Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационно-экономический механизм формирования и развития оптовых рынков сельскохозяйственной продукции: На материалах Ставропольского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ сущности реализации и рассмотрение сельскохозяйственной продукции как товара, предназначенного для реализации показал, что этот процесс во многом определяет функционирование кредитной системы (в среднем в Ставропольском крае за период 1998;2001 гг. ежегодно сельскохозяйственным товаропроизводителем предоставлялось 998,8 млн руб. кредитных ресурсов), а эффективность вложенных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Научные основы функционирования и развития оптовых рынков сельскохозяйственной продукции
    • 1. 1. Сущность процесса реализации и особенности рынков сельскохозяйственной продукции
    • 1. 2. Экономический механизм, функциональные инструменты и институты формирования оптовых рынков сельскохозяйственной продукции
    • 1. 3. Система экономических показателей функционирования оптовых рынков сельскохозяйственной продукции
  • Глава 2. Экономическая оценка состояния и развития рынков сельхозпродукции в регионе
    • 2. 1. Принципы и структура построения оценки экономического механизма регионального рынка сельскохозяйственной продукции
    • 2. 2. Экономическая оценка элементов регионального рынка сельскохозяйственной продукции
      • 2. 2. 1. Оценка производственного потенциала сельскохозяйственной продукции
      • 2. 2. 2. Оценка структуры реализации и монополизации рынков сельскохозяйственной продукции
      • 2. 2. 3. Оценка потребительского потенциала
      • 2. 2. 4. Оценка сбалансированности спроса и предложения
      • 2. 2. 5. Оценка пространственной дифференциации оптовых рынков сельскохозяйственной продукции
      • 2. 2. 6. Оценка обеспеченности рынков сельскохозяйственной продукции финансово-кредитными средствами
  • Глава 3. Пути повышения эффективности функционирования рынков сельскохозяйственной продукции
    • 3. 1. Формирование и развитие системы регулирования сбыта сельскохозяйственной продукции
    • 3. 2. Оптимизация элементов системы финансирования оптовых рынков сельскохозяйственной продукции в регионе
      • 3. 2. 1. Корректировка параметров модели кредитного обеспечения рынков сбыта сельскохозяйственной продукции
      • 3. 2. 2. Налогообложение сельскохозяйственных товаропроизводителей — как фактор государственного регулирования рынков сбыта

Организационно-экономический механизм формирования и развития оптовых рынков сельскохозяйственной продукции: На материалах Ставропольского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Одной из нерешенных по настоящее время проблем аграрного сектора экономики является соблюдение пропорций между производством продукции и ее потреблением. Как известно, в дореформенный период основные вопросы производства и реализации сельскохозяйственной продукции решались при помощи директивных указаний и неукоснительного их исполнения. В настоящее время в связи с тем, что переход к рыночной экономике сильно затянулся, регионы оказались наедине со всеми своими проблемами, в том числе и проблемой производства и реализации продукции.

Достижение оптимального соотношения между производством и потреблением имеет ключевое значение в ходе преобразований современной экономики. Особенно острую значимость вопрос сбыта продукции отечественного производства приобрел из-за ее низкой конкурентоспособности. С вхождением России в международный рынок на региональные рынки и, в частности, Ставропольского края хлынул поток импортной сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров. Перед государством стоит дилемма: с одной стороны, надо удовлетворить спрос потребителей, с другой, предоставить возможность сельскохозяйственным товаропроизводителям достичь высокого уровня рентабельности их предприятий.

Сельскохозяйственные рынки развитых стран имеют сложившиеся эффективные системы сбыта. Их эффективность обусловлена прежде всего государственным регулированием, развитой инфраструктурой, созданной на основе действующих математических моделей. Принципы построения этих систем приемлемы и для отечественной сельскохозяйственной продукции, но при этом надо учитывать отечественную специфику производства и реализации, производственный, а также потребительский потенциал.

Регулирование процесса производства сельскохозяйственной продукции должно стать неотъемлемой частью экономической программы развития аграрного сектора экономики. Однако разрозненность регулирования по региональным признакам ведет лишь к углублению негативных тенденций, так как экономические рычаги должны действовать в совокупности с другими конструктивными методами, в едином экономическом пространстве, на всей территории России.

Проблема сбыта сельскохозяйственной продукции является основной проблемой продовольственных рынков. Многие российские ученые-экономисты заняты ее изучением. Среди них А. И. Алтухов, М. И. Бакалов, Ю. Г. Бинатов, А. Н. Копылов, Н. А. Медведева, Н. П. Радугин, Л. И. Ушвицкий и др. В своих работах они рассматривают процессы реализации продукции АПК как в теоретическом, так и в практическом плане на основе анализа опыта развитых стран и состояния инфраструктуры не только всего аграрного сектора экономики в целом, но и рынков сбыта произведенной продукции в частности.

Однако поиски резервов повышения эффективности государственного регулирования происходящих процессов ни на федеральном уровне, ни на уровне регионов не ведутся, естественно, отсутствуют и практические рекомендации по повышению уровня реализации сельскохозяйственной продукции. Поэтому актуальность избранной нами темы диссертации, именно в комплексном подходе к проблеме оптимизации действия рыночного механизма и разработки системы, действующей при любых преобразованиях в сфере экономики, очевидна.

Цели и задачи исследования. Целью данного исследования является изучение и развитие теоретических и методических аспектов экономики процессов сбыта сельскохозяйственной продукции в регионе, а также разработка практических рекомендаций по оптимизации организационно-экономического механизма оптовых рынков, как важного звена системы реализации.

