Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Определение оптимальных параметров электромеханической системы ходовой части шахтного самоходного вагона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлены закономерности формирования динамических нагрузок в электромеханической системе ходовой части шахтного самоходного вагона при движении, учитывающие влияние случайного характера сочетания сил, возникающие от взаимодействия колес с дорогой и переменного режима работы асинхронных двигателей. Получен закон формирования тяговой характеристики частотно-регулируемого электропривода… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ШАХТНОГО САМОХОДНОГО ВАГОНА
    • 1. 1. Анализ особенностей средств доставки самоходными вагонами
    • 1. 2. Режимы работы шахтного самоходного вагона
    • 1. 3. Анализ исследований электромеханической системы и систем электропривода самоходных вагонов
    • 1. 4. Методы оптимизации электромеханических систем
    • 1. 5. Цель работы и постановка задачи исследований определения оптимальных параметров электромеханической системы ходовой части шахтного самоходного вагона
    • 1. 6. Выводы
  • 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОПТИМИЗАЦИОННОГО РАСЧЕТА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ШАХТНОГО САМОХОДНОГО ВАГОНА
    • 2. 1. Общие положения
    • 2. 2. Расчетная модель механической части привода хода ШСВ
    • 2. 3. Усилия сопротивления движению ШСВ
    • 2. 4. Математическая модель базового варианта электромеханического преобразователя энергии ШСВ
    • 2. 5. Моделирование процессов в электроприводе с НПЧ
    • 2. 6. Выводы
  • 3. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ШАХТНОГО САМОХОДНОГО ВАГОНА
    • 3. 1. Общие положения
    • 3. 2. Определение вариантов частотного управления асинхронными электродвигателями ходовой части ШСВ
    • 3. 2. Оценка эффективности работы привода ШСВ
    • 3. 4. Метод оптимизации
    • 3. 5. Выводы
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ШСВ И РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
    • 4. 1. Исследования по выбору оптимальной совокупности параметров электропривода ШСВ
    • 4. 2. Методика экспериментальных исследований
    • 4. 3. Анализ результатов экспериментальных исследований
    • 4. 4. Исследование при применение САР ШСВ
    • 4. 5. Выводы

Определение оптимальных параметров электромеханической системы ходовой части шахтного самоходного вагона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. В настоящее время на рудниках цветной металлургии, калийной и угольной промышленности для доставки горной массы широкое применение находят шахтные самоходные вагоны. Так 70% калийных руд добывается в стране с использованием шахтных самоходных вагонов.

Самоходный вагон типа 5ВС15М получил наибольшее распространение на калийных и угольных шахтах России. Управление движением вагона дискретное, с учетом реверса осуществляется пятью контакторами, и имеет три фиксированные скорости вперед и назад 2,5/1,6/0,8 м/с. Расширение сферы использования самоходного вагона на угольные шахты приводит к изменению технологической схемы его работы в штреках и камерах, предусматривающая работу с комбайнами без бункеров производительностью от 0,4 т/мин до 2 т/мин со скоростью подачи комбайна на забой до 0,11 м/с. Учитывая схему погрузки горной массы, маневровые операции производятся на первой скорости 0,8 м/с, прямым включением и отключением двигателя до 16 раз за цикл, что вызывает определенные трудности в управлении, дополнительный расход электроэнергии, перегрев обмоток двигателя и интенсивный износ контактной аппаратуры. Необходимые перемещения без рывков и оптимальный диапазон изменения скорости определяются условиями оптимальной загрузки вагона, сечением забоя, величиной подачи проходческого комбайна и составляющий для угольных шахт от 0,05 до 0,8 м/с, что существующий электропривод обеспечить не может. Около 51% выходов из строя самоходного вагона связаны с поломками в электромеханической системе привода движения, в том числе на механизмы привода колес и мосты — 35,3%, наиболее часто выходят из строя подшипники и шестерни конического и колесного планетарного редуктора, тормозные колодки, электродвигатель — 10,5%, контакторная аппаратура -5,2%.

Определение и выбор оптимальных параметров электромеханической системы, структуры электропривода, методов и технических средств управления, обеспечивающих повышение расширения диапазона регулирования скорости, производительности, снижение расхода электрической энергии, уменьшение динамических усилий в трансмиссии шахтного самоходного вагона является актуальной научной задачей, имеющей важное народно-хозяйственное значение.

Диссертационная работа выполнялась в рамках НИОКР «Оптимизация энергетических потоков систем учета контроля и управления» — ПТ447(4.15) и «Разработка методики расчетов параметров энергосберегающих систем группового управления электроприводами» — П.477(4.21).

Цель работы состоит в установлении закономерностей формирования механических характеристик и нагрузок, оптимальных конструктивных и режимных параметров электромеханической системы ходовой части шахтного самоходного вагона, обеспечивающих повышение диапазона регулирования скорости и производительности, снижение динамических усилий в трансмиссии при многокритериальной оптимизации.

