Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основы усовершенствования работы упорных подшипников с использованием новых моделей течения смазки с расплавом

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вначале приводится математическая модель гидродинамической смазки жидкостью, образующейся при плавлении ползуна, затем при плавлении направляющей, а в заключение при одновременном плавлении ползуна и направляющей в случае экспоненциальной зависимости вязкости от температуры. Дана оценка влияния смазки полученной расплавом на толщину смазочной пленки, на трение и несущую способность… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Современное состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Современное состояние теории и расчета подшипников скольжения. Математические модели гидродинамической смазки в системах с плавлением ползуна или направляющей
    • 1. 2. Основные задачи исследования
  • 2. Математическая модель гидродинамической смазки жидкостью, образующейся при плавлении ползуна и направляющей в случае экспоненциальной зависимости вязкости от давления
    • 2. 1. Математическая модель гидродинамической смазки жидкостью, образующейся при плавлении ползуна
    • 2. 2. Математическая модель гидродинамической смазки жидкостью, образующейся при плавлении направляющей в случае экспоненциальной зависимости вязкости от давления
    • 2. 3. Математическая модель гидродинамической смазки жидкостью, образующейся при плавлении направляющей и ползуна
    • 2. 4. Математическая модель гидродинамической смазки жидкостью, образующейся при плавлении направляющей и ползуна с учетом вязкости от температуры
  • 3. Гидродинамический расчет упорного подшипника с ползуном, обладающим низкой температурой плавления
    • 3. 1. Гидродинамический расчет упорного подшипника с ползуном, обладающим низкой температурой плавления
    • 3. 2. Гидродинамический расчет упорного подшипника с направляющей, обладающей низкой температурой плавления
    • 3. 3. Гидродинамический расчет упорного подшипника с ползуном и направляющей, обладающими низкой температурой плавления
    • 3. 4. Гидродинамический расчет упорного подшипника, работающего на микрополярной смазке
    • 3. 5. Установившееся движение микрополярной смазки между направляющей и ползуном, обладающим низкой температурой плавления
    • 3. 6. Гидродинамический расчет упорного подшипника, работающего на микрополярной смазке с ползуном и направляющей, обладающими низкой температурой плавления
  • 4. Гидродинамический расчет упорного подшипника, содержащего на рабочей поверхности ползуна металлический слой, с направляющей, обладающей низкой температурой плавления
    • 4. 1. Постановка задачи. Основные уравнения и граничные условия
    • 4. 2. Определение деформации упругого слоя
    • 4. 3. Результаты численного анализа
    • 4. 4. Случай, когда жидкая среда является микрополярной
  • 5. Экспериментальная оценка основным теоретическим результатам
    • 5. 1. Экспериментальное исследование работы упорных подшипников, работающих на принудительной смазке и смазке с расплавом
    • 5. 2. Технология по плакированию трущихся поверхностей подшипников скольжения сверхпластичными сплавами, обладающими низкой температурой плавления
    • 5. 3. Результаты экспериментальных исследований упорных подшипников работающих на принудительной смазке, полученной расплавом
    • 5. 4. Экспериментальное исследование работы радиальных подшипников, работающих на принудительной смазке и смазке с расплавом при наличии на рабочей поверхности вкладыша мягкого металлического покрытия

    5.5 Анализ результатов экспериментальных исследований радиальных подшипников, работающих на принудительной смазке и смазке с расплавом при наличии на рабочей поверхности вкладыша мягкого металлического покрытия.

Основы усовершенствования работы упорных подшипников с использованием новых моделей течения смазки с расплавом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Работоспособность машин, их долговечность, экономичность и надежность, качество их работы в значительной степени зависят от конструкции подшипниковых узлов. В новых машинах и механизмах, как правило, проектируется рост скоростей, увеличение статических и ударных нагрузок, действующих на опоры. Значительную роль здесь играет трение. Уменьшения трения можно достигнуть двумя путями: 1) заменой сухого и полужидкого трения жидкостным трением, 2) заменой трения скольжения трением качения.

Более надежной и современной является конструкция подшипника, работающего в устойчивом жидкостиом режиме работы. Такой режим работы подшипника (особенно в условиях смазочного голодания в момент остановки и пуска) можно обеспечить применением новых моделей течения смазки с расплавом.

