Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Моделирование расхода топлива автомобилями на базе ездового цикла в низкотемпературных условиях эксплуатации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Действующая на автомобильном транспорте методика нормирования расхода топлива, существует практически в неизменном виде с 1961 года. Несмотря на очевидные достоинства: простота использования, наглядность, соответствие схемы нормирования положениям теории автомобиля она подвергалась обоснованной критике за ряд существенных упрощений и ограничений, снижающих точность определения величины… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА
    • 1. 1. Факторы, влияющие на режимы движения автомобиля в городе
    • 1. 2. Назначение, характеристики и основные типы ездовых циклов автомобилей
    • 1. 3. Особенности ездовых циклов в различных странах
      • 1. 3. 1. Европейские ездовые циклы
      • 1. 3. 2. Американские ездовые циклы
      • 1. 3. 3. Японские ездовые циклы
      • 1. 3. 4. Проект «Artemis»
      • 1. 3. 5. Российские ездовые циклы
      • 1. 3. 6. Анализ характеристик существующих ездовых циклов
    • 1. 4. Методы получения стандартных ездовых циклов
    • 1. 5. Влияние температуры воздуха и режима движения на топливную экономичность автомобиля
      • 1. 5. 1. Режим движения
      • 1. 5. 2. Температура воздуха
      • 1. 5. 3. Дифференцированное нормирование расхода топлива
    • 1. 6. Взаимосвязь характеристик ездового цикла, температуры окружающей среды и топливной экономичности
    • 1. 7. Выводы. Задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Общая методика исследований
    • 2. 2. Теоретическое обоснование синтеза городского ездового цикла в условиях низких температур
      • 2. 2. 1. Общая структура цикла
      • 2. 2. 2. Особенности установившегося режима движения автомобиля
      • 2. 2. 3. Методика формирования типичного ездового цикла
    • 2. 3. Имитационная модель процесса расхода топлива при движении автомобиля в ездовом цикле
      • 2. 3. 1. Обоснование дискретного характера имитационной модели
      • 2. 3. 2. Выбор системы моделирования
      • 2. 3. 3. Разработка общей структуры модели
      • 2. 3. 4. Функциональные зависимости между элементами модели
    • 2. 4. Выводы по главе
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Цель и задачи экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методика экспериментальных исследований
      • 3. 2. 1. Общая методика экспериментальных исследований
      • 3. 2. 2. Оборудование для проведения экспериментальных исследований
      • 3. 2. 3. Программное обеспечение для автоматизированного проведения эксперимента
    • 3. 3. Обеспечение репрезентативности выборки и необходимой погрешности измерений
      • 3. 3. 1. Выбор способа отбора данных
      • 3. 3. 2. Определение минимального объема выборки для исследования скоростного профиля
      • 3. 3. 3. Определение минимального объема выборки при определении характеристик цикла
      • 3. 3. 4. Число повторных измерений при определении численных значений параметров математических моделей
    • 3. 4. Методика обработки экспериментальных данных
      • 3. 4. 1. Программное обеспечение предварительной обработки данных эксперимента
    • 3. 5. Результаты экспериментальных исследований скоростных профилей
      • 3. 5. 1. Распознавание составляющих цикла движения и предварительная обработка данных
      • 3. 5. 2. Результаты кластерного анализа данных о режиме движения автомобилей
      • 3. 5. 3. Компоновка типичных циклов из набора кластеров
    • 3. 6. Определение параметров математических моделей
    • 3. 7. Проверка адекватности имитационной модели
      • 3. 7. 1. Оценка точности имитационной модели
      • 3. 7. 2. Моделирование расхода топлива при движении по ездовому циклу
      • 3. 7. 3. Моделирование прогрева на холостом ходу
    • 3. 8. Выводы по главе
  • 4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Определение условий формирования ездового цикла автомобиля и расхода топлива в зимний период
      • 4. 1. 1. Исследование закономерностей формирования ездового цикла при низких температурах воздуха
      • 4. 1. 2. Моделирование прогрева на холостом ходу в условиях отрицательных температур
      • 4. 1. 3. Моделирование прогрева ДВС автомобиля в движении в зимний период
      • 4. 1. 4. Исследование процесса расхода топлива при движении автомобиля по типичным ездовым циклам в условиях низких температур
      • 4. 1. 5. Исследование расхода топлива и времени прогрева на холостом ходу в условиях отрицательных температур окружающей среды
    • 4. 2. Методика получения и использования ездового цикла
      • 4. 2. 1. Синтез ездового цикла
      • 4. 2. 2. Использование цикла в имитационной модели
    • 4. 3. Практическое использование результатов имитационного моделирования
      • 4. 3. 1. Методика разработки дифференцированных норм расхода топлива с учетом режима движения и температуры окружающей среды
      • 4. 3. 2. Методика определения и использования оптимального времени прогрева двигателя автомобиля перед началом эксплуатации
    • 4. 4. Оценка экономического эффекта
      • 4. 4. 1. Расчет экономического эффекта от внедрения оптимального времени прогрева двигателя автомобиля перед началом эксплуатации
      • 4. 4. 2. Расчет экономического эффекта от внедрения дифференцированного нормирования расхода топлива с учетом низких температур и условий хранения автомобиля
    • 4. 5. Выводы по главе

