Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование организационно-экономического механизма регулирования занятости населения в регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования. Важнейшей составной частью программы выхода из социально-экономического кризиса является разработка и обеспечение нормального функционирования механизма государственного регулирования рынка труда. Определяющее место в системе мероприятий по выходу из кризиса должна занимать выработка и обкатка новых подходов, методических решений по регулированию занятости. Сложившаяся… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Научно-теоретические основы и принципы функционирования механизма управления занятостью
    • 1. 1. Парадигма регулирования занятости населения в условиях рыночной экономики
    • 1. 2. Региональные аспекты развития механизма регулирования занятости
    • 1. 3. Российский рынок труда и приоритеты государственной политики занятости
  • ГЛАВА 2. Исследование процессов формирования и регулирования рынка труда региона
    • 2. 1. Трансформация системы занятости и развитие рынка труда в КБР
    • 2. 2. Система оценок эффективности региональной политики занятости
    • 2. 3. Государственная служба занятости населения и ее роль в регулировании рынка труда
  • ГЛАВА 3. Приоритетные направления совершенствования механизма регулирования занятости населения в КБР
    • 3. 1. Роль малого предпринимательства в регулировании процессов на рынке труда
    • 3. 2. Развитие личного сектора, как фактора обеспечения занятости в сельских районах
    • 3. 3. Рационализация предложения рабочей силы и совершенствование системы профессионального образования

Совершенствование организационно-экономического механизма регулирования занятости населения в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Важнейшей составной частью программы выхода из социально-экономического кризиса является разработка и обеспечение нормального функционирования механизма государственного регулирования рынка труда. Определяющее место в системе мероприятий по выходу из кризиса должна занимать выработка и обкатка новых подходов, методических решений по регулированию занятости. Сложившаяся в настоящее время ситуация на рынке труда требует постоянного внимания к совершенствованию принятой в Российской Федерации его модели и, в особенности, ее регионального уровня, как наиболее актуальной проблемы.

Для Российской Федерации характерны значительные различия в экономическом положении ее субъектов, что связано как с огромными масштабами территории стран и разнообразием ее природно-климатических зон, так и неравномерным распределением производительных сил, историческими, национальными и другими особенностями развития ее регионов. Существовавшие к началу экономических преобразований различия еще более усугубились вследствие использования различных подходов к проведению реформ в регионах. Все эти факторы в совокупности создали достаточно специфические условия формирования и функционирования рынка труда в республиках и областях РФ, что, в свою очередь, предполагает использование дифференцированного на уровне отдельных субъектов инструментария регулирования. Функционирование механизма регулирования занятости являясь единой по своим целям и принципам реализации в масштабах страны, на уровне регионов должно предполагать использование специфических, особенных для данной территории мероприятий. Только при таком подходе возможно наиболее быстрое разрешение существующих проблем.

Создание, учитывающей особенности региональных экономических систем и социально-экономических отношений, модели построения механизма государственного регулирования занятости, предполагает исследование различных сторон этой важной проблемы. В этой связи актуальность диссертационного исследования определяется необходимостью установления роли и места государства в решении региональных проблем занятости на современном этапе, разработки и обоснования концепции совершенствования действующего механизма регулирования занятости.

Состояние изученности проблемы. Отечественная научная литература, посвященная проблемам развития отношений занятости и вопросам функционирования рынка труда достаточно обширна. В ней отражены результаты исследований по самым различным аспектам указанных категорий, начиная от оценки роли рабочей силы в системе производственных отношений и заканчивая разработкой специальных мероприятий по регулированию рынка труда.

В изучение проблем связанных с раскрытием сущности рынка труда и отдельных его составляющих, тенденциями развития трудовых отношений, формированием безработицы, построением механизма регулирования рынка труда, оценкой эффективности реализуемых мероприятий, значительный вклад внесли Ананьев А., Антосенков Е., Безгребальная И., Бреев Б., Буланов В., Вишневская Н., Волгин Н., Дадашев А., Карташов С., Кабалина В., Кашепов А., Котляр А., Маслова И., Никифорова А., Павленков В., Плакся В., Потемкин В., Романенкова Г., Чижова Л., Смирнов С., Ткаченко А., Олегов Ю. и ряд других авторов. И все же несмотря на значительный объем публикаций, к настоящему моменту не выработаны единые и общепризнанные подходы к большинству вопросов, даже к таким основополагающим как сфера охвата рынка труда, методы и механизм регулирования занятости, соотношение политики занятости и политики на рынке труда, способы оценки эффективности осуществляемых мероприятий, модели дальнейшего развития рынка труда и отношений занятости. Кроме того, большинство предлагаемых авторами рекомендаций нацелено на решение проблем, свойственных периоду спада и глубокого кризиса. Вместе с тем очевидно, и опыт западных стран это подтверждает, что в условиях стабилизации и поступательного развития экономики методы регулирования занятости несколько видоизменяются. Все это позволяет рассматривать проведение дальнейших исследований в области совершенствования процессов регулирования занятости, особенно на региональном уровне, в качестве задачи, сохраняющей свою актуальность и значимость.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка принципов совершенствования организационно-экономического механизма регулирования занятости в регионе и определение основных путей повышения ее эффективности.