Известно [49−52], что при скольжении одного тела по поверхности другого с большой скоростью на поверхности контакта возникает макроскопическая неустойчивость давления и температуры, что вызывает деформацию номинально плоских поверхностей. Это в свою очередь приводит к тому, что возникает контактное давление, а в прилегающих к ним зонах наблюдается низкое давление и разделение поверхностей. В зонах повышенного давления происходит сильный фрикционный нагрев, что приводит к расплавлению прилегающей поверхности. Выполненные работы дают лишь первое представление о процессе смазки расплавом и не могут быть использованы для анализа работы упорных подшипников, работающих на смазке с расплавом.

В существующих системах [46−48], смазывающихся расплавом, образующимся при плавлении ползуна или направляющей когда давление у переднего и заднего краев ползуна равно нулю, процесс смазки является самоподдерживающимся при рециркуляции смазки от заднего края к переднему. Здесь не учитываются следующие основополагающие факторы, влияющие на работу реального упорного подшипника.

1. Зависимость вязкости от давления и температуры.

2. Наличие слоя принудительной смазки, разделяющего поверхности ползуна и направляющей.

3. Наличие смазки с расплавом одновременно на поверхности ползуна и направляющей.

4. Смазка, полученная расплавом и слой принудительной смазки разной вязкости, т. е. когда имеет место слоистое течение смазочной композиции.

5. Смазка, полученная расплавом и слой принудительной смазки, обладают микрополярными свойствами.

6. Использование принципа трехслойной смазки, заключающегося в одновременном формировании прочного граничного слоя смазки, использования мягких покрытий в качестве подслоя для снижения контактных напряжений, а также формирование дополнительной жидкостной пленки к основному слою смазки в виде смазки с расплавом, вызванное фрикционным нагревом.

Таким образом, анализ существующих работ показывает, что проблема, связанная с разработкой основ усовершенствования работы упорных подшипников применением новых моделей течения смазки с расплавом, остается нерешенной. Решение этой актуальной проблемы является общей целью данной диссертационной работы.

Работа состоит из введения и пяти глав. Во введении содержится обоснование актуальности работы, основные научные положения, составляющие предмет работы.

В первой главе приводится современное состояние вопроса, и ставятся задачи исследования.

Во второй главе приводится математическая модель гидродинамической смазки жидкостью, образующейся при плавлении ползуна и направляющей в случае экспоненциальной зависимости вязкости от давления и температуры.

Вначале приводится математическая модель гидродинамической смазки жидкостью, образующейся при плавлении ползуна, затем при плавлении направляющей, а в заключение при одновременном плавлении ползуна и направляющей в случае экспоненциальной зависимости вязкости от температуры. Дана оценка влияния смазки полученной расплавом на толщину смазочной пленки, на трение и несущую способность рассматриваемой системы. Установлено, что учет зависимости вязкости от температуры дает количественную и качественную поправку при анализе основных характеристиках рассматриваемых систем. Для того, чтобы в этих системах процесс смазки являлся самоподдерживающимся, необходим слой принудительной смазки, разделяющей поверхности ползуна и направляющей.

В третьей главе приводится гидродинамический расчет упорного подшипника с ползуном и направляющей обладающими низкой температурой плавления.

В начале рассматривается случай, когда ползун обладает низкой температурой плавления, а поверхности направляющей и ползуна разделены пленкой жидкой смазки. Затем рассматривается случай, когда направляющая обладает низкой температурой плавления, а поверхности ползуна и направляющей также разделены слоем принудительной смазки. В последующем рассматривается общий случай, т. е., когда ползун и направляющая обладают низкой температурой плавления. А также в этой главе рассмотрены случаи, когда смазка, полученная расплавом, и слой принудительной смазки позволяют обеспечить повышенную несущую способность подшипника с низким коэффициентом трения. Используя полученные результаты, в заключение этой главы приводится новая конструкция упорного подшипника, работающего на двухслойной смазке.

В четвертой главе решается задача гидродинамического расчета упорного подшипника, содержащего на рабочей поверхности ползуна мягкий металлический слой и с направляющей, обладающей низкой температурой плавления. Рассмотрен случай, когда смазка, полученная расплавом, является ньютоновской и микрополярной. Упругогидродинамическая задача решается на основе уравнения Ламэ для «тонкого слоя». В результате дана оценка влияния упругогидродинамического параметра уXzlEzltLl n*-maх" гП ~ ~ «Рп — max/?».

Z + 1 G 8 где G — модуль сдвига, z = 3~4v, vкоэффициент Пуассона, 8 -толщина упругого слоя, и — скорость скольжения, ju — динамический коэффициент вязкости на основные рабочие характеристики подшипника, рп — безразмерное давление.

