Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка методов организации рабочего процесса топливной системы дизеля при использовании в качестве топлива диметилового эфира

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования ТА дизеля Д245.12С (4ЧН11/12,5), адаптированной для работы на ДМЭ, показали важность расчетного и экспериментального анализа величин остаточного давления р0) поскольку р0 с одной стороны должно быть больше 3 МПа с тем, чтобы не допустить образования паровых пробок в форсунке, с другой — не должно быть слишком высоким во избежание подвпрысков. Расчетные исследования показали, что… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. 0бзор и постановка задачи исследования
    • 1. 1. Анализ альтернативных топлив, используемых в дизелях
    • 1. 2. Физико-химические свойства диметилового эфира (ДМЭ) как топлива для ДВС
    • 1. 3. Сравнительные исследования экологических показателей дизелей при работе их на дизельном топливе и ДМЭ
      • 1. 3. 1. Анализ исследований по литературным данным
      • 1. 3. 2. Результаты моторных испытаний проведенных в НАМИ совместно с МАДИ
    • 1. 4. Сравнительный анализ топливных систем (ТС) дизелей, использующих ДМЭ в качестве топлива
    • 1. 5. Выводы по главе и постановки задачи исследования
  • Глава 2. Установки, оборудование и приборы для экспериментального исследования
    • 2. 1. Обьекты экспериментального исследования
      • 2. 1. 1. Основные положения адаптации ТС для работы на ДМЭ
      • 2. 1. 2. топливоподкачивающий насос и мультиклапан
      • 2. 1. 3. Топливный насос высокого давления и форсунка
    • 2. 2. Установка и оборудование для исследования макетного образца топливной системы (ТС), работающей на ДМЭ
    • 2. 3. Установка для испытания топливоподкачивающих насосов, фильтров
    • 2. 4. Установки для определения эффективного проходного сечения распылителей на дизельном топливе и ДМЭ
      • 2. 4. 1. экспериментальная установка для определения гидравлических характеристик распылителей на ДТ
      • 2. 4. 2. экспериментальная установка для определения эффективных проходных сечений распылителй на ДМЭ
    • 2. 5. Оценка точности результатов эксперимента
  • Глава 3. Результаты экспериментального исследования рабочего процесса ТС и ее элементов
    • 3. 1. Исследование макетного образца ТС непосредственного действия (ТС-1)
    • 3. 2. Результаты испытний топливоподкачивающих насосов и перепускных клапанов на бензине и ДМЭ
    • 3. 3. Результаты проливки распылителей на дизельном топливе и ДМЭ
    • 3. 4. Выводы по 3 главе
  • Глава. 4. Методы, программы и результаты расчетного исследования
    • 4. 1. Краткое описание методов гидродинамического расчета ТА непосредственного действия
    • 4. 2. Расчетное исследование ТА непосредственного действия
    • 4. 3. Дополнение метода и результаты расчетного исследования аккумуляторной топливной системы с электромеханической форсункой
    • 4. 4. Метод и программы определения гидравлических характеристик и параметров распылителей при использовании в качестве топлива ДМЭ и ДТ
    • 4. 5. Результаты расчета гидравлических характеристик и обоснование параметров распылителей дизелей при их работе на ДМЭ
      • 4. 5. 1. Расчетно-экспериментальное определение параметров распылителей при проливке на ДМЭ и ДТ
      • 4. 5. 2. Расчетное обоснование параметров распылителя дизеля Д245.12С
    • 4. 6. выводы по 4 главе
  • ВЫВОДЫ

Разработка методов организации рабочего процесса топливной системы дизеля при использовании в качестве топлива диметилового эфира (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Одним из перспективных направлений развития двигателей внутреннего сгорания и в частности автотракторных дизелей является использование новых топлив, позволяющих существенно улучшить экологические показатели ДВС. Несмотря на то, что попытки использования диметилововго эфира (ДМЭ) в качестве топлива были начаты сравнительно недавно, ДМЭ считается одним из перспективных топлив для автотракторных дизелей.Применение ДМЭ (в жидком виде) в дизелях позволяет полностью исключить выбросы сажи, снизить уровень шума и уменьшить выбросы оксидов азота. Отсутствие в отработавших газов сажи и соединений серы позволяет эффективно использовать окислительные нейтрализаторы и рециркуляцию ОГ, что позволяет обеспечить выполнение жестких норм по токсичности. Хотя уменьшение выбросов СОг на едиющу мощности не столь велико (7,8. 10,4% при условии полного сгорания){возможность производства ДМЭ из возобновляемых источников позволяет кардинально решить и проблему выбросов СОг^ДМЭ по своим параметрам определяющим работу топливной системы (ТС), является топливом близким к сжиженному газу, и поэтому основной проблемой его использования в дизеле является организация рационального рабочего процесса ТС.") Целью работы является обоснование и разработка основных положений методологии организации рабочего процесса топливной системы дизеля при использовании ДМЭ в качестве топлива. ^.

Методы исследования. Расчетно-теоретические исследования проводились по методам и программам, как ранее созданным в МАДИ (1 ТУ), так и по разработанным автором. Экспериментальные исследования проводились на безмоторных установках, адаптированных для исследования макетного образца ТС. Для регистрации давления топлива в линии высокого давления применялись пьезоэлектрические датчики, плата аналого-цифрового преобразователя ЛА-2МЗ, сопряжения с персональным компьютером типа ГОМ АТ.

Достоверность результатов обеспечена адекватностью математических моделей и экспериментальных исследований, а также использованием современного оборудования и приборов с соблюдением государственных стандартов.

Научная новизна. Дополнен метод и разработан алгоритм расчета гидравлических параметров распылителей с различным количеством распы-ливающих отверстий и тремя вариантами их расположения относительно конуса иглы при проливке распылителя стационарным потоком ДМЭ или других топлива в жидкой фазе. С помощью расчета и опыта проведено сопоставление гидравлических характеристик распылителя при проливке их на дизельном топливе (ДГ) и ДМЭ. Получены количественные данные влияния температуры ДМЭ на показатели топливоподачи, а также связи регулировочных массовых цикловых подач дизельного топлива и ДМЭ. Разработан метод и программа расчета аккумуляторной топливной системы (АТС) с электромеханической форсункой (ЭМФ), позволяющая учитывать конструктивные особенности предложенной АТС. Сформулированы основные положения организации рабочего процесса ТС при её работе на ДМЭ.

Практическая ценность. Разработанная программа расчета гидравлических параметров распылителей при его проливке стационарным потоком жидкого топлива может быть использована как при проектировании, так и при адаптации распылителей для работы на альтернативных топливах. Полученные данные о гидравлических характеристиках распылителей при проливке на ДМЭ, о коэффициентах изменения цикловой подачи при переходе с ДТ на ДМЭ, о влиянии технологических допусков на остаточное давление при работе на ДМЭ, о требованиях к сочетанию давления пред ТНВД и степени рециркуляции отсечного топлива могут быть использованы при разработке и доводке ТС дизеля, использующего в качестве топлива ДМЭ.

Реализация работы. Метод и программа расчета гидравлических характеристик распылителей при их проливке стационарным потоком ДМЭ и ДТ внедрены во ФГУП ГНЦНАМИ и используются в учебном процессе кафедры «Теплотехника и автотракторные двигатели» МАДИ (ГТУ). Основные положения, выносимые на защиту: метод и программа расчета гидравлических параметров распылителей и результаты расчетов и опытов при проливке распылителей на ДМЭ и ДТколичественные результаты сравнительного экспериментального исследования ТС при работе на ДМЭ и ДТрезультаты расчетного исследования ТС непосредственного действия при работе на ДМЭметод и программа гидродинамического расчета АТС с ЭМФ и результаты параметрического расчетного исследования при её работе на ДМЭосновные положения организации рабочего процесса ТС при её работе на ДМЭ.

Личный вклад автора: проведен анализ работ по исследованию и доводке дизелей, адаптированных для работы на ДМЭразработана программа, реализующая уточненный метод расчета гидравлических параметров распылителей при их работе на ДМЭмодернизирована безмоторная установка и проведено экспериментальное и расчетное исследование элементов ТС (топливоподкачивающих насосов, фильтров, перепускных клапанов, ТНВД, распылителей) и ТС в целом при использовании в качестве топлива ДМЭ и дизельного топливаразработан алгоритм и программа и проведено расчетное исследование АТС с ЭМФ, адаптированной для работы на ДМЭсформулированы основные положения организации рабочего процесса ТС при её работе на ДМЭ.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы доложены на научно-технической конференции МАДИ (ГТУ) в 2003 г и на всероссийском научно-техническом семинаре по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок имени профессора В. И. Крутова в МГТУ имени Н. Э. Баумана в 2004 г.

Публикации. Материалы исследований опубликованы в двух статьях и двух тезисах докладов.

Объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, выводов и приложений, содержит 167 стр, 49 рис, 29 табл. Библиография включает 122 наименования.

Общие выводы и рекомендации.

1. Дополненный метод и разработанные алгоритм и программа отличаются возможностью расчета распылителей с различным количеством распиливающих отверстий и тремя вариантами расположения входных кромок распыливающих отверстий при проливке его стационарным потоком, как диметилового эфира, так и других топлив в жидкой фазе. Метод и программа по заданным (или опытным) величинам расхода через распылитель позволяют рассчитывать: а) полные и статические давления в любом сечении потока в распылителеб) коэффициенты расхода распыливающих отверстийв) затраты энергии на преодоление сопротивлений при движении потока топлива по топливопроводуг) подъемную силу, создаваемую потоком топлива, действующим на иглу. Метод и программа также позволяют рассчитать расход через распылитель по заданным коэффициентам расхода распыливающих отверстий.

2. Сравнительное расчетно-экспериментальное исследование потока топлива (ДТ и ДМЭ) через распылители показало следующее:

— при больших числах кавитации К=(р1-р2)/р2 эффективное проходное сечение распылителя и коэффициент истечения через распыливающие отверстия Несущественно меньше при проливке на ДМЭ (по сравнению с ДТ);

— при малых К (К<0,7. 1,8) у многоструйных распылителей с распы-ливающими отверстиями в предсопловом канале и с иглами, имеющими дополнительный конус, и Цс при проливке на ДМЭ близки к и Цс, полученным при проливке на ДТ, что объясняется меньшими потерями давления на запирающем конусе (примерно на порядок) вследствие малой вязкости ДМЭ;

— в отличие от ДТ при проливке на ДМЭ участок зависимости |^р=А (К), в котором не заметна кавитация, существенно зависит от температуры (уменьшается с увеличение температуры);

— при работе на ДМЭ для исключения кавитации на запирающем конусе целесообразно использование распылителей с иглой, имеющей дополнительный конус.

3. На примере ТА дизеля Д245.12 получены граничные сочетания избыточного давления перед ТНВД Ар=р-рнас.паров и степени рециркуляции отсечного топлива при которых процесс впрыскивания ДМЭ начинает деформироваться. Показано, что при снижении Ар и [ на первом этапе происходит уменьшение угла опережения впрыскивания и уменьшение (при постоянном положении рейки ТНВД) цикловой подачи, на втором этапе существенное ухудшение межцикловой стабильности вплоть до пропусков впрыскивания.

4. Массовый коэффициент изменения (уменьшения) цикловой подачи при переходе с ДГ на ДМЭ достаточно большой (1,3. 1,6) и изменяется при изменении частоты вращения и нагрузки, что следует учитывать при задании регулировочных цикловых подач (на ДТ).

5. Подогрев топлива (ДМЭ) на 30.25°С приводит к уменьшению цикловой подачи (по массе) на ~12% на исследованных режимах. Т. е., примерно в 1,5−2 раза интенсивнее, чем на дизельном топливе. При повышении температуры (на 30.25°С) наблюдается также увеличение остаточного давления (на 0,5. .3,3 МПа).

6. Традиционный метод гидродинамического расчета ТА, базирующийся на решении Д/Аламбера (инженерный метод) наряд с методом, учитывающим газовую фазу и фазовые переходы (исследовательский метод), может быть использован для параметрических расчетных исследований ТА, работающей на ДМЭ. Показана адекватность инженерного метода расчета при использовании зависимости коэффициента сжимаемости от давления р и температуры 1-, полученной по данным фирмы АУЬ (по зависимости модуля упругости от Р и 1).

7. Исследования ТА дизеля Д245.12С (4ЧН11/12,5), адаптированной для работы на ДМЭ, показали важность расчетного и экспериментального анализа величин остаточного давления р0) поскольку р0 с одной стороны должно быть больше 3 МПа с тем, чтобы не допустить образования паровых пробок в форсунке, с другой — не должно быть слишком высоким во избежание подвпрысков. Расчетные исследования показали, что диапазон изменения ро существенно зависит не только от режима работы ТА и температуры ДМЭ, как это было показано экспериментально, но и от технологических допусков на объем разгрузочного пояска и давление открытия нагнетательного клапана, на зазоры в соединении седло-разгрузочный поясок нагнетательного клапана, на объем штуцера ТНВД, на эффективное проходное сечение распылителя. При адаптировании ТА, укомплектованной традиционным нагнетательным клапаном с объемной разгрузкой, целесообразно ужесточить допуски на перечисленные пять параметров ТА.

8. Проведенные экспериментальные и расчетные исследования макетного образца ТС, а также анализ ТС непосредственного действия разделенного типа позволил обосновать и сформулировать основные положения организации рабочего процесса ТС при её работе на ДМЭ.

9. Разработанные метод и программа расчета аккумуляторной топливной системы (АТС) с электромеханической форсункой (ЭМФ) отличается учетом конструктивных особенностей предложенной АТС с ЭМФ. В частности: а) нагнетательным клапаном ТНВД без разгрузочного пояскаб) профилем кулачка ТНВД в виде эксцентрикав) наличием обратного клапана на входе в аккумулятор.

Параметрические расчетные исследования позволили наметить пути уменьшения колебательных давлений в ЭМФ, свойственных при использовании в качестве топлива ДМЭ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ш., Смирнова Т. Перспективы снижения вредных выбросов при применении диметилэфира // Грузовик и автобус, троллейбус, трамвай. 1999, № 2. — С.27−29.
  2. Ю.Л. Топливная система высокого давления дизеля с автоматическим регулированием давлений начала и конца впрыскивания //Двигателестроение, 1984, № 12.-С. 29—32.
  3. И.В. Теоретический критерий анализа стабильности работы и выбора параметров топливной системы дизеля // Двигателестроение. 1982, № 7.-С. 23—25.
  4. И. В. Физические основы процесса впрыска топлива в дизелях // Автотракторные двигатели внутреннего сгорания. Тр. МАДИ, 1979.-С.-37—52.
  5. И.В., Голубков Л. Н., Музыка Л. П. Определение модуля упругости автотракторных топлив по скорости распространении волны давления//Топливная аппаратура дизелей. Межвузовский сб. Вып. 4. Ярославль, 1978.-С. 3—9.
  6. И. В. Колебательные явления в топливной системе дизеля в основном периоде топливоподачи // Двигателестроение. 1982, № 10.-С. 32—34.
  7. В.И., Еремеев А.Ф, Семенов Б. Н. Топливная аппаратура быстроходных., дизелей.- М.: Машиностроение, 1967. 299 с.
  8. С.И., Муравьев В. П., Бухвалов В. В. Топливоподающие системы дизелей с электронным управлением.
  9. О.М., Давыдов Ю. М. Метод крупных частиц в газовой динамке.-М.: Наука, 1982.-392 с.
  10. Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон. Применение разделенной подачи топлив растительного происхождения в малоразмерной дизель сцелью улучшения его экологических показателей: Дис. канд. техн. наук / РУДН. М., 2000.-185 с.
  11. П.Виноградов Л. В., Горбунов В. В, Патрахальцев H.H. Применение газовых топлив в двигателях внутреннего сгорания. М.: Изд-во ИРЦ Газпром, 1996. — 187 с.
  12. Волны в жидкостях с пузырьками /А. А. Губайдуллин, А. И. Ивандев, Р. И. Нигматулин, Н. С. Хабеев // Механика жидкости и газа. Т. 17.-М.: ВИНИТИ, 1982.-С. 160—254.
  13. Газобаллонные автомобили. Справочник // А. И. Морев, В. И. Ерохов, Б. А. Бекетов и др. -М.: Транспорт, 1992.-175 с.
  14. Гидравлика проточной части распылителя /В.И. Трусов, Г. Д. Масляный, В. И. Мальчук, А. П. Перепелин // Двигатели внутреннего сгорания. Межвузовский сб. Ярославль, 1985.-С. 3—14.
  15. JI. Н., Гордиенко И. С., Принцевский А. М. Методика и программа гидродинамического расчета линии низкого давления топливных систем дизелей // Автотракторные двигатели внутреннего сгорания. Тр. МАДИ, I980.-C. 37—14.
  16. JI.H., Лимаров Н. Ф. Исследование влияния технологических допусков на выходные показатели топливной системы КамАЗ-740 // Двигателестроение. 1981, № 2.-С. 41—43.
  17. JI.H., Мазинг М. В., Леонтьев А. Е. Исследование н выбор конструктивно-регулировочных параметров топливных систем малолитражного вихревого дизеля // Совершенствование автотракторных двигателей внутреннего сгорания. Тр. МАДИ, 1985.-С. 35—43.
  18. Л.Н., Мурзин Д. С. Исследование скорости распространения импульса давления н газосодержания в топливопроводе топливной системы дизеля // Рабочие процессы автотракторных двигателей внутреннего сгорания. Тр. МАДИ, 1981.-С. 75—85.
  19. Л.Н., Перепелин А. П. Метод гидродинамического расчета топливной системы дизеля с учетом двухфазного состояния топлива // Рабочие процессы в ДВС и их агрегатах. Тр. МАДИ, 1987.-С. 80—87.
  20. Л.Н., Померанцев Е. М., Ишханян А. Э. Метод и результаты гидродинамического расчёта топливной аппаратуры дизеля, работающего на сжижённом газе.- М., ВИНИТИ, 2000, деп. 1642-в.
  21. Голубков J1.H., Лимаров Н. Ф. Исследование влияния технологических допусков на выходные показатели топливной системы КамАЗ-740 // Двигателестроение. 1981, N2.-C.41−43.
  22. Л.Н., Музыка Л. П., Трусов В. И. Методы расчета топливных систем дизелей.- М.: МАДИ, 1986.-79 с.
  23. Л.Н., Филипосянц Т. Р., Иванов А. Г., Ишханян А. Э. Результаты испытаний дизеля, использующего в качестве топлива диметиловый эфир // Автомобили и двигатели: Сб. научн. тр. / НАМИ -2003. Вып. 231.-С.41−51.
  24. Л.В. Топливная аппаратура дизелей с электронным управлением: Учебно-практическое пособие.-М: Легион-автодата, 2003 .-176с.
  25. А. В. Результаты расчетного исследования аккумуляторных топливных систем с электрогидравлическими форсунками -М.: ВИНИТИ, 2002. Деп 1121-в.
  26. ЗЗ.Звонов В. А., Козлов A.B., Теренченко A.C. Оценка альтернативных топлив по полному жизненному циклу // Приводная техника. 2000, N5.-C.24−29.
  27. Л.Л. Исследование локальных параметров в факеле топлива, распыленного многодырчатой форсункой автотракторного дизеля: Автореф. дис.канд. техн. наук.-М.: ВЗМИ, 1978.-25 с.
  28. Ю.Э., Мирошников B.B. Системное проектирование ДВС. Л.: Машиностроение, 1981.-247 с.
  29. Г. М., Семенов В. П. Анализ взаимосвязи диаметра камеры сгорания и интенсивности движения воздушного заряда в дизеле // Двигателестроение, 1983, № 10.-С. 3—5.
  30. H.A., Керимов З. Х. Усовершенствование метода решения уравнений математической модели топливовпрыскивающей системы//Двигателестроение. 1980, № 12.-С. 28—30.
  31. В.И., Горбаневский В. Е., Кислев В. Г. Топливная аппаратура автотракторных двигателей. М: Машиностроение, 1985.-208с.
  32. Проблемные вопросы применения диметилового эфира в качестве топлива для дизелей / Кутенев В. Ф., Звонов ВФ., Корнилов Г. С., Мазинг М. В., Козлов A.B., // Экология двигателя и автомобиля: сб. научн. Тр. НАМИ, М., 1998. С.133−140.
  33. В.Л. Впрыск топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1981.-119 с.
  34. A.C. Системы питания дизелей. М.: Машиностроение, 1981.-216. с.
  35. В., Луканин В. Н., Хачиян A.C. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания. М:1. МАДИ (ТУ), 2000.-31 lc.
  36. M.B. Законы управления топливоподачей // Автомобильная промышленность. 1994, N9. С.7−9.
  37. В.А., Баширов P.M., Габитов И. И. Токсичность отработавших газов дизелей. М.: Изд-во МГТУ, 2002. — 376с.
  38. В.А., Козлов С. И. Топлива и топливоподача многотопливных и газодизельных двигателей. М.: МГТУ, 2000. — 296с.
  39. Г. Д., Перепелин А. П. Выбор соотношения между ходом и диаметром плунжера в насосах высокого давления дизелей ЯМЗ. Тр.ЦНИТА. Вып. 83—84. Л., 1984.-С. 38-^5.
  40. И.А. Методика определения гидравлического сопротивления распылителя // Труды НАМИ, вып. 94. М., 1967. — С. 128 — 143.
  41. К.А. Токсичность автомобильных двигателей: Учебное пособие / МАДИ. М., 1998. — 84 с.
  42. Моторные топлива из альтернативных сырьевых ресурсов /Г.А. Терентьев, В. М. Тюков, Ф. В. Смаль М.: Химия, 1989. — 272 с.
  43. Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых двигателей /P.M. Баширов, В. Г. Кислов, В. А. Павлов, В. Я. Попов. М.: Машиностроение, 1978.-184 с.
  44. Отчет 2000 г. «Разработка и создание рабочего процесса и элементов ТА двигателей, использующих в качестве топлива диметиловый эфир, синтез-газ, природный газ. Отчет. Том 1. МАДИ, № Б550 300. Руководитель темы В. Н. Луканин, руководитель раздела темы Л.Н.
  45. . М., 2000.- 81 с.
  46. H.H. Дизельные системы топливоподачи с регулированием начального давления // Двигателестроение. 1980, № 10. С. 33—38.
  47. H.H., Альвер Санчес, Шкаликова В.П. О возможности расширения ресурса дизеля изменением состава топлива // Сб.ДВС. Харьков: Высшая школа, вып.48. — С.73−79.