Исходя из данной целевой установки в диссертационной работе были поставлены следующие задачи:

— на основании обобщения основных теоретических подходов уточнить определение дефиниций «рынок труда» и «механизм регулирования занятости»;

— выявить региональные аспекты формирования и реализации политики занятости на современном этапе;

— дать комплексную оценку факторов формирования регионального рынка труда и проанализировать современное состояние и перспективы его развития;

— разработать систему оценок эффективности политики занятости и деятельности региональных органов служб занятости;

— проанализировать функционирование региональной системы профессионального образования с позиций перспектив развития рынка труда;

— определить основные направления и предложить мероприятия по развитию условий расширения занятости населения в регионе.

Объектом исследования выступают региональный рынок труда и деятельность республиканских органов власти направленная на регулирование занятости населения.

Предметом исследования послужили процессы функционирования организационно-экономического механизма регулирования занятости и факторы его развития.

Теоретическая и методологическая база исследования. Методология и методика проведенного исследования опирается на общие принципы экономической теории, экономики труда и теории управления, использование комплексного системного подхода к оценке и интерпретации наблюдаемых явлений, статистический и сравнительный анализ происходящих на региональном рынке труда процессов.

Теоретическую основу диссертационной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам формирования и функционирования рынка труда, регулирования занятости населения. Проведение исследования опиралось также на законодательные и нормативные акты в области регулирования труда и занятости.

Информационную базу работы составляют материалы Госкомстата РФ, Федеральной службы занятости, Министерства труда и социальной политики РФ, а также данные Госкомстата КБР, Министерства экономического развития и торговли и Министерства труда и социального развития КБР, Департамента Федеральной государственной службы занятости населения РФ по КБР.

Научная новизна. Научные результаты полученные автором и отражающие научную новизну работы состоят в следующем:

— на основе проведенного анализа осуществлена группировка теоретических подходов и уточнены категории «рынок труда» и «механизм регулирования занятости»;

— определены особенности государственного регулирования занятости на федеральном и региональном уровнях на современном этапе развития рыночных трудовых отношений;

— дана комплексная оценка настоящего состояния регионального рынка труда и спрогнозированы тенденции его развития;

— разработана и предложена система оценок эффективности деятельности органов содействия занятости и политики занятости в целом;

— предложены и обоснованы принципы и концепция совершенствования регионального механизма регулирования занятости на современном этапе и рассмотрены составляющие эту концепцию элементы;

— разработаны рекомендации по расширению возможностей занятости населения сельских районов на основе оказания государственной поддержки развитию личного сектора граждан;

— обоснованы принципы и предложен инструментарий совершенствования системы профессионального образования в регионе;

— разработаны, с позиций расширения занятости, предложения по совершенствованию государственной политики поддержки малого предпринимательства.

Практическая значимость работы состоит в том, что разрабатываемые теоретические положения принципов совершенствования регионального механизма регулирования занятости могут быть использованы в деятельности служб содействующих трудоустройству и занятости населения. Результаты диссертационного исследования могут найти применение при составлении комплексных программ занятости населения, других социально-экономических программ развития региона.

Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования были представлены в докладах на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава КБГУ, всероссийских, региональных и республиканских научных конференциях, а также в публикациях автора диссертационного исследования. Результаты работы нашли применение в организации учебного процесса по различным направлениям и специальностям профессиональной подготовки в Кабардино-Балкарском государственном университете.

Структура диссертации. Диссертационное исследование состоит из ведения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения и списка литературы. Работа содержит 11 таблиц и 6 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

С целью определения возможных направлений совершенствования региональной политики занятости и рационализации организационно-экономического механизма реализации указанной политики, нами был проведен анализ социально-экономического развития КБР и процессов формирования рынка труда. В результате проведенных исследований были решены задачи и получены результаты суть которых заключается в следующих позициях.

