Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Себестоимость рейсов на воздушном транспорте

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ответственности за вред, причиненный жизни пассажира ВС, — не менее, чем 2 миллиона 25 тысяч рублей на каждого пассажира ВС Ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира ВС, — не менее, чем 2 миллиона рублей на каждого пассажира ВС Ответственности за вред, причиненный багажу пассажира ВС, — не менее, чем 600 рублей за каждый килограмм веса багажа Ответственности за вред, причиненный… Читать ещё >

Себестоимость рейсов на воздушном транспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На воздушном транспорте себестоимость рейсов — это стоимостная оценка использования ресурсов, необходимых для выполнения регулярных и нерегулярных рейсов по внутренним и международным линиям. Затраты связанные с выполнением рейсов, содержании воздушного судна (ВС) и оплатой труда работников, при планировании, учёте и калькулировании группируются по следующим статьям затрат:

1.Затраты на оплату труда ленного состава, бортпроводников; затраты на оплату труда наземного персонала авиакомпаний (авиапредприятий).

2. Отчисления (страховые взносы) на социальные нужды.

3. Стоимость авиационного топлива и смазочных материалов.

4. Амортизационные отчисления на восстановление ВС и авиационных двигателей.

5. Платежи за аренду и лизинг ВС.

6. Затраты на оперативное и периодическое техническое обслуживание ВС и авиационных двигателей, выполняемое сторонними предприятиями и выполняемое собственными силами.

7. Затраты на капитальный ремонт авиационной техники и авиационно-ремонтных заводах (АРЗ) и отчисления на капитальные ремонты.

8. Затраты на аэропортовое обслуживание сторонними предприятиями и собственными силами.

9. Затраты на аэронавигационное облуживание в воздушном пространстве и в зоне аэродромов.

10. Сборы за метеорологическое обеспечение полётов.

11. Затраты на обязательное страхование ВС, лётного и инженерно-технического состава, страхование ответственности перед пассажирами, за груз, ответственности перед третьими лицами.

12. Затраты на агентское облуживание сторонними предприятиями и содержание собственных агентств и касс по реализации перевозок.

1. Формирование рейсов и плана движения воздушных судов

Исходные данные по аэропортам вылета/посадки и протяженности ВЛ:

Таблица 1.1 — Расстояние по участкам беспосадочного полета

Аэропорт вылета

Аэропорт посадки

Протяженность участков полета, км

Хабаровск

Краснодар

Краснодар

Хабаровск

ИТОГО

На основании технико-эксплуатационных характеристик ВС и характеристик аэропортов выбираем наиболее эффективный тип ВС, который будет использоваться авиакомпанией на данном маршруте. Для выбранного ВС рассчитывается годовой план движения.

Таблица 1.2 — Годовой план движения ВС

Тип ВС

Аэропорт вылета

Аэропорт посадки

Кол-во парных рейсов

Годовой налет, ч

Отправки пассажиров, чел.

Отправки груза, т

Отправки почты, т

Ил

62 М

Хабаровск

Краснодар

1,6

1,3

Краснодар

Хабаровск

1,8

0,8

ИТОГО

3,4

2,2

Годовой налет часов: НЧ = tрейс * Nрейс * 2 = 12*310*2=7440

где tрейс — время в полете; Nрейс — количество парных рейсов.

Отправки пассажиров за рейс:

ПассОтп А/П = Nкресел * k = 168 * 0.82 =137чел.

ПассОтп А/П = Nкресел * k =168 * 0,87 = 146 чел.

где Nкресел — количество кресел в ВС (Приложение Г); k — коэффициент занятости пассажирских кресел. (Приложение Е)

2. Расчет расходов на АвиаГСМ

Расходы на АвиаГСМ рассчитываются по участкам беспосадочного полета, путем умножения веса израсходованного топлива на стоимость тонны авиакеросина. Для каждого рассматриваемого аэропорта определяется экономически оправданная заправка, исходя из сравнения цен, с учетом коммерческой загрузки и ограничений по максимальной заправке топлива, взлетному и посадочному весу самолета в аэропорту вылета и аэропорту посадки.

Для каждого рейса определяется оптимальный вариант заправки топливом в аэропортах, с учетом потребной заправки на полет, располагаемой емкости баков и различий в стоимости топлива в аэропортах. Так как цена топлива в следующем по порядку аэропорту (Новосибирск) меньше, чем цена топлива в Хабаровском аэропорту, то в Хабаровском аэропорту заправка должна быть не выше необходимой для выполнения полета до следующего пункта заправки:

Gmзапрi = Gmрасходi + АНЗ, где АНЗ — аэронавигационный запас топлива (равен 5% от максимального запаса топлива эксплуатируемого ВС).

Gmзапрi = Gmрасходi + АНЗ, где АНЗ — аэронавигационный запас топлива (равен 5% от максимального запаса топлива эксплуатируемого ВС).

Gmрасход = tрейс * q =12*6,6= 79,2 т;

tрейс — Время в полёте (Приложение А); q-часовой расход топлива ВС (Пр. Г)

Gmзапр = Gmрасход + АНЗ = 79,2+ 3,7735 = 82,97 т Таблица 2.1 — Расчет расходов на АвиаГСМ, с учётом разницы в ценах в аэропортах заправки

Аэропорт вылета (заправки АвиаГСМ)

Аэропорт посадки

Стоимость топлива в АП заправки, руб.

Коммерская загрузка, тонн

Расход топлива, тонн

Gрасход=qт*tп

Определение ограничений по заправке

Принятое ограниче-ние по заправке, тонн

Заправ-ка в теку-щем АП, тонн гр.9-гр.11

Расход топлива за полет, тонн

Расходы на авиаГСМ по участкам полета

Расчет расходов га ГСМ без оптимизации, руб гр.3*

гр.5

Снижение расходов %

гр.15/

гр.16

Топливо, необходимое для полета, тонн

Gрасход + АНЗ

Ограничение по взлетному весу, тонн

Gвзлi-Gснар-Gкомi

Ограничение по посадочному весу, тонн

Gпос (i+1)-Gснар-Gкомi+Gтрасходi

По цене заправки в предшествующем АП гр.9 по предыду-щей строке — гр.5

По цене заправки в текущем АП гр.10

По цене заправки в предшествующем АП гр.11*

гр.(i-1)3

По цене заправки в текущем АП гр.12*

гр.3

Всего расходы за рейс гр.13+гр.14

Хабаровск

Краснодар

3983,05

16,47

79,2

22,7795

51,53

44,536

22,7795

22,7795

22,7795

405 406,7615

405 406,7615

100%

Краснодар

Хабаровск

3983,05

17,12

80,5

22,7795

50,88

43,886

22,7795

22,7795

22,7795

482 925,4

482 925,4

100%

Всего за парный рейс

159,7

45,559

45,559

888 332,1615

Таблица 2.2 — Результаты расчетов расходов на АвияГСМ

Аэропорт вылета

Аэропорт посадки

Расходы топлива по участкам полета, тонн

Расходы на авиаГСМ по участкам полета, руб.

