Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование физико-механических свойств полиуретановых покрытий прессовых валов бумагоделательных машин с целью повышения их ресурса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Надежность работы бумагоделательных машин зависит от надежности каждого элемента машины. Одним из таких элементов являются полиуретановые покрытия прессовых валов, от которых во многом зависит качество вырабатываемой продукции, эффективность обезвоживания бумажного полотна и динамика прессовых частей. Современные тенденции развития бумажного производства направлены на увеличение скорости машины… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ состояния вопроса и постановка задачи
    • 1. 1. Назначение и требования, предъявляемые к покрытиям прессовых валов
    • 1. 2. Основные свойства и физико-механические характеристики полиуретановых покрытий
    • 1. 3. Структурные параметры технического состояния покрытий
    • 1. 4. Анализ работ по виброактивности, напряженно-деформируемому состоянию и диагностике поверхностных вязкоупругих слоев
    • 1. 5. Выводы и постановка задачи исследования
  • 2. Обоснование параметров стенда для определения характеристик покрытий валов
    • 2. 1. Условия работы прессовых валов на реальных бумагоделательных машинах
    • 2. 2. Назначения стенда
    • 2. 3. Силовой анализ конструкции стенда
    • 2. 4. Динамические воздействия
      • 2. 4. 1. Силовые, кинематические, параметрические
    • 2. 5. Колебания валов стенда
      • 2. 5. 1. Частоты собственных колебаний прижимного вала
      • 2. 5. 2. Поворотные колебания
      • 2. 5. 3. Поступательно-поворотные колебания
    • 2. 6. Выводы по разделу
  • 3. Моделирование напряженно-деформированного состояния полиуретановых покрытий прессовых валов бумагоделательных машин
    • 3. 1. Постановка задачи
    • 3. 2. Описание модели контакта двух цилиндров с покрытием
      • 3. 2. 1. Выбор модели поведения покрытия
      • 3. 2. 2. Верификация модели
      • 3. 2. 3. Построение плоской конечно-элементной модели
      • 3. 2. 4. Построение объемной конечно-элементной модели гиперупругого контакта валов
    • 3. 3. Моделирование процессов напряженно-деформированного состояния в покрытии
      • 3. 3. 1. Описание кинематики конечных деформаций покрытия
      • 3. 3. 2. Тензоры напряжений, характеризующие напряженное состояние в покрытии
      • 3. 3. 3. Определение напряженно-деформированного состояния контактной области и межосевого расстояния на плоской модели
      • 3. 3. 4. Определение напряженно-деформированного состояния контактной области по краям вала при изменяемой геометрии скоса
    • 3. 4. Выводы по разделу
  • 4. Экспериментальные исследования параметров облицовки
    • 4. 1. Постановка задачи
    • 4. 2. Температурные исследования на образцах
    • 4. 3. Методика проведения экспериментов на стенде
      • 4. 3. 1. Определение площадки контакта
      • 4. 3. 2. Определение коэффициентов жесткости контакта
      • 4. 3. 3. Определение коэффициента трения качения валов с покрытием
      • 4. 3. 4. Определение температуры покрытия
      • 4. 3. 5. Определение динамических характеристик контакта валов. 103 4.4 Выводы по разделу
  • ВЫВОДЫ
  • ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ

Исследование физико-механических свойств полиуретановых покрытий прессовых валов бумагоделательных машин с целью повышения их ресурса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Целлюлозно-бумажная промышленность — отрасль народного хозяйства, специализирующаяся на выпуске бумаги и картона. Технологический процесс бумажного производства осуществляется на уникальном оборудовании, где бумагои картоноделательные машины (БМ) являются наиболее сложными системами, работающие в автоматическом режиме без резервирования.

Повышение производительности современных БМ осуществляется за счет увеличения скорости и единичной мощности, что ведет к изменению многих параметров технологического режима, в частности, увеличению линейного давления между валами. Одновременно повышаются требования к надежности и эффективности работы основных частей и узлов БМ.

Непрерывность и безаварийность работы БМ зависит от многих факторов, среди которых надежность работы узлов и элементов ее составных частей. Одним из таких элементов являются полиуретановые покрытия валов. Такие покрытия используются на сетко-, сукно-, бумаговедущих валах, прессовых валах, включая валы клеильных прессов, валах мягких каландров [1]. Использование покрытий делает процесс производства бумаги более рентабельным — увеличивается срок службы валов, повышается качество готовой продукции.

Основная функция полиуретановых покрытий прессовых валов и валов мягких каландров — технологическая. Покрытия сглаживают последствия неправильной бомбировки, обеспечивают более равномерное давление при местных изменениях толщины бумажного полотна по сравнению с металлическими валами, а также дают возможность работать с большим линейным давлением и увеличить время нахождения полотна в захвате [2].

Работа при повышенных линейных давлениях, скоростях, температуры приводит к преждевременному выходу из строя покрытий, вследствие изменения напряженно-деформированного состояния. Это приводит к разрушению адгезионного соединения между покрытием и рубашкой вала (отслоению). В месте отслоения происходит снижение жесткости, что приводит к увеличению общего уровня вибрации валов, снижению качества выпускаемой продукции. Поэтому для обеспечения продолжительной работы покрытий необходимы исследования, направленные на повышение ресурса покрытий.

Степень разработанности проблемы. Вопросам изучения напряженно-деформируемого состояния поверхностных вязкоупругих слоев в рамках теории контактного взаимодействия посвящено множество работ отечественных и зарубежных ученых. Среди отечественных исследователей, наибольших успехов достигли ученые института проблем механики РАН, в частности, И. Г. Горячева, ее коллеги и ученики [3−6]. Их исследования позволили получить соотношения между напряжениями и деформациями при скольжении цилиндра по вязкоупругому основаниюустановить влияние несовершенной упругости реальных материалов и проскальзывания тел в зоне площадки контакта на распределение напряжений в этой области. Эти работы не могут быть в чистом виде применены для определения напряженно-деформированного состояния в зоне контакта валов с покрытиями, так как не учитывают распределение напряжений, деформаций на границе «рубашка вала-покрытие», где и происходит появление дефектов, приводящих к останову бумагоделательной машины.

Большой вклад в исследовании процессов деформирования облицовочного слоя применительно к оборудованию ЦБП внесли Ефимов [7−9] и Новиков [10].

И.Н. Ефимов предложил систему дифференциальных уравнений термовязко-упругости с начальными и граничными условиями для описания деформирования эластичного слоя (покрытия) прессовых валов [7]. Данный подход позволяет проанализировать несколько параметров, влияющих на работоспособность: линейное давление, толщина облицовки, неравномерность температурного поля и т. д. и получить картины распределения нормальной и касательной составляющих внешней нагрузки и др. К недостаткам данной модели можно отнести то, что процесс деформирования рассматривается в плоскости. Это не позволяет рассматривать распределение деформаций по длине вала, не учитывается влияние краевых эффектов на процессы деформирования в покрытии.

Н.Е. Новиков провел множество экспериментальных исследований по изучению влияния диаметра валов, линейного давления, скорости машины, твердости и толщины резинового слоя, температуры и других показателей на величину площадки контактавлияние времени работы на температуру резиновой облицовки которые отражены в монографии [10]. Однако в монографии не рассматриваются вопросы напряженно-деформированного состояния покрытий. Скорость машин, линейное давление и материалы, используемые в качестве покрытий прессовых валов, изменились, требуются новые исследования.

Среди зарубежных исследователей, занимавшихся вопросами контакта слоистых упругих и вязкоупругих тел, можно выделить работы Калкера [11] и Брата [12]. В этих работах теоретически и экспериментально изучался контакт качения двух цилиндров с покрытиями из вязкоупругих материалов, в частности резины. Для исследований использовались различные численные и вариационные методы определения напряжений в зоне контакта для слоистых упругих и вязко-упругих покрытий. Однако в трудах этих ученых не учитывается величина адгезии между валом и покрытием, не рассматривается влияние напряжений и деформаций на температуру покрытий, не учитывается влияние краевого эффекта на напряженно-деформированное состояние покрытий.

Срок службы покрытия во многом определяется виброактивностью валов прессовой части. На виброактивность валов прессовой части влияет техническое состояние покрытий. Больших результатов в исследовании виброактивности ПЧ добились ученые кафедры МиО ЦБП Уральского государственного лесотехнического университета. Основная часть исследований проводилась в сфере изучения вибрации [13−17].

Исследованиями колебаний двухвальных прессов занимались С. А. Мишин и С. А. Зарубин. В работе [18] неоднородность упругих свойств облицовки вала рассматривалась как один из источников колебаний валов. Были получены дифференциальные уравнения, описывающие поступательные и поворотные колебания валов.

Динамикой многовальных прессов БМ занимался C.B. Тойбич. В диссертации [19] получены передаточные функции и фазочастотные характеристики элементов прессовых частей с учетом поступательных, поворотных и изгибных колебаний.

A.A. Санников и Н. В. Куцубина занимались разработкой вибрационных расчетов [13,20,21], оценкой и прогнозированием вибрационного состояния бумагоделательных машин, в том числе прессовых частей, было установлено, что большинство источников вибрации проявляется на оборотных частотах, в том числе и дефекты покрытия.

Однако в трудах этих ученых не рассматриваются вопросы изменения параметров колебаний валов с покрытиями на различных силовых и скоростных режимах работы.

Наиболее перспективными являются исследования напряженно-деформированного состояния покрытий различных геометрических размеров с учетом режима работы, динамических характеристик валов с покрытиями и исследование изменения физико-механических характеристик покрытий при изменении температуры. Данные исследования позволят отработать методику определения напряженно-деформированного состояния, получить картины распределения напряжений, деформаций, перемещений в зоне контакта и установить причину их возникновения. Кроме того, определить пятно и жесткость контакта, установить изменение твердости покрытий измеренной по ГОСТ [22,23] и твердости в эксплуатационных условиях и другие параметры.

Применение полученных данных и экспериментально проверенных методик расчета на практике позволят обоснованно вносить изменения геометрических размеров и физико-механических свойств покрытий при изготовлении. Эти данные могут быть также использованы технологическими службами предприятий ЦБП при эксплуатации валов с покрытиями для повышения эффективности их работы.

Целью работы является повышение ресурса полиуретановых покрытий прессовых валов бумагоделательных машин путем решения следующих задач: определения параметров напряженно-деформированного состояния в зоне контакта валов с учетом физико-механических свойств покрытиймоделирования параметров напряженно-деформированного состояния на краях валов с учетом геометрии скосаэкспериментального определения физико-механических свойств полиурета-новых покрытий с изменением температурыкомплексных исследований полиуретановых покрытий валов на стенде. Методологической основой диссертационного исследования является комплексный подход, базирующийся на на эмпирическо-теоретическом методе познания. Для изучения влияния температуры на физико-механические свойства покрытий, динамических характеристик валов с покрытиями, размеров и формы площадки контакта, жесткости контакта валов использовался общенаучный метод познания — эксперимент. Для исследований напряженно-деформированного состояния, жесткости контакта использовался метод познания — моделирование.

Методы исследования. Теоретические исследования выполнены с использованием фундаментальных положений динамики машин, теории колебаний, методов конечных элементов. Экспериментальные исследования проведены на стенде ООО НПП «Уником-Сервис», спроектированном специально для исследований полиуретановых покрытий валов. При экспериментальных исследованиях использован анализатор вибрации «СД-12М» фирмы «ВАСТ», пирометр Center 350, дюрометры типа, А и D, лицензионное программное обеспечение и другое. Геометрические построения выполнены в системе трехмерного параметрического моделирования Pro|Engineer, численные расчеты проведены в системе конечно-элементного анализа ANSYS (в рамках обучающих лицензий и студенческих версий программ).

Научная новизна работы. Реализована математическая модель контакта валов с покрытиями с учетом физико-механических свойств полиуретановых покрытий. Определены размеры и форма пятна контакта между валами при различных линейных давлениях. Реализовано численное моделирование процессов напряженно-деформированного состояния полиуретановых покрытий в зоне контакта валов. Установлено изменение твердости полиуретановых покрытий при увеличении температуры. Установлено влияние геометрии скоса на распределение параметров напряженно-деформированного состояния на краях покрытий. Определены коэффициенты жесткости в зоне контакта в зависимости линейного давления. Определено изменение температуры в зоне контакта в зависимости от скоростных режимов и линейного давления. Выявлено изменение динамических характеристик валов на различных режимах работы.

Достоверность результатов исследований и рекомендаций обуславливается использованием при моделировании напряженно-деформированного состояния покрытий прогрессивного метода конечных элементов, реализованного в известных программных средствах, при исследовании вибрационных процессов — развитой теории колебаний. Достоверность численных расчетов подтверждается сходимостью с экспериментальными данными. Величина жесткости контакта модели экспериментально подтверждена на стенде ООО НПП «Уником-Сервис», при этом погрешность жесткости контакта составила не более 15%. Адекватность описания деформаций сжатия полиуретана моделью подтверждена на испытательной машине INSTRON 5582 лаборатории ООО НПП «Уником-Сервис» -ошибка численного эксперимента для материала с твердостью 70 Шор D не превышает 29% на всем диапазоне усилий прижима, для материала с твердостью 95 Шор, А ошибка не превышает 28%. Достоверность экспериментальных данных по измерению температуры и твердости полиуретановых покрытий обусловлена использованием поверенных средств измерений.

Практическая значимость. Экспериментальные данные и теоретические методики расчета рекомендуется использовать при проектировании новых прессовых валов бумагоделательных машин, а также при выборе геометрических размеров и физико-механических свойств покрытий при нанесении новых покрытий на валы. Экспериментальные данные могут быть использованы технологическими службами предприятий ЦБП для повышения эффективности работы покрытий прессовых валов. Методика моделирования напряженно-деформированного состояния покрытий пригодна для прессовых валов, валов мягких каландров БМ.

Результаты работы следует использовать при проектировании покрытий прессовых валов на предприятиях, изготавливающих покрытия, при эксплуатации прессовых валов на предприятиях ЦБП, а также в учебном процессе в курсах «Теория и конструкция машин и оборудования отрасли» и «Диагностика машин и оборудования». Использование предложенных методик расчета напряженно-деформированного состояния покрытий и экспериментальных данных подтверждены актами внедрения работы на ООО НЛП «Уником-Сервис».

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы доложены на научно-технической конференции студентов направления «Технологические машины и оборудование» 2009; международной научно-технической интернет-конференции «Новые материалы и технологии в машиностроении» 15.10−11.2012 г. (БГИТА, Брянск) — научно-техническом семинаре «Организация и методы безопасной и эффективной эксплуатации технологических машин и оборудования с исчерпанным нормативным ресурсом» 2013 г.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ. Работа выполнялась в рамках госбюджетной темы по единому наряд — заказу Минобразования РФ [24].

Научные положения, выносимые на защиту: результаты моделирования напряженно-деформированного состояния валов с полиуретановыми покрытиями с учетом их физико-механических свойств, геометрии и нагружениярезультаты экспериментальных исследований изменения твердости полиуретанов, применяемых для покрытий прессовых валов БМ, при повышенных температурахрезультаты экспериментальных исследований на стенде: определение жесткости контактаопределение коэффициента трения качения валов с покрытиямиопределение температуры покрытий по длинединамические характеристики контакта валов с покрытиями.

Объём и структура диссертационной работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка литературы и двух приложений. Она включает 134 страницы машинописного текста, 58 ил., 21 табл., 111 наименования использованных источников, в том числе 24 иностранных.

109 ВЫВОДЫ.

1. Надежность работы бумагоделательных машин зависит от надежности каждого элемента машины. Одним из таких элементов являются полиуретановые покрытия прессовых валов, от которых во многом зависит качество вырабатываемой продукции, эффективность обезвоживания бумажного полотна и динамика прессовых частей. Современные тенденции развития бумажного производства направлены на увеличение скорости машины. Это в свою очередь приводит к повышению линейного давления между валами прессовой части. Изменение рабочих режимов приводит к нагреву покрытий, изменению твердости и напряженно-деформированного состояния и как следствие к сокращению срока службы покрытий из-за появления в нем дефектов, в частности отслоения.

2. Предложена численная модель контакта валов с покрытиями с учетом их физико-механических характеристик и ее решение методом конечных элементов. Численный расчет показал хорошую сходимость с экспериментальными исследованиями.

3. Установлено, что изменение толщины покрытия приводит к изменению напряжений в зоне контакта. При уменьшении толщины покрытия с 20 до 8 мм напряжения в зоне контакта увеличиваются на 60%, что существенно снижает ресурс покрытия.

4. Предложенная методика расчета напряженно-деформированного состояния была применена для определения напряжений и деформаций в покрытиях на краях с учетом геометрии скосов. Расчетом установлено, что геометрия скоса во многом определяет действующие напряжения и деформации на краях. Использование рациональной геометрии скосов позволяет снизить напряжения и деформации на краях более чем в 2 раза и повысить ресурс покрытий.

5. Проведена серия экспериментальных исследований по определению твердости полиуретанов, используемых для покрытий прессовых валов, при повышенных температурах. Установлено, что разность между заявленной твердостью (по ГОСТ) и твердостью, полученной для диапазона рабочих температур прессов для материала с твердостью 85 ШорА — 3 единицы, для материала с твердостью 91 Шор, А — 9 единиц, для материала с твердостью 97 Шор, А — 4 единицы.

Полученные данные позволяют оценить значения твердости покрытия в эксплуатационных условиях и скорректировать тип используемого материала при изготовлении.

6. Экспериментально определено распределение температуры по длине вала, установлено, что температура по краям покрытий в 2−2,5 раза больше температуры в центральной части. Распределение температуры покрытия по длине хорошо согласуется с его напряженно-деформированным состоянием. Для повышения ресурса покрытий необходимо снизить температуру, предусмотрев скосы на краях.

7. Получены зависимости размеров площадок контакта от линейного давления. Причем изменение ширины средней части площадки контакта происходит по линейному закону, а изменение ширины площадки контакта по краям нелинейно и описывается полиномиальной функций второй степени. Формы полученных площадок контакта наглядно демонстрируют увеличение деформаций на краях покрытий, где и происходит существенное повышение температуры.

8. Показано, как изменяется коэффициент трения качения валов с покрытиями при различных режимах работы. Установлено, что коэффициент трения качения оказывает несущественное влияние на смещение площадки контакта и им можно пренебречь.

9. Получены амплитудно-частотных характеристики валов при изменении скорости и линейного давления. Анализ амплитудно-частотных характеристик показал, что увеличение скорости ведет к линейному росту среднеквадратическо-го значения виброскорости.

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ.

АЧХ — амплитудно-частотная характеристика.

БМ — бумагоделательная машина.

КЭ — конечный элемент.

МКЭ — метод конечных элементов.

НДС — напряженно-деформированное состояние.

ПЧ — прессовая часть.

СКЗ — среднеквадратическое значение.

УГЛТУ — Уральский государственный лесотехнический университет.

ЦБП — целлюлозно-бумажное производство.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Теория и конструкция машин и оборудования отрасли. Бумаго- и картоноделательные машины: учебное пособие / B.C. Куров, H.H. Кокушин.- СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2006. 588 с.
  2. И.Г. Механика фрикционного взаимодействия. М.: Наука, 2001,478с.
  3. И.Г. Влияние относительного проскальзывания и свойств поверхностного слоя на напряженное состояние упругих тел при трении качения./ Горячева И. Г., Захаров С. М., Торская Е. В. // Трение и износ, 24(1):5—15, 2003.
  4. И.Г. Контактные задачи в трибологии / Горячева И. Г., Добычин М. Н. М.: Машиностроение, 1988, 254с.
  5. И.Г. Контактная задача качения вязкоупругого цилиндра по основанию из того же материала // ПММ. 1973. Т37, № 5. С. 877−885.
  6. И.Н. Обезвоживание и прессование бумажного полотна / И. Н. Ефимов. Красноярск: Изд-во Красноярского университета, 1988.-156 с.
  7. И.Н. Обезвоживание и прессование бумажного полотна / И. Н. Ефимов. Красноярск: Изд-во Красноярского университета, 1988.-156 с.
  8. И.Н. Исследование процесса прессования и надежность эластичных облицовок прессовых валов бумагоделательных машин: Автореф. дис. канд. техн. наук. Пермь, 1975. 14 с.
  9. Н.Е. Прессование бумажного полотна / Н. Е. Новиков. М.: Лесная промышленность, 1972. — 240 с.
  10. Kalker J.J. Viscoelastic multilayered cylinders rolling with dry friction // ASME. J. Appl. Mech. 1991. Vol.58. P.666−679.
  11. Разработка решений по виброзащите прессовых валов бумагоделательных машин № 1 и 2 Котласского ЦБК: Отчет о НИР / Уральск, лесотехн. ин-т- руководитель А. А. Санников. Екатеринбург, 1993. — 58 с.
  12. А.А. Колебания бумагоделательных машин и пути их устранения / А. А. Санников, A.M. Витвинин, Е. М. Королев. М.: Лесная промышленность, 1976. — 128 с.
  13. A.M. Предотвращение преждевременного износа обрезиненных прессовых валов / A.M. Витвинин, А. А. Санников, С. А. Мишин // Бумажная промышленность, 1976. № 2. — С. 18−20.
  14. A.M. Методика исследований колебаний бумагоделательных машин и колебаний прессовых валов / A.M. Витвинин, А. А. Санников, С. А. Мишин // Тр. ин-та / Уральск, лесотехн. ин-т. -Свердловск, 1973. -Вып. 29. С. 36−56.
  15. A.M. Колебания станин бумагоделательных машин: методические указания / A.M. Витвинин, А. А. Санников. Уральск, гос. лесотехн. акад., 1973. — 19 с.
  16. С.В. Разработка методов вибрационного проектирования валов прессовых частей бумагоделательных машин: дисс. на соиск. учен.степ. канд. техн. наук: 05.21.03 / Тойбич Сергей Владимирович. -Екатеринбург, 2006.- 192 с.
  17. A.A. Решение проблемы виброзащиты и вибродиагностики бумагоделательного и лесопильного оборудования: дисс. на соиск. уч. степ, докт. техн. наук / Санников Александр Александрович. Екатеринбург, 2002. — 424 с.
  18. ГОСТ 24 621–91 Пластмассы и эбонит. Определение твердости при вдавливании с помощью дюрометра (твердость по Шору). М.: Комитет стандартизации и метрологии СССР, 1991- 7с
  19. ГОСТ 263–75 Резина. Метод определения твердости по Шору А. -М.: Государственный комитет СССР по стандартам, 1975. 6с.
  20. С.И. Технология бумаги. М.: Лесная промышленность, 1970.-696 с.
  21. , А. Е. Технология эластомерных материалов / А. Е. Корнев, А. М. Буканов, О. Н. Шевердяев. М.: Издательство «Эксим» 2000. — 288 с
  22. Аверко-Антонович Ю. О. Технология резиновых изделий. / Ю.О. Аверко-Антонович, Р. Я. Омельченко, H.A. Охотина, Ю. Р. Эбич. Д.: Химия, 1991.-352 с.
  23. И. П. Химия синтетических полимеров/ Лосев И. П., Тростянская Е. Б. М.: «Химия», 1971.
  24. . М. Справочное руководство по физике. / Яворский Б. М., Селезнев Ю. А. М.: «Наука», 1979.
  25. И.И. Акустические методы исследования полимеров. М.: «Химия», 1973.
  26. И.В. Совершенствование структуры планово-предупредительных ремонтов оборудования / И. В. Абрамов, Ю. В. Турыгин, Б. М. Ценципер // Бумажная промышленность 1988. № 9 — С. 27−28.
  27. А. А. Основы адгезии полимеров/ Берлин А. А., Басин В. Е. -М., Химия", 1974. 392 с.
  28. К. Механика контактного взаимодействия. М.: Мир, 1989. 510с.
  29. Johnson K.L., Kendall К., Roberts A.D. Surface energy and the contact of elastic solids//Proc. R. Soc. bond. A 1971 т. 324, № 1558 -С. 301−313
  30. Tabor D. The mechanism of rolling friction // Philos. Mag. Ser. 7. 1952. Vol. 43, P.345.
  31. Ф.П. Трение и смазка твердых тел/ Боуден Ф. П., Тейбор Д.-М.: Машиностроение, 1968.-543 с.
  32. J.A. Greenwood, J.B.P. Williamson. Contact of nominally flat surfaces, Proc. R. Soc. bond. A 295 (1966) 300−319
  33. B.N.J. Persson. Contact mechanics for randomly rough surfaces // Surface Science Reports 61 (2006) 201−227.
  34. Boltzmann L. Zur Theorie der elastischen Nachwirkung // An. Phys. und Chem. 1876. Erg.-Bd.7.
  35. Volterra V. Lecons sur les fonetions de lignes. Paris, 1913.
  36. Friction and wear of Polymer Composites / Ed. by F. Klaus. Elseveir, Amsterdam Oxford — New York, 1986. 465 p.
  37. Briscoe B.J. Wear of polymers: an essay on Fundamental aspects // Tribolog. Internat. 1981. Vol. 14. P. 231−243.
  38. В.А. Трение и износ материалов на основе полимеров/ Белый
  39. B.А., Свириденок А. И., Петроковец М. И. Минск: Наука и техника, 1976. 432с.
  40. А.И. Структурная трибомеханика материалов на основе полимеров/ Свириденок А. И., Савкин В. Г. // Трение и износ. 1980. Т.1. № 1.1. C. 150−167.
  41. Полимеры в узлах трения машин и приборов: Справочник / Под ред. А. В. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 1988. 328 с.
  42. B.JI. К расчету обрезиненных валов/ B. J1. Бидерман, A.M. Гоман // Изв. вузов. Сер. Машиностроение. 1973. № 5. — С. 9 — 13.
  43. Н.И. Сопротивление перекатыванию цилиндрических тел // ПММ. 1945. Т.9, № 4. С. 318−333.
  44. Р.В. Решение вариационными методами пространственных контактных задач качения с проскальзыванием и сцеплением/ Гольдштейн Р. В., Зазовский А. Ф., Спектор А. А., Федоренко Р. П. //Успехи механики. 1982. Т.5, №¾. С. 61−102.
  45. А.Ю. Трение качения. // ПММ. 1938. Т.2, С. 245−260.
  46. А.Ю. Теория сопротивления перекатыванию (трение качение) и смежных явлений // Трение и износ в машинах. М., JI.: Изд-во АН СССР, 1940. С. 255−264.
  47. А.Ю. О проскальзывании в области контакта при трении качения // Изв. АН СССР. ОТН. 1956. № 6. С. 3−15.
  48. Д. Повреждение материалов в конструкциях: Анализ, предсказание, предотвращение. М.: Мир, 1984. 624с.
  49. Д.В. Влияние радиусов кривизны цилиндрических тел на их сопротивление перекатыванию при различных нагрузках/ Конвисаров Д. В., Покровская А. А. // Тр. Сиб. физ-техн. ин-та. 1955. Т34. С.62−79.
  50. С.К. Контактная задача качения жесткого цилиндра по вязкоупругому полупространству // Прикл. механика. 1961. Т.28, № 4. С. 146 153.
  51. Carter F.W. On the action of a locomotive driving wheel // Proc. Roy. Soc. London A. Vol. 112.P.151.
  52. Flom D.G. Dynamic mechanical losses in rolling contacts // Rolling contact phenomena. L.: Bidwell- Elsevier, 1962. P.97−112.
  53. Flom D.G., Bueche A.M. Theory of rolling friction for spheres // J.Appl. Phys. 1959. Vol.30, N11. P.1725−1730.
  54. Kalker J.J. Three dimensional elastic bodies in rolling contact. Dordrecht etc.: Kluwer, 1990.314р.
  55. Tomlinson J.A. A molecular theory of friction // Philos. Mag. Ser. 7. 1929. Vol. 46. P.905−939.
  56. Huravd H. Influence du revetement de oautchouc des cylinders. «Rev. ATIP», 1970, 24, N 6, 261−272.
  57. , П. П. Контактная задача для вязкоупругого слоя и жесткого цилиндра при равномерном скольжении / П. П. Усов, В. Д. Данилов // Трение и износ. 2009. — Т. 30, N 4. — С. 341−354.
  58. , В. И. К вопросу математического моделирования трения качения / В. И. Бахшалиев // Трение и износ. 2009. — Т. 30, N 5. — С. 423−428
  59. , А. И. Трение скольжения полимерных композитов в условиях высоких скоростей / А. И. Свириденок, В. В. Мешков // Трение и износ. 2005. — Т. 26, N 1. — С. 38−42.
  60. , Н. Г. Релаксация напряжений в деталях из полимерных материалов / Н. Г. Дианова, В. П. Белоусов // Технология машиностроения. -2010. -N 2. С. 36−37.
  61. Н.М., Модели изнашивания // Трибология: Исследования и приложения: Опыт США и стран СНГ / Под ред. В. А. Белого, К. Лудемы, Н. К. Мышкина. М.: Машиностроение- Нью-Йорк: Аллертон пресс, 1993. 6687.
  62. M. Godet, The third body approach: a mechanical view of wear//Wear 100 (1984) p 437−452.
  63. В. И. О рассеянии энергии в квазиупругих материалах при циклическом качении / В. И. Савенко // Трение и износ. 2009. — Т. 30, N 3. -С. 261−268.
  64. Г. М. Трение и износ полимеров/ Бартенев Г. М., Лаврентьев В. В. Л.: Химия. Ленингр. отд-ние, 1972. 240с.
  65. A.B. Адгезионное взаимодействие в динамическом металлополимерном контакте / Рогачев A.B., Плескачевский Ю. М., Пинчук Р. Г., Серенков А. Г. // ДАН БССР.Т.31 .№ 1. 1987. С. 55−58.
  66. , П. Н. Тепловые и термомеханические явления в контакте скольжения / П. Н. Богданович, Д. В. Ткачук // Трение и износ. -2009. Т. 30, N 3. — С. 214−229.
  67. Ю.Н. Совершенствование параметров валичных кожевенных машин: дисс. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук: 05.02.13 / Коротченко Юрий Николаевич. М., 2007. — 124 с.
  68. Schiel С. Verbesserung der Papierqualitat durch Ausschaltung von Kontaktschwingungen in der Pressenpartie / C. Schiel // Wochenbl. Papierfabr. -1990.-№ 14.-s. 622−626.
  69. Gagnon T.P. Press vibration: now it is affected by different types of felt mass vibration and roll shapes / T.P. Gagnon // Papermaners conf. Chicago Apr. 11−13, 1988. Atlanta, 1988. p. 151−161.
  70. Н.В. Разработка методов вибрационного расчета и виброзащиты валов бумагоделательных машин: дисс. на соиск. учен. степ, канд. техн. наук: 05.21.03 / Куцубина Нелли Валерьевна. Екатеринбург, 1998.- 180 с.
  71. Дж. Применение корреляционного и спектрального анализа / Дж. Бендат, А. Пирсол- пер. с англ. М.: Мир, 1983. — 312 с.
  72. P.A. Диагностирование механического оборудования / Р.А.Коллакот- пер. с англ. Л.: Судостроение, 1980. — 296 с.
  73. А.Б. Цифровая обработка сигналов / А. Б. Сергиенко. -Питер: СПб, 2003. 604 с.
  74. A.A. Колебания вакуум-пересасывающих устройств бумагоделательных машин / A.A. Санников, A.M. Витвинин // Целлюлоза, бумага и картон. 1977. — № 2. — С. 8−9.
  75. Вибрационная диагностика технического состояния оборудования для производства целлюлозы, бумаги, картона: Отчет о НИР / Уральск, лесотехн. институт- руководитель A.A. Санников. ГР 79 053 579- Инв.2 850 043 471. — Свердловск, 1984. — 111 с.
  76. A.A. Вибрация и шум технологических машин и оборудования лесного комплекса: моногр./А.А. Санников, В. Н. Старжинский, Н. В. Куцубина, H.H. Черемных, В. П. Сиваков, С. Н. Вихарев. -Екатеринбург: Уральск, гос. лесотехн. ун-т, 2006. 484 с.
  77. И. И. Теория механизмов и машин./И.И. Артоболевский. Учеб. для втузов. — 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988. -640 с.
  78. И.Д. Трансформация и реологические свойства бумажной массы и бумажного полотна на бумагоделательной машине: учебное пособие / И. Д. Кугушев, O.A. Терентьев, B.C. Куров, В. Н. Гончаров, H.H. Кокушин / СПбГТУРП. СПб., 2003.-25 с.
  79. A.A. Определение критических скоростей валов бумагоделательных машин с учетом жесткости опор и сеток / A.A. Санников, A.M. Витвинин // Химическое и нефтяное машиностроение. 1976. — № 3. — С. 8−10.
  80. Ку дубина Н. В. Исследование динамических характеристик синтетических сеток бумагоделательных машин / Н. В. Куцубина // Машины и аппараты целлюлозо-бумажного производства: Межвуз. сб. науч. тр. С.-Пб., 1994.-С.88−89.
  81. A.M. Исследование колебаний быстроходных бумагоделательных машин: дисс. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук / Витвинин Анатолий Михайлович. Екатеринбург, 1974. — 147 с.
  82. Г. Нелинейная механика./ Г. Каудерер. М.: Изд-во иностранной лит-ры, 1961.-777 с.
  83. , N.W. «Constitutive Equations for Elastomers,» J. Polymer Science, AI, 1959−1970 (1971).
  84. S. Timoshenko, S, Woinowsky-Knieger, Theory of Plates and Shells, McGraw-Hill Book Co., Inc., New York, NY, 1959, pg. 202
  85. A.H. Задачи контактного взаимодействия элементов конструкций./ A.H. Подгорный, П. П. Гонтаровский, Б. Н. Киркач и др. Киев: Наук, думка, 1989. — 232 с.
  86. O.A. Применение метода конечных элементов в расчётах конструкций автомобильной техники: Учебное пособие, 2-е изд., стереотип. -М.: МГИУ, 2008.-56с.
  87. A.B. Исследование напряженного состояния покрытий прессовых валов бумагоделательных / A.B. Королев, A.A. Санников //
  88. Современные проблемы науки и образования. 2013. — № 1- URL: http://www.science-education.ru/107−8490
  89. A.A., Королев A.B. Разработка численных методов расчета покрытий прессовых валов бумагоделательных машин с учетом краевого эффекта // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — № 2- URL: http://www.science-education.ru/108−8634
  90. О. Метод конечных элементов в технике / О. Зенкевич. -М.: Мир. 1975.-540 с.
  91. П.П. Динамика системы цилиндр оболочка / П. П. Лихнов. -М.: Машиностроение. 1988. — 152с.106. HELP ANSYS
  92. A.A. Современные проблемы технической эксплуатации оборудования. Вибродиагностика, триботехника, вибрация и шум: монографический сборник / Под ред. A.A. Санникова, Н. В. Куцубиной. -Екатеринбург: Уральск, гос. лесотехн. ун-т, 2009. 416 с.
  93. ГОСТ 30 296–95. Аппаратура общего назначения для определения основных параметров вибрационных процессов. Общие технические требования.-М.: Изд-во стандартов, 1966. 16с.
  94. ГОСТ ИСО 2954−97. Вибрация машин с возвратно-поступательным и вращательным движением. Требования к средствам измерений. М.: Изд-во стандартов, 1998. -6с.
  95. ГОСТ 26 493–85. Вибрация. Технологическое оборудование целлюлозно-бумажного производства. Нормы вибрации. Технические требования. -М.: Изд-во стандартов, 1985.-8с.
  96. Рисунок 1.1. Взаимозависимость шкал твердости по Шору, А и D Рисунок 1.2. Диапазон модулей упругости полиуретана и резины Рисунок 1.3. Виды разрушения адгезионного соединения Рисунок 1.4. Дефекты прессовых валов
  97. Рисунок 2.3. Структурная схема стенда Рисунок 2.4. Структурные группы Ассура стенда Рисунок 2.5. Расчетная схема для определения F"2 Рисунок 2.6. Расчетная схема для определения Foi
  98. Рисунок 2.7. Схема нагружения вала при статической и моментной неуравновешенности
  99. Рисунок 2.8. Расчетная схема ведомого вала на рычаге Рисунок 2.9. Спектр частот колебаний вала на рычаге
  100. Рисунок 2.10. Расчетная схема рамы и ведомого вала на рычаге прижима для модального анализа
  101. Рисунок 2.11. Форма колебаний рамы и рычага стенда
  102. Рисунок 2.12. Амплитудно-частотные характеристики поворотных колебаний ведомого вала на рычаге при силовом возбуждении
  103. Рисунок 2.13. Амплитудно-частотные характеристики поворотных колебаний ведомого вала на рычаге при кинематическом возбуждении
  104. Рисунок 2.14. График изменения жесткости контакта С от усилия прижатия валов Fn
  105. Рисунок 2.15. Амплитудно-частотная характеристика поворотных колебаний ведомого вала на рычаге при параметрическом возбуждении
  106. Рисунок 2.16. Схема для расчета поступательно-поворотных колебаний Рисунок 2.17. Амплитудно-частотная характеристика маятниковых колебаний ведомого вала на рычаге
  107. Рисунок 3.4. Аппроксимация поведения материала моделью Муни-Ривлина с тремя параметрами
  108. Рисунок 3.5 Образец для верификации
  109. Рисунок 3.6 Схема измерения перемещения на испытательной машине Рисунок 3.7 Расчетная конечно-элементная модель
  110. Рисунок 3.8. Узлы контактной области валов для нанесения КЭ CONTA 175 и TARGE 169
  111. Рисунок 3.9. Схемы конечных элементов модели
  112. Рисунок 3.10. Области конечно-элементной модели контакта валов
  113. Рисунок 3.11. Схемы 3-D конечных элементов модели
  114. Рисунок 3.12. Конечно-объемная модель контакта валов
  115. Рисунок 3.13. Схема нагружения валов
  116. Рисунок 3.14 Расчетные конечно-элементные модели
  117. Рисунок 3.15. Характерные картины распределения напряжений и перемещений в покрытии при деформации
  118. Рисунок 3.16. Характерные картины распределения напряжений и перемещений впокрытии при деформации
  119. Рисунок 3.17. Графики изменения напряжений
  120. Рисунок 3.18. Напряженно-деформированное состояние по длине валов Рисунок 3.19. Изменение жесткости контакта валов модели Рисунок 3.20. Отслоение покрытия прессового вала вследствие краевого эффекта Рисунок 3.21. Геометрии скоса покрытия
  121. Рисунок 3.22. Результаты численных расчетов для материала 70 Шор Б
  122. Рисунок 3.23. Результаты численных расчетов для материала 95 Шор А
  123. Рисунок 4.1. Изменение твердости образца (85 ШорА)
  124. Рисунок 4.2. Изменение твердости образца (91 ШорА)
  125. Рисунок 4.3. Изменение твердости образца (97 ШорА)
  126. Рисунок 4.4. Изменение твердости образца (74 Шор Б)
  127. Рисунок 4.5. Отпечаток контакта валов на бумаге
  128. Рисунок 4.6. Зависимости ширины площадки контакта от линейного давления
  129. Рисунок 4.7. График изменения жесткости контакта
  130. Рисунок 4.8. Изменение силы тока при линейном давлении 30 кН/м
  131. Рисунок 4.9. Изменение коэффициента трения качения при линейном давлении30 кНУм
  132. Рисунок 4.10. Изменение температуры покрытия по длине
  133. Рисунок 4.11. Спектр вибрации лицевого подшипника ведомого вала в вертикальном направлении
  134. Рисунок 4.12. Амплитудно-частотная характеристика валов стенда при линейном давлении 40 кН/м
Заполнить форму текущей работой