Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Научные основы разработки систем топливоподачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создание ТПА с современными показателями требует сокращения сроков ее проектирования. Особенно существенно это для нетрадиционных систем, по которым не накоплен достаточный опыт. Именно по ним ведется активный поиск, они видятся передовым производителям ТПА наиболее перспективными. Таким образом, существует необходимость в создании удобных в пользовании, быстродействующих, достоверных средств… Читать ещё >

Содержание

  • ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, ИНДЕКСОВ, СОКРАЩЕНИЙ
  • 1. ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧНЫХ И ЭКОНОМИЧНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    • 1. 1. Задачи создания топливоподающей аппаратуры для современных двигателей
    • 1. 2. Возможности и проблемы методов расчета топливоподачи
      • 1. 2. 1. Задача о нестационарном течении топлива в трубопроводе
      • 1. 2. 2. Гидродинамическое трение в нестационарных потоках топлива
      • 1. 2. 3. Граничные условия в расчете топливоподачи
      • 1. 2. 4. Состояние топлива и тепловые эффекты
    • 1. 3. Задачи исследования
  • 2. РАСЧЕТНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ
    • 2. 1. Линеаризованное решение задачи о нестационарном вязком течении в нагнетательных трубопроводах методом распада разрыва
    • 2. 2. Консервативный метод распада разрыва для слабых возмущений в трубопроводе
    • 2. 3. Анализ методов решения задачи о нагнетательном трубопроводе
      • 2. 3. 1. Возможности совершенствования расчета топливоподачи с использованием аналитического решения
  • — 3 — стр
  • Ф 2.3.2. Сравнение методов решения задачи о трубопроводе
    • 2. 4. Уточнения уравнений для формулировки граничных условий
      • 2. 4. 1. Уравнения массового баланса для полостей
      • 2. 4. 2. Уравнения расхода для истечения сжимаемой капельной однофазной или двухфазной жидкости
      • 2. 4. 3. Обеспечение устойчивости решения уравнений граничных условий
      • 2. 4. 4. Расчет утечек в гидрозапираемых форсунках
  • 3. ПРИКЛАДНЫЕ АЛГОРИТМЫ, ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ И ЕГО ПРАКТИЧЕСКИЕ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
    • 3. 1. Динамика механического привода топливного насоса высокого давления
  • Ф 3.1.1. Математическая модель привода как упругой системы
    • 3. 1. 2. Исследование динамики привода и поиск путей его рационального проектирования
    • 3. 1. 3. Модернизация привода быстроходного дизеля
    • 3. 2. Моделирование работы впрыскивающих систем произвольных схем
    • 3. 3. Оптимизация топливных систем
    • 3. 3. 1. Факторный численный эксперимент
    • 3. 3. 2. Аппарат оптимизации
    • 3. 3. 3. Решение задач оптимизации топливной аппаратуры
    • 3. 4. Методика диагностики состояния топливной аппаратуры. 110 3.4.1. Структурный анализ топливной аппаратуры как объекта диагностирования
    • 3. 4. 2. Обоснование и существо метода диагностирования
    • 3. 4. 3. Создание диагностической модели и алгоритм распознавания
    • 3. 5. Расчеты привода с кулачками переменной кривизны
  • 4. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ПОТОКОВ И ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТРЕНИЯ ПРИ НЕСТАЦИОНАРНОМ ТЕЧЕНИИ В ТОПЛИВОПРОВОДАХ
    • 4. 1. Трение в нестационарном процессе: предварительные замечания
    • 4. 2. Кинематический метод исследования структуры нестационарных потоков
    • 4. 3. Автоматизированная система индицирования топливной аппаратуры для стендовых и моторных условий
    • 4. 4. Структура нестационарного пограничного слоя, турбулентность и устойчивость течения в нагнетательном трубопроводе
    • 4. 5. Модель трения в ламинарном нестационарном 1 пограничном слое
    • 4. 6. Модель трения в турбулентном нестационарном пограничном слое
    • 4. 7. Обобщение экспериментальных данных по гидродинамическому сопротивлению нестационарных потоков
      • 4. 7. 1. Ламинарное квазистационарное течение
      • 4. 7. 2. Ламинарное нестационарное течение
      • 4. 7. 3. Турбулентное квазистационарное течение
      • 4. 7. 4. Турбулентное нестационарное течение
  • — 5 — стр
    • 4. 8. Применение соотношений для коэффициента трения в расчетах топливоподачи
  • 5. ТЕПЛОВЫЕ ЭФФЕКТЫ И МНОГОФАЗНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ
    • 5. 1. Теоретическая модель неизотермичного течения топлива
    • 5. 2. Теоретическая модель нестационарного теплообмена
    • 5. 3. Экспериментальное исследование теплового состояния топлива в процессе подачи
    • 5. 4. Анализ влияния неизотермичности на подачу топлива
    • 5. 5. Уравнения для описания однофазного состояния топлива
    • 5. 6. Уравнения для описания двухфазного состояния топлива
      • 5. 6. 1. Двухфазное состояние топлива как дисперсионная среда
      • 5. 6. 2. Уравнения двухфазного состояния топлива с учетом процессов внутреннего тепло-массобмена
  • 6. ИССЛЕДОВАНИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ
    • 6. 1. Автоматическое регулирование опережения впрыска
    • 6. 2. Системы непосредственного впрыска для дизелей с уменьшенной эмиссией окислов азота и шумностью работы
    • 6. 3. Обеспечение эффективности и работоспособности систем с замкнутым надыгольным объемом
    • 6. 4. Топливная аппаратура с аккумулированием утечек распылителя и регулируемым гидродогружением иглы
    • 6. 5. Аккумуляторные системы с электронным управлением
      • 6. 5. 1. Гидроударная система для впрыска бензина
      • 6. 5. 2. Насосы и форсунки для аккумуляторных систем
      • 6. 5. 3. Управление гидродинамическим процессом
  • — 6 — стр
    • 6. 6. Насос-форсунки с импульсным гидрозапиранием
    • 6. 7. Системы с силовым электроприводом
    • 6. 8. Системы с подачей газотопливных эмульсий
  • 7. СОЗДАНИЕ ТПА И ДИЗЕЛЯ НА УГОЛЬНЫХ СУСПЕНЗИЯХ
    • 7. 1. Предпосылки и проблемы создания дизеля на угольных суспензиях
    • 7. 2. Нормальная вязкость угольных суспензий
    • 7. 3. Кажущаяся вязкость угольных суспензий в условиях стационарного и нестационарного течений
    • 7. 4. Экспериментальное исследование распыливания угольных суспензий
    • 7. 5. Система топливоподачи и обеспечение ее работоспособности
    • 7. 6. Испытания дизеля на топливоугольных и водоугольных суспензиях
    • 7. 7. Обобщение результатов испытаний и рекомендации по созданию дизеля на угольных суспензиях

Научные основы разработки систем топливоподачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно государственной комплексной топливно-энергетической программе России стратегическими целями транспортной энергетики являются надежное и безопасное энергоснабжение потребителей, более эффективное использование энергоресурсов, повышение уровня научно-технических разработок и ресурсосбережения [221]. Помимо создания экономичных технологий ставятся также задачи снижения отрицательных последствий ее функционирования и развития способов самообеспечения регионов конечными энергоресурсами. Диссертационная работа направлена на снижения расхода топлива ДВС, выбросов вредных веществ в атмосферу, шума, на создание дизелей, работающих на дешевом и распространенном угольном топливе.

Ни одна разработка нового дизеля или ДВС с непосредственным впрыском бензина не обходится без совершенствования или применения новых ти.

• 1 пов ТПА. Если за полувековой период с 30-х до 80-х годов максимальное давление впрыска быстроходных дизелей медленно росло в рамках 25.50 МПа, то в последнее десятилетие его уровень вырос до 80.200 МПа. Долгое время конструктивные решения оставались относительно консервативными, но ныне I быстро изменяются конструкции и типы ТПА, это открывает новые возможности в совершенствовании ДВС. Концепция развития энергетики и законодательные экологические нормы предопределяют сохранение этой тенденции.

Создание ТПА с современными показателями требует сокращения сроков ее проектирования. Особенно существенно это для нетрадиционных систем, по которым не накоплен достаточный опыт. Именно по ним ведется активный поиск, они видятся передовым производителям ТПА наиболее перспективными. Таким образом, существует необходимость в создании удобных в пользовании, быстродействующих, достоверных средств математического моделирования топливных систем произвольных схем и конструкций. Отсутствие таких средств не позволяет оценивать нетрадиционную ТПА, проводить ее параметрическую и дискретную оптимизацию, в том числе совместно с наиболее эффективным способом — с оптимизацией рабочего процесса дизеля.

