Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методические особенности стратегического управления формированием и развитием сетевой предпринимательской структуры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сетевой подход в управлении развитием российских компаний приобретает все большую актуальность по мере возникновения и применения бизнесом различных форм межфирменной кооперации, особенно в торговой сфере. Специфика ситуации на российском рынке розничной торговли по сравнению с развитыми странами определяет то, что отечественные авторы имеют несколько иные приоритеты исследований. Большее… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СЕТЕЙ
    • 1. 1. Эволюция теории предпринимательских сетей
    • 1. 2. Сетевой подход в организации предпринимательской деятельности
    • 1. 3. Основы стратегического управления развитием предпринимательских структур
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ КАК СРЕДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕТЕВЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР
    • 2. 1. Современное состояние и динамика развития сферы розничной торговли в России
    • 2. 2. Общая характеристика торговых сетей
      • 2. 2. 1. Формирование и развитие российских торговых сетей
      • 2. 2. 2. Влияние мирового финансового кризиса 2008−2009 гг. на функционирование российских торговых сетей
    • 2. 3. Общая характеристика и анализ торговой сети «Вестер»
    • 2. 4. Специфика и проблемы стратегического управления формированием сетевых предпринимательских структур
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕТЕВЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР
    • 3. 1. Концепция совершенствования стратегического управления формированием и развитием сетевой предпринимательской структуры
    • 3. 2. Учет методических особенностей стратегического управления на этапах формирования и развития сетевых предпринимательских структур
    • 3. 3. Методические принципы разработки стратегии развития межрегиональной торговой сети как этапа создания сетевой предпринимательской структуры
    • 3. 4. Методика географического отбора регионов для пространственного развития сетевой предпринимательской структуры

Методические особенности стратегического управления формированием и развитием сетевой предпринимательской структуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие сетевого подхода как особой формы организации предпринимательской деятельности связано с началом 1960;х годов, когда вследствие научно-технической революции стали развиваться процессы глобализации, усилившие интернационализацию хозяйственной жизни и углубившие интеграционные процессы во всемирном масштабе. Хозяйствующими субъектами экономически развитых стран с рыночной экономикой стали активно использоваться различные формы межфирменной кооперации. Развитие современных технологий, ускоряющих информационные потоки и обеспечивающих формирование внутрифирменных и межфирменных коммуникационных сетей, существенно расширило географию и возможности взаимодействия. Рост практической потребности в осмыслении сетевого взаимодействия вызвал становление теории предпринимательских сетей, получившей значительное развитие в трудах западных авторов.

Предпринимательская деятельность в постсоветской России развивается в течение непродолжительного времени, поэтому и научные исследования российского предпринимательства еще не имеют столь обширного опыта, который накоплен на Западе. Весь опыт советской экономической науки исходил из подавляющего преобладания вертикальных управленческих связей, а не на изучение горизонтальных взаимодействий хозяйствующих субъектов, поскольку даже имевшиеся такие взаимодействия были жестко централизованы. И за два десятилетия становления рыночной экономики и ее последующего развития горизонтальные связи между предпринимательскими структурами пока не достигли достаточной зрелости и изучены все еще недостаточно.

В России интерес к проблематике межфирменной кооперации определился в начале 1990;х годов, когда в экономике страны стали появляться элементы рыночных отношений, и исследователи обратились к изучению зарубежного опыта. К этому времени исследования предпринимательских сетей за рубежом прошли несколько этапов развития. Они начались как эмпирические исследования 1960;1970;х годов преимущественно в рамках теории организации, и постепенно стали вызывать интерес как объект рассмотрения другими экономическими теориями. В 1970;1980;е годы изучение сетевых форм взаимодействия вышло на уровень теоретических обобщений.

В 1980;1990;е годы развивается теоретический базис межфирменного и сетевого взаимодействия и продолжается формирование концептуальных основ теории сетевой ¦организации бизнеса. Этап развития, начавшийся в 1990;е годы, связан с развитием теории сетевого взаимодействия в рамках концепции стратегического управления, с рассмотрением влияния сетевого взаимодействия на стратегию компании и ее конкурентные преимущества.

Сетевой подход в управлении развитием российских компаний приобретает все большую актуальность по мере возникновения и применения бизнесом различных форм межфирменной кооперации, особенно в торговой сфере. Специфика ситуации на российском рынке розничной торговли по сравнению с развитыми странами определяет то, что отечественные авторы имеют несколько иные приоритеты исследований. Большее внимание уделяется проблемам географической экспансии торговых компаний, особенностям инвестиционных проектов, поиску конкурентных преимуществ и направлениям роста конкурентоспособности. Изменение их стратегий в процессе эволюции организационно-управленческих форм пока не получило надлежащего теоретического и методического обоснования.

Цель исследования — теоретически обосновать методические особенности стратегического управления формированием сетевой предпринимательской структуры на разных этапах ее развития.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ теоретических и методических основ применения сетевого подхода к организации предпринимательской деятельности и стратегического управления предпринимательскими структурами.

2. Оценить состояние и динамику развития российской розничной торговли как среды формирования сетевых предпринимательских структур.

3. Изучить специфику и проблемы стратегического управления формированием сетевых предпринимательских структур в условиях их географической экспансии.

4. Разработать концептуальные основы совершенствования стратегического управления формированием и развитием сетевой предпринимательской структуры.

5. Обосновать применение и адаптировать методику стратегического управления предпринимательством в развитии сетевой предпринимательской структуры, исходя из специфики этапов ее формирования.

6. Выявить методические особенности разработки стратегии межрегиональной торговой сети как этапа формирования сетевой предпринимательской структуры.

7. Разработать методические рекомендации по пространственному развитию сетевой предпринимательской структуры на этапе ее формирования и развития как межрегиональной сети.

Объект исследования — сетевые предпринимательские структуры.

Предмет исследования — организационно-экономические аспекты стратегического управления на разных этапах формирования сетевых предпринимательских структур (на примере межрегиональной торговой сети «Вестер»).

Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы, посвященные: межфирменному сотрудничеству, формированию и развитию сетевых структур (российские авторы — А. А. Ардишвили, Г. В. Градосельская, B.C. Катькало,.

A.Н. Олейник, В. В. Радаев, М. Н. Румянцева, А. Р. Стерлин, О. А. Третьяк, М. Ю. Шерешева, и др.- зарубежные авторы — Й. Йохансон, М. Кастельс, К. Кук, Р. Майлз, Р. Патюрель, Г. Торелли, О. Уильямсон, X. Хаканссон, Р. Экклес и др.) — теории стратегического управления (российские авторы — О. С. Виханский,.

B.C. Ефремов, А. Т. Зуб, Э. А. Уткин, Р. А. Фатхутдинов, JI.C. Шеховцева и др. и зарубежные авторы — И. Ансофф, К. Боумен, П. Друкер, Б. Карлоф, Г. Минцберг, М. Портер, А. Дж. Стрикленд, А. Томпсон, Д. Хасси и др.) — теории межфирменных сетей применительно к стратегическому управлению (российские авторы — А. А. Афанасьев, С. Б. Авдашева, Г. Л. Азоев, И. Б. Гурков, Г. Б. Клейнер, С. П. Кущ, Я. В. Сергиенко, B.JI. Тамбовцев и др.- зарубежные авторыДж. Дайер, М. Дженсен, У. Меклинг, X. Сингх, Р. Осборн, Дж. Хагедоорн и др.).

Информационная база исследования представлена законодательными, нормативными, программными материалами РФ и Калининградской области, включает данные Федеральной службы государственной статистики и статистических справочников по РФ и зарубежным странам, обзоров консалтинговых агентств, материалов компании «Вестер».

Основу исследования составляет системный и структурно-логический подходы. Использованы методы сетевого, статистического и кластерного анализа, стратегического управления, сценарного анализа и планирования, теоретической и эмпирической типологизации, экспертных оценок, социологические методы.

Научная новизна результатов диссертационного исследования заключается в авторской разработке методических подходов к стратегическому управлению на разных этапах формирования и развития сетевой предпринимательской структуры и состоит в следующем: в области исследований «Предпринимательство»:

— уточнено понятие сетевой предпринимательской структуры, выделены этапы ее формирования и развития на основе обобщения работ по теории предпринимательских сетей. Авторская трактовка устраняет противоречия при определении сетевой структуры с позиций внутрифирменного и межфирменного сотрудничества. Формирование таких структур рассматривается как процесс выхода внутрифирменных сетевых взаимодействий за пределы компании в ходе развития сетевой организационной структуры до уровня организационно-управленческой формы, основанной на межфирменном взаимодействии. При этом возрастает сложность строения компании, но усиливается ее гибкость и адаптивность к изменяющимся внешним условиям;

— обоснована концепция и разработана информационно-логическая модель совершенствования методологии стратегического управления формированием и развитием сетевой предпринимательской структуры. Концептуально сформулированы основные направления научно-практических исследований, как развитие теории и методологии стратегического управления формированием и развитием сетевой предпринимательской структурысовершенствование научно-методической базы организации и внедрения стратегического управления формированием и развитием сетевой предпринимательской структурыразвитие методических основ оценки эффективности стратегического управления и сетевых эффектов в развитии сетевой предпринимательской структуры;

— установлен комплекс факторов, обусловливающих внедрение сетевых организационных инноваций и формирование сетевых предпринимательских структур. Среди основных факторов выделяются: снижение степени доверия и рост предпринимательских рисковрост числа бизнес-процессов, требование ускорения внутрифирменных трансакцийувеличение самостоятельности и сужение функциональной специализации подразделенийизменение значения как вертикальных, так и горизонтальных связейрасширение видов и направлений деятельности компаниирост зависимости от стратегических партнеров;

— предложен методический подход к стратегическому управлению, дифференцированный по этапам формирования и развития сетевой предпринимательской структуры. По мере развития сетевой структуры процесс стратегического управления (стратегический анализ, формирование системы целей и задач, разработка стратегии, реализация стратегии, оценка и контроль выполнения стратегии) дополняется комплексом методов бизнес-моделирования, организационного проектирования, сценарного прогнозирования и планирования, мониторинга на основе внутренних, внешних индикаторов и индикаторов устойчивого развития и др. В процесс включаются этапы предпланового согласования, плановой консолидации, стратегического консенсуса и итерации, идентификации сценариев развитияв области исследований «Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: сфера услуг»:

— выявлены особенности стратегического управления формированием и развитием сетевых предпринимательских структур. На примере торговых сетей в сфере розничной торговли доказано, что в зависимости от этапа их формирования различаются стратегии развития и установлены их особенности: на первом этапепереосмысление концепции фирмы, механизма функционирования и структурной перестройки с соответствующими коррективами стратегических приоритетовна втором — реинжиниринг, реструктурирование и внедрение управленческих, организационных и тактических инновацийна третьем — поддержка и развитие сетевого взаимодействия в процессе объединения участниками специфических интересов, усилий и ресурсов;

— обоснованы методические принципы разработки стратегии межрегиональной торговой сети как этапа формирования сетевой предпринимательской структуры. На материалах компании «Вестер», реализующей стратегию развития региональной сети до уровня межрегиональной и, далее, международной сети, проведена апробация и доказана эффективность разработанного методического подхода к стратегическому управлению;

— разработана и апробирована методика отбора регионов для пространственного развития сетевой предпринимательской структуры. Авторская методика учитывает решение таких важных научно-практических задач, как типология городов в зависимости от перспектив освоения и размещения объектов, оценка потенциальных рынков размещения, изучение конкурентной силы и привлекательности рынков.

Теоретическая значимость исследования состоит в совершенствовании понятийного аппарата теории предпринимательских сетей и выделению этапов их развития с выделением факторов развития, характерных для каждого из этапов. Выявлены методологические особенности разработки стратегий формирования и развития сетевой предпринимательской структуры в зависимости от этапа развития, на котором они находятся.

Практическая значимость. Проведенное диссертационное исследование обеспечило разработку и последующую корректировку, а также мониторинг реализации стратегии развития торговой сети «Вестер». Предложения по обоснованию стратегий развития сетевых предпринимательских структур на разных этапах их формирования могут быть использованы в практической деятельности предприятий как розничной торговли, так и других отраслей сферы услуг.

Основные положения диссертации обсуждены на международных и всероссийских конференциях и семинарах: II Московский международный розничный конгресс (27−28 ноября 2006, Москва), VII Международный выставочный форум «Мир торговли» (6−7 июня 2007, Москва), 13-я выставка коммерческой недвижимости MAPIC 2007 «Инвестиции в торговую недвижимость России: перспективы развития» (14 ноября 2007, Канны), Международный семинар «Актуальные исследования Балтийского региона» (21 ноября 2008, Калининград), IV ежегодная конференция «Ритейл в России: новый этап развития рынка» (5 декабря 2008, Москва), Российско-польский семинар по проблемам трансграничного сотрудничества (4−6 марта 2009, Калининград), VIII международный конгресс Института Адама Смита «Российская розничная торговля 2009» (30 марта-2 апреля 2009, Москва).

Внедрение результатов исследования в практику деятельности компании «Вестер» подтверждено соответствующей справкой. Результаты исследования опубликованы в 10 научных статьях общим объемом 7,6 п.л.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Объем работы без приложений — 187 страниц машинописного текста. Библиография состоит из 174 названий (108 отечественных и 66 зарубежных). Работа содержит 14 таблиц, 39 рисунков и 10 приложений. 8.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ВЫВОДЫ.

В диссертационном исследовании были рассмотрены методические особенности стратегического управления на разных этапах формирования сетевых предпринимательских структур на примере сферы розничной торговли. В результате исследования разработаны концептуальные положения совершенствования методологии стратегического управления и предложен методический подход к управлению сетевой предпринимательской структурой, дифференцированный по этапам ее формирования и развития. Рассмотрены аспекты стратегического планирования развития сетевых структур в условиях нестабильности на основе предложенной и апробированной методики отбора регионов (городов) присутствия торговой сети.

В ходе работы были решены поставленные задачи, сделан ряд выводов и даны некоторые рекомендации:

1. В работе уточнены основные понятия сетевого подхода в организации предпринимательской деятельности: сеть, сетевая структура, сетевая организация, сетевая предпринимательская структура.

Предложено рассматривать сеть как группу относительно независимых компаний, находящихся в постоянном взаимодействии в ходе осуществления хозяйственной деятельности.

Под сетевой структурой понимается состав (хозяйствующие субъекты) и строение сети (сетевые взаимодействия). Сетевая организация рассматриваться двояко — как компания, имеющая сетевую форму организации предпринимательской деятельности и в виде системы действий и процедур построения определенного типа сетевой структуры. Для различения этих двух подходов предлагается использовать понятие «сетевая организация» во втором смысловом значении, а для обозначения компаний, имеющих сетевую форму организации — «сетевая предпринимательская структура».

2. Анализ современного состояния и динамики развития розничной торговли с начала 1990;х годов выявил, что в России торговые сети развиты меньше, чем в экономически наиболее развитых странах, но быстро развиваются и имеют большие перспективы роста. По оценке РБК, в 2000 г. на них приходился только 1% российского розничного товарооборота, а в 2007 г. уже 27,8%. Обзор российского розничного рынка свидетельствует о дальнейшем развитии торговых сетей в.

168 направлении формирования сетевых структур.

3. На примере торговых сетей в сфере розничной торговли выявлено три этапа формирования и развития сетевых предпринимательских структур.

На первом этапе складываются предпосылки формирования сетевой структуры компании, переход к которой требует переосмысления концепции фирмы с соответствующими коррективами стратегических приоритетов, механизма функционирования и структурной перестройки.

На втором этапе принимается стратегическое решение о формировании сетевой организационной структуры компании. Проводятся реинжиниринг и реструктурирование предприятия. Координация в рамках сетей осуществляется не посредством действия ценовых механизмов или иерархической структуры с центральным планированием, а становится результатом взаимодействия фирмы в рамках сети. Фирмы становятся свободны в выборе партнеров, руководствуясь в этом рыночными механизмами.

Последовательная реализация этого принципа позволяет перейти к третьему этапу — формированию сетевой предпринимательской структуры. Ее эффективность достигается поддержанием процессов обмена ресурсами и информацией, взаимозависимостью участников сети и высоким качеством управления сетью. Динамичное развитие сети предполагает ее географическую экспансию, в ходе которой внутри компании происходят качественные изменения, а региональная компания становится сначала федеральной, а затем международной.

4. Концептуальные основы совершенствования стратегического управления формированием сетевой предпринимательской структуры предполагают решение ряда научно-практических задач: разработка информационно-логической модели совершенствования стратегического управления формированием и развитием сетевой предпринимательской структурывыделение комплекса сетевых признаков в предпринимательской деятельности, ведущих к стратегическому управлению формированием сетевой предпринимательской структуройобоснование процесса стратегического управления сетевой предпринимательской структуры.

5. В работе установлено, что комплексы факторов, обусловливающих внедрение сетевых организационных инноваций и формирование сетевых предпринимательских структур, различаются на разных этапах развития сетевой предпринимательской структуры.

На первом этапе в качестве основных причин выступают снижение степени доверия и рост предпринимательских рисков, что связано с расширением деятельности компании и числом торговых объектов.

На втором этапе внедрение организационных инноваций связано с такими сетевыми признаками, как рост числа бизнес-процессов и неопределенности внешней среды, который требует ускорения внутрифирменных трансакцийувеличение относительной самостоятельности и сужение функциональной специализации подразделенийизменение значения как вертикальных, так и горизонтальных связей и внедрение в процессе внутрифирменного сотрудничества управленческих и иных инноваций.

Основными сетевыми признаками, определяющими проектирование сетевой предпринимательской структуры (третий этап), являются: расширение видов и направлений деятельности в рамках компании, рост конкуренции на потребительском рынке, увеличение числа внутрифирменных трансакций, рост специализации и самостоятельности подразделений в процессе принятия управленческих решений, зависимости от стратегических партнеров (поставщики, проектанты, девелоперы и т. д.).

6. В ходе диссертационного исследования обоснован методический подход к стратегическому управлению на разных этапах формирования и развития сетевой предпринимательской структуры в розничной торговле.

На первом этапе, первичным элементом анализа выступает фирма. Процесс стратегического управления строится в рамках известной структурно-логической схемы: стратегический анализ внешней и внутренней среды, формирование системы стратегических целей и задач, разработка стратегии, реализация стратегии, оценка и контроль выполнения стратегии.

Стратегическое управление нацелено, в первую очередь, на проектирование стратегического потенциала, обеспечивающего рост конкурентоспособности компании. Для оценки стратегического потенциала предложено использовать разработанную матрицу компетенций и стратегических ресурсов.

На втором этапе в качестве первичного элемента при разработке стратегии выступает также фирма, но в рамках которой существует «внутренний рынок». В связи с этим процесс стратегического управления, характерный для предыдущего этапа, дополняется этапом сценарного планирования и прогнозирования, учитывающего альтернативные стратегические решения при различных сценариях.

На первой фазе второго этапа стратегическое планирование компании переходит в плоскость управленческих инноваций (оперативных, тактических и стратегических) в целях укрепления позиций на нескольких региональных рынках и дальнейшего расширения масштабов деятельности с использованием сетевых форм. Стратегическое планирование управленческих инноваций предлагается проводить с использованием элементов системы сбалансированных показателей, которая позволяет проводить оценку планируемых результатов и факторов, напрямую влияющих на эффективность предпринимательской деятельности.

На второй фазе второго этапа основной задачей является проектирование сетевой структуры. Большое значение приобретает прогнозирование будущих условий развития. В диссертации рассмотрены методические особенности сценарного планирования в управлении развитием сетевой организационной структурой и представлена разработанная автором система мониторинга условий развития на основе предложенной в работе системы индикаторов.

На третьем этапе в качестве первичного элемента при разработке стратегии выступает сеть. Процесс стратегического управления включает следующие этапы: предплановый, консолидации, согласования и стратегического консенсуса, стратегических итераций, идентификации условий развития, сценариев и стратегических планов. Обеспечивается проектирование сетевых горизонтальных и вертикальных связей, а также идентификация форм сетевых взаимодействий в рамках сетевой структуры. Единство методологического подхода при разработке стратегии каждого элемента сети позволяет создавать стратегию развития сетевой предпринимательской структуры в целом.

7. Российские торговые сети эволюционируют по пути развития глобальных торговых сетей, поэтому можно утверждать, что наиболее сильные из них, преодолевшие условия нестабильности, будут развиваться по пути формирования сетевых предпринимательских структур. На примере торговой сети «Вестер» рассмотрены особенности стратегии формирования сетевой предпринимательской структуры на этапе превращения региональной сети в межрегиональную. Реализация стратегического плана развития на период до 2012 года, начатая в 2004 году, обусловила к 2007 г. формирование в рамках Группы «Вестер» сетевой организационной структуры, основанной на внутрифирменном сотрудничестве.

Процесс сетизации, происходящий на уровне торговой сети «Вестер» по мере ее расширения и развития, инициирует формирование сетевых внутрифирменных и межфирменных связей в рамках Группы «Вестер». Это обусловлено тем, что профильная деятельность Группы «Вестер» сосредоточена в сфере розничной торговли, направленное развитие которой в последние годы ведет к организационным изменениям, касающихся компании в целом.

Важными организационными изменениями, которые обусловили в процессе реализации стратегического плана формирование сетевой структуры, послужили такие инновационные изменения, как бизнес-модель развития торговой сети, основанная на цепочке выгод от использования тиражируемого формата «гипермаркет" — эффективная система построения федеральной торговой сети посредством выделения управляющей компании — дирекции торговой сетитиповая организационная структура, создание которой предусматривалось в процессе размещения новых торговых объектов на уровне регионовстандартизация, формализация и автоматизация бизнес-процессов на уровне существующих и создаваемых торговых объектовразвитие человеческого ресурса (высший и средний менеджмент) как ключевого фактора успеха формирования торговой сети федерального уровня.

Об эффективности стратегии развития компании как сетевой предпринимательской структуры свидетельствуют финансово-экономические показатели. В частности, оборот розничной торговли сети «Вестер» в 2008 г. по сравнению с 2000 г. был выше аналогичного показателя по России в 5,4 раза и в 2007 г. по розничным сетям — на 19,4%.

8. Ситуация на российском и зарубежных рынках розничной торговли осложнилась с началом мирового финансового кризиса в 2008;2009 гг. Дальнейшее изучение сетевых предпринимательских структур и их стратегическое управление требуют учета фактора нестабильности.

В первой половине 2009 года Группой «Вестер» были проведены необходимые антикризисные меры. Следующей задачей является изменение стратегического плана развития на период до 2012 года в целях сохранения доходного бизнеса и удержания позиций на рынке посредством формирования сетевой предпринимательской структуры.

9. Важным аспектом стратегического управления проектированием сетевой предпринимательской структуры, учитывая выделение в ее составе автономных и независимых единиц, а также дальнейшее географическое расширение торговой сети в условиях нестабильности, является совершенствование методики отбора городов присутствия сети. Разработанная и апробирования Группой «Вестер» методика отбора городов под размещение новых торговых объектов включает такие этапы, как кластеризация, оценка потенциальных рынков размещения по уровню социально-экономического развития и потенциалу роста, оценка конкурентной силы и привлекательности рынков. Выделены следующие типы городов: города с высоким уровнем развития торговли, города со средним уровнем развития торговли (подгруппа освоенные и целевые города первой, второй и третьей очереди освоения), города с низким уровнем развития торговли (подгруппы перспективные города первой, второй и третьей очереди освоения).

10. Предлагаемый в диссертационной работе методический подход к стратегическому управлению на разных этапах формирования и развития сетевой предпринимательской структуры может быть рекомендован к использованию в различных формах и видах межфирменной кооперации, значение которых возрастает по мере роста масштабов, усложнения структуры компании и усилению конкуренции на российском рынке розничной торговли.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ГОСТ Р 51 303−99 «Торговля. Термины и определения» Электронный ресурс.: Постановление Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. № 242-ст. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».
  2. ГОСТ Р 51 773−2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» Электронный ресурс.: Постановление Госстандарта России от 5 июля 2001 г. № 259-ст. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».
  3. Гражданский кодекс РФ Электронный ресурс.: Федеральный закон № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 года. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».
  4. Концепция перехода РФ к устойчивому развитию. Указ президента РФ от 1 апреля 1996 г.//Российская газета. 1996. 9 апреля.
  5. О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Калининградской области Электронный ресурс.: Закон Калининградской области № 278 от 20 октября 2008 года. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».
  6. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Электронный ресурс.: Федеральный закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».
  7. О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года Электронный ресурс.: Указ Президента РФ от 12 мая 2009 года. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».
  8. Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации. Федеральный закон № 16-ФЗ от 10 января 2006 г.//Российская газета. № 8. 2006. 19 января.
  9. Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год// Российская газета. № 48. 2009. 20 марта.
  10. Д. Стратегическое рыночное управление. 7-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб.: Питер, 2007. 496 с.
  11. С.Б. Холдинги и модель корпоративного управления в России (на англ. яз.). // WP13/2007/18. М.: ГУ ВШЭ, 2007. 40 с.
  12. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. 256 с.
  13. В.Б., Рудаков М. Н. Теория организации: учебн. пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2002. URL: http://media.karelia.ru/~resource/econ/Teororg/ (дата обращения: 04.02.09).
  14. Э.Б. Социально-экономическая география: Понятийно-терминологический словарь. М.: Мысль, 1983. 350 с.
  15. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 519 с.
  16. А.Т. Генезис организационной сущности предпринимательской структуры // Вестн. ИНЖЭКОНА. Сер: Экономика. Вып. 2(11). 2006. С. 40−46.
  17. Г. С., Градосельская Г. В. Сетевые взаимосвязи в профессиональном сообществе социологов: методика контент-аналитического исследования биографий // Социологический журнал. 2001. № 1. С. 88−109.
  18. О.Н. Сеть как условие экономического действия//Экономическая социология. 2004. Т. 5. № 3 С. 78−93.
  19. С. Н., Гирусов Э. В., Перелет Р. А. Экономика устойчивого развития. М.: Изд-во «Ступени», 2004. 303 с.
  20. О.Н. Дифференциация Балтийского региона по уровню и темпам развития розничной торговли / Регион сотрудничества. Вып. 1 (53). Калининград: Издво РГУ им. И.Канта. 2009. С. 16−25.
  21. О.Н. О стратегии формирования сетевой предпринимательской структуры на примере Группы «Вестер» / Исследования Балтийского региона, № 2, 2009. Калининград: Изд-во РГУ им. И.Канта. 2009. С. 20−22.
  22. О.Н. Оценка предпочтений покупателей по посещению торговых объектов разных форматов в Калининградской области / Российское предпринимательство. Вып.2, № 5, 2009. С. 175−179.
  23. О.Н. Развитие бизнеса в период нестабильности // Институт Адама Смита, 8-ой Ежегодный Международный «Конгресс российской розничной торговли», 30 марта-2 апреля 2009. М., 2009. С. 34.
  24. О.Н. Торговая сеть: формирование и стратегическое управление на разных этапах развития. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. 87 с.
  25. О.Н. Этапы развития и стратегическое планирование торговой сети «Вестер» / Актуальные исследования пространственной организации экономики. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. С.28−34.
  26. О.Н. Этапы формирования и развития сетевых предпринимательских структур / Известия Тульского государственного университета. Экономические науки. № 1, 2009. С. 270−279.
  27. А.Б. Большой экономический словарь. 2-е изд. М.: Книжный мир, 2006. 860 с.
  28. К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с анл. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997. 175 с.
  29. О.С. Стратегическое управление. М.: Изд-во Гардарика, 2002. 296с.
  30. Г. В. Современные подходы к измерению сетевых взаимодействий//Социально-экономическая трансформация в России. Научные доклады. Москва: Московский Общественный Научный Фонд, 2001. С. 43−76.
  31. И.Б. Стратегия и структура корпорации: учеб пособие. М.: Дело, 2006. 320 с.
  32. В. Применение сценариев в нефтегазовом бизнесе//Экономические Стратегии. № 5−6. 2004. С. 86−89.
  33. В.И., Никольская И. Г. Стратегический менеджмент: Учебное пособие.1. Новосибирск, 2006. 149 с.
  34. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации/Программа ООН Россия Электронный ресурс. URL: http://www.undp.ru/documents/NHDR2008Rus.pdf (дата обращения: 07.05.09).
  35. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации 20 062 007 «Регионы России: цели, проблемы, достижения"/ Программа ООН Россия. Электронный ресурс. URL: http://www.undp.ru/nhdr200607ms/NHDRRussia2006−07rus.pdf (дата обращения: 07.05.09).
  36. П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: «Вильяме», 2007. 272 с.
  37. И. Мосты в будущее//корпоративный менеджмент URL: http://www.cfin.m/management/s1rategy/plan/bridgefuture.shtml (дата обращения: 22.07.09)
  38. B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. М.: Издательство «Финпресс», 2001. 240 с.
  39. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002. 415 с.
  40. В.В. Программно-стратегическое развитие приморского региона России: Теория, методология, практика: монография. Калининград: Изд-во ЮГУ, 2003. 207 с.
  41. Й. Стратегия и тактика деловых коммуникаций в промышленном маркетинге // Маркетинг и рыночные сети: ученые записки коммерческого факультета СПбУЭФ. СПб, 1994. С. 37.
  42. Е.П. Объединяясь в сети: Две модели сетевой организации бизнес-процессов//Рос.предпринимательство. 2004. № 1. С. 48−51.
  43. Е.П. С любовью к потребителю: сетевая организация как адаптивная форма управления розничной торговлей потребительской кооперации// Рос.предпринимательство. 2003. № 11. С. 81−83.
  44. . Деловая стратегия/Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. 239 с.
  45. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура/ Пер. с анл. под ред. О. Шкаратана. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. 608 с.
  46. КатькалоВ.С. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980−90-е годы//Вестник Санкт-Петербургского университета. 1999. Сер. 5. Вып. 2. № 12. С. 21−38.
  47. Г. Системная парадигма и теория предприятия //Вопросы экономики. 2003. № 10. С. 47−69.
  48. К., Субраманьям С. Как упорядочить процесс разработки стратегииЮкономические стратегии. № 4. 2001. С. 82−91.
  49. К., Субраманиам С. С. Дисциплина стратегии/ЛЗестник McKinsey. 2002. № 1. С. 33−45.
  50. Я.И., Бендукидзе К. А., Юдкевич М. М. Курс институциональной экономики: институты, сети, трансакционные издержки и контракты. М.: издательский дом ГУ-ВШЭ, 2005. 442 с.
  51. Кущ С. П. Методология управления межфирменными взаимоотношениями на промышленных рынках: автореферат дис. доктора экономических наук: 08.00.05, С.-Петерб. гос. ун-т. С-Пб, 2007. 45 с.
  52. Кущ С. П., Рафинеджад Д., Афанасьев А. А. Сетевой подход в маркетинге: российский опыт. Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент (1). 2002. С. 81−107.
  53. Т.В. Сценарный анализ как основа стратегического планирования в организации// Менеджмент в России и за рубежом. № 2. 2006. URL: http://www.dis.rU/library/manag/archive/2006/2/4217.html (дата обращения: 23.07.09).
  54. А.В. Новые формы российских промышленных сетей//Проблемы теории и практики управления. 2004. № 1. URL: http://www.uptp.ru/articles-all/articles-all3721 .html?curPos= 15&rub= 11 (дата обращения: 23.10.2008).
  55. МалхотраН.К. Маркетинговые исследования: практическое руководство/ Пер. с англ. Диалектика: Киев. Издат. дом «Вильяме», 2007. 1200 с.
  56. А.С., Артюхов В. В., Виноградов В. Г. Устойчивое развитие и приоритеты природоохранного инвестирования в регионах России. Экспертная система // Бюлл. «На пути к устойчивому развитию». 2000. № 5(18). С. 16−17.
  57. У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: ИНФРА-М, 1996. 256 с.
  58. .З. Теория организации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М:1. ИНФРА-М, 2000. 480 с.
  59. Н. Стратегия выживания для региональных ритейлеров// Управление продажами. № 11. 2006. URL: http://www.salespro.ru/2201 (дата обращения: 09.02.09).
  60. Г. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения/ Г. Минцберг, Дж.Б. Куинн, С. Гошал. СПб.: Питер, 2001. 688 с.
  61. Наше общее будущее: Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию (МКОСР)/под ред. С. А. Евтеева и Р. А. Перелета М.: Прогресс, 1989. 376 с.
  62. О.А. Нечетко-множественный анализ риска фондовых инвестиций Электронный ресурс. 181 с. URL: http://sedok.narod.ru/sfiles/Book22002.zip (дата обращения: 12.05.2009).
  63. О.А. Финансовый менеджмент на нечетких множествах Электронный ресурс. 184 c. URL:http://sedok.narod.ru/sfiles/BookAFA.zip (дата обращения: 12.05.2009).
  64. А. Модель сетевого капитализма // Вопросы экономики. 2003. № 8. С. 132−149.
  65. Основные показатели социально-экономического положения субъектов Российской Федерации в 2007 году//Российская газета Федеральный выпуск № 4612 от 14 марта 2008 г.
  66. Основные показатели социально-экономического положения субъектов Российской Федерации в 2008 году//Российская газета Федеральный выпуск № 4867 13 марта 2009 г.
  67. Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. № 3. URL: http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/15 397.htm (дата обращения: 14.04.2009).
  68. У., Смит-Дор JI. Сети и хозяйственная жизнь//Экономическая социология. 2003. Т. 4. № 3. С. 61−105.
  69. И., Сараев В. Опыт сценарного программирования процессов глобализации//Экономические стратегии. № 7. 2004. С. 24−30.
  70. С.А. Стратегический менеджмент: видение -• важнее, чем знание: учебное пособие для вузов. М.:Дело, 2003. 352 с.
  71. В.В. Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле/В.В. Радаев: Гос. ун-т Высшая школа экономики. М.: Изд. Дом. ГУ ВШЭ, 2007. 220 с.
  72. В.В. Сетевой мир // Эксперт. 2000. № 12. С. 34−37.
  73. В.В. Экономическая борьба и социальные связи: структура конкурентных отношений в новом российском ритейле//Экономическая социология. 2009. Т. 10. № 1 С. 19−56.
  74. М. Границы «безграничных» предприятий: перспективы сетевых организаций//Проблемы теории и практики управления. 1997. № 1. С. 92−97.
  75. Регионы России. Основные социально-экономические показатели Р32 городов. 2008: Стат. сб. /Росстат. М., 2008. 375 с.
  76. Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России Электронный ресурс.//Аналитический обзор РосБизнесКонсалтинг. М.: РБК, 2008.
  77. Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России Электронный ресурс.//Аналитический обзор РосБизнесКонсалтинг. М.: РБК, 2007.
  78. Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России Электронный ресурс.//Аналитический обзор РосБизнесКонсалтинг. М.: РБК, 2006.
  79. Россия и страны мира. 2008. / Росстат. М., 2008.
  80. Рюэгг-Штюрм Й. и Ахтенхаген JL, Сетевые организационно-управленческие формы мода или необходимость?//Проблемы теории и практики управления № 6. 2000 URL: http://www.uptp.ru/articles-all/articles-all2886.html?author=all (дата обращения: 23.10.2008).
  81. Рюэгг-Штюрм Й. Новая системная теория и внутрифирменные изменения// Проблемы теории и практики управления. 1998. № 5. С. 14−18.
  82. Рюэгг-Штюрм Й., Янг М. Значение новых сетеобразных организационно-управленческих форм для динамизации предприятий//Проблемы теории и практики управления. 2001. № 6. URL: http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/18 601.htm (дата обращения: 23.10.2008).
  83. Я.В. Современные корпоративные стратегии: роль специализации и трансакционных издержек//Российский журнал менеджмента. № 3. 2004. С. 47−62.
  84. Д. Высокий передел // Эксперт. 1999. № 5. С. 26−29.
  85. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка / Под ред. Литовченко С. Е., Корсакова М. И. М.: Ассоциация менеджеров России, 2003. 208 с.
  86. А., Ардишвили А. Предпринимательские сети новая форма организации межфирменного взаимодействия // МЭ и МО. 1991. № 4. С. 70−80.
  87. Стратегическое планирование/Под ред. Э. Уткина: учебное пособие для Вузов. М.: Ассоциация ТАНДЕМ, Изд-во ЭКМОС, 1998. 440 с.
  88. В.Л. Новая институциональная экономическая теория и менеджмент // Российский журнал менеджмента. 2006. Т. 4. № 1. С. 123−130.
  89. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. 928 с.
  90. Торговля в России. 2007 / Росстат. Т 60. М., 2007.
  91. Торговля в России: Стат. сб./ Госкомстат России. Т 60. М., 2001.
  92. О.А. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления //Российский экономический журнал. 1997. № 10. С. 74−81.
  93. О.А. Эволюция маркетинга: этапы, приоритеты, концептуальная база, доминирующая логика//Российский журнал менеджмента. 2006. Т 4. № 2. С. 129 144.
  94. О.А., Румянцева М. Н., Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена//Российский журнал менеджмента. 2003. Вып. 1. С. 77−102.
  95. Р.А. Стратегический менеджмент. 7-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2005. 448 с.
  96. М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнеса/пер. с англ. Ю. Е. Корнилович. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. 287с.
  97. Д. Стратегия и планирование/Пер. с анг.- под ред. А. Трофимовой. СПб: Питер, 2001. 384 с.
  98. Г., Прахалад К., Томас Г., О’Нил Д. Стратегическая гибкость/пер. с англ. JI. Круглов-Морозов. СПб.: Питер, 2005. 381 с.
  99. М.Ю. Межорганизационные сети в системе форм функционирования современных отраслевых рынков: диссертация. доктора экономических наук: 08.00.01 МГУ им. М. В. Ломоносова, 2006.
  100. Л.С. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2006. 153 с.
  101. Экономическая социология: Новые подходы к институциональному и сетевому анализу / Сост. и науч. ред. В.В. Радаев- Пер. М. С. Добряковой и др. М.: РОССПЭН, 2002. С. 3−18.
  102. Anderson J.C., Hakansson Н., Johanson J. Dyadic Business Relationships Within a Business Network Context//Journal of Marketing. 1994 (October). Vol. 58. P. 115.
  103. Aoki M. Toward a Comparative Institutional Analysis. MIT Press, Cambridge, MA, 2001.467 p.
  104. Barney J.B. Firm resources and sustained competitive advantage. Journal of
  105. Management. 1991. Vol. 17 (1). P. 99−120.
  106. Beije P. Groenewegen J. A Network Analysis of Markets (with subcontracting example) //Journal of economic issues. 1992. Vol. XXVI. № 1. P. 87−114.
  107. Berry L.L. Relationship marketing//Emerging perspectives of service marketing / Ed. by Berry L.L., Shostack G.L. and Upah G.D. Chicago, 1983. P. 25−28.
  108. Bourgeois L.J. Strategic management from concept to implementation, University of Virginia, Darden Graduate School of business, 1998.
  109. Bradach J.L., Eccles R.G. Price, authority and trust: From ideal types to plural forms//Annual Review of Sociology. 1989. Vol. 15. P. 97−118.
  110. Buckley P.J., Casson M.A. A theory of cooperation in international business // Cooperative Strategies in International Business. Lexington: Lexington Books, 1988. P. 3154.
  111. Chesborough H.W., Teece DJ. When is virtual virtuous? Organizing for innovation//Harvard Business Review. 1996. January-February. P. 65−73.
  112. Christopher M., Payne A., Ballantyne D. Relationship Marketing: Looking Back, Looking Forward/Marketing Theory. 2003. Vol. 3. № 1. P. 159−166.
  113. Coase W. The theory of the firm. Economica 1937. Vol. 4. P. 386−405.
  114. Collis D.J., Montgomery CA. Competing on Resources: Strategy for the 1990s //Harvard Business Review. 1995. July August. P. 118−128.
  115. Cook K., Emerson R.M. Non-exchange relationships in networks // American Sociological Review. 1978. Vol.43. October. P. 725−737.
  116. Cook K., Emerson R.M. Power, Equity, and Commitment in Exchange Networks //American Sociological Review. 1978. Vol. 43. October. P. 721−739.
  117. Davidow W.H., Malone M.S. The virtual corporation. New York: Harper Business, 1992- Tully S. The modular corporation // Fortune. 1993. February 8. P. 52−56.
  118. Dyer J.H., Singh H. The Relational view: Cooperative strategy and sources of interorganizational competitive advantage // Academy of Management Review. 1998. Vol. 23. № 4. P. 661−662.
  119. Ebers M., Jarillo J.C. The construction, Forms and Consequences Advantages: Evidence from Auto Industry//Strategic Management Journal. 1996. Vol. 17. April № 4. P. 271−291.
  120. Eccles R. The quasifirm in the construction industry // Journal of Economic
  121. Behavior and Organization. 1981. Vol. 2. P. 335−337.
  122. Emerging Opportunitiesm For Global Retailers//A.T. Kearney Global Retail Development Index URL: http://www.atkeamey.com/main.taf?p=5,4,1,131 (дата обращения: 14.04.09).
  123. Eurostat URL: http://epp.eurostat.ec.europa.eu (дата обращения: 23.03.09).
  124. Ferguson C.H. Computers and the coming of the U.S. keiretsu // Harvard Business Review. 1990. Vol. 68. № 4. P. 55−70.
  125. Forsgren, M. Johanson, J. Managing Internationalization in Business Networks in Forsgren, M. Johanson, J.(eds.) Managing Networks in International Business. Philadelphia: Gordon & Breach, 1992. P. 1−16.
  126. Gerlach M.L. Alliance capitalism: The social organization of Japanese business. Berkeley: University of California Press, 1992. 351 p.
  127. Godet M. Scenario Planning as a Strategic Management Tool, Economica-Brookings, Second Edition, 2006
  128. Gomes-Casseres B. Group versus group: How alliance networks compete // Harvard Business Review, 1994. July-August P. 62−74.
  129. Gummesson E. Relationship marketing as a paradigm shift: some conclusions from the 30R approach // Management Decision. № 35 (4). P. 267−272.
  130. Hakansson H., Johanson J. The Network as a Governance Structure: Interfirm Cooperation Beyond Markets and Hierarchies, in G. Grabher, The Embedded Firm: On the Socioeconomics of Networks, London: Routledge. 1993. P. 35−51.
  131. Huber P., Worgotter A. Observations on Russian business networks // Post-Soviet Affairs. 1998. № 14 (1). P. 81−91.
  132. Huss W.R. A move toward scenario analysis//International Journal of Forecasting. 1972. P. 377−388.
  133. Imai K., Itami H. Interpretation of organization and market //International Journal of Industrial Organization. 1984. № 2. P. 285−310.
  134. Jarillo J.C. Strategic networks: creating the borderless organization. Butterworth1. Heinemann, 1995. 178 p.
  135. Jensen M. C., Meckling W. H. Theory of the firm: Managerial behavior, agency costs and ownership structure. Journal of Financial Economics. 1976. Vol. 3. P. 305−360.
  136. Johanson J., Mattsson L.-G. Interorganizational relations in industrial systems: A network approach compared with the transaction-cost approach // International Studies of Management and Organization. 1987. Vol.XVIL. № 1. P. 34−48.
  137. Johanson M., KouchtchS., Silver L. Buyer-seller relationships in transition: the changing business environment in Russia // Journal of East-West Business. 2000. № 5 (1). P. 35−56.
  138. Johns ton R., Lawrence P. Beyond vertical integration -the rise of the value-adding partnership // Harvard Business Review. 1988. Vol.88. P. 94−104.
  139. Jones C., Hesterly W.S., Borgatti S.P. A general theory of network governance: Exchange conditions and social mechanisms // Academy of Management Journal. 1997. Vol. 22. № 4. P. 917−918.
  140. Kahneman D., Slovic P., Tversky A Judgment under uncertainty: Heuristics and biases. Cambridge University Press, Cambridge, 1982.
  141. Kanter R.M. Collaborative advantage: The art of alliances // Harvard Business Review. 1994. July-August. P. 96−108.
  142. Kotler Ph. Marketing’s New Paradigm: what’s Really Happening Out there // Planning Review. 1992. Vol. 20. Iss. 5. Sept-Oct. P. 50−52.
  143. Laumann E.O., Galskeiwicz L., Marsden P.V. Community structure as interorganizational linkages// Annual Review of Sociology. 1978. Vol. 4. P. 445−458.
  144. Miles R. Adapting to technology and competition: A new industrial relations system for the 21st century // California Management Review. 1989. Vol. 31. № 2. P. 1−14.
  145. Miles R., Snow C. Organizations: New Concepts for New Forms // California Management Review. 1986. XXVII. P. 62−73.
  146. Miles R., Snow C. Fit, failure and the hall of fame // California Management Review. 1984. Spring (26:3). P. 10−28.
  147. MohrJ., SpekmanR. Characteristics of partnership success: partnership attributes, communication behavior, and conflict resolution techniques // Strategic Management Journal. 1994. № 15 (2). P. 135−152.
  148. Morgan R.M., Hunt Sh. D. The Commitment-Trust Theory of Relationship Marketing // Journal of Marketing. 1994. Vol. 58 (Jul). P. 19−39.
  149. Naude P., Buttle F. Assessing relationship quality. Industrial Marketing Management. 2000. № 29(4). P. 351−361.
  150. Nohria N., Eccles R.C. Networks and Organizations: Structure, Form and Action, Harvard Business School Press, Boston, MA: Harvard Business School Press, 1992.
  151. Osborn R.N., Hagedoorn J. The institutionalization and evolutionary dynamics of interorganizational alliances and networks // Academy of Management Journal. 1997. Vol. 40. № 2. P. 617−638.
  152. Popova J., Sorensen O.-J. Management of relations between suppliers and buyers: the case of Russia. Journal of East-West Business. 2001. № 6 (4). P. 37−62.
  153. Porter M. Competitive advantage: creating and sustaining superior performance. New York: Free Press, 1998.
  154. Powell W.W. Neither market, nor hierarchy: Network forms of organization // Research in Organizational Behavior. 1990. Vol. 12. P. 295−336.
  155. Raubitschek R.S. Multiple scenario analysis and business planning//Advanced in strategic management edc. R. Lamb and P. Shrivastova. JAI Press, Greenwich, CT. 1988. P. 181−205.
  156. R. 1984. Towards a strategic theory of the firm. Competitive Strategic Management. Lamb R. Englewood Cliffs, NJ, Prentice Hall.
  157. Schnaars S.P. How to Develop Business Strategies from Multiple Scenarios In: Guth, W.D. Handbook of Business Strategy, Boston, MA: Warren, Gosham and Lamont Inc., 1986.
  158. Schoemaker Paul J.H. Multiple Scenario Development: its conceptual and behavioral foundation // Strategic Management Journal. Vol. 14. № 3. 1993. P. 193 213.
  159. Snow C.C., Miles R.E., Coleman H.J. Managing 21st century network organizations // Organizational Dynamics. 1992. Vol. 20. № 3. P. 5−20.
  160. StorbackaK., StrandvikT., Gronroos C. Managing customer relationships for profit: the dynamics of relationship quality // International Journal of Service Industry Management. 1994. № 5 (5). P. 21−38.
  161. Teece D.J., Pisano G., Shuen A. Dynamic capabilities and strategic management. Strategic Management Journal. 1997. Vol. 18. P. 509−533.
  162. Thorelli H.B. Networks: Between markets and hierarchies // Strategic Management Journal. 1986. Vol. 2. № 7. P. 37−51.
  163. Webster F. The Changing Role of Marketing in the Corporation // Journal of Marketing. 1992. Vol. 56. October. P. 35−55.
  164. Wilkinson I.F., Young L.C. Business dancing the nature and role of interfirm relations in business strategy // Asia-Australia Marketing Journal. 1996. Vol. 2. Issue 1. P. 67−79.
  165. Williamson O.E. Comparative economic organization: The analysis of discrete structural alternatives // Administrative Science Quarterly. 1991. Vol. 36. № 2. P. 269−296.
  166. Williamson O.E. The mechanisms of governance. New York / O.E. Williamson. New York: Oxford University Press, 1996. 429 p.
  167. Williamson O.E. The Modern Corporation: Origins, Evolution, Attributes // Journal of Economics Literature. 1981. Vol. 19. № 4. P. 1537−1568.
  168. D., Jantrania S. 1996. Understanding the value of a relationship. Asia-Australian Marketing Journal. № 2(1). P. 55−66.
Заполнить форму текущей работой