Моделирование расхода топлива автомобилями на базе ездового цикла в низкотемпературных условиях эксплуатации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Движение автомобиля в условиях современного города представляет собой постоянный процесс изменения скорости, в отличие от условий движения по внегородским дорогам, где скорость большую часть времени поддерживается на постоянном уровне. Ярким подтверждением влияния ездового цикла на удельный эксплуатационный расход топлива могут служить данные ЕРА (U.S. Environmental Protection Agency) об удельном пробеге в милях для городского и загородного испытательных циклов. Эти данные свидетельствуют, что при испытании по городскому циклу топливная экономичность примерно на 50% меньше, чем при испытаниях по загородному циклу [89].

— Показатели топливной экономичности в городских условиях хуже вследствие влияния различных факторов, важнейшим среди которых являются особенности конструкции марки и модели автомобиля, его силового агрегата и трансмиссии. В городском цикле ЕРА значительная часть энергии топлива теряется в тормозной системе. На эксплуатационный расход топлива автомобилем в городе влияют средняя протяженность поездки, средняя скорость и другие факторы [89]. Особенностью современных автомобильных двигателей является то, что всякое изменение скорости как в большую, так и в меньшую сторону существенно влияет на величину удельного расхода топлива, приходящегося на единицу пробега. В технических характеристиках своих автомобилей автопроизводители, как правило, указывают три значения удельного расхода топлива:

— при движении с постоянной установившейся скоростью;

— в городском цикле;

— в смешанном цикле.

Для объективной оценки топливной экономичности автомобиля необходимо, чтобы характеристики городского цикла, воспроизводимые при 4 испытаниях автомобилей, максимально соответствовали средним режимам движения предполагаемой эксплуатации автомобиля. Базовые нормы расхода топлива, используемые в Российской Федерации для контроля потребления топлива автомобилем в эксплуатации, предполагают установление величины нормы с помощью стандартных циклов движения — городского и смешанного. Величина базовой нормы определяется с помощью имитационной модели движения автомобиля по стандартному ездовому циклу, реализованной в пакете программ МВК [52]. Поэтому научное обоснование характеристик стандартных ездовых циклов для оценки топливной экономичности автомобиля имеет очень важное значение.

Рост автомобилизации неизбежно приводит к увеличению потребления моторных видов топлива и связанного с этим вреда, наносимого окружающей среде. Существует несколько основных направлений решения этой проблемы:

— использование альтернативных источников энергии для силовых установок автомобилей;

— применение альтернативных видов топлива с менее токсичными выбросами;

— совершенствование конструкции автомобильных двигателей.

Постоянное ужесточение нормативов выбросов вредных веществ стимулирует использование отмеченных выше направлений. В 70−80-х годах прошлого столетия штат Калифорния Соединенные штаты Америки (США) принял ряд законов об эмиссии отработавших газов, которые дали импульс автомобильной промышленности производить двигатели с более высокой энергоэффективностыо и более низким содержание вредных веществ в отработавших газах. В связи с этим возникла потребность в разработке процедуры сравнения показателей эффективности и выбросов различных двигателей. Эти процедуры проверки назвали ездовыми циклами [133].

Особенности эксплуатации автомобилей в регионах с длительным периодом низких температур окружающей среды в течение года, приводят к увеличению расхода топлива в этот период. Это увеличение существенно зависит как от разных марок и моделей автомобилей, так и от особенностей их эксплуатации. Так один и тот же автомобиль, используемый для частных поездок на работу, как служебный автомобиль или, например, автомобиль-такси будет иметь существенно отличающиеся показатели расхода топлива, связанные с особенностями его эксплуатации.

