Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика обучения фразовым глаголам английского языка на I курсе языкового вуза

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако умение говорить на иностранном языке так, как это делают образованные носители данного языка, подразумевает не просто усвоение словарных единиц и формальных правил их соединения в речи, но и овладение идиоматикой языка. И. Е. Аничков (1964) отмечал, что владеть идиоматикой в широком смысле значит владеть словом иностранного языка, прежде всего его сочетаемостью с другими словами, его… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Лингвометодические основы обучения фразовым глаголам
    • 1. 1. О лингвистическом статусе фразовых глаголов современного ^ английского языка
    • 1. 2. Лингвистические особенности фразовых глаголов и обусловленные ими трудности усвоения
    • 1. 3. Методическая типология фразовых глаголов
  • Выводы по I главе
  • Глава II. Методика обучения фразовым глаголам на I курсе языкового вуза
    • 2. 1. Цели и содержание обучения фразовым глаголам
    • 2. 2. Технология обучения фразовым глаголам на I курсе языкового вуза. 96 dfc 2.3. Результаты экспериментальной проверки эффективности предлагаемой методики
  • Выводы по II главе

Методика обучения фразовым глаголам английского языка на I курсе языкового вуза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Изменения в социальной и политической жизни страны, развитие и расширение экономических связей с зарубежными странами, возможность получения образования за рубежом, обмен студентами и научными работниками повлекли за собой изменения в сфере образования. В связи с развитием международных контактов и, соответственно, многопланового сотрудничества с зарубежными специалистами возникла необходимость совершенствования подготовки профессиональных кадров в области владения иностранным языком на уровне, приближающемся к уровню владения речью образованным носителем языка (Государственный образовательный стандарт. , 2000).

Однако умение говорить на иностранном языке так, как это делают образованные носители данного языка, подразумевает не просто усвоение словарных единиц и формальных правил их соединения в речи, но и овладение идиоматикой языка. И. Е. Аничков (1964) отмечал, что владеть идиоматикой в широком смысле значит владеть словом иностранного языка, прежде всего его сочетаемостью с другими словами, его полной семантической структурой. Прочные основы овладения идиоматичной речью должны закладываться уже на начальном этапе обучения, поскольку в системе высшего образования первый курс языкового вуза является переходным к профессиональному обучению языку.

Опыт преподавания английского языка на I курсе языкового вуза показывает, что наибольшие трудности для студентов на данном этапе представляет именно лексическая сторона речи, в первую очередь лексические единицы, обнаруживающие специфические структурные и семантическом свойства. К таким единицам, в частности, относятся фразовые глаголы (ФГ), вызывающие значительное количество ошибок вследствие межъязыковой и внутриязыковой интерференции, обусловленной несоответствием между планом содержания и планом выражения данных единиц: при структурной (графической) раздельной оформленности фразовые глаголы обладают семантической цельностью, однако значение ФГ зачастую не складывается из значений его компонентов.

Проведенный нами анализ лингвистических исследований, посвященных фразовым глаголам (L. Smith, D. Bolinger, В. Fraser, R. Hiltunen, К. Sroka, J. Povey, Б. А. Ильиш, С. Б. Берлизон, М. П. Ивашкин, Ю. А. Жлуктенко, Г. И. Ахманова, Н. А. Львова, Г. Э. Белая, Е. А. Долгина, С. Ю. Богданова, Т. А. Баханская, Е. Е. Голубкова и др.), подтверждает необходимость владения данной подсистемой английской лексики для эффективного общения: фразовые глаголы являются социально значимыми единицами номинации для англоязычного коллектива, а также служат целям категоризации мира — обозначают действие и характер его уточнения лаконичным и ясным способом. Занимая значительное место в глагольной лексике современного английского языка, данные единицы являются чрезвычайно употребительными в речи и более предпочтительны по сравнению с глаголами латинского происхождения с аналогичным значением (напр. to find out — to discover, to blow up — to explode и т. д.). Активно развиваясь, фразовые глаголы пополняют лексическую систему английского языка по двум направлениям: вовлечения всё новых глаголов в образование ФГ и развития семантики уже созданных единиц языка. Немаловажным аргументом в пользу выбора ФГ в качестве одного из средств достижения идиоматичности речи является то, что у глагола — организующего центра языковой коммуникации — более чем у какой-либо другой части речи наблюдается многообразие связей с разными классами слов и, таким образом, многообразие типов словосочетаний, а также взаимозависимость значений глагола и структуры словосочетания.

Однако результаты изучения лингвистами природы и функционирования фразовых глаголов в дискурсе не нашли должного применения в практике преподавания английского языка в языковом вузе.

Несмотря на то, что в методике есть ряд исследований, посвященных обучению идиоматичной иноязычной речи (Л.Ю. Невуева 1971, А. Н. Лисс 1976, Г. М. Нуриахметов 1974, Н. А. Шушина 1980, В. А. Клименко 1981, С. Л. Озолиня 1982, И. А. Мамедов 1985, С. В. Лимова, З. К. Гутнова 2000, Т. В. Иванова 2002 и др.), многие проблемы овладения лексической стороной идиоматичной речи на иностранном языке остаются нерешенными. Изучение научной литературы по методике обучения иностранным языкам в вузе выявило недостаточную разработанность проблемы обучения фразовым глаголам английского языка в целом и на начальном этапе обучения в частности. Исследования проводились либо для среднего этапа обучения языкового вуза (И.Л. Плужник 1985), либо для неязыкового вуза (Ф.М. Гарипова 1993).

Отечественные учебники английского языка для первого курса языковых факультетов включают значительное количество фразовых глаголов, подлежащих активному усвоению. Так, например, в учебник «Практический курс английского языка для I курса» под ред. В. Д. Аракина включено 57 ФГ, что составляет 18% от числа всех глаголов, входящих в «активный» вокабуляр. Однако в большинстве учебников отсутствуют как комментарии относительно специфики данных единиц, так и специальные упражнения, направленные на снятие трудностей их понимания и употребления, обусловленных лингвистическими особенностями ФГ, в силу чего невозможно добиться эффективного овладения ими. Исключение составляет учебник английского языка для первого курса языкового вуза (авт. Г. М. Фролова, Г. В. Стрелкова и др. 1997), подготовленный на кафедре лексикологии английского языка Московского государственного лингвистического университета, который содержит разъяснение понятия «фразовый глагол», дает, хотя и краткие, но важные сведения по семантике данных единиц, по вкладу вторых компонентов в общее значение ФГ. В этом отношении данный учебник является не исключением, а скорее подтверждением необходимости уделять больше внимания фразовому глаголу как важному и неотъемлемому явлению современного английского языка.

