Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эксплуатационных показателей комбайновых дизелей на холостом ходу

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Устранить перечисленные недостатки пытаются различными способами: более частым выключением двигателя при остановках комбайнов, отключением части цилиндров, использованием топливной аппаратуры с повышенным давлением впрыска топлива и др. Однако по разным причинам они не нашли широкого практического применения. Аварийно-предупредительная сигнализация ДВС комбайнов в основном носит пассивный… Читать ещё >

Содержание

  • Перечень сокращений и терминов
  • 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Особенности работы дизелей автотракторной и сельскохозяйственной техники в режиме холостого хода
    • 1. 2. Способы улучшения технико-экономических и экологических показателей комбайновых дизелей на режиме холостого хода
    • 1. 3. Обоснование темы и задачи исследования
  • 2. Теоретический анализ колебаний комбайнового дизеля в режиме холостого хода
    • 2. 1. Подвеска дизеля СМД-31А и особенности работы в составе комбайна
    • 2. 2. Математическое описание колебаний комбайнового дизеля на динамическом режиме холостого хода
    • 2. 3. Обоснование параметров колебаний дизеля на динамическом режиме холостого хода
  • ВЫВОДЫ
  • 3. Теоретическая оценка эксплутационного расхода топлива и его взаимосвязь с энергетическими затратами зерноуборочного комбайна
  • ВЫВОДЫ
  • 4. Система автоматического управления работой комбайнового дизеля в режиме холостого хода и аварийных ситуациях
    • 4. 1. Алгоритмы функционирования, структурные и электрические схемы, конструктивные варианты исполнения системы автоматического управления
    • 4. 2. Система автоматического управления работой комбайнового дизеля для моторных и эксплутационных исследований
  • ВЫВОДЫ
  • 5. Программа и методика экспериментальных исследований
    • 5. 1. Программа и объекты исследований
    • 5. 2. Методика проведения эксплуатационных наблюдений за работой комбайнов в режиме холостого хода
    • 5. 3. Методика безмоторных исследований по оценке влияния хода дозатора топливного насоса распределительного типа на цикловую подачу топлива
    • 5. 4. Методика сравнительной оценки показателей экономичности, экологичности, износостойкости и виброколебаний комбайновых дизелей при его работе в типовом и динамическом режимах холостого хода
      • 5. 4. 1. Объект исследований и аппаратура для испытаний 83 5.4.2. Методика экспериментальной оценки показателей работы дизеля на динамическом режиме холостого хода
    • 5. 5. Методика экспериментальных исследований зерноуборочных комбайнов ДОН — 1500 в производственных условиях 93 5.5.1. Объекты исследования и аппаратура для испытаний
      • 5. 5. 2. Методика экспериментальных исследований зерноуборочных комбайнов ДОН-1500 в производственных условиях
    • 5. 6. Методика оценки погрешностей величин измерения
  • ВЫВОДЫ
  • 6. Результаты экспериментальных исследований
    • 6. 1. Определение действительного времени работы комбайнового дизеля в режиме холостого хода
    • 6. 2. Экспериментальная оценка влияния хода дозатора топливного насоса на цикловую подачу топлива
    • 6. 3. Экспериментальная оценка уровня вибрации комбайнового дизеля и рабочего места оператора на типовом и динамическом режиме холостого хода
    • 6. 4. Результаты сравнительных исследований дизеля зерноуборочного комбайна на типовом и динамическом режимах холостого хода
  • ВЫВОДЫ
  • 7. Оценка взаимосвязи эксплутационного расхода топлива с энергозатратами зерноуборочного комбайна
  • ВЫВОДЫ
  • 8. Экономическая эффективность работы комбайна на динамическом режиме холостого хода
  • ВЫВОДЫ

Повышение эксплуатационных показателей комбайновых дизелей на холостом ходу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Известно, что одним из самых неблагоприятных режимов работы комбайнового дизеля является режим холостого хода (РХХ). Режим холостого хода характеризуется нестабильной подачей топлива, неустойчивой частотой вращения коленчатого вала, неполнотой процесса сгорания рабочей смеси и непроизводительным (полезная работа не выполняется) расходом топлива, повышенной скоростью закок-совывания распылителей форсунок и значительным содержанием вредных веществ в отработавших газах [15, 18,33,59, 64, 67, 73,77, 80, 83, 89,93, 113, 117, 119].

