Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эволюция конституционно-правового статуса Президента Республики в составе Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная разработанность темы исследования. Реформа органов государственной власти и местного самоуправления, проводимая в России с 2000 года, вызывает существенный интерес исследователей. В этой связи в последнее время появилось значительное число работ, посвященных правовому статусу, как федеральных органов государственной власти, так и органов государственной власти субъектов Российской… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1.
  • Статус президента республики: понятие и основы правового регулирования
    • 1. Президент — орган государственной власти республики
    • 2. Основы правового регулирования статуса президента республики
    • 3. Определение понятия «президент» в законодательстве республик
  • Глава 2.
  • Замещение должности, полномочия и ответственность президента республики в процессе развития федерального законодательства
    • 1. Замещение должности президента республики в 1991—2004 гг.
    • 2. Наделение гражданина полномочиями президента республики в современный период
    • 3. Эволюция полномочий президента республики и его конституционной ответственности

Эволюция конституционно-правового статуса Президента Республики в составе Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Результатом инициатив Президента Российской Федерации по реформированию системы государственной власти в России, в целях обеспечения единства государственной власти и последовательного развития федерализма, стало изменение порядка замещения должности высшего должностного лица субъекта Федерации. Вместо всенародных выборов Федеральным законом был установлен новый механизм: наделение гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Конституция РФ закрепила статус республик — субъектов Федерации, назвав их государствами, в связи с чем в большинстве республик установлена должность президента. Учитывая распространенное мнение о том, что выборность является одним из основных признаков президентства, особую актуальность в этой связи приобретает вопрос о конституционно-правовом статусе президентов республик в составе Российской Федерации.

С точки зрения зарубежного опыта, переход от прямых выборов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации к новому порядку наделения их полномочиями по представлению Президента РФ не представляет собой ничего необычного, поскольку выборы являются далеко не единственным способом замещения глав субъектов в зарубежных федерациях. Однако тот порядок, который действует в настоящее время в России, не имеет аналога в мировой практике.

Изменения затронули не только порядок замещения должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, но и требования к сроку замещения должности, а также его полномочия и основания досрочного прекращения полномочий высшего должностного 3 лица и законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации.

Вышеизложенные трансформации стали предметом острой дискуссии в обществе и неоднозначных оценок правовых позиций Президента Российской Федерации и Конституционного Суда РФ, признавшего не противоречащим Конституции РФ порядок наделения гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта по представлению Президента Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена необходимостью оценки современных изменений правового статуса президента республики в составе Российской Федерации, а также особой значимостью института президентства в федеративном устройстве России.

Научная разработанность темы исследования. Реформа органов государственной власти и местного самоуправления, проводимая в России с 2000 года, вызывает существенный интерес исследователей. В этой связи в последнее время появилось значительное число работ, посвященных правовому статусу, как федеральных органов государственной власти, так и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Вопросы конституционно-правового статуса высших должностных лиц субъектов РФ являлись предметом рассмотрения ученых. В большинстве случаев они рассматривались в системе органов государственной власти субъектов Федерации (В.В. Гошуляк, А. М. Дроздова, М. М. Курманов, А. Ф. Малый, З. Ф. Софрина, А. А. Степанова, Л. А. Тхабисимова, С.И.Шукшин), в том числе в системе органов исполнительной власти (В.А.Лебедев, Н. К. Лугуева, Д. Л. Сурков, Д.В.Шумков).

Правовой статус высших должностных лиц различных субъектов Российской Федерации специально анализировался в кандидатских диссертациях П. И. Гаркуши, А. Н. Кайль, В. Ю. Мазурова, А. А. Савленкова. Отдельных аспектов правового положения глав субъектов Федерации касались в диссертационных исследованиях на соискание степени кандидата юридических наук В. М. Ануфриев, И. Л. Волошенко, А. П. Воробьев, С. Н. Кухтик, Л. Б. Лукьянова, Э. В. Малиенко, И. А. Полянский, A.A. Степанова, Д. В. Шумков, C.B. Чердаков, М. М. Яковлев и другие.

По темам, смежным с темой настоящего диссертационного исследования, в последние годы были подготовлены диссертации А. Н. Мещерякова (Санкт-Петербург, 2002 год), Р. А. Сахиевой (Казань, 2004 год).

При написании данной работы автор обращался также к источникам, в которых рассматриваются различные аспекты конституционно-правового статуса Президента России, а также глав других государств. Значительный вклад в разработку современного института президентства внесли С. А. Авакьян, М. В. Баглай, Ю. А. Дмитриев, В. Д. Зорькин, В. И. Кайнов, Е. И. Козлова, Н. М. Колосова, Е. И. Колюшин, А. А. Котенков, О. Е. Кутафин, Е. А. Лукьянова, В. О. Лучин, М. Н. Марченко, Л. А. Окуньков, В. И. Радченко, О. Г. Румянцев, Н. А. Сахаров, В. Н. Суворов, Б. С. Эбзеев и др. Изучению вопросов президентской власти в России посвящено немалое количество кандидатских диссертаций (И.Л. Волошенко, Л. Б. Лукьянова, А. М. Ковалев, А. Н. Писарев, Пак Санг Нам, А. И. Трофимов, И. Д. Хутинаев, В.С.Чепиков). Становление и функционирование института президентства в государствахбывших республиках СССР отражено в работах М. Б. Агаева, А. Ш. Арутюняна, Н. С. Ибраева, В. А. Малиновского, А. Ш. Султанова.

Кроме того, специфика диссертационной работы определила обращение к научным работам таких известных специалистов в области теории государства и права, конституционного права, административного права и политологии, как: С. А. Авакьян, А. С. Автономов, М. И. Байтин, М. В. Баглай, Д. Н. Бахрах, A.A. Белкин, Н. А. Богданова, Н. С. Бондарь, Н. В. Витрук, Б. Л. Железное, О. И. Зазнаев, Т. Д. Зражевская, Е. И. Козлова, А.Н.

Кокотов, O.E. Кутафин, B.B. Лазарев, A.A. Ливеровский, O.B. Лучин, A.B. Малько, Г. В. Мальцев, М. Н. Марченко, Н. И. Матузов, В. И. Новоселов, А. Ф. Ноздрачев, Л. А. Нудненко, А. С. Пиголкин, H.H. Сенякин, В. Н Синюков, Ю. А. Тихомиров, Б. Н. Топорнин, М. Х. Фарукшин, Г. Р. Хабибуллина, Т. Я. Хабриева, В. Е. Чиркин, Б. С. Эбзеев, Л. М. Энтин и др.

Федеральный законодатель регулярно вносит в законодательство изменения, касающиеся статуса высших должностных лиц субъектов РФ, Конституционным Судом РФ периодически дается негативная оценка республиканским конституционным нормам, регламентирующим правовое положение президентов республик, что свидетельствует о неустойчивости существующего правового регулирования рассматриваемого института и возможности его дальнейшего изучения. Вместе с тем, следует отметить, что работ, посвященных конституционно-правовому статусу президента республики в составе Российской Федерации, явно недостаточно, а исследований, посвященных трансформации его конституционно-правового статуса, до сих пор не было. Все это обуславливает актуальность и выбор темы диссертационного исследования.

Цель диссертационного исследования состоит в том, чтобы на основе сравнительного анализа предшествующего и современного федерального и республиканского законодательства, проследить эволюцию конституционно-правового статуса президента республики в составе Российской Федерации, а также выработать концепцию конституционно-правового статуса президента республики с учетом его институциональных и функциональных характеристик в условиях происходивших перемен с начала 90-х годов XX века по настоящее время.

Достижение цели диссертационного исследования реализуется через решение комплекса взаимосвязанных задач, в ряду которых наиболее значимыми являются следующие:

— на основе анализа научных подходов к определению понятия «правовой статус» и использования данной категории в тексте нормативных правовых актов выделить структурные элементы конституционно-правового статуса президента республики и сформулировать понятие такого статуса;

— проанализировать нормы Конституции Российской Федерации, федерального и республиканского законодательства, регулирующие правовой статус президента республики;

— исследовать трансформацию порядка замещения должности президента республики, его полномочий и конституционной ответственности в ретроспективе федерального и республиканского законодательства;

— изучить установленный федеральным законодательством порядок наделения гражданина полномочиями высшего должностного лица, выявить его проблемы, а также разработать практические рекомендации по их устранению;

— рассмотреть практику «назначения» глав субъектов в зарубежных федерациях и сопоставить с механизмом приведения к власти президентов республик Российской Федерации на современном этапе;

— подготовить рекомендации по дальнейшему совершенствованию нормативного регулирования конституционно-правового статуса президента республики как на федеральном, так и на республиканском уровне.

