Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка технического состояния тормозной системы с пневмогидравлическим приводом

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения является одной из наиболее сложных и разноплановых. От ее успешного решения в значительной степени зависят функционирование хозяйственных структур, жизнь и здоровье населения страны. На решение данной проблемы направлены федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения», «Положение о безопасности дорожного движения в предприятиях… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Инструментальный контроль как средство повышения активной безопасности автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации
    • 1. 1. Цели и задачи инструментального контроля
    • 1. 2. Нормативные документы, регламентирующие уровень активной безопасности АТС
      • 1. 2. 1. Анализ отечественных и международных нормативных документов, регламентирующих требования к тормозным системам АТС по условиям безопасности
      • 1. 2. 2. Требования нормативных документов к распределению тормозных сил по осям автомобиля
      • 1. 2. 3. Требования к тормозным системам АТС в эксплуатации
    • 1. 3. Статистика отказов тормозной системы автомобилей с пневмогидрав-лическим приводом, находящихся в эксплуатации
      • 1. 3. 1. Результаты проверки технического состояния АТС с пневмогидравли-ческим приводом
      • 1. 3. 2. Анализ технического состояния грузовых автомобилей с пневматическим приводом
    • 1. 4. Факторы, влияющие на безопасность дорожного движения
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • Выводы по главе
  • Глава 2. Разработка математических моделей для оценки тормозных свойств автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации
    • 2. 1. Математическая модель для оценки распределения тормозных сил по осям АТС
      • 2. 1. 1. Математические модели элементов тормозной системы с пневмогидравлическим приводом
      • 2. 1. 2. Характеристики двухсекционного тормозного крана автомобиля ЗИЛ-5301 АО
      • 2. 1. 3. Методика определения характеристик реализуемого сцепления автомобиля с пневмогидравлическим приводом тормозной системы по результатам углубленного диагностирования
    • 2. 2. Эффективность торможения автотранспортных средств при различных нагрузках
    • 2. 3. Влияние обшей удельной тормозной силы на тормозной путь и установившееся замедление
  • Выводы по главе
  • Глава 3. Анализ и оценка технического состояния тормозных систем с пневмогидравлическим приводом
    • 3. 1. Обоснование диагностических параметров оценки технического состояния тормозной системы с пневмогидравлическим приводом
    • 3. 2. Разработка методик и алгоритмов оценки технического состояния тормозной системы автомобилей с пневмогидравлическим приводом
    • 3. 3. Определение характеристик элементов тормозной системы автомобиля ЗИЛ-5301 АО по результатам диагностирования
      • 3. 3. 1. Выходные характеристики тормозного крана автомобиля ЗИЛ- 5301 АО
      • 3. 3. 2. Выходные характеристики регулятора тормозных сил автомобилей с пневмогидравлическим приводом
  • Выводы по главе
  • Глава 4. Результаты теоретических и экспериментальных исследований тормозной системы автомобилей с пневмогидравлическим приводом. ПО
    • 4. 1. Требования к проведению испытаний по ГОСТ Р
    • 4. 2. Методика испытаний
      • 4. 2. 1. Методика стендовых испытаний
      • 4. 2. 2. Методика дорожных испытаний
    • 4. 3. Определение выходных характеристик тормозной системы с пневмогидравлическим приводом по результатам диагностирования
      • 4. 3. 1. Характеристики тормозной системы автомобиля ЗИЛ- 5301 АО по результатам углубленного диагностирования
      • 4. 3. 2. Зависимость изменения коэффициента эффективности от коэффициента трения
      • 4. 3. 3. Определение выходных характеристик тормозной системы автомобиля ЗИЛ-5301 АО
      • 4. 3. 4. Расчет комплексных параметров автомобиля ЗИЛ-5301 АО по результатам углубленного диагностирования и дорожных испытаний
    • 4. 4. Прогнозирование эффективности рабочей тормозной системы автомобиля с пневмогидравлическим приводом
    • 4. 5. Расчет потери эффективности торможения автомобиля ЗИЛ-5301 АО при изменении L-образной схемы на разделение по осям
    • 4. 6. Проверка на адекватность расчетно-экспериментального метода реальному процессу торможения
  • Выводы по главе

Оценка технического состояния тормозной системы с пневмогидравлическим приводом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из основных задач, стоящих перед автомобильным транспортом, является обеспечение безопасности дорожного движения. Направление ее решения — поддержание в исправном состоянии автомобильных узлов и агрегатов, влияющих на безопасность дорожного движения.

Большое внимание следует уделять автомобилям, оборудованным пневмогидравлическим приводом тормозов. Это связано со сложностью конструкций таких систем, включающих в себя большое количество пневмоузлов и гидроузлов тормозной системы.

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения является одной из наиболее сложных и разноплановых. От ее успешного решения в значительной степени зависят функционирование хозяйственных структур, жизнь и здоровье населения страны. На решение данной проблемы направлены федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения», «Положение о безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов».

В ряду мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, важное место занимает обеспечение высокого уровня безопасности автотранспортных средств (АТС), участвующих в дорожном движении.

Действующая в настоящее время в России система периодических технических осмотров не позволяет в достаточной степени оценить состояние узлов и систем автомобиля, влияющих на безопасность движения. Так, в развитых странах мира в результате технического осмотра отстраняется от эксплуатации более 20% автомобилей, в нашей стране — от 9 до 14%. В период проведения технических осмотров снижение количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием неисправных автомобилей достигает 25 -40%, в нашей стране снижения аварийности практически не происходит [Я]. Такого рода данные говорят о несовершенстве системы технического осмотра АТС.

Для устранения выявленных недостатков необходимы глубокий научный анализ и длительные исследования. Одно из направлений исследований — это разработка и внедрение методик для оценки эффективности тормозных систем автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации, и выявления неисправностей тормозной системы.

Научная новизна работы.

• Предложена методика диагностирования тормозных систем автотранспортных средств, оборудованных пневмогидравлическим приводом, находящихся в эксплуатации;

• Предложена методика оценки технического состояния тормозных систем автотранспортных средств при углубленном диагностировании;

• Предложен новый оценочный параметр KRкритерий эффективности тормозного механизма, определяющий эффективность тормозной системы;

• Предложены методика и алгоритм определения коэффициента трения между трущимися парами по результатам инструментального контроля.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Методика оценки технического состояния тормозных систем автотранспортных средств, оборудованных пневмогидравлическим приводом, при углубленном диагностировании.

2. Методики и алгоритмы по выявлению и устранению неисправностей в тормозной системе, оборудованной пневмогидравлическим приводом.

3. Новый оценочный параметр — критерий эффективности тормозного механизма KR, определяющий техническое состояние тормозной системы.

4. Практические рекомендации по повышению активной безопасности автотранспортных средств на основе углубленного диагностирования пнев-могидравлического привода.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Предложены следующие основные параметры для оценки эффективности тормозных систем при диагностировании: а) диагностические параметры:

• усилие на педалитормозные силы на колёсахсилы сопротивления свободному вращению колесначальная нечувствительность тормозного крана. б) оценочные параметры:

• коэффициент неравномерности тормозных сил на осяхудельная тормозная силасиловое передаточное число приводакритерий эффективности тормозного механизмакоэффициент трения между трущимися парами;

2. Предложен новый оценочный параметр KRt (критерий эффективности тормозного механизма), который представляет собой произведение коэффициента эффективности на коэффициент полезного действия тормозного механизма.

3. Определены допустимые значения критериев эффективности тормозных механизмов автомобиля ЗИЛ-5301 АО. Для задних тормозных механизмов [KR2] = 1,86, для передних тормозных механизмов [ЯК,] = 0,332.

4. Разработаны методика и алгоритм определения коэффициента трения между трущимися парами по результатам углубленного диагностирования, которые необходимы для определения характеристик тормозных механизмов.

5. Разработаны и предложены алгоритм и программа расчета критериев эффективности тормозных механизмов по результатам стендовых испытаний, которые могут быть использованы при углубленном диагностировании тормозных механизмов.

6. Установлено, что при применении на автомобилях ЗИЛ-5301 АО схемы с разделением по осям по сравнению с L-образной схемой потеря эффективности составляет:

— для автомобиля с полной нагрузкой: 42,21% - для первого контура, 33,02% - для второго контура.

— для автомобиля без нагрузки: 23,33% - для первого контура, 54,17% - для второго контура.

7. Для дальнейшего совершенствования методов оценки тормозных систем автомобилей с пневмогидравлическим приводом, находящихся в эксплуатации, необходимо разработать рекомендации по внесению изменений в нормативные документы для оценки технического состояния тормозных систем с пневмогидравлическим приводом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобили ЗИЛ-5301 АО и его модификации: рук. по ремонту и каталог деталей.- М.: Атласы автомобилей, 2002 400с.
  2. , М.П. Тормозные устройства в машиностроении / М. П. Александров. М.: Машиностроение, 1965. -676 с.
  3. , Ш. А. Определение комплексных параметров тормозных механизмов автомобиля ЗИЛ-5301 АО// 64-я науч.-метод. и науч.-исслед. конф.: материалы междунар. конф. / Ш. А. Амирсейидов — МАДИ-ГТУ. М., 2005.-С. 95.
  4. , Ш. А. Выходные характеристики тормозного крана автомобиля ЗИЛ-5301 АО / Ш. А. Амирсейидов // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 2006. — № 12.
  5. , И.Н. и др. Техническая эксплуатация автомобилей Владимир., 1998.-219с.
  6. , М.А. и др. Безопасность конструкции автомобиля. М.: Машиностроение, 1985.- 154 с.
  7. , Д.А. Об оценке устойчивости кругового движения многоосных автомобилей // Автомобильная промышленность / Д. А. Антонов 1962. -№ 3.-с. 18−22.
  8. , И.С. Повышение тормозных свойств спортивных автомобилей с учетом условий эксплуатации : дис.. канд. техн. наук./ Аракелян И. С. -Владимир, 2004. 195 с. № 11
  9. , И.Н. Техническая диагностика на предприятиях автомобильного транспорта /И.Н. Аринин.-Ярославль, 1974.-144 с.
  10. , Л.Л. Конструктивная безопасность автомобиля : учеб. пособие для студентов втузов / Л. Л. Афанасьев, А. Б. Дьяков, В. А. Иларионов.-М.: Машиностроение, 1983.-212 с.
  11. , М.Б. Водителю о дорожном движении / М. Б. Афанасьев.- М.: ДОСААФ, 1980.- 160 с.
  12. , В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения / В. Ф. Бабков. М.: Транспорт, 1982.-288 с.
  13. , И.В. Исследование термонагруженности тормозов автомобилей при исследовании циклическим методами / И. В. Балабин. и др. В сб.: Автомобилестроение, М.: НИИ11автопром, 1971, № 4 — с. 58
  14. , М.Ю. Повышение активной безопасности автотранспортных средств на основе углубленной диагностики тормозных систем : дис. канд. техн. 11аук / М. Ю. Баженов Владимир, 2000. — 216 с.
  15. , Ю.Б. Новое в расчете и конструировании тормозов автомобилей / Ю. Б Беленький, Н. Ф Метлюк, М. И. Дронин. М.: Машиностроение, 1965,-119 с.
  16. , И.М. Исследование динамики торможения прицепного автопоезда : дис. канд. техн. Наук / И. М. Бендас Харьков, 1970. — 212 с.
  17. Бируля, А. К Проектирование автомобильных дорог / А. К. Бируля. -М.: Автотрансиздат, 1953.
  18. , Б. Е. Безопасность движения автомобильного транспорта: Анализ дорожных происшествий./ Б. Е. Боровский. Л.: Лениздат, 1984. -304 с.
  19. , А.Д. Диагностика технического состояния автомобиля / А. Д Борц, Я. Х. Заякин, Ю. В. Иванов. М.: Транспорт, 1979. — 158 с.
  20. , А.С. Регуляторы тормозных сил автомобилей / А. С. Брыков. -М.: Машиностроение, 1963.- 141 с.
  21. , Н.А. Автомобили / Н. А. Бухарин и др. М.: Машиностроение, 1973.-503 с.
  22. , Н.А. Анализ и перспективы развития конструкции тормозных систем автомобилей / Н. А. Бухарин // Труды особой автомобильной лаборатории при НАМИ.- М.: Машгиз, 1952.
  23. , А.П. Состояние дорог и безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях /А.П. Васильев. М.: Транспорт, 1976. — 222 с.
  24. , С.В. Изменение тормозных свойств автомобиля в эксплуатации и их нормирование по критерию безопасности : Автореф. дис.. канд. техн. Наук / С. В. Вахменцев.- 11ИИАТ.- М., 1990. — 19 с.
  25. , Д.П. Наилучшее распределение тормозного усилия между передними и задними колесами отечественных автомобилей / Д. П. Великанов // Мотор.- 1940.- № 12
  26. , Д.П. Автомобильные транспортные средства / Д. П. Великанов. М.: Транспорт, 1977. -326 с.
  27. , Г. А. Частотные исследования регулятора тормозных сил / Г. А. Гаспарянц, А. А. Великанов // Конструкции автомобилей. М.: НИИ-НАвтопром, 1980. 10−14 с.
  28. , В.Е. Введение в теорию вероятностей и математическую статистику / В. Е. Гмурман. М.: Вьиц. школа .- 1966.
  29. , Б. Б. Методика построения и исследования тормозных характеристик автомобиля / Б. Б. Генбом, В. А. Демьянюк, Е. В. Осепчугов // Автомобильная промышленность.- 1972-№ 4.-С. 16- 19.
  30. , Б.Б. Вопросы динамики торможения и теории рабочих процессов тормозных систем автомобилей / Б. Б. Генбом, Г. С. Гудд, В. А Демьянюк. Львов: Выщ. Шк., 1974. — 234 с.
  31. , Б. В. Конструирование и расчет автомобиля / Б. В. Гольд. М.: Машгиз, 1962.
  32. , Б. В. Теория, конструирование и расчет автомобиля / Б. В. Гольд, Б. С. Фалькевич. М.: Машгиз, 1957.
  33. ГОСТ 20 911–89. Техническая диагностика. Термины и определения. -М.: Госкомстандарт, 1990, — 13 с.
  34. ГОСТ 22 895–77. Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Технические требования. Введ.01−07−88. -М.: Изд-во стандартов, 1986. -20 с.
  35. ГОСТ 27 002–83. Надежность в технике. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1983. -30 с.
  36. ГОСТ Р 51 709 2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. — Введ. 01−07−88. -М.: ГОСТСТАНДАРТ РОССИИ, 2001. — 27 с.
  37. Грузовые автомобили/ М. С. Высоцкий и др. М.: Машиностроение, 1979.-384 с.
  38. , А. Б. Определение параметров тормозной системы с регулятором тормозных сил / А. Б. Гредескул и др. // Автомобильная промышленность. 1975. № 6.-с. 24−26.
  39. , А. Б. Исследование динамики автомобиля.: дис.. д-ра техн. наук/А. Б Гредескул. Харьков, 1963.-350 с.
  40. , В.Г. Исследование динамики торможения трехосного грузового автомобиля: дис. канд. техн. наук. / Григорян В. Г. М., 1978. — 208 с.
  41. , JI.B. К вопросу определения нагруженности тормозной системы автомобиля / J1. B Гуревич, Д. Т. Галоян // Автомобильная промышленность. 1970. — № 8.- С. 24 — 26.
  42. , Л.В. Тормозное управление автомобиля / Л. В. Гуревич, Р. А. Меламуд. М.: Транспорт, 1978. — 152 с.
  43. , А.И. Исследование выходных характеристик и стабильности основных конструктивных разновидностей колодочных барабанных тормозных механизмов автомобильных колес: автореф. дис. канд. техн. Наук / Гутта А.И.-Львов, 1975.-26 с.
  44. , А.Д. Исследование процесса торможения автомобиля на скользкой дороге: дис. канд. техн. Наук / Давыдов А. Д. М., 1969. 157 с.
  45. , В.А. Исследование возможности оптимизации процесса торможения автомобиля путем регулирования тормозных сил: дис.. канд. техн. наук: / Демьянюк В. А. Львов, 1979. — 215 с.
  46. , Г. Е. Исследование эффективности торможения дисков колодочного тормоза: / автореф. дис.. канд. техн. наук / Джейранашвали Г. Е.-Тбилиси, 1968.
  47. , И.С. Влияние параметров автомобиля на дорожно-транспортные происшествия / Джонс И. С. М.: Машиностроение, 1979. — 207 с.
  48. , М.И. Эффективность регулирования тормозных сил на грузовых автомобилях / М. И. Дронин, В. И. Дольберг // Автомобильная промышленность.- 1971.-№ 6.-с. 13 16.
  49. , А.П. Надежность транспортных средств. Учеб. пособие / Гос. академия сферы быта и услуг Екатеринбург: Изд-во «Формат», 1995- 110 с.
  50. , А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей / А. П. Дунаев. М.: Транспорт, 1987. — 207 с.
  51. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении торможения. Правила ЕЭК ООН № 13. Издательства ООН, 1973.-41 с.
  52. , А.Н. Ошибки измерений физических величин /А.Н. Зайдель-М.: Наука. 1974.
  53. , Я.Х. Техническое состояние автомобилей и безопасность дорожного движения / Закин, Я.Х. и др. JI.: ЛДНТП, 1987. — 28 с.
  54. , Г. В. Теория автомобиля / Г. В. Зимелев. Машгиз, 1959.
  55. , В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий: Учеб. для вузов по спец. «Организация дорожного движения» / В. А. Иларионов М. :Транспорт, 1989.-255 с.
  56. , В.А. Теория и конструкция автомобиля: Учеб. для авто-трансп. Техникумов / Иларионов В. А. и др. М.: Машиностроение, 1992. -416с.
  57. , В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля / В. А. Иларионов М.: Машиностроение, 1966. — 280 с.
  58. Изменения № 1 ГОСТ Р 51 709−2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» (с изменениями от 26 августа 2005 г.) М.: ГОСТСТАНДАРТ РОССИИ, 2006.- 36 с.
  59. , О.Н. Обработка результатов наблюдений / О.Н. Кассанд-рова, В.В. Лебедев-М.: Паука, 1970.- 104 с.
  60. Катаев, Н. Н Оценка тормозных свойств автобусов семейства паз по результатам инструментального контроля, дис. канд. техн. наук: Катаев Николай Николаевич Владимир, 2002. 155 с.
  61. , Г. И. Исследование тормозных качеств автомобилей и их проверки в эксплуатации. дис. канд. техн. наук: Клинковштейн Г. И Москва. 1961.
  62. , Г. И. Исследование тормозных качеств автомобилей в эксплуатации / Г. И. Клинковштейн. Автотрансиздат, Москва. 1961.
  63. Кнороз, В. И работа автомобилнойшипы / В. И Кнороз. Автотрансиздат, 1960.
  64. , B.C. Неуправляемое движение автотранспортных средств при экстренном торможении / Колесников B.C. Волгоград, Комитет по печати. 1996.-208 с.
  65. , Д. Анализ дорожно-транспортных происшествий / Д. Коллинз, Д. Моррис. Пер. с англ. С. Я. Марголиса. Транспорт, 1971.- 125 с.
  66. , Ю.Я. Исследование рабочих процессов противобло-кировочных тормозных систем на комплексной моделирующей установке, дисс. канд. техн. наук: Комаров, Ю. Я. Волгоград, 1981. 128 с.
  67. , В.И. Организация и безопасность дорожного движения: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1991, — 183 с.
  68. , Н.Ф. Измерение величины тормозного момента при периодических торможениях автомобильным тормозом / Н. Ф. Коренчук // Автомобильная промышленность. 1979, № 1, С. 19−21.
  69. , Г. Справочник по математике для научных работников инженеров. Г. Корн, Т. Корн. -М.: Наука, 1973, 831 с.
  70. , Г. М. Оптимизация тормозных качеств автомобиля дис. .канд. техн. наук: Косолапов Г. М. — Волгоград, 1973, -334 с.
  71. , Н.В. Совершенствование метода дорожных испытаний эффективности действия тормозных систем АТС, в условиях эксплуатации, дис.. канд. техн. наук: Костин 11.В. Ташкент, 1984. -171 с.
  72. , B.C. Совершенстование автоматизированных тормозных систем трехосных автомобилей, дисс. канд. техн. наук: Котов, B.C. Волгоград, 1989,182 с.
  73. , Г. П. Оценка тормозных свойств автомобиля с автоматизированным приводом модельным методом. Автореф. дис.. канд. техн. наук: Кранцов Г. П. Волгоград, 1994. — 16 с.
  74. , ИЛ. Автомобильные тормоза / И. Л Крузе. Воениздат, 1947.
  75. , Р.В. Испытания на надежность машин и их элементов / Р.В. Ку-гель. -М.: Машиностроение, 1982.- 181 с.
  76. , О.И. Некоторые вопросы поперечной устойчивости автомобиля при торможении / О. И. Кузнецова. // Автомобильный транспорт. 1969. № 7.-С. 16−18.
  77. , Б.А. Испытания автомобилей / Б. А. Куров, С. А. Лаптев, И. В Балабин. М. Машиностроение, 1976. — С. 208.
  78. , Н.А. Исследование методики и средств испытаний автомобилей на тормозную эффективность, дис.. канд. техн. наук: Лаврентьев Н.А.-Минск, 1975.-220 с.
  79. , В. Г. Поперечные отклонения автомобиля при торможении автореф. дис. канд. техн. наук: Лебедянский В. Г. Волгоград, 1969. С
  80. , А. С. Управляемость и устойчивость автомобиля / А. С. Литвинов М.: Машиностроение. 1971. -416 с.
  81. , А.С. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств / А. С. Литвинов, Я. Е. Фаробин. Учеб. для вузов по спец. «Автомобили и автомобильное хозяйство». М.: Машиностроение, 1989.-240 с.
  82. , В.Г. Экспериментальная оценка влияния погрешностей тормозы барабана на блокирование колеса / В. Г. Лотаков // Исследование торможения автомобиля пневматических шин. Межвуз. сб. Новосибирск, 1977, — С. 123 -125.
  83. , В.В. Безопасность дорожного движения / В. В. Лукьянов -М .: Транспорт, 1983.-262 с.
  84. , Г. В. Надежность тормозных механизмов автомобилей, Г.В. Максапетян. Ереван, 1965. — 139 с.
  85. Материалы республиканской научно-практической конференции «Основные направления в обеспечении безопасности дорожного движения на наземном транспорте в РФ в свете реализации Федерального Закона «О безопасности дорожного движения». М., 1996. — 144 с.
  86. , А.Ф. Тормозные системы автотранспортных средств / А. Ф. Мащенко, В. Г. Розанов. М.: Транспорт, 1972. С
  87. , Р.А. Исследование выходных характеристик автомобильного тормозного механизма. дис.канд. техн. наук: Меламуд Р. А. МАДИ, М., 1974.
  88. , В.И. Теория автоматического регулирования и системы автоматики / В. И. Мельников, А. Н. Сурков М.: Машиностроение, 1972. -352 с.
  89. , В.Н. Регулирование тормозных сил четырехосных полноприводных автомобилей. дис. канд. техн. наук: Меньшиков, В.Н. МАДИ, М., 1982, — 158 с.
  90. , Н.Ф. Динамика пневматических и гидравлических приводов автомобилей / Н. Ф. Метлюк, В. П. Автушко. М.: Машиностроение, 1980−231с.
  91. Мимбви, Катиет. Оценка технического состояния и прогнозирование эффективности запасных тормозных систем автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации: дис.. канд. техн. наук./ Мимбви, Катиет. -Владимир., 2006 203 с.
  92. , Л.В. Теоретические основы технической диагностики автомобилей. Учеб. пособие. М., Высш. шк., 1976. — 126 с.
  93. Мирошников, J1.B. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях / J1.B. Мирошников, А. П. Болдин, Пал М., Транспорт, 1977. — 263 с.
  94. , А.В., Гаскаров, Д.В. Техническая диагностика (непрерывные объекты). Учеб. пособие для вузов. М., Вы. Шк. 1975. — 207 с. ЮКМюллер Бем: Каталог автосервисного оборудования. Париж -1994. -120 с.
  95. , И.С. Автомобильные дисковые тормоза / И. С. Оржевский -М., НИИНавтопром, 1966.
  96. ОСТ 37.001.067−86. Тормозные свойства автомобильного подвижного состава. Методы испытаний по определению эффективности тормозных систем. Введ. 1986. М.: Минавтопром, 1986. — 64 с.
  97. , А.Н. Основы проектирования автомобилей: Учеб. пособие для вузов. М.: Машиностроение, 1968. — 204 с.
  98. , Я.М. и др. Колебания автомобиля / Певзнер, Я.М. М.: Машиностроение, 1979. — 207 с.
  99. , М.А. Работа автомобильного колеса в тормозном режиме / М.А. Петров- Сибирский автомобилыю-дорожный ин-т. Омск: 1973. — 224 с.
  100. Правила допуска к движению по улицам. Стандарт ФРГ 81У20−69. Пер с нем. М.: Всесоюзная торговая палата, 1972 — 341 с.
  101. ПО.Правила допуска к движению по улицам. Технические требования, пред являемые к транспортным средствам и методы испытаний. ФРГ, 10-е издание рт 1969, перевод № 80 501.
  102. Правила ЕЭК ООН, Стандарты ИСО и директивы ЕЭС в области автомобилестроения. САТР. М., 1994. 121 с.
Заполнить форму текущей работой