В соответствии с этим в работе поставлены следующие задачи:

— на основе изучения теоретических основ функционирования рынков сбыта сельскохозяйственной продукции обосновать систему показателей оценки их эффективности;

— определить структуру организационно-экономического механизма формирования и развития оптовых рынков и показать необходимость совершенствования системы государственного регулирования экономических отношений в АПК;

— дать оценку состояния основных элементов экономического механизма в сельском хозяйстве, с позиции предложенной его структуризации и системы экономических оценоквыработать рекомендации по управлению рынками сбыта сельскохозяйственной продукции на основе экономических рычагов воздействия и определить структуры хозяйствующих субъектов, позволяющих осуществить межведомственную связьразработать методики определения объемов продукции, сконцентрированных на оптовых рынках функционального значения, и количественных параметров государственного регулирования на основе совершенствования системы кредитования и налогообложения.

Объектом исследования выступает региональный экономический механизм сбыта сельскохозяйственной продукции. В качестве базы используются материалы хозяйствующих субъектов Российской Федерации и Ставропольского края.

Предметом исследования являются процессы связанные с регулированием системы, обеспечивающей полный цикл производства сельскохозяйственной продукции.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды ученых — экономистов по проблемам развития аграрного сектора экономики. В работе использованы Указы Президента и постановления Правительства РФ, законодательные и нормативные документы, положения, данные Госкомстата РФ и Ставропольского края, управления министерства по налогам и сборам Ставропольского края, министерства сельского хозяйства, научной и периодической печати как отечественных, так и зарубежных авторов.

Анализ элементов экономического механизма в регионе базируется на функциональном гносеологическом методе. В работе применялись абстрактно-логический, математический, экономико — статистические методы, модели, методики и параметры, которые отражены в работах ведущих российских и зарубежных ученых-экономистов, используемые в мировой экономической.

• науке и практике, касающиеся регионального АПК.

Научная новизна исследования определяется следующими результатами и положениями, обоснованными в диссертации:

— на основе исследования теоретических аспектов формирования и развития рыночных систем, определена структура консолидированного рыночного механизма и функции его основных частей, установлено, что неотъемлемой его частью является организационно-экономический механизм сбыта сельскохозяйственной продукции;

— представлена классификация рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, построенная на основополагающих признаках, которая позволила определить их сегменты на региональном уровне и обосновать иерархическую структуру институтов механизма управления оптовыми рынками;

— предложен комплекс показателей, выстроенный в блочной системе, который позволяет провести объективную оценку основных региональных элементов организационно-экономического механизма рынков сбыта сельскохозяйственной продукции и строить логически завершенные модели системы «предложение — спрос»;

— разработана методика расчетов уровня государственного регулирования процессов сбыта, проведена градация параметров &bdquo-вмешательства", на макро — и мезоуровнях экономики, на основе чего рассчитаны оптимальные объемы &bdquo-движения" «основных видов сельскохозяйственной продукции на зональных оптовых рынкахпредложена организационная структура схемы кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, позволяющая осуществить межведомственную связь хозяйствующих субъектовучастников в процессе сбыта сельскохозяйственной продукции на всех его уровнях;

— выработана методика оптимального режима налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей, как субъектов оптового рынка и рассчитаны количественные параметры прогнозируемых сумм платежей по административным районам Ставропольского края.

Практическая значимость полученных результатов и сделанных обобщений состоит в том, что реализация методических положений по совершенствованию организационно-экономического механизма функционирования оптовых рынков позволит повысить эффективность процессов реализации сельскохозяйственной продукции, стабилизировать систему продовольственного обеспечения региона.

Результаты диссертационной работы в части формирования оптовых рынков стратегического, текущего и оперативного значения на территории Ставропольского края, оптимизация режимов кредитования и налогообложения используются в виде предложений и практических рекомендаций при деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей края и могут быть использованы в других субъектах Российской Федерации.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты исследований были предметом обсуждения и анализа на 64 и 65 научнопрактических конференциях профессорско-преподавательского состава Ставропольского государственного аграрного университета (2000,2001 гг.) и на региональной конференции &bdquo-Экономика Ставрополья: проблемы и перспективы" (1999 г.), в Государственной Думе Ставропольского края.

Основные положения диссертации нашли отражение в 7 научных публикациях, выполненным общим объемом 13,8 п.л.

Заключение

.

1. На основании исследования теоретических аспектов проблемы установлено, что процесс оптового сбыта сельскохозяйственной продукции представляет собой предзавершающий этап движения продукции от производителя к потребителю, при котором происходит смена форм стоимости с товарной на денежную и продукт переходит в сферу потребления. Потребление при этом, выступает в качестве задающей программы для производства и сферы сбыта, а конечной целью системы «производство-потребление» является максимальное удовлетворение потребностей конечного потребителя. Оптимальное функционирование этой системы требует наличие организационноэкономического механизма, позволяющего осуществлять управление процессом обеспечивающим стабильность рынка.

2. Для оценки эффективности функционирования оптовых рынков, как элементов системы сбыта, обеспечивающих доведение продукции до конечного потребителя, необходим комплекс критериев и оценочных показателей, охватывающих следующие сферы экономической действительности:

— удовлетворение покупательского спроса;

— обеспечение расширенного воспроизводства на основе получения прибыли от реализации;

— рациональное и целенаправленное использование финансово-кредитных ресурсов;

— оптимальный режим налогообложения;

— эффективность самообеспечения продуктами отрасли сельского хозяйства субъекта России.

В связи с этим в работе предложена модель системы показателей, состоящая из четырех блоков увязанных в единой схеме и изложена методика определения основных параметров.

