Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка возможности с позиций нагруженности введения в опорно-поворотные устройства ВПМ выравнивателей платформы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Успешное использование ВПМ на сплошных рубках в равнинных условиях эксплуатации побудило у конструкторов желание расширить зону их применения возможностью работы на склонах. С этой целью в последние годы в конструкцию опорно-поворотного устройства ВПМ вводится выравниватель платформы, позволяющий создать удобства работе оператора и повысить устойчивость машины при ведении лесозаготовок… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Состояние проблемы и задачи исследований
    • 1. 1. Основные задачи механизации лесосечных работ
    • 1. 2. Анализ конструкций опорно-поворотных устройств лесосечных машин
    • 1. 3. Обзор отечественных и зарубежных валочно--пакетирующих машин с выравнивателем платформы
    • 1. 4. Методы определения динамических нагрузок в элементах лесосечных машин манипуляторного типа
    • 1. 5. Выводы и задачи исследований
  • 2. Теоретические исследования динамики валочно--пакетирующих машин с выравнивателем платформы в режимах подъема (опускания) груза
    • 2. 1. Математическое описание режима подъема опускания) груза-дерева выравнивателем платформы
    • 2. 2. Математическое описание режима подъема (опускания) сосредоточенного груза выравнивателем платформы
    • 2. 3. Результаты теоретических исследований
    • 2. 4. Выводы
  • 3. Теоретические исследования динамики валочно--пакетирующих машин с выравнивателем платформы в режимах стопорения
    • 3. 1. Математическое описание режима стопорения
    • 3. 2. Результаты теоретических исследований
    • 3. 3. Выводы
  • 4. Методика экспериментальных исследований динамики лесосечной машины с выравнивателем платформы
    • 4. 1. Подготовка эксперимента
    • 4. 2. Методика стендовых экспериментальных исследований лесосечной машины с манипулятором и выравнивателем платформы
    • 4. 3. Оснащение объекта исследований измерительной и регистрирующей аппаратурой
    • 4. 4. Подготовка к работе
    • 4. 5. Выводы
  • 5. Экспериментальные исследования
    • 5. 1. Экспериментальные исследования динамики процесса подъема (опускания) груза-дерева выравнивателем платформы
    • 5. 2. Экспериментальные исследования динамики процесса стопорения
    • 5. 3. Результаты экспериментальных исследований
    • 5. 4. Оценка адекватности модели
    • 5. 5. Выводы. 137. Общие
  • выводы и рекомендации. 139. Список используемой литературы

Оценка возможности с позиций нагруженности введения в опорно-поворотные устройства ВПМ выравнивателей платформы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Разработка и внедрение в лесозаготовительную отрасль новых технических решений, обеспечивающих повышение производительности труда, снижение отрицательного воздействия на природу является приоритетным направлением развития технического прогресса.

На машинной валке деревьев продолжают оставаться основной техникой валочно-пакетирующие машины (ВПМ). За период своего развития они прошли большой путь совершенствования. В мировой практике ведения лесозаготовок наибольшее распространение получили гусеничные манипуляторные ВПМ, изготавливаемые на базе экскаваторов /США, Канада/ или на базе экскаваторов и агрегатов трелевочных тракторов /Россия/.

Успешное использование ВПМ на сплошных рубках в равнинных условиях эксплуатации побудило у конструкторов желание расширить зону их применения возможностью работы на склонах. С этой целью в последние годы в конструкцию опорно-поворотного устройства ВПМ вводится выравниватель платформы, позволяющий создать удобства работе оператора и повысить устойчивость машины при ведении лесозаготовок на склонах. Одновременно, введение выравнивателя платформы в конструкцию опорно-поворотного узла ВПМ расширяет возможности оператора по использованию новых технологических приемов при обработке дерева, что неизбежно повлечет за собой существенное изменение характера и уровня динамических нагрузок на шасси и технологическое оборудование.

В этой связи оценка возможности введения в опорно-поворотные устройства ВПМ выравнивателей платформ, изучение динамической на-груженности валочно-пакетирующих машин с выравнивателем платформы и разработка рекомендаций по использованию их при работе на пересеченном рельефе и на склонах является актуальной задачей.

Цель работы — научно-обоснованный выбор параметров опорно-поворотного механизма и привода выравнивателя и технологического оборудования на этапе проектирования валочно-пакетирующих машин с выравнивателем платформы, обеспечивающих минимальные динамические нагрузки на основе разработки математических моделей.

Научная новизна работы заключается в выявлении закономерностей динамической нагруженности опорно-поворотного механизма и привода выравнивателя платформы и технологического оборудованияв разработке математических моделей механических систем валочно-пакетирующих машин манипуляторного типа с выравнивателем платформы, позволяющих исследовать на этапе проектирования их динамику в пуско-тормозных режимах и режимах стопорения в процессе ведения лесозаготовок.

Значимость для теории и практики. Значимость для теории: разработанные математические модели механических систем валочно-пакетирующих машин, результаты исследований динамики ВПМ в пуско-тормозных режимах и режимах стопорения при выравнивании платформы, выявленные при этом закономерности, дополняют теорию лесных машин и являются базой для их модернизации с целью применения на лесосеках, а также для создания систем автоматизированного проектирования машин. Значимость для практики: использование теоретических разработок и результатов исследований позволит обоснованно производить выбор основных параметров лесосечных машин, повысить качество их проектирования при существенном сокращении сроков изготовления, а также снизить металлоемкость при повышении надежности. 6.

В соответствии с целями исследований в диссертационной работе предложены следующие результаты, которые выносятся на защиту:

1. Математические модели механических систем валочно-пакетирующих машин манипуляторного типа с выравнивателями платформ.

2. Результаты исследований динамики валочно-пакетирующих машин в пуско-тормозных режимах и режимах стопорения при выравнивании платформы.

3. Выявленные закономерности динамической нагруженности механизма выравнивания платформы и технологического оборудования ВПМ.

4. Методика расчета и выбора параметров опорно-поворотного механизма и привода выравнивателя платформы ВПМ.

5. Рекомендации по снижению динамических нагрузок в упругих связях валочно-пакетирующих машин с выравнивателями платформ.

Общие выводы и рекомендации.

Разработанный в диссертации подход, основанный на использовании математического моделирования и вычислительной техники, позволил решить задачу изучения динамической нагруженности многооперационной лесосечной машины с манипулятором и выравнивателем платформы при работе на горных склонах и пересеченном рельефе местности и получить следующие результаты:

1. Из анализа опубликованных работ, посвященных исследованиям динамики машин рассматриваемого типа, установлено, что в основном изучались пуско-тормозные режимы и режимы стопоре-ния при выполнении технологических операций манипулятором или поворотной платформой, динамика работы выравнивателя платформы не изучалась.

2. При выравнивании платформы ВПМ с деревом в ЗСУ в пуско-тормозных режимах происходит наложение двухчастотных гармонических колебаний. В режимах подъема-опускания деревьев о объемом 0.5 — 3.0 м высокочастотные колебания (к) масс системы в зависимости от вылета манипулятора составляют 0.421 -4.084 1/с, низкочастотные колебания (п) находятся в диапазоне 2.160 — 2.750 1/с. При этом коэффициенты затухания высокочастотных, а и низкочастотных /3 колебаний соответственно составляют 2.85 и 2.29 — 2.81. Добавочные нагрузки /динамические моменты/ в упругих связях в зависимости от вылета манипулятора находятся в диапазоне 69−1218 кНм, при этом коэффициенты динамичности составляют 1.49 — 3.64.

3. Уровень нагрузок на выравниватель платформы при подъеме (опускании) сосредоточенного груза зависит от:

— форсирования пуско-тормозных режимов (изменения скорости выравнивания и времени разгона или торможения);

— расстояния от оси вращения платформы до центра тяжести машины (с уменьшением расстояния уменьшается и динамическая на-груженность машиныпри увеличении расстояния и положении центра тяжести ближе к гидроцилиндру привода выравнивателя динамический момент не изменяется, но вследствие уменьшения статического момента сопротивления повороту происходит увеличение коэффициента динамичности);

— вылета манипулятора (с его увеличением увеличивается и динамическая нагруженность выравнивателя).