Идея работы — совершенствование электромеханической системы ходовой части шахтного самоходного вагона на основе определения оптимальных параметров электродвигателя и применения частотно-регулируемого электропривода при минимальных капитальных затратах и изменениях конструкции механической части вагона.

Метод исследования — комплексный, включающий инженерный анализ, научное обобщение, математическое моделирование, вычислительный эксперимент с использованием современного математического аппарата и ПЭВМ, теории вероятности и математической статистики.

Научные положения, выносимые на защиту, и их новизна: — установлены закономерности формирования динамических нагрузок в электромеханической системе ходовой части шахтного самоходного вагона при движении учитывающие электромагнитные переходные процессы в электродвигателях и влияния шахтной кабельной сети;

— получен закон формирования тяговой характеристики частотно-регулируемого электропривода, позволяющий снизить максимальные значения моментов в трансмиссии ходовой части шахтного самоходного вагона;

— установлены рациональная структура и оптимальные параметры электропривода, позволяющие обеспечить расширение диапазона регулирования скорости движения, максимальное демпфирование колебаний в электромеханической системе, снижение электропотребления и повышение надежности.

Достоверность научных положений, выводов и рекомендаций диссертационной работы обоснована: строгостью математических выкладок, корректным использованием теории электроприводаиспользованием апробированных методов измерений процессовадекватностью переходных процессов, описываемых математической моделью работы электромеханической системы в реальных условияхудовлетворительной сходимостью результатов аналитических исследований с результатами экспериментов (относительная погрешность не превышает 15% при доверительной вероятности 0,95).

Научное значение заключается: в обобщении и дальнейшем развитии теории оптимизации электропривода ходовой части самоходного вагона с учетом технологических особенностейв установлении значений конструктивных и режимных параметров электропривода самоходного вагона, определяющих эффективность ее работыразработке средств стабилизации динамических процессов электропривода при случайном характере нагружения.

Практическое значение. Определены оптимальные параметры электродвигателя и законы управления электроприводом, обеспечивающие снижение на 20% потребления электрической энергии за цикл, уменьшающие динамические нагрузки в трансмиссии и повышающие управляемость и скорость при прохождении закруглений трассы.

Реализация результатов работы. Разработанная методика расчета механических характеристик однодвигательного и двухдвигательного частотно-регулируемого электропривода и определения оптимальных режимных и конструктивных параметров, силовой части и структуры системы управления электроприводом ходовой части шахтного самоходного вагона использованы в АО «ПНИУИ» при разработке Технических заданий на проектирование шахтных самоходных вагонов типа ВСШ15, 1ВСШ15.

Годовой экономический эффект от внедрения разработанных технологических решений и рекомендаций составил 116 тыс. руб.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы и ее отдельные разделы докладывались на международной научно-технической конференции «Энергосбережение-98» (г.Тула, апрель 1998 г.) — на Федеральной научно-технической конференции «Электропотребление, энергосбережение, электрооборудование» (г.Новомосковск, ноябрь 1998 г.) — на 1-й региональной конференции «Проблемы разработки месторождений полезных ископаемых Центрального региона Российской Федерации (г.Тула, февраль 1998 г.) — на международной научно-технической конференции «Энергосбережение, экология и безопасность» (г.Тула, ноябрь 1999 г.) — на научно-технической конференции «Электроснабжение, энергосбережение и электроремонт» (г.Новомосковск, ноябрь 2000 г.), на научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава Тульского государственного университета (г.Тула 19 962 000гг.).

9. Основные результаты работы использованы в АО «ПНИУИ» при разработке Технических заданий на проектирование шахтных самоходных вагонов ВСШ15, 1ВСШ15.

Годовой экономический эффект от внедрения разработанных технологических решений и рекомендаций составил 116 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Представленная диссертационная работа является научным трудом, в котором на базе выполненных автором теоретических и экспериментальных исследований изложено научно обоснованное решение важной прикладной задачи определения оптимальных параметров электромеханической системы ходовой части шахтного самоходного вагона, учитывающее многомассовость системы, влияние шахтной кабельной сети, частотного преобразователя, обеспечивающее увеличение производительности шахтного самоходного вагона, снижение динамических усилий в нестационарных режимах работы, снижение энергозатрат на транспортировку груза и сокращение времени рабочего цикла.

Основные научные и практические результаты работы заключаются в следующем:

1. Разработана обобщенная математическая модель электромеханической системы ходовой части шахтного самоходного вагона, учитывающая влияние шахтной кабельной сети, динамические свойства трансмиссии, представленной семимассовой системой с учетом диссипативных свойств, насыщение магнитной цепи асинхронного двигателя.

2. Установлены закономерности формирования динамических нагрузок в электромеханической системе ходовой части шахтного самоходного вагона при движении, учитывающие влияние случайного характера сочетания сил, возникающие от взаимодействия колес с дорогой и переменного режима работы асинхронных двигателей. Получен закон формирования тяговой характеристики частотно-регулируемого электропривода, позволяющий снизить максимальные значения моментов в трансмиссии ходовой части шахтного самоходного вагона.

