Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование системы стратегического управления затратами на промышленном предприятии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

I но, но это не есть самоцель. Йамсно также" добиться стратегического успеха через правильное позиционирование предприятия на рынке, поддержание и развитие его устойчивого конкурентного преимущества. Система управления затратами должна включать в себя как финансовые, так и нефинансовые элементы и охватывать такие аспекты деятельности предприятия, как удовлетворение потребностей потребителей… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
    • 1. 1. Стратегическое управление в системе менеджмента промышленного предприятия
    • 1. 2. Система стратегического управления затратами и основные подходы к ее формированию
  • 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
    • 2. 1. Управление затратами промышленного предприятия на основе концепции SCM
    • 2. 2. Процессный подход к стратегическому управлению затратами
  • 3. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
    • 3. 1. Методика оценки емкости целевого рынка предприятия в процессе стратегического управления затратами на промышленном предприятии
    • 3. 2. Методика оценки затрат на всех этапах бизнес-процессов и их результатов в процессе стратегического управления затратами на промышленном предприятии
    • 3. 3. Методика оценки эффективности инвестиционных проектов в процессе стратегического управления затратами на промышленном предприятии

Формирование системы стратегического управления затратами на промышленном предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность диссертационного исследования определяется необходимостью формирования на промышленных предприятиях системы управления затратами, основанной на стратегическом предвидении перспектив воздействия факторов внешней и внутренней среды на результаты хозяйственной деятельности.

Анализ работы промышленных предприятий за годы реформ позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на понимание важности управления затратами для повышения эффективности использования экономических ресурсов, у отечественного менеджмента еще не сложилось четкого понимания процедуры стратегического управления затратами и его места в системе управления. Стратегическое управление затратами осуществляется в большинстве случаев интуитивно и далеко не всегда увязывается с целями и задачами долгосрочного развития предприятия. Сказывается, с одной стороны, недостаточная теоретическая проработанность проблемы, а с другой — отсутствие опыта использования методологических принципов и методов стратегического управления в практике хозяйствования.

В исследованиях, проведенных как зарубежными учеными — О. Аматом, К. Белини, Дж. Блейком, Дж. Брейлди, Д. О' Брайэном, В. Говиндараджаном, Ф. Дюбуа, Ф. Вудом, Ф. Ляйтнером, М. Карренбауэром, Э. Максами, Р. Мюллен-дорфом, Н. Прайором, Дж. Рисом, К. Уордом, Дж. Шанком, Дж. Эрнотом и др., так и российскими экономистами — А. П. Бархатовым, Т. Н. Бабченко, П. С. Безруких, Ю. А. Данилевским, Н. П. Кондраковым, С. А. Николаевой, В. Д. Новодворским, Д. А. Панковым, В. В. Патровым, С. П. Полянским, JI. В. Поповой, Р. С. Сайфулиным, В. Я. Соколовым, П. А. Соколовым, Л. В. Тереховой, И. П. Ульяновым и др. — управление затратами рассматривается, прежде всего, как процесс финансовой оценки альтернативных управленческих решений. Безусловно, достижение финансовой устойчивости предприятия чрезвычайно важ.

• I но, но это не есть самоцель. Йамсно также" добиться стратегического успеха через правильное позиционирование предприятия на рынке, поддержание и развитие его устойчивого конкурентного преимущества. Система управления затратами должна включать в себя как финансовые, так и нефинансовые элементы и охватывать такие аспекты деятельности предприятия, как удовлетворение потребностей потребителей, инновации и инвестиции, внутренняя эффективность и рентабельность. Комплексное рассмотрение всех параметров деятельности предприятия и их включение в систему стратегического управления затратами позволит определить подходы к управлению затратами в условиях, когда принятие хозяйственных решений сопряжено со значительной неопределенностью и сильной зависимостью от маркетинговой среды, что характерно сегодня для российской экономики.

Практическая реализация процесса стратегического управления затратами, представляет собой действия по приведению всех экономических ресурсов предприятия в соответствие с требованиями рынка для получения в будущем желаемой прибыли и других результатов. Для того, чтобы подобные действия были эффективны необходимы соответствующие методики принятия стратегических решений по использованию экономических ресурсов промышленного ^ предприятия.

