Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Состояние социально-педагогической профилактики подростковой беременности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В завершении анкеты был задан вопрос о том, нужны ли курсы по половому воспитанию, и 83,3% опрошенных подростков ответили, что нужен. Это свидетельствует о том, что в школе слабо развита информационная сторона по проблеме сексуальных отношений и подростковой беременности. Хотя во многих школах и существует факультатив по половому воспитанию, но его посещают единицы, т.к. многие не хотят тратить… Читать ещё >

Состояние социально-педагогической профилактики подростковой беременности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социально-педагогическая диагностика проблемы подростковой беременности

Исследования проводилось ГУО «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Молодечно.

Участие в исследовании приняли 30 учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов — в возрасте 14−15 лет; пол: 15 мальчиков, 15 девочек.

Цель: определение отношения подростков к беременности среди несовершеннолетних.

Методы исследования:

  • · Анкета «Половые отношения»;
  • · Анкета для подростков по половому воспитанию.

Анкета «Половые отношения».

Материал: перечень вопросов.

Инструкция: подростку последовательно предлагается ответить на 12 вопросов, выбирая вариант ответа или предлагая свой.

После обработки анкет было выявлено, что большинство подростков имели сексуальный опыт в возрасте до 15 лет.

  • · 70% (21 подростков) имели сексуальный опыт;
  • · 30% (9 подростков) не имели сексуальный опыт.

Исходя из обработанных данных анкет большая часть подростков, которые имели сексуальный опыт, начали половую жизнь случайно — 33,3% следующая часть поступила так, чтобы казаться взрослее — 19,1%.

Третье же место среди причин вступления в сексуальную связь занимает любовь — 14,3% и этот вариант ответа предложили сами подростки, последние места занимают любопытство — 9,5% и влияние алкоголя или других веществ — 9,5%. Исходя из этого, можно сделать вывод, что подростки начинали сексуальные отношения, не осознавая происходящее. Это возможно случается из-за неосведомленности их в вопросах полового созревания, отношений между мужчиной и женщиной, способов предохранения и возможных последствий ранних половых отношений.

Следующим критерием изучения половых отношений подростков были источники получения информации о сексе:

  • · Телевидение, интернет — 46,7%;
  • · От сверстников, одноклассников, друзей — 33,3%;
  • · Из специальной литературы — 6,7%;
  • · От родителей — 6,7%;
  • · От учителей — 0%;
  • · Варианты, предложенные подростками: не помню — 3,3% и от всего вместе — 3,3%.

Специальную литературу же о сексе читают всего лишь 26,7%, остальные же 73,3% не считают специальную литературу важным источником получения информации об интересующих их вопросах, о сексе. Это потому, что сейчас хорошо развиты информационные технологии, такие как Интернет, телевидение, где подростки могут легко получить любую интересующую их информацию.

Также на вопрос анкеты «Что вы понимаете под словосочетанием «половые отношения?» подростки ответили следующим образом:

  • · 76,6% из всех опрошенных учащихся считают, что это секс;
  • · 13,3% думают, что это ухаживания;
  • · 10% подростов, принявших участие в анкетировании, понимают под этим словосочетание брак, семью.

Брак, как обязательным элементом для вступления в сексуальные отношения считают лишь 23,3%, остальные же 76,7% так не думают.

Основными способами предохранения (контрацепции) от нежелательной беременности, предполагаемыми подростками, являются:

Наиболее же эффективными способами, среди них, ученики считают презервативы — 63,3%, воздержание — 26,4%, прерывание полового акта — 10%, таблетки — 3,3%.

Также 70% опрошенных учеников 70% думают, что ранняя половая жизнь не сможет причинить вред, 16,7% думают, что нет, и 13,3% не знают ответа на этот вопрос. Среди негативных последствий ранних половых отношений подростки выделяют:

  • 1. Беременность — 46,8%;
  • 2. Заболевания — 23,3%;
  • 3. Никакие — 20%;
  • 4. Аборт — 3,3%;
  • 5. Бесплодие — 3,3%;
  • 6. Старение организма — 3,3%.

Такие мнения свидетельствуют о том, что подростки плохо осведомлены о вреде ранних половых связей и не до конца осознают последствия.

На вопрос «Кому бы вы сообщили, что вы (ваша подруга) беременны (а)?» подростки ответили следующим образом:

  • · Родителям, родственникам — 70%;
  • · Друзьям — 13,3%;
  • · Доктору/врачу — 13,3%;
  • · Классному руководителю/учителю — 3,4%.

Исходя из этих данных, можно предположить, что подростки доверяют своим родителям и друзьям больше, чем медицинским специалистам и педагогам. Это говорит о том, что учителя не уделяют достаточного внимания ученикам, не интересуются их интересами, хобби, их жизненными ценностями и приоритетами, что в следствии и вызывает появление отклонений в поведении подростков.

В завершении анкеты был задан вопрос о том, нужны ли курсы по половому воспитанию, и 83,3% опрошенных подростков ответили, что нужен. Это свидетельствует о том, что в школе слабо развита информационная сторона по проблеме сексуальных отношений и подростковой беременности. Хотя во многих школах и существует факультатив по половому воспитанию, но его посещают единицы, т.к. многие не хотят тратить на это свое время, как ученики, так и учителя, поэтому всегда этой проблемы касаются вскользь.

Анкета для подростков по половому воспитанию.

Материал: перечень вопросов.

Инструкция: подростку последовательно предлагается ответить на 10 вопросов, выбирая вариант ответа и предлагая свой.

В анкетировании прияли участие 27 человек, среди которых 12 — мужского пола и 15 женского. Количество опрашиваемых 14 лет — 8 учащихся (26,7%) и 15 лет — 19 (73,3%).

После проведения анализа анкет было установлено, что 70% опрошенных имели сексуальный опыт, 30% не имели. При анализе анкет по половому признаку было установлено, что среди опрошенных девушек секс был у 53,3%, не был у 47,7%. У опрошенных же из мужской половины сексуальный опыт имел место у 86,7%, не было такого опыта у 13,3% мальчиков.

Мнения опрошенных учащихся разошлись на счет того, в каком возрасте все-таки происходит половое созревание у подростков. 30% считают, что половое созревание проходит в 12−13 лет, еще 30% думают, что в 14−15 лет, 23,3% - в 16−17 лет и 16,7% - в 10−11 лет. Это свидетельствует о неосведомленности учеников о возрасте полового созревания и о том, что может происходить в этом возрасте с их организмом и как к этим изменениям относится.

Иерархия мотивов среди подростков, в общем, выстроилась следующим образом:

  • · Взаимная любовь — 50%;
  • · Самоутверждение, чувство зрелости — 13,3%;
  • · Модно, престижно — 13,3%;
  • · Любопытство — 10%;
  • · Расчет на вступление в брак — 6,7%;
  • · Стремление к получению удовольствия — 6,7%.

У девушек на первом месте находится мотив взаимной любви (53,1%), далее: расчет на вступление — 13,4%; самоутверждение, чувство зрелости — 13,4%.

Любопытство — 13,4%; стремление к получению удовольствия — 6,7%. У парней же первое место занимает то, что это модно, престижно — 46,5%, потом идет взаимная любовь — 26,7%, далее: самоутверждение, чувство зрелости — 13,4%; стремление к удовольствию — 6,7% и любопытство — 6,7% опрошенных. Такая расстановка мотивов связана с бурным половым созреванием, всплеском гормонов, а также с индивидуально-личностными особенностями подростков, которые нужно учитывать как родителям, так и педагогам.

Еще 53,3% из всех реципиентов — 80% среди опрошенных девушек и 66,7% среди опрошенных парней — считают, что невозможно забеременеть при первом половом контакте, если не предохраняться, а большая часть — 46,7% - 20% среди девушек и 33,3% среди парней — думают, что беременность может случиться. Такое явление среди подростков обосновано плохой осведомленность подростков в некоторых вопросах о сексе, в частности о первом половом контакте.

На вопрос о том, чтобы девушки сделали, если бы узнали, что беременны, ими были предложены следующие варианты решения этого вопроса:

  • · 46,4% - оставить ребенка;
  • · 13,4% - скрыть от всех;
  • · 13,4% - аборт;
  • · 13,4% - рассказать родителям;
  • · 13,4% - выйти замуж за отца ребенка, создать семью.

Мальчики же на этот вопрос ответили следующим образом:

  • · 40% - аборт;
  • · 39,9% - оставить ребенка;
  • · 6,7% - поддержать;
  • · 6,7% - рассказать родителям;
  • · 6,7% - не знаю.

Оставить ребенка решили 63,4% опрошенных подростков — 80% среди девушек и 46,4% среди парней; сделать аборт посчитали нужным 33,3% - 13,4% среди девушек и 53,6% среди парней; не знают, как поступит в такой ситуации 3,3% подростков, 6,7% среди девушек и 0% среди парней. Возможно, такое распределение процентов среди парней и девушек связано с материальными заботами и будущим обеспечением ребенка и семьи. Вот почему 76,6% считают, что подросток в современном обществе не может обеспечить самостоятельно себя и своего потенциального ребенка, 10% думают, что может, 6,7% считают это возможным и 6,7% нужна помощь родителей.

Среди отрицательных последствий аборта подростками были выделены следующие:

  • · Бесплодие у девушек — 76,6% реципиентов:
    • — среди девушек 73,2%,
    • — среди парней 79,9%;
  • · Не знают последствий — 13,3%:
  • — среди девушек 13,4%,
  • — среди парней 13,4%;
  • · Нет никаких последствий — 6,7%;
  • — среди девушек 6,7%,
  • — среди парней 6,7%;
  • · Болезни органов половой системы — 3,3%:
  • — среди девушек 6,7%,
  • — среди парней 0%.

Исходя из этих данных, можно отметить, что у подростков недостаточно широки знания на счет абортов, они мыслят в очень узком кругу и предполагают самые распространенные варианты, забывая обо всех сложностях функционирования женского человеческого организма. Поэтому более 80% подростков, участвовавших в анкетировании, считают необходимыми познавательные занятия о сексе и половой жизни и даже обязательными и принудительными, что возможно уменьшило риск возникновения подростковой беременности и количества беременных девочек-подростков.

С течением времени подростковая беременность становится частым явлением в жизни общества. На это оказывает большое влияние ранняя сексуальная жизнь подростков, которую большая часть из них начала случайно. Также у подростков слабые или недостаточные знания о ранних сексуальных отношения и их последствиях и последствиях аборта. Но все же более 80% реципиентов считают необходимыми и даже обязательными познавательные занятия о сексе и половой жизни или курс по половому и семейному воспитанию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой