Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика обоснования решений по созданию информационного фонда органов прокуратуры Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для решения задачи сквозного контроля за исполнением надзорных документов в органах прокуратуры, был создан КСА (как техническая основа построения ОИФ), который позволил автоматизировать типовую модель операционного процесса формирования ОИФ. КСА создан как масштабируемый по функциональности комплекс, реализующий АРМы подсистем ОИФ. КСА реализован на основе стандартных программных продуктов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Информационные фонды органов прокуратуры РФ
    • 1. 1. Состав, задачи органов прокуратуры РФ
    • 1. 2. Современное состояние информационных фондов органов прокуратуры РФ
      • 1. 2. 1. Формирование и использование информационных фондов в Генеральной прокуратуре РФ
      • 1. 2. 2. Формирование и использование информационных фондов в органе прокуратуры второго уровня
      • 1. 2. 3. Формирование информационных фондов в органе прокуратуры третьего уровня
    • 1. 3. Информационные процессы при формировании и использовании информационных фондов
    • 1. 4. Общие информационные фонды — основа построения единого информационного фонда органов прокуратуры
      • 1. 4. 1. Функциональные задачи общих информационных фондов
      • 1. 4. 2. Информационное наполнение общих информационных фондов
      • 1. 4. 3. Средства создания общих информационных фондов
  • Глава 2. Базовые информационные технологии для создания общих информационных фондов органов прокуратуры РФ
    • 2. 1. Требования к средствам создания общих информационных фондов органов прокуратуры
      • 2. 1. 1. Требования к средствам создания совокупности территориально-распределенных информационных фондов органов прокуратуры
      • 2. 1. 2. Требования к средствам защиты информации
      • 2. 1. 3. Требования к средствам передачи данных
    • 2. 2. Анализ базовых информационных технологии для создания общих информационных фондов органов прокуратуры
      • 2. 2. 1. Анализ основных тактико-технических характеристик средств создания совокупности территориально-распределенных информационных фондов
      • 2. 2. 2. Анализ основных тактико-технических характеристик средств защиты информации
      • 2. 2. 3. Анализ тактико-технических характеристик средств передачи данных
    • 2. 3. Способ выбора средств создания общих информационных фондов органов прокуратуры
      • 2. 3. 1. Процедура формального выбора средств создания общих информационных фондов
      • 2. 3. 2. Выбор конкретных средств создания общих информационных фондов
  • Глава 3. Разработка методики формирования общих информационных фондов с обеспечением оптимального доступа к информации
    • 3. 1. Особенности архитектуры общих информационных фондов
    • 3. 2. Алгоритм выделения общей информации из информационного фонда органов прокуратуры для включения её в общие информационные фонды
      • 3. 2. 1. Определения
      • 3. 2. 2. Нахождение информационных фондов органов прокуратуры с одинаковой структурой
      • 3. 2. 3. Нахождение информационных фондов органов прокуратуры с одинаковым информационным наполнением
    • 3. 3. Нахождение оптимального распределения сегментов общего информационного фонда по органам прокуратуры
    • 3. 4. Исследование формирования общих информационных фондов
  • Глава 4. Реализация методики обоснования технологических и технических решений при создании информационного фонда органов прокуратуры
    • 4. 1. Отработка основных технологических и технических решений при построении опытного образца общего информационного фонда органов прокуратуры
      • 4. 1. 1. Состав информационных фондов Главной военной 95 прокуратуры
      • 4. 1. 2. Информационные фонды Главной военной прокуратуры
      • 4. 1. 3. Основные технологические и технические решения, примененные при создании опытного образца общего информационного фонда
    • 4. 2. Комплекс средств автоматизации — основа для построения информационного фонда органов прокуратуры
      • 4. 2. 1. Требования к Комплексу средств автоматизации
      • 4. 2. 2. Концепция построения Комплекса средств автоматизации
      • 4. 2. 3. Состав Комплекса средств автоматизации
      • 4. 2. 4. Реализация типовой схемы формирования и использования общего информационного фонда
    • 4. 3. Перспектива применения технологических и технических решений по построению информационного фонда органов прокуратуры

Методика обоснования решений по созданию информационного фонда органов прокуратуры Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

Для эффективной борьбы с преступностью необходимо объединение усилий всех правоохранительных ведомств России. Одним из средств, обеспечивающих это объединение, будет общий информационный фонд правоохранительных ведомств. Первым шагом к созданию такого фонда будет единый информационный фонд органов прокуратуры (ИФ ОП) [12].

На сегодняшний день в органах прокуратуры существуют отдельные, изолированные друг от друга информационные фонды тематической направленности.

Необходимость создания ИФ ОП обусловлена невозможностью доступа пользователей органов прокуратуры к общим информационным фондам (ОИФ). ОИФ являются той частью ИФ ОП, которая возникает в результате усиливающейся интеграции деятельности органов прокуратуры при ведении общих дел.

Невозможность доступа к информации по общей сфере деятельности приводит:

— к затруднению обмена информацией между органами прокуратуры;

— к затруднению контроля за исполнением решений органов прокуратуры;

— к затруднению обобщения и анализа сведений по различным признакам правонарушений;

— к затруднению принятия решений о возбуждении надзорных производств.

Невозможность доступа обусловлена тем, что средства ИФ ОП не унифицированы, создавались без учета возрастающего информационного обмена, в ИФ ОП отсутствует возможность автоматизированной работы с конфиденциальной информацией.

Таким образом, встает задача создания унифицированного решения, которое позволит автоматизировать информационное взаимодействие между подразделениями, участвующими в общей работе, и на основе которого возможно создание ИФ ОП. Унифицированное решение должно включать в себя средство информационного наполнения ИФ ОП, средство защиты информации и средство передачи данных. Кроме этого, унифицированное решение должно базироваться на методическом подходе, позволяющем оптимальным образом выделить ОИФ из ИФ ОП и выбрать средства реализации, удовлетворяющие требованиям к создаваемому ИФ ОП.

Вследствие масштабности системы органов прокуратуры, решение данной задачи невозможно без научно аргументированной методики обоснования технологических и технических решений по созданию ИФ ОП. Органы прокуратуры представляют собой систему, состоящую из трех уровней: федеральный уровень (7 объектов), прокуратуры уровня субъекта федерации и приравненные к ним (122 объекта), прокуратуры районного уровня и приравненные к ним (3069 объекта).

Основная цель диссертационного исследования — разработка методики обоснования технологических и технических решений, обеспечивающих создание ИФ ОП.

Объектом исследования является ИФ ОП.

Предметом исследования являются ОИФ, возникающие в результате совместной деятельности по реализации надзорных функций органов прокуратуры и средства реализации ОИФ.

Основные задачи исследования:

1. Проанализировать ИФ ОП с целью определения информации, относящейся к.

ОИФ.

2. Разработать алгоритм анализа структуры и содержания ИФ ОП для выделения общей части информации, использующейся различными ОП.

3. Разработать методику формирования ОИФ с обеспечением оптимального доступа к информации.

4. Провести оценку базовые информационные технологий, обеспечивающих создание ОИФ как совокупности территориально-распределенных информационных фондов, средств передачи и защиты информации и обосновать выбор средств создания ОИФ.

5. Проверить применимость разработанной методики на стенде Главного конструктора.

Методы решения задач.

В диссертации применены следующие методические подходы к решению поставленных задач:

— алгоритм анализа структуры и содержания ИФ ОП с целью выделения общей информации основывается на группировке в кластеры схожих между собой информационных фондов органов прокуратуры;

— методика обоснования рекомендаций по оптимальному доступу к информации, хранящейся в ОИФ, основана на решении задачи целочисленного математического программирования;

— способ анализа базовых информационных технологий и выбора средств, позволяющих создать общие информационные фонды, основаны на вычислении длины вектора-строки, характеризующего параметры этих технологий и средств.

Состояние вопроса в избранной предметной области.

Разработка рекомендаций по проектным решениям (на стадии эскизного проектирования [5]) при создании информационных фондов в настоящее время происходит одним из следующих способов:

— с использованием формального аппарата реляционной алгебры и функциональных зависимостей [16];

— с использованием неформального метода анализа информационных потоков и структуризации предметной области [20, 23];

— определение структуры предметной области на основе анализа потока запросов пользователей и задач управления [22].

Компоновка работы является традиционной для технических диссертаций: введение, четыре главы, заключение, приложение.

В первой главе производится анализ современного состояния ИФ ОП с целью определения информации, необходимой при их совместной работе (для включения в ОИФ). Определяется состав задач, решаемых ОИФ, формулируются требования к ОИФ, его структуре, информационному наполнению.

Во второй главе формулируются требования к средствам создания ОИФ. Разрабатывается способ анализа базовых информационных технологий и выбора средств, позволяющих создать общие информационные фонды. Производится оценка возможных базовых информационных технологий создания ОИФ. Определяются пути модернизации средств реализации.

Третья глава посвящена методике формирования ОИФ с обеспечением оптимального доступа к информации.

В четвертой главе приводится практическая реализация разработанной методики. Предлагаются пути дальнейшего применения методики.

В заключении формулируются основные результаты работы.

В приложение выносятся вспомогательные материалы.

Перейдем к основной части диссертационной работы.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.

В главе приведены основные результаты реализации методики обоснования технологических и технических решений по созданию ИФ ОП как совокупности территориально-распределенных информационных фондов, систем передачи данных, средств защиты информации.

1. С помощью разработанной технологии выделения общей информации из ИФ ОП с обеспечением эффективного доступа пользователей, основанной на группировке в ОИФ одинаковых по информационному наполнению информационных фондов, были созданы ОИФ ГП, ГВП и ФАПСИ (в части, представляющей взаимный интерес).

Технической основой создания ОИФ явилась база данных ограниченного доступа. В качестве средства защиты информации использовался сертифицированный ФАПСИ шифратор. В качестве средства передачи информации использовалась виртуальная СПД, созданная для нужд органов прокуратуры и основанная на СПД ФАПСИ.

2. Для решения задачи сквозного контроля за исполнением надзорных документов в органах прокуратуры, был создан КСА (как техническая основа построения ОИФ), который позволил автоматизировать типовую модель операционного процесса формирования ОИФ. КСА создан как масштабируемый по функциональности комплекс, реализующий АРМы подсистем ОИФ. КСА реализован на основе стандартных программных продуктов Microsoft, в нем использовано средство организации защищенного документооборота OWF, встроенное СКЗИ «Верба-W», сертифицированное ФАПСИ, позволяющее обеспечить «прозрачный» для.

124 пользователя режим защиты информации и интерфейс унифицированного доступа к спд.

3. Успешная практическая реализация технологических и технических решений, предложенных в ходе выполнения диссертации, показала возможность создания на их основе единого ИФ ОП.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основная цель диссертационного исследования состояла в разработке методики обоснования технологических и технических решений, обеспечивающих создание информационного фонда органов прокуратуры. Таким образом, разработанная автором методика имеет технологическую и техническую составляющие.

Технологическая составляющая методики основывается на выделении общей информации (создание общих информационных фондов) из информационных фондов органов прокуратуры для дальнейшего совместного использования их заинтересованными органами прокуратуры и другими правоохранительными ведомствами.

Выделение общей информации из информационного фонда органов прокуратуры происходит путем сравнивания предметных областей органов прокуратуры на общность. Это сравнивание становится возможным после представления их в виде векторов, компонентами которых являются информационные переменные.

Группировка в кластеры общих предметных областей производится путем сравнения их векторов. Каждый кластер является общим информационным фондом.

Территориальное размещение сегментов общих информационных фондов производится исходя из оптимальности доступа к ним. В качестве критерия оптимальности использовалась минимизация максимального времени выполнения запросов к ОИФ.

Задача оптимального доступа к сегментам общего информационного фонда (сформулированная как задача целочисленного математического программированиязадача о назначениях) была решена с использованием теоремы, предложенной Поспеловым Д.А.

Техническая составляющая разработанной автором методики состоит в научно обоснованном выборе технических средств создания общих информационных фондов.

К техническим средствам создания относятся:

• система управления потоками работ и организации документооборота;

• средство защиты информации;

• средство передачи данных.

Научно обоснованный выбор конкретных технических средств создания общих информационных фондов состоит в следующем:

• определяется набор важных с точки зрения практической реализации требований к техническим средствам реализации;

• каждое техническое средство создания представляется в виде вектора с компонентами определяющими, существует ли данное требование как параметр в конкретном средстве;

• находится длина каждого вектора;

• выбирается то конкретное техническое средство создания общего информационного фонда, которое максимально удовлетворяет требованиям (вектор конкретного технического средства создания имеет максимальную длину).

Практическая реализация разработанной в диссертации методики обоснования технологических и технических решений, обеспечивающих создание информационного фонда органов прокуратуры, в конкретных опытно-конструкторских работах показала, что цель диссертации достигнута.

Практическая ценность разработанной методики подтверждается двумя Актами о внедрении результатов диссертационной работы.

Основными результатами диссертационной работы являются:

1. Определены сегменты информационного фонда органов прокуратуры, подлежащие включению в общие информационные фонды, используемые всеми органами прокуратуры.

2. Разработан алгоритм анализа структуры и содержания информационного фонда органов прокуратуры с целью выделения общей информации, используемой при совместной работе органов прокуратуры и других правоохранительных ведомств. Разработанный алгоритм позволил проанализировать информационные фонды органов прокуратуры и сделать вывод о необходимости создания общих информационных фондов, содержащих общую информацию для использования заинтересованными органами прокуратуры и другими правоохранительными.

3. Разработана методика определения оптимального по доступу территориально-распределенного общего информационного фонда, содержащего общие и специфические сегменты информации. Задача оптимального доступа к сегментам общего информационного фонда была сведена к задаче целочисленного математического программирования и решена с использованием теоремы, доказанной Поспеловым Д.А.

4. Разработан способ анализа базовых информационных технологий и выбора средств, позволяющих создать общий информационный фонд. Данный способ основывается на представлении средств создания в виде кортежей, компонентами которых являются требования, предъявляемые к этим средствам. В качестве конкретного средства создания выбирается то, у которого длина вектора, образованного с помощью соответствующего вектора-признака, максимальна.

5. Проведена проверка разработанных компонентов методики на стенде Главного конструктора.

Применение разработанной в диссертации методики позволило создать:

— опытный образец общего информационного фонда Генеральной прокуратуры, Главной военной прокуратуры, ФАПСИ (в части, представляющей взаимный интерес);

— опытный образец комплекса средств автоматизации, являющегося унифицированным решением, позволяющим автоматизировать информационное взаимодействие органов прокуратуры, ведущих совместные надзорные дела.

Перспективой дальнейшего применения методики будет являться:

• создание опытного образца статистического информационного фонда органов прокуратуры (срок — 2000 год), который позволит объединить статистическую информацию, накапливаемую НИИ Проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры РФ и Главной Военной прокуратурой;

• создание единого информационного фонда органов прокуратуры.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации» 1992.
  2. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации о Прокуратуре Российской Федерации» 1995.
  3. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации». Принят Государственной Думой 25 января 1995.
  4. Соглашение между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации о сотрудничестве в области информатизации от 20 мая 1997 года.
  5. ГОСТ.34.601−90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Стадии создания.
  6. ГОСТ 28 147–89 «Системы обработки информации. Защита криптографическая».
  7. ГОСТ Р 34.10−94 «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Система электронной цифровой подписи на базе асимметричного криптографического алгоритма».
  8. ГОСТ Р 34.11−94 «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Функция хэширования».
  9. Руководящий документ: «Концепция защиты СВТ и АС от НСД к информации». Гостехкомиссия. 1992.
  10. Руководящий документ: «Автоматизированные системы. Защита от НСД к информации. Классификация АС и требования по защите информации». Гостехкомиссия. 1992.
  11. Инструкция по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации 1997.
  12. Концепция информатизации органов прокуратуры на 1997−99 годы (утверждено Ген. прокурором Российской Федерации, авторы A.A. Сухарев, Б. В. Андреев, Е.И. Петров) 1996.
  13. .В. «Правовая информатика» Институт международного права и экономики им. A.C. Грибоедова. М., 1998.
  14. Н.Грешилов A.A. «Прикладные задачи математического программирования». М., МГТУ 1990
  15. Ю.Н. «Теория информационных объектов и системы управления базами данных». М., Наука 1988.
  16. JI.B., Мапашинин И. И. «Проектирование банков данных». М., Наука 1984.
  17. А.Г. «Оптимизация структур данных в АСУ». М., Наука 1988.
  18. Д.А. «Организация информационного обмена в информационно-вычислительных сетях»: Учебное пособие. М., ФАПСИ 1999.
  19. Д.А. «Информационные процессы в компьютерных сетях. Протоколы, стандарты, интерфейсы, модели. М., Кудиц-образ, 1999.
  20. М. и др. «Структуры и базы данных». М., Мир 1986.
  21. Д. А. «Введение в теорию вычислительных систем». М., «Советское радио» 1972.
  22. Т. и др. «Проектирование структур баз данных». М., Мир 1985.
  23. Ш. Антре «Структурный подход к организации баз данных». М., Финансы и статистика, 1983.
  24. Первая очередь информационной системы обеспечения надзора за соблюдением законов с использованием государственной телекоммуникационной системы в органах прокуратуры Российской Федерации: Системный проект. ФАПСИ. 1998.
  25. Создание первой очереди системы информационно-правового взаимодействия с правоохранительными органами, ФПС и МО России. Частное техническое задание. ФАПСИ. 1997.
  26. Создание информационно-коммуникационной системы в НИИ проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Частное техническое задание. ФАПСИ. 1998.
  27. Создание типового комплекса средств автоматизации системы защищенного ведомственного документооборота прокуратуры уровня субъекта Российской Федерации. Частное техническое задание. ФАПСИ. 1999.
  28. Совершенствование информационно-правовой телекоммуникационной системы Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Техническое задание. ФАПСИ. 1997.
  29. Создание автоматизированной подсистемы информационного обеспечения прокурорского надзора в Вооруженных силах Российской Федерации. Проект оперативных постановок задач. Главная военная прокуратура. 1998.
  30. В.П., Спирин О. С. Распределенный информационно-правовой фонд органов прокуратуры Российской Федерации// Проблемы информатизации/ Российская академия наук, Министерство науки и технологии Российской Федерации. М., 1999, вып.2.
  31. О.С. Методика формирования распределенного информационного фонда органов прокуратуры Российской Федерации// Сборник научных статей Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. М., 2000.
  32. Ведомость эксплуатационных документов. КСА. Описание применения. «Оптима». 1999.
Заполнить форму текущей работой