Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование рабочего процесса газодизеля

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экспериментальному исследованию рабочего процесса газодизеля посвящена вторая глава. Сформулированы цели экспериментальных исследований и методика их проведения. Для реализации экспериментов разработана экспериментальная установка, позволяющая установить зависимость основных показателей работы двигателя от режимных и регулировочных параметров, а также оценить влияние различных факторов… Читать ещё >

Содержание

  • Основные условные обозначения (индексы)
  • Глава 1. Схемы управления и рабочие процессы газодизельных двигателей
    • 1. 1. Принцип действия и исходные параметры
    • 1. 2. Регулирование подачи запального дизельного топлива
    • 1. 3. Регулирование мощности газодизельного двигателя
    • 1. 4. Особенности рабочих процессов газодизеля
    • 1. 5. Математическое моделирование рабочих процессов газодизельных двигателей внутреннего сгорания
    • 1. 6. Выводы
  • Глава 2. Методика экспериментального исследования
    • 2. 1. Общая методика эксперимента
    • 2. 2. Экспериментальная установка
    • 2. 3. Информационно-измерительный комплекс. Измерительная аппаратура
    • 2. 4. Обработка результатов исследования
    • 2. 5. Индикаторные показатели
    • 2. 6. Оценка погрешностей результатов экспериментального исследования
    • 2. 7. Выводы
  • Глава 3. Результаты экспериментального исследования рабочего процесса газодизельного двигателя. 69 3.1. Программа экспериментов. 69 3.2.0сновные параметры и характеристики газодизеля
    • 3. 2. 1. Расходы воздуха, газа и дизельного топлива
    • 3. 2. 2. Коэффициент избытка воздуха
    • 3. 2. 3. Эффективный КПД
    • 3. 2. 4. Температура отработавших газов
    • 3. 3. Параметры рабочего цикла
    • 3. 3. 1. Параметры впрыска жидкого топлива
    • 3. 3. 2. Максимальное давление цикла
    • 3. 3. 3. Скорость нарастания давления. 85 34. Период задержки самовоспламенения топлива
    • 3. 4. 1. Влияние угла опережения впрыска на период задержки самовоспламенения
    • 3. 4. 2. Влияние количества запального топлива на период задержки самовоспламенения
    • 3. 4. 3. Влияние дросселирования газовоздушной смеси на период задержки самовоспламенения
    • 3. 4. 4. Химические эффекты при использовании топливных смесей
    • 3. 5. Характеристика тепловыделения
    • 3. 5. 1. Показатели первой фазы тепловыделения
    • 3. 5. 2. Продолжительность второй фазы сгорания
    • 3. 6. Экологические показатели газодизельного двигателя
    • 3. 7. Выводы
  • Глава 4. Методика расчета рабочего процесса газодизельного двигателя
    • 4. 1. Термодинамическая модель рабочего цикла
    • 4. 2. Физическая и математическая модель выгорания и тепловыделения
    • 4. 3. Скорость распространения пламени
      • 4. 3. 1. Ламинарная скорость распространения пламени
      • 4. 3. 2. Турбулентная скорость распространения пламени
    • 4. 4. Определение параметров тепловыделения
    • 4. 5. Алгоритм и программа расчета рабочего процесса газодизельного двигателя
    • 4. 6. Оценка направлений рационального выбора регулировок двигателя
    • 4. 7. Выводы
  • Заключение
  • Литература
  • Приложение
  • УСЛО!

Р — давление Т — температура N — мощность М — крутящий момент п — частота вращения в — степень сжатия Ф — угол поворота коленчатого вала, а — коэффициент избытка воздуха G — массовый расход V — объемный расход q — доля теплоты запального дизельного топлива Индексы, г — газ д (дт) — дизельное топливо гд — газодизель гв — газовоздушная смесь в — воздух к — впускной коллектор г — выпускной ресивер обозначения. v — объем ш — масса t — время Q — теплота

1 — стехиометрическое соотношение т, — - период задержки воспламенения р — плотность

X — отношение радиуса кривошипа к длине шатуна х — доля выгоревшего топлива ф — форсунка о — окружающая среда О — начальное значение параметра е — эффективные параметры л -ламинарный m — турбулентный

I Сокращения.

ВМТ — верхняя «мертвая» точка ГЖВ — поворот коленчатого вала ДВС — двигатель внутреннего сгорания

Совершенствование рабочего процесса газодизеля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С каждым годом во всем мире расширяется использование природного газа в качестве моторного топлива для разных типов силовых установок. Природный газ в качестве альтернативного топлива сейчас является наиболее перспективным. Он имеет значительные преимущества перед другими топливами. По удельным затратам труда, капиталовложениям и потребительской стоимости газ значительно экономичнее угля и нефтяного топлива. Огромное значение имеет также удобство использования газа: нет необходимости в устройствах для предварительной подготовки и подачи, которые требуются при использовании твёрдых и жидких топлив, регулирование подачи газа несложно, газ легко смешивается с воздухом и другими газами.

В связи с увеличением стоимости дизельных топлив и исчерпаемостью природных запасов нефти, интерес к газовым двигателям возрастает. В частности, выгодные свойства газа как моторного топлива находят достаточно полную реализацию в конструкции и эксплуатационных показателях газодизелей. Связано это с тем, что газодизели, в основном строятся на базе дизелей, причём непосредственно дизелестроительной промышленностью.

Достоинства газодизеля: меньшая на 3−5Дб шумность работыувеличение срока службы двигателя и интервалов смены моторного масла. Что касается токсичности отработавших газов, то по последним данным суммарный выброс вредных веществ у газодизелей на 25% меньше, чем у дизеля, а выброс твердых частиц на порядок меньше.

Внедрению газодизелей в значительной мере способствует также простота их унификации с жидкотопливными двигателями. При этом высокие качества газа как моторного топлива обеспечивают повышение некоторых важных эксплуатационных показателей двигателей при переводе их на газ. Газодизели просты по устройству, надёжны в работе и долговечны.

Для перевода дизеля на газожидкостный цикл необходимо оснастить двигатель газовой системой питания и перестроить механизм управления подачей дизельного топлива. Степень сжатия остается без изменения, что обеспечивает высокую экономичность газодизеля. Остается возможность работы двигателя в дизельном режиме, что имеет важное значение в случае нестабильности поставок газового топлива.

Характерными особенностями применения в двигателях газообразных топлив являются значительное снижение износа основных деталей, уменьшение расхода смазочного масла и понижение требований.

Для получения адекватного экономического эффекта от конвертации дизеля на газодизельный цикл необходимо по возможности минимизировать долю жидкого топлива, при этом необходимо поддерживать эффективный КПД на заданном уровне. Реализация такой задачи возможна в процессе исследовательской работы по оптимизации рабочего процесса газодизельного двигателя. Несомненно, что такая оптимизация нуждается в теоретическом обосновании с использованием методов математического моделирования и должна базироваться на понимании процессов происходящих в камере сгорания газодизеля, с прогнозированием технических мероприятий с экспериментальной оценкой их эффективности. Так, необходимо представлять суть физических и химических процессов, инициирующих и сопровождающих сгорание топлива при газожидкостном процессе.

Цель исследования заключается в создании физически обоснованной математической модели рабочего процесса и разработке на ее основе направлений для совершенствования рабочего процесса газодизеля. Реализация поставленных целей, в результате анализа состояния теории газодизельных двигателей на данном этапе, потребовала решения следующих задач:

1. Проведения углубленных экспериментальных исследований с целью выявления влияния различных факторов на параметры рабочего процесса газодизеля.

2. Проведения всесторонних теоретических исследований для установления рода зависимостей от основных параметров, определяющих скорость распространения фронта пламени в газовоздушных смесях.

3. Получения зависимостей, позволяющих адекватно описывать характеристику тепловыделения.

4. Создания математической модели и алгоритма расчета рабочего процесса газодизеля и апробирования программы расчета на ПЭВМ.

В диссертационной работе проведен анализ особенностей рабочего процесса газодизеля, вариантов его практической реализации, а также методик расчета динамики тепловыделения газодизеля. В результате анализа определены основные направления их развития. Газодизельный двигатель обладает рядом преимуществ по сравнению с дизелем, в том числе меньшим уровнем шума, большим моторесурсом, лучшими экологическими показателями, и наконец, меньшим расходом жидкого топлива. Многообразие схем и конструкций управления подачей топлива в газодизелях свидетельствуют о сложной взаимосвязи между факторами, определяющими эффективность процесса, и отсутствии единого подхода к решению проблемы. Противоречивость данных, приводимых различными авторами о рабочем прцессе и протекании сгорания в газодизеле, во многом определяется тем, что в рассмотренных случаях скорее всего использовались различные виды газовых топлив, а также способы регулирования и виды топливной аппаратуры. Это не позволяет выработать конкретные рекомендации по оптимизации рабочего процесса при конвертации дизельных двигателей для работы на газе. Обзор математических моделей газодизельного процесса показал, что работы в этом направлении ведутся с недостаточной интенсивностью, что связано со сложностью описания процесса. Сформулированы задачи исследования (гл. 1).

Экспериментальному исследованию рабочего процесса газодизеля посвящена вторая глава. Сформулированы цели экспериментальных исследований и методика их проведения. Для реализации экспериментов разработана экспериментальная установка, позволяющая установить зависимость основных показателей работы двигателя от режимных и регулировочных параметров, а также оценить влияние различных факторов на индикаторный КПД, задержку самовоспламенения дизельного топлива, максимальное давление сгорания и скорость повышения давления. Для исследования параметров рабочего процесса газодизеля разработан и реализован информационно-измерительный комплекс на базе ПЭВМ. Произведена оценка погрешности измерений.

В третьей главе произведен анализ данных, полученных в результате экспериментального исследования. Приведены количественные оценки влияния отдельных величин и факторов на параметры рабочего процесса. Получены зависимости характеристик тепловыделения от долей теплоты газа и дизельного топлива, и режимов работы газодизельного двигателя. Выполнена сравнительная оценка эффективности работы газодизельного двигателя в зависимости от сочетания различных входных параметров.

В заключительной четвертой главе предложена методика расчета рабочего процесса газодизеля. Рассмотрено влияние различных физических факторов, определяющих сгорание в цилиндре газодизельного двигателя. Скорректировано значение энергии активации для расчета периода задержки в газодизеле. Выбрана формула для описания динамики тепловыделения газодизеля. Получены зависимости параметров характеристик тепловыделения от степени замещения газом дизельного топлива и режима работы двигателя. Исследованы направления по определению рационального закона регулирования судового газодизеля.

На защиту выносятся:

1. Физическая и математическая модель протекания рабочего процесса газодизеля.

2. Результаты экспериментального исследования специфики рабочих процессов в газодизеле.

3. Полученные экспериментально физически обоснованные зависимости параметров тепловыделения в газодизеле от исходных условий в цилиндре.

По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ.

4.7. Выводы.

1. Проведен анализ параметров, определяющих сгорание в цилиндре газодизельного двигателя.

2. Разработана модель и методика расчета рабочего цикла газодизельного двигателя, позволяющая учитывать особенности протекания физических процессов в цилиндре, обусловленные сгоранием топлив различных составов.

3. Получены зависимости параметров характеристик тепловыделения от степени замещения газом дизельного топлива и режима работы двигателя.

4. Предложен рациональный закон регулирования судового газодизеля ЗД6.

Заключение

.

В результате исследования, которое включало: анализ схем и конструкций газодизельных двигателей, методов их исследования, существующих данных по рабочему процессу газодизельных двигателей, разработку и создание экспериментальной установки, а также проведение углубленного исследования рабочего процесса газодизельного двигателя ЗД6, можно сделать следующие выводы:

1. Сгорание в газодизеле может быть схематически представлено как совокупность двух параллельно развивающихся процессов — быстрого сгорания испарившейся части запального дизельного топлива и связанной с ней части газового топлива в воздушной среде и распространения фронта турбулентного пламени от очага воспламенения до стенки камеры сгорания.

2. Определяющим параметром для описания первой фазы горения является величина запальной дозы дизельного топлива, для второй — длительность движения фронта пламени, выраженная в углах поворота коленчатого вала.

3. Показано, что длительность движения фронта пламени достаточно полно описывается совокупностью параметров, которые, согласно теории горения, определяют скорость его распространения.

4. Задержка самовоспламенения в газодизеле, при прочих равных условиях, превышает соответствующую величину в дизеле.

5. На основе теоретических положений и результатов эксперимента получено математическое описание процессов воспламенения и сгорания в газодизеле и предложены методы определения основных его параметров.

6. Результаты испытаний на дымность и токсичность отработавших газов показывают значительные преимущества работы по газодизельному циклу: дымность снижается в 5 — 10 раз, выбросы NOx на 20 — 30%. Однако увеличиваются выбросы СН, для снижения которых возможно использовать сравнительно простой окислительный нейтрализатор.

7. На основе полученной математической модели рабочего процесса, с учетом результатов экспериментов по оценке факторов, определяющих токсичность отработавших газов двигателя, определен рациональный закон регулирования судового газодизеля, обеспечивающий обоснованный компромисс между требованиями максимального КПД двигателя и ограничениями, накладываемыми необходимостью минимизации токсичности отработавших газов создаваемого двигателя.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.В., Каринский Н. А., Шкаликова В. П. Исследование возможности применения дизельного топлива и легких синтетических парафиновых углеводородов как топлива для дизелей. // Исследование процессов тепловых двигателей. — М., 1984. — С. 30 — 36.
  2. А.Н. Анализ систем управления дизельными двигателями с двойным питанием. Описание системы ЛУЧ-ГД-002-Ц. Результаты исследования МСУ газодизеля. -М.: Машиностроение 1999. 13с.
  3. Н.А. Измерение давлений при быстропротекающих процессах. М.: «Энергия», 1970. — 64 с.
  4. Д.Д. Сгорание в поршневых двигателях. М.: «Машиностроение», 1969.-248 с.
  5. И.И. Новое о рабочем цикле двигателей. М.: Машгиз, 1962. — 271 с.
  6. М.М., Мазинг М. В. Топливная аппаратура автомобильных дизелей. -М.: Машиностроение, 1978. 177 с.
  7. А.Н. Процессы сгорания в быстроходных поршневых двигателях. -М.: «Машиностроение» 1965. 212 с.
  8. Л.Я. Методы измерений в двигателях внутреннего сгорания М.-Л.: Машгиз, 1966. — 272с.
  9. Ф.Г., Гриценко А. И., Васильев Ю. Н., Золотаревский Л. С. Природный газ как моторное топливо на транспорте. М.: Недра, 1986. — 327 с.
  10. П.Галышев Ю. В., Новичков М. Ю. Разработка информационно-измерительного комплекса для исследования рабочего процесса газодизельного двигателя. // Тезисы докладов и сообщений. XXX Юбилейная Неделя науки СПбГТУ.
  11. Материалы межвузовской научной конференции. / Санкт-Петербургский Государственный Технический Университет 2002. — Ч. III — С. 5 — 7.
  12. Ю.В., Магидович Л. Е., Новичков М. Ю. Принципы анализа рабочих процессов газовых двигателей. // Двигателестроение 2003. — № 2 -Приложение 1.
  13. К.И. Газовые двигатели. М.: Машиностроение, 1977. — 196с.
  14. О.Э. Исследование особенностей сгорания газовых топлив, используемых в двигателях внутреннего сгорания: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук: 05.04.02 М., МАДИ- 1999. — 19с.
  15. Н.А., Аксенов B.JL, Куц В. П. Сравнение экологических показателей дизельного и газодизельного двигателей // Химическая технология. 1988. -№ 5.-С. 8−13.
  16. А. А. О перспективах развития топливного производства в двигателестроении // Химия и технология топлив и масел. 1980. — № 9 -С.22−23.
  17. Дизели: Справочник/ Под ред. В. А. Ваншейдта, Н. Н. Иванченко, Л. К. Коллерова 3-е изд. перераб. и доп. — JL: Машиностроение, 1977. — 475с.
  18. Н.Х., Пугачев Б. П., Магидович JI.E. Оптимизация характеристики тепловыделения дизелей, форсированных наддувом // Рабочие процессы в поршневых ДВС: Сб. трудов волгоградского политехнического института -Волгоград, 1979. С. 25 — 32.
  19. Н.Х., Пугачев Б. П., Магидович Л. Е. Определение основных параметров характеристики тепловыделения // Труды ЛПИ № 316 JI. 1970. — С.76−82
  20. К.Е., Лисовал, А.А., Колесник Ю. И. Система питания и регулирования для переоборудования дизелей в газодизели // Двигателестроение. 1995. — № 2 — с. 6 — 10.
  21. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1973. — 199с.
  22. А. К. Математическое моделирование процессов топливоподачи дизельной топливной аппаратурой: Диссертация на соискание степени магистра: 552 706 СПб. 1999. — 132 с.
  23. В.П., Соколик А. С. О влиянии давления на скорость ламинарного и турбулентного горения. М. ДАН СССР, 1960 — т. 132 — № 6 — 1341с.
  24. JI.K. Газовые двигатели. М. — Л., Машгиз (Ленингр. отделение), 1955−212с.
  25. Ю.Ю., Серебренников В. А. Техника и планирование эксперимента. -Л.: ЛПИ, 1986−70 с.
  26. О.Г., Матвеев В. В. Численное моделирование рабочего процесса дизелей, газовых двигателей и газодизелей // Двигателестроение. 1990. -№ 11. -С.11−13.
  27. В.А. Впрыск топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1981 -119с.
  28. Н.В. Физико-химические основы процесса горения топлива. М.: Наука, 1971.-272с.
  29. В.А. Природный газ как моторное топливо для тракторных дизелей. Киров: ГИПП «Вятка», 2002. — 277 с.
  30. А.С. Процессы распыливания топлива дизельными форсунками. -М.: Машгиз, 1963. 179с.
  31. А.С. Системы питания дизелей: Учебн. пособие для ВТУзов по спец. ДВС. М.: Машиностроение, 1981. — 216с.
  32. В.В. Пьезорезонансные датчики. М.: Энергоатомиздат, 1989. — 272с.
  33. М.Д. Работа дизеля на сжиженном газе. М.: Машиностроение, 1980.- 151 с.
  34. В.П., Медников Ю. П. Сжигание природного газа. Л.: Недра, 1975. -391с.
  35. В.П. Газовое топливо и его сжигание. Л.: Недра, 1966.- 327с.
  36. В.И. Метод расчета продолжительности задержки воспламенения топлива с учетом влияния конструктивных факторов // Двигателестроение. -1990. № 3. — с. З — 8.
  37. Г. П. Двигатели внутреннего сгорания, автомобили, тракторы и их эксплуатация. М.: изд-во Высшая школа, 1989. — 319с.
  38. Перевод двигателей внутреннего сгорания на газообразное топливо / Под ред. Д. Н. Вырубова. М.: Машгиз, 1946. — 239с.
  39. P.M., Оносовский В. В. Рабочие процессы поршневых машин. -Л.: Машиностроение, 1972. 167 с.
  40. А. А. Унифицированные газовые дизельные двигатели. М.: Недра, 1967.- 196с.
  41. Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. Харьков: Высшая школа, 1980 — 169с.
  42. И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Высшая школа, 1975. — 320 с.
  43. В.А. и Родичева Г.И. Тракторы и автомобили. М.: Высшая школа, 1982.-320с.
  44. Г. Б., Виленский П. И., Горелик Я. И. Датчики с проволочными преобразователями для исследования двигателей внутреннего сгорания. -М.: Машиностроение, 1966. 136с.
  45. В.В. Рабочий процесс малотоксичного транспортного двигателя, работающего с добавкой водорода и водяного пара: Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук: 05.04.02 JL: ЛПИ, 1984.- 180 с.
  46. Р.В. Двигатели автомобилей и тракторов. Устройство и расчёт систем двигателей. С-Пб.: СПбГТУ, 1998 — 120с.
  47. Ю.Б. Принципы построения обобщенной теории сгорания в дизелях // Двигателестроение 1980. — № 9 — с. 21 — 23.
  48. А.И. Дизельная топливная аппаратура. Устройство, техн. обслуживание, ремонт. изд. 2-е испр. и доп. — М., Сельхозгиз, 1954. — 553с.
  49. Семенов Н. Н Развитие теории цепных реакций и теплового воспламенения. -М.: Знание, 1969. 95с.
  50. Н.Н. О типах кинетических кривых цепных реакций (1-закономерности автокабалитического типа). // Доклады АН СССР. М., 1944.-т. XIII-№ 8.
  51. А.С., Воинов А. Н., Свиридов Ю. Б. Влияние химических и турбулентных факторов на процесс сгорания в двигателях. // В сб. Сгорание в транспортных поршневых двигателях М.: АН СССР, 1961 — С. 153- 166.
  52. Теория двигателей внутреннего сгорания./ Под ред. Н. Х. Дьяченко Л.: Машиностроение (Ленингр. отд-ние), 1974. — 552 с.
  53. А.И. Индикаторный период запаздывания воспламенения и динамика цикла быстроходного двигателя с воспламенением от сжатия. // Исследование рабочего процесса и подачи топлива в быстроходных дизелях. М.: Машгиз, 1955. — С. 5 — 55.
  54. Исследование влияния конструктивных факторов впрыскивающей системы на процессы подачи топлива и сгорания. / Толстой А. И., Кромм А. Г. и др. //
  55. Труды ЦИАМ. М.: Оборонгиз, 1939 — вып.26. — С. 89 — 107.
  56. А.А. Дизели и газовые двигатели. Каталог-справочник. M.-JL: Машгиз, 1961.- 128 с.
  57. А.В. Расчет и проектирование индуктивных измерительных устройств. -М.: Машиностроение, 1979,. 173 с.
  58. JI.H. Физика горения и взрыва. М.: МГУ, 1957. — 442 с.
  59. Е.А., Генкин К. И. Транспортный газовый двигатель с внутренним смесеобразованием. М., Изд. АН СССР, 1954 — 224с.
  60. Г. Е. Газодизель ГД-700. // Транспортное машиностроение. М.: ЦИНТИмаш, 1962 — сер. VI.
  61. Г. Е. Исследования рабочего процесса четырехтактного газодизеля с наддувом на природном газе. М., М-во тяжелого, энерг. и трансп. машиностроения, научно исследоват. ин-т информации по тяжелому, энерг. и трансп. машиностроению (ДВС), 1968 — 31с.
  62. Dual-Fuel Engines Added to Extensive Range. Oil Engine & Gas Turbine. IV, 1958,
  63. Dugger G. L., Weast R.C., Heimel S., Flame Velocity and Preflame reaction in Heated Propane-Air Mixtures, Ind. Engng. Chem., 1955, v. 47. № 1
  64. Weaver C. S. and Turner S. H. «Dual Fuel Natural Gas/Diesel Engines: Technology, Performance, and Emissions,» SAE Paper 940 548.
  65. K. S., «Propane Fumigation in a Direct Injection Type Diesel Engine,» SAE1. Paper 831 354.
  66. Y., Takahashi Y. I., Nakayama S., Kihara R., Saito Т., «Controlling Combustion and Exhaust Emissions in a Direct-Injection Diesel Engine Dual-Fueled with Natural Gas,» SAE Paper 952 436.
  67. Brogan T. R., Graboski M. S., Macomber J. R, Helmich, M. J., Schaub F. S., «Operation of a Large Bore Medium Speed Turbosupercharged Dual Fuel Engine on Low BTU Wood Gas,» ASME 1993 ICE-Vol. 20 pp. 51 66.
  68. Aly H. and Siemer G., «Experimental Investigation of Gaseous Hydrogen Utilization in a Dual-Fuel Engine for Stationary Power Plants,» ASME 1993 ICE-Vol. 20 pp. 67 79.
  69. M. P., Ramesh A., Gaur R. R., «Effect of Intake Air Temperature and Pilot Fuel Quantity on the Combustion Characteristics of a LPG Dual Fuel Engine,» SAE Paper 982 455.
  70. D., Matthews R. D., Lewis D., Davis K., «The Texas Project, Part 5 -Economic Analysis: CNG and LPG Conversions of Light-Duty Vehicle Fleets,» SAE Paper 982 447.
  71. W. E., Thrasher W. H., «Natural Gas as a Stationary and Vehicular Fuel,» SAE Paper 912 364.
  72. P., Dirnhoiz M., «Time-Controller Pilot Injection for Stationary and Heavy-Duty Gas Engines,» SAE Paper 971 713.
  73. Karim G. A., Liu Z., Jones W., «Exhaust Emissions from Dual Fuel Engines at Light Load,» SAE Paper 932 822.
  74. Gebert K., Beck N. J., Barkhimer R. L., Wong, H., «Strategies to Improve Combustion and Emission Characteristics of Dual Fuel Pilot Ignited Natural Gas Engines,» SAE Paper 971 712.
  75. G. A., «An Examination of Some Measures for Improving the Performance of Gas Fuelled Diesel Engines at Light Load,» SAE Paper 912 366.
  76. Liu Z., Karim G. A., «The Ignition Delay Period in Dual Fuel Engines,» SAE Paper 950 466.
  77. Li X., Chippior W. L., Gilder O., L., «Effects of Cetane Enhancing Additives and1. nition Quality on Diesel Engine Emissions,» SAE Paper 972 968.
  78. Gunea C., Razavi M. R. M., Karim, G. A., «The Effects of Pilot Fuel Quality on Dual Fuel Engine Ignition Delay,» SAE Paper 982 453.
  79. Gebert K., Beck N. J., Barkhimer R. L., Wong, H., «Development of Pilot Fuel Injection System for CNG Engine,» SAE Paper 961 100.
  80. Liu Z., Karim G. A., «A Predictive Model for the Combustion Process in Dual Fuel Engines,» SAE Paper 952 435.
  81. N., Matsumoto S., Katoh К., Tanaka Т., Harada J., Takahashi N., Yokota K., Sugiura M., Kasahara K., «Development of a new Concept Three-Way Catalyst for Automotive Lean-Burn Engines,» SAE Paper 950 809.
  82. В. M., Bruasaco R. M., Merritt В. Т., Pitz W. J., Vogtlin G. E., Kung M. C., Kung H. H., Wan C. Z., Voss К. E., «Plasma Assisted Catalytic Reduction of NOx,» SAE Paper 982 508.
  83. D. R., Krieger R. В., Lienesch J. H., «Measurement and Analysis of Engine Pressure Data,» SAE Paper 750 026.
  84. J. В., Internal Combustion Engine Fundamentals, McGraw-Hill, New York, NY, 1988.
  85. F. A., «Modes and Measures of Cyclic Combustion Variability,» SAE Paper 830 337.
  86. Degobert P., Automobiles and Pollution, SAE Publications, Warrendale, PA, 1995.
  87. T. Park. «Dual fuel conversion of a direct injection diesel engine», West Virginia University, Morgantown, West Virginia, 1999.
  88. John D. Maples, James S. Moore, Jr., Philip D. Patterson, Vincent D. Schaper, Alternative Fuels for U.S. Transportation, 2000.
Заполнить форму текущей работой