Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методологические основы управления развитием полигонов железных дорог в районах со сложившейся опорной сетью

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ц-1975) — «Разработка и обоснование предложений по комплексному развитию, увеличению пропускной и провозной способности отдельных железнодорожных направлений при минимальных капиталовложениях» (пр. МПС № 36Ц. Т. 28.10.27.82.0000, — 1983 — 1987) — «ЦКП скоростного движения пассажирских поездов на основных направлениях сети ж.д. СССР на период до 1990 г. „Прогресс“» (пост. ЦК КПСС и СМ СССР от… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПОЛИГОНОВ ТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ
    • 1. 1. Основные понятия и общие принципы регионально-транспортных исследований
    • 1. 2. Область исследования
    • 1. 3. Краткий обзор теории и практики формирования и развития транспортных сетей
    • 1. 4. Выводы по главе 1
  • 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, МОДЕЛИ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЛИГОНОВ ТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ
    • 2. 1. Постановка задачи регионально-транспортного исследования
    • 2. 2. Структура модели полигона транспортной сети
    • 2. 3. Экономико-математическая модель I и II уровней РТИ
    • 2. 4. Теоретическое обоснование использования методов статистического моделирования
    • 2. 5. Общая схема (алгоритм) решения задачи РТИ первого уровня
    • 2. 6. Выводы по главе 2
  • 3. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ II УРОВНЯ УПРАВЛЕНИЯ
    • 3. 1. Общие положения
    • 3. 2. Общий алгоритм решения задачи усиления транспортной сети железнодорожного направления
    • 3. 3. Методология оптимального распределения потоков заявок на II уровне РТИ по полигону сети железных дорог
    • 3. 4. Алгоритм поиска кратчайшего пути
    • 3. 5. Принципы формирования графа возможных переходов второго уровня
      • 3. 5. 1. Учет мероприятий по повышению среднего веса поезда
      • 3. 5. 2. Методика выбора мероприятий по повышению скорости движения поездов
    • 3. 6. Выводы по главе 3
  • 4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕШЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ
    • 4. 1. Модели функционирования систем управления
    • 4. 2. Классификация оптимизационных задач
    • 4. 3. Формирование технико-экономических показателей оптимизационных задач III уровня
    • 4. 4. Методика решения некоторых практических задач III уровня управления
      • 4. 4. 1. Планирование капиталовложений в развитие производственной базы строительной организации
      • 4. 4. 2. Выбор оптимальной последовательности производства работ по объектам строительства
    • 4. 5. Выбор оптимальных схем комплексной механизации строительных работ
      • 4. 5. 1. Выбор критерия оптимальности
      • 4. 5. 2. Анализ методов расчета оптимальных схем механизации строительных работ
      • 4. 5. 3. Постановка задачи
      • 4. 5. 4. Учет дополнительных факторов
    • 4. 6. Выводы по главе 4
  • 5. МЕТОДИКА ОДЕРЖИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АЛЬТЕРНАТИВ
    • 5. 1. Общие положения
    • 5. 2. Методика расчета
    • 5. 3. Выводы по главе 5
  • 6. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ПОЛИГОНОВ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
    • 6. 1. История концессионного строительства железных дорог в России и за рубежом
    • 6. 2. Анализ современного положения в области развития сети железных дорог
    • 6. 3. Анализ форм организации строительства, применяемых на транспорте
    • 6. 4. Основные положения договора концессии и принципы его применения при строительстве и эксплуатации железных дорог
    • 6. 5. Методика оценки риска в договорах концессии
    • 6. 6. Оценка эффективности договора концессии на строительство и эксплуатацию железных дорог
      • 6. 6. 1. Факторы, влияющие на эффективность договора концессии
      • 6. 6. 2. Классификация затрат и эффектов, сопровождающих строительство железной дороги
    • 6. 7. Построение дерева сценариев поступления денежных потоков при реализации договора концессии на строительство и эксплуатацию железной дороги
      • 6. 7. 1. Определение величины чистого дисконтированного дохода
  • ЧДД) на дереве сценариев поступления денежных потоков
    • 6. 7. 2. Обработка полученного ряда значений ЧДД
    • 6. 8. Выводы по главе 6
  • 7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПОЛИГОНОВ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
    • 7. 1. Общие положения
    • 7. 2. Концепция формирования информационной системы
    • 7. 3. Основные принципы формирования базы данных систем управления
    • 7. 4. Пути реализации концепции информационного обеспечения задач
    • 7. 5. Методика сбора и обработки информации, ее состав и содержание
      • 2. 5. 1. Информационное обеспечение отдельных этапов системы управления развитием сети
      • 2. 5. 2. Обработка информации
    • 7. 6. Выводы по главе 7

Методологические основы управления развитием полигонов железных дорог в районах со сложившейся опорной сетью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема формирования и развития транспортных систем, достаточно сложная для любой страны, значительно усложняется для больших территорий и неравномерной плотности сети путей сообщения по площади.

Решению этой проблемы всегда уделялось большое внимание во всем мире, особенно в странах, обладающих развитой транспортной сетью.

Большая заслуга в создании теории и практики проектирования транспортных сетей принадлежит таким видным ученым, как Л. Н. Бернацкий, И. И. Борзов, И. Н. Борисов, Д. И. Каргин, П. Лаунгардт, П. П. Мельников, В. Н. Образцов, А. П. Петров, В. И. Петров, Н. П. Петров, В. М. Яцына и др. Из современных ученых различным аспектам проблемы значительное внимание уделяли Г. Л. Аккерман, В. А. Ардашин, А. И. Арсенов, А. А. Бакаев, Н. П. Бусленко, Ю. А. Быков, Б. А. Волков, А.В.Гаври-ленков, М. К. Гавурин, С. М. Гончарук, А. В. Горинов, Ю. В. Дьяков, Л. В. Канторович, Г. Н. Ковшов, Б. С. Козин, И. Т. Козлов, С. Б. Козлова,.

A.П.Кондратченко, В. Н. Лившиц, А. Л. Лурье, А. М. Макарочкин, Б. С. Малышев, В. С. Миронов, В. С. Михалевич, Н. Н. Моисеев, Н.И. Мокро-усова, Е. П. Нестеров, В. А. Паршиков, Г. С. Переселенков, С. И. Першин, Э. И. Позамантир, Г. А. Полякова, А. С. Понарин, М. М. Протодьяконов,.

B.Л.Станиславюк, Э. С. Спиридонов, А. И. Толстой, И. В. Турбин, Я. В. Хомяк, В. Н. Черенин, В. С. Шварцфельд, Ю. Ф. Шишков, и многие другие исследователи транспортных систем.

Экономические аспекты проблемы развития отдельных видов транспорта и транспортных систем рассматривались в трудах И. В. Белова, А. В. Болотина, Б. А. Волкова, С. Ю. Витте, В. И. Дмитриева, В. Н. Лившица, Н. П. Терешиной, Т. С. Хачатурова, А. Д. Чудновского и многих других ученых — экономистов.

В постановке и решении задач регионально-транспортных исследований (РТИ), введении в научный оборот системы основных понятий РТИ, велика роль таких ученых, как Ю. А. Быков, Н. С. Бушуев, Б. А. Волков,.

A.В.Гаврил енков, В. И. Евграфов, В. С. Миронов, И. Г. Переселенкова,.

B.М.Петров, И. В. Турбин, Л. В. Элькина, Б. ВЛковлев, и др.

Значителен вклад в решение регионально-транспортных проблем коллективов научно-исследовательских, учебных и проектных институтов, таких как ВНИИЖТ, ИКТП, ЦНИИС, ГипротрансТЭИ, МГУПС (МИИТ), ПГУПС (ЛИИЖТ), НГУПС (НИИЖТ), ДВГУПС (ХабИИЖТ), ДИИТ, Бе-лИИЖТ, Мосгипротранс, Ленгипротранс и многих других коллективов. Вместе с тем, до настоящего времени нет единой научно-обоснованной системы РТИ, позволяющей в реальном масштабе времени получать конкретные проектно-плановые решения с учетом прогнозов развития народного хозяйства страны.

Актуальность проблемы. Управление сетью железных дорог России, представляющей собой сложнейшую технико-экономическую систему с исторически сложившейся топологией, различной мощностью отдельных участков, элементов и объектов — задача чрезвычайно сложная. Кроме того, необходимо учитывать новое геополитическое положение России, ее вхождение в мировое хозяйственное сообщество и процессы реформирования железнодорожного транспорта, существенно меняющие принципы работы системы и процессы инвестирования в ее развитие.

Как отмечается в концепции реформирования железнодорожного транспорта и в материалах Всероссийского совещания, проведенного в декабре 2003 г., выработавшего стратегию развития транспортной системы до 2025 года [1], в настоящее время во всех отраслях транспортного комплекса, в том числе и железнодорожного, сохраняется тенденция старения основных фондов и их неэффективного использования. Так, например, на железнодорожном транспорте износ основных фондов на сегодня превышает 55%. Потребность инвестиций на обновление основных фондов и развитие отрасли составляет на ближайшие 5 лет около 800 млрд. рублей. При этом известно, что из средств федерального и региональных бюджетов инвестируется всего 2,2% от потребного. Кроме того, как констатируется в «Транспортной стратегии Российской Федерации», существуют значительные региональные несоответствия в развитии транспортной системы в целом и сети железных дорог в частности.

Транспортная система страны должна быть рационализирована таким образом, чтобы «грузоемкость» внутреннего валового продукта (ВВП) была бы значительно снижена (увеличение грузооборота на 1 рубль прироста ВВП в настоящее время составляет 0,33 ткм, в то время как в развитых странах почти в 10 раз меньше).

Изложенное выше указывает на актуальность и неотложность решения в ближайшее время следующих проблем:

— разработки концепций оптимального управления развитием транспортных систем в целом и системой железнодорожного транспорта в частности, с учетом региональных несоответствий;

— разработки правовых основ и организационно-экономической модели государственно-частного партнерства в транспортном секторе и повышение на этой основе инвестиционной привлекательности транспортной отрасли;

— создания информационной базы, обеспечивающей возможность реализации методов и методик оптимального развития транспортной системы.

Цель исследования. Диссертационное исследование посвящено решению актуальной проблемы создания взаимоувязанной многоуровневой системы оптимального управления развитием полигонов сетей железнодорожного транспорта.

Достижение поставленной цели позволит повысить эффективность инвестиций и инноваций, осуществляемых в транспортную отрасль, ее привлекательность для инвесторов.

В диссертации решен ряд задач, обеспечивших достижение поставленной цели:

— изучены и проанализированы существующие методы и методики решения задачи усиления мощности полигонов сети железных дорог;

— разработана и внедрена в практику проектирования многоуровневая система управления развитием полигонов сети железных дорог;

— разработана методика декомпозиции общей задачи управления развитием транспортной системы;

— разработаны и реализованы новые подходы к распределению грузопотоков по полигонам сети дорог на различных уровнях управления;

— разработана концепция и определены принципы заключения контрактов на концессионное строительство и реконструкцию железных дорог;

— предложена методика оценки эффективности усиления мощности полигонов сети железных дорог на основе договоров концессий;

— определен потребный объем информации, предложены методы ее сбора и обработки;

— создана методика работы с базами данных на каждом уровне управления;

— разработан и внедрен в соответствующие модели управления функционирования полигонов сети железных дорог алгоритм информационного обмена.

Методы исследования. В работе использованы методы системного анализа теории графов, декомпозиции, математического и сетевого моделирования, теории вероятностей и математической статистики, статистического моделирования, линейного и динамического программирования.

Применены современные информационные и компьютерные технологии, методы экономической оценки инвестиционной эффективности проектных решений и обоснования инвестиций.

Научная новизна. Сформулированы и обоснованы критерии и методы декомпозиции общей транспортной сети и сети железных дорог на полигоны на каждом уровне решения задач управления развитием.

Разработана система взаимоувязанных экономико-математических моделей оптимизации процесса развития полигонов сети железных дорог на разных уровнях управления.

Разработаны методы оптимизации решения конкретных задач реализации проектных решений.

Сформулированы основные принципы подготовки концессионных договоров и методы обоснования их экономической эффективности.

Предложены принципы работы с базами данных о состоянии сети. к.

Создана методология многоуровневой системы управления развитием полигонов сети железных дорог в районах со сложившейся опорной сетью.

Практическая ценность. Практическая ценность работы заключается в создании и внедрении в практику проектирования комплекса взаимоувязанных методов и методик решения задач перспективного, текущего и оперативного управления развитием полигонов сети железных дорог в режиме реального времени, позволяющего моделировать и учитывать изменения экономической ситуацииразработке рациональных способов моделирования и описания транспортных сетей, схем транспортно-экономических связей и этапов увеличения мощности отдельных участков, объектов, элементовсоздании информационной базы текущего состояния сети, принципов ее структурирования и работы с нейобосновании критериев оценки управляющих воздействийформировании основных принципов подготовки концессионных контрактов, повышающих инвестиционную привлекательность транспортной отрасли, создании методологических основ оптимизации управления функционированием полигонов сети железнодорожного транспорта.

Достоверность основных положений методологии многоуровневой системы управления техническим состоянием полигонов железных дорог подтверждена теоретическим обоснованием применяемых в моделях методов, многократными экспериментальными расчетами по разработанным в исследовании методикам, результатами внедрения системы в целом и ее составляющих в практику проектирования.

Декомпозицию общей задачи управления функционированием транспортных систем можно представить следующим образом.

По размерности:

— деление единой транспортной системы (ETC) по видам транспорта с учетом рациональных сфер использования;

— деление сети того или иного вида транспорта на полигоны, направления, участки, объекты и элементы.

По временным уровням планирования (проектирования):

— перспективное;

— текущее;

— оперативное.

В рассматриваемой ситуации, иерархия этапов регионально-транспортных исследований может быть представлена следующим образом.

На первом этапе выполняется анализ транспортной системы, производства и производственных отношений района исследования с целью разработки и уточнения схемы транспортно-экономических связей региона, определения уровней технического состояния и загрузки отдельных направлений и участков полигона сети при базисном распределении грузовых и пассажирских потоков.

На основе исходной информации, полученной в результате анализа, производится обоснованное распределение грузои пассажиропотоков между видами транспорта, а также потоков смешанных перевозок, установление границ регионально-транспортной системы, принимаемой для дальнейшего исследования с целью выработки наиболее рациональных решений по ее функционированию.

Следует отметить, что расчетный полигон, соответствуя сложившимся транспортно-экономическим связям, должен быть такого размера и, следовательно, такой степени адекватности с моделью, которые позволяли бы выполнить конкретный технико-экономический анализ решения задачи, поставленной на следующем этапе регионально-транспортных исследований — выявление стратегии функционирования (перспективное планирование).

Далее на основе информации, полученной на первом этапе, производится решение задачи выбора рациональной стратегии функционирования полигона транспортной системы региона исследования во времени и пространстве, т. е. выявление способов удовлетворения потребностей в перевозках, обеспечивающих максимальную доходность.

Следует отметить, что степень адекватности моделей реальной региональной транспортной сети при исследовании на данном этапе такова (и это обуславливается как целями, так и размерами полигона), что получить конкретные техно-рабочие рекомендации не представляется возможным. Результатом исследования на этом шаге является выдача общих (концептуальных) решений по усилению полигона сети.

Анализ принципиальных решений, полученных на этапе перспективного планирования, позволяет далее конкретизировать задачу и решать ее для полигона меньшей размерности, например, для направления, как задачу усиления мощности параллельных ходов, или в пределах транспортных коридоров.

На следующем этапе регионально-транспортного исследования выполняется разработка проектных решений и рекомендаций по развитию (реконструкции) и модернизации отдельных участков и объектов с учетом повышения эффективности использования существующих мощностей (уровень текущего планирования).

На уровне оперативного планирования решаются конкретные вопросы организации производства работ, комплексной механизации строительных работ и т. п.

Ниже, на рис.В.1, представлена принципиальная трехуровневая система управления развитием полигонов транспортных сетей.

Реализация и апробация работы. Основные проблемы диссертационного исследования разрабатывались и реализовывались при выполнении НИОКР:

— по заданиям ГКНТ СССР:

Развитие транспортно-экономических связей Дальнего Востока и Сибири с районами Урала, Казахстана и Европейской части страны" (пост. ГКНТ № 38 и пр. МПС 010-Д-80 № 49Ц. — 1979; № 39Ц. — 1980) — «Разработка и обоснование предложений по комплексному развитию железнодорожной сети в Северо-Западном регионе Европейской части СССР» (Пост. ГКНТ № 38, пр. МПС № 39Ц. — 1981);

— по отраслевым научно-техническим программам МПС:

Определение возможного полигона повышения скоростей движения поездов с установлением целесообразной этапности реконструкции линий до 1980 г." (пр. МПС П-90 № 1Ц. — 1971) — «Разработка комплекса мероприятий по повышению скоростей движения поездов на сети железных дорог» (пр. МПС 020-Д № 42Ц. — 1971; № 44Ц. — 1972; № 34Ц. -1974;

Обоснование Разработка Определение Определение Оптимизацион Концептуальграниц схемы уровней неварьируемой части ные задачи по ные решения расчетного транспорт технического грузопотока распределению проблемы полигона но-эконосостояния {ДГ} Н и остаточной варьируемой транспортного мических участков и узлов пропускной и части обслуживания связей в полигона {d}°ij провозной грузопотоков региона полигоне W’V способности {г}Фу {ДГ}4,т Эинт—"тах лгЛт.

3 4 4 Ь 6.

Декомпози Расчеты Разработка графа Оптимизационные ОптимизациПроектные вS ция пропускной переходов с задачи по онные задачи по решения по.

X и расчетного «» и учетом квантированному определению участкам и.

L> полигона провозной внутриэтапных распределению оптимальной объектам.

Р О {NH, UH}'ci {Г}°у мероприятий по варьируемой части последовательное направления.

К {N, U}° способности повышению Уи Q грузопотока по ти производства ПОС о Q участков и по участкам и направлению работ по участкам о ч объектов объектам Е (Зс+Зт)/(1 +?")'->min.

2 3 направления ^ 5 6 7 т о.

Рис. В.1 Структурно-логическая схема системы управления техническим состоянием полигона транспортной сети.

37Ц-1975) — «Разработка и обоснование предложений по комплексному развитию, увеличению пропускной и провозной способности отдельных железнодорожных направлений при минимальных капиталовложениях» (пр. МПС № 36Ц. Т. 28.10.27.82.0000, — 1983 — 1987) — «ЦКП скоростного движения пассажирских поездов на основных направлениях сети ж.д. СССР на период до 1990 г. „Прогресс“» (пост. ЦК КПСС и СМ СССР от 29.05.86 и ук. МПС № 750У от 02.07.85 г.) — «Транспортная система СССР. Анализ и рационализация транспортно-экономических связей МоскваЛенинград» (ОНТП 0.54.010. Ук. МПС № 7912У. — 1985;86 гг) — «Этапность усиления провозной и пропускной способности железнодорожных подходов к порту Клайпеда» (пр. МПС № 25ЦЗ -1989);

— по заданиям железных дорог Северо-Западного региона и Прибалтики:

Усиление железнодорожного направления Мга — Савелово для увеличения пропускной способности в связи с передачей части грузового движения с главного хода" (заказ Октябрьской ж.д., тема № 81. — 1976; № 465. — 1977) — «Разработка мероприятий, обеспечивающих ежегодное увеличение среднего веса грузовых поездов на железных дорогах сети» (ЦКП МПС «Вес», заказы Северной и Прибалтийской железных дорог. -1987 — 90 гг) — «Исследование рационального уровня загрузки железнодорожного направления Москва — Ленинград» (заказ Октябрьской ж.д. тема № 77 — 1988) — «Этапность усиления полигона Прибалтийской ж.д. в связи с развитием сланцевого бассейна» (заказ Прибалтийской ж.д. ЕКП-88, тема № 76. — 1989) — «Эффективность использования производственного потенциала железнодорожных направлений» (по заказам Октябрьской, Прибалтийской и Калининградской ж.д., — 1989 — 1998) — «Технико-экономическое обоснование усиления железнодорожных подходов к портам Лужской губы» (заказ Октябрьской ж.д., тема № 68 — 1994;1998);

— по заказам других организаций при разработке и реализации проектов'.

Научное сопровождение проекта реконструкции участка ТаллиннНарва Эстонской ж.д." (заказ консорциума «Khene — Fast», тема № 262/1297. — 1997;98гг.) — «Инженерное обследование, изыскания и проектирование реконструкции полигона сети железных дорог космодрома „Байконур“» (Дог.№ 762−33 .КТ/2002. Заказчик — Росавиакосмос. 2002) — «Разработка рекомендаций по развитию полигона сети железных дорог в направлении Санкт-Петербург — Выборг — госграница в связи с введением скоростного движения и строительством портов Приморск и Высоцк» (Дог.№ 765−2004. Заказчик — АО «Ленгипротранс» — 2004 г.).

Выполненные исследования и разработанные на их основе рекомендации позволили оптимизировать инвестиции в развитие отдельных полигонов сети железных дорог Северо-Запада, Прибалтики и других регионов за счет рационального распределения грузопотоков и выбора оптимальных схем усиления их мощности.

Основные положения и результаты исследований докладывались и были одобрены: на технических советах Октябрьской, Северной и Прибалтийской железных дорог (1974 — 1990) — на координационном совете ВУЗов МПС по проблемам «ПрогрессУскорение» (Москва, 1985 — 1994 гг.) — на Всесоюзных конференциях ДО ИИЕТ (Ленинград, АН СССР, 1970;71, 1986) — на Межвузовской конференции «Проблемы совершенствования технологии перевозочного процесса на железнодорожном транспорте» (Ленинград, 1979) — на Международной конференции по проблемам повышения эффективности работы транспорта (г. Щецин, Польша, 1991) — на научно-практической конференции «Ресурсосберегающие технологии и технические средства на Октябрьской железной дороге» (Санкт-Петербург, 1999) — на 4-й межвузовской научно-методической конференции «Актуальные проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта» (Москва, РГОТУПС, 1999) — на 42-й научно-технической конференции «Современные проблемы и прогрессивные технологии на Октябрьской железной дороге» (Санкт-Петербург, ПГУПС, 1999) — на IV-й международной конференции «Новые технологии на промышленном и городском транспорте» (Санкт-Петербург, 2000) — на Всероссийской научно-технической конференции «Фундаментальные и прикладные исследования — транспорту» (Екатеринбург, Ур-ГУПС — 2000) — на 3-й и 4-й научно-практических конференциях «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» (Москва, МГУПС, 2000, 2001) — на 3-й научно-практической международной конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте» (Москва, МГУПС, 2001) — на научно-технической конференции с международным участием «Исследования и разработка ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» (Самара, СГАПС, 2001) — на научно-методической конференции «Проблемы оценки эффективности инвестиций и инноваций на железнодорожном транспорте» (Санкт-Петербург, 2001) — на 5-й международной конференции по проблемам транспорта (Вильнюс, 2001) — на научно-практической конференции «Железнодорожный транспорт. Итоги и перспективы развития» (Новосибирск, СГУПС, 2002) — на коллегии «Росавиакосмоса» (г. Байконур, 2002) — на международной конференции «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации транспортных объектов» (Санкт-Петербург, ПГУПС, 2002) — на Всероссийской научно-технической конференции «Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта» (Екатеринбург, УрГУПС, 2003).

Основные положения диссертации опубликованы в 48 печатных работах, в том числе в учебнике.

Диссертация является результатом многолетних исследований, выполненных в научно-исследовательской лаборатории кафедры «Изыскания и проектирование железных дорог» ПГУПС (ЛИИЖТ) лично автором или под его непосредственным руководством.

На защиту выносятся:

— методологические основы и методы решения проблем управления развитием полигонов сети железных дорог на перспективу;

— теоретическое обоснование и методика решения задачи управления функционированием полигонов сети при текущем планировании;

— методы оптимальной реализации проектных решений при оперативном планировании развития сети, ее отдельных участков и элементов;

— методика сбора и обработки информации о техническом состоянии полигонов, направлений, участков и объектов железнодорожного транспорта, объемах перевозок на перспективу;

— принципы обоснования размеров расчетных полигонов в зависимости от уровня управления развитием сети;

— принципы подготовки контрактов и обоснования эффективности государственно-частного партнерства в области строительства и эксплуатации железных дорог на основе концессий.

7.6. Выводы по главе 7.

1. Эффективное управление любыми сложными объектами, в том числе и расчетным железнодорожным полигоном, возможно только лишь при наличии построенной и функционирующей информационной системы.

2. Внедрение любой автоматизированной системы управления необходимо производить, начиная с линейных предприятий. Электронная база данных должна вестись в режиме реального времени.

3. Для принятия эффективных управленческих решений по изменению параметров объектов железнодорожного полигона желательно иметь информацию о них в динамике, т. е. в базе данных должна быть отражена вся информация, полученная об объекте с момента его проектирования, создания и сдачи в эксплуатацию до расчетного времени, т. е. в режиме мониторинга.

4. Рекомендуется технические решения по созданию и внедрению АСУ основывать на технологиях фирмы Microsoft. В работе предложена единая трехъярусная сервисная модель системы управления, базирующаяся на методологии этой фирмы.

5. Информационная система должна проектироваться и функционировать как система «клиент-сервер», причем, основная обработка данных должна производится на сервере. Однако простые операции по обработке данных следует возложить на клиента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Значительные различия в транспортной обеспеченности отдельных регионов страны требуют различных подходов к решению проблемы управления развитием сети путей сообщения в регионах со сложившейся опорной сетью и в областях, где она только еще формируется.

2. Решение проблемы развития полигонов транспортных сетей должно осуществляться на основе многоуровневой по времени и в пространстве системы управления, функционирование которой обеспечивало бы контроль состояния сети в режиме мониторинга.

3. Для районов со сложившейся опорной сетью и малоизменяющейся топологией размещения производительных сил сформулирована и решена проблема управления развитием сети, которая сводится, в основном, к задаче оптимального распределения перспективных грузои пассажиропотоков с последующим уточнением решений на стадиях текущего и оперативного планирования проектных и строительных работ.

4. Декомпозицию общей сети и выделение расчетных полигонов необходимо производить с использованием принципа наименьшей связности, т. е. по связям с минимальной густотой грузои пассажиропотоков.

5. Для решения задач первого уровня управления предлагается использовать метод статистического моделирования, позволяющий находить решение путем организации случайного процесса с искомыми величинами. Оптимальное решение находится с заранее заданной вероятностью Р, на основании статистического анализа результатов случайных испытаний (значений локальных оптимумов) транспортной сети. При планировании развития сети такими выборками являются случайные варианты усиления сети, формируемые, например, в зависимости от порядка удовлетворения транспортно-экономических связей, причем в каждом варианте этот порядок предполагается случайным. Выявление оптимального варианта развития сети при фиксированном порядке удовлетворения транспортно-экономических связей можно разделить на два этапа:

— назначение вариантов обеспечения перспективных транспортно-экономических связей. Обеспечение связей предполагается путем сооружения новых транспортных звеньев и узлов, а также усиления существующих элементов сети. Варианты развития сети формируются на основе комбинации мероприятий по развитию отдельных элементов сети в процессе решения задачи, что позволяет значительно сократить потребность в оперативной памяти ЭВМ и, следовательно, увеличить размер расчетного полигона;

— оптимальное удовлетворение транспортно-экономических связей производится за счет мероприятий, намеченных на первом этапе решения задачи. Под оптимальным удовлетворением связи подразумевается принятие решений по развитию сети, обеспечивающих рассматриваемую связь при максимальном значении интегрального показателя эффективности;

— уменьшения числа случайных испытаний при решении задач развития сети методом статистического моделирования можно добиться, если использовать закон распределения случайных величин — относительных оптимумов по вариантам. Тогда с помощью статистического анализа сравнительно небольшого числа (Nc «15 — 40) значений целевой функции Э можно выявить величину Эопт и далее расчеты производить до тех пор, пока не будет получен вариант развития сети, у которого Э, < Эопт.

6. Предложено и обосновано использование для оптимизации схем развития полигонов железных дорог на уровне текущего планирования квантированного распределения варьируемой части грузопотока по параллельным ходам направления с последовательным пересчетом дифференциальной стоимости после наложения очередной доли грузопотока, доказано, что уменьшение размеров кванта по каждой последующей итерации приводит к оптимальному решению.

7. Основой решения задач управления развитием сети всех уровней является сетевое отображение объектов моделирования и моделируемых процессов, что представляется полезным в смысле общности методологии, упрощает и унифицирует разработку алгоритмов и программ, повышает эффективность передачи информации, получаемой на высших уровнях, как базовой для выработки решений на последующих уровнях.

8. Впервые предложены и обоснованы принципы заключения договоров концессии, как наиболее эффективного способа привлечения инвестиций в транспортную отрасль народного хозяйства.

9. Разработана методика оценки экономической эффективности договоров концессии, базирующейся на сценарном подходе к возможным ситуациям развития экономического состояния страны или региона.

10. Разработанные в исследовании методологические основы управления развитием полигонов железных дорог были успешно использованы при решении проблем усиления региональных железнодорожных сетей Северо-запада Европейской части Россииповышения эффективности работы железных дорог, связывающих Россию со странами Балтииусиления дальних железнодорожных подходов к портам Балтийского моря (Клайпеда, Муугу, Усть-JIyra и др.) — оптимизации транспортных связей между Москвой и Петербургомразвития транспортного обеспечения космодрома Байконур.

Основные положения диссертации опубликованы в следующих работах.

1. Свинцов Е. С. К вопросу выбора рационального варианта развития полигона транспортной сети // Тр. института / ЛИИЖТ. -вып.324. — Д.: — 1971, с.43−45.

2. Свинцов Е. С. История и задачи развития транспортных сетей // В кн. «Наука и техника (вопросы истории и теории)». — Д.: Наука. -1971, с.52−54.

3. Свинцов Е. С. К вопросу выбора оптимальных вариантов развития транспортной сети // Тр. института / ЛИИЖТ. — вып.345. — Л.: -1974, с.34−36.

4. Свинцов Е. С. О методах выбора оптимальных решений по развитию полигонов транспортных сетей // Тр. института / ЛИИЖТ. -вып.369. — Л.: — 1974, с. 17−19.

5. Свинцов Е. С., Бабич В. В., Мстиславский Л. М. Сетевые модели оценки надежности проектных решений // Тр. института / ЛИИЖТ. -вып.399. — 1976, с.39−41.

6. Свинцов Е. С. Использование обобщенных сетевых моделей при выборе вариантов проектных решений // ЛДНТП / Л.: — 1978, с.42−46.

7. Свинцов Е. С. Оптимизация схем усиления пропускной способности транспортных сетей // Материалы межвузовской конференции «Проблемы совершенствования технологии перевозочного процесса на железнодорожном транспорте» // Л.: ЛИИЖТ- 1979, с.35−37.

8. Свинцов Е. С., Бушуев Н. С., Иванова О. Д. Влияние интенсивности перевозочного процесса на выбор основных параметров новых железных дорог // Материалы межвузовской конференции «Проблемы совершенствования технологии перевозочного процесса на железнодорожном транспорте» / Л.: — 1979, с. 18−21.

9. Свинцов Е. С., Федоров А. В. Определение параметров специальных высокоскоростных линий // Тр. института / МИИТ. -вып.644. -М.: — 1979, с.42−45.

10. Свинцов Е. С., Петров В. М., Бушуев Н. С. Особенности выбора направления и основных технических параметров новых специализированных грузовых магистралей // Тр. института / ЛИИЖТ. -вып.842.-Л.: — 1982, с.51−54.

11. Свинцов Е. С., Бабич В. В., Рогонский В. А. Оптимизация проектных решений в транспортном строительстве // Учебное пособие / ЛИИЖТ.-Л.: — 1984,58 с.

12. Свинцов Е. С., Прасов JI.3. Технико-экономический выбор схем этапного усиления эксплуатируемых железнодорожных линий // ЛИИЖТ.-Л.: — 1984, 56 с.

13. Свинцов Е. С., Бушуев Н. С., Иванова О. Д. К вопросу о формировании и перспективах развития железнодорожных связей Москва — Ленинград // Тр. института / ЛО СНОИФЕТ. — вып. 11. М.-Л. Наука: — 1986, с.59−63.

14. Свинцов Е. С. Технология и этапы проектирования усиления мощности региональных транспортных систем // Межвузовский сборник трудов «Развитие методов и норм проектирования железных дорог в условиях интенсификации работы железнодорожного транспорта». — вып.772. — М.: — 1986, с.35−38.

15. Волков Б. А., Турбин И. В., Свинцов Е. С., Никифоров А. С., Лобанова Н. С. Экономические изыскания и основы проектирования железных дорог // «Транспорт». -М.: — 1990, 268 с.

16. Свинцов Е. С., Семенова И. Ю. Оценка эффективности капиталовложений в развитие железных дорог // Сб. докладов 52-й научно-технической конференции / ПИИТ. — Л.: — 1992, с. 15−16.

17. Свинцов Е. С., Бушуев Н. С., Суровцева О. Б. Оценка эффективности капитальных вложений в развитие железнодорожного транспорта в условиях инфляции // Сб. научных трудов «Совершенствование теории и практики проектирования, реконструкции и эксплуатации железных дорог / ДВГАПС. -Хабаровск: — 1994, с.66−68.

18. Свинцов Е. С., Суровцева О. Б. Технико-экономическая оценка эффективности использования производственного потенциала железнодорожных параллельных ходов // Сб. научных трудов «Совершенствование теории и практики проектирования, реконструкции и эксплуатации железных дорог / ДВГАПС. -Хабаровск: — 1994, с.45−46.

19. Свинцов Е. С., Суровцева О. Б. Повышение эффективности и надежности работы транспортных систем // Сб. докладов научно-технической юбилейной конференции / ПГУПС. — СПб.: — 1996, с.21−24.

20. Свинцов Е. С., Суровцева О. Б. Регионально-транспортные исследования — опыт и перспективы // Сб. докладов П-ой международной конференции «Актуальные проблемы развития ж.д. транспорта» / МГУПС. — М., 1996, с.24−30.

21. Свинцов Е. С., Суровцева О. Б. Методология регионально-транспортных исследований // Сб. докладов 58-й научно-технической конференции / ПГУПС. — СПб.: — 1998, с.42−43.

22. Свинцов Е. С., Романов А. В. Алексеева Е.Г. Методика оценки экономической эффективности проектных решений // Сб. докладов 58-й научно-технической конференции / ПГУПС. — СПб.: — 1998, с.21−22.

23. Свинцов Е. С., Бельтюков В. П., Рыбачок В. М. Перспективы АСУ в дистанции пути. // Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 12 -1998, с.11−12.

24. Свинцов Е. С., Егоров А. В., Романов А. В. Современная концепция создания АСУ // Материалы 4 межвузовской научно-методической конференции «Актуальные проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта» 4.1, — М.: РГОТУПС — 1999, с.42−44.

25. Свинцов Е. С., Бушуев Н. С., Суровцева О. Б. Регионально-транспортные исследования на полигонах сети железных дорог / Журнал «Инженер путей сообщения» спец.вып., -М.: — 1999, с.41−43.

26. Свинцов Е. С., Суровцев А. Б. Недостатки метода определения стоимости строительных контрактов в долларовом эквиваленте // Труды Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы Транссиба на рубеже веков», том 3. -Хабаровск- 2000, с.43−48.

27. Свинцов Е. С., Романов А. В. Технология управления техническим состоянием железнодорожного направления // Материалы 3 научно-практической конференции МИИТа «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте», М.: — 2000 — с. XI-14−15.

28. Свинцов Е. С., Романов А. В. Концепция АСУ технического состояния полигона сети железных дорог // Сборник трудов 3 научно-практической международной конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте», — М.: -2001, с.34−36.

29. Свинцов Е. С. Регионально-транспортные исследования как подсистема управления развитием сети железных дорог // Сборник трудов 3 научно-практической международной конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте», — М.: — 2001, с.31−34.

30. Свинцов Е. С., Суровцев А. Б. Экономическая оценка показателей оферт / Журнал «Транспортное строительство» № 8, -М.:

2000, с.23−24.

31. Свинцов Е. С., Романов А. В. Технология управления техническим состоянием железнодорожного направления. // В сб. трудов 4-ой научно-практической конференции «Ресурсосберегающие технологии на ж.д. транспорте» — М.: МГУПС.

2001, с.48−50.

32. Свинцов Е. С., Суровцева О. Б. Оценка эффективности использования капиталовложений в развитие транспорта // Сб. докладов на научно-методической конференции «Проблемы оценки эффективности инвестиций и инноваций на ж.д. транспорте» , — СПб.: -2001.

33. Свинцов Е. С., Кочуров А. А., Коланьков С. В. Оценка эффективности реструктиризации / Журнал «Путь и путевое хозяйство» — № 11, -М.: -2001, с.2−5.

34. Коренев Л. И., Свинцов Е. С., Суровцева О. Б. Концессионные железные дороги (история и современные проблемы) // Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 12, — М.: — 2002, с.29−34.

35. E. Svintcov, A. Surovtcev, О. Surovtceva. Fersibility aspects of the constrution and usement of the cjmmersial highways.// 5-th International Conference «Environmental Engineering». Vilnius Technical University.

2002, p. 17. (Свинцов E.C., Суровцев А. Б., Суровцева О. Б. Технико-экономические аспекты строительства и эксплуатации платных автодорог // Материалы 5-ой международной конференции //.

Вильнюсский технологический университет — Литва, Вильнюс: — 2002, с.17).

36. Коланьков С. В., Свинцов Е. С., Суровцева О. Б. Договор коммерческой концессии, как форма строительства железных дорог//Сб.тр.научно-практической конф. «Ж.д. транспорт. Итоги и перспективы развития’У/СГУПС — Новосибирск — 2002, с.49−52.

37. Свинцов Е. С. Статистическое моделирование в задачах перспективного развития транспортных сетей. // Вестник Петербургского государственного университета путей сообщения. -СПб.: ПГУПС, вып.1 -2003, с.21−24.

38. Свинцов Е. С. Регионально-транспортные исследования на полигонах сети железных дорог // Материалы международной конференции «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации транспортных объектов» // ПГУПС — СПб. — 2003, с.6−13.

39. Свинцов Е. С. Моделирование работы многовидового транспортного узла в общей задаче регионально-транспортных исследований // Материалы международной конференции «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации транспортных объектов» // ПГУПС — СПб. — 2003, с.25−28.

40. Свинцов Е. С., Романов А. В., Карташов А. С. Перспективы использования новых компьютерных технологий для работы с существующими базами данных // Материалы международной конференции «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации транспортных объектов» // ПГУПС — СПб. — 2003, с.45−47.

41. Свинцов Е. С., Коланьков С. В., Суровцева О. Б. Оценка эффективности договора концессии при строительстве железной дороги // Материалы международной конференции «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации транспортных объектов» // ПГУПС — СПб. — 2000, с.96−101.

42. Свинцов Е. С., Бушуев Н. С., Суровцева О. Б. Многоуровневая система регионально-транспортных исследований на полигонах сети железных дорог // В сб.науч. трудов «Проблемы развития региональных сетей железных дорог» — Хабаровск: ДВГУПС. — 2003, с.48−52.

43. Свинцов Е. С., Коланьков С. В., Суровцева О. Б. Принципы подготовки и заключчения договоров концессии // Журнал «Путь и путевое хозяйство» — М., № 5 — 2003, с. 17−18.

44. Свинцов Е. С., Суровцева О. Б., Сумашевский М. В. Оценка риска сделки при подготовке договоров концессии на строительство и реконструкцию железных дорог // Журнал «Мир дорог» — СПб. № 7.

2003, с.15−16.

45. Свинцов Е. С., Романов А. В., Конюхов А. П. Оптимизация технического состояния в полигоне параллельных ходов на примере скоростного направления Санкт-Петербург — Выборг — Бусловская // В сб. трудов «Актуальные проблемы развития сети железных дорог региона» — Хабаровск: ДВГУПС. — 2004, с.22−24.

46. Свинцов Е. С. Выбор оптимальной последовательности производства работ по объектам строительства // В сб. трудов «Актуальные проблемы развития сети железных дорог региона» -Хабаровск: ДВГУПС. — 2004, с. 19−22.

47. Свинцов Е. С. О стратегии развития железных дорог // Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 4, 2004, с.26−28.

48. Свинцов Е. С. Стратегия развития железных дорог в регионах со сложившейся опорной сетью // Журнал «Дороги PRO» — СПб. № 1.

2004, с.41−43.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Транспортная стратегия Российской Федерации. // Всероссийская конференция. М.: Кремль, 3.12.2003.-28с.
  2. Изыскания и проектирование железных дорог./Под ред И.В.Турбина-М.: Транспорт, 1989.-479с.
  3. Экономические изыскания и основы проектирования железных дорог /Б.А.Волков, А. С. Никифоров, Е. С. Свинцов и др.- под ред. Б. А. Волкова.— М.: Транспорт, 1990.-268с.
  4. Е.С. Регионально-транспортные исследования на полигоне сети железных дорог. Материалы международной конференции «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации транспортных объектов». СПб.: ПГУПС, 2003, с. 8−21.
  5. А.В. Единая транспортная сеть СССР. М.: Транспорт, Труды МИИТа, вы.277, 1968.- с.6−18.
  6. А. А. Эффективность регионально-транспортного комплекса (методологические вопросы) Новосибирск: Наука, 1989.-128с.
  7. П.П. О железных дорогах. СПб, 1856, Материалы ГИА.Ф. 869, оп.1, д. 198, л.1−14.
  8. Laungardt W., Teoric des Trassirens. «Zeitschrift des Vereins Deutscher Jugeniere», H. l j.g.35, Gannover, 1882.
  9. H.H. Методы исследования экономических задач железнодорожных предприятий. СПб., 1887, -28 с.
  10. Г., Чмутов С. Сеть железных дорог России в будущем. СПб., 1908, -31 с.
  11. Н.П. Протяжение и срок постройки необходимых железных дорог.-СПБ.: 1911.-49 с.
  12. Н.П. Критерий для железных дорог и его применение. СПБ.: 1911. -19с.
  13. Н.П. Доклад о развитии русской железнодорожной сети. -СПБ.: 1912. -17 с.
  14. JI.H. Предстоящее развитие сети путей сообщения в России. -М.: 1919. -25 с.
  15. В.А. Экономика постройки железных дорог. М.: Транспечать, 1924. -385 с.
  16. В.Н. Основные принципы построения транспортной сети СССР. М: «Известия АН СССР», № 10, 1940. с. 21−38.
  17. Д.И. Нормальная обслуженность железными дорогами. Л.: Сб. трудов ЛИИПС, вып. 94, 1927. с. 18−25.
  18. А.В. Задачи развития единой транспортной сети СССР // «Известия АН СССР» «Энергетика и транспорт», № 5, 1963. с. 15−21.
  19. А.В. Научные проблемы формирования единой транспортной сети СССР. «Известия АН СССР» «Энергетика и транспорт», № 1, 1966. с. 22−29.
  20. А.В. Развитие транспорта и задачи транспортной науки. // «Известия АН СССР» «Энергетика и транспорт» М., № 4, 1970. с. 16−21.
  21. А.П. Основные научные проблемы транспорта. // Жур. «Вестник ЦНИИ МПС» М., № 3, 1966. с. 8−15.
  22. В.И. Единая транспортная сеть СССР. // Жур. «Вопросы экономики», — М., № 6, 1967. с. 31−47.
  23. Е.С. История и задачи развития транспортной сети. // В кн. «Наука и техника (вопросы истории и теории). Л.: Наука, 1971. с. 59−63.
  24. Применение экономико-математических методов и ЭВМ для решения задачи по развитию единой транспортной сети. Рукопись. М.: ИКТП при Госплане СССР, 1967 -69.
  25. Е.С., Волков Б. А. Выбор рациональной схемы развития транспортной сети методом статистических испытаний. Л.: В сб. тр. ЛИИЖТа, вып.301, 1969. — с. 62−69.
  26. Н.И. Математические задачи системного анализа. М.: «Наука», 1981. -488 с.
  27. Проблемы развития транспортной сети Западно-Сибирской низменности. Рукопись. М.: ИКТП при Госплане СССР, 1970. -205 с.
  28. А.В. Математические основы оптимизации этапного развития транспортных систем. В сб. докладов I Всесоюзной конференции по оптимизации и моделированию транспортных сетей. -Киев, 1967. с. 24−32.
  29. А.В., Турбин И. В. Применение принципов динамического программирования к решению задач выбора основных технических параметров проектируемых новых железных дорог. //В сб. трудов МИИТа. М., вып. 227, 1970. с. 5−15.
  30. В.Н. Пропускная способность железных дорог и способы ее усиления. М.: «Трансжелдориздат», 1958. 289 с.
  31. А.Д., Тихомиров Н. Г. Этапность перехода от однопутных линий к двухпутным. М.: «Трансжелдориздат», 1949, -258 с.
  32. А.В. Выбор схем овладения перевозками и технических параметров проектируемых железных дорог. // Сб. трудов МИИТ -М., вып. 336, 1970. с. 5−15.
  33. .С., Козлов И. Т. Выбор схем этапного развития железнодорожных линий. М.: «Трансжелдориздат», 1964, -239 с.
  34. .С. Выбор оптимальной этапности усиления транспортных линий. ИКТП при Госплане СССР. // Диссер. на соиск. ст. д.т.н., 1970. -354 с.
  35. B.C. Последовательные методы в задачах оптимизации развития сети. // В сб. докладов I Всесоюзной конференции по оптимизации и моделированию транспортных сетей. Киев, 1967. — с. 38−46.
  36. С.Н. Оптимизация развития линейных транспортных систем. // Автореферат диссер. на соиск. ст. к.т.н. Киев: ИК АН УССР, 1969. -24с.
  37. Этапное усиление транспортных объектов. // В кн. «Использование математических методов и ЭВМ при планировании развития и работы транспорта», М.: Транспорт, 1967. — с. 103−124.
  38. Е.С., Рогонский В. А. Сетевой график составлен методом динамического программирования. // Жур. «Транспортное строительство», М. № 11, 1968. — с. 18−20.
  39. А. М. Оптимизация развития пропускной способности железнодорожных линий. М.: Транспорт, 1969. -286 с.
  40. А.И. Вопросы выбора технических параметров проектирования железных дорог в их взаимной увязке. // Жур. «Транспортное строительство», М., № 5, 1971. — с. 15−21.
  41. А.П., Тимофеев В. Н. Выбор экономически рациональных схем этапного овладения перевозками. // В сб. тр. МИИТа, вып. 263- М., 1968. с. 5−16.
  42. В.И. Проблемы эффективности развития единой транспортной сети СССР. // Диссер. на соиск. ст. д.т.н. М.: ИКТП, 1968. -420 с.
  43. Транспортно-экономические связи СССР. Сб. трудов ИКТП при Госплане СССР. М.: 1965. — 248 с.
  44. В.И. Комплексное развитие транспортной сети СССР. // В кн. «Вопросы комплексного развития транспортной сети СССР», М.: Экономиздат, 1962. — с. 12−21.
  45. .И. Координация транспорта и планирование грузовых перевозок. М.: Транспорт, 1966. — 186 с.
  46. И.В. К вопросу об определении веса производственной продукции и перевозок в народном хозяйстве. М.: ИКТП при Госплане СССР, 1968. — с. 112−125.
  47. Перспективное планирование транспортно-экономических связей в СССР. Сб. трудов ИКТП при Госплане СССР, М.: 1968. — 186 с.
  48. Э.И. Методы прогнозирования грузовых перевозок на магистральном транспорте. Диссертация. М.: ИКТП при Госплане СССР, 1970.-240 с.
  49. А., Зенкин А., Ковшов Г., Серов Я. Развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры общеевропейского значения в России. // Жур. «Бюллетень транспортной информации», М., № 6, 1996. — с. 6−11.
  50. А.А., Ковшов Г. Н., Забоев А. И. Развитие транспортной инфраструктуры Баренцево-Евроарктического региона. // Жур. «Бюллетень транспортной информации», М.,№ 2, 1998. — с. 16−20.
  51. Г. Н., Зенкин А. А. Российская транспортная инфраструктура международного значения и возможные пути ее развития. // Жур. «Бюллетень транспортной информации», М., № 10, 1998. — с. 30−32.
  52. Ф.С., Колышкина Л. Г., Козловский В. Р. Внешнеторговые перевозки железнодорожным транспортом. // Жур. «Бюллетень транспортной информации», М.,№ 10, 1998. — с. 33−34.
  53. Е.А. О некоторых проблемах экономических изысканий на транспорте. // Материалы международной конференции «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации транспортных объектов». СПб.: ПГУПС, 2003. — с.21−25.
  54. А.Н. Методы нахождения наименьшего суммового километража при планировании перевозок. // В сб. «Планирование перевозок», М.: Транспечать, 1930. — с.36−48.
  55. Л.В., Гавурин М. К. Применение математических методов в вопросах анализа грузопотоков. // В сб. «Проблемы повышения эффективности работы транспорта». М.: АН СССР, 1949. — с.110−138.
  56. А.Л. Методы достижения наименьшего пробега грузов при составлении перевозочных схем. // В сб. «Применение математики в экономических исследованиях», М.: Соцэклит, 1959. — с.354−389.
  57. Кибернетика и автоматизация транспортных процессов. М.: Трансжелдориздат, 1960. — 228с.
  58. B.C. и др. Определение на ЭЦВМ наивыгоднейших маршрутов по заданной сети дорог. Киев, 1962. — 112с.
  59. Вопросы комплексного развития транспортной сети СССР. М.: Экономиздат, 1962. — 294с.
  60. Minty G., A comment on the shortest-route problem, «Орег. Res.», 5, 724 (1957).
  61. Ю.А. Прогнозирование развития мощности проектируемых железных дорог // В сб.науч. трудов «Вопросы проектирования и реконструкции железных дорог» Хабаровск, ХабИИЖТ, 1992. -с.57−62.
  62. Ю.А. Применение теории расплывчатых множеств при прогнозировании развития железных дорог // В сб.науч. трудов. -Хабаровск, ХабИИЖТ, 1992. с.51−57.
  63. Ю.А. Основные системотехнические принципы проектирования железных дорог // В сб.науч. трудов «Совершенствование теории и практики проектирования, реконструкции и эксплуатации железных дорог» Хабаровск, 1994. -с. 17−23.
  64. В.А. Принятие решений в многокритериальных недетерминирорванных задачах проектирования железных дорог. // Автореферат дисс. на соиск. ст д.т.н. -М.: МГУПС, 2001. — 47с.
  65. Е.А. Моделирование транспортных сетей на основе комбинаторных методов и матричной теории графов М.: МИИТ, 1997.- 23с. Деп. В ЦНИИТЭИ МПС № 6105.
  66. Е.А. Использование экспертных методов в оптимизации расчетных вариантов начертания сетей железнодорожных сообщений.- М.: МИИТ, 1997.- 24с. Деп. В ЦНИИТЭИ МПС № 6106.
  67. Sitkowski A., Zagadienia optymalizacji Gospodorezych, «Drogownictwa», v.19, № 1, 1964. с. 13−21.
  68. Е.П. Транспортные задачи линейного программирования. -М.: Трансжелдориздат, 1962. 250с.
  69. Н.И. Алгоритм построения оптимального плана грузовых перевозок с учетом ограничения пропускных способностей. // В сб. «Составление графиков движения поездов на электронных машинах», М.: Трансжелдориздат, 1962. — с.45−52.
  70. Berthold Jodchim, Uber das Problem des optimalen Wegen., «Der Hochschule fur Verkehrs wegen», Dresden, j.g. 10, HI, 1961−63.
  71. Bauer Kurt W., Local Highway system planning in Wisconsin, «Public Works», vjtt, № 12, 1962.
  72. А.А. и др. Алгоритм определения грузонапряженности на звеньях сети путей сообщения. // В сб. «Экономическая кибернетика и исследование операций», 6, вып. 4. Киев, 1963. — с.45−54.
  73. В.А. Решение некоторых задач проектирования и планирования работы транспорта с помощью комбинаторных методов. // Автореферат диссер. на соиск. ст. к.т.н. М., ИКТП, 1963.- 38с.
  74. Кибернетика и транспортные процессы. // Тр. ИКТП, вып. 1, 1963. -160с.
  75. .Ф. Многоэтапная транспортная задача. Л., ВАТТ, 1964. -42с.
  76. В.Н., Позамантир Э. И. Некоторые вопросы методики технико-экономического сравнения вариантов. // Тр. ИКТП, вып. 6, 1964. с.42−58.
  77. Ю.М. Оптимальные потоки и допустимые пути в сетях и мультисетях. // Автореферат диссер. на соиск. ст. к.т.н. Киев, ИК АНУСССР, 1964.-22с.
  78. Kato Akita, Sasaki Tsuna, Assignment of traffic volumetoa highway system, «Res. Repts. Fac. Eng. Gifu Univ.», № 141−7, 1964.
  79. Методы оптимального планирования. Транспортные задачи. М.: Наука, 1965. -262с.
  80. Schemmel Н., Zwick W., Naherungsmethoden zur Losung des nichtlinearen Transportproblems, «Monatberichten Deutschen Akad. Wiss.», № 3, 1965, Berlin.
  81. Г. Н., Нестеров Е. П. Оперативные и перспективные сетевые задачи. М., ЦЭМИ АН СССР, 1965. — 184с.
  82. Т.Н. Распределение грузопотоков в оперативных и перспективных сетевых транспортных задачах. // Диссертация. М., ЦЭМИ АН СССР, 1965. — 320с.
  83. Н.И., Чеканова Т. Ф., Невский Е. А. Принципы формирования и расценки комплексной транспортной сети для планирования функционирования транспортно-экономических связей. М., ИКТП, вып. 106. — М.: 1984. -с.25−52
  84. Г. А. Вопросы рационального начертания сети автомобильных дорог. // Диссертация. М., МАДИ, 1966.-220с.
  85. В.Н. Исследование некоторых методов построения оптимальной транспортной сети. // Известия АН СССР, «Энергетика и транспорт», № 3, 1966. с.35−46.
  86. Использование математических методов и ЭВМ при планировании развития и работы транспорта. М.: Транспорт, 1967. — 348с.
  87. .С. Методика выбора пути развития транспортной сети. // В сб. трудов ХабИИЖТ, вып. 29, Хабаровск, 1967. — с. 18−24.
  88. С.Б. К вопросу усиления пропускной способности полигонов транспортной сети.// В сб. Трудов ИКТП М., вып.9, 1968. — с.25−31
  89. Tarski J., Optimierung der Guterstrome, «Internationale Transport Annalen», 1969.
  90. Becker W., Fachtagung kombinierter Verkehr, «der Eisenbahningenieur», H.12, 1969.
  91. Burns R.E. Transport planning: selection of analytical techniques, «Journal of Transport Ec. And Pol.», III., № 3, 1969.
  92. B.H. Оптимальное распределение неоднородных потоков по нелинейной транспортной сети. // Известия АН СССР «Энергетика и транспорт» М., № 1, 1969. — с.23−29.
  93. .Ю., Лившиц В. Н. Нелинейные сетевые транспортные задачи. -М.: Транспорт, 1972. -144с.
  94. Л.Н., Кащеева Н. Н. Расчет схем грузопотоков на ЭВМ. М.: Транспорт, 1969. -128с.
  95. Я.В. Проектирование оптимальных сетей автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1969. — 266с.
  96. .А. Рекомендации по проектированию сети автомобильных дорог областного и местного значения. М.: Союздорнии, 1970. — 66с.
  97. .В. Вопросы развития транспортной сети крупного промышленного района. // В сб. докладов «Всесоюзная конференция по оптимизации и моделированию транспортных сетей». Киев, 1967. -с.44−50.
  98. Л.В. О перемещении масс. // Доклады АН СССР, т. 37, № 7−8, 1942, с.29−41.
  99. Ю.М., Мельник Н. М. Экстремальные задачи на графах. -Киев: «Наукова думка», 1968. 82с.
  100. B.C. и др. Алгоритм и опыт решения сетевых транспортных задач. // В сб. «Математические методы и проблемы размещения производства», М.: Экономика, 1963. — с.58−70.
  101. В.И. Оценка вариантов развития транспортной сети с помощью методов линейного программирования. // Тр. ИКТП, вып. З, -М., 1967.-c.5−20.
  102. JI.В. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов. М., АН СССР, 1959.
  103. Транспортно-экономические связи СССР. // СБ. статей. М.: Транспорт, 1965. -156с.
  104. Г. Н. О кратчайшем пути на транспортной сети. // Жур. «Вестник ЦНИИ МПС», М., 1963, № 4. -с. 15−21
  105. В.Н. Оптимизация планирования и управления транспортными системами.- М.: Транспорт, 1987. 208с.
  106. Ю.М. Методы решения нелинейных экстремальных задач. // Жур. «Кибирнетика», Ж АН УСССР, 1966, № 4. -с.32−41.
  107. В.Н., Позамантир Э. И. Решение нелинейных многопродуктовых транспортных задач. // Сб. «Поиски экстремума», Томск, 1969.- с.276−288.
  108. А.А., Шульпин Л. В. Распределение грузопотоков между видами транспорта при развитии транспортной сети. // В сб. докладов 1 Всесоюзной конференции по оптимизации и моделированию транспортных сетей, Киев, 1967. — с.115−122.
  109. В.Н. Решение некоторых комбинаторных задач оптимального планирования методом последовательных расчетов. // Материалы экономико-математического семинара, вып. 2. М., 1962.-с.108−115.
  110. Ардашин В. А. Выбор рационального варианта комплексного развития полигона транспортной сети. // Автореферат диссертации на соиск. ст. к.т.н.: М., ИКТП, 1982. — 23с.
  111. Н.С. Выбор вариантов построения транспортной системы методов последовательных оценок. // Тр. Союздорнии, вып. 1, 1964. -с.56−63.
  112. В.А. Определение оптимального размещения и расчетной мощности комплекса устройств. // Тр. ИКТП, вып. 1, М., 1963. -с.35−41
  113. В.А. О построении местной дорожной сети. // В сб. ИКТП «Развитие сети автомобильных дорог» под ред. Г. И. Черномордика и И. Д. Верховского. М.: Транспорт, 1971.- с.59−68.
  114. Ю.Д. Сравнение вариантов развития полигона транспортной сети с помощью ЭВМ. // Тр. ИКТП «Вопросы развития транспортно-экономических связей и транспорта экономических районов СССР». М., 1967.- с.44−51.
  115. С.Б. Рациональные схемы развития железнодорожных направлений. // Автореферат диссертации на соиск. ст. к.т.н. М.: ИКТП, 1965.-32с.
  116. Е.М. Выбор оптимальных схем развития магистральной сети при ограниченном ресурсе, // Автореферат диссертации на соиск. ст. к.э.н. М.: ИКТП, 1978. — 24с.
  117. В.А., Полякова Г. А. Определение оптимального начертания сети автомобильных дорог с помощью ЭЦВМ. // Жур. «Автомобильные дороги», № 11, 1965. с.21−23
  118. Р. Динамическое программирование. М., Прогресс, 1960. -480с.
  119. B.C. Последовательные методы оптимизации и их применение. // Жур. «Кибирнетика» ИК АН УССР, № 1,2, 1965.
  120. Roberts P.O., Funk M.L., Toward optimum methods of link addition in transportion networks. «Department of Civil Engineering», Massachusets Institute of Technology, Sept. 1964.
  121. Ridley T.M., An investment policy to reduce travel time in transportion network, «Oper. Res. Centre report Okg-65−35», University of California, Berkeley.
  122. Я.В. Оптимизация размещения сетей автомобильных дорог. // В сб. докладов II Всесоюзной конференции по развитию и оптимизации транспортных сетей. Новосибирск, 1971. -с.61−77.
  123. Р.К. Кратчайшие связывающие сети и некоторые обобщения. // В сб. «Кибернетический сборник», вып. 2, М., ИЛ, 1961.- с.45−51.
  124. С.И., Авдеева А. И. Линейное и выпуклое программирование. М., Наука, 1967. — 388с.
  125. В.Н. Об одной задаче невыпуклого программирования. // Тр. II зимней школы по математическому программированию. М., 1969. — с.18−33.
  126. С.М. Теория и практика проектирования развития мощности и структуры сети железных дорог. //Автореферат диссертации на соиск. ст. д.т.н. М., МГУПС, 1996.-48с.
  127. Svintcov Е., Romanov A. The criteria of theoptimal freight turnover on the railway network. 5th International Conferens «Environmental Engineering», Vilnius Gediminas Technical University, 2002. c.38−42.
  128. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. М., 1997.-56с.
  129. .А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт, 1996.- 191 с.
  130. А.П. Выбор экономически рациональных схем этапного овладения перевозками методом расчлененного анализа. // В сб. тр. МИИТ, вып. 336. М.: МИИТ, 1970. — с.12−20.
  131. И.М. Численные методы Монте-Карло. М.: Наука, 1973. -380с.
  132. JI.A. Случайный поиск. Рига: Зинанте, 1965. — 220с.
  133. Э. Статистика экстремальных значений. М.: ИЛ, 1965. -248 с.
  134. И.Б. Многоэкстремальные задачи в проектировании. М.: Наука, 1967. -310 с.
  135. Е.С. Развитие методов выбора рациональных вариантов усиления полигонов сети путей сообщения. // Материалы конференции ИИЕТ АН СССР. Л.: Наука, 1970 — с. 141−143.
  136. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978. -400 с.
  137. С.М., Михайлов Г. А. Статистическое моделирование. М.: Наука, 1982. — 296 с.
  138. Н.П., Шрейдер Ю. А. Метод статистических испытаний (Монте-Карло) и его реализация в цифровых машинах. М.: ФМ, 1961 -320с.
  139. И.М. Метод Монте-Карло. М.: Наука, 1968. — 412с.
  140. Хан Г., Шапиро С. Статистические модели в инженерных задачах. -М.: Мир, 1969.-268с.
  141. Richter k.-J., Schneider H. Statistische Methoden fur Ver Kehrsingeniere (Technesche Statistik). Berlin, «Transpress», 1969.
  142. С.Б. Алгоритм решения задачи оптимального усиления полигонов транспортной сети. // Тр. Уральского отделения ЦНИИ МПС, вып. 13, Свердловск, 1969. — с.24−27.
  143. .А. К вопросу выбора рационального варианта дорожной сети // Тр. Союздорнии., вып. 22, 1970. -с.21−29.
  144. А.С. Алгоритм решения транспортной задачи линейного программирования с несколькими видами транспорта. // В. мат. XIV научно-технической конференции УЭМИИТ. Свердловск, 1970. с.32−36.
  145. О.Б. Реализация информационных технологий в задачах регионально-транспортных исследований. // Автореферат дисер. на соиск. ст. к.т.н. М., 1999, — 52с.
  146. .И. Какой быть системе управления // Жур. «Путь и путевое хозяйство», 1997, -с. 5−10.
  147. Е.С., Бельтюков В. П., Рыбачок В. М. Перспективы АСУ в дистанции пути // Жур. «Путь и путевое хозяйство», 1998, № 12, с. 11−12.
  148. Е.С., Романов А. В. Концепция АСУ технического состояния полигона сети железных дорог. // В сб. трудов 3-ей международной научно-практической конференции «Современные проблемы экономики на железнодорожном транспорте». М.: МГУПС, 2001. с. V-31.
  149. В.Я., Комаров K.JL, Лукьянчиков А. А. и др. Формирование транспортных систем регионов. Новосибирск, СГАПС, 1996. — 195 с. 155. MSDN Library, July 1999.
  150. В.Т. Алгоритмизация объектов управления. Киев: Наукова думка, 1968. -240 с.
  151. Е.С., Березников С. В. Методология построения технического паспорта дороги в виде Intranet-системы. // Материалы 57-у научно-технической конференции. СПб.: ПГУПС, 1997. — с. 4142.
  152. Kirchgassner R. Die graphische Losung eines nichtlineren Zuteilung problem. «Unternehmens-forschuug», bd. 9, Hf. 4, 1965.
  153. Л.Я. Математический метод членения территории.// В сб. «Известия МГУ» сер. 5 М., № 5, 1968. — с. 48−56.
  154. А.П. Оптимальное развитие линейных транспортных систем. М.: Транспорт, 1991. — 176 с.
  155. А.П. Теория выбора оптимального развития технического оснащения сети железных дорог. // Автореферат дисер. на соиск. ст. д.т.н. М.: МГУПС, 2000. — 47 с.
  156. И.В., Чепуркин В. В., Чернышев А. В., Яковлев Б. В. Насущные проблемы проектирования железных дорог. // Жур. «Железнодорожный транспорт» М.: № 10, 1984. с. 65−68.
  157. .А., Ларионов А. Д. Управление качеством проектно-сметной документации в транспортном строительстве. М.: Транспорт, 1991. -225 с.
  158. С.М., Шварцфельд B.C. Комплексные технико-экономические изыскания по вариантам развития региональных транспортных систем для разных сценариев развития экономики. // Сб. научн. трудов. Хабаровск, 2003. с. 9−11.
  159. С.М., Шварцфельд B.C. Принятие решений при проектировании облика и мощности сети железных дорог (системный подход). Часть 3, Хабаровск, 2003. — 152 с.
  160. Д., Моулер К., Нэш С. Численные методы и программное обеспечение. М.: Мир, 1999. — 238с.
  161. А.А. Исчисление вероятностей. М.: ГИЗ, 1924, -210 с.
  162. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969. -392 с.
  163. Н.В., Дунин-Барковский И.В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений. М.: Наука, 1969. -412 с.
  164. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М.: 1994, 80 стр., официальное издание.
  165. А.В. Оценка экономической эффективности проектных решений. // Жур. «Железнодорожный транспорт», М.,№ 11, 1996. -с. 32−35.
  166. Е.С., Романов А. В. Технология управления техническим состоянием железнодорожного направления. // Труды 3-ей научно-технической конференции «Ресурсосберегающие технологии на ж.д. транспорте» М.: МГУПС, 2000. -c.Xl-14−41−15.
  167. .А., Каверин А. С., Корчагин А. П. Учет влияния источников финансирования на принятие решений по капитальным вложениям вреконструкцию предприятий стройиндустрии на железнодорожном транспорте.// Сб. трудов МИИТа, вып. 920- М., 1998. с. 103−107.
  168. А.П. Обоснование экономической эффективности инвестиций в реконструкцию производственных объектов на железнодорожном транспорте. // Автореферат диссертации на соис. ст. к.э.н.- М.: 1999, -23с.
  169. В.Н., Смоляк С. А. Математическое моделирование процессов амортизации основных фондов. // Труды ИКТП, вып. 36, -М., 1973. с. 136−165.
  170. А.В. Методика определения инвестиционной эффективности проектов усиления мощности железных дорог. // Межвузовский сборник научных трудов с международным участием. Вып. 21. -Самара, 2001, с. 333−335.
  171. О.А., Лившиц В. Н. Структура капитала. Анализ методов ее учета при оценке инвестиционных проектов. // Сб. трудов «Экономика и математические методы», вып. 4, М., 1995. — с. 35−46.
  172. С.Ю. Принципы железнодорожных тарифов по перевозке грузов.-СПб, 1910. -21с.
  173. П.Л., Смоляк С. А. Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта. Расчет с комментариями. М.: Информэлектро, 1996, — 148 с.
  174. М.Е. и др. Затраты на грузовые перевозки по участкам железных дорог / под ред. М. Е. Мандрикова / М.: Транспорт, 1971, -223 с.
  175. Стенбрик Петер А. Оптимизация транспортных сетей. / Пер. с англ. Е. М. Васильевой и В. В. Костина./ под ред. В.Н. Лившица/ М.: Транспорт, 1981. 320 с.
  176. Л. Р. Фалкерсон Д.Р. Потоки в сетях. / Пер. с англ. И. А. Вайнштейна. -М.: Мир, 1966, 276 с.
  177. К.К. Выбор оптимальных параметров эксплуатации железных дорог. -М.: Транспорт, 1974, 191 с.
  178. С.В. Повышение скоростей движения поездов на основе модернизации постоянных устройств однопутных железных дорог. // Автореферат дисс. на соиск. ст. к.т.н. Л.:ЛИИЖТЖ, 1990, — 24 с.
  179. В.А. Основы информационного и математического обеспечения технологии формирования проектов переустройства железных дорог. // В сб. научных трудов «Проблемы развития региональной сети железных дорог» Хабаровск: ДВГУПС, 2003. — с. 54−68.
  180. Концессии полтора века назад. / Газета «Волжская Коммуна» № 203 (27.12.2001).
  181. Н.А. Наша железнодорожная политика по документам архива Комитета министров. Т.1.-СП6., 1902.
  182. Российской Федерации Государственный архив (ГАРФ), ф.207, оп.1.
  183. Российской Федерации Государственный архив (ГАРФ), ф.219, оп.1.
  184. Российской Федерации Государственный архив (ГАРФ), ф.256, оп.1.
  185. Журнал МПС.-1863.-Т.39, неофицальный отдел.
  186. Журнал МПС.-1870.-Т.14, Смесь. с. 18−31.
  187. История железнодорожного транспорта в России. Т.1: 1836−1917гг.-Спб., 1994.-336с.
  188. Железнодорожный транспорт: Энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.- 559 с.
  189. В.И. и др. Частное железнодорожное предпринимательство. В кн. Предпринимательство и предприниматели России от истоков до начала XX века. М.: РОССПЭН. 1997.- с.78−88.
  190. Экономика строительства: Учебник для вузов / Под ред. Н. С. Степанова. М.: Юрайт, 1997 — 416 с.
  191. А.Ю. Обоснование проектирования и строительства платных автомобильных дорог. // Автореф. дисс. на соиск. ст. к.э.н. С.Пб., 2000. — 27 с.
  192. Земельный кодекс РФ от 25.10.01 № 136-Ф3
  193. Л.И. Железнодорожные короли России. СПб.:ПГУПС. 1999.
  194. .А., Муджири Т. М., Прокудин И. В. Менеджмент в железнодорожном строительстве: // Учеб. для вузов.-М.: Транспорт, 1998.-320с.
  195. Гражданский кодекс РСФСР от 26.01.1996 № 14-ФЗ -228с.
  196. Л.И., Свинцов Е. С., Суровцева О. Б. Концессионные железные дороги (история и современные проблемы)./ Жур. «Путь и путевое хозяйство» № 12 М., 2002 г.
  197. О.Е., Свинцов Е. С. Оценка риска при подготовке тендерной документации./ Тез. докладов на науч.-практич. конф. «ВУЗы Сибири и Дальнего Востока Транссибу» — Новосибирск, СГУПС, 2002 г.
  198. Бизнес на рынке ценных бумаг. Российский вариант. Справочно-практическое пособие./Отв.ред. Коланьков В. В., Коланьков А. В., Грабарник В. Е., Карловский К. Е. Гл. редактор альманаха Грабарник В.Е.- М.: Граникор, 1992. 510 с.
  199. С.В. Оценка бизнеса и инновации. М.: 1997. — 336 с.
  200. Методические указания по сравнению вариантов проектных решений железнодорожных линий, узлов и станций.- М.: Оргтрансстрой, 1988. 440с.
  201. К.А. Оценка ожидаемой эффективности капитальных вложений в создание уникальных искусственных сооружений на железных дорогах (на примере Северо-Муйского тоннеля) // Диссертация на соиск. ст. к.э.н. Новосибирск. СГУПС, 2002. — 23с.
  202. И.В. Обоснование этапности усиления мощности грузонапряженных железных дорог // Автореф. дисс. на соиск. ст. к.т.н. -Л.: ЛИИЖТ. 1987.- 24с.
  203. Научное обеспечение мероприятий по увеличению среднего веса грузовых поездов / Отчет по НИР, рук. Свинцов Е. С. -Л.: ЛИИЖТ. 1988.-210с.
  204. Разработать и обосновать план этапного введения скоростного (до 160км/час) движения пассажирских поездов на основных направлениях сети железных дорог СССР // ЦКП «Прогресс», Отчет по НИР, рук. Свинцов Е. С. -Л.: ЛИИЖТ. 1988.- 285с.
  205. Е.С., Волков Б. А. Оценка экономической эффективности повышения скоростей движения поездов в современных условиях. // Сб. трудов Щецинского политехнического ин-та Шецин, 1991. -19с.
  206. А.В., Иванов Г. В., Макушкина Е. А. Оптимальная стратегия повышения скорости движения поездов. // Сб.тр.МИИТа вып.771 -М., 1986.- с.13−18.
  207. С.И., Турбин И. В., Карпов Н.И.Поэтапное повышение скоростей // Жур. «Железнодорожный транспорт» М., 1990, № 3.-с.15−18.
  208. В.И. Автоматизированные системы управления строительством. Киев.: Высшая школа, 1974. -2 80с.
  209. А.А. Организационно-технологическая надежность строительного производства. М.: Стройиздат, 1974. — 308с.
  210. Н.М., Новожилов Г. Ф., Рогонский В. А. Применение математических методов в анализах строительных процессов. Л.: Стройиздат, 1971. — 210с.
  211. Е.С., Бабич В. В. Применение сетевых моделей и экономико-математических методов в планировании и управлении строительством. Л.: ЛИИЖТ, 1977. — 50с.
  212. В.А., Свинцов Е. С. Оптимальное планирование поточного строительства. Л.: ЛДНТП 1971. — 32с.
  213. Е.С. Выбор оптимальных схем комплексной механизации строительных работ. // В сб. тр. «Актуальные проблемы развития сети железных дорог региона» Хабаровск, 2004. — с.21−29.
  214. Е.С. Выбор оптимальной последовательности производства работ по объектам строительства (оптимизация неритмичных потоков). // В сб. трудов «Актуальные проблемы развития сети железных дорог региона» Хабаровск, 2004. с.29−33
  215. Л.Н. и др. Оптимальное интенсифицирование строительно-монтажных работ. Материалы 60-ой региональной научно-практической конференции творческой молодежи. Хабаровск: ДВГУПС, 2002.- с.123−125.
  216. Е.С., Бабич В. В. Комбинаторный метод выбора схем комплексной механизации строительных работ. М.: ЦНИПИАСС, 1972.- с.28−31.
  217. Г. Н., Бабич В. В. Применение математических методов в планировании железнодорожного строительства. М.: Транспорт, 1974.-250с.
  218. С.Я., Кириллов Е. А. Опыт оптимального планирования механизации в транспортном строительстве. М.: Оргтрансстрой, 1970.-48с.
  219. С.А. Выбор оптимальных' решений в управлении строительным производством. Киев: Будевильник, 1974. — 210с.
  220. Расчеты экономической эффективности применения машин в строительстве / под ред. С. Е. Канторера. М.: Стройиздат, 1972. -190с.
  221. А.А. Выбор оптимальных решений в управлении строительным производством. М.: Наука, 1975. — 262с.
  222. А., Дебазей Г. Сетевые методы планирования и их применение. М.: Прогресс, 1968. -210с.
  223. Д., Липов М. Надежность. Сов. радио, 1964. 320с.
  224. .А., Шульга В. Я., Кокин М. В. и др. Экономика железнодорожного строительства и путевого хозяйства / Под.ред. Волкова Б. А. Шульги В.Я. -М.: Маршрут, 2003. 632с.
Заполнить форму текущей работой