Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Социально-педагогические условия практического обучения студента колледжа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Модель практического обучения студентов обеспечивает эффективность образовательного процесса, так как определяет цель (повышение уровня социально-профессиональной компетенции будущих специалистов), задачи (развитие мотивации познания профессии на практике, формирование навыков самопознания и практической деятельности, обогащение профессионального опыта) — социально-педагогические средства… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТА
    • 1. 1. Практическое обучение студентов как социально-педагогическая проблема
    • 1. 2. Особенности практического обучения студентов колледжа
    • 1. 3. Педагогические условия организации практического обучения студентов
  • ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТА
    • 2. 1. Моделирование процесса практического обучения как условие целенаправленности практического обучения
    • 2. 2. Формирование социально-профессиональной компетентности студента в процессе практического обучения
    • 2. 3. Педагогическое содействие развитию практического опыта будущего специалиста
  • ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

Социально-педагогические условия практического обучения студента колледжа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования обусловлена социально-экономическими преобразованиями, происходящими в российском обществе, необходимостью изменений в существующей системе профессионального образования, направленных на подготовку специалистов, обладающих высоким уровнем профессионализма и компетентности.

Среднее профессиональное образование в России в настоящее время переживает период реструктуризации, вызванный необходимостью более полного удовлетворения потребности государства, общества в получении гражданами качественного образования и конкурентоспособной профессиональной квалификации. В преддверии возможности введения прикладного бакалавриата в колледжах, что предусмотрено в проекте госпрограммы по развитию образования на 2009;2012 годы, меняются многие акценты и приоритеты, усиливается значимость развития практического мастерства и профессионального творчества специалиста.

Успешность деятельности образовательных учреждений среднего, А профессионального образования возможна при условии научно обоснованного соотнесения общеобразовательной и профессиональной подготовки, взаимосвязи учебного, воспитательного и производственного процессов с процессом практического обучения. Изменяющаяся общественно заданная норма, трансформирующая потребности личности, требует изменения деятельности преподавателя по осуществлению практического обучения студентов колледжа, его социально-педагогического сопровождения.

Практическое обучение студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы, углубляет знания, полученные студентами в процессе теоретического обучения, обеспечивает приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности, создавая основу формирования социально-профессиональной компетентности будущего специалиста.

Степень разработанности проблемы. Различные педагогические и организационные аспекты разноуровневого профессионального образования и его вариативности обоснованы в работах А. Н Аверина, С .Я. Батышева, К. Я. Вазиной, С. М. Марковой, A.M. Новикова, и др.

Особое влияние на логику исследования оказали работы по проблемам становления непрерывного образования (Б.С. Гершунский, О.Н. Арефьев) и системного подхода в образовании (В.Г. Афанасьев, М. С. Каган, В. В. Краевский, и др.).

Несомненным вкладом в содержательный аспект исследования явились работы, посвященные определению, классификации, характеристике и критериям выбора педагогических технологий (В.П. Беспалько, М. А. Лошанов, К. А. Романова, Г. К. Селевко, и др.) — специфике, общей ориентировочной основе и технике проектирования педагогических технологий в контексте личностно ориентированного образования (H.A. Алексеев, Э. Ф. Зеер, И. С. Якиманская и др.).

Обоснованы вопросы теории и методики практического профессионального обучения, дидактические и методические подходы к его содержанию и реализации (К.Н. Катханов, B.C. Скакун, Е. В. Ткаченко, С. А. Шапоринский, Ю. А. Якуба и др.).

Однако в имеющихся исследованиях не в полной мере разработана проблема практического обучения и его методического обеспечения в учреждениях среднего профессионального образования. В учебниках и учебных пособиях по производственному обучению не отражены аспекты интеграции и преемственности практического обучения в средних профессиональных заведениях.

Социально-экономическая перестройка общества в значительной мере повлияла на содержание и организацию практического обучения в профессиональной подготовке специалистов среднего звена, и это привело к возникновению противоречия: с одной стороны, возросла роль практического обучения в формировании компетентности и опыта профессиональной деятельности будущих специалистов в условиях рыночных отношений, с другой, отсутствует обоснованность теории и методики организации практического обучения, научно направляющая процесс освоения студентами опыта производственных отношений и особенностей профессиональной деятельности в условиях реально действующих фирм и предприятий.

Данное противоречие определило проблему исследования: каковы условия организации практического обучения студентов в колледже? Проблема определила тему исследования «Социально-педагогические условия практического обучения студента колледжа».

Объект исследования: образовательный процесс в колледже.

Предмет исследования: практическое обучение студента в колледже.

Цель исследования: разработка и экспериментальная проверка социально-педагогических условий практического обучения студента колледжа.

Гипотеза исследования: Образовательный процесс в колледже происходит эффективнее, если:

— осуществляется моделирование практического обучения студента, обеспечивающее развитие социально-профессиональной компетентности будущего специалиста;

— обеспечивается формирование социально-профессиоиальных компетенций студента, позволяющее оптимизировать профессиональное становление личности;

— реализуется педагогическое содействие развитию практического опыта студента как базиса будущей профессиональной деятельности.

В соответствии с целью сформулированы задачи исследования:

1. Раскрыть сущность и содержание процесса практического обучения студента колледжа.

2. Охарактеризовать особенности процесса практического обучения в колледже по развитию социально-профессиональной компетентности будущего специалиста.

3. Спроектировать модель организации практического обучения студентов в колледже.

4. Разработать методические рекомендации по организации практического обучения студента колледжа.

Методолого-теоретическую основу исследования составляют: теория познания, системный подход в познании общественных явлений (С.И. Гессен, Запесоцкий A.C., А.И. Субетто) — концепции развития профессионального образования (С.Я. Батышев, В. А. Ермоленко A.M. Новиков, С. М. Маркова, Г. В. Мухаметзянова и др.) — компетентностный подход (В.И. Байденко, В. А. Болотов, И. А. Зимняя, Я. А. Степанова, Ю. Г. Татур, A.B. Хуторской) — теоретические подходы в системе непрерывного профессионального образования (Б.С. Гершунский, Т. Ю. Ломакина, A.M. Новиков и др.) — научные положения об управлении качеством образования (М.М. Поташник, П. Ф. Анисимов, В. Е. Сосонко и др.) — понятия критериев и методики оценки качества профессионального образования (В.П. Беспалько,.

