Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование конкурентоспособной стратегии управления предпринимательскими структурами на рынке информационных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Иллюстрация когнитивной активности предпринимателя — это не просто пассивная реакция на нестабильность внешней среды, а постоянное движение к формированию собственного предположения о будущем, проверяя их в своей теоретико-прикладной деятельности. В диссертационном исследовании автор применяет теоретическое понятие — конструкт, вкладывая в него объединяющее звено познания, выполняющее функцию… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМИ СТРУКТУРАМИ
    • 1. Л Система управления предпринимательскими структурами на основе методов стратегического менеджмента и характеристика внешней среды
      • 1. 2. Повышение конкурентоспособности системы управления предпринимательскими структурами на основе конвергенции методологии инновационного и стратегического менеджмента
      • 1. 3. Методология разработки и реализации системы управления предпринимательскими структурами в стратегическом и инновационном менеджменте
  • ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И
  • ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР НА РЫНКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИИ
    • 2. 1. Становление информационных технологий, история и место в экономике и предпринимательской деятельности
    • 2. 2. Современное состояние и перспективы развития рынка информационных технологий в России
    • 2. 3. Постановка проблем функционирования предпринимательских структур на рынке информационных технологий
  • ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА И
  • РЕКОМЕНДАЦИЙ К ФОРМИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМИ СТРУКТУРАМИ НА РЫНКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    • 3. 1. Диверсификация как синергия антикризисной и интеграционной стратегии предпринимательских структур
    • 3. 2. Квазиинтеграция как интеграционная стратегия предпринимательских структур
    • 3. 3. Технология Форсайта как инновационная стратегия предпринимательских структур

Формирование конкурентоспособной стратегии управления предпринимательскими структурами на рынке информационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Действительное положение экономики часто не соответствует теоретическим воззрениям и даже им противоречит. Инициируемое эмпирическое исследование стремится к анализу конкретного экономического объекта с целью получения о нем научно объективной системной и структурированной информации, тем самым, определяя ответ на вопрос, что является основой успешной стратегии предпринимательских структур. Согласно модели, сформулированной известным английским экономистом М. Портером, успешная стратегия компании — это стратегия конкуренции, которая рождает конкурентные преимущества перед другими участниками рыночной экономики. Одной из концептуальных основ стратегического и инновационного управления является понятие «окружающая среда бизнеса». В отечественной экономической литературе, до сегодняшнего дня нет консенсуса в определении категории менеджмента — внешняя среда бизнеса, как и многих других категорий и неологизмов, взятых из иностранного экономического тезауруса.

Так, под внешней средой бизнеса принято понимать совокупность внешних факторов, влияющих или потенциально имеющих возможность повлиять на систему и структуру компании, т. е. на ее цели, задачи, планы, затраты и т. д. Функционирующие технологические, экономические, социальные, политические факторы лежат в основе элементов, влияющих на окружающую среду бизнеса.

Первое десятилетие XXI в. окончательно утвердило научно-технический прогресс в качестве важнейшего фактора экономического развития, основы конкурентоспособности компаний, отраслей, национальных и локальных экономик в условиях нестабильности внешней среды. В мире отчетливо сложилось понимание, что будущее развитие государства в глобальном поле экономики обусловливается центральной ролью нововведений. Согласно национальной стратегии инновационного развития России («Стратегия 2020») именно развитие отрасли информационных технологий является наиболее приоритетной и важной для экономики страны. Информационные технологии сегодня — ключевой центр структурного изменения экономики всех стран.

Глобальные стратегии современных компаний неразрывно связаны с созданием или использованием информационных технологий. Основу центральных ресурсов развития информационных технологий составляют: производство аппаратного обеспечения (АО), создание программного обеспечения (ПО) и услуг в сфере информационных технологий. В условиях нестабильности внешней среды, которая влечет за собой ее сложность, подвижность и неопределенность, развитие информационных технологий является одним из ключевых факторов роста экономики в XXI в.

Общность поля отношений (конкуренция, генерирование новых деловых идей и т. д.) в процессе функционирования предпринимательских структур на рынке информационных технологий предопределила актуальность задачи* разработки теоретико-методических подходов к достижению и удержанию конкурентного преимущества. Исходя из этого, можно предположить: перманентный процесс формирования и выбора стратегии управления со стороны субъектов предпринимательской деятельности можно интегрировать в систему управления образующимися предпринимательскими структурами на основе общности методов и функций управления.

Иллюстрация когнитивной активности предпринимателя — это не просто пассивная реакция на нестабильность внешней среды, а постоянное движение к формированию собственного предположения о будущем, проверяя их в своей теоретико-прикладной деятельности. В диссертационном исследовании автор применяет теоретическое понятие — конструкт, вкладывая в него объединяющее звено познания, выполняющее функцию переключения между эмпирическим и теоретическим языком и логикой, тем самым, заполняя обнаруживаемый вакуум в структуре знания. При этом в процедурах конструирования действует принцип Б. Рассела: «Везде, где возможно, следует подставлять конструкции из известных объектов вместо вывода неизвестных объектов» 1.

Специфическое понимание в определении категорий концепт и конструкт устанавливается в границах описания. Так, изложение субъективного предпринимательского видения дается в концептах, а объективное восприятие — в конструктах, т. е. перенос собственного концепта (шаблона) по аналогии для заполнения выявленных пустот в структуре знания. Тем самым, заключая, что конструируемая гипотеза определяется не уровнем сходимости результатов с реальным положением предпринимательских структур, а ее эвристической ценностью.

Как эвристические, так и прикладные темы исследования конкуренции сегодня сталкиваются с очевидным диктатом предприятий-монополистов, который создает главную проблему, состоящую в том, что экономика, приводимая в движение монополистами, начинает утрачивать способность к упрочнению завоеванпых позиций и созданию конкурентных преимуществ. Как следствие, с предстоящим вступлением России в ВТО особую актуальность приобретает проблема конкурентоспособности системы управления российскими предпринимательскими структурами в мировой экономике.

По мнению автора, применение методического подхода должно привести к совершенствованию элементов системы управления на основе сочетания специальных технологий, методов и инструментов с целью формирования конкурентного преимущества. При этом система управления предпринимательской структурой строится как открытая, динамичная, гибкая и мобильная структура, способная к саморазвитию и быстрой адаптации в условиях изменяющейся внешней среды.

В целом, используемый в работе методический подход, образует сбалансированную конструкцию, объединяя отдельные инициативы субъектов (принципалов) в единую корпоративную стратегию с прочными внутренними связями.

1 Russell В. Our knowledge of the external world. Taylor&Francis. 1993. p. 55.

Анализируя предложенные и разработанные модели управления предпринимательскими структурами в условиях рисков внешней среды, можно прийти к выводу, что обозначенная актуальность темы обеспечивает гораздо больший объективизм экспериментальному исследованию, чем предлагаемые другими авторами темы исследований, поставленных без опоры на нее.

Состояние научной разработанности проблемы. В экономической литературе взаимосвязи предпринимательских структур, стратегии и внешней среды разработаны в двух направлениях. Одно из них предполагает, что внешняя среда предопределяет выбор стратегиидругое, что сформулированная стратегия компании влияет на внешнюю среду.

Роль внешней среды в общих вопросах стратегического и инновационного менеджмента получила теоретическое освещение в фундаментальных исследованиях. В экономической литературе проблемы стратегического управления хозяйствующими субъектами получили разработку в трудах зарубежных ученых, таких как Д: Аакер, И. Ансофф, М. Альберт, Э. Бейч, К. Блан-шар, Я. Ван Бон, М. Витцель, Д. Грейсон, К. Джанетто, П. Друкер, Й. Кунде, Г. Кеммерлинг, Т. Коллер, Т. Коупленд, М. Мескон, Т. Мор, А. Морита, Д. Мошелла, Дж. Муррин, Дж. О’Шонесси, К. О’Делл, М. Портер, М. Робсон, Дж. Сорос, П. Стребел, Ф. Тейлор, Э. Уилер, Ф. Уллах, М. Уорнер, Ф. Хедо-ури, К. Хелд, К. Энтони.

Теоретический и аналитический материал, накопленный в зарубежной экономической литературе, представляет значимый потенциал для оценки современных тенденций в конструировании стратегий управления хозяйствующими субъектами в экономике России. Существенное значение для формирования отечественной теории стратегического и инновационного управления хозяйствуютцими субъектами с учетом российской стилистики имеют работы российских экономистов: B.C. Алексеевского, А. В. Бандурина, В. А. Баринова, Ю. В. Богатина, В. М. Володина, С. Ю. Глазьева, Г. Я. Гольдштейна, А. Т. Зуб, B.C. Катькало, С. А. Кузнецова, С. Н. Кукушкина, В. Д. Маркова, С. Ю. Медведева, С. В. Пинковской, Л. Б. Симионова, Н. Н. Смирнова, Р.А.

Фатхутдинова, Б. А. Чуба, В. А. Швандара, B.C. Юкаева, Ю. В. Яременко.

Специфика проблем отдельных отраслей управления хозяйствующими субъектами в условиях нестабильной внешней среды рассмотрена в работах: Г. Л. Афанасьева, М. В. Бастрикова, А. Н. Белковского, JI.A. Белоусова, А. Н. Бородулина, С. В. Валдайцева, В. А. Василенко, В. В. Гусева, В. Д. Дорофеева, В. А. Дресвянникова, А. Ю. Заложнева, А. Б. Зверинцева, В. Н. Иванова, А. А. Иващенко, С. Д. Ильенковой, А. Г. Каграманзаде, А. В. Катаева, М. Г. Лапуста, В. И. Латрушева, Ф. Е. Ляшко, П. П. Микитюка, И. В. Мостовой, С. А. Нехаева, Д. А. Новикова, О. П. Пономарева, В. И. Приходько, В. Е. Рева, Н. П. Резниковой, Т. А. Савина, А. Н. Тихонова, Г. Н. Фидельмана, А. Е. Хачатурова.

Софизмы и проблемы в период изменения социально-экономической системы, следовательно, внешней среды бизнеса, отражают в своих исследовательских работах Н. В. Амбросов, В. Л. Аношкина, Л. И. Бородкин, Н. Винер, С. П. Капица, М. Кастельс, В. П. Колесова, С. П. Курдюмов, Е.З. Майми-нас, Г. Г. Малинецкий, С. В. Резванов, Ю. П. Саламатов, Т. А. Селищева.

Несмотря на разработанность проблем, формирования стратегий управления с целью повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в отраслевом контексте, исследований, посвященных связи внешней среды и стратегии, недостаточно. На наш взгляд, незначителен и уровень изученности стратегического управления компанией на региональном и национальном информационно-технологическом рынках. Актуальность и сложность сформулированной темы обусловливает также различные толкования экономических категорий: квазиинтеграция, Форсайт и т. д.

На сегодняшнем теоретическом и практическом этапе изученности остаются нераскрытыми вопросы, связанные с применением инструментария разработки и реализации управленческих стратегий, ориентированных на достижение и удержание конкурентоспособности предпринимательских структур. Мультифакторность и интенция проблемы формирования стратегии управления компанией, ее практическая ценность, а также недостаточная степень решенности проблемы, предопределили выбор темы и гипотезы диссертационного исследования, его цель и задачи.

Гипотеза исследования заключается в следующем: в основу формирования конкурентоспособной стратегии управления предпринимательскими структурами на рынке информационных технологий должен быть положен гетерогенный методический подход, позволяющий адаптировать структуры управления с целью системного совершенствования конкурентного преимущества хозяйствующих субъектов к рискообразующим факторам внешней среды, включающий использование видов стратегии: диверсификация, квазиинтеграция, Форсайт.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методических подходов к формированию конкурентоспособной системы управления предпринимательскими структурами на рынке информационных технологий с учетом рисков внешней среды.

Исходя из изложенной цели исследования, сформулированы и решены следующие основные задачи:

— раскрыть принципы конвергенции методов общего и функционального вида менеджмента на основе общности рискообразующих факторов на рынке информационных технологий;

— сформулировать теоретико-методический подход к формированию и выбору стратегии управления предпринимательскими структурами на рынке информационных технологий с учетом параметров внешней среды;

— определить методический подход к формированию стратегических критериев, обеспечивающих устойчивость предпринимательской структуры на рынке информационных технологий;

— оценить возможность применения квазиинтеграционной стратегии управления предпринимательскими структурами, функционирующими на рынке информационных технологий;

— разработать методические рекомендации по совершенствованию инновационной стратегии управления предпринимательскими структурами на рынке информационных технологий.

Объектом исследования являются предпринимательские структуры, функционирующие на рынке информационных технологий, в совокупности трех основных секторов: аппаратного обеспечения (компьютерное оборудование) — программного обеспечения (интеллектуальные продукты) и услуг в сфере информационных технологий.

Предметом исследования являются закономерности и методы формирования стратегии обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур на рынке информационных технологий в условиях нестабильной внешней среды.

Теоретической и методологической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные теории, методологии и практике управления в области стратегического и инновационного менеджмента, коммуникационного менеджмента. При этом включены в теоретический анализ центральные положения кибернетики, теории интеллектуальной собственности, нормативно-правовые акты, а также материалы, статистических, аналитических сборников и международных, всероссийских научно-практических конференций.

Эпистемологические представления в исследовании автора предопределили актуальность использования соответствующего методологического инструментария, в частности, общих и специальных методов экономического и статистического анализа и прогноза, функционального анализа, компаративного и графического метода, а также метода экспертных оценок.

Исследование выполнено в соответствии с паспортом шифра специальности ВАК в отрасли экономических наук — 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством: предпринимательство, и формулы специальности, в, части пунктов п.п. 10.11. Формирование и развитие конкурентоспособности системы управления предпринимательскими структурами.

Наиболее существенные результаты, полученные автором, заключаются в разработке теоретических и методических положений, а также практических рекомендаций по формированию и развитию конкурентоспособности системы управления предпринимательскими структурами на основе стратегии сочетания, позволяющей адаптировать систему целеполагания с учетом рисков внешней среды.

К наиболее существенным результатам относятся: разработан алгоритм выбора вида стратегии управления предпринимательскими структурами на рынке информационных технологий из возможного конструкта стратегии сочетания с применением метода экспертных оценок, позволяющий повысить эффективность управленческих решений (в части совершенствования системы управления) — выявлена возможность применения стратегии вида «Диверсификация» в системе управления предпринимательскими структурами на рынке информационных технологий, позволяющая снизить отрицательное воздействие внешних рисков, связанных с влиянием экономических факторовопределена возможность применения стратегии вида «Квазиинтеграция» в системе управления предпринимательскими структурами на рынке информационных технологий, отличающаяся адаптивностью и возможностью снижения влияния внешних рисков, проявляющихся под воздействием социально-политических факторовраскрыта возможность применения стратегии вида «Форсайт» в системе управления предпринимательскими структурами на рынке информационных технологий, позволяющая сформировать долгосрочное конкурентное преимущество и снизить воздействие рисков, возникающих под влиянием технологических (научно-технических) факторов.

Научная новизна исследования: предложен методический подход сочетания видов стратегий управления предпринимательскими структурами, позволяющий осуществлять диагностику стратегических альтернатив и анализ рискообразующих факторов в системе управления хозяйствующих субъектов рынка информационных технологийопределены особенности конвергенции методологии стратегического и инновационного менеджмента, позволяющие решать общие проблемы формирования конкурентного преимущества в системе управления предпринимательскими структурами рынка информационных технологий;

— предложен конструкт возможного сочетания видов стратегий управления предпринимательскими структурами на рынке информационных технологий, используемый в формировании и развитии системы управления, включающий: диверсификацию, квазиинтеграцию, Форсайт.

Теоретическая и практическая значимость диссертационной работы заключается в том, что разработанные теоретические и методические положения предопределяют практическую направленность на решение проблем формирования стратегии управления с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.

Сконструированные в исследовании теоретические и методические подходы, а также практические рекомендации по совершенствованию процесса формирования стратегии управления хозяйствующими субъектами, могут быть применены в предпринимательских структурах различной организационно-правовой формы.

Выявленные тенденции ускоренного роста российского рынка информационных технологий, а также мирового информационно-технологического рынка, имеют прикладную значимость для дефиниции и ранжирования стратегических целей и приоритетов в формировании стратегий управления предпринимательскими структурами на локализованном и национальном уровне рынка информационных технологий.

Теоретические и прикладные стратагемы диссертационного исследования могут быть использованы в учебном процессе при освоении дисциплин «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Экономическая информатика».

Апробация диссертационного исследования. Основные положения диссертационного исследования автора докладывались на научно-практических конференциях молодых ученых, проходивших в Восточно.

Сибирском институте МВД России (ВСИ МВД России), Байкальском государственном университете экономики и права (БГУЭП), Иркутском государственном техническом университете (ИрГТУ), Иркутском государственном университете (ИГУ). Отдельные методические и прикладные положения получили одобрение и были приняты к использованию при проведении лекций, семинарских занятий и деловых игр в курсе «Экономика», а также в практической деятельности региональных ИТ-компаний.

По теме диссертации опубликовано 12 научных работ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты проводившихся теоретических и практических исследований позволяют утверждать, что существующая в российских информационно-технологических предпринимательских структурах система управления требовательна к адекватности и рациональности их реагирования на глобальные стратегические изменения в элементах внешней среды.

Инициированная дефиниция объекта и предмета исследования, теоретико-прикладных аспектов формирования управленческих стратегий сторнировала актуальность и дифференциацию проблем отрасли информационных технологий.

Объектом исследования в системе управления выступает социально-экономическая система (предприятия, компании, корпорации и т. д.), выражающая отношение или внешнее выражение качества социально-экономической системы в соотнесении с другими системами.'Соотносимый конструкт, положенный в основу системы и структуры, т. е. множество закономерно связанных друг с другом элементов (предметов, явлений, взглядов, знаний и т. д.), представляет собой определенное целостное единство. В качестве предмета исследования выступает мультифакторная, подвижная и неопределенная внешняя среда, выражающаяся противостоянием субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности.

Для применяемых в практике менеджмента гетерогенных форм анализа внешней среды, особенно в условиях переходной экономики, необходимо учитывать приоритетность возможного воздействия и корреляцию факторов для мониторинга. Следовательно, это анализ, направленный на выявление политических, экономических, социальных, научно-технических (технологические) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию предпринимательских структур.

Политические и экономические факторы внешней среды в период валют-но-финансового кризиса 1998 года инициировали угрожающую девальвацию курса рубля, что ускорило сокращение физических объемов импорта и снижение издержек хозяйствующих субъектов в отечественной экономике. В последующем результирующая модель мероприятий, направленных на компенсационный послекризисный подъем за счет повышения доходов компаний вследствие девальвации рубля, а также ориентированность на внутренний спрос, предопределило увеличение инвестиций в оборотный, а далее, и в основной капитал. Увеличение в последующие годы мировых цен на экспортно-сырьевые товары позволило частично нивелировать последствия валют-но-финансового кризиса. Вследствие позитивная внешнеэкономическая конъюнктура в 2002 году предопределила переход отечественной экономики к новой экспортно-сырьевой модели развития. Существовавшая в 2000;х годах политика Правительства, ориентированная на антикризисную модель развития экономики России, которая опиралась, на крупные минерально-сырьевые компании, оказалась тактически надежным решением. Сегодня экспортно-сырьевая модельразвития утратила свою тактическую и стратегическую актуальность. В условиях глобализации Россия несет значительные потери, экспортируя невозобновляемые энергетические ресурсы. При сохранении «сырьевой» зависимости существующая долгосрочная и среднесрочная перспектива, направленная на расширение экспорта, останется ведущим фактором экономического роста России в условиях ограниченности запасов углеводородного сырья.

Предлагаемая Правительством стратегия развития (до 2020 года) обуславливает интенцию перехода от «сырьевой» модели к модели «инновационного развития», целью которой является стимулирование развития среднего и малого предпринимательства, частной инициативы и конкурентных рынков.

Активное развитие этатизма в социально-экономической и информационно-технологической жизни общества определило следующие направления: — создание конкурентоспособных экономических условий для развития предпринимательской деятельности, в т. ч. инновационного типастимулирование экспорта продукции, в т. ч. информационно-технологичных товаров и услугнациональная интенсификация и модернизация труда, инвестиции в развитие и внедрение инновационных технологий и НИОКРкапитализация экономической конъюнктуры и конкурентных преимуществ в международном разделении трудапревентивное развитие трудовых ресурсов, конкурентоспособной системы академического образования;

В части определенных интенций, в условиях глобализации, Россия имеет комплементарную возможность для формирования наряду с экспортно-ориентированной и ориентацией на внутренний рынок, еще и инновационной модели развития.

Во второй половине XX века в мировой хозяйственной системе доминировали США, страны Западной Европы и Япония. Экономическая динамика, именно в этих странах и регионах мира, обусловливала темпы глобального экономического роста и структуру международной торговли. Но в начале нового столетия в условиях индустриализации развивающихся стран и рынков, именно страны BRIC (Brazil, Russia, India, China) продемонстрировали высокий позитивный тренд, по темпам экономического роста. Особенно в Китае и Индии, за счет развития сектора информационных и телекоммуникационных технологий, а вследствие, в 2,5−3 раза опережая по указанному показателю промышленно развитые страны.

Инициируемая инновационная модель стратегии экономического развития России, на наш взгляд, обусловлена двумя аспектами:

Во-первых, конвергенция инвестиционной деятельности государства и предпринимательства в сфере НИОКР и технологических парков (ОЭЗ);

Во-вторых, развитие и использование геоэкономического потенциала России для трансферта иностранных технологий.

Рассмотренная в нашем диссертационном исследовании отраслевая конвергенция стратегического и инновационного менеджмента, предусматривает анализ внешней среды в установленных ранее основных плоскостях. Отметим, что из ранжированных факторов внешней среды с точки зрения отраслевого менеджмента наибольший интерес, на наш взгляд, представляют научно-технические (технологические) факторы. Но рассмотренные в научной литературе характеристики научно-технических факторов не ограничиваются представлениями Э. Тоффлера и Н. Д. Кондратьева в условиях НТП, т. е. теории циклов и изменений в конъюнктуре, технологии производства, конструктивных материалах, компьютеризации и информатизации деятельности компаний. Научно-технические (технологические) факторы внешней среды — это диффузия новшеств, которые в условиях глобализации совершенствуются и приобретают ранее не известные свойства и функции.

Изложенная инновационная модель развития отечественной экономики, в структуре отраслевого менеджмента это формирование «портфеля» стратегий экономического роста рынка информационных технологий. Согласно методологическим основам менеджмента, в части гипотезы случайности, единой модели оптимального управления предпринимательскими структурами не существует. Следовательно, каждая сегментная часть отраслевого менеджмента гетерогенна и уникальна. Основываясь на гипотезе сбалансированности в стратегическом и инновационном менеджменте, а также и существующем многообразии моделей стратегического поведения, можем предположить, что есть некий средний конструкт различных типов управленческого стратагем, соответствующих различным типам задач.

Дефиниция эффективности глобального стратегического инновационного менеджмента обосновывается системой методологических подходов, под которыми понимается единая: целостная ориентированность использования логики, принципов и методов стратегического и инновационного управления в ходе разработки прогнозов, проектов и планов компании. Глобальный стратегический инновационный менеджмент возник как естественная интеграция двух объективно существующих взаимодополняющих отраслевых видов академической науки:

— глобализации информационно-технологической экономики на основе способов соперничества ценовой и неценовой конкуренцииэкстенсивное динамичное развитие научно-технического прогресса и инновационного процесса, опережающий рост инновационных и наукоемких секторов мировой экономики.

В связи с этим в настоящем диссертационном исследовании дифференцированы три вида актуализованных стратегий. Как тип стратегии — это стратегии стабилизации (сокращения) и роста. Как вид стратегии — это антикризисная стратегия, интеграционная стратегия и инновационная стратегия.

Рассматривая инициируемую типологию стратегий, в поле отраслевого менеджмента, стратегия роста применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Стратегия стабилизации (сокращения) является альтернативой, которая является стратегией последнего средства. В рамках альтернатив стабилизация (сокращение) может иметь несколько вариантов: ликвидация, отсечение лишнего, сокращение и переориентация.

Сбалансированный конструкт портфеля стратегий стабилизации (сокращения) и роста компании может содержать единую межсегментную корпоративную стратегию сочетания, которая может быть применена в крупных организациях, функционально действующих в нескольких сегментах рынка информационных технологий.

Цикличность является всеобщей формой и закономерностью экономического развития. Колебания факторов внешней среды, волнообразные колебания циклического развития глобальной экономики предопределяют и конструкт портфеля стратегий предпринимательских структур. Кризис, депрессия, оживление, подъем, как фазы цикла Н. Д. Кондратьева, где экономические волны выполняют центральную функцию по восстановлению макроэкономического равновесия и выводят национальную экономику на новый уровень эффективности с опорой именно на инвестиционно-инновационный процесс.

Акцентируя, обозначим, что при формировании конструкта стратегий в рамках отраслевой стратегии сочетания рекомендуется учитывать закономерности циклического экономического развития и жизненного цикла товара (услуги).

Вследствие чего, цикличность изменения экономической эффективности сегмента аппаратного обеспечения отрасли информационных технологий сторнирует цикличность развития последней и в других ее отраслевых сегментах.

Но, согласно зарубежного опыта, цикл формирования стратегий в секторе аппаратного обеспечения рынка информационных технологий, в условиях стабильно развивающейся экономики, составляет от 10 до 15 лет, расходы на НИОКР от 4 до 6 лет, в сфере потребительских товаров отрасли информационных технологий, т. е. секторов программного обеспечения и ИТ-услуг, от 3 до 5 лет.

Нестабильность российской экономики, в условиях затянувшегося переходного периода, к рыночной экономической системе предопределяет трудности в прогнозировании и выборе превентивных стратегий и корпоративных стратагем. Отметим, что при формировании конструкта портфеля стратегий, теоретической базой может быть и наша неформализованная модель стратегии сочетания, в которой осевым принципом является гибкость и подвижность организации в виртуальном и глобальном поле экономики.

Верифицировав интенции в научных изысканиях авторов, признанных работ по теории и практике менеджмента, можно предположить, что глобальный инновационный стратегический менеджмент — это не определенная < релевантность действий и модель поведения. Глобальный инновационный стратегический менеджмент представляет собой мультиплексную концепцию функционирования, постоянного развития и выживания предпринимательских структур в условиях неопределенности и нестабильности внешней среды с главным отличием в сфере применения и использованием современной методологии управления.

И, как следствие, глобальный инновационный стратегический менеджмент является целенаправленной, канализируемой превентивной составляющей в управлении успешной компанией рынка информационных технологий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д. Стратегическое рыночное управление. 7-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб.: Питер, 2007. — 496 с.
  2. А.Е., Аксенов С. Н., Воронина Т. П., Корнюхин С. В., Молчанова О. П., Тихонов А. Н., Ушаков М. А. Менеджмент инновационной организации / под ред. проф. Тихонова А. Н. — М.: Европейский центр по качеству, 2003.-408 с.
  3. С.Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. М.: ИЧП Магистр, 1998. — 320 с.
  4. B.C. Введение в российский менеджмент. — Калуга: Манускрипт, 2001.-192 с.
  5. Н. В. Равновесные состояния в управлении экономической системой / Н. В. Амбросов. Иркутск: Изд-во Иркут. гос. экон. акад., 1998. — 110 с.
  6. А. Магия и культура в науке управления. СПб.: Тропа Трояно-ва, 2000. — 590 с.
  7. А.В. Юность науки (жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса). М.: Политиздат, 1985. — 367 с.
  8. В.Л., Резванов С. В. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы). — Ростов-на-Дону: РО ИПК и ПРО, 2001.- 176 с.
  9. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Издательство «Питер», 1999.-416 с.
  10. Р.Д. Управление высокотехнологичными программами и проектами / Пер. с англ. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ДМК Пресс, 2006. — 472 с.
  11. Г. Л., Богданова Е. Л. Маркетинг-статистика. — СПб.: СПб ГУЭФ, 1999.-95 с.
  12. А.В. Деятельность корпораций. — М.: Буквица, 1999. — 600 с.
  13. А.В., Басалай С. И., Ли И.А. Проблемы оперативного управления активами корпораций. / под ред. В. В. Бандурина М.: ТДДС Столица-8, 1999.- 164 с.
  14. Н.Бандурии А. В., Дроздов С. А., Кушаков С. Н. Проблемы управления корпоративной собственностью. М.: Буквица, 2000. — 160 с.
  15. А.В., Зинатулин JI.B. Экономико-правовое регулирование деятельности корпораций в России. М.: Буквица, 1999. — 212 с.
  16. А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. М.: Михайлова В. А., 2003. — 287 с.
  17. В.В., Ларицкий В. Е. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики. М.: Наука и экономика, 1999.-164 с.
  18. В.В., Рацич Б. Г., Чатич М. Глобализация мировой экономики и Россия. М.: Буквица, 1999. — 279 с.
  19. В.А. Антикризисное управление. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. -364 с.
  20. М.В. Информационные технологии управления / М.В. Бастри-ков, О.П. Пономарев- Институт «КВШУ». — Калининград: КВШУ, 2005 140 с.
  21. Э. Консалтинговый бизнес. СПб.: Питер, 2006. — 272 с.
  22. А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний (точка зрения Майкла Портера) // Менеджмент в России и за рубежом. 2004, — № 4.-С. 8−12.
  23. В.В., Виталиев Г. В., Денисов Г. М. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения. М.: Юристъ, 1999. — 288 с.
  24. Бир С. Мозг фирмы / Пер. с англ. М. М. Лопухина. 3-е изд. М.: Едиториал УРСС, 2005.-415 с.
  25. Ю.В., Швандар В. А. Экономическое управление бизнесом. — М.: Юнити-Дана, 2001.-391 с.
  26. А.Н., Заложнев А. Ю., Шуремов Е. Л. Внутрифирменное управление, учет и информационные технологии. М.: ЗАО ПМСОФТ, 2006. — 340 с.
  27. В. Собственность и управление. Философско-экономические очерки. М.: Наука, 2003. — 201 с.
  28. Т.Г., Фомина Л. Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. СПб.: «дом Герда», 2001. — 288 с.
  29. С.В. Управление инновационным бизнесом. — М.: Юнити, 2001.-344 с.
  30. Ван Бон Я., Кеммерлинг Г. Введение ИТ сервис-менеджмент. — М.: Компания IT Expert, 2003. 225 с.
  31. И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Логос, 2001.-200 с.
  32. Ю.В. Практикум по теории управления / Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. 2-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 2005.-304 с.
  33. Д.Д. и др. Основы менеджмента / под ред. Д. Д. Вачугова. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Высш. шк., 2005. — 376 с.
  34. Н. Кибернетика или управление и связь в живом и машине. — М.: Советское радио, 1968. 340 с.
  35. Ю. Становление отечественного корпоративного управления: теория, практика, подходы к решению ключевых проблем. / Российский экономический журнал, — 2001, — № 2. — С. 15−28.
  36. О.С. Стратегическое управление. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. 296 с.
  37. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Экономистъ, 2003. — 528 с.
  38. В. В., Огай О. А., Нефедов Ю. В. Операционный менеджмент. -М.: Маркет ДС, 2007. 160 с.
  39. Вумек Джеймс П., Джонс Дэниел Т. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 473 с.
  40. Х.А., Филипп А. Ф. Виртуализация как возможный путь развития управления // Проблемы теории и практики управления, 1999, № 5 — С. 18−24.
  41. А.И. Региональная экономика и управление — М.: Юнити-Дана, 2002. 239 с.
  42. A.JI. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Общ. ред. АЛ. Гапоненко, А. П. Панкрухин. М.: Изд-во РАГС, 2001. — 568 с.
  43. И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 480 с.
  44. С.Ю. Почему мы самые богатые, а живем так бедно?, Вопросы и ответы. М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2003. — 304 с.
  45. Г. М. Международный менеджмент / Международный педагогический университет. Магадан: МПУ, 1997. — 107 с.
  46. Г. Я. Инновационный менеджмент. — Таганрог: ТРТУ, 1998. -132 с.
  47. Г. Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1995. -93 с.
  48. Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика. — Таганрог: ТРТУ, 2002. 93 с.
  49. О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений / О. М. Горелик. М.: КНОРУС, 2007. — 272 с.
  50. В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити-Дана, 2003.-718 с.
  51. М.В., Кулагин А. С., Симаранов С. Ю. Инновационное предпринимательство, его риски и обеспечение безопасности: пособие для предпринимателя / под общ. ред. А. С. Кулагина. М.: АНХ, 2000. — с.
  52. Грейсон Джексон К., О’Делл Карла. Американский менеджмент на пороге XXI века. -М.: Экономика, 1991. -319 с.
  53. М.В. Финансовый менеджмент. — 3-е изд., стереотип. — К.: МА-УП, 2004.- 160 с.
  54. В.Н. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». — Модуль 7 /В.Н. Гунин и др. М.: Инфра-М, 2000. — 272 с.
  55. Р. Менеджмент. СПб.: Питер, 2000. — 832 с.
  56. К. Уилер Э. Управление знаниями. Руководство по разработке и внедрению корпоративной стратегии управления знаниями. М.: Добрая книга, 2005. — 192 с.
  57. П. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. / под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 1999. — 560 с.
  58. В.Д., Дресвянников В. А. Инновационный менеджмент. Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2003. — 189 с.
  59. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильяме, 2000. — 272 с.
  60. П.Ф. Эффективный управляющий. М.: ACT, Астрель, 2004. -284 с.
  61. Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Экономисть, 2002. — 416 с.
  62. А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб.: Буковского, 1995. — 267 с.
  63. М. Консалтинг: методы и технологии / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2006 432 с. 68.3инов В. Г. Менеджмент инноваций: кадровое обеспечение. М.: Дело, 2005.-496 с.
  64. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. — М.: Аспект Пресс, 2002.-415 с.
  65. В.Н., Пахрушев В. И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления: В. Н. Иванов, В. И. Патрушев. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЗАО Издательство Экономика, 2001. 327 с.
  66. А.В., Максимцов М. М. Исследование систем управления. М.: Юнити-Дана, 2000. — 157 с.
  67. С.Д. Инновационный менеджмент: Учебник / под ред. С. Д. Ильенковой, М.: Юнити, 1997 г. — 310 с.
  68. Е.В., Унанян И. Р. Банковский менеджмент / под общ. ред. Иода Е. В. Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-та, 2001. — 192 с.
  69. Каграманзаде А.Г.о. Основы менеджмента в телекоммуникации. — Баку: Элм, 2002. 243 с.
  70. Как стать эффективным руководителем / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 160 с.
  71. С.А. Менеджмент в российском банке: Опыт системного анализа и управления / общая ред. и предисловие Д. М. Гвишиани. М.: УрСС, 1998.-110 с.
  72. С.П., Курдюмов С. П., Малинецкий Г. Г. Синергетика и прогнозы будущего. 2-ое изд. М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 288 с.
  73. М. Информационная эпоха (экономика, общество и культура).1. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
  74. А.В. Виртуальные предприятия новая ступень в организации НИОКР // Стратегические аспекты управления НИОКР в условиях глобальной конкуренции: Отчет по НИР № 01.2.100 692. Таганрог: ТРТУ, 2001.
  75. B.C. Эволюция теории стратегического управления. — СПб.: Высшая школа менеджмента, 2008. — 548 с.
  76. В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2001.-528 с.
  77. М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: Пер. с англ. М.: Инфра-М, 2002 — 175 с.
  78. В.П. Информационное общество и Россия / под ред. В. П. Колесова, М. Н. Осьмовой. — М.: Экономический факультет, ТЕИС, 2002. — 196 с.
  79. Н.П. Эккаунтинг для менеджеров. М.: Дело, 1998. — 280 с.
  80. Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. 3-е изд., перераб. и доп. / Пер. с англ. — М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2005. 576 с.
  81. О.С. Разработка управленческих решений. — Пенза: ПТУ, 2005. -64 с.
  82. Л.И., Хачатуров А. Е., Булатов И. С. Менеджмент на промышленном предприятии. Л.: Эколайн, 2000. — 289 с.
  83. К., Рейнор М. Решение проблемы инноваций в бизнесе. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 168 с.
  84. М.Л. Интеллектуальный анализ данных в менеджменте. -СПб.: СПбГУАП, 2005. 208 с.
  85. Э.И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятий. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2003. — 608 с.
  86. Н.Ю., Круглов М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. — М.: Издательство РДЛ, 2003. 464 с.
  87. В.В., Ваховекий В. В., Чебурашкина И. С. Государственное и муниципальное управление. Ульяновск: УлГТУ, 2004. — 192 с.
  88. С.Н. Антикризисное управление. — Ульяновск: УлГТУ, 2000. -190 с.
  89. Кунде Йеспер. Корпоративная религия. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002. — 272 с.
  90. A.M. Финансовый менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1999.-76 с.
  91. М.В. Финансовые инновации: Зарубежный опыт / М. В. Лыча-гин, Б. Скотт-Квинн, В. И. Суслов и др.- отв. ред. М. В. Лычагин, В. И. Суслов. -Новосибирск: Наука. Сиб. предприятие РАН, 1997. 160 с.
  92. Маргарет Тэтчер Искусство управления государством. Стратегии для меняющегося мира / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2003. — 504 с.
  93. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. -М.: Инфра-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. — 288 с.
  94. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 2000.-704 с.
  95. Михайлова Е. А Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — № 2. — С. 21−28.
  96. Я. Как работает японское предприятие. / под ред. Мондена Я., Сибакавы Р., Такаянаги С., Нагао Т. — Сокр. Пер. с англ. / под ред. Д.Н. Боб-рышева. — М.: Экономика, 1989. 262 с.
  97. Морита Акио Сделано в Японии. История фирмы SONY / Пер. с японского. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 290 с.
  98. Т.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. — М.: Юнити-Дана, 2000. — 318 с.
  99. И.В., Дзыбов К. М. Инновационный менеджмент в современном производстве (Развитие социальных технологий). — Ростов-на-Дону: издательство Ростовского университета, 1998. — 105 с.
  100. Д. Бизнес-перспективы информационных технологий. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 251 с.
  101. А. От квазирынка — к рынку (концептуальные вопросы стратегии экономического развития России в начале XXI века) // Российский экономический журнал, 2001, № 2. С. 3−14.
  102. Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. -М.: Дело. 2002.-536 с.
  103. С.А. Информационные технологии интеграционный инструментарий развития экономических систем // Духовное наследие. Аналитика, 2000. http://www.nasled.ru/analit/mtemet/internet03.htm
  104. Д.А., Иващенко А. А. Модели и методы организационного управления инновационным развитием фирмы. М.: КомКнига, 2006. — 332 с.
  105. JI.H. Инновационный менеджмент / под ред. JI.H. Оголевой. — М.: Инфра-М, 2001.-238 с.
  106. А.И. Менеджмент: Учебник М.: Изумруд, 2003. — 298 с.
  107. С.Э. Международный менеджмент / под ред. Пивоварова С. Э., Тарасевича JI.C., Майзеля А. И. СПб: Питер, 2001. — 576 с.
  108. С.В., Смирнов Н. Н. Стратегический менеджмент. СПб.: СПбГУТ, 2001.-90 с.
  109. И.В., Жарков В. Н., Максимов С. А. Основы менеджмента. -М.: Юрайт-Издат, 2003. 286 с.
  110. Е. Майкл Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Е. Портер- Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.-454 с.
  111. В.И., Ляшко Ф. Е. Инновационный менеджмент в авиастроении. Ульяновск: УлГТУ, 2003. — 70 с.
  112. . Стратегический учет для руководителя. Перев. с англ.— М.: Аудит, Юнити, 1998. 616 с.
  113. Н.Е. Психология менеджмента. Конспект лекций. СПб.: Альфа, 2001.-240 с.
  114. Н. П. Демина Е.В. Менеджмент в телекоммуникациях. М.: Эко-Трендз, 2005. — 392 с.
  115. Робсон М, Уллах Ф. Реинжиниринг бизнес процессов. / Пер. с англ. под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. — 224 с.
  116. JI.A. Проблемы структурирования научного знания в аспекте систематизации управленческой информации. // Менеджмент в России и за рубежом. 2004, № 5. — С. 10—11.
  117. Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя / Авт.- сост. Н. Я. Сацков. Д.: Сталкер, 1998. — 448 с.
  118. Т.А. Структура российской экономики: на пути к информационному обществу. СПб.: СПбГУЭФ, 2006. — 184 с.
  119. Л.Б. Стратегический менеджмент: Методическое пособие. 2001.-57 с.
  120. A.M. Менеджмент: основы организации. Учебник. М.: Ин-фра-М, 1999.-248 с.
  121. Дж. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности / Пер. с англ. М.: Инфра-М, 1999. — 262 с.
  122. А.Н. Интеграл управления: Интегрированный подход в свете трансформации современных концепций менеджмента // Российское предпринимательство. № 4 (1). -2007. -С.155−158.
  123. П. Управленческие технологии внедрения инноваций // Маркетинг. 2000. — № 1.-С.76- 81.
  124. Сунь-цзы, Галиарди Г. Искусство войны и искусство управления. — СПб.: Нева, 2003.-160 с.
  125. В. Причины возникновения и особенности организации предприятия нового типа // Проблемы теории и практики управления, 1998. -№ 1. — С.46.
  126. В.П. Квазиинтеграция: природа, формы проявления // Современные проблемы экономической теории. М.: МГУ. 2004. — 84 с.
  127. Ф.У. Принципы научного менеджмента / Пер. с англ. М.: Букинист, 1991.- 104 с.
  128. В.И. Организация и управление опыт США. М.: Экономика, 1965.-48 с.
  129. Г. А. Информационные технологии управления / под ред. Г. А. Титоренко. М.: Юнити, 2003. — 439 с.
  130. Е.В. Эволюция систем управления в контексте организационного развития бизнеса // Менеджмент в России и за рубежом, 2004. — № 1. -С.34.
  131. Э. Третья волна. М.: ACT, 2004. — 784 с.
  132. Э. Шок будущего. М.: ACT 2008. 560 с.
  133. М. Витцель М. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке. — М.: Добрая книга, 2005. 296 с.
  134. М. Классики менеджмента: Энциклопедия / Пер. с англ. под ред. Каптуревского Ю. Н. СПб.: Питер, 2001. — 1168 с.
  135. Э.А. Основы мотивационного менеджмента. М.: Эксмо ЭК-МОС, 2000. — 352 с.
  136. Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. 2-е изд. — М.: ЗАО «Бизнес-школа». Интел-Синтез, 2000. — 624 с.
  137. Р.А. Управленческие решения: Учебник. 6-е издание. — М.: Инфра-М, 2006. 344 с.
  138. Ю. Селективное управление в промышленности: основные направления исследования. М.: МГАПИ, 2000. — 16 с.
  139. Г. Н. Альтернативный менеджмент. Путь к глобальной конкурентоспособности / под ред. Г. Н. Фидельман, С. В. Дедиков, Ю. П. Адлер —
  140. М.: Алышна Бизнес Букс, 2005. 186 с.
  141. Г. Синергетика. М.: Мир, 1980. — 406 с.
  142. М. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе / Майкл Хаммер, Джеймс Чампи- Пер. с англ. Ю. Е. Корнилович. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. 287 с.
  143. Харро фон Зенгер. Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. Т. 1. — М.: Эксмо, 2004.-512 с.
  144. Харро фон Зенгер. Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. Т. 2. -М.: Эксмо, 2006. 1024 с.
  145. А.Е. Интеграционный менеджмент: проблемы, которые необходимо решать // Менеджмент в России и за рубежом, — 2004. — № 2. — С. 812.
  146. А.Е., Гуревич Е. А. О возможности заимствования опыта японского менеджмента в России // Финансовый менеджмент, — 2001. № 6. -С. 22−23.
  147. А. Инновационная и корпоративная реструктуризация в мировой экономике // Проблемы теории и практики управления, — 2000. — № 6. — 46.
  148. Г. Л., Товб А. С. Менеджмент проектов в современной компании. -М.: Олимп-Бизнес, 2006. 304 с.
  149. А.А. Становление глобального информационного общества. Проблемы и перспективы — М.: Дашков и Ко, 2003. 232 с.
  150. В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. -М.: Юристъ, 2003. 320 с.
  151. A.M. Разработка управленческих решений. — Калининград: Ка-линингр. ун-т., 2000. 150 с.
  152. Э. Организационная культура и лидерство. — СПб: Питер, 2001. — 336 с.
  153. И. Теория экономического развития. — М.: Прогресс, 1982. — 455 с.
  154. B.C. Управленческие решения. 4-е изд. М.: Дашков и Ко 2008. -324 с.
  155. Л., Новак У. Карьера менеджера. Пер. с англ. 3-е изд. — М.: Попурри ООО, 2004. 415 с.
  156. Ю.В. Методы народнохозяйственного прогнозирования. М.: Наука, 1985.-256 с.
  157. , L.G. (2006), Does the Choice between Wage Inequality and Unemployment Affect Productivity Growth?, German Economic Review, Vol. 7, pp 87 112.
  158. Blind, K.- Jungmittag, A. (2004), Foreign Direct Investment, Imports and Innovations in the Service Industry, Review of Industrial Organization, Vol. 25, pp 205−227.
  159. , L. (2005), Taxes, Mobile Capital and Economic Dynamics in a Globalising World, ETH Zurich, mimeo.
  160. Galor, O.- Moav, O. (2000), Ability-Based Technological Transition, Wage Inequality, and Economic Growth, Quarterly Journal of Economics, Vol. l 15, pp 469−497.
  161. Inklaar R.- O’Mahony, M.- Timmer, M. (2003), ICT and Europ’s Productivity Performance: Industry Level Growth Accounting Comparisons with the United States. Groningen Growth and development Centre, Research Memorandum GD-68.
  162. , A. (2004), Innovations, Technological Specialization and Economic Growth in the EU, International Economics and Economic Policy, Vol. 1, No. 2/3, Special Issue.
  163. Kelly Anthony. Decision Making using Game Theory. Cambridge University Press 2003
  164. Koreimann, D. Management / 5., erw. Auflage, Munchen, Wien, Oldenbourg, 1992.
Заполнить форму текущей работой