Двигатели зерноуборочных комбайнов значительную часть рабочего времени работают в режиме холостого хода: при прямой уборке 6. 15%, при скашивании зерновых в валки 5.10%, при подборе и обмолоте 7. 12. Причем этот показатель увеличивается на 10. 15%, если на ДВС комбайна установлен пусковой двигатель или отсутствуют аккумуляторы. При этом непроизводительно расходуется 3.10% топлива. Расход топлива, например, комбайна ДОН-1500 на РХХ дизеля СМД- 31А за рабочую смену составляет 6.20 л.

Опыт эксплуатации зерноуборочных комбайнов показывает, что значительная доля выхода из строя дизелей связана с аварийным падением давления моторного масла в смазочной системе из-за быстрой его утечки по причине перетирания (появления трещин) масляных трубок, обрыва привода масляного насоса, забивания загрязнителями сетчатого фильтра на всасывающем патрубке масляного насоса и др. Несмотря на наличие указателя давления масла комбайнер по различным обстоятельствам (из-за невнимательности, усталости, загруженности другими функциями) зачастую не успевает среагировать на внештатную ситуацию и быстро заглушить двигатель. Поэтому возникает необходимость установки на комбайны систем автоматического отключения двигателей при аварийном падении давления масла в смазочной системе.

Кроме того, как показывает практика, часть отказов связана с «разносом» дизелей из-за заклинивания органа управления топливоподачей (рейки или дозатора ТНВД, рычага регулятора частоты вращения — РЧВ и пр.), особенно в пусковом положении. При этом центробежная сила грузов центробежного РЧВ и (или) сила воздействия со стороны рычага РЧВ не справляются с силой сопротивления перемещению рейки или рычага для установки их в положение выключенной подачи топлива. В результате дизель практически мгновенно увеличивает частоту вращения коленчатого вала коленчатого вала до аварийной.

Современные ДВС комбайнов представляют собой силовую установку, в состав которой входят несколько разнородных систем, взаимодействующих между собой в процессе работы. Среди них системы топливоподачи, воздухо-снабжения, охлаждения и др. При создании ДВС индивидуальные характеристики отдельных систем удается согласовать лишь на каком-то одном режиме, чаще — номинальном. На других режимах эта согласованность нарушается, что приводит к ухудшению качества рабочего процесса комбайнового дизеля, его экономических и экологических показателей.

Устранить перечисленные недостатки пытаются различными способами: более частым выключением двигателя при остановках комбайнов, отключением части цилиндров, использованием топливной аппаратуры с повышенным давлением впрыска топлива и др. Однако по разным причинам они не нашли широкого практического применения. Аварийно-предупредительная сигнализация ДВС комбайнов в основном носит пассивный характер защиты, что не всегда обеспечивает защиту двигателя в ходе различных аварий.

Поэтому улучшение работы дизелей на безнагрузочных режимах в составе мобильной машины должно быть направлено на использование «внутренних» резервов самого ДВС комбайна и смещения акцента в сторону повышения самозащищенности двигателя.

В связи с этим разработка комплексных решений указанных проблем, повышения эксплутационных показателей работы комбайновых дизелей и конструктивных схем систем автоматического управления (САУ) для комбайновых дизеля, установление теоретически и экспериментально обоснованных параметров динамического РХХ и систем защиты ДВС является актуальной научно-технической задачей, от решения которой зависит дальнейшее улучшение эксплуатационных показателей комбайнов.

Работа выполнена по плану научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ФГОУ ВПО «Пензенская ГСХА».

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИИ — повышение эксплутационных показателей комбайновых дизелей на холостом ходу.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЙ — процесс работы дизеля СМД-31А (6ЧН12/14) зерноуборочных комбайнов ДОН-1500 в динамическом режиме холостого хода и аварийных ситуациях.

НАУЧНУЮ НОВИЗНУ РАБОТЫ представляют:

• комплексный способ повышения эффективности работы комбайнового дизеля на режиме холостого хода и в аварийных ситуациях;

• теоретический анализ колебаний комбайнового дизеля в динамическом режиме холостого хода;

• алгоритмы функционирования, структурные и электрические схемы, конструктивные варианты системы автоматического управления работой комбайнового дизеля в динамическом режиме холостого хода и аварийных ситуациях.

Научная новизна технического решения подтверждена патентом на полезную модель РФ № -2><ЗЧА*. Подана заявка № 2 005 132 727/17 (36 655) на изобретение «Система автоматического управления работой дизеля на холостом ходу и в аварийных ситуациях».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ. Разработанная система автоматического управления комбайновым дизелем на холостом ходу и в аварийных ситуациях обеспечивает работу дизеля в динамическом РХХ и позволяет существенно повысить эксплутационные показатели комбайновых дизелей на всех режимах: снизить суммарный расход топлива в 1,09 раза, удельные энергозатраты на 2,5 кВт/га, расход топлива на единицу выполненных работ комбайна на 0,025 кг/ц и 1 кг/га по сравнению с работой дизеля на рабочих режимах, включая и типовой РХХ.

Работа дизеля на динамическом РХХ обеспечивает снижение содержания в отработавших газах оксида углерода, углеводородов и продуктов износа в моторном масле после 50-часовой наработки соответственно в 1,2−1,4 раза и 3,3 раза по отношению к типовому РХХ.

ДОСТОВЕРНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ подтверждается сравнительными исследованиями комбайновых дизелей в лабораторных и производственных условиях с использованием тензометрической и осциллографической аппаратуры, контрольно-измерительных приборов и разработанных средств для управления комбайновым дизелем на холостом ходу и в аварийных ситуациях. В работе применялись основные положения теории колебаний ДВС и автоматизации процессов с обработкой опытных данных на ПЭВМ.

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ. Конструктивные варианты систем автоматического управления дизелем СМД-31А зерноуборочных комбайнов «Дон-1500» на холостом ходу и в аварийных ситуациях внедрены в ЗАО «Озерки» Чердаклинского района Ульяновской области.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Основные положения диссертации и результаты исследований доложены и одобрены на научно-технических конференциях Пензенской ГСХА (2004 г.), Ульяновской ГСХА (2004 г.), международном постоянно — действующем научном семинаре по проблемам улучшения эксплута-ционных показателей двигателей Санкт-Петербургского ГАУ (2005 г.) и XXVI региональной научно-практической конференции вузов Поволжья и Предура-лья (г. Пенза, 2005 г.).

ПУБЛИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ. По результатам исследований опубликовано 8 печатных работ, в том числе получен патент РФ на полезную модель. Без соавторов опубликовано 2 научные статьи. Общий объем публикаций составляет 1,6 п.л. из них 0,84 п.л. принадлежит автору.

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИССЕРТАЦИИ

Диссертация состоит из введения, восьми разделов, общих выводов, списка использованной литературы.

1. Автоматизированная система управления топливоподачей на режиме холостого хода автотракторного дизеля / СВ. Тимохин, А. П. Уханов, Р. В. Федулов, Д. А. Уханов // Сб. статей VI междун. науч.-техн. конф. — Пенза: ПТУ, 2000, 6−11.

2. А.с. 1 225 910 СССР, МКИ F 02 N 11/08. Устройство автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания / Б. Д. Шумаков, Ю. Д. Погуляев. -№ 3 633 689/25−06- Заяв. 16.08.83- Опубл. 23.04.86, Бюл. Ш 15.

3. Антропов Б. С., Кондаков Г. Метод оценки качества фильтрации воздуха автомобильных дизелей //Двигателестроение. — 2000. — № 1. — 31.

4. Антропов Б. С., Тихомиров MB. Основные направления экономии топлива при эксплуатации автомобилей // Двигагелестроение. -1999. — № 3. -С. 34−35.

5. Болтинский В. П. Теория конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей. М.: Издательство сельскохозяйственной литературы, журналов и плакатов, 1962. -389с.

6. Безверхий Ф., Марамошкин А. В. Испытания автомобилей на Севере // Сб. науч. тр. НАМИ, 1985. — 11−22.

7. Бидерман В. Л. Прикладная теория механических колебаний. — М.: Высшая школа, 1972. — 416 с. 127.

8. Буряков А. Т., Кузьмин М. В. Справочник по механизации полеводства.- М.: Колос, 1971.-352с.

9. Вайнштейн Г. Я. Влияние колебательных воздействий нагрузки на показатели работы тракторных дизелей и способы их улучшения. — Автореф.дис.канд. техн. наук. — Л., 1984. — 16с.

10. Веденяпин Г. В. Общая методика экспериментальных исследований и обработка опытных данных. — М.: Колос, 1967. — 159с.

11. Величкин И. Н. Разработка методик испытаний с учетом накопленного опыта // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 1999. — № 9. — 31−34.

12. Вероятностная оценка режимов работы тракторного двигателя / О. И. Жегалин, П. Д. Лупачев, Б. В. Челоднов, С. Сафонов // Тракторы и сельско-хозяйственные машины. — 1995. — JNfo 9. — 6−9.

13. Взоров Б. А., Молчанов К. К., Трепененков И. И. Снижение расхода топлива сельскохозяйственными тракторами путем оптимизации режимов ра-боты двигателей // Тракторы и сельхозмашины. — 1985. — № 6. — 10−14.

14. Вибрации в технике: Справочник, т. 31/ Под ред. Дименейбарга и К. С. Колесникова. — М.: Машиностроение, 1980, — 544 с.

15. Володин В. М., Лупачев П. Д., Филимонов А. И. Оценка эксплуатационной топливной экономичности тракторных и комбайновых дизелей // Трак-торы и сельскохозяйственные машины. — 1990. — JVb 11. — 14−16.

16. Воронин Л. И. Обеспечение бесперебойной работы оборудования зимой на карьерах Канады //Горный журнал. — 1967. — JNo 12. — 64−66,.

17. Воронцов А., Латышев Г. В., Тольский В. Е. Погрешности при измерении виброционного ускорения двигателей внутреннего сгорания. Вып. 4.-М.: НИРШНФОРТЯЖМАШ, — 1969, — 28−38.

18. ГОСТ 4598–84. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Метод определения расхода смазочного масла. — Действ, с 01.01.85. — 18с.

19. ГОСТ 18 509–88. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендо- 128вых испытаний. — Действ, с 01.01.90. — 70с.

20. ГОСТ 20 303–74. Масла моторные. Метод оценки моющих свойств на установке ИМ-1.-Действ, с 01.01.75. — 23с.

21. ГОСТ 8670–82. Насосы тонливные высокого давления автотракторных дизелей. Правила приемки и методы испытаний. —Действ, с 01.01.83. 8с.

22. ГОСТ 15 829–89. Насосы топливонодкачивающие поршневые дизелей. Общие технические условия. — Действ, с 01.01.89. — 6с.

23. ГОСТ 17.22.05−89. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами тракторных икомбайновых дизелей. — Действ, с 01.01.90. — 8с.

24. ГОСТ 17.22.02−89. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения дымности отработавщих газов тракторных и комбайновых дизелей.-Действ, с01.01.90.-6с.

25. ГОСТ 23 728–88 — ГОСТ 23 730–88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. — Действ, с 01.01.89. — 25с.

26. ГОСТ 8669–82. Форсунки автотракторных дизелей. Правила приемки и методы испытаний. — Действ, с 01.01.83. — 5с.

27. ГОСТ 10 579–88. Форсунки дизелей. Общие технические условия. — Действ. сО1. О1.88.-6с.