З.Организационно-экономический механизм функционирования оптовых рынков представляет собой сложную иерархическую систему со стохастическим действом. В связи с этим, ключевой его задачей является определение параметров оптимального регулирования с учетом решения основной цели системы, а также максимального экономического эффекта на всех промежуточных уровнях, обеспечивая надежность, ритмичность при осуществлении связей в сбыте сельскохозяйственной продукции и согласованное, взаимовыгодное функционирование хозяйствующих субъектов, реализующих сельскохозяйственную продукцию в единой цепи с производством.

4. Анализ сущности реализации и рассмотрение сельскохозяйственной продукции как товара, предназначенного для реализации показал, что этот процесс во многом определяет функционирование кредитной системы (в среднем в Ставропольском крае за период 1998;2001 гг. ежегодно сельскохозяйственным товаропроизводителем предоставлялось 998,8 млн руб. кредитных ресурсов), а эффективность вложенных финансово-кредитных средств тем выше, чем больше величина доходов конечного потребителя сельскохозяйственной продукции. В связи с этим составной частью модели организационно — экономического механизма функционирование рынков должна быть субмодель оптимизации кредитования и налогообложения.

5. В региональной аграрной системе функционирование оптовых рынков сельскохозяйственной продукции определяется следующими условиями и особенностями:

— сельскохозяйственная продукция является основным элементом системы жизнеобеспечения людей, что требует рассмотрение вопросов соответствия фактического объема производства спросу;

— высокая степень сезонности производства и сбыта продукции может быть сглажена за счет переработки;

— система обеспечения финансово-кредитными средствами требует постоянной модернизации;

— сбыт сельскохозяйственной продукции может существенно повлияет на развитие инфраструктуры населенных пунктов, субъектов Российской Федерации, и в целом государства.

6. Одним из основных элементов экономического механизма в сфере сбыта должна быть система маркетинга оптовых рынков, под которой подразумевается сеть взаимодействующих структур управления. В работе, в качестве консолидирующих структур предложены экономические советы, которые строят свою деятельность на запросах потребителей разработана иерархическая структура механизма управления оптовыми рынками, а также рекомендации по его функционированию.

Установлено, что маркетинговые действия должны основываться на экономической оценке базовых факторов, влияющих на развитие регионального рынка. В связи с этим, в работе, разработана модель, включающая шесть элементов, обеспечивающая получение и оценку необходимой информации.

7. Для оценки устойчивости подсистемы производства в работе предлагается методика построения и использования трендовых моделей и расчета коэффициентов аппроксимации на макрои мезоуровнях в едином комплексе. Оценка производственного потенциала Ставропольского края, показала, что за исследуемый период, несмотря на снижение среднегодового уровня производства зерна, регион повысил свою долю участия в Российской Федерации с 4,7 в 1986 г. до 5,3% в 2001 г.

В целом ресурсный потенциал по этому виду продукции можно оценить как весьма мощный, позволяющий осуществлять операции не только на региональном, но и на общероссийском и международном уровнях.

По другим основным рынкам сельскохозяйственной продукции в крае проявляются негативные тенденции падения производства (по мясу на 55,0, по молоку на 39,9, а по овощам на 53,5%).

В Ставропольском крае сегмент этого рынка менее насыщен собственными ресурсами и потенциально более открыт для внешних воздействий.

8. Потребительский потенциал — важная и неотъемлемая часть рынка. Проведенный в работе анализ его динамики показал, что он является относительно стабильным с позиции спроса и характеризуется несоответствием физиологическим нормам потребления (кроме хлебобулочных изделий) по мясной продукции на 31,3, по молочной — 49,7, а по овощной продукции-17,0%.

Таким образом, оценивая сложившуюся ситуацию в структуре реализации сельскохозяйственной продукции, можно отметить следующие общие факторы развития:

— уход с рынка сбыта потребительской кооперации, который обусловлен прежде всего ликвидацией определенных льгот по кредитованию данной структуры;

— коммерциализация и разгосударствление структур торговой деятельности, повлекло за собой развитие многообразных форм конкуренции, увеличило количество участников изменила долю реализации по различным каналам, что в конечном итоге снизило в структуре сбыта сельхозпродукции роль государственных структур.

При реализации всех видов продукции более отчетливо стали проявляться проблемы &bdquo-утечки" сырья и продуктов за пределы &bdquo-собственных" рынков. Порой, не обеспечивая население основными продуктами питания, сельскохозяйственные товаропроизводители стремятся реализовать продукцию на «сторону». Попытки государственного управленческого аппарата решить проблему ввоза и вывоза продукции запретительными методами как правило заканчивались негативными результатами. Поэтому актуальной проблемой является также отработка механизма обеспечения продовольственной продукцией рынка, действующего внутри региона, на основе сбалансированности предложения и спроса.

При развитии поставок по прямым связям возникают негативные явления, вызванные недостаточной согласованностью в работе поставщиков и торгующих предприятий.

9. Оценка уровня монополизации рынков сельхозпродукции, показывает доли государственных закупок, выражающихся в снижении. За исследуемый период (1986;2001 гг.) этот показатель снизился: по зерну на 51,0, по скоту и птице -29,2, по молоку — 9,8, а по овощам на 47,8%. Однако это не привело к сбалансированности предложения и спроса.

Из всех рассматриваемых в работе видов сельхозпродукции производство преобладает над спросом только по одной позиции — по зерну, а по мясу, молоку и овощам производство обеспечивает спрос лишь на 57,7 — 46,8 и 68,0% соответственно.

В связи со сложившейся ситуацией, возникает необходимость в разработке системы регулирования рынков сбыта продукции.