Препятствиями в осуществлении таких проектов являются недостаточная проработанностью математического описания протекающих процессов и недостаточная информация о физических особенностях протекающих процессов.

Цель работы 'состоит в развитии научных основ расчета ТП, средств исследования, проектирования и оптимизации ТПА прогрессивных ДВС.

Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи: Разработать ТПА различных типов с высокими техническими свойствами. Исследовать свойства УС и создать ТПА и дизель на суспензиях. Разработать математические модели для проектирования ТПА произвольных схем. Изучить и описать гидродинамическое трение и тепловые условия ТП. Описать однои двухфазного состояния топлива. 1.

Методологическую основу исследования составили математическое моделирование гидродинамических, теплофизических, термодинамических и механических процессов, методы экспериментального исследования гидродинамических процессов, а также расчетные, безмоторные и моторные! исследования образцов ТПА.

Достоверность и обоснованность научных положений работы обусловливаются: использованием общих уравнений гидродинамики, теплофизики, термодинамики, их соответствием выявленным особенностям физических процессовприменением современных высокоточных средств измеренийсовпадением расчетных и экспериментальных результатов, согласованием частных полученных результатов с известными апробированными результатами.

Научная новизна работы заключается в выявлении физических особенностей протекающих процессов и создании способов их адекватного описания, разработке новых систем ТП с высокими параметрами и для подачи альтернативных топлив.

Практическую ценность работы представляют разработанные математические модели, зависимости для описания физических свойств топлив, результаты исследования перспективных видов ТПА, ТПА и дизеля на УС, оригинальные средства экспериментальных исследований и диагностики ТПА.

На защиту выносятся математические модели процессов в ТПА, описания состояния топлив и смесей, тепловых процессов и нестационарного тренияметодология диагностики и оптимизации ТПАметодика и результаты экспериментальных исследований малоизвестных особенностей ТП, свойств топлив, распыливания УСрезультаты исследования перспективной ТПА.

Реализация трех результатов работы имела место на ОАО «Заволжский моторный завод», а также на ОАО «Ногинский завод топливной аппаратуры», AMO ЗиЛ, на АОЗТ «Коломенский завод», в МГТУ им. Н. Э. Баумана, в университетах г. Лима и г. Арекипа (Перу). i.

Работа выполнена на кафедре КДВС МГТУ им. Н. Э. Бауманаряд моторных испытаний — на ОАО ЗМЗ, AMO ЗиЛ, НАТИ и НИКТИД.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

Проведенное исследование позволило сформулировать и обосновать научные положения, совокупность которых может быть классифицирована как теоретическое обобщение и решение крупной научно-технической проблемы: предложены научные основы ускоренной разработки систем топливоподачи в цилиндры двигателей с перспективными экологическими и экономическими показателями.

В качестве наиболее существенных результатов работы можно назвать следующие:

1. Для расчета течения в трубопроводе с позиции адекватности и быстродействия оправдан метод распада разрыва в звуковом приближении с явной разностной схемой. Метод незаменим для описания подачи с двухфазным, неизотермичным течением и при давлениях выше 80. 120 МПа. Адекватность метода на основе решения Д’Аламбера повышается при учете образования газовой фазы. Известная концепция следов волн ошибочна.

2. Для интенсивного впрыска и двухфазного состояния топлива в уравнениях ГУ предпочтительны предложенные уравнения массового баланса и уравнения расхода для дросселирования топлива. Устойчивость интегрирования ГУ обеспечивается неявным одношаговым методом весом 0,25.0,3.

3. Для описания интенсивного впрыска необходим сопряженный расчет гидромеханической системы с учетом крутильных колебаний. Влияние колебаний коленчатого вала на топливоподачу возможно, но недопустимо. Интенсификация впрыска достижима ужесточением привода или увеличением момента инерции насоса. Их несогласованное завышение является наихудшим решением. Люфты или слабый натяг ведомой ветви способствуют разрушению привода.

4. Универсализация базовых уравнений, графическая генерация и программы распознавания могут быть основой ПК для проектирования, оптимизации и диагностики ТПА произвольных схем и конструкций.

5. Теплообмен и трение в каналах ТПА описываются универсальной моделью ПС на основе метода С.С.КутателадзеА.И. Леонтьева. Полученные законы нестационарности для ламинарного ПС имеют простое аналитическое выражение. Характерным параметром развития нестационарного ПС может служить длина участка трения.

6. Значение внешней турбулентности для течения в трубопроводе заключается в инициировании неустойчивости. Полученные соотношения для перехода и коэффициентов нестационарного сопротивления пригодны для маршевого счета и обеспечивают повышение адекватности математических моделей ТП.

7. Для интенсивного впрыска и подачи двухфазных топлив необходимо рассмотрение тепловой задачи. Важнейшими факторами неизотермичности являются теплообмен со стенками и разогрев от сжатия. Трение не оказывает заметного влияния на подогрев топлива.

8. Определяющим фактором ликвидации газовой фазы является давление, она исчезает при Р>10.12 МПапри ТП выявляется гистерезис двухфазного состояния топлива. Он может быть описан с учетом внутреннего тепло-массобмена на базе простых соотношений.

9. Усовершенствованные разделенные и неразделенные системы с механическим приводом могут обеспечивать регулирование УОВ, управление характеристикой впрыска, резкую интенсификацию впрыска при минимальных перегрузках ТНВД, обеспечивать подачу газотопливных смесей и улучшать экологические и экономические показатели дизелей.

10. Аккумуляторные системы с электроуправлением позволяют формировать характеристику впрыска, в т. ч. с Рвпр>Ракк, возможно создание упрощенных альтернативных электроуправляемых систем.

11. Получены результаты и соотношения для прогнозирования нормальной и кажущейся вязкости УС, их зависимости от природы углей, эксплуатационных и режимных факторов, а также расчета мелкости распиливания. Результаты резко отличны от таковых для традиционных топлив.

12. Проблема создания дизеля на УС имеет стратегический интерес и в плане создания ТПА и самого дизеля имеет технические решения. Реализация части из них позволила обеспечить их работоспособность и восстановить индикаторные параметры двигателя на дизельном топливе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Характер результатов выполненного исследования позволяет сделать заключение о том, что на основе разработанных новых и совершенствования известных методов расчета, теоретического и экспериментального исследования процессов топливоподачи, получено решение научной проблемы, имеющей важное народнохозяйственное значение — создания новых видов топливопо-дающей аппаратуры поршневых двигателей с перспективными экономическими и экологическими показателями.