Наблюдение за учебным процессом показывает, что студенты практически не владеют таким важным слоем английской лексики, как фразовый глагол, употребляя вместо него слова латинского происхождения, что приводит, по мнению зарубежных лингвистов и методистов (Р. Диксон, JL Смит и др.), к неестественному и высокопарному звучанию речи иностранца даже при большом запасе слов и хорошем владении грамматикой: «The student may learn grammar and, with time, acquire an adequate vocabulary, but without a working knowledge of such idioms as to put out, to get along, to call for, to look up, to look over, etc., his speech remains awkward and stilted.» [Цит. по Берлизон 1964: 5].

Анализ лингвистической и методической литературы по проблеме обучения фразовым глаголам английского языка позволяет выявить следующие противоречия:

• между накопленными в лингвистике данными о роли и особенностях фразовых глаголов как социально значимых для англоязычного коллектива единиц номинации и недостаточным использованием этих данных как в теории, так и в практике обучения иностранным языкам;

• между необходимостью овладения ФГ для развития идиоматичности речи студентов на начальном этапе языкового вуза и недостаточной разработанностью соответствующей методики обучения.

Поиск путей разрешения указанных выше противоречий составил проблему исследования и обусловил выбор темы: «Методика обучения фразовым глаголам английского языка на I курсе языкового вуза».

Объектом исследования является процесс овладения фразовыми глаголами английского языка студентами I курса языкового вуза как средством развития идиоматичности речи.

Предмет исследования составляет методика обучения фразовым глаголам на I курсе языкового вуза.

Цель работы — теоретическое и экспериментальное обоснование методики целенаправленного обучения фразовым глаголам английского языка для развития идиоматичности речи студентов I курса языкового вуза.

Гипотеза исследования: эффективное овладение фразовыми глаголами как средством идиоматизации речи студентов I курса языкового вуза возможно при условии.

— выявления трудностей усвоения фразовых глаголов с учетом их лингвистических особенностей и типичных ошибок обучающихся в их употреблении;

— отбора данных лексических единиц на основе научно обоснованных принципов и критериев отбора;

— целенаправленного формирования лексических навыков и умений оперирования ими в речи.

Цель и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач исследования:

1. определить статус фразовых глаголов в современном английском языке;

2. выявить трудности усвоения фразовых глаголов с учетом их лингвистических особенностей и типичных ошибок студентов;

3. разработать методическую типологию фразовых глаголов;

4. определить принципы и критерии отбора фразовых глаголов и выявить корпус единиц, подлежащих усвоению студентами I курса языкового вуза;

5. разработать технологию обучения фразовым глаголам студентов I курса;

6. экспериментальным путём проверить её эффективность.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ лингвистической, педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследованияизучение и обобщение педагогического опытаанализ отечественных и зарубежных учебников и учебных пособий по английскому языку, используемых на I курсе языкового вузанаблюдение за учебным процессомтестирование и анкетирование студентовэксперимент (разведывательный, обучающий) — методы математической статистикикачественный анализ результатов исследования.

Методологическую основу исследования составляют идеи и теоретические положения системно-структурного подхода (И.Л. Бим), личностно-деятельностного подхода (С.Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, И. А. Зимняя и др.), теории развития иноязычной коммуникативной компетенции (И.Л. Бим, Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, Р. П. Мильруд, Г. В. Рогова, Е. И. Пассов, А.Н. Щукин), концепции межкультурного подхода к обучению ИЯ (В.В. Сафонова, И. И. Халеева, С.Г. Тер-Минасова, Г. В. Елизарова), когнитивной семантики (G. Lakoff, М. Johnson, Ch. Fillmore, R. Langacker, L. Talmy, D. Lee, E.C. Кубрякова, Е. Г. Беляевская, E.E. Голубкова).

Научная новизна работы определяется тем, что в ней впервые выявлены трудности усвоения английских фразовых глаголов в речи с учетом их лингвистических особенностей и типичных ошибок студентов в их употреблении;

— разработана методическая типология фразовых глаголов;

— теоретически и экспериментально обоснована методика обучения фразовым глаголам английского языка как важному средству идиоматизации речи студентов.

Теоретическая значимость исследования:

— обоснована роль фразовых глаголов в развитии идиоматичности речи студентов начального этапа языкового вуза;

— выявлена возможность и целесообразность использования аутентичных текстов, соответствующих целям формирования коммуникативной компетенции студентов I курса, в качестве источника отбора фразовых глаголов, а в качестве ориентиров отбора — тематики и ситуаций общенияв качестве основного принципа отбора обоснован принцип семантической ценности ФГ;

— дано системное обоснование методики обучения фразовым глаголамразработана система упражнений для формирования, совершенствования лексических навыков употребления фразовых глаголов и развития речевых умений.

Практическая значимость исследования:

— разработано учебное пособие по обучению фразовым глаголам, которое может быть использовано в качестве компонента УМК по практике устной и письменной речи для I курса языкового факультета;

— предложенная система упражнений может быть использована при создании учебных пособий по практике речи английского языка для начальных курсов языкового факультета;

— материалы диссертации могут быть использованы в курсе методики обучения иностранным языкам, отдельные положения — в курсе лексикологии.

Исследование проводилось на базе факультета иностранных языков Бурятского государственного университета.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Обучение фразовым глаголам как важнейшему средству развития идиоматичности речи студентов и приобщения студентов к способам формирования и формулирования мысли иноязычным социумом должно носить целенаправленный характер и начинаться на I курсе языкового вуза.

2. Формирование и совершенствование лексических навыков употребления фразовых глаголов целесообразно осуществлять с учетом трудностей их усвоения, выявленных на основе анализа лингвистических особенностей данных единиц и типичных ошибок учащихся в их употреблении.

3. Отбор фразовых глаголов, подлежащих усвоению, целесообразно осуществлять, используя в качестве ориентиров сферы, темы и ситуации общения, включенные в программу данного этапа обучения, а в качестве источника отбора — аутентичные тексты, соответствующие целям формирования коммуникативной компетенции студентов I курса.

Апробация результатов исследования осуществлялась на научно-практических конференциях преподавателей, сотрудников и аспирантов Бурятского государственного университета (Улан-Удэ, 2001 -2002, 2005 гг.), региональной научно-практической конференции (2-е Батудаевские чтения) «Инновационные технологии в образовании» (Улан-Удэ, 2003) — в выступлениях на заседаниях кафедры профессионально-педагогической подготовки Института педагогического образования Бурятского государственного университета (2002;2006 гг.), на теоретических семинарах по методике преподавания иностранных языков.

Структура диссертации: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Основные результаты диссертационного исследования могут быть обобщены следующим образом:

Высокие требования к уровню владения иностранным языком студентами лингвистического вуза как будущего посредника в межкультурной коммуникации заставляют искать пути и способы достижения уровня, приближающегося к уровню владения речью носителем языка.

1. В результате анализа научных исследований обоснована роль фразовых глаголов как неотъемлемой части современного английского языка в развитии идиоматичности речи студентов начального этапа языкового вуза и их приобщении к инокультурному способу формирования и формулирования мысли.

2. В целях разработки эффективной методики обучения фразовым глаголам выявлены трудности усвоения английских фразовых глаголов в речи с учетом их лингвистических особенностей и типичных ошибок студентов в их употреблении.

3. Для решения методических задач по организации ознакомления, тренировки и применения фразовых глаголов предложена методическая типология ФГ, отражающая основные структурно-семантические особенности изучаемых единиц.

4. В исследовании обоснованы возможность и целесообразность использования аутентичных текстов, соответствующих целям формирования коммуникативной компетенции студентов I курса, в качестве источников отбора искомых единиц, так как их информация и структурно-содержательные особенности определяются темой общения в рамках конкретной сферы функционирования языка, культуры и речевой ситуации.

5. В качестве ведущего принципа отбора обоснован принцип семантической ценности ФГ — принцип выбора единиц, у которых ядро плана содержания в наибольшей мере соответствует практическим задачам данного этапа обучения и коммуникативным потребностям студентов.

6. Дано системное обоснование методики обучения фразовым глаголам на основе общедидактических принципов сознательности, научности и наглядности, разработана система упражнений по формированию и совершенствованию лексических навыков употребления фразовых глаголов.

7. Разработано пособие как основное средство обучения, призванное обеспечить внедрение целей и содержания предлагаемой методики в практику. Данное учебное пособие может быть использовано в качестве компонента УМК по практике устной и письменной речи для I курса языкового факультета.

8. Экспериментальным путем выявлена эффективность разработанной технологии при обучении адекватному употреблению фразовых глаголов в речи, что является одним из показателей повышения уровня идиоматичности речи студентов. Расчетные показатели результатов экспериментального обучения значительно превышают критические, что говорит о статистической значимости различий.

Дальнейшее исследование может быть направлено на разработку комплексов упражнений по обучению фразовым глаголам на других этапах языкового вуза.