Численный анализ полученных аналитических выражений для основных рабочих характеристик позволил оценить влияние смазки, полученной расплавом и смазки, обладающей микрополярными свойствами на несущую способность подшипника и на коэффициент трения. Найдены условия, при которых повышенная несущая способность подшипника сочетается с аномально низким трением. В случае микрополярной смазки здесь дана оценка влияния параметра взаимодействия и других структурных параметров микрополярной смазки на минимальную толщину смазочной пленки и на несущую способность. Найдены условия, обеспечивающие устойчивый жидкостный режим работы подшипника, обладающего повышенной несущей способностью. В заключение этой главы рассматривается случай, когда смазка, полученная расплавом, и смазка принудительного слоя имеют разную вязкость, что обеспечивает их слоистость. Приводится оптимизация по несущей способности и трению отношения вязкостей слоев и их относительных толщин.

В заключение этой главы приводится новая конструкция упорного подшипника, разработанная на основе полученных теоретических результатов, обладающая аномально низким коэффициентом трения и работающая в устойчивом жидкостном режиме.

В пятой главе приводятся результаты экспериментальных исследований, которые достаточно хорошо согласуются с теоретическими результатами.

В приложениях 1 и 2 приводятся материалы внедрения разработанных новых конструкций упорных подшипников с использованием результатов теоретических и экспериментальных исследований.

Основными положениями диссертации, выносимыми на защиту, являются:

1. Результаты аналитических исследований по разработке математических моделей гидродинамической смазки, образующейся при плавлении или ползуна, или направляющей, или одновременном плавлении ползуна и направляющей при экспоненциальной зависимости вязкости от давления и температуры.

2. Метод гидродинамического расчета упорного подшипника, работающего на смазке с расплавом либо ползуна, либо направляющей, либо одновременно ползуна и направляющей при наличии принудительного слоя смазки, разделяющей поверхности ползуна и направляющей.

3. Метод гидродинамического расчета упорного подшипника, работающего на двухслойной смазке. Результаты оптимизации по несущей способности и трению отношения вязкостей смазочных слоев и их относительных толщин.

4. Метод гидродинамического расчета упорного подшипника, работающего на смазке с расплавом направляющей и на слое принудительной смазки при наличии мягкого защитного металлического слоя на рабочей поверхности ползуна. Результаты оптимизации значения упругогидродинамического параметра, обеспечивающего аномально низкий коэффициент трения.

5. Метод гидродинамического расчета упорного подшипника, работающего на микрополярной смазке с расплавом либо ползуна либо направляющей, либо одновременно ползуна и направляющей при наличии принудительного слоя микрополярной смазки, разделяющей поверхности ползуна и направляющей.

6. Оценка влияния микрополярных свойств смазки на основные характеристики подшипника. Выбор оптимальных значений микрополярных характеристик смазки.

7. Технологические принципы усовершенствования конструкций упорных подшипников, работающих в устойчивом жидкостном режиме, повышенная несущая способность в которых, сочетается с наименьшим трением.

Общие выводы:

1. Разработана математическая модель гидродинамической смазки жидкостью, образующейся при плавлении ползуна, в случае экспоненциальной зависимости вязкости от давления.

2. Разработана математическая модель гидродинамической смазки жидкостью, образующейся при плавлении направляющей. А так же рассмотрен случай, когда имеет место плавление ползуна и направляющей.

3. Разработана математическая модель гидродинамической смазки жидкостью, образующейся при плавлении ползуна и направляющей, с учетом зависимости вязкости от температуры.

4. Установлено, что в системе, состоящей из ползуна, который плавится и опускается относительно расплавляющейся направляющей, минимальная толщина пленки почти в два раза больше, чем в случаях, когда один из них имеет высокую температуру плавления. Толщина пленки изменяется от переднего края к заднему по нелинейному закону. При этом протяженность пика давления увеличивается, что приводит к значительному повышению несущей способности данной системы. В случае учета зависимости вязкости от температуры, толщина пленки на порядок меньше, чем при постоянной вязкости. В рассматриваемом случае протяженность максимального гидродинамического давления сужается, что приводит к уменьшению несущей способности данной системы.

5. Дан метод гидродинамического расчета упорного подшипника с ползуном и направляющей, обладающих низкой температурой плавления. Рассмотрены случаи, когда жидкая среда является ньютоновской и микрополярной. Найдем условия, при которых повышенная несущая способность подшипника сочетается с наименьшим трением.

6. Разработан метод гидродинамического расчета упорного подшипника, работающего на двухслойной смазке (на смазке с расплавом и принудительной смазке). Установлены оптимальные значения отношения вязкостей слоев и протяженность этих слоев, обеспечивающие повышенную несущую способность подшипника при минимальном трении.