28. ГОСТ 31 191 (ИСО 2631) Вибрация и удар. Нзмерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Общие требования. Действ, с01.01.2004.-15c.

29. Григорьев М. А., Большаков В. В., Федоров Н. Режимы работы, параметры рабочего цикла и расход масла ДВС // Автомобильная промышлен-ность, — 1995.-№ 8. — 8−11.

30. Громова Н. Ю., Салова Т. Ю. Экологический контроль и аудит состояния агроэкосистем. — СПб.: Нндикатор, 2000. — 80с.

31. Двигатели внутреннего сгорания (тепловозные дизели и газотурбин- 129ные установки) /A3. Симеон, А. 3. Хомич, А. А. Куриц и др. — М.: Транспорт, 1980. -384с.

32. Двигатель 5.7L Hemi V8 с отключаемыми цилиндрами. Автостроение за рубежом. 2004. № 9. С 16−18.

33. Дизели СМД-31,СМД-31А, СМД-23, СМД-24, Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Харьков. Прапор, 1991.-165с.

34. Дизели тракторные и комбайновые. Руководство, но текущему ремонтуПод ред. П. М. Кривенко. — М.: ГОСНИТИ, 1982. — 103с.

35. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. 4.1. Принципы построения диагностических моделей переходных процессов: Методические рекомендации / ВАСХПИЛ. Сиб. отд-ние СибР1МЭ / И. П. Добролюбов, В. М. Ливщиц. — Новосибирск, 1981. -88с.

36. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. 4.2. Принципы анализа и обработки диагностических сигналов: Методическиерекомендации / В АСХНИЛ. Сиб. отд-ние СибРШЭ / И. П. Добролюбов, В. М. Лившиц. — Новосибирск, 1981. — 112с.

37. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. Ч. З. Методика экспериментальных исследований: Методические рекомендации /В АСХНИЛ. Сиб. отд-ние СибИМЭ / В. М. Лившиц, И. П. Добролюбов, Л. В. Дролов и др. — Новосибирск, 1983. — 116с.

38. Ждановский П. С. О возможностях способа выключения цилиндров при испытаниях автотракторных двигателей //Сб. науч. работ ЛИМсх, том 8. -Л., 1951.

39. Зайдель А. Н. Основы спектрального анализа. — М.: Паука, 1965. — 143с.

40. Змановский В. А. Разработка и исследование динамического метода оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания: Автореф. дис… канд. техн. наук. — Повосибирск, 1973. — 16с.

41. Зиновьев В. А., Бессонов А. П. Основы динамики машинных агрегатов. — М.: Машиностроение, 1964. — 239с.

42. Инструкция по применению метода спектрального анализа масел при обслуживании машинно-тракторного парка. — М.: ОПТИ ГОСПИТИ, 1973. -29с.

43. Испытание двигателей внутреннего сгорания /Б.С. Стефановский, Е. А. Скобцов, Е. К. Кореи и др. — М.: Машиностроение, 1972. — 368с.

44. Исследование динамических режимов при работе тракторного дизеля на холостом ходу /А.П. Уханов, СВ. Тимохин, Ю. В. Гуськов, Д.А. Уханов//Сб. науч. трудов Поволжской межвузовской конф.- Самара: СГСХА, 2001.-С.67−69.

45. Кар Дж. Проектирование и изготовление электронной аппаратуры / Пер. с англ. — М: Мир, 1986. — 387с.

46. Керр Вильсон У. Вибрационная техника. — М.: Машгиз, 1963. 415с.

47. Клейн А. Т. Исследование бестормозного динамического метода контроля автотракторных двигателей в эксплуатационных условиях сельского131хозяйства: Автореф. дис… канд. техн. наук. — Новосибирск, 1973. — 16с.

48. Колчин А. И., Демидов В. П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. — М.: Высшая школа, 1980. -400 с.

49. Копотилов В. И. Автомобили: Теоретические основы. — Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. -403с.

50. Кривенко П. М., Федосов И. М. Дизельная топливная аппаратура. — М.: Колос, 1970. -535с.