Заключение

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Б. Н. Предлоги английского языка Текст. / Б. Н. Аксененко- под ред. и со вступит, статьей И. Е. Аничкова. М.: Изд-во лит. на иностр. яз., 1956. — 318 с.
  2. , П. М. О количественных оценках сочетаемости английского глагола с послелогом Текст. / П. М. Алексеев, И. А. Мацукова // Статистическое исследование разноуровневых признаков английского глагола. Смоленск, 1987. — С. 119−131.
  3. , Н. Н. Основы английской фразеологии Текст. / Н. Н. Амосова. JI.: Изд-во ЛГУ, 1963. — 206 с.
  4. , И. Е. Английские адвербиальные послелоги Текст.: автореф. дис. д-ра филол. наук / И. Е. Аничков. -М., 1947. 35 с.
  5. , И. Е. Идиоматика идиом и идиоматика идиоматизмов (к учению о словосочетаниях) Текст. / И. Е. Аничков // Проблемы фразеологии. М. — JI.: Наука, 1964. — С. 37−56.
  6. , И. Е. Идиоматика и семантика (заметки, представленные А. Мейе, 1927) Текст. / И. Е. Аничков // Вопросы языкознания. М.: Наука, 1992. — № 5. — С. 140−150.
  7. , Ю. Д. О работах И. Е. Аничкова по идиоматике Текст. / Ю. Д. Апресян // Вопросы языкознания. 1989. — № 6. — С. 140−150.
  8. , И. В. Лексикология современного английского языка Текст. / И. В. Арнольд. М.: Высшая школа, 1986. — 293 с.
  9. , И. В. Семантическая структура слова в современном английском языке и методика ее исследования Текст. / И. В. Арнольд. Л.: Просвещение, 1966. — 190 с.
  10. , Г. И. Фразовые глаголы в языке и речи Текст. / Г. И. Ахманова // Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков. Выпуск 6. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — С. 13−18.
  11. , О. С. О роли служебных слов в словосочетании Текст. / О. С. Ахманова // Доклады и сообщения Института языкознания АН СССР.-М., 1952.-Т.П.-С. 117−135.
  12. , О. С. Словарь лингвистических терминов Текст. / О. С. Ахманова. М., 1966. — 607 с.
  13. , Б. Б. Концептуальный анализ частицы in в современном английском языке Текст.: дисс. канд. филол. наук / Б. Б. Базарова. -М., 1999.- 174 с.
  14. , Т. А. Развитие подсистем английских префиксальных глаголов и соответствующих глагольно-наречных сочетаний типа overcome come over Текст.: автореф. дисс.. канд. филол. наук / Т. А. Баханская. — Н. Новгород, 2001. — 18 с.
  15. , Г. Э. Структурно-семантические и функциональные характеристики глагольных аналитических лексем в современном английском языке Текст.: дисс.. канд. филол. наук / Г. Э. Белая. -М., 1995.-223 с.
  16. , Б. В. Психологические основы усвоения лексики ИЯ Текст. / Б. В. Беляев. М.: Просвещение, 1964. — 136 с.
  17. , Е. Г. Когнитивные основания изучения семантики слова Текст. / Е. Г. Беляевская // Структуры представления знаний в языке: сб. науч.-аналит. обзоров. -М., 1994. С. 87−110.
  18. , С. Б. Глагольно-наречные сочетания и их роль в обогащении словарного состава современного английского языка Текст.: автореф. дисс.. канд. филол. наук / С. Б. Берлизон. М., 1955.- 16 с.
  19. , С. Б. Сочетания типа make up, make for в современном английском языке Текст.: пособие для студентов пед. институтов / С. Б. Берлизон. М. — JI.: Просвещение, 1964. — 416 с.
  20. Бим, И. J1. Выделение единицы обучения иностранным языкам -важнейшая предпосылка управляемого формирования иноязычнойречевой деятельности Текст. / И. JI. Бим // Иностранные языки в школе. 1975. — № 6. — С. 34−43.
  21. Бим, И. J1. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника Текст. / И. J1. Бим. М.: Русский язык, 1977.-288 с.
  22. Бим, И. J1. Подход к проблеме упражнений с позиции иерархии целей и задач Текст. / И. J1. Бим // Иностранные языки в школе. -1985.-№ 5.-С. 30−37.
  23. Бим, И. J1. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы Текст. / И. J1. Бим. М.: Просвещение, 1988. — 256 с.
  24. , М. Я. Теоретические основы грамматики Текст. / М. Я. Блох. М.: Высшая школа, 1986. — 160 с.
  25. , С. Ю. Индексальные конструкции с фразовыми глаголами речи в современном английском языке Текст.: автореф. дис. канд. филол. наук / С. Ю. Богданова. Иркутск, 1997. — 15 с.
  26. , В. А. О системе упражнений Текст. / В. А. Бухбиндер // Общая методика обучения иностранным языкам. М.: Русский язык, 1991. — С. 92−98.
  27. , В. А. Основы обучения лексике в средней школе (на материале немецкого языка) Текст.: дис.. док. пед. наук / В. А. Бухбиндер. Киев, 1971. — 558 с.
  28. , В. В. Русский язык Текст. / В. В. Виноградов. М.: Высшая школа, 1972. — 616 с.
  29. , О. Д. Использование текстов различных типов в обучении лексической стороне устной речи на начальном этапе в языковом вузе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / О. Д. Вокуева. СПб., 1998. — 17 с.
  30. , Г. Н. Очерки по грамматике английского языка Текст. / Г. Н. Воронцова. М.: Изд-во лит-ры на иностр. языках, 1960. -399 с.
  31. , М. Н. Теория учебника русского языка как иностранного (Методические основы) Текст. / М. Н. Вятютнев. М.: Русский язык, 1984. — 144 с.
  32. Выготский, JL С. Мышление и речь Текст.: В 6 т. Т. 2: Проблемы общей психологии / Л. С. Выготский. М.: Высшая школа, 1982.-502 с.
  33. Гак, В. Г. Межъязыковое сопоставление и преподавание иностранного языка Текст. / В. Г. Гак // Иностранные языки в школе. -1979.-№ 3.-С. 3−11.
  34. Гак, В. Г. Прагматика, узус и грамматика речи Текст. / В. Г. Гак // Иностранные языки в школе. 1982. — № 5. — С. 11−17.
  35. , П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий Текст. / П. Я. Гальперин // Исследования в советской психологии. М.: Наука, 1966. — С. 236−278.
  36. , Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам Текст. / Н. Д. Гальскова. М.: АРКТИ — ГЛОССА, 2000. — 165 с.
  37. , Н. Д. Теория обучения иностранным языкам : Лингводидактика и методика Текст. / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 336 с.
  38. , Ф. М. Обучение пониманию английских неизученных сложных глаголов в процессе чтения в неязыковом вузе Текст.: автореф. дисс. канд. пед. наук / Ф. М. Гарипова. СПб., 1994. — 16 с.
  39. , Е. Е. Глагольные комплексы типа come in, put away в современном английском языке : семантика и функционирование Текст.: автореф. дисс.. канд. филол. наук / Е. Е. Голубкова. М., 1990.-22 с.
  40. , Е. Е. Фразовые глаголы движения (когнитивный аспект) Текст. / Е. Е. Голубкова. М.: ГЕОС, 2002. — 175 с.
  41. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: Направление подготовки дипломированного специалиста по специальности «620 100 -Лингвистика и межкультурная коммуникация» Текст. М., 2000. — 27 с.
  42. , П. Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранного языка Текст. / П. Б. Гурвич. Владимир: ВГПИ, 1980.-104 с.
  43. , С. Е. Глагольно-наречные сочетания в современном английском языке Текст.: автореф. дисс.. канд. филол. наук / С. Е. Гурский. Львов, 1962. — 19 с.
  44. Гутнова, 3. К. Методика обучения идиоматичной диалогической речи на продвинутых этапах обучения английскому языку в лингвистическом вузе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / 3. К. Гутнова. М., 2000. — 26 с.
  45. , Е. А. Фразовые глаголы в языке и речи Текст.: автореф. дис. канд. филол. наук / Е. А. Долгина. М., 1990. — 23 с.
  46. , Б. М. Моделирование константно-вариативных отношений в семантике комплексов типа «to make up» Текст.: автореф. дис. канд. филол. наук/Б. М. Духон. -М., 1983.-26 с.
  47. , Г. В. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иноязычному общению Текст.: автореф. дис. д-ра пед. наук / Г. В. Елизарова. СПб., 2001. — 38 с.
  48. , Н. В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики Текст. / Н. В. Елухина // Иностранные языки в школе. 1989. — № 2. — С. 28−36.
  49. , Е. А. Методика работы над устойчивыми словосочетаниями при обучению чтению в неязыковом вузе (нем.яз.) Текст.: дисканд. пед. наук / Е. А. Емельянов. М., 1976. — 23 с.
  50. , В. Н. Современный английский язык. Теоретический курс грамматики Текст. / В. Н. Жигадло, И. П. Иванова, JT. JT. Иофик. -М.: ИЛИЯ, 1956. -350 с.
  51. , Н. И. Речь как проводник информации Текст. / Н. И. Жинкин. М.: Наука, 1982. — 152 с.
  52. , В. М. Об аналитических конструкциях Текст. / В. М. Жирмунский // Общее и германское языкознание: избр. тр. JI.: Наука, 1976.-С. 82−125.
  53. , Ю. А. Постпозитивные глагольные приставки в современном английском языке Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / Ю. А. Жлуктенко. М., 1954. — 18 с.
  54. , И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе Текст. / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1991. — 222 с.
  55. , И. А. Способ формирования и формулирования мысли как реальность языкового сознания Текст. / И. А. Зимняя // Язык и сознание: парадоксальная реальность. М.: РАН, 1993. — С. 51−58.
  56. , Е. Ф. Теория и практика тестового контроля в обучении иностранным языкам Текст. / Е. Ф. Иванова. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2000.-325 с.
  57. , Т. В. Отбор и основы обучения немецким фразеологизмам на старших курсах немецких отделений языковых факультетов Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / Т. В. Иванова. -М., 2002. -24 с.
  58. , М. П. Синтаксическое и словообразовательное функционирование глагольно-наречных сочетаний типа get up и stand down Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / М. П. Ивашкин. -Л., 1973.-24 с.
  59. , М. П. Переходные процессы и зоны в сфере функционирования глагольно-наречных сочетаний типа come up, rule in в английском языке Текст.: автореф. дис.. д-ра филол. наук / М. П. Ивашкин. Л., 1989. — 27 с.
  60. , Б. А. Современный английский язык Текст. / Б. А. Ильиш. М.: Изд-во лит-ры на иностр. языках, 1948. — 348 с.
  61. , А. А. Когнитивные исследования по дискурсу Текст. / А. А. Кибрик // Вопросы языкознания. 1994. — № 5. — С. 126 — 139.
  62. , В. А. Методика обучения идиоматическим закономерностям построения иноязычного высказывания Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук /В. А. Клименко. -М., 1981. 26 с.
  63. , И. А. Глаголы с поствербом «out» в английском языке Текст.: автореф. дис. .канд. филол. наук / И. А. Клиюнайте. -Минск. 1989.-23 с.
  64. Клычникова, 3. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке Текст. / 3. И. Клычникова. М., 1973. -224 с.
  65. , И. М. Лингвистическая семантика Текст.: учебник / И. М. Кобозева. М.: Эдиториал УРСС, 2000. — 352 с.
  66. , Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку Текст.: учебное пособие / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 264 с.
  67. , Г. В. Проблемы коммуникативной лингвистики Текст. / Г. В. Колшанский//Вопросы языкознания. 1979.- № 6.-С. 51−62.
  68. , Г. В. Контекстная семантика Текст. / Г. В. Колшанский. М.: Наука, 1980. — 147 с.
  69. , М. Р. Методика формирования компенсаторных умений говорения у студентов языкового вуза (II курс, французский язык) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Р. Коренева. -Улан-Удэ, 2003.-24 с.
  70. , В. С. Основы функционального обучения иноязычной лексике Текст. / В. С. Коростелев. Воронеж, 1990. — 156 с.
  71. , В. С. Пути совершенствования процесса формирования лексических навыков говорения Текст. / В. С. Коростелев // Иностранные языки в школе. 1986. — № 1. — С. 39−44.
  72. , Ю. И. Валентные связи английских глаголов движения, функционирующих в комплексе с постпозитивами Текст.: автореф. дис. канд. филол. наук /Ю. И. Костенко. М., 1984. — 15 с.
  73. , А. В. Индексальные конструкции с глаголами чувственного восприятия в современном английском языке Текст.: автореф. дис. канд. филол. наук / А. В. Кравченко. Д., 1987. — 14 с.
  74. , А. В. Язык и восприятие. Когнитивные аспекты языковой категоризации Текст. / А. В. Кравченко. Иркутск, ИГУн-т, 1996.-160 с.
  75. , Е. С. Глаголы действия через их когнитивные характеристики Текст. / Е. С. Кубрякова // Логический анализ языка. Модели действия. М.: Наука, 1992. — С. 84 — 90.
  76. , Е. С. О сателлитах и связанных с ними проблематике Текст. / Е. С. Кубрякова // Английский лексикон и дискурс: когнитивный и прагматический аспекты: сб. науч. тр. МГЛУ. 1999. -Вып.448.-С. 5−13.
  77. , Е. С. Перевертыши в современном английском языке и их ономасиологические различия Текст. / Е. С. Кубрякова // Проблемы лексической и словообразовательной семантики в современном английском языке. Пятигорск: ПГПИИЯ, 1986. — С. 3−7.
  78. , Е. С. Части речи с когнитивной точки зрения Текст. / Е. С. Кубрякова. М., 1997. — 331 с.
  79. , А. В. Английская фразеология Текст. / А. В. Кунин. М.: Высшая школа, 1970. — 344 с.
  80. , А. В. Курс фразеологии современного английского языка Текст. / А. В. Кунин. М.: Высшая школа, Дубна: Изд. центр «Феникс», 1996.-381с.
  81. , Д. Метафоры, которыми мы живем Текст. / Д. Лакофф, М. Джонсон // Теория метафоры. М., 1990. — С. 387 — 415.
  82. , Р. Модель, основанная на языковом употреблении Текст. / Р. Лангакер // Вестник МГУ. Филология. 1997. — № 4. — С. 45−59.
  83. , Б. А. Интенсификация процесса обучения иноязычной устной речи (пути и приемы) Текст. / Б. А. Лапидус. М.: Высшая школа, 1970.- 128 с.
  84. , Б. А. К вопросу о сущности процесса обучения иноязычной устной речи и типологии упражнений Текст. / Б. А. Лапидус // Иностранные языки в школе. 1970. — № 1. — С. 58−68.
  85. , Б. А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе Текст.: учеб. пособие / Б. А. Лапидус. М.: Высшая школа, 1986.- 144 с.
  86. , А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
  87. , С. В. Обучение идиоматичной устной речи на немецком языке с использованием аутентичного материала : I курс языкового вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук / С. В. Лимова. СПб., 2000. — 254 с.
  88. , А. Н. Использование пословичных фразеологизмов в процессе обучения английской речи на старших курсах языкового факультета (киргизская аудитория) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Н. Лисс. М., 1976. — 23 с.
  89. , Ф. А. Многозначность слова в языке и речи Текст. / Ф. А. Литвин. М., 1984. — 119 с.
  90. , М. В. Методика преподавания иностранных языков Текст. / М. В. Ляховицкий. М.: Высшая школа, 1981. — 159 с.
  91. , В. Н. Сочетания глаголов с предложными наречиями в современном английском языке Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук/В. Н. Макеенко. -М., 1951.- 13 с.
  92. , И. А. Методика обучения глагольным фразеологическим единствам немецкого языка на начальном этапе языкового вуза Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. А. Мамедов. -М., 1985. 16 с.
  93. Методика обучения иностранным языкам в средней школе Текст.: учебник / под ред. Н. И. Гез, М. В. Ляховицкого. М.: Высшая школа, 1982. — 373 с.
  94. Методика работы над практическим курсом английского языка Текст.: метод, пособие / В. Д. Аракин [и др.]- под ред. В. Д. Аракина. М.: Высшая школа, 1984. — 263 с.
  95. , Р. П. Компетентность в изучении языка Текст. / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. 2004. — № 7. — С. 30−37.
  96. , Р. П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам Текст. / Р. П. Мильруд, И. Р. Максимова // Иностранные языки в школе. 2000. — № 4. — С. 13−18.
  97. Миньяр-Белоручев, Р. К. Методика обучения французскому языку Текст.: учеб. пособие для студентов пед. институтов по спец. «Иностр. яз.» / Р. К. Миньяр-Белоручев. М.: Просвещение, 1990. -224 с.
  98. Мисюнайте, О.-Л. М. Отбор грамматического минимума для начального этапа обучения в языковом вузе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / О.-Л. М. Мисюнайте. М., 1981. — 23 с.
  99. , Т. Г. Отбор активного словаря-минимума русского языка по специальности для начального этапа обучения студентовиностранцев Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. Г. Мухина. -М., 1975.-30 с.
  100. , В. Я. Текст, подтекст и контекст Текст. / В. Я. Мыркин // Вопросы языкознания. 1976. — № 2. — С. 86−93.
  101. , В. Я. Типы контекста. Коммуникативный контекст Текст. / В. Я. Мыркин // Филологические науки. 1978. — № 1. — С. 95 100.
  102. , В. В. Фразовые глаголы в системе речевых глаголов современного английского языка Текст. / В. В. Нагайчук // Вестник Киевского ун-та. Киев, 1990. — С. 38−40.
  103. , JI. Ю. Идиоматизация речи на основе чтения Текст.: автореф. дисканд. пед. наук. М., 1971. — 21 с.
  104. , А. С. Предлоги и обстоятельственные наречия в древнеанглийском языке (по материалам Англо-саксонской хроники) Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / А. С. Ненюкова. М., 1951.-13 с.
  105. , Т. Н. Соотношение глаголов с пространственными префиксами и глагольно-постпозитивных образований в современном английском языке Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / Т. Н. Николаева. Киев, 1989. — 25 с.
  106. , И. В. О номинативных единицах типа go out в современном английском языке Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / И. В. Ногина. М., 1977. — 25 с.
  107. , Е. В. Параметры аутентичного учебного текста Текст. / Е. В. Носонович, Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе.- 1999.-№ 1.-С. 11−18.
  108. , Е. В. Критерии содержательной аутентичности учебного текста Текст. / Е. В. Носонович, Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. 1999. — № 2. — С. 6−12.
  109. , Е. В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам Текст. / Е. В. Носонович // Иностранные языки в школе.-2000.-№ 1.-С. 11−15.
  110. , Г. М. Обогащение речи студентов III курса языкового вуза устойчивыми словосочетаниями на материале домашнего чтения (английский язык) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. М. Нуриахметов.- Л., 1974. 21 с.
  111. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе Текст. / под ред. А. А. Миролюбова, И. В. Рахманова, В. С. Цетлин. -М.: Просвещение, 1967. 304 с.
  112. Общая психология Текст. / под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1976. — 479 с.
  113. , С. Л. Отбор фразеологических единиц английского языка для обучения устной речи и их методическая типология Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук /С. Л. Озолиня. -М., 1982. 24 с.
  114. , В. И. Образования типа carry out и их производные в различных функциональных стилях современного английского языка Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / В. И. Окунев. Киев, 1979.-24 с.
  115. Очерки по методике обучения немецкому языку Текст.: учебное пособие / под ред. И. В. Рахманова. М.: Высшая школа, 1974. — 243 с.
  116. , Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению Текст. / Е. И. Пассов. М.: Русский язык, 1989.-276 с.
  117. , Е. И. Урок иностранного языка в средней школе Текст. / Е. И. Пассов. М.: Просвещение, 1988. — 223 с.
  118. , И. Л. Методика обучения смысловому варьированию речи на базе составных глаголов английского языка Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук /И. Л. Плужник. -М., 1985. 16 с.
  119. , Дж. Английские фразовые глаголы и их употребление Текст. / Дж. Поуви. М.: Высшая школа, 1990. — 176 с.
  120. Рабочая программа по практике речи английского языка для I курса ФИЯ (основная специальность) Текст.: учеб.-метод. издание. -Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2000. 28 с.
  121. , Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе Текст. / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. М.: Просвещение, 1991.-287 с.
  122. , Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях Текст.: пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. 2-е изд., дораб. -М.: Просвещение, 1998. — 232 с.
  123. , М. В. Использование тестовой методики при обучении чтению иноязычных текстов Текст.: учеб. пособие / М. В. Розенкранц. Хабаровск, 1984. — 80 с.
  124. , Л. Ф. Активизация изучения лексики на I курсе языкового факультета (вуза) путем использования рациональных стратегий усвоения на этапе предъявления Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / JI. Ф. Роптанова. М., 1991. — 16 с.
  125. , С. Л. Основы общей психологии Текст. / С. JI. Рубинштейн. М.: Наука, 1982. — 328 с.
  126. , И. Д. Вопросы отбора лексики иностранного языка для средней школы Текст. / И. Д. Салистра // Вопросы методики обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1956.
  127. , В. В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук / В. В. Сафонова. М., 1993. — 47 с.
  128. , С. Т. Проблема отбора лексического минимума для чтения при обучении второму иностранному языку как специальности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. Т. Семенова. М., 1976. -21 с.
  129. , И. В. Лексическая семантика английского глагола Текст.: учеб. пособие к спецкурсу / И. В. Сентенберг. М.: Изд-во МГПИ, 1984.-96 с.
  130. , Е. В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: ООО «Рич», 2002. — 350 с.
  131. , Н. Н. Разноуровневые признаки глаголов с послелогами в английском языке Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / Н. Н. Скоморощенко. М., 1995. — 16 с.
  132. , А. И. Лексикология английского языка Текст. / А. И. Смирницкий. М., 1998. — 260 с.
  133. , А. И. Морфология английского языка Текст. / А. И. Смирницкий. М., 1959. — 440 с.
  134. , Ж. Г. Вторичные аналитические конструкции типа make a getaway в лексической подсистеме современного английского языка Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / Ж. Г. Сонголова. -Иркутск, 2002. 16 с.
  135. , Б. В. О месте фразеологии при обучении иностранному языку в спецвузе Текст. / Б. В. Соколов // Методика обучения иностранным языкам. Минск: Вышэйшая школа, 1982. — Вып. 12,-С. 115−120.
  136. , В. Г. О грамматической структуре английского фразового глагола Текст. / В. Г. Столяр // Иностранные языки в школе. 2000. — № 4. с. 84−87. — № 5. — С. 68−72.
  137. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе Текст. / под ред. А. Д. Климентенко, А. А. Миролюбова. М.: Педагогика, 1981. — 456 с.
  138. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация Текст.: учеб. пособие для студентов, аспирантов и соискателей по спец-ти «Лингвистика и межкультур, коммуникация» / С. Г. Тер-Минасова. М.: Слово, 2000. — 261 с.
  139. , В. А. Общие проблемы теории отбора лексических минимумов по иностранным языкам Текст. / В. А. Томилов // Иностранные языки в школе. 1983. — № 5. — С. 45 — 50.
  140. , О. Н. Английский язык: особенности номинации Текст. / О. Н. Труевцева. Л.: Наука, 1986. — 247 с.
  141. , Н. И. Методика отбора лексического материала для обучения чтению военных научно-технических текстов (на материале английского языка) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. И. Угрюмова. М., 1980. — 16 с.
  142. , А. А. Лексическое значение Текст. / А. А. Уфимцева. -М.: Наука, 1986.-239 с.
  143. , М. М. Идиоматизация лексики учащихся Текст. / М. М. Фалькович // Иностранные языки в школе. 1969. — № 3. — С.48−54.
  144. , М. М. Отбор словаря-минимума для первых четырех лет обучения в языковом вузе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. М. Фалькович. М., 1956. — 20 с.
  145. , Т. Д. Методика отбора английской лексики для средней общеобразовательной школы Текст.: дис.. канд. пед. наук / Т. Д. Фомина.-М., 1991.-210 с.
  146. , X. X. О некоторых критериях отбора словаря-минимума (СМ) для курса практики устной и письменной речи Текст. / X. X. Фридман // Вопросы научной организации преподавания иностранных языков в специальном вузе. Горький, 1970. — С. 17−22.
  147. , Б. С. Теоретическая грамматика английского языка Текст. / Б. С. Хаймович, Б. И. Роговская. М., 1966. — 298 с.
  148. , И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков) Текст. / И. И. Халеева. М.: Высшая школа, 1989.-237 с.
  149. , JI. А. Английская фразеология в языке и речи Текст. / JI. А. Чиненова. М.: Изд-во Московского ун-та, 1986. — 99 с.
  150. , И. В. Становление и развитие аналитических глагольно-наречных и глагольно-субстантивных деривационных моделей в истории английского языка Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / И. В. Шапошникова. Нижний Новгород, 1992. — 16 с.
  151. , С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе Текст.: учеб. пособие для студентов фак-тов и ин-тов иностранных языков / С. Ф. Шатилов. JI.: Просвещение, 1977. — 295 с.
  152. , JI. В. Динамика фразовых глаголов от ранненовоанглийского к современному английскому языку : Семантический аспект Текст.: дис.. канд. филол. наук / Л. В. Шведова. СПб., 1997. — 192 с.
  153. , Э. А. Методический эксперимент в системе методов исследования Текст. / Э. А. Штульман. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1976. — 156 с.
  154. , Э. П. Основные принципы методики обучения иностранным языкам Текст. / Э. П. Шубин. М.: Учпедгиз, 1963. -191 с.
  155. , Н. А. Обучение пониманию английских устойчивых словосочетаний в процессе чтения в старших классах средней школы Текст. / Н. А. Шушина // Иностранные языки в школе. 1980. — № 2. -С. 31−36.
  156. , JI. В. Преподавание языков в школе : Общие вопросы методики Текст.: учебное пособие / JI. В. Щерба. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Akadema, 2002. — 160 с.
  157. , А. Н. Обучение иностранным языкам : Теория и практика Текст.: учеб. пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. М.: Филоматис, 2004. — 416 с.
  158. , Н. В. Иностранные языки : теория и методика обучения Текст.: учеб. пособие / Н. В. Языкова. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2006. Часть I. — 301 с.
  159. , Н. В. Формирование профессионально-методической деятельности студентов педагогических факультетов иностранных языков Текст. / Н. В. Языкова. Улан-Удэ: Бурятское кн. изд-во, 1994.-238 с.
  160. , И. А. Когнитивный аспект словарного перевода английских фразовых глаголов Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / И. А. Яцкович. Уфа, 2000. — 20 с.
  161. Bolinger, D. The Phrasal Verb in English Text. / D. Bolinger. -Cambridge: Harvard University Press, 1971. 187 p.
  162. Brinton, L. J. The Development of English Aspectual Systems. Aspectualizes and postverbal particles Text. / L. J. Brinton. Cambridge: Cambridge University Press, 1988. — 307 p.
  163. Celce-Murcia, M. The Grammar Book: An ESL/EFL Teacher’s Course Text. / M. Celce-Murcia, D. Larsen-Freeman. Boston, 1983. -214 p.
  164. , Ch. * Something Up With Which I Will Not Put: Prepositions, Particles, and Pied Piping in English Electronic Resourse. / Ch. Chang. -http: // ist-socrates.berkelev.edu/~cbchang/papers/piedpiping.pdf
  165. Crystal, D. The Cambridge Encyclopedia of the English Language Text. / D. Crystal. Cambridge, 1995. — 489 p.
  166. Fletcher, B. Register and Phrasal Verbs Text. / B. Fletcher // Macmillan Phrasal Verbs Plus. Oxford: Bloomsbury Publishing Pic, 2005. -P. 13−15.
  167. Fraser, B. The Verb-Particle Combination in English Text. / B. Fraser. New York: Academic Press, 1976. — 125 p.
  168. Grant, L. In A Manner Of Speaking: Assessing Frequent Spoken Figurative Idioms To Assist ESL/EFL Teachers Electronic Resource. / L. Grant. http: //www.aut.ac.nz/resources/researc'n/researchinstitutes/ccr/in amanner of s peaking, pdf
  169. Greenbaum, S. A Student’s Grammar of the English Language Text. / S. Greenbaum, R. Quirk. Essex: Longman, 1990. — 484 p.
  170. Hiltunen, R. The decline of the prefix and the beginnings of the English phrasal verb Text. / R. Hiltunen. Turku: Turun Ylopisto, 1983. -160 p.
  171. Ilysh, B. A. The Structure of Modern English Text. / B. A. Ilysh. -Moscow Leningrad, 1965. — 378 p.
  172. Kennedy, A. G. The Modern English verb-adverb combination Text. / A. G. Kennedy. Stanford: Stanford University Press, 1920. — 150 p.
  173. Khaimovich, B. S. A Course in English Grammar Text. / B. S. Khaimovich, В. T. Rogovskaya. Moscow, 1967. — 298 p.
  174. Kruisinga, E. A handbook of present-day English Text. / E. Kruisinga. Groningen: Noordoff, 1931. — 233 p.
  175. Lakoff, G. Metaphors We Live By Text. / G. Lakoff, M. Johnson. -Chicago, London, 1980. 242 p.
  176. Lakoff, G. The Contemporary Theory of Metaphor Text. / G. Lakoff // Metaphor and Thought. Cambridge: Cambridge University Press, 1993. -P. 202−251.
  177. Lee, D. Cognitive Linguistics: An Introduction Text. / D. Lee. -Oxford: Oxford University Press. 2001. — 223 p.
  178. Littlemore, J. Metaphoric Competence, Second Language Learning, and Communicative Language Ability Text. / J. Littlemore, G. Low // Applied Linguistics. 2006. — № 27/2. — P. 268−294.
  179. Liu, D. The most frequently used spoken American English idioms: A corpus analysis and its implications Text. / D. Liu // TESOL Quarterly, 38(4), 2003.-p. 671−700.
  180. Live, A. H. The Discontinuous Verb in English Text. / A. H. Live // Word: Journal of the linguistic circle of New-York, 1965. vol. 21. — № 3. -P. 428−451.
  181. Moon, R. Metaphor and Phrasal Verbs Text. / R. Moon // Macmillan Phrasal Verbs Plus. Bloomsbury Publishing Pic, 2005. — P. 5- 9.
  182. Moon, R. Vocabulary connections: multi-word items in English Text. / R. Moon // Vocabulary: Description, Acquisition and Pedagogy. -1997.-P. 40−63.
  183. Povey, J. Phrasal Verbs and How to Use them Text. / J. Povey. -Moscow, 1990.- 176 p.
  184. Smith, L. P. Words and Idioms Studies in the English Language Text. / L. P. Smith. London: Constable, 1948. — 299 p.
  185. Sroka, K. A. The Syntax of English Phrasal Verbs Text. / K. A. Sroka. Mouton. The Hague. Paris. — 1972. — 216 p.
  186. Swan, M. Practical English Usage Text. / M. Swan. Oxford: Oxford University Press, 1980. — 639 p.
  187. Taha, A. K. The structure of two-word verbs in English Text. / A. K. Taha // Language Learning 10, 1960. P. 115−122.
  188. Talmy, L. Lexicalization Patterns: Semantic Structures in Lexical Forms Text. / L. Talmy // Language Typology and Syntactic Description, vol. III. Grammatical Categories and the Lexicon. Cambridge (Mass.): CUP, 1985.-P. 57−149.
  189. Vocabulary: Description, Acquisition and Pedagogy Text. / Ed. by N. Schmitt, M. McCarthy. England: Cambridge University Press, 1997. -247 p.
  190. Woodward, T. Models and Metaphors in Language Teacher Training Text. / T. Woodward. Cambridge: Cambridge University Press, 1991. -247 p.
  191. Wright, J. Idioms organiser Text. / J. Wright. Hove, UK: LTP.
  192. Учебники и учебные пособия
  193. Английский язык для студентов педагогических вузов. 1 курс Текст.: учебник / Т. Т. Михайлюкова [и др.] М.: Высшая школа, 1994.-368 с.
  194. Английский язык Текст.: учебник для 1 курса ин-тов и фак-тов иностр. языков / Л. Г. Стабурова [и др.] Л.: Просвещение, 1976. — 454 с.
  195. Английский язык Текст.: учебник для 1 курса филол. фак-тов университетов / Т. И. Матюшкина-Герке [и др.] 4-е изд., перераб. -М.: Высшая школа, 1990. — 527 с.
  196. , В.И. Учебник английского языка Текст.: пособие для студентов / В. И. Балинская, Е. А. Полтавцева, Е. И. Шаргородская. -М., 1967.-544 с.
  197. , Е. В. Сослагательное наклонение Текст.: учеб. пособие / Е. В. Жесткова, Л. Г. Цинкер. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 1998. Часть I.- 110 с.
  198. , В. А. Начальный курс английского разговорного языка Текст.: учебник для ин-тов и фак. иностр. яз. / В. А. Иноземцева, Дж. Саттон. -М.: Высш. шк., 1989. 528 с.
  199. Идиоматика в английской речи Текст.: пособие для студентов пед. ин-тов / К. Г. Середина, А. К. Томлянович, И. А. Краснянская. -JI.: Просвещение, 1971. 272 с.
  200. , JI. Г. Без них не обойтись в английской разговорной речи. Составные глаголы Текст.: учеб. пособие / JI. Г. Памухина, В. С. Шах-Назарова, Т. Г. Шелкова. М.: Лист Нью, 2003. — 240 с.
  201. Практический курс английского языка. 1 курс Текст.: учебник для пед. ин-тов по спец. «иностр.яз.» / Л. И. Селянина [и др.]- под ред. В. Д. Аракина. 4-е изд., испр. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997.-536 с.
  202. , В. Г. Приступаем к изучению английских фразовых глаголов Текст.: практическое пособие для изучающих английский язык / В. Г. Столяр. М.: Гелиос АРВ, 2002. — 224 с.
  203. Учебник английского языка для 1 курса педагогических институтов и факультетов иностранных языков Текст. / под ред. И. Р. Гальперина. Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Высшая школа, 1975. — 398 с.
  204. , Г. М. Учебник английского языка для первого курса языкового вуза Текст. / Г. М. Фролова [и др.]. М.: ИЛБИ, 1994. — 336 с.
  205. Hart, Carl W. The Ultimate Phrasal Verb Book Text. / Carl W. Hart. -New York: Barron’s Educational Series, Inc., 1999. 410 p.
  206. Kohnhorst, K. A Phrasal Verb Affair Text. / K. Kohnhorst. New York: Boyd Printing Company, 2003. — 184 p.
  207. Workman, G. Phrasal Verbs and Idioms Text. / G. Workman. -Oxford: Oxford University Press, 1993. 96 p.
  208. Seidl, J. Exercises on Phrasal Verbs Text. / J. Seidl. Oxford: Oxford University Press, 1997. — 128 p.1. Словари и справочники
  209. Англо-русский словарь глагольных словосочетаний Текст. / под ред. Медниковой Э. М. / 2-е изд., испр. М.: Русский язык, 1990. — 672 с.
  210. , В. Г. Англо-русский тематический словарь фразовых глаголов для учащихся Текст. / В. Г. Столяр. М., 1999.
  211. Шитова, J1. Ф. Англо-русский словарь идиом и фразовых глаголов Текст. / J1. Ф. Шитова, Т. J1. Брускина. 2-е изд., испр. — СПб.: Антология, 2004. — 256 с.
  212. Языкознание. Большой энциклопедический словарь Текст. / Гл. ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.-658 с.: ил.
  213. Cowie, А. P. Oxford Dictionary of Phrasal Verbs Text. / A. P. Cowie, R. Mackin. Oxford University Press, 1993.
  214. Longman Dictionary of English Language and Culture Text. -Longman Group UK Limited, 1992. 1655 p.
  215. Longman Phrasal Verbs Dictionary Text. Pearson Education Limited, 2000. — 608 p.
Заполнить форму текущей работой