Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Прогнозирование изменения ресурса дизелей типа В-2 при их конвертировании для работы в составе промышленного трактора

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В четвертой главе выполнена расчетная оценка изменения ресурса конвертированного двигателя типа В-2, предназначенного для работы в составе промышленного трактора кл. 25 по сравнению с базовым. Проведен анализ особенностей и статистическая обработка данных наблюдений по режимам нагружения объектов применения двигателей. Определены амплитудные значения факторов влияющих на относительную скорость… Читать ещё >

Содержание

  • Список основных условных обозначений и сокращений
  • 1. Проблемы и перспективы обеспечения ресурса конвертированных дизелей
    • 1. 1. Особенности конверсии дизелей специального назначения для применения в составе различных машин
      • 1. 1. 1. Современные тенденции конверсии дизелей специального назначения и создания двигателей двойного назначения
      • 1. 1. 2. Нормативные требования к характеристикам надежности дизелей
      • 1. 1. 3. Особенности конструкции дизелей специального и гражданского назначения. Методы обеспечения их надежности
    • 1. 2. Методы оценкиресурсных показателей дизелей
      • 1. 2. 1. Общая характеристика методов определения параметров надежности техники
      • 1. 2. 2. Особенности расчетной оценки ресурсных показателей поршневых ДВС
    • 1. 3. Постановка научной проблемы, цель и задачи исследования
  • 2. Методика и результаты экспериментального исследования по оценке ресурсных показателей базового и конвертированного дизелей типа В
    • 2. 1. Методика экспериментального исследования
      • 2. 1. 1. Характеристика объектов экспериментального исследования
      • 2. 1. 2. Критерии предельного состояния дизеля
      • 2. 1. 3. Методика проведения эксперимента
    • 2. 2. Результаты экспериментального исследования
      • 2. 2. 1. Анализ экспериментальных данных по расходованию ресурса базового дизеля
      • 2. 2. 2. Анализ экспериментальных данных по расходованию ресурса конвертированного дизеля
      • 2. 2. 3. Сравнительная оценка влияния конструктивных и регулировочных параметров базового и конвертированного дизелей на расходование ресурса
  • Выводы по экспериментальной части исследования
  • 3. Разработка математической модели расходования ресурса и методики прогнозирования ресурса конвертированных дизелей
    • 3. 1. Общие принципы математического моделирования динамики расходования ресурса дизелей
      • 3. 1. 1. Применение теории надежности к задаче оценки ресурса поршневых ДВС
      • 3. 1. 2. Факторы, влияющие на расходование ресурса дизеля
    • 3. 2. Теоретическая оценка закономерностей влияния факторов, определяющих наработку дизеля до наступления отказа, на расходование ресурса дизеля
      • 3. 2. 1. Математическая модель накопления повреждений дизеля
      • 3. 2. 2. Математическая модель износа и изменения параметров дизеля в процессе эксплуатации
      • 3. 2. 3. Математическая модель для определения амплитудных и действующих значений факторов, влияющих на ресурсные показатели
  • 4. Расчетная оценка показателей ресурса конвертированного двигателя типа В-2 в составе промышленного трактора кл
    • 4. 1. Анализ режимов эксплуатации объектов применения базового и конвертированного двигателя и определение спектра факторов, влияющих на ресурс
      • 4. 1. 1. Характерные режимы эксплуатации объекта применения базового двигателя
      • 4. 1. 2. Характерные режимы эксплуатации промышленного трактора кл. 25 с электромеханической трансмиссией
    • 4. 2. Расчетная оценка относительного изменения ресурса конвертированного двигателя
      • 4. 2. 1. Расчетная оценка амплитудных и действующих значений факторов, влияющих на ресурсные показатели
      • 4. 2. 2. Определение относительной скорости накопления повреждений от факторов, определяющих наработку дизеля до наступления функционального отказа
      • 4. 2. 3. Определение относительной скорости износа дизеля
      • 4. 2. 4. Оценка ресурсных показателей конвертированного дизеля в зависимости от уровня дефорсирования
  • Выводы и рекомендации по результатам расчетной части исследования

Прогнозирование изменения ресурса дизелей типа В-2 при их конвертировании для работы в составе промышленного трактора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Правовые основы и принципы государственной политики в области проведения конверсии определены федеральным законом от 13.04.1998 № 60-ФЗ «О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации». Одна из основных целей проведения конверсии — обеспечение технического перевооружения промышленности на основе эффективного использования научно-технического и производственного потенциала организаций оборонной промышленности для производства высокотехнологической и конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции [1].

Отечественные дизели специального назначения типа В-2 (далее — базовые двигатели) обладают высоким техническим уровнем и конкурентоспособны на мировом рынке [2, 3, 4]. Их конвертированные модификации широко используются в составе гражданских машин, например, дизель-генераторов, транспортных и инженерных машин, буровых установок. Это продукция" ООО «ЧТЗ-Уралтрак», ОАО ХК «Барнаултрансмаш», ОАО «Уральский дизель-моторный завод».

Одна из основных проблем, с которыми приходится сталкиваться при разработке конвертированных модификаций дизелей, это необходимость обеспечения требуемых показателей надежности, которые для техники гражданского назначения существенно более высокие, чем для специальной. Эта проблема обычно решается дефорсированием двигателя по номинальной мощности и частоте вращения. Уровень дефорсирования должен определяться расчетным путем и подтверждаться результатами испытаний. При этом, чем точнее расчетная методика, тем меньше времени и материальных затрат требуется при доводке конвертированного дизеля по показателям надежности. Вышеизложенное позволяет характеризовать тему исследования как актуальную.

Существующие в настоящее время методики расчетной оценки параметров надежности основаны либо на результатах статистической обработки данных по результатам подконтрольной эксплуатации двигателей, либо на математических моделях износа двигателей.

Основным недостатком статистических моделей является невозможность их использования на стадии проектирования конвертированной модификации двигателя. По статистике вследствие износа случается от 18% [5, 6] до 65% [7] всех отказов, в то же время из-за поломок, трещин, разрушений и разрывов происходит от 35% до 70% отказов, поэтому, при прогнозировании ресурсных показателей конвертированных двигателей, кроме износа, необходим учет накоплений механических и термических повреждений.

Таким образом, имеет место научная проблема, заключающаяся в необходимости разработки адаптированной^ к особенностямконвертированных дизелей типа В-2 математической модели расходования ресурса и методики прогнозной оценки ресурсных показателей.

Гипотеза исследования: Математическая модель расходования ресурса и методика прогнозной оценки ресурсных показателей конвертированных дизелей типа В-2 может быть создана на основе зависимостей, связывающих скорости износа, накопления повреждений и изменения параметров базового и конвертированного двигателя с характеристиками режима нагружения в составе объектов применения. Характеристики нагружения включают статистические данные о типичных режимах функционирования базового и конвертированного двигателя в составе типичных объектов применения и соответствующие этим режимам параметры дизеля. При этом предполагается, что ресурсные показатели базового дизеля известны. i.

Цель исследования: снизить затраты времени и материальных средств на создание конвертированных модификаций дизелей типа В-2 совершенствованием методов прогнозирования ресурса на стадии проектирования.

Задачи исследования:

1. Оценить, на основе анализа экспериментальных данных, влияние различных факторов на износ деталей, накопление повреждений и изменение параметров базового и конвертированного двигателя. 8.

2. Разработать математическую модель расходования ресурса и методику прогнозирования ресурса дизелей типа В-2.

3. Обобщить и проанализировать типовые режимы нагружения дизелей типа В-2 и их конвертированных модификаций в составе типичных объектов применения в условиях эксплуатации.

4. Оценить влияние различных факторов на ресурсные показатели конвертированного дизеля типа В-2 в составе промышленного трактора кл. 25.

5. Определить необходимый уровень дефорсирования двигателя для обеспечения требуемых показателей безотказности. Разработать технические решения по повышению ресурса дизеля типа В-31М.

Объекты исследования: Показатели долговечности дизелей типа В-2 (размерностью 415/18 и ЧН15/18).

Предмет исследования: процессы износа и накопления повреждений в дизелях под влиянием различных действующих факторов.

Научная новизна исследования (на защиту выносятся):

1. Математическая модель расходования ресурса и методика прогнозирования ресурса конвертированных дизелей типа В-2.

2. Теоретические и экспериментальные зависимости параметров, определяющих ресурс конвертированных дизелей типа В-2, от их конструктивных характеристик и режимов функционирования" в составе объекта применения.

Практическая ценность:

1. Разработана методика прогнозирования ресурса конвертированных дизелей типа В-2, которая позволит снизить затраты времени и материальных средств на их доводку по параметрам безотказности.

2. Систематизированы данные по эксплуатационным режимам нагружения дизелей типа В-2 и их конвертированных модификаций в составе промышленного трактора, которые могут быть использованы при решении задач прогнозирования ресурса.

3. Сформулированы рекомендации по определению необходимого уровня дефорсирования конвертированного двигателя для обеспечения требуемых показателей безотказности, предложены технические решения по повышению ресурса дизеля типа В-31М за счет применения деталей цилиндро-поршневой группы с более высокими показателями долговечности.

Диссертационная работа состоит из четырех глав. В первой главе рассмотрены проблемы и перспективы обеспечения ресурса дизелей различного назначения, включая конвертированные. Выполнен обзор требований к характеристикам надежности ДВС и методов их обеспечения. Проанализированы особенности создания конвертированных модификаций. Рассмотрены существующие средства и методы экспериментальной и теоретической оценки параметров надежности. Поставлена проблема исследования, сформулированы её цель и задачи.

Во второй главе выполнен анализ результатов экспериментальных исследований ресурсных показателей базового дизеля В-84М (12ЧН15/18) и конвертированного В-31М2 (12 415/18), который позволил качественно и количественно оценить динамику изменения параметров номинальной мощности, удельного расхода топлива и масла, изменения физико-химических свойств смазочного масла, износа основных деталей цилиндро-поршневой группы, газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов, потока отказов и т. п. в процессе ускоренных и нормальных испытаний.

Третья глава посвящена разработке математической модели расходования ресурса конвертированного двигателя. Основой модели являются подмодели: 1) накопления повреждений вследствие действия инерционных и газовых сил, ускорений и макротеплосмен- 2) износа двигателя вследствие действия сил трения- 3) изменения параметров двигателя, как функция от его износа. Первая подмодель определят наработку двигателя на функциональный отказ, вторая и третья — на параметрический. В модели используются понятия относительной скорости накопления повреждений, износа и изменения параметров, которые находятся как отношение функций, определяемых уравнениями Веллера и Chen-Flynn для конвертированного и базового двигателя.

В четвертой главе выполнена расчетная оценка изменения ресурса конвертированного двигателя типа В-2, предназначенного для работы в составе промышленного трактора кл. 25 по сравнению с базовым. Проведен анализ особенностей и статистическая обработка данных наблюдений по режимам нагружения объектов применения двигателей. Определены амплитудные значения факторов влияющих на относительную скорость расходование ресурса конвертированного двигателя и частость их появления. Проведен расчетный эксперимент по оценке влияния уровня дефорсирования дизеля на относительное изменение скорости расходования ресурса. Сформулированы рекомендации по выбору номинальных значений уровня газовых сил и частоты вращения конвертированного двигателя, предназначенного для работы в составе промышленного трактора.