  48. H.H., Царитов А. З. Костиков A.B., Расчетно-экспериментальное определение влияния переходных процессов в топливной аппаратура дизеля на его динамические качества // Автомобильная промышленность. 2001, N4. С 16−19.
  49. А.П. Исследование динамических свойств форсунок автотракторных дизелей при малых скоростях нагнетания топлива. М.: МАДИ, 1982.-16 с.
  50. А.П., Алексеев В. И. Расчет процесса впрыскивать топлива при наличии кавитации в топливопроводе высокого давления//Двигателестроение, 1987. № 7.-С. 21—24.
  51. Ф.И. Пинский, A.B. Пашкин, В. П. Демидов, А. К. Дутиков Формирователь дополнительного гидравлического импульса дляуправления рабочим процессом дизелей // Двигателестроение. 1983, № 4. -С. 35—37.
  52. Ф.И. Электронное управление впрыскиванмем топлива в дизелях.-Коломна: Изд-во ВЗПИ, 1989. 146с.
  53. Подача и распыливанне топлива в дизелях /И.В. Астахов, В. И. Трусов, A.C. Хачиян, JI.H. Голубков. М.: Машиностроение, 1972. — 359 с.
  54. Проект «ДМЭ» Центр экологических разработок. Япония. Токио, 2000. 12с.
  55. Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. Харьков: Высшая школа, 1980. — 168 с.
  56. И .Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания: Учебник.-М.: Высшая школа, 1975. 320с.
  57. Росс Твег. Системы впрыска бензина. М.: За рулем, 1999.- 144 с.
  58. Семенов (отчет XII2003 9.)
  59. Е.А. Улучшение экономических и экологических показателей транспортного дизеля путём совершенствования системы топливоподачи: Дис.канд. техн. наук / МГТУ, 2002. 180с.
  60. Е.П., Дмитренко В. П. Зависимость номинальных показателей двигателей ЯМЗ-238 от плотности и температуры топлива // Топливная аппаратура дизелей: Межвуз. сб. научн.тр., вып 3. Ярославль, 1975. — С.72 — 75.
  61. В.И. Малотоксичные дизели. Л.: Машиностроение, 1972. — 128с.
  62. Т., Захаров С., Болдырев И., Аникин С. Новое топливо для городского транспорта // Двигатель. 1999, № 2. С. 42—43.
  63. В. Газобалонная аппаратура на легковом автомобиле. М.: Транспорт, 2001. — 43 с.
  64. В.И., Трусов В. И., Девянин С. Н. Моделирование и исследование проверочных режимов работы форсунок на АВМ//Всес. научн. конф. Рабочие процессы в двигателях внутреннего сгорания (тезисы докладов). МАДИ, 1982. С. 133—134.
  65. Топливная аппаратура автотракторных двигателей /В.П. Кругов, В. Е. Горбаневский, В.Г. Кислов- Под ред. В. И. Крутова. М.: Машиностроение, 1985. — 208 с.
  66. Топливные системы и экономичность дизелей /И.В. Астахов, Л. Н. Голубков, В. И. Трусов и др. -М.: Машиностроение, 1990, — 288 с.
  67. В.И., Мальчук В. И., Зрячкин М. В. Методика и некоторые результаты исследований коэффициентов истечений и потерь в дросселирующих сечениях распылителя // Тр. МАДИ. Вып. 162. М., 1978 -С. 52−59.
  68. В.И. Расчет коэффициентов расхода дросселирующих сечений закрытого много дырочного распылителя по его гидравлический характеристике // Рабочие процессы автотракторных ДВС. М.:1998. -С.67−74.
  69. В.И., Дмитренко В. П., Масляный Г. Д. Форсунки автотракторных дизелей. М.: Машиностроение, 1977. — 167 с.
  70. В.И., Мальчук В. И., Зрячкин М. В. Методика и некоторые результаты исследования коэффициентов истечений и потерь в дросселирующих сечениях распылителя // Рабочие процессы в ДВС. Сб. научн. тр МАДИ М.: МАДИ, 1978. — С. из — 120.
  71. .Н. Топливная аппаратура автотракторных двигателей: Справочник JL: Машиностроение, 1990. — 352с.
  72. А.З. Токсичность отработавших газов тепловых двигателей. Киев: Вища школа, 1980.-159с.
  73. Ю. Я., Никонов Г. В., Ивановский В. Г. Топливная аппаратура дизелей. М.: Машиностроение, 1982.-168 с.
  74. A.C. Сравнительный анализ впрыскивания метанола и дизельного топлива // Двигателестроение. 1988, № 2.-С. 22—24.
  75. A.C., Багдасаров И. Г. Топливная система с изменяемыми характеристиками впрыскивания // Двигателестроение. 1986, № 7. С. 23—26.
  76. A.C., Десятун C.B. Математическая модель расчета и совершенствование аккумуляторной топливной системы с электрогидравлической форсункой // Двигателестроение. 1986, № 11. С. 36—37.
  77. A.C. Применение спиртов в дизелях // Двигателестроение. 1984, № 8. С. 30—34.
  78. В.П., Патрахальцев H.H. Применение нетрадиционных топлив в дизелях. М.: Изд-во РУДН, 1993. — 64 с.
  79. К.П. Математическая обработка результатов измерений. М.: Изд-во технико-теоретической литераторы, 1953. — 105с.
  80. Aigal A.K., Pundin B.P. Khatchian A.S. High Pressure Injection and Atomision Characteristics of Methanol // SAE Tech. Paper. 861 167. 1986.
  81. Arcoumanis C., Bicein A.F. Whitelaw J.H. Squish and Swirl — Squish Interaction in Motored Model Engines//ASME Transactions: J. Fluid Eng. 1983,105. №l.-7p.
  82. D.Gill, H. Ofner and others Produvtion Feasible DME Technology for Direct Injection CI Engine // Speing Fuels & Lubricants Meeting. 2001−5-9−7, Orland. 7 p.
  83. Dimethyl Ether as a Transportation Fuel a State-of-the-art Survey. Prepared for the U.S. Department of Energy. June, 1997. 84p.
  84. Gill D., Ofner H. and others. Production Feasible DME technology for Direct Injection CI Engines // SAE Paper 2001−01−20Is, 2001.7p.103 .Gill D., Ofiier H. Dimethyl Ether- a Clean Fuel for Transportation. SAE Paper 990 059, 1999. -7 p.
  85. Hansen J.B., Voss B., Joensen F. Large Scale Manufacture of Dimethyl Ether a New Alternative Diesel Fuel from Natural Gas // international Congress & Exposition. Detroit Michigan. SAE Paper 950 063, 1995. — 10 p.
  86. Hitehouse N. D. and Way R. J. B. Diesel Enjine Combustion Studies. Part A: In the Quiescent Combustion Chamber Engine. Part B: Studies on High Swirl Automotive Type Engines//Proc. Institution of Mech. Engineers.1.ndon. 1980. P. 144—153.
  87. James C., Jeffrey B. and others. Development of a Variable Displacement, Rail- Pressure Supply Pump for Dimethyl Ether. // SAE Paper 2000−01−0687,2000.- 11 p.
  88. Ju R. C., Kuo T.-W., Shahed S. M., CHang T. W. The Effect of Mixing Rate, end of Injection, and Sac Volume on Hydrocarbon Emissions from D. 1. Diesel Engine/.SAE Paper, 831 294,1983. P. 59—73.
  89. Kapus P. Ofiier H. Development of Fuel Injection Equipment and Combustion System for DI Diesels Operated on Dimethyl Ether // SAE Paper 950 062,1995. 18-p.
  90. Ofiier H., Gill D., Schwarz D. and others. The Performance of a Heavy Duty Diesel Engine With a Production Feasible DME Insertion System //
  91. SAE Paper 2001 01 — 3629. — 7 p.llo.Ofher H., Tritthart. P. Alternatives to Conventional Diesel Fuel -Strategies for Clean Combustion and Utilization of Resources // ALV list^OOO. 14p
  92. Sorenson S.C., Mikkelsen S.-E. Performance and Emissions of a 0.273 Liter Direci Injection Diesel Engine Fuelled with Neat Dimetyl Ether // International Congress & Exposition, Detroit, Michigan. SAE Paper 950 064, 1995.- 11 p.
  93. Theo H. Fleisch, Peter C. Meurer DME. The Diesel Fuel for the 21st Century? // AVL Conference «Engine and Environment 1995», Graz. Austria. 1995. 11-p.
  94. Untersuchung des Betriebs- und Abgasemissionsverhaltens eines Dieselmotors mit Oxidationskatalysator / May V.H., Hattingen U., Tyeobald J., Weidmann K., Konig A // Motortechnische Zeitschrift 59.1998, № 2.- P. 112−123.
  95. Заместитель заведующего отделомдизельных двигателей ФГУП «НАМИ» кандидат техн. наук, ст. научн. сотр,. -—Т.Р. Филипосянц167
  96. Заведующий кафедрой «Теплотехника и автотракторные двигатели» Канд. техн. наук, профессор / /Т^ГУШатров
Заполнить форму текущей работой