Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование методик испытаний несущих композитных конструкций машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимым условием создания новых технологий композиционных и керамических материалов, а также новых поколений ракетно-космической и авиационной техники, что входит в Перечень критических технологий Российской Федерации, утвержденный Президентом РФ, является разработка методов испытаний машин и их элементов, выполненных из таких материалов. Эти задачи конкретизированы в мероприятиях… Читать ещё >

Содержание

1. Испытания механических свойств несущих конструкций и g деталей машин из высокопрочных полимерных композитов. Роль в достижении качества проектных решений, эффективности технологий производства, эксплуатационных свойств. Проблемы обеспечения полноты информации, точности, надежности и воспроизводимости результатов испытаний.

1.1. Важнейшие типы деталей машин из высокопрочных g полимерных композитов: Особенности работы, технологии производства и конструктивных расчетов

1.2. Место и роль испытаний механических свойств деталей из армированных полимерных композитов в системе «проектирование — производство — эксплуатация»

1.3. Методы и системы стандартов испытаний механических свойств ] 9 деталей из высокопрочных полимерных композитов

1.4. Выводы

1.5. Цель и задачи исследований

Разработка усовершенствованных методов испытаний для определения упругих характеристик ортотропных полимеркомпозитных материалов несущих деталей и конструкций

2.1. Уравнения механики анизотропных сред и полный набор 29 упругих модулей ортотропных композитов

2.2. Исследование точности результатов одноосных 36 деформационных испытаний

2.3. Разработка усовершенствованной методики испытаний для 41 определения модуля сдвига в плоскости

2.4. Исследование метода определения модуля межслойного сдвига в 56 испытаниях на кручение

2.5. Выводы

Модель и параметры ползучести для характеристики поведения 7 высокопрочных полимерных композитов при длительных испытаниях

3.1. Модель ползучести Бюргерса: уравнения, параметры и методы 73 их расчета по данным испытания

3.2. Разработка инженерной методики обработки данных испытания 78 на ползучесть

3.3. Выводы

4. Экспериментальное исследование методик испытаний механических свойств конструкций из армированного полимерного композита (на примере лонжерона лопасти вертолета)

4.1. Определение типа и главных направлений конструкционной 83 анизотропии материала в системе координат детали

4.2. Количественные оценки продольного и поперечного упругих 88 модулей и коэффициентов Пуассона

4.3. Определение продольного и поперечного упругих модулей и 94 коэффициентов Пуассона в одноосных деформационных испытаниях

4.4. Количественные оценки модулей сдвига по результатам ЮЗ испытаний на короткобалочный изгиб и кручение квадратной пластины

4.5. Испытания на сдвиг в плоскости по модифицированной Ю7 методике

4.6. Испытания на межслойный сдвиг кручением группы образцов \

АЛ. Определение параметров ползучести в длительных испытаниях

4.8. Выводы

5 Разработка рекомендаций по использованию результатов работы 22 в практике испытательной лаборатории

Совершенствование методик испытаний несущих композитных конструкций машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Необходимым условием создания новых технологий композиционных и керамических материалов, а также новых поколений ракетно-космической и авиационной техники, что входит в Перечень критических технологий Российской Федерации, утвержденный Президентом РФ, является разработка методов испытаний машин и их элементов, выполненных из таких материалов. Эти задачи конкретизированы в мероприятиях «Перспективная авиационная техника» ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 — 2010 годы и на период до 2015 года», а также в «Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года», утвержденной Минпромом РФ, включающих формирование научного задела по проблемам проектирования и создания конструкций из новых материалов, снижения коэффициента вариации свойств этих материалов в 2 — 2,5 раза.

В последние годы большинство отечественных и крупнейших зарубежных производителей транспортной и авиационной техники (AT) переходят на использование в конструкции несущих деталей высокопрочных композиционных материалов на основе стеклои углепластиков и термореактивных связующих. Однако использование новых композиционных материалов предъявляет ряд новых требований к методологии конструирования таких деталей. В частности, проблема расчета динамики такой сложной композитной конструкции, как лопасть вертолета, состоит в том, что композиционный материал в отличие от стали и сплавов алюминия анизотропен, т. е. характеризуется значительно большим числом упругих механических параметров (в конструкционных сплавах их всего два) — и этот чрезвычайно сложный и трудоемкий динамический расчет не может быть выполнен без знания полного набора механических характеристик композиционного материала. Как известно, упругие модули композитов чрезвычайно чувствительны к схеме намотки (укладки) слоев, составу компонентов и режимам формования. Известные попытки создания теоретических методов предсказания упругих характеристик ортотропных композитов пока не позволяют использовать эти методы в конструктивных расчетах элементов AT. Поэтому проблема экспериментального определения полного набора упругих характеристик и параметров ползучести композиционного материала готового изделия имеет исключительно важное практическое значение. Наиболее надежную информацию об механических свойствах композиционных материалов можно получить только на образцах, вырезаемых из готовых изделий или их технологических припусков, т.к. невозможно обеспечить полное соответствие схемы намотки, состава армирующих и связующих компонентов, температурносиловых режимов формования натурного изделия и пластин, специально изготовленных для вырезки образцов.

До настоящего времени отечественные государственные стандарты на механические испытания анизотропных композиционных материалов отсутствуют. Это обстоятельство послужило причиной принятия Федерального закона № 385-Ф3 от 30.12.2009 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» «, где сформулированы условия и порядок использования общеевропейских и мировых стандартов при отсутствии их отечественных аналогов. Однако даже в зарубежных стандартах, принятых всеми мировыми производителями AT, прямо указывается на ограниченность методов определения ряда упругих характеристик ортотропных композитов, в частности, сдвиговых модулей. Поэтому работа направлена на создание и апробацию в условиях авиационного предприятия комплекса теоретико-экспериментальных методик определения полного набора механических свойств полимерных композитов, позволяющих обоснованно выполнить необходимые конструктивные расчеты и гарантировать качество изготовления ответственных несущих конструкций.

В работе получены следующие научные результаты.

1. Впервые выявлены, научно обоснованы и сформулированы ограничения на форму и размеры образцов для механических испытаний, вырезаемых из композитных конструкций.

2. Предложена новая схема испытаний деталей из высокопрочных ортотропных композиционных материалов на модуль сдвига в плоскости и итерационный метод получения уточненных результатов измерений с использованием метода конечных элементов.

3. Выявлены геометрические ограничения на форму образцов, вырезаемых из композитных деталей, для испытаний на межслойный сдвиг и предложена расчетная схема для его определения.

4. Разработана усовершенствованная методика испытаний материала объектов машиностроения из полимерных композитов на ползучесть, позволяющая определить влияние климатического воздействия на деформативность и стабильность формы особо ответственных деталей несущих конструкций.

В работе получены результаты, имеющие непосредственный выход в практику испытаний деталей машин из высокопрочных композиционных материалов.

1. Использование разработанных конечноэлементных моделей, имитирующих условия испытаний позволило обоснованно назначать размеры, форму образцов применительно к конструкции исследуемых деталей, и разрабатывать конструкцию специализированной испытательной оснастки.

2. Предложены методы испытаний, обработки их результатов, позволившие впервые определить комплект сдвиговых модулей композита с необходимой для конструирования точностью, что дает возможность выполнения уточненного динамического расчета высоконагруженных деталей машиностроительных конструкций.

3. Разработана методика испытаний полимерного композиционного материала несущих деталей на ползучесть, позволившая обоснованно прогнозировать их поведение в условиях климатических воздействий.

4. Методы и результаты исследований, полученные в работе, прошли апробацию и использованы в практике испытательной лаборатории высокотехнологичного машиностроительного предприятия.

Диссертационная работа выполнена в рамках следующих научных программ и проектов:

Программа совместных НИОКР ОАО «Роствертол» и Южного научного центра РАН (ЮНЦ РАН) на 2005;2008 г. г. «Научно-методическое и кадровое обеспечение уровня технологических разработок при освоении выпуска нового поколения боевых вертолетов МИ», проекты РФФИ: 05−01−0690а -" Теоретическое и экспериментальное исследование интеллектуальных пьезокомпозитных конструкций применительно к несущим элементам летательных аппаратов 06−01−8 041- 'Разработка экспериментально-аналитических методов определения полного набора упругих констант и прогноза динамических характеристик несущих элементов конструкций из композиционных материалов", 07−08−13 589 офиц — «Развитие методов моделирования, промышленной реализации технологий производства активных полимеркомпозитных конструкций с интеллектуальным управлением и на этой основе создание и испытание уменьшенной модели активной лопасти вертолета» ,.

Госконтракт Федерального агентства по науке и инновациям № 02.442.11.7240 «Исследование и разработка технологий изготовления интеллектуальных полимеркомпозитных авиационных конструкций, использующих силовые пьезоэлементы» — хозяйственных договоров с ОАО «Росгвертол»: № 462 от 1.06.2004 «Разработка методики и проведение сравнительных испытаний механических и прочностных характеристик композиционного материала лонжеронов несущего винта вертолета МИ-28 в зонах локального отбеливания», № 100/437 от 1.07.2007 «Разработка методики и проведение кратковременных и длительных испытаний механических свойств полимеркомпозитных материалов лопастей несущих и рулевых винтов при воздействии климатических факторов», № 579 от 30.08.2009 'Разработка методик входного и технологического контроля связующих, технических предложений и рекомендаций по их внедрению в ЦЗЛ и J13 с целью повышения характеристик размерной стабильности и длительной прочности лонжеронов J1HB вертолета МИ-28Н" .

Основные положения диссертации докладывались на научно-технических конференциях: «Авиакосмические технологии АКТ-2006», г. Воронеж- «Materials, Methods and Technology», Burgas, Bulgaria, 2006; «From Scientific Computing to Computational Engineering» 2nd IC-SCCE, Athens, Greece, 2006; ICNPAA- 2006, Mathematical Problems in Engineering and Aerospace Sciences, Budapest, Hungaiy- «Моделирование. Теория, методы и средства» и «Теория, методы и средства измерений, контроля и диагностики», Новочеркасск, ЮРГТУ, 2006;2008; «Инновационные технологии в проектировании», Пенза, 111 У, 2006; «Physics and Control — PhysCon 2007», Potsdam, Germany- «Динамика технологических систем ДГС-2007», ДГТУ, Ростов-на-Донумолодежной конференции посвященной 100-летию академика С. П. Королёва, Самара, СГАУ, 2007; «Решетневские чтения», Красноярск, СибГАУ, 2008; «Новые материалы и технологии, НМГ-2008», Москва, МАШ.

Автор выражает благодарность научному руководителю д.т.н. МБ. Флеку, а также коллективам лаборатории «Машиностроение» Южного научного центра РАН, кафедры «Авиастроение» ДГТУ, НИИ механики и прикладной математики ЮФУ, Центральной заводской лаборатории (ЦЗЛ) ОАО 'Росгвертол" и лично профессорам СНШевцову, А. Н. Соловьеву, ведущему специалисту ЦЗЛ ЛВ. Чинчяну за проявленное внимание к исследованию, творческие дискуссии и помощь в выполнении наиболее сложных экспериментов.

6. Общие выводы по работе.

1. Разработана и программно реализована с помощью компьютерного анализа изображений методика количественного анализа структуры композита, позволившая создать способ предварительной оценки продольного и поперечных упругих модулей, необходимых для конечноэлементного анализа поведения материала образцов при испытаниях, установить ортотропный характер, главные направления анизотропии и обосновать схему вырезки образцов для испытаний.

2. Предложен алгоритм определения упругих параметров ортотропного композиционного материала, включающий группу вспомогательных оценочных методов испытаний композита, механических характеристик армирующих волокон и полимеризованного связующего.

3. Определены геометрические ограничения на форму вырезаемых из готовой детали образцов для определения продольного и поперечных модулей. Выявлен эффект кажущегося снижения модуля упругости, обусловленный укорочением армирующих нитей.

4. Разработана методика и программное обеспечение для конечноэлеметного моделирования механических испытаний образцов различной формы, вырезанных из готового изделия.

5. Предложена усовершенствованная методика, модифицированная схема испытания материала композитных деталей на сдвиг в плоскости, итерационная техника уточнения значений измеренного модуля и оценки влияния погрешностей изготовления образцов на точность замеров, полученных в испытаниях.