3. Разработана методика расчета механических характеристик однодвига-тельного и двухдвигательного частотно-регулируемого электропривода и определения оптимальных режимных и конструктивных параметров электромеханической системы ходовой части шахтного самоходного вагона, учитывающая горно-геологические и физико-технические свойства среды, на основе исследования математической модели.

4. На основании исследования переходных процессов в системе трансформатор-сеть-двигатель, установлено, что при пуске на зажимах двигателя напряжение снижается на 20−35%.

5. Определены законы изменения частоты и скольжения двигателя, — поддержание постоянства магнитного потока (Фд = const) до /?*=1 и постоянства напряжения (Uj = const) до fi*=2, которые обеспечивают протекание оптимальных переходных процессов в ЭМС ходовой части ШСВ.

6. Определены оптимальные параметры ЭМС ходовой части ШСВ: моУ мент инерции двигателя Jд = 0,81 кг • м — активное и реактивное сопротивление статора R} = 0,0795 Ом, Х1 =0,2160мактивное и реактивное сопротивление ротора R2 =0,1740 м, Х2 =0,3130мактивное и реактивное сопротивление кабельной линии Rп = 0,4660 м, Х2 = 0,0660 м.

7. Установлена структура и оптимальные параметры системы управления электропривода ходовой части шахтного самоходного вагона обеспечивают заданный установленный монотонный переходный процесс с отклонением от заданной величины не более 4%.

8. Оптимальные параметры электромеханической системы и системы управления электроприводом ходовой части позволит: сократить время рабочего цикла на 15% за счет увеличения средней скорости и плавности переходных процессовснизить динамические усилия в трансмиссии до 20% с уменьшением дисперсии усилий в 1,8 разаснизить потребления электрической энергии на транспортировку груза до 20% за цикл.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Е. Тяговые электродвигатели. М.: Трансжелдориздат, 1951,-88с
  2. В.Г., Терехов В. М., Цаценкин В. К. Многокритериальная оптимизация следящих электроприводов опорно поворотных устройств// Автоматизированный электропривод/ Под ред. Ильинского И. Ф., Юнькова М. Г. -М.: Энергоатомиздат, 1990, — с. 112 — 118.
  3. В. Б., Павловский В. Я., Поддубко С. Н. Динамика трансмиссии автомобиля и трактора / Под ред. И. С. Цитовича. Мн.: Наука и техника, 1986, -214с.
  4. A.B., Шешко Е. Е. Транспортные машины и комплексы для открытой добычи полезных ископаемых. М.: Недра, 1970, — 429с.
  5. Д.Т. Шахтные пневмоколесные самоходные вагоны. М.: Недра, 1984,225с
  6. A.C. Силовые передачи колесных и гусенечных машин. Теория и расчет. Л.: Машиностроение, 1967, — 440с.
  7. Асинхронные двигатели сери A4: Справочник/ Кравчик А. Э. и др. М.: Энергоиздат, 1982.
  8. И.М. Теория колебаний. М.: Наука, 1968.
  9. Г. И. Устранение автоколебательных процессов в электромеханической системе при наличии нелинейности типа «сухое трение» //Гравиинерциальные и измерительные приборы. Тула. — 1979. — С.59 — 62.
  10. Г. И. Анализ методов демпфирования колебаний в электромеханической системе с переменной жесткостью упругой связи.//Динамика и функционирование электромеханических систем. Тула. — 1982. — С.24 — 28.
  11. Г. И. Применение энергосберегающих систем регулируемого электропривода.//Промышленная энергетика: Сборник научных трудов/РХТУим. Д. И. Менлелеева. Новомосковск: Изд. Центр Новомосковского ин — та, 2000, — с. З — 8
  12. Г. И., Ребенков Е. С. Синтез параметровсистемы автоматического регулирования электропривода с переменной жесткостью упругой связи.// Изв. вузов. Электромеханика. 1989. — № 5. — С.99 — 106.
  13. Г. И., Ребенков Е. С. Синтез структур и определение параметров системы автоматического управления электроприводом с переменной жесткостью упругого звена.// Электричество. 1995. — № 6. — С.48 — 54
  14. O.A., Филимонов А. Т. Комплексная механизация очистных работ при подземной разработке рудных месторождений. Алма — Ата: Наука КазССР, 1978.
  15. Ю.М., Березовский Б. А., Борзенко В. И., Кемпнер J1.M. Многокритериальная оптимизация. Математические аспекты. М.: Наука, 1989.
  16. Ю.М., Подиновский В. В. Эффективность решающих правил в многокритериальных задачах выбора нескольких лучших вариантов.// Автоматика и телемеханика. 1990. — № 12. — С. 17 — 19.
  17. A.B. Исследование нагруженности трансмиссии в переходных режимах шахтных самоходных вагонов с приводом переменного тока. Автореферат дис.. канд.техн.наук., Караганда: 1974. -22с.
  18. A.B., Новиков В. А., Соколовский Е. Е. Управление электроприводами. Л.: Энергоиздат, 1982. — 391с.
  19. A.B., Постников Ю. В. Примеры расчета автоматизированного электропривода на ЭВМ. Учебное пособие. -3-е изд. -Л.: Энергоатомиз-дат. Ленингр. отд., 1990. 512с.:ил.
  20. М. Г. Введение в теорию систем местность — машина. М., Машиностроение, 1973.
  21. .А., Енедин A.B. Задача наилучшего выбора. М.: Наука, 1984.
  22. .А., Кемпиер JIM. Оценка влияния информации об упорядоченности критериев на число оптимальных вариантов.// Автоматика и телемеханика. 1980. — № 6.
  23. .А., Кемпнер JI.M. Вложенные модели многокритериальной оптимизации с упорядоченными по важности критериями.// Автоматика и телемеханика. 1981. — № 1.
  24. .А., Травкин С. И. Модель многокритериальной оптимизации с доминирующим показателем.// Автоматика и телемеханика. 1981. -№ 4.
  25. A.B., Дацкий JI.X. Современный электропривод, проблемы и тенденции.// Электротехника. 1994. — № 7. — С. 45 — 47
  26. В.В. Об оценке ресурса конструкций при действии случайных нагрузок. Расчеты на прочность. Теоретические и экспериментальные исследования прочности машиностроительных конструкций. Сб. статей. Вып.9. -М.: Машгиз, 1963, с. 302 326.
  27. В. И., Голубенков А. В. Многокритериальный выбор параметров оптимального режима функционирования в вычислительных системах.// Автоматика и телемеханика. 1988. — № 2
  28. Ю. А. Соколовский Г. Г. Тиристорные системы электропривода с упругими связями. Л.: Энергия, 1979, — 160 с.
  29. И.Я., Буйначев С. К. Методы экстремальной группировки параметров и задача выделения существенных факторов.// Автоматика и телемеханика. 1970. — № 1.
  30. И.Я., Буйначев С. К. Алгоритмы и программные средства для автоматизированного проектирования и оптимизации параметров ЭМС// 1 Международная конференция по электромех. и электротех. МКЭЭ 94: Тез. докл. — Суздаль, 1994.
  31. В.А., Кутлунин В. А. Динамика горных машин. Тула: Изд. Тул. Гос. Ун-т, 1998.-234с.
  32. В.А. и др. Шахтные самоходные вагоны. М.: Недра, 1972.160с.
  33. A.A. Частотное управление асинхронными электродвигателями. М.: Наука, 1966.
  34. .Ш., Хорошавин В. П. Синтез ДЭМС при ограниченном числе измеряемых координат: Автоматизированный электропривод/Под.ред. Н. Ф. Ильинского, М. Г. Юнькова. М.: Энергоатомиздат, 1986, с56 — 62
  35. Г. Р. Теоретическое и экспериментальное исследование управляемости шахтного самоходного вагона при неустановившемся повороте. Атореферат дис. .канд.техн.наук, Караганда: 1971. 22 с.
  36. С.Н. Расчет характеристик и сопротивлений для электродвигателей. M., JI.: Энергия, 1954, — 238с.
  37. С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. 6 -е изд е. -М: Энергия, 1977, — 134с.
  38. С. А. Рудничная электровозная тяга. 4-е изд., пере-раб. И доп. М.: Недра, 1981. 389 с
  39. А.И. Электрические машины. Учебник для студентов высш. техн. учеб. заведений. -3-е изд. перераб. Л.: Энергия, 1978.
  40. М. Д., Крейнин А. Я. Об общем подходе к многокритериальным задачам оптимизации.// Автоматика и телемеханика. 1988. — № 8.
  41. С.Р. Электромагнитные процессы и режимы мощных статических преобразователей. Л.: Наука, 1970.
  42. А.Н. Динамика переходных процессов в машинах со многими массами. -М.: Машгиз, 1959. 146с.
  43. .Л., Скородумов Б. А. Динамика горных машин. -М.: Госгортехиздат, 1961. 332с.
  44. .Л., Скородумов Б. А. Статика и динамика машин в типичных режимах эксплуатации. -М.: Машиностроение, 1967. 432с.
  45. Динамика системы дорога—шина—автомобиль—водитель. Под ред. А. А. Хачатурова /А. А. Хачатуров, В. J1. Афанасьев, В. С. Васильев и др. М&bdquo- Машиностроение, 1976.
  46. A.B., Красников Ю. Д., Хургин З. Я. Статистическая динамика горных машин. М.: Машиностроение, 1978. — 239с.
  47. Ю.А. Устойчивость оптимальных по Парето векторных оценок и 8 равномерные решения.// Автоматика и телемеханика. — 1981. — № 6.
  48. А. М. Обработка статистических данных методом главных компонент. М.: Статистика, 1978.
  49. И.С., Пролыгин А. П., Гущо Малков Б.П. Состояние и перспективы развития пассажирского и грузового электромобильного транспорта.— Электричество, 1975, № 1.
  50. Н.И. Исследование и разработка рациональной системы тягового электропривода шахтных самоходных вагонов. Донецк: 1978. — 23с
  51. А., Шалтянис В. Поиск оптимума: компьютер расширяет возможности. М.: Наука, 1989.
  52. А.Е., Золотое М. Б. Автономный электропривод повышенной частоты. М.: Энергия, 1973.
  53. Н.С., Олейников В. А., Пришвин A.M. Основы оптимального и экстремального управления. -М.: Высшая школа, 1969. 259с.
  54. К. Факторный анализ /Пер. С нем. В. М. Ивановой- Предисл. А. М. Дуброва. М.: Статистика, 1980.
  55. Г. М., Никитин Б. К. Автоматизированный электропривод агрегатов непрерывного действия. -М.: Энергоатомиздат, 1986, 224 с.
  56. Иванов М. Н Детали машин. М.: Высшая школа, 1967, — 432 с.
  57. Д.Б., Москаленко В. В., Остриров В. Н., Юньков М. Г. Состояние и перспективы развития регулируемых электроприводов.// Электротехника. 1994. — № 7.
  58. В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля. М.: Машиностроение, 1966, — 280 с.
  59. В.А., Морин М. М., Шейнин A.M. Теория автомобиля. -М.: Автотрансиздат, 1960, 392 с.
  60. Н.Ф. Общепромышленный электропривод компьютерная поддержка.// Вестник МЭИ. — 1994. — № 2. — С.23 — 24.
  61. Н.Ф., Рожанковский Ю. В., Горнов А. О. Энергосбережение в электроприводе. М.: Высшая школа, 1989. -127с.: ил.
  62. Н.Ф. Прикладные компьютерные программы для массового электропривода.// Электротехника. 1994. — № 7
  63. А.Б. Тяговые электрические машины. М.: Энергия, 1965.
  64. Я.Б., Филимонов А. Т. Самоходное погрузочное и доста -вочное оборудование на подземных рудниках. М., Недра, 1980.
  65. К.Г. Исследование эксплуатационной нагруженности трансмиссии шахтных самоходных вагонов и совершенствование методов расчета ее элементов на статическую прочность. Автореферат дис. .канд.техн.наук.Караганда: 1980. 26 с.
  66. .В. Динамика автоматизированных электроприводов с упругими механическими связями. М JL: Энергия, 1965.
  67. В.Б. О проблеме фрикционных автоколебаний в электроприводах машин и механизмов.// Автоматизированный электропривод / Под ред. Ильинского И. Ф., Юнькова М. Г. М.: Энергоатомиздат, 1990. — С.118 -124.
  68. В.И. Ограничение динамических нагрузок электропривода. -М.: «Энергия», 1971, 320с.
  69. В.И. Теория электропривода: Учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1985. — 560с., ил.
  70. К.П., Рац И. Переходные процессы в машинах переменного тока. М., Л.: Госэнергоиздат, 1963, — 744с.
  71. С.Н. Динамика машин с упругими звеньями. Изд во АН УССР, 1961.
  72. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости. / под общ. ред. Н. Ф. Бочарова и И. С. Цитович М.: Машиностроение, 1983. -299с.
  73. Т.И. Алгоритм решения задачи многокритериальной оптимизации большой размерности.// Автоматика и телемеханика. 1983. — № 5.
  74. Ю.Д., Нечаевский В. М., Хургин З. Я. и др. Оптимизация привода выемочных и проходческих машин. М.: Недра, 1983. — 264с
  75. .И. Определение удельных и общих расходов электроэнергии и энергосбережение в современных условиях. Электропотребление. Энергосбережение. Электрооборудование. — Оренбург: Оренбург, гос. ун — т. 1999.
  76. .И. Электроснабжение промышленных предприятий: Учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1995.
  77. .И. Энергетическая электроэнергетики до 2020г. и реструктуризация промышленности. Электрификация металлургических предприятий Сибири. Вып.9. — Томск: Изд — во Томск, ун — та, 2000, — с. 9 — 15
  78. Е.С. Оптимизационные задачи с экстремальными ограничениями. 1 часть. Общие понятия, постановка и основные проблемы.// Автоматика и телемеханика. 1995. — № 7.
  79. Е.С. Оптимизационные задачи с экстремальными ограничениями, 2 часть. Приложения к математическим проблемам системного анализа.// Автоматика и телемеханика. 1995. — № 12.
  80. A.A., Маркова Т. А., Серегин И. Н., Сушкин В. А. Многокритериальная оптимизация электропривода промышленных установок// Деп. рук. в ВИНИТИ. -М.: 1998. — № 400 — В98 от 10.02.98. — 33с.
  81. А. С. Управляемость и устойчивость автомобилей. М., Машиностроение, 1971.
  82. П.П. и др. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Машиностроение, 1984. — 376с.
  83. И.И. Управляемость рудничных самоходных пневмоко-лесных вагонов при пуске. Изв. ВУЗов СССР. Горный журнал, 1975. № 5, с137 -141.
  84. Т.А., Серегин И. Н., Сушкин В. А. Проблема принятия решения в задачи оптимизации электропривода // Энергоснабжение, энергосбережение, электрооборудование. Тула, 1997. -с.124 — 128.
  85. М.В., Переслегин Н. Г. Автоматизированный электропривод в горной промышленности. -М.: Недра, 1969. 413с.
  86. Л.Б., Анисимов В. А., Горнов А. О., Крикунчик Г. А., Москаленко В. В. Опыт разработки и применения асинхронных электроприводов с тиристорными преобразователями напряжения. Электротехника № 2 2000, с. 32 36
  87. А.Д. Управление тяговым двигателем мотор колеса с минимумом потерь. — В сб.: Электротехническая промышленность. Тяговое и подъемно — транспортное электрооборудование. — М.: 1975, вып. 7 (40).
  88. Н. В., Фугзан М. Д., Кальницкий Я. Б. О технике и технологии горных, работ на подземных рудниках в перспективе. Горный журнал, 1976, № 5, с. 3—7.
  89. В.П., Созонов В. Г. Оптимизация параметров электроприводов механизмов циклического действия.// Автоматизированный электропривод/Под ред. Ильинского И. Ф., Юнькова М. Г. М.: Энергоатомиздат, 1990. -С.179- 185.
  90. Методика определения задающего сигнала при формировании переходных процессов в разомкнутой системе электропривода ТПН АД. Масандилов Л. Б., Мельник Р. Р.//Труды Моск. энерг. ин — та. Электропривод и системы управления. 2000. Вып.676, с. 5 — 14
  91. А.Я. Разработка и исследование частотно управляемого асинхронного электропривода по системе НПЧ — АД для машин предприятий горнодобывающей промышленности. Автореферат дис. на соиск. уч. степ, д.т.н.- М.: МИЭ 1999 г 40с.
  92. Ю.Я., Рубашкин И. Б., Гольдин Я. Г. Взаимосвязанные системы электропривода. JL: Энергия, 1972. — 200. с ил.
  93. В.В. Электрический привод. М.: Высшая школа, 1991. -430с.: ил.
  94. М.П., Звеков В. А. Самоходное оборудование на рудниках. -М.: Госгортехиздат, 1961, 320 с.
  95. A.A. Комплексное исследование и установление оптимальных типов и параметров вспомогательных самоходных машин (в условиях калийных рудников). Автореферат дис. канд. техн. наук, Караганда: 1979. 23с.
  96. Основные положения по проектированию подземного транспорта для новых и действующих угольных шахт. М.: ИГД им. А. А. Скочинского 1986- 360с
  97. Основы автоматизированного электропривода./Чиликин М.Г., Соколов М. М., Терехов В. М., Шинянский A.B. М.: Энергия, 1974. — 567с.
  98. К.О. Исследование нагруженности трансмиссии шахтных самоходных вагонов от воздействия неровностей горных выработок. Автореферат дис. .канд.техн.наук, Караганда: 1977. 24с.