Методологическая и теоретическая основы исследования. Теоретической основой диссертации являются научные труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные исследованию президентства в современной России и других государствах. При проведении настоящего диссертационного исследования также использовались работы ученых-правоведов и политологов, изучающих проблемы в сфере исполнительной власти, федерализма, демократии.

Для достижения поставленной в исследовании цели автором использовались сравнительно-правовой, исторический, системный, структурно-функциональный, формально-юридический и другие методы познания современной науки, апробированные практикой.

Эмпирическую базу исследования составили действующее и утратившее силу федеральное законодательство Российской Федерации и законодательство республик — субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты СССР и РСФСР, а также решения Конституционного Суда Российской Федерации.

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе становления и развития конституционно-правового статуса президента республики — субъекта Российской Федерации, а также их правовое регулирование в федеральном законодательстве и законодательстве республик.

Предметом исследования выступают нормы права, закрепляющие и регулирующие основы статуса президента республики, содержащиеся в Конституции Российской Федерации, федеральном и республиканском законодательстве.

Научная новизна исследования: сформулирован вывод о том, что порядок формирования органа государственной власти во многом определяет его конституционно-правовой статус и может рассматриваться как его составной элемент.

Предложена концепция конституционно-правового статуса президента республики как относительно устойчивой, установленной нормами конституционного права, совокупности характеристик, определяющих роль президента республики как органа государственной власти в механизме осуществления народовластия и связанную с ней специфику его функционирования.

В плане сравнительного правоведения сопоставлены законодательные акты России и ряда зарубежных стран по вопросу о замещении должности главы субъекта федерации и установлены особенности правового статуса главы субъекта в конституциях отдельных республик Российской Федерации.

Внесены предложения по совершенствованию федерального законодательства и законодательства республик, регулирующего статус президента республики в составе Российской Федерации.

Основные положения диссертационного исследования, выносимые на защиту:

1) Изменение порядка замещения должности президента республики в составе Российской Федерации оказало существенное влияние на его конституционно-правовой статус в целом, затронув такие статусные элементы как наименование должности, полномочия и ответственность. В этой связи вполне оправдана необходимость включения в структуру статуса президента республики порядка замещения его должности.

2) Конституционно-правовой статус президента республики есть относительно устойчивая, установленная нормами конституционного права, совокупность характеристик, определяющих роль президента республики как органа государственной власти в механизме осуществления народовластия и связанную с ней специфику его функционирования.

3) Решение проблемы взаимосвязи демократии и легитимности в рамках анализа соответствия организации государственной власти в субъектах РФ основам конституционного строя приводит к следующим выводам. Народное признание власти — основа ее легитимности, вне зависимости от способа наделения ею конкретного государственного органа. Власть президента республики может являться легитимной как в случае его прямого избрания населением, так и в случае наделения его полномочиями представительным органом власти субъекта. Однако для того, чтобы его власть была не только легитимной, но и легальной (законной), указанные способы не должны противоречить действующему законодательству, и в первую очередь Конституции Российской Федерации.

4) Отсутствие в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"1 норм, ограничивающих количество сроков нахождения в должности главы субъекта РФ, не соответствует принципам демократического правового государства, в частности, периодической сменяемости органов государственной власти. В связи с этим автор предлагает дополнить указанный Федеральный закон положением об ограничении количества сроков осуществления полномочий высшего должностного лица субъекта Федерации.

5) В Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов' Российской Федерации» следует внести положение о возможности инициирования гражданами процедуры выражения недоверия высшему должностному лицу субъекта РФ в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей, посредством направления инициативной группой граждан обращения в законодательный (представительный) орган субъекта РФ с приложением материалов, подтверждающих ненадлежащее исполнение обязанностей главой субъекта Федерации.

6) Одной из существенных проблем законодательно установленного механизма замещения должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации является проблема гармонизации юридических понятий и категорий. Предложенные федеральным законодателем новые юридические конструкции «наделение полномочиями», «по представлению.

1 Федеральный закон от 6 октября 1999 года№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42. ст. 5005.

Президента", «вопрос о доверии и досрочном сложении полномочий» представляются некорректными, а их непосредственное использование в тексте закона — непоследовательным и противоречивым.

Например, непонятно, каким образом законодательный орган субъекта Федерации может наделить единоначальный исполнительный орган (высшее должностное лицо) полномочиями, которыми сам не обладает. Помимо конструкции «по представлению Президента» в тексте закона часто используется также и формулировка «по предложению Президента». Кроме того, логично было бы предположить, что в случае постановки высшим должностным лицом перед главой государства «вопроса о доверии и досрочном сложении полномочий», он фактически обращается с инициативой покинуть свой пост «по собственному желанию». Тем не менее, практика подобных обращений показала обратное — большинство глав субъектов вновь занимали свою должность, причем этому не предшествовало какое-либо прекращение полномочий, а также отсутствовало документальное оформление процедуры такого прекращения. Требует решения и проблема правомерности постановки высшим должностным лицом субъекта вопроса о доверии перед Президентом РФ, а не перед избравшим его народом или депутатами представительного органа, наделившими его полномочиями.

7) Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 1603 утвержден Порядок рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 7 данного Порядка (в редакции от 11.02.2006)1 «не поддерживаются и не представляются Президенту Российской Федерации кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, которые не могут замещать указанную должность по основаниям,.

1 Указ Президента РФ от 27 декабря 2004 г. N 1603 «О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного ор1ана государственной власти) субъекта Российской Федерации» (в ред. от 11.02.2006) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2004. — N 52 (часть II). — ст. 5427. установленным федеральным законодательством". Отсылка к федеральному законодательству вызывает неопределенность в применении данной нормы.

Например, в пункте 2 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации"1 регламентирован предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет. Возникает вопрос: является ли указанное возрастное ограничение основанием, препятствующим замещению должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации? Анализ практики наделения гражданина полномочиями главы субъекта РФ показал, что правоприменители не учитывали подобного ограничения.

По мнению автора, необходимо включить в Указ Президента Российской Федерации от 27.12.2004 № 1603 исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к кандидату на должность высшего должностного лица субъекта РФ.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные автором предложения могут быть использованы в работе по совершенствованию федерального и республиканского законодательства, касающегося закрепления статуса президента республики, результаты исследования могут найти применение в дальнейших исследованиях институциональных, функциональных и организационных сторон статуса высшего должностного лица субъекта РФ. Продолжающееся совершенствование законодательства о правовом положении президента республики будет опираться, в том числе, на имеющийся практический опыт и существующие исследования в этой области.

Результаты исследования могут быть использованы при преподавании курса «Конституционное право России» и спецкурсов.

1 См.: Российская газета. — 2004, 31 июля. — N 162.

Апробация результатов исследования. Диссертация подготовлена и обсуждена на кафедре конституционного права и прав человека Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина.

Основные положения диссертационного исследования были отражены автором в шести научных статьях, а также излагались в форме докладов и выступлений на всероссийских научных и научно-практических конференциях, в том числе на Всероссийской научно-практической конференции, посвященную 100-летию Государственной Думы России, -«Парламентаризм в субъектах Российской Федерации» (МГУ им. Огарева, Саранск, 2−3 марта 2006 года).

Положения диссертации также апробировались автором при проведении учебных занятий по курсу Конституционное право России со студентами юридических факультетов Казанского государственного университета им. В.И.Ульянова-Ленина и Института экономики, управления и права (г.Казань).

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованных нормативных правовых актов и специальной литературы.

Заключение

.

Несмотря на исторически небольшой срок существования института президентства на уровне республик — субъектов Российской Федерации, в сфере его организации и деятельности уже накоплен достаточный опыт. Об этом свидетельствуют значительные изменения конституционно-правового статуса президента республики в составе Российской Федерации в период с начала 90-х годов XX века по настоящее время.

На сегодняшний день формирование института президентства в республиках еще далеко от завершения — регулярно вносятся изменения в нормативные правовые акты, регламентирующие статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, органом конституционного надзора периодически рассматриваются вопросы конституционности таких изменений. Причем, следует заметить, что нередко в попытке успеть за меняющейся политической обстановкой, федеральный законодатель принимает поспешные, недостаточно проработанные с точки зрения юридической техники акты, что порождает неопределенность их правоприменения.

Становление в России правового демократического государства предполагает дальнейшее совершенствование законодательства, в том числе регулирующего статус президента республики в составе Российской Федерации. В этих целях возникает необходимость обобщения и юридической оценки опыта трансформаций конституционно-правового статуса президента республики — субъекта РФ. Проведенное диссертационное исследование, направленное на решение этой задачи, позволяет сделать ряд выводов, которые могут иметь как теоретическое, так и практическое значение.

1. Анализ законодательства позволяет сделать вывод о том, что федеральный законодатель при регламентации статуса того или иного субъекта права не придерживается жесткого исчерпывающего списка элементов структуры статуса. В каждом конкретном случае в зависимости от специфики правоотношений, в которые вступает субъект, имеет место индивидуальный подход. Таким образом, представляется нецелесообразным выделение так называемой «классической» или универсальной структуры статуса субъекта конституционных правоотношений. При определении статусных характеристик того или иного органа (должностного лица), их перечень не может не оставаться неизменным, он будет напрямую зависеть от характера и назначения деятельности, специфики функционирования данного субъекта.

2. Понятие «институт» в конституционном праве является более широким по своему объему понятием по сравнению с «правовым статусом», однако, рассматривая второе, применительно к органу государственной власти, некорректно ограничиваться лишь компетенционными характеристиками, поскольку разрыв организационных и функциональных начал в деятельности органа государственной власти неприемлем. По нашему мнению, необходимо включить в структуру статуса президента республики порядок замещения его должности, поскольку изменение способа приведения к власти президента республики оказало значительное влияние на его статус в целом, затронув такие статусные элементы как наименование должности, полномочия и ответственность.

3. Автором предлагается выделять следующие элементы конституционно-правового статуса президента республики в составе Российской Федерации: общая правоспособность, функции и компетенция, наименование и характеристика должности, порядок замещения должности, гарантии, ответственность.

4. Конституционно-правовой статус президента республики в составе Российской Федерации есть относительно устойчивая, установленная нормами конституционного права, совокупность характеристик, определяющих роль президента республики как органа государственной власти в механизме осуществления народовластия и связанную с этим специфику его функционирования.

5. Сопоставление основ конституционного строя России и современной системы органов государственной власти субъектов Федерации раскрывает проблему их несоответствия по ряду оснований, что неизбежно приводит к выводу о необходимости ее рассмотрения Конституционным Судом РФ.

6. Несмотря на отмену прямых выборов высших должностных лиц субъектов РФ и мнение некоторых правоведов о возможной унификации должностных названий руководителей субъектов Федерации, президентство сохраняется в большинстве республик. За два года действия нового порядка замещения должности высшего должностного лица субъекта РФ только две республики (Калмыкия, Северная Осетия-Алания) отказались от поста президента, в Дагестане, напротив, впервые в истории республики была учреждена президентская должность.

7. Анализ положений Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ и подзаконных актов Президента РФ позволяет диссертанту сделать вывод, что одной из существенных проблем законодательно установленного механизма замещения должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации является проблема гармонизации юридических понятий и категорий. Предложенные законодателем юридические конструкции «наделение полномочиями», «по представлению Президента», «вопрос о доверии и досрочном сложении полномочий» представляются автору некорректными, а их непосредственное использование в тексте закона непоследовательным.

8. Внесение изменений, касающихся наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта, в Федеральный закон «Об общих принципах.» сверхконкретизировало и без того отнюдь не общий порядок организации органов государственной власти субъектов РФ, заявленный в названии рассматриваемого закона. Вследствие чего, реализация положений статей 11 и 77 Конституции РФ, в части самостоятельности образования и установления субъектами РФ системы своих органов государственной власти, стала в большей степени затруднительной.

9. Принятие Конституции РФ 1993 года, Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», внесение в него ряда изменений, а также образование федеральных округов, создание Государственного Совета, изменения порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ и порядка замещения должности глав субъектов РФ, проведение ряда других мероприятий, связанных с реформой государственной власти в России, оказали существенное влияние на конституционно-правовой статус президента республики в составе Российской Федерации. Эволюция правового статуса президента республики, протекающая с момента возникновения его должности по настоящее время, требует дальнейшего критического осмысления, поскольку президент республики в Российской Федерации является неотъемлемым элементом системы органов государственной власти большинства республик и играет важную роль в обеспечении законности и политической стабильности на их территории.

Конечные результаты исследования подтверждают его научную новизну, теоретическую значимость и практическую ценность. Разработанные подходы, выводы и предложения диссертанта могут стать основой для проведения дальнейших исследований в данной области конституционного права России.

Реализация исследовательских результатов диссертации может иметь место в процессе реформы государственной власти, проводимой в России, а ожидаемый от этого итог видится в повышении эффективности конституционно-правового регулирования статуса президента республики в составе Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года// Российская газета. 1993. — 25 декабря. — № 197- СЗ РФ. — 1996. — № 3. -Ст. 152- № 7. — Ст.676- 2001. — № 24. — Ст.2421- 2003. — № 30. — Ст.3051- 2004. — № 62. — Ст. 532.
  2. Федеральный Конституционный Закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Российская газета. -1994. -23 июля. N 138−139.
  3. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — N 1. — ст. 1.
  4. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» // Российской газета. 1999. -29 июня, — N 120.
  5. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. -1992.-20 февраля.-N8.
  6. Федеральный закон от 5 марта 1992 г. N 2446−1 «О безопасности"// Российская газета. 1992. — 6 мая. — N 103.
  7. Федеральный закон от 26 июня 1992 г. N 3132−1 «О статусе судей в Российской Федерации’У/Российская газета. 1992. — 29 июля. — № 43.
  8. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N З-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. — N 2. — ст. 74.
  9. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих"// Собрание законодательства РФ. 1998. — № 22. -Ст. 2331.
  10. Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи"// Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 7. — ст. 617.
  11. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях"// Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. -N 29. — ст. 2950.
  12. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — N 24. — ст. 2253.
  13. М.Федеральный Закон от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации. -2003. N 40. — ст. 3822.
  14. Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. Ы32-Ф3 «Об Общественной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. — N 15. — ст. 1277.
  15. Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 года № 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации // Российская газета. 2004. — 8 апреля. — N 72.
  16. Правовые акты СССР, РСФСР и акты Российской Федерации, утратившие силу
  17. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик от 07 октября 1977 г.// Ведомости СССР. 1977. — № 41. -Ст.617.
  18. Конституция (Основной закон) Российской Федерации России от 12 апреля 1978 г.// Ведомости РСФСР. — 1978. — № 29. — Ст.407.
  19. Закон РСФСР от 24 апреля 1991 г. N 1098−1 «О Президенте РСФСР"// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР.- 1991.-N 17.-ст. 512.
  20. Закон РСФСР от 24 мая 1991 г. «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. -1991. N 22. — ст. 776.
  21. Закон РСФСР от 01.11.1991 г. «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР» // Ведомости РФ. 1991. — № 45.-Ст. 1497.
  22. Указ Президента РСФСР от 25 ноября 1991 г. № 239 «О порядке назначения глав администраций"// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. — № 45. — Ст. 1491-
  23. Указ Президента РФ от 22.10.1993 г. № 1723 «Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации"// Собрание актов РФ. 1993. — № 43. — Ст.4089- № 52. -Ст.5072- СЗ РФ. — 1996. -№ 11. — Ст. 1024.
  24. Указ Президента РФ от 03.10.1994 г. № 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в РФ"// СЗ РФ. 1994. — № 24. -Ст.2598.
  25. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 января 1996 года № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений
  26. Устава (Основного закона) Алтайского края"// Вестник Конституционного Суда РФ. 1996. — N 1.
  27. Республики Адыгея"// Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — N 15. — ст. 1497.
  28. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 4 декабря 2001 г. N 11Г01−62// Справочно-правовая система «Гарант».
  29. Конституция Республики Адыгея от 10.03.1995 (ред. от 21.04.2005) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  30. Конституция Республики Алтай от 07.07.1997 (ред. от 01.12.2004) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  31. Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993 (ред. от 15.06.2006) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  32. Конституция Республики Бурятия от 22.02.1994 (ред. от 02.05.2006) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  33. Конституция Республики Дагестан от 10.07.2003 (ред. от 04.04.2006) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  34. Конституция Республики Ингушетия от 27.02.1994 (ред. от 14.06.2005) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  35. Конституция Кабардино-Балкарской Республики от 01.09.1997 (ред. от 12.06.2005) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  36. Степное уложение (Конституция) Республики Калмыкия от 05.04.1994 (ред. от 29.07.2005) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  37. Конституция Карачаево Черкесской Республики от 05.03.1996 (ред. от 19.07.2006)//электронный ресурс: www. garant-constitution
  38. Конституция Республики Карелия от 12.02.2001 (ред. от 31.05.2004) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  39. Конституция Республики Коми от 17.02.1994 (ред.от 14.07.2004) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  40. Конституция Республики Марий Эл от 24.06.1995 (ред. от 29.06.2005) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  41. Конституция Республики Саха (Якутия) от 04.04.1992 (ред. от 25.04.2006) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  42. М.Конституция Республики Северная Осетия-Алания от 12 ноября 1994 года (в ред. от 31.05.2005) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  43. Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992 (ред.от 14.03.2005) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  44. Конституция Удмуртской Республики от 07.12.1994 (ред. от 29.12.2005) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  45. Конституция Чеченской Республики от 23.03.2003 // электронный ресурс: www. garant-constitution
  46. Конституция Чувашской Республики от 30.11.2000 (ред. от 05.10.2006) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  47. Закон Республики Адыгея «О поправках в Конституцию Республики Адыгея» от 21.04.2005 № 308. // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  48. Закон Республики Адыгея от 17.06.2004 № 230 «О признании утратившим силу закона Республики Адыгея «О президенте Республики Адыгея"// Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  49. Закон Республики Башкортостан «О Президенте Республики Башкортостан» от 19.04.2001 № 215−3 (в ред. Закона РБ от 13.03.2003 № 471-з) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  50. Закон Республики Ингушетия «О признании утратившим силу Закона Республики Ингушетия «О выборах Президента Республики
  51. Ингушетия» от 22.09.2005 N 35-Р3// Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  52. ЗО.Закон Республики Калмыкия «О Президенте Республики Калмыкия» от 12.09.1991 № 238−1Х (в ред. Закона РК от 29.07.2005 N 219-Ш-З).
  53. Мордовской ССР ««О выборах Президента Мордовской ССР» и «Об учреждении поста Президента Мордовской ССР и о внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Мордовской ССР» // Ведомости Верховного Совета Республики Мордовия. 1994. № 4−5.
  54. Конституционный закон Республики Северная Осетия-Алания от 31.05.2005 № 38-РКЗ «О внесении изменений в Конституцию Республики Северная Осетия-Алания» // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  55. Конституционный закон Республики Северная Осетия-Алания «О Главе Республики Северная Осетия-Алания» от28.12.2005 № 1-РКЗ//
  56. Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  57. Закон Республики Татарстан от 14.03.2005 № 55-ЗРТ «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Татарстан"// Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2005. — N 2.
  58. Закон Республики Татарстан от 15.06.2005 № 75-ЗРТ «О приостановлении действия статьи 1 Закона Республики Татарстан «О вступлении в должность Президента Республики Татарстан"// Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2005. — N 6 (I часть).
  59. Закон Республики Татарстан от 6 апреля 2005 г. № 64-ЗРТ «Об исполнительных органах власти"// Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  60. Постановление Конституционного суда РТ от 17 июля 2003 г. N 10-П «По запросу Кабинета Министров Республики Татарстан о толковании положений пунктов 7 и 8 части первой статьи 94 Конституции Республики Татарстан7/ Республика Татарстан. -2003. N 146.
  61. Постановление Конституционного суда РТ от 30 мая 2003 г. N 9-П «По делу о толковании отдельных положений статей 5, 21, 91 Конституции Республики Татарстан» // Республика Татарстан. 2003. — N 119−166.
  62. Постановление Конституционного суда РТ от 7 февраля 2003 г. N 8-П «По делу о толковании положения части первой статьи 1 Конституции Республики Татарстан"// Республика Татарстан. 2003. — N 30−31.
  63. Решение Верховного Суда Республики Тыва от 7 мая 2001 г. N 2−21 // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  64. Закон Удмуртской Республики от 27.12.2005 N 71-РЗ // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Региональное законодательство.
  65. С.А. Депутат: статус и деятельность/ С. А. Авакьян. М.: Политиздат, 1991. — 287 с.
  66. С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность / С. А. Авакьян. 2-е изд.- М.: РЮИД: «Сашко», 2000. — 528 с.
  67. С.А. Введение. /Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран / Под ред. С. А. Авакьяна. -М.: Изд-во МГУ, 2001.
  68. А.Ф. Президент в полупрезидентской республике (на примере Франции) / А. Ф. Алиев. М.: Изд-во МГУ, 1999.
  69. A.A. Понятие и особенности правового статуса органа советского государственного управления / A.A. Белкин // Государственное управление и право: история и современность / A.A. Белкин, Л. Ш. Гумерова Л.: Изд-во Ленингр. унив-та, 1984. — 459 с.
  70. Н. А. Система науки конституционного права / H.A. Богданова. М.: Юристь, 2001. — 254 с.
  71. С.Н. Юридическая ответственность и законность. Очерк теории / С. Н. Братусь. M., 1976. — 216 с.
  72. Н.В. Конституционный процесс в России (1990−1993 гг.)
  73. Н.В. Варламова. М., 1998.- 155 с.
  74. В.А. Конституционная ответственность: вопросы теории и правовое регулирование / В. А. Виноградов. М., 2000. — 287 с.
  75. Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе / Н. В. Витрук. М.: Наука, 1979. — 227 с.
  76. A.A. Правовой статус и осуществление структурных элементов норм // Проблемы правового статуса субъектов права / A.A. Гатинян. Калининград, 1976. — 299 с.
  77. .Л. Компетенция РСФСР и ее субъектов / Б. Л. Железное. -Казань, 1974.
  78. М.Жумалиев K.M., Ожукеева Т. О. XXI век: Институт президентства в Кыргызской Республике / K.M. Жумалиев, Т. О. Ожукеева. Бишкек: Илим, 1998.
  79. А.Л., Султанов А. Ш. Сравнительный анализ правового статуса президентов Азербайджанской республики и Российской Федерации / А. Л. Журавлёв, А. Ш. Султанов / Под ред. Дмитриева Ю. А. М.: Манускрипт, 1997.
  80. О.И. Полупрезидентская система: теоретические и прикладные аспекты / О. И. Зазнаев Казань: Казанский Государственный Университет им. В.И.Ульянова-Ленина, 2006. — 372 с.
  81. A.B. Статус народного депутата в СССР (проблемы теории и практики)/ A.B.Зиновьев.-Л., 1987.- 159с.
  82. Т.Д. Ответственность по советскому государственному праву / Т. Д. Зражевская. Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 1980. -159 с.
  83. A.M. Президентская власть США / A.M. Ибрагимов -Махачкала, 1996.
  84. Р.Ф. Президенство в США / Р. Ф. Иванов. М., 1995. — 62 с.
  85. Институт губернатора в России: традиции и современные реальности / Под ред.Н. С. Слепцова.—М.: Изд-во РАГС, 1997.—316 с.
  86. Институт президентской власти в современном мире: информационный обзор конституционного регулирования. М., 1991.
  87. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / А. С. Автономов, И. Л. Бачило, А. А. Гришковец и др.- отв. ред. Н. Ю. Хаманева.—М.: Новая Правовая культура, 2004.—564 с.
  88. . Кредо и кодекс власти: Российское президенство / Б. Капустин. 1995.
  89. Карташкин, Владимир Алексеевич. Права человека в международном и внутригосударственном праве / В. А. Карташкин.—М.: Ин-т государства и права, 1995.—135с.
  90. Н.М., Соколова Л. М. Некоторые организационно-правовые проблемы становления и развития президентской власти в политической системе Российской Федерации / Н. М. Конин, Л. М. Соколова // Конституционное развитие России. Саратов. 1993.
  91. Конституционное право субъектов Российской Федерации / Отв. ред. проф. В. А. Кряжков. М.: Городециздат, 2002.
  92. М.А. Ответственность в системе народного представительства /М.А.Краснов. -М., 1992.-224 с.
  93. .М. Президент СССР / Б. М. Лазарев—М.: Знание, 1991.-63 с.
  94. А.Н. Статус субъекта Российской Федерации / А. Н. Лебедев. -М., 1999.- 197 с.
  95. В.О. Ответственность в механизме реализации Конституции / В. О. Лучин. М.: Интерстиль, 1993. — 96 с.
  96. В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации / В. О. Лучин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 687 с.
  97. М.Ф. Система науки конституционного права / М. Ф. Маликов. Уфа, 2005. — 310 с.
  98. А.Ф. Органы государственной власти области: проблемы организации / А. Ф. Малый. Архангельск, 1999. — 239 с.
  99. В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении / В. И. Новоселов. Саратов, 1976.
  100. Р. Президентская власть и нынешние президенты / Р. Нойштадт. М., 1997. — 463 с.
  101. JI.A. Теория демократии / JI.A. Нудненко. М.:Юристъ, 2001.-95 с.
  102. A.A. Конституционные основы института президенства. США и Россия / A.A. Огородников // Конституционные органы и должностные лица США и России / Отв. Ред. Е. А. Гурьева. -М. 2001. -459 с.
  103. JI.A. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика / Л. А. Окуньков.—М.: Издат. группа «ИНФРА-М-НОРМА», 1996.—235с.
  104. JI.A. Вето Президента: Науч.-практ. пособие / Л. А. Окуньков.—М.: Городец: Формула права, 1999.—347с.
  105. Правовой статус Республики Татарстан / Под ред. Железнова Б. Л., Лихачева В.Н.—Казань: Татар.кн.изд-во, 1996.—205с.
  106. Президент Российской Федерации в системе разделения властей /Под ред. Радченко. Саратов, 1996.
  107. C.B. Институты государственной власти в зарубежных странах: история и современность / C.B. Пронкин. М., 2001.
  108. Путеводитель по президенству / Отв. Ред. Сосновский A.A., Ред.-сост. Кордобовская M.B. -М., 1991.
  109. В.И. Президент в конституционном строе РФ / В. И. Радченко / Под ред. Эбзеева Б. С. Саратов, 2000.
  110. В.И. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации / В. И. Савин. М., 1998.
  111. H.A. Институт президенства в современном мире / H.A. Сахаров. -М., 1994.- 175 с.
  112. И.С., Фарукшин М. Х. Ответственность по советскому законодательству / И. С. Самощенко, М. Х. Фарукшин. М., 1971. — 240 с.
  113. Ф.С. Ответственность за конституционные правонарушения / Ф. С. Скифский. Тюмень, 1998.
  114. В.В. Политическая история современной России. 1985−2001: от Горбачёва до Путина / В. В. Согрин. 2001. 262 с.
  115. A.A. Система высших органов государственной власти Республики Саха(Якутия) / A.A. Степанов. Якутск, 1995.
  116. .А. Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран / Б. А. Страшун / Под ред. С. А. Авакьяна. М.: Изд-во МГУ, 1998.
  117. В.Н. Глава Российского государства (правовой статус, положение в системе власти) / В. Н. Суворов. -М., 2000.
  118. М.Х. Федерализм: теоретические и прикладные аспекты / М. Х. Фарукшин. М.: Юристь, 2004. — 527 с.
  119. М.Х. Политическая система Республики Татарстан (Институционально-нормативный анализ) / Казан.гос.ун-т, Каф. политологии- Редкол.:М. Х. Фарукшин и др.—Казань, 1995.—111с.
  120. Г. Р. Федерализм и федеративное устройство: (ист.-правовое пособие)/ Г. Р. Хабибуллина, Б. Л. Железнов. Казань: Казан. Гос. Ун-т, 2006.-144 с.
  121. Т.Я. Толкование Конституции РФ: теория и практика / Т. Я. Хабриева. М., 1998. — 224 с.
  122. И.Д. Институт президента и проблемы формы государства / И. Д. Хутинаев. М., 1994.
  123. C.B. Личность и международное право / C.B. Черниченко. -М., 1974.
  124. В.Е. Основы сравнительного государствоведения / В. Е. Чиркин.-М., 1997.
  125. .С. Конституция. Правовое государство, конституционный суд /Б.С. Эбзеев.-М., 1997.
  126. Ш. Ш. Особенности статуса республики в Российской Федерации / Ш. Ш. Ягудин // Федерализм в России / под ред.Р.Хакимова. Казань, 2001.
  127. Divided democracy: Cooperation and conflict between the President and Congress / Ed.: Thurber J.A. Washington, 1991.
  128. Hall Daniel E. Constitutional law: Cases and commentary. New York: Delmar Publ. an Intern. Thomson Publ. Co- Lawyers Cooperative Publ., 1997.
  129. Hess S. Presidents & presidency. Washington: The Brookings Inst., 1996
  130. Neustadt R. Presidential power and the modern presidents: the politics of leadership from Roosevelt to Reagan. New York: The Free Press, A Division of Macmillan, Inc, 1990.
  131. С.А. Государственно-правовая ответственность / С. А. Авакьян // Советское государство и право. 1975. — № 10.
  132. С.А. О статусе субъектов РФ и проблемах российского федерализма / С. А. Авакьян // Конституционный вестник. 1994. — № 1.
  133. С.А. Проблемы единства и самостоятельности институтов власти в России/ С. А. Авакьян // Журнал российского права. 1997. -№ 7.-С. 51−69.
  134. С.А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционного статуса / С. А. Авакьян // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 11, Право. М., 1998. — № 1. — С.8−40.
  135. С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента России: проблемы, требующие юридических решений / С. А. Авакьян // Законодательство. 1999. — № 2. — С. 87−98.
  136. С.А. Политические отношения и конституционное регулирование в современной России: проблемы и перспективы/ С. А. Авакьян // Журнал российского права. 2003. — № 11. — С. 43−54.
  137. С.А. Конституция России: сложный юбилей/ С. А. Авакьян // Российская Федерация сегодня. 2003. — № 22. — С. 10−12.
  138. С.А. Совет Федерации: эволюция и перспективы/ С. А. Авакьян // Федерализм. 2003. — № 1. — С. 127−152.
  139. С.А. Нормативное значение решений конституционных судов / С. А. Авакьян // Вестник Московского Университета. Сер. 11, Право: Научный журнал/ МГУ, Юридический факультет. М. — 2004. — № 4. -С.25−40.
  140. С.А. Почему «наместники» лучше «баронов» / С. А. Авакьян //Российская Федерация сегодня. 2004. — № 19. — С. 2−3.
  141. С.А. Конституционно-правовые проблемы централизма, демократии и децентрализации в современном государстве. / С. А. Авакьян //Конституционное и муниципальное право. 2005. — № 8. — С. 2−7.
  142. И.Аганов Ю. О. К вопросу о типологии глав современных государств / Под ред. A.A. Ливеровского // Ученые записки. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, Вып. 5. — 2000.
  143. М.Барциц И. Н. Проблемы ответственности в федеративном государстве / И. Н. Барциц // Конституционно-правовая ответственность: проблемы
  144. России, опыт зарубежных стран / Под ред. С. А. Авакьяна. М.: Изд-во МГУ, 2001.
  145. К.С. О реформе губернаторской должности / Вельский К. С. // Государство и право.—2001.—N1.—С.5−13.
  146. Т.А. Конституция Республики Адыгея: особенности механизма разделения и взаимодействия властей / Беретарь Т. А. // Журнал российского права.—1999.—N7/8.—С.57−64.
  147. Бехтерев C. JL, Овчинников Г. П. Выборы первого президента Удмуртской Республики / СЛ. Бехтерев, Г. П. Овчинников // Чиновник.- Екатеринбург, 2001. № 1.
  148. H.A. Категория статуса в конституционном праве / H.A. Богданова // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. 1998.- № 3. С.3−21.
  149. E.JI. Полномочия президента в полупрезидентской республике / E.JI. Болдырева // Журнал Вестник Санкт-Петербургского Университета. Сер. филос. и социально-политическая наука. Спб., 1999.
  150. C.B., Корчагина C.B. Законодательная инициатива и правовой статус Президента России / C.B. Бородин, C.B. Корчагина // Конституционное и муниципальное право. 1999. — № 1.
  151. C.B., Кудрявцев В. Н. О разделении властей и взаимодействии властей в России / C.B. Бородин, В. Н. Кудрявцев // Государство и право. 2002. — № 5. — С. 13−16.
  152. Букин A.M. Система высших органов государственной власти
  153. Республики Мордовия: поиск оптимальной модели / A.M. Букин // Государство и право. 1995. — № 2.
  154. Ю.А. Теория и практика переходных процессов в развитии российской государственности / Ю. А. Веденеев // Государство и право. 1995. № 1.
  155. Л.Д. Понятие правового положения личности и особенности статуса различных категорий лиц в СССР // Советское государство и право / Л. Д. Воеводин / Под ред. С. С. Кравчука. М., 1985. — 380 с.
  156. Воля и выбор народа: Выборы президента Респ. Татарстан 24 марта 1996 г. Документы. Материалы. Итоги/ Авт.-сост. Хасанов А. Х. и др.- Под общ. Ред. Низамиева А. Казань: Тат. Кн. Изд-во, 1996. — 367 с.
  157. Э. Институт президентской власти в современном мире / Э. Георгиян // Соц.законность. -1991. № 11.
  158. В. Региональная власть в современной России: институты, режимы и практика / В. Гельман // Полис. 1998. — № 1. — С.87−105.
  159. Ю.А., Журавлев А. Л. Единовластие и институт президентства в Российской Федерации / Ю. А. Дмитриев, А. Л. Журавлев // Президент. Парламент. Правительство. 1997. — № 1.
  160. Ю.А., Журавлев А. Л. Президент Российской Федерации:правовое положение / Ю. А. Дмитриев, A.JI. Журавлев // Президент. Парламент. Правительство. 1997. — № 2.
  161. Ю.А. Президенство в России как реликт монархической власти / Ю. А. Дмитриев // Право и жизнь. М., 1999. — № 20.
  162. A.JI., Дмитриев Ю. А. Нужен ли России закон о Президенте? / A. J1. Журавлев, Ю. А. Дмитриев // Право и жизнь. 1996. — № 9.
  163. .Л. Татарстан в системе российского федерализма / Б. Л. Железнов //Научный Татарстан.—Казань.—1995.—N1.—С.43−48
  164. .Л. Углубление демократических начал в государственном управлении / Б. Л. Железнов // Коммунист Татарии.—Казань.—1987.— N1.—С.26−33.
  165. .Л. О гражданстве республик РФ / Б. Л. Железное // Права человека: теория и практика: сб.ст. — Казань, 2001. — С.5−12.
  166. .Л. Политико-правовые ресурсы федерализма на региональном уровне / Б. Л. Железнов // Казанский федералист.— Казань.—2005.—№ 4— С. 23 7−261.
  167. .Л. Современный Российский федерализм / Б. Л. Железнов // Физико-математические, социально-экономические и социально-лингвистические проблемы глобализации: сб.ст. — М., 2005. С.21−22.
  168. .Л. Централизованная и нецентрализованная федерация / Б. Л. Железнов // Азербайджанский юридический журнал.— 2004.—№ 1−2(9).—С.10−19.
  169. .Л. Статусу Татарстана-новое качество / Б. Л. Железнов // Коммунист Татарии.—Казань.—1990.—N6.—С. 14−20
  170. .Л. Органы государственной власти Татарской АССР / Б. Л. Железнов, А. Ш. Мусина // Государственное строительство в Татарской АССР на современном этапе.—С.35−106.
  171. A.A. Способы обеспечения соответствия Конституции республики Федеральной Конституции / A.A. Жученко //
  172. A.B. Выборы глав исполнительных органов государственной власти в 1995—1997 гг.: итоги, проблемы и перспективы / A.B. Иванченко // Журнал российского права. 1997. -№ 12.
  173. Э. Президенты: уроки мировой истории / Э. Иванян // Российская Федерация. 1996. — № 4.
  174. Интервью с доктором юридических наук, профессором С. А. Авакьяном // Законодательство. 2004. — № 11/Справочно-правовая система «Гарант».
  175. Н.М. Глава исполнительной власти субъектов Федерации(конституционная регламентация) / Н. М. Касаткина // Парламент и президент (опыт зарубежных стран). М., 1995.
  176. С.И. Центр и вертикаль: политическая природа путинского президенства / С. И. Каспэ // Политая. М., 2002. — № 4.
  177. Д.А. Функция, задачи, компетенция и правоспособность государственного органа / Д. А. Ковачев // Правоведение. 1985. № 4.
  178. А. Президент или колосс на глиняных ногах? / А. Ковлер // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 1993. — № 4- 1994.-№ 1.- С. 26−29.
  179. И.А. Президент и сильное государство / И. А. Козляков, Пак Санг Нам // Социально-гуманитарные знания.—2002.—N2.—С.224−239.
  180. Н.М. Конституционная ответственность самостоятельный вид юридической ответственности / Н. М. Колосова // Государство и право. — 1997.-№ 2.-С. 87−91
  181. Е.И. Скрытые полномочия или присвоение власти / Е. И. Колюшин //Журнал российского права. 1998. — № 7.
  182. В.В., Полянский И. Глава республики (государства) в составе РФ / В. В. Комарова, И. Полянский //Право и Жизнь. М. 1999. -№ 20.
  183. A.A. Конституционно-правовая ответственность субъектов Федерации: вопросы теории и проблемы реализации / A.A. Кондратов // Журнал российского права. 2000. № 2.
  184. И.И. Новый механизм приведения к власти глав субъектов Российской Федерации: проблемы и сомнения / И. И. Конкина // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 3. С.23−26.
  185. A.A. Актуальные проблемы взаимоотношений Президента РФ и Государственной Думы Федерального Собрания в законодательном процессе (статья вторая) / A.A. Котенков // Государство и право. 1998. — № 10.
  186. А.И. Институт президенства на Украине: Реалии конституционно-правового статуса / А. И. Кудряченко // Государство и право. 1998.-№ 3.
  187. Е.Л. Из истории создания института Президента СССР / Е. Л. Кузнецов // Государство и право. 1996. — № 5.
  188. А.И. Президентство лучшая ли это форма исполнительной власти / А. И. Кулябин // Государство и право. — 1992. — № 8.
  189. М.М. Роспуск парламента субъекта Российской Федерации: полномочия Президента РФ и высшего должностного лица субъекта Федерации / М. М. Курманов // Журнал российского права. 2004. -№ 3. — С.16−22.
  190. М.М. «Сущность статуса члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ»// Журнал российского права. 2004. — N 9./ Справочно-правовая система «Гарант».
  191. М.М. Законодательный орган субъекта Российской Федерации. Сборник некоторых статей / М. М. Курманов. Казань: Издательство «Татглимат» Института экономики, управления и права. -2006.-340с.
  192. .М. Об изменениях в правовом статусе Президента СССР / Б. М. Лазарев // Государство и право. -1991. № 8.
  193. В.В. Проблема ограничения прав и свобод человека и гражданина в Конституции РФ (опыт доктринального осмысления)/В.В.Лапаева //Журнал российского права. 2005. — № 7. -С. 11−22.
  194. И.В. Эволюция государственно-правовых институтов в Мордовии / И. В. Левакин // Государство и право. 1994. — № 7.
  195. Лессиг, Лоуренс. Путь президентства / Л. Лессиг // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1993. — № 4. — С.117−120.
  196. A.A. О статусе субъекта Российской Федерации / A.A. Ливеровский // Известия вузов. «Правоведение». 2000. — № 2. — С.82−101.
  197. В.О. Конституционные деликты / В. О. Лучин // Государство и право. 2000. — № 1. — С.12−19.
  198. В.О. Президент гарант Конституции / В. О. Лучин // Право и политика. — 2000. — № 3.
  199. В.Н., Лысенко Л. М. Институт губернаторства в истории и современной России: некоторые общие и отличительные черты / В. Н. Лысенко, Л. М. Лысенко // Государство и право. 1998. — № 5. — С.13−16.
  200. Ш. Выборы глав республик (государств) в составе РФ / Ш. Магомедов // Право и жизнь. М., 1999. — № 21.
  201. .А. Понятие «институт президенства»: теорико-правовой анализ / Б. А. Майлыбаев // Право и политика. М., 2001. — № 7.
  202. .А. Сроки президенства как политическая проблема / Б. А. Майлыбаев // Право и политика. 2001. — № 4.
  203. О.В. Идейно-политические основы современной российской государственности // Государство и право. 2006. — № 10.31−37.
  204. М.Н. Политико-правовой статус института президента (исторический аспект) / М. Н. Марченко // Вестник МГУ. Сер. 11, Право.-М., 1994.-№ 4.
  205. С.Н. Сущность и системные характеристики политико-правовой категории «децентрализация» в современном демократическом государстве// Государство и право. 2006. — № 7. -21−30.
  206. Д.Н., Горовцов Д. Е. Институт президенства в России и мире / Д. Н. Миронов, Д. Е. Горовцов // Представительная власть: мониторинг, анализ, информация. 1996. — № 4−5(11−12).
  207. С.М. Конституционно-правовой статус Совета Федерации и его взаимодействие с другими органами государственной власти / С. М. Миронов // Журнал российского права. 2003. — № 1.
  208. H.A. Конституционные реформы в республиках субъектах РФ / H.A. Михалева // Государство и право. — 1995. — № 1.
  209. A.A. К вопросу о статусе полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах / A.A. Муравьев // Журнал российского права. 2003. -№ 8. — С. 11−18.
  210. В. Президент: власть по праву мандата / В. Мушинский // Российская Федерация. 1993. — № 2.
  211. Д.И., Назарова И. С. Ответственность в конституционном праве / Д. И. Назаров, И. С. Назарова // Конституционное и муниципальное право. 2001. — № 1.
  212. Национальный вопрос и государственное строительство: Проблемы России и опыт зарубежных стран: Материалы науч.конф. Москва, 2728 апр.2000г. / Под ред. С. А. Авакьяна. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2001. -239 с.
  213. JI.A. Некоторые проблемы статуса и полномочий Президента и практика Конституционного Суда / JI.A. Окуньков // Вестн. Конституц. Суда РФ. М., 1997. — № 2.
  214. JI.A. Правительство и Президент (грани взаимодействия) /
  215. JI.А. Окуньков // Журнал российского права. 1998. — № 9. — С.77−88.94.0хотский Е. В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации / Е. В. Охотский // Государство и право. 2003. -№ 9. -С. 17−26.
  216. A.A. Роль права в обеспечении интересов в федерации / A.A. Павлушкин // Журнал российского права. 2005. — № 12.
  217. Парламентаризм в субъектах Российской Федерации: проблемы и перспективы развития: материалы науч.-практич.конф. (г.Саранск, 2-Змарта 2006 г.) / Гос.Собр. РМ, МГУ им. Н. П. Огарева, юрид. фак. -Саранск, 2006.
  218. B.C. Природа исполнительной власти в РФ / B.C. Рыжов // Право и политика. 2002. — № 1.
  219. Н., Юрьев Д. Первое лицо, единственное число. Россия и президенство / Н. Савелова, Д. Юрьев // Новый мир. 2000. — № 10.
  220. В.Н. Ответственность государственной власти перед обществом / В. Н. Савин // Государство и право. 2000. — № 12.
  221. М. «Позиции» и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: до и после решения по делу о назначении губернаторов/ М. Саликов // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2006. — № 2 (55). — С. 160 — 167.
  222. В.А. О проектах федеральных законов об организации публичной власти в РФ / В. А. Сивицкий // Журнал российского права.- 2002. -№ 12. С.3−9.
  223. A.A. Прекращение полномочий выборных лиц публичной власти как мера юридической ответственности / A.A. Сергеев // Журнал российского права. 2002. — № 7. — С.27−35.
  224. П.А. Об иммунитете Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий / П. А. Скобликов // Право и политика. -2000.-№ 12.
  225. Д. Институт президентства в республиках Российской Федерации парламентского типа / Д. Скуратов // Право и жизнь. М., 1996. — № 10.
  226. Ю.И. Президентская власть в России: конституционные нормы и практика / Ю. И. Скуратов // Право и жизнь. 1992. — № 3.
  227. Ю.И., Шафир М. Президентство: генезис и перспективы / Ю. И. Скуратов, М. Шафир // Народный депутат. 1991.- № 9.
  228. Ю.И. Конституционные основы и практика функционирования президентской власти / Ю. И. Скуратов // Конституционный строй России. М., 1992. — Вып.1.
  229. А.Я. Роль Президента РФ в укреплении конституционной законности / А. Я. Слива // Проблемы укрепления конституционной законности в республиках РФ: Материалы науч.-практ. конф. Уфа, 1998.
  230. A.A. Президентская власть в переходных обществах: история и современность / A.A. Слинько // Вестн. Воронеж. Гос. Ун-та. Сер. 1, Гуманит. науки. Воронеж, 1998.- Вып.1.
  231. С.С. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы / С. С. Собянин // Журнал российского права. 2006. — № 10. С.3−17.
  232. В.Н. Конституционные пределы полномочий Президента Российской Федерации (по материалам Конституционного Суда РФ) / В. Н. Суворов // Труды Московской государственной юридической академии: Сборник статей. М., 1998. — № 3.
  233. В.Н. Институт главы государства: юридическая природа и положение в системе власти / В. Н. Суворов // Право и жизнь. 1998.-№ 13.
  234. А. Республика Татарстан в государственной структуре России / А. Судьин // Этнический национализм и государственное строительство. М., 2001.
  235. Э.В. К вопросу о характере государственной власти субъекта Федерации / Э. В. Тадевосян // Государство и право. 2002. -№ 3.
  236. Ю.А. Соотношение регионального и федерального законодательства / Ю. А. Тихомиров // Журнал российского права. -2000.-№ 11.
  237. Ю.А. Теория компетенции / Ю. А. Тихомиров // Журнал российского права. 2000. — № 10.
  238. Э. Политика вины и президентские полномочия в новой Конституции России / Э. Уокер // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 1993. № 4(5) — 1994. № 1(6). С.15−19.
  239. Т.Я. Национальные интересы и законодательные приоритеты России / Т. Я. Хабриева // Журнал российского права. -2005. № 12/ Справочно-правовая система «Гарант».
  240. Хабриева Т. Я. Новые законопроекты о порядке формирования Государственной Думы и органов исполнительной власти субъектов
  241. РФ (сравнительный анализ российского и зарубежного опыта) / Т. Я. Хабриева // Журнал российского права. 2004. -№ 11.- С.3−11.
  242. Т.Я. Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки/С.Е.Нарышкин, Т. Я. Хабриева // Журнал российского права. 2006. — № 11. — С. 3−13.
  243. С. Сверхпрезидентство и его проблемы / С. Холмс // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1993. -№ 4. — С.22−26.
  244. С. Посткоммунистический институт президента / С. Холмс // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. -1993. № 4. — С.53−57.
  245. Г. Н. Президентская власть в системе государственной власти Российской Федерации / Г. Н. Чеботарев // Российский юридический журнал. 1997. — № 4.
  246. З.М. Институт президентуры в свете исторического опыта / З. М. Черниловский // Государство и право. -1991.-№ 6.
  247. JI.B. Система региональной власти: какой ей быть?// Ученые записки / JI.B. Четверикова / Вып. 5/ Под ред. A.A. Ливеровского. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2000.
  248. В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве / В. Е. Чиркин // Государство и право. 1994. — № 1.
  249. В.Е. Легализация и легитимация государственной власти / В. Е. Чиркин // Государство и право. 1995. — № 8.
  250. В.Е. Новые подходы к теории современного государства и федерализма / В. Е. Чиркин // Общественные науки и современность. 2003. — № 3.
  251. В.Е. Президентская власть / В. Е. Чиркин // Государствои право. 1997. — № 5.
  252. В.Е. Предмет ведения Федерации и ее субъектов: разграничение, сотрудничество, субсидиарность. / В. Е. Чиркин // Государство и право. 2002. — № 5.
  253. A.C. Конституционные основы организации и функционирования институтов публичной власти в Российской Федерации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (20−21 апреля 2000 года) / A.C. Шабуров. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2000.
  254. С.М. Развитие конституционного законодательства в Республике Башкортостан / С. М. Шахрай / Материалы республиканской научно-практической конференции. Уфа., 2001.
  255. Г. А. Президентская власть и разделение властей в полупрезидентской республике: опыт Армении / Г. А. Шмавонян // Государство и право. 2000. — № 1.
  256. Шон Д. Т. Конституционная ответственность / Д. Т. Шон // Государство и право. 1995. — № 7.
  257. .С., Карапетян JI.M. Российский федерализм: равноправие и асимметрия статуса субъектов / Б. С. Эбзеев, JI.M. Карапетян // Государство и право. 1995. — № 3.
  258. , Ян. Торг вокруг президентства. / Я. Элстер // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1993. -№ 4.-С. 109−112.
  259. А.Ю. Статус субъекта права (теоретические вопросы) / А. Ю. Якимов //Государство и право. 2003. — № 4.
  260. Учебные и учебно-практические издания
  261. С.А. Конституционное право России: Учебный курс: В 2 т. -М.: Юристь, 2005. Т. 1 — 719 с. — Т.2 — 749 с.
  262. M.B. Конституционное право Российской Федерации / М. В. Баглай. М.: Норма, 2004. — 816 с.
  263. Д.Н. Административное право: Крат. учеб. курс / Д. Н. Бахрах.— М.: Издат. группа Норма-Инфра-М, 2000.— 275 с.
  264. H.A. Конституционное право. Общая часть / H.A. Богданова.- М.: Изд-во МГУ, 1994. Ч. 1.
  265. Большой юридический словарь. Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. М.: Инфра-М, 1998. — 790 с.
  266. A.B. Теория государства и права / A.B. Венгеров. М., 2000.- 522 с.
  267. Л.Д. Юридический статус личности в России: Учеб. пособие / Л. Д. Воеводин.—М.: Издат. группа «ИНФРА-М НОРМА», 1997.— 299 с.
  268. Р.В., Тадевосян Э. В. Конституционное право: Учебник /
  269. Р.В. Енгибарян, Э. В. Тадевосян. М.: Юристь, 2000. — 495 с.
  270. Е.И., Кутафин O.E. Конституционное право России / Е. И. Козлова, O.E. Кутафин. М.: Проспект, 2007. — 608 с.
  271. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. Четвернин В. А. М., 1997.
  272. В. О. Конституционные нормы и правоотношения: учеб. пособие / В. О. Лучин. М.: Закон и право: Издательское объединение «ЮНИТИ», 1997.- 134 с.
  273. М.Н. Теория государства и права: учеб. для студентов вузов / М.Н.Марченко- Моск.гос.ун-т им. М. В. Ломоносова, Юрид.фак.—Изд.2-е, перераб. и доп.—М.: ТК Велби: Проспект, 2005.—637с.
  274. Н.И. Теория государства и права: Учебник / Н. И. Матузов,
  275. A.В.Малько.—М.: Юристь, 2001 —511с.
  276. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / В. С. Афанасьев, В. К. Бабаев, В. П. Божьев и др.- отв. ред.
  277. B. В. Лазарев.—Изд. 3-е, доп. и перераб.—М.: Спарк, 2004.—670 с.
  278. Популярный юридический энциклопедический словарь. М.: Научное издательство. Большая Российская Энциклопедия, 2000. — 796 с.
  279. Правовой статус Президента Российской Федерации: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. Ю. А. Дмитриева. М.: Манускрипт, 1997.
  280. И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. Учебное пособие / И. А. Умнова. М.: Издательство «Дело», 1998.
  281. М.Х. Сравнительный федерализм: учеб. по спецкурсу/ М. Х. Фарукшин. Казань, 2003. — 282 с.
  282. В.Е. Конституционное право в Российской Федерации / В.Е.
  283. Чиркин. М.: Юристь, 2002. — 480 с. 24. Юридическая Энциклопедия. / Под ред. М. Ю. Тихомирова. М., 2001. -971 с.
  284. Диссертации и авторефераты диссертаций
  285. М.Б. Институт президента Азербайджанской Республики: Дисс. канд.юридич.наук/М.Б.Агаев. М., 1994.- 158 с.
  286. JI.B. Контроль в управлении государством (конституционно-правовые проблемы).: автореф. дис.. доктора юрид. наук / JI.B. Акопов. Ростов-на-Дону, 2002. — 44 с.
  287. А.Ш. Конституционно-правовой статус Президента республики Армения: дисс. докт.юрид.наук / А. Ш. Арутюнян. М., 1997.-372 с.
  288. М.М. Концепция правового статуса субъекта Российской Федерации: дис.. канд. юрид. наук / М. М. Борисова. Саранск, 2005. -230 с.
  289. А.Ю. Проблемы правового статуса избирательных комиссий в Российской Федерации: автореф. дис.. канд. юрид. наук / А. Ю. Бузин.-М., 2004.-28 с.
  290. О.О. Глава государства в странах Восточной Европы (на примере Республики Польши): автореф. дис. канд. юрид. наук / О. О. Быструхина. М., 2004. — 28 с.
  291. И.Л. Институт президента в Российской федерации: сравнительно-правовой анализ: дисс. канд. юрид. наук / И. Л. Волошенко. Томск., 1999.-255 с.
  292. П.И. Конституционно-правовой статус главы администрации (губернатора) края, области Российской Федерации: дисс .канд. юрид. наук / П. И. Гаркуша. Ростов -на-Дону, 2004.
  293. П.В. Правовой статус судей в России: автореф. дис.. канд. юрид. наук / П. В. Гармоза. Ростов-на-Дону, 2000.
  294. .П. Институт президента Российской Федерации: дис. канд. юрид. наук / Б. П. Елисеев. -М., 1992. 187 с. 13.3азнаев О. И. Полупрезидентская система: политико-правовой анализ: дис. докт.полит.наук / О. И. Зазнаев.—Казань, 2006.—401 с.
  295. М.Ибраев Н. С. Институт главы государства Республики Казахстан: автореф. дис.. канд. юрид. наук / Н. С. Ибраев. Алматы, 2001. — 28 с.
  296. А.Н. Конституционно-правовой статус высшего должностного лица субъекта федерации в системе органов власти: дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / А. Н. Кайль. Саратов, 2004. — 224 с.
  297. В.И. Институт президентства: конституционно-правовой статус: дис.. докт. юрид. наук: 12.00.02 / В. И. Кайнов. Спб., 1999.371 с.
  298. A.M. Институт Президента в системе разделения властей. Сравнительно-правовой анализ: дис.. канд. юрид. наук/ А. М. Кловалев. М., 1998. — 197 с.
  299. A.A. Конституционно-правовая ответственность субъектов Федерации: вопросы теории и законодательного регулирования в Российской Федерации: дис.. канд. юрид. наук. / A.A. Кондрашов. -М., 2001.
  300. С.Н. Конституционно-правовые основы системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации: дис.. канд. юрид. наук. / С. Н. Кухтик. М., 1998.
  301. В.А. Проблема организации и деятельности законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: дисс.докт.юрид.наук/ В. А. Лебедев. М., 2000. — 416 с.
  302. Н.К. Институт исполнительной власти в субъекте РФ (на примере Республики Дагестан): автореф. дис.. канд. юрид. наук. / Н. К. Лугуева. М., 2003. — 161 с.
  303. Л.Б. Становление президентуры Российской Федерации: историко-теоретическое исследование: дис.. канд. юрид. наук. / Л. Б. Лукьянова. Уфа, 2000. — 162 с.
  304. В.Ю. Конституционно-правовой статус глав администраций субъектов Российской Федерации: дисс. канд. юрид. наук / В. Ю. Мазуров. -М., 2001.-176 с.
  305. В.А. Президент Республики Казахстан: институт, функции и инструменты власти: дис.. д-ра юрид. наук. / В. А. Малиновский. Алматы, 2004. — 318 с.
  306. А.Н. Институт президентства в республиках в составе Российской Федерации: дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / А. Н. Мещеряков. М., 2002. — 236 с.
  307. Д.Н. Конституционно-правовой статус Республики Саха (Якутия): дис.. доктора юрид. наук / Д. Н. Миронов. М., 1999. -315с.
  308. Пак С. Н. Институт президента в современной России: дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02/ С. Н. Пак. М., 2001.
  309. Г. Э. Конституционно-правовой статус Республики Татарстан: автореф. дис. канд. юрид. наук / Г. Э. Пугачева. М., 1997.
  310. A.A. Правовой статус высшего должностного лица субъекта РФ в конституционном праве и законодательстве России: дисс. канд.юрид.наук / А. А. Савленков. Спб., 2005. — 222 с.
  311. P.A. Конституционно-правовой статус высшего должностного лица республики и субъекта Российской Федерации (на примере Республики Татарстан): дис.. канд. юрид. наук / P.A. Сахиева. -Казань, 2004.-213 с.
  312. В.В. Государственность переходного периода: теоретические вопросы: автореф. дис.. канд. юрид. наук / В. В. Сорокин. -Екатеринбург, 1999.
  313. З.Ф. Организационно-правовые проблемы становления государственной власти в субъектах Российской Федерации: дис.. канд. юрид. наук / З. Ф Софрина. Хабаровск, 2000. — 189 с.
  314. В.Н. Конституционный статус Президента Российской Федерации: автореф. дис. д-ра юрид. наук / В. Н. Суворов. М., 2000.
  315. А.Ш. Конституционно-правовой статус Президентов Азербайджанской Республики и Российской Федерации (опыт сравнительного исследования): дис.. канд. юрид. наук / А. Ш. Султанов. М., 1997. — 240 с.
  316. Д.А. Законодательная и исполнительная власть субъектов РФ в конституционном праве России: дис.. доктора юрид. наук / Д. А. Сурков.-М., 1999.-344 с.
  317. А.И. Президентская власть в современном государстве: дис.. канд. юрид. наук / А. И. Трофимов. М., 2001. — 209 с.
  318. JI.A. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики: дис.. канд. юрид. наук / JI.A. Тхабисимова. -М., 2001.- 198 с.
  319. И.И. Взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ: дис.. канд. юрид. наук / И. И. Урвачева. М., 2001.
  320. И.В. Роль президента в обеспечении разделения и взаимодействия властей в РФ: дис.. канд. юрид. наук / И. В. Филиппов. М., 2002. — 211 с.
  321. И.Д. Институт Президента Российской Федерации: дис.. канд. юрид. наук / И. Д. Хутинаев. М., 1994. — 134 с.
  322. О.В. Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации (на примере Республики Бурятия): автореф. дис.. канд. юрид. наук /О.В. Хышиктуев. М., 1996. -28 с.
  323. B.C. Правовые основы организации системы президентской власти в РФ: автореф. дис.. канд. юрид. наук / B.C. Чепиков. -Саратов, 2003. 32 с.
  324. C.B. Органы государственной власти субъектов РФ: дис.. канд. юрид. наук / C.B. Чердаков. М., 2001.
  325. С.И. Конституционно-правовой статус Республики Мордовия: дис.. канд. юрид. наук / С. И. Шукшин Спб., 2001. — 198 с.
Заполнить форму текущей работой