Дополнительные расходы на непроизводительный налет, на масло и пр., 3%

Всего расходы на авиаГСМ, руб.

Хабаровск

Краснодар

6,6

Краснодар

Хабаровск

6,6

Всего за парный рейс

3. Расчет аэропортовых расходов

3.1 Аэропортовые сборы

Взимаются аэропортовыми властями в обязательном порядке и включают в себя:

Сбор за взлёт-посадку;

Сбор за обеспечение авиационной безопасности;

Сбор за сверхнормативную стоянку;

Сбор за пользование аэровокзалом.

3.1.1 Сбор за взлёт и посадку

Устанавливается за предоставление ВПП, РД, перронов; за светотехническое обеспечение; поисково-спасательное, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение в районе аэропорта; за обеспечение безопасности полётов; за предоставление места стоянки на аэродроме в течение 3 часов после посадки для пассажирских и 6 часов для грузовых и грузопассажирских ВС при наличии грузов (почты), подлежащих погрузке и/или выгрузке.

Ставка сбора устанавливается на тонну максимальной взлётной массы, взимается при вылете.

Таблица 3.1 — Расчет сбора за взлет посадку

Направление

Ставка сбора, руб./т

Ил62м Размер сбора, руб.

Хабаровск-Краснодар

Краснодар-Хабаровск

258,15

38 722,5

ИТОГО

83 572,5

3.1.2 Сбор за обеспечение авиационной безопасности

Устанавливается за: осуществление пропускного режима; охрану территории аэропорта, включая ВС на стоянках; досмотр членов экипажей; пассажиров, ручной клади, грузов, почты и т. д.

Таблица 3.2 — Сбор за обеспечение авиационной безопасности

Направление

Ставка сбора, руб./т

Ил62м Размер сбора, руб.

Хабаровск-Краснодар

Краснодар-Хабаровск

144,10

ИТОГО

3.1.3 Сбор за сверхнормативную стоянку

Сбор начисляется по истечении 3 часов после посадки для пассажирских ВС и 6 часов для грузовых и грузопассажирских. Ставка сбора устанавливается на каждый час сверхнормативной стоянки в размере 10% к сбору за взлёт-посадку. Время стоянки определяется как разность между временем посадки и временем вылета ВС, уменьшенная на 15 минут.

Сбор за сверхнормативную стоянку не взимается при задержке вылета по метеоусловиям, из-за отсутствия авиатоплива, по вине работников аэропорта, а также при вынужденной посадке ВС, при отказе и поломке ВС в аэропорту посадки, при задержке вылета из-за ЧП, связанных с актами незаконного вмешательства и т. д. ВС освобождаются от взимания сборов за сверхнормативную стоянку и за обеспечение авиационной безопасности при выполнении полётов, связанных с поиском и спасением людей и ВС, терпящих бедствие.

3.1.4 Сбор за пользование аэровокзалом

Устанавливается на одного пассажира отдельно для внутренних и международных перевозок. Сбор взимается за каждого прибывающего, убывающего и транзитного пассажира.

Для детей до 12 лет применяется ставка сбора, уменьшенная на 50%, за детей в возрасте до 2 лет сбор за пользование аэровокзалом не взимается.

Таблица 3.3 — Сбор за пользование аэровокзалом

Направление

Количество пассажиров

Ставка сбора, руб./пасс.

Размер сбора, руб.

Хабаровск-Краснодар

Краснодар-Хабаровск

47,15

ИТОГО

3.1.5 Сбор за метеообеспечение

Сбор устанавливается на один самолетовылет ВС.

3.2 Тарифы за наземное обслуживание

3.2.1 Тариф за обслуживание пассажиров

Устанавливается за услуги, предоставляемые при регистрации и посадке на самолёт убывающих пассажиров и обработке багажа. Тариф устанавливается на одного убывающего пассажира отдельно для внутренних и международных перевозок. Для детей до 12 лет применяются тарифы, уменьшенные на 50%, за детей в возрасте до 2 лет тарифы не взимается.

Таблица 3.4 — Расчет тарифа за обслуживание пассажира

Направление

Количество пассажиров

Ставка сбора, руб./пасс.

Размер тарифа, руб.

Хабаровск-Краснодар

Краснодар-Хабаровск

ИТОГО

3.2.2 Тариф за обработку грузов

Тариф устанавливается за услуги, предоставляемые при оформлении, выгрузке и погрузке грузов и почты. Устанавливается на 1 кг груза (почты) отдельно для внутренних и международных перевозок. Взимается за вес прибывающих и убывающих груза и почты.

Таблица 3.5 — Расчет тарифа за обработку грузов

Направление

Количество груза, т.

Ставка сбора, руб./кг.

Размер тарифа, руб.

Хабаровск-Краснодар

1,6

7,4

Краснодар-Хабаровск

1,8

5,2

ИТОГО

12,6

3.2.3 Платежи за техническое обслуживание ВС

Таблица 3.6 — Расчёт тарифа за техническое обслуживание ВС

Направление

Ставка сбора (СТО)

ОВВнормо-час

?ТОдоп

Размер тарифа

Хабаровск-Краснодар

2124,12

24 660,035

Краснодар-Хабаровск

3.2.4 Тариф за посадку или высадку пассажиров

Устанавливается на одну подачу одного технического средства (ТС) посадки-высадки (кроме телескопического трапа). За использование телескопического трапа устанавливается отдельный тариф — за час использования телескопического трапа.

Таблица 3.7 — Аэропорт отправления. Расчёт тарифа за предоставление трапа

Аэропорт вылета

Число трапов при посадке в ВС

Время использования телетрапа, час

Расходы на оплату трапов, руб

Число автобусов для доставки к ВС

Расходы на оплату автобусов, руб

Хабаровск

;

8549,14

Краснодар

;

0,85

;

;

;

Таблица 3.8 — Аэропорт назначения. Расчёт тарифа за предоставление трапа

Аэропорт вылета

Число трапов при посадке в ВС

Время использования телетрапа, час

Расходы на оплату трапов, руб.

Число автобусов для доставки к ВС

Расходы на оплату автобусов, руб

Краснодар

;

0,85

;

;

;

Хабаровск

;

9819,14

3.2.5 Тариф за обеспечение бортпитания

Тариф устанавливается за доставку и загрузку бортпитания и выгрузку тары. Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам ВС. Цена бортпитания в настоящий тариф не включается.

Таблица 3.9 — Расчет тарифа за обеспечение бортпитания

Направление

Размер тарифа, руб.

Хабаровск-Краснодар

35 241,86

Краснодар-Хабаровск

8058,57

ИТОГО

44 300,43

3.3 Тарифы за обслуживание ВС

3.3.1Тариф за обеспечение АвиаГСМ

Тариф устанавливается за организацию обеспечения, доставку, хранение, анализ качества, заправку АвиаГСМ и т. д. Тариф устанавливается на заправку одной тонны АвиаГСМ. Цена авиационного керосина, бензина и противоводокристаллизационной (ПЛВК) жидкости в настоящий тариф не включается.

Таблица 3.10 — Расчет тарифа за обеспечение АвиаГСМ

Направление

Расход топлива Ил62м, т

Ставка сбора, руб./т

Размер тарифа, руб.

Хабаровск-Краснодар

24,456

2156,28

48 541,25

Краснодар-Хабаровск

24,456

45 641,23

ИТОГО

103 182,48

3.4 Тарифы за техническое обслуживание ВС

3.4.1 Тариф за техническое обслуживание по формам регламента

Тариф устанавливается за выполнение работ, предусмотренных регламентом технического обслуживания по обеспечению вылета и встречи ВС. Тариф определяется по типам ВС путём умножения тарифной ставки на нормативную трудоёмкость работ по обеспечению вылета и встречи ВС.

Таблица 3.11 — Расчет тарифа за техническое обслуживание по формам регламента

Направление

Трудоемкость, норм.-ч

Плата за 1норм.-ч, руб.

Размер тарифа, руб.

Хабаровск-Краснодар

13,27

2214,14

24 547,23

Краснодар-Хабаровск

11,4

ИТОГО

27 002,23

3.5 Методика определения аэропортовых сборов и расходов по наземному обслуживанию ВС, пассажиров и грузов (почты) в аэропортах вылета (отправления)

Аэропортовые сборы:

АПСборвылет =Взл-Пос*Gвзл+АБ *Gвзл+АЭВпасс* ПасОтпАГП +МЕТЕО АПСборвылет= 44 850+18750+17 441+2000=83 041 руб.

— ставка сбора за взлет-посадку, руб./тонну

Gвзлвзлетная масса ВС, в тоннах АБсбор за обеспечение авиационной безопасности

МЕТЕО — сбор за метеобеспечение, руб./вылет.

Платежи за коммерческое обслуживание ВС:

КОвылет= КОВпасс* ПасОтпАГП + СОГРВ * ГРОтп КОвылет= 25 428+7,2=25 435,2 руб.

ГРОтпотправки грузов и почты, в тоннах.

— тариф за обработку грузов и почты, руб./тонну Платежи за техническое обслуживание:

ТОвылет = СТО * ОВВнормо-час + ?ТОдоп Прямой рейс:1919,94*24 460,035+1000=46 962 799 руб.

Обратный рейс: 980*2254+1125=2 210 045 руб.

СТО — тарифная ставка за оперативное техобслуживание, руб./нормо-час ОВВнормо-частрудоёмкость обеспечения вылета и встречи по типам ВС, норм.-час.

?ТОдоп — платежи за дополнительные работы и услуги по техническому обслуживанию ВС, руб.

Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание:

ОБСвылетТС+Запр = Gтзапр* ГСМзаправка+Страп* Nmpвылет+Стелетрап* Tчас+САвто к ВС*NАвто к ВС+БПдоставка+?НОДопвылет ОБСвылетТС+Запр=22,7795*2156,28+4909,57*2+3080*2+26 321,86+1500=92 919,98

Gтзапр — заправка тонн в аэропорту, тонн ГСМзаправка — тариф за заправку АвиаГСМ, руб./тонну

Nmpвылетчисло трапов, используемых при вылете

NАвто к ВС — число автобусов, используемых при вылете БПдоставка — тариф за доставку бортпитания, руб.

Всего расходы в аэропорту вылета:

?АПвылет= АПвылетСБОР +КОвылет+ТОвылет+ОБСвылетТС+Запр

?АПвылет=83 041+25435,2+46 962 799+92919,98=47 164 194 руб.

Таблица 3.12 — Аэропортовые сборы, метеобеспечение

Аэропорт вылета

Сборы за взлет-посадку, руб

Сборы на обеспечение авиационной безопасности

ПОЛЬЗОВАНИЕ АЭРОВОКЗАЛОМ

Метеобеспечение, руб.

Всего аэропортовые сборы и метеобеспечение, руб. (гр. 2+гр. 3+гр.6+гр.7)

Число вылетевших пассажиров

Ставки за пользованием аэровокзалом, руб/пасс

Пассажирские сборы, руб.

Хабаровск

Краснодар

38 722,5

47,15

8392,7

73 285,2

Таблица 3.13 — Коммерческое и техническое обслуживание

Аэропорт вылета

КОММЕРЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ

РАСХОДЫ НА ПОГРУЗКУ

Всего коммерческое облуживание, руб. (Сумма гр.4+гр.7)

ТО по формам регламента, руб

Расходы на дополнительные услуги по ТО, руб

Всего техническое обслуживание, руб. (Сумма гр.9 + гр.10)

Всего коммерческое и техническое обслуживание, руб. (Сумма гр.8 + гр.11)

Отправка пассажиров

Ставки за коммер. обслуживание, руб./пасс

Расходы на КО пассажиров, руб

Отправлено груза, т.

Ставки за обработку груза, руб./т

Расходы на обработку груза, руб.

ОВВ

Хабаровск

1,6

4,00

7,2

25 435,2

24 460,035

25 460,035

50 895,235

Краснодар

1,8

4,00

4,4

27 238,4

30 617,4

Таблица 3.14 — Использование технических средств при обслуживании ВС; заправка АвиаГСМ; обеспечение бортпитанием

Аэропорт вылета

Число трапов при посадке в ВС

Время использования телетрапа, час

Расходы на оплату трапов, руб

Число автобусов для доставки к ВС

Расходы на оплату автобусов, руб

Услуги по заправке АвиаГСМ, руб

Комплектация и доставка бортпитания, руб

Расходы на доп. работы, установленные аэропортом

Всего расходы на использование тех. средств, заправку, обеспечение бортпитанием и доп. работы и услуги (Сумма гр.4+гр.6+гр.7+гр.8+гр.9)

Хабаровск

;

9819,14

49 118,98

26 321,86

92 919,98

Краснодар

;

0,85

;

;

;

29 613,35

9018,57

40 131,92

Методика определения аэропортовых сборов и расходов по наземному обслуживанию ВС, пассажиров и грузов (почты) в аэропортах назначения.

Аэропортовые сборы:

АПпосСБОР =Взл-Пос*Gвзл+АЭВпасс*ПасПриб А/Н

АПпосСБОР =258,15*150+47,15*163=46 407,95 руб.

— ставка сбора за взлет-посадку, руб./тонну

Gвзлвзлетная масса ВС, в тоннах Платежи за коммерческое обслуживание ВС:

КОпас= СОГРВ * ГРПриб

КОпас=4*1,8=7,2 руб.

— тариф за обработку грузов и почты, руб./тонну ГРПриб — прибытие грузов в конечный аэропорт, тонн Платежи за техническое обслуживание:

ТОпас= СТО*ОВВнормо-час +?ТОдоп ТОпас=980*2,3+1125=3379 руб.

СТО — тарифная ставка за оперативное техобслуживание, руб./нормо-час ОВВнормо-час — нормативная трудоёмкость обеспечения вылета и встречи по типам ВС, норм.-час.

?ТОдоп — платежи за дополнительные работы и услуги по техническому обслуживанию ВС, руб.

Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание: ОБСТОпос= Страп*Nmpвысадка +Стелетрап*Тчас+САвто от ВС *NАвто от ВС +?НОдоппос

Страп — тариф за предоставление трапа для высадки пассажиров из ВС, руб

Nmpвысадка — число трапов, используемых для высадки пассажиров из ВС

NАвто от ВС — число автобусов, предоставляемых для доставки пассажиров к зданию аэровокзала.

— платежи за дополнительные услуги и работы, предоставляемые в аэропорту назначения, руб.

Таблица 3.15 — Аэропортовые сборы

Аэропорт назначения

Сборы за взлет-посадку, руб

ПОЛЬЗОВАНИЕ АЭРОВОКЗАЛОМ

Всего аэропортовые сборы, (Сумма гр.2+гр.5) руб.

Число прибывших пассажиров

Ставки за пользованием аэровокзалом, руб/пасс

Пассажирские сборы, руб. (гр.3*гр.4)

Краснодар

38 722,5

47,15

8392,7

47 115,2

Хабаровск

Таблица 3.16 — Коммерческое или техническое обслуживание

Аэропорт назначения

РАСХОДЫ НА ВЫГРУЗКУ

Всего коммерческое облуживание, руб.

ТО по формам регламента, руб

Расходы на дополнительные услуги по ТО, руб

Всего техническое обслуживание, (Сумма гр.6+гр.7) руб.

Всего коммерческое и техническое обслуживание, (Сумма гр.5+гр.8) руб.

Отправлено груза, т.

Ставки за обработку груза, руб./т

Расходы на обработку груза, руб.

ОВВ

Краснодар

1,1

4,00

4,4

4,4

3383,4

Хабаровск

1,8

4,00

7,2

7,2

24 460,035

25 460,035

35 482,235

Таблица 3.17 — Использование технических средств при обслуживании ВС; заправка АвиаГСМ; обеспечение бортпитанием и пр.

Аэропорт вылета

Число трапов при посадке в ВС

Время использования телетрапа, час

Расходы на оплату трапов, руб

Число автобусов для доставки от ВС

Расходы на оплату автобусов, руб

Расходы на доп. работы, установленные аэропортом

Всего расходы на использование тех. средств, заправку, обеспечение бортпитанием и доп. работы и услуги (Сумма гр.4+гр.6+гр.7)

Краснодар

;

0,85

;

;

;

Хабаровск

;

9819,14

17 479,14

Сумма аэропортовых расходов за парный рейс отражается в таблице 3.18.

Таблица 3.18 — Аэропортовые расходы за парный рейс

Аэропорт вылета

Аэропорт прилета

АЭРОПОРТОВЫЕ СБОРЫ

НАЗЕМНОЕ КОММЕРЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Всего по участкам полета, (Сумма гр.3−6)

Аэропорты вылета

Аэропорты посадки, конечные

Аэропорты вылета

Аэропорты посадки, конечные

Хабаровск

Красноярск

7243,2

152 845,215

42 946,458

236 547,79

Краснодар

Хабаровск

8241,3

82 439,32

4783,4

785 636,92

Всего за парный рейс

15 484,5

235 284,535

47 729,858

1 022 184,71

4. Расчет аэронавигационных сборов

4.1 Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома

Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание (АНО) ВС при посадке на аэродром на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до места стоянки, при вылете с аэродрома на этапах руления с места стоянки, взлёта и набора высоты до выхода на воздушную трассу, включая выполнение следующих работ (услуг):

Организация воздушного движения;

Планирование и координирование использования воздушного пространства;

Предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;

Аварийное оповещение и координация полётов при проведении поиска и спасания;

Передача экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке.

Ставка сбора устанавливается на тонну максимальной взлётной массы, взимается при вылете.

Таблица 4.1 — Расчет сбора за АНО в районе аэродрома

Направление

Ставка сбора, руб./т.

А-310−300 (150 т) Размер сбора, руб

Хабаровск-Краснодар

154,2

Краснодар-Хабаровск

142,3

ИТОГО

296,5

4.2 Сбор за аэронавигационное обслуживание по трассе

Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полётов воздушных судов на внутренних воздушных линиях РФ.

Таблица 4.2 — Расчет сбора за АНО по трассе

Направление

Ставка сбора, на 100 км, руб.

Дальность рейса, км

Размер сбора, руб.

Хабаровск-Краснодар

Краснодар-Хабаровск

ИТОГО

Расчёт затрат на аэронавигационное обслуживание отражается в таблице 4.3

Таблица 4.3 — Расчет затрат на аэронавигационное обслуживание

Аэропорт вылета

Аэропорт прилета

Расстояние по участкам полета, км.

Платежи за аэронавигационное обслуживание на трассах, руб.

Платежи за аэронавигационное обслуживание в районе аэродромов, руб.

Всего платежи за аэронавигационное обслуживание (Сумма гр.4+гр.5)

Хабаровск

Краснодар

Краснодар

Хабаровск

Всего за парный рейс

5. Расходы на питание пассажиров и экипажа в рейсе

Расходы на питание пассажиров и экипажа в рейсе определяются в зависимости от стоимости рационов питания по классам обслуживания, от сложившегося уровня цен на продукты и на разовую посуду, продолжительности полёта и устанавливаемого распорядка питания по участкам маршрута (завтрак, обед, ужин или лёгкое питание), числа пассажиров и членов экипажа на рассматриваемом типе ВС.

Расходы на бортовое питание определяются по формуле:

ПИТборт= ПИТбортэк + ПИТбортпасс= (Nэкипаж+Nстюард) * ЦFбп +(ПасF *ЦFбп+ПасС *ЦСбп+ПасГ *ЦГбп) Прямой рейс: ПИТборт= (2+7)*180+ (163*180)=30 960 руб.

Обратный рейс: ПИТборт= (2+7)*180+ (178*180)=33 660 руб.

Nэкипаж — число членов экипажа

Nстюард — число бортпроводников

— стоимость бортпитания для пассажиров первого класса, руб

— стоимость бортпитания для пассажиров бизнес-класса, руб

— стоимость бортпитания для пассажиров экономического класса, руб

— число пассажиров в салоне первого класса

— число пассажиров в салоне бизнес-класса

— число пассажиров в салоне экономического класса

6. Расходы на содержание и питание экипажей в аэропорту

Расходы на содержание экипажей в гостиницах (в профилакториях) — при кратковременной стоянке, при выполнении рейсов с ночёвкой самолёта и на эстафете при смене экипажей — предусматривают возмещение расходов на питание, оплату гостиниц, профилакториев и транспорта для доставки экипажей из аэропорта в аэропорт.

Содерэк = (Nэкипаж+Nстюард)*Дн*Гост+ (Nэкипаж+Nстюард) *Дн*СУТ

— число оплачиваемых дней пребывания в командировке

— оплачиваемая стоимость проживания в гостинице, руб

— расходы на суточное содержание одного члена экипажа, руб (в данной КР принять за 500 руб. в день) Содерэк= (2+7)+(2+7)*500=9000 тыс. руб.

Если смена экипажа в оборотном аэропорту не предусматривается, то экипажу и бортпроводникам оплачивается часть суточного содержания, определяемая по принятым в авиапредприятии условиями.