51. Кутенев В. Ф., Токарев А. А. Проблемы и резервы экономии топлива на автотранспорте //Автомобильная промышленность. — 1985. — № 6. — 11−13.

52. Лиханов В. А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. — М.: Агропромиздат, 1991. — 208с, ил.

53. Марков В. А., Кислое В. Г., Хватов В. А. Характеристики топливоподачи транспортных дизелей. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997. — 160с.

54. Мельников Е. С., Родов Е. Г. Экономия топлива при эксплуатации техники в растениеводстве. — Мн.: Урожай, 1984. — 128с.

55. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретенийи рационализаторских предложений — М.: ГОСНИТИ, 1981. — 44с.

56. Методика расчета экономической эффективности и эксплуатационных расходов от внедрения методов технической диагностики при техническомобслуживании тракторов — М.: ГОСНИТИ, 1980. — 75с.

57. МИ 1873−88. Государственная система обеспечения единства измерений. Виброметры с пьезоэлектрическими и индуктивными преобразовате-лями. Методика проверки.132.

58. Мочешников Н. А., Френкель А. И. Обобщенные зависимости влияния регулировок дизеля на его токсичность и экономические показатели // Ав-томобильная промышленность. — 1974. — № 11. — 17−20.

59. Николаенко А. В., Павлов Е. П., Чермидов СИ. Определение показателей рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания по индикаторным диа-граммам с применением ЭВМ.- Л.: ЛСХИ, 1982. — 32с.

60. Николаенко А. В., Тимохин СВ., Уханов Д. А. Рациональный расход топлива на режиме холостого хода двигателя мобильных машин // Сб. науч. трудов пост.-действ. науч.-техн. семинара стран СНГ. — СНб.: СПГАУ. -2000. — С 6−7.

61. Особенности работы дизелей ДМ-21 (ЧН 21/21) в условиях низких температур окружающего воздуха при эксплуатации на большегрузных ав-тосамосвалах БелАЗ / В. А. Липчук, В. Ю. Быков // Двигателестроение. -Jfo4.-C.43−44.

62. ОСТ 23.1.362−81. Топливная аппаратура тракторных и комбайновых дизелей. Система контрольных образцов и стендов. — Действ, с 01.07.82. -16с.

63. Патент на полезную модель 39 411 Россия МПК 7 G 05 В 7/00, Устройство управления динамическим режимом силовой установки/ СН. Егоров, В.И. КурдюмовУльяновская гос. с.-х. академия. -№ 2 004 109 390- За-яв.30.03.2004; Опубл 27.82 004, Бюл. 26.

64. Пат. 2 166 112 Россия, F02D17/04- Система контроля и защиты дизельной установки / Е. Ф. Фурмаков, В. В. Коломнин, О. Ф. Петров, П.М.СтепанянОАО «Техприбор» — № 99 121 792/06- Зая. 1999.10.06- Опубл.2001.04.27.

65. Петров В. А., Алякринский К. А. К вопросу осмоления выхлопного тракта дизеля Д-108 // Тракторы и сельхозмашины. — 1967. № -9. — 12−13.

66. Песков Ю. А. Мещеряков И.Н. и др. Зерноуборочный комбайн «Дон» — М.: Агропромиздат, 1986. — 333с. (Учебники и учеб. пособия для подгот. с.х.кадров массовых профессий).

67. Приборы и системы для измерения вибрации шума удара: справочник/ подред.В. Б. Клюева.-М.: Машиностроение, 1978. — т. 1.-448 с: т.2.-500 с.

68. Райкин И. Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. — М.: Высш. шк., 1975. -320 с.

69. Рахубовский Ю. С. Исследование износа цилиндров автомобильных дизелей в условиях Крайнего Севера: Автореф. дисс. канд. тех. наук. -Львов, 1969. -30с.

70. Режим динамического холостого хода ДВС: технические решения и перспективы практического использования / А.П. У ханов, СВ. Тимохин, Д. А. Уханов, Р. В. Федулов // Сб. статей VII междун. науч.-техн. конф. — Пен-за: ПГУ, 2001.-С. 144−148.