6. Теоретически обоснована и экспериментально апробирована усовершенствованная методика определения модуля межслойного сдвига при кручении призматических образцов из ортотропного композиционного материала, включающая рекомендации по выбору формы образцов, использования результатов предварительных испытаний и обработки результатов, что позволило уменьшить погрешность определения данного модуля до 5−7%.

7. На основе использования вязкоупругой модели Бюргерса предложена и экспериментально реализована методика испытаний полимерного композита на ползучесть, позволяющая повысить надежность, воспроизводимость результатов испытаний, тем самым, создав условия для прогноза точности формы деталей из полимерных композитов, эксплуатируемых в условиях климатических воздействий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Авиационные правила, часть 21. Процедуры сертификации авиационной техники. ОАО «Авиаиздат». 1999
  2. О.Д., Клименко А. А. Испытания механических свойств полимерных композиционных материалов лонжеронов лопастей вертолетов // Всероссийская научно-техническая конференция «Новые материалы и технологии», НМТ-2008/МАТИ. -Москва, 2008
  3. Е.К., Ганов Э. В. Анизотропия конструкционных материалов. Справочник // Л.: Машиностроение, 1980, 247 с.
  4. Л., Крок Р., Применение композиционных материалов в технике. М.: Машиностроение, 1978-Т.З, 511 с.
  5. ГОСТ 25.601−80 Расчеты и испытания на прочность. Методы механических испытаний композиционных материалов с полимерной матрицей (композитов). Метод испытания плоских образцов на растяжение при нормальной, повышенной и пониженной температурах
  6. ГОСТ 25.602−80—Расчёты и испытания на прочность. Методы механических испытаний композиционных материалов с полимерной матрицей (композитов). Метод испытаний на сжатие при нормальной, повышенной и пониженной температурах. Госстандарт СССР
  7. ГОСТ 25.604−82—Расчёты и испытания на прочность. Методы механических испытаний композиционных материалов с полимерной матрицей (композитов). Метод испытаний на изгиб при нормальной, повышенной и пониженной температурах. Госстандарт СССР
  8. ГОСТ 9.707−81 Материалы полимерные. Методы ускоренных испытаний на климатическое старение. Госстандарт СССР
  9. ГОСТ 9.715−86 Материалы полимерные. Методы испытаний на стойкость к воздействию температуры. Госстандарт СССР
  10. ГОСТ 9.719−94 Материалы полимерные. Методы испытаний на старение при воздействии влажного тепла, водяного и соляного тумана. Госстандарт СССР
  11. Д. Методы идентификации систем // М.Мир. 1979, 302 с.
  12. В.Н., Михеев С. В. Конструкция вертолетов: Учебник. М.: Изд-во МАИ, 2001. -352с.
  13. У. Теория вертолета. Т. 1,2, М., Мир, 1983, 1024 с.
  14. Закон Российской Федерации «О техническом регулировании» от27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ
  15. А.А. Влияние температуры и влаги на анизотропию жесткости листовых композитов // Дис. К.т.н., Алтайский ГТУ, 2000, 150 с.
  16. Композиционные материалы. Под ред. Д. М. Карпиноса. К., Наукова думка, 1985, 592 с.
  17. Д.А. и др. Материалы с отрицательным коэффициентом Пуассона // Механика композиционных материалов и конструкций, 2004, Т. 10, № 1, с. 70−79
  18. В.Н., Крысин М. В. Технологические процессы формования, намотки и склеивания конструкций, М.: «Машиностроение» 1989, 235с.
  19. В.А. Диагностика жесткости и прочности материалов // Рига, Зинатне, 1968, 310с.
  20. Ю.М., Леонтьев В. П. Материаловедение // М.: Машиностроение, 1980, 492 с.
  21. С.Г. Теория упругости анизотропного тела. М.: Наука, 1977, 415 с.
  22. С.Г. Кручение анизотропных стержней. М.: Наука, 1971, 240 с.
  23. Миль М.Л.и др. Вертолеты. Расчет и проектирование. Т.2. Колебания и динамическая прочность. М., Машиностроение, 1967, 420 с.
  24. А.К., Тамуж В. П., Тетере Г. А. Сопротивление жестких полимерных материалов // Рига, Зинатне, 1972, 498 с.
  25. В.В. Циклические нагружения элементов конструкций // М.: Наука, 1981, 344 с.
  26. Ф., Роллингс Р. Композиционные материалы. Механика и технология. М: Техносфера, 2004. 406 с.
  27. Неупругие свойства композиционных материалов. Под ред. К. Терскевич. Мир, Москва, 1978, 274 с.
  28. В. Теория упругости // М.:Мир, 1975.-750 с.
  29. В.В. Колебания упруго-пластических тел // М.: Наука, 1976, 328 с.
  30. О.Д., Бычков А. А., Соловьев А. Н., Фомин А. В., Шевцов С. Н. Определение упругих характеристик полимеркомпозитных материалов на основе модифицированных методик. Теоретический и численный анализ // Вестник ДГТУ.-2006, — Т.6.-№ 2(29)
  31. Г. С., Можаровский Н. С. Уравнения и краевые задачи теории пластичности и ползучести // Киев, Наукова думка, 1981, 493 с.
  32. Пластики конструкционного назначения (реактопласты)" (под ред. Е.Б. Тростянской). М.: «Химия», 1974, 304с.
  33. Практические вопросы испытания металлов. Пер с нем. под ред. О. П. Елютина // М.: Металлургия, 1979, 276 сю
  34. Работнов 10. Н. Механика деформируемого твердого тела//М., Наука, 1975, 750с.
  35. Ю. Н. Ползучесть элементов конструкций // М.: Наука, 1966, 752 с.
  36. Разрушение. Справочник под ред. Г. Либовиц, Т.1. Разрушение неметаллов и композиционных материалов // М.: Мир, 1976, 634 с.
  37. А.Р. Теория ползучести // М.: Стройиздат, 1967, 405 с.
  38. Структура и свойства композиционных материалов / К. И. Портной и др. // М.: Машиностроение, 1979,255 с.
  39. Ю.М., Кинцис Т. Я. Методы статических испытаний армированных пластиков // М.: Химия, 1981, 272 с.
  40. С. Механические испытания пластмасс/Пер. с англ. В. И. Участкина- под ред. С. Б. Ратнера. М.: Машиностроение, 1979. — 175с.
  41. С.П., Гере Дж. Механика материалов. М.: Мир, 1976. — 669 с.
  42. С.П. Прочность и колебания элементов конструкций // М.: Наука, 1975, 705 с.
  43. П.Ф. Численные и графические методы прикладной математики // К.: Наукова думка, 1970, 790 с.
  44. Т., Дзако М. Механика разрушения композитных материалов // М.: Мир, 1982, 282 с.
  45. Alekseeva О., Fomin A., Shevtsova В., Shevtsova М. Finite element modeling for interpretation of orthotropic polymeric composites mechanical test results // Technomat & Infotel-2006.- Proc. of International Science conference.-Burgas, Bulgaria
  46. ASTM D5379−93. Standard Test Method for Shear Properties of Composite Materials by the V-notched Beam Method, American Society for Testing and Materials, Philadelphia.
  47. ASTM D 3039−95. Standard Test Method for Tensile Properties of Polymer Matrix Composite Materials, American Society for Testing and Materials, Philadelphia
  48. ASTM D 3410−94. Test Method for Compressive Properties of Polymer Matrix Composite Materials with Unsupported Gage Section by Shear Loading, ASTM, Philadelphia, 1995
  49. ASTM D 5467−93. Test Method for Compressive Properties of Unidirectional Polymer Matrix Composites Using a Sandwich Beam, ASTM, Philadelphia, 1995
  50. ASTM D 2344−84 (Reapproved 1989). Test Method for Apparent Interlaminar Shear Strength of Parallel Fiber Composites by Short Beam Method, ASTM, Philadelphia, 1995
  51. ASTM D 790−92. Test Method for Flexural Properties of Unreinforced and Reinforced Plastics and Electrical Insulating Materials, ASTM, Philadelphia, 1995