7. Разработан метод гидродинамического расчета упорного подшипника, содержащего на рабочей поверхности ползуна мягкий защитный металлический слой, с направляющей, обладающей низкой температурой плавления.

8. Установлено оптимальное значение упругогидродинамического параметра у Х~1 Рн* M’U Л1. по *.

Здесь G — модуль сдвига, х = 3 — 4v > v-коэффициент Пуассона, искорость скольжения, рн — гидродинамическое давление, обусловленное плавлением направляющей, 8- толщина металлического покрытия, /лдинамический коэффициент вязкости.

9. Дана оценка влияния температуры плавления сверхпластичного сплава на несущую способность и коэффициент трения подшипника. Установлено, что сверхпластичные сплавы с низкой температурой плавления по сравнению со сплавами обладающими высокой температурой плавления обеспечивают более низкий коэффициент трения при одной и той же несущей способности подшипника.

10. Установлено, что уменьшение сопротивления нормальному и тангенциальному смещениям за счет пластифицированного действия жидкой среды можно добиться, используя принцип двухслойной смазки в случае граничного трения и принцип трехслойной смазки в случае жидкостного режима трения. Последний, заключается в одновременном формировании прочного граничного слоя смазки, использовании мягких покрытий в качестве подслоя для регулирования истинной площади контакта и снижения контактных напряжений до уровня, при котором сдвиг происходит в полимолекулярном граничном слое, а так же формирование дополнительной жидкостной пленки к основному слою смазки в виде смазки с расплавом, вызванном фрикционным нагревом.

11. Дана экспериментальная оценка основным теоретическим результатам по моменту сил трения, несущей способности, толщине смазочной пленки, распределения давления и температуры.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.И. Конструирование и расчёт на прочность деталей паровых турбин. М.-Л.: Изд. АН СССР, 1947. 523с.
  2. А.К. Расчёт давлений, возникающих при неизотермическом процессе в слое смазки подушек упорного подшипника при заданной форме его тангенциального сечения // М.: Машиноведение, 1972. № 4, С. 84−94.
  3. М.В. Тепловой режим смазочного слоя в опорах скольжения // Тр. II- конф. по трению и износу в машинах. М.: АН СССР, т.4,1951.
  4. М.В. Теоретические основы работы подшипников скольжения. М., Машгиз, 1959. 403 с.
  5. М.Г. К вопросу о расчёте упорных подшипников скольжения // Тр. III- Всесоюзн. конф. по трению и износу в машинах. М.: Изд. АН СССР, 1960. Т.З. С.146−154.
  6. Boswall R.O. The Theory of Film Lubrication. London, 1928, P.159.
  7. Neal P.B. Analysis of the taper-land bearing pad // J.Mech. Eng. Sci., 1970,12, 2, P.73−84.
  8. Charnes A., Asterle F., Saibel E. On the solution of the Reynolds equation for slider-bearing lubrication. IV. Effect of temperature on viscosity.- Trans. ASME, v. 75, 1953, 6.
  9. Н., Ника А. О поле температур в плёнках смазки // Теоретические основы инженерных расчётов. М.: Изд. Мир, 1967. № 4.
  10. А. Тепловые характеристики и трение в радиальных подшипниках // Проблемы трения и смазки, М.: Изд. Мир, 1970. № 3, с. З-7.
  11. А.К. Расчёт центрально-опертых подушек упорных подшипников при неизотермическом процессе // М.: Машиноведение, 1973. № 6, с.76−88.
  12. А.К. К задаче о подшипнике конечной длины с источником смазки // Вопросы исследования гидроприводов и тепловых процессов в сельскохозяйственном производстве. Ростов н/Д: РИСХМ, 1977. с. 129−149.
  13. И .Я., Сайчук И. В. Расчёт упорных подшипников реверсивных машин // М.: Вестник машиностроения, 1972. № 9, с. 18−21.
  14. И.А. Гидродинамическая теория смазки упорных подшипников //Изд-во СО АН СССР, 1960. 132 с.
  15. П.З. Плоская неизотермическая задача гидродинамической теории смазки подпятника с деформированной подушкой //М.: Машиноведение, 1966. № 4, с.82−93.
  16. П.З. Неизотермическая задача гидродинамической теории смазки с недеформируемой и деформированной подушками // Развитие гидродинамической теории смазки: Сб. М., Изд. Наука, 1970. С.105−120.
  17. Raimondi АЛ. An adiabatic solution for the finite slider bearing.-Trans. ASLE, 1966, vol. 9,3, P.283−286.
  18. В. Совместное решение уравнений энергий и Рейнольдса применительно к упорным подшипникам // Сб. Между нар. конф. по смазке и износу машин, М.: Изд. ГНТИ машиностр. лит. 1962. С.20−32.
  19. В., Рейд мл. Арвас. Характеристики упругих, самоустанавливающихся относительно центра сегментных башмаков упорных подшипников // Техническая механика. 1961. № 2, с.45−55.
  20. Штернлихт, Картер, Арвас. Адиабатический анализ упругих самоустанавливающихся секторных подушек упорного подшипника // Прикладная
  21. Г. С., Максимов В. А. Расчёт двусторонних упорных подшипников скольжения высокоскоростных центробежных компрессорных машин // Химическое и нефтяное машиностроение, 1978. № 1, с. 10−13.
  22. М.Б., Максимов В. А. Гидродинамический расчёт подпятников с плоско-клиновой рабочей поверхностью // Вестник машиностроения, 1977. № 1, с. 13−17.
  23. Д.А. Экспериментальное исследование влияния температуры на работу опорных подшипников скольжения // Между нар. конф. по смазке и износу машин (Лондон, 1957). М.: Машгиз, 1962. С. 108−113.
  24. Maqdarasan Т. Der Beitrag der Well bei der Warmeabgabe von Gleitlagern // Rev. roum. sci. techn. Ser. electrotechn. et energ., 1972. 17.
  25. Majumdar В. C., Saha A.K. Temperature distribution in oil journal bearings // Wear, 1974. 28, № 2, P. 259−266.
  26. Сейрег, Эззат. Термогидродинамические явления в плёнке жидкой смазки // Проблемы трения и смазки, 1973 № 2. С.74−82.
  27. Хан, Кетлборо. Влияние свободного теплового трения на характеристики бесконечно широких плоских подшипников скольжения // Проблемы трения и смазки, 1968. № 4. С.244−251.
  28. Роде, Э Гун Бин. Термоупругогидродинамический анализ плоского подшипника скольжения конечной длины // Проблемы трения и смазки, 1975. № 3. С.120−132.
  29. Оу, Хюбнер. Расчёт упругогидродинамических радиальных подшипников конечной длины // Проблемы трения и смазки, 1973. № 3. С.81−93.
  30. Де Турин Д., Холл Л. Ф. Экспериментальное исследование трёх типов упорных подшипников скольжения, предназначенных для тяжёлых условий работы // Междунар. конф. по смазке и износу машин (Лондон, 1957). М.: Машгиз, 1962. С.124−131.
  31. Е.В. Повышение несущей способности упорных подшипников, работающих при высоких скоростях скольжения // Тр. 111 Всесоюз. конф. по трению и износу в машинах. М.: Изд. АН СССР, 1960. Т. З, с. 128−134.
  32. М.Е. Вопросы теории тепловых процессов нестационарных гидродинамических явлений в упорных подшипниках скольжения: Дисс. д-ра тех. наук. Л., 1975. С. 319.
  33. A., «Fluid Film Lubrication of Parallel Thrust Surfaces», Proc. Inst. Mech. Engrs.yol. 155, 1946.
  34. Bower G.S., Contribution to Fogg.
  35. A., Wood W.L., «Parallel Surface Thrust Bearing», Proc. 6th Inter. Cong, of App. Mech., 1946.
  36. H.C., «An Analysis of the Parallel Surfaces Thrust Bearing», Trans. ASME, Vol. 69,1947, pp. 381−387.
  37. W.F., «The Hydrodynamical Theory of Film Lubrication», Proc. Roy. Soc., Series A, Vol. 197,1949, pp. 201−217.
  38. Каррай, Броклей, Дворак, «Тепловой клин в плёнке смазки упорных подшипников с параллельными поверхностями», Теоретические основы инженерных расчётов, № 4, 1965, стр. 6, изд-во «Мир».
  39. О. С., «Temperature Distribution Within Lubricating Films Between Parallel Bearing Surfaces and its Effect on the Pressuure Developed», . Inst. Mech. Engrs. Conf. on Lubr. and Wear, 1957, Paper 81, pp. 135−141.
  40. W. В., Zienkiewicz О. C., «Effect of Temperature Variation Across the Lubricant Films in the Theory of Hydrodynamic Lubrication», Jour. Mech. Eng. Sci., Vol. 2, No. 1,1960, pp. 52−58.
  41. P.B., «Film Lubrication of Plane-Faced Thrust Bearings», Inst. Mech. Engrs. Convention on Lubrication and Wear, May 1963, Paper 6, pp.52−52.
  42. Reynolds 0., Papers on Mathematical and Physical Subjects.Vol. 2. Cambridge university Press, 1901.
  43. Боуден, Тейбор. Трение и смазка твердых тел. Изд-во «Машиностроение», 1968.
  44. Уилсон. Смазка с расплавом. Труды Американского общества инженеров-механиков. Т. 98, серия F, № 1−97в
  45. J. R., «The Influence of Thermal Expansion on the Friction and Wear Process», Wear, Vol. 10, 1967, p. 155.
  46. J. R., «Thermal Effects in Friction and Wear», Dissertation St. John’s College, Cambridge, England, 1968,
  47. Dow T. A., Burton R. A., «Investigation of Thermoelastic Instabilities of Sliding Contact in the Absence of Wear», Wear, Vol. 19, 1972, pp. 315— 328.
  48. R. A., Nerlikar V., Kilaparti S. R., «Thermoelastic Instability in a Seat-like Configuration», Wear, Vol. 24, No. 2,1973. pp. 169—198.
  49. R. A., «The Role of Insulating Surface Films on Frictionally Excited Thermoelastic Instability», Wear, Vol. 24 No. 2,1973, pp.189—198.
  50. Dow T. A., «Thermoelastic Instabilities in Sliding Contact», Dissertation Northwestern University, 1972.
  51. R. A., Kilaparti S. R., Nerlikar V., «А Limiting Stationary Configuration with Partially Contacting Surfaces», Wear, Vol. 24, No. 2,1973, pp. 199—206.
  52. R. A., Nerlikar V., «Effect of Initial Surface Curvature on Frictionally Excited Thermoelastic Phenomena», Wear, Vol. 27, No. 2, 1974, pp. 195—207.
  53. Бэртон, Нерликар, «Решение для больших возмущений при термоупругой деформации первоначально плоских поверхностей, вызванной фрикционным нагревом». Проблемы трения и смазки, № 3, 1975, стр. 212, изд-во «Мир».
  54. S. R., «Effects of Shear and Wear on Thermoelastic Instabilities Caused by Frictional Heating in a Seal-like Configuration», M. S. Thesis, Northwestern University, 1974.
  55. Кеннеди, Линг, «Моделирование тепловых и термоупругих явлений, а также износа в задаче о контакте скольжения с выделениембольшого количества энергии». Проблемы трения и смазки, № 3, 1974, стр. 218, изд-во «Мир».
  56. Н., «Thermal Instability of Flow in Elastohydrodyna-mic Films as a Cause for Cavitation, Collapse and Scuffing», paper presented at the First Leeds — Lyon Symposium, University of Leeds, England, September 12—13, 1974.
  57. A., «The Principles of Lubrication», Longmans Green and Co. Ltd., 1966, Fig. 2, p. 27.
  58. M. F., «Mechanical Design Analysis», Prentice-Hall Inc., 1964, p. 147.
  59. M.B. Тепловой режим смазочного слоя в опорах скольжения // Тр. II- конф. по трению и износу в машинах. М.: Изд. АН СССР, 1960. Т.З. С.146−154.
  60. Л.Г. Механика жидкости и газа. Изд. «Наука», М.: 1978. С. 745.
  61. Н.А. Динамика вязкой несжимаемой жидкости. М.: Гостехиздат, 1955. С.150−153,221−224.
  62. К.С., Воронцов П. А., Черкасова Т. С. Гидродинамический учет подшипников скольжения с использованием моделей слоистого течения вязкой и вязко- пластичной смазки // Трение и износ. 1998. Т.16, № 6. С.698−707.
  63. К.С., Воронцов П. А., Черкасова Т. С. Математическая модель стратифицированного течения смазки в зазоре радиального металлополимерного подшипника скольжения // Проблемы машиностроения и надежности машин. РАН. М.: Наука, 1999. № 3, с. 93 101.
  64. К.С., Воронцов П. А., Семенов А. П. Расчёт и конструирование гидродинамических подшипников скольжения с металлополимерными вкладышами. Ростов-на-Дону. Изд. СевероКавказского научного центра высшей школы, 1999. С.33−50.
  65. Alien S. J., Kline К.A. The effect of concentration in fluid suspension.-Trans. Soc. RlieoL, 1968, v. 12, N 3, p. 457 468.
  66. Kline K.A., Alien S.J., De Silva C. N. A continuum approach to blood flow. Biorheology. 1968, v.5, N 2, p. 111 -118.
  67. Alien S. J. Kline K.A. Lubrication theory for micropolar fluids. -Trans. ASME, 1971, v. E38, N 4, p. 646 656.
  68. Khader M. S., Vachon R. I. Theoretical effects of solid particles in hidrostatic bearing lubricant. Trans. ASME, 1973, F95, N 1, p 104 -112.
  69. Maiti G. Composite and step slider bearings in micropolar fluid. Jap. J. Appl. Phys., 1973, v. 12, N 7, p. 1058 — 1064.
  70. Maiti G. Micropolar squeeze film bearing. Jap. J. Appl. Phys., 1974, v. 13, N9.p. 1440−1442.
  71. Prakash J., Sinha P. Lubrication theory for micropolar fluids and its applications to a journal bearing. Int. J. Eng. Sci., 1975, v. 13, p. 217 — 232.
  72. J. В., Isa M. Generalized Reinolds equation for micropolar lubricants and its application to optimum one dimensional slider bearings: effects of solid — particle additives in solution. — J. Mech. Eng. Sci., 1975, v. 17, N5, p. 280 -284.
  73. J. В., Isa M. Externally pressurised optimum bearing with micropolar fluid and lubricant. Jap. J. Appl. Phys., 1975, v. 14, N 2, p. 275 -279.
  74. Prakash J., Sinha P. Micropolar fluid lubricated journal bearings with smooth outflow. Lett. Appl. and Eng. Sci., 1975, v. 3, N 3, p. 213 — 220.
  75. Г. И. Адсорбция и смазочная способность масел. М. «Трение и износ» T. IV № 3, 1983. С. 398.
  76. И.В. Трение и износ, — М. Машгиз. 1982. С. 382.
  77. Г. И., Ганцевич И. Б., Кучейникова З. А., Ускова С. Г. Влияние адсорбционно активной среды на контактное взаимодействие металлов в статистических условиях. Коллоидн. журн., 1973, Т.35, № 5, с.854−859.
  78. Г. И. Исследование влияния состава граничных слоев на косгуляционные и фракционные взаимодействия.М.: Изд. АН СССР, 1965.С.101.
  79. Г. И., Кучейникова З. А., Блехеров М. М. О двухслойной смазке. В сб.: Исследования по физикохимии контактных взаимодействий. Уфа: Башиздат, 1971.С.89−93.
  80. В.М., Мхитацян С. М. Контактные задачи для тел с тонкими покрытиями и прослойками. Наука, 1983.С.482−483.
  81. Г. Я. Концентрация упругих напряжений возле штампов, разрезов, тонких включений и подкреплений. М.: Наука, 1982.С.342.
  82. В.В., Саврук М. П., Дацишин А. П. Распределение напряжений около трещин в пластинах и оболочках. Киев: Наукова думка, 1976. С. 444.
  83. Этисон. Базовый упорный подшипник двойного действия -подшипники с высокой несущей способностью. Труды Американского общества инженеров-механиков, № 1, 1977. С.93−100.
  84. . сб. науч. тр. Ростов н/Д, 1999.- С. 107 109.
  85. К.С., Ахеджак М. К., Приходько В. М., Яковлев М. В. Теплообмен при движении смазки в радиальном металлополимерном подшипнике с волнистой рабочей поверхностью. Межвузовский сборник научных трудов г Ростов-на-Дону, 1999 г. с. 110−113
  86. М.К., Котельницкая Л. И. Движение смазки в зазоре радиального подшипника с квазикруговым контуром опорной поверхности при частичном заполнении смазкой зазора // РГУПС.-Юбилейный сб. науч. тр. Ростов н/Д, 2000, — С. 91−98.
  87. Ю.Г. Эксплуатационные свойства деталей с регулярным микрорельефом. Л.: Машиностроение, 1982. С.246
  88. Ф.П. Экспериментальное определение гидродинамических давлений и толщины смазочного слоя в подшипниках скольжения // Исследование подшипников скольжения и жидкостносткого оборудования: Сб. М.: Машгиз, 1958. Вып. 90. С. 4875.
  89. Ф.П. Экспериментальные исследования влияния деформации шип подшипник на размеры несущего нагрузку слоя смазки и грузоподъемность подшипника /У Механообработка, надежность машин: Краматорск: Изд-во НИИПТмаш, 1971. Вып. 11. С. 121−129.
  90. Ф.П., Горкуша А. Е., Гуня А. П. Стенд для испы-тания подшипников. //Вестник машиностроения, 1980. № 9. С. 15−17.
  91. Ф.П., Горкуша А. Е., Гуня А. П. Непрерывное измерение давлений и толщин смазочного слоя в узлах трения // Детали машин: Респуб. межвед. научн.-техн. сб. 1985. Вып. 41. С. 93−96.
  92. А.С., Онищук Н. Ю. Свойства и применение металлоплакирующих смазок // М. ЦНИИ ТЭ нефтехим, 1985.
  93. К.С., Фомичева Е. Б. О неустановившемся движении смазки в радиальном подшипнике конечной длины, близком к круговому // Вопросы механики в с/х машиностроении: Межвуз. сбор. Ростов-на-Дону, РИСХМ, 1985.
  94. Е.В., Фомичева Е. Б. Истечение электропроводящего газа в зазор кольцевого подпятника // Юбилейный междунар. межвуз. сб. научных трудов. Ростов-на-Дону, РГУПС, 1999. С.171−176.
  95. К.С., Чайка И. Г., Фомичева Е. Б. Гидродинамический расчет упорного подшипника, работающего на микрополярной смазке в нестационарном режиме // Труды междунар. научно-технической конференции. Ростов-на-Дону, РГУПС, 1999. С. 107.108.
  96. Е.В., Фомичева Е. Б. Движение газа в плоском канале с учетом сил инерции // Труды междунар. научно-технической конференции. Ростов-на-Дону, РГУПС, 1999. С. 116−117.
  97. К.С., Воронин Н. С., Фомичева Е. Б. Математическая модель неизотермического течения смазки между ползуном и расплавляющейся направляющей // Юбилейный меясдунар. межвуз. сб. научных трудов. Ростов-на-Дону, РГУПС, 2000. С.80−84.
  98. Е.Б. Установившееся движение смазки между направляющей и ползуном, обладающими низкой температурой плавления // Юбилейный междунар. межвуз. сб. научных трудов. Ростов-на-Дону, РГУПС, 2000. С.98−102.
  99. Е.Б. Установившееся движение смазки между направляющей, обладающей высокой температурой плавления, и ползуном с низкой температурой плавления // // Юбилейный междунар. межвуз. сб. научных трудов. Ростов-на-Дону, РГУПС, 2000. С.102−105.
  100. Е.Б. Математическая модель гидродинамической смазки жидкости, образующейся при плавлении ползуна в случае экспоненциальной зависимости вязкости от давления // Ростов-на-Дону, Вестник РГУПС, № 1,2000. С.121−126.
  101. Е.Б. Математическая модель гидродинамической смазки жидкости, образующейся при плавлении направляющей в случае экспоненциальной зависимости вязкости от давления // Ростов-на-Дону, Вестник РГУПС, № 2, 2000. С. 127−131.145
  102. K.C., Фомичева Е. Б. Математическая модель гидродинамической смазки жидкости, образующейся при плавлении направляющей и ползуна в случае экспоненциальной зависимости вязкости от давления // Ростов-н/Д, Вестник РГУПС, № 3, 2000. С. 10−12
  103. К.С., Фомичева Е. Б., Воронин Н.С., Приходько
  104. B.М., Котельницкая Л. И. Гидродинамический расчет упорного подшипника, содержащего на рабочей поверхности ползуна мягкий металлический слой и с направляющей, обладающей низкой температурой плавления // Ростов-на-Дону, Вестник РГУПС, № 3, 2000.1. C. 12−16.
  105. Ожидаемый экономический эффект составляет 25 тыс. рублей.
  106. УТВЕРЖДАЮ Проректор РГУПС по НИР
  107. УТВЕРЖДАЮ Главный инженер комотивного депо кавказская СКЖДд.т.н., проф. Гуда А.Н.1. РК ж?)
  108. Внедрения смазки с расплавом в модернизированных моторно-осевых подшипниках1. Внедрения1. АКТ1. Луговской Б.К.
  109. УТВЕРЖДАЮ Проректор РГУПС по НИРд.т.н., проф. Гуда А.Н.
  110. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ «ОСНОВЫ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ПОДШИПНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ТЕЧЕНИЯ СМАЗКИ С РАСПЛАВОМ» В МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКАХг. Кропоткин 1999 г.
  111. Результаты НИР по усовершенствованию работы подшипников с использованием новых моделей смазки с расплавом внедрены в двух модернизированных конструкциях МОП1. Конструкция № 1.
  112. Рис. П. 1 Модернизированная конструкция моторно-осевого подшипника
  113. Рис. П. 2 Модернизированная конструкция моторно-осевого подшипника
Заполнить форму текущей работой