на покрытиях под действием автотранспорта.

7. На основании теоретических и экспериментальных исследований разработан технологический регламент по ремонту и содержанию автомобильных дорог с покрытиями из шлаковых асфальтобетонов, позволяющий учитывать специфику их работы в период эксплуатации и увеличить межремонтные сроки службы покрытий, по сравнению с нормативными. Установлено, что устройство шлаковых асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах в районах с развитой металлургической промышленностью позволяет получить экономический эффект за счёт снижения затрат связанных со строительством, ремонтом и содержанием, по сравнению с традиционными асфальтобетонными покрытиями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.К. Испытание и оценка прочности нежестких дорожных одежд Текст. / В. К. Апестин, A.M. Шак, Ю. М. Яковлев. М.: Транспорт, 1977. — 102 с.
  2. , М.Б. Как улучшить движение по кривым Текст. / М. Б. Афанасьев, Ю. М. Ситников // Автомобильные дороги. 1966. — N 4. — С. 22−23, 30.
  3. , В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения Текст.: учеб. пособие / В. Ф. Бабков. 3-е изд., перераб. И доп. — М.: Транспорт, 1982. — 288 с.
  4. , В.Ф. Режимы и безопасность движения в сложных условиях Текст. / В. Ф. Бабков // Труды МАДИ. М.:[б.и.], 1970. — С. 3−8.
  5. , А.Е. Расчеты скоростей движения на автомобильных дорогах Текст. / А. Е. Бельский. М.: [б.и.], 1966. — 120 с.
  6. , А.К. Исследование закономерностей автомобильного движения для установления расчетных характеристик проектируемых дорог Текст. / А. К. Бируля // Сборник трудов КАДИ. Киев: [б.и.], 1962. — Вып. 9. — С. 15.
  7. , А.К. Работоспособность дорожных одежд Текст. / А. К. Бируля, С. И. Михович. -М.: Транспорт, 1968. 172 с.
  8. , А.К. Эксплуатационные качества автомобильных дорог Текст. / А. К. Бируля, Н. Я. Говорущенко, Д. В. Ермакович. М.: Автотрансиздат, 1961.-135 с.
  9. , Т.В. Технико-экономическое обоснование производства дорожно-строительных работ в зимнее время Текст.: учеб. пособие / Т. В. Боброва. — Омск: СибАДИ, 2000. 83 с.
  10. , В.В. Лед. Физические свойства: Современные методы гляциологии Текст. /В.В. Богородский, В. П. Таврило. Л.: Гидрометеоиздат, 1980.-384 с.
  11. , В.Н. Строительная теплофизика Текст.: учеб. для вузов / В. Н. Богословский. 2-е изд., перераб и доп. — М.: Высшая школа, 1982. -415 с.
  12. , В.П. Популярное введение в программу STATISTIKA Текст. / В. П. Боровиков. -М.: [б.и.], 1998. 267 с.
  13. Борьба с гололедом на дорогах Нидерландов Text. = Voorkomen is beter dan genzen / D.J. Verburg // Otar. 1997. — Vol. 82, N 9. — S. 322−323.
  14. Борьба с оледенением покрытия дорог в зимнее время Текст.: Э. И. Строительство и эксплуатация дорог. Зарубежный опыт. — М.: ЦБНТИ Минавто-дораРСФСР, 1981.-N2.-С. 8−10.
  15. , Н.П. Моделирование сложных систем Текст. / Н. П. Бусленко. — М.: Наука, 1988.-Б.С.
  16. , Г. В. Дорога и грозные явления природы Текст. / Г. В. Бя-лобжеский. М.: Транспорт, 1969. — 96 с.
  17. , Г. В. Зимнее содержание автомобильных дорог Текст. / Г. В. Бялобжеский, А. К. Дюнин. -М.: Транспорт, 1983. 197 с.
  18. , А.П. Анализ современного зарубежного опыта зимнего содержания дорог и разработка предложений по его использованию в условиях России Текст. / А. П. Васильев, В. В. Ушаков. М.: Информавтодор, 2003. -60 с.
  19. , А.П. Безопасность движения в осенний и весенний периоды года Текст. / А. П. Васильев, М. В. Немчинов. М.: Транспорт, 1976. — 80 с.
  20. , А.П. Проектирование дорог с учетом влияния климата на условия движения Текст. / А. П. Васильев. М.: Транспорт, 1986. — 248 с.
  21. , А.П. Состояние дорог и безопасности движения автомобилей в сложных погодных условиях Текст. / А. П. Васильев. — М.: Транспорт, 1976.-224 с.
  22. , А.П. Эксплуатация дорог и организация дорожного движения Текст.: учеб. для вузов / А. П. Васильев, В.М. Сиденко- под ред. А. П. Васильева. М.: [б.и.], 1990. — 304 с.
  23. , В. К вопросу о шероховатости дорожных покрытий (особенно бетонных) Text. / В. Вильке // Betonstrasse. 1978. — N 1. — S. 5.
  24. Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожных одежд Текст. / И. А. Золотарь, Н. А. Пузаков, В. М. Сиденко [и др.]. М.: Транспорт, 1971. -415с.
  25. , М.И. Дорожно-строительные материалы Текст. / М. И. Волков, И. М. Борщ, И. М. Грушко [и др.]. М.: Транспорт, 1975. — 101 с.
  26. Восстановление пористости дренирующих покрытий Текст. // Автомобильные дороги. 1995. -N 12. — С. 23−24.
  27. Временная типовая методика определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценке экологического ущерба, причиняемого народному хозяйству Текст. — М.: [б.и.], 1986. — 124 с.
  28. Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог Текст. -М.: Информавтодор, 1997. 63 с.
  29. ВСН 41−88. Региональные и отраслевые нормы межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий Текст. — М.: Транспорт, 1988.-10 с.
  30. ВСН 38−90 Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностьюТекст.-М.: Транспорт, 1990.-47 с.
  31. ВСН 25−86. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах Текст. / Мин-во автомоб. Дорог РСФСР. М.: Транспорт, 1988.- 183 с.
  32. , Л.Б. Применение мартеновского шлака в дорожном асфальтовом бетоне Текст.: дис.. канд. техн. наук / Л. Б. Гезенцвей. М., 1956. -175 с.
  33. , Е.Е. Безопасность движения на мостах Текст. / Е. Е. Гибшман. — М.: Транспорт, 1967. 198 с.
  34. , А.Т. Классификация форм рельефа по гололедообразованию на автомобильных дорогах Текст. / А. Т. Глухов // Повышения эффективности строительства и эксплуатации автомобильных дорог: Труды СибАДИ. — Омск: ОмПИ, 1987. С. 95−99.
  35. Гончаров, A. Microsoft Excel 97 в примерах Текст. / А. Гончаров. — С. Петербург: [б.и.], 1997.-329 с.
  36. , С.О. Деформации и повреждения дорожных асфальтобетонных покрытий Текст. / С. О. Гордеев. — М.: Изд-во Мин-ва коммунального хозяйства РСФСР, 1963. 132 с.
  37. ГОСТ 22 245–90. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условиях Текст. Вед. 1990−01−01. — М.: Изд-во стандартов, 1990. — 12 с.
  38. ГОСТ 11 955–82. Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия Текст. Введ. 1984−01−01. — М.: Изд-во стандартов, 1982. — 12 с.
  39. ГОСТ 30 412–96. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий Текст. Введ. 1997−01−01. — М.:Изд-во стандартов, 1997. — 7 с.
  40. ГОСТ 30 413–96. Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием Текст. Введ. 1997−07−01. — М.: Изд-во стандартов, 1997. — 4 с.
  41. ГОСТ 7076–99. Материалы и изделия строительные. Метод определения теплопроводности Текст. Введ. 2000−04−01. — М.: Изд-во стандартов, 1999.- 13 с.
  42. ГОСТ 12 801–98. Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытания Текст. Введ. 1999−01−01.-М.:МНТНС, 1999.-54 с.
  43. ГОСТ 23 250–78. Материалы строительные. Метод определения удельной теплоемкости Текст. Введ. 1979−01−01. — М.: Изд-во стандартов, 1979. — 9 с.