— 347.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированный комплекс для исследования и диагностирования топливных систем дизельных двигателей / Л. В. Грехов., В. А. Светлов, А. В. Сячинов и др. // Рабочие процессы дизелей: Учебное пособие. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1995. — С. 154−160.
  2. Аккумуляторные топливные системы с электроуправляемыми гидроприводными н’асос-форсунками / А. С. Хачиян, С. В. Бойко, Л. Н. Голубков и др. // Повышение эффективности автомобильных и тракторных двигателей: Тр. МАДИ. М., 1995. — С. 39−49.
  3. Г. Б., Годунов С. К. Решение одномерных задач газовой динамики в подвижных сетках.- М.: Наука, 1970. 112 с.
  4. В.П., Вырубов Д. Н. Физические основы процессов в камерах сгорания поршневых ДВС: Учебное пособие. М.: МВТУ, 1977. — 84с.
  5. Анализ технического уровня и тенденций развития ДВС. / Под.ред. Р. И. Давтяна. М., 1998. — 92 с. — (Инф. сб. НИИД- Вып. 26).
  6. В.В. Износ прецизионных деталей и нарушение характерист-ки ТПА дизелей. М.: Машиностроение, 1972. — 177 с.
  7. Арп В., Персичетти Дж.М., Чэнь Г. Параметр Грюнайзена для жидкостей // Труды Американского общества инженеров-механиков. Теоретические основы инженерных расчетов. 1984. — Т. 106, N2. — С. 160−169.
  8. Г. М. Термогидродинамическая теория гетерогенных систем. М.: Физмалит, 1994. — 272 с.
  9. Ю.Л. Исследование зависимости плотности и модуля упру-го-сти тяжелых топлив от давления // Двигателестроение. 1980. — N 3.- С. 27−29.
  10. Ю.Л. Новый способ впрыска топлива с повышенным давлением посадки иглы распылителя // Двигателестроение. 1983. — N 10. — С. 48−50.
  11. И.В. Динамика процесса впрыска в быстроходных дизелях // Труды ЦИАМ. 1948. — Вып. 154. — 48 с.
  12. И.В. Сжимаемость моторных топлив // Энергомашиностроение. 1966. -N 9. — С. 8−11.
  13. И.В. Влияние конструктивных параметров нагнетательного трубопровода и характеристик топлива на скорость распространения и характер отражения волн давления в топливной системе дизеля // Энергомашиностроение. 1966. — N5. — С. 15−19.
  14. И.В., Голубков Л. Н., Музыка Л. П. Определение модуля упругости автотракторных топлив по скорости распространения волны давления // Топливная аппаратура дизелей: Межвед. сб. (Ярославль). 1978. — N 4. — С. 3−9.
  15. И.В., Голубков Л. Н., Мурзин Д.С. Метод регистрации состояния среды в линии высокого давления с помощью фотографирования
  16. Двигателестроение. 1982. — N 2. — С. 47−48.
  17. И.В., Корнилов Г. С., Гундоров В. М. Характер износа запирающих конусов распылителя // Двигателестроение. 1987. — N 9. — С. 26−28.
  18. И.В., Илиев Л. А. Расчет конца процесса впрыска топлива в быстроходных дизелях с учетом гидравлического сопротивления и следа волн давления // Известия вузов. Машиностроение. 1970. — N10. — С.103−110.
  19. .С., Орешкин О. Ф., Прудовский A.M. Сопротивление трения при ускоренном течении в трубе // Известия АН СССР. Механика жидкости и газа. -1981. N5. — С. 137−139.
  20. . Методы оптимизации. Вводный курс. М.: Радио и связь, 1988.- 127 с.
  21. Л.Н. Создание и исследование системы топливоподачи для совершенствования характеристик тракторного дизеля повышенной размерности: Автореф. дисс.канд. техн. наук. М., 1994. — 16 с.
  22. Л.Н., Пономарев Е. Г. Влияние повышенного начального давления и гидромеханического догружения иглы форсунки на показатели рабочего процесса дизеля Д-160 // Вестник Рос. Ун-та дружбы народов. Тепловые двигатели. 1996. — N 1. — С. 85−89.
  23. Н.С. Численные методы: анализ, алгебра, обыкновенные дифференциальные уравнения. М.: Наука, 1975.- 631 с.
  24. .И., Барышев В. И. Низкосортные энергетические топлива: особенности подготовки и сжигания. М.: Энергоатомиздат, 1989.-132 с.
  25. О.М., Давыдов Ю. М. Метод крупных частиц в газовой динамике. М.: Наука, 1982. — 392 с.
  26. И.А. Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1978.240 с.
  27. .Н. Совершенствование системы топливоподачи с распределительным насосом типа НД-21: Дисс.канд. техн. наук. М., 1988. — 165 с.
  28. Ю.А., Маричев О. И., Прудников А. П. Таблицы неопределенных интегралов. М.: Наука, 1976. — 191 с.
  29. Т., Нисснер X. Расчет одномерных нестационарных течений во впускном трубопроводе двигателя внутреннего сгорания // Труды Американского общества инженеров-механиков. Теоретические основы инженерных расчетов. 1985. — Т. 107, N 3. — С. 259−267.
  30. В.А., Матиевский Д. Д. Осуществление добавки водорода к топливу и ее влияние на показатели работы дизеля // Двигателестроение. -1985.-N2.-С. 11−13.
  31. Е.П., Попов В. Н. Нестационарное турбулентное течение жидкости в круглой трубе // Известия АН СССР. Энергетика. 1993. — N5. — С. 150−157.
  32. О.Ф., Квон В. И. Неустановившееся турбулентное течение в трубе // Прикладная механика и техническая физика. 1971. — N6. — С. 132−140.
  33. М.Х. Улучшение экономических и экологических показателей дизелей ДМ-21А для карьерных автосамосвалов особо большой грузоподъемности путем совершенствования процессов топливоподачи: Автореферат дисс. канд. техн. наук. М., 1986. — 24 с.
  34. В.Д., Коченов И. С., Кузнецов Ю. Н. К вопросу о гидравлических сопротивлениях при нестационарных режимах // Пневмо- и гидроавтоматика: Сб. статей. М.: Наука, 1964. — С. 240−247.
  35. М.М., Мазинг М. В. Топливная аппаратура автомобильных дизелей М.: Машиностроение, 1978. — 177 с.
  36. A.A., Фомин Ю. Я., Черемисин В. И. Особенности расчета процесса впрыскивания бензина в дизелях // Двигатели внутреннего сгорания: Респ. междувед. науч.-техн. сб. (Харьков). 1983. — Вып. 38. — С. 38−43.
  37. Ш. У., Галиев Т.Ш. Линейные и равновесные вынужденные колебания потока пузырьковой жидкости в деформируемом трубопроводе
  38. Проблемы прочности. 1994. — N 9. — С. 3−29.
  39. .М., Рыжов Ю. А., Якуш Е. В. Тепловые и гидродинамические процессы в колеблющихся потоках. М.: Машиностроение, 1977. -256 с.
  40. Гидродинамические неустойчивости и переход к турбулентности: Пер. с англ. / Под ред. Х. Суинни, Дж.Толлаба. М.: Мир, 1984. — 344 с.
  41. Ф.В. Система диагностирования виброактивных узлов ДВС // Двигателестроение. 1989. — N 9. — С. 21−24.
  42. Л.Н. Алгоритмы и программы расчета топливных систем на Фортране: Учебное пособие. М.: МАДИ, 1980. — 40 с.
  43. Л.Н. Гидродинамические процессы в топливных системах дизелей при двухфазном состоянии топлива // Двигателестроение. 1987. — N 1.-С. 32−35.
  44. Л.Н., Лимаров Н. Ф. Исследование технологических допусков на выходные показатели топливной системы КамАЗ-740 // Двигателестроение. 1981. — N 2. — С. 41−43.
  45. Л.Н., Перепелин А. П. Метод гидродинамического расчета топливной системы дизеля с учетом двухфазного состояния топлива // Рабочие процессы в ДВС и их агрегатах: Тр. МАДИ. М., 1987. — С. 80−87.
  46. Л.Н., Рябикин Л. М., Кратко А. П. Методика оптимизации параметров топливного насоса автомобильного дизеля- // Рабочие процессы автотракторных двигателей и их агрегатов: Тр. МАДИ. М., 1983. — С. 42−51.
  47. В.В., Патрахальцев H.H. Токсичность двигателей внутреннего сгорания: Учебное пособие. М.: Изд-во РУДН, 1998. — 214 с.
  48. Л.В. Гидродинамический расчет процесса подачи топлива в дизелях: Учебное пособие. М.: Изд-во МГТУ, 1990. — 4.1: Расчет процесса впрыскивания неразделенными топливными системами. — 48 с.
  49. Л.В. Гидродинамическое трение при нестационарном турбулентном течении в трубопроводе топливной аппаратуры // Решение экологических проблем в автотракторном комплексе: Тез.докл. 3-ей Межд.науч.-техн. конф.-М., 1999. С.178−179.
  50. Л.В. Обеспечение работоспособности топливных систем дизелей с аккумулированием утечек в надыгольном объеме форсунок // Межд. н-техн. конф. 100 лет российскому автомобилю: Тез. докл. секции ДВС и ГТД. -М., 1996. С. 28.
  51. Л.В. Создание и исследование дизеля, работающего на угольных суспензиях // Вестник МГТУ. Машиностроение. 1998. — N 1. — С. 47−58,127
  52. JI.B. Структура течения и локальный нестационарный теплообмен в выпускных каналах двигателя внутреннего сгорания: Автореферат дисс. канд. техн. наук. М., 1981. — 16 с.
  53. Л.В. Особенности теплообмена в адиабатных двигателях // Известия вузов. Машиностроение. 1989. — N 10. — С. 65−69.
  54. Л.В. Результаты исследования реологических свойств водо-угольных и топливоугольных суспензий как перспективных топлив для дизелей // Автомобильные и тракторные двигатели: Межвуз. сб. научн. тр. МАМИ. 1998.-Вып. XIV.-С. 48−61.
  55. Грехов Л. В. Реология угольных суспензий как топлив для дизелей
  56. Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы VI межд. науч.-практ. семинара. Владимир, 1997. — С. 104−105.
  57. Л.В. Улучшение показателей топливной аппаратуры дизелей аккумулированием утечек в надыгольном объеме форсунок // Рабочие процессы дизелей: Учебное пособие. Барнаул: Изд-во АлтГТУ. — 1995. — С. 47−56.
  58. Л.В. Уточненная математическая модель процесса подачи топлива в дизеле // Известия вузов. Машиностроение. 1997. — N 10−12. — С. 47−51.
  59. Л.В. Электронный генератор цуга световых импульсов для газодинамических исследований // Машины, приборы, стенды: Каталог МВТУ", 1980. Вып. 7. — С. 48−49.
  60. Л.В., Коротнев А.Г. Применение на быстроходном дизеле топливной аппаратуры с аккумулированием утечек в надыгольном объеме
  61. Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы VI межд. науч.-практ. семинара. Владимир, 1997.- С. 110−111.
  62. Л.В., Ивин В. И., Коротнев А. Г. Новые возможности топливной аппаратуры с аккумулированием утечек в надыгольном объеме // Двига-тель-97: Материалы междун. науч.-тех. конф. М., 1997. — С. 102−103.
  63. Л.В., Коротнев А. Г. Результаты исследования экологических и экономических показателей дизеля при использовании топливной аппаратуры с аккумулированием утечек в надыгольном объеме // Известия вузов. Машиностроение. 1997. — N 10−12. — С. 10−15.
  64. Ю.А., Круглов М. Г., Манджгаладзе A.A. Задачи и методы расчета нестационарного течения в газовоздушных трактах комбинированного двигателя // Высокий наддув поршневых двигателей и роторные двигатели. -Тбилиси: Мецниереба, 1984. С. 117−129.
  65. И.С. К теории движения жидкости в узких цилиндрических трубках. М.: Изд-во АН СССР, 1952. С. 149−152.
  66. Н.П. Структура потока и гидравлические сопротивления в неустановившихся напорных течениях: Обзорная информация. Обнинск: ФЭИ, 1982. -Ч. 3.-43 с.
  67. A.B., Круглов М. Г. Модель нестационарного течения газа с потерями в канале с теплопроводной стенкой // Известия вузов. Машиностроение. 1991. — N7−9. — С.70−74.
  68. C.B. О коэффициенте трения в нестационарных течениях. -Инженерно-физический журнал. 1970. — Т. 18, N1. — С. 118−123.
  69. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей / С. И. Ефимов, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин и др.: Под общ. ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1985. — 456 с.
  70. М. Зауави Совершенствование эколого-экономических показателей дизелей насыщением топлива воздухом: Автореферат дисс.канд. техн. наук. М., 1993. — 16 с.
  71. Диагностирование топливной аппаратуры быстроходного дизеля
  72. Л.В.Грехов., Д. Н. Носов, Г. Г. Колотухин и др. // Рабочие процессы дизелей: Учебное пособие. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1995. — С. 144−153.
  73. Ю.Ф., Клячко Л. А., Новиков Б. В. Распыливание жидкостей. М: Машиностроение, 1977. — 208 с.
  74. В.П., Мочалова H.A. Расчет термодинамических процессов в системах подачи топлива в двигатель // Известия вузов. Авиационная техника. 1995. — N 3. — С. 49−52.
  75. В.К. Электрогидроимпульсное управление характеристикой впрыскивания топлива в дизель: Автореферат дисс.канд. техн. наук. М., 1983.-21 с.
  76. В.Н. Современное состояние проблемы устойчивости ламинарных течений // Теоретическое и экспериментальное исследование движения жидкости и газа: Межвед. сб. МФТИ. М., 1985. — С. 14−23.
  77. В.Н. Экспериментальное исследование зоны перехода на симметричном профиле // Исследование нестационарного движения сплошной среды: Межвед. сб. МФТИ. М., 1987. — С. 4−12.
  78. O.A., Медынская Л. Н., Шорин В. П. Лазерная диагностика двухфазных течений. Куйбышев: Изд-во КАИ, 1989. — 73 с.
  79. В.Г. Развитие методов расчета топливоподачи, совершенствование топливной аппаратуры и рабочего процесса судовых дизелей: Автореферат дисс.докт. техн. наук. Одесса, 1994. — 25 с.
  80. H.A., Грехов Л. В. Исследование распыливания угольных суспензий и интенсификация их сжигания в дизеле // Автомобильные и тракторные двигатели. Межвуз. сб. научн. тр. МАМИ. 1999. — Вып. XV. — С. 214−225.
  81. В.И., Грехов J1.B. Исследование турбулентности в цилиндре двигателя внутреннего сгорания кинематическим методом // Известия вузов. Машиностроение. 1981. — N 11. — С. 90−93.
  82. В.И., Грехов Л. В. Методические особенности измерения местной температуры газа в выпускных каналах // Двигателестроение. 1986. — N7. — С. 47−50.
  83. В.И., Грехов Л. В. Стенд для изучения течения и турбулентности в сложных нестационарных газовых потоков методом стробоскопической визуализации // Машины, приборы, стенды: Каталог МВТУ. 1986. — Вып. 10. -С. 33−34.
  84. С.И. Совершенствование процессов топливоподачи форсированных дизелей на основе моделирования с учетом диссипативного-тепловых эффектов: Автореферат дисс. канд. техн. наук. Л., 1986. — 16 с.
  85. Ю.Э., Мирошников В. В. Системное проектирование двигателей внутреннего сгорания. Л.: Машиностроение, 1981. — 255 с.
  86. Исследование локальных скоростей при разгонном движении жидкости из состояния покоя в трубе / Л. Я. Айнола, Т. А. Коппель, Ю. Ю. Ламп и др. // Труды Талл.ПИ. 1979. — N 472. — С. 35−45.
  87. Д.В. Численное моделирование рабочих процессов в топливной аппаратуре судовых малооборотных дизелей: Автореферат дисс. канд. техн. наук. С-Пб., 1993. — 22 с.
  88. Л.Л., Селиховкин С. В. Некоторые результаты исследования нестационарного турбулентного движения // Теплоэнергетика. 1967. -N1.-C. 69−72.
  89. .И., Красильников A.C., Мазинг М.В. Оптимизация характеристик впрыскивания топлива для режимов низких частот вращения
  90. Исследование, конструирование и расчет тепловых двигателей внутреннего сгорания: Науч.-техн. сб. НАМИ. М., 1983. — С. 65−72.
  91. Л.Н., Рыбаков М. Г. Исследование работы гидромеханичских форсунок // Труды ЦНИИМФ. 1967. — Вып. 86. — С. 45−49
  92. Каск Э. Г. Измерение средней скорости в зависимости от скорости нарастания давления при неустановившемся движении жидкости в трубах
  93. Труды Талл.ПИ. 1980. — N 485. — С. 23−28.
  94. Э.Г. Потери механической энергии при периодическом движении жидкости в напорной трубе // Труды Талл.ПИ. 1979. — N 472. — С. 17−23.
  95. Э.Г. Экспериментальное исследование распределение скоростей по живому сечению при возникновении движения жидкости в трубопроводе // Труды Талл.ПИ. 1980. — N 485. — С. 18−21.
  96. З.Х. Математическая модель, учитывающая кинетику разрыва сплошности топлива в топливовпрыскивающих системах ДВС // Оптимизация показателей автотракторных двигателей и холодильных агрегатов: Сб. науч. тр. АзПИ. Баку, 1987. — С. 29−35.
  97. З.Х. Определение параметров двухфазной среды при разрывах сплошности жидкости в топливовпрыскивающих системах ДВС // Оптимизация показателей автотракторных двигателей и холодильных агрегатов: Сб. науч. тр. АзПИ. Баку, 1987. — С. 56−62.
  98. H.A. Проблемы создания перспективных автотракторных двигателей (разработки и исследования по созданию двигателя с факельным зажиганием и дизеля с двухстадийным смесеобразованием): Автореферат дисс. докт. техн. наук. Баку, 1974. — 30 с.
  99. H.A. Теория рабочего процесса впрыска топлива в двухфор-суночной системе топливоподачи, предназначенной для перспек-тивных двигателей // За технический прогресс. 1971. — N 3. — С. 44−47.
  100. У.В., О’Брайен Дж.А. Точное измерение и расчет значений объемного модуля упругости для жидкости и смазок // Труды Американского общества инженеров-механиков. Теоретические основы инженерных расчетов.- 1964.-Т. 86, N3.-С. 66−72.
  101. Когарко Б. С. Движение смеси жидкости с газовыми пузырьками
  102. Неустановившееся течение воды с большими скоростями: Тр. межд. симп. -М., 1973.-С. 243−246.
  103. JT.K. Применение пылеугольного топлива в дизелях // Двигателестроение. 1982. — N2. — С. 51−53.
  104. В.А. Определение мощности, затрачиваемой на привод топливного насоса // Труды ЦНИТА. 1978. — N 72. — С. 20−26.
  105. В .Я. Взаимосвязь основных физических свойств автотракторных топлив и зависимость их от давления и температуры // Труды ЦНИТА.- 1966.-N30.-С. 7−18.
  106. A.B., Бобков Ю. К. Новые средства и методы диагностирования автотракторных двигателей. М.: Колос, 1982. — 109 с.
  107. Т.А., Лийв У. Р. Экспериментальное исследование возникновения движения жидкости в трубопроводах // Известия АН СССР. Механика жидкости и газа. 1977. — N6. — С. 79−85.
  108. Г., Т.Корн Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1974. — 831 с.
  109. В.В. Работа судового среднеоборотного дизеля на легкой фракции сланцевой смолы // Двигателестроение. 1988. — N 8. — С. 41−43.
  110. А.И., Рыбальченко А. Г. Метод определения затухания волн неустановившегося движения жидкости в гидроимпульсных системах ДВС // Двигателестроение. 1981. — N 10. — С. 20−22.
  111. М.Г., Грехов JI.B., Иващенко H.A. Применение низкосортных и твердых видов топлива в ДВС // Тезисы докладов научно-технической конференции, В 2 ч. М., 1995. — Ч. 1. — С. 110.
  112. М.Г., Иващенко H.A., Грехов JI.B. Проблемы создания и исследование опытного дизеля на угольных суспензиях // Двигатель-97: Материалы междун. науч.-тех. конф. М., 1997. — С. 113.
  113. М.Г., Ивин В. И., Грехов J1.B. Применение метода стробоскопической визуализации для изучения кинематики газовых потоков в полостях ДВС // Двигателестроение. 1983. — N 9. — С. 58−61.
  114. М.Г., Меднов A.A. Газовая динамика комбинированных двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1988. — 360 с.
  115. М.Г., Меднов A.A. Исследование течения газа в двигателе внутреннего сгорания // Национальная Академия прикладных наук. М., 1988. -С. 311−362.
  116. .А. Методика гидравлического расчета процесса топливопо-дачи дизелей // Труды ЦНИТА. 1969. — Вып. 40. — С. 12−16.
  117. В.И., Леонов И. В., Шатров В. И. Формирование внешней скоростной характеристики дизелей автотракторного и транспортного назначения с помощью корректоров // Двигателестроение. 1989. — N 4. — С. 27−30.
  118. Т.Ф. Теоретические основы и методика расчета впрыска вязкого топлива в поршневых двигателях внутреннего сгорания // Труды ХИИЖТ. 1960. — N 35, С. 18−29.
  119. П.Б., Исаев А. И. Влияние деформации кулачкового вала топливного насоса на процесс подачи топлива // Топливная аппаратура дизелей: Межвуз. сб. (Ярославль). 1975. — N 3. — С. 43−45.
  120. Т.Ф., Колесник И. К., Василенко Г.Л. Теория и метод расчета на ЭВМ процесса впрыска вязкого сжимаемого топлива в цилиндр дизеля
  121. Двигатели внутреннего сгорания: Респ. междувед науч.-техн. сб. (Харьков). -1968.-Вып. 7.-С. 105−117
  122. Р., Фридрихе К. Сверхзвуковое течение и ударные волны. -М.:ИИЛ, 1950.-250 с.
  123. С.С., Леонтьев А. И. Тепломассообмен и трение в турбулентном пограничном слое. М.: Энергоатомиздат, 1985. — 320 с.
  124. В.А. Впрыск топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1981.-119 с.
  125. В.А. Топливная система следующего поколения // Анализ технического уровня ДВС: Инф. сб. НИИД. (М.). 1998. — Вып. 25. — С. 3−17.
  126. Л.Д., Лифшиц Е. М. Теоретическая физика: Учебное пособие- В 10 т. М.: Наука. 1986. — Т. VI, — Гидродинамика. — 736 с.
  127. В.А. Разработка и создание средств оптимального проектирования элементов проточных частей комбинированных двигателей внутреннего сгорания: Дисс.докт. техн. наук. Хабаровск, 1994. — 497 с.
  128. О.Б., Попов В. П. Применение системы топливоподачи с регулируемым начальным давлением для улучшения экономичности дизеля на частичных режимах // Двигателестроение. 1981. — N 6. — С. 47−48.
  129. О.Б., Федотов И. В., Филипосянц Т. Р. Совершенствование рабочего процесса дизелей ЯМЗ повышением начального давления топлива в нагнетательном трубопроводе // Двигателестроение. 1983. — N 2. — С. 46−47.
  130. А.И. Теплообмен в ламинарном пограничном слое: Учебное пособие. М: МВТУ, 1977. — Ч. 1. — 64 с.
  131. А.И., Фафурин A.B. Нестационарный турбулентный пограничный слой в начальном участке трубы // Инженерно-физический журнал. 1973. — Т. 25, N3. — С. 389−402.
  132. A.C. Распыливание топлива в судовых дизелях. Л.: Судостроение, 1971. — 248 с.
  133. A.C. Системы питания дизелей. М: Машиностроение, 1981.-216 с.
  134. .Ф., Небольсин Г. П., Нелюбов В. А. Стационарные и переходные процессы в сложных гидросистемах: Методы расчета на ЭВМ. Л.: Машиностроение, 1978. — 192 с.
  135. Ю.П. Исследование стабильности процесса впрыска топливной аппаратуры дизелей с замкнутым надыголочным объемом: Дисс.канд. техн. наук. М., 1978. — 165 с.
  136. Малозольные и сверхчистые угольные концентраты. М.: Наука, 1968.- 146 с.
  137. М.Д. Работа дизеля на сжиженном газе. М.: Машиностроение, 1980. — 149 с.
  138. С., Падманабхан М. Распространение импульса в двухком-понентном снарядном потоке // Труды Американского общества инженеров-механиков. Теоретические основы инженерных расчетов. 1979. -T.101,-Nl. -С. 162−170.
  139. Г. И. Методы вычислительной математики. М.: Наука, 1980.- 535 с.
  140. С.К., Казунин Д. В. Уточнение метода характеристик в приложении к расчету топливной аппаратуры ДВС // Двигателестроение. 1991. -N 5. — С. 29−30,62,64.
  141. Д.С. Определение термодинамических свойств жидкостей при высоких давлениях // Труды МВТУ. 1955. — N 51. — С. 9−18.
  142. М.А., Михеева И. М. Основы теплопередачи. М.: Энергия, 1977.-344 с.
  143. Е.М., Васильев A.A., Миселев М. А. Методика уточненного расчета гидродинамики единичного импульса в насосе высокого давления // Энергомашиностроение. 1976. -N 8. — С. 13−15.
  144. Ю.В. Определение параметров топливной аппаратуры дизеля по заданному закону подачи // Двигателестроение. 1986. — N 11. — С. 29−33.
  145. B.C. Бессливной процесс топливоподачи для эффективного использования в дизелях различных углеводородных топлив: Дисс.докт. техн. наук. Челябинск, 1996. — 264 с.
  146. H.A. Исследование термодинамически плотных жидкостей и газов с целью уточнения метода гидродинамического расчета топливных систем тепловых двигателей летательных аппаратов: Автореферат дисс. канд. техн. наук. Рыбинск, 1995. — 21 с.
  147. В.В., Иванов В. А. Реологическое поведение концентрированных неньютоновских суспензий. М.: Наука, 1990. — 88 с.
  148. Е.А., Станиславский Л. В., Улановский Э. А. Диагностирование дизелей. М.: Машиностроение, 1987. — 136 с.
  149. А.Н. Исследование нестационарного турбулентного течения несжимаемой жидкости в цилиндрических каналах: Автореферат дисс. канд. техн. наук. Казань, 1978. — 16 с.
  150. Г. В., Пинский Ф. И., Рыжов В. А. Электрогидравлическая система топливоподачи дизеля 8ЧН26/26 // Двигателестроение. 1980. — N 2. -С. 23−25.
  151. В.Г., Фоминых Ю. Ф. Численное решение краевой задачи впрыска топлива в дизельных двигателях методом характеристик // Труды Пермск. СХИ. 1977. — N 130. — С. 3−20.
  152. Оптимизация конструкции теплонапряженных деталей дизелей / С. М. Шелков, В. М. Мирошников, Н. А. Иващенко и др. М.: Машиностроение, 1983.- 112 с.
  153. В.В. Измерение кинематических характеристик потоков методом визуализации течения // Кутателадзе С. С. Пристенная турбулентность. -Новосибирск, 1973. С. 180−190.
  154. В.В. Исследование пристенной турбулентности в вихревой зоне за плохо обтекаемым телом // Журнал прикладной механики и технической физики. 1968. N 1. — С. 86−88.
  155. Особенности сгорания синтетических жидких топлив из углей в дизелях / В. А. Сомов, А. А. Кричко, Ю. Г. Ищук и др. // Двигателестроение. 1985. -N 11.-С. 21−25.
  156. H.H. Аппаратура для газодизельного процесса // Автомобильная промышленность. 1988. — N 7. — С. 16−17.
  157. H.H. Аппаратура для газодизельного процесса // Автомобильная промышленность. 1988. — N 7. — С. 16−17.
  158. H.H. Дизельные системы топливоподачи с регулированием начального давления // Двигателестроение. 1981. — N 6. — С. 33−37.
  159. H.H. Повышение эффективности работы дизеля: Учебное пособие. М.: Изд-во УДН, 1988. — 76 с.
  160. H.H., Шкаликова В. П. Применение нетрадиционных топлив в дизелях: Монография. М.: Изд-во УДН, 1986. — 56 с.
  161. А.П., Алексеев В. Н. Расчет процесса впрыскивания топлива при наличии кавитации в топливопроводе высокого давления // Двигателестроение. 1987. — N 7. — С. 21−24.
  162. А.П., Исаев А. И. Расчет процесса в трубопроводе // Топливная аппаратура дизелей: Межвуз. сб. (Ярославль). 1974. — N 2. — С. 10−16.
  163. Пер’епелин А.П., Исаев А. И. Уравнение состояния дизельного топлива // Топливная аппаратура дизелей: Межвуз. сб. (Ярославль). 1974. — N 2. -С. 17−19.
  164. Д.М., Рожавский В. А., Кухаренок Г. М. Исследование работы форсунки ФД-22 с закрытой полостью // Автотракторостроение: Респ. межвед. сб. (Минск). 1982. — Вып. 17. — С. 106−109.
  165. Ф.И. Электронное управление впрыскиванием топлива в дизелях: Учебное пособие. Коломна: Изд-во КФ ВЗПИ, 1989. — 146 с.
  166. Ф.И., Башкин A.B., Дутиков А. К. Формирователь дополнительного гидравлического импульса для управления рабочим процессов дизелей // Двигателестроение. 1983. — N 4. — С. 35−37.
  167. Пинский Ф. И, Дутиков В. К. Методика выбора электрогидравлических дизельных форсунок с дроссельным управлением
  168. Двигателестроение. 1980. — N 12. — С. 32−34.
  169. Ф.И., Кузин В. Е. Электроимпульсный метод управления законом подачи топлива // Двигателестроение. 1984. — N 8. — С. 21−22.
  170. Подача и распыливание топлива в дизелях / И. В. Астахов, В. И. Трусов, А. С. Хачиян и др. М.: Машиностроение, 1972.- 359 с.
  171. В.К. Об аэродинамическом сопротивлении сферической частицы, движущейся с ускорением в потоке воздуха, без горения и при горении ее // Труды ЛКВВИА. 1970. — N 296. — С. 60−77.
  172. Д.Н. Нестационарные гидромеханические процессы. М.: Машиностроение, 1982. — 240 с.
  173. В.П., Бувин Н. П., Пинский Ф. И. Измерение температур пульсирующего газового потока // Энергомашиностроение. 1964. — N 7. -С. 38−41.
  174. Применение газовых топлив в двигателях внутреннего сгорания
  175. Л.В.Виноградов, В. В. Горбунов, Н. Н. Патрахальцев и др. М.: ИРЦ Газпром, 1996.- 187 с.
  176. Процессы горения / Под ред. Б. Льюиса, Р. Н. Пиза, Х. С. Тейлора.-М.: Физматгиз, 1961. 542 с.
  177. Работа дизелей в условиях эксплуатации: Справочник / А. К. Костин, Б. П. Пугачев, Ю. Ю. Кочинев. Л.: Машиностроение, 1989. — 284 с.
  178. Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. Харьков: Вища школа, 1980. — 168 с.
  179. Л.А. Статистические методы поиска. М.: Наука, 1967.376 с.
  180. Р., Мортон К. Разностные методы решения краевых задач. М.: Мир, 1972. — 418 с.
  181. С.Г., Макушев Ю. П., Дамер A.A. Определение некоторых параметров форсунки с замкнутым надыголочным объемом // Известия вузов. Машиностроение. 1978. — N 2. — С. 107−112.
  182. П. Вычислительная гиродинамика. М.: Мир, 1980. — 615 с.
  183. И.Б. Высокочастотный впрыск малых цикловых доз топлива для двигателей внутреннего сгорания: Автореферат дисс. канд. техн. наук. -Уфа, 1987. 23 с.
  184. A.A., Гулин A.B. Численные методы. М.: Наука, 1989.211 с.
  185. Г. С. Гидрогазодинамика. М.: Машиностроение, 1990. -384 с.
  186. Сарпкая Экспериментальное определение критического числа Рей-нольдса для пульсирующего течения Пуазейля // Труды Американского общества инженеров-механиков. Теоретические основы инженерных расчетов. -1966.-Т. 88, N3,-С. 48−59.
  187. Системы впрыскивания топлива фирмы Бош для экологически совместимых дизельных двигателей. Штутгарт: Роберт Бош ГмбХ, Производственный отдел К5, 1992. — 47 с.
  188. В.И., Негин C.B. Влияние динамических характеристик привода ТНВД на дымность отработавших газов и некоторые параметры рабочего процесса судового дизеля // Двигателестроение. 1988. — N5. — С. 47−48, 62,64.
  189. Способ оптического контроля двухфазной среды в процессе топли-воподачи / Д. С. Мурзин, Н. Н. Гейдт, Н. Н. Оранский и др. // Двигателестроение. -1990- N 6. — С. 23−24.
  190. JI.B. Техническое диагностирование дизелей. Ки-ев-Донецк: Вища школа, 1983. — 136 с.
  191. К.П. Неустановившееся движение сплошной среды. -М.: Наука, 1971.-854 с.
  192. Теория тепломассообмена: Учебник для вузов / Под ред. А. И. Леонтьева. М.: Высшая школа, 1979. — 465 с.
  193. Теплотехнический справочник / Под ред. В. Н. Юренева, П. Д. Лебедева. М.: Энергия, 1975. — Т. 1. — 744 с.
  194. Теплотехнический справочник / Под ред. В. Н. Юренева, П. Д. Лебедева. М.: Энергия, 1975. — Т. 2. — 896 с.
  195. Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов / Под ред. В. М. Михлина. М.: Колос, 1978. — 287 с.
  196. Техническая термодинамика: Учебник для втузов / Е. В. Дрыжаков, Н. П. Козлов, Н. К. Корнейчук и др. М.: Высшая школа, 1971. — 472 с.
  197. Топливные системы и экономичность дизелей / И. В. Астахов, Л. Н. Голубков, В. И. Трусов и др. М.: Машиностроение, 1990. — 288 с.
  198. В.И., Дмитриенко В. П., Масляный Г. Д. Форсунки автотракторных дизелей. М.: Машиностроение, 1977. — 166 с.
  199. Л.В., Макарчук A.A., Носов С.А. Рабочие характеристики высокооборотных дизелей при использовании топлив различного качества
  200. Двигателестроение. 1990. — N 1. — С. 3−7.
  201. Угольные суспензии новый вид экологически чистого топлива: Обзор / В. К. Бранчугов, В. Е. Зайденверг, А. П. Гриднев и др. — М.: ЦНИИТЭИ, 1992.-31 с.
  202. Улучшение экологических и экономических показателей дизеля при аккумулировании топлива в надыгольной полости форсунки / Л. В. Грехов,
  203. B.И.Ивин, А. Р. Кульчицкий и др. // Решение экологических проблем в автотракторном комплексе: Тез. докл. 3-ей Межд. науч.-техн. конф. М., 1999.1. C. 177.
  204. .Н. Новый рабочий цикл в насосах распределительного типа // Двигателестроение. 1979. — N 7. — С. 37−39.
  205. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник. Л.: Машиностроение, 1990. — 352 с.
  206. .Н., Николаев Е. А., Лебедев В.А. Метод расчета кулачкового профиля переменного радиуса для насоса высокого давления дизелей
  207. Двигателестроение. 1983.-N4.-C. 37−41.
  208. Физическая акустика: Свойства газов, жидкостей и растворов / Под ред. У. Мэзона. М.: Мир, 1968. — Т.2, Ч.А. — 487 с.