10. Исследованиями установлено, что система регулирования рынков, нуждается в количественных рекомендациях. В связи с чем в работе предлагается методика нахождения параметров регулирования, включающие в себя аналитические зависимости, а также алгоритмы и компьютерные программы. Апробация методики показала ее адекватность и возможность применения в проектных расчетах. Предполагается в систему государственного регулирования ввести коэффициент (Кр), с его градацией от 0,1 до 10,0. Оптимальный уровень государства регулирования определен в пределах коэффициента Кр <0,5, а значения являющиеся предельными — Кр >10,0, при котором наступает режим прямого &bdquo-вмешательства" государства.

11. Важным фактором развития оптовых рынков сельскохозяйственной продукции является совершенствования модели кредитного обеспечения. В связи с этим предполагается в крае создание специального межведомственного подразделения — &bdquo-Агроальянса", для оптимального взаимодействия сельскохозяйственных товаропроизводителей с финансово кредитными учреждениями, переработчиками, снабженческими организациями в области материально-технических средств, с целью обеспечения оптимального варианта функционирования оптовых рынков сельскохозяйственной продукции стратегического значения.

В работе рассмотрены оптимальные параметры:

— концентрации продукции в сфере его деятельности: по зерну — 808,5, по мясу — 578,2, по молоку — 3487,8 и по овощам -1101,6 тыс. тонн;

— определен объем товарного кредитования, который в стоимостном выражении составит 125,0 млн руб., который рекомендуется распределять зонально (по овцеводческой зоне — 10,0 — по зерново-овцеводческой — 27,0 млн руб.- по зерноскотоводческой — 45,0- по прикурортной — 43,0 млн руб.).

Предложены методика и расчеты коэффициента активации возврата данных кредитных средств, что позволит стабилизировать финансово-кредитную систему.

12. Важным рычагом государственного регулирования рынков сбыта сельскохозяйственной продукции является режим налогообложения. Существующая система остается громоздкой и недостаточно эффективной в условиях межсезонного производства, какому подвержены все виды сельскохозяйственной продукции. В связи с этим, в диссертации предлагается модель, заменяющая 7 видов налоговых платежей, на единый сельскохозяйственный налог. Предлагается методика расчета уровня налогообложения, охватывающая происходящие изменения, обеспечивающая годовой сбор платежей по Ставропольскому краю — 625,8 млн руб., который обеспечит необходимую поддержку функционирования рынков сбыта сельскохозяйственной продукции. В сравнении с обычным режимом налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей, налоговая нагрузка на один гектар земельных угодий снизится в 2,8 раза ниже (с учетом задолженности перед бюджетом по налоговым платежам). Это обеспечит большую свободу действия сельскохозяйственных товаропроизводителей на оптовых рынках региона и страны и в конечном итоге повысит эффективность адаптации применения положений Федерального закона &bdquo-О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" .

Показать весь текст

Список литературы

  1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: Официальный текст. М.: Экзамен, 2001. — 304с.
  2. Российская Федерация. Законы. (1997 — Б.Н. Ельцин). О государственном регулировании агропромышленного производства: Указ Президента Рос. Федерации от 14 июня 1997 г. № - ФЗ // Рос. газ. — 1997. — 26 июля. — С. 5.
  3. Российская Федерация. Правительство. О создании Федеральной продовольственной корпорации и системы оптовых продовольственных рынков: Постановление Правительства Рос. Федерации от 3 октября 1994 г.- № 1121. // Экономика и жизнь. 1994. № 43. — С.8.
  4. Российская Федерация. Правительство. О создании государственного унитарного предприятия &bdquo-Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка" при Министерстве сельского хозяйства РФ:
  5. Постановление Правительства Рос. Федерации от 26 сентября 1997 г. № 1224. // Рос. газ. 1997. — 16 октября. — С. 3.
  6. Регионы России. Социально экономические показатели.2002: Р32 //Стат.сб. Госкомстат России.- М., 2002.-863 с.
  7. Ставропольский край в цифрах.:// Стат.сб. Ставропольский краевой комитет госстатистики — С. 1998. — 167 с.
  8. Ставропольский край и его регионы: // Стат.сб. Ставропольский краевой комитет госстатистики- С., С76 2002 г. — 320 с.
  9. , С.Ю. Товарный обмен продуктами труда в системе АПК: Автореф. дис.канд. экон. наук / С. Ю. Абдузин. фин. экон. ин.-т. им. Н. А. Вознесенского, 1988. 16 с.
  10. , С. Подходы к классификации рыночных структур в экономике России / С. Авдашева, И. Розанова // Вопросы экономики, 1997. № 6. -С. 138−154.
  11. , М. Проблемы развития сельскохозяйственного рынка /М. Алибеков, М Лукинов. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1994. — № 2. — С. 4−8.
  12. , М. Пути развития биржевой торговли сельскохозяйственными продуктами / М. Алибеков, М. Лукинов // АПК: Экономика, управление. 1995. — С.54−59.
  13. , М. Создание сети оптовых продовольственных рынков в России /М. Алибеков, М. Лукинов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1994. — № 9. — С. 6−10.
  14. , А. И. Проблема преодоления дефицита зерна в России / А. И. Алтухов, Д. Ф. Вермель // АПК: экономика, управление. 1995. — № 2. — С. 9−14.
  15. , А.И. Зерновому рынку государственное регулирование / А. И. Алтухов, Д. Ф. Вермель // Экономика Сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 1995. — № 5. — С. 4−7.
  16. , А.И. Формирование и использование зерновых и мясных ресурсов страны / А. И. Алтухов, Д. Ф. Вермель, Т. М Лысенкова / М.: ВНИЭСХ, 1998.- 178 с.
  17. , Ю. Г. Формирование рыночных структур в региональном АПК /Ю. Г. Бинатов- Проблемы совершенствования экономического механизма хозяйствования в АПК, Ставроп. ГСХА. Ставрополь, 1992.- 88 с.
  18. , Ю.Г. Концепция стабилизации и развития АПК Ставропольского края / Ю. Г. Бинатов // Совершенствование организационно-экономического механизма в сельском хозяйстве, Ставроп. ГСХА, -Ставрополь, 1996.- 127 с.
  19. , В.Р. Об импортно-экспортных ценах и внутренних на сельскохозяйственную продукцию / В. Р. Бирюков // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1991.- № 8. — С. 1011.
  20. , В. Р. Совершенствовать экономический механизм развития АПК / В. Р. Боев // АПК: экономика, управление.- 1993. № 3. — С. 61−64.
  21. , В.Р. Совершенствование рыночных отношений и повышение эффективности АПК России / В. Р. Боев // АПК: экономика, управление. -1994. -№ 11.-С. 38−45.
  22. , В. Р. Формирование рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия и материально технических ресурсов /В. Р. Боев, А. Е. Романов // АПК: экономика, управление. — 1997.- № 2. — С. 5−15.
  23. , А. Торговля в новых условиях хозяйствования / А. Борисенко // АПК: экономика, управление. 1996. — № 2. — С. 55−60.
  24. , Н., Ценовой паритет между сельским хозяйством и отраслями / Н. Борнухов, А. Назаренко // Экономика сельского хозяйства. 1994. -№ 3. -С.14.
  25. , Н. Свободное рыночное ценообразование в аграрном секторе экономики / Н. Борнухов // АПК: экономика, управление. 1995. — № 9. — С. 35−57.
  26. , Н. Проблемы ценообразования АПК / Н. Борнухов // АПК: экономика, управление. 1995 — № 6. — С. 39−43.
  27. , Н. Ценообразование на сельскохозяйственную продукцию / Н. Борнухов // АПК: экономика, управление. 1996. — № 5. — С. 41−46.
  28. , И. Опыт аграрного реформирования в восточно-европейских странах / И. Буздалов // АПК: экономика, управление. 1993. — № 10. — С. 39−48.
  29. , И. Государственное регулирование аграрного сектора в условиях рыночных преобразований / И. Буздалов, Б. Фрункин // Вопросы экономики, 1993. — № 9. — С. 117−127.
  30. , А.Е. Рыночные отношения в АПК : особенности и проблемы становления / А. Е. Булатов // Российский экономический журнал. 1997. — № 1. -С. 102−108,-№ 2.-С. 87−95.
  31. Введение в математическую экономику: Учебник / С. А. Ашманов, — М.: Наука, 1984.-296 с.
  32. , Ю. Е. Экономика России- эффекты и парадоксы / Ю. Е Власъевич, С. А. Бертенев // М.: Издат-во Бек.- 1995. 144 с.
  33. , В. Влияние государства на рынок сельскохозяйственной продукции и продовольствия / В. Войтек // АПК: экономика, управление. 1995.- № 2. С. 60−64.
  34. , Г. Предпосылки перехода к рыночной экономике /Г. Волынский//Экономические науки. 1991. -№ 3. — С. 76−85.
  35. , А.В. Хеджирование фьючерских сделок / Г. Волынский //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1993.- № 11−12.- С. 30−31.
  36. Гайнетдинов, А. В. Опционы на фьючерские контракты/А.В .Гайнетдинов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1994.- № 4. С. 15−16.