A.Г. Глазунов, П. Н. Новиков и др.) — педагогические исследования по личностно — ориентированному обучению (JI.C. Выготский, В. В. Сериков,.

B.Д. Шадриков, И. С. Якиманская и др.) — теория продуктивного обучения и принцип практикоориентированности образовательной деятельности (П.П. Блонский, А. Я. Журкина, Н. Э. Касаткина, С.Б. Попцов) — идеи реализации социально-педагогического подхода в современном образовании (P.A. Литвак, A.B. Мудрик, Т. А. Панкова, В. И. Попова, C.B. Сальцева);

База исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе учреждения среднего профессионального образования автотранспортного колледжа г. Оренбурга, а также филиала Рязанской государственной сельскохозяйственной академии в Оренбурге. Исследование осуществлялось автором в качестве заместителя директора автотранспортного коллежа по учебно-производственной работе в условиях естественного протекания образовательного процесса. В эксперименте участвовали 432 студента, 24 преподавателя.

Исследование проводилось в три этапа:

I этап — (2000;2002 гг.) изучалась литература по теме исследования, анализировался опыт практического обучения в колледжахсформулированы проблема и тема исследования, научный аппаратразрабатывалась программа опытно-экспериментального исследования.

Методы исследования: системный анализ проблемы качества профессиональной подготовки в педагогической науке и практике, анализ процесса профессионального образования специалистов, теоретический анализ философской, педагогической, научно — методической и технической литературы по проблеме исследования, нормативных документов;

II этап — (2002;2004 гг.) разрабатывалось теоретическое обоснование организации процесса практического обучения, определялись принципы его построения, осуществлялась опытно-экспериментальная работа.

Эмпирические методы: моделирование, педагогический эксперимент, включающий наблюдение, интервью, анкетирование, индивидуальные и групповые беседы, тесты, экспертные оценки.

Ш этап (2004 — 2007 г.) проводилась обработка экспериментальных данныхсистематизировались полученные результатыосуществлялась корректировка основных положений и выводов исследованияразрабатывались научно-методические рекомендации по реализации предложенной организационно-содержательной модели практического обучения студентаоформлялась диссертационная работа.

Методы исследования: качественный и количественный анализ результатовметодики математической статистики при обработке и интерпретации результатов ОЭР.

Научная новизна исследования:

1. Раскрыты сущность и содержание практического обучения студентов как процесса формирования знаний, умений и опыта решения профессионально значимых производственных задач в ходе образовательного процесса и обучающей практики в целях повышения социально-профессиональной компетентности будущего специалиста.

2. Выявлены особенности процесса практического обучения студента в колледже: обеспечение получения первичных профессиональных умений и навыков по профилю специальности с использованием инструктивно-технологических картовладение трудовыми операциями в результате дидактически целесообразной системы упражнений под контролем педагогов или мастеров производственного обучениявыполнение индивидуальных заданий в ходе прохождения производственной практики на основе актуализации теоретических знаний и разработки алгоритма деятельности.

3. Разработана и реализована организационно-содержательная модель практического обучения студента колледжа, основными составляющими которой являются целевой, содержательный и технологический компоненты, этапы, критерии и показатели, а также социально-педагогические условия ее реализации в колледже, что позволяет целенаправленно формировать социально-профессиональную компетентность будущего специалиста.

Теоретическая значимость исследования:

— обоснованы компетентностный, системный, практикоориентированный, социально-педагогический подходы, в совокупности определяющие базисные основания организации процесса практического обучения студента колледжа;

— выявлены принципы, определяющие содержание и технологии организации практического обучения: целенаправленностинепрерывноститехнологичностиинструментальностисоциоориентированности, обеспечивающие качественные изменения в образовательном процессе;

— определены социально-педагогические условия эффективности практического обучения: реализация целенаправленного моделирования процесса практического обученияформирование социально-профессиональных компетенций студентовосуществление педагогического содействия развитию практического опыта студента, которые могут быть использованы при реализации построенной модели, позволяя применить ее на всех ступенях профессионального образования.

Практическая значимость исследования:

— разработана совокупность учебно-программной документации, включающей Положения (общее и для каждого вида практики), программы и планы практики.

— созданы образцы нормативных документов (рабочие дневники, формы отчетов для студентов, педагогов, мастеров, организаторов, руководителей практики), сборник практических заданий, инструктивно-технологические карты для будущих специалистов.

— разработаны, опубликованы и внедрены методические и психолого-педагогические рекомендации для педагогов и студентов в соответствии с уровнем имеющегося профессионального опыта по различным видам практики.

На защиту выносятся следующие положения:

Практическое обучение студентов в колледже представляет собой процесс формирования знаний, умений и опыта решения профессионально значимых производственных задач в ходе образовательной деятельности и системы социально ориентированных обучающих практик (учебной, технологической, квалификационной, стажировки), что обеспечивает развитие социально-профессиональной компетентности (в совокупности предметно-практической, деятельностно-практической, социальнопрактической компетенций) будущего специалиста в рамках конкретной профессии.

2. Основные особенности, характеризующие процесс практического обучения студентов колледжа, проистекают из современных требований социального заказа к профессиональной подготовке специалиста и актуализируют субъектность образования на основе сочетания коллективного и индивидуального характера обучениясотрудничества студентов, педагогов и специалистов-практиковединства репродуктивного и продуктивного компонентов в профессиональной деятельностивзаимодополнения интеллектуального и технологического аспектов образования.

3. Эффективными социально-педагогическими условиями активизации практического обучения студентов в колледже выступают:

— реализация целенаправленного моделирования процесса практического обучения, обеспечивающего развитие социально-профессиональной компетентности будущего специалиста;

— формирование социально-профессиональных компетенций студента, позволяющее оптимизировать профессиональное становление личности;

— осуществление педагогического содействия развитию практического опыта студента как базиса будущей профессиональной деятельности.

Достоверность и обоснованность результатов, выводов и рекомендаций, представленных в исследовании, определяется целостностью методологических позиций, обоснованностью исходных теоретических положений, комплексным использованием методов, адекватных предмету, цели и задачам исследования, сочетанием анализа проблемы с обобщением эмпирических данных, полученных в ходе опытно-поисковой работы.

Внедрение и апробация результатов исследования осуществлялись посредством участия в научно-практических конференциях преподавателей и студентов Оренбургского государственного педагогического университета (2000г., 2002 г.), в межвузовских конференциях (Оренбург, 2001 г), региональной конференции по проблемам образования (Самара, 2002 г.), на всероссийских, республиканских и областных семинарах по проблемам организации профессионального обучения (Уфа, 2001, Челябинск, 2003, Рязань, 2008, Оренбург, 2004, 2006 гг.), а также на заседаниях НИЛ Социального института Оренбургского госпедуниверситета (2007. 2008гг.).

Структура диссертации соответствует логике построения научного исследования в педагогической области: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Выводы по второй главе.

В ходе опытно-экспериментальной работы организация практического обучения осуществлялась на основе компетентностного подхода, олицетворяющего сегодня инновационный процесс в образовании, который соответствует принятой в большинстве развитых стран общей концепции образовательного стандарта и прямо связан с переходом — в конструировании содержания образования и систем контроля его качества — на систему компетентностей.

Компетентностный подход призван решать ряд таких проблем в образовательном процессе, которые на основе существующих в теории и практике среднего профессионального образования технологий до сих пор остаются нерешенными. Если раньше задачей российской системы профессионального образования была подготовка специалистов для массового, стабильного производства с редко меняющейся технологией и постоянной номенклатурой выпускаемой продукции, то сегодня ситуация становится иной: меняются технологии, производство становится гибким. Оно требует другого специалиста, способного проявлять активность в меняющихся условиях.

В соответствии с целями и задачами исследования в ходе опытно-экспериментальной работы была разработана модель практического обучения студентов автотранспортного колледжа, отражающая взаимосвязь и взаимообусловленность сущностных компонентов: цель, задачи, этапы, средства, уровни, критерии и показатели его эффективности.

Целевой компонент модели практического обучения студентов автотранспортного колледжа был ориентирован на формирование компетентного специалиста, владеющего компетенциями, необходимыми для выполнения типовых задач в определенной области профессиональной деятельности после окончания учебного заведения.

Содержательный компонент модели направлен на решение задач профессиограммы выпускника автотранспортного колледжа — документа, регламентирующего технологию построения требований, предъявляемых профессией к личностным качествам, психологическим способностям, психолого-физическим возможностям человека. Этот документ обеспечивает постановку практической задачи и организацию ее решения в целях оптимизации и повышения эффективности профессиональной деятельности специалиста автотранспортного хозяйства. В профессиограмме отражаются аспекты профессиональной деятельности: социально-экономическиеисторическиетехническиетехнологическиеправовыегигиеническиепсихологическиепсихофизиологические и социально-психологические. Объем, глубина и длительность их изучения зависят от социального заказа на подготовку специалиста.

Реализация разработанной модели практического обучения осуществлялась поэтапно:

I этап — организаг^ионно-подготовителъный. Ориентирован на реализацию организационно-педагогических задач практического обучения: определение требований, предъявляемых к квалифицированному специалисту автотранспортного хозяйства (в том числе со стороны работодателя): требования к содержанию знаний, умений и навыков, необходимые для компетентного выполнения профессиональной деятельности по уровням (общепрофессиональные, профессиональные, специальные) — определение структуры и состава компетенций и качествконструирование учебных планов, программ практического обученияопределение технологий формирования компетенций в ходе практического обученияразработку мониторинга практического обучения и сформированности компетенций студентов как будущих специалистов.

II этап — прог^ессустъно-деятелъностный. Ориентирован на осуществление педагогической деятельности по формированию компетенций обучающихся, на реализацию принципов, педагогических условий, использование технологических подходов в практическом обучении, внешних и внутренних факторов, которые обеспечивали реализацию намеченной цели. Разработана деятельностная составляющая практического обучения, методы и формы контроля сформированности компонентов социально-профессиональной компетентности студентов.

III этап — аналитико-коррекционный Данный модуль включает проведение мониторинга динамики формирования социально-профессиональной компетентности студентов. Для этого определены критерии (когнитивный, деятельностно-практический, мотивагионно-ценностный) по всем видам компетенций, показатели владения обобщенной структурой профессиональной деятельности и установлены уровни {профессионально-адаптивный, профессионально-ориентированный, профессионально-устойчивый, профессионально-мобильный) сформированности компетенций студентов.

В исследовании под мониторингом эффективности практического обучения студентов понималась процедура отслеживания и сравнения, достигнутых обучающимися профессиональных результатов обучения с запланированными результатами через организацию системы контроля, сбора, обработки информации, представляющей собой совокупность критериев и показателей для анализа, прогноза и моделирования оптимального процесса.

Уровнями сформированности социально-профессиональной компетенции специалиста выступали:

1, Уровень профессионально-адаптивный. Характеризуется наличием неосознанных знаний о действиях, относящихся к реализации профессиональных функций.

2. Уровень профессионально-ориентированный. Характеризуется осознанностью выполняемых действий, рациональным их исполнением с учетом психолого-экономических и предпринимательских знаний.

3. Уровень профессионально-устойчивый. Характеризуется наличием устойчивой мотивации к совершенствованию своей деятельности, обобщению опыта, вариативности и целенаправленности действий, их творческому исполнению.

4. Уровень профессионально-мобильный. Характеризуется умением осуществлять выбор самой эффективной формы комбинирования ресурсов (факторов) производства, позволяющим организовать процесс производства, а также сформированным гражданско-профессиональным мировоззрением и профессиональным мышлением, развитой самоответственностью, умением определять и налаживать любые контакты на основе целеполагания и прогноза, сформированностью и расширением всех компонентов профессиональной компетенции.

Методологической основой моделирования практического обучения студентов автотранспортного колледжа как системного объекта служил личностно-деятельный подход к процессу профессионального становления специалиста производственной сферы на основе разработки производственных проектов студентами. Именно включение студента в различные виды деятельности, имеющей четко сформулированные задачи, и его активная позиция способствуют успешному становлению специалиста.

Практическое обучение являлось существенным компонентом образовательного процесса, позволяющим интегрировать и обобщать представления и первоначальный опыт профессиональной деятельности при условии ее рациональной организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Полученные результаты исследования дают основание сделать обобщенный вывод о том, что выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, задачи научного поиска, в основном, решены, цель исследования достигнута.

В исследовании определены сущность, структура и содержание процесса практического обучения студента колледжа, охарактеризованы особенности процесса практического обучения в колледже по развитию социально-профессиональной компетентности будущего специалиста, спроектирована модель организации практического обучения студентов в колледже, разработаны методические рекомендации по организации практического обучения студента колледжа.