В заключении приведены выводы и рекомендации по результатам диссертационного исследования в целом.

Результаты исследования были внедрены:

— в ООО ГСКБ «Трансдизель»;

— ОАО ХК «Барнаултрансмаш»;

— ОАО «НИИ автотракторной техники»;

— Омский танковый институт.

Личное участие автора заключается в проведении анализа и обработки экспериментальных данных по результатам ресурсных испытаний двигателей типа В-2, статистической обработке и анализе данных по режимам эксплуатации промышленных тракторов. Математическая модель расходования ресурса конвертированного дизеля и инженерная методика прогнозирования ресурса дизелей типа В-2 разработаны автором лично. Лично выполнена рас-четно-теоретическая оценка влияния различных факторов на относительное изменение ресурсных показателей конвертированного двигателя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе настоящего исследования разработана математическая модель расходования ресурса и методика прогнозирования ресурса дизелей типа В-2 позволяющая уменьшить затраты времени и материальных средств на создание их конвертированных модификаций, в том числе:

1. Выполнена оценка, на основе анализа экспериментальных данных, влияния различных факторов на износ деталей, накопление повреждений, и изменение параметров базового и конвертированного двигателя.

Определена скорость изменения параметров конвертированного двигателя (246 кВт при 1400 мин" 1), которая ниже, чем базового (618 кВт при 2000 мин" ]) по Ne — в 1.9 раза, по ge — в 1.5 раза, для gM — в 2.3 раза.

Показано, что ресурсные показатели как базового, так и конвертированного двигателя определяются в первую очередь износом направляющих клапанов и деталей цилиндро-поршневой группы.

В процессе испытаний наблюдается увеличение концентрации железа в смазочном масле, концентрация остальных продуктов износа (алюминийпродукт износа поршней, медь — продукт износа подшипников скольжения, хром — продукт износа поршневых колец) остается постоянной.

2. Разработана математическая модель расходования ресурса и методика прогнозирования ресурса дизелей типа В-2, которая имеет следующие преимущества (отличия) по сравнению с существующими:

— модель основана на предположении, что известны ресурсные показатели базового двигателя и типичные режимы эксплуатации объектов применения базового и конвертированного двигателя, при этом модель может быть использована на стадии расчета и проектирования конвертированного дизеля (при отсутствии экспериментальных данных);

— модель включает в себя подмодель для определения действующих и амплитудных значений факторов влияющих на накопление повреждений и износ поршневого двигателя;

— на основе критерия тепловой напряженности фирмы «Доксфорд» предложена подмодель для оценки' влияния макротеплосмен' на скорость накопления повреждений дизеля.

— модель включает подмодель износа двигателя, вследствие действия сил трения, при этом учитывается влияние на износ как продолжительности^действия газовых и инерционных сил, так и их амплитуда;

— модель включает подмодель изменения основных параметров двигателя в зависимости, от его износа.

3. Обобщены и проанализированы типовые режимы нагружения дизельных двигателей типа В-2 и их конвертированных модификаций в, составе типичных объектов применения в условиях эксплуатации.

Режимы нагружения конвертированного двигателя в составе трактора отличаются существенно большей неравномерностью и цикличностью (цикл состоит из, рабочего хода, отката й охлаждения) — амплитудные значения факторов влияющих на накопление поврежденийизнос и* изменение параметров больше у базового двигателя.

Частота воздействия влияющих на скорость расходования ресурса1 факторов на транспортных и пусковых режимах эксплуатацииконвертированных и базовых двигателей примерно равнапоэтому при определении относительной скорости расходования ресурса этими режимами можно пренебречь.

4. Выполнена. расчетная оценка" влияния различных факторов на ресурсные показатели конвертированного дизеля типа В-2 в составе промышленного трактора кл. 25.

Деталями определяющими требуемый уровень дефорсирования для получения требуемых значений ресурса являются: головка цилиндра — по тепловым нагрузкам, поршень — по механическим нагрузкам.

Суммарное изменение относительной скорости накопления повреждений конвертированного двигателя составляет 1/70=9.39, что близко к реальному значению для исследованных двигателей.

Изменение относительной скорости износа конвертированного двигателя составляет 2.14, скорости изменения параметра номинальной мощности — 1.65, номинального удельного расхода топлива — 1.30, расхода масла на угар — 1.98.

Вследствие более выраженной цикличности режимов нагружения и высокой амплитуды изменения факторов определяющих ресурсные показатели (особенно газовых сил и ускорений), при использовании базового двигателя без конструктивных и регулировочных изменений в составе промышленного трактора, его ресурс уменьшится примерно на 30%.

5. Определен необходимый уровень дефорсирования двигателя для обеспечения требуемых показателей безотказности.

Получены аналитические выражения позволяющие оценить изменение ресурсных показателей (определяющих наработку до наступления функционального и параметрического отказов) конвертированного двигателя, по сравнению с базовым, в зависимости от относительного изменения номинальной частоты вращения и нагрузки двигателя, а также решить обратную задачу нахождения требуемого уровня дефорсирования в зависимости требований обеспечения ресурсных показателей.

Получена зависимость, позволяющая определить номинальную частоту вращения и уровень газовых сил, обеспечивающих нормативные значения показателей надежности конвертированного дизеля в составе промышленного трактора кл. 25 т.

