Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обеспечение заданного ресурса одноковшового строительного экскаватора на стадии проектирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одной из основных задач отечественного машиностроения является повышение качества выпускаемой продукции в целях создания высоконадежных конкурентоспособных почти (практически) безотказных машин. Для таких машин значения минимального ресурса почти каждой детали не должны быть меньше заданного ресурса всей машины. Особенно остро эта проблема стоит на стадии проектирования, когда объем исходных… Читать ещё >

Содержание

  • СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ методов обеспечения высокой надежности машин и их составных частей
    • 1. 2. Анализ методов оптимизации надежности машины
    • 1. 3. Анализ методов определения экстремальных значений ресурса и параметров прочности и нагруженности деталей машин
    • 1. 4. Выводы, цель и задачи исследования. МОДЕЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАННОГО РЕСУРСА ОДНОКОВШОВОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ЭКСКАВАТОРА НА СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
    • 2. 1. Разработка модели обеспечения заданного ресурса одноковшового строительного экскаватора на стадии проектирования
      • 2. 1. 1. Требования, предъявляемые к модели, и ее структура
      • 2. 1. 2. Распределения ресурса деталей и обеспечение их практически безотказной работы
      • 2. 1. 3. Определение функции распределения средневзвешенных напряжений в деталях экскаватора по амплитудным напряжениям
      • 2. 1. 4. Определение минимального значения ресурса генеральной совокупности конечного объема деталей по выборочным данным
    • 2. 2. Составление алгоритма и разработка программ для ПЭВМ
    • 2. 3. Обоснование минимального объема необходимой информации
    • 2. 4. Влияние технико-экономических параметров модели на критерий оптимизации и оптимизируемый параметр
    • 2. 5. Выводы. РАСЧЕТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПРОЧНОСТИ, НАГРУЖЕННОСТИ И РЕСУРСА ДЕТАЛЕЙ ЭКСКАВАТОРА НА СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
    • 3. 1. Определение минимального значения выборочного ресурса аппроксимацией начала вариационного ряда
    • 3. 2. Аналитическое определение экстремальных значений прочности, нагруженности и ресурса деталей машин
    • 3. 3. Определение корреляционной связи между параметрами функций распределения генеральной совокупности конечного объема и выборки
    • 3. 4. Определение экстремальных значений прочности, нагруженности и ресурса статистическими методами
    • 3. 5. Выводы. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 4. 1. Методика обеспечения заданного ресурса одноковшового строительного экскаватора на стадии проектирования
    • 4. 2. Повышение минимального ресурса растяжки рабочего оборудования и рукояти обратной лопаты экскаватора ЭО-4111В
    • 4. 3. Обеспечение безотказной работы и оптимизация ресурса одноковшового экскаватора ЭО-4111В
    • 4. 4. Выводы

Обеспечение заданного ресурса одноковшового строительного экскаватора на стадии проектирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из основных задач отечественного машиностроения является повышение качества выпускаемой продукции в целях создания высоконадежных конкурентоспособных почти (практически) безотказных машин. Для таких машин значения минимального ресурса почти каждой детали не должны быть меньше заданного ресурса всей машины. Особенно остро эта проблема стоит на стадии проектирования, когда объем исходных данных невелик. Одним из путей решения этой задачи является разработка и использование аналитических и вероятностно-статистических методов, повышающих точность определения минимального ресурса деталей машин и использующих в качестве исходных данных сравнительно небольшой объем статистической и технико-экономической информации.

В результате обеспечения практически безотказной работы машины резко сокращаются затраты на ремонт и техническое обслуживание, уменьшается потребность в запасных частях, их хранении и транспортировке. В итоге, удельные затраты на единицу продукции, выработанной машиной, станут существенно ниже.

Значительный вклад в разработку методов обеспечения высокой надежности внесли работы Беленького Д. М., Биргера И. А., Бойцова Б. В., Болотина В. В., Дмитриченко С. С., Ивановой B.C., Когаева В. П., Коновалова JI.B., Коршунова А. И., Кузьменко В. А., Марковца М. П., Серенсена C.B., Степнова М. Н., Трощенко В. Т., Труфякова В. И. и других ученых. Большое внимание вопросам оценки ресурса, нагруженности и прочности элементов строительных, сельскохозяйственных и других машин уделяли Андросов.

A.A., Грошев JI.M., Далальянц А. Г., Жаров В. П., Журавлев Г. А., Заковоротный B.JI., Лукьянов В. Ф., Полушкин O.A., Приходько JI.C., Радин.

B.В., Спиченков В. В., Терликов В. В., Хозяев И. А., Шаповалов В. В. и другие.

Вместе с тем, как показал анализ работ вышеперечисленных и других исследователей, существует необходимость дальнейшего совершенствования методов обеспечения высокой безотказности машин.

Целью данной работы является разработка методов обеспечения заданного ресурса одноковшового строительного экскаватора на стадии проектирования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— разработать модель обеспечения заданного ресурса одноковшового строительного экскаватора на стадии проектирования, обосновать выбор критерия оптимизации и минимальный объем необходимой исходной информации для модели;

— определить степень влияния технико-экономических параметров разработанной модели на критерий оптимизации;

— разработать метод определения по выборкам экспериментальных данных экстремальных значений генеральной совокупности параметров прочности и нагруженности для расчета минимального ресурса;

— разработать методику, комплекс алгоритмов и прикладных программ для обеспечения заданного ресурса одноковшового строительного экскаватора на стадии проектирования;

— определить минимальный ресурс для группы однотипных деталей одноковшового экскаватора;

— выполнить расчет и оптимизацию ресурса на примере экскаватора ЭО-4111 В.

В первой главе проводится анализ методов обеспечения высокой надежности и оптимизации ресурса машин и их составных частей, а также различных подходов к определению экстремальных значений параметров прочности, нагруженности и ресурса деталей машин.

Вторая глава посвящена описанию разработанной модели обеспечения заданного ресурса одноковшового строительного экскаватора на стадии проектирования. Для данной модели выполнено обоснование минимального объема необходимой исходной информации: для проведения расчетов необходимо иметь всего 17 параметров в виде исходных данных, в отличие от 76 параметров одной из наиболее полных моделей. Для разработанной модели проведено исследование влияния технико-экономических параметров на критерий оптимизации (интегральный показатель надежности) и оптимизируемый параметр — ресурс машины. Во второй главе также рассматривается составленный на основе модели алгоритм и написанная прикладная программа для выполнения расчетов по обеспечению заданного ресурса одноковшового строительного экскаватора.

В третьей главе проводится расчетно-экспериментальное определение параметров модели: получена функция распределения средневзвешенных напряжений по амплитудным значениям, выполнен анализ аналитических методов определения экстремальных значений прочности и нагруженности деталей машин. Далее получены корреляционные зависимости между параметрами функции распределения генеральной совокупности конечного объема и выборок из нее. С использованием данных зависимостей выполнено несколько вариантов расчета минимального ресурса растяжки рабочего оборудования и рукояти обратной лопаты экскаватора ЭО-4111 В.

В четвертой главе представлена методика обеспечения заданного ресурса одноковшового строительного экскаватора на стадии проектирования. В данной главе также приводятся практические рекомендации по повышению ресурса растяжки рабочего оборудования и рукояти обратной лопаты экскаватора ЭО-4111 В Донецкого завода, проведены расчеты по обеспечению практически безотказной работы и оптимизации ресурса данного экскаватора.

В заключении сделаны выводы о проделанной работе.

Научная новизна выполненной работы состоит в следующем: — применение принципов системного подхода позволило разработать модель обеспечения заданного ресурса одноковшового строительного экскаватора на стадии проектирования, использующую в качестве критерия оптимизации интегрального показателя надежности и позволяющую уже на ранних этапах проектирования обеспечивать и оптимизировать ресурс экскаватора;

— обоснование минимального объема необходимой исходной информации для данной модели позволило значительно сократить трудоемкость сбора информации и проведения расчетов: вместо 76 технико-экономических параметров в разработанной модели используется 17 параметров, включающих в себя как технико-экономические величины, так и статистические данные о параметрах нагруженности и прочности деталей;

— предложен вариант определения закона распределения средневзвешенных напряжений по амплитудным значениям, необходимый для корректного расчета функции распределения усталостного ресурса деталей машин методом статистического моделирования;

— в общем виде предложено решение задачи перехода (пересчета) от выборочного распределения к функции распределения генеральной совокупности конечного объема значений ресурса, а также параметров прочности и нагруженностивведено понятие гипотетической генеральной совокупности, необходимое для обоснования и расчета минимального ресурса деталей;

— установлено преимущество статистических методов по сравнению с аналитическими, в результате чего получены коэффициенты перехода от параметров выборочного распределения к параметрам функции распределения генеральной совокупности конечного объема, для определения которых в зависимости от размаха значений параметров (Д= 1.1 -110 и более) и объема выборки (п = 10 — 400) с помощью статистического моделирования определены уравнения множественной степенной регрессии при индексах корреляции 0.73 — 0.91 и погрешности до 15%.

Практическая ценность выполненных аналитических и экспериментальных исследований заключается в следующем:

— на основе модели разработан комплекс прикладных программ, необходимых для выполнения расчетов по обеспечению и оптимизации заданного ресурса машины уже на ранних этапах проектирования;

— получены функции распределения и экстремальные значения параметров прочности и нагруженности на примере растяжки рабочего оборудования и рукояти обратной лопаты экскаватора ЭО-4111 В, позволяющие произвести оценку минимального ресурса данных деталей;

— полученные корреляционные закономерности между параметрами выборочных распределений и функцией распределения генеральной совокупности конечного объема позволили оценить минимальный ресурс двух ответственных деталей экскаватора ЭО-4111В: растяжки рабочего оборудования и рукояти обратной лопаты, и дать рекомендации по повышению надежности данных деталей;

— разработанная методика и пакет прикладных программ для проведения расчетов по обеспечению заданного ресурса одноковшового строительного экскаватора на стадии проектирования позволили выполнить два варианта расчета по повышению надежности и оптимизации ресурса экскаватора ЭО-4111В: увеличение средней наработки на отказ до 500 ч при заданном ресурсе 10 000 ч и обеспечение практически безотказной работы экскаватора за весь заданный ресурс.

Основные положения и результаты работы докладывались и обсуждались на научно-технических конференциях в Ростовском государственном строительном университете в 1996 — 1999 гг., на научно-техническом семинаре кафедры основ конструирования машин Донского государственного технического университета в 1999 г.

По материалам диссертационной работы опубликовано 9 статей.

1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Применение принципов системного подхода позволило разработать модель обеспечения заданного ресурса одноковшового строительного экскаватора на стадии проектирования, основанную на применении в качестве критерия оптимизации интегрального показателя надежности, включающую в себя обоснованный минимально необходимый состав параметров (объем исходной информации) и позволяющую уже на ранних этапах проектирования обеспечивать заданный ресурс экскаватора.

2. Исследовано влияния параметров модели на интегральный показатель надежности и оптимальный ресурс, позволившее выявить группу наиболее значимых технико-экономических параметров: заданный ресурс в интервале 5−25 тыс. ч (Ин и Тр изменяются соответственно на 367 и 386%), количество деталей в машине в интервале 4 17 тыс. (190 и 1%), затраты на устранения отказов (92 и 26%) и заданная средняя наработка на отказ машины в интервале 100 — 10 000 ч (26 и 8%) — это необходимо учитывать при обеспечении заданного ресурса одноковшового строительного экскаватора на стадии проектирования.

3.При моделировании методом Монте-Карло выборок ресурса объемом 11=10−400 и размахом Я= 1.1−110 из генеральных совокупностей с.

3 8 объемами Нс=10 -10 установлено, что для ответственных деталей (вероятность безотказной работы Р>0.9999), работающих на усталость (размах 11=30 и более), при выполнении расчетов вместо гамма-процентного ресурса можно использовать минимальное значение с погрешностью 0.5 — 5%.

4. В результате проведенного анализа аналитических методов для определения экстремальных значений генеральной совокупности по выборкам моделированных данных эти методы разделены на две группы: имеющие небольшую (до 5.2%) погрешность, но требующие большого объема статистической информации (минимум пхт=10×10=100), и наоборот, требующие всего одной выборки п>10 и имеющие при этом погрешность до 25%.

5. Установлено преимущество статистических методов по сравнению с аналитическими, в результате чего получены коэффициенты перехода от параметров выборочного распределения к параметрам функции распределения генеральной совокупности конечного объема, для определения которых в зависимости от размаха значений параметров (Я = 1.1 — 110 и более) и объема выборки (п = 10 — 400) с помощью статистического моделирования определены уравнения множественной степенной регрессии при индексах корреляции 0.73−0.91 и погрешности до 15%.

6. В ходе анализа различных подходов к определению минимального ресурса деталей машин: трех — с использованием метода Монте-Карло и трех — с однократным расчетом, определено, что однократный расчет ресурса для гипотетической генеральной совокупности (при усталостных и износовых отказах) по экстремальным экспериментальным или расчетным параметрам нагруженности, прочности и др. обеспечивает при простоте вычисления максимальную гарантиюдругие методы завышают этот ресурс в 1.5 — 10 раз.

7. При помощи полученной корреляционной связи распределений выборки и генеральной совокупности установлено, что для обеспечения минимального ресурса Тртщ=10 тыс. ч двух ответственных деталей одноковшового экскаватора — растяжки рабочего оборудования и рукояти обратной лопаты — необходимо увеличить отношение нагруженности и несущей способности <51д1<�зсв данных деталей соответственно в 1.3 и 4.2 раза.

8. На основе модели разработаны методика, комплекс алгоритмов и.

126 прикладных программ, по которым выполнено два варианта расчета надежности экскаватора ЭО-4111В: первый — машина повышенной надежности (средняя наработка на отказ 500 ч при заданном ресурсе 10 тыс. ч) и второй — почти безотказного экскаватора за этот же ресурсэто позволило установить для первого варианта снижение интегрального показатель надежности 2 раза при увеличении оптимального ресурса экскаватора в 2.5 раза, а для второго варианта эти показатели соответственно составляют 5.8 и 6.3 раз.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.A., Курбанов Ш. М., Саттаров A.C. О надежности хлопковых культиваторов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 1992. — № 2. -С. 32−33.
  2. Агамиров J1.B. О закономерностях рассеяния долговечности в связи с формой кривой усталости // Вестник машиностроения. 1997. — № 5, — С. 3−7.
  3. В.М. Основы надежности газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1981. — 207 с.
  4. В.Б. Прогноз надежности сборочных единиц на основе многоуровневой модели рабочего процесса машины // Надежность и контроль качества. 1988. — № 10. — С. 11−17.
  5. СВ., Ватипко Б. А., Холявко Л. П. Оценка надежности судовых механизмов при проектировании и эксплуатации. Л.: Судостроение, 1979, — 200 с.
  6. С.Г. Надежность и долговечность бурового оборудования. М.: Недра, 1974.- 184 с.
  7. Р., Прошан К. Математическая теория надежности. М.: Советское радио, 1969.-488 с.
  8. С.Ф. Выбор, нормирование и оценка показателей надежности АТС // Автомобильная промышленность. 1986. -№ 11. — С. 12−15.
  9. Д.М., Бескопыльный А. Н. Обеспечение высокой надежности деталей строительно-дорожных машин // Строительные и дорожные машины, 1995. № 4. — С. 24−27.
  10. Д.М., Касьянов В. Е. Повышение надежности серийных машин путем увеличения ресурсов лимитирующих деталей // Вестник машиностроения, 1980. -№ 1. С. 12−14.
  11. Д.М., Касьянов В. Е., Кубарев А. Е., Вернези H.JI. Определение установленных показателей надежности машины и ее составных частей (на примере одноковшового экскаватора) // Надежность и контроль качества. -1986. № 5. — С. 17−22.
  12. Д.М., Шамраев Л. Г. Решая проблему повышения надежности // Строительные и дорожные машины. 1999. — № 6. — С. 2 — 5.
  13. О.В., Ксендзов В. Н. Прогнозирование надежности изделий машиностроения при проектировании // Надежность и контроль качества. -1988.-№ 10.-С. 3−11.
  14. .В. Надежность шасси самолета. М.: Машиностроение, 1976. -216 с.
  15. В.И., Семенов Л. Н. Надежность подъемно-транспортных машин: Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Подъемно-транспортные машины и оборудование», — Л.: Машиностроение, Ленинградское отд-ние, 1986. 183 с.
  16. А.Г., Кутузов Г. С., Алексанкова H.H. Нормирование показателей надежности каналокопателей па стадии проектирования // Строительные и дорожные машины. 1989. — № 4. — С. 3−5.
  17. И.Н. Улучшить нормирование показателей надежности машин // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1990. — № 4. — С. 24−27.
  18. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969. — 576 с.
  19. Н.Л. Разработка метода оценки оптимальной безотказности сельскохозяйственных и мелиоративных машин: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Ростов-на-Дону. -1990. — 24 с.
  20. Н.Л. Расчет оптимальных показателей безотказности серийных одноковшовых экскаваторов Э-652Б // Надежность строительных машин и оборудования предприятий промышленности строительных материалов:
  21. Сб. статей. Ростов н/Д, 1979. Вып.9. — С. 23 — 29.
  22. А.И., Шишкевич A.M. Прогнозирование надежности летательных аппаратов. М.: Высшая школа, 1975.
  23. Д.П., Николаев С. Н. Повышение качества строительных машин. М.: Стройиздат, 1984. 1984 с.
  24. И.В., Петрова И. М. Влияние методов схематизации на точность оценки ресурса. // Проблемы машиностроения и надежности машин. -1997,-№ 1, — С. 71−76.
  25. Д.В., Шаповалов В. И. Малая выборка. М.: Статистика, 1978. -248 с.
  26. .В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. М.: Наука, 1965. — 524 с.
  27. .В., Ушаков И. А. О некоторых современных проблемах теории и практики надежности .// Вестник машиностроения. 1988. — № 12. — С. 3−9.
  28. .В., Ушаков И. А. Современная теория надежности: состояние, проблемы, перспективы // Надежность и контроль качества. 1989. — № 1. -С. 6−22
  29. JI.K. Статистические алгоритмы исследования надежности. М.: Наука, 1970. — 400 с.
  30. ГОСТ 25.504−82. Расчеты и испытания на прочность. Методы расчета характеристик сопротивления усталости.
  31. ГОСТ 25.502−83. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Планирование наблюдений.
  32. ГОСТ 25.502−83. Надежность в технике. Прогнозирование надежности изделий при проектировании.
  33. ГОСТ 11.007−75. Прикладная статистика. Правила определения оценок и доверительных границ для параметров распределения Вейбулла.
  34. В.М., Цапко B.K. Надежность металлургического оборудования (оценка эксплуатационной надежности и долговечности). Справочник. М.: Металлургия, 1980. — 344 с.
  35. Г. П., Каменская Е. А. Надежность погрузочно-разгрузочных машин. М.: Транспорт, 1974. — 144 с.
  36. Г. П., Каменская Е. А., Алферов А. К. и др. Надежность строительных машин. М.: Стройиздат, 1983. — 296 с.
  37. JT.M. Оценка рассеивания характеристик нагруженности сельскохозяйственных машин // Динамика, прочность и надежность сельскохозяйственных машин / РИСХМ. Ростов -на- Дону, 1991. С.44−48.
  38. Л.М., Дмитриченко Н. Ф., Рыбак Т. Н. Надежность сельскохозяйственной техники. Киев: Урожай, 1990. 188 с.
  39. В.В. Вероятностные модели: Справочник. В 2-х ч. Новосибирск: Новосиб. электротехн. ин-т, 1992. — 4.1. — 198 с. — 4.2. — 188 с.
  40. Э. Статистика экстремальных значений. Пер. с англ. Под ред. Д. М. Чибисова. М.: Мир, 1965.
  41. A.C. Структурный анализ случайных процессов с учетом реализационного рассеивания. // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1995. — № 2. — С. 42−47.
  42. В.Я., Грузинов А. И. Моделирование работы погрузочно-транспортных комплектов // Строительные и дорожные машины. 1999. -№ 6.-С. 6−15.
  43. Э.В. Задание и проверка требований к надежности сложных изделий. М.: Радио и связь, 1981. — 176 с.
  44. C.B. Методы оценки масштабного эффекта при расчетах на прочность // Вестник машиностроения. 1998. — № 5. — С. 12−15.
  45. В.М., Дубровин C.B. Надежность конструкций при сложномкомбинированном нагружении // Надежность и контроль качества. 1998. -№ 2.-С. 19−24.
  46. С.М. Метод Монте-Карло и смежные вопросы. М.: Наука, 1975. -472 с.
  47. С.М., Михайлов Г. А. Курс статистического моделирования. М.: Наука, 1976.-320 с.
  48. В.А. Основы долговечности строительных и дорожных машин. М. Машиностроение, 1986. — 248 с.
  49. С.А. Вероятностный расчет усталостной долговечности при нормально распределенном случайном стационарном нагружении // Вестник машиностроения. 1995. — № 4. — С.6−9.
  50. И.И., Бобрович Г. И. Некоторые практические вопросы прогнозирования показателей надежности прокатных станов на стадии проектирования (по износовым отказам) // Вестник машиностроения.1988. № 12.-0.26−28.
  51. К., Ламберсон Л. Надежность и проектирование систем. М.: Мир, 1980.-640 с.
  52. Г. Н. Технико-экономическая оценка конструкций строительных экскаваторов // Строительные и дорожные машины. 1997. — № 4, — С. 11−15.
  53. Г. Н., Туманян С. Б. Технико-экономическая оптимизация параметров экскаватора // Строительные и дорожные машины. 1989. -№ 9, — С. 22−24.
  54. В.Е. Анализ применения трехпараметрического распределения Вейбулла в расчетах надежности машин // Надежность и контроль качества. 1989. — № 4. — С. 23−28.
  55. В.Е. Принципы создания практически безотказных машин // Стандарты и качество. 1988. — № 7. — С. 39−42.
  56. В.Е. Выбор оптимальной стратегии повышения надежности машин // Надежность и контроль качества. 1980. — № 5. — С.52−58.
  57. В.Е. Интегральная оценка, повышение и оптимизация надежности машин (на примере одноковшового экскаватора) // Вестник машиностроения. 1990. — № 4. — С. 7−8.
  58. В.Е. Основы теории создания практически безотказных машин // Известия РГАС. 1996. — № 1. — С. 75−86.
  59. В.Е. Системное обеспечение надежности машин, применяемых в мелиоративном строительстве: Автореф. дис.. д-ра техн. наук. Ростов-на-Дону. -1991.-48 с.
  60. В.Е., Аннабердиев А. Х.-М. Определение статистического распределения действующих напряжений при нестационарном нагружении деталей одноковшовых экскаваторов. Деп. в ЦНИИТЭСТРОЙМАШ № 51сд-85Деп., 20.04.85.
  61. В.Е., Роговенко Т. Н. Выбор показателя степени кривой усталости в сверхмногоцикловой области/ Рост. гос. акад. стр-ва. Ростов н/Д, 1993. -8 с. — Деп. в ВИНИТИ № 1594 — В95 от 31.05.95.
  62. В.Е., Роговенко Т. Н., Аннабердиев А. Х.-М. Метод определения гамма-процентного ресурса ответственных деталей машин //
  63. В.Е., Скориков А. В., Вернези Н. Л. Интервальная оценка установленных показателей надежности машин и их составных частей // Надежность и контроль качества. 1986. — № 11, — С. 48−52.
  64. В.Е., Щулькин Л. П., Роговенко Т. Н., Топилин И. В. Определение и анализ надежности машины при неполной информации на стадии проектирования. Деп. в ВИНИТИ № 961-В97, 26.03.97.
  65. В.Е., Роговенко Т. Н., Щулькин Л. П., Топилин И.В. Оптимизация надежности машины при неполной информации на стадии проектирования
  66. Деп. в ВИНИТИ № 960-В97, 26.03.97.
  67. В.Е., Роговенко Т. Н., Топилин И. В. Определение связи между минимальными значениями ресурса деталей для генеральной совокупности конечного объема и выборки. Деп. в ВИНИТИ № 611-В99, 26.02.99.
  68. В.Е., Роговенко Т. Н., Топилин И. В. Исследование аналитических методов расчета экстремальных значений генеральной совокупности по выборам экспериментальных данных прочности и нагруженности деталей машин. Деп. в ВИНИТИ № 2223-В99 от 8.07.99.
  69. В.Е., Топилин И. В. Определение функции распределения средневзвешенных напряжений по амплитудным значениям напряжений для расчета усталостного ресурса деталей методом Монте-Карло. Деп в ВИИТИ № 364-В99, 13.02.99.
  70. В.Е., Роговенко Т. Н., Топилин И. В. Определение корреляционной связи параметров функции распределения генеральной совокупности конечного объема деталей и выборочных распределений // Деп. в ВИНИТИ № 3038-В99, 11.10.99.
  71. В.Е., Роговенко Т. Н., Топилин И. В. Анализ методов расчета минимального ресурса деталей машин // Деп. в ВИНИТИ № 3002-В99, 8.07.99.
  72. В.Е., Вернези Н. Л. Методика и результаты оптимизации при повышении безотказности и долговечности серийных одноковшовых экскаваторов. Деп. в ЦНИИТЭстроймаш № 216, 03.10.80.
  73. В.Е., Роговенко Т. Н. Вероятностно-статистическая оценка гамма-процентного ресурса рамы машины // Вестник машиностроения. 1999. -№ 6.-С. 10−12.
  74. В.П. Расчеты на прочность при нагружениях переменных во времени. М.: Машиностроение, 1977. — 233 с.
  75. В.П. Определение надежности механических систем по условию прочности. М.: Знание, 1976. — 48 с.
  76. В.П., Петрова И. М. Расчет функций распределения ресурса деталей машин методом статистических испытаний // Вестник машиностроения. -1981. -№ 1. -С.9−11-№ 3. -С. 24−27.
  77. А.П. и др. Экономическая эффективность новой техники в машиностроении. -М.: Машиностроение, 1978. -255 с.
  78. .А., Ушаков И. А. Справочник по расчету надежности аппаратуры радиоэлектроники и автоматики. М.: Советское радио, 1975. — 472 с.
  79. В.А., Волжнов Е. Д. О расчете ресурса и сопротивлении усталости деталей машин при нерегулярных стационарных режимах нагружения // Вестник машиностроения. 1995. — № 11. — С. 23−27.
  80. Л.В. Методы и практическая реализация обеспечения высокой конструкционной надежности деталей машин по критериям усталости // Вестник машиностроения. 1998. — № 2. — С. 3 — 8.
  81. Л.В. Нагрузочная способность и силовые резервы прокатных станов // Вестник машиностроения. 1992. — № 2. — С. 5−9- № 3. — С. 24−27.
  82. Л.В., Цупров А. Н. Применение автоматизированного банка данных для оценки и анализа надежности металлургического оборудования // Вестник машиностроения. 1988. — № 12. — С. 23−26.
  83. Л.В., Цупров АН., Гвозденко Н. П., Кандыбин В. П. Расчет коэффициента готовности металлургического оборудования на основе банка данных // Вестник машиностроения. 1991. — № 6, — С.54−55.
  84. В.П., Сиделев В. И., Каменев М. Л., Морозов В. М. Методика определения надежности картофелеуборочных комбайнов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1986. — № 3. — С. 33−34.
  85. A.A., Розенова Л. И. Качество и цены продукции машиностроения.- М.: Машиностроение, 1976. 216 с.
  86. В.И., Марчук A.A. Автоматизированный расчет показателей надежности машиностроительных конструкций // Вестник машиностроения. -1991. № 2. — С. 32−33.
  87. Г. Математические методы статистики. М.: Мир, 1975. — 648 с.
  88. В.Н., Дыко Г. А., Мурашко С. П. Прогнозирование остаточного ресурса деталей приводов машин // Надежность и контроль качества. -1988. -№ 10, — С. 18−24.
  89. А.И., Панфилов Е. А., Хохлов Б. И. Надежность машин, оборудования и приборов бытового назначения. М.: Легпромбытиздат, 1987.-336 с.
  90. Р.В. Испытание на надежность машин и их элементов. М.: Машиностроение, 1982. — 181 с.
  91. Р.В. Надежность машин массового производства. М.: Машиностроение, 1981. — 244 с.
  92. Е.С. Исследование эксплуатационной надежности автомобилей (Гос. Науч. исслед. ин-тут автомобильного транспорта — НИИАТ). Изд-во Транспорт, 1969. — 152 с.
  93. A.A., Золотов A.A., Комягин И:А., Титов М. И. Надежность механических частей конструкций летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1979. — 144 с.
  94. Ф.И. Задачи и методы оптимизации показателей надежности. М.: Советское Радио, 1972. — 24 с.
  95. Р.П. Рынок экскаваторов: в 1999 г. спрос на российские машины будет расти // Строительные и дорожные машины. 1999. — № 2. — С. 2 — 5.
  96. А.Н., Васильев Д. Б. Сравнительный анализ расчетных кривых усталости изделия из алюминиевого сплава с применение различныхстатистических теорий прочности // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1995. — № 6. — С. 34−38.
  97. М.А. Совершенствование разработки и реализации нормативов технической эксплуатации машин и агрегатов // Строительные и дорожные машины. -1991. № 2. — С. 26−28.
  98. B.C., Зайцев E.H. Прогнозирование надежности автомобилей. -Л.: Политехника, 1991. 224 с.
  99. B.C. и др. Долговечность деталей шасси автомобиля. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1984. — 231 с.
  100. Т.Б. Планы обеспечения надежности к 2000 году // Надежность и контроль качества. 1988. — № 5. — С. 51−60.
  101. Методика статистической обработки информации о надежности технических изделий на ЭЦВМ. Издательство стандартов, 1978. 55 с.
  102. Методы количественной оценки и обеспечения надежности. Материалы XV конференции ЕОКК. Сессия IV. Издательство стандартов, 1972. 180 с.
  103. Р.В., Остапко А. Т. Гусеничные тягачи: распределение требований к безотказности и ремонтопригодности их составных частей // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1991. — № 3. — С. 11−13.
  104. Р.В., Остапко А. Т. Нормирование надежности составных частей гусеничных тягачей с учетом технико-экономических факторов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1992, — № 10−12. — С. 28−29.
  105. MP 133 84. Управление надежностью изделий машиностроения с применением интегрального показателя надежности. — М.: Изд. ВНИИНМАШ, 1984. — 64 с.
  106. MP 130 84. Надежность в технике. Оптимизация требований к надежности элементов (составных частей). — М.: Изд. ВНИИНМАШ, 1984. -43 с.
  107. MP 90 83. Определение экономической эффективности повышения надежности выпускаемых машин. — М.: Изд. ВНИИНМАШ, 1983. — 24 с.
  108. Надежность и эффективность в технике: Справочник: в 10 т./ Ред. совет: Авдуевский B.C. и др. М.: Машиностроение, 1986.
  109. Надежность машиностроительной продукции: Практическое руководство по нормированию подтверждению и обеспечению. М.: Издательство стандартов, 1990. — 328 с.
  110. Р.Х., Клятис JI.M., Карпов Л. И. Прогнозирование надежности новых машин по результатам приемочных испытаний // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1991. — № 11. — С. 30−32.
  111. Обеспечение надежности автомобиля МАЗ в эксплуатации. Под ред. B.C. Кузнецова. М.: Транспорт, 1977. — 183 с.
  112. А.Т. Нормирование надежности составных частей гусеничных тягачей с учетом технико-экономических факторов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1992. — № 10−12.
  113. Л.И., Кузьмин A.A., Голубев Н. Ф., Пушнин В. П. Основы расчета долговечности выпускных клапанов дизельных двигателей // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1965. — № 1. — С. 55−65.
  114. Е.В., Георгиевский О. Н., Гаврилов А. Н. Пути сокращения объемов и сроков испытаний на надежность опытных образцов колесной гусеничной техники // Надежность и контроль качества. 1998. — № 6. — С. 3 — 11.
  115. Е.В., Георгиевский О. Н., Гаврилов А. Н. Закономерности процесса обеспечения надежности техники на этапах жизненного цикла // Надежность и контроль качества. 1998. -№ 1.-С.З-15.
  116. Л.Г. Оптимизация непрерывного производства. М.: Энергия, 1975. — 336 с.
  117. E.K. Методы и средства диагностирования усталости элементов конструкции машины // Вестник машиностроения. 1999. — № 5. — С. 15−19.
  118. A.C. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978. — 592 с.
  119. A.C. Проблемы теории и методологии надежности машин // Надежность и контроль качества. 1987. — № 11. — С. 11−17.
  120. A.C. Параметрическая надежность машин и технологического оборудования. Проблемы, перспективы, тенденции // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1990. — № 2. С. 50−59.
  121. Прочность и безотказность подвижного состава железных дорог. Под общ. ред. А. Р. Савоськина. М.: Машиностроение, 1990. — 288 с.
  122. А.Ш. Оптимизация наработки на отказ комбайна «Дон -1500» в эксплуатации // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1991. — № 7. -С. 22−23.
  123. А.Ш. Надежность машин и «естественные» потери продукции // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1990. — № 11. — С. 32−33
  124. К., Ушаков И. А. Оценка надежности систем с использованием графов. М.: Радио и связь, 1988. — 208 с.
  125. А.Я. Рациональная методика нормирования показателей надежности // Вестник машиностроения. 1988. — № 12. — С. 12−18.
  126. Т.Н. Вероятностно-статистическая оценка гамма-процентного ресурса ответственных деталей машин: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Ростов-на-Дону. -1995. 24 с.
  127. В.А., Машкомаев Г. Н. Долговечность и устойчивость сварных конструкций строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1982.-230 с.
  128. В.А. Прогнозирование ресурса металлических конструкций строительных и дорожных машин // Строительные и дорожные машины.1994. -№ 4.-С. 24−27.
  129. В.А. Нагруженность металлоконструкций строительных и дорожных машин циклического действия при оценке живучести // Строительные и дорожные машины. 1995. — № 11. — С. 23−25.
  130. Румшинский J1.3. Математическая обработка результатов эксперимента. -М.: Наука, 1971.-192 с.
  131. Р.Н. Прогнозирование усталостного ресурса изделий при периодическом и случайном нагружении на основе деформационно-ресурсного подобия // Надежность и контроль качества. 1999. — № 10. — С. 36−44.
  132. Р.Н. Информационно-ресурсный метод определения долговечности элементов изделий случайном нагружении по критериям разрушения // Вестник машиностроения. 1998. — № 2. — С. 11 — 13.
  133. В.П., Садыхов Г. С., Гордин М. П., Кузнецов Г. А. Определение минимально необходимого объема выборки при оценке среднего остаточного ресурса изделий // Надежность и контроль качества. 1998. -№ 12.-С. 45−51.
  134. C.B., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчет деталей машин на прочность. М.: Машгиз, 1963, — 452 с.
  135. В.И., Черноусов Е. В. Автомобилестроение и экономика // Вестник машиностроения. 1998. — № 1. — С. 46 — 50- № 2. — С. 40 — 44.
  136. В.Я., Тишкин Л. В. Справочная книга по надежности сельскохозяйственной техники. Л.: Лениздат, 1985. — 204 с.
  137. Н.В., Дунин-Барковский И.В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений. М.: Наука, 1969.-512 с.
  138. С.А. Вероятностные основы расчета ресурса металлическихконструкций по методу предельных состояний // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1997. — № 4. — С. 105−111.
  139. С.Г. Нормирование и контроль долговечности тракторов (в порядке обсуждения) // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1991.-№ 1. — С. 41−43.
  140. С.Г., Гальперин A.C., Силина М. И. Надежность тракторной техники и гарантийные обязательства предприятий-изготовителей // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1990. — № 12. — С. 26−30.
  141. С.Г., Татаренко Н. Б. Оценка надежности сельскохозяйственных тракторов по результатам опроса потребителей // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1991. — № 6. — С. 24−27.
  142. В.К. Оптимизация параметров механизма привода рукояти обратной лопаты гидравлического экскаватора // Строительные и дорожные машины. 1991. — № 2. — С. 25−28.
  143. В.А., Львов Б. В., Стопалов С. Г. О показателях безотказности и долговечности высоконадежных изделий // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1991. — № 1. — С. 43−45.
  144. И.В. Определение зависимости интегрального показателя надежности машины от ее параметров. Деп. в ВИНИТИ № 60-В99,1.01.99.
  145. И.В. Определение связи между значениями ресурса для генеральной совокупности конечного объема и выборки / Известия РГСУ: Сб. ст. Ростов-на-Дону: РГСУ. — 1999. — № 4. — с. 237 — 238.
  146. С. Математическая статистика. — М.: Наука, 1967. 632 с.
  147. С.Я., Промыслов Л. А. Оценка и обеспечение надежности судового оборудования. Л.: Судостроение, 1988. — 204 с.
  148. Х.М. Методика проектирования деталей машин с учетом усталости // Вестник машиностроения. 1999. — № 6. — С. 21 — 24.
  149. Ю.Г. Оператор технические средства: обеспечение надежности. -М.: Воениздат, 1985. — 192 с.
  150. А.Р. и др. Повышение надежности механического оборудования и стальных конструкций гидротехнических сооружений. М.: Энергоиздат, 1987.-232 с.
  151. .Ф. Надежность строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1979, — 192 с.
  152. .Ф. Прогнозирование наработки на отказ по критерию минимума ремонтных затрат // Строительные и дорожные машины. 1992. — № 1. — С. 3−4.
  153. .Ф. Эффективность повышения показателей безотказности машин // Строительные и дорожные машины. 1990. — № 9. — С. 24−26.
  154. .Ф. Эффективность повышения показателей долговечности машин и комплексов // Строительные и дорожные машины. 1990. — № 7. — С. 2224.
  155. .Ф. Эффективность функционирования и надежность машин ремонтируемого класса // Вестник машиностроения. 1988, — № 12.-С. 18−21.
  156. .Ф. Расчетное подтверждение показателей надежности машин ремонтируемого класса // Вестник машиностроения. -1991. № 9. — С. 7−11.
  157. Н., Пикок Дж. Справочник по статистическим распределениям. -М.: Статистика, 1980. 95 с.
  158. Храмцов Л. Д, Сорваниди Ю. Г., Карпенко В. Д. Оценка надежности комбайнов «Дон-1500» в эксплуатационных условиях // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1991. — № 12. — С. 44−46.
  159. A.A., Лукьященко В. И., Котин Л. В. Надежность сложных систем. М.: Машиностроение, 1976. — 288 с.
  160. С.С. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельскомхозяйстве (основы научной организации). М.: Колос, 1978. — 288 с.
  161. В.М. Вопросы обеспечения надежности авиационных ГТД Проблемы машиностроения и надежности машин. 1990. — № 3. — С. 43−56.
  162. В.Г. Основные аспекты повышения конкурентоспособности отечественных сельскохозяйственных тракторов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1992. — № 7. — С.9−16.
  163. Шор Я. Б. Статистические методы анализа и контроля качества и надежности. М.: Советское радио, 1962. — 552 с.
  164. В.Л. Надежность техники: проблемы и перспективы // Вестник машиностроения. 1988. — № 12. — С. 9−12.
  165. А., Сакал П., Сакалова Е. Ф. Оптимизация надежности систем методом математического программирования // Вестник машиностроения. -1992. -№ 3. С. 65−67.
  166. Dubey S.D. Hyper efficient of the location parameter of the Weibull laws // Naval Research Logistics Quarterly. 1966. — N13. — P.253.
  167. Epstein B. Application о the theory extreme values in fracture problems, J. Amer. Statist. Assoc. 1948, v.43, p. 403 412.
  168. Isermann R., Balle P. Trends in the application of model based Fault detectiontViand diagnosis of technical processes. 13ш World congress of IF AC. Preprints, Vol. 4, 1996.-P. 1 12.
  169. Newton D.W. Reliability Mathematics. In: Reliability Engineering (Ed.: O’Connor PDT), Hemisphere Publishing Corporation, Washington, 1998.
  170. Oakland J.S. Total quality management: The route to improving performance. -2nd edition. Butterworth Heinemann Professional Publishing Ltd., Oxford, 1994.
  171. Sholtes P. Total quality or performance appraisal: choose one // Nation Prod Rev, 1993. 12. — № 3. — P. 349 — 363.
Заполнить форму текущей работой