Разработана методологическая база исследования и совершенствования процесса практического обучения студента колледжа: обоснованы компетентностный, системный, практикоориентированный, социально-педагогический подходы, в совокупности определяющие базисные основания организации процесса практического обучения студента колледжавыявлены принципы, определяющие содержание и технологии организации практического обучения: целенаправленностинепрерывноститехнологичностиинструментальностисоциоориентированности, обеспечивающие качественные изменения в образовательном процессе;

В ходе проведенного исследования проблемы установлено, что процесс организации практического обучения студентов в колледже требует особого педагогического внимания, так как обеспечивает осознание, обогащение и закрепление полученных теоретических знаний студента по профессии, содействует активному выявлению, проверке и реализации в условиях практики профессионально-значимых возможностей личности, закладывает базис социально-профессиональной компетентности будущего специалиста.

Практическое обучение студентов колледжа представляет собой процесс закрепления профессиональных знаний в системе взаимодополняющих видов практики: учебной — для получения первичных профессиональных умений и навыковтехнологической — для накопления практического опыта по профилю конкретной специальностиквалификационной, преддипломной — по формированию социально-профессиональных компетенций для выполнения типовых и творческих задач профессиональной деятельности.

Практическое обучение ориентировано на формирование компетентного специалиста, владеющего компетенциями, необходимыми для выполнения типовых задач в определенной области профессиональной деятельности по окончании образовательного учреждения. В исследовании охарактеризованы наиболее значимые из них.

Предметно-практическая компетенция — совокупность профессиональных знаний (отражение в сознании студентов системы понятий, законов, закономерностей, принципов, теорий, которые раскрывают научно-технические основы конкретной профессиональной деятельности, условия, факторы и предпосылки ее осуществления и перспективы развития), обеспечивающих теоретические основания выполнения профессиональной деятельности.

Деятельностно-практическая компетенция — комплекс профессиональных умений (способность осознанно, быстро и точно выполнять трудовую деятельность по специальности в учебных и производственных условиях, сформированная на основе ранее полученных знаний), отражающих степень владения системой интеллектуальных и практических действий по регулированию определенной трудовой деятельности по специальности.

Социально-практическая компетенция — многообразие профессионально-личностных качеств и навыков (интеллектуальные, эмоциональные, волевые, сенсорные, двигательные, коммуникативные и др.), содействующих качественному осуществлению профессиональной деятельности индивидуального, командного, корпоративного характера.

Модель практического обучения студентов обеспечивает эффективность образовательного процесса, так как определяет цель (повышение уровня социально-профессиональной компетенции будущих специалистов), задачи (развитие мотивации познания профессии на практике, формирование навыков самопознания и практической деятельности, обогащение профессионального опыта) — социально-педагогические средства (профобразовательные, профориентирующие и профдеятельностные ситуации) — этапы (организационно-подготовительный, процессуально-деятельностный, аналитико-коррекционный) — критерии и показатели (когнитивный, деятельностно-практический, мотивационный) уровней сформированности социально-профессиональной компетентности студентов.

Программно — методическое обеспечение организации практического обучения студентов в колледже, предусматривает содержательное и технологическое сопровождение проектирования целей, отбора содержания, процедур контроля и диагностики, а также включает учебно-программную документацию, методические и психолого-педагогические рекомендации по различным видам практики, что повышает качество образования в целом.

Наиболее эффективными социально-педагогическими условиями активизации практического обучения студентов в колледже выступают: — реализация целенаправленного моделирования процесса практического обучения, обеспечивающего целенаправленность профессиональной подготовки студентов;

— формирование социально-профессиональных компетенций студентов, активизирующих мотивированность и качество освоения избранной профессии;

— осуществление педагогического содействия развитию практического опыта студента, составляющего базис профессиональной деятельности специалистов.

