Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка и исследование специального электрооборудования автосамосвалов для контроля загрузки и учета работы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Постоянные недогрузы автосамосвалов ведут к повышению затрат на транспортирование груза, а перегрузы — к дреждевременному износу узлов и агрегатов или выходу машин из строя. Так, например" постоянные перегрузы автосамосвалов на 10% снижают на 25−30% ходимость шин, стоимость которых в общих затратах на транспортирование груза составляет 20−35^, Таким образом проблема нормализации загрузки… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ УЧЕТА РАБОТЫ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Анализ современного состояния учета работы карьерных авто само свалов
    • 1. 2. Обзор и анализ методов и встроенных средств учета работы автосамосвалов
    • 1. 3. Выбор метода измерения массы груза в автосамосвале и постановка задачи исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ГРУЗА В АВТОСАМОСВАЛЕ
    • 2. 1. Анализ статического режима измерения массы груза
    • 2. 2. Исследование динамики пневмогидроподвески с целью повышения точности измерения массы груза цри контроле загрузки автосамосвала
    • 2. 3. Исследование режима измерения массы груза цри движении автосамосвала
  • 3. РАЗРАБОТКА ВСТРОЕННОГО УСТРОЙСТВА КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ И УЧЕТА РАБОТЫ КАРЬЕРНОГО АВТОСАМОСВАЛА
    • 3. 1. Разработка структурной схемы встроенного устройства
    • 3. 2. Выбор и исследование датчиков давления
    • 3. 3. Разработка и исследование блока нормализации загрузки автосамосвала
    • 3. 4. Исследование и выбор параметров интегрирующего блока
    • 3. 5. " Разработка и исследование выходного прибора встроенного устройства .ИЗ
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВСТРОЕННОГО УСТРОЙСТВА КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ И УЧЕТА РАБОТЫ КАРЬЕРНОГО АВТОСАМОСВАЛА
    • 4. 1. Исследование факторов, влияющих на точность измерения массы груза в автосамосвале
      • 4. 1. 1. Определение сил сухого трения в цилиндрах пневмогидроподвески
      • 4. 1. 2. Влияние вибраций от работы двигателя на величину сухого трения
      • 4. 1. 3. Исследование распределения груза в кузове БелАЗ
      • 4. 1. 4. Исследование колебаний напряжения бортовой сети автосамосвала
    • 4. 2. Исследование встроенного устройства цри загрузке автосамосвала
      • 4. 2. 1. Определение градуировочной характеристики
      • 4. 2. 2. Исследование переходных процессов в цилиндрах пневмогидроподвески
    • 4. 3. Исследование встроенного устройства цри измерении массы груза в движущемся автосамосвале
      • 4. 3. 1. Определение градуировочной характеристики
      • 4. 3. 2. Определение погрешности измерения массы груза на мерном участке дороги
      • 4. 3. 3. Исследование влияния параметров мерного участка на погрешность измерения массы груза
  • 5. ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ВСТРОЕННОГО УСТРОЙСТВА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕДРЕНИЯ
    • 5. 1. Конструктивное исполнение и установка на автосамосвале
    • 5. 2. Рекомендации по использованию встроенных устройств для учета работы автосамосвалов
    • 5. 3. Оценка экономической эффективности от внедрения встроенных устройств

Разработка и исследование специального электрооборудования автосамосвалов для контроля загрузки и учета работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ХХУ1 съезд КПСС поставил задачу дальнейшего повышения эффективности горнодобывающей промышленности за счет улучшения использования производственных мощностей, машин, оборудования и транспортных средств.

Эффективность использования карьерных автосамосвалов определяется полнотой их загрузки в забое в соответствии с номинальной грузоподъемностью, а также состоянием оперативного учета работы. На большинстве карьеров контроль за полнотой загрузки автосамосвалов отсутствует вообще, из-за чего машины недогружаются или перегружаются. Оперативный учет работы авто само свалов ведется по количеству выполненных груженых рейсов, при подсчете которых учетчиками, зачастую, допускаются неточности. Сменная производительность автотранспорта определяется на основании количества выполненных груженых рейсов и номинальной грузоподъемности автосамосвалов, В результате данные оперативного учета по перевезенной массе груза значительно отличаются от данных последующих маркшейдерских измерений, что приводит к конфликтным ситуациям на горных предприятиях.

Постоянные недогрузы автосамосвалов ведут к повышению затрат на транспортирование груза, а перегрузы — к дреждевременному износу узлов и агрегатов или выходу машин из строя. Так, например" постоянные перегрузы автосамосвалов на 10% снижают на 25−30% ходимость шин, стоимость которых в общих затратах на транспортирование груза составляет 20−35^, Таким образом проблема нормализации загрузки автосамосвалов и учета их работы является актуальной. Решение этой проблемы возможно за счет создания специального встроенного электрооборудоваб ния (устройства) для автоматического контроля за полнотой заполнения кузова с сигнализацией о прекращении загрузки на уровне номинальной и учета основных показателей работы авто само свала: массы груза, перевезенной за рейс и сменуколичества выполненных груженых рейсов. Такие устройства особенно необходимы для автосамосвалов с электрической трансмиссией грузоподъемностью 75 т и более, так как стационарные средства взваливания, позволяющие вести учет работы на основных направлениях транспортирования грузов, для них серийно не производятся.

Диссертационная работа выполнялась на базе научно-исследовательских работ кафедры автоматизации производственных процессов Ленинградского горного института им. Г. В. Плеханова во исполнение постановления Государственного комитета СССР по науке и технике от 2 августа 1982 года № 324 «О мерах по повышению надежности и долговечности карьерных автомобилей-самосвалов БелАЗ ¡-грузоподъемностью 75 т и выше» .

Основной целью диссертационной работы является разработка специального встроенного устройства кощроля загрузки и учета работы автосамосвалов грузоподъемностью 75 т и выше для повышения эффективности их использования.

Для разработки встроенного устройства выбран метод измерения массы ¡-груза по величине давлений газа в полостях цилиндров пнев-могидроподвески. Метод отличается простотой реализации встроенного устройства на серийных датчиках давления, выпускаемых отечественной промышленностью.

Дальнейшее развитие метода с точки зрения устранения его основного недостатка — высокой погрешности измерения массы ¡-груза от действия сухого трения в цилиндрах пневмогидроподвески составляет научную новизну работы, определяемую следующими положениями: а) предложен и теоретически обоснован метод контроля полноты загрузки кузова повышенной точности с использованием дополнительного параметра — скорости изменения давления газ’а в цилиндрах подвески и ее знака в последнем полупериоде колебаний подрессоренной части автосамосвала, вызванных разгрузкой ковша экскаватора-б) для целей учета перевозимых грузов предложен и теоретически обоснован метод технологического взвешивания массы груза по усредненным за время интегрирования значениям давления газа в цилиндрах подвески при движении автосамосвала по мерному участку карьерной дороги-в) разработана структура встроенного устройства контроля загрузки и учета работы большегрузного автосамосвала и алгоритм его функционирования в автоматическом режиме в замкнутом цикле транспортирования груза.

Практическую ценность работы составляют разработанные методы контроля загрузки и технологического взвешивания, позволяющие создать устройство для автоматического контроля загрузки и учета работы большегрузных авто само свалов БезАЗ с применением серийных датчиков давления типа ВД-150, установка которых не требует изменения конструкции пневмогидравлических узлов. Внедрение устройства повысит эффективность использования карьерных автосамосвалов за счет нормализации их загрузки в забое у экскаватора и автоматического измерения и учета основных показателей работы с погрешностью, не превышающей погрешности современных стационарных средств взвешивания. Оперативная информация о работе автосамосвалов, обеспечиваемая встроенными устройствами, может использоваться для управления процессом транспортирования горного предприятия.

Промышленная реализация работы состоит в том, что методы контроля загрузки и технологического взвешивания, принципиальные схемы устройства, алгоритм функционирования и рекомендации по практическому его использованию на автосамосвалах внедрены в проектной документации института «Гицроуглеавтоматизация» на разработку устройства контрольного автомобильного УКА. УХЛ 4. В 1983 году Быковским экспериментальным заводом средств автоматики выпущено три опытных образца устройства. Серийное производство намечено на 1985 год. Ожидаемый экономический эффект от внедрения устройств на карьерах Минуглепрома составит 420 тыс. рублей в год или 3,5 тыс. руб. в год на одно устройство.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Анализ работы карьерных автосамосвалов грузоподъемностью 75 т и более показал необходимость повышения эффективности их использования за счет автоматического контроля загрузки и учета основных показателей работы с помощью специальных встроенных устройств.

2. Выбранный метод измерения важнейшего показателя работы автосамосвала — массы перевозимого груза по давлению газа в цилиндрах пневмогидроподвески црост в технической реализации, но не обеспечивает требуемой точности цри измерениях на неподвижной машине.

3. Впервые для увеличения точности измерения массы груза цри загрузке автосамосвала использован дополнительный параметр — скорость изменения давления газа в цилиндрах подвески и ее знак в последнем полупериоде колебаний подрессоренных частей, вызванных разгрузкой ковша экскаватора. В результате анализа метода получена погрешность измерения массы груза ±3,2 $, что удовлетворяет требованиям контроля загрузки автосамосвала.

4. Впервые для целей учета перевозимых грузов предложен метод технологического взвешивания массы груза в автосамосвале при его движении по горизонтальному мерному участку карьерной дороги. Масса груза цри этом определяется по усредненным за время интегрирования значениям давления газа в цилиндрах подвески. Погрешность измерения не превосходит ±1,5 $, что соответствует погрешности измерения современных стационарных автовесов.

5. На основе исследованных методов контроля загрузки и технологического взвешивания для автосамосвала БелАЗ-549 с электрической трансмиссией разработано специальное встроенное устройство, функционирующее в автоматическом режиме в замкнутом цикле транспортирования груза. Устройство выполняет: контроль загрузки с оповещением машиниста экскаватора световыми предупредительными сигналами о 80% и 100% использовании грузоподъемностиизмерение и учет массы груза, перевезенной за рейс и смену и подсчет количества выполненных груженых рейсов.

6. Результаты экспериментальных исследований влияния распределения груза в кузове и вибраций от работы силового агрегата на погрешность измерения массы груза, а также по определению параметров сухого трения в цилиндрах подвески и градуировочных характеристик встроенного устройства подтвердили правительность теоретических предпосылок. Погрешности измерения массы груза при контроле загрузки — ±2,52% и технологическом взвешивании — ±0,76% не превзошли полученных при теоретических исследованиях.

7. Разработанные рекомендации по использованию встроенных устройств для учета работы автосамосвалов в зависимости от численности парка, количества пунктов разгрузки и технической оснащенности диспетчерской службы направлены на повышение эффективности работы большегрузного автотранспорта.

8. Разработанные методы контроля загрузки и технологического взвешивания, принципиальные схемы встроенного устройства и алгоритм его функционирования внедрены в проектной документации института «Гипроуглеавтоматизация» по созданию устройства контрольного автомобильного УКА. УХЛ4. Ожидаемый экономический эффект от внедрения устройств на карьерах Минуглецрома составит 420 тыс .руб. в год или 3,5 тыс. руб. в год на одно устройство.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Г. Диспетчеризация горнотранспортного процесса на карьерах. — М., Недра, 1976. — 198 с.
  2. Средства автоматизации железорудных карьеров /А.А.Жуковский, А. Г. Зарипов, В. В. Климов и др. М., Недра, 1976. — 128 с.
  3. Автоматизация технологических процессов на карьерах /Г.К. Акутин, Л. В. Гулько, Ю. М. Щедрина и др. М., Недра, 1977. — 311 с.
  4. В.А., Семенов М. А. Современное состояние и перспективы развития взвешивающих устройств, встраиваемых в большегрузные автосамосвалы. М., ЩИИТЭИприборостроения, 1978. — 60 с.
  5. В.Д., Циперфин И. М. Справочник работника карьерного автомобильного транспорта. М., Недра, 1976. — 254 с.
  6. В.В., Коваленко Г. Г. Организация работы карьерного автомобильного транспорта. Киев, Техника, 1978. — 127 с.
  7. Д.И., Яковенко Б. В., Адамский В. А. Планирование работы карьерного автомобильного транспорта. М., Недра, 1977. -79 с.
  8. Э.И., Племяшов A.C., Любимов A.B. Автоматизированная система управления производством на Ингулецком горнообогатительном комбинате. Горный журнал, 1972, № I, с.24−27.
  9. Г. Я., Кузнецов Г. В. Устройство для автоматического взвешивания в движении большегрузных автосамосвалов. Приборы и системы управления, 1979, № 5, с.33−34.
  10. .Н., Мальцев В. К. Современное состояние и перспективы развития автомобильных весов. Обзор. М., ЦНИИТЭИприбо-ростроения, 1977. — 40 с.
  11. ГОСТ 17 157–71. Весы автомобильные стационарные. Основные параметры. М., 1972. — 32 с.
  12. Л.И., Данков A.C., Исаев Ю. М. Системы контроля, учета и управления автотранспортом на открытых горных работах. Обзор. М., ЩИЭИуголь, 1978. — 32 с.
  13. В.П., И^рылис М.Э. Системы автоматизированного оперативного управления и учета работы горнотранспортного оборудования. Труды института горного дела Министерства черной металлургии СССР, вып.35, 1972, с.42−52.
  14. В.Ф., Чаянов В. А., Михейкин В. Н. Система управления карьерным автотранспортом «Карат». М., Цветметинформация, 1969. — 37 с.
  15. Опыт разработки, внедрения и эксплуатации подсистемы АСУ автотранспортом. Материалы к Ш Всесоюзной научно-технической конференции по карьерному транспорту /И.М.Казеев, Г. Н. Маматов, В. Н. Михейкин и др. Свердловск, Полиграфист, 1973, с.166−170.
  16. Э.М., Кузнецов Г. В. Автоматизированная система «Гранит». Промышленный транспорт, 1978, № до, с. 14.
  17. Ю.С. Подсистема передачи информации в АСУ экска-ваторно-автомобильным комплексом. Горный журнал, 1979, № 2, с. 50−52.
  18. М.В., Смирнов В. П., Кулешов A.A. Эксплуатация карьерного автотранспорта. М., Недра, 1979. — 280 с.
  19. .М., Евдокимов Н. Г., Коган В. Л. Автоматизированная весоизмерительная система для автомобилей БелАЗ. Проектирование промышленного транспорта. Реферативная информация ЦИНИС, серия XIX. М., 1977, вып.3(71), с.18−23.
  20. Н.Г., Коган В. Л. Весоизмерительные устройства для автомобилей БелАЗ. Промышленный транспорт, 1981, № 3, с.II.
  21. Электронная система взвешивания. Бюллетень иностранной научно-технической информации ТАСС, № 4, 25.01.1977, с.45−46.
  22. Датчик для определения веса автомобиля в эксплуатационных условиях. Электроника, 1976, № 5, с. 15.
  23. Автоматизированная система взвешивания. Бюллетень иностранной научно-технической информации ТАСС, № II, 16.03.1976, с. 60−61.
  24. Колебания автомобиля. Испытания и исследования /Я.М.Певз-нер, Г. Г. Гридасов, А. Д. Конев и др.- М., Машиностроение, 1979. -208 с.
  25. В.А., Носик В. Д. Исследование степени загрузки автомобиля БелАЗ-548А и распределение массы груза в кузове. Автомобильная промышленность, 1978, № 7, с.14−15.
  26. A.c. 5854II (СССР). Устройство для определения массы груза, перевозимого колесным транспортным средство^/ М. Г. Баранский, М. И. Белицкий. Заявл.17.04.76, № 53 5251I/I8-I0- опубл. в Б.И., 1977, № 47, с. 136.
  27. Исследование и разработка эффективного использования автосамосвалов грузоподъемностью 70−150 т на карьерах комбината «Печенганикель». Отчет х/д-109/76. Номер гос. регистрации 77 058 260, Ленинградский горный институт, 1977. — 120 с.
  28. В.Г., Фабровский Е. М. Автоматический учет первичной информации о работе большегрузных карьерных автосамосвалов. -Механизация открытых горных работ. Межвузовский тематический сборник. Свердловск, 1975, вып.1, с.64−66.
  29. Технические средства для учета работы самосвалов/ В. Г. Селянин, М. М. Мадиев, А. Н. Величко и др. Промышленный транспорт, 1978, № 10, с. 16.
  30. В.И., Довгий А. И. Гидравлическое взвешивающее устройство на карьерном автотранспорте. В кн.: «Средства автоматизации карьерного оборудования», Киев, Техника, 1976, с.51−53.
  31. Средства и системы автоматизации, рекомендованные к внедрению на железорудных карьерах/ В. С. Гольдберг, В. Ф. Калиниченко, Е. И. Кольский и др. Горный журнал, 1978, № I, с.47−49.
  32. A.c. 558 173 (СССР). Устройство для. взвешивания грузов в кузове автосамосвала/ Л. С. Коган, Н. А. Кубышкин, А.П.Понамаренко- Заявл. 24.12.1975 № 2 303 582/10- опубл. в Б.И., 1977, № 18, с. 93.
  33. A.c. 542 914 (СССР). Автоматическое устройство для взвешивания и суммирования веса массы, перевезенной в кузове автосамосвала/ Ю. Н. Литвинов, В. В. Киселев Заявл. 25.03.1975 № 2П64П4/ 10- опубл. в Б.И., 1977, № 2, с. 91.
  34. Е.С., Гардзиш В. А. Автоматический контроль веса горной массы в карьерных автосамосвалах. Записки Ленинградского горного института. Л., 1975, т.67, вып.1, с.290−300.
  35. В.А. Разработка и исследование встроенных систем автоматического контроля веса горной массы в большегрузных автосамосвалах. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Л., 1974, — 28 с.
  36. В.А., Семенов М. А. Встроенная система автоматического контроля веса горной массы в большегрузных автомобилях-самосвалах. Информационный листок № 48, серия 16Б.12, М., ЦБНТИ Министерства автомобильного транспорта РСФСР, 1975. — 6 с.
  37. Схема автоматического контроля загрузки автосамосвалов/ В. А. Гардзиш, А. А. Кулешов, М. А. Семенов и др. Цветная металлургия. Научно-технический бюллетень, 1974, № 3, с.54−56.
  38. Об эксплуатационных испытаниях автомобиля-самосвала НД-1200 производства японской фирмы «Комацу». Отчет Гайского горнообогатительного комбината им. Ленинского комсомола. Инв.№ 0−6/12, пос. Гай, 1978. 182 с.
  39. Разработка и внедрение встроенного взвешивающего устройства для большегрузных автосамосвалов БелАЗ-540 в целях совершен- 193 ствования учета. Отчет х/д-П/76. Номер гос. регистрации 77 058 255, Ленинградский горный институт, 1977. — 105 с.
  40. Автомобили БелАЗ/ З. Л. Сироткин, А. Н. Казарез, М. Ф. Шумский и др. М., Транспорт, 1969. — 400 с.
  41. Разработка и изготовление дрибора и датчика для измерения загрузки кузова автосамосвала БелАЗ горными породами. Отчет по теме № 124−76. Номер гос. регистрации 76 080 348, Харьковский ав-. томобильно-дорожный институт, 1977. — 52 с.
  42. A.c. 584 192 (СССР). Устройство для взвешивания груза в автосамосвале/ В. А. Гардзиш, М. А. Семенов Заявл. 05.07.762 378 831/18−10- опубл. в Б.И., 1977, № 46, с. 95.
  43. М.А. Способ измерения массы груза в автосамосвале встроенным взвешивающим устройством. Записки Ленинградского горного института, 1978, т.77, с.24−29.
  44. A.A., Беляев H.A., Пастухов В. Ф. Система контроля загрузки и учета рейсов большегрузных автосамосвалов. -Горный журнал, 1981, № II, с.44−45.
  45. Транспортное и вспомогательное оборудование на карьерах/ под ред. В. С. Виноградова. М., Недра, 1976. — 383 с.
  46. .Е., Попов М. Д., Пронштейн М. Я. Справочная книга автомобилиста. Л., 1979. — 334 с.
  47. Автомобили-самосвалы и автомобили тягачи БелАЗ/ З. Л. Сироткин, А. Н. Казарез, А. А. Боталенко и др. М., Транспорт, 1973, -304 с.
  48. Автомобиль-самосвал БелАЗ-549Е и автопоезд-углевоз БелАЗ-7420−9590. Руководство по эксплуатации 549E-39020I5. Жо-дино, БелАЗ, 1975. — 373 с.
  49. Расчет статической характеристики подвески автомобиля-самосвала БелАЗ-549 с шинами 27.00−49. Отчет РР-463, Белорусскийавтомобильный завод. Жодино, 1977. 15 с.
  50. В.А., Семенов М. А. Пневмогидроподвеска большегрузных автомобилей-самосвалов как источник измерительной информации для встроенных устройств взвешивания. Записки Ленинградского горного института, 1978, т.77, с.128−133.
  51. Правила технической эксплуатации технологического автотранспорта на открытых горных работах. М., Недра, 1978. — 79 с.
  52. Весовой анализ и расчет устойчивости автомобиля-самосвала типа 4×2 грузоподъемностью 75 т. Отчет P-2I5, Белорусский автомобильный завод, Жодино, 1979. — 15 с.
  53. Л.И., Скиндер И. В. Исследование сил сопротивления в цилиндре пневмогидравлической подвески. Автомобильная промышленность, 1965, № 6, с.26−30.
  54. Я.М., Горелик А. М. Пневматические и гидропневматические подвески. М., Машгиз, 1963. — 318 с.
  55. Испытания по определению характеристик амортизаторов цилиндров подвески автомобиля БелАЗ-549. Отчет № 0−499−72, Белорусский автомобильный завод, Жодино, 1972. — 44 с.
  56. Определение сил трения в подвеске и веса подрессоренных масс автомобиля БелАЗ-549. Отчет № 0−552−73, Белорусский автомобильный завод, Жодино, 1973. — 12 с.
  57. Разработка и исследование устройства оперативного контроля и нормализации загрузки большегрузных углевозов и автосамосва-дов. Отчет х/д № 2678. Номер гос. регистрации 78 056 216, Ленинградский горный институт, 1980. 72 с.
  58. Электрические измерения неэлектрических величин/ А.М.Ту-ричин, П. В. Новицкий, Е. С. Левшина и др. Л., Энергия, 1975. -576 с.
  59. Кулешов А. А. Мощные экскаваторно-автомобильные комплексы карьеров. М., Недра, 1980. — 317 с.
  60. Р.В. Подвеска автомобиля. М., Машиностроение, 1972. — 392 с.
  61. И.Н., Мельников А. А. Проектирование подвески автомобиля. М., Машиностроение, 1976. — 168 с.
  62. Н.Н., Прутчиков O.K. Плавность хода грузовых автомобилей. М., Машиностроение, 1968. — 220 с.
  63. Применение ЭВМ при конструировании и расчете автомобиля/ Под ред. А. И. Гришкевича. Минск, Высшая школа, 1978. — 264 с.
  64. Э.Г. Динамика амортизаторов с нелинейными упругими элементами. М., Машиностроение, 1972. — 136 с.
  65. М.З. Нелинейная теория виброзащитных систем. -М., Наука, 1966. 320 с.
  66. А.А. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин. М., Машиностроение, 1972. — 192с.
  67. Я.М., Гридасов Г. Г. Исследование влияния сухого трения на колебания автомобиля при сложном возбуждении. Автомобильная цромышленность, 1975, № 5, с.19−23.
  68. К. Колебания. Введение в исследование колебательных систем. Пер. с нем. М., Мир, 1982. — 304 с.
  69. Основы динамики и прочности машин/ Под ред. В. Л. Вейца. -Л., Издательство Ленинградского госуниверситета, 1978. 232 с.
  70. Я.Н. Автоматическое управление. М., Наука, 1971. — 396 с.
  71. В.А., Попов Е. П. Теория систем автоматического регулирования. М., Наука, 1972. — 768 с.
  72. Определение коэффициентов апериодичности цилиндров подвески БелАЗ-549Б и БелАЗ-7519 на динамическом стенде и подбор оптимальных параметров амортизации. Отчет № 0-I0I7−8I, Белорусский автомобильный завод, Жодино, 1981. — 51 с.
  73. Межотраслевая инструкция по определению и контролю добычи и вскрыши на карьерах. Л., Недра, 1979. — 34 с.
  74. Динамика системы дорога шина — автомобиль — водитель/ Под ред. А. А. Хачатурова. — М., Машиностроение, 1976. — 535 с.
  75. Работа автомобильной шины/ Под ред. В. И. Кнороза. М., Транспорт, 1976. — 238 с.
  76. H.H. Поглащающая и сглаживающая способность шин. -М., Машиностроение, 1978. 132 с.
  77. H.H. Колебания, прочность и форсированные испытания грузовых автомобилей. М., Машиностроение, 1972. — 373 с.
  78. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М., Наука, 1970. — 720 с.
  79. A.A., Бутковский А. Г. Методы теории автоматического уцравления. М., Наука, 1971. — 744 с.
  80. Э.Л., Трахтенгерц Э, А. Алгоритмы централизованного контроля и уцравления производством. М., Советское радио, 1967. — 352 с.
  81. Е.С. Теория вероятностей. М., Наука, 1969. -576 с.
  82. A.c. 527 601 (СССР). Устройство для взвешивания грузов в кузове большегрузного автосамосвала/ В. А. Гардзиш, М. А. Семенов. -Заявл. 11.05.75 № 2 132 856/10- опубл. в Б.И., 1976, № 33, с. 116.
  83. A.c. 538 240 (СССР). Устройство для автоматического взвешивания горной массы в кузове автосамосвала/ В. А. Гардзиш, М. А. Семенов. Заявл. 03.06.75 № 2 140 766/10- опубл. в Б.И., 1976, № 45, с. 151.
  84. A.c. 580 459 (СССР). Устройство для автоматического взвешивания/ В. А. Гардзиш, М. А. Семенов. Заявл. 05.07.76 № 2 378 826/10- опубл. в Б.И., 1977, № 42, с.ИЗ.
  85. A.c. 580 460 (СССР). Устройство для автоматического взвешивания/ В. А. Гардзиш, М. А. Семенов. Заявл. 05.07.76 № 2 378 885/10- опубл. в Б.И., 1977, № 42, с. И4.
  86. В.А., Семенов М. А. Встроенное устройство учета работы автосамосвала БелАЗ-549 в статическом и динамическом режимах. Записки Ленинградского горного института, 1981, т.88, с. 25−30.
  87. В.А., Семенов М. А. Устройство контроля загрузки и учета работы большегрузных автосамосвалов. Механизация и автоматизация производства, 1982, № 9, с.31−32.
  88. М.А. Первичные преобразователи давления для встроенного в автосамосвал взвешивающего устройства. Реферативный журнал ВИНИТИ «Промышленный транспорт», 1976, № 10, реферат I0A52.
  89. Справочник инженера по авиационному и радиоэлектронному оборудованию самолетов и вертолетов/ Под ред. В. Г. Александрова. -М., Транспорт, 1978. 408 с.
  90. Манометры индуктивные типа ДИМ-Т©. Техническое описание и инструкция по технической эксплуатации. 33 с.
  91. Разработка и исследование устройства оперативного контроля и нормализации загрузки большегрузных углевозов и автосамосвалов. Отчет х/д № 2678. Номер гос. регистрации 7 805 616, Ленинградский горный институт, 1979. — 74 с.
  92. М.П., Рашкович П. М., Шкловский Б. И. Индуктивные преобразователи для автоматизации металлорежущих станков. М., Машиностроение, 1969. — 148 с.