Предложены технические решения по повышению ресурса дизеля типа В-31М за счет применения деталей цилиндропоршневой группы с более высокими показателями долговечности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А.С. Проблемы и задачи разработки двигателей двойного назначения Текст. / А. С. Шикин // Научный вестник ЧВВАКИУ. Вып. 19. — Челябинск: ЧВВАКИУ, 2007. — С. 138−143.
  2. , В.О. Лучшие танки мира Текст. / В. О. Шпаковский // Техника и вооружения. 1998. — № 8. — С. 31−35.
  3. , О.И. Основные поколения в развитии танков за рубежом Текст. / О. И. Иванов // Зарубежное военное обозрение. 1996 — № 12 — С. 4245.
  4. , О.И. Перспективные основные боевые танки Текст. / О. И. Иванов // Зарубежное военное обозрение. 1995. — № 5 — С. 35−40.
  5. , Н.С. Надежность и долговечность автотракторных двигателей Текст. / Н. С. Ждановский, А. В. Николаенко. Л.: Колос, Ленинградское отделение, 1981 — 259 с.
  6. , Н.С. Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов Текст. / Н. С. Ждановский, А. В. Николаенко, B.C. Шкрабак и др. -Л.: Машиностроение, 1981 240 с.
  7. , B.C. Определение надежности автомобильных двигателей Текст. / B.C. Лукинский // Обзорная информация. М.: НАМИ, 1982 — 45 с.
  8. , В.И. Современные танки Текст. / В. И. Мураховский. -М: Арсенал-Пресс, 1995 320 с.
  9. , А.И. Танковые двигатели зарубежных стран Текст. / А. И. Агапов // Зарубежное военное обозрение. 2000 — № 4 — С. 23−30.
  10. , В.И. Тенденции развития дизелей для бронетанковой техники Текст. / В. И. Подгаецкий // Зарубежное военное обозрение. 1997. -, № 12. — С. 20−25.
  11. , О.И. Разработка основных боевых танков четвертого поколения за рубежом Текст. / О. И. Иванов // Зарубежное военное обозрение. 1998. -№ 12.-С.17−25.
  12. Троицкий- Н. И. Танковое двигателестроение в России каким оно видится на рубеже 21 века Текст. / Н. И. Троицкий, Т. Н. Смирнова, В.И. Подга-ецкий // Двигатель. 2000. — № 6. — С. 34−40.
  13. Soldat und Tehnic, 1990. № 9 — P. 630−637.
  14. Military Technology, 1990. № 10 — P. 46−59.
  15. Armada International, 1990. № 2. — P. 52−56.
  16. ГОСТ 20 000–88. Дизели тракторные и комбайновые. Общие технические условия Текст. Введ. 1990−01−01. — М.: Изд-во стандартов, 1995. — 15 с.
  17. , Я.С. Автомобильные дизели турбонаддувом Текст. / Я. С. Ханш, Э. В. Аболтин, Б. Ф. Лямцев. М: Машиностроение, 1991. — 336 с.
  18. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения Текст. Введ. 1990−07−01. — М.: Изд-во стандартов, 1990. — 32 с.
  19. ГОСТ РВ 51 218−98. Дизели военных гусеничных машин. Общие технические требования Текст. Введ. 1999−07−01. — М.: Изд-во стандартов, 1999. -20 с.
  20. ГОСТ 27.003−90. Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности Текст. Введ. 1992−01−01. — М.: Изд-во стандартов, 2007. — 19 с.
  21. OCTB3−5571−83. Дизели военных гусеничных машин. Порядок, режимы и условия проведения стендовых испытаний на надежность Текст. -Введ. 1985−07−01.-35 с.
  22. ГОСТ 27 434–87 Тракторы промышленные. Общие технические условия Текст. Введ. 1989−01−01. — М.: Изд-во стандартов, 2003. — 6 с.
  23. ГОСТ 10 150–88. Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия Текст. Введ. 1991−01−01. -М.: Изд-во стандартов, 1988.-32 с.
  24. , А.В. Расчет и экспериментальная оценка надежности автотракторных дизелей Текст. / А. В. Николаенко, В. Н. Хватов. -JL: Агропром-издат, Ленинградское отделение, 1985. 136 с.
  25. , М.А. Износ и долговечность автомобильных двигателей Текст. / М. А. Григорьев, В. Н. Пономарев. М: Машиностроение, 1976. — 248 с.
  26. ГОСТ 27.004−85. Надежность в технике. Системы технологические. Термины и определения Текст. Введ. 1986−07−01. — М.: Изд-во стандартов, 1986.-9 с.
  27. ГОСТ 27.410−87. Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность Текст. Введ. 1989−01−01. -М.: Изд-во стандартов, 2002. 78 с.
  28. , И.Б. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей Текст. / И. Б. Гурвич, П. Э. Сыркин. М: Транспорт, 1984. — 141 с.
  29. , М.А. Отечественный и зарубежный опыт повышения надежности и долговечности автомобильных двигателей Текст. / М. А. Григорьев, В. А. Долецкий. М: НАМИ, 1973. — 177 с.
  30. , А.С. Анализ технического уровня современных дизелей военных машин с позиции ресурса и надежности Текст. / А. С. Шикин // Научный вестник ЧВВАКИУ. Вып. 20. — Челябинск: ЧВВАКИУ, 2009. — С. 44- 47.
  31. Bertado, R. Design of large diesels for operations reliability Текст. R. Bertado // Proc. Inst. Mech. Eng. Part 1. 1970. — P. 5−9.
  32. Jane’s Armored Fighting Vehicle Engines Текст., 1994−1995. P. 237 287.
  33. Jane’s Amour and Artillery Upgrades Текст., 1999−2000 P. 190−247.
  34. , А.П. Надежность и рабочий процесс транспортного дизеля Текст. /А.П. Кудряш. Киев: Наукова думка, 1981. — 136 с.
  35. , Ф.Н. Повышение срока службы автомобильных двигателей Текст. / Ф. Н. Авдонькин. Саратов: Приволжское кн. изд-во, 1969. — 280 с.
  36. , И.Н. Зависимость надежности тракторных дизелей от условий эксплуатации Текст. / И. Н. Величкин, И. С. Стародубцева, В. В. Воропаев. // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. -1971,-№ 5.-С. 27−30.
  37. , М.П. Влияние эффективности очистки воздуха на износ деталей двигателя СМД-14 Текст. / М. П. Зубиетова, В. Е. Маев. // Тракторы и сельхозмашины. 1964. — № 12. — С. 5−8.
  38. , Э.А. Влияние температурного режима дизеля Д-37Е на скорость изнашивания цилиндров и колец Текст. / Э. А. Пахомов. // Тракторы и сельхозмашины. 1969. — № 3. — С. 12−13.
  39. , Б.П. Исследование износа поршневого кольца по высоте тракторного дизеля с камерой сгорания в поршне Текст. / Б. П. Пахомов. // Тракторы и сельхозмашины. 1961. — № 9. — С. 7−10.
  40. , Г. С. Влияние цетанового числа топлива на износ цилиндров и шатунных шеек коленчатого вала дизеля Д-37М Текст. / Г. С. Попов. // Тр. Кировского сельскохозяйственного института, 1966. Т. 18. — Вып. 32. — С. 106 116.
  41. , Г. Д. Повышение надежности дизелей ЯМЗ и автомобилей КрАЗ Текст. / Г. Д. Чернышев, А. А. Малышев, Н. С. Ханин и др. М: Машиностроение. — 1974. — 288 с.
  42. , М.А. Отечественный и зарубежный опыт повышения надежности и долговечности автомобильных двигателей Текст. / М. А. Григорьев, В. А. Долецкий. -М: НИИНавтопром, 1973. 177 с.
  43. , А.С. Основные положения концепции комплексной испытательной технологии дизелей специального назначения Текст. / А. С. Шикин,
  44. B.Н. Бондарь, К. В. Роднов. // Экологические проблемы энергоустановок с тепловыми двигателями. Барнаул, 2007. С. 45−50.
  45. , М.А. Расчет абразивного взноса цилиндров автомобильного двигателя Текст. / М. А. Григорьев, Н. Н. Пономарев, В. А. Метелкин. // Труды НАМИ. Вып. 155. — М: НАМИ, 1975. — С. 1−34.
  46. , И.Б. О расчете износостойкости деталей кривошипно-шатунного механизма двигателей Текст. / И. Б. Гурвич, Ю. М. Панов, А. А. Кузьмин и др. // Автомобильная промышленность". 1972. — № 3. — С. 9−11.
  47. , И.Б. Оценка износостойкости цилиндров двигателей ГАЗ и ЗМЗ методом ускоренных испытаний Текст. / И. Б. Гурвич, Ю. М. Панов, А. А. Кузьмин. // Автомобильная промышленность. 1971. — № 11. — С. 7−10.
  48. , И.Б. Оценка предельного технического состояния двигателей на основе ускоренных стендовых испытаний Текст. / И. Б. Гурвич, В. И. Чумак, А. П. Егорова. // Автомобильная промышленность. 1972. — № 8. — С. 6−9.
  49. , Ю.А. Оценка показателей надежности тракторов в процессе их эксплуатации Текст. / Ю. А. Зуев. // Записки ЛСХИ, 1969. Т. 140. — Вып. 1.1. C. 82−85.
  50. ГОСТ 16 504–81. Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения Текст. Введ. 1982−07−01. — М.: Изд-во стандартов, 2000. — 22 с.
  51. , А.С. Ресурсные испытания двигателей двойного назначения Текст. / А.С. ТТТикин, С. В. Шикин. // Научный вестник ЧВВАКИУ. Вып. 25. -41.- Челябинск: ЧВВАКИУ, 2009. — С. 104−108.
  52. , А.С. Испытательные технологии дизелей двойного назначения Текст. / А. С. Шикин // Известия Международной академии аграрного образования. Вып. 7 (2008). — Том 1. — СПб: 2008. — С. 193−197.
  53. ГОСТ 18 509–88. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний Текст. Введ. 1990−01−01. — М.: Изд-во стандартов, 1988. -70 с.
  54. , И.П. Метод ускоренных испытаний танковых двигателей Текст. / И. П. Власенко // Вестник бронетанковой техники. 1980. — № 1. -С. 24−30.
  55. , В.М. Прогнозирование технического состояния машин Текст. /В.М. Михлин. М: Колос, 1976. — 286 с.
  56. , А.В. Прогнозирование показателей надежности топливной аппаратуры по результатам незавершенных испытаний Текст. / А. В. Николаенко, В. Н. Хватов, В .Г. Обрядив. // Науч. тр. ЛСХИ, Л: ЛСХИ, 1976. -Т. 300. — С. 13−19.
  57. , И.А. Долговечность двигателей Текст. / И. А. Мишин. -Л: Машиностроение, 1976. 288 с.
  58. , Н.И. Надежность. Теория и практика Текст. / Н. И. Базовский. М: Мир, 1965. — 373 с.
  59. ГОСТ 27.001−95. Система стандартов «Надежность в технике». Основные положения Текст. Введ. 1997−01−01. — М.: Изд-во стандартов, 2002. -8 с.
  60. , Н.Д. Эквивалентные испытания газотурбинных двигателей Текст. / Н. Д. Кузнецов, В. И. Цейтлин. -М: Машиностроение, 1976. 214 с.
  61. , М.А. Исследование давления масла в системе смазки на износ деталей двигателя Текст. / М. А. Григорьев, В. И. Новиков, В. Г. Смирнов. //Автомобильная промышленность. 1971. — № 4. — С. 3−5.
  62. , М.А. Исследование критериев предельного состояния дизеля Текст. / М. А. Григорьев, Е. П. Слабов. // Автомобильная промышленность. 1972. — № 12. — С. 8−10.
  63. , М.А. Об износе цилиндров автомобильных двигателей Текст. / М. А. Григорьев, Н. Н. Пономарев, Е. И. Шанин. // Автомобильная промышленность. 1971. — № 3. — С. 3−6.
  64. , М.А. Соотношение износов, вызванных различными эксплуатационными факторами, в общем износе цилиндров двигателя Текст. / М. А. Григорьев, В. М. Павлинский, Б. М. Бунаков. // Автомобильная промышленность. 1975. — № 11. — С. 7−10.
  65. , М.А. Исследование температурного режима цилиндро-поршневой группы двигателя ЗИЛ-130 Текст. / М. А. Григорьев, А. М. Пименов. // Автомобильная промышленность. 1966. — № 7. — С. 1−4.
  66. , М.А. Износ деталей двигателя при неустановившихся режимах его работы Текст. / М. А. Григорьев, Н. Н. Пономарев, В. А. Метелкин и др. // Труды НАМИ. Вып. 147. М: НАМИ, 1974. — С. 15−22.
  67. , Н.С. Диагностика автотракторных двигателей Текст. / Н. С. Ждановский, В. А. Аллилуев, А. В. Николаенко, Б. А. Улитовский. JL: Колос, 1977. — 264 с.
  68. , А.В. Методика определения допустимых отклонений регулировочных параметров топливной аппаратуры по экономическому критерию Текст. / А. В. Николаенко, В. Н. Хватов. // Науч. тр. ЛСХИ. JI: ЛСХИ, 1976.-Т. 300.-С. 8−12.
  69. , И.Б. Исследование путей повышения износостойкости цилиндров поршней и поршневых колец автомобильных двигателей Текст. / И. Б. Гурвич. // В кн. «Повышение износостойкости деталей ДВС. Под ред. М. М. Хрущева. М: Машиностроение, 1972. — С. 70−78.
  70. , И.Б. Долговечность автомобильных двигателей Текст. / И. Б. Гурвич. М: Машиностроение, 1967. — 103 с.
  71. , И.Б. Износ и долговечность двигателей Текст. / И. Б. Гурвич. -Горький: Волго-Вятское изд-во, 1970. 176 с.
  72. , Н.И. Ускоренные испытания дизельных двигателей на износостойкость Текст. / Н. И. Величкин, А. И. Нисневич, М. П. Зубиетова. М: Машиностроение, 1964. — 183 с.
  73. В.К. Прогнозирование долговечности подшипников коленчатых валов судовых дизелей // Двигателестроение. —- 2009. — № 1. — С. 15−17.
  74. , А.А. Влияние улучшенных систем очистки воздуха и топлива на износ деталей двигателя Текст. / А. А. Гуреев, М. А. Григорьев, Н. Г. Блейз и др. // Автомобильная промышленность 1974 — № 1 — С. 7−10.
  75. , Д.Н. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей Текст. / Д. Н. Вырубов, С. И. Ефимов, Н. А. Иващенко и др. М: Машиностроение, 1984. — 384 с.
  76. Влияние эксплуатационных режимов тракторных двигателей на динамическую и тепловую напряженность деталей Текст. // Труды НАТИ. -Вып. 24. М: НАТИ, 1975. — С. 58−62.
  77. , JI.E. Основы расчета оптимальных и допускаемых режимов работы машинно-тракторных агрегатов Текст. / JI.E. Агеев. -JL: Колос, 1978. -296 с.
  78. , Н.Д. Статистическая оценка усталостной прочности деталей ДВС Текст. / Н. Д. Чайнов, С. Н. Сорокин, Л. Л. Мягков // Двигатели внутреннего сгорания № 2. Всеукраинский научно-технический журнал. Харьков: НТУ. — 2006. — С. 10−15.
  79. В.Н. Динамический анализ шатуна и потерь на трение в ЦПГ автомобильного дизеля // Двигателестроение. — 2009. — № 1. — С. 2123.
  80. , A.M. Исследование влияния различных методов форсирования двигателей на температуру деталей гильзо-порпшевой группы Текст. /
  81. A.M. Гуревич, А. К. Болотов. // Тракторы и сельхозмашины. 1968. — № 7. — С. 910.
  82. , В.А. Реализация переменных режимов двигателей тракторов с механической трансмиссией при ускоренных испытаниях Текст. /
  83. B.А. Гусятников, B.JI. Дегтярев и др. // Исследование двигателей сельскохозяйственных машин в динамических (неустановившихся) режимах. (Тез. докл. Всесоюзн. межотрасл. научн.-техн. семинара). Казань: 1984. — С.69−70.
  84. , В.А. Основы формирования циклов при ускоренных испытаниях дизелей промышленных тракторов Текст. / В. А. Гусятников. // Тез. Всесоюзн. конф. по теории и расчёту мобильных машин и двигателей внутреннего сгорания. Тбилиси: 1985. — С. 84−86.
  85. В.А. Реализация ускоренных испытаний дизелей промышленных тракторов Текст. / В. А. Гусятников, С. П. Леонтьев. // Тез. Всесоюзн. конфер, по теории и расчёту мобильных машин и двигателей внутреннего сгорания. -Тбилиси. 1985. С. 86−87.
  86. , А.К. Теплонапряженность двигателей внутреннего сгорания (справочное пособие) Текст. / А. К. Костин, В. В. Ларионов, Л.И. Михайлов- -Л.: Машиностроение, 1979. 220 с.
  87. , Г. Б. Теплопередача в дизелях Текст. / Г. Б. Розенблит. -М: Машиностроение, 1977. 216 с.
  88. , Б.С. Теплонапряженность деталей быстроходных поршневых двигателей Текст. / Б. С. Стефановский. -М: Машиностроение, 1978. 128 с.
  89. , Н.Д. Тепломеханическая напряженность деталей двигателей Текст. / Н. Д. Чайнов, В. Г. Заребин В.Г., Н. А. Иващенко. М: Машиностроение, 1977. — 152 с.
  90. , Н.А. Конструирование двигателей внутреннего сгорания Текст. / Н. А. Иващенко, А. Н. Краснокутский, Л. Л. Мягков, Н. Д. Чайнов. М: Машиностроение, 2008. — 496 с.
  91. ГОСТ 305–82 Топливо дизельное. Технические условия Текст. Вве-д. 1983−01−01. — М.: Изд-во стандартов, 2003. — 6 с.
  92. ГОСТ 6360–83 Масла МТ-16П и М-16ПЦ. Технические условия Текст. Введ. 1985−01−01. — М.: Изд-во стандартов, 1986. — 4 с.
  93. ГОСТ 20 760–75. Техническая диагностика. Тракторы. Параметры и качественные признаки технического состояния Текст. Введ. 1976−01−01. -М.: Изд-во стандартов, 2000. — 7 с.
  94. ОСТ 23.321−87. Дизели тракторные и комбайновые. Методы ускоренных испытаний на надежность Текст. Введ. 1990−01−01. — М.: Изд-во НИКТИД, 1988. — 19 с.
  95. , В.П. Износостойкость поршневой группы двигателей типа К ДМ Текст. / В. П. Попов, В. Н. Бугаев, Н. М. Ашмарин. // Тр. Челябинского института механизации и электрификации сельского хозяйства. Челябинск: Изд-во ЧИМЭСХ, 1967. — Вып. 26. — С. 293−302.
  96. , Е.Ф. Исследование износа цилиндро-поршневой группы дизеля Текст. / Е. Ф. Чечуров. // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1978. — № 9. — С. 47−48.
  97. Sreenath, А.К. Experimental studies on the wear of engine components Текст. / А.К. Sreenath, S. Venkatesh. // Wear, 1970. 169. — № 4. — P. 45−56.
  98. , Ф.Н. Интенсивность изнашивания деталей двигателя ЗИЛ-130 Текст. / Ф. Н. Авдонькин. // Автомобильная промышленность. 1971- № 1. С. 5−7.
  99. , А.Я. Определение износа деталей дизеля Д-37М в зависимости от режимов работы Текст. / А .Я. Олькин. // Тракторы и сельхозмашины. -1969.-№ 7.-С. 9−11.
  100. , Ю.И. Результаты исследования режимов работы танковых двигателей в различных дорожных условиях Текст. / Ю. И. Верёха, Е.В. Калинина-Иванова, А. Н. Корнилов. // Вестник бронетанковой техники. 1974. — № 6.- С. 20−26.
  101. , Р. Инженерная надежность и расчёт на долговечность Текст. / Р. Хевиленд. Л: Энергия, 1966. — 231 с.
  102. , А.Н. Работоспособность и надежность деталей машин Текст. М: Высшая школа. 1974. — 206 с.
  103. , E.C. Теория вероятностей Текст. / E.C. Венцель. -M: Наука, 1969. 366 с.
  104. , A.M. Вероятностная модель износа деталей Текст. / Надежность и контроль качества. 1970. — № 1. — С. 13−25.
  105. , Р.В. О рассеивании ресурсов элементов тракторных конструкций Текст. /Р.В. Кугель, Ю. С. Борисов. // Тракторы и сельхозмашины. -1976.-№ 7.-С. 34−36.
  106. , С.В. Несущая способность и расчёты деталей машин на прочность (Справочное пособие) Текст. / С. В. Сервисен, В. П. Когаев, P.M. Шнейдерович. -М: Машиностроение, 1975. 488 с.
  107. , А.В. Температурный режим поршня дизеля Д-37М Текст. / А. В. Костров, З. А. Пахомов. // Тракторы и сельхозмашины. 1968. — № 4. -С. 3−4.
  108. , В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций Текст. М: Машиностроение, 1984. — 312 с.
  109. , И.А. Исследование прочности материалов поршней ДВС в условиях циклического и термоциклического нагружения Текст. / И. А. Биргер, JI.H. Решетов, В. Г. Трощенко и др. // Проблемы прочности. 1976. — № 7. -С. 3−9.
  110. , Л.С. Основы надежности сельскохозяйственной техники Текст. / Л. С. Ермолов, В. М. Кряжков, В. В. Черкун. -М: Колос, 1982. 269 с.
  111. , Ю.Г. Термоусталостные испытания головок цилиндра дизеля ЧН21/21 Текст. / Ю. Г. Козлов, В. И. Евенко, М. А. Моисеенко. // Двигателе-строение. 1986. — № 1. — С. 7−9.
  112. , С.И. Сопротивление разрушению алюминиевых сплавов Текст. / С. И. Кишкина. М: Металлургия, 1981. — 141 с.
  113. , И.А. Термопрочность деталей машин. Теория. Экспериментальные исследования. Расчет Текст. / И. А. Биргер, Б. Ф. Шорр. М: Машиностроение, 1975, 455 с.
  114. , Д.Н. Работоспособность и надежность деталей машин Текст. / Д. Н. Решетов. -М: Высшая школа, 1974. 206 с.
  115. , А.Ф. Метод оценки термоусталостной прочности поршней ДВС Текст. / А. Ф. Шеховцев. // Двигателестроение. 1979. — № 11. — С. 1518.
  116. , Ю.П. Исследование условий работы основных деталей дизеля Д-60 при его форсировании Текст. / Ю. П. Маковеев, М.М. Мордухо-вич, Э. А. Мкртумян. // Тракторы и сельхозмашины. 1970. — № 7. — С. 1−3.
  117. , О.Б. Анализ силовых нагрузок при переходном процессе ДВС Текст. / О. Б. Леонов, Н. Н. Мануйлов. // Известия вузов. М: Машиностроение. — 1968. -№ 4. — С. 116−123.
  118. , П.П. Влияние эксплуатационных режимов тракторного двигателя на износостойкость основных его деталей Текст. / П. П. Хрушков. // Записки ЛСХИ, 1971. Т. 174. — Вып. 3. — С. 70−74.
  119. , Б.Я. Тепловая напряженность поршней ДВС Текст. / Б. Я. Гинцбург. // Труды научно-исследовательской лаборатории двигателей, 1958. -№ 6. 134 с.
  120. , Н.Х. Теплообмен в двигателях и теплонапряженность их деталей Текст. / Н. Х. Дьяченко, С. Н. Дашков, М. М. Бурин. Л: Машиностроение, 1969. -248 с.
  121. , С.В. Расчёт коэффициента загрузки танкового двигателя Текст. / С. В. Дорогин, Ю. Т. Калении и др. // Вестник бронетанковой техники. 1980.-№ 1,-С. 29−34.
  122. , А.И. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей Текст. / А. И. Колчин, В. П. Демидов. М: Высшая школа, 1980. — 400 с.
  123. , А.С. Молекулярная физика граничного трения Текст. / А. С. Ахматов. -М: Физматгиз, 1963. 472 с.
  124. , Ф.П. Трение и смазка Текст. / Ф. П. Боуден, Д. Тейбор. М: Машиностроение, 1960. — 150 с.
  125. , Б.И. Трение, смазка и износ в машинах Текст. / Б. И. Костецкий. -Киев: изд-во Техника, 1970. 395 с.
  126. , И.В. Трение и износ Текст. / И. В. Крагельский. М: Машиностроение, 1968. — 480 с.
  127. Chen, S.K. Development of Single Cylinder Compression Ignition Research Engine Текст. / S.K. Chen, P.F. Flynn // SAE 650 733, 1965. P. 154−168.
  128. , Н.И. Исследование влияния износа деталей цилиндро-поршневой группы на мощностные и экономические показатели двигателей Текст. / Н. И. Иващенко, И. М. Гульченко. // Автомобильная промышленность. 1973,-№ 6.-С. 14−15.
  129. , А.А. Расчет рабочего цикла поршневого двигателя внутреннего сгорания методом энергетического и массового баланса рабочего тела «MAEngine» Текст. / А. А. Малозёмов. // Компьютерные учебные программы и инновации. 2006. — № 10. — С. 32.
  130. , А.А. Улучшение пусковых характеристик дизелей типа ЧН15/18 использованием масловпрыска Текст. / А. А. Малозёмов, А. С. Шикин, К. В. Роднов, В. Н. Бондарь. // Ползуновский вестник. Вып. 1. — 2009. -С. 75−81.
  131. , И.И. Новое о рабочем цикле двигателя Текст. / И. И. Вибе. М: Машгиз, 1962. 272 с.
  132. , О.П. Определение длительности воздействия различных факторов на элементы трактора Текст. / О. П. Возненко. // Тракторы и сельхозмашины. 1974. — № 3. — С. 12−13.
  133. , М.П. Исследование режимов работы дизеля А-41 при использовании трактора ДТ-75М на пахоте Текст. / М. П. Зубиетова, М. К. Никольский, В. И. Добрынин, B.C. Грачев. // Тракторы и сельхозмашины. 1977. -№ 5.-С. 6−8.
  134. , Г. М. Исследование эксплуатационных режимов трелевочного трактора ТДТ-55 Текст. / Г. М. Анисимов, В. А. Галяничев, А. М. Гольдберг и др. // Тракторы и сельхозмашины. 1965. — № 11. — С. 1−4.
  135. , Г. П. Надежность строительных машин Текст. / Г. П. Гри-невич, Е. А. Каминская, А. К. Алферов. М: Стройиздат, 1983. — 296 с.
  136. , В.И. Случайные нагрузки силовых электроприводов Текст. / В. И. Гейдукевич, B.C. Титов. М: Энергоатомиздат, 1983. — 159 с.
  137. , А.К. Параметр для сравнительной оценки теплонапряженно-сти дизелей Текст. / А. К. Костин. // Труды ЛПИ. -Л: Изд-во ЛПИ, 1962. -№ 221. С. 166−179.
Заполнить форму текущей работой