Результаты проведенного исследования подтвердили гипотезу и обозначили круг проблем, требующих дальнейшей разработки. Дальнейшие исследования изучения процесса могут быть посвящены поиску перспективных направлений по совершенствованию социально-педагогического сопровождения практического обучения студентов с учетом поло-ролевой специфики профессионального становления личностипо созданию информационно-технологических медиа-комплексов для развития профессионального опыта студентовпо разработке социально-педагогических технологий индивидуального и группового профессионально-ориентированного консультирования студентов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Н. и др. Социологический словарь Текст. / Н. Аберкромби. М.: Экономика, 2000. — 428 с.
  2. Абульханова-Славская, K.M. Стратегия жизни Текст. / K.M. Абульханова-Славская. -М.: Наука, 1999. 229 с.
  3. А.Н. Подготовка кадров в системе профессионального образования Учебное пособие Текст. / А. Н. Аверин. Изд. РАГС, 2004. -362с.
  4. , H.A. Личностно ориентированное обучение: вопросы теории и практики Текст. / H.A. Алексеев. Тюмень, 1999. -216 с.
  5. , H.A. Диагностика педагогических способностей Текст. / H.A. Аминов. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. — 80 с.
  6. , Ш. А. Размышления о гуманной педагогике Текст. /Ш.А. Амонашвили. — М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2003. -497 с.
  7. , A.A. Педагогика высшей школы: Новый курс Текст.: Учеб. пособие /A.A. Андреев. М.:МЭСИ, 2002. — 264с.
  8. , В.И. Педагогика творческого самоопределения Текст. /В.И. Андреев. Казань: Изд-во КГУ, 2002. -567 с.
  9. , Е. В. Социальная психология Текст. / Е. В. Андриенко. М.: Академия, 2001. — 262 с.
  10. , О.Н. Открытая система профессионального образования: цели, принципы, технологии. Практикоориентированная монография и учебное пособие Текст. / О. Н. Арефьев, Н. М. Кропотина. — Екатеринбург: Изд-во Рос.гос. проф. пед. ун-та, 2005. —286с.
  11. , Ю.К. Педагогика Текст. /Ю.К. Бабанский. М.: Педагогика, 1988. -234 с.
  12. , A.B. Психодиагностика способности к общению, или определить организаторские и коммуникативные качества личности Текст. / А. В. Батаршев. М.: ВЛАДОС, 1999.-176 с.
  13. , С .Я. Профессиональная педагогика Текст. /С.Я. Батышев. М., 1997. -196с.
  14. , В.П. Формирование гуманистических взглядов учащихся в деятельности классного руководителя Текст. / В. П. Бездухов, В. И. Гусаров. Самара: Изд-во СамГПУ, 2000. — 163 с.
  15. , Т.В. Толерантность в педагогике Текст. / Т. В. Безюлева, Г. М. Шеламова. -М.:Изд. центр АПО, 2002. 92 с.
  16. A.C. Основы возрастной педагогики. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / A.C. Белкин. М.: Академия, 2000. — 192 с.
  17. , A.C. Компетентность. Профессионализм. Мастерство Текст. / A.C. Белкин. Челябинск: ОАО «Юж.-Урал. кн. изд-во». 2004. -176 с.
  18. , В.А. Теоретические основы решения педагогических проблем: Пособие для аспирантов и соискателей Текст. / В. А. Беликов, О. Г. Хлоповских, С. В ГЦеблева. Магнитогорск: МГПИ, 1999. — 40 с.
  19. , Д.А. Становление профессионала и рождение профессионализма. Учебное пособие Текст. / Д. А. Белухин. -МПСИ, 2004. 128с
  20. Бенин, B. JL Бенин B.JI. Культура и образование. Текст. Уфа: Изд-во Башк. Гос. пед. ун-та, 2000. — 129 с.
  21. , H.A. Философия свободы. Смысл творчества Текст. / Н. А. Бердяев. М.: Правда, 1989. -480 с.
  22. , Р. Развитие Я концепции и воспитание. Текст. Пер. с англ. / Общ. ред. В. Я. Пилиповского / Р.Бернс. — М.: Прогресс, 1986. — 424 с.
  23. , В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) Текст. / В. П. Беспалько. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. — 352с.
  24. Бестужев-Лада, И. В. Нужна ли школе реформа? XXI век: ожидаемые и желаемые изменения системы народного образования России Текст. / И.В.Бестужев-Лада. М.: Пед. об-во России, 2000. — 192с.
  25. Блонский, П. П, Избранные педагогические и психологические сочинения в 2-х т. Текст. /П.П. Блонский (Сост. и авт. вст. статьи с 8−29, М. Г. Данильченко, А.А.Никольская) — Под ред.А. В. Петровского. -М.?Педагогика, 1979. -Т.1., 309 с.
  26. , П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения в 2-х т Текст./ П. П. Блонский (Сост. и авт. вст. статьи с 8−29, М. Г. Данильченко, А.А.Никольская) — Под ред.А. В. Петровского.-М.:Педагогика, 1979. — Т.2, 379 с.
  27. Н.М. Диагностическая деятельность педагога Текст. /Н.М. Борытко. -М.: Академия, 2006. 288с.
  28. , Д. Б. Психология творческих способностей Текст.: Учебное пособие / Д. Б. Богоявленская. М.: Академия, 2002. -320 с.
  29. , Л. И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды Текст. / Л. И. Божович. М.: МПСИ- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.-352 с.
  30. , B.C. Образование и педагогическая мысль в Оренбуржье Текст. / B.C. Болодурин. Оренбург: Оренбургское книжное издательство, 2001. -320 с.
  31. , В.А. Теория и практика реформирования педагогического образования в России в условиях социальных перемен. Текст. Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб., 2001. -37 с.
  32. , E.B. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская. — Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2000. -352 с.
  33. , С.Г. Профильное образование старшеклассников // Ученик в обновляющейся школе Текст./ Под ред. Ю. И. Дика, A.B.Хуторского / С. Г. Броневщук. М.: ИОСО РАО, 2002. — 258с.
  34. , Ф., Джонг А. Процессуальная модель профессиональной мобильности (Социальный конфликт) Текст. / Ф. Брюэр, А. Джонг. -Калуга, 1994. -с. 59−69.
  35. , П. Структуры, Habitus, практики. // Социальная теория Бурдье, Гидденс, Хабермас Текст. / П. Бурдье. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1995. — 145 с.
  36. , Г. Д. Колледж в системе непрерывного профессионального образования//Теория и практика профессионального образования: педагогический поиск Текст.: Сб.научн. тр./ Т. Д. Бухарова. -Екатеринбург: Изд-во Рос. Гос. Проф.- пед. ун-та, 2003. с.23−29.
  37. , И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники Текст.: Учебное пособие. 2-е изд., переработ, и доп. / И. В. Вачков- М.: Ось-89, 2000. -224 с.
  38. , Е. Б. Психологические закономерности и механизмы процесса социализации-индивидуализации в онтогенезе Текст.: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. -М., 1998. -48 с.
  39. , М.А. Проектирование и реализация личностно-ориентированного процесса подготовки педагогов в вузе. Текст. Автореф. дис. д-ра пед. наук. Оренбург: ОГПУ, 2001.-41 с.
  40. , А.Б. Экономика образования Текст.: Учеб. пособие: В 2 кн. Кн.2. -М.: Нар. образование, 2003. 384с.
  41. , А.Б. Экономика образования Текст.: Учеб. пособие: В 2 кн. Кн.1 / А. Б. Вифлеемский. М.: Нар. образование, 2003/-368с.
  42. , О.С. Менеджмент Текст.: Учебник/О.С. Виханский, А. И. Наумов.3-е изд. -М.: Гардарики, 2001. -528с.
  43. , С.М. Профессиональное образование Текст.: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С. М. Вишнякова. М.:НМЦ СПО, 1999. -538с.
  44. , JI.C. Лекции по психологии. // Собр. соч: В 6 т. Текст. / Л. С. Выготский М.- Педагогика, 1982. — Т.2. — 435 с.
  45. , О.С. Самоопределение личности. Развитие современного подростка Текст. /О.С. Газман. М.: Просвещение, 1999. — 121 с.
  46. , П.Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий Текст. / П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина. М.: МГУ, 1998. — 65с.
  47. , A.C. Социализация личности гражданина в пространстве муниципального образования: Монографии Текст. / A.C. Гаязов, С. Б. Баязитов, А. Ф. Амиров. Уфа: Башк.гос.ун-т, 2000. -197 с.
  48. , Г. Философия религии: В 2 т. Текст. / Г. Гегель М.: Мысль, 1969.-Т.2.-275 с.
  49. , Б.С. Образование как религия третьего тысячелетия. Гармония знания и веры Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Пед. об-во России, 2001.-128 с.
  50. .С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика Текст.: Учеб. пособие/ Б. С. Гершунский. -М.: Флинта: Наука, 2003. -768с.
  51. , С.С. Муниципальная система социально-педагогической поддержки молодежных инициатив: опыт разработки и внедрения Текст.: Монография /С.С. Гиль. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001.- 170 с.
  52. , А. Б. Эмиль Дюркгейм в России: Рецепция дюркгеймовской социологии в российской социологической мысли Текст. / А. Б. Гофман. -М.: ГУВШЭ: МАКС-пресс, 2001.- 100 с.
  53. , Ю.В. Проектирование и программирование развития образования Текст. /Ю.В. Громыко. М.: Московская академия развития образования, 2006. -545 с.
  54. , М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности Текст.: Учеб. пособие для вузов / М. Т. Громкова. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 415с.
  55. Н.Д., Лебедева Т. А. Культура речи педагога Текст./ Н. Д. Десяева, Т. А. Лебедева. М.: Академия, 2006. — 192с.
  56. , Д. Психология и педагогика мышления / Дьюи, Д. -Берлин, 1992.-545 с.
  57. , Э. Социология образования. Текст. / Научн. ред. B.C. Собкин, В. Я. Нечаев / Э.Дюркгейм. М.:ИНТОР, 1996. -180 с.
  58. , В.И. Высшая школа России: исторические и современные сюжеты Текст. / В.И. Жуков-М., 2000. -120 с.
  59. , А.Я. Поддержка социально незащищенных подростков Текст. / А. Я. Журкина, C.B. Сальцева, Т. И. Алгазина и др. М., 1997. -124 с.
  60. , H.A. Теория и практика индивидуализации процесса обучения в многоступенчатой системе «детский сад-школа-вуз» Текст.: Автореф. дис. д-ра пед. наук / H.A. Завалко. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2001. -36 с.
  61. , В.И. Исследовательская деятельность педагога Текст. / В. И. Загвязинский. — М.: Академия, 2007. -176с.
  62. Закон РФ «Об образовании». Текст. М.: Новая школа, 2005.98с.
  63. , А.Н. Организационная психология Текст. / А. Н. Занковский. — М.: Флинта, 2000. —205с.
  64. , И.Т. Информационные технологии в образованииТекст. / И. Т. Захарова. -М.: Академия, 2007. -192с.
  65. , В.И., Челышкова, М.Б. Современные средства оценивания результатов обученияТекст. / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова М.: Академия, 2007. — 224с.
  66. , Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования Текст. / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. Проф.-пед.ун-та, 2000. -258с.
  67. , И. А. Педагогическая психология Текст.: Учебник для студ. вузов, обучающихся по педагогическим и психологическим специальностям. 2-е изд., доп., испр. и переработ./ И. А. Зимняя. -М.: Логос, 2002. -384 с.
  68. , В.П. Человек развивающийся Текст. / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. -М.: Тривола, 1999. 304с.
  69. С.И. Основы андрагогики Текст.: Учебное пособие для вузов. М.: Флинта: Наука, 1999. -152 с.
  70. , С.П. Проблемы социализации современной молодежи Текст. / С. П. Иваненков Оренбург: Печатный Дом «Димур», 1999. — 290 с.
  71. , Г. В. Дидактические основы инвариантности, преемственности и перспективности информационных технологий мониторинга качества образовательных систем Текст.: Автореф. дис. д-ра пед. наук. — Казань, 2000. 33 с.
  72. , Е. П. Дифференциальная психология Текст.: Учебник. -2-е изд., доп./ Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2002. -752 с.
  73. , Л.В. Структурно-интегративная методология квалиметрии целостности в образовательных системахТекст.: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Тюмень, 2001. — 44 с.
  74. , А.Г. Современные педагогические технологии в дополнительном профессиональном образовании преподавателей Текст.: Автореф. дис. д-ра пед. наук.-М., 2000. -41 с.
  75. , С.П. Синергетика и прогнозы будущего Текст. / С. П. Капица, С. П. Курдюмов, Г. Г. Малинецкий. М.: Эдиторная УРСС, 2001. -145 с.
  76. , А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей Текст. / А. В. Кирьякова.- Оренбург: Изд-во ОГПИ, 1998. -169 с.
  77. , Е.А. Общая психология Текст. / Е. А. Климов. М.: Юнити, 2001.-511с.
  78. Колесникова, И. А, Горчакова-Сибирская, И. А. Педагогическое проектирование Текст. / И. А. Колесникова, И.А. Горчакова-Сибирская. — М.: Академия, 2007. 288с.
  79. Концепция модернизации российского образования до 2010 года // Тематическое приложение № 1 к журналу «Вестник образования». Текст. -М.: Просвещение, 2003.- № 1- с. 19−21.
  80. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.//Стандарты и мониторинг в образовании. Текст. 2002. № 3. с.3−14
  81. , М.Н. Инновационные процессы в развитии педагогического образования. Сб.: Традиции и инновации в системе образования: Гуманитаризация образования. Мат. науч-прак. конф. Ч. 1. Текст. / М. Н. Костикова. Чита: Изд-во ЗабГПУ, 1998. с. 36−41.
  82. , А. И. Социология: Общий курс Текст.: Учебное пособие для вузов / А. И. Кравченко. М.: Пер Сэ: Логос, 2000. — 640 с.
  83. , В.В. Содержание образования: вперед к прошлому Текст. / В. В. Краевский. М.: Пед. об-во России, 2001.-230 с.
  84. , В.И. Теоретико-методологические основы управления образованием сверхкрупного города. Текст. Автореф. дис. д-ра пед. наук. В. Новгород: НГУ, 2001. -38 с.
  85. , Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста Текст. / Н. Б. Крылова. М.: Высш. школа, 1998. -142 с.
  86. , B.C. Системное развитие школы Текст. / В. С. Лазарев.-М.: Пед. об-во России, 2002. 304 с.
  87. , Р. А. Деятельность детских общественных объединений в современных условиях как фактор социализации подростков: монография / Р. А. Литвак. Челябинск: ЧГАКИ, 2005. — 336 с.
  88. , А.Н. Деятельность, сознание, личность Текст. /А.Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975, — 328с.
  89. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение Учебное пособие для ВУЗов- Текст. Под ред. Л. М. Митиной.-М.: Academia, 2005.-336с
  90. , А. С. Педагогические сочинения: В 8 т. Т.1. Текст. / А. С. Макаренко- под ред. Л. Ю. Гордина, А. А. Фролова. М.: Педагогика, 1983.-368 с.
  91. , А. Самоактуализация. Психология личности. Тексты Текст. /А. Маслоу.-М. Изд-во МГУ, 1992. -218 с.
  92. , К. Диагноз нашего времени Текст. / К.Манхейм. М.: Юрист, 1994.-608 с.
  93. , H.A. Социальные интересы молодежи Западной Сибири Текст. / Социальные процессы в современной Западной Сибири: философские, политологические, культурологические аспекты. Сборник научных статей, / Матвеева H.A. -Алтайск, 2000. с. 52−57.
  94. , А.К. Психология профессионализма Текст. / А.К. Маркова-М.: Просвещение, 1996. -286с.
  95. Методы изучения профессиональной направленности личности учителя Текст.: Сб. науч. тр. / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. — Л., 1980.-81 с.
  96. , П. Социология лицом к лицу с проблемами молодежи Текст. / П. Митев. — София, 1983. 123 с.
  97. , Л.М. Учитель как личность и профессионал Текст. / Л. М. Митина.-М.: Дело, 1994. -347с.
  98. , A.M. Нововведения во внутришкольном управлении Текст. / A.M. Моисеев M. i Пед. об-во России, 1998. — 230 с.
  99. , A.M. Проектирование систем внутришкольного управления / Пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем Текст. / A.M. Моисеев. М.: Пед. об-во России, 2001. -384 с.
  100. Ю4.Морева H.A. Технология профессионального образования: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений Текст. / H.A. Морева. М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 432с
  101. Ю5.Немов, P.C. Психология. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии Текст. /P.C. Немов-М.: Просвещение, 1998. -576 с.
  102. Юб.Немов, P.C. Психология. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования Текст. / P.C. Немов М.: Просвещение, 1998. — 496 с.
  103. , Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий Текст. / Н. Д. Никандров М.: Пед. об-во России, 2000. — 304 с.
  104. , Э.М. Теоретические и организационно-педагогические основы развития федеральной системы дополнительного педагогического образования Текст. / Э. М. Никитин М., 1999. — 215 с.
  105. , JI.E. Социальная педагогика Текст. / JT.E. Никитина-Москва.: Академический проект, 2003. 269с.
  106. Новейший философский словарь Текст. / Сост. А. А. Грицанов — М.: Изд-во Скакун В. М., 1999. -356 с.
  107. Ш. Новиков, A.M. Российское образование в новой эпохе / Парадоксы наследия, векторы развития Текст. / A.M. Новиков М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
  108. , П.Н. Опережающее образование: гипотезы и реалии Текст. / П. Н. Новиков, М. В. Зуев. М.: Рос. учеб. центр Федеральной службы занятости, 1996. -136 с.
  109. , Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студ. вузов и практических работников Текст. /Р.В. Овчарова. М.: ТЦ «Сфера», 2000. — 448с.
  110. , Р.В. Справочник социального педагога Текст. /Р.В. Овчарова. М.: ТЦ «Сфера», 2004. — 480с.
  111. Образование. Наука. Творчество: теория и опыт взаимодействия Текст. / Под ред. В. Г. Рындак. Екатеринбург, 2002. — 352 с.
  112. Общая и профессиональная педагогика Текст.: Учеб. пособие /Авт.-сост.: Г. Д. Бухарова, JI. Н. Мазаева, М. В. Полякова. -Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2004.-298 с.
  113. , A.A., Агафонова, A.C. Введение в педагогическую деятельность: практикум Текст. / A.A. Орлов, A.C. Агафонова. М.: Академия, 2004. -251с.
  114. A.M. Общество и образование: курс лекций по социологии образования Текст./ A.M. Осипов. Новгород, 1999. -230 с.
  115. , Г. В. Социология. Основы общей теории Текст. / Г. В. Осипов.—М.: ИНФРА-М, 2003. -912 с.
  116. , П. Д. Краткий словарь по социологии Текст. / П. Д. Павленок. М.: ИНФРА-М, 2000. -272 с.
  117. Т.А. Социально-педагогический подход в конструировании школьного образования Текст.: Монография / Т. А. Панкова. М.: Логос, 2004. -240 с.
  118. , А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога / под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой Текст./ А. П. Панфилова. -М.: Академия, 2006. -368 с.
  119. , Т. О структуре социального действия / Под. ред. В. Ф. Чесноковой, С. А. Белановского Текст. / Т. Парсонс. -М.: Академ. Проект, 2000. 879 с.
  120. , Б. Д. Социальная психология Текст.: Учеб. пособие /Б.Д. Парыгин. -СПб.: СПбГУП, 2003. 616 с.
  121. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии Текст.: Учеб. пособие для студ. средних пед. учеб. заведений / Под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 1998. 512 с.
  122. Педагогический энциклопедический словарь. Текст. /Б.М. Бим-Бад. М.: Дрофа, 2003.-528с.
  123. , A.B. Вопросы истории и теории психологии. Избранные труды Текст. / A.B. Петровский. М.: Просвещение, 1996. -272 с.
  124. Петровский А. В Личность в психологии: парадигма субъектности Текст. / A.B. Петровский. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 509 с.
  125. , A.B. Личность. Деятельность. Коллектив Текст. / A.B. Петровский. М.: Политиздат. — 1996. -255 с.
  126. , П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы Текст. / П. И. Пидкасистый, Л. М. Фридман, М. Г. Гарунов. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 354 с.
  127. , К.К. Проблемы способностей Текст./ К. К. Платонов. -М., 1972.-255с.
  128. , К.К. Структура развития личности Текст. ¦ / К. К. Платонов. -М.: Наука, 1986.-55с.
  129. , И.П. Педагогика Текст.: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / И. П. Подласый. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1999. -432 с.
  130. , Е.С., Бухаркина, М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования Текст./ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. М.: Академия, 2007. — 368с.
  131. , В.И. Внеаудиторная деятельность студентов педвуза: Теория, опыт и перспективы Текст. /В.И. Попова. Оренбург: Издательство ОГПУ, 2003. — 64с.
  132. , М.М. Управление качеством образования Текст. / М. М. Поташник. М.: Новая школа, 2000. -354 с.
  133. Программно-целевое управление развития образования: опыт, проблемы, перспективы: Пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем Текст. / Под ред.А. М. Моисеева. -М.: Пед. об-во России, 1999. 191 с.
  134. Психология развития Текст. / Т. Д. Марцинковская М.: Академия, 2001. -350с.
  135. А. А. Социальная педагогическая психология Текст.: Учеб. пособие для вузов / А. А. Реан. — СПб.: Питер, 2000. -416 с.
  136. П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей Текст. / П. Е. Решетников. М.: Владос-пресс, 2000.- 301с.
  137. , С. Л. Избранные философско-психологические труды /Отв. ред. А. В. Брушлинский, В. А. Кольцова. Текст. / С. Л. Рубинштейн. М., 1996. -462 с.
  138. , М.Н. Социология образования и молодежи Текст. / М. Н. Руткевич.-М.: Гардарики, 2002. 541 с.
  139. , В.Г. Методологические основы образования: Учеб. пособие к спецкурсу Текст. / В. Г. Рындак Оренбург: Изд. Центр ОГАУ, 2000.- 192 с.
  140. , С. В. Социально-педагогическое исследование: актуальность и реальность. Текст. Методическое пособие / С. В. Сальцева.- Оренбург, 2002. -138 с.
  141. , C.B. Панкова Т. А. Воспитательные системы: основы конструирования. Текст. Учебно-методическое пособие/ С. В. Сальцева, Т. А. Панкова, Оренбург, Изд-во РИО ОГИМ, 2005. — 245с.
  142. , C.B. Концептуально значимые характеристики социально-педагогического подхода Текст. / Актуальные проблемы современного воспитания: целостный подход/ С. В. Сальцева. Волгоград: «Перемена», 2005. — С. Э 14−321.
  143. , В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность Текст. / В. А. Сластенин, Л.С. Подымова- М.: Изд. «Магистр», 2005. 224 с.
  144. , П.С., Симоненко, В.Д. Методика профессионального обучения: Учебно-методическое пособие Текст. / Под ред. В. Д. Симоненко. Брянск: Издательство БГУ, 2002. — 90 с.
  145. , С. Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности Текст. /С.Д. Смирнов. М.: Академия, 2007. — 310с.
  146. , Н.В. Социокультурная динамика образовательного процесса Текст. / Н. В. Смирнова Оренбург: Изд-во ОГУ, 2000. — 140с.
  147. , Л.Н. Психология индивидуальности: теория и практика психологической диагностики Текст. / Л. Н. Собчик. — СПб.: Речь, 2003. -622с.
  148. , Л.Б. Формирование культуры педагогической деятельности будущего учителя Текст. / Л. Б. Соколова. Оренбург: Издательство ОГПУ, 2000. -300 с.
  149. А.И. Проблемы качества высшего образования в контексте глобальных и национальных проблем общественного развития. Текст. / А. И. Субетто. СПб: Кострома, 2000. -192 с.
  150. , В.А. Разговор с молодым директором / Избранные педагогические сочинения: В 3-х томах. Т. З Текст. / В.А. Сухомлинский-М.: Педагогика, 1981.-304 с.
  151. Е. Н. Модульная организация практической подготовки студентов колледжа. Текст. Автореф. канд. пед. наук. Москва, 2007. -22с.
  152. , Ф.Ш. Материя и ее сознание Текст. / Ф. Ш. Терегулов.-М.: Народное образование, 2002. -304с.
  153. , Ф.Ш. Образование новый взгляд: теория, технология, практика Текст. / Ф. Ш. Терегулов, В. Э. Штейнберг. — Уфа, 1998.-209 с.
  154. , Ф.Ш. Теоретическая педагогика Текст.: Учебное пособие /Ф.Ш. Терегулов. -Уфа: Восточный университет, 2004. -332с.
  155. , Е.В. Педагогический поиск в области профессионально-педагогического образования Текст./ Е. В Ткаченко, Г. Д. Бухарова, М. Г. Контобойцева. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. — пед. ун-та, 2003. -205 с.
  156. , Е.В. Базовое профессиональное образование: Проблемы регионализации и развития Текст./ Е. В. Ткаченко, А. Т. Глазунов. Чебоксары: Изд-во Чуваш, гос. ун-та, 2001. — 253 с
  157. , П.И. Регион: Управление образованием по результатам. Теория и практика Текст. / П. И. Третьяков. М.: Новая школа, 2001.-880 с.
  158. , H.H. Теоретико- методическая концепция экспертизы качества образования на основе стандартизации Текст. / H.H. Тулькибаева, Н. М. Яковлева, З. М. Большакова.- Челябинск: ЧГПУД998. -163 с.
  159. Ю.Т. Теория и технологии обучения Текст. /Ю.Т. Фокин. М.: Академия, 2007. -240с.
  160. , Е. И. Инновационные методы профилактики социальной дезадаптации несовершеннолетних Текст. /Е.И. Холостова. -Москва, 2002.-366с.
  161. , A.B. Личностно-ориентированная направленность модернизации образования в российской школе // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов Текст. / Под ред. Ю. И. Дика, A.B.Хуторского / A.B. Хуторской. М.: ИОСО РАО, 2002. — 415 с.
  162. , A.M. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированой парадигмы образования Текст. /А.М.Хуторской //Народное образование. 2003. -№ 3. -С.58−64.
  163. , Л. Теория личности Текст. / Л. Хьели, Д. Зиглер. С-Пб: Питер Ком, 1999.-608 с.
  164. , Р.Ш. Педагогика развивающего учебного взаимодействия (философско-деонтологический и психологический аспекты) / Р. Ш. Царева. Стерлитамак: СГПИ, 2000. -166 с.
  165. , Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. Текст. /Р.Х. Шакуров. — М., 1982.-247 с.
  166. Т. И. Давыденко Т.М. Управление образовательными системами Текст. / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. М.: Академия, 2007. -384с.
  167. , В.Э. Дидактические многомерные инструменты: Теория, методика, практика. Текст. / В. Э. Штейнберг.- М.: Народное образование, 2002. -304 с.
  168. , И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И.С. Якиманская- М.: «Сентябрь» 2001. -95 с.
  169. Bunge, M. Y. The Child in Christian Thought / M. Y. Bunge. Grand Rapids: Erdmans, 2001. 369 p.
  170. Carr, D. Theree cjncepts of spiritualty for Spiritual education in Philosophy, Spirtuality and Education / D. Carr, Ed. David carr and Yohn Haldfne // Yournal of Beliefs and Values, Vol. 24. London: Routledge, 2003. — P. 15 -26.
  171. Wright, A. Spirituality and Education / A, Wright. London: Routledge — Falmer, 2001. -435 p.
Заполнить форму текущей работой