Действующий в Российской Федерации (РФ) ГОСТ 20 306–90 «Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний» [16], устанавливающий характеристики ездовых циклов, которые используются при определении базовых норм расхода топлива, был создан более 20 лет назад. За это время условия движения в городах кардинально изменились. ГОСТ Р 41.83−2004, касающийся оценки вредных выбросов и испарений топлива при сертификации транспортных средств [19], в части регламентируемых при этом ездовых циклов использует положения Правил ЕЭК ООН № 83, между тем условия движения в городах Европы и РФ также существенно различаются. Сложившаяся в РФ ситуация со стандартными ездовыми циклами обусловлена значительной трудоемкостью установления характеристик последних. Городской ездовой цикл по ГОСТ 20 306–90 определялся по результатам статистической обработки нескольких тысяч измерений в различных городах Советского Союза. С другой стороны, контролеры двигателей современных автомобилей имеют стандартный интерфейс, позволяющий получать данные о режимах движения и параметрах автомобиля и двигателя в реальном времени. Методика определения базовых норм расхода топлива с помощью пакета МВК, разработанная НИИАТ, предполагает учет особенностей эксплуатации автомобилей только на основе комбинации городского и загородного циклов, что существенно снижает соответствие норм расхода топлива реальным условиям эксплуатации. Несоответствие испытательных ездовых циклов реальным условиям эксплуатации приводит к неправильной оценке технических характеристик автомобилей и связанным с этим отрицательным последствиям.

Действующая на автомобильном транспорте методика нормирования расхода топлива [65], существует практически в неизменном виде с 1961 года. Несмотря на очевидные достоинства: простота использования, наглядность, соответствие схемы нормирования положениям теории автомобиля она подвергалась обоснованной критике за ряд существенных упрощений и ограничений, снижающих точность определения величины нормативного расхода топлива. Наконец, 20 апреля 2012 г. Минэкономразвития РФ в результате независимой экспертизы принял решение [71] об отмене декларативного характера норм, указанных в документе [65]. Теперь значения базовых и транспортных норм, других нормативов, поправочных коэффициентов и методики расчета нормативного расхода топлива носят рекомендательный характер. Это дает возможность шире использовать научно-обоснованное определение величины норм расхода топлива для автомобилей, методами не регламентированными [65], а, значит, открывает большие возможности дифференцированного нормирования расхода топлива с учетом различных факторов.

Таким образом, исследования, направленные на разработку городского ездового цикла в зимний период с учетом особенностей эксплуатации автомобиля, позволяющие более объективно определять нормативы топливной экономичности автомобилей, являются актуальными.

Целью настоящей работы является — повышение эффективности эксплуатации автомобилей за счет объективного нормирования расхода топлива на основе моделирования городского ездового цикла при низких температурах окружающей среды.

Для достижения цели сформулированы и решены следующие задачи: 7.

1. Теоретически обосновать методику формирования структуры и характеристик городского ездового цикла для низкотемпературных условий эксплуатации;

2. Разработать имитационную модель процесса расходования топлива автомобилем при движении по городскому ездовому циклу и низких температурах окружающей среды;

3. На основе экспериментальных исследований синтезировать скоростной профиль городского ездового цикла;

4. Экспериментально подтвердить адекватность аналитических закономерностей, используемых в имитационной модели процесса расходования топлива, провести ее отладку и настройку;

5. Разработать практические рекомендации по внедрению результатов работы.

Объект исследования — процесс расходования топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля при эксплуатации в условиях низких температур окружающей среды, а предмет исследованиязакономерности расхода топлива автомобилями, оборудованными ДВС с распределенным впрыском, в зависимости от структуры и характеристик городского ездового цикла.

Научная новизна:

— впервые установлены закономерности формирования структуры и характеристик цикла движения легковых автомобилей в городе при низких температурах окружающей среды (на примере г. Тюмени);

— разработана оригинальная методика синтеза типичных городских ездовых циклов на основе выделения отдельных фаз движения, группировки в кластеры методом К-средних и объединения в непрерывный скоростной профиль цикла с использованием цепей Маркова;

— впервые установлены закономерности изменения частоты вращения коленчатого вала и степени открытия дроссельной заслонки двигателя с 8 распределенным впрыском топлива от температуры охлаждающей жидкости при работе на холостом ходу;

— получена новая имитационная модель расходования топлива автомобилем при движении по городскому ездовому циклу в условиях низких температур окружающей среды.

Практическая ценность. Синтезированный городской ездовой цикл более достоверно отражает реальные условия движения в городе по сравнению с действующим ГОСТ 20 306–90. Имитационная модель позволяет определять расход топлива автомобилями при различных условиях эксплуатации и температурах окружающей среды. Таблицы дифференцированных норм расхода топлива повышают точность определения расхода топлива при эксплуатации автомобилей в городе в зимний период. Использование таблиц и номограмм для определения оптимального времени прогрева при различных температурах окружающей среды сокращает затраты времени и топлива на поездку.

На защиту выносятся:

— закономерности формирования типичного цикла движения при эксплуатации легковых автомобилей в городе при низких температурах окружающей среды;

— методика получения городского ездового цикла автомобилей;

— имитационная модель расхода топлива при движении автомобиля по ездовому циклу в условиях низких температур;

— математические и логические зависимости, входящие в имитационную модель.

