Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Улучшение технико-эксплуатационных показателей тракторных дизелей применением комбинированной системы топливоподачи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для обогащения воздушного заряда дизеля углеводородным активатором разработана, изготовлена и апробирована впрысковая система — система автоматического управления подачей углеводородного активатора во впускной трубопровод: для моторных исследований тракторного дизеля 4411/12,5 с ручной настройкой и исследований трактора МТЗ-82 в производственных условиях, позволяющая автоматически подавать… Читать ещё >

Содержание

  • Перечень сокращений и терминов
  • 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Влияние активаторов на характер протекания рабочего процесса транспортных дизелей при различных способах подачи их в цилиндры
    • 1. 2. Устройства для подачи активаторов в дизель
    • 1. 3. Обоснование темы и задачи исследования
  • 2. Расчетно-теоретическая оценка влияния углеводородных активаторов на характер протекания рабочего процесса в цилиндрах дизеля
    • 2. 1. Уточненная методика расчета показателей рабочего цикла дизелей при обогащении воздушного заряда углеводородным активатором
    • 2. 2. Результаты расчета и анализ показателей рабочего цикла тракторного дизеля при обогащении воздушного заряда углеводородным активатором
  • ВЫВОДЫ
  • 3. Конструктивные схемы и варианты исполнения системы автоматического управления подачей углеводородного активатора во впускной трубопровод дизеля
    • 3. 1. Система автоматического управления подачей активатора для безмоторных исследований пропускной способности электромагнитной форсунки
    • 3. 2. Система автоматического управления с ручной настройкой подачи активатора для моторных исследований дизеля
    • 3. 3. Система автоматического управления подачей активатора для исследований трактора в производственных условиях
  • ВЫВОДЫ
  • 4. Программа и методика экспериментальных исследований
    • 4. 1. Программа исследований
    • 4. 2. Методика безмоторных контрольных испытаний агрегатов дизельной топливной аппаратуры
    • 4. 3. Методика безмоторных исследований влияния хода рейки топливного насоса высокого давления на цикловую подачу топлива
      • 4. 3. 1. Объект и аппаратура для исследований
      • 4. 3. 2. Методика экспериментальной оценки влияния хода рейки топливного насоса высокого давления на цикловую подачу топлива
    • 4. 4. Методика экспериментальных исследований пропускной способности электромагнитной форсунки
      • 4. 4. 1. Объект и аппаратура для исследований
      • 4. 4. 2. Методика экспериментальной оценки длительности управляющих импульсов на пропускную способность электромагнитной форсунки
    • 4. 5. Методика экспериментального определения коэффициента избытка воздуха
    • 4. 6. Методика экспериментальных исследований показателей рабочего цикла тракторного дизеля при обогащении воздушного заряда углеводородным активатором
      • 4. 6. 1. Объект и аппаратура для исследований
      • 4. 6. 2. Методика экспериментальной оценки показателей рабочего цикла дизеля с подачей активаторов во впускной трубопровод
    • 4. 7. Методика сравнительных исследований трактора в производственных условиях, оснащенного штатной и комбинированной системами топливоподачи
      • 4. 7. 1. Объект и аппаратура для исследований
      • 4. 7. 2. Методика исследований трактора в производственных условиях, оснащенного штатной и комбинированной системами топливоподачи
    • 4. 8. Методика оценки погрешностей величин измерений
  • ВЫВОДЫ
  • 5. Результаты экспериментальных исследований
    • 5. 1. Оценка длительности управляющих импульсов на пропускную способность электромагнитной форсунки
    • 5. 2. Оценка влияния хода рейки топливного насоса высокого давления на цикловую подачу топлива
    • 5. 3. Результаты сравнительных исследований показателей рабочего цикла дизеля 4411/12,5 (Д-240) со штатной и комбинированной системами топливоподачи
    • 5. 4. Результаты сравнительных исследований трактора МТЗ-82 в производственных условиях, оснащенного штатной и комбинированной системами топливоподачи
  • ВЫВОДЫ
  • 6. Оценка экономической эффективности работы трактора, оснащенного комбинированной системой топливоподачи
  • ВЫВОДЫ

Улучшение технико-эксплуатационных показателей тракторных дизелей применением комбинированной системы топливоподачи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В связи с сокращением природных энергоносителей, одной из основных проблем, стоящих перед экономикой страны, является рациональное расходование нефтепродуктов и поиск альтернативных видов моторных топлив.

Основным потребителем моторных топлив является дизель, доля которого в общей численности мирового парка двигателей мобильной техники возрастает из года в год. Тракторные дизели достигли высокого уровня совершенства, однако опыт использования их в аграрном производстве показывает, что темпы научных исследований в вопросах улучшения их технико-эксплуатационных показателей в последние годы снизились.

Одним из способов улучшения технико-эксплуатационных и экологических показателей дизельных ДВС является совершенствование организации рабочего процесса путем подачи углеводородных активаторов (низкои высокооктановых бензинов, спиртов, биотоплива, метилэфира, водотоплив-ных эмульсий и др.) в цилиндры.

Известны следующие способы подачи углеводородных активаторов в двигатель: подача в цилиндры в конце такта сжатияподача в цилиндры в начале такта расширенияподача во впускной трубопровод на такте впуска.

Для подачи углеводородных активаторов в цилиндры двигателей в конце такта сжатия или в начале такта расширения применяются системы повышенного давления впрыска, содержащие дополнительно к штатной системе топливоподачи ТНВД и механические форсунки. Такая система дорогостоящая и требует дополнительных затрат мощности на привод второго ТНВД.

Для подачи углеводородных активаторов во впускной трубопровод двигателей используются различные эжекционные устройства, выполненные в виде подкачивающего насоса, а также устройства для изменения количества подаваемого активатора, выполненные в виде дозатора или карбюратора с дополнительными дроссельной и воздушной заслонками.

Однако, как показывает практика, перечисленные системы не нашли широкого применения в сельскохозяйственном производстве, так как не обеспечивают поддержания заданного процентного соотношения основного дизельного топлива и углеводородного активатора в зависимости от нагрузочного, скоростного и теплового режимов работы двигателя.

Подача активаторов в дизель на такте впуска способствует более эффективной организации процесса смесеобразования, что в последующем уменьшает период задержки воспламенения, снижает тепловые потери и увеличивает индикаторный КПД.

Подача легкого топлива — бензина на впуске, в равном соотношении с дизельным топливом, способствует повышению максимального давления цикла на 3−8%, что приводит к повышению мощности на 27,6% [6]. Оптимальное количество подаваемого бензина (23% от расхода дизельного топлива) снижает удельный эффективный расход топлива и жесткость работы дизеля на 8,5 — 14,5%, создавая возможность форсирования дизеля по мощности. Интенсивное воздействие бензина на процесс сгорания оказывает влияние и на содержание токсичных компонентов в отработавших газах, особенно оксидов азота [6].

Положительные результаты дает также применение в качестве углеводородного активатора смеси бензина с этанолом. Исследования, проведенные Литовским техническим университетом на двигателе Д-21А [6], показали, что обогащение воздуха бензином АИ-95 и этанолом уменьшает температуру ОГ на 18 — 34 К, топливовоздушной смеси во впускном трубопроводе — на 5 — 7 К. В зависимости от дозы легкоиспаряющегося топлива и нагрузочного режима дымность отработавших газов уменьшается на 10 — 40%.

Одним из перспективных углеводородных активаторов является метанол. Возможность использования метанола в автотракторных двигателях обусловливается в первую очередь тем, что его можно получать из любого газообразного топлива, а также из пищевых и с.-х. отходов. Октановое число метанола составляет 110−115 единиц по исследовательскому методу, то есть он обладает высокой детонационной стойкостью. Вязкость метанола почти в 4 раза меньше вязкости дизельного топлива, поэтому распыливание его происходит мельче и однороднее.

Для устойчивого воспламенения метанола, прежде всего, необходима организация первоначального очага пламени. Первоначальным очагом пламени в дизелях может служить факел дизельного топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания двигателя. Анализ экспериментальных исследований [5] показывает, что наилучшие результаты при использовании метанола достигаются на режиме номинальной мощности. Этому режиму соответствует и наибольший экологический эффект: дымность ОГ снижается в 10 раз, концентрация оксидов азота — в 4,5 раза, оксида серы — в 3,8 раза при увеличении концентрации углерода в 1,3 раза.

При использовании метанола в качестве углеводородного активатора следует ограничивать его количество до 30% от расхода дизельного топлива. Дальнейшее увеличение дозы метанола резко увеличивает жесткость работы дизеля.

Применение биотоплива в качестве углеводородного активатора, наряду с экономией нефтяных топлив, позволяет улучшить экологические показатели двигателя. Экспериментальными исследованиями установлено [7], что работа дизеля Д-240 (4411/12,5) на биодите (75% рапсового масла и 25% дизельного топлива) приводит к снижению концентрации вредных веществ в отработавших газах: окиси углерода — на 55%, углеводородов — в 2−5 раз. При этом не отмечено снижения эффективной мощности и ухудшения топливной экономичности двигателя.

Применение воды в составе водотопливных эмульсий на высокооборотных дизелях увеличивает скорость сгорания топлива, снижает температуру в камере сгорания на 200−300К, улучшает экологические показатели дизеля и снижает удельный эффективный расход топлива на 5−8% [4].

Анализ научной литературы показал, что одним из эффективных способов улучшение технико-эксплуатационных показателей тракторных дизелей (повышения эксплуатационной мощности, снижения эксплуатационного расхода топлива и вредных веществ, содержащихся в ОГ тракторов) является обогащение воздушного заряда углеводородным активатором путем подачи последнего под избыточным давлением во впускной трубопровод дизеля дополнительной системой.

Работа выполнена по плану научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ФГОУ ВПО «Пензенская ГСХА».

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЙ — улучшение технико-эксплуатационных показателей тракторных дизелей применением комбинированной системы топливоподачи.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЙ — рабочий процесс дизеля 4411/12,5 (Д-240) с подачей углеводородных активаторов во впускной трубопровод дополнительной впрысковой системой.

НАУЧНУЮ НОВИЗНУ РАБОТЫ представляют:

• уточненная методика расчета показателей рабочего цикла с обогащением воздушного заряда углеводородным активатором;

• конструкция впрысковой системы — системы автоматического управления подачей углеводородного активатора во впускной трубопровод дизеля;

• результаты сравнительных теоретических и экспериментальных исследований тракторного дизеля, оснащенного штатной и комбинированной системами топливоподачи.

По заявке № 2 004 135 609 получено пол. решение на выдачу патента РФ на изобретение «Система автоматического управления подачей активатора в дизель».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ РАБОТЫ. Использование комбинированной системы топливоподачи на тракторе МТЗ-82 по сравнению со штатной системой на сходственных тепловом и нагрузочно-скоростном режимах позволяет при обогащении воздушного заряда высокооктановым бензином АИ-92 снизить погектарный расход топлива до 10%, дымность отработавших газов — до 6%, повысить эксплуатационную мощность до 10%- при обогащении воздушного заряда низкооктановым бензином А-76 — до 7%, 4% и 7% соответственнопри обогащении воздушного заряда 92% раствором этилового спирта — до 2%, 11% и 3% соответственно.

ДОСТОВЕРНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ подтверждается сравнительными моторными исследованиями дизеля 4411/12,5 и исследованиями трактора МТЗ-82 в производственных условиях, оснащенных штатной и комбинированной системами топливоподачи, а также высокой степенью сходимости результатов расчетов показателей рабочего цикла, индикаторных и эффективных показателей дизеля с результатами моторных исследований.

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ. Комбинированная система топливоподачи прошла экспериментальную оценку в лаборатории испытаний автотракторных двигателей ФГОУ ВПО «Пензенская ГСХА» и производственную проверку в ООО «Бековское РАО» Пензенской области.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Основные положения диссертации и результаты исследований доложены и одобрены на научно-практических конференциях Пензенской ГСХА (2003 — 2005 гг.) и Самарской ГСХА (2003 — 2004 гг.), Санкт-Петербургском ГАУ (2004 г.), Саратовском ГАУ (2005 г.) региональных научно — практических конференциях вузов Поволжья и Предуралья Нижегородской ГСХА (2003 г.), Вятской ГСХА (2004 г.) и Пензенской ГСХА (2005 г.).

ПУБЛИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ. По результатам исследований опубликовано 10 печатных работ, в т. ч. две без соавторов. Общий объем публикаций составляет 2,13 п.л., из них 1,3 п.л. принадлежит автору.

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИССЕРТАЦИИ

Диссертационная работа состоит из введения, шести разделов, общих выводов, списка использован.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Для обогащения воздушного заряда дизеля углеводородным активатором разработана, изготовлена и апробирована впрысковая система — система автоматического управления подачей углеводородного активатора во впускной трубопровод: для моторных исследований тракторного дизеля 4411/12,5 с ручной настройкой и исследований трактора МТЗ-82 в производственных условиях, позволяющая автоматически подавать активатор (низкои высокооктановый бензин, спирт) во впускной трубопровод дизеля в зависимости от нагрузочного, скоростного и теплового режимов работы по командным сигналам от датчиков перемещения рейки топливного насоса высокого давления, частоты вращения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости, допустимого снижения напряжения бортовой сети и согласования фаз газораспределения.

2. Уточнена методика расчета показателей рабочего цикла дизеля при обогащении воздушного заряда углеводородным активатором. Коэффициент избытка воздуха и коэффициент наполнения цилиндра свежим зарядом рассчитывались на основании уточненных значений теоретически необходимого количество воздуха для сгорания комплексного топлива (товарное дизельное топливо + углеводородный активатор), действительного и теоретического расходов воздуха. В методике также уточнены формулы для расчетов количества отдельных компонентов продуктов сгорания и общего количество продуктов сгорания, теплоты сгорания рабочей смеси, индикаторного КПД, удельного индикаторного и эффективного расходов комплексного топлива.

Результаты расчетов показателей рабочего цикла по уточненной методике показывают, что наилучшие показатели достигаются на режиме номинальной мощности при подаче низкооктанового бензина А-76, высокооктанового бензина АИ-92 и 92% раствора этилового спирта в количестве 10% от часового расхода товарного дизельного топлива.

При подаче высокооктанового бензина АИ-92 коэффициент избытка воздуха уменьшается на 12%, удельный индикаторный расход комплексного топлива — на 11%, индикаторный КПД повышается на 10%, индикаторная мощность — на 9%- при подаче низкооктанового бензина А-76 в количестве 10% от часового расхода товарного дизельного топлива коэффициент избытка воздуха снижается на 8%, удельный индикаторный расход комплексного топлива — на 7%, индикаторный КПД повышается на 6%, индикаторная мощность — на 5%- при подаче 92% раствора этилового спирта в количестве 10% от часового расхода товарного дизельного топлива коэффициент избытка воздуха уменьшается на 2%, удельный индикаторный расход комплексного топлива — на 2%, индикаторный КПД возрастает на 5%, индикаторная мощность — на 2%, максимальное давление сгорания изменяется незначительно.

3. Результаты сравнительных моторных исследований дизеля со штатной и комбинированной системами топливоподачи показывают, что на режиме номинальной мощности при подаче высокооктанового бензина АИ-92 в количестве 10% от часового расхода товарного дизельного топлива эффективная мощность повышается на 10%, удельный эффективный расход комплексного топлива уменьшается на 11%, дымность отработавших газов — на 6%, максимальное давление сгорания изменяется незначительно, средняя ДР/Дф скорость нарастания давления в цилиндре уменьшается на 11%, максимальная (dP/dcp)max скорость нарастания давления в цилиндре — на 7%- при подаче низкооктанового бензина А-76 в количестве 10% от часового расхода товарного дизельного топлива эффективная мощность увеличивается на 7%, удельный эффективный расход комплексного топлива уменьшается на 8%, дымность отработавших газов — на 4%, максимальное давление сгорания изменяется незначительно, средняя ДР/Дф скорость нарастания давления в цилиндре уменьшается на 7%, максимальная (dP/d (p)max скорость нарастания давления в цилиндре — на 4%- при подаче 92% раствора этилового спирта в количестве 10% от часового расхода товарного дизельного топлива эффективная мощность по возрастает на 3%, удельный эффективный расход комплексного топлива понижается на 2%, дымность отработавших газов — на 11%, максимальное давление сгорания изменяется незначительно, средняя ДР/Дср скорость нарастания давления в цилиндре увеличивается на 5%, максимальная (с1Р/с1ф)тах скорость нарастания давления в цилиндре — на 3%. При увеличении количество подаваемого активатора свыше 30% от часового расхода товарного дизельного топлива жесткость работы дизеля превышает нормативные значения (0,4−0,5 МПа/град).

4. Проведенные сравнительные исследования трактора в производственных условиях, оснащенного штатной и комбинированной системами топли-воподачи показали, что на вспашке погектарный расход топлива при обогащении воздушного заряда высокооктановым бензином АИ-92 снижается до 10%, дымность отработавших газов — до 6%, эксплуатационная мощность повышается на 10%- при обогащении воздушного заряда низкооктановым бензином А-76 — до 7%, до 4%, до 7%, соответственно, а при обогащении воздушного заряда 92% раствором этилового спирта — до 2%, до 11% и до 3% соответственно.

5. При обогащении воздушного заряда дизеля высокооктановым бензином АИ-92 расчетный годовой экономический эффект составляет 3481 рублей один трактор МТЗ-80, получаемый за счет снижения затрат на дизельное топливо (без учета повышения эксплуатационной мощности и снижения вредных веществ в отработавших газах), при обогащении воздушного заряда дизеля низкооктановым бензином А-76 годовой экономический эффект составляет 1711 рублей, 92% раствором этилового спирта- 594 рубля.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абу Ниджим Рамзи Хассан Юсеф. Улучшение экологических показателей дизеля подачей на впуск продуктов конверсии метанола: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М, 2002. — 22 с.
  2. Д.К. Особенности процесса сгорания при использовании метанола в дизеле с комбинированным смесеобразованием // Альтернативные топлива в двигателях внутреннего сгорания: Тезисы докл. науч.-технич. конф. — Киров, 1988.-С.134.
  3. A.c. 1 437 530 СССР, МКП F 02 В 47/02. Устройство для приготовления и подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания / JI.B. Сергеев, М. Н. Покусаев, И. Н. Теренин, В. А. Беднев. № 4 194 806/25−06- Заявл. 16.02.87- Опубл. 15.11.88- Бюл. № 42.
  4. A.c. 1 449 692 СССР, МКП F 02 М 47/02. Устройство для приготовления и подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания / JI.B. Тузов, Ю. Л. Шепельский, К. Б. Карякин, В. П. Парфенов. № 4 206 331/25−06- Заявл. 06.03.87- Опубл. 07.01.89- Бюл. № 1.
  5. A.c. 937 751 СССР, МКП F 02 М 25/02. Устройство для подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания / В. П. Жуков, JI.A. Ил-бин, О. Н. Лебедев, М. А. Манухин. № 3 214 394/25−06- Заявл. 11.12.80- Опубл. 23.06.82- Бюл. № 23.
  6. A.c. 1 015 097 СССР, МКП F 02 М 25/02. Двигатель внутреннего сгорания /Г.Я. Косолап, М. А. Леховицер, Е. И. Боженок. № 3 375 699/25−06- Заявл. 04.01.82- Опубл. 30.04.83- Бюл. № 16.
  7. Ю.Бенедито Антонио Дос Сантес. Особенности рабочего процесса дизеля с камерой в поршне при использовании добавок спирта на впуске: Авто-реф. дис.. канд. техн. наук. М, 1982. — 23 с.
  8. Е.И. Исследование способов организации рабочего процесса малотоксичного дизеля: Дис.. канд. техн. наук. JI, 1979. — 182 с.
  9. А.К. Использование метаноло-топливных эмульсий в дизелях / А. К. Болотов, С. А. Плотников // Диагностика, повышение эффективности и долговечности двигателей: Тезисы, докл. Всесоюз. Семинара. Ленинград-Пушкин, 1990.-С. 4.-5.
  10. Г. В. Общая методика экспериментальных исследований и обработка опытных данных.-М.: Колос, 1967.-159 с.
  11. А.Б. Использование тяжелых нефтяных и альтернативных топлив в дизелях / А. Б. Виппер, С. А. Абрамов, В. И. Балакин // Двигателестрое-ние. 1984. — № 7. — С. 32−34.
  12. В.М. Оценка эксплуатационной топливной экономичности тракторных и комбайновых дизелей / В. М. Володин, П. Д. Лупачев, А. И. Филимонов // Тракторы и сельскохозяйственные машины 1990. — № 11. — С. 14−16.
  13. Впрыск дизельных двигателей. Легковые и грузовые автомобили, судовые установки, яхты, стационарные установки: Практическое руково-дство./Под ред. C.B. Афонина. —Батайск.: «ПОНЧиК», 1998. 148 с.
  14. В.Р. Использование альтернативного топлива из растительного сырья в двигателях ЯМЗ / В. Р. Гальговский, Д. В. Бойков // Новые топлива с присадками: Сб. трудов конференции. СПб: Академия прикладных исследований. — 2002. — С. 107−109.
  15. А.И. Улучшение топливных и экологических показателей тракторного дизеля путем совершенствования процесса смесеобразования: Ав-тореф. дис.. канд. техн. наук. СПб, 2002. — 26 с.
  16. O.A. Характер воздействия водотопливной эмульсии на процессы сгорания топлива в дизеле / O.A. Гладков, Е. В. Бернштейн, Д. П. Виноградов // Двигателестроение. 1989. — № 10. — С. 10−12, 33.
  17. O.A. Исследование рабочего процесса предкамерного дизеля при работе на различных топливах: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Л, 1975. -24 с.
  18. ГОСТ 10 579–88. Форсунки дизелей. Общие технические условия. -Действ, с 01.01.88.-6 с.
  19. ГОСТ 21 393–75 Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов нормы и методы измерений. Требования безопасности. М.: Изд-во стандартов, 1986. — 5с.
  20. ГОСТ 23 728–88 ГОСТ 23 730–88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. — Действ, с 01.01.89. — 25 с.
  21. ГОСТ 305–82. Топливо дизельное. Технические условия. Действ, с 01.01.83.-6 с.
  22. ГОСТ 8670–82. Насосы топливные высокого давления автотракторных дизелей. Правила приемки и методы испытаний. Действ с 01.01.89. — 6 с.
  23. ГОСТ 18 509 88. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. — Действ, с 01.01.90. — 70 с.
  24. ГОСТ 15 829 89. Насосы топливоподкачивающие поршневые дизелей. Общие технические условия. — Действ. 01.01.79. — 6 с.
  25. ГОСТ Р ИСО 8178−7-99. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. М.: Изд-во стандартов, 2000.- 15 с.
  26. М.А. Режимы работы, параметры рабочего цикла и расход масла ДВС / М. А. Григорьев, В. В. Большаков, С. Н. Федоров // Автомобильная промышленность. 1995. — № 8. — С. 8−11.
  27. A.A. Испаряемость топлив для поршневых двигателей / A.A. Гуреев, Г. М. Камфер. М.: Химия, 1982. — 264 с.
  28. A.A. Снижение вредных выбросов при эксплуатации тракторных дизелей путем применения раздельной системы топливоподачи. Авто-реф. дис.. канд. техн. наук. Саратов, 1989. — 22 с.
  29. В.В. Особенности рабочего процесса высокооборотного двигателя при различных способах подачи воды в камеру сгорания /В.В. Данщиков, В. П. Закржевский, O.A. Гладков // Двигателестроение. 1988. — № 10. -С. 60−61.
  30. Двигатели внутреннего сгорания (тепловозные дизели и газотурбинные установки)/ А. Э. Симеон, А. 3. Хомич, A.A. Куриц- Под ред. А. Э. Симеона. М.: Транспорт, 1980. — 384с.
  31. Двигатели внутреннего сгорания. В 3. кн. Кн. 1. Теория рабочих процессов: Учеб. / Луканин В. Н., Морозов К. А., Хачиян A.C., И.В. Алексеев- Под ред. В. Н. Луканина. М.: Высш. Шк,. 1995. — 368 с.
  32. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей /Д.Н.Вырубов., Н. А. Иващенко, В. И. Ивин A.C. Орлин М.Г.
  33. Круглов- Под ред. A.C. Орлина и М. Г. Круглова.- М. Машиностроение, 19 83.-372с.
  34. Дизели Д-240, Д-240Л, Д-241, Д-241Л, Д-242, Д-242Л. Технические требования на капитальный ремонт. ТК 70.0001.081−86. М.: ГОСНИТИ, 1987. -108 с.
  35. Дизель Д-240 и его модификации: Техническое описание и инструкция по эксплуатации / Минский моторный завод. 3-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Ураждай. — 95 с.
  36. Дизели тракторные и комбайновые. Руководство по текущему ремонту / Под ред. П. М. Кривенко. М.: ГОСНИТИ, 1982. — 103 с.
  37. Н.Ф. Справочник по углеводородным топливам и их продуктов сгорания. М.: Госэнергоиздат, 1962. — 253 с.
  38. Н.Ф. Справочник по теплофизическим свойствам углеводородных топлив и продуктов их сгорания. -М.-Л.: Госэнергоиздат, 1962. -288 с.
  39. И.В. Перспективный малотоксичный дизель с двухста-дийным способом смесеобразования / И .В. Ермолович, Н. И. Носков, В. Е. Тимофеев // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2001. — № 2. — С. 20−22.
  40. О.И. Снижение токсичности автомобильных дизелей / О. И. Жегалин, П. Д. Лупачев. М.: Транспорт, 1985. — 120 с.
  41. О.И. Методы снижения токсичности отработавших газов тракторных дизелей / О. И. Жегалин, A.M. Сайкин, А. И. Френкель. М.: ЦНИИТЭИтракторо-сельхозмаш, 1976. — 30 с.
  42. Законы управления питанием дизеля испаренным метанолом / В. Ф. Кутенев, В. А. Звонов, J1.C. Зашраев, A.B. Козлов // Автомобильная промышленность. 1997. — № 26. — С. 17−19.
  43. В. А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. 2-е изд., перераб. -М.: Машиностроение, 1981. — 160 с.
  44. В.А. Экология: Альтернативные топлива с учетом их полного жизненного цикла / В. А. Звонов, A.B. Козлов, A.C. Теренченко / Автомобильная промышленность. -2001. № 4. — С. 10−12.
  45. H.H. Рабочий процесс дизеля с камерой в поршне / H.H. Иванченко, Б. Н. Семенов, B.C. Соколов. JL: Машиностроение, 1972. -228 с.
  46. Исследование износа деталей двигателей на метаноле в процессе эксплуатации // Эксперсс-информ. Поршневые и газотурбинные двигатели. -М.: ВИНИТИ, 1983. № 9. — С.5−9.
  47. Испытание двигателей внутреннего сгорания. / Б. С. Стефановский, Е. А. Скобцов, Е. К. Кореи и др. М.: Машиностроение, 1972. — 368 с.
  48. Н.И. Топливо, масла и технические жидкости.-М.:Агропромиздат, 1989.-304 с.
  49. И.Г. Интенсификация процесса сгорания топлива в судовых дизелях.-JlСудостроение, 1987.-56 с.
  50. С.А. Распределение жидкого топлива в объеме дизельного факела / С. А. Калужин, С. А. Романов, Ю. Б. Свиридов // Двигателестроение. -1980. № 8.-С. 6−8.
  51. Г. М. Комплексный показатель смесеобразования для дизелей с камерой в поршне // Двигателестроение. 1986. — № 4. — С. 1−6.
  52. Г. М. Взаимосвязь параметров рабочего цикла дизеля с показателями качества топлив // Двигателестроение. 1987. — № 8. — С. 30−33.
  53. Кар Дж. Проектирование и изготовление электронной аппаратуры / Пер. с англ. М.: Мир, 1986. — 387 с.
  54. Катализаторы горения для бензинов и дизельных топлив / Д. В. Сердюк, В. В. Сердюк, JI.A. Ашкинази, A.M. Данилов // Автомобильная промышленность. 2001. — № 5. — С.23−24.
  55. A.B. Теория и расчет автотракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов / A.B. Климанов, Г. А. Ленивцев. Самара, 2002. — 127 с.
  56. И. Л. Снижение токсичности и методы испытаний автотракторных двигателей // Двигателестроение. 1989. — № 7 — С.57−58.
  57. А. И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов // А. И. Колчин, В. П. Демидов. 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 2002. — 496 с.
  58. A.B. Исследование работы дизеля сельскохозяйственного трактора в условиях неустановившихся режимов при обогащении воздуха на впуске бензином: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М, 1975. — 26 с.
  59. В.И. Автомобили: теоретические основы. Тюмень: ТюмГНУ, 1999.-403 с.
  60. А.П. Перспективы автомобильных газодизелей / А. П. Кратко, Т. Р. Филипосянц // Автомобильная промышленность. 1994. — № 2. — С.9−10.
  61. И.М. Дизельная топливная аппаратура / И. М. Кривенко, И. М. Федосов. М.: Колос, 1970. 535 с.
  62. В.А. Изучение влияния азотосодержащих присадок к топливу на образование окислов азота / В. А. Крутиев, А. Д. Горбатенко. — Теплоэнергетика. 1976. — № 10. — С. 72−75.
  63. В.И. Улучшение характеристик автотракторных дизелей изменением угла опережения впрыскивания топлива / В. И. Крутов, В. А. Марков // Известия вузов. Машиностроение. 1993. — № 2. — С. 66−71.
  64. И.В. Рабочий цикл спиртового вихрекамерного дизеля при подаче дизельного топлива в процессе впуска: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М, 1987.- 16 с.
  65. В.А. Феноменология воспламенения метановоздушной среды в цилиндре газодизеля / В. А. Кузьмин, В. А. Лиханов // Региональн. науч.-практич. конф. Наука производство — технология — экология: Сб. материалов. -Киров, 1988. -Т.2. — С. 140−141.
  66. А.Р. Разработка модели и исследование образования окислов азота в дизеле: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М, 1982. — 16 с.
  67. А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей. Владимир: ВлГУ, 2000. — 256 с.
  68. В.Д. Впрыск топлива в дизелях.-М.: Машиностроение, 1981.-119 с.
  69. В.Ф. Научно-технические проблемы улучшения экологических показателей автотранспорта / В. Ф. Кутенев, В. А. Звонов, Г. С. Корнилов // Автомобильная промышленность. 1998. — № 11. — С. 7−11.
  70. В.А. Проблемы и резервы экономии топлива на автотранспорте //Автомобильная промышленность.-!985.-№ 6.-С. 11−13.
  71. В.П. Экологические проблемы автомобильного двигателя и путь оптимального решения их / В. П. Кутенев, Ю. Б. Свиридов // Двигателе-строение. 1990. — № 10. — С. 55−62.
  72. В.Ф. Экологически чистые альтернативные топлива. Перспективы применения / В. Ф. Кутенев, В. Ф. Каменев, И. М. Никитин // Автомобильная промышленность. 1997. — № 11. — С.24−25.
  73. В.А. Впрыск топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1981.-118с.
  74. М.Н. Исследование влияния физических свойств топлива на основные параметры процесса распыливания // Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 1965.- № 4.-С.13.
  75. В.А. Возможность совершенствования рабочего процесса дизеля введением каталитических неорганических веществ в камеру сгорания /
  76. B.А. Куцевалов, В. И. Панчишный, И. Н. Патрахальцев // Двигателестроение. -1988.-№ 9.-С. 8−10.
  77. Н.В. Физико-химические основы процесса горения топлива. -М.: Наука, 1971.-272 с.
  78. Леонардо Владимир Альвер Санчес. Расширение ресурса дизельных топлив и совершенствование рабочего процесса дизеля применением альтернативных топлив, присадок и добавок к топливу: Автореф. дис.. канд. техн. наук.-М, 1988.- 16 с.
  79. Е.Ю. Высококонцентрированные водотопливные эмульсии -эффективное средство улучшения экологических показателей легких быстроходных дизелей / Е. Ю. Лерман, O.A. Гладков // Двигателестроение. — 1986. -№ 10.-С. 6−7.
  80. В.А. Особенности процесса сгорания метаноло-топливной эмульсии в тракторном дизеле/ Двигателестроение. 1996. — № 1. — С. 26 — 28.
  81. В.А. Опыт подачи метанола на впуске дизеля / В. А. Лиханов, В. М. Попов // Двигателестроение. 1986. — № 4. — С. 9 — 11.
  82. В.А. Основные направления исследований по применению метанола в автотракторных дизелях // Альтернативные топлива в двигателях внутреннего сгорания: Тезисы докл. Всесоюз. науч.-техн.конф. — Киров, 1988.1. C.40.
  83. В.А. Применение метаноло-топливной эмульсии для снижения токсичности отработавших газов дизеля / В. А. Лиханов, С. А. Плотников // Рабочие процессы в ДВС с ограниченным отводом тепла: Тез. докл. Всесоюз. Семинара. Новосибирск, 1990. — С. 12.
  84. В.А. Работа дизеля на метаноле с двойной системой топли-воподачи / В. А. Лиханов, В. М. Попов // Двигателестроение. 1986. — № 8. -С. 11−12.
  85. В.А. Применение метанола в качестве топлива для дизелей за рубежом // Двигателестроение. 1984. — № 10. — С. 55−57.
  86. В.А. Снижение токсичности и улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей применением метанола. Киров: Вятская ГСХА, 2001.-212 с.
  87. В.А. Снижение токсичности автотракторных дизелей. 2-е изд., испр. и доп. -М.: Колос, 1994. — 224с.
  88. В.А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив: Автореф. дис.. д-ра техн. наук. СПб. — Пушкин, 1999. — 42 с.
  89. В.А. Улучшение метаноло-топливных эмульсий для использования в тракторных дизелях / В. А. Лиханов, С. А. Плотников // Двигателе-строение. 1994. — № 8. — С. 74, 35.
  90. О.П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах тракторного дизеля 4411,0/12,5 (Д-240) при работе на природном газе путем применения рециркуляции отработавших газов: Автореф. дис.. канд. техн. наук. СПб, 2004. — 18 с.
  91. С.М. Метанол: пути синтеза и использования / С. М. Лоптев, A.C. Мосесов, А .Я. Розовский. М.:ГКНТ ВНТИЦ, 1984. — 47 с.
  92. A.C. Системы питания дизелей. М.: Машиностроение, 1981.-215 с.
  93. В.Н. Подача двухкомпонентных энергоносителей в камеру сгорания дизеля / В. Н. Луканин, В. И. Мельчук, В. И. Трусов, Ареф Абед Али // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1998. — № 9. — С. 36−38.
  94. В.А. Исследование особенностей работы двигателей на бен-зометанольной смеси / В. А. Лушко, Г. Г. Шифрин // Тр. НАМИ. М., 1981. -С. 93−99.
  95. Р.В. Методы и устройства обеспечения малотоксичной работы дизельного транспорта в горной промышленности: Автореф. дис.. д-ра техн. наук. М, 1973. — 43 с.
  96. Р.В. Механизм воспламенения низкоцетановых дизельных топлив // Автомобильнвя промышленность. 1994. — № 10. — С.11−14.
  97. Р.В. Кинетика воспламенения и горения бинарных спиртовых топлив в дизелях / Р. В. Малов, И. В. Ксенофонтов // Двигателестроение. -1986.-№ 3.-С. 55−57.
  98. Р.В. Работа четырехтактных дизелей на топливе с присадкой метанола / Р. В. Малов, И. В. Ксенофонтов, В. М. Лихачев // Альтернативные топлива в двигателях внутреннего сгорания: Тез. докл. Всесоюз. науч.-технич. конф.-Киров, 1988.-С. 135.
  99. В.А. Показатели дизеля при совместном управлении топливо и воздухоподачей / В. А. Макаров, В. И. Шатров // Автомобильная промышленность. 1998. — № 6. — С. 10−11.
  100. В.А. Система управления транспортным дизелем с регулированием угла опережения впрыскивания / В. А. Макаров, В. И. Крутов, В. И. Шатров // Грузовик. 1997. — № 12. — С.26−30.
  101. Р.В. Воспламенение и горение метаноло-углеводородных смесей / Р. В. Малов, И. В. Ксенофонтов, В. М. Лихачев // Альтернативные топлива в двигателях внутреннего сгорания: Тезисы докл. Всесоюз. науч.-практич. конф.-Киров, 1988.-С.135.
  102. Р.В. Механизм воспламенения низкоцетановых дизельных топлив // Автомобильная промышленность. 1994. — № 10 — С 11−14.
  103. Р.В. Некоторые особенности применения метанола в дизелях / Р. В. Малов, И. В. Ксенофонтов // Двигателестроение. 1989. — № 8. — С. 30−31.
  104. Р.В. Работа четырехтактных дизелей на топливе с присадкой метанола / Р. В. Малов, И. В. Ксенофонтов, В. М. Лихачев // Альтернативные топлива в двигателях внутреннего сгорания: Тезисы докл. Всесоюз. науч.-практич. конф.-Киров, 1988.-С. 136.
  105. В.А. Характеристики топливоподачи транспортных дизелей / В. А. Марков, В. Г. Кислов, В. А. Хватов. М.: Изд. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997.- 160 е.
  106. В.З. О некоторых общих закономерностях горения неперемешанных топлива и окислителя // Труды МАДИ. 1976. — № 126. -С. 61−66.
  107. В.З. Об особенностях процесса образования окиси азота при диффузионном сгорании // Эффективность ДВС: Сб науч. тр. М.: ВЗМИ, 1981. — С.97−101.
  108. В.З. Процессы горения в ДВС.- М.: МАДИ, 1981.-76 с.
  109. Т.А. Теория быстроходного двигателя с воспламенением от сжатия. М.: Оборонгиз, 1953. — 407 с.
  110. Е.С. Экономия топлива при эксплуатации техники в растениеводстве/Е.С. Мельников, Е. Г. Родов. -Мн.: Ураджай, 1984. 128 с.
  111. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. -М.: ГОСНИТИ, 1981. 4 с.
  112. Методика расчета экономической эффективности и эксплуатационных расходов от внедрения методов технической диагностики при техническом обслуживании тракторов. -М.: ГОСНИТИ, 1980. 75 с.
  113. Методические указания по определению вредных веществ в отработавших газах тракторных и комбайновых дизелей. М: ЦНИЛТД, 1977. — 38 с.
  114. Р.И. К методу расчета концентрации окиси азота в отработавших газах дизельного двигателя / И. Р. Мехтиев, С. К. Джагдиш // Конструкция автомобилей. 1978. — № 9. — С.25−30.
  115. Р.И. Расчет температуры и динамики образования NOx в двигателях с неоднородным зарядом // Двигателестроение. 1981. — № 4. -С. 18−20.
  116. К.А. Токсичность автомобильных двигателей. М.: Легион-Автодата, 2000. — 80 с.
  117. H.A. Обобщенные зависимости влияния регулировок дизеля на его токсичность и экономические показатели / H.A. Мочешников, А. И. Френкель // Автомобильная промышленность. 1974. — № 11. — С. 17−20.
  118. Э. Моделирование процесса образования вредных веществ при сгорании углеводородного топлива / Э. Нашленас, В. И. Смайлис. Вильнюс: ИФ АН. 1983. -26 с.
  119. A.B. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. 2-е изд. перераб и доп. М.: Колос, 1992. — 414 с.
  120. A.B. Моделирование кинетики образования оксидов азота в дизелях / A.B. Николаенко, Т. Ю. Салова. Двигателестроение. — 1998. -№ 1. — С.35−37.
  121. A.B. Определение показателей рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания по индикаторным диаграммам с применением ЭВМ / A.B. Николаенко, Е. П. Павлов, С. И. Чермидов. Л.: ЛСХИ, 1982. — 32 с.
  122. JI.A. Основные направления создания малотоксичных транспортных двигателей // Двигателестроение. 2002. — № 2. — С.23−27.
  123. JI.A. Технические и экономические проблемы создания малотоксичных транспортных дизелей // Жизнь и безопасность. 2000. — № 3−4. -С.154−177.
  124. A.M. Биомасса как экологически эффективный альтернативный источник энергии / A.M. Огурлиев, З. А. Огурлиев // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей, тракторов и автомобилей: Сб. науч.-технич. конф. СПб.: СПбГАУ, 2002. С. ЗЗ 1−341.
  125. A.M. Топливный этанол перспективное топливо для карбюраторных двигателей // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей, тракторов и автомобилей: Сб. науч.-технич. конф. СПб.: СПбГАУ, 2002. -С.346−350.
  126. В.И. Метод расчета продолжительности периода задержки воспламенения топлива с учетом влияния конструктивных факторов // Двигате-лестроение. 1990. — № 3. — С. 17−18.
  127. Опыт снижения токсичности отработавших газов дизелей за счет подачи воды / А. К. Болотов, В. А. Лиханов, В. М. Попов, A.M. Сайкин // Двигате-лестроение. 1982. — № 7. — С 15−17.
  128. Основы практической теории горения / В. В. Померанцев, K.M. Арефьев, Д.Б. Ахмедов- Под ред В. В. Померанцева. Энергоатомиздат, 1986. — 312 с.
  129. ОСТ 102.25−87. Испытания сельскохозяйственной техники. Оценка эксплуатационных свойств топлива и смазочных материалов. — Действ, с 01.01.88. 35 с.
  130. ОСТ 23.1.362−81. Топливная аппаратура тракторных и комбайновых дизелей. Система контрольных образцов и стендов. Действ, с 01.07.82. — 16 с.
  131. Л.М. Камеры сгорания высокоэкономичных и малотоксичных дизелей. -М.: ЦНИИТЭИЭПтяжмаш, 1981. 5 с.
  132. Ю. А. Улучшение экологических показателей карбюраторного двигателя путем организации рабочего процесса с подачей воды в цилиндры. Автореф. дис. канд. техн. наук. СПб.-Пушкин, — 1999. — 19с.
  133. Патент 2 061 891 РФ, МКП F 02 М 47/022. Система питания двигателя внутреннего сгорания / O.A. Мороцкий. № 5 034 233/06- Заявл. 26.03.92- Опубл. 10.06.96- Бюл. № 1.
  134. Е.А. Исследование особенностей рабочего процесса дизеля при впрыске воды в цилиндры: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М, 1979.-28 с.
  135. Г. П. Электроника в системах подачи топлива автомобильных двигателей. 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1990. — 176 с.
  136. В.М. Исследование рабочего процесса тракторного дизеля воздушного охлаждения при различных способах подачи метанола в цилиндры: Дис.. канд. техн. наук. Киров, 1986. — 207 с.
  137. В.М. Зависимость показателей работы дизеля от способа подачи метанола в цилиндры // Альтернативные топлива в двигателях внутреннего сгорания: Тезисы докл. Всесоюз. науч.-техн. конф. Киров, 1988. — С. 138.
  138. С.А. Создание и применение стабилизированных метано-ло-топливных эмульсий в качестве топлива для дизелей / С. А. Плотников, В. В. Лунева // Двигателестроение. 1990. — № 10. — С. 29−31.
  139. В.И. О химических превращениях в углеводородных топлиывах при сгорании в дизелях // Двигателестроение. 1990. — № 2. -С.58−59.
  140. Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. Харьков: Высшая школа, 1980. — 169 с.
  141. И .Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания: Учебник для вузов.-М.: Высш. школа, 1975.-320 с.
  142. М.Ю. Испытания метанола с присадками на двигателе Д21А1 / М. Ю. Ратькова, В. А. Лиханов, В. М. Попов // Альтернативные топлива в двигателях внутреннего сгорания: Тез. докл. Всесоюз. науч.-технич. конф. -Киров, 1988.-С.139.
  143. РД 10.2.2.-89. Руководящий документ. Испытания сельскохозяйственной техники. Методы энергетической оценки. Кубань.: КубНИИТиМ, 1989.-27 с.
  144. Н.Ф. Математическая модель процесса сгорания в дизеле со струйным смесеобразованием / Н. Ф. Разлейцев, А. И. Филипковский // Дви-гателестроение. 1990. — № 7. — С. 52−56.
  145. М.Ю. Разработка антикоррозионной и смазывающей присадки к метанольному топливу / М. Ю. Ратькова, Н. В. Носенко // Альтернативные топлива в двигателях внутреннего сгорания: Тезисы докл. Всесоюз. науч.-техн. конф. Киров, 1988.-С. 138.
  146. Росс Тверг. Системы впрыска бензина. Устройство, обслуживание, ремонт: Практ. пособие. М.: Издательство «За рулем», 1998. — 144 с.
  147. З.А. Состав и химическая стабильность топлива. — М.: Химия, 1972.-280 с.
  148. Т.Ю. Моделирование и исследование процессов образования и нейтрализации оксидов азота дизелей. СПб.: Индикатор, 1998. — 80 с.
  149. Т.Ю. Моделирование процессов нейтрализации оксидов азота в различных условиях сгорания топлива // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей, тракторов и автомобилей: Сб. науч. тр. Межд. науч.-техн. конф. СПб.: СПбГАУ, 2002. — С. 84−89.
  150. Т. Ю. Экологический мониторинг окружающей среды при эксплуатации автотракторной техники. Тверь, 1998. — 75с.
  151. А.Г. Исследование вихрекамерного дизеля СМД-14 на эксплуатационную надежность при дизельном и бензодизельном процессах. М.: МИИСП.- 1965.- Т.2.-Вып. 2 .- С.21−25.
  152. А.Г. Начальная фаза окисления углеводородов при дизельном и бензодизельном процессах. М.: МИИСП, 1965, вып. № 2. — С. 5−11.
  153. А.Г. Ионизированные токи при дизельном и бензодизельном процессах. М.: МИИСП, 1966. — Т. 3. — Вып. № 2. — С. 15−19.
  154. А.Г. Разработка научных основ работы тракторного дизеля с обогащением воздуха на впуске топливом с целью совершенствования эксплуатационных качеств МТА: Автореф. дис.. д-ра техн. наук. -М, 1970. 69 с.
  155. Ю.В. Смесеобразование и сгорание в дизелях. Л.: Машиностроение, 1972. -244 с.
  156. Ю. Б. Принципы построения обобщенной теории сгорания в дизелях // Двигателестроение. 1980. — № 9. — С. 21−23.
  157. Ю.Б. О расчете испаряющегося дизельного факела / Ю. Б. Свиридов, А. З Граншпан, С. А. Романов // Тр. ЦНИТА. 1977. — Вып. 69. -С. 3−12.
  158. Ю.Б. Расчет испарения и температурно-концентрационной неоднородности в факеле распыленного топлива // Тр. НАМИ. 1966. — Вып. 88.-С. 75−105.
  159. Н.Н. Развитие цепных реакций и теплового воспламенения. -М.: Знание, 1969.-94 с.
  160. И .Я. Защита воздушного бассейна при сжигании топлива. 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Недра, 1988. — 312 с.
  161. A.C. Самовоспламенение, пламя и детонация в газах. М.: Изд-во АН СССР, 1960. — 427 с.
  162. У.М. Новые виды топлива для автомобильных дизелей. Перспективные автомобильные топлива / Пер. с англ. М.: Наука, 1982.
  163. В.И. Малотоксичные дизели. Л.: Машиностроение, 1972.128с.
  164. В.И. Теоретические и экспериментальные основы создания малотоксичных дизелей: Дис.. д-ра техн. наук. Л, 1988. — 464 с.
  165. Ф.В. Метанол топливо для автомобилей // Автомобильный транспорт. — 1978. — № 7. — С. 41−43.
  166. Ф.В. Перспективные топлива для автомобилей / В. Ф. Смаль, Е. Е. Арсенов. -М.: Транспорт, 1979. 151 с.
  167. Снижение выбросов оксидов азота тракторных дизелей путем организации рабочего процесса на водотопливной эмульсии / A.B. Николаенко, B.C. Шкрабак, Т. Ю. Салова, А. И. Горбатенков // Двигателестроение. 2000. — № 1. -С.35−37.
  168. Снижение выбросов оксидов азота тракторных дизелей путем организации рабочего процесса на водотопливной смеси. / A.B. Николаенко, B.C. Шкрабак, Т. Ю. Салова, А. И. Горбатенков // Двигателестроение. 2000. — № 1. — С. 35−37.
  169. Сороко-Новицкий В. И. Испытания автотракторных двигателей. М.: Машгиз, 1950.-378 с.
  170. В.А. Моделирование процессов и разработка технических средств и способов, повышающих экологическую безопасность автотракторных дизелей / В. А. Стрельников, В. И. Цыпцын. Саратов: СГАУ, 2003. -180 с.
  171. Теория двигателей внутреннего сгорания. Рабочие цроцессы / Под общ. ред. Н. Х. Дьяченко. М.: Машиностроение, 1974.-552 с.
  172. Теория рабочих процессов поршневых и комбинированных двигателей / A.C. Орлин, Д. Н. Вырубов, В. И Ивин, Г. Г. Круглов, О. Б. Леонов, Г. Н. Мизернюк- под ред A.C. Орлина. М.: Машиностроение, 1971. — 400 с.
  173. Г. А. Моторные топлива из альтернативных сырьевых ресурсов / Г. А. Терентьев, В. М. Тюков, Ф. В. Смаль. М.: Химия, 1989. — 272 с.
  174. Г. А. Производство альтернативных моторных топлив и их применение на автомобильном транспорте / Г. А. Терентьев, Ф. В. Смаль, В. М. Тюков. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1985. — 89 с.
  175. Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-83Н, МТЗ-82ЛН: Техническое описание и инструкция по эксплуатации. / И. Ф. Бруенков, Г. В. Михайлов, Э. А. Бомберов и др. Мн.: Ураджай, 1984. — 352 с.
  176. ТУ 480 197 662−25−90. Компактный измеритель дымности отработавших газов: техническое описание и инструкция по эксплуатации.
  177. А.Г. Сгорание водотопливных эмульсий в дизелях // Инф. Листок ЦНИИТЭИтяжмаш. 1986. — № 12. — 4 с.
  178. Упрощенная математическая модель выгорания топлива в цилиндре дизеля / В. А. Куцевалов, P.M. Петриченко, В. Н. Степанов, С. Н. Уваров // Дви-гателестроение. 1988. — № 8. — С. 6−8.
  179. Устройство измерительное ИМД-ЦМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 2.781 802 ТО. Инструкция по техническому диагностированию дизелей 2.781.802Д. -М., 1990. 82 с.
  180. Устройство измерительное ИМД-ЦМ. Формуляр 2.781.802 ФО. Методика поверки МИ 1675−87. М., 1991. — 32 с.
  181. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. JL: Машиностроение, 1990. — 349 с.
  182. .Н. Повышение эффективности смесеобразования в дизелях путем воздействия на динамику распыленной струи топлива / Б. Н. Файнлейнб, В. И. Бараев // Двигателестроение. 1986. — № 9. — С. 8−12.
  183. А.И. Основные показатели двигателя Д-240. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1971. — № 6. — С. 11−15.
  184. А.И. Нормирование топливной экономичности тракторных и комбайновых дизелей / А. И. Филимонов, Ю. А. Соловьев // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1987. — № 2. — С.22−23
  185. Т.Р. Пути снижения дымности и токсичности отработавших газов дизельных двигателей / Т. Р. Филипосянц, А. П. Кратко. М.: НИИНавтопром, 1973. — 72 с.
  186. В.М. Совершенствование эколого-экономических показателей дизелей // Грузовик. 2001. — № 5. — С.30−32.
  187. В.М. Использование рапсового масла в качестве моторного топлива для дизелей / В. М. Фомин, Н. Е. Ермолович, А. Сатер // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1997. — № 5. — С. — 11−12.
  188. В.В. Исследование образования окислов азота в цилиндре дизеля: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Харьков, 1977. — 24 с.
  189. Халед Абдулгаббар Али. Улучшение экологических характеристик дизеля на основе организации предварительной внутрицилиндровой конверсии топлива: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М, 2000. — 16 с.
  190. Халед Абдул Габбар Али. Улучшение экологических характеристик дизеля на основе организации предварительной внутрицилиндровой конверсии топлива: Дис.. канд. техн. наук. -М, 2000. 133 с.
  191. A.C. Применение спиртов в дизелях // Двигателестроение. — 1984. -№ 8. С. 23−24.
  192. Хеваге Читрал Амбаветте. Снижение выбросов сажи малоразмерного высокооборотного дизеля с непосредственным впрыском путем путем добавки рапсового мала в топливо: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М, 1997. — 17 с.
  193. Н.В. Обкатка и испытание автотракторных двигателей / Н. В. Храмцов, А. Е. Королев, B.C. Малаев. -М.: Агропромиздат, 1991. 195 с.
  194. В. И. Методы и системы снижения токсичности отработавших газов автотракторных двигателей / В. И. Цыпцын, В. А. Стрельцов — Саратов: СГАУ, 1998.- 140с
  195. Я.Б. Моторные топлива . Новосибирск: Наука, 1987.208 с.
  196. Я.Б. Современные и перспективные углеводородные реактивные и дизельные топлива.-М.: Химия, 1968.- 356 с.
  197. С.А. Сокращенный механизм горения метана в условиях ДВС // Актуальные проблемы управления качеством производства и эксплуатации автотранспортных средств: Материалы 9-й Междунар. науч.-практич. конф. Владимир, 2002. — С.319−322.
  198. В.П. Применение нетрадиционных топлив в дизелях / В. П. Шкаликова, H.H. Патрахальцев. М.: Изд-во УДН, 1986. — 56 с.
  199. Эффективность работы главных судовых двигателей с пониженной частотой вращения при работе на водотопливных эмульсиях / JI.B. Тузов, В. П. Викторов, Ю. А. Горбачев, A.A. Иванченков // Двигателестроение. 1989. -№ 11.-С. 41−42.
Заполнить форму текущей работой