71. Резников В. Д., Шипулина Э. Н. Химмотологические аспекты анализа работавших дизельных масел // Тем. обзор. Серия: Переработка нефти. — М.:ЦНИИТЭнефтехим, 1982. — 42с.134.

72. Рекомендации, но нуску и прогреву автотракторных двигателей в холодное время года /А.С. Ширков, В. П. Трондин, Г. И. Саламасов и др. — М: ГОСНИТИ, 1972.-72с.

73. РТМ 70.0001.044−85. Методика отбора и проверки эталонов (контрольных образцов) нри ремонте дизельной топливной аппаратуры / И. М. Федосов, Ю. С. Учайкин. — М.: ГОСПИТИ, 1985. — 16с.

74. Румшинский Л. З. Математическая обработка результатов эксперимента. — М.: Паука, 1971. — 192 с.

75. Смайлис В. И. Малотоксичные дизели. — Д.: Машиностроение, 1972. — 128с.

76. Р. Менли. Анализ и обработка записей колебаний. — М: Машиностроение, 1972.-365С.

77. Суранов Г. И. Уменьшение износа автотракторных двигателей при пуске. — М.: Колос, 1982. — 143с.

78. Теоретическое обоснование динамического режима холостого хода автотракторных дизелей / СВ. Тимохин, А. П. Уханов, А. П. Морунков, Д.А. Уха-нов // Сб. статей VII междун. науч.- техн. конф. — Пенза, 2001. С 148−152.

79. Тракторные дизели. Справочник/ Б. А. Взоров, А. В. Адамович и др. — М.: Машиностроение, 1981; 535с.

80. Тимохин СВ., Уханов Д. А. Снижение эксплуатационного расхода топлива при работе ДВС в режиме холостого хода // Материалы междунар. на-уч.-техн. конф. — Пенза: ПГАСА. — 2000. — 129−131.

81. Топливная аппаратура автотракторных и комбайновых дизелей. Тех- 135нические требования на капитальный ремонт.- М.: ГОСНИТИ, 1989. — 288с.

82. Тольский В. Е. Корчемный Л.В. и др. Колебания силового агрегата автомобиля — М.: Машиностроение, 1976. — 266 с.

83. Трифонова М. Ф., Земна П. Н, Устюжанин А. П. Основы научных исследований. — М.: Колос, 1993. — 240с.

84. Улучшение экологических показателей автотракторных двигателей на холостом ходу / А. П. Уханов, СВ. Тимохин, Д. А. Уханов, Р. В. Федулов //Сб. материалов междун. науч.-практич. конф. — Пенза: Приволжский Домзнаний, 2000. 265−267.

85. Устройство измерительное ИМД-ЦМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 2.781 802ТО. Инструкции по техническому диагно-стированию дизелей 2.781.802Д. — М, 1990. — 82с.

86. Устройство измерительное Р1МД-ЦМФормуляр 2.781.802ФО. Методика поверки МИ 1675−87. — М, 1991. — 32с.

87. Уханов А. П., Егоров СП. Система для воспроизведения динамического режима холостого хода на транспортном дизеле // Актуальные инженер-ные проблемы АПК в XXI веке: Сб. статей междун. науч.-техн. конф. — Са-мара: СГСХА, 2004. -С. 44−46.

88. Уханов Д. А., Тимохин СВ., Уханов А. П. Способ снижения эксплуатационного расхода топлива при работе автотракторного двигателя на холо-стом ходу // Сб. статей VI междун. науч.-техн. конф. — Пенза: ПГУ. — 2000. -С. 3−6.

89. Уханов А. П., Тимохин С В., Федулов Р. В., Уханов Д. А. Автоматизированная система управления топливоподачей на режиме холостого ходаавтотракторного дизеля // Сб. статей междун. науч.-техн. конф. / Пенза: ПГУ, -2000. -6−11.