Реализация работы. На основе результатов исследований получены дифференцированные нормы расхода топлива для ряда марок и моделей легковых автомобилей, в том числе и не имеющих официально утвержденной базовой нормы. Имитационная модель расхода топлива при движении автомобиля в городе при низких температурах окружающего 9 воздуха и разработанная методика определения норм внедрены в ООО «Автоград ФР» — официальном дилере «Ford Motor Company» в Тюмени, Тюменском Государственно автономном образовательном учреждении Тюменской области «Информационно-образовательный Центр» и используются в учебном процессе Тюменского государственного нефтегазового университета по дисциплинам «Информационные технологии на автомобильном транспорте» и «Компьютерное моделирование и обработка данных».

Апробация работы. Основные положения диссертации были доложены, обсуждены и одобрены на региональной научно-практической конференции «Проблемы эксплуатации систем транспорта» (г. Тюмень, 2007 г.), международной научно-технической конференции «Проблемы эксплуатации и обслуживания транспортно-технологических машин» (г. Тюмень, 2007, 2012 г. г.), научно-практической конференции «Транспортный комплекс» (г. Тюмень, 2008, 2010 г. г.), заседаниях кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (2012 г.), заседаниях кафедры эксплуатации автомобильного транспорта Тюменского государственного нефтегазового университета (2008 -2012 г. г.), заседаниях кафедры автомобильного транспорта Оренбургского государственного университета (2012 г.). По результатам работы выполнены две научно-исследовательские работы в рамках хоздоговорных НИР.

Публикации. Основные положения и результаты диссертации изложены в 21 публикации, в том числе 7 статьях в ведущих рецензируемых научных изданиях, 14 статьях в сборниках научных трудов и материалах научных конференций различного уровня.

Регистрация программ. Получены 3 свидетельства на регистрацию программных средств в отраслевом фонде электронных ресурсов «Наука и образование».

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Теоретически обоснована методика формирования типичного ездового цикла, предусматривающая автоматизированный сбор и обработку данных о режимах движения автомобилей, последующую кластеризацию методом К-средних и упорядочивание по методу цепей Маркова. Для ее реализации создана программа «CycleR.ec», алгоритм работы которой основан на теории распознавания образов.

2. Разработан алгоритм процесса расходования топлива при движении автомобиля по городскому маршруту и низких температурах окружающей среды, основанный на установленных функциональных зависимостях между показателями работы двигателя и внешними факторами — температурой окружающей среды и скоростью движения автомобиля.

3. Экспериментально установлено, что в зимний период структура и характеристики городского ездового цикла определяется температурой окружающего воздуха, условиями хранения автомобиля и длиной поездки после длительной остановки. Характеристики городского цикла, полученного для зимних условий, существенно отличаются от городского цикла по ГОСТ 20 306–90: время движения с постоянной скоростью уменьшилось с 41% до 12% от общего времени движения, а время остановок, напротив, возросло с 21% до 40% и более, в зависимости от температуры окружающего воздуха, что в основном обусловлено необходимостью прогрева двигателя перед началом движения.

4. Подтверждена адекватность и получены параметры аналитических зависимостей, используемых в имитационной модели процесса расходования топлива при движении по городскому циклу в условиях низких температур окружающей среды для ряда марок и моделей автомобилей. При реализации модели использовалась система имитационного моделирования «Stamm».

5. Возможности разработанного программного обеспечения и соответствующая организация эксперимента со сбором данных через WEB-сервисы позволят в дальнейшем получать городской ездовой цикл для условий любого города и имитационные модели процесса расходования топлива любого автомобиля, оборудованного ДВС с распределенным впрыском.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аверичев J1.B. Планирование маршрутного расхода топлива при перевозке грузов в городских условиях текст. Автореф. дис.. канд. техн. наук. — Омск, 1994. -21 с.
  2. С.А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных текст. / Под ред. С. А. Айвазяна. М.: Финансы и статистика, 1985. — 487 с.
  3. М.Д., Иларионов В. А., Морин М. М. Теория автомобиля и автомобильного двигателя текст. М.: Машиностроение, 1968. -263 с.
  4. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения текст. М.: Транспорт, 1970. — 132 с.
  5. В.Г. Разработка рекомендаций по оптимизации режимов работы двигателя и трансмиссии городского автобуса текст. -Автореф. дисс.. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1984. — 18 с.
  6. Г. В., Тюлькин В. А. Коэффициент приспособленности автомобиля к зимним условиям эксплуатации текст.// Известия вузов. Нефть и газ, 1999, № з. — С. 92 — 101.
  7. .И., Зах Р.Г., Лызо Г. П., Сушкин И. Н., Щукин A.A. Теплотехника текст. М.: Металлургия, 1964. — 608 с.
  8. А.Г. Приспособленность автомобилей с дизельными двигателями к низкотемпературным условиям эксплуатации по расходу топлива текст. — Автореф. дис.. канд. техн. наук. Тюмень, 2003. -23 с.
  9. Г. Б., Галушко В. Г. Моделирование движения автомобиля текст. Киев: Вища школа, 1978 — 168 с.
  10. И. Высоцкий М. С., Беленький Ю. Ю., Московии В. В. Топливная экономичность автомобилей и автопоездов текст. Мн.: Наука и техника, 1984.-208 с.
  11. А.С. Приспособленность газобаллонных автомобилей к низкотемпературным условиям эксплуатации по токсичности отработавших газов и расходу топлива текст. Автореф. дис.. канд. техн. наук. — Тюмень, 2007. -21 с.
  12. А.К. Теория управления автомобильным бензиновым двигателем текст. М.: Стройиздат, 1992 — 160 с.
  13. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика текст. Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1999. — 479 с.
  14. Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте текст. -М.: Транспорт, 1990. 135 с.
  15. ГОСТ 20 306–90. Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний текст. М.: Издательство стандартов, 1990. — 32 с.
  16. ГОСТ 19.701−90 Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения- М.: Издательство стандартов, 1990. 25 с.
  17. ГОСТ 8.207−76. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдения текст. М.: Издательство стандартов, 1977. — 8 с.
  18. ГОСТ Р 41.83−2004, Правила ЕЭК ООН № 83 Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в зависимости от топлива текст. М.: Издательство стандартов, 2004. -165 с.
  19. ГОСТ Р 54 120−2010. Двигатели автомобильные. Пусковые качества. Технические требования текст. М.: Стандартинформ, 2011. — 11 с.
  20. М.А., Пименов A.M. Исследование температурного режима цилиндро-поршневой группы двигателя ЗИЛ-130 текст. -Автомобильная промышленность, 1966, № 7. С. 18−21.
  21. Долговечность и износ автомобильных двигателей текст. // Сб. научных трудов НАМИ, вып. 119 М.: 1969, — 123 с.
  22. В.И. Система впрыска топлива легковых автомобилей текст. -М.: Транспорт, 2002. 174 с.
  23. Н.С., Тишинский И. В. Влияние режима работы и температуры воздуха на расход топлива автобусами текст. Сервис, техническая эксплуатация транспортных и технологических машин. Межвуз. сб. науч. тр. Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. — 249 с.
  24. Н.С., Шуваева И. М. Выбор оптимального режима прогрева двигателя текст. Эксплуатация и обслуживание транспортно-технологических машин: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 2. Тюмень: ТюмГНГУ, 2003.-180 с.
  25. Г. В. Теория автомобиля текст. М.: Мащгиз, 1959. 312 с.
  26. Е.Г. Теоретические основы моделирования процесса прогрева двигателя по экологическим показателям текст. Эксплуатация и обслуживание транспортно-технологических машин: Межвузовский сборник научных трудов. Тюмень: ТюмГНГУ, 2003.252 с.
  27. В.Н., Соловьев В. И. Введение в многомерный статистический анализ текст.: Учебное пособие / ГУУ. М., 2003. — 66 с.
  28. В.Н. Влияние низких температур воздуха на эксплутационные свойства автомобилей текст. // Методич. указания -Тюмень: ТГНГУ, 1998. 23 с.
  29. H.H. Приспособление строительных машин к условиям Российского Севера и Сибири текст. М.: Недра, 1994. — 351 с.
  30. В., Кришер О., Райние Г., Винтермантель К. Конвективный тепло-и массоперенос текст. Пер. с нем. М.: Энергия, 1980. — 49 с.
  31. В.В. Совершенствование системы предпусковой тепловой подготовки двигателя землеройной машины (на примере двигателя экскаватора ЭО-4121А) текст. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. -Тюмень: ТюмГНГУ, 2002. — 18 с.
  32. Н.К., Злотин Г. Н. О коэффициенте неустановившегося режима работы двигателя текст. Автомобильная промышленность, 1960, № 4, с.16−17.
  33. A.A. Исследование влияния режима движения автомобилей на температуру их основных агрегатов и расход топлива в зимних условиях текст. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — Киев: ТИИ, 1981.-20 с.
  34. A.A. Определение потерь холостого хода в агрегатах трансмиссии автомобиля ГАЗ 66 текст.// Автомобильный транспорт: Сб. науч. тр. / ТюмИИ Тюмень, 1974. — № 41. — С. 140−144.
  35. А.Ф. Эксплуатация оборудования автомобилей зимой текст. -М.: Транспорт, 1971.- 80 с.
  36. И.М. Системы топливоподачи автомобильных и тракторных двигателей / Ленин И. М., О. И. Малашкин, Г. И. Самоль и др. М.: Машиностроение, 1976. -287 с.
  37. Г. С. Пусковые износы автомобильных двигателей при низких температурах текст. М.: Транспорт, 1967. — 56 с.
  38. Г. С., Семенов Н. В. Зимняя эксплуатация автомобилей текст. -М.: Автотрансиздат, 1961. 135 с.
  39. Г. С. Пуск автомобильных двигателей без разогреватекст. -М.: Транспорт, 1965. 102 с
  40. Н.И. Теория механизмов и машин текст. М.: Наука, 1990. — 592 с.
  41. A.B. Система имитационного моделирования и первоначальной обработки данных «Stamm» текст. «Компьютерные учебные программы и инновации» № 22−23. М.: «КУПИ», 2006.
  42. A.B., Маняшин С. А. Загружаемый апплет для сброса параметров работы автомобиля и двигателя на сменный носитель текст. Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». 15 918. № 6 (13) июнь 2010. М.: 37 с.
  43. С.А. Методика определения и использования типичных ездовых циклов автомобиля Текст. / A.B. Маняшин, С. А. Маняшин // Телекоммуникации и транспорт. М.: 2011. — № 3. — С. 25−29.
  44. С.А. Особенности имитационного моделирования расхода топлива автомобилем в городских условиях Текст. / A.B. Маняшин, С. А. Маняшин // Телекоммуникации и транспорт. М.: 2011. — № 3. -С. 28−30.
  45. С.А. Прогнозирование расхода топлива при эксплуатации автомобилей в городе зимой Текст. / С. А. Маняшин // Международный технико-экономический журнал. Москва: ООО «Спектр», 2012. — № 4. — С. 102 — 106.
  46. С.А. Имитационная модель процесса расхода топлива при движении автомобиля в городе Текст. / A.B. Маняшин, С. А. Маняшин, П. В. Евтин // Международный технико-экономический журнал. Москва: ООО «Спектр», 2012. — № 4. — С. 107−113.
  47. Методика определения базовых норм расхода топлива на автомобильном транспорте текст.: Руководящий документ Р 3 112 134−0367−97. М., 2008. — 64 с.
  48. Ю.В., Карницкий В.В.,. Энглин Б. А. Пуск холодных двигателей при низкой температуре текст. М.: Машиностроение, 1971.-216с.
  49. В.В., Вохминов Д. Е., Шкель A.C. Новый метод расчетных исследований АТС текст. Автомобильная промышленность, 2007 год, № 8, С.23−24.
  50. А.Н. Теория автомобиля текст.: Учебное пособие: МАДИ (ГТУ). Изд. 2. М., 2002. — 71 с.
  51. А.Н., Астапенко A.B. К вопросу моделирования движения городского автобуса текст.// Автомобильная промышленность. -1993. -№ 11.-С. 3−5.
  52. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте текст.: Руководящий документ Р 3 112 194 0366 — 08. — М., 2008. — 64 с.
  53. В.З., Юрковский И. М. Пуск автомобильных двигателей текст. М.: Транспорт, 1971. — 118 с.
  54. Основные положения по нормированию расхода топлива, тепловой и электрической энергии в народном хозяйстве текст. М.: Атомиздат, 1980.- 16 с.
  55. Е.П. Влияние низких температур на пусковые износы двигателя текст. Транспортные проблемы Западно-Сибирского нефтегазодобывающего комплекса. Межвуз. Сб. науч. Тр. Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2002. — 264 с.
  56. Е.М. Об оценке экономичности автомобиля текст. Автомобильная и тракторная промышленность, 1954, № 10, С. 33−36.
  57. Л.Г., Виленский Л. И. Оценка топливной экономичности автомобилей в зимний период текст. // Автомобильный транспорт: Сб. науч. тр. / ТюмИИ Тюмень, 1974. — № 41. — С. 116−125.
  58. Л.Г., Петров А. И. Основные направления, цели и задачи теории приспособленности автомобиля к суровым условиям эксплуатации текст. // Проблемы эксплуатации машин в суровых условиях Сибири: Межвузовский сб. научн. тр./ ТюмИИ Тюмень, 1991. — С. 3−4.
  59. Л.Г., Ромалис Г. М. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации текст. М.: Транспорт, 1989. -127 с.
  60. Л.Г., Ромалис Г.М.,. Чарков С. Т. Приспособленность автомобилей к низким температурам воздуха текст.- Тюмень: ТГУ, 1985.- 104 с.
  61. Л.Г., Тюлькин В. А. Оценка суровости зимних условий эксплуатации текст. // Приспособленность машин к суровым условиям эксплуатации. Межвуз. сбор. науч. труд. Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. -с. 44 — 48.
  62. Д.А., Шухов O.K. Системы питания автомобильных карбюраторных двигателей текст. М.: Транспорт, 1974. -230 с.
  63. Руководство по эксплуатации автомобиля Lada Kaiina и его модификаций. Тольятти: ОАО «АВТОВАЗ». 2008. — С. 25.
  64. Совершенствование управления и экономической деятельности на автомобильном транспорте текст. / Под ред. В. И. Кузнецова. Сб. научных трудов НИИАТ. М.: 1985, — 204 с.
  65. В.Н. Системный подход и общая теория систем: статус, основные проблемы и перспективы развития текст. М.: Наука, 1980. -230 с.
  66. Система имитационного моделирования и первоначальной обработки данных «Stamm» Электронный ресурс. URL: http://www.ofap.rU/www.informika.m/text/magaz/innovat/n232006/n232 006.html.
  67. Справочник по прикладной статистике текст. Т.2: Пер. с англ. / под ред. Л. Ллойда, У. Ледермана, С. А. Айвазяна, Ю. Н. Тюрина. М.: Финансы и статистика, 1990. — 526 с.
  68. Р.Г. Исследование процесса разгона автомобиля с учетом работы двигателя на переменных режимах текст. БелПИ. — Минск, 1986.- 120 с.
  69. Теорема Котельникова Электронный ресурс. URL: Ьйр://ги^1к1рес11а.ог§ М1к1/ТеоремаКотельникова.
  70. В. Двигатель на пусковом режиме текст.// Автомобильный транспорт. 1984. — № 6. — С. 33.
  71. Токарев А. А, Шмидт A. JI, Шевченко Л. Б. Новый подход к нормированию расхода топлива текст.// Автомобильный транспорт. -1992.-№ 12.-19 с.
  72. Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями текст. / Т. У. Асмус, К. Боргнакке, С. К. Кларк и др.- Под ред. Д. Хиллиарда, Дж. С. Спрингера. —М.: Машиностроение, 1988. — 504 с.
  73. Ю.В., Шелмаков C.B. Оценка токсичности и топливной экономичности автотранспортных средств в ездовых циклах// Транспорт: Наука, техника, управление. 1994. № 3. — С. 56−63.
  74. В.А. Оценка приспособленности автомобилей к зимним условиям эксплуатации по темпу охлаждения двигателя текст. Дисс.. канд. техн. наук. Тюмень: ТюмГНГУ, 2000. — 136 с.
  75. Ю.М., Макаров Ю. А. Статистический анализ данных на компьютере текст. М.: Инфра-М, 1998 — 528 с.
  76. Э.З., Исмаилов С. А. Влияние температуры окружающей среды на топливную экономичность автомобилей. // Совершенствование конструкции и повышение эффективности эксплуатации автомобилей. -М.: МАДИ, 1987. -132 с.
  77. .С. Тяговые качества автомобиля при неустановившемся режиме работы двигателя текст. Сб. Вопросы машиноведения изд. АН СССР, 1950.-167 с.
  78. Я.Е., Шупляков B.C. Оценка эксплуатационных свойств автопоездов для междугородных перевозок текст. -М.: Транспорт, 1983.- 199 с.
  79. Е.А. Теория автомобиля текст. -М.: Машгиз, 1950. 343 с.
  80. A.M. Методы определения и поддержания надежности автомобилей в эксплуатации текст. М.: Транспорт, 1968, — 168 с.
  81. И.М. Снижение расхода топлива автомобилями в зимний период путем оптимизации режима прогрева и совершенствования норм текст. Дис.. канд. техн. наук [текст]. Тюмень, 2005. — 182 с.
  82. С.Т. Обобщенная оценка приспособленности автомобилей к особым условиям эксплуатации текст.// Тез. докл. 2-ой Всесоюзной науч. конф. «Нефть и газ Западной Сибири» Том 2. / ТюмИИ Тюмень, 1989.-С. 171.
  83. С.А. Темп прогрева двигателя. Эксплуатация и обслуживание транспортно-технологических машин текст.: Межвузовский сборник научных трудов. Тюмень: ТюмГНГУ, 2003.-252 с.
  84. Council Directive 80/1268/ЕЕС of 16 December 1980 on the approximation of the laws of the Member States relating to the fuel consumption of motor vehicles text. Official Journal of the European Communities № 375. C. 36−45.
  85. E. Ericsson, Independent driving pattern factors and their influence on fuel-use and exhaust emission factors text. Transportation Research D 6 (2001)[3]
  86. E. Ericsson. Variability in urban driving patterns text. Transportation Research Part D: Transport and Environment. Volume 5, Issue 5, September 2000, Pages 337−354.