4. Исследованиями установлено что, режимы стопорения при подъеме (опускании) деревьев выравнивателем платформы сопровождаются также высоким уровнем нагрузок в упругих связях валоч-но — пакетирующих машин /коэффициент динамичности составляет 1.15 — 5.66/. Определяющее влияние на величину динамических нагрузок оказывает скорость перемещения масс перед началом стопорения. На величину динамических нагрузок оказывает также существенное влияние объем пакетируемых деревьев и незначительное влияние вылет манипулятора.

5. Анализ данных экспериментальных исследований подтверждает теоретические выводы о том, что динамические нагрузки в конструкции и приводе технологического оборудования и выравнивателя ВПМ в значительной мере зависят от скорости перемещения выравнивателя платформы перед началом стопорения в процессе подъема груза-дерева, от объемов пакетируемых деревьев и вылета манипулятора.

6. Программа расчета на ЭВМ в среде «Mathcad 8» позволяет в сжатые сроки с широкой возможностью вариаций исходных параметров определять динамические характеристики лесосечной машины с манипулятором и выравнивателем платформы при пакетировании дерева.

7. Применяемая при экспериментальных исследованиях измерительная и регистрирующая аппаратура обеспечивает получение с достаточной точностью динамических характеристик системы «лесосечная машина с манипулятором и выравнивателем платформы — предмет труда-дерево».

8. Методика стендовых исследований с некоторыми корректировками и доработками может быть рекомендована для экспериментальных исследований динамической нагруженности ВПМ с манипулятором и выравнивателем платформы в производственных условиях.

9. Точность результатов теоретических исследований приемлема для инженерных расчетов / погрешность в среднем составляет 1012%/.

Ю.Результаты теоретических и экспериментальных исследований динамической системы «ВПМ с манипулятором и выравнивателем платформы — предмет труда-дерево» показывают, что при подъеме (опускании) срезанного дерева выравнивателем уровень динамических нагрузок на конструкцию опорно-поворотного узла, манипулятор и привод достигает разрушительной величины. Одновременно выявлено, что динамические нагрузки в упругих связях ВПМ при выравнивании платформы могут быть существенно снижены за счет увеличения времени разгона или торможения («растягивания» пуско-тормозных режимов), а также вследствие уменьшения вылета манипулятора до минимального.