  99. Н.Г. Демпфирующие свойства электропривода в многомассовых системах с упругими связями. Автоматизированный электропривод / Под общ. ред. Н. Ф. Ильинского, М. Г. Юнькова. М.: Энергоатомиздат, 1986, -с. 56 -62.
  100. Н.Г. Синтез систем управления электроприводами многомассовых механизмов с упругими связями. Автоматизированный электропривод / Под общ. ред. Н. Ф. Ильинского, М. Г. Юнькова. М.: Энергоатомиздат, 1990. — 544 е.: ил.
  101. P.C. Технология добычи солей. М.: Недра 1981,
  102. . В. А., Шуклин С. А., Московкин В. В. Сопротивление качению автомобилей и автопоездов. М., Машиностроение, 1975.
  103. Н.С., Штокман И. Г. Основы теории и расчеты рудничных транспортных установок. М.: Госгортехиздат, 1962, 491с.
  104. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник/Под общ. ред. А. И. Гришкевича. М.: Машиностроение, 1984, — 272 с.
  105. Ю. С. Транспортные машины: Учебник для вузов, 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Недра, 1987. — 232 с
  106. Расчет и конструирование горных транспортных машин и комплексов. Под общ. ред. И. Г. Штокмана /И. Г. Штокман, П. М. Кондрахин, В. Н. Ма-цен ко и др. М. Недра, 1975.
  107. Д.Н. Детали машин. М.: Машгиз, 1961, — 688с.
  108. А. М. Разработка вентильных электродвигателей на базе магнитных систем индукторных машин. Автореф. дис. канд. техн. наук. М.: МЭИ. 1982.
  109. A.C., Сарбатов P.C. Автоматическое частотное управление асинхронными двигателями. М.: Энергия, 1974.
  110. A.B. Многокритериальный параметрический синтез ЭМС.// 1 Международная конференция по электромех. и электротех. МКЭЭ 94: Тез. докл. — Суздаль, 1994.
  111. А. А. Прикладные методы теории случайных функций. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Наука, 1968.
  112. И.Н. Разработка электропривода ходовой части шахтного самоходного вагона//Международная научно техническая конференция «Энергосбережение, экология и безопасность». Тезисы докладов. — Тула: Тул-ГУ, 1999,-с.32−33
  113. П.С., Виноградов, Н.В., Горяинов Ф. А. Проектирование электрических машин. М.: Энергия, 1969.
  114. .А., Давыдов Б. Л. Статика и динамика машин в типичных режимах эксплуатации. М.: Машиностроение, 1967. — 432с.
  115. .А., Давыдов Б. Л. Динамика горных машин. —М.: Гос-гортехиздат, 1961. 332с.
  116. И.М., Статников Р. Б. Выбор оптимальных параметров в задачах с многими критериями. М.: Наука, 1981.
  117. В. В. Статистическая Динамика линейных систем автоматического регулирования. М., Физматгиз, 1969.
  118. А. О. Транспорт в горном деле.—М.:Наука, 1985.—127 с
  119. Справочник по проектированию электропривода и систем управления технологическими процессами /Под ред. Круповича В. И. и др. 3 — е изд. перераб. и доп. — М.: Энергоиздат, 1982.
  120. .Я., Азарх В. Л., Рабинович З. М. Асинхронный электропривод очистных комбайнов. -М.: Недра, 1981. 288с.
  121. В.А., Серегин И. Н., Маркова Т. А. Многомассовая электромеханическая система с упругими связями//Международная научно техническая конференция «Энергосбережние — 98». Тезисы докладов. — Тула: ТулГУ, 1998, — с. 13 — 14.
  122. В.А., Серегин И. Н., Маркова Т. А., Лемехов A.A. Многокритериальная оптимизация электропривода//Энергоснабжение, энергосбережение, электрооборудование: Сб. научных трудов. Тула: ТулГУ, 1997, — с. 117 — 122.
  123. Теоретические и экспериментальные исследования регулируемого привода шахтных забойных машин./ Докукин A.B., Берон А. И., Позин Е. З. и др. -М.: Наука, 1966.-156с
  124. В.М. Элементы автоматизированного электропривода. М.: Энергия, 1995
  125. В.М. Непрерывные и цифровые системы управления скоростью и положением электропривода. М.: Изд МЭИ, 1996.
  126. В.М. Дискретные и непрерывные системы управления в электроприводе. -М.: Изд МЭИ, 1989, 79стр.
  127. С.Г. Колебания в инженерном деле. М.: Физматгиз, 1959.
  128. Н. В., Рысев Г. С. Шахтные погрузочно транспортные машины. М., Недра, 1976.
  129. Тихонов Н. В. Транспортные машины и комплексы горнорудных предприятий
  130. Ю.Г. Автономные инверторы тока. М.: Энергия, 1978.
  131. Н. А. Теория самоходных колесных землеройно транспортных машин. М., Машиностроение, 1969.
  132. Я. Е. Теория поворота транспортных машин. М., Машиностроение, 1970.
  133. A.A. Автоколебания. М.: Гостехиздат, 1954.
  134. М.Г., Сандлер A.C. Общий курс электропривода. М.: Энергоиздат, 1981.-576с.
  135. В. Анализ структуры задач оптимизации.// Ин т математики и кибернетики АН ЛитССР. — Вильнюс: Мокслас, 1989.
  136. В. Об интерпретации результатов многомерной оптимизации. В кн.: Теория оптимальных решений. Вильнюс, 1975, вып.1, стр. 43 — 52.
  137. Шахтные самоходные вагоны. Конструкция, теория и расчет. Под ред. канд. техн. наук Г. К. Кущанова. М., «Машиностроение», 1975, 232 с.
  138. Ю.М., Ранько В. А. Зависимость производительности шахтных самоходных вагонов от скорости их движения. В кн.: Механизация м автоматизация горных работ. М .: Машиностроение, 1975, с. 173 177
  139. Ю.М. Исследование системы подвески шахтных пнев-моколесных машин. Автореферат дис. ., канд.техн.наук, Караганда: 1971. 20с.
  140. X. Теория инженерного эксперимента. Пер. с англ. -М.: Мир, 1972.- 381с.
  141. И.Г., Эппель Л. И. Прочность и долговечность тяговых органов. М.: Недра, 1967, — 231с.
  142. B.C. Колебания и нагруженность трансмиссии автомобиля. М.: Транспорт, 1978.
  143. Экспериментальное исследование характеристик вентильно индукторного электропривода малых транспортных средств. Бычков М. Г., Дроздов П.А.//Труды Моск. энерг. ин — та. Электропривод и системы управления. 2000. Вып.676, с. 47 — 57
  144. Электропривод на базе вентильного индукторного двигателя с независимым возбуждением. Миронов Л. М., Постников С.Г.//Труды Моск. энерг. ин та. Электропривод и системы управления. 2000. Вып.676, с. 68 — 82
  145. Электропередачи тепловозов на переменно постоянном токе./ Колесник И. К., Кузнецов Т. Ф., ЛиповкаВ.И. и др. — М.: Транспорт, 1978.
  146. Т. Повышение эффективности и надежности электропривода.// Мировая Электроэнергетика. 1994. — № 3.
  147. Д.Б. Вычислительные методы теории принятия решений. М.: Радио и связь, 1982. — 288с.
  148. H.A., Диваков Н. В. Теория автомобиля. М.: Высшая школа, 1962, -296с.
  149. H.H. Поглощающая и сглаживающая способность шин. М.: Машиностроение, 1978.
  150. Закономерности управления электроприводом с непосредственным преобразователем частоты для ходовой части шахтного самоходного вагона, обеспечивающие демпфирование колебаний в трансмиссии-
  151. Расчеты экономического эффекта прилагаются.1. Л/
  152. Главный конструктор проекта
  153. Главный конструктор проекта1. В.А. Хиров1. В.Г. Шумилин1. Е.С. Никишин1. РАСЧЕТэкономического эффекта от внедрения результатов диссертационной работы
  154. Серёгина И.Н. на тему «Определение оптимальных параметров электромеханической системы ходовой части шахтного самоходного вагона «
  155. Расчет производится в соответствии с «Методикой определения экономической эффективности используемой в народном хозяйстве новой техники», утвержденной ГКНТ.
  156. В качестве базового электропривода принят трехскоростной асинхронный электропривод с короткозамкнутым ротором.
  157. Экономический эффект от применения рекомендаций и предложений по регулируемому электроприводу обеспечивается за счет конструктивных изменений двигателя, рекуперативного торможения, уменьшения времени цикла, снижения капитальных затрат.
  158. Экономический эффект рассчитывается по формуле: Пиб н-—инщ «» П- П псб псн
  159. Э = ^ I и1б I ит) ±---+ Кон)/=/ п + Е * б 1=1 ш=11. У ам н
  160. К 305- количество рабочих дней в году-
  161. С -15т объем перемещения груза за один цикл работы установки- {цб (н)~ продолжительность одного цикла работы базового (нового) электропривода (? = 5,68 мин, = 6,44мин). Тогда:1. О/ л э /г (Л
  162. П 6 = — • 15 • 3 ¦ 305 = 767 236 т- П&bdquo- =---15−3-305 = 869 894,37 т0 6,44 5,68
  163. Тб, Тн- срок службы соответственно базового и нового электропривода, Тб = Тн = 4,5года —
  164. Ссб (-и) = —объем перемещенного груза за сутки работы базовогоцб (н)нового) электропривода. о /"/») 1? Г) с =----15 ¦ 3 = 2515,5 т- С =-----15−3 = 2852,1т0 6,44 5,68
  165. Кцб (н) = ——— количество циклов базового (нового) электропривода: н)6,44 1 5,68
  166. Рсб = 60 + 12 = 72кВт- Рги =60 + 5 = 65 кВт-1. СИ
  167. Эб 72−56- 0,6 = 2419руб- Эи = 65 ¦ 63,3 ¦ 0,6 = 2457руб24 000 руб.-иы 94 000 руб.- оптовая цена базового и нового электропривода.
  168. А = 13,8%- годовой процент амортизационных отчислений. Тогда:24 000−13,8305.10 010,8 руб- Ан94 000−13,8 ^ ^-= 42 руб.305.1001. ИП
  169. ИПСН = 48,75 + 0,34 + 2457 + 42 = 2548,09руб- 2478 89и, = 767 236-'— = 756 069,8руб-2515,52 548 09и =869 894,37-= 777 170,9 руб.2852,1
  170. Рш = 0,222 коэффициент амортизационных отчислений в части реновации- Ко6, Кон- капитальные вложения при применении соответственно базового и нового электропривода, Коб = Кон = 0. Тогда:1,13−756 069,8−777 170,91. Э = (1,13−24 000−94 000)116030 руб.0,222 + 0,2
  171. Таким образом, экономический эффект от применения импульсного регулируемого электропривода составил 116 030 руб. (цены 2000 г.).
  172. Зав. отделом ЭпиА, к.т.н. /1. В.А. Хиров1. Гл. бухгалтер1. Н.Т. Пегушева
Заполнить форму текущей работой