  93. A.B. Расчет и проектирование индуктивных измерительных устройств. М., Машиностроение, 1979. — 176 с.
  94. В.Л. Линейные интегральные схемы в радиоэлектронной аппаратуре. М., Советское радио, 1979. — 368 с.
  95. Справочник по интегральным микросхемам/ Под ред. Б.В.Та-рабрина. М., Энергия, 1980. — 816 с.
  96. А.Г., Коломбет Е. А., Стародуб Г. И. Применение прецизионных аналоговых ИС. М., Радио и связь, 1981. — 224 с.
  97. Малогабаритная радиоаппаратура. Сцравочник радиолюбителя/ Ф. М. Терещук, К. М. Терещук, А. Б. Чаплинский и др. Киев, Наукова думка, 1975. — 560 с.
  98. Проволочные резисторы/ Под ред. М. Т. Железнова и Л.Г.Шир-шева. М., Энергия, 1970. — 240 с.
  99. А.Г. Основы микросхемотехники. Элементы морфологии микроэлектронной аппаратуры. М., Советское радио, 1977. -408 с.
  100. .В., Голубкин В. Н. Аналоговые вычислительные машины. М., Высшая школа, 1971. — 448 с.
  101. Грэм. Анализ схем амплитудных детекторов на операционных усилителях. Электроника, 1974, № 23, с. 69.
  102. Справочник по полупроводниковым диодам, транзисторам и интегральным схемам/ Под ред. Н. Н. Горюнова. М., Энергия, 1976. -744 с.
  103. В.З. Миниатюрные герметичные электромагнитные реле.-Я., Энергия, 1976. 112 с.
  104. Методы обработки результатов наблюдений при измерениях. -Труды метрологических институтов СССР/ Под ред. К. П. Широкова. -М.-Л., Издательство стандартов, вып.134(194), 1972. 118 с.
  105. Ю.А., Гардзиш В. А., Семенов М. А. Цифровой сумматор массы груза для встроенных взвешивающих устройств. Записки Ленинградского горного института, 1978, т.77, с.68−71.
  106. A.A., Кондюкова Е. И., Редькин Б. Е. Интегрирующие цифровые вольтметры. М., Энергия, 1981. — 120 с.
  107. К.К., Тычино Н. К. Многофункциональные цифровые измерительные приборы. М., Радио и связь, 1981. — 128 с.
  108. Справочник по электроизмерительным приборам/ Под ред. К. К. Илюнина. Л., Энергия, 1977. — 704 с.
  109. Колебания силового агрегата автомобиля/ В. Е. Тольский, Л. В. Корчемный, Г. В. Латышев и др. М., Машиностроение, 1976,226 с.
  110. E.H. Статические методы построения эмпирических формул. М., Высшая школа, 1982. — 224 с.
  111. Г. П., Шишкин П. А. Связь в угольной промышленности. М., Недра, 1980. — 279 с.
  112. Радиостанция «Лён» IP2IB-3 и IP2IC-4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ИП1. Ю0,073Т0. 1980. — 72 с.
  113. ИЗ. Аппаратура передачи информации типа «Инфра». Информационный листок № 441−76. Новосибирск, ЦНТИ, 1976.
  114. Средства автоматизации технологических процессов на шахте. Каталог-справочник. М., ЦНИЭИуголь, 1982. — 170 с.
  115. Устройство определения номера транспортной единицы (УНТЕ). Технический проект. Пояснительная записка УНТЕ.00.000ПЗ.-М., «Гипроуглеавтоматизация11, 1979. 32 с.
  116. Линеаризация упругих характеристик цилиндров пневмогидроподвески автосамосвала БелАЗ-549
  117. Рис.Ш.1. Упругие характеристики переднего и заднего цилиндров пневмогидроподвески БелАЗ-549.
  118. Принципиальная схема встроенного устройства контроля загрузки и учета работы автосамосвала БелАЗ-549
  119. Выпрямленные напряжения с измерительных схем с датчиками давления В1-В4 (рис.П2.2) усиливаются операционными усилителями блоков выравнивания коэффициентов датчиков давления в соответствии с выражением (3.1). Более подробно назначение и функционирование
  120. Рис.П2.1. Принципиальная схема источника питания измерительного блока. к олоку норяалиъации.1. Ъагрузки | +П
Заполнить форму текущей работой