Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Расчет коленчатых валов поршневых двигателей на выносливость с учетом податливостей опор и колебаний

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Коленчатый вал представляет собой пространственную, статически неопределимую систему на упругих опорах с различной жесткостью отдельных участков. Несмотря на достигнутый прогресс в области вычислительной техники и разработки прикладных расчётных программ, общий численный расчёт сложного коленчатого вала многоцилиндрового двигателя в трёхмерной постановке с учётом всего спектра нагрузок… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Методы расчета на выносливость коленчатых валов
    • 1. 1. Обзор работ по расчету коленчатых валов на прочность
    • 1. 2. Концентрации напряжений в коленчатых валах
    • 1. 3. Применение метода конечных элементов при расчетах коленчатого вала
    • 1. 4. Обзор работ по исследованию колебаний коленчатого вала
    • 1. 5. Выводы, цели и задачи диссертационной работы
  • ГЛАВА 2. Методика расчета коленчатого вала на выносливость
    • 2. 1. Расчет по неразрезной схеме с использованием конечных элементов
    • 2. 2. Расчетное определение теоретических коэффициентов концетрации напряжений
    • 2. 3. Влияние абсолютных размеров детали (масштабный фактор)
    • 2. 4. Влияние состояния поверхности и упрочнения
    • 2. 5. Расчет дополнительных напряжений от крутильных колебаний
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ РАСЧЕТА ВЫНОСЛИВОСТИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
    • 3. 1. Интерфейс программы и ввод исходных данных
    • 3. 2. Общая информация
    • 3. 3. Компоновочная схема
    • 3. 4. Свойства материалов
    • 3. 5. Массы элементов расчетной схемы
    • 3. 6. Податливость опор
    • 3. 7. Геометрия колена вала
    • 3. 8. Рабочий процесс
    • 3. 9. Коэффициенты концентрации
  • ЗЛО. Данные для расчета крутильных колебаний
    • 3. 11. Результаты расчета, выполненного по программе KVAL
  • ГЛАВА 4. Расчет коленчатого вала на выносливость с учетом резонансных крутильных колебаний
    • 4. 1. Расчет коэффициентов концентрации напряжений в коленчатых валах транспортных двигателей
    • 4. 2. Определение крутильной жесткости колена вала
    • 4. 3. Расчет на выносливость коленчатого вала двигателя 16ЧН26/ на номинальном режиме
    • 4. 4. Расчет коленчатого вала двигателя 16ЧН26/26 на выносливость с учетом крутильных колебаний

Расчет коленчатых валов поршневых двигателей на выносливость с учетом податливостей опор и колебаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задача разработки и оптимизации деталей двигателя, в частности коленчатого вала как одной из самых напряжённых и ответственных деталей, сложна и требует всестороннего использования математического моделирования.

Недостаточная надежность коленчатого вала, как правило, служит причиной повышенных износов и сокращения срока службы двигателя. От прочности коленчатого вала во многом зависит возможность форсирования двигателя.

Поломки коленчатых валов в эксплуатации показывают, что задача повышения прочности вала остается актуальной, особенно при постоянном форсировании двигателей (в первую очередь дизелей) с помощью наддува.

Анализ поломок коленчатых валов показывает, что изломы по большей части имеют усталостный характер. Разрушение начинается от зон наибольших концентраций напряжений, расположенных у краев отверстий для смазки в шейках или (чаще) в галтелях сопряжения щек с шейками.

При необработанных внутренних поверхностях пустотелых шеек разрушения иногда начинаются с внутренних полостей, несмотря на более низкий уровень номинальных напряжений по сравнению с наружной поверхностью.

Расчет вала на выносливость связан с определением запасов прочности его элементов. Усталостная прочность (выносливость) в значительной степени зависит от величины и характера действующих нагрузок, формы и размеров элементов коленчатого вала, структуры материала, способов обработки, формы переходов и сопряжений, асимметрии цикла и др.