90. Уханов А. П., Тимохин СВ., Уханов Д. Снижение эксплуатационного расхода топлива при работе ДВС в режиме холостого хода // Материалымеждунар. науч.- техн. конф. — Пенза: ПГАСА, — 2000. — 129−131.

91. Уханов А. П., Тимохин СВ., Уханов Д. А., Федулов Р. В. Автоматизированная система управления топливоподачей на режиме холостого ходаавтотракторного дизеля // Сб. статей VI междун. науч.-техн. конф. — Пенза: ПГУ,-2000.-С 6−11.

92. Уханов А. П., Тимохин СВ., Морунков А. П., Уханов Д. А. Теоретическое обоснование динамического режима холостого хода автотракторныхдизелей // Сб. статей междун. науч. -техн. конф. / Пенза: ПГУ, 2001. -С.148−152.

93. Уханов А. П., Тимохин СВ., Уханов Д. А., Федулов Р. В Режим динамического холостого хода ДВС: Технические решения и перспективы прак-тического использования // Сб. статей междун. науч.-техн. конф. / Пенза: ПГУ,-2001. -С. 144−148.

94. Уханов А. П., Николаенко А. В., Тимохин СВ., Уханов Д. А. Экономия топлива при эксплуатации автотранспортных средств на режиме холостогохода // Двигателестроение. — 2001. — JV" 2. — 26−27.

95. Уханов А. П., Тимохин СВ., Уханов Д. А., Федулов Р. В Энергосбережение при работе автотракторных двигателей на холостом ходу за счет соз-дания динамических режимов // Межвузовский науч. сб. / Саратов: СГТУ, 1 372 001.-С. 103−107.

96. Уханов А. П., Тимохин С В. , Уханов Д. А Повышение эффективности работы тракторных дизелей на холостом ходу // Механизация и электрифи-кация сельского хозяйства — № 4.-2002.-С. 17−20.

97. Уханов А. П., Тимохин С В. , Федулов Р. В., Данилин A.M. Улучшение работы тракторного двигателя на режиме холостого хода // Сб. науч. тр. По-волжской конф. / Самара: СГСХА, 2002. С-66−69.

98. Уханов А. П., Тимохин С В. , Уханов Д. А. Снижение минимальноустойчивой частоты вращения коленчатого вала Тракторы и с.-х. машины. —2002.-.№ 10.-С18−20.

99. Филимонов А. И., Соловьев Ю. А. Нормирование тонливной экономичности тракторных и комбайновых дизелей // Тракторы и сельхозмаши-ны.-1987.-№ 2.-С 22−23.

100. Филипосянц Т. Р., Кратко А. П. Пути снижения дымности и токсичности отработавших газов дизельных двигателей.- М.: НИРШавтонром, 1973.-72с.

101. Чанкин В. В. Спектральный анализ масел в транспортных двигателях.- М.: Транспорт, 1967. — 63с.

102. Экономия топлива при эксплуатации автотранспортных средств на режиме холостого хода /А.В. Пиколаенко, А. П. Уханов, СВ. Тимохин, Д. А. Уханов // Двигателестроение. — 2001. — JST" 2. — С 26−27.

103. Филимонов А. И., Соловьев Ю. А. Нормирование топливной экономичности тракторных и комбайновых дизелей // Тракторы и сельхозмашины. -1 381 987.-№ 2.-С. 22−23.

104. Филиносянц Т. Р., Кратко А. П. Пути снижения дымности и токсичности отработавших газов дизельных двигателей.- М.: НИИНавтонром, 1973. — 72с.

105. Чанкин В. В. Снектральный анализ масел в транснортных двигателях. — М.: Транснорт, 1967. — 63 с.

106. Экономия тонлива нри эксплуатации автотранснортных средств на режиме холостого хода /А.В. Николаенко, А. П. Уханов, СВ. Тимохин, Д. А. Уханов // Двигателестроение. — 2001. — № 2. — 26−27.

107. Эммиль М. В. Анализ динамического уравнения дизеля с отключением цилиндров и циклов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 1999. -№ 9.-С. 17−19.139.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой