Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обоснование типа и характеристик движительного комплекса в проектах модернизации судов с несколькими режимами движения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Личный вклад автора состоит в обосновании и разработке основных положений, подходов и методик, предназначенных для совершенствования методов модернизации судов и технологической подготовки производства. При непосредственном участии автора проводились работы по обоснованию типа и основных характеристик движительных комплексов ряда судов. Автором разработан комплекс программ, позволяющих… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Анализ методов проектирования, модернизации, технологической подготовки производства и оценки ходкости судов
    • 1. 1. Предпосылки к выполнению работ по модернизации судна
    • 1. 2. Особенности обоснования типа и основных характеристик движительного комплекса при модернизации СНРД
    • 1. 3. Современное состояние методов проектирования, модернизации, технологической подготовки производства и оценки ходкости судов
    • 1. 4. Тенденции развития методов проектирования, модернизации, технологической подготовки производства и оценки ходкости судов
    • 1. 5. Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. Математическая модель пропульсивного комплекса
    • 2. 1. Математическая формулировка модели
    • 2. 2. Определение сопротивления движению судов с несколькими режимами движения
    • 2. 3. Определение гидродинамических характеристик гребных винтов различных типов
    • 2. 4. Определение расхода топлива главными судовыми дизельными двигателями на стационарных режимах работы
    • 2. 5. Практическое использование математической модели пропульсивного комплекса в проектах модернизации судов

Обоснование типа и характеристик движительного комплекса в проектах модернизации судов с несколькими режимами движения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Резкое уменьшение объемов отечественного судостроения, наблюдаемое в течение последнего ряда лет, привело к моральному и физическому старению флота, средний возраст которого составляет около 20 лет. Согласно официальным данным, свыше 40 процентов судов уже выработали свой нормативный срок службы и не удовлетворяют современным эксплуатационным и техническим требованиям.

Новые суда имеют более высокие эксплуатационные и технические показатели, следовательно, должны быстро окупаться. Однако не каждая судоходная компания может приобрести новое судно. В связи этим вопросы, связанные с продлением эксплуатационного срока службы и повышением основных технических, эксплуатационных и экономических показателей функционирования существующих судов, являются достаточно актуальными.

Одним из возможных путей решения этой проблемы является модернизация и переоборудование судов старой постройки. Модернизация позволяет в относительно сжатые сроки, без изменения основного назначения судна, привести его в соответствие с современными требованиями, нормами, правилами и пожеланиями заказчика.

Объем работ по модернизации может быть различным, начиная от замены отдельных устройств и механизмов, заканчивая, например, заменой всей судовой энергетической установки либо изменением главных размерений судна. Таким образом, в результате выполнения модернизационных работ судно может в значительной степени отличаться от первоначального варианта как по главным размерениям, архитектурному типу, ходовым и мореходным качествам, так и по техническим, эксплуатационным и экономическим показателям. Основанием для модернизации является технико-экономическая целесообразность, подтверждаемая соответствующими расчетами.

В современных условиях эффективность использования судна по назначению определяется экономичностью достижения его эксплуатационно-экономических показателей.

Одним из способов улучшения эксплуатационно-экономических показателей существующих судов является изменение типа и основных характеристик движительного комплекса, выполняемое в рамках проекта модернизации судна. Особенно актуальна эта задача для судов, обладающих несколькими, радикально отличающимися друг от друга, режимами движения (СНРД). К этим судам относятся буксиры, траулеры, спасатели, научно-исследовательские, ледового плавания, многие корабли и т. д. Противоречивость требований, предъявляемых к таким судам, не позволяет проектанту корректно решить такую задачу, основываясь только на собственном опыте и интуиции.

Для глубокой и всесторонней проработки принимаемых технических решений необходимы новые методы и подходы, обеспечивающие поиск оптимального решения простыми и достаточно точными способами, позволяющими учитывать как случайные факторы и динамику внешней среды, так п специфику функционирования суда в целом.

Таким образом, задача совершенствования методов обоснования типа и основных характеристик движительного комплекса при выполнении проектов модернизации и переоборудования существующих судов является актуальной.

Целью диссертации является разработка методики обоснования типа и характеристик движительного комплекса в проектах модернизации судов с несколькими режимами движения.

Для этого были решены следующие задачи:

1. Разработана математическая модель пропульсивного комплекса, позволяющая выполнять оценку ходовых качеств судов, оборудованных различными типами движителей.

2. Составлены алгоритмы и программы, позволяющие автоматизировать расчеты ходкости и проектирования движителей для судов различного назначения.

3. Разработана имитационная модель функционирования СНРД, учитывающая случайные факторы.

4. Разработана методика обоснования типа и основных характеристик движительного комплекса в проектах модернизации СНРД.

5. Предложена методика автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства движительного комплекса, основанная на использовании современных CAD/CAM/CAE-систем.

Методы исследования. При разработке имитационной модели использовались методы имитационного моделирования, оптимизационно-имитационной — методы математического программирования, общей теории статистики, теории вероятностей, ¦ согласования решений. Для обоснования типа и характеристик движительного комплекса применялись методы теории игр и теории принятия решений.

Достоверность полученных результатов определяется использованием апробированных численных методов и подтверждается решением тестовых задач, проверенных путем сопоставления полученных результатов с известными данными натурных и модельных экспериментов. Результаты расчетов не противоречат показателям, полученным при проектировании и эксплуатации реальных судов.

Научная новизна полученных результатов заключается в следующем:

1. На основе обобщения и анализа теоретических и экспериментальных исследований предложен новый подход к выбору типа и основных характеристик движительного комплекса при модернизации СНРД.

2. Получены регрессионные зависимости для расчетов сопротивления движению судов и гидродинамических характеристик гребных винтов.

3. Разработана математическая модель пропульсивного комплекса, предназначенная для оценки ходовых качеств судов, оборудованных различными типами движителей.

4. Разработана имитационная модель, описывающая работу СНРД (на примере буксира) и позволяющая выполнять сопоставительные расчеты эксплуатационно-экономических показателей судов, оборудованных различными типами движителей, с учетом случайных факторов.

5. Предложен вероятностный подход к обоснованию типа и основных характеристик движительного комплекса СНРД с учетом требований, предъявляемых к надежности функционирования модернизируемого судна.

6. Предложена методика автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства движительного комплекса, основанная на использовании современных CAD/CAM/CAE-систем.

Основные научные и практические результаты диссертации доложены и обсуждены на международных, всероссийских и региональных конференциях и совещаниях:

Региональная научно-техническая конференция — «Молодежь и НТП» (Владивосток, 2004 — 2006), Международная конференция «ТЕАМ» (Владивосток, 2004; Сеул, Республика Корея, 2006), Региональная научно-техническая конференция «Вологдинские чтения» (Владивосток, 2004 — 2007), Международная конференция «The 3rd, 4th Asia-Pacific Workshop on Marine Hydrodynamics (Шанхай, КНР, 2006; Тайбэй, Тайвань, 2008), Международная конференция «The Asialink-EAMARNET International Conference on Ship Design, Production and Operation» (Харбин, КНР, 2007), Всероссийская научно-техническая конференция «Приоритетные направления развития науки и технологий» (Тула, 2007), Международная научно-практическая конференция «FEBRAT — Проблемы транспорта Дальнего Востока» (Владивосток, 2007).

Практическая ценность работы заключается в решении важной научно-технической задачи, связанной с разработкой современных методов модернизации и переоборудования судов, обоснования типа и характеристик их подсистем с учетом случайных факторов, оказывающих влияние на эффективность функционирования. Разработанные математические модели, методики и программное обеспечение позволяют автоматизировать инженерные расчеты и использовать их в САПР более высокого уровня.

Материалы диссертационного исследования использованы при выполнении госбюджетных НИР «Теоретические основы проектирования и обеспечения эксплуатационной надежности судов повышенной мореходностт> (ГБ № 0120.0 603 691) и «Теоретические основы проектирования корпусов судов для экстремальных условий эксплуатации» (ГБ № 01.0.40 1 154).

Предлагаемые методики и подходы использованы: при разработке рекомендаций по обоснованию типа и характеристик движительного комплекса для двух серий буксирных судов по заказу ООО «Мортест» (построенных во Вьетнаме для эксплуатации в Каспийском море), разработке проектов модернизации промыслового судна пр. 3S8M, пассажирского судна пр. 1808, малых промысловых судов отечественной и зарубежной постройки.

Разработанные программные комплексы позволяют выполнять оценку ходовых качеств судов до и после модернизации, в том числе размерной, и переоборудованию.

Методика автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства движительного комплекса позволяет выйти на новый уровень выполнения модер-низационных работ, сократить время и материальные затраты судоремонтных предприятий.

Разработанные математические модели, методики и программное обеспечение используются при подготовке инженеров-кораблестроителей, магистров и аспирантов.

На защиту выносятся:

1. Математическая модель пропульсивного комплекса судна.

2. Имитационная модель функционирования СНРД, учитывающая случайные факторы.

3. Методика обоснования типа и основных характеристик движительного комплекса в проектах модернизации СНРД.

4. Методика автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства движительного комплекса, основанная на использовании современных CAD/САМ/С АЕ-систем.

5. Алгоритмы и компьютерные программы, направленные на повышение качества и автоматизацию процессов при выполнении проектов модернизации и переоборудования судов.

Личный вклад автора состоит в обосновании и разработке основных положений, подходов и методик, предназначенных для совершенствования методов модернизации судов и технологической подготовки производства. При непосредственном участии автора проводились работы по обоснованию типа и основных характеристик движительных комплексов ряда судов. Автором разработан комплекс программ, позволяющих автоматизировать расчеты ходкости и мореходности при выполнении проектов модернизации и переоборудования судов.

Публикации: по теме диссертации опубликованы 12 печатных работ, один электронный учебник и составлены отчеты по двум госбюджетным научно-исследовательским работам, имеющим номера госрегистрации.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы. Основное содержание работы изложено на 162 страницах машинописного текста и включает 70 рисунков, 44 таблицы и 170 наименований отечественных и зарубежных литературных источников.

5.6. Основные результаты и выводы по главе.

В данной главе получены следующие результаты:

1. Сформулирована задача оценки параметрической надежности модернизируемых судов с учетом случайных факторов.

2. Приведена концептуальная модель оптимизации элементов и подсистем судна с учетом параметрической надежности.

3. Предложен вероятностный подход к обоснованию типа и основных характеристик движительного комплекса с учетом требований, предъявляемых к надежности функционирования модернизируемого судна.

4. Разработаны алгоритмы и компьютерные программы по оптимизации, обоснованию типа и основных характеристик движительного комплекса с учетом надежности функционирования судна.

5. Предложена методика автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства движительного комплекса, основанная на использовании современных CAD/CAM/CAE-систем.

6. Указаны основные проблемы, возникающие перед проектантом при использовании систем автоматизированного проектирования и методы их решения.

7. Даны рекомендации по подготовке моделей с целью их дальнейшего использования в системах инженерного анализа и технологической подготовки производства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В представленной диссертационной работе решена важная научно-техническая задача, имеющая прикладное значение — совершенствование методов проектирования, модернизации и переоборудования судов. Предложены решения, направленные на автоматизацию процессов модернизации и переоборудования судов, технологической подготовки судоремонтного производства, а также научное обоснование основных характеристик и элементов их подсистем.

В диссертации получены следующие основные результаты:

1. Регрессионные зависимости для расчетов сопротивления движению судов и гидродинамических характеристик гребных винтов, позволяющие автоматизировать процесс оценки ходовых качеств в проектах модернизации и переоборудования судов.

2. Разработана математическая модель пропульсивного комплекса, предназначенная для оценки ходовых качеств судов, оборудованных различными типами движителей.

3. Разработан комплекс программ, позволяющих выполнять оценочные расчеты ходовых качеств и эксплуатационно-экономических показателей судов, оборудованных различными типами движителей, а также проектировочные расчеты гребных винтов с учетом проектного режима движения.

4. Разработана имитационная модель функционирования СНРД (на примере буксирного судна), учитывающая случайные факторы, оказывающие влияние на судно в процессе эксплуатации.

5. Разработана методика обоснования типа и характеристик движительного комплекса в проектах модернизации СНРД.

6. Предложен вероятностный подход к обоснованию типа и характеристик движительного комплекса с учетом требований, предъявляемых к надежности функционирования модернизируемого судна.

7. Предложена методика автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства движительного комплекса, основанная на использовании современных CAD/CAM/CAE-систем.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.М. Сборник задач по оптимизации. Теория. Примеры. Задачи Текст. / В. М. Алексеев, В. М. Тихомиров, С. В. Фомин. М.: Наука, 1984. — 288 с.
  2. МЛ. Судовые движители Текст.: учебник / М. Я. Алферьев. М.: Водный транспорт, 1938. — 652 с.
  3. , А.А., Дубннский Ю. А., Копченова Н. В. Вычислительные методы для инясенеров Текст.: Учеб. Пособие / А. А. Амосов, Ю. А. Дубинский, Н. В. Копченова. М.: Высш. шк., 1994.-544 с.
  4. , С. А. Методы оптимального проектирования Текст.: Текст лекций /С. А. Андронов- изд. СПбГУАП. СПб., 2001.- 169 с.
  5. , B.C. Расчет и конструирование гребных винтов Текст.: учеб. -метод, пособие / B.C. Антоненко, С. В. Антоненко, М. Т. Чашков.-Владивосток: ДВГТУ, 1999. 44 с.
  6. , B.C. Расчет сопротивления воды движению судна Текст., учеб.-метод. Пособие/B.C. Антоненко, С. В. Антоненко, М. Т. Чашков.-Владивосток: ДВГТУ, 1994.-43 с.
  7. , В.И. Оптимизация характеристик промыслового судна на базе имитационного моделирования Текст. / В. И. Аполлинариев // Журнал Судостроение, 1990, № 3, С. 12−14.
  8. , Л.С. Судовые движители Текст.: учебник / Л. С. Артюшков, А.III. Ачкинадзе, А. А. Русецкий. — Л.: Судостроение, 1988. 296 с.
  9. , В.Е. Технико-экономические обоснования проектирования промысловых судов Текст.: учебник/В.Е. Астахов, B.C. Горобец. Л.: Судостроение, 1982. — 248 с.
  10. ОСТ 5.0181−75. Атлас диаграмм для расчета буксировочной мощности морских транспортных судов Текст. -М.: Изд-во стандартов, 1975 141 с.
  11. , В.В. Проектирование судов Текст.: учебник / В. В. Ашик. Л.: Судостроение, 1985.-320 с.
  12. , В. Ф. Гребные винты. Современные методы расчета Текст.: учебник / В. Ф. Бавин, Н. Ю. Завадовский, Ю. Л. Левковский, В. Г. Мишкевич. Л.: Судостроение, 1983, — 296 с.
  13. , Ю.С. Проектирование формы корпуса судна Текст. / Ю. С. Базилевский, Н. А. Вальдман, И. О. Мизин, Г. В. Савинов//Журнал Судостроение, 1996, № 1, С. 1 6.
  14. , Ю.В. Гребные винты регулируемого шага Текст.: учебник / Ю. В. Бакшт. Л.: Судпромгиз, 1961.
  15. , И.Т. Риск-менеджмент Текст. / И. Т Балабанов М.: Финансы и статистика, 1996. — 192 с.
  16. , Б. Методы оптимизации. Вводный курс Текст. / Б. Банди-. Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1988. — 128 с.
  17. , А. М. Теория и расчёт гребных винтов Текст. / А. М. Басин, И. Я. Миниович. -JI.: Судпромгиз, 1963 760 с.
  18. , Н.С. Численные методы Текст. / Н. С. Бахвалов, Н. П. Жидков, Г. М. Кобельков. М.: Наука, 1987. — 630 с.
  19. , Г. Г. Выбор скорости проектируемого судна по его технико-экономическим показателям Текст./ Г. Г. Березин // Журнал Судостроение. 1990, № 7, С. 11 13.
  20. , С.Н. Справочник по статике и динамике корабля Текст. / С. Н. Благовещенский, А. Н. Холодилин. Л.: Судостроение, 1975. — 176 с.
  21. , Б.В. Буксирные суда. Проектирование и конструкция Текст.: учебник / Б. В. Богданов и др. Л.: Судостроение, 1974. — 280 с.
  22. , А.В. Морские транспортные суда Текст.: учебник / А. В. Бронников. Л.: Судостроение, 1984.-352 с.
  23. , А.В. О формулировании задачи теории проектирования судов Текст. / А. В. Бронников //Журнал Судостроение, 1974, № 11, С. 5 6.
  24. , А.В. Проектирование судов Текст.: учебник / А. В. Бронников. Л.: Судостроение, 1991.-320 с.
  25. , В.Г. Концептуальная модель оценки параметрической надежности судна Текст. / В. Г. Бугаев // Сб. Прим. правл. НТОС им. акад. А. Н. Крылова, вып. 32: Архитектура и проектирование судов, 1992, С. 30−32.
  26. , В.Г. Методология проектирования региональных морских транспортных комплексов (на примере Дальневосточного бассейна) Текст.: дис.. д-ра техн. наук. / В. Г. Бугаев: С.-Пб.: ГМТУ, 1992.
  27. , В.Г. Проектирование и обеспечение эксплуатационной надежности транспортных судов Текст.: учеб. пособие / В. Г. Бугаев. — Владивосток: ДВГТУ, 1995, — 71 с.
  28. , В.Г. Экономические обоснования при проектировании судов и океанотехники Текст.: учеб. пособие/В.Г. Бугаев, М. В. Войлошников. Владивосток: ДВГТУ, 1997 — 66 с.
  29. , В.Н. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем Текст. /В.Н. Бусленко. М.: Наука, 1977.-240 с.
  30. , В.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания Текст.: учебник / В. А. Ваншейдт. Л.: Судостроение, 1977. — 392 с.
  31. , А.И. Согласование решений в транспортных системах Текст. / А. И. Васильченко, А. В Пупышев, В. В. Скалецкий, —М.: Наука, 1988. 96 с.
  32. , А.Н. Автоматизированное проектирование судов Текст. /
  33. А.Н. Вашедченко. Л.: Судостроение, 1985. — 164 с.153
  34. , Е. С. Теория вероятностей Текст. / Е. С. Вентцель. М.: Высшая школа. 1999.-576 с.
  35. , Е.С. Введение в исследование операций Текст. / Е. С. Вентцель. М.: Советское радио, 1964.-389 с.
  36. , Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология Текст. / Е. С. Вентцель. М.: Высш. шк., 2001. — 208 с.
  37. , Е.С. Теория случайных процессов и ее инженерные приложения Текст. / Е. С. Вентцель, ДА. Овчаров. -М.: Высш. шк., 2000. 383 с.
  38. , Л.Б. Нагрузка морских судов Текст.: учеб. пособие / Л. Б. Винокур. -Владивосток: ДВГТУ, 1998. 90 с.
  39. , Я.И. Справочник по теории корабля. Ходкость и управляемость Текст. /Я.И. Войткунский, Р. Я. Першиц, И. А. Титов. Л.: Судпромгиз, 1960. — 688 с.
  40. , Г. К. Генетические алгоритмы, искусственные нейронные сети и проблемы виртуальной реальности Текст. / Г. К. Вороновский, К. В. Махотшто, С. Н. Петрашев, С. А. Сергеев. -X.: ОСНОВА, 1997. 112 с.
  41. , В.И. Компьютерные технологии в промышленном рыболовстве Текст. / В. И. Габрюк. М.: Колос, 1995. — 544 с.
  42. Мюррей, Г, Практическая оптимизация Текст. / Г. Мюррей, У. Ф. Райт- Пер. с англ. — М.: Мир, 1985. 509 с.
  43. , Т.К. Проектирование современного корабля Текст.: учебник / Т. К. Гилмер. -Л.: Судостроение, 1984.-376 с.
  44. , Н.И. Методы оптимизации Текст.: учеб. пособие / Н. И. Глебов, Ю. А. Кочетков, А. В, Плясунов. Новосибирск.: Новосиб. университет, 2000. — 105 с.
  45. , А.И. Плавание судов в особотяжелых погодных условиях Текст.: учеб. пособие / А. И. Гордиенко, Р. Г. Захарьян. СП.: ГМА им. адм. С. О. Макарова, 2004. — 98 с.
  46. , О.Н. Введение методы стохастической оптимизации и оценивания Текст.: учеб. пособие / О. Н. Граничин. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2003. — 131 с.
  47. , Д.А. Выбор главных размерений траулера на начальных этапах проектирования Текст. / Д. А. Грубов, Н. Н. Комаров // Журнал Судостроение, 2000, № 6, С. 10- 12.
  48. Гультяев, A. MATLAB 5.2 Имитационное моделирование в среде Windows Текст. / А. Гультяев. Санкт-Петербург.: КОРОНА принт, 1999. — 287 с.
  49. , А.Н. Проектирование спасательных и пожарных судов Текст.: учебник /
  50. A.Н. Гурович, А. А. Родионов. JL: Судостроение, 1971. — 288 с.
  51. Дащенко, А.Ф. Matlab в инженерных и научных расчетах Текст. / А. Ф. Дащенко [и д.р.] Одесса.: Астропринт, 2003. — 214 с.
  52. , С.Г. Прогнозирование пропульсивных характеристик судна в эксплуатации Текст. / С. Г. Дитятев, Ф. М. Кацман // Журнал Судостроение, 1982, № 11, С. 5−8.
  53. , B.C. Возможные пути повышения топливной экономичности судов Текст. /
  54. B.C. Дорин//Журнал Судостроение. 1984, № 2, С. 4 7.
  55. , B.C. Работы в области теории и методов проектирования судов Текст. / B.C. Дорин//Журнал Судостроение, 1994, № 8 9, С. 15 — 20.
  56. , Д.В. Теория и устройство судна Текст.: учебник / Д. В. Дорогостайский, М. М. Жученко, Н. Я. Мальцев. Д.: Судостроение, 1976. — 413 с.
  57. , Б.И. Задачник по теории, устройству судов и движителям Текст. / Б. И. Друзь, В. Э. Магула [и д.р.]- Л.: Судостроение, 1986. — 240 с.
  58. , В.А. Оценка средней скорости судна на волнении Текст. /
  59. B.А. Дубровский//Журнал Судостроение. 1985, № 1, С. 11 12.
  60. , В.П. Справочник по алгоритмам и программам на языке бейсик для персональных ЭВМ Текст. / В. П. Дьяконов. М.: Наука, 1987. — 240 с.
  61. , Д.Л. Основы математического моделирования Текст. / Д. Л. Егоренков. -Санкт-Петербург.: изд. БГТУ, 1996. 192 с.
  62. , Н.Ф. Ходкость судов флота рыбной промышленности с ВРШ Текст.: уч. пособие /Н.Ф. Емельянов. Владивосток: Дальрыбвтуз, 2000. — 106 с.
  63. , С.В. Многокритериальные методы принятия решений Текст. /
  64. C.В. Емельянов, О. И. Ларичев. М.: Знание, 1985. — 32 с.
  65. , В.А. Гидродинамические характеристик ходкости малых промысловых судов Текст. / В.А. Ерошин//Вопросы судостроения, серия «Проектирование судов». 1975, вып. 8, С. 29−37.
  66. , В.А. Гидродинамические характеристики больших рыболовных траулеров Текст. / В. А. Ерошин // Вопросы судостроения, серия «Проектирование судов». 1975, вып. 8, С. 16 — 28.
  67. , В.А. Характеристики сопротивления и взаимодействия движителя с корпусом больших рыболовных траулеров с бульбовой носовой оконечностью Текст. / В.А. Ерошин//Вопросы судостроения, серия «Проектирование судов». 1977, вып. 15, С. 24−40.
  68. , В.К. Влияние главных размерений на дополнительное сопротивление крупнотоннажных судов в условиях волнения Текст. / В. К. Ефремов // Вопросы судостроения, серия «Проектирование судов». 1980, вып. 26, С. 33 -37.
  69. , Н. М., Иванов В. М. Судовые движители Текст.: учебник / Н. М. Жученко,
  70. B. М. Иванов. JL: Судпромиздат. 1956. — 344 с.
  71. , В.М. Гидродинамические характеристики гребных винтов в насадке большого удлинения Текст. / В. М. Иванов, Е. Ф. Сахно // Вопросы судостроения, серия «Проектирование судов». 1977, вып. 15, С. 63 67.
  72. , В.М. Расчет на ЭВМ дополнительного сопротивления судов на волнении Текст. / В. М. Ильин // Вопросы судостроения, серия «Проектирование судов», 1978, вып. 19,1. C. 107−110.
  73. , В.М. Гидродинамические характеристики движительного комплекса гребной винт-направляющая насадка при частичном его погружении Текст. / В. М. Ильин, М. В Пехтусов //Вопросы судостроения, серия «Проектирование судов», 1984, вып. 41, С. 62 68.
  74. , В.М. Влияние волнения на ходовые и тяговые характеристики малого траулера по данным модельного и натурного эксперимента Текст. / В. М. Ильин, М. С. Труб //Вопросы судостроения, серия «Проектирование судов», 1984, вып. 41, С. 51 56.
  75. , Б.П. Ледовая ходкосто судов Текст. / Б. П. Ионов, Е. М. Грамузов. СПб.: Судостроение, 2001. — 512 с.
  76. , В.Б. Элементы численных методов Текст.: учеб. Пособие / В. Б. Исаков. — М.: Академия, 2003. 192 с.
  77. , Л.В. Математическое оптимальное программирование в экономике Текст. / Л. В. Канторович, А. Б Горстко. М.: Наука, 1968. — 96 с.
  78. , Л.В., Горстко А. Б. Оптимальные решения в экономике Текст. / Л. В. Канторович, А. Б. Горстко М.: Наука, 1972. — 227 с.
  79. , И.В. Совершенствование технической эксплуатации морских судов Текст. /И.В. Капитонов. М.: Транспорт, 1986. -216 с.
  80. , А.Б. Определение мощности энергетической установки на ранних стадиях проектирования судна Текст. / А.Б. Карпов// Журнал Судостроение. 1980, № 8, С. 3 4.
  81. , Ф.М. Теория судна и движители Текст.: учебник / Ф. М. Кацман, Д. В. Дорогостайский. Л.: Судостроение, — 1979. -280 с.
  82. , Ф.М. Конструирование винто-рулевых комплексов морских судов Текст. /
  83. Ф.М. Кацман, Г. М. Кудреватый. Л.: Судостроение, 1963. — 510 с.156
  84. , В.И. Сопротивление льда движению судна Текст.: учебник / В. И. Каштелян, И. И. Позняк, А. Я. Рывлин. JL: Судостроение, 1968. — 240 с.
  85. , В.И. Влияние снежного покрова на сопротивление льда движению судна Текст. / В. И. Каштелян, О. В. Фадеев // Судостроение за рубежом. 1985. № 2, С. 60 61.
  86. , В.А. Новые методы автоматизации проектирования судовой поверхности Текст. /В.А.Ковалев. Л.: Судостроение, 1982. — 212 с.
  87. Комплекс движительный гребной винт направляющая насадка. Методика расчета и правила проектирования Текст.: ОСТ 5.4129−75. -М.: Изд-во стандартов, 1975. — 202 с.
  88. , П.В. Математические методы исследования операций в экономике Текст. /П.В. Конюховсий. СПб: Питер, 2000. — 208 с.
  89. , А. А. Сопротивление воды движению судов Текст.: учебник / А. А. Костюков. Л.: Судостроение, 1966. — 448 с.
  90. , В.И. Экономические обоснования при проектировании морских судов Текст.: учебник / В. И. Краев. Л.: Судостроение, 1981. — 280 с.
  91. , О.И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных странах Текст.: учебник / О. И. Ларичев. Изд. Второе, перераб. И доп. -М.: Логос, 2002. — 392 с.
  92. , С.И. Рациональные области использования судов новых типов и новых технических решений на судах традиционных типов Текст. / С. И. Логачев // Журнал Судостроение, 1995, № 5 6, С. 1−6.
  93. , М.С. Исследование ходовых качеств контейнерных и трейлерных судов Текст. / М. С. Макарова, В. М. Штумпф // Вопросы судостроения, серия «Проектирование судов», 1975, вып. 8, С. 3 12.
  94. , А.И. Капитану о прочности корпуса судна Текст. / А. И. Максимажди. -Л.: Судостроение, 1988, 224 с.
  95. , А.И. Прочность морских транспортных судов Текст. / А. И. Максимажди. Л: Судостроение, 1976, — 312 с.
  96. , П.А. Оценка ходовых качеств судна Текст. / П. А. Малый, М. И. Френкель // Журнал Судостроение, 1980, № 8, С. 6−7.
  97. , В.В. Качество судна и определяющие его свойства Текст. / В. В. Малышев // Журнал Судостроение, 1980, № 2, С. 3 6.
  98. Методическое пособие для расчета буксировочных операций Текст.- ДВБАСУ. -Владивосток, 2002. 20 с.
  99. , И.О. Математическое описание судовой поверхности в задаче оптимизацииэлементов судна Текст. / И. О. Мизин, В. А. Солопов, Э. Н. Сужение // Вопросысудостроения, серия «Проектирование судов», 1977, вып. 13, с. 20−26.157
  100. , Н.П. Прикладные задачи плавучести и остойчивости судна Текст. / Н. П. Муру. Л.: Судостроение, 1985. — 216 с.
  101. , Л.Н. Оценка сравнительной эффективности судов с различными типами энергетических установок Текст. / Л. Н. Мучник, Н. Е. Кислова, В. П. Шаповаленков // Журнал Судостроение, 1978, №> 10, С. 23 26.
  102. , Ю. И. Моделирование остойчивости на волнении Текст.: учебник / Ю. ИЛечаев. Л.: Судостроение, 1989. — 238 с.
  103. , Л.М. Анализ элементов рыболовных судов Текст. / Л. М. Но гид // Журнал Судостроение, 1972, № 4, с. 7 12.
  104. , Л.М. Остойчивость судна и его поведение на взволнованном море Текст. / Л. М. Ногид. Л.: Судостроение, 1967. — 123 с.
  105. , Л.М. Проектирование морских судов Текст.: учебник / Л. М. Ногид. Л.: Судостроение, 1976. -208 с.
  106. , А.И. Теория принятия решений Текст.: учеб. пособие / А. И. Орлов.- М.: Издательство «Март», 2004. 656 с.
  107. , А.К. Морские и портовые буксиры Текст. / А. К. Осмоловский. Л.: Морской транспорт, 1948. -290 с.
  108. ЮЗ. Оуэн, Г. Теория игр Текст. / Г. Оуэн- пер. с англ. М.: Мир, 1971. — 229 с.
  109. , Г. Е. Сопротивление воды движению судов Текст. / Г. Е. Павленко. М.: Водтрансиздат, 1953.-507 с.
  110. , В.М. Двухэтапная оптимизация характеристик судов и пополнения флота Текст. / В. М. Пашин // В сб. Вопросы судостроения. Серия: Проектирование судов. Выпуск 21. Л.: ЦНИИ «Румб», 1979, С. 3 11.
  111. , В.М. Задача оптимизации пополнения рыбопромыслового флота Текст. / В.М. Пашин//Журнал Судостроение, 1971, № 5, С. 7 10.
  112. , В.М. Математическая модель задачи оптимизации пополнения п размещения заказов флота Текст. / В. М. Пашин // Вопросы судостроения, серия «Проектирование судов», 1977, вып. 15, с. 3−11.
  113. , В.М. Оптимизация судов Текст.: учебник / В. М. Пашин. Л.: Судостроение, 1983.-296 с.
  114. , В.М., Поляков Ю. Н. Вероятностная оценка экономической эффективности судов Текст. / В. М. Пашин, Ю. Н. Поляков. Л.: Судостроение, 1976. — 79 с.
  115. , С.В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP систем Текст. / С. В. Питеркин, Н. А. Оладов, Д. В. Исаев. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 368 с.
  116. Правила постройки и классификации судов Текст. С-Пб: Морской Регистр судоходства РФ, 1999.
  117. , А. Введение в имитационное моделирование и язык CJIAM II Текст.: учебник / А. Прицкер- пер. с англ. М.: Мир, 1987. — 646 с.
  118. , А.Ф. Некоторые особенности взаимодействия гребного винта с корпусом судна Текст. / А. Ф. Пустотный, И. А. Титов // Вопросы судостроения, серия «Проектирование судов», 1977, вып. 15, С. 68 72.
  119. , В.И., Первушин В. Е. Практическое руководство по методам вычислений с приложением программ для персональных компьютеров Текст.: учеб. пособие / В. И. Ракитин, В. Е. Первушин. -М.: Высш. шк., 1998, — 383 с.
  120. , А.И. Оптимизация основных характеристик и элементов промысловых судов Текст.: учебник/ А. И. Раков. Л.: Судостроение, 1978. -234 с.
  121. , А.И. Особенности проектирования промысловых судов Текст.: учебник / А. И. Раков. Л.: Судостроение, 1966. — 142 с.
  122. , А.И. Проектирование промысловых судов Текст.: учебник / А. И. Раков, Н. Б. Севастьянов. Л.: Судостроение, 1981. -376 с.
  123. , В.Е. Методика проектирования промысловых судов с учетом параметрической надежности функционирования (на примере судов ярусного лова) Текст.: дис. канд. тех. наук/В.Е. Рожков. Владивосток: ДВГТУ, 1996.
  124. Российский морской регистр судоходства. Регистровая книга судов Текст. 2005 г.
  125. Руководство по буксировке кораблей, вспомогательных судов, плавучих средств и сооружений ВМФ Текст. М.: Министерство обороны СССР. 1973. — 96 с
  126. , А. А. Судовые движители Текст.: учебник / А. А. Русецкий, Н. М. Жученко, О. В. Дубровин. Л.: Судостроение, 1971. — 288 с.
  127. , А.А. Гидродинамика винтов регулируемого шага Текст.: учебник / А. А. Русецкий. Л.: Судостроение, 1968. -214 с.
  128. , А.А. Современные аспекты корабельной гидродинамики Текст. / А.А. Русецкий//Журнал Судостроение, 1995, № 11 12, С. 1−6.
  129. , Д. Нейронные сети, генетические алгоритмы и нечеткие системы Текст. / Д. Рутковская, М. Пилиньский, Л. Рутковский- пер. с польск. И. Д. Рудинского. Горячая линия — Телеком, 2006. — 452 с.
  130. , А.С. Модели и методы системного анализа: принятие решений и оптимизация Текст.: учеб. пособие для вузов / А. С. Рыков. М.: «МИСИС», Издательский дом «Руда и металлы», 2005. — 352 с.
  131. , А.А. Математическое моделирование: Идеи. Методы. Примеры Текст. / А. А. Самарский, А. П. Михайлов. 2-е изд., испр. — М.: Физматлит, 2001. — 320 с.
  132. , А.А. Численные методы Текст.: учеб. пособие для вузов /
  133. А.А. Самарский, А. В. Гулин. М.: Наука, 1989. — 432 с.159
  134. , В.Т. Вычислительная техника в инженерных и экономических расчетах Текст.: учебник / В. Т. Сергованцев, В. В. Бледных. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1988. — 214 с.
  135. , А.В. Алгоритм расчленения для решения задачи оптимизации пополнения флота Текст. / А. В. Середа // Вопросы судостроения, серия «Проектирование судов», 1977, вып. 13, С. 12−19.
  136. , В.Ф. Морские буксиры и их операции Текст. / В. Ф. Сидорченко. Л.: Судостроение, 1986. — 240 с.
  137. , А.И. Экспериментально-теоретические методы определения волнового сопротивления судна Текст. / А. И. Смородин, Е. Ю. Шилкина // Вопросы судостроения, серия «Проектирование судов», 1980, вып. 26, С. 20−32.
  138. , С. С. Оптимизация решений на основе методов и моделей математического программирования Текст.: уч. пособие / С. С. Смородинский, Н. В. Батин. -Минскн.: БГУИР, 2003. 136 с.
  139. , И.М. Численные методы Монте-Карло Текст. / И. М. Соболь. М.: Наука, 1973.-312 с.
  140. , И.В. Современные проблемы управления силами ВМФ: Теория и практика. Состояние и перспективы Текст. / Соловьев И. В., Геков В. В., Доценко С. М [и др.]- под ред. Куроедова В. И. Спб.: Политехника, 2006. — 432 с.
  141. , В.П. Постановка задач экономического обоснования судов Текст. / В. П. Соколов. Л.: Судостроение, 1987. — 164 с.
  142. , А.И. Оптимальное управление в примерах и задачах Текст. / А. И. Сотсков, Г. В. Колесник. М.: Российская экономическая школа, 2002 — 58 с.
  143. Справочник по теории корабля. В 3-х томах. Том 1. Гидромеханика. Сопротивление движению судов. Судовые движители Текст.- под ред. Я. И. Войткунского. Л.: Судостроение, 1985. — 768 с.
  144. Справочные данные по ветрам и волнам в океанах и морях Текст.- Регистр СССР. -Л.: Транспорт, 1974. 359 с.
  145. Таха. Введение в исследование операций, 7-е издание Текст. / Таха, А. Хемди- пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. — 912 с.
  146. , И.А. Ходкость быстроходных судов Текст.: учебник / И. А. Титов, И. Т. Егоров, В. Ф. Дробленков. Л.: Судостроение, 1979. — 256 с.
  147. , И.А. Методика определения потребной мощности энергетической установки транспортных судов на ранних стадиях проектирования Текст. / И. А. Титов, А. Н. Четыркин, М. В. Михайлов, Л. И. Семидел // Журнал Судостроение. 1997. № 6, С. 13−17.
  148. , В.К. Приближенное определение оптимальной частоты вращения или диаметра гребного винта на ранних стадиях проектирования судна Текст. / В. К. Турбал,
  149. A.М. Клубничкин // Вопросы судостроения, серия «Проектирование судов», 1980, вып. 26, с. 90- 105.
  150. , В.К. Проектирование обводов и движителей морских транспортных судов Текст. / В. К. Турбал, B.C. Шпаков, В. М. Штумпф. Л: Судостроение, 1983. — 304 с.
  151. Учет особенностей дальневосточного бассейна при проектировании судов Текст. -Труды ДВПИ, том 85. Владивосток. 1973. 48 с.
  152. , В.Б. Предэскизное автоматизированное проектирование судов Текст. /
  153. B.Б. Фирсов // Журнал Судостроение, 2002. № 5 — 6, С. 16 — 19.
  154. , Л.Л. Гребные винты для катеров Текст.: учебник / Л. Л. Хейфец. Л.: Судостроение, 1980.-200 с.
  155. , Д. Прикладное нелинейное программирование Текст. / Д. Химмельблау. пер. с англ. -М.: Мир, 1975. 536 с,
  156. , В.И. Об определении сопротивления воды в процессе решения задачи оптимизации элементов судна Текст. / В. И. Хоренко // Вопросы судостроения, серия «Проектирование судов», 1977, вып. 13, С. 53−63.
  157. , В.М. О возможности расчетного определения коэффициентов взаимодействия движителя с корпусом судна Текст. / В.М. Чумак// Вопросы судостроения, серия «Проектирование судов», 1978, вып. 19, С. 54−63.
  158. , А.С. Введение в CALS-технологии Текст.: учеб. пособие / А. С. Шалумов,
  159. C.И. Никишкин, В. Н. Носков. Ковров: КГТА, 2002. — 137 с.
  160. , А.С., Палагин Ю. И. Прикладные методы статистического моделирования Текст. / А. С. Шалыгин, Ю. И. Палагин. Л.: Машиностроение, 1986. — 320 с.
  161. , А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций Текст.: монография / А. С. Шапкин. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2003. 544 с.
  162. , Г. П. Надежность корпусных конструкций Текст.: учеб. пособие / Г. П. Шемендюк. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 1997. — 116 с.
  163. , Э.А. Современные направления развития рыбопромысловых судов Текст. / Э. А. Шишкин // Журнал Судостроение, 1994. № 2 — 3, С. 7 — 11.
  164. , В.П. Имитационное моделирование судовых энергетических установок Текст. / В. П. Шостак, В. И. Гершаник, — Л.: Судостроение, 1988. 256 с.
  165. Шуи, Т. Решение инженерных задач на ЭВМ Текст.: практ. руководство / Т. Шуп- Пер. с англ. М.: мир, 1982. — 238 с.
  166. Andersson, J. On Engineering System Design A simulation optimization approach Text. / J. Andersson//Licentiate thesis, Dep. of Mechanical Engineering, Linkoping University, — 1999.
  167. Comstock, J. P. Principles of Naval Architecture Text. / J. P. Comstock // Vol. II, 1988 Edition, SNAME, New York, p. 182
  168. Fung, S. I. Auxiliary Ship Hull Form Design and Resistance Prediction Text. / S. I. Fung // Naval Engineers Journal, Vol. 100, No. 3, May 1988.
  169. Gilfillan, A. W. Preliminary Design by Computer Text. / A. W. Gilfillan // Transactions, 1. SS, Vol, 110, 1967.
  170. Holtrop, J. A statistical power prediction method Text. / J. A. Holtrop, G.J. Mennen I I Int Shipbuilding Progress, Vol. 25, No. 290, 1978, pp. 253−256.
  171. Holtrop, J., A statistical re-analysis of resistance and propulsion data Text. / J. A. Holtrop // Int. Shipbuilding Progress vol. 31, no. 363, Nov. 1984, pp. 272−276.
  172. Isherwood, R.M. Wind Resistance of Merchant Ships Text. / R.M. Isherwood // Proceedings of Royal Institution ofNaval Architects, 1973, pp. 1−9.
  173. Koushan, К Automatic hull form optimisation towards lower resistance and wash using artificial intelligenceText./K. Koushan//Conference Proceedings ofFAST2003, IschiaItaly, pp. l- 7.
  174. Oosterveld, M. W. C. Computer-Analyzed Data of the Wageningen B-Screw Series Text. / M.W.C. Oosterveld, Oossanen// International Shipbuilding Progress, Vol. 22, No. 251, July, -1975.
  175. Parsons, M. G. Optimization Methods for Use in Computer-Aided Ship Design Text.,// M. G. Parsons // Proceedings of the First SNAME STAR Symposium, 1975.
  176. Schneekluth, H. Ship design for efficiency and economy Text. / H. Sclineekluth, V. Bertram // 2nd ed. Butterworth-Heinemann. — 1998. — 226 p.
  177. Watson, D.G.M. Some Ship Design Methods Text. / D.G.M. Watson, A.W. Gilfillan // Transactions RINA, Vol. 119, 1976, pp. 279−303.
  178. Watson, D.G.M., Estimating Preliminary Dimensions in Ship Design Text. / D.G.M. Watson// Transactions, IESS, Vol. 105, 1962, pp. 253−256.
  179. Wolf, R. Ship Design Using Heuristic Optimization Methods Text. / R. Wolf, J. Dickmann, R. Boas // Massachusetts Institute of Technology. 2004, pp. 1−11.
Заполнить форму текущей работой