Разнообразие точек зрения на проблему управления затратами, недостаточная степень разработанности подходов к стратегическому управлению затратами с использованием современных методов, незначительное количество комплексных работ по изложенной тематике определили выбор темы настоящего исследования, обусловили его цель и задачи.

Объект исследования — предприятия промышленности.

Предметом исследования является процесс формирования и функционирования системы стратегического управления затратами как элемента системы управления промышленным предприятием. $ Целью диссертационного исследования является разработка научнометодических и практических рекомендаций по формированию системы стратегического управления затратами на промышленном предприятии с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды на результаты его хозяйственной деятельности.

Для достижения указанной цели в диссертации потребовалась постановка и решение следующих основных задач:

— исследовать экономическое содержание и особенности системы стратегического управления затратами на промышленном предприятии;

— обосновать методические подходы к формированию системы стратегического управления затратами на промышленном предприятии;

— провести сравнительную характеристику альтернативных направлений формирования системы стратегического управления затратами на промышленном предприятии;

— разработать систему показателей процесса стратегического управления затратами на промышленном предприятии.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Основой исследования явилась общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный и процессный подходы к решению проблемы, а также применение таких методов, как анализ и синтез, единство логического анализа и диалектического развития, а также экономические, социологические и прочие измерения.

Теоретической базой исследования послужили научные труды зарубежных и отечественных ученых, материалы международных научно — практических конференций.

Эмпирическую базу исследования составили статистические данные промышленных предприятий, сведения, полученные в ходе исследования.

Научная новизна исследования заключается в разработке и обосновании научно-методических рекомендаций по формированию системы стратегического управления затратами на промышленном предприятии, что обеспечит ориентацию производства на определение потребностей целевых рынков предприятия и получение прибыли более рациональными, чем у конкурентов способами.

Научная новизна подтверждается следующими научными результатами исследования, выносимыми на защиту:

— теоретически обосновано экономическое содержание элементов системы стратегического управления затратами на промышленном предприятии, а также подходы к ее формированию;

— предложено методическое обоснование использования альтернативных направлений формирования системы стратегического управления затратами на промышленном предприятии — концепции SCM и процессного подхода — при разработке и реализации базовых стратегий конкуренции промышленного предприятия;

— предложена методика оценки емкости целевого рынка предприятия в процессе стратегического управления затратами, предполагающая учет потребительского поведения и рыночного спроса;

— предложена методика оценки затрат на всех этапах бизнес-процессов и их результатов в процессе стратегического управления затратами, предполагающая учет рыночных ограничений и величины производственных мощностей промышленного предприятия;

— предложена методика оценки эффективности инвестиционных проектов в процессе стратегического управления затратами промышленного предприятия, учитывающая ограниченность ресурсов, возможные варианты развития маркетинговых событий и рисков, связанных с реализацией проекта.

Практическая значимость работы заключается в том, что основные выводы и предложения, сформулированные в диссертационном исследовании, представляют собой универсальный по характеру пакет методик, системно увязывающих рекомендации по формированию системы стратегического управления затратами на промышленных предприятиях. Они могут быть использованы в практике хозяйствования предприятий любой отрасли промышленности России.

Рекомендации работы являются исходным материалом для дальнейших исследований в области стратегического управления затратами и предлагаются к использованию в учебном процессе при чтении таких дисциплин, как «Стратегический менеджмент», «Экономика предприятия» студентам и слушателям экономических специальностей вузов.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные результаты диссертационного исследования обсуждались и были одобрены на конференциях различного уровня, в том числе международных научно-практических конференциях: «Проблемы становления, тенденции реформирования и государственное регулирование экономики России» (г. Орел, 2002 г.), «Управление инновационно-инвестиционными процессами на основе вовлечения в хозяйственный оборот интеллектуальной собственности и качеством подготовки специалистов в регионах России» (г. Орел, 2002 г.), «Социальноэкономическое развитие постсоветской России: региональный аспект» (г. Орел, 2003 г.), «Теория и практика функционирования региональных предприятий» (г. Орел, 2004 г.).

Методика формирования системы стратегического управления затратами, разработанная на основе результатов диссертационного исследования, нашла практическое применение на ряде предприятий промышленности Орловской области.

Публикации. Основные положения диссертационного исследования отражены в 13 публикациях, общим объемом 3 п.л.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Работа изложена на 160 страницах, содержит 39 таблиц, 11 рисунков.

Заключение

.

Проведенное диссертационное исследование позволяет сделать ряд научно обоснованных выводов и рекомендаций.

1. Стратегическое управление затратами является важным функциональным элементом системы стратегического управления на промышленном предприятии.

2. Формирование системы стратегического управления затратами на промышленном предприятии, а также определение подходов, на которых она базируется вызваны необходимостью системной структуризации данной проблемы.

3. Формирование системы стратегического управления затратами предполагает возможность использования альтернативных направлений формирования системы стратегического управления затратами на промышленном предприятии — концепции SCM и процессного подхода — при разработке и реализации базовых стратегий конкуренции промышленного предприятия.

4. В современных условиях любое предприятие в процессе своей деятельности должно ориентироваться на запросы потребителей, адаптироваться к их мотивации и поведению. Оказать помощь в оценке спроса потребителей и определении емкости целевого рынка в процессе стратегического управления затратами на предприятии может методика, основанная на учете потребительского поведения и рыночного спроса.

5. Поскольку деятельность любого предприятия связана с затратами возникает проблема их обоснования на всех этапах бизнес-процессов. В качестве варианта решения данной проблемы предложена методика оценки затрат на этапах бизнес-процессов и их результатов, предполагающая учет рыночных ограничений и величины производственных мощностей промышленного предприятия.

6. На основе производственной программы возможны несколько вариантов развития событий, предусматривающие различный объем инвестиций и возможности их привлечения. Поэтому, возникает необходимость выбора эффективного инвестиционного проекта в процессе стратегического управления затратами промышленного предприятия. В работе предложена методика оценки эффективности инвестиционных проектов, учитывающая ограниченность ресурсов, возможные варианты развития маркетинговых событий и рисков, связанных с реализацией проекта.

В целом по итогам исследования получены следующие обобщенные результаты:

— в теоретическом аспекте — определены теоретические и методические основы системы стратегического управления затратами на промышленном предприятии;

— в прикладном аспекте — разработан пакет методик, системно увязывающих рекомендации по формированию системы стратегического управления затратами на промышленном предприятии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.И. Управление инвестициями в основной капитал. /С.И. Абрамов. — М.: Изд. «Экзамен», 2002. — 544 с.
  2. В.А. Менеджмент: Учебник. СПб.: Издательство «Союз», 2002.-452с.
  3. В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления, 1998, № 4, с 112−115.
  4. В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектами стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления, f 1999, № 3, с 87−94.
  5. В.В., Гунасьян Г. М., Миховикова Г. А. Экономическая теория. СПб.: Питер, 2002 — 146 с.
  6. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1999. -416с.
  7. И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.-519 с.
  8. B.C. и др. Системный анализ в управлении: Учебное посо-* бие / Под ред. А. А. Емельянова. М.: Финансы и статистика, 2003. — 368с.
  9. Е. Выбор модели экономического управления. // АПК: экономика и управление, 1998, № 9, 37−39.
  10. М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: Учебное пособие для вузов /Пер. с англ. под ред. A.M. Никитина. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1999.-743с.
  11. В.П. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация. // Проблемы теории и практики управления, 1998, № 5, с 105−111.
  12. JI.E. Финансовый менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2002.-240с.
  13. Ю., Гёльдель X., Шеффер У. Организация стратегического и оперативного управления на предприятии. // Проблемы теории и практики управления, 1998, № 2, с 105−110.
  14. А., Романовская С. Управление организацией. // Российский экономический журнал, 1998, № 2, с 69−73.
  15. JI.A. Управленческие решения: Учебное пособие. М.: Дело, 2004.-208с.
  16. И.А. Управление активами. К.: «Ника-центр», 2003. — 720с.
  17. А.Н., Латунин А. В. Стратегия близости: Модель информационно-аналитической поддержки стратегического менеджмента. // Российское предпринимательство, 2003, № 8, с 85−93.
  18. Большой экономический словарь /Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2002. — 839с.
  19. А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия. // Проблемы теории и практики управления, 2003, № 6, с 87−93.
  20. К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 175с.
  21. М.А. Управленческий анализ. М.: Омега -Л. 2004. — 432с.
  22. Е., Логинов П. Технология рационального управления. // Проблемы теории и практики управления, 2002, № 5, с 112−117.
  23. Г. С., Вечканрв Г. Р. Современная экономическая энциклопедия. СПб., Издательство «Лань», 2002. — 880с.
  24. X. Стратегический менеджмент и предпринимательство. Возможности для будущего процветания. Пер. с англ. М.: «Финпресс», 2000. — 272с.
  25. О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардари-ка, 1998.-296с.
  26. А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом, 2002, № 6, с 127−130.
  27. С.Н., Уткин В. Б., Балдин К. В. Управленческие решения: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 317с.
  28. Е.П. Сегментирование и позиционирование. // Маркетинг в России и за рубежом, 2001, № 4, 124−139.
  29. В.А., Нестеров Н. В. Стратегия развития предприятия: Учеб. пособие. М.: «Дашков и К», 2004. — 594с.
  30. Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме. // Проблемы теории и практики управления, 1998, № 3, с 52−57.
  31. И.Б. Стратегический менеджмент организации. Учебное пособие. М.: ТЕИС, 2004. 239с.
  32. И.Б. Управление затратами в системе контроллинга. // Российское предпринимательство, 2003, № 7, с 69−73.
  33. Дей Д. Стратегический маркетинг. М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2002. 640с.
  34. А. Кэхилл. Выбор реалистичной дисконтной ставки. // Проблемы теории и практики управления, 2003, № 5, с 65−69.
  35. В. Дилемма стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления, 2004, № 3, с 43−46.
  36. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Изд. дом «Вильяме», — 2002. — 456 с.
  37. К. Введение в управленческий учет / Пер. с англ. под ред. С. А. Табалиной. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994. — 560с.
  38. А.П. Стратегический менеджмент на промышленном предприятии. // ЭКО, 2001, № 12, с 43−56.
  39. B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования. // Менеджмент в России и за рубежом, 1998, № 2, с 121−132.
  40. B.C. Стратегическое управление в контексте организационного развития. // Менеджмент в России и за рубежом, 1999, № 1.
  41. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учебное пособие М.: Информационно-издательский центр «Маркетинг», 1998.- 195 с.
  42. Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. -М.: Экономисть, 2004. 416 с.
  43. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: Уч. Пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
  44. А.Б., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Инф.-изд. дом «ФИЛИНЪ», 1996.-272 с.
  45. Инвестиции: Учебник / Под ред. В. В. Ковалева, В. В. Иванова, В. А. Лялина М.: ООО «ТК Велби», 2003. — 440 с.
  46. В.А. Техлологии стратегического планирования и формирования финансово-экономической политики фирмы: Учебное пособие / МФТИ, М., 1997.-46с.
  47. В.А. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2002.- 180с.• 48. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. //.Вопросы экономики, 1998, № 9, с 6071.
  48. А.И. Промышленный маркетинг (Часть I). М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2002. 304с.
  49. О.П., Колесов В.Ю, Трифилова А. А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом, 2002, № 3, с 89−129.
  50. Ф. Основы маркетинга. М.: Изд. дом. «Вильяме», 2003.656с.
  51. С.Н. Управление затратами. СПб.: Питер, 2001. — 160с.
  52. Н., Маркова В. Меняется ли парадигма управления предприятием. // Проблемы теории и практики управления, 1998, № 3, с 83−89.
  53. Д. Стратегический маркетинг. /Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильянс», 2003. — 752с.
  54. С. Ключевые идеи менеджмента. Мыслители, которые изменили мир менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2002. — 374 с.
  55. П. Организация управления затратами в условиях рыночной экономики России. // Экономист, 2002, № 9, с 36−39.
  56. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Пер. с французского. СПб.: Питер, 2004. — 800с.
  57. В.Г. и др. Управление затратами на предприятии: Учебное пособие /Под общ. ред. Т. А. Краюхина. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003. — 256с.
  58. .Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2002.165 с.
  59. В.П., Иванова Т. Н., Ульянченко Т. А. Методические рекомендации по обоснованию производственного ассортимента предприятий пищевой промышленности. Орел- 1999. — 32 с.
  60. И.И., Шапиро В. Д. и др. Управление проектами. Справочное пособие /Под ред. И. И. Мазура и В. Д. Шапиро. М.: Высшая школа, 2001. -875с.
  61. И.И. и др. Управление проектами. Учебное пособие для вузов. М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2001. -576с.
  62. Л.Н. Оценка эффективности планируемых вложений: Стратегический менеджмент. //Менеджмент в России и за рубежом, 2003, № 2, с 21−26.
  63. Мак Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2000. — 320с.
  64. В.Д., Кузнецова С. А. Разработка стратегии развития предприятия. // ЭКО, 1998, №. 11, с 13−32.
  65. В.П., Маренков Н. А. и др. Управление организацией: Учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2004. — 240с.
  66. Д.Б. Механизм оценки состояния системы стратегического управления предприятием. // Менеджмент в России и за рубежом, 2002, № 2, с 41−45.
  67. Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием. // Менеджмент в России и за рубежом, 2001, № 5, с 3−10.
  68. Мескон, А и др. Основы менеджмента / Пер с англ. М.: Дело, 2002.704с.
  69. Г., Стратегический процесс. СПб.: Издательство «Питер», 2001.-438с.
  70. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Издательство «Питер», 2000. -336с.
  71. О.В. Инвестиционные стратегии предприятий. // ЭКО, 2004, № 2,91−103.
  72. А. Новые возможности позиционирования. // Маркетолог, 2003, № 8, с 15−18.
  73. Р.И. Предприятие как объект стратегического управления. // Российское предпринимательство, 2003, № 7, с 71−75.
  74. Л.М., Алихманова Э. Ш. Стратегическое управление предприятием. // Пищевая промышленность, 2002, № 9, с 18−19.
  75. А. Стратегическое управление крупным промышленным предприятием. // Проблемы теории и практики управления, 2003, № 6, 37−42.
  76. Основы теории управления: Учебное пособие /Под ред. В.Н. Парахи-ной, Л. И. Ушвицкого. М.: Финансы и статистика, 2003. — 560с.
  77. О.Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. под ред. Д. О. Ямпольской. СПб.: Питер, 2001. — 864с.
  78. А.И. Стратегический менеджмент: Уч. Пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 240 с.
  79. С. Эволюция позиционирования. // Управление компанией, 2004, № 3, с 8−11.
  80. М.Э. Конкуренция / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. 495 с.
  81. К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. — 1012с.
  82. . Стратегический учет для руководителя / Пер. с англ. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. — 346 с.
  83. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. -М.: ИНФРА-М, 1996.- 496 с.
  84. О. Оптимизация поведения предприятия в современных условиях. // Проблемы теории и практики управления, 2002, № 3, с 17−32.
  85. Российский маркетинг на пороге III тысячелетия: Практика крупнейших компаний /Под ред. А. А. Бравермана. М.: Издательство «Экономика», 2001.-422с.
  86. М.Н. Стратегический менеджмент. // ЭКО, 2001, № 11, с 2026.
  87. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Минск: ООО «Новое знание», 2001. 688с.
  88. И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2002. 304с.
  89. И.И. Логистические концепции управления предприятием. -СПб ДНТП общества «Знание», ЙВЭСЭП СПб, 2001. 240 с.
  90. А., Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. — М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2002. 448с.
  91. Н. Управленческое решение выбор системы. // Проблемы теории и практики управления, 2004, № 3, с 24−27.
  92. Э.А. Разработка управленческого решения. — М.: ЮНИТИ, 2002. 195 с.
  93. О.П. О методах организации управления. // Менеджмент в России и за рубежом, 1998, № 5, с 3−16.
  94. Е.С. Финансы маркетинга. М.: Перспектива, 1994. 91с.
  95. Стратегическое планирование /Под ред. Э. А. Уткина. М.: «ТАНДЕМ» изд. ЭКМОС, 1998. — 440 с.
  96. В.И. Экономика предприятия: Учебник М.: «Дашков и К», 2004. -462с.
  97. А.А., Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии./ Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и Биржи. ЮНИТИ, 1998. — 576с.
  98. А., Стрикленд Д. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. М.: Изд. дом. «Вильяме», 2002. — 928с.
  99. А., Формби Д. Экономика фирмы /пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998.- 544с.
  100. Н.Н. Стратегическое управление: Уч. Пособие для вузов. -М.: «Изд. ПРИОР», 2002. 288 с.
  101. Н. Ключевые позиции стратегического менеджмента в организации. // Проблемы теории и практики управления, 1997, № 4, с 17−23.
  102. Управление инвестиционной активностью./ Под ред. Ю.П. Аниски-на. М.: ИКФ — Омега-Л, 2002. — 272с.
  103. Управление производством: Учебник./ Под ред. А. Г. Поршнева, Н. А. Соломатина и др. М.: ИНФРА-М, 2002. — 669с.
  104. Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для ВУЗов. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. — 450с.
  105. Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. — 640с.
  106. Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. 416с.
  107. В.П., Федько Н. Г. Основы маркетинга. Ростов н/Д.: Феникс, 2002.-480с.
  108. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /Под ред. Е. С. Стояновой. -М.: Издательство «Перспектива», 2002. 656с.
  109. М.В. Управление предприятием: новые аспекты теории и практики. // ЭКО, 2003, № 2, с 111−122.
  110. .В. Стратегическое управление предприятиями пищевой промышленности. //Пищевая промышленность, 2002, № 12, с 8−9.
  111. Д. Стратегия и планирование. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001.-384 с.
  112. Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. СПб.: Бизнес Микро, 1999. — 280с.
  113. В.А., Базилевич А. И. Управление инвестиционными проектами: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 208с.
  114. JI.C. О некоторых понятиях стратегического управления. // Менеджмент в России и за рубежом, 2002, № 6, с 34−40.
  115. Р.А., Райт X. Финансовые аспекты маркетинга: Учебное пособие для вузов /Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 527с.
  116. Г. Тенденции и перспективы развития стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления, 2000, № 5, с 93−98.
  117. Экономика организаций (фирм): Учеб. пособие./Под ред. И.В. Пи-чужкина. М.: «Юрайт-издат», 2003. — 319с.
  118. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. проф. Н. А. Сафронова. М.: Юристъ, 2003. — 608с.
  119. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 718с.
  120. Экономика предприятия (фирмы): Учебник /Под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. т М.: ИНФРА-М, 2003. 601с.
  121. Экономическая энциклопедия. /Научн.-ред. совет издательства «Экономика», Институи экономики РАН: Гл. ред. Л. И. Абалкина. М.: ООО «Издательство «Экономика», 1999. 1055с.
  122. Энциклопедический словарь. Современная рыночная экономика. Государственное регулирование экономических процессов./Общ. ред.: д.э.н., проф. Кушлин В. И., д.э.н., проф. Чичканов В. П. М.: Изд. РАГС, 2004. — 744с.
  123. Дж., Уилсон И. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: Уч. пособие /Пер. с англ. под ред. Проф. Ю. А. Цыпкина. М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2001.-471с.
  124. А. Стратегический менеджмент. // Коммерческий вестник, 2001, № 3−4, с 33−34.
  125. Johnson G., Scholes К. Exploring corporate strategy. L., 1997.
  126. Glueck W. Business Policy and Strategic management. N.Y.: Mc Graw-Hill, 1980.
  127. Higgins J. Organizational Policy and Strategic management: Text and Cases, 2nd ed. Chikago: The Dryden Press, 1983.
  128. Pears J., Robinson R. Jr. Strategic management, 2nd ed. Homewood, III: Richard D. Irwin, 1985.
  129. Rowe A., Mason R., Dickel K. Strategic management. N.Y., 1996.
  130. Schendel D., Hatten K. Business Policy on Strategic management: A Broader View for an Emerging Discipline. Academy of Management Proceedings. 1972.
Заполнить форму текущей работой