  209. Физические величины: Справочник / А. П. Бабичев, Н. А. Бабушкина, A.M. Братковский и др.- Под ред.И. С. Григорьева, Е. З. Мейлихова. М.: Энер-гоатомиздат, 1991. — 1232 с.
  210. Ю.Я. Топливная аппаратура судовых дизелей. М.: Транспорт, 1966. — 240 с.
  211. Ю.Я., Мирошников В. В. Основы математического решения определения оптимальных параметров топливной аппаратуры автотракторных дизелей // Тракторы и сельхозмашины. 1970. — N10. — С. 30−37.
  212. Ю.Я., Никонов Г. В., Ивановский В. Г. Топливная аппаратура дизелей: Справочник М.: Машиностроение, 1982. — 168 с.
  213. A.C., Багдасаров И. Г. Топливная система с изменяемыми характеристиками впрыскивания топлива // Двигателестроение. 1986. — N 7. -С. 23−26.
  214. Д. Прикладное нелинейное программирование. М.: Мир, 1975.- 535 с.
  215. Хигаситани Ко, Кадэ Акико, Курита Наоаки Влияние дзета-потенциала частиц угля на текучесть водоугольной суспензии и ее стабилизацию: Пер. с яп. / ВЦП. 1988. — N КИ-53 771. — 16 с.
  216. Хиромото Усуи Физические свойства, течение и теплоперенос угольных суспензий: Пер. с яп. / ВЦП. 1988. — N КИ-51 597. — 21 с.
  217. Хэнкок, Брэдшоу Влияние турбулентности невозмущенного потока на характеристики турбулентных пограничных слоев // Труды Американского общества инженеров-механиков. Теоретические основы инженерных расчетов. 1983. — Т. 105, N 3. — С. 126−132.
  218. Н.Д., Заренбин В. Г., Иващенко H.A. Тепломеханическая напряженность деталей двигателей. М.: Машиностроение, 1977. — 152 с.
  219. И.А. Неустановившееся движение реальной жидкости в трубах. Изд. 2-е. — М.: Недра, 1975. — 292 с.
  220. Численное решение многомерных задач газовой динамики / С. К. Годунов, A.B. Забродин, А. Н. Иванов и др. М.: Наука, 1976. — 400 с.
  221. Численные методы условной оптимизации / М.Дж.Д.Пауэлл, Ф. Гилл, У. Мюррей и др. М.: Мир, 1977. — 290 с.
  222. В.К. Динамика поршневых и комбинированных двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1989. — 256 с.
  223. К.С. Изучение свойства вещества по однократному рассеянию // Теоретические и прикладные проблемы рассеяния света: Сб. науч. тр. -Минск: Наука и техника, 1971. С. 228−244.
  224. К.С. Рассеяние света в мутной среде. М.: Гостехиздат, 1951. — 323 с.
  225. К.С., Голиков В. И. Исследование прибора для измерения спектра частиц методом малых углов: // Труды ГГО. 1965. — Вып. 170. — С. 127−139.
  226. Л.Я. Исследование штифтовой форсунки с замкнутым нады-голочным объемом // Труды Новочеркасск. ПИ. 1972. — Т. 251. — С. 52−57.
  227. Л.Я. К исследованию закрытия утечек топлива из форсунки дизельного двигателя // Труды Новочеркасск. ПИ. 1970. — Т. 200. — С. 80−82.
  228. Г. Теория пограничного слоя: Пер. с нем. М.: Наука, 1974.-711 с.
  229. Ю.И., Варшавский Ю. М. Методика оптимизации параметров форсунки с замкнутым надыголочным объемом для автомобильного дизеля // Двигателестроение. 1987. — N 5. — С. 22−24.
  230. Экспериментальное исследование структуры пристенной турбулентности и вязкого подслоя: Сб.науч.трудов / Под ред. С. С. Кутателадзе. Новосибирск: ИТФ СО АН СССР, 1976. — 104 с.
  231. Г. Основы газовой динамики: Пер. с англ. М.: Иностр. литер., 1963. — 701 с.
  232. Энергетическая стратегия России // Химия и технология топлив и масел. 1993. N 11.-С. 3.
  233. Энергетическое топливо СССР (ископаемые угли, горючие сланцы, торф, мазут, природный газ): Справочник. М.: Энергоатомиздат, 1991.- 183 с.
  234. В. Гидропривод и его промышленное применение.- М.: Машиностроение, 1962. 492 с.
  235. Adrian R.J. Multy-point optical measurement of semultaneous vector in unsteady flow a feview // International Journal of Heat and Fluid Flow. — 1986. — V. 7, N2. -P. 127−145.
  236. Anisits F., Amann G. Erprobung eines Einspritzsystems mit Gleichdruckentlasttung fur Fahrzeugdieselmotoren // MTZ. Motortechnische Zeitschrift. 1977. — Bd. 38, N4. — S. 128−132.
  237. Antonini G. A liquid fuel based on charcoal and its utilization in diesel engine // Biomass Energy and Ind.: 5-th Eur. Conf. 9−13 Oct. 1989. London, 1990. — V.2. — P. 651−657.
  238. Baranescu G.S. A new systenm for the delivery and combustion control of coal slurries in diesel engines // SAE Techn. Pap. Ser. 1989. — N 890 446.- P. l-13.
  239. Benedek K.R., Manzies K.T., Johnson S.A. Emission Characteristics and control technology for stationary coal-fueled diesel engines // Trans, of the ASME. Ser. A Journal of the engineering for Gas Turbines and Power. — 1989. — V. 111, N3. -P. 507−515.
  240. Benio P. Flow of compressible viscous fluids in straicht pipe under consideration of the radial speed // Proceeding of the sixth Conference on Fluid Mechanery. Budapest, 1979. — N 1. — P. 77−86.
  241. Bruneau S.D., Pauley W.R. Measuring unsteady velocity profiles and integral parameters using digital image processing of hydrogen bubble timelines
  242. Transactions of American Society of Mechanical Engineers. Journal of Fluid Engineering. 1995. — V. 117, N 3. — P. 331−340.
  243. Buschulte W. Liquid propellant atomization by injector elements and its effect on combustion chamber efficiency // Israel Journal of Technology. 1974. -V. 12, N 1. — P. 57−68.
  244. Carniani E., Gabgielli G. Coal-water slurry oxidation and rheology
  245. Proceeding of the Intern. Conf. on the Hydraulic Transport of Solid in pipes, 1986.10.29−1986.10.31. Insbruck (Austria), 1986. — P. 9−18.
  246. Castillo C. Rheology of very concentrated coal suspensions // Chemical Engineering Communications. 1979. — V.3. — N5. -P. 529−545.
  247. Chong J.S., Chistiasen E.B., Baer A.D. Rheology of concentrated suspensions // Jour. Appl. Polim. Sei. 1971. — V. 15. — P. 2007−2021.
  248. Coal Slurries-Oil Substitutes // Mechanical Engineering. 1989. — V. 102, N12.-P. 50.
  249. Common Rail System for Passenger Car. Stuttgart: Robert Bosch GmbH, 1998. — 22 p.
  250. Common Rail System fur Pkw. Ein interaktives Informationsprogramm in vier Sprachen. Stuttgart: Robert Bosch GmbH K5/VSI, 1998. — 75 Mb.
  251. Connor D.H., Stapf R.A. Caterpillar 3406B truck engine // SAE Techn.Pap.Ser. 1983. -N 831 201. — 14 p.
  252. Das Common-Rail-Einspritzsystem ein neues Kapitel der Dieseleinspritz-technik / Von K.-H. Hoffmann, K. Hummel, T. Maderstein // MTZ. Motortechnische Zeitschrift. — 1997. — Bd. 58, N 10. — S. 572−582.
  253. De Groen Oskar, Kok Daniel Rechenprogramm zur Simulation von Hochdruckeinspritzsystemen fur Nutzfahrzeuge // MTZ. Motortechnische Zeitschrift. 1996. — Bd. 57, N1. — S. 6−15.
  254. Diesel Injection Systems. Automotive Diesel Systems, Siemens, 1998.74 s.
  255. Diesel-Speichereinspritzsystem Common Rail. Elektronische Motorsteuerung fur Dieselmotoren. Stuttgart: Robert Bosch GmbH, 1997−1998. — 50 s.
  256. Direct digital control of electronic unit injectors // SAE Techn. Parer Ser. 1984. -N 840 274. — 10 p.
  257. Egler V.W., Fuchs W., Schmidt J. Die simulationsgestutzte Entwicklung von Hochdruckeinspritzsystemen fur Dieselmotoren // MTZ. Motortechnische Zeitschrift: 1997. — Bd. 58, N 11. — S. 670−675.
  258. Farris R.J. Prediction of the viscosity of multimodal suspensions from unimodal viscosity data // Trans. Soc. Rheol. 1968. — V. 12, N2. — P. 281−301.
  259. Flynn P.L., Leonard G.L., Mehan R.L. Component wear in coal-fueled diesel engines // Trans, of the ASME. Ser.A. Journal of the engineering for Gas Turbines and Power. 1989. — V. 111, N3. — P. 521−529.
  260. Gazzari R. Von der statischen zur dynamichen Forderbeginnmessuhg // Krafthand. 1984. — Bd. 57. — N 17. — S. 1130−1132.
  261. Gibson D. A flexible fuel injection simulation // SAE Techn.Pap.Ser. -1985.-N861567.-P. 1−11.