  44. ГОСТ 9128–95. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия Текст. Введ. 1999−01−01. — М.: ГУЛ ЦПП, 1998.-26 с.
  45. ГОСТ Р 50 597−93. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения Текст. Введ. 1994−07−01. — М.: Изд-во стандартов, 1993. — 7 с.
  46. ГОСТ 3344–83. Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия Текст. Введ. 1985−01−01. — М.: Изд-во стандартов, 1983.- 17 с.
  47. Дорожные одежды с использованием шлаков Текст. / под ред. А .Я. Тулае-ва, М. В. Королёв. М.: Транспорт, 1986. — 221 с.
  48. Дорожные условия и режимы движения автомобилей Текст. М.: Транспорт, 1967.-224 с.
  49. Дорожный асфальтобетон Текст. / под ред. Л. Б. Гезенцвея. М.: Транспорт, 1985.-350 с.
  50. Дренирующие покрытия на дорогах и аэродромах Текст. = Високоефек-тивш дренажш шари дорожшх та аеродромних покригпв / A J. Баршипол // Автошляхтовик Украши. 1997. — N 3. — С. 47.
  51. , А.В. Эксплуатационно-прочностные свойства шлаковых асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог Текст.: дис.. канд. техн. наук / А. В. Еремин. Воронеж, 2000. — 201 с.
  52. , В.Г. Холодный асфальтобетон на шлаковых материалах и его применение в покрытиях автомобильных дорог Текст.: дис.. канд. техн. наук/В.Г. Еремин. Воронеж, 1987.-212 с.
  53. , В.И. Влияние интенсивности движения на изменения состояния поверхности дорожных покрытий в зимнее время Текст. / В. И. Жуков // Изв. вузов. Строительство и архитектура. 1974. -N 12. — С. 142−144
  54. , В.И. Исследование сцепления автомашины с дорожным покрытием в зимнее время Текст.: автореф. дис.. канд. техн. наук / В. И. Жуков. -Омск, 1971.-22 с.
  55. , Ю.В. Статистическая обработка эксперимента Текст. / Ю. В. Завадский. М.: Высшая школа, 1976. — 270 с.
  56. Зимнее содержание автомобильных дорог Текст. / под ред. А. К. Дюнина. -2-е изд. перераб. и доп. М.: Транспорт, 1983. — 197 с.
  57. , B.H. Кибернетика на автомобильном транспорте Текст. / В. Н. Иванов, А. А. Гаврилов, Н. И. Охапкин. М.: Высшая школа, 1971. — 124 с.
  58. , Н.В. Влияние погодных условий на изменение средней технической скорости движения Текст. / Н. В. Кабанов // Исследование транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог Западной Сибири. -Омск: [б.и.], 1970.-С. 100−106.
  59. , В.Е. Наблюдения за состоянием асфальтобетонных покрытий на дорогах Белоруссии Текст. / В. Е. Карышев // Автомобильные дороги. -1977.-N6.-С. 24−25.
  60. , А.И. Асфальтобетоны с пониженной адгезией льда Текст. / А. И. Касымов, И. В. Королев // Проектирование, строительство и эксплуатация автодорог: Материалы науч.-техн. семинара. — JL: [б.и.], 1988. — С. 65−70.
  61. , А.И. Пути снижения адгезии льда в асфальтобетоне Текст. / А. И. Касымов // Пути совершенствования технического производства и повышения качества ДСМ. М.: [б.и.], 1987. — С. 74−77.
  62. , В.А. Реологическая модель льда с учетом приграничного слоя смерзания его с дорожным покрытием Текст. / В. А. Касьянов // Повышение эффективности использования машин в строительстве: Сб. науч. тр. — Л.: [б.и.], 1986.-С. 94−102.
  63. Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных работ общего пользования Текст. М.: Росавтодор, 2002. — 28 с.
  64. , Н.С. Исследование морозостойкости и трещиностойкости асфальтобетонного покрытия из шлаковых материалов Текст.: автореф. дис.. канд. техн. наук / Н. С. Ковалев. М., 1979. — 16 с.
