Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка и прогнозирование сопротивления усталости осей мостов автомобилей при их эксплуатации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В проблеме повышения качества и конкурентоспособности мобильной транспортной техники доминирующую роль играет обеспечение их надежности при наименьшей себестоимости и материалоемкости. Качество мобильной транспортной техники в значительной мере определяется при проектировании, обеспечивается при изготовлении и поддерживается при эксплуатации. Широкое использование автотранспортных средств… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Состояние проблемы прогнозирования усталостной прочности 10 1.1.1 Подходы к прогнозированию усталостной прочности 10 1Л.2 Анализ энергетических представлений о прочности и разрушении материалов 17 1Л. З Основные положения энергетического (термодинамического) подхода к циклической прочности материалов. Критерий циклической повреждаемости

1Л.4 Структурные параметры материала

1.2 Методологические основы прогнозирования усталостной долговечности деталей несущих и ходовых систем мобильных транспортных средств

1.2.1 Эксплуатационная нагруженность и методы ее оценки

1.2.2 Характеристики сопротивления усталости

1.2.3 Методы расчета на усталостную долговечность по данным 38 о нагрузочном режиме

1.3 Выводы

1.4 Цель и задачи диссертации

2. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ПОВРЕЖДАЕМОСТЬ И ОЦЕНКА НАГРУЖЕННОСТИ ОСЕЙ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

2.1 Эксплуатационная повреждаемость деталей шасси транспортных средств

2.1.1 Долговечность и виды отказов мостов транспортных средств

2.1.2 Выбор объекта исследований

2.2 Исследование эксплуатационной нагруженности оси переднего моста автомобиля ЗИЛ — 431 410 52 2.2.1 Исследование статической нагруженности оси переднего моста 52 2.2.1 Оценка динамической нагруженности осей 59 2.2.3 Анализ напряженного состояния опасного сечения оси

2.3 Сопротивление усталости осей переднего моста 70 2.3.1 Характеристики сопротивления усталости 70 2.2.3 Анализ характеристик сопротивления усталости и динамической нагруженности оси переднего моста 72 2.3 Выводы

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТАЛОСТНОЙ ДОЛГОВЕЧНОСТИ И ПРЕДЕЛА ВЫНОСЛИВОСТИ ПОВОРОТНОГО КУЛАКА. РАЗРАБОТКА РАСЧЕТНОГО МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ТЕХПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ И РЕМОНТА

3.1 Расчетный метод определения усталостной долговечности

3.1.1 Рассеянная повреждаемость

3.1.2 Период роста трещины

3.2 Особенности и методы расчета общей усталостной долговечности

3.2.1 Метод расчета усталостной долговечности при поверхностном разрушении по формуле относительного вида

3.2.2 Метод расчета усталостной долговечности при подповерхностном разрушении

3.3 Расчетная зависимость и метод расчета предела выносливости с учетом технологических факторов

3.3.1 Определение предела выносливости

3.3.2 Учет твердости (наклепа)

3.3.3 Учет шероховатости поверхности

3.3.4 Учет технологических остаточных напряжений

3.3.5 Учет концентрации напряжений

3.3.6 Учет масштабного фактора

3.4 Оборудование и методики определения параметров качества поверхностного слоя деталей и проведения усталостных испытаний

3.5 Исследование и анализ вариантов технологического процесса изготовления и ремонта детали «поворотный кулак»

3.5.1 Технологический маршрут обработки детали

3.5.2 Параметры качества поверхностного слоя и расчет усталостной долговечности на финишных операциях обработки детали поворотный кулак"

3.6 Экспериментальное подтверждение расчетной зависимости для определения предела выносливости

3.6.1 Образцы из стали 40Х, соответствующие различным вариантам техпроцесса изготовления и ремонта детали «поворотный кулак»

3.6.2 Образцы из стали ЗОХГСНА после некоторых видов термо- и поверхностных обработок

3.7 Определение оптимальных режимов чистового точения и деформационного упрочнения

3.8 Выводы

4. КРИТЕРИЙ УСТАЛОСТНОЙ ПОВРЕЖДАЕМОСТИ ДЕТАЛЕЙ НЕСУЩИХ И ХОДОВЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ

4.1 Связь твердости с истинными характеристиками прочности и напряжением течения. Определение структурных параметров по твердости

4.2 Связь твердости с циклической повреждаемостью деталей несущих и ходовых систем автомобилей

4.4 Выводы

Оценка и прогнозирование сопротивления усталости осей мостов автомобилей при их эксплуатации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В проблеме повышения качества и конкурентоспособности мобильной транспортной техники доминирующую роль играет обеспечение их надежности при наименьшей себестоимости и материалоемкости. Качество мобильной транспортной техники в значительной мере определяется при проектировании, обеспечивается при изготовлении и поддерживается при эксплуатации. Широкое использование автотранспортных средств в различных сферах человеческой деятельности обуславливает постоянно возрастающие требования к обеспечению их заданного ресурса.

Несущие и ходовые системы, являясь базовыми агрегатами, в большинстве случаев лимитируют усталостную долговечность, а также отвечают за безопасность движения автомобильной транспортной техники.

Задача прогнозирования характеристик прочности деталей транспортных средств из металлических материалов, в частности, усталостной, является актуальной в настоящее время. Многие талантливые ученые сосредотачивали свои усилия на решении проблем в этой области. Это объясняется тем, что, во-первых, многообразны виды напряженного состояния, действующие нагрузки, изменения их со временем, во-вторых, многообразны сами параметры прочности и, в-третьих, многообразны металлы и сплавы. С развитием науки и техники все эти три фактора непрерывно изменяются в сторону усложнения и расширения.

Поверхностный слой деталей является наиболее нагруженным при всех видах напряженного состояния, контактирует с окружающей средой, через него происходит обмен энергией и веществом с окружающей средой. После технологической обработки поверхности, вследствие силового воздействия, по ее глубине возникает слой с измененной структурой и напряженным состоянием. Физико-механические и химические характеристики этого слоя имеют сложный характер распределения по глубине поверхности и определяются технологией и режимами ее обработки. Управление сопротивлением усталости в основном осуществляется посредством воздействия на поверхность детали. Все это обуславливает при прогнозировании характеристик усталостной прочности (предела выносливости и усталостной долговечности) необходимость учета влияния качества поверхности. Причем, необходимо учитывать взаимосвязь параметров качества, форму распределений их по глубине поверхностного слоя.

В настоящее время в литературе не существует надежных, физически обоснованных расчетных методов прогнозирования усталостной прочности, которые бы основывались на моделях, учитывающих сложный характер распределения параметров качества поверхности.

Особый интерес представляет также задача прогнозирования текущей повреждаемости и индивидуального остаточного ресурса деталей мобильных транспортных средств на стадии эксплуатации, решение которой открывает дополнительные пути для повышения надежности техники в эксплуатации.

Актуальность работы определена отсутствием в настоящее время надежных, физически обоснованных расчетных методов прогнозирования усталостной прочности деталей из металлических материалов, учитывающих влияние поверхностного слоя детали после технологической обработки. Существует проблема расчетной оценки технологического воздействия на характеристики усталостной прочности — предел выносливости и усталостную долговечность. Эти характеристики нужно иметь возможность определять на любом этапе технологического процесса, при любом режиме обработки для проведения их сравнения и определения оптимального варианта, обеспечивающего заданную или максимальную усталостную прочность. Экспериментальным путем получение такого многообразия данных по усталостной прочности трудоемко и очень дорого. Должна быть решена проблема взаимосвязи технологических факторов с эксплуатационными показателями и разработаны надежные инженерные методы прогнозирования усталостной прочности деталей из металлических материалов, учитывающие основные параметры поверхностного слоя деталей после технологической обработки и условия эксплуатации.

Цель настоящей работы заключается в повышении долговечности несущих и ходовых систем автомобилей за счет обеспечения на стадиях проектирования и изготовления заданной или максимальной усталостной прочности, а на стадии эксплуатации — прогнозирования индивидуального остаточного ресурса с учетом влияния на эти характеристики состояния рабочих поверхностей деталей и условий эксплуатации.

Для разработки методологии прогнозирования характеристик усталостной прочности в качестве теоретической основы в рассматриваемой работе использован энергетический (термодинамический) подход к проблеме прочности, основы которого были заложены проф. В. В. Федоровым. Энергетический (термодинамический) подход, использующий идею о независимости разрушения от вида подводимой энергии, является наиболее общим и универсальным, позволяющий интегрально оценивать состояние твердого тела, его повреждаемость и характеристики усталостной прочности и рассматривает произвольно сложные системы с единой точки зрения.

Объектом исследований в настоящей работе является ось переднего моста автомобиля общего назначения ЗИЛ — 431 410. Условия его эксплуатации содержат весь спектр режимов перевозки грузов, поэтому, методический подход и результаты исследований в большинстве своем могут быть использованы применительно к другим агрегатам и типам транспортных машин (автомобилям, прицепам, строительным и сельскохозяйственным машинам транспортного и технологического назначения и др.) с учетом их особенностей.

Основными задачами, решаемыми в работе, являются:

1) Анализ эксплуатационных отказов осей мостов автомобилей;

2) Исследование нагруженности опасного сечения оси переднего моста;

3) Разработка методики оценки и прогнозирования сопротивления усталости оси переднего моста на основе энергетической (термодинамической) теории прочности и линейной механики разрушения с учетом состояния поверхностного слоя (после технологической обработки) и условий эксплуатации;

5) Экспериментальное подтверждение установленных расчетных зависимостей и методик;

6) Практическое внедрение результатов работы. 9.

В основу диссертации положены материалы работ, проведенные автором в период с 1997 по 2002 г. г. на кафедрах сопротивления материалов, автомобильного транспорта Оренбургского государственного университета в рамках ГБ НИР по теме «Повышение надежности несущих и ходовых систем мобильных машин» № ГР. 1 990 001 931.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

1) При различных движениях автомобиля ЗИЛ — 431 410 наиболее опасным является сечение у галтели шейки внутреннего подшипника поворотного кулака оси переднего моста;

2) Напряжения, а и число циклов перемены напряжений в опасном сечении поворотного кулака а>0 на 1 км пути можно описать нормальным законом распределения с параметрами: сг = 6,4МПа;

3) Наиболее нагруженным является поверхностный слой опасного сечения в плоскости действия изгибающего момента, где напряжения в 1,37 раза превышают напряжения, действующие в глубинных слоях сечения;

4) Разработан метод определения структурных параметров прочности материала поворотного кулака по результатам измерения твердости;

5) Выведены зависимости для прогнозирования УД и определения предела выносливости применительно к детали «поворотный кулак», а также условиям на-гружения;

6) Выведенные зависимости для прогнозирования УД и предела выносливости были подтверждены результатами испытаний на усталость образцов из стали 40Х, проведенных автором и литературными данными, содержащими сведения об усталостных испытаниях различных материалов;

7) Установлено, что после шлифования и деформационного упрочнения поворотного кулака, по мере циклической наработки в подповерхностном слое материала (глубиной не менее 0,37 мм) происходит стабильный рост твердости и снижение ее рассеяния. На глубине менее 0,37 мм происходит сначала повышение твердости, затем ее снижение;

8) Монотонный рост твердости в подповерхностном слое (глубиной не менее 0,37 мм) может быть принят за основу при разработке неразрушающего метода.

143 контроля повреждаемости осей мостов автомобильной техники из стали 40Х при наличии данных об изменениях твердости от начала эксплуатации автомобиля до отказа;

9) Методы прогнозирования УД и предела выносливости деталей автомобильной техники были внедрены на: ЗАО «Авторемонт», республики Башкортостан (г. Уфа) — ОАО АТК «ОРЕНБУГРАВТОТРАНС», (г. Оренбург) — ЗАО «ОПОГАТ — 1», (г. Оренбург). Суммарный годовой экономический эффект составил 355 тыс. руб. по курсу рубля на январь 2002 г. Акты внедрения прилагаются.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. П. Физика прочности и пластичности поверхностных слоев материалов. М.: Наука. 1983. 280с.
  2. В. Л., Хачатуров А. А. Статистические характеристики микропрофиля автомобильных дорог и колебаний автомобиля. Автомобильная промышленность, 1996. № 2 — с. 23−27.
  3. Ф.Ф. Статистическая теория усталостной прочности металлов Киев: Изд. АН УССР, 1953.
  4. С. Н, Ромашов Р. В., Щипачев А. М. Синтез термодинамической теории прочности и линейной механики разрушения // Восьмой Всероссийский съезд по теоретической и прикладной механике: Аннотации докладов/ Пермь, 2001. с. 79.
  5. С. Н., Ромашов Р. В., Щипачев A.M. Нагруженность передней оси грузовых автомобилей // V Российская научно-техническая конференция «Прогрессивные технологии в транспортных системах»: Сборник докладов/ Оренбург, 2001.С.
  6. В. И. Исследование процесса усталости металлов. Минск: Изд-во МВССиПО БССР, 1962. 111 с.
  7. Бестужев Лада И. В. Рабочая книга по прогнозированию. М.: Мысль, 1982.-430с.
  8. . В. Надежность шасси самолета М.: Машиностроение, 1976, 216с.
  9. В. В. Ресурс машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1990. 448с.
  10. В. В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1984. 312с.
  11. В. В., Гольденблат И. П., Смирнов А. Ф. Строительная механика. Современное состояние и перспективы развития. М.: Стрйиздат, 1972. с. 464
  12. А. М., Гецов JI. Б. Релаксация напряжений в металлах и сплавах. М.: Металлургия, 1978. 256с.
  13. В. Усталостные испытания и анализ их результатов. М.: Машиностроение, 1964. 276с.
  14. В. Н. Измерение твердости как метод исследования металлов //Заводская лаборатория. 1965. № 8. С. 993−1001.
  15. В. И. Физическая природа разрушения металлов. М.: Металлургия, 1984. 280с.
  16. М. Э. Развитие усталостных трещин в материалах и конструкциях Киев: Наукова думка, 1980, 151с.
  17. . В. Прочность и долговечность автомобиля. М.: Машиностроение, 1974. 328с.
  18. И. И., Батанов В. Л., Коннов В. А. Длительная прочность в машиностроении. М.: Машиностроение, 1977, 248с.
  19. А. А., Екименков JI. Н., Меташоп JI. А. Структура и рассеяние результатов испытаний на усталость алюминиевых сплавов // МиТОМ. 1975. № 5. С. 61−65.
  20. А. А., Олькин Б. И., Селихов А. Ф. и др. Применение метода микротвердости к исследованию изменения свойств конструкционных материалов при циклических нагружениях // Заводская лаборатория. 1969. № 7.1. С. 846 -849.
  21. А.А., Олькин Б. И., Воробьев А. З. Микротвердость конструкционных материалов под воздействием циклических нагружений // МиТОМ. 1969. № 3. С. 61−64.
  22. С.С., Расторгуев JI.H., Скаков Ю. А. Рентгенографический и электроннооптический анализ. М.:Металлургия, 1970. 368 с.
  23. В. М. Терентьев В. Ф. Структура и усталостное разрушение металлов. М.: Металлургия. 1980. 208с.
  24. В.М. Усталостная прочность и долговечность металлургического оборудования. М.: Машиностроение, 1969. 256 с.
  25. А. С. Сопротивление усталости и живучесть конструкций при случайных нагрузках.- М.: Машиностроение, 1989, — 248с.
  26. А. С., Светлицкий В. А. Расчет конструкций при случайных воздействиях М.: Машиностроение, 1984, — 240с.
  27. О. И. Исследование процесса усталостного разрушения металлов методом потерь на магнитный гистерезис и вихревые токи // Циклическая прочность металлов: Сб. науч. трудов / М.: Изд-во АН СССР, 1962. С. 147−152.
  28. Н.Н., Беляев С. Е., Марковец М. П. Получение основных механических характеристик стали с помощью измерения твердости // Заводская лаборатория. 1945. №. 11. С. 964−973.
  29. Г. Д. Определение напряжений в пластической области по распределению твердости. М.: Машиностроение, 1971. 199 с.
  30. С. С. Современные методы оценки надежности машин. -М.: Машиностроение, 1986, 56с.
  31. С. Н. Кинетическая концепция прочности твердых тел / Вестник АН СССР. 1968, № 3
  32. С. Н., Санфирова Т. П. Температурно временная зависимость прочности чистых металлов /Докл. АН СССР, 1955, т. 101. № 2 с. 237−240
  33. B.C. Усталостное разрушение металлов. М.: Металлургия, 1963.-258с.
  34. B.C. и др Синергетика и фракталы в материаловедении. М.: Наука, 1994, 383с.
  35. B.C., Терентьее В. Ф. Природа усталости металлов, М: Металлургия. 1975. 456с.
  36. B.C., Шанявский А. А. Количественная фрактография. Усталостное разрушение. Челябинск: Металлургия, 1988. 400 с.
  37. Ю. Ф. К вопросу термодинамического состояния деформируемых твердых тел. Сообщение 1. Определение локальных функции состояния. Сообщение 2. Энтропийные критерии разрушения.
  38. В. П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени. М.: Машиностроение, 1977 — 232с.
  39. В. П., Махутов Н. А., Гусенков А. П. Расчеты деталей машин и конструкции на прочность и долговечность: Справочник. М.: Машиностроение, 1985.224с.
  40. Дж. Повреждение материалов в конструкциях. Анализ, предсказание, предотвращение: Пер. с англ. М., Мир, 1984. — 624 С., ил.
  41. П. А., Шейнин В. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1985. 325с.
  42. . И., Шевеля В. В., Марневич К. В. Комплексное изучение основных стадий структурной повреждаемости при усталости некоторых сплавов на основе железа // Прочность металлов при циклических нагрузках. М.: Наука, 1967. С. 82−87.
  43. Г. В. И др. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1983. 448с.
  44. О. Ю., Куликовская О. В. Применение метода микротвердости при оценке усталостного повреждения // Заводская лаборатория. 1972. № 1. С. 80 -85.
  45. А. М. Шасси автомобиля ЗИЛ 130. М.: Машиностроение, 1973. 400с.
  46. Р. В. Надежность машин массового производства. М.: Машиностроение, 1981.-244с.
  47. А. С. Практическое руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ431 410, ЗИЛ 131 Н и их модификаций. М.: Машиностроение, 1994. — 292с.:ил.
  48. Г. А. Формирование качества поверхностного слоя деталей с позиций системного подхода // Оптимизация технологических процессов по критериям прочности: Межвуз. тематич. научн.сб. / Уфа, 1989. С. 33−44.
  49. П.П., Гаспарянц Г. А., Родионов В. Ф. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Машиностроение, 1984. 376с.
  50. B.C., Котиков Ю. Г., Зайцев Е. И. Долговечность деталей шасси автомобиля. Л.: Машиностроение, 1984. 231с.
  51. B.C., Зайцев Е. И. Прогнозирование надежности автомобилей. Л.: Политехника, 1991. 224с.
  52. М. П. Диаграммы истинных напряжении и расчет на прочность. // Тр. ВИАМ, 1947. вып.65. 140с.
  53. М. П. Определение механических свойств металлов по твердости. М.: Машиностроение 1979. 191с.
  54. В. И., Щурин К. В. Прогнозирование долговечности несущих систем транспортных сельхозмашин.- В сб.: Инженерно-техническое обеспечение агропромышленного комплекса.- Зерноград, 1987. с. 130−139
  55. Михаилов-Михеев П. Б. Справочник по металлическим материалам тур-бино- и моторостроения. М.-Л.: Машгиз. 1961. 380 с.
  56. В. С. Технологические методы обеспечения качества поверхности деталей. Уфа: УАИ, 1981. 74 с.
  57. И. А Допускаемые напряжения в машиностроении и циклическая прочность металлов М.: Машгиз,. 1961. 380с.
  58. И. А. Основы конструирования. М.: Машиностроение, 1977. Т 1. 305 с.
  59. Е.А. Применение метода экзоэмиссии для решения технологических задач повышения качества и эксплуатационных свойств деталей летательных аппаратов. Дис.канд. техн. наук. Уфа- УАИ, 1983. 190 с.
  60. Д. Д. Отделочно упрочняющая обработка поверхностно — пластическим деформированием. М.: Машиностроение, 1978. 152с.
  61. Я. М. Колебания автомобиля. Испытания и исследования. М.: Машиностроение, 1979.-208с.
  62. Г. С. и др. Сопротивление материалов. Киев.: 1986. 775с.
  63. Е. К. Прогнозирование долговечности и диагностика усталости деталей машин. Минск: Наука и техника, 1983. 246с.
  64. А.Н., Власко Ю. М. и др. Краткий автомобильный справочник. М.: Трансконсалтинг, НИИАТ, 1994. 229с.
  65. Потапова J1. Б., Ратнер С. Б. Энергетический критерий длительной статической прочности материалов с нелинейными физическими свойствами // Проблемы прочности 1997. № 5. с. 23−29
  66. В. Р., Лексовский А. М. // Прочность металлов при циклических нагрузках / Материалы IV совещания по усталости металлов. М., 1967. с. 20−28
  67. В. Р., Слуцкер А. И., Томашевский Э. Е. Кинетическая природа прочности твердых тел М.: Наука, 1974. 560с.
  68. Д. Н., Иванова А. С., Фадеев В. З. Надежность машин. М.: Высшая школа, 1988. 238с.
  69. Р. В. Исследование связи усталостного разрушения с энергетическими характеристиками процесса циклического деформирования металлов. Автореферат кандидатской диссертации. Л.: ЛПИ, 1978.
  70. Р. В., Щипачев А. М., Барышов С. Н. Определение предела выносливости с учетом модифицированного поверхностного слоя: Изд. ОГУ. Вестник ОГУ. 2001, № 12
  71. С.В., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчет деталей машин на прочность. М.: Машиностроение, 1975. 488с.
  72. С.В., Громан М. Б., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Валы и оси.
  73. М.: Машиностроение, 1970. 320с.
  74. С. В. Сопротивление материалов усталостному и хрупкому разрушению: Учебное пособие. М.: Атомиздат, 1975. 192с.
  75. А.А. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин. М.: Машиностроение, 1972. 192с.
  76. B.JI. Ускоренная оценка усталостных характеристик ферромагнитных материалов неразрушающими методами магнитного сопротивления // Тр. / ВНИИНМАШ, 1972. Вып. 9. С. 73−82.
  77. О. В. Энергетический вариант теории ползучести и длительной прочности.- Проблемы прочности, 1973, № 5, с. 45−49- 1974, № 1, с. 20−24.
  78. Степанов А. .Б. Основы практической прочности кристаллов М.: Машиностроение, 1974. 365с.
  79. A.M. Евстигнеев М. И. Качество поверхностного слоя и усталостная долговечность деталей из жаропрочных и титановых сплавов. М.: Маши-но строение, 1974.255с.
  80. Технологические остаточные напряжения. / Под ред. А. В. Подзея. М.: Машиностроение, 1973. 216с.
  81. В. Т., Грязнов Б. А., Стрижало В. А. и др. Методы исследования сопротивления металлов деформированию и разрушению при циклическом нагружении. Киев: Наукова думка. 1974. 256с.
  82. В. Т. Усталость и неупругость металлов. Киев: Нзукова думка. 1971.268с.
  83. В. Т., Покровский В. В., Прокопенко А. В. Трещиностойкостъ деталей при циклическом нягружении. Киев: Наукова думка. 1987. 256с.
  84. В. Т. Метод ускоренного определения предела усталости металлов // Прикладная механика. 1967. Вып. 5. С. 50−54.
  85. В.Т. Деформирование и разрушение металлов при многоцикловом нагружении. Киев: Наукова думка, 1981. 344 с.
  86. В. Т., Грязнов Б. А., Стрижало В. А. и др. Методы исследования сопротивления металлов деформированию и разрушению при циклическом нагружении. Киев: Наукова думка, 1974. 256 с.
  87. А. В. Методика расчета начальной стадии накопления уста-лост-ных поверхностных повреждений // Заводская лаборатория. 1996. № 10. С.29−37
  88. В. В. Кинетика повреждаемости и разрушения твердых тел. Ташкент.: Фан, 1985. 168с.
  89. В. В., Чекурова Г. А. и др. О структурных параметрах и характеристиках прочности металлов //Изд. АН СССР. Металлы. 1988, № 2. с. 131 136
  90. В. В Термодинамические аспекты прочности и разрушения твердых тел. Ташкент: Фан. 1979. 169с.
  91. В. М. Физика разрушения М.: Металлургия, 1970
  92. И. Исследование закономерностей изменения микротвердости при статическом и циклическом нагружении легких сплавов // Проблемы прочности. 1974. № 11. С. 19−23.
  93. А.А., Афанасьев В. Л., Васильев B.C. и др. Динамика системы дорога-шина-автомобиль-водитель. М.: Машиностроение, 1976. 535с.
  94. Г. П. Механика хрупкого разрушения. М.: Наука, 1974. 640 с.
  95. Г. П., Черепанов А. Г. Образование трещины вследствие слияния дырок // Физ.-хим. механика материалов 1988. Т.24, № 1. С.26−31.
  96. Г. А. Прогнозирование живучести несущих систем мобильных машин по критериям хрупкой и усталостной прочности. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Оренбург.: ОГУ, 1998. 170с.
  97. Е.А. Расчет автомобиля. М.: Манпаз, 1974. 349с.
  98. А. И. О разрушении макротел. В сб.: Исследования по упругости и пластичности, № 9, Изд. ЛГУ, 1973, с. 3−40.
  99. А. А. Роль ротационных деформаций в формировании сферических частиц в усталостном изломе //Физико-химическая механика разрушения. 1985 т. 21 № 5. С. 28−33.
  100. В. В. Основы проектирования машин. М.: Издательство АПМ.- 472с.
  101. Л.М. Методика усталостных испытаний М., Металлургия, 1978.- 304 е., ил.
  102. B.C. Колебания и нагруженность трансмиссии автомобиля. М.: Транспорт, 1974. 328с.
  103. А. М., Ромашов Р. В., Барышов С. Н. Определение усталостной долговечности с учетом структурных параметров материала и качества поверхностного слоя // Динамика и прочность материалов и конструкций: Сборник научных трудов/ Орск, 2001. С.
  104. А. М. Термодинамическая теория прочности: прогнозирование многоцикловой усталости металлов Уфа: УТИС. 1998. 107с.
  105. А. М. Синтез термодинамической теории прочности и механики разрушения // Мировое- сообщество: проблемы и пути решения: Сб. научных статей УГНТУ. Уфа. 1999. с. 30−40.
  106. А. М. Смыслов А. М. К вопросу о создании методики для прогнозирования усталостной долговечности // Оптимизация технологических процессов по критериям прочности. Межвуз. науч. сб.
  107. A. M. Методы расчета усталостной долговечности и предела выносливости с учетом модифицированных поверхностных слоев / Уфа: Уфимский технологический институт сервиса, 2000. 110 с.
  108. Юдин Д. JL, Петраков А. П., Корноухов А. П. Увеличение срока службы тягового редуктора подвижного состава // Вестник машиностроения, 1981, № 2. С. 45−46.
  109. С.Я. О корреляции параметров уравнения Париса и характеристиках циклической трещиностойкости материалов. // Проблемы прочности. 1981. № 9. С. 20−28.
  110. С .Я., Микитишин С. И. Аналитическое описание диаграммы усталостного разрушения материалов.// Физико-химическая механика материалов. 1975. № 6. С. 47−54.
  111. Buxbaum О. Betriebsfestigkeit. (Эксплуатационная долговечность). Dusseldorf, 1986,316s.
  112. Bernard L. A Comprechensive Approach to Fatigue Design and Reliability As-sessement of Automotive Components. (Подход к проектированию деталей автомобиля с учетом надежности и усталостной долговечности). VDI Berichte, 1987, N632, рр.249−266.
  113. Brunner F.J. Angewandte Zuverlassigkeitsiechnik bei der Fahrzeugentwick-lung. Teil 1. (Прикладной метод оценки надежности при доводке деталей автомобиля). ATZ, 1987, vol.89, N6, s.291−296.
  114. Fatigue Design Handbook. (Справочник по усталостной долговечности автомобиля). SAE, 1968.
  115. Fash J. Fatigue Life Predictions for Long Load Histories. (Оценка долговечности при случайном нагружении в зоне многоцикловой долговечности).- SEECO-83. Digital Technique in Fatigue, pp.243−255.
  116. I.R. // Adv. Mech. and Phys. Surfaces. 1986. Vol. 3. P. 109−260.
  117. Kotzle H., Weiblen W. Lebensdauernachweis fur den Pkw Achsschenkel. (Оценка долговечности поворотных кулаков легкового автомобиля). Material-prufung, 1990,32,4, pp.91−95.
  118. Locati L. Le prove di cafica come ausilio alia prodetta sone ed alle predusioni // Met. Ital. 1955. V.47. No.9. 245−260 p.
  119. Murphy R.W. Endurance Testing of Heavy Duty Vehicles. (Испытания грузового автомобиля на усталостную долговечность). SAE Paper 820 001, SAE 1982, 52р.
  120. Prot Е.М. Une nouvelle technique d’essai des materiaux. L’essai de fatigue sous chrse progressive // Rev. Met. 1948. Y.45. No.12. P. 481−496.
  121. Paris P. and Erdogan F. // J. Basic Eng. 1963. V. 85. P. 528−534.
  122. Sih G.C. // Eng. Fract. Mach. 1973. Vol. 5, No2. P. 365−377.
  123. Sih G.C. // Ther. And Appl. Fract. Mech. 1988. Vol. 9, No3. P. 175−198.
  124. A. // Proc. Of Intern. Conf. on Non-Linear Phenomena in Materials Science Aussoise, 1987. P. 234−239.
  125. Socie D.F. Morrow J. Review of Contemporary Approaches to Fatigue Damage Analysis. (Обзор современных методов расчета усталостной долговечности). Risk and Failure Analysis for Improved Performance and Reliability, 1980, pp. 141 -194.
  126. Taira S. X-ray difraction approach for studies on fatigue and creep // Exp. Mech. 1973. V. 13. No.ll. P.449−463.
  127. Taira S., Tanaka K. Observation of fatigue crack propagation process in cold-rolled low-carbon steel // Proc. 12th Jap. Congr. Mater.res. Kyoto, 1969. P. 15−23.
  128. Watson P., Topper Т.Н. Fatigne-damage evaluation for mild steel incorporating mean stress and overload effects-Exp. Mech, 1972, Jan, p. 11−17.
  129. Zener C. Elasticity and unelasticity of metals. Chicago, 1948. 241 p.
  130. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  131. ДЕПАРТАМЕНТ АВТОМОВИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
  132. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО АКЦИОНЕРНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «ОРЕНБУРГА BTOTP, А НС»
  133. ОАО АТК «ОРЕНБУРГАВТОТРАНС"460 000 г. Оренбург, пер. Матросский. 12 тел. 77−62−93, факс 77−91−76 [email protected]. Pif> 93 2ооДг.1. УТВЕРЖДАЮ: ный инженер1. А.С. Сопрун2002 г.
  134. АКТ ВНЕДРЕНИЯ научно исследовательской работы
  135. Экономический эффект от внедрения указанных научно технических разработок составил 120 тысяч руб. в год.
  136. Настоящий акт не является основанием для проведения платежей со стороны ОАО АТК «Оренбургавтотранс».1. Начальник ПТО
  137. ОАО АТК «Оренбургавтотранс»
  138. Заведующий кафедрой сопротивления материалов ОГУ1. В.П. Дорошин1. Р.В. Ромашов1. Заведующий кафедройсервиса бытовых машин и приборов УИТИС1. A.M. Щипачев
  139. Старший преподаватель кафедры сопротивления материалов ОГУ1. С. Н. Барышово внедрении научных результатов кандидатской диссертации1. Барышова С.Н.
  140. АуЗар*Со4ДЗ-главный инженер-
  141. Мы, нижеподписавшиеся: со стороны ЗАО «Авторемонт»: со стороны Исполнителя:
  142. Барышов С.Н. преподаватель кафедры «Сопротивление материалов» Оренбургскогогосударственного университета
  143. Экономический эффект от внедрения указанных научных результатов составил 150 тысяч рублей в год.
  144. Примечание: Настоящий Акт не является основанием для взаимных финансовых претензий.1. Главный инженер1. Исполнитель1. С.Н. Барышов1. Акт внедрения НИР
  145. Годовой экономический эффект от внедрения указанных научно технических разработок составил 85 тысяч рублей.
  146. Настоящий акт не является основанием для проведения платежей со стороны ЗАО ОПОГАТ 1.
  147. Заведующий кафедрой сопротивления материалов ОГ>1. Главный инженер ЗАО ОПОГА
  148. Старший преподаватель кафедр сопротивления материалов ОГ1. С. Н. Барышов1. В. В. Башарин1. Р. В. Ромашов
Заполнить форму текущей работой