11.В инструкцию по эксплуатации ВПМ с выравнивателем платформы целесообразно ввести пункт, запрещающий использование.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Аналитические и экспериментальные исследования процесса подтаскивания груза-дерева рукоятью гидроманипулятора. В кн.: Машины и орудия для механизации лесозаготовок. Вып. П. -Л.: РИО ЛТА, 1974, с. 9−14.
  2. В.А. Аналитическое и экспериментальное исследование процесса подъема груза-дерева стрелой гидроманипулятора. В кн.: Научные труды ЛТА, № 147, Л., ЛТА, 1972, с. 68−73.
  3. В.А., Демаков В. М. Аналитическое определение динамических нагрузок на базу лесосечной машины с манипулятором и рубильной установкой// Межвуз. сб. научн. тр./ ЛТА, Л., 1987, с. 3−6.
  4. В.А. Динамика манипулятора при наборе воза из пачек. Лесной журнал, 1978, № 3, с. 34−38.
  5. В.А. Динамические нагрузки в лесосечных машинах. -Л.: ЛГУ, 1984.-152с.
  6. В.А. Исследование динамики гидроманипулятора бесчокерного трактора типа ТБ-1. Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. Л., ЛТА, 1971.
  7. В.А. Исследование динамики гидроманипулятора трактора ТБ-1 в период подъема поваленных на лесосеке деревьев. -В кн.: Материалы к НТК ЛМФ. Л., ЛТА, 1970, с. 8−11.
  8. В.А. Исследование переходных процессов в лесосечных машинах манипуляторного типа. «Лесной журнал», № 1, 1975, Архангельск, с. 51−55.
  9. В.А. К вопросу исследования динамики валочно-пакетирующих машин при повороте. -В кн.: Машины и орудия для лесозаготовок. Вып. 7. -Л.: РИО ЛТА, 1978, с. 10−14.
  10. В.А. К вопросу определения изгибной жесткости деревьев. Научные труды JITA, вып. 4, Л., ЛТА, 1975, с. 22−24.
  11. В.А. О влиянии психофизиологической деятельности оператора на динамическую нагруженность лесосечной машины. В кн.: Научные труды ЛТА, вып. 8., Л., ЛТА, 1979, с. 13−17.
  12. В.А. Проектирование специальных лесных машин. Л., ЛТА, 1975. 51с.
  13. В.А. Результаты исследования динамики взаимодействия манипулятора ВТМ с пакетируемым деревом при свободном повале. «Лесной журнал», № 1, 1976, Архангельск, с. 154−155.
  14. В.А., Троязыков В. М. Исследование динамики гидроманипулятора вал очно-пакетирующей машины. Научные труды ЛТА, № 150. Л., ЛТА, 1972, с. 80−85.
  15. В.К., Захариков В. М. Исследование связей между главными конструктивными параметрами лесных погрузочно-разгрузочных машин, их весом и ценой. В кн.: Научные труды., Л., ЛГУ, 1974, 133с.
  16. В.К. Оптимизация производственных процессов на лесозаготовках. М., «Лесная промышленность», 1977, 231с.
  17. П.А., Ксенович И. П. и др. Колесные тракторы для работы на склонах. М., «Машиностроение», 1978, 244с.
  18. Г. М. Условия эксплуатации и нагруженность трансмиссии трелевочного трактора. М., «Лесная промышленность», 1975, 165с.
  19. Ю.Г. Вопросы исследования и совершенствования тракторной трелевки, исключающей применение ручного труда. Авто-реф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. Л., 1970 (ЛТА).
  20. М.К. Выбор и обоснование динамических параметров узкозахватной валочной машины. Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. Минск, 1993, 22с.
  21. В.А., Некрасов P.M. Системы машин для лесозаготовок. М., «Лесная промышленность», 1977, 245с.
  22. В.А. Перспективные системы машин для лесозаготовок. -«Лесная промышленность», 1972, № 9, с. 14−18.
  23. П.Д. Исследование процесса поворота срезанного дерева ВПМ в технологическом режиме. Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. Воронеж, 1974 (ВЛИ).
  24. Бит Ю. А. Исследование процесса валки деревьев при срезании напроход.: Дис. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. -Л.: ЛТА, 1973. -259с.
  25. П.С. Исследование устойчивости ВПМ против опрокидывания. Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. Л., 1976 (ЛТА).
  26. С.А. Динамические нагрузки в шарнирах гидроманипуляторов лесных машин и их снижение. Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. Л., -1984, 20с.
  27. Г. К. К методике обоснования расчетных деревьев при решении лесоэксплуатационных задач. -В кн.: Труды ЦНИИМЭ, № 122, Химки, 1974, с.51−67.
  28. Г. К. Машины ЛП-17 и ЛП-49 на лесосечных работах. -М.: Лесная промышленность, 1981.-е. 24−27.
  29. Д.П. Динамика и прочность одноковшовых экскаваторов. М., «Машиностроение», 1965, 463с.
  30. Д.П. Динамические нагрузки в универсальных экскаваторах-кранах. М., Машгиз, 1958, 266с.
  31. Д.П., Черкасов В. А. Динамика и прочность многоковшовых экскаваторов и отвалообразовывателей. М., «Машиностроение», 1969, 405с.
  32. К.И., Тизенгаузен П. Э., Нахманович М. Б. и др. Основные направления технического прогресса в лесозаготовительнойпромышленности на перспективный период. -В кн.: Труды ЦНИИМЭ, 122. Химки, 1972, с. 26−42.
  33. .Г., Меньшиков В. И. Основы динамики лесовозного подвижного состава. М., «Лесная промышленность», 1967, 218с.
  34. В.П. Вибронагруженность машиниста лесосечной маштны с манипулятором в процессе формирования пачки деревьев (хлыстов). Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. Л., 1983, 20с.
  35. Н.Н. К методике расчета колебаний систем подрессори-вания гусеничных трелевочных тракторов с полужесткой рессорно-балансирной подвеской// Труды ЦНИИМЭ / Механизация лесосечных работ -Химки: ЦНИИМЭ -1974.-№ 141. -с. 106−115.
  36. Н.И. Нагрузка крана. М., «Машиностроение», 1964, 167с.
  37. Э.А. Обоснование параметров трелевочного телескопического манипулятора и его применение на рубках ухода в средневозрастных насаждениях. Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. Минск, 1988, 19с.
  38. А.А. Исследование движений дерева после удара об опору при повале на наклонную приемную балку. -В кн.: Лесной журнал. Архангельск, 1969, № 5, с.30−36.
  39. А.А. К вопросу о центре тяжести и моменте инерции дерева. -В кн.: Лесной журнал. Архангельск, 1966, № 6, с.53−56.
  40. А.А. Некоторые вопросы повала деревьев на наклонную приемную балку. -В кн.: Лесной журнал. Архангельск, 1969, № 3, с.31−36.
  41. А.А. Определение угловой скорости свободно падающего дерева. -В кн.: Лесной журнал. Архангельск, 1967, № 1, с.42−49.
  42. В.М. Повышение эффективности передвижения рубильных установок снижением динамических нагрузок. Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. -Л.: ЛТА, 1990. -19с.
  43. З.К. Повышение технологического уровня гидравлических манипуляторов лесозаготовительных и лесохозяйственных машин. Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. В., 1997,20с.
  44. В.П. Динамика стрелового манипулятора с жестким захватом дерева. -В кн.: Труды ЦНИИМЭ, № 120, Химки, 1971, с. 138−156.
  45. В.Д. Некоторые вопросы взаимодействия манипулятора с деревом при управляемом повале. Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. Л., 1970 (ЛТА).
  46. А.В., Кадалко В. И. Основы проектирования специальных лесных машин с учетом их колебаний. М., «Наука и техника», 1978, 263с.
  47. А.В. Проектирование лесопромышленного оборудования. -Минск: Высшая школа, 1990. -312с.
  48. П.Б., Полищук А. П. Определение момента инерции дерева и объемного веса кроны// Труды ЦНИИМЭ. -Химки: ЦНИИМЭ, -1970. -№ 109. -с.125−127.
  49. .А. Обоснование параметров и размещение путей лесо-транспорта. М., «Лесная промышленность», 1965, 140с.
  50. С.А. Динамика мостовых кранов. М., «Машиностроение», 1968,322с.
  51. М.В., Вороницин К. И. Лесозаготовки в горных районах СССР и за рубежом. М., «Лесная промышленность», 1974, 384с.
  52. Г. В. Обоснование параметров манипулятора лесных машин по металлоемкости и быстродействию. Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. Л., 1994, 20с.
  53. С.Ф. Анализ условий работы разобщающих устройств при отделении деревьев от пакетов различными способами. -В кн.: Труды ЦНИИМЭ, № 91, Химки, 1968, с. 164−174.
  54. М.С. Динамика грузоподъемных машин. М., Машгиз, 1962, 267с.
  55. М.С. Динамика механизмов и машин. М., «Машиностроение», 1960, 296с.
  56. М.П. Исследование тяговых свойств и устойчивости колесного трактора на трелевке леса в горных условиях. Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. М., 1969, 20с.
  57. М.П., Лебедев В. П. Увеличение поперечной устойчивости трелевочных тракторов. «Строительные и дорожные машины», М., 1972, с.7−10.
  58. В.М. Повышение надежности манипуляторов лесных машин путем обеспечения безотказности и долговечности опорно-поворотных устройств. Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. Л., 1995, 19с.
  59. B.C. Статистическая оптимизация манипуляторов лесозаготовительных машин по критерию материалоемкости. Дисс. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. Л., 1982 (ЛТА). 295с.
  60. В.Ф. Исследование кинематики и динамики дерева при бесповальном способе рубки в молодняке. -В кн.: Труды ЦНИИМЭ, № 101, Химки, 1979, с.25−34.
  61. В.Ф. Исследование механического процесса заготовки деревьев посредством моделирования. -«Лесное хозяйство», 1970, № 6, с.53−55.
  62. В.Ф. Исследование некоторых вопросов процесса работы валочно-пакетирующей машины с гидроманипулятром. Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. М., 1972 (ЛТА).
  63. В.Ф., Кушляев Б. Ф. К вопросу исследования колебаний срезанного дерева. -В кн.: Труды ЦНИИМЭ, № 120, Химки, 1971, с.94−102.
  64. В.Ф. Моделирование дерева как механической системы. -«Лесная промышленность», 1970, № 11, с.29−30.
  65. В.Ф. О моделировании процесса взаимодействия валоч-но-пакетирующей машины ЛП-2 с деревом. -В кн.: Труды ЦНИИМЭ, № 120, Химки, 1971, с.116−125.
  66. В.П. Повышение эффективности лесосечных машин с манипуляторами совершенствованием гидроприводов. Автореф. на со-иск. учен. ст. канд. техн. наук. Химки, 1986, 20с.
  67. Ле Тан Куинь. Прогнозирование нагруженности лесосечных машин с манипуляторами в условиях лесозаготовок Вьетнама. Дисс. на со-иск. учен. ст. канд. техн. наук. Л., 1989 (ЛТА). 206с.
  68. Лэ Суан Тху. Оценка возможности с позиции нагруженности применения лесосечных машин для ведения постепенных рубок и рубок ухода за лесом. Дисс. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. Санкт-Петербург, 2000 (ЛТА). 206с.
  69. Лю И. Снижение динамических нагрузок на вал очно-трелевочную машину валкой деревьев на пачку. Дисс. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. Санкт-Петербург, 1994 (ЛТА). 153с.
  70. Р. Машинная валка леса. -М.: Лесная промышленность, 1990.-280с.
  71. И.В. Исследование процесса пакетирования деревьев гидроманипулятором нового типа на рубаках промежуточного пользования. Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. Л., 1973 (JTTA).
  72. Ф.Н. Исследование работы колесных тракторов на трелевке в горных условиях.. Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. Воронеж, ВЛТИ, 1969, 20с.
  73. Л.М., Кочегаров В. Г. К вопросу взаимодействия дерева со стрелой гидроманипулятора трактора типе ТБ-1. Материалы НТК ЛИФ. Л., ЛТА, 1971, с.8−11.
  74. .В. Нагруженность силовых установок валочно-трелевочных и валочно-пакетирующих машин в режимах разгона и стопорения. Дисс. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. Санкт-Петербург, 2000 (ЛТА).
  75. В.Ф. Исследование силового воздействия навесного погрузочного устройства гидроманипуляторного типа на шасси тягача седельного лесовозного автопоезда.. Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. Л., 1972 (ЛТА).
  76. П.С. Расчет и проектирование специальных лесных машин. В., 1975,209с.
  77. Л.А., Зарецкий А. А. и др. Башенные краны. М., «Машиностроение», 1979, 295с.
  78. Нгуен Ван Лой. Нагруженность подвески лесосечных машин в условиях лесозаготовок Вьетнама. Дисс. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. Санкт-Петербург, 1992 (ЛТА). 204с.
  79. А.Н. Повышение эффективности работы технологического оборудования лесосечной машины с гидроманипулятором. Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. Л., 1993, 17с.
  80. С.Ф., Артамонов Ю. Г., Рубцов В. М. Исследование ударных нагрузок, действующих на лесозаготовительную машину при валкеи пакетировании деревьев// Лесной журнал. -Архангельск, -1978. -№ 5. -с.49−54.
  81. С.Ф., Кочегаров В. Г. лесосечные работы без ручного труда. М., «Лесная промышленность», 1973, 160с.
  82. С.Ф., Помогаев С. А., Жуков А. В., Александров В. А. Проектирование специальных лесных машин. -Л.: ЛТА, 1975. -219с.
  83. С.Ф. Теория и применение агрегатных машин на лесозаготовках. М., Гослесбумиздат, 1963, 271с.
  84. С.А. Конструкция и основы расчета главных узлов экскаваторов и кранов. М., Машгиз, 1962, 539с.
  85. З.М. Исследование процесса пакетирования деревьев во время их повала. Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. Л., 1972 (ЛТА).
  86. Г. Н. Некоторые вопросы взаимодействия хлыстов с трелевочными механизмами. -В кн.: Труды ЛТА, № 83, 1959, с.83−98.
  87. В.Ф. Повышение технологического уровня гусеничных лесопогрузчиков на основе анализа динамики их рабочего оборудования. Автореф. на соиск. учен. ст. доктора техн. наук. -М., МЛТИ, 1989. -42с.
  88. А.П. Валка леса. М., «Лесная промышленность», 1972, 175с.
  89. С.А., Александров В. А., Орлов С. Ф. и др. Захватное приспособление к лесозаготовительной машине. -В кн.: Открытия, изобретения, промышленные образцы, товарные знаки. № 31. М., 1973. Авт. Свид. № 390 792.
  90. С.А. К вопросу управляемой валки леса. -В кн.: Лесной журнал. Архангельск, 1976, № 3, с.41−44.
  91. С.А., Соломатников Б. И. Основы общей динамики валки и пакетирования леса. В кн.: Лесной журнал. Архангельск, 1976, № 2, с.39−44.
  92. В.И. Обоснование и принципы создания мобильных грузоподъемных средств на базе пространственных механизмов для работы в сельском хозяйстве. Автореф. на соиск. учен. ст. доктора техн. наук. М., 1991,40с.
  93. Г. А. Исследование динамики погрузочного устройства манипуляторного типа с гидравлическим приводом. -В кн.: Вопросы механизации лесозаготовок. Труды ЦНИИМЭ, № 91. -Химки, 1968, с.89−99.
  94. В.М. Исследование процесса взаимодействия валочно-трелевочной машины манипуляторного типа с деревом при его валке и пакетировании: Дисс. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. -Л.: ЛТА, 1979, -241с.
  95. Г. И. Анализ режимов работы валочно-трелевочной маштны на базе трактора ТТ-4 с целью снижения нагрузок на ходовую систему: Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. -Химки: ЦНИИМЭ, 1983,-17с.
  96. Э.М. О динамических коэффициентах для рам крановых тележек. В кн.: Динамика крупных машин. М., «Машиностроение», 1969, с.364−368.
  97. В.И., Казак С. А., Кирпичников Б. М. и др. Динамика крупных машин. Под ред. М., «Машиностроение», 1969, 511с.
  98. Г. И. Исследование динамики процессов повала деревьев валочными машинами при пилении без подпила: Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. -Химки: ЦНИИМЭ, 1967. -16с.
  99. В.Н. Основы расчета металлических конструкций кранов с жесткой подвеской груза. В кн.: Динамика крупных машин. М., «Машиностроение», 1960, с.369−373.
  100. B.C. Динамические нагрузки опорных элементов лесных колесных подборочно-транспортных машин и их снижение: Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. -Л.: ЛТА, 1984. -19с.
  101. В.И. Повышение эффективности лесопосадочных агрегатов снижением динамической нагруженности. Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. -Л.: ЛТА, 1992. -19с.
  102. В.М. Исследование динамики гидроманипуляторов валочно-пакетирующих машин. -В кн.: Научные труды ЛТА, № 147, Л., ЛТА, 1975, с.80−85.
  103. В.В. Исследование процесса сбора и трелевки пачек деревьев (хлыстов) тракторами, оборудованными манипуляторами, в условиях Северо-Западной зоны СССР. Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. Л., 1973 (ЛТА).
  104. З.М., Лукин И. Ф., Нестроев А. В. Подъемники. Киев, «Высшая школа», 1976, 293с.
  105. В.А. Разработка методики расчета и обоснование основных параметров агрегата для формирования плотов береговой сплотки: Автореф. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. -Л.: ЛТА, 1982. -19с.
  106. А. А. Повышение эффективности валочно-пакетирующих машин снижением динамической нагруженности. Дисс. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук. Санкт-Петербург, 2000 (ЛТА). 206с.
Заполнить форму текущей работой