Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оптимизация парка автотранспортных и погрузочных средств на предприятиях пивоваренной отрасли с учетом неравномерности потребления готовой продукции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Деятельность, связанная с перевозкой пива заводом, имеет ряд особенностей: большое количество потребителей, расположенных за пределами Тверской области, большой объем отгружаемых партий, ярко выраженная сезонность продаж пива, высокие требования к сохранности груза в процессе перевозки. Постоянное расширение и повышение качества обслуживания торговой сети Тверским пивоваренным заводом составляет… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА ПРЕДПРИЯТИЙ ПИВОВАРЕННОЙ ОТРАСЛИ
    • 1. 1. Общая характеристика пивоваренной отрасли и ее особенности
    • 1. 2. Состояние исследуемого вопроса и постановка задачи
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕЗОННОЙ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ВЫВОЗКИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ С ПИВОВАРЕННЫХ ЗАВОДОВ И РАЗРАБОТКА МЕТОДА ОПТИМИЗАЦИИ ПАРКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ И ПОГРУЗОЧНЫХ СРЕДСТВ
    • 2. 1. Условия перевозок сырья и готовой продукции на Тверском пивоваренном заводе
    • 2. 2. Характеристика тары и упаковки
    • 2. 3. Существующая организация перевозок продукции на Тверском пивоваренном заводе
    • 2. 4. Постановка задачи оптимизации парка автотранспортных и погрузочных средств предприятий пивоваренной отрасли
    • 2. 5. Исследование сезонной неравномерности отгрузки готовой продукции
    • 2. 6. Определение соотношения между собственным и наемным подвижным составом
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЯ СУТОЧНОЙ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ОТГРУЗКИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И УСТАНОВЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО СУТОЧНОГО ГРУЗОПОТОКА
    • 3. 1. Суточная неравномерность отгрузки готовой продукции
    • 3. 2. Закономерности колебаний суточной вывозки
    • 3. 3. Вероятностные характеристики суточной отгрузки готовой продукции
    • 3. 4. Изменение объема несвоевременной вывозки готовой продукции на складе при различных значениях нормирующего коэффициента
    • 3. 5. Рекомендации по установлению расчетного суточного объема вывозки
  • 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРИСУТОЧНОЙ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ОТГРУЗКИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ПАРК АВТОТРАНСПОТРНЫХ И ПОГРУЗОЧНЫХ СРЕДСТВ
    • 4. 1. Исследование внутрисуточного входящего потока автотранспортных средств
    • 4. 2. Выбор модели по определению величины простоя автомобилей в ожидании погрузки и степень использования автопогрузчиков на погрузочном пункте
    • 4. 3. Моделирование непрерывных случайных величин
    • 4. 4. Расчет оптимального количества погрузочных механизмов с помощью имитационного моделирования
    • 4. 5. Методика определения оптимального количества автотранспортных и погрузочных средств, необходимых для вывозки установленного объема готовой продукции в условиях неравномерности отгрузки
    • 4. 6. Пример определения оптимального количества автотранспортных и погрузочных средств, необходимых для вывозки установленного объема готовой продукции в условиях неравномерности отгрузки

Оптимизация парка автотранспортных и погрузочных средств на предприятиях пивоваренной отрасли с учетом неравномерности потребления готовой продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Автомобилизация общества является важнейшей составной частью его развития. Автомобильный транспорт — одна из крупнейших отраслей общественного производства, влияющая на все сферы деятельности человека и развитие общества в целом.

Роль автомобильного транспорта в современном мире трудно переоценить. Он является фактором, определяющим эффективность развития производительных силсредством удовлетворения экономических и социальных потребностей населениясредством обеспечения территориальных связей и мобильности общества. Без автомобильного транспорта невозможны добыча и переработка природных ресурсов, работа предприятий промышленного и сельскохозяйственного производства, организация торговли, медицинского, бытового и иных видов обслуживания населения [34].

Для автомобильного транспорта важнейшая задача — постоянное снижение транспортных издержек и повышение эффективности работы транспорта. Основными мероприятиями, направленными на решение этой задачи, являются: разработка оптимальных схем и маршрутов перевозок, устраняя нерациональные маршруты (сокращение порожних пробегов) — выработка рациональных методов ведения погрузочно-разгрузочных операций (снижение простоев автомобилей под грузовыми и технологическими операциями) — более оптимальное распределение перевозок грузов между различными видами автомобилей с учетом сфер эффективного использования каждого из нихускорение внедрения передовых систем и технологийинтенсификация работы подвижного состава. Первоочередное внимание при внедрении прогрессивных технологий и систем перевозок грузов должно уделяться вопросам оперативного управления перевозками, что на современном уровне развития автомобильного транспорта должно осуществляться на базе электронно-вычислительных машин.

Одним из основных направлений повышения эффективности и качества работы автомобильного транспорта является совершенствование структуры автопарка и транспортно-производственного комплекса предприятий. Решение этой проблемы приобретает особую значимость в связи с коренными изменениями в экономической политике страны.

Наряду с множеством факторов, влияющих на структуру автомобильного парка и парка погрузочных средств предприятий, особое место занимает неравномерность перевозок грузов во времени, которая повышает потребность в технических средствах, ухудшает показатели его работы.

Для анализа колебаний объемов перевозки грузов используются понятия сезонной, суточной и внутрисуточной (почасовой) неравномерности, каждая из которых влияет на те или иные стороны эксплуатационной работы транспортного процесса.

Основной причиной, порождающей неравномерность перевозок, является наличие неравномерности производства и потребления, которая связана с технологическими, климатическими и другими подобного рода факторами.

Особенно остро данный вопрос стоит в таких отраслях как сельское хозяйство и добывающая промышленность. Колебания объемов перевозок свойственны также пивоваренной отрасли.

Российское пивоварение входит в число немногих отраслей пищевой промышленности, которой за относительно короткое время удалось совершить стремительный рывок от одной из самых отсталых советских отраслей до одного из наиболее динамичных и современных рынков отечественной экономики. В течение последних нескольких лет ежегодный рост производства пива в России составлял 15−20%.

В организации транспортного процесса при вывозке готовой продукции с пивоваренных заводов наблюдается одна существенная особенность — большие месячные колебания объемов вывозки готовой продукции. Эти изменения вывозки продукции по месяцам характеризуются сезонностью потребления продукции (пива) и приходятся на летние месяцы. Естественно, что сезонная неравномерность вывозки готовой продукции существенно влияет на технико-экономические показатели транспорта пивоваренных заводов.

В данной диссертации, на примере Тверского пивоваренного завода, была рассмотрена работа транспортно-производственного комплекса (ТПК).

Вывозка готовой продукции с Тверского пивоваренного завода осуществляется в более 10 тысяч торговых точек по всей России, в основном, автомобильным транспортом — собственным пивоваренного завода, собственным потребителя (самовывоз) и наемным.

Деятельность, связанная с перевозкой пива заводом, имеет ряд особенностей: большое количество потребителей, расположенных за пределами Тверской области, большой объем отгружаемых партий, ярко выраженная сезонность продаж пива, высокие требования к сохранности груза в процессе перевозки. Постоянное расширение и повышение качества обслуживания торговой сети Тверским пивоваренным заводом составляет основу деятельности этого предприятия.

Целью данной работы является учет неравномерности вывозки готовой продукции при оптимизации парка автотранспортных и погрузочных средств предприятий пивоваренной отрасли.

При написании диссертации использовались статистические материалы (бухгалтерская отчетность, документация склада готовой продукции, отчеты отдела продаж и др.) Тверского пивоваренного завода за несколько лет.

Основными методами исследования в работе явились: методы статистического анализа данных для изучения сезонной, суточной и внутрисуточной неравномерности вывоза готовой продукцииметоды теории вероятности и математической статистики при установлении расчетного суточного грузопотокаэкономико-математическое моделирование при решении задач оптимизации технической вооруженности погрузочного пункта и автомобильного парка пивоваренного заводаимитационное моделирование при изучении влияния неравномерности перевозок на оптимальную структуру автопарка и парка погрузо-разгрузочных средств.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературных источников и приложений.

15. Результаты работы могут быть использованы для оптимизации парка автотранспортных и погрузочных средств и проектирования технологического процесса работы погрузочных пунктов предприятий пивоваренной отрасли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Одним из основных направлений повышения эффективности и качества работы автомобильного транспорта является совершенствование величины автопарка предприятий, что создает объективные предпосылки для реализации мероприятий по улучшению организации и технологии перевозок.

2. Сформулирована задача оптимизации парка автотранспортных и погрузочных средств предприятий пивоваренной отрасли и разработана схема ее решения.

3. Наряду с множеством факторов, влияющих на величину, а также на структуру автопарка, особое место занимает неравномерность перевозок во времени. Анализ работы пивоваренного завода показал, что в настоящее время в пивоваренной отрасли имеет место сезонная, суточная и внутрисуточная неравномерность вывозки готовой продукции, которая вызвана множеством разнообразных причин.

4. Установлено, что сезонная неравномерность вывозки готовой продукции с пивоваренных заводов предопределяется сезонностью потребления пива.

5. На основе предложенной методики учета сезонной неравномерности даны рекомендации по установлению оптимального соотношения собственного и наемного автотранспорта для вывозки готовой продукции.

6. Колебания суточной отгрузки пива, вызванные множеством причин, в вероятностном смысле являются случайными. Статистическим анализом суточной отгрузки готовой продукции установлено, что фактические колебания отгрузки согласуются с нормальным законом распределения. Установлена функциональная зависимость между средним квадратическим отклонением и среднесуточным грузооборотом.

7. Предложены аналитические зависимости для определения дополнительного объема несвоевременно реализованной готовой продукции на складе, определения резерва автотранспортных и погрузочных средств, в условиях суточных колебаний вывозки готовой продукции.

8. Выведена формула для определения суммарных приведенных расходов, которая необходима при установлении оптимальной величины нормирующего коэффициента К, учитывающего суточную неравномерность отгрузки готовой продукции в зависимости от среднего квадратического отклонения.

9. В работе даны рекомендации по определению расчетного суточного объема вывозки, при котором обеспечиваются минимальные приведенные расходы.

10. Установлено, что кроме сезонной и суточной неравномерности, размеры отгрузки готовой продукции (прибытие порожних автотранспортных средств к заводу, прибытие на погрузочный пункт и продолжительность погрузки) колеблются и в течении суток (по часам). Под воздействием этих причин в процессе вывозки продукции образуются очереди автомобилей и простои автопогрузчиков, что приводит к непроизводительным дополнительным денежным затратам.

И. На примере Тверского пивоваренного завода установлено, что интервалы прибытия автомобилей к заводу, время ожидания (участок «подъезд-загрузка») погрузки и продолжительность погрузки (отнесенная на одну тонну грузоподъемности автомобиля) соответствует показательному (экспоненциальному) закону распределения.

12. На основании технологии вывозки готовой продукции на Тверском пивоваренном заводе была спроектирована модель автотранспортной обслуживающей системы и определены ее основные характеристики.

13. Разработан алгоритм моделирования работы погрузочного пункта пивоваренного завода для определения оптимального числа автотранспортных и погрузочных средств в условиях внутрисуточной неравномерности вывозки готовой продукции.

14. На основе имитационного моделирования на ЭВМ с учетом сезонной, суточной и внутрисуточной неравномерности отгрузки готовой продукции разработана методика и выполнены расчеты оптимальной структуры автопарка и парка погрузочных средств для конкретного предприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные грузовые перевозки: учебное пособие /10. Ф. Клюшин и др.: под ред. Ю. Ф. Клюшина. — Тверь: Тверской государственный технический университет. 1999. — 442 с.
  2. В. М. Генеральный план и трансаорт прмышленных предприятий / В. М. Акулиничев, А. С. Гельман, В. И. Тиверовский, Б. Ф. Шаульский. М.: Стройиздат. 1990. — 301 с.
  3. Л. А. Организация управления на автомобильном транспорте / Л. А. Александров, Р. К. Козлов. М.: Транспорт. 1985.
  4. Л. А. Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте / Л. А. Александров. М.: Транспорт. 1986. — 206 с.
  5. Н. В. Применение вероятностных систем обслуживания в горном деле / Н. В. Асташкин. М.: Недра. 1971.
  6. . П. Имитация на персональных компьютерах работы транспортно-производственных систем / Б. П. Безель, Л. Б. Миротин, Т. Б. Сулейманов. М.: МАДИ. 1993. — 160 с.
  7. Н. А. Обоснование рациональной организационной структуры автомобильного транспорта в сельскохозяйственном регионе: Дис.канд. техн. наук. Киев 1983.
  8. В. В. Экономическое обоснование структуры сельскохозяйственного транспортного парка в административном районе: Дис.канд. экон. наук. М. 1977. — 170 с.
  9. Д. П. Эффективность автомобильных транспортных средств и транспортной энергетики / Д. П. Великанов. М.: Наука. 1989. -197 с.
  10. П.Вельможин А. В. Теория транспортных процессов и систем. / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, JI. Б. Миротин. / — М.: 1998. 167 с.
  11. А. В. Управление транспортным процессом / А. В. Вел ьможин. Волгоград: Нижнее-Волжское кн. изд-во. 1981.- 143 с.
  12. А. В. Теория организации и управления автомобильными перевозками: логистический аспект формирования перевозочных процессов. / А. В Вельможин, В. А. Гудков, JI. Б. Миротин / ВолгГТУ -Волгоград:-2001.- 178 с.
  13. Е. С. Теория вероятностей / Е. С. Вентцель. М.: Академия. 2003.-572 с.
  14. Е. С. Теория вероятностей и ее инженерные приложения / Е. С. Вентцель, JI. А Овчаров. М.: Высш. школа. 2000. — 480 с.
  15. А. И. Грузовые автомобильные перевозки / А. И. Воркут. М.: Транспорт. 1986.
  16. А. И. Транспортное обслуживание торгово-оптовых баз / А. И Воркут, А. Г. Калинин, А. Г. Ковалик. Киев: Техника. 1985. — 1 12 с.
  17. В. Г. Вероятностно-статистические методы на автотранспорте / В. Г. Галушко. Киев: Вища школа. 1976. — 232 с.
  18. . JI. Вопросы оптимизации планирования на автомобильном транспорте / Б. J1. Геронимус // Проблемы развития автомобильного транспорта. М.: 1977. — С. 83 — 108.
  19. . JI. Совершенствование оперативного планирования доставки продукции автомобильным транспортом / Б. JI. Геронимус, Н. И. Максимова// Рынок и логистика. М.: Экономика. 1993. — С. 117 -127.
  20. Геронимус Б. J1. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте / Б. JI. Геронимус. М.: Транспорт. 1988.
  21. . В. Введение в теорию массового обслуживания / Б. В. Гнеденко, И. II. Коваленко. М.: Наука. 1987. — 366 с.
  22. В. А. Автомобильный транспорт в сельскохозяйственном производстве / В. А. Гоберман. М.: Транспорт. 1986. — 288 с.
  23. В. А. Теоретические основы проектирования и организации использования автомобильного транспорта в сельскохозяйственном производстве: Дисс. доктора техн. наук М. 1978. — 403 с.
  24. Г. Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте / Г. Н. Дегтерев. М.: Транспорт. 1980.-264с.
  25. В. Н. Организация перевозок грузов / В. II. Дегтяренко, В. В. Зимин, А. И. Костенко. М.: Приор. 1997. — 448 с.
  26. П. Кто есть кто на пивном рынке России Электронный ресурс. Электорон. дан. — [Б. м.]. 2005. — Режим доступа: http:/Avvv.beertop.Ri/articles/rusbeennarket.php. — Загл. с экрана.
  27. В. А. Методы оперативного планирования автомобильных перевозок / В. А. Житков, К. В. Ким. М.: Транспорт. 1982 — 183 с.
  28. В. А. Автотранспортное обеспечение агропромышленного комплекса // Серия: Информационное обеспечение общесоюзных научно-технических программ: Обзор, информ. / М-во автомоб. трансп. РСФСР. ЦБНТИ. 1987. Вып. 1. — 64 с.
  29. В. А. перевозки сельскохозяйственных грузов автомобильным транспортом / В. А. Зязев, М. С. Капланович, В. И. Петров. М.: Транспорт. 1979. — 254 с.
  30. Н. А. Определение оптимальных параметров транспортно-грузовых комплексов по приему, хранению и подаче в производство древесного сырья на предприятиях ЦБП: Дисс. канд. техн. наук. -Калинин. 1984.-240 с.
  31. Я. Влияние сезонности перевозок на использование автопарка в сельском хозяйстве: сб. науч. тр. / ЭСА. 1978. — № 120. -С. 66−75.
  32. Ю. Ф. Исследование суточной неравномерности прибытия вагонов МПС и ее влияние на техническую вооруженность транспорта металлургических заводов: Дисс. канд. техн. наук. Калинин. 1973. -211 с.
  33. А. П. Математические методы в планировании и управлении грузовыми перевозками / А. П. Кожин. М.: Высшая школа. 1979. -304 с.
  34. В. Н. Совершенствование организации автотранспортного обслуживания районного агропромышленного объединения: Дис.канд. экон. наук. Косино. 1983. — 184 с.
  35. Н. А. Оптимизация структуры транспортных средств сельскохозяйственных предприятий с учетом структуры грузооборота хозяйства: Сб. науч. тр. / ВНИПТИМЭСХ Механизация и электрофикация сельскохозяйственного производства. 1978. — Вып. 31.-с. 86−95.
  36. В. И. Эффективность использования транспорта в агропромышленном комплексе / В. И. Котелянец, А. И. Пилипченко. -М.: Агропромиздат. 1987. 240 с.
  37. Н. Н. Экономическое обоснование структуры и использования парка подвижного состава в условиях Средней Азии: Дис.канд. экон. наук. М. 1981.-191 с.
  38. Л. П. Установление методами моделирования оптимальных параметров работы транспортно-грузовых комплексов металлургических заводов при неравномерном поступлении вагонов МПС: Дисс. канд. техн. наук. Калинин. 1979.-305 с.
  39. М.В. Обращение генерального директора завода / М. В. Ларин // Афанасий информ. 2005. — № 1. С. 1.
  40. Е. Имитационное моделирование на, ж.д. транспорте / Е. Лещинский. М.: Транспорт, 1997.
  41. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели / В. С. Лукинский, В. И. Бережной, Е. В. Бережная, И. А. Цвиринько. -М.: Финансы и статистика, 2002. 280 с.
  42. Ю. М. Вопросы перспективного планирования объемов перевозок сельскохозяйственных грузов и потребности в автотранспортных средствах: Дис.канд. экон. наук. М. 1974. — 187 с.
  43. И. Е. Применение математических методов на промышленном транспорте / И. Е. Матюнин, 10. А. Катькало. Минск: Вышэйш. школа, 1979.- 191 с.
  44. С. К. Использование транспорта в сельском хозяйстве / С. К. Мирошок. М.: Колос. 1982. — 287 с.
  45. Л. Б. Менеджмент на автомобильном транспорте в условиях рынка / Л. Б. Миротин. М.: Экми, 1995. — 152 с.
  46. Л. Б. Транспортная логистика / Л. Б. Миротин, Б. П. Безель, Ы. Э. Ташбаев. М.: Брандис. 1996. — 212 с.
  47. А. К. Техника статистических вычислений / А. К. Митропольский. М.: Наука. 1971. — 505 с.
  48. В. Я. Методологические вопросы рационального формирования и концентрации парка автомобилей при перевозке грузов в сельском строительстве: Дис.канд. техн. наук. М. 1980. -234 с.
  49. В. И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов / В. И. Николин. М.: Транспорт. 1990. — 122 с.
  50. И. И. Установление расчетных коэффициентов неравномерности перевозок для определения технической вооруженности основных элементов транспорта торфяной промышленности: Дисс. канд. техн. наук. Калинин. 1973. — 230 с.
  51. В. А. Применение теории массового обслуживания на транспорте / В. А. Падня. М.: Транспорт, 1968.
  52. С. А. Управление грузовыми автомобильными перевозками (Основы анализа) / С. А. Панов, А. М. Поляк, Ю. К. Поносов. М.: Транспорт. 1984. — 168 с.
  53. Производство пива в России.// www. interfax-news.com.
  54. Пивной рынок России продолжает расти.// www.beerunion.ru.
  55. И. П. Обоснование потребности в оптимизации структуры транспортных средств в условиях межхозяйственной кооперации: Дис.канд. экон. наук.-М. 1982.-211 с.
  56. В. С. Моделирование детерминированнно-стохастических процессов грузоперевозок с целью оптимизации структуры автомобильного парка предприятий: Дисс. канд. техн. наук. Тверь. 1999.-214 с.
  57. К. В., Конев А. Ф. Транспорт в сельскохозяйственном производстве / К. В. Рыбаков, А. Ф. Конев. М.: МГАУ, 1996. — 122 с.
  58. А. А. Математические модели процессов грузовой работы / А. А. Смехов. М.: Транспорт. 1982. — 256 с.
  59. И. Б. Эксплуатация железных дорог / И. Б. Сотников. М.: Транспорт. 1990.
  60. Справочник по верятностным расчетам / Г. Г. Абезгауз, А. П. Тронь, Ю. Н. Копенкин, И. А. Коровина. М.: Военное издательство министерства обороны. 1970. — 536 с.
  61. Е. И. Исследование сезонно-суточной неравномерности прибытия вагонов МПС и ее влияние на техническую вооруженность транспортно-грузовых комплексов металлургических заводов: Дисс. канд. техн. наук. Калинин. 1976. — 231 с.
  62. А.К. Оперативное управление движением на железно дорожном транспорте /А. К. Угрюмов, Г. М. Грошев. М.: Транспорт. 1983.
  63. Н. И Оптимальное проектирование транспортных систем: сб. нуч. тр. НИИЖТ. Новосибирск. — Вып. 112. 1970.
  64. В. Г. Рациональная организация автотранспортного обслуживания сельского хозяйства в условиях межхозяйственной кооперации: Дис.канд. экон. наук. Новосибирск. 1982 — 161 с.
  65. Е. М. Исследование вопросов взаимодействия станций примыкания и пунктов массовой погрузки грузов: Дис.канд. техн. наук. М. 1971.
  66. Н. Н. Оптимизация процесса переработки вагонов на станциях / Н. Н. Шабалин. М.: Транспорт. 1973. — 182 с.
  67. Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука / Р. Шеннон — М.: Мир. 1978.
  68. М. И. Исследование вопросов комплексного проектирования разных видов транспорта в транспортных узлах районов размещения предприятий обрабатывающей промышленности: Дис.канд. техн. наук. М. 1962.
  69. Эм В. А. Сельскохозяйственный транспорт в условиях агропромышленной интеграции / В. А. Эм. Ставрополь. 1981. — 272 с.
Заполнить форму текущей работой