  52. ASTM D 3518−94. Practice for In-Plane Shear Stress-Strain Response of Unidirectional Polymer Matrix Composite Materials, ASTM, Philadelphia, 1995
  53. ASTM D 4255−83 (Reapproved 1994). Guide for Testing In-Plane Shear Properties of
  54. Composite Laminates, ASTM, Philadelphia, 1995
  55. ASTM D 3846−94. Test Method for In-Plane Shear Strength of Reinforced Plastics, ASTM, Philadelphia, 1995
  56. ASTM С 393−94. Test Method for Shear Properties of Composite Materials by V-Notched Beam Method, ASTM, Philadelphia, 1995
  57. ASTM С 393−94. Test Method for Flexural Properties of Flat Sandwich Constructions, ASME, Philadelphia, 1995
  58. ASTM D 3171−90. Fiber Content of Resin Matrix Composites by Matrix Digestion, ASTM, Philadelphia, 1991
  59. ASTM E 1434−93. Development of Standard Data Records for Computerization of Mechanical Test Data for High-Modulus Fiber-Reinforced Composite Materials, ASTM, Philadelphia, 1994
  60. ASTM E 1309−92. Identification of Composite Materials in Computerized Material Property Databases, ASTM, Philadelphia, 1994
  61. Barnes J.A., Kumosa M. and Hull D. Theoretical and Experimental Evaluation of the Iosipescu Shear Test // Composites Science and Technology, 1987, No. 28, pp 251−268
  62. Bauchau O.A. and Liu S.P.: Finite Element Based Modal Analysis of Helicopter Rotor Blades //Vertica, Vol. 13, No. 2, 1989
  63. Brandel B. and Lakes R. S. Negative Poisson’s ratio polyethylene foams Hi. Materials Science, 2001, No. 36, pp.5885−5893
  64. Chen C. P., and Lakes R. S. Micromechanical analysis of dynamic behavior of conventional and negative Poisson’s ratio foams // J. Engineering Materials and Technology, 1996, No. 118, pp.285−288
  65. Chin, W., Lui, H., Lee, Y. Effects of fiber length and orientation distribution on the elastic modulus of short fiber reinforced thermoplastics// Polym. Сотр., 1988, No.9/1, pp. 27−35
  66. Christensen, R. M. Mechanics of Composite Materials. John Wiley and Sons, New York, 1979,534 р.
  67. Couche D.E. Determination of the Poisson’s ratio of filled epoxy and composite materials// Proc. SPIE, 1990, Vol. 1212, p. 315−324
  68. Craig P.D. and Summerscales J. Poisson’s ratios in glass fibre reinforced plastics// Composite Structures, 9(3), pp. 173 -188
  69. Encyclopedia of Composite Materials and Components. Ed. M. Grayson, John Wiley & Sons, 1983, N.Y., 1161 p.
  70. FAR Part 29 AIRWORTHINESS STANDARDS: TRANSPORT CATEGORY ROTORCRAFT//FAA, USA.-2000, pp.159
  71. Fereshteh-Saniee F., Majzoobi G.H., Bahrami M. An experimental study on the behavior of glass-epoxy composite at low strain rates//Journal of Materials Processing Technology. -2005,-No. 162−163.- p.39−45
  72. Hine, P. J., Duckett, R. A, Ward, I. M. Modelling the elastic properties of fibre-reinforced composites: II Theoretical predictions // Сотр. Sci. Technol., 1993, No. 49 pp. 13−21
  73. Hodges D. Nonlinear composite beam theory//AIAA edition. Progress in Aeronautics and Astronautics Serie, V. 213, 2006, 355 p.
  74. Hoskin B.C., Baker A.A. Composite materials for aircraft structures. American Institute of Aeronautics and Astronautics, New York, 1986, 237 p.
  75. Hurley D. C., Tewary V. K. and Richards A. J. Surface acoustic wave methods to determine the anisotropic elastic properties of thin films // Meas. Sci. Technol., 2001, No.12, pp. 1486
  76. Iosipescu, N. New Accurate Procedure for Single Shear Testing of Metals// Journal of Materials, 1967, 2(3), pp. 537−566
  77. Jao Jules E. et al. EFFECT OF FIBRES LENGTH AND FIBRES ORIENTATION ON THE PREDICTED ELASTIC PROPERTIES OF LONG FIBRE COMPOSITES // http://vvww.rntm.kuleuven.ac.be/Research/C2/poly, 10 p.
  78. Jenkins C.H. Manual on Experimental Methods for Mechanical Testing of Composites. Ed. Society for Experimental Mechanics. The Fairmont Press Inc., Indiana, 2003, 248 p.
  79. JIANMEI HE, MARTIN Y.M. CHIANG, DONALD L. HUNSTON AND CHARLES C. HAN Application of the V-Notch Shear Test for Unidirectional Hybrid Composites // Journal of COMPOSITE MATERIALS, 2002, Vol. 36, No. 23, pp. 2653−2666
  80. Kosmatka J.B. Structural Dynamic Modeling of Advanced Composite Propellers by the Finite Element Method, Ph.D. Dissertation, University of California, Los Angeles, 1986
  81. Kriz R.D., Farkas D., Batra R.C., Levensalor R.T., Parikh S.D. Combined Research and Curriculum Development of Web-based Educational Modules on Mechanical Behavior of Materials//Journal of Materials Education.- 2002.-Vol. 24 (1−3) p. 41−52
  82. Leishman J.G. Principles of Helicopter Aerodynamics. Cambridge University Press, 2003, 496 P
  83. Lempriure B.M. Poisson’s ratio in orthotropic materials // AIAA Journal, 1968, 6(11), pp.2226−2227
  84. Masters J.E. and Portanova M.A. Standard Test Methods for Textile Composites // NASA Contractors Report 4751, Lockheed Martin Engineering & Sciences Company, Hampton, Virginia, 1997, 82 p.
  85. MIL-HDBK-17−1E Military Handbook for Polymer Matrix Composites // Department of Defence Handbook, USA.- VI, 2003, 579 p.- V2, 2003, 617 p.- V3, 2003, 567 p.
  86. Morton J., Ho H., Tsai M.Y. and Farley G.L. An Evaluation of the Iosipescu Specimen for Composite Materials Shear Property Measurement // Journal of Composite Materials, 1992, No. 26(5), pp. 708−750
  87. Nixon M.W. Aeroelastic Response and Stability of Tiltrotors with Elastically Coupled Composite Rotor Blades // Ph.D. Dissertation, University of Maryland, 1993, 424 p.
  88. O’Brien Т.К., Krueger R. Analysis of Flexure Tests for Transverse Tensile Strength Characterization of Unidirectional Composites // Journal of Composites Technology and Research, 2003, V.8, No. 1, 19 p.
  89. Ozes C., Demirsoy M. Stress analysis of pin-loaded woven-glass fiber reinforced epoxy laminate conveying chain components // Composite Structures, 2005, No. 69, pp. 470−481
  90. Peel L.D. Investigation of High and Negative Poisson’s Ratio Laminates // Proc. Society for the Advancement of Material and Process Engineering, 2006, p. 14
  91. Peter K.L. Mechanics of Composite Structures // Cambridge University Press, 2003, 472 p.
  92. Pierron F. and Vautrin A. Measurement of the In-Plane Shear Strength of Unidirectional Composites with the Iosipescu Test // Composite Science and Technology, 1997, No. 57, pp. 1653−1660
  93. Sapuan S.M. et al. Mechanical properties of woven banana fibre reinforced epoxy composites
  94. Materials and Design, 2005, No.48, pp. 1506−1511
  95. Sherwood J. et al. Finite Element Modeling of Co-mingled Glass/Thermoplastic Textiles for Low-Cost/High-Volume Composites Manufacturing // Proc. on the NSF Workshop, 2001, pp.210−221
  96. Smith E.C. and Chopra I. Formulation and Evaluation of an Analytical Model for Composite Box-Beams // Journal of the American Helicopter Society, Vol. 36, No. 3, 1990, pp. 22−35
  97. Sunil K. Sinha Combined Torsional-Bending-Axial Dynamics of a Twisted Rotating Cantilever Timoshcnko Beam With Contact-Impact Loads at the Free End // Journal of Applied Mechanics, 2007, V. 74, Issue 3, pp. 505−522
  98. Swanson S.R., Messick M. and Toombes G.R. Comparison of Torsion Tube and Iosipescu In-Plane Shear Test Results for a Carbon Fiber-Reinforced Epoxy Composite // Composites, 1985, No. 16, pp. 220−224
  99. Theocaris P. S., Stavroulakis G. E. The homogenization method for the study of variation of Poisson’s ratio in fiber composites // Archive of Applied Mechanics, 1998, No. 68, pp.281−295
  100. Tomblin J.S., Yeow C. Ng, and K. Suresh Raju MATERIAL QUALIFICATION AND EQUIVALENCY FOR POLYMER MATRIX COMPOSITE MATERIAL SYSTEMS // U.S. Department of Transportation, Federal Aviation Administration Technical Report DOT/FAA/AR-OO/47, 2001, 120 p.
  101. Zachmann G. CHARACTERIZATION OF FINITE LENGTH COMPOSITES: PART 111. STUDIES ON THIN SECTIONS EXTRACTED FROM MOLDINGS (WAFERS) // Pure &App/. Chem. 1997, Vol. 69, No. 8, pp. 1725−1740
  102. УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
  103. ЮЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РАН (ЮНЦ РАН)^ 344 006 г. Ростов-на-Дону пр. Чехова, 41 Тел"18 631 г66−64−26
  104. Тел./фвкс (863. 266−56−77 Е mail: ssc-rasSmmbi krinc.ru
  105. ОГРН 1 036 168 007 105 ИНН/КПП 6 168 053 099/6,16 301 001от № 17 9001. Нз № 1. УТВЕРЖДАЮ"Ы
  106. Главный ученый секретарь ЮНЦ РАН Доктор геологических наук С.В.Бердников1. АКТиспользования результатов диссертационной работы. аспирантки Донского государственного технического университета (ДГТУ)
  107. Алексеевой Ольги Давидовны «Совершенствование методик испытаний несущих композитных конструкций машин», представленной на соискание ученой степени кандидата технических наук
  108. Проект РФФИ: 05−01−0690а «Теоретическое и экспериментальное исследование интеллектуальных пьезокомпозитных конструкций применительно к несущим элементам летательных аппаратов «(2005 — 2007 г. г.) —
  109. При выполнении перечисленных работ использовались результаты и методы исследований, изложенные в работах О. Д. Алексеевой (Паханьян):
  110. Определение упругих характеристик полимеркомпозитных материалов на основе модифицированых методик. Теоретический и численный анализ/ ОД. Паханьян, А. А Бычков и др. // Вестник Дон. гос. техн. ун-та. 2006. — Т. 6, № 2 (29). — С. 89−102.
  111. Finite element modeling for interpretation of orthotopic polymeric composites^ltnecliankal tests results / О. Д. Паханьян и др. // Technomat & Infotel 2006: Proceedings of Intern. Science Conf., June. — Burgas, Bulgaria, 2006. — P. 42−56
  112. Методика и результаты идентификации ядра ползучести полимерных композитов / С. Н. Шевцов, Алексеева О. Д. и др. // Теория, методы и средства измерений и диагностики: материалы VIII Междунар. науч. практ. конф. — Новочеркасск, 2007. — С.
  113. В частности, использованы:
  114. Алгоритм определения упругих параметров ортотропного композиционного материала, включающий группу вспомогательных оценочных методов испытаний, механических характеристик армирующих волокон и полимеризованного связующего.
  115. Итерационная техника уточнения значений измеренного модуля сдвига в плоскости и оценки влияния погрешностей изготовления образцов на точность замеров, полученных в испытаниях.
  116. Методика определения модуля межслойного сдвига при кручении призматических образцов из ортотропного композиционного материала с использованием аналитических и конечноэлементных моделей.
  117. Перечисленные методы позволили снизить погрешность и разброс результатов испытаний до 2%.5% против 20% 35% до внедрения разработанных методик.45.49.1. От ЮНЦ РАН:1. От ДГТУ:1. Заведующий отделом, д-р физ.-мат. наук, профессор1. Канд. техн. наук, доцент
Заполнить форму текущей работой