Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Диагностирование аксиально-поршневых гидромашин одноковшовых строительных экскаваторов по параметрам внутренней негерметичности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большой вклад в развитие технической диагностики как самостоятельной отрасли знаний внесли работы советских ученых И. А. Биргера, Н. Я. Говорущенка, Н. С. Ивановского, Л. В. Мирошникова, В. М. Михлина, A.B. Мозгалевского, Я. Я. Осиса, Б. В. Павлова, П. П. Пархоменка, Б. А. Улитовского и др. [ 16, 32, 51, 87, 88, 91, 93, 94, 95, 104 j. Их исследования позволили обосновать необходимость применения… Читать ещё >

Содержание

  • Гл.1^ Состояние вопроса и постановка задачи исследо- 7 вания
    • 1. 1. Система технического обслуживания и ремонта строительных машин и пути её совершенствования
    • 1. 2. Техническая диагностика и её роль в повышении надежности машин
    • 1. 3. Гидропривод экскаваторов строительной группы как объект диагностирования
    • 1. 4. Анализ способов и средств диагностирования гидроприводов машин
    • 1. 5. Постановка задачи исследования. 41 Гл. 2. Обоснование и выбор диагностических параметров аксиально-поршневых гидромашин
    • 2. 1. Анализ влияния эксплуатационных факторов на работоспособность гидромашин
    • 2. 2. Взаимосвязь структурных параметров гидромашин с параметрами рабочего процесса
    • 2. 3. Анализ способов контроля герметичности и их оценка применительно к диагностированию аксиально-поршневых гидромашин
    • 2. 4. Выбор диагностических параметров. 73 Гл.З. Экспериментальные исследования способов диагностирования аксиально-поршневых гидромашин по параметрам внутренней негерметичности
    • 3. 1. Цели и задачи экспериментальных исследований
    • 3. 2. Оборудование для диагностирования аксиально-поршневых гидромашин и методика эксперимен тальных исследований
    • 3. 3. Исследование зависимости между расходом утечек рабочей жидкости и расходом сжатого воздуха через зазоры в сопряжениях качающего узла
    • 3. 4. Углубленное диагностирование аксиально-поршневых гидромашин с помощью сжатого воздуха
  • Гл. 4. Разработка методики диагностирования аксиальнопоршневых гидромашин с помощью сжатого воздуха
    • 4. 1. Обоснование и выбор режима диагностирования аксиально-поршневых гидромашин
    • 4. 2. Определение предельных значений диагностических параметров
    • 4. 3. Методика диагностирования аксиально-поршневых гидромашин с помощью сжатого воздуха и стенд для её реализации
    • 4. 4. Технико — экономическое обоснование результатов исследования. 154 Основные
  • выводы и результаты по работе
  • Литература
  • Приложения

Диагностирование аксиально-поршневых гидромашин одноковшовых строительных экскаваторов по параметрам внутренней негерметичности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пятилетним планом развития народного хозяйства СССР на 1981;1985 годы предусматривается увеличение объема выпуска строительных машин и оборудования на 30% по сравнению с 1980 годом. При этом особое внимание уделяется выпуску наиболее эффективных и высокопроизводительных машин, в том числе машин с увеличенной единичной мощностью [ 116] .

Наряду с оснащением строительства современными эффективными машинами и оборудованием большое внимание уделяется улучшению качества использования существующего парка строительной техники. Экономическое значение необходимости принятия эффективных мер по улучшению использования машин подтверждается тем, что при существующих размерах парка машин, повышение их выработки на 1% обеспечивает экономию в приведенных годовых затратах 13* 15 млн. рублей 63 7 •.

Одним из путей повышения эффективности использования строительной техники является рациональная организация работ по их техническому обслуживанию и ремонту. Практика эксплуатации строительных машин показывает, что их технические возможности используются еще недостаточно. Часто допускается преждевременная постановка машин на ремонт и необоснованная выбраковка годных к эксплуатации агрегатов [31]. В то же время наблюдаются простои машин по причине технических неисправностей. В связи с непрерывным усложнением конструкций машин наблюдается тенденция к увеличению количества простоев, вызванных сложностью поиска неисправных агрегатов. Этим объясняется особая актуальность вопросов, связанных с выявлением неисправностей на ранней стадии их развития и поддержанием постоянной работоспособности машин в процессе всего периода эксплуатации.

Средством повышения качества и эффективности технического обслуживания и ремонта машин является техническая диагностика, открывающая широкие возможности для повышения их надежности, обеспечения достоверного прогнозирования остаточного ресурса и улучшения эффективности использования. Способы и средства диагностирования, в силу своей объективности, позволяют получать информацию о фактическом техническом состоянии машины, в кратчайшие сроки осуществлять необходимые профилактические и ремонтные работы и, тем самым, сократить простои и повысить эксплуатационную надежность машин.

Большой вклад в развитие технической диагностики как самостоятельной отрасли знаний внесли работы советских ученых И. А. Биргера, Н. Я. Говорущенка, Н. С. Ивановского, Л. В. Мирошникова, В. М. Михлина, A.B. Мозгалевского, Я. Я. Осиса, Б. В. Павлова, П. П. Пархоменка, Б. А. Улитовского и др. [ 16, 32, 51, 87, 88, 91, 93, 94, 95, 104 j. Их исследования позволили обосновать необходимость применения технического диагностирования в процессе эксплуатации машин, разработать рдц эффективных способов и средств диагностирования, создать на основании общих методов распознавания математическую теорию диагностики.

Особую актуальность вопросы, связанные с разработкой способов и средств диагностирования, получают в условиях широкого применения на строительных машинах гидравлического привода. Вопросам оценки технического состояния гидропривода уделяется большое внимание в работах Т. В. Алексеевой, Т. М. Башты, М. С. Воскобойника, A.A. Комарова, В. Н. Лозовского, Г. А. Никитина, В. Н. Прокофьева, К. В. Фролова и др. [ 3,14,27,69,75,76,89,97,ВД/.

При совершенствовании методов эксплуатации машин с гидроприводом возникает необходимость безразборной оценки технического состояния гидроагрегатов. Разработке и исследованию способов и средств диагностирования отдельных гидроагрегатов посвящены работы A.A. Асанова, В. Н. Гончарова, В. И. Загребельного, H.A. Мальцевой, P.A. Макарова, P.A. Коржова, A.M. Мажлумяна, А.М.Ха-разова, A.M. Шолома и др. [ 7, 34, 57, 77, 79, 81, III, 118]. Использование этих способов применительно к диагностированию строительных машин в условиях управлений механизации сопряжено однако с определенными трудностями. Они вызваны сложностью практической реализации известных способов в условиях эксплуатации строительных машин, высокой стоимостью, энергоемкостью и громоздкостью диагностического оборудования. Причем отечественной промышленностью серийно такое оборудование почти не выпускается. Поэтому проблема исследования и разработки новых эффективных способов и средств диагностирования гидроагрегатов остается весьма актуальной и в настоящее втэемя.

Самыми сложными, ответственными и тяжело нагруженными агрегатами гидравлических экскаваторов являются аксиально-поршневые насосы и гидромоторы. Их техническое состояние оказывает определяющее влияние на техническое состояние всего гидропривода.

Процесс диагностирования аксиальнопоршневых гидромашин в управлениях механизации в настоящее время связан со значительными материальными затратами и не всегда бывает достаточно эффективным в связи с отсутствием простых и надежных способов и средств диагностирования. Поэтому данная работа посвящена вопросам, связанным с исследованием и разработкой новых способов и средств диагностирования аксиально — поршневых гидромашин .

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАБОТЕ.

1.В результате анализа основных неисправностей аксиально-поршневых гидромашин одноковшовых экскаваторов строительной группы и способов их определения установлено:

— в большинстве случаев процесс диагностирования гидромашин сводится к определению параметров внутренней негерметичности;

— в условиях эксплуатации аксиально-поршневых гидромашин наиболее эффективными являются способы контроля негерметичности, основанные на использовании сжатого воздуха.

2.Разработаны теоретические предпосылки для создания способа диагностирования аксиально-поршневых гидромашин сжатым воздухом, доказана возможность и целесообразность его применения.

3.Анализ процесса функционирования гидромашин позволил установить связь параметров рабочего процесса с параметрами внутренней негерметичности, а также определить комплекс диагностических параметров, наиболее полно отражающих техническое состояние качающего узла гидромашин при диагностировании их сжатым воздухом:

— расход сжатого воздуха через зазоры за один полный оборот вала;

— текущее значение расхода сжатого воздуха ;

— амплитуда пульсаций текущего значения расхода при медленном вращении вала;

— разность текущих значений расхода, измеренных при подаче сжатого воздуха в зону напорного и всасывающего окна сферического распределителя.

4.Теоретически обоснована и экспериментально подтверждена зависимость между расходом утечек рабочей жидкости и расходом сжатого воздуха через зазоры в сопряжениях качающего узла гидромашины.

5. Выведены зависимости, устанавливающие связь между параметрами, характеризующими процесс истечения сжатого воздуха через зазоры и конкретными неисправностями в сопряжениях деталей качающего узла. Установлено, что амплитуда пульсаций текущего значения расхода сжатого воздуха при медленном вращении вала гидромашины однозначно характеризует техническое состояние отдельных поршневых пар, а текущее значение расхода сжатого воздуха определяется в основном техническим состоянием сопрягаемых поверхностей блока цилиндров и сферического распределителя. Теоретические выводы подтверждены результатами экспериментальных исследований.

6. На основании экспериментальных исследований разработаны рекомендации по выбору оптимального режима диагностирования аксиально-поршневых гидромашин с помощью сжатого воздуха и предложены мероприятия по снижению влияния остатков рабочей жидкости, находящейся в зазорах, на точность диагностирования.

7. С использованием методов теории статистических решений определены предельные значения расхода сжатого воздуха, разграничивающие область исправных и неисправных состояний гидромашин и обеспечивающие минимальное число ошибочных решений при диагностировании.

8. На основании выполненных исследований разработана методика диагностирования аксиально-поршневых гидромашин сжатым воздухом. Предложена конструкция стенда для диагностирования гидромашин, а также создан комплект переносных диагностических приборов, которые внедрены в управлениях механизации Главзапстроя и Главленинградстроя.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.И. и др. Техническая диагностика одноковшовых экскаваторов с гидроприводом.-М.: Стройиздат, 1978.- 100 с.
  2. Ю.П. и др. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976.- 280 с.
  3. Т.В. Гидропривод и гидроавтоматика землеройно-тран-спортных машин. М.: Машиностроение, 1966.- 140 с.
  4. П.Д., Баран А. П., Фролов И. О. Устройство для диагностирования аксиально-поршневых гидромашин сжатым воздухом.-Л.: ЛЦНТИ, 1983. Информационный листок № 1015−83.
  5. П.Д., Баран А. П., Фролов И. О. Устройство для диагностирования гидроприводов строительных машин.-JI.: ЛЦНТИ, 1983. Информационный листок № 1014−83 .
  6. Й.Н. Диагностирование технического состояния автомобилей. М.: Транспорт, 1У78. 176 с.
  7. A.A. Исследование методов технического диагностирования аксиально-поршневых насосов строительных одноковшовых экскаваторов. Автореферат дисс.. к.т.н., Л., ЛИСИ, 1980, 18 с.
  8. В.Т. и др. Герметичность неподвижных соединений гидравлических систем.-М.: Машиностроение, 1У77, — 120 с.
  9. А.П. Выбор диагностических параметров аксиально-поршневых гидромашин при контроле сжатым воздухом.-Л. ЛИСИ. Рукопись деп. в ЩИИТЭстроймаш, 1983, $ 96сд-Д83.
  10. А.П. Обоснование и выбор режима диагностированиявания аксиально-поршневых гидромашин сжатым воздухом.-Л., ЖСИ. Рукопись деп. в ЦНИИТЭстроймаш, 1983, М9сд-Д83.
  11. А.П. Углубленное диагностирование аксиально-поршневых гидромашин с использованием сжатого воздуха.- Л., ЛИСИ. Рукопись деп. в ЦНИИТЭстроймаш, 1983, №
  12. Г. Ю. Испытание судовых трубопроводов на плотность сжатым воздухом. Судостроение, 1969, № 9, с.47−57.
  13. Т.М. и др. Гидравлика, гидравлические машины и гидравлические двигатели.-М.: Машиностроение, 1970.- 504 с.
  14. Т.М. Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем.-М.: Машиностроение, 1974.- 604 с.
  15. Ю.А. Надежность объемных гидроприводов и их элементов-. М.: Машиностроение, 1977.- 167 с.
  16. И.А. Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1978.- 240 с.
  17. Л.В. Объемные гидроприводы.- Киев: Техника, 1971. 172 с.
  18. Т., Харазов A.M. Оценка приспособленности гидроприводов одноковшовых строительных экскаваторов к диагностированию.-Реф. сб.: Механизация строительства, 1976, вып. 9, с.10−13.
  19. Л.А. Исследование вибраций и шума аксиальных насосов авиационных гидравлических систем.- Автореферат дис.. к.т.н. Киев, КИША, 1967.- 19 с.
  20. .П., Сидоров В. И. К обоснованию развития технической диагностики строительных и дорожных машин. Труды МАДИ, 1978, вып. 152, с.47−50.
  21. И.А. и др. Определение затрат на капитальный ремонт гидравлических полноповоротных экскаваторов. Труды ВНИИстрой-маш, 1075, № 70, с.43−47 .
  22. В.А. и др. Приборы и средства технической диагностики гидроприводов строительных и дорожных машин.-М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1981, — 49 с.
  23. В.А. Техническая диагностика гидравлического оборудования строительных, дорожных и коммунальных машин.- М.:
  24. ЦНИИЭстроймаш, 1979, — 47 с.
  25. Е.С. Теория вероятностей.-М.: Наука, 1964, — 576 с.
  26. Г. Ф. и др. Введение в техническую диагностику.- М.: Энергия, 1968.- 224 с.
  27. Влияние одностороннего износа сферического распределителя на работоспособность аксиально-поршневого насоса. Кабаков М. Г. Труды ВНИИстройдормаш, 1981, вып. 92, с.13−23.
  28. М.С. Выбор параметров контроля гидросистем самолетов. В сб.: Техническая эксплуатация гидросистем летательных аппаратов и авиационных двигателей. Труды НШИГА. Рига, Издание РКИИГА, 1976, вып.2. с.62−67.
  29. A.B. Пневматические измерения линейных размеров.М.: Машгиз, 1963.- 268 с.
  30. Н.Г. и др. Диагностирование гидроагрегатов одноковшовых экскаваторов в эксплуатационных условиях. В кн.: Опыт внедрения в строительное производство эффективных научно-исследовательских работ. Л.: ЛДИТП, 1980, с.33−37.
  31. Н.Г., Моисеенко М. Г. Диагностика строительных машин.-Л.: ЛДНТП, 1982−18 с.
  32. Н.Г. Диагностика технического состояния машин-одно из направлений повышения качества их экспууатации. Л.: ЛДНТП, 1976. 18 с.
  33. H.H. Диагностика технического состояния автомобилей.-М.: Транспорт, 1970. 254 с.
  34. И.Ф. Вязкость газов и газовых смесей.- М.: Физматгиз, 1959.- 375 с.
  35. В.Н. Исследование аксиально-поршневых насосов с целью разработки их диагностирования в гидросистемах одноковшовых экскаваторов. Автореферат дисс.. к.т.н., М., ВШИСДМ, 1979.-2Ь
  36. В.Н. Особенности диагностирования насосов 223.20 покоэффициенту подачи и амплитуде пульсаций давления в напорной гидролинии. Реф. сб. Механизация строительства и технологический транспорт, 1974, № 2, с.8−10.
  37. ГОСТ 13 377–75. Надежность в технике. Термины и определения. М.: Изд-во. стандартов, 1976 .
  38. ГОСТ 14 558 75. Насосы объемные гидроприводов. Правила приемки и методы испытаний.-М.: Изд-во стандартов, 1978 .
  39. ГОСТ 17 108–79. Гидропривод объемный. Методы измерения параметров. -М.: Изд-во стандартов, 1980.
  40. ГОСТ 17 510–79. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Планирование наблюдений. М.: Изд-во стандар -tob, 1980 .
  41. ГОСТ 19 919–74. Контроль автоматизированный технического состояния авиационной техники. Термины и определения. -М.5: Изд-во стандартов, 1975.
  42. ГОСТ 20 911–75. Техническая диагностика. Основные термины и определения.-М.: Из-во стандартов, 1978.
  43. В.М., Горбатый С. М. Стенд для испытания и обкатки гидромашин объемного типа. Строительные и дорожные машины, 1977, № 12, с.31−32.
  44. И.И., Шиндяпин Ю. П. Диагностика и система планово-предупредительного ремонта дорожно-строительных машин.В кн.: «Исследования и испытания дорожных и строительных машин». Омск, 1975, вып. 53, с.191−195.
  45. В.Ф. и др. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт гидравлических экскаваторов в Главмосстрое. В кн.:
  46. Улучшение качества технического обслуживания и ремонта строительных машин". М.:МДНТП, 1980, с 97−102.
  47. Диагностирование гидроагрегатов по величине импульса нарастания давления. Алиев М. Г. Сб. статей:"Ремонт и диагностика машин." Под ред.Е. Л. Воловика. Калуга, 1973, с.190−196.
  48. И.Т. 0 параметрах пульсаций давления в гидравлических системах. Труды РКИИГА: Техническая эксплуатация гидросистем летательных аппаратов и авиационных двигателей. Рига: Издание РКИИГА, 1976, вып.2, с.52−54.
  49. Г. К. Исследование деталей и узлов аксиально-поршневых гидромашин с целью повышения их долговечности. Автореферат дисс.. к.т.н., Одесса, 1975.- 19 с.
  50. .И. Методы экспериментального определения объемных потерь в гидромоторе. В кн.'"Гидропривод и гидропневмоавтоматика". Республиканский межведомственный сборник. Киев, 1976, вып.12, с.88−93 .
  51. С.П. Исследование влияния нагрузочного режима одноковшовых экскаваторов на надежность гидроцилиндров рабочего оборудования и их уплотнительных устройств. Автореферат дисс.. к.т.н. Л.: ЛИСИ, 1981.-26 с.
  52. Л.В. Практика инженерного анализа надежности судовой техники.-Л.: Судостроение, 1980, — 176 с.
  53. Н.С. Диагностика автотракторных двигателей.-Л.: Колос, 1977.- 257 с.
  54. Л^ановский Н.С., Улитовский Б. А. Влияние некоторых эксплуатационных регулировок двигателя на виброакустические показатели для шатунных подшипников. Записки ЛСХИ, 1969, т.131,вып.2,с. 5−9 .
  55. В.И. Диагностика технического состояния насосов гидравлических систем по их вибрационным характеристикам .
  56. Сб.статей Труды РКИИГА :"Вопросы расчета и контроля гидросистем самолетов гражданской авиации". Под ред. М. С. Воско бойника. Рига: Издание РКИИГА, 1970, вып. 163, с.51−61.
  57. В.И. Исследование пульсаций давления в самолетных гидравлических системах. Сб. статей Труды РКИИГА :
  58. Вопросы расчета и контроля гидросистем самолетов гражданской авиации". Под ред. М. С. Воскобойника. Рига: Издание РКИИГА, 1970, вып. 163, с. 16−28.
  59. В.И., Коржов В. А., Силантьев В. Н. Методика безразборного определения технического состояния качающего узла аксиально-поршневых гидронасосов. Сб. статей Труды РКИИГА
  60. Вопросы расчета и контроля гидросистем самолетов гражданской авиации". Под ред. М. С. Воскобойника .Рига: Издание РКИИГА, 1971, вып. 206, с.18−24.
  61. В.И. Техническая диагностика аксиально-поршневых насосов авиационных гидравлических систем.- Автореферат дисс.. к.т.н., Рига, РКИИГА, 1970- 20 с.
  62. Я.Х. и др. Диагностика технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 1968.- 92 с.
  63. А.И. и др. Контроль герметичности конструкций.-Киев: Техника, 1976- 151 с.
  64. В.М. Безконтактное измерение расходов.- М.: Энергия, 1970.- 112 с.
  65. М.Г., Мирзоян Г. С. Уточненный метод расчета утечек рабочей жидкости через поршневые пары гидроагрегатов . Строительные и дорожные машины", 1969, № 2 с. 21 .
  66. С.Е. Методы обоснования эффективности применения машин в строительстве.- М.: Стройиздат, 1969, — 293 с.
  67. С.Е. Основные вопросы повышения эффективности механизации строительства. «Механизация строительства», 1970, № 4.
  68. И.В. Диагностика авиационных газотурбинных двигателей. -М.: Транспорт, 1980.- 248 с.
  69. В.Ф. и др. Справочник по гидроприводам горных машин.-М.: Недра, 1973.- 504 с.
  70. К.А. Влияние полости в напорной магистрали насоса на пульсацию давления. В кн.:"Гидропривод и гидропневмоавтоматика". Республиканский межведомственный сборник. Киев, 1968, вып.4, с.77−84 .
  71. К.А. Требования к аппаратуре для замера высокочастотной пульсации давления в гидросистемах. В кн.:"Гидропривод и гидропневмоавтоматика". Республиканский межведомственный сборник. Киев, 1968, вып.4, с.85−90.
  72. P.A. Диагностирование механического оборудования:Пер. с англ.-Л.: Судостроение, 1980.- 296 с.
  73. A.A. Надежность гидравлических устройств самолетов.-М.: Машиностроение, 1976- 223 с.
  74. P.A. Техническая диагностика агрегатов гидросистем летательных аппаратов.- Автореф. дисс.. к.т.н., Рига, РКИИГА, 1975.- 19 с.
  75. Р.В. Техническое состояние и надежность судовых механизмов.-Л.: Судостроение, 1974.- 336 с.
  76. Л.Е. Пневматические приборы активного контроля в машиностроении. -М.: Ниимаш, 1973.-101 с.
  77. С.С. Гидродинамика газожидкостных систем.-М.: Энергия, 1976.- 296 с.
  78. Лейко B.C."Платонов В. А. Организация очистки рабочей жидкости гидросистем строительных машин в управлении механизации. Строительные и дорожные машины, 1982, № 9, с.27−29 .
  79. В.Н. Диагностика авиационных топливных и гидравлических агрегатов.- М.: Машиностроение, 1979.- 275 с.
  80. В.Н. Надежность гидравлических агрегатов.- М.: Машиностроение, 1974.- 320 с.
  81. A.M. и др. Средства и технология диагностирования гидроприводов по коэффициенту подачи и амплитуде пульсаций давления. Реф. сб.: «Механизация строительства и технологический транспорт», 1977- № 6, с.7−12.
  82. H.A. Особенности диагностического показателя состояния элементов гидросистемы дорожно-строительных машин по объемным потерям. Сб. трудов СибАДИ:"Гидропривод и системы управления землеройно-транспортных машин".Омск, 1973, вып. I, с. 84.
  83. H.A. Совершенствование технического обслуживания гидропривода строительных и дорожных машин с применением средств технической диагностики.-Автореферат дисс.. к.т.н.Омск, СибАДИ, 1980.- 16 с.
  84. H.A., Беляков Е. А. Технико-экономическое обоснование применения средств технической диагностики для гидравлических систем дорожно-строительных машин. Сб. трудов СибАДИ:
  85. Гидропривод и системы управления землеройно-транспортных машин".Омск, 1973, вып. I, с.204−206.
  86. Р.А., Харазов A.M. Диагностирование технического состояния гидроприводов строительных и дорожных машин. «Строительные и дорожные машины», 1969, № 8, с.27−28.
  87. P.A. Средства технической диагностики машин.-М.?Машиностроение, 1981.- 223 с.
  88. P.A., Гаспарян Ю. А. Диагностирование технического состояния узлов экскаватора виброакустическим методом. «Строительные и дорожные машины, 1972, № II. с.36−37.
  89. P.A. и др. Стенд для диагностирования гидронасосов. „Механизация строительства“, 1977, № I2, c.9-II.
  90. .Н. Расчет пневматических приборов для линейных измерений. -М. 1967.
  91. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений.- „Экономическая газета“, 1977, № 10.
  92. JI.B. и др. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях.-М.: Транспорт, 1977.- 263 с.
  93. A.B., Гаскаров Д.В.Техническая диагностика. М.: Высшая школа, 1975.- 207 с.
  94. Г. А. Щелевые и лабиринтные уплотнения гидроагрегатов. -М.: Машиностроение, 1982.- 135 с.
  95. Г. М. Ускоренные ресурсные испытания гидромоторов и насовов строительных машин.- М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1978.-39с.
  96. Я.Я. Диагностика сложных систем.- Автореферат диссс.. д.т.н. Рига, РПИ, 1972. г 43 с.
  97. Основы пневмоавтоматики. Дмитриев В. Н., Градецкий В. Г. -М.: Машиностроение, 1973. 360 с.
  98. .В. Акустическая диагностика механизмов.- М.: Машиностроение, 1971.- 224 с.
  99. .В. Кибернетические методы технического диагноза.-М.: Машиностроение, 1966.- 152 с.
  100. П.П. Основы технической диагностики.- М.: Энергия, 1976.- 464 с.
  101. В.М. Совершенствование торцового распределителя со сферической торцовой поверхностью.- В кн."Гидропривод и гидропневмоавтоматика». Межведомственный республиканский сборник. Киев, 1978, № 14, с.36−44.
  102. В.Н. Аксиально-поршневой регулируемый гидропривод.-М.: Машиностроение, 1969.- 496 с.
  103. A.C. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978.-322с
  104. С.Г. Погрешности измерений.-Л.: Энергия, 1978.-262 с.
  105. Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента.- М.: Наука, 1971.- 192 с.
  106. В.М. Монтаж и испытание гидравлических и пневматических систем летательных аппаратов.-М., Машиностроение, 1979. 256 с.
  107. В.Н. Исследование процессов диагностирования гидроприводов универсальных строительных экскаваторов.-Автореферат дисс.. к.т.н. Л.: ЛИСИ, 1980. 25 с.
  108. H.H., Коровкин D.M. Техническая диагностика авиационных газотурбинных двигателей.-М.: Машиностроение, 1979.-272с.
  109. Ю.Ю., Михлин В. М. Методические указания по разработке технологии и средств диагностирования машин. М.: Издание ГОСНИТИ, 1975.- 44 с.
  110. Ю5.Сырицын Т. А. Надежность гидро-и пневмопривода.- М.?Машиностроение, I98I.-2I6 с.
  111. Н.Ф. Об использовании колебаний давления для контроля износа кинематических пар гидромашин. В кн?"Гидропривод и системы управления землеройно-транспортных машин". Новосибирск, 1976, вып.1,с.81−89.
  112. Ю7.Фламиш 0. Диагностика автомобилей. Способы обнаружения скрытых неисправностей.-М.: Транспорт, 1973.- 207 с.
  113. К.В. и др. Колебания элементов аксиально-поршневых гидромашин.- М.: Машиностроение, 1973.- 280 с.
  114. Организация и технология диагностирования гидроагрегатов строительных машин. -М. :ЦНИИС, 1980.- 57 с.
  115. ПО.Харазов A.M. Диагностирование и прогнозирование ресурса строительных машин.-М.:Информэнерго, 1976.-52 с.
  116. Ш. Харазов A.M. Исследование и разработка способов и средств диагностирования гидроприводов строительных машин. Автореферат, дисс.. к.т.н. М., 1973.- 24 с.
  117. Определение износов сопряжений гидропривода по величине внутренних перетечек. «Строительные и дорожные машины», 1970,№ 10, с.24−25.
  118. ПЗ.Харазов A.M., Макаров P.A. Основные неисправности узлов гидропривода экскаваторов."Строительные и дорожные машиын", 1972, № II, с.34−35.
  119. П4.Харазов A.M. Совершенствование методов технического обслуживания гидроприводов строительных машин.-М.: ЦБНТИ Минпром-строя СССР, 1977.- 56 с.
  120. И5.Харазов A.M. Техническая диагностика гидроприводов машин.-М.: Машиностроение, 1979.- 112 с.
  121. В.И. Задачи строительного, дорожного и коммунального машиностроения в одиннадцатой пятилетке и основные программные проблемы развития отрасли."Строительные и дорожные машины", 1982, № I, с.1−4.
  122. P.C. Методы неразрушающего контроля М.: Мир, 1972.494 с.
  123. А.М. Разработка и исследование термодинамического метода диагностирования объемных гидромашин с целью управления их качеством.- Автореферат дисс.. к.т.н., М.: ВНИИНМАШ, 1981.- 22 с.
  124. О.В. Испытания насосов.-М.: Машиностроение, 1976,225 с. 120., описание изобретения к авторскому свидетельству № 909 303. Опубл. 28.02.1982, бюлет. 18.
  125. Muffe? НЖ Mo^ichmten in dez Xezauschmindezunq Seia xiapKoC? enpumpen. — «OEhudeou&K und PneumaiLK"f t9?6, rfij s. Ш t
  126. Witt K. Theimodynomisches Messen in de? OPhyd^ouiiK. «Enfü-h-ёипр und U? ezsichi».- OfhudzauiiK und PneumaiiK, 19?6,20,t/6,
  127. Woh№e8e H. Technische tbiopnosUK im Maschinen? au. VE? VezEay TechniK, ?etfin, /Ж-Му.
  128. Hoff&nyez W. Themoc/ynomische WiZKungs -gsadmessiing an hydio statischen Vezdwntjenmaschwn nach dem 8) eosseE- Я) ъиск-topf Verfahren г OPhytfzauiiK uncl PneumdiiK, t9?6, a/S, 1. S.
  129. Flickte Н.-У. EzmiWung des WizKungs^ctdes Von hydao-sl?tischen Moschinen duicti Tempemiuz -теьъипдеп. «0 $/ш-dzauiiK und Рпеитокк 19*6, a/6, S.4M-4M.
Заполнить форму текущей работой