Расходы на питание экипажей выделяются и суммируются с расходами на питание в рейсе в статье «Расходы на питание лётного состава и бортпроводников» (для включения в фонд оплаты труда при определении начислений на зарплату).

В рамках данной курсовой смена экипажа в оборотном аэропорту не предусматривается, расходы на содержание экипажа определяются по формуле:

Содерэк = (Nэкипаж+Nстюард)*(0,5*СУТ) Содерэк = (2+7)*(0,5*500)=1750 руб.

Таблица 6.1 — Расходы на питание пассажиров и экипажа в рейсе и аэропорту

Аэропорт вылета

Аэропорт посадки

Перевозки пассажиров

Стоимость бортпитания, руб

Расходы на питание пасса-в, руб (гр.3*гр.4

Расходы на питание экипажа в рейсе, руб. (12*гр.4)

Содержание экипажа

Всего расходы на экипаж, руб. (гр.6+гр.8)

Оплата гостиницы, руб

Суточное содержание, руб.

Питание экипажа в а/п, руб.

Хабаровск

Краснодар

Краснодар

Хабаровск

Всего за парный рейс

7. Расходы на оплату труда лётного состава и бортпроводников

На воздушном транспорте установлен коэффициент, повышающий минимальный размер оплаты труда в интервале 2,0 — 4,5 раза. Минимальная оплата труда гарантируется Отраслевым тарифным соглашением.

На воздушном транспорте сложилась единая система (способ исчисления) оплаты труда, при этом оклады, надбавки, сдельные расценки, соотношения между отдельными категориями работников авиапредприятия определяют самостоятельно.

Расходы по заработной плате лётного состава можно представить в виде суммы трёх составляющих оплаты — повременной, сдельной и выплат по содержанию.

При расчёте повременной заработной платы учитываются оклады членов экипажей, надбавки за классность, премии, доплаты за высокую профессиональную подготовку, за знание и применение иностранного языка, выплаты по районному коэффициенту и северным надбавкам, вознаграждение за выслугу лет в ГА, отпускные, другие компенсирующие и стимулирующие выплаты, гарантированные Тарифным соглашением и установленные в коллективном договоре.

При определении сдельной оплаты в расчёт принимаются сдельные расценки, условия выполнения полётов (группа линий, время полётов и др.) и налёт часов (или километров, рейсов и т. д.).

К расходам по заработной плате, включаемым в себестоимость, также относятся расходы на питание экипажей (включая инженерно-технический состав) в рейсе, в обратных аэропортах, при нахождении на запасном аэродроме при задержках рейсов; расходы по оплате один раз в год санаторно-курортных путёвок, при наличии заключений врачебно-лётной комиссии; расходы по оплате пролёта к месту проведения отпуска, расходы по оплате предоставляемой бесплатно фирменной одежды и суммы льгот по предоставляемому в собственность спецлётному обмундированию.

Кол-во экипажей на одно ВС в год:

Nэк = НЧ/Нпред

Nэк = 920/660=2 человека

— годовой налет часов Нпред — предельная годовая норма полетного времени по типам ВС Таблица 7.1 — Расчет повременной заработной платы ЛПС за месяц

Показатель

Летный состав

Всего ЛС

Ст.

БП

БП

Всего БП

Всего ЛПС

КВС

БИ

БР

ШТ

1.Количество человек в экипажах

;

;

;

2.Расчет оклада

2.1 Тарифный коэффициент

6,51

5,10

;

;

;

2,76

2,44

2.2 Должностной оклад

2 478 318,1

;

;

;

351 899,1

167 311,2

537 093,2

888 992,3

3.Расчет надбавок

3.1 Надбавка за класс

25 927,24

61 832,4

;

;

;

140 759,64

34 327,8

75 645,5

126 773,3

267 532,94

3.2 Надбавка за выслугу лет

6543,62

23 187,15

;

;

;

62 650,77

16 731,12

18 489,1

35 220,22

4826,99

3.3 Надбавка за условия труда

47 356,344

37 099,44

;

;

;

84 455,784

40 154,688

88 747,68

128 902,368

213 358,152

3.4 Районный и ДВ коэффициент

217 839,182

166 019,994

;

;

;

234 859,182

258 524,808

341 678,568

600 203,376

984 062,558

4.Всего повременная зарплата экипажей за месяц

580 904,386

442 719,984

;

;

;

4 523 624,37

517 049,616

911 142,848

1 428 192,464

58 416,834

5.Всего повременная зарплата экипажей за год (12 мес.)

6 970 852,63

5 312 639,8

;

;

;

12 283 492,44

6 204 595,39

10 933 714,17

1 428 192,46

29 421 802,00

6.Годовой налет часов, ч

7.Всего повременная зарплата экипажей на летный час

30 783 285,21

23 460 617,35

;

;

;

54 243 902,61

27 399 493,24

48 283 281,77

6 306 897,9

125 632 677,63

8.Продолжительность полета за рейс

4,416

Всего повременная зарплата экипажей за рейс

245 684 221,5

458 156 154,87

;

;

;

4 554 514 586,79

224 568,55

44 585 622,77

53 842 597,46

5 244 887 758,21

Должностной оклад определяется по формуле:

ОД= *МРОТ*КОП*NЧЭ где Кт-тарифный коэффициент;

МРОТ-минимальный размер оплаты труда в РФ;

КОП-отраслевой повышающий коэффициент (условно принять 3,5);

NЧЭ-количество человек в экипажах.

NЧЭ=NЭК*ЧЭ где NЧЭ-кол-во человек в экипажах;

ЧЭ-кол-во человек в составе экипажа, отдельно по каждой должности.

Надбавки определяются следующим образом:

Нi=ОД*Кi

где ОД-должностной оклад;

Кiразмер коэффициента соответствующей надбавки.

Районный и ДВ коэффициент рассчитывается по формуле:

РДВ= (ОД+?Нi)*0,6

Сдельная (почасовая) оплата определяется с учётом следующих факторов:

— Установленных часовых расчётных ставок, километровых, порейсовых и других, применяемых в авиапредприятиях, расценок за выполнение лётной работы;

— Состава экипажа по типам ВС;

— Понижающих коэффициентов для почасовой оплаты членов экипажа;

— Групп сложности работ;

— Времени полётов ночью.

В авиапредприятиях ставки сдельной оплаты устанавливаются с учётом имеющихся финансовых возможностей, но не ниже минимальных, гарантированных Тарифным соглашением и коллективными договорами.

Таблица 7.2 — Расчет сдельной заработной платы ЛПС за месяц

Показатель

Летный состав

Всего ЛС

Ст.