  37. Гайнетдинов, А. В, Фьючерская торговля сельскохозяйственной продукцией / А. В. Гайнетдинов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1994, — № 5. -С. 15−31.
  38. , Р. Государственное регулирование рыночной коньюктуры в агросфере / Р. Гайсин // Российский экономический журнал.- 1997. № 7. — С. 3339.
  39. , JI. Организационно-экономические предпосылки сохранения потерь плодоовощной продукции в новых условиях хозяйствования: Автореф. дисс. канд. эконом. Наук / Л. Гафуров. Ташкент Среднеазиатский НИИ экономики сельского хозяйства, 1991. — 19 с.
  40. , А.В. Развитие плодоовощного подкомплекса АПК в условиях многоукладное&trade- аграрного сектора экономики: Автореф. дис. д-ра экон. наук/А.В. Гладилин. Москва, 1996, — 47 с.
  41. , Р. Как обеспечить продовольственную безопасность страны /Р. Гумеров // Российский экономический журнал. 1997. — № 9. -С. 57−69.
  42. , А., Попов В. Френкель А. Индекс хозяйственной конъюнктуры в России: построение и результаты / А. Давыдов, В. Попов, А. Френкель //Мировая экономика и мировые отношения. 1993. — № 12. — С. 32−48.
  43. , В. Е. Продовольственный комплекс России переход к рынку и мировой опыт / В. Е. Демьяненко // Мировая экономика и международные отношения. 1994.-№Ц.- С. 19−28.
  44. , Ю.А. Рынок начинается снизу: К дискуссии о переходе к рыночной экономике / Ю. А. Дмитриев // Экономика и организация промышленного производства, — 1991. № 1. — С. 28−37.
  45. , Е.Е. Система регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию в странах общего рынка / Е. Е. Нюголева // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1993. — № 4. — С. 45−48.
  46. , Е.Е. О государственном воздействии на ценообразование в АГЖ//Е.Е. Нюголева //АПК: экономика, управление. 1993. — № 8. -С. 69−71.
  47. , П.С. Формула успеха и маркетинг М.: Международные отношения / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов // Экономика сельскохозяйственныхи перерабатывающих предприятий. 1991. — № 2.-С. 2−5.
  48. , С. Государственный интервенционализм в аграрном секторе стран Восточной Европы / С. Завьялов // АПК: экономика, управление. -1993. -№ 10. -С. 53−60.
  49. , И.И. Рынок АПК и производственно коммерческие центры / И. И. Зайчатов, В. Захаров // АПК: экономика, управление. — 1993. — № 5. — С. 42−48.
  50. , А. Развитие системы сельскохозяйственного страхования / А. Задков // АПК: экономика, управление. 1997. -№ 1. — С. 45−52.
  51. , В. Опыт государственной поддержки агропромышленного комплекса во Франции / В. Зволинский // АПК: экономика, управление. 1994. -№ 11. -С. 46−51.
  52. , А.Г. Эквивалентность обмена в условиях перехода к рыночным отношениям / А. Г. Зельднер // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1996. — № 2. — С. 2−5.
  53. , А.Г. Государственное регулирование в аграрной сфере / А. Г. Зельднер // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1993. — № 1. — С. 3−7.
  54. , А.Г. Экономические рычаги регулирования аграрной сферы / А. Г. Зельднер // Вопросы экономики. 1993. — № 9. — С. 111−116.
  55. , А.Г. Финансовые системы функционирования АПК / А. Г. Зельднер // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1995.-№ 4. — С. 15−18,27−28.
  56. , А.Г. Государственное регулирование афопромытленного сектора экономики / А. Г. Зельднер // Вопросы экономики. 1997. — № 6. — С. 8390.
  57. , Е. Формирование оптового продовольственного рынка в регионе / Е. Злобин // АПК: экономика, управление. 1996. — № 6. — С. 67−71.
  58. , Е. Рыночные субъекты региональных АПК и их взаимодействие / Е. Злобин // АПК: экономика, управление. 1996. — № 8. — С. 47−53.
  59. , Б.В. Заготовка сельхозпродукции потребительской кооперацией / Б. В. Зима, К. А Шаднев. // М.: Экономика, 1984. 303с.
  60. , B.C. Экономико-математическое моделирование производственных систем / B.C. Изойтис, Ю. А. Львов // М.: Высшая школа, 1991.- 192 с.
  61. , Л.И. Кредитование и финансирование агропромышленного комплекса / Л. И Кагурина // Банковское дело. 1995. — № 11. — С. 35−36.
  62. , С.В. Государственное регулирование сельского хозяйства при переходе к рынку / С. В. Киселев // АПК: экономика, управление. 1993. — № 6. -С. 44−51.
  63. , С.В. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики / С.В. Киселев- М.- Институт экономики РАН. — 1994. — 179 с.
  64. , С.В. О мониторинге государственного регулирования сельского хозяйства / С. В. Киселев // Российский экономический журнал. 1995. — № 2. -С. 11−21.
  65. , А. Состояние и основные направления развития оптовых продовольственных рынков / А. Копылов, А. Суслов, В. Сергеев // АПК: экономика, управление. 1994. — № 2. — С. 43−54.
  66. , Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Пер. с англ. В.Б. Борбова- под общей ред.- Вст. ст. Е. М. Пеньковой. Новосибирск: Наука, 1992. 734 с.
  67. , А.И. Товарно-денежные отношения и их роль в ускорении развития экономики страны / А.И. Константинова- Минск: Университетское, 1989. 157 с.
  68. , Ф.А. Реализация и анализ рынков товаров народного потребления / Ф. А. Крутиков // Хозяйственная реформа и проблемы реализации.- 1968. С. 101−110.
  69. Курс экономической теории /Под общей редакцией профессора М. Н Чепурина., профессора Е. А. Киселевой Киров: Издательство «АСА». 1994.- 624 с.
  70. , В.В. О совершенствовании системы управления агропромышленным комплексом / В. В. Кузнецов // АПК: экономика, управление. 1993. — С. 26−23.
  71. , В. Инвестиционная политика в АПК в современных условиях /В. Кухаренко//АПК: экономика, управление. 1994. -№ 10. — С. 18−25.74. Кэмбел, Р, Макконел, Стенли П.Брю./ Экономикс: принципы, проблемы, экономическая политика. М.: Экономика, 1990.