  262. Glift R., Gauvin W. Motion of entrained particles in gas streems
  263. Canadian Journal of Chemical Engineering. 1971. — V. 49, — N VIII. — P. 439−448.
  264. Hoerner R., Zurner H.-J. The contribution of the fuel injection equipment to the optimisation of fuel consumption and emissions of heavy duty diesel engines // SAE Techn. Pap. Ser. 1989. — N 890 850. — P. l-10.
  265. Holt M. Application of similarity mrthods to collapsing cavity problems. Non-steady flow of water at high speeds // Proceeding of the international Symposium held in Leningrad, June, 22−26, 1971. — M., 1973. — P. 219−224.
  266. Iben H.K. Einflu? nicht geloster Luft auf die kompressiblen Eigenschaften von Dieselkraftstoff// Maschinenbautechnik. 1978. — Bd. 27, N 8. -S. 367−370.
  267. Iben H.K., Nguyen Thac Tan Zum Druckverlust der laminaren instationaren Stromung in Rohrleitungen und Einspritzsystemen
  268. Maschinenbautechnic. 1982. — Bd. 82, N11. — S. 510−515.
  269. Indikator zur direkten Bestimmung des Einspritzgesetzes von Einzeleinnspritzzungen // MTZ. Motortechnische Zeitschrift. 1964. — Bd. 25, N 7. -S. 277−282.
  270. Indra J. Leckollose Einspritzventile fur schnellaufende Dieselmotoren II MTZ. Motortechnische Zeitschrift. 1985. — Bd. 46, N 6. — S. 215−217.
  271. Katz Joseph Implementation of PIV for studing complex unsteady flows // Intern. Conf. Hydrodyn. Beiker, 1994. — P. 713.
  272. Kihm K.D., Terracina D.P., Payne S.E. Synchronised droplet size measurements for coal-water slurry sprays generated from a high-pressure diesel injection system II Journal of the Institute of Energy. 1994. — V. 67, N3. — P. 2−9.
  273. Kimberley J.A., Di Domenico R.A. UFIS a new diesel injection system // SAE Techn. Pap. Ser. — 1977. — N 770 084. — 5 p.
  274. Klingmann V.R., Bruggemann H. Der neue Vierzylinder-Dieselmotor OM611 mit Common-Rail-Einspritzung. Teil 2: Verbrennung und Motormanagement // MTZ. Motortechnische Zeitschrift. 1997. — Bd. 58, N 12. — S. 760−767.
  275. Kobayashi T., Ishihara T. Automatic analysis of photographs of trace particles by microcomputer system // Proceedings of International Symposium of Flow Visualization: 1983. Sept. 6−9. — Ann Arror (Michigan), 1985. — P. 236−243.
  276. Kobori Shigeharu Fuel mini-nozzles of the diesel injection system // Trans. Japan Soc. Mech. Eng. 1996. V. 62, N 594. — P. 814−819.
  277. Kumar K., Ganr R.R., Garg R.D. Difference scheme for the stimulation of a fuel injectipn system // SAE Techn. Pap. Ser. 1983. — N 831 337. — P. 238−258.
  278. Kurokawa J. Accelerated and deccelarated flows in a circular pipe. 1 Report // Bulletin of Jupan Society of Mechanical Engineers. 1986. — V. 29, N 249. — P. 758−765.
  279. Marcic M., Kovacic Z. Computer simulation of the diesel fuel injection system // SAE Techn. Pap. Ser. 1985. — N 851 583. — P.25−41.
  280. Mc.Millian M.H., Webb H.A. Coal-flueled diesels: systems development // Trans, of the ASME. Ser.A. Journal of the engineering for Gas Turbines and Power. 1989. — V. 111, N3. — P. 485−490.
  281. Nicodemo L. Shear rate dependent viscosity of suspensions in newtonian and non-newtonian liquids // Chemical Engineering Science. 1974. — V.29, N3. -P. 729−735.
  282. Noordzij L. Shock waives in bubble-liquid mixtures // Non-steady flow of water at high speeds: Proceeding of the international Symposium held in Leningrad, June, 22−26, 1971. M., 1973. P. 369−383.
  283. Pascal K., Yao C. Spatial resolution effects on PIV measurements in a turbulent waive flow // A11A Paper. 1994. — N 2297. — P. 1 -15.
  284. Pumpe-Duse-Einheiten (EUI) von Lucas // Autotechnik. 1994. — Bd. 43. -Nl.-S. 25.
  285. Otani Tetsuya, Shigemori Masashi, Suzuki Takayuki Effect of fuel injection pressure and full properties on particulate emissions from H.D.D.I. diesel engine // SAE Techn. Pap. Ser. 1988. — N 881 255. — P. l-8.
  286. Quarder A., Wilkinson W. Correlation of turbulent flow rate pressure drop data for non-newtonian solutions and slurries in pipes // Intern. Journal of Multiphase flow. — 1980. — V.6. — P. 553−561.
  287. Rao A.K., Wilson R.P., Bailer E.N. Cooper-Bessemer coal-fueled engine sysmem progress report // Trans, of the ASME. Ser.A. Journal of the engineering for Gas Turbines and Power. — 1989. — V. 111, N 3. P. 498−506.
  288. Ricardo software international user conference: Proceeding of First Ricardo Software international user conference. Detroit, 1996. — 15 p.
  289. Round G.F., El-Sayed E. Pulsating flows of solid/liquid suspensions. II coal-water slurries // Journal of Pipilines. 1987. — V.6. — P. 105−116.
  290. Round B. Investigation of motor fuels // SAE Techn. Pap. Ser. 1995. -N950820. -P. 1−9*
  291. Sakamoto Masahiro The defections of marine diesel injections // Journal Japan Soc. Lubr. Eng. 1987. — V. 32, N11. — C. 794−796.
  292. Scharmann V. Untersuchungen der Ausfallursachen und Einstellfehler an Dieselanspritzanlagen mit Hilfe statistischer Methoden // Friedrich List Dresden. -1986.-Bd. 33, N1. S. 175−186.
  293. Schulte H., Duernholz M., Wuebbeke K. The contribution of fuel injection system to meeting future demands on truck diesel engines // SAE Techn. Pap. Ser. 1990. — N 900 822. — P. 1−6.
  294. Sobel David R. A hydro-mechanical simulation of diesel fuel injection systems // SAE Techn. Pap. Ser. 1987. — N 870 432. — P. 23−35.
  295. Sobleszczanski M. Current diagnostic control of the injection system of a marine engine // SAE Techn. Pap. Ser. 1986. — N 860 889. — 12 p.
  296. Song Fei Laser experimental installation for the investigation of micronized diesel fuel sprays // Bulletin of Jupan Society of Mechanical Engineers -1997.-V. 27, N2.-P. 225−228.
  297. Sturm H. Einrichtung zur Diagnose an Einspritzanlagen von Dieselmotoren // Wiss. Beitr. Ingenieurhochsch. Zwickau. 1985. — Bd. 11, N 4. — S. 82−89.
  298. Strunk Richard D. The dynamics of pump line -nozzle fuel systems // SAE Techn. Pap. Ser. — 1991. — N 911 818. — P. l-19.
  299. Sulzer developin coal-fueled slow-speed diesel engine // Zosen. 1978. -V. XXIII, N 6. — P. 35.
  300. Unit Injector und Unit Pump System. Ein interaktives Lernprogramm. -Stuttgart: Robert Bosch GmbH K5/VSI, 1998. — 75 Mb.
  301. Varde K.S. Dependence of diesel fuel bulk modulus on tempereture and pressure // Canadian journal of chemical engineering. 1982. — V. 60, N5. — P. 710−712.
  302. Voss J.R., Vanderpoel R.E. The shuttle distributor for a diesel fuel injection pump // SAE Techn.Pap.Ser. 1977. — N 770 083. — 7 p.
  303. Wannenwesch P., Egler W. A user-friendly program system for digital simulation of hydraulic equipment // SAE Techn. Pap. Ser. 1985. — N 858 532. — P. 1−6.
  304. Weber R. Mit Kohlestaub und Wasser // Schweizer Mashhinenmarkt. -1990.-H. 90, N 27. S. 84−87.
  305. Wein O. Tokove vlastnosti suspenzi pri vibracich // Chemicky prumysl. -1972. V. 22, N9. -P. 429−434.
  306. Weseloh W. EEC IV full auturity diesel fuel injection control // SAE Techn. Pap. Ser. 1986. — N 861 098. — 6 p.
  307. Williams M.C., Holcombe N.T., McMillian M.H. Environmental aspects of coal-fueled diesel engines // Trans, of the ASME. Ser.A. Journal of the engineering for Gas Turbines and Power. 1989. — V. 111, N3. — P. 491−497.
  308. Zimmerman K. New Robert Bosch developments for diesel fuel injection // Diesel and Gas Turbine Progr. 1976. — N 2. — P. 18−23.
  309. Zisselman R. Report on investigation of solid-liguid pipe flow with regard to turbulence modefication // Processing and Energy Engineering Symposium. New York, 1981. — P. 145−147.- 376
Заполнить форму текущей работой