БП

БП

Всего БП

Всего ЛПС

КВС

БИ

БР

ШТ

1.Количество человек в экипажах

;

;

;

2.Минимальная часовая ставка КВС

;

;

;

;

;

;

3.Продолжительность полета за рейс

4,416

4.Понижающие коэффициенты для членов экипажа

0,8

;

;

;

;

0,4

0,4

;

;

5.Оплата по часовым ставка

4460,16

4568,128

;

;

;

;

3568,128

8920,32

;

;

6. Надбавка за выслугу лет

892,032

535,2192

;

;

;

1427,2512

356,8128

446,016

802,8288

2230,08

7. Надбавка за условия труда

1070,4384

85,47 072

;

;

;

5255,90 912

856,35 072

2140,8768

2997,22 752

4153,13 664

8. РДВ

3853,57 824

2513,2907

;

;

;

6366,8689

2868,7749

6904,3276

9773,1025

12 641,8774

Всего сдельная зарплата экипажей за рейс

24 276,5246 4

1 456 239,3

;

;

;

4856,6 642

14 511,5404

2 604 561,22

478 039,92408

Произведенные расчеты сводятся в таблице 7.3

Таблица 7.3 — Расчет расходов на оплату труда летного состава и бортпроводников в себестоимости рейса

Аэропорт вылета

Аэропорт посадки

Заработная плата ЛС

Всего ЗП ЛС

Заработная плата БП

Всего ЗП БП

Всего ЗП ЛС и ЗП БП

повременная

сдельная

Расходы на содержание

повременная

сдельная

Расходы на содержание

Хабаровск

Краснодар

89 016,142

122 794,452

120 658,141

26 061,60682

204 119,747

326 914,199

Краснодар

Хабаровск

89 016,142

122 794,452

120 658,141

26 061,60682

204 119,747

326 914,199

Всего за парный рейс

178 032,284

33 956,62

245 588,904

341 316,282

52 123,213

408 239,494

653 828,398

В рамках данной КР расходы на содержание одного члена экипажа составляют 4200 рублей, а для бортпроводников — 4100 рублей (на одного человека).

8. Расходы на оплату труда наземного персонала

8.1 Определение расходов на оплату труда наземного персонала по рейсам

воздушный рейс себестоимость В статью включаются расходы на оплату труда работников аппарата управления авиапредприятия, работников других служб и отделов, занятых производственной деятельностью не учитываемые в расходах на заработную плату лётного состава и бортпроводников. В статье также отражаются расходы на зарплату водителей служебного автомобильного транспорта, спец. автотранспорта и работников служб общехозяйственного назначения.

Расходы по зарплате наземного персонала определяются по авиакомпании или авиапредприятию в целом, а затем распределяются по видам деятельности и по типам ВС пропорционально планируемым (выполненным) объёмам работы или пропорционально расходам на зарплату ЛС и БП.

Таблица 8.1 — Расчет расходов на оплату труда наземного персонала в себестоимости рейса

Аэропорт вылета

Аэропорт посадки

Время по участкам полета, ч

Заработная плата наземного персонала Стр. 2.4(год)*гр.3

Хабаровск

Краснодар

9,214

45 867,1390

Краснодар

Хабаровск

9,214

45 867,1390

Всего за парный рейс

18,428

91 734,278

9. Отчисления на социальные нужды

Для определения начислений на зарплату, учитываемых в себестоимости рейсов, складываются:

— Расходы на оплату труда лётного состава и бортпроводников;

— Расходы на питание экипажей ВС и бортпроводников при нахождении в рейсе, в профилактории, на эстафете при смене экипажей, другие расходы на содержание ЛС, учитываемые в составе затрат на оплату труда;

— Расходы на оплату труда наземных работников, непосредственно связанных с выполнением авиаперевозок;

— Расходы на оплату труда инженерно-технического состава, выделяемые из затрат на техническое обслуживание собственных ВС, а также расходы на оплату труда работников, занятых аэропортовым и агентским обслуживанием собственных ВС, если расходы на оплату труда выделены отдельно;

Подсчитанная сумма расходов на оплату труда является основой для определения, по установленным ставкам и тарифам, страховых взносов в фонды социального страхования и обеспечения.

Таблица 9.1 — Определение страховых взносов при расчете себестоимости рейса

Аэропорт вылета

Аэропорт посадки

Заработная плата, руб

Страховые взносы, руб. (приложение Ф)

Летного состава (гр.1 таб. 8.1)

Борт-провод. (гр.2 таб. 8.1)

Наземного персонала (гр.4 таб. 8.2)

Всего ЗП

Хабаровск

Краснодар

152 231,456

542 119,747

43 176,45 6

235 642,321

324 838,83

Краснодар

Хабаровск

152 231,456

542 119,747

43 176,456

235 642,321

324 838,83

Всего за парный рейс

304 462,912

1 084 239,494

85 362,264

259 284,642

649 677,66

10. Амортизация ВС и авиадвигателей

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Амортизационные отчисления, в свою очередь, рассчитываются в установленном порядке и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

В а/к объектами для начисления амортизации являются самолёты, вертолёты и авиационные двигатели (СВАД), а также объекты наземных основных средств, находящиеся в а/к на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

Срок полезного использования планеров ВС и авиационных двигателей установлен в централизованном порядке и составляет:

— 12 лет по планерам

— 10 лет по авиационным двигателям Начисление амортизационных отчислений производится, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объектов к учету, до полного погашения стоимости планеров, авиадвигателей и объектов основных средств, установленных в процессе эксплуатации, либо списания в установленном порядке. По объектам основных средств, отработавшим установленные сроки полезного использования, амортизация не начисляется.

Амортизационные отчисления на планируемый период рассчитываются по каждому инвентарному номеру планеров и авиационных двигателей путем умножения среднегодовой стоимости отдельных объектов основных средств на соответствующие нормы амортизационных отчислений.

Таблица 10.1 — Расчет амортизации ВС и авиадвигателей

Тип ВС и авиадвигателей

Кол-во

Срок ввода ВС на эксплуатацию

Балансовая стоимость, тыс. руб.

Норма амортизации за год, %

Расчет амортизации за год, тыс. руб.

А-310−300

01.01.2012

PW4000

01.01.2012

Всего

;

;

;

Таблица 10.2 — Расчет расходов по амортизации ВС в расчете на 1 летный час

Наименование показателей

Всего за год

1.Налет часов ВС, ч

2.Амортизация ВС и двигателей, тыс. руб.

3.Амортизация в расчете на 1 летный час, руб./ч

2187,42

Таблица 10.3 — Отражение амортизации в себестоимости рейсов

Аэропорт вылета

Аэропорт посадок

Время полета по участкам, час

Амортизация ВС и авиадвигателей за рейс, руб.

Хабаровск

Краснодар

4,416

2,17

Краснодар

Хабаровск

4,416

2,17

Всего за парный рейс

8,832

4,34

11. Расходы на периодическое техническое обслуживание ВС

В статье отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание (ТО) ВС и авиадвигателей, на текущий ремонт и замену комплектующих изделий, а также на доработки, целевые проверки, разовые работы и ремонтно-восстановительные работы, выполняемые собственными авиатехническими базами (АТБ) и/или сторонними АТБ.

Затраты на ТО, в расчете на летный час, определяются путем деления распределенных по типам ВС затрат на периодическое ТО на налет часов:

ТОчас=WВСн-ч*СТОпериод где WВСн-ч — трудоемкость работ по периодическому обслуживанию по типу ВС на летный час, нормо-ч СТОпериод — себестоимость нормо-часа периодического ТО по фактическим данным АТБ, руб./нормо-ч.

Для отнесения на себестоимость рейса, расходы на периодическое техническое обслуживание, рассчитанные на летный час, умножаются на время рейса.

Таблица 11.1 — Определение расходов на периодическое техобслуживание на летный час

Наименование показателей

Значение

1.Трудоемкость работ по периодическому ТО на летный час, нормо-ч

3,30

2.Себестоимость нормо-час, руб.

3.Расходы на периодическое ТО в расчете на летный час, руб./ч

12. Расходы на капитальные ремонты ВС и авиадвигателей

К затратам на капитальный ремонт относятся затраты на продление ресурсов планеров, комплектующих изделий и авиационных двигателей.

При определении затрат на капитальные ремонты ВС в расчете на летный час, учитывается принятый в авиапредприятии порядок списания затрат на себестоимость. Алгоритм определения планируемых расходов на капитальные ремонты, в расчете на летный час, сводится к следующему:

— Составляются графики отхода ВС и авиадвигателей на капитальные ремонты, определяются сроки ремонтов

— Определяются бортовые, заводские и инвентарные номера ВС и авиадвигателей, по которым планируется продление ресурсов

— Определяются цены капитальных ремонтов, условия и сроки платежей

— Определяется сумма предстоящих затрат на оплату капитальных ремонтов по типам ВС, включая авиадвигатели

— Определяются условия и сроки платежей по договорам продления ресурсов

— По фактическим данным устанавливается доля затрат на неплановые ремонты

— Сумма затрат на оплату капитальных ремонтов делится на налет часов по типам ВС за соответствующий квартал или сумма затрат на оплату капитальных ремонтов равномерно распределяется по кварталам и затраты, отнесенные на кварталы, делятся на налет часов по типам ВС по кварталам.

Количество капитальных ремонтов планера определяется по формуле:

NКРП=АСП/Мр-1

NКРП=60 000/11000−1=4

Количество капитальных ремонтов двигателя определяются по формуле:

NКРД=АСД/Мр-1

NКРД=25 000/8000−1=2

Затраты на капитальные ремонты по типам ВС и авиадвигателей определяются по выражению:

КР=NКРП/АСП*СКРП+NКРД/АСД*СКРД*Nд КР=4/60 000*458000000+2/25 000*45000000*2=37 733,33

— количество двигателей у планера.

Расходы на капитальный ремонт ВС и авиадвигателей в расчете на летный час определяются с помощью таблицы 12.1.

Таблица 12.1 — Определение расходов на капитальный ремонт ВС и двигателей в расчете на летный час

Наименование показателей

Значение

1.Налет часов ВС, ч

2.Число ремонтов ВС

3.Средние цены на капитальный ремонт планера, млн. руб.

4.Число ремонтов двигателей

5. Средние цены на капитальный ремонт двигателя, млн. руб.

6.Всего расходы на капитальный ремонт ВС и двигателей, руб.

45 533,33

Таблица 12.2 — Отражение расходов на капитальные ремонты и периодическое техобслуживание в себестоимости рейса

Аэропорт вылета

Аэопорт посадок

Время полета по участкам, час

Расходы на периодическое техобсл-е ВС и двигателей, руб.

Расходы на капитальный ремонт ВС и авиадвигателей, руб.

Хабаровск

Краснодар

4,352

25 620,73

154 765,4

Краснодар

Хабаровск

4,352

25 620,73

154 765,4

Всего за парный рейс

8,704

51 241,46

309 530,8

13. Определение затрат, связанных с лизингом ВС

Лизинг — это финансовый инструмент, позволяющий предпринимателям осуществлять хозяйственную деятельность с минимальным вложением собственных средств.

Предприятию или предпринимателю совсем не обязательно иметь в собственности имущество, чтобы работать и зарабатывать прибыль. Достаточно располагать правом использования этого имущества в течение определенного срока. Это особенно важно для тех предприятий, которые не располагают достаточными средствами для приобретения оборудования в собственность. Механизм лизинга позволяет таким предприятиям приобрести право пользования необходимым оборудованием на определенный срок за оговоренные арендные выплаты. Также предусматривается вариант, когда оборудование переходит в собственность предприятия по истечению оговоренного срока пользования этим оборудованием.

В соответствии с методическими рекомендациями по расчету лизинговых платежей общая сумма лизинговых платежей включает:

— Сумму, возмещающую полную (или близкую к ней) стоимость лизингового имущества

— Сумму, выплачиваемую лизингодателю за кредитные ресурсы, использованные им для приобретения имущества по договору лизинга (проценты за кредит)

— Комиссионное вознаграждение лизингодателю

— Сумму, выплачиваемую за страхование лизингового имущества, если оно было застраховано лизингодателем

— Иные затраты лизингодателя, предусмотренные договором лизинга (например, обучение персонала, ТО и капитальный ремонт лизингового имущества) Лизинговые платежи, в соответствии с законодательством РФ, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) лизингополучателя.

Основными видами лизинга являются финансовый лизинг и оперативный.

Финансовый лизинг, по существу, является формой долгосрочного кредитования арендатора, который, путем выплат лизинговых платежей, погашает стоимость имущества, а также возмещает услуги лизинговой фирмы, включая плату за финансирование.

Оперативный (операционный) лизинг предполагает предоставление в аренду имеющихся ВС или авиадвигателей на определенный срок за установленную в договоре арендную плату.

Затраты по лизингу авиационной техники включают первоначальные платежи, выплачиваемые до поставок ВС и периодические платежи, выплачиваемые в течение срока лизинга. При лизинге авиационной техники иностранного производства, до поставки самолетов, авиакомпания должна произвести следующие первоначальные платежи:

Внести предоплату по графику самолетостроительной фирмы Перевести на счет лизинговой компании залоговый и гарантийный депозиты Оплатить счет за лизинг за первый месяц (или квартал) Платежи по страхованию по требованию владельца Значительные средства требуются на подготовку к эксплуатации ВС (на окраску ВС; на обучение персонала; на приобретение контейнеров, поддонов, страховочных сеток, средств погрузки-разгрузки грузов и багажа, пассажирских трапов; спасательного оборудования и др.)

Платежи по операционному лизингу фиксированы. Порядок расчета платежей по финансовому лизингу определяется в договоре.

Первоначальные платежи по лизингу в расчёте на лётный час определяются по выражению:

LEASINGПЕРВ=?Перв. Затраты*103/?НLЧасКварт Периодические платежи, в расчёте на лётный час определяются по формуле:

LEASINGПериод=?Платежи*103/?НLЧасКварт Лизинговые платежи по кварталам определяются по формуле:

LEASING=Cm*1/mч1-(1+1/m)-N

Проценты за кредит и комиссионное вознаграждение определяются:

З% кред комисс=Осm. ВС*1/m

14. Расходы на страхование

В соответствии с Положением о составе затрат, предприятиям разрешается создавать страховые (резервные) фонды для финансирования расходов, связанных со страховыми рисками, а также для страхования имущества организаций и жизни работников.

Установлено, что размер отчислений на указанные цели, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), не может превышать 1% объема реализуемой продукции (работ, услуг).

В себестоимость продукции ВТ включаются расходы на страхование ответственности перевозчика, ответственности перед третьими лицами, на страхование ВС и экипажей.

Под ответственностью перевозчика понимается материальная ответственность перевозчика за любое причинение вреда пассажиру, ответственность за утрату, частичную утрату или повреждения багажа и груза, а также ответственность за опоздание пассажира, груза или багажа.

При выполнении внутренних воздушных перевозок устанавливается размер страховой суммы, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить пассажиру ВС причиненный вред, в отношении:

Ответственности за вред, причиненный жизни пассажира ВС, — не менее, чем 2 миллиона 25 тысяч рублей на каждого пассажира ВС Ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира ВС, — не менее, чем 2 миллиона рублей на каждого пассажира ВС Ответственности за вред, причиненный багажу пассажира ВС, — не менее, чем 600 рублей за каждый килограмм веса багажа Ответственности за вред, причиненный вещам, находящимся при пассажире ВС, — не менее, чем 11 000 рублей на каждого пассажира ВС Под ответственностью перед третьими лицами подразумевается материальная ответственность за причинение вреда и повреждения имущества любых, юридических или физических лиц на земле и взаимная ответственность эксплуатантов по повреждениям, нанесенным при столкновении в воздухе ВС.

Минимальный размер страховой суммы владельца ВС перед третьими лицами устанавливается в размере не менее, чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимального взлетного веса ВС.

Порядок обязательного страхования ВС, страхования профессиональной ответственности (летного и инженерно-технического состава, включаемого в состав экипажей) устанавливается ГК РФ.

Страховая сумма на каждого члена экипажа ВС устанавливается в размере не менее, чем тысяча минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования.

В данной курсовой работе принять, что расходы на страхование составляют 0,6% от суммы постоянных и переменных расходов за рассматриваемый рейс.

(1 154 582 159,5+1 458 254,71+110 492+65450+3600+653 458,398+75 454,2618+248 078,48+4,31+333 260,8)*0,6/100=694 237,2718788 руб.

15. Прочие производственные и общехозяйственные расходы

К прочим производственным расходам относятся:

— Затраты на изготовление расписания движения самолетов, руководств и наставлений по летной, технической и коммерческой эксплуатации ВС, приобретение технологической документации и нормативно-методической литературы

— Затраты на обработку полетной документации

— Затраты на приобретение и изготовление бланков авиабилетов, отчисления ТКП за услуги по взаиморасчетам

— Затраты, связанные с управлением авиапредприятием, или часть затрат, связанных с управлением перевозочной деятельностью

— Расходы на аренду, содержание и все виды ремонтов наземных производственных зданий (помещений) и сооружений авиакомпаний, и авиапредприятий в части, относящейся к перевозочной деятельности

— Амортизация на полное восстановление наземных ОПФ авиакомпаний, и авиапредприятий в части, относящейся к перевозочной деятельности

— Затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью

— Платежи за услуги связи, банков, вычислительных центров, оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг, представительские расходы, содержание и обслуживание технических средств управления

— Затраты на содержание помещений и инвентаря медицинских пунктов и медсанчастей, непосредственно на территории предприятия, другие затраты, связанные с медицинским обслуживанием летно-подъемного состава, инженерно-технического и наземного персонала, обеспечением нормальных условий труда и техники безопасности, определяемые спецификой отрасли и относимые на себестоимость в соответствии с нормативными положениями

— Затраты на поддержание чистоты и порядка на производстве, платежи за выбросы загрязняющих веществ, в пределах установленных нормативов

— Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров, плата за тренировки на тренажерах, затраты на обучение специалистов, включая обучение за рубежом в соответствии с действующими нормативными положениями

— Затраты, связанные с набором рабочей силы, установленные расходы по транспортировке работников

— Фактически уплаченные банком проценты по кредитам, полученным для приобретения топлива, материалов, комплектующих, на выплаты ЗП работникам, занятой в производственной деятельности, в пределах установленных ставок

— Расходы на рекламу, в пределах установленных норм

— Платежи за лицензии, затраты, связанные с сертификацией

— Затраты, связанные с обеспечением пожарной безопасности и обеспечением сторожевой охраны и безопасности авиапредприятия, в соответствии с установленным порядком

— Общехозяйственные расходы, в составе себестоимости продукции, включая налоги, сборы, платежи, другие обязательные отчисления и расходы, входящие в состав себестоимости продукции, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

В рамках курсовой работы принять, что прочие производственные и общехозяйственные расходы составляют 5% от суммы постоянных и переменных расходов за рейс.

42 567 123 011,4*0,05=2 128 356 150,57

16. Отчисления агентствам

В себестоимость рейсов включаются комиссионные вознаграждения агентствам за услуги по продаже авиаперевозок, отчисления за услуги ТКП, расходы собственных агентств и другие расходы, связанные с реализацией авиаперевозок. Отчисления агентствам устанавливаются в процентах от выручки от реализации пассажирских перевозок.

В данной курсовой работе размер отчислений агентствам принять в размере 10% от полной себестоимости рейса.

1 150 897 732,4*0,1=1 155 089 773,2

17. Определение полной себестоимости рейса

Общая себестоимость рассматриваемого рейса определяется с помощью таблицы 17.1.

Таблица 17.1 — Общая себестоимость рейса

№ п/п

Статья затрат

Расходы, руб.

Расходы на авиа ГСМ

1 452 769,5

Аэропортовые сборы и метеообеспечение

1 047 514,71

Аэронавигационные сборы

Питание пассажиров и экипажа

Проживание и питание экипажа в чужом а/п

ЗП ЛПС

7 586 248,398

ЗП наземного персонала

65 814,2618

Начисления на ЗП

354 078,48

Амортизация

3,45

Расходы на кап. ремонт и периодическое ТО

443 260,6

Лизинг

;

Страхование

42 535 386,4

Прочие общехозяйственные расходы

32 547,325

Отчисления агентствам

Себестоимость парного рейса

18. Расчет пассажирского тарифа на рассматриваемый рейс

Тариф — это оплата транспортных услуг за перевозку пассажиров, багажа, грузов, почты и т. п.

Тариф за перевозку пассажиров рассчитывается в зависимости от себестоимости рейса, установленных норм рентабельности и НДС, пассажировместимости и коэффициента коммерческой загрузки (занятости кресел).

Заключение

В ходе данной курсовой работы была произведена калькуляция себестоимости услуг рейса авиакомпании по маршруту Хабаровск — Красноярск, выполняемого на самолете А-310−300.

В гражданской авиации расходы эксплуатационных предприятий по выполнению авиаперевозок и других видов применения авиации в народном хозяйстве называются эксплуатационными. Все расходы, связанные с выполнением рейсов, классифицируются по экономическим элементам и статьям затрат калькуляции. Деление расходов по экономическим элементам отражает функции, которые выполняют ресурсы в общественном производстве, а также позволяет характеризовать трудоемкость, энергоемкость, материалоемкость и другие особенности отраслевого производства в целом или производственного процесса. Под экономическими элементами затрат понимаются расходы, сгруппированные по однородному экономическому признаку независимо от их производственного назначения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой