Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование вопросов повышения эффективности производительной деятельности морских портов СРВ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате проведенного исследования получены следующие основные результаты: проведена классификация морских портов С^В, показаны их особенности, дана характеристика показателей их работы и факторов, оказывающих влияние на показатели-применяя математический метод факторного анализа, вскрыты внутренние взаимодействия между показателями перегрузочного процесса в морских портах СРВ-построено… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ СРВ
    • 1. 1. Общие сведения о системе морских портов СРВ. jq
    • 1. 2. Характеристика и особенности перегрузочного процесса в морских портах СРВ
    • 1. 3. Показатели перегрузочных работ в морских портах
    • 1. 4. Факторы, влияющие на показатели перегрузочных работ морских ' - портов СРВ
    • 1. 5. Направление исследования по повышению эффективности производственной деятельности морских портов СРВ
    • 1. 6. Современное состояние изучения, вопросов по повышению эффективности работы морских портов, обзор литературы по этим вопросам. Задачи исследования
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЩУ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТ И УЧЁТ ИХ ВЛИЯНИЯ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ В МОРСКИХ ПОРТАХ СРВ МЕТОДОМ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА
    • 2. 1. Факторный анализ и его
  • приложение в изучении взаимосвязи между переменными
    • 2. 2. Применение метода факторного анализа для исследо^. вания взаимосвязи между показателями перегрузочных работ, учёт их влияния на себестоимость в морских портах
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОРСКИХ ПОРг
  • TOB СРВ
    • 3. 1. Определение оптимальной численности портовых рабочих с использованием теории массового обслуживания. Ю'
    • 3. 2. Оптимальное распределение кранов между портами
  • СРВ и по причалам каждого порта
    • 3. 3. " Оценка экономической эффективности внедрения предлагаемых мероприятий

Исследование вопросов повышения эффективности производительной деятельности морских портов СРВ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выступая с политическим отчётом на Ж съезде Коммунистической партии Вьетнама, Генеральный секретарь ЦК ШВ товарищ Ле Зуан поставил задачи перед партией и народом, направленные на эффективное развитие народного хозяйства нашей страны в пятилетии 1981 — 1985 г. г. ив период до конца 80 годов^ на увеличение благосостояния её народа.

Эти задачи имеют прямое отношение к транспорту, в том числе й к морскому, являющемуся одной из важнейщих отраслей материального производства.

В решениях Ж съезда 1ШВ говорится:" В интересах развития сельского зхозяйства, промышленности по производству товаров широкого потребления и тяжёлой индустрии^ целях удовлетворения потребностей производства, строительства, обороны, обеспечения безопасности и жизненных нужд населения предстоит упорядочить и всесторонне укрепить транспорт и коммуникации, необходимо укреплять, развивать и улучшать организацию, управление, руководство, материальную базу, техническое оснащение, средства погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки." /г/.

Колониальный гнёт империалистических держав, а затем длительная война за свободу и независимость являлись существенным препятствием для развития морского транспорта СРВ. до 1975 г. Вьетнам находился на военном положении, боролся за воссоединение страны. В этот период морской транспорт имел лищь несколько судов с малой грузоподъёмностью, построенных специально для обслуживания потребностей народного хозяйства в период войны. Лищь вводном порту Хайфон в то время осуществлялась перегрузкаимпортных грузов, поступающих из братских социалистических и датих прогрессивных стран мира. После победы над американскими агрессорами в 1975 г. северный и южный Вьетнам были воссоединены в еданое государство — Социалистическую Республику Вьетнам (СРВ).

С этого времени производительные силы и экономика страны начали быстро развиваться. Морской транспорт стал одной из первых отраслей народного хозяйства, развивающихся быстрыми темпами. Государство уделяло и уделяет большое внимание его развитию и за десять лет морской флот изменился не только количественно, но и качественно. Общий тоннаж увеличился почти в 8 раз. Вместо старых и маленьких судов в состав флота вошла серия новых больших судов.

Эффективность работы морского транспорта во многом зависит от работы морских портов. Поэтому после войны, наряду с развитием морского флота, во Вьетнаме стали уделять повышенное внимание портовому хозяйству. По всей стране в морских портах проведены работы по реконструкции и расширению причального фронта морских портов, углублению подходных каналов и акватории, а также по строительству отдельных грузовых районов и причалов, по оснащению их высокопроизводительными перегрузочными установками. Интенсивность перегрузочных работ постоянно увеличивается.

Несмотря на большой размах работ по реконструкции и развитию, состояние морских портов СРВ в целом и уровень организации их работ по приёму и обслуживанию транспортных судов в настоящее время не соответствуют уровню развития флота, не отвечают современным требованиям.

Задачи, поставленные перед морским транспортом 2 съездом КПВ, требуют резкого повышения эффективности эксплуатационнойVб деятельности морских портоь СРВ.

Всё это подтверждает актуальность выбранной темы диссертации Исследование вопросов повышения эффективности производственной деятельности морских портов СРВ!'.

В СССР вопросу повышения эффективности производства уделялось и уделяется особое внимание. В речи :" Отчёт ЦК КПСС и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики" в 1976 году говорилось Для того, чтобы успешно решать многообразные, экономические и социальные задачи, стоящие перед страной, нет другого пути, кроме быстрого роста производительности труда, резкого повышения эффективности всего общественного производства. Упор на эффективность, и об этом приходится говорить вновь и вновь — важнейшая составная часть всей нашей экономической стратегии «. Недавно, выступая с речью на Пленуме ЦК КПСС в феврале 1984 г., Генеральный секретарь ЦК КПСС К. У. Черненко подчёркнул, что повышение эффективности всего народного хозяйства — это стратегическая важная проблема партии и государства.

Важные исследования выполнены советскими учёными с целью изыскания путей повышения эффективности морского транспорта. Вопросам повышения уровня организации работы флота посвящены труды Бакаева В. Г., Союзова A.A., Панарина П. Я., Громового Э. П., Савина В. И. и др.

В области совершенствования организации деятельности портов, повышение эффективности их работы большой вклад внесли учёные Ананьина В. З., Ветренко Л.д., Казаков А. П., Сиротский В. Ф., Фролов A.C., Магамадов А. Р., Горбатый М. М. и др. В их трудах большое внимание уделяется методам специализации причалов портов, определению оптимальной численности рабочих, определению оптимальной расстановки перегрузочных машин и др.

Труды учёных, и особенно советских учёных в области морского транспорта находят широкое и повсеместное применение во вьетнамских условиях.

Опираясь на теоретические положения, имеющиеся в трудах советских учёных и учёных других стран, с учётом особенностей Вьетнама, в настоящем труде рассмотрены вопросы повышения эффективности производственной деятельности морских портов СРВ путём исследования взаимосвязи показателей перегрузочных работ, выделения основных факторов, оказывающих влияние на показатели, учёта количественного влияния показателей на. синтезирующий показатель — себестоимость грузовых работ, и на этой основе разработаны конкретные мероприятия по повышению эффективности эксплуатационной деятельности морских портов СРВ.

Основными задачами исследований в диссертации являются: — характеристика современного состояния системы морских портов СРВ и перегрузочных процессов в портах— анализ показателей работы портов СРВ и факторов, оказывающих влияние на показатели— исследование взаимосвязи основных показателей, характеризующих перегрузочный процесс в портах СРВопределение количественного влияния этих показателей на себестоимость9грузовых работвыделение основных факторов, оказывающих существенное влияние на показатели— разработка конкретных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы портов в условиях: Вьетнама.

Объектом исследования является эксплуатационная деятельность в морских портах СРВ.

Для решения поставленных 'в-,.'исследовании задач использованы математические методы, такие, как теория массовогообслуживания, факторный анализ, математическое программирование и др.

В результате проведенного исследования получены следующие основные результаты: проведена классификация морских портов С^В, показаны их особенности, дана характеристика показателей их работы и факторов, оказывающих влияние на показатели-применяя математический метод факторного анализа, вскрыты внутренние взаимодействия между показателями перегрузочного процесса в морских портах СРВ-построено уравнение регресии факторного анализа для себестоимости грузовых работ-на основе ТШ исследованы методы расчетов среднего числа. простаивающих бригад рабочих и времени простоев рабочих в ожидании судов. Расчетные формулы упрощены и представлены в более удобном виде для использования в практике-обоснована методика определения оптимальной численности рабочих на основе развития имеющихся методик с учетом специфики условий работы портов СРВ и на основе упрощения расчетных формул-предложена методика оптимального распределения кранов между морскими портами СРВ и по причалам каждого порта на основе использования и. развития имеющихся методик-показана последовательность выполнения расчетов для морских портоЕ СРВ и выполнены расчеты экономической эффективности внедрения предлагаемых методик.

Все расчеты, связанные с указанными выше исследованиями, проводились на ЭВМ ЕС-1022.

Основные результаты диссертационной работы были доложены’на двух научных конференциях ОИИШа и ее основные положения изложены в двух статьях, принятых для опубликования в сборникетрудов ОИЬШФа, и в трех статьях, принятых для опубликования в сборниках трудов СРВ.

Перечисленные результаты могут быть использованы морскими портами Вьетнама при разработке мероприятий по совершенствованию их работы, а также в научно-исследовательских организациях СРВ в целях проведения дальнейших исследований.

Основные результаты исследований в диссертации состоят в следующем :

1. Проведен анализ современного состояния перегрузочных работ в морских портах СРВ, дана их характеристика. Рассмотрены показатели, характеризующие работы портов и факторы, оказывающие влияние на показатели;

2. Исследована взаимосвязь между показателями перегрузочных работ. Для решения этого вопроса впервые был применен метод факторного анализа.

Полученные в результате применения факторного анализа в комбинации с методом корреляционного и регрессионного анализа уравнения регрессии факторного анализа для себестоимости дают возможность выразить количественное влияние отобранных показателей на себестоимость перегрузочных работ.

Наряду с полученными внешними зависимостями, выражающимися через управление регрессии факторного анализа, раскрыты внутренние взаимодействия между показателями морских портов за счет анализа и интерпретации общих факторов. Из шести отобранных показателей, характеризующих перегрузочный процесс в морских портах СРВ,.

— 161 выделены четыре общих фактора. Всю вариацию шести показателей сдоен объяснить действием этих факторов. В этом заключается основное преимущество факторного анализа перед корреляционным и регрессионным анализом. Это свидетельствует о возможности использования метода факторного анализа в исследовании связи технико-экономических показателей морских портов СРВ.

Полученные результаты являются основой для оценки эксплуатационной деятельности и для принятия мероприятий, направленных на повышение эффективности работы морских портов СРВ.

3. Проведено исследование методов, формул расчетов среднего числа судов, отдающих начала обслуживания. и среднего числа простаивающих бригад рабочих, которые получены с помощью *Ш0. Используемые ныне формулы весьма сложны, они преобразованы и предложены в более простых видах, что дает возможность более удобного их использования в теории и на практике.

4. Получена формула определения времени простоев бригад рабочих в ожидании судов. Она отражает простую зависимость времени простоев бригад рабочих в ожидании судов от числа бригад.

5. Разработана методика определения оптимальной численности портовых рабочих. В сравнении с другими методиками эта методика удобнее и точнее, ибо она построена на основании более простых формул.

Эта методика может быть также использована в исследовании других вопросов, таких, как определение оптимального числа одновременно обрабатываемых в порту судов, обоснования оптимальных соотношений грузооборота и пропуснной способности портов и др.

6. Рекомендована методика оптимального распределения кранов между портами и по причалам каждого порта. Эта методика построена на основе использования и развития методики оптимального распределения кранов по причалам порта, предложенна,. проф. Ананьиной.

В.Я., применительно к системе морских портов.

В свете предложенных методик проведены расчеты оптимальной численности портовых рабочих для порта 3(айфон и оптимального распределения кранов между портами ОРВ, находящимися на севере СРВ. Расчетный экономический эффект определения численности рабочих порта Мфон за период первого квартала 1985 г. составит 632 758,7 донг, а экономический эффект оптимального распределения кранов между портами СРВ составит 401 450 донг.

— 160 -ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Развитие экономики Социалистической Республики Вьетнам требует создания гармоничной транспортной системы. Среди важнейших проблем, решаемых СРВ в процессе восстановления и развития экономики, большое место занимает проблема повышения эффективности перегрузочных процессов в морских портах страны. Решение этого вопроса представляет актуальнуео задачу и в диссертации проанализирована работа морских портов СРВ, исследована взаимосвязь между показателями перегрузочных работ и предложены мероприятия по повышению эффективности их производственной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы ХХУ1 съезда Ш0С. -М.Политиздат, 1981.-224с.
  2. В.З. Вопросы научной организации производственного процесса порта: Тексты лекций. -М., 1973. -62с.
  3. В.З. Оптимальная организация перегрузочных процессов в морских портах, дисс. на соиск. уч. степени д.т.н.- Одесса, 1978.
  4. В.З. Экономическое обоснование пополнения ресурсов порта для оптимизации режима работы по НПГРТУ. Тексты лекций. -М.: ЦРИА «Морфлот», 1980.-48с.
  5. В.З. Взаимодействие железнодорожного и морского транспорта при перегрузке навалочных грузов. -М.?Транспорт, 1966. -88с.
  6. В.З., Толмачева В. Я. Экономическая оценка оптимального режима работы морских портов. Тексты лекций. -М.:ДРИА «Морфлот», 1979. -35с.
  7. Ананьина В.З.,' Смолянкин Т. О. Оптимальное распределение портальных кранов по причалам порта. -В кн.: Экономика и эксплуатация морского транспорта: Сб. науч. тр./ ОИИМФ. -М., 1967, вып. З, с.64−70.
  8. В.Г. Эксплуатация морского флота. -М.?Транспорт, 1965. -560с.
  9. Э.К., Дуберштей A.M. Комплексное обслуживание судов в морских портах. -М.: Транспорт, 1975. -206с.
  10. М.И. Статистика морского транспорта. -М.?Транспорт, 1971. -248с.
  11. А.И. Технологическое проектирование морских портов. -М.Транспорт, I97I.-328C.
  12. Л.Д. Основы технологии перегрузки грузов в морских портах. -М.:Морской транспорт, 1961. -402с.
  13. Л.Д. Организация обработки сухогрузного флота, в портах в оптимальном режиме на основе непрерывного плана-графика: Тексты лекций. -М.: ЦРИА «Морфлот», 1981.-71с.
  14. E.H., Постан М. Я. Методы и модели теории массового обслуживания в оперативном управлении флотом и портами. -М.: В/О «Мортехинформреклама», 1984. -30с.
  15. E.H. О некоторых особенностях решения задачи массового обслуживания на морском транспорте. -В кн.: Экономика и эксплуатация морского транспорта: Сб. научных трудов/ОИИМФ -Одесса, 1969, вып.7, с.12−15.
  16. E.H. Приложение корреляционных (регрессионных) моделей на морском транспорте. -М.: ЦРИА «Морфлот», 1980. -95с.
  17. С. Линейное программирование. -М.:Физматгиз, 1961. -303с.
  18. В.И., Суколенов А. Е., Шанчурова В. К. Основы- 165 .организации работы флота и портов. -М.: Транспорт, 1976.-382с.
  19. Э.П. Математические методы и модели в планировании и управлении на морском транспорте. -М.Транспорт, 1979. -360с.
  20. Г. Л. Статистика. -М.Университет, I98X.-408с.
  21. Т.Е. Технический прогресс и развитие морского флота в новой пятилетке. -М.: Знание, 1973. -8с.
  22. Г. Е., Немчиков В. И. Организация и планирование работы морского транспорта. -М.?Транспорт, 1972.-352с.
  23. А.Н. Жнализ и прогнозирование экономических показателей в строительстве. -Киев, 1977. с.
  24. Деревич JI.0. Экономика, планирование и организация работы портов. -М.:Рекламбюро ММФ, 1976. -53с.
  25. Н.К., Мучник И.Математическая статистика в экономике. -М.:Статистика, 1971. -263с.
  26. В.М., Мучник И. Б. Факторный анализ в социально-экономических исследованиях. -М.:Статистика, 1976. -149с.
  27. Э.А. Математические методы планирования. Раздел: Теория массового обслуживания и её применение на речном транспорте. -Новосибирск, 1969.- 166
  28. В.И., Токман Г. И. Совершенствование работы порта в оптимальном режиме. -М.:Транспорт, 1976. -159с.
  29. В.М. Исследование взаимодействия и оптимизации обработки судов и вагонов в морских портах. Дисс. на соиск. уч. степени к.т.н. -Владивосток, 1973.-152с.
  30. С.И., Авдеева Л. И. Линейное и выпуклое программирование. -М.:Наука, 1967. -460с.
  31. К. Факторный анализ, -м.: Статистика, 1980.-398с.
  32. К., Йереског К. Г., Клован Д. И., Реймект P.A. Геологический факторный анализ. -Ленинград, 1980. -222с.
  33. В.М., Калинина В. Н., Нешумова Л. А. Математическая статистика. -М.?Высшая школа, 1981. -367с.
  34. H.A. Исследование вопросов повышения экономической эффективности работы речных портов. Дисс. на соиск. уч. степени к.т.н. -М., 1977. -192с.
  35. Г. И., Каштанов В. А., Коваленко И. Н. Теория массового обслуживания. -М.?Высшая школа, 1982. -256с.
  36. А.П., Шустров Д. Н. Планирование работы флота и портов. -М.?Транспорт, 1968. -272с.
  37. A.II. Технология и организация перегрузочных работ. -М.:Транспорт, 1974. -382с.
  38. А.П., Матреничев Е. И. Применение ТМО для оценки работы порта на обработке судов. -Горький: Горьк. Ин-т вод. трансп., 1966.
  39. Д., Штойян Д. Методы теории массового обслуживания. -М.?Радио и связь, 1981. -128с.
  40. В.П. Возможности применения корреляционного и регрессионного анализа при изучении взаимосвязей элементов рейса. В кн.: Труды ДНИИМФ: Сб. науч.тр.-М., 1969, вып.102,с.
  41. И.Н., Филипова A.A. Теория вероятностей и- 167 математическая статистика. -М.:Высшая школа, 1982. -256с.
  42. A.A., Финкельштейн Ю. Ю. Дискретное программирование. -М.: Высшая шксша, 1969. -367с.
  43. М.Ф. Планирование, организация и технология портовых перегрузочных работ. -М.Транспорт, 1976″ -256с.
  44. Н.Ф. Грузовые работы в морских портах.-М.: Транспорт, 1979. -224с.
  45. .И. Исследование вопросов снижения времени ожидания флотом грузовой обррбцтки в портах. Дисс. на соиск. уч. степени к.т.н. -М., 1978.-175с.
  46. Линейное и нелинейное программирование. Под ред. И. Н. Пяшинко. -Киев, 1975.
  47. А.Р. Оптимизации оперативного планирования работы порта. -М.?Транспорт, 1979.-180с.
  48. А.Р. Координация различных видов транспорта. -М.: Транспорт, 1982. -173с.
  49. А.Р. Оптимальный технический план-график обработки судна (АСУ «Порт»). -Одесса, 1975. -32с.
  50. A.A. Исследование условий повышения эффективности оперативного анализа перегрузочного процесса в морском порту. Дисс. на соиск. уч. степени к.т.н. -Одесса, 1975. -212с.
  51. Г. С. Ситемный анализ в управлении морским транспортом. -М.:ДРИА «Морфлот», 198X. -48с.
  52. Многомерный статистический анализ в социально-экономических исследованиях- Сборник статей. Под общей ред. С. А. Айвазян и A.A. Френкель. -М.:НаукаД974,т.26. -416с.
  53. А.П. Оценка влияния основных праизводственных факторов на производительность труда в порту. -В кн.: Труды ЛИВТа: Сб.науч.тр. -Ленинград, вып.170,1980, с.45−51.-168
  54. В.И. Организация работы и управления морским транспортом. -М.:Транспорт, 1982. -344с.
  55. Я. Факторный анализ. -М.: Статистика, I974.-I99c.
  56. Организация и планирование работы морского флота. Под общей ред. A.A. Союзова. -М.Транспорт, 1979. -416с.
  57. П.Я., Кучер Л. И. О влиянии ритмичной подачи флота в порт на результат его обработки.-В кн.: Экономика и эксплуатация морского транспорта: Сб.науч.тр./0ММФ.-М. :Рекламин-формбюро ММФ, 1977, вып.12, с.60−63.
  58. H.A. Качество и эффективность перевозок гру-' зов морским транспортом. -В кн.:Экономика и- эксплуатация морского транспорта. -М.: ЦРИА «Морфлот», 1981, с.90−93.
  59. A.A. Методика экономического обоснования оптимального исследования причалов по времени.-В кн.: Труды ЦНИИМФ: Сб.науч.тр. -М.- вып.52,1963, с.
  60. Планирование отраслевых систем (Модели и методы оптимизации). Под ред. А. Г. Аганбергяна, А. П. Козлова и др. -М.: Экономика, 1974. -319с.
  61. Л.К. О многофакторном анализе себестоимости переработки грузов в морских портах. -В кн.:Труды Союз-морниипроекта: Сб.науч.тр. -М.- вып.32(38), 1972, с.96−102.
  62. С.М. Элементы оптимизации управления работой флота. -Горький: Горьк. ин-т вод.трансп., 1970.-151с.
  63. В.И. Математические методы оптимального планирования работы флота и портов. -М.Транспорт, 1969. -168с.4 169
  64. H.A., Краев В.И* Количественная оценка взаимосвязей показателей эффективности работы флота. -В кн.: Труды ДНИИМФа: Сб.науч.тр. -М.-вып.241,1979,с.50−57.
  65. В.Ф. Эксплуатация портов. -М.Транспорт, 1974. -240с.
  66. H.A. Исследование и оптимизация работы портас помощью математических методов и ЭВМ. дисс. на соиск. уч. степени к.т.н. -Одесса, 1972. -153с.
  67. A.A. Организация работы речного флота. -М.: Речной транспорт, 1957. -515с.
  68. В.В. Возможности использования факторного анализа для формирования нормативов работы флота. -В кн.: Экономика и эксплуатация морского транспорта: Науч.-тех.сб./ ОИИМФ. -Одесса, 1976, вып. II, с.58−59.
  69. Г. П. Исследование условий повышения эффективности диспетчерского управления перегрузочным процессом в морских портах. Дисс. на соиск. уч. степени к.т.н. -Одесса, 1976. -206с.
  70. В.М. Основные направления совершенствования работы портов. -В кн.: Труды ЩИЙЭВТа: Сб. науч.тр. -М., вып. 156,1981, с.
  71. В.М. Исследование вопросов оптимизации режима работы порта (на примере Красноречного порта). Дисс. на соиск. уч. степени к.т.н. -М., 1971.
  72. В.М. Вопросы оптимизации режима работы портов.- 170 -В кн.: Труды ЦНИИЭВТа: Сб.науч.тр. -М., вып.99,1973,с.64−70.
  73. Н.С. Повышение экономической эффективности перегрузочного процесса в портах. -М.Транспорт, 1968. -216с.
  74. М.А. Методика количественного анализа производственной деятельности морского транспорта. -В кн.: Труды Союзморниипроекта: Сб.науч.тр. -М., вып.1(13), 1965, с.22−38.
  75. Фан Бань. Исследование и выбор рациональных методов калькуляции себестоимости погрузочно-разгрузочных работ применительно к морским портам ДРВ. Дисс. на соиск. уч. степени к.э.н. -Одесса, 1975.
  76. A.A. Математический анализ приизводитель-ности труда. -М.: Экономика, 1968.
  77. A.C., Кузьмин П. В., Степанец A.B. Организация, планирование и технология перегрузочных работ в морских портах. -М.:Транспорт, 1979. -408с.
  78. В.И. Исследование основных вопросов хозяйственного расчёта погрузочно-разгрузочных районов морских портов. Дисс. на соиск. уч. степени к.э.н. -0десса, 1970.
  79. Черкесо-Цыбизов A.A. Исследование методов измерения в экономико-математический анализ производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах. Дисс. на соиск. уч. степени к.э.н. -Одесса, 1972.
  80. Д.Б. Экстремальные модели в экономике. -М.?Экономика, 1979. -288с.
  81. Ярослав Янко. Математико-статистические таблицы. -М.: Госстаиздат, 1961.
Заполнить форму текущей работой