Коленчатый вал представляет собой пространственную, статически неопределимую систему на упругих опорах с различной жесткостью отдельных участков. Несмотря на достигнутый прогресс в области вычислительной техники и разработки прикладных расчётных программ, общий численный расчёт сложного коленчатого вала многоцилиндрового двигателя в трёхмерной постановке с учётом всего спектра нагрузок и граничных условий, с учётом влияния сопряжённых с валом элементов подшипниковых опор, является чрезвычайно трудоёмкой задачей.

В этой ситуации более целесообразен иерархический подход, принятый в инженерной практике расчётов базовых деталей ДВС с использованием как балочных, так и объемных моделей. При таком подходе различные этапы общей задачи рационально выполнять с применением математических моделей различного уровня.

Для определения коэффициентов концентрации напряжений в основном используются эмпирические зависимости, где коэффициенты являются функцией различных безразмерных геометрических соотношений элементов вала. С развитием двигателей внутреннего сгорания расширился диапазон изменения геометрических параметров вала, влияющих на концентрацию напряжений. Так коленчатые валы современных форсированных двигателей выполняются со значительным перекрытием шеек, выходящим за пределы применимости полученных ранее эмпирических зависимостей для оценки коэффициентов концентрации напряжений. Сказанное относится к отношениям диаметров шеек к толщине щек, перекрытия шеек к их диаметру, наличию косых маслоподводя-щих отверстий и др. В этом случае альтернативой является конечно-элементный расчёт коэффициентов концентрации напряжений. Для таких расчетов используются объемные конечно-элементные модели с точным описанием геометрии зон концентрации.

В общей картине динамической нагруженности коленчатых валов большую роль играют колебательные процессы. Дополнительные напряжения, возникающие в элементах коленчатых валов от крутильных, изгибных и продольных колебаний составляют значительную часть напряжений, найденных без учета колебаний.

Обычно при расчете коленчатого вала на прочность за расчетный принимается номинальный режим работы двигателя или режим максимального крутящего момента. Дополнительное нагружение коленчатого вала от инерционных нагрузок, связанных с колебаниями, учитывают с помощью коэффициента динамического усиления. При этом считается, что работа коленчатого вала происходит вне зон резонансных колебаний, когда дополнительные напряжения достигают максимальных значений.

С другой стороны, допустимость работы коленчатого вала на резонансных режимах работы двигателя определяется максимальным значением дополнительных напряжений без учета условий нагружения коленчатого вала силами, определяемых из динамического расчета двигателя без учета колебаний.

Таким образом, для решения задачи создания надежной конструкции коленчатого вала необходимо разработать комплекс расчетных исследований по уточненному расчету выносливости коленчатого вала, как на номинальном режиме работы двигателя и максимального крутящего момента, так и на режимах в условиях резонанса с учетом дополнительных напряжений от колебаний.

Научной новизной диссертации является методика и алгоритм расчета на выносливость коленчатого вала с учетом податливостей опор и резонансных режимов работы двигателя. Расчеты коэффициентов концентрации и жесткости коленчатого вала производятся с помощью 3-х мерного конечно-элементного анализа. Разработана модель учета влияния податливостей опор коленчатого вала на НДС вала. Предложен алгоритм расчета выносливости вала с учетом дополнительных напряжений, возникающих в условиях резонанса.

Практическая значимость разработанного метода состоит в возможности рассчитывать минимальные запасы усталостной прочности коленчатых валов транспортных дизелей при проектировании. Применение метода позволяет сократить затраты на изготовление опытных образцов коленчатых валов и проведение натурных экспериментов по их доводке.

Разработан программный комплекс (ПК) КУАЬ, реализующий указанные расчеты. ПК КУАЬ используется в учебном процессе на кафедре «Поршневые двигатели» МГТУ им. Н. Э. Баумана при выполнении домашних заданий, курсовых и дипломных проектов.

Основные результаты диссертации докладывались на научно-технических конференциях МГТУ им. Н. Э. Баумана, МАДИ (ТУ).

По результатам работы опубликовано 3 печатных работы.

Диссертация состоит из введения, 4 глав, выводов, заключения, списка литературы и приложения, содержит 140 страниц машинописного текста, 91 рисунок и 8 таблиц. Список использованной литературы включает 94 наименования.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. В диссертации разработана методика, алгоритм и программа по расчету на выносливость коленчатого вала по неразрезной схеме с использованием пространственных балочных конечно-элементных моделей с учетом податливостей опор и крутильных колебаний.

2. Проведена расчетная оценка влияния перекрытия шеек на жесткость колена вала в двух плоскостях с применением 3-х мерных объемных конечно-элементных моделей.

3. Проведен расчет теоретических коэффициентов концентрации коленчатого вала в галтелях и маслоподводящих отверстиях с применением 3-х мерных объемных конечно-элементных моделей и сравнение их с полуэмпирическими зависимостями.

4. Проведен расчет на выносливость коленчатого вала среднеоборотного транспортного дизеля типа 16ЧН26/26 на номинальном режиме с учетом линейной и угловой податливостей опор.

5. Проведен расчет крутильной жесткости коленчатого вала с применением 3-х мерных конечно-элементных моделей. Результаты расчета сопоставлены с широко используемыми эмпирическими зависимостями. Наилучшее совпадение с результатами численного эксперимента дали формулы Картера и Зима-ненко.

6. Определены дополнительные напряжения, возникающие в коленчатом валу при работе в условиях резонанса.

7. Выполнен расчет коленчатого вала на выносливость при работе в условиях резонанса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Задача разработки и оптимизации конструкции коленчатого вала как одной из самых напряжённых и ответственных деталей, сложна и требует всестороннего использования математического моделирования.

При создании математических моделей прочностного анализа коленчатого вала целесообразен иерархический подход. В этом случае различные этапы общей задачи рационально выполнять с помощью математических моделей различного уровня.

Коленчатые валы современных форсированных двигателей выполняются со значительным перекрытием шеек, выходящим за пределы применимости полученных ранее эмпирических зависимостей для оценки коэффициентов концентрации напряжений. Сказанное относится и к отношениям диаметров шеек к толщине щек, наличию косых маслоподводящих отверстий и др. В этом случае для определения коэффициентов концентрации напряжений необходимо использовать объемные конечно-элементные модели с точным описанием геометрии зон концентрации.

При применении неразрезной схемы расчета коленчатого вала необходимо учитывать податливости опор и влияние перекрытия шеек на жесткости колен вала в разных плоскостях. Для получения значений податливостей и жестко-стей могут использоваться численные эксперименты с использованием 3-х мерных конечноэлементных моделей.

Дополнительные напряжения, возникающие в элементах коленчатых валов от крутильных колебаний составляют значительную часть напряжений, найденных без их учета. Для решения задачи создания надежной конструкции коленчатого вала необходимо провести комплекс расчетных исследований по расчету выносливости коленчатого вала, как на номинальном режиме работы двигателя и максимального крутящего момента, так и на режимах в условиях резонанса с учетом дополнительных напряжений от крутильных колебаний.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. Демпфирование крутильных колебаний в судовых ва-лопроводах / В. В. Алексеев, Ф. Ф. Болотин, Г. Д. Кортын Л.: Судостроение, 1973.-255с.
  2. В.В. Раскрытие статической неопределимости коленчатого вала на упругих опорах / В. В. Аронович // Тр. Горьк. ин-та инж. водн, трансп. 1940. Т.VII. — С. 30−35.
  3. Д.М. Расчет коленчатого вала как пространственной стержневой конечно-элементной системы / Д. М. Барлам, Е. Л. Нахмейн // Двигателе-строение-1984. -№ 8. С. 10−20.
  4. В.Л. Прикладная теория механических колебаний / В. Л. Бидерман М.: Высшая школа, 1972. -416с.
  5. И.А. Расчет на прочность деталей машин / И. А. Биргер М.: Машиностроение, 1993.-639с.
  6. Ю.С. Состояние и перспективы повышения усталостной прочности коленчатых валов двигателей тракторов и сельхозмашин / Ю. С. Булыгин, Н. М. Ройфберг, В. А. Таранта М.: ЦНИИТЭИ тракторосель-хозмаш, 1974. -60с.
  7. Гоц А. Н. Динамическая жесткость и рассеяние энергии в упруго-демпфирующих материалах / А. Н. Гоц // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы VIII Междунар. на-уч.-практ. семинара. Владимир, 2001. — С. 111−116.
  8. Гоц А. Н. Методика и алгоритм расчета коленчатого вала ДВС / А. Н. Гоц // Двигателестроениер 1987. № 5. -С.12−17.
  9. Гоц А. Н. Методика расчета демпфера крутильных колебаний внутреннего трения / А. Н. Гоц // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы VIII Междунар. науч.- практ. семинара-Владимир, 2001 гС. 98−101.
  10. Гоц А. Н. Модель усталостной долювечности деталей ДВС / А. Н. Гоц // Двигагель-97: Матер. Межд. науч.-техн. конф. М., 1997. С. 82.
  11. Гоц А. Н. Определение коэффициентов влияния асимметрии цикла на предельную нагрузку / А. Н. Гоц // Известия вузов. Машиностроение. 2004. -№ 7. -С.20−28.
  12. Гоц А. Н. Уточнение расчёта коленчатого вала ДВС. Усовершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Тез. докл. науч.-практ. семинара / А. Н. Гоц Владимир, 1995. -С. 172−173.
  13. Гоц А. Н. Методика и алгоритм расчета вынужденных крутильных колебаний коленчатого вала ДВС от полного спектра крутящего момента / А. Н. Гоц, В. Ф. Дрозденко, Р. П. Доброгаев // Двигателестроение.- 1987. № 8.-С. 12−14.
  14. Гоц А. Н. Методика и алгоритм расчета силиконового демпфера крутильных колебаний / А. Н. Гоц, В. Ф. Дрозденко, Э. М. Жарнов, Р. П. Доброгаев //Двигателестроение. 1987. — № 3. -С. 12−14.
  15. Гоц А. Н. Исследование напряженного состояния в галтелях коленчатого вала/ А. Н. Гоц, И. Н. Куделя // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы VII Междунар. науч.-практ. семинара. Владимир, — 1999. -С. 46−50.
  16. Гоц А. Н. Определение запаса прочности щеки коленчатого вала с положительным перекрытием f А. Н. Гоц, И. Н. Куделя // Двигателестроение. -1999. № 4.-С. 15−18.
  17. Двигатели внутреннего сгорания. Динамика и конструирование/ В. Н Луканин, И. В. Алексеев, М. Г. Шатров и др.- Под ред. В. И. Луканина. М.: Высшая школа, 1995. -Кн. 2. -320 с.
  18. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчёт на прочность поршневых и комбинированных двигателей/ Д. П. Вырубов, СИ. Ефимов, И. А. Иващенко, М. Г. Круглов и др.- Под ред. А. С Орлина, М. Г. Круглова. -М.: Машиностроение, 1984. -384 с.
  19. Дизели: Справочник / Под ред. В. А. Ваншейдта. М. — JL, 1964 — 599с.
  20. Ф.М. Применение метода динамической жесткости для расчета связанных колебаний. Динамика и прочность коленчатых валов / Ф. М. Дименберг -М.: Изд. АН СССР, 1949. -234 с.
  21. Р.П. Методика и алгоритм расчета параметров крутильных систем на стадии проектирования тракторных и комбайновых двигателей / Р. П. Доброгаев, А. Н Гоц., В. Ф. Дрозденко // Двигателестроение. 1987. — № 6. -С. 14−16.
  22. В.Ф. Методика и алгоритм расчета приведенной крутильной системы коленчатою вала ДВС / В. Ф. Дрозденко, А. Н. Гоц // Двигателе-строение^- 1986. -№ 10. -С. 15−17.
  23. Н.Х. Быстроходные поршневые двигатели внутреннего сгорания / Н. Х. Дьяченко, С. Н. Дашков, В. С. Мусатов и др. М.: Машгиз, 1962. -359 с.
  24. В.К. Крутильные колебания валов авиационных поршневых двигателей / В. К. Житомирский -М.: Оборогиз, 1952. -336 с.
  25. В.К. Механические колебания и практика их устранения. / В. К. Житомирский -М.: Машиностроение. 1966. -175 с.
  26. В.К. Действительные нагрузки в расчете прочности коленчатого вала / В. К. Житомирский, Р. С. Кинасошвили, И. М. Тительбаум М.: Машиностроение, 1964. — 234 с.
  27. С.М. Совместный расчет многоопорного коленчатого вала и подшипников скольжения/ С. М. Захаров, Ю. Л. Тарсис, Е. А. Шорох // Вестник машиностроения.-! 985,-№ 1.-С. 14−16.
  28. О. Метод конечных элементов в технике / О. Зенкевич М.:1. Мир, 1975. -541 с.
  29. П.А. Крутильные колебания в судовых ДВС. / П. А. Истомин JL: Судостроение, 1968. -304 с.
  30. P.C. Расчет на прочность коленчатых валов авиационных двигателей. / Р. С. Кинасошвили, М. Я. Кушуль // Динамика и прочность коленчатых валов: Сб. -М.-Л.: АН СССР, 1948. -276с.
  31. P.C. Расчет прочности коленчатых валов рядных авиационных двигателей. М.: Оборонгиз, 1945. -19с. (Труды ЦИАМ- № 94)
  32. В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени / В. П. Когаев М.: Машиностроение, 1977. -232с.
  33. Кол чин А. И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей / А. И. Колчин, В. П. Демидов М.: Высшая школа, 1980. -400с.
  34. Конструкция и расчет автотракторных двигателей / М. М. Вихерт, Р. П. Доброгаев, М. И. Ляхов и др. -М.: Машиностроение, 1964. -552с.
  35. Г. Справочник по математике / Г. Корн, Т. Корн М.: Наука, 1968.-720 с.
  36. Д.Д. Метод статического расчета коленчатого вала с учетом несоосности и упругой податливости опор / Д. Д. Котельников, М. А. Салтыков // Известия вузов. М. 1969. — № 4. -С.24−26.
  37. Л.Д. Расчет многоопорных коленчатых валов тракторных двигателей / Л. Д. Котельников // Проблемы прочности. 1959. — № 5. -С. 12−14.
  38. А.Н. Расчет коленчатого вала ДВС на крутильные колебания: Учебное пособие / А. Н. Краснокутский М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003. -32с.
  39. А.Н. Расчет коленчатого вала по неразрезной схеме / А. Н. Краснокутский, Ю. Ю. Трифонов //175 лет МГТУ им. Н. Э. Баумана: Международная конференция. М., 2005. -С.78.
  40. Л.С. Напряженность и выносливость деталей сложной конфигурации / Л. С. Лейкин M.: Машиностроение, 1968. -256 с.
  41. Л.С. Исследование концентрации напряжений и оценка пределов выносливости в галтелях коленчатых валов ЯМЗ / Л. С. Лейкин, В. И. Раскин //Технология, теплотехника и автоматизация металлургического производства: Труды МВМИ. 1972. — Вып. 12. -С.578−581.
  42. A.C. Концентрация напряжений в галтелях коленчатых валов / A.C. Лейкин // Вестник машиностроения. 1960. — № 5. -С. 20 — 25.
  43. A.C. Упрощенный способ определения оптимальных профилей галтелей деталей машин / A.C.Лейкин // Вестник машиностроения. 1978. -№ 12.-С. 28−30.
  44. И.М. Теория автомобильных и тракторных двигателей —/И.М.Ленин М.: Машиностроение, 1969.-367 с.
  45. И.А. Крутильные колебания в дизельных установках / И. А. Лурье М.-Л.: Военмориздат, 1940. -220 с.
  46. Г. С. Расчеты колебаний валов: справочник / Г. С. Маслов М.: Машиностроение, 1980.-151с.
  47. Г. С. Расчеты колебаний валов: Справочное пособие / Г. С. Маслов М.: Машиностроение, 1968. -272 с.
  48. H.A. Деформационные критерии разрушения и расчет элементов конструкций на прочность / Н. А. Махутов М.: Машиностроение, 1981. -272с.
  49. И.Ш. Динамика авиационных двигателей / И. Ш. Нейман М.: Оборонгиз, 1940. -476 с.
  50. Несущая способность и расчёты деталей машин на прочность / C.B. Серенсен, В. П. Когаев, P.M. Шнейдерович- Под ред. C.B. Серенсена. М.: Машгиз, 1963. -450 с.
  51. .М. Расчет коленчатого вала на крутильные колебания / Б. М. Покорный М.: Машгиз, 1947. -212 с.
  52. К.Г. Динамика автомобильных и тракторных двигателей '/К.Г.Попык -М.: Высшая школа, 1970. -327 с.
  53. Расчет на прочность деталей машин: справочник / И. А. Биргер, Б. Ф. Шорр, Г. В. Иосилевич -4-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1993. -640с.
  54. Расчет щеки коленчатого вала ДВС. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию / Сост. А. Н. Гоц Владимир, 1999. -20 с.
  55. Расчеты на прочность в машиностроении / Под ред. С. Д. Пономарёва М.: Машгиз, 1958. — Т. 2 -974 с. I
  56. Расчеты на прочность в машиностроении / Под ред. С. Д. Пономарёва.- М.: Машгиз, 1959. Т. 3 -1118с.
  57. Российский Речной Регистр: Руководство Р.008. Расчет коленчатых валов ДВС на прочность. М., 2004. — 234 с.
  58. C.B. Усталость материалов и элементов конструкций / С. В. Серенсен Киев, 1985. — Т.2. -226 с.
  59. Ф.Ф. Исследование крутильных систем / Ф. Ф. Симаков. М.: МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1971. -Ч. 1.-134 с- 1976.-Ч. 2. -146 с.
  60. Ф.Ф. Исследование крутильных систем: Дис.. докт. техн. наук: 05.04.02.-М., 1958. -360 с.
  61. Совершенствование основных узлов турбопоршневых двигателей. / Под ред. А. С. Орлина. М.: Машиностроение, 1974. -208с.
  62. Справочник машиностроителя / Под ред. С. В. Серенсена -М.: Машгиз, 1963. -Т.З. -651с.
  63. Ю.Л. Алгоритм квазистатического расчета коленчатого вала сучетом изгибной жесткости опор / Ю. Л. Тарсис, Е. А. Шорох // Динамика и прочность машин. 1990. № 5. -С. 111−118.
  64. В.П. Крутильные колебания валопровода силовых установок. Исследования и методы расчета- Тт. 1−4. / В. П. Терских Д.: Судостроение, 1969. — Т.1. — 206 е.- 1970. — Т. 2. -205 е.- 1970. — Т. 3. -272 е.- 1970. — Т.4. -С. 79.
  65. С.П. Прикладная теория упругости / С. П. Тимошенко, Дж. Лессельс Киев: ОНТИ, 1932. -120 с.
  66. И.М. Электромоделирование крутильных колебаний валов поршневых двигателей. -М.: Оборонгиз, 1945. -13 с. (Труды ЦИАМ- № 87)
  67. И.М. Электрическое моделирование крутильных колебаний валов поршневых двигателей / И. М. Тительбаум М.: ЦИАМ, 1945. -51с,
  68. Тракторные дизели: справочник. / Б. А. Взоров, A.B. Адамович и др.- Под ред. Б. А. Взорова. М.: Машиностроение, 1981. — 535 с.
  69. И.И. Расчет неразрезного многоколенного вала / И. И. Трапезин Киев: ОНТИ, 1937. — 49 с.
  70. П. Усталость металлов/ Пер. с англ. П. Форрест- Под ред. C.B. Серенсена. М.: Машиностроение, 1968. — 352 с.
  71. Н.Д. Расчеты нагрузок в элементах КШМ и прочности коленчатых валов поршневых машин: Учебное пособие / Н. Д. Чайнов, А. Н. Краснокутский, А. В. Карпов М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. -32с.
  72. Н.Д. Применение математических моделей при разработке коленчатых валов поршневых двигателей / Н. Д. Чайнов, А. Н. Краснокутский, И. Ю. Кузнецова // Авиационно-космическая техника. (Харьков). 2001. -Вып.26. -С.121−126.
  73. Н.Д. Оценка концентраторов напряжений в элементах коленчатых валов с помощью конечноэлементных моделей / Н. Д. Чайнов, А. Н. Краснокутский, И. Ю. Кузнецова // Авиационно-космическая техника.
  74. Харьков). 2002. — Вып.26. -С.161−166.
  75. В.К. Динамика поршневых и комбинированных двигателей внутреннего сгорания / В. К. Чистяков М.: Машиностроение, 1989. -255 с.
  76. В.К. Определение суммарного демпфирования колебаний в автомобильном двигателе / В. К. Чистяков, Ю. С. Песоцкий // Известия вузов. Машиностроение. 1985. — № 2. — С. 73−77.
  77. В.К. Экспериментальное определение потерь на трение между поршнем и зеркалом цилиндра ДВС / В. К. Чистяков, Ю. С. Песоцкий // Двигателестроение. 1979. — № 10. -С. 23−25.
  78. В.К. Особенности трения и демпфирования колебаний вала в ЦПГ ДВС / В. К. Чистяков, Ю. С. Песоцкий, С. В. Путинцев // Двигателестроение. 1981.-№ 4.-С.7−11.
  79. В.К. Расчет параметров вынужденных крутильных колеба-|ний коленчатого вала с учетом демпфирования // Повышение эффективности автомобильных двигателей / В. К. Чистяков, Ю. С. Песоцкий, В. Н. Семенов М.: МАМИ, 1985.-С. 47−54.
  80. Arai J. The Bending Stress Concentration Facktor of a Solid Crankshaft j/ J. Arai // Bulletin of JSME. 1965. Vol. 8, № 31.- P. 322 — 329.
  81. Donath Gunter. Auslegung von Dieselmotoren Kurbelwellen: Vergleich gemesener und gerechneter Spannungen — Teil 2. / Donath Gunter, Seidemann Heinz // MTZ: Motortechn. Z. — 1984. -Bd. 48, N11. -S. 479−483.
  82. Hong Wu, Feng Wang, Haiyan Gan. A Study on Precise Stress Analysis of 'Diesel Engine Components // CIMAC Congress. Kyoto. 2004. — Pap. No.44. -10 p.
  83. Ker Wilson W. Practical Solution of Torsional Vibration. -L.: British Combustion Engine Research Association, 1958. 88 p.
  84. Kreuter P. Status of rules and methods for assessment of stresses in crankshafts of J.C. engines. / P. Kreuter, F. Pischinger // SAE Techn. Pap. Ser. 1985. -No. 851 197.-16 p.
  85. Nestorides E.J. A Handbook on Torsional Vibration. / E.J.Nestorides -New York: Internal Combustion Engine Research Association, 1958. 88 p.
  86. Pastrav Joan. Stress concentration factors in crankshafts diesel engines. / Joan Pastrav, Mihail Hardau. // Osterr. Ing. und Archit. 1998. — № 5. — S. 211 213.
  87. Pfender M. Einfluss der Formgebung auf die Spannungsverteiling in Kur-belkropiungen / M. Pfender, E. Amedick, G. Sonntag // Motortechnische Zeitchrift.-1966. Bd. 27, № 6. — S. 225−237.
  88. Stahl G. Der Einfluss der Form auf die Spannungen in Kurbellwellen / Stahl G. // Konstruktion. 1958. Bd. 10, № 2.- S. 61 -67.
  89. Wilkinson, J.H. Vol. II of Handbook for Automatic Computation / J.H.Wilkinson, C.Reinisch. New York: Springer Verlag, 1971. — 234 p.
  90. Zissimos P. Mourelatos. An Analytical Investigation of the Crankshaft-Flywheel Bending Vibrations for a V6 Engine / P. Zissimos Mourelatos. General Motors Research & Development Center. 1995. — P. 335−343.
Заполнить форму текущей работой