  72. , Е.И. Совершенствование договорной системы АПК /Е.И. Лебедев//Пищевая промышленность. 1991. — № 3.- С. 6−11.
  73. , А.И. Социалистический внутренний рынок /А.И.Левин // Закономерности проблемы развития. М.: Мысль, 1973. — 270 с.
  74. , А. Рыночная система : Из цикла введение в рыночную экономику: Лекция 3 / А. Лившиц, // Соц. Труд. 1991. — № 4. — С. 70−84.
  75. Маркетинг./ Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 1996.-560 с.
  76. , Р. Управление розничной торговлей / Р.Маркин. Сокр. пер. с англ. М.: Экономика. 1980. — 272с.
  77. , В. А. Рынок сельскохозяйственной продукции: Совершенствование механизма управления / В.А. Матусевич- М.: Экономика, 1988.- 160с.
  78. , Э. Основная стратегия маркетинга // Э. Маца // АПК: экономика, управление. 1993.-№ 2. -С.50−55.
  79. , В.А. Некоторые проблемы реализации средств производства / В. А. Медведев // Хозяйственная реформа и проблемы реализации- 1968. С. 34−43.
  80. , Н.О. Организационно-экономические основы функционирования оптовых рынков / Н. О. Медведева // АПК: экономика, управление. 1995. -№ 2. — С.50−54.
  81. , О. Оценка уровня государственной поддержки сельского хозяйства: приемлемость стандартных методов в переходной экономики /О. Мешохина, Е. Серова//Вопросы экономики. 1996.- № 7. — С. 101−111.
  82. , В.В. Аграрный вопрос: чему учит американский опыт/ В. В. Милосердосев // АПК: экономика, управление. 1993. — № 4. — С.46−55
  83. Многоукладная экономика аграрного сектора России. Часть 1 и 2. / Под ред. А.А. Шутькова-М.: Информагротех, 1992. -430с.
  84. Многоукладная экономика АПК России: вопросы теории и практики./ Под ред. А. А. Шутькова. М.: Колос, 1988. — 357 с.
  85. , А. Модель регулирования рыночной экономики / А. Нехалин // Российский экономический журнал. 1993. — № 12. — С. 77−83.
  86. , А.А. Экономические основы системы сельского хозяйства. /А.А. Никонов- Ставрополь: Кн. изд-во, 1975. 291 с.
  87. , А.А. Перспективы аграрной реформы: стратегия переходного периода / А. А. Никонов // АПК: экономика, управление. 1993. — № 7. — С.26−30.
  88. , А.А. Социально-экономические проблемы аграрной реформы в Российской Федерации / А. А. Никонов //АПК: экономика, управление. 1993. -№ 19. -С.3−10.
  89. , А.А. Спираль многовековой драмы: аграрная наука и политика в России (XVIII XX вв.). / А.А. Никонов- - М.: Энциклопедия российских деревень, 1995. — 574 с.
  90. Общая теория статистики: Учебник / М. Р. Ефимова, Е. В Петрова, В. Н. Румянцев М.: ИНФРА, 1996.- 416 с.
  91. , В. Ценовая и кредитно-финансовая политика в условиях рынка / В. Овчинникова, А. Борисенко АПК: экономика, управление. 1995. -№ 12. -С.39−43.
  92. , А.В. Рынок товаров народного потребления: социально-экономический аспект / А.В. Орлов- М.: Знание, 1988.- 234 с.
  93. , С. Реформирование механизма управления в АПК и системы государственного аграрного сектора / С. Орловская // Вопросы экономики. -1993. № 10. — С. 117−121.
  94. , В.П. Стабилизация и развитие аграрного производства региона: теория и практика / В.П. Павленко- М.: 1997. — 133 с.
  95. , И.Я. Экономика сельскохозяйственного производства / И. Я. Петренко, П.И. Чужинов- Алма-Ата: Кайнар, 1992. — 560 с.
  96. , Б.И. Особенности аграрной реформы России / Б. И. Понтус // АПК: экономика, управление. 1996. — № 2. — С.3−5.
  97. , Б.И. Повышать эффективность афопромышлейного комплекса /Б.И. Понтус //АПК: экономика, управление. 1996. -№ 11. — С.3−7.
  98. , Б.И. Внутренние резервы АПК / Б. И. Понтус // АПК: экономика, управление. 1997. -№ 3. -С. 11−19.
  99. , Т. Налоговая система АПК и ее совершенствования / Т. Прокопьев // АПК: экономика, управление. 1996. — № 7. — С.44−48.
  100. , Н.П. Аграрная реформа в России / Н. П. Радугин // АПК: экономика, управление. 1993. -№ 3. — С.7−17.
  101. , А.В. Обмен и его закономерности в экономике / А.В. Радько- Киев: изд — во Киевского ун — та, 1972. — 182 с.
  102. Развитие оптовых рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области / Под общей ред. проф. Н.Б. Теребиленко-- Калуга, 1994. -41 с.
  103. , М.Г. О регулировании продовольственного рынка / М. Г Ратгайз // АПК: экономика, управление. 1993. — № 5, — С.59−67.
  104. , В.Я. Модели планирования уровня жизни / В.Я. Райцин- М.: Экономика, 1987.-216 с.
  105. , Г. Государственная поддержка развития агропромышленного комплекса / Г. Рапецкий // АПК: экономика, управление. 1993. — № 3. -С.27−31.
  106. , А.В. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях радиальной экономической реформы (Вопросы теории и методологии)/ А. В. Руцкой, А. А. Степанов, Н. П. Радугин, Я. В. Соболь- -Курск, 1998.-306 с.
  107. , А.В. Организация и экономические проблемы регионального рынка зерна / А. В. Руцкой, А. А. Степанов, Л. И. Ушвицкий, Б.Р.
  108. Ляпунов // ГУИПП «Курск» Курск, 1998 — 193 с.
  109. Рынок товаров, формирование и управление / А. В. Орлов, Ф. А. Крутилов, и др.- М.: Экономика, 1986. — 261 с.
  110. Рыночные отношения в АПК России: современное состояние и перспективы./Материалы международной научно практическойконференции. М. -Минск: Арма-маркетинг, менеджмент, 1997. — № 2. — 246 с.
  111. Рыночные отношения в агропромышленном производстве России. /Доклад российской академии сельскохозяйственных наук //АПК: экономика, управление. 1997. — № 2. — С.46−66.
  112. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. /Материалы научно-практической конференции Института экономики РАН.// Российский экономический журнал. 1997. — № 4. — С. 3−15.
  113. , Э.А. Государственное регулирование цен в системе АПК /Э.А. Сагайдак //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1993. — № 1. — С. 2−5.
  114. , А.Ф. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях рынка//А.Ф. Серков//АПК: экономика, управление. 1993. -№ 3. -С.65−82.
  115. , А.Ф. Формирование сельскохозяйственных оптово- розничных рынковв Калужской области./А.Ф. Серков, В. Свистюк, В. Хорошидзев // АПК: экономика, управление 1994.- № 9. — С.48−54.
  116. Серков, А. Ф. Итогиб и перспективы формирования сельскохозяйственного рынка / А. Ф. Серков // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1996. — № 10. — С. 12−16.
  117. , Е. Предпосылки и сущность современной аграрной реформы в России / Е. Серова// Вопросы экономики. 1995. — № 1. — С. 32−46.
  118. , Е. Реформа финансово-кредитного механизма в Российском сельском хозяйстве / Е. Серова // АПК: экономика, управление. 1996. — № 2. — С.33−39.
  119. , Е. Кредитование сельского хозяйства в России: состояние и перспективы. / Е. Серова, Р. Янбых // Вопросы экономики 1996, — № 8-С. 59−72.
  120. , В.И. Формирование конкурентных отношений при переходе к рынку / В. И. Синько, АЛ. Сафронов // Изв. А.Н. СССР. Сер. Экономика, 1991.- № 2.- С. 74−79.
  121. , А. Исследование о природе и богатстве народов / А. Смит--М.: 1955. -234 с.
  122. Современный маркетинг. /Под ред. В.А. Хруцкого- М.: Финансы и статистика, 1991. — 256 с.
  123. , Е. Аграрная реформа и состояние продовольственного рынка в России. / Е. Соснин // Экономика сельского хозяйства. 1995. — № 2. — С. 3−4.
  124. , А.П. Хозяйственная предприимчивость как основа рыночных отношений. / А. П. Соколов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1993. — № 2. — С. 2−4.
  125. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / И. К. Беляевский, Г. Д. Кулагина, А. В. Короткое и др.- Под ред. И. К. Беляевского. М.: Финансы истатистика, 1995. -432 с.
  126. Статистический словарь. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. /Под глав. ред. М.А. Королева- М.: Финансы и статистика, 1989. — 623 с.
  127. , А.И., Сергеев В. В., Клюкач В. А. Организация продовольственных оптовых рынков / А. И. Суслов, В. В. Сергеев, В. А. Клюкач // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1994. -№ 10. -С. 2−8.
  128. А. Формирование регионального рынка зерна / А. Тарасов // Вопросы экономики. 1997. -№ 8. — С. 135−146.
  129. Теория экономического анализа: Учебник, 3-е изд., переработанное /М.И. Бакалов, А. Д. Шеремет. М.: Финансы и статистика, 1997.1. С. 177−181.
  130. , И.Г. Проблемы интеграции России в мировое сообщество / И. Г. Ушачев //АПК: экономика, управление. 1996. -№ 1. — С. 14−20.
  131. , И.Г. Аграрная реформа и развитие кооперации в АПК / И.Г. Ушачев//АПК: экономика, управление. 1996. -№ 8, — С. 14−21.
  132. Ушвицкий, J1. И. Развитие региональных АПК (вопросы теории и методологии): Автореф. дис. д-ра экон. наук: / Л. И. Ушвицкий. М.:1992.-47 с.
  133. , С. Государственное регулирование в государственнойь смешанной политике / С. Хавина // Вопросы экономики. 1994. — № 11. — С. 8091.
  134. , Л.И. Политика цен, торговли и государственной поддержки АПК / Л. И. Холод //АПК: экономика, управление.- 1996. № 3. — С. 34−41.
  135. , Л.И. Система государственного регулирования АПК / Л. И. Холод, // АПК: экономика, управление. 1996. — № 4. — С. 3−17.
  136. , JI.И. Возможные пути регулирования финансово-кредитного механизма в АПК / Л. И. Холод // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1996. — № 10. — С. 811--№ 11. — С. 7−12.
  137. , Л.И. Реформирование кредитного механизма в АПК/ Л.И. Холод// АПК: экономика, управление. 1996. — № 12. — С. 3−12.
  138. , Е.Т. Рынки сельскохозяйственной продукции и продовольствия / Е.Т.Храмова// Мировая экономика и международные отношения. 1996. -№ 2. — С.139−142.
  139. , Е.Т. Рыночные структуры продовольственного комплекса России в условиях переходной экономики / Е. Т. Храмова, П. Верхайм //Вопросы экономики. 1997. -№ 8.-С.И2−124.
  140. , Г. Л. Система сбыта сельскохозяйственного сырья и продовольствия в капиталистических странах: Обзорная информ./ВНИИТЭИ агропром./ Г. Л. Фактор- -М.: — 1998.-55с.
  141. , А.А. Экономика России в 1992—1996 гг..г.тенденции, анализ, прогноз. / А.А. Френкель- М/.Финанстатинформ, 1996. — 170с.
  142. , Т.Н. Государственное регулирование аграрного сектора стран Восточной Европы // Т. Н. Шмелев, С. И. Завьялов //Общество и экономика. 1993. -№ 33. — С.75−80.
  143. , А.А. Совершенствование системы управления в агропромышленном производстве / А. А. Шутьков // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1993. — № 11−12. С.4−7.
  144. Экономические основы реализации сельскохозяйственной продукции: Учеб. пособие / А. С. Баранов М.: Колос, 1976. — 240 с.
  145. Экономическая энциклопедия. Политическая экономия. //М.: 1980. Т.З. — С.254.
  146. , С. Демонополизация управления аграрным рынком / С. Ягутский //АПК: экономика, управление. 1993. — № 8. — С.54−57.
  147. Auction under pressure//International Fruit World. 1990. Vol/98/ № 1/ - H.7.
  148. Clifford B.S. fhd Lester E. Control of plant diseases: costs and benefits//U.K. Oxford. 1988. P.77−91.
  149. Genn D.J. Seed buyers read the label // Queenstanel agricultural Journal. — 1987/ - Vol. 113. — № 4/ - P.206.
  150. Mighell R., Hoofhagle J. Contract Production and Vertical Integration in Farming (in 1960−1970) USDA Economic Research Service? 1972.
  151. Phodes V. The agricultural marketing system / New York. 1987. — 544h.
  152. Stanton W.J. Fundamentals of marketing, 6 edition. ISE, 1984. — 604p.
  153. Объемы сельскохозяйственной продукции по видам оптовых рынков
Заполнить форму текущей работой