  87. E.Tzirakis, K. Pitsas, F. Zannikos. Vehicle emissions and driving cycles: comparison of the athens driving cycle (ADC) with ECE-15 and european driving cycle (EDC) text. Global NEST Journal, Vol 8, No 3, pp 282−290, 2006.
  88. Jie Lin, D.A. Niemeier Regional driving characteristics, regional driving cycles text. Transportation Research Part D 8 (2003). Transportation Research Part D 8 (2003) 361−381 pp 361−381.
  89. Michel Andre. Real-world driving cycles for measuring cars pollutant emissions Part A: The ARTEMIS European driving cycles. Report INRETS-LTE 0411. June 2004 — 93 p.
  90. Moglichkeiten zur Kraftstoffeinsparung an in Betrieb befindlichen PkW text. Schmieder H., Bauch Chr. // Kraft-fahizeugtechnik. 1984. — № 4. -C. 97−99.
  91. System And Method For Vehicle Drive Cycle Determination And Energy Management. Anthony Mark Phillips, Ming Lang Kuang, Jungme Park, Yi Murphey, Leonidas Kiliaris, Md Abul Masrur, Zhihang Chen. Patent USA № 20 100 305 798, 12.02.2010, pp 37.
  92. Toyota Corolla. Руководство для владельца. Toyota Motor Corporation. Publication No. OM12C40R. 2008. p. 408.
  93. William F. Marshall. Influences of fuel, driving cycle, and ambient temperature on the performance of vehicles designed for ethanol fuel. U.S. Department of Energy Office of Energy Efficiency Washington, DC text. -1995, 11c.
  94. Wang, Z.-p. Sun, F.-c. Wang, J. Statistical Analysis for the Driving Cycle of Beijing’s Bus text. Journal- Beijing institute of technology english edition- Bibliographic details 2004, VOL 13- NUMB 4, pages 436−440
  95. Driving cycle. Wikipedia free encyclopedia. Электронный ресурс. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Drivingcycle
  96. Effect of ambient temperature and driving cycle on exhaust emissions. W. F. Marshall. EPA-460/3−80−012. 1980. p. 23.
  97. Federal Test Procedure Review Project. Status Report. February, 1993, EPA 420-R-93−006. 1993. -p.21.
  98. Passenger Car Fuel Economy Trends and Influencing Factors," SAE Paper 730 790, Austin and Hellman, September 1973. -p. 122.
  99. Review of Federal Test. Procedure Modifications. Status Report. February 11. 1993.-p. 20.
  100. Real-world driving cycles for measuring cars pollutant emissions Part A: The ARTEMIS European driving cycles. Michel Andre. Report INRETS-LTE0411 June 2004.-p. 93.
  101. U.S. Environmental Protection Agency, Fuel Economy and Emission Control, November 1972.-p. 18.
  102. Artemis project home page. Electronic resource. URL: http://www.trl.co.uk/ARTEMIS/introduction.htm
  103. URL:http://www.autoreview.ru/archive/section/detail.php?ELEMENTID =123 783
  104. Electronic resource. URL: http://www.autotuningplus.ru/./dvizhenie-avtomobilya-v-intensivnom
  105. Electronic resource. URL: http://www.anylogic.com
  106. Electronic resource. URL: http://www.anylogic.com
  107. Electronic resource. URL: http://www.aimsun.com [Electronic resource], URL: http://www.arenasimulation.com
  108. Electronic resource., URL: http://www.businessstudio.ru
  109. Electronic resource., URL: http://www.slovari.yandex.ru/~KHHrH/EC3/
  110. Electronic resource., URL: http://www.metricmind.com/cycles.htm
  111. Electronic resource. URL: http://www.mvc-auto.ru/index.php /possibilities.html
  112. Electronic resource. URL: http://www.prava.uz/obd/factor.html
  113. Electronic resource. URL: http://www.epa.gov/oms/sftp.htm/cycles
  114. Electronic resource. URL: http://www.dieselnet.com/standards/cycles/ elr. html
  115. Electronic resource. URL: http://www.dieselnet.com/standards/cycles/ eceeudc. html
  116. Electronic resource. URL: http://www.emplant.de/english/index.html
  117. Electronic resource. URL: http://www.fuelsaver.govt.nz/explain.html
  118. Electronic resource. URL: http://www.gpss.ru
  119. Electronic resource. URL: http://www.imitak.ru
  120. Electronic resource. URL: http://www.mathworks.com
  121. Electronic resource. URL: http://www.mctrans.ce.ufl.edu/index.htm
  122. Electronic resource. URL: http://www.ptv-vision.ru
  123. Electronic resource. URL: http://www.isi.edu/nsnam/ns/
  124. Electronic resource. URL: http://www.office.microsoft.com/ru-ru/excel/
  125. Electronic resource. URL: http://www.simulab.ru
  126. Electronic resource. URL: http://www.simplex3.net
  127. Electronic resource. URL: http://www.statsoft.com/textbook/
  128. Electronic resource. URL: http://www.tyumen.pogoda24.org/
  129. Electronic resource. URL: http://www.powersimtech.com
  130. Electronic resource. URL: http://www.vestnik.psu.ru/files/articles/ 823 8208.php154. http:// www.ru.wikipedia.0rg/wiki/HenbMapK0Ba
Заполнить форму текущей работой