  65. , М.С. Проблемы развития автомобильных дорог и повышение сроков службы дорожных одежд Текст. / М. С. Коганзон // Строительство и эксплуатация автомобильных дорог: задачи и решения: Сб. науч. тр. — М.: МАДИ (ГТУ), 2001. С. 20−29.
  66. Кон, Д. Д. Изменчивость транспортно-эксплуатационных качеств с учетом водно-теплового режима автомобильных дорог Текст. /Д.Д. Кон, В.Н.
  67. Ефименко // Проектирование атомобильных дорог в сложных условиях Сибири: Сб. науч. тр. Омск: ОмПИ, 1989. — С. 49−52.
  68. , И.В. Асфальтобетонное покрытие с противогололедными свойствами Текст. / И. В. Королев, А. К. Касымов, А. С. Ильин [и др.] // Автомобильные дороги. 1987. -N 1. — С. 15−16.
  69. , О.А. Исследование взаимосвязи между показателями толчкоме-ра и трехметровой рейкой Текст. / О. А. Красиков // Технико-экономическое обоснование параметров автомобильных дорог: Сб. науч. тр. СибАДИ. Омск: [б.и.], 1986. — С. 70−74.
  70. , О.А. Обоснование стратегии ремонта нежестких дорожных одежд Текст.: автореф. дис.. д-ра техн. наук /О.А. Красиков. М., 2000. -45 с.
  71. , А.Н. Закономерности движения на многополостных автомобильных дорогах Текст. / А. Н. Красников. М.: Транспорт, 1988. — 112 с.
  72. , А.Н. Скорость движения потоков автомобилей на автомагистралях с шестью полосами движения Текст. / А. Н. Красников // Проектирование дорог и безопасность движения: Труды МАДИ. М.: [б.и.], 1974. -Вып. 72.-С. 71−75
  73. , Л.Г. Роль шероховатости дорожных покрытий в обеспечении безопасности движения в зимний период Текст. / Л. Г. Марьяхин // Сб. науч. тр. ГипродорНИИ. Вып. 44: Повышение безопасности движения на атомобильных дорогах. — М.: [б.и.], 1984. — С. 8.
  74. , Л.Г. Требования к шероховатости покрытий зимой Текст. / Л. Г. Марьяхин // Сб. науч. тр. ГипродорНИИ. Вып. 34: Современные методы организации и повышения безопасности движения на автомобильных дорогах.-М.: [б.и.], 1981.-С. 57−64.
  75. , С.М. Исследование структурообразования битумо-минеральных смесей из титанистых гранулированных доменных шлаков и условия их применения в покрытиях автомобильных дорог Текст.: автореф.. дис. канд. техн. наук / С. М. Маслов. Д., 1975. — 22 с.
  76. , Е.В. Исследование битумошлаковых смесей и условия их применения в покрытиях автомобильных дорог Текст.: дис.. канд. техн. наук / Е. В. Матвеев. Воронеж, 1974. — 233 с.
  77. Металлургические шлаки и применение их в строительстве Текст. / под ред. А. А. Марченко. М.: Гос. изд-во лит-ры по строительству, архитектуре и строительным материалам, 1962. — 545 с.
  78. А.В. О создании гололедобезопасных дорожных одежд Текст. / А. В. Михайлов // Автомобильные дороги. -1981.-N11.-С. 11−13.
  79. , А.В. Совершенствование гололедобезопасных асфальтобетонных покрытий Текст. / А. В. Михайлов, Н.С. Полоскина-Никитина, В. В. Расников [и др.] // Автомобильные дороги. 1987. -N 9. — С. 9−11.
  80. , А.В. Строительная теплотехника дорожных одежд Текст. / А. В. Михайлов, Т. А. Кацюбинская. М.: Транспорт, 1986. — 160 с.
  81. , В.К. Эксплуатация автомобильных дорог Текст. / В. К. Некрасов, P.M. Алиев. М.: Высшая школа, 1983. — 287 с.
  82. , М.В. Оценка и прогнозирование сцепных качеств покрытий автомобильных дорог Текст. / М. В. Немчинов, Б. М. Косарев. М.: МАДИ, 1984.-91 с.
  83. , М.В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобилей Текст. / М. В. Немчинов. М.: Транспорт, 1985. — 231 с.
  84. , А.Ф. Расчет режимов движения автомобилей на вычислительных машинах Текст. / А. Ф. Нефедов. Киев: Техника, 1970. — 172 с.
  85. , А.Н. Влияние погодных условий на среднетехнические скорости движения Текст. / А. Н. Нечаев, И. А. Орехов // Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и мостов. Минск: [б.и.], 1973. — С. 151−154.
  86. ОДМ. Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах Текст. М.: Информавтодор, 2003. — 72 с.
  87. ОДН 218.0.006−2002. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог Текст. / Росавтодор. — М.: [б.и.], 1990. — 140 с.
  88. ОДН 218.046−01. Проектирование нежестких дорожных одежд. Государственная служба дорожного хозяйства министерства транспорта РФ Текст. -М.: [б.и.], 2001.- 145 с.
  89. ОДН 218.1.052−2002. Оценка прочности нежёстких дорожных одежд. Государственная служба дорожного хозяйства министерства транспорта РФ Текст.- М.: [б.и.], 2003.-45 с.
  90. , П. Ровность дорожных покрытий, как характеристика безопасности движения и срока службы дороги Текст. / П. Пильц, В. Ф. Бабков, С. М. Жунусов // Проектирование автомобильных дорог: Сб. науч. тр. М.: МА-ДИ, 1976. — Вып. 100. — С. 54−63.
  91. , Вл.П. Не сыпьте соль на рану Текст. / В. П. Подольский // Автомобильные дороги. 1996. — N 4. — С. 84−85.
  92. , Вл.П. Экологические аспекты зимнего содержания дорог Текст. / Вл. Подольский, Т. В. Самодурова, Ю. В. Федорова. Воронеж: ВГАСА, 2000.-152 с.
  93. , B.C. Оценка сцепления шин автомобилей с дорожными покрытиями Текст. / B.C. Порожняков. М.: Высшая школа, 1967. — 77 с.
  94. Применение реагента Veglimit для борьбы с голололедом на асфальтобетонных покрытиях Текст.: перевод N 859 ЦБНТИ Минавтодора РСФСР // Transportation Research News. 1978. — N 79.
  95. , Г. А. Исследование процессов структурообразования смеси из гранулированного доменного шлака и вязкого битума при строительстве покрытий автомобильных дорог Текст.: автореф. дис.. канд. техн. наук / Г. А. Расстегаева. Д., 1970. — 24 с.
  96. , В.И. Исследование эмульсиоминеральных смесей из малопрочных известняков и гранулированного шлака Текст.: автореф. дис.. канд. техн. наук / В. И. Резванцев. Саратов, 1972. — 20 с.
  97. Ремонт и содержание автомобильных дорог Текст.: справочник инженера дорожника / под ред. А. П. Васильева. М.: Транспорт, 1989. — 287 с.
  98. , А.В. Дорожные асфальтобетонные покрытия Текст. / А.В. Ру-денский. М.: Транспорт, 1992. — 253 с.
  99. Пб.Руденский, А.В. О закономерностях усталостного разрушения дорожных одежд Текст. / А. В. Руденский, Б. С. Радовский, С. В. Коновалов // Ремонт и содержание автомобильных дорог: Труды ГипродорНИИ. — М.: [б.и.], 1975.-Вып. 10.-С. 9−13.
  100. Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог Текст. / Минавтодор РСФСР М.: Транспорт, 1982. — 88 с.
  101. Руководство по строительной климатологии Текст.: пособие по проектированию. М.: Стройиздат, 1977. — 328 с.
  102. , И.А. Асфальтовые бетоны Текст. / И. А. Рыбьев. м.: Высшая школа, 1969.-399 с.
  103. , О.В. Борьба с зимней скользкостью на автомобильных дорогах Текст. / О. В. Рябова // Экология и безопасность жизнедеятельности: Меж-вуз. сб. науч. тр.-Воронеж: [б.и.], 1977.-Вып. 2.-С. 51−55.
  104. , О.В. Научно-практические основы снижения адгезии снежно-ледяных образований в процессе эксплуатации автодорог Текст.: дис.. канд. техн. наук / О. В. Рябова. Воронеж, 1998. — 176 с.
  105. , Б.А. Строение, состав и прочность ледяных образований на различных материалах Текст. / Б. А. Савельев // Жизнь земли. — 1971. N 7. — С. 23−33.
  106. , С.И. Асфальтовый бетон с применением шлаковых материалов Текст. / С. И. Самодуров. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 1984. -108 с.
  107. , С.И. Гранулированные доменные шлаки и шлакопемзовые пески в дорожном строительстве Текст. / С. И. Самодуров. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 1975. — 184 с.
  108. , Т.В. Исследование условий образования различных видов зимней скользкости на покрытиях автомобильных дорог Текст. / Т. В. Самодурова, А. В. Андреев // Изв.вузов. Строительство. 2003. — N 5. — С. 9196.
  109. , Т.В. Оперативное управление зимним содержанием дорог. Научные основы Текст. / Т. В. Самодурова. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2003. — 168 с.
  110. , Т.В. Организация борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах по данным прогноза Текст.: дис.. канд. техн. наук / Т. В. Самодурова. М., 1992. — 235 с.
  111. , В.М. Эксплуатация автомобильных дорог Текст. / В. М. Сиденко, С. И. Михович. М.: Транспорт, 1976. — 287 с.
  112. , Н.Н. Обоснование сроков ремонтов дорожных покрытий на городских магистралях Текст. / Н. Н. Сидоренко, А. В. Подрезов // Проектирование автомобильных дорог в сложных условиях Сибири: сб. науч. тр. — Омск: ОмПИ, 1989. С. 65−72.
  113. , В.В. Расчеты скоростей движения на автомобильных дорогах Текст. / В. В. Сильянов, Ю. М. Ситников, Л. Н. Сапегин. М.: МАДИ, 1978. -115 с.
  114. , В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения Текст. / В. В. Сильянов. М.: Транспорт, 1977. — 304 с.
  115. , В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог Текст. / В. В. Сильянов. М.: Транспорт, 1984. — 287 с.
  116. , Ю.М. Стадийное улучшение транспортно-эксплуатационых качеств дорог Текст. / Ю. М. Ситников, О. А. Дивочкин, В. В. Сильянов. — М.: Транспорт, 1975.- 128 с.
  117. , Ю.В. Условия эксплуатации и надежности работы автомобильных дорог Текст. / Ю. В. Слободчиков. М.: Транспорт, 1987. — 128 с.
  118. СНиП 2.05.02−85. Автомобильные дороги Текст. / Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. — 56 с.
  119. СНиП 3.06.03−85. Автомобильные дороги Текст. / Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. — 112 с.
  120. СНиП 4.02−91. Сборник сметных норм и расценок на строительные работы. Сб. 27: Автомобильные дороги Текст. -М.: Стройиздат, 1991. — 34 с.
  121. СНиП II-3−79. Строительные нормы и правила. Нормы проектирования. Строительная теплотехника Текст. М.: Стройиздат, 1986. — 32 с.
  122. , Б.Я. Моделирование систем Текст.: учеб. для вузов / Б. Я. Советов, С. А. Яковлев. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 2001. — 343 с.
  123. Способы строительства дренирующих бетонных покрытия = Deckschichten aus Dranbeton-eine okologische Bauweise / S/ Riffel // Strasse +Autobahn. — 1996. V. 47, N 11. — P. 653−659.
  124. Справочник по строительным материалам для заводских и построечных лабораторий Текст. / под ред. д-ра техн наук, проф. С. А. Миронова. — М.: Стройиздат, 1961. 672 с.
  125. , Я.В. Введение в теорию железобетона Текст. / Я. В. Столяров. — M.-JL: [б.и.], 1941.-448 с.
  126. , Ю.М. Оценка фрикционных свойств каменных материалов Текст. / Ю. М. Сухоруков // Эксплуатация автомобильных дорог: Сб. науч. тр.-Омск: [б.и.], 1989.-С. 127−132.
  127. , А.Н. Уравнение математической физики Текст.: учеб. пособие / А. Н. Тихонов, А. А. Самарский. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Наука, 1972.-375 с.
  128. , Ю.В. Разработка методов комплексной оценки состояния окружающей среды придорожной полосы в процессе зимнего содержания Текст.: дис.. канд. техн. наук / Ю. В. Федорова. Воронеж, 1999. — 223 с.
  129. , А.У. Таблицы теплофизических показателей строительных материалов Текст. / А. У. Франчук. М.: Стройиздат, 1941. — 320 с.
  130. , Я.В. Проектирование оптимальных сетей автомобильных дорог Текст. /Я.В. Хомяк. М.: Транспорт, 1969. — 119 с.
  131. Хороши лов, Н.Ф. Транспортно-эксплуатационная оценка основных элементов автомобильных дорог при разработке проектно-сметной документации Текст. / Н. Ф. Хорошилов. — М.: Транспорт, 1986. — Вып. 19. С. 346.
  132. , И.Н. Рациональное использование каменных материалов при строительстве шероховатых слоев износа Текст. / И. Н. Хорошилов // Эксплуатация автомобильных дорог: сб. науч. тр. — Омск: ОмПи, 1989. — С. 23−31.
  133. , A.M. Теплопередача при периодически тепловых воздействиях Текст. / A.M. Шкловер. -M.-JL: Госэнергоиздат, 1961. 160 с.
  134. , JI.B. Металлургические и топливные шлаки в строительстве Текст. / JI.B. Юдина, А. В. Юдин. Ижевск: Удмуртия, 1995. — 160 с.
  135. , Ю.М. Оценка прочности нежестких дорожных одежд с учетом их фактического состояния Текст. / Ю. М. Яковлев // Проблемы строительства и эксплуатации автомобильных дорог в начале XXI века: сб. науч. тр. — М.: МАДИ, 2000.-С. 97−103.
  136. , Ю.М. Прогнозирование состояния нежестких дорожных одежд с учетом визуальной оценки Текст. / Ю. М. Яковлев, С. В. Лугов // Строительство и эксплуатация автомобильных дорог: задачи и решения: сб. науч. тр. М.: МАДИ, 2001. — С. 57−68.
  137. , А. Механика движения автомобилей Текст. / А. Янте. М.: Машгиз, 1958.-264 с.
  138. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция).-М.: Экономика, 2000.-328 с.
  139. Dupuis, I. Glatteishemmender Strassenbelag auf der Umfahrugsstrasse von Valangin Text. /1. Dupuis, N. Hussain // Strasse und Verkehr. 1977. — V. 64, N4(157)
  140. Emery, J. Stylink polymer-modified asphalt cement pavement performance evalution Text. / J. Emery // Geotechnical Engineering Limited (JEGEL).-1999, december.- P. 1−27.
  141. Emery, J. Styrelf Pavement Performance Evalution Text. / J. Emery // Geotechnical Engineering Limited (JEGEL).- 1995, august.- P. 1−45.
  142. Gustafson, K. Road ising on different pavement structures. Investigation at Fest Field Linkoping 1976−1980 Text. / K. Gustafson // Rapp. statens vog-och trati-kinst.- 1981 .-№ 216A.-XII.-174 p. (158)
  143. Huschek, S. Untersuchungen zum Griffigkeitsverhalten von Splittmastixaspalt-Deckschichten Text. / S. Huschek, J. Dames, J. Kanyi, J. Lindner // Forschung, Strassenbau und Strassenverkehrstechnik.-2002.-№ 837.-S. 1−53.
  144. Ueckermann, A. Der Langsebenheitswirkindex LWI Text. / A. Ueckermann // Forschung, Strassenbau und Strassenverkehrstechnik. -2002.- № 839.- S. l-28.
  145. Wahlgren, 0. The Dependence of Vehicle Speeds on Different Factors-Particularly Road Geometry on Two-lane Highways in Finland Text. / O. Wahl-gren. Helsinky, 1967. — 13 5 p. (159)
Заполнить форму текущей работой