1. Проведен анализ теоретических подходов к определению категорий «рынок труда», «механизм регулирования занятости». В результате обобщения и классификации используемых трактовок предложено авторское определение, в соответствии с которой рынок труда рассматривается как система экономических и социально-трудовых отношений, имеющих место в сфере подготовки, найма и использования рабочей силы, и которая, при взаимодействии составляющих ее элементов, выполняет роль механизма распределения и перераспределения трудовых ресурсов по отраслям и сферам хозяйственной деятельности.

Исследована также структура организационно-экономического механизма регулирования занятости и определены составляющие ее элементы. В широком понимании, данный механизм представляет собой систему взаимосвязанных принципов и функций регулирования занятости, методов и организационных форм их реализации, способствующих достижению цели обеспечения продуктивной и эффективной занятости населения. Данный механизм включает в себя всю совокупность государственных и негосударственных органов, так или иначе влияющих на обеспечение занятости, а также весь спектр используемых ими методов влияния на трудовые отношения.

Исследованы также региональные особенности функционирования механизма регулирования занятости, в результате чего выявлены общие и специфические факторы и характеристики его развития.

2. Проведен анализ социально-экономических факторов и процессов развития регионального рынка труда. В результате выявлены сложившиеся закономерности и тенденции развития.

Наиболее устойчивой особенностью регионального рынка труда последних лет, является значительное несоответствие показателей характеризующих реальное положение дел на рынке труда и показателей, регистрируемых службой занятости. Это обстоятельство может служить в дальнейшем серьезным фактором риска неправильного выбора приоритетов региональной политики занятости.

Исследование сложившихся тенденций позволило прогнозировать сохранение напряженности на рынке труда в силу ряда причин. Основными из них являются:

— значительное превышение численности молодежи входящей в трудоспособный возраст, на численностью населения выходящего за границы этого возраста;

— более высокий уровень трудозатрат в экономике региона по сравнению со среднероссийскими показателями (в расчете на единицу валового внутреннего продукта). Необходимость повышения эффективности производства в условиях ужесточения конкуренции и, как следствие, необходимость роста производительности труда будет сдерживать рост занятости даже в условиях роста производства;

— значительное рассогласование подготовки кадров и потребностей региональной экономики в рабочей силе, что может в дальнейшем сдержать расширение занятости, в силу структурного несоответствия спроса и предложения труда;

— продолжающая оставаться высокой экономическая активность таких категорий граждан, как пенсионеры и женщины.

Для снижения отрицательного влияния этих факторов на снижение безработицы, в работе предложена разветвленная система мероприятий по рационализации предложения труда, включающая меры по сдерживанию спроса на рабочие места со стороны отдельных категорий граждан.

На основании изучения положения дел на региональном рынке труда определено, что решение существующих проблем требует проработки и реализации комплекса мероприятий по:

— созданию системы исследования реального положения дел на рынке труда;

— совершенствованию организационного построения системы управления занятостью;

— стимулированию самозанятости и малого предпринимательства, различных форм неполной занятости;

— совершенствования системы социальной поддержки незанятых граждан;

— рационализации региональной системы профессиональной подготовки кадров.

Реализация указанного комплекса мероприятий должна базироваться на совокупности принципов совершенствования организационно-экономического механизма, среди которых выделяются:

— сбалансированность регулирования элементов рынка труда и одновременность воздействия на спрос и предложение труда, цену труда, качество труда и рабочих мест, трудовую мотивацию экономически активной части населения;

— комплексность подхода к решению проблем занятости, предполагающий учет все совокупности социально-экономических факторов развития рынка труда;

— согласованность и социальное партнерство деятельности федеральных и региональных органов власти, предпринимателей, общественных организаций, в рамках реализации программ занятости;

— адресность и избирательность программ развития производства и территорий;

— приоритетность финансирование политики занятости, на основе использования средств всех заинтересованных организаций;

3. разработка мероприятий совершенствования организационно-экономического механизма регулирования занятости должна опираться на объективную оценку результатов ее функционирования. Для осуществления подобной оценки разработана и предложена система показателей для анализа эффективности различных составляющих региональной политики осуществляемой в целях развития социально-экономических условий занятости. Предложенная система показателей включает в себя три блока.

Первый блок — показатели оценки элементов региональной экономической политики, как факторов формирования спроса рабочей силы на рынке труда. Данные показатели построены на основе сопоставления величины изменения числа занятых в экономике с величиной изменения различных макроэкономических показателей, характеризующих результаты экономической политики. При этом предусмотрена возможность более глубокой детализации показателей в целях оценки результатов экономической политики в отдельных секторах хозяйственной системы.

Второй блок объединяет показатели оценки различных звеньев социальной политики (образование, демография, здравоохранение, миграция и т. д.), как факторов формирования предложения труда. При этом основной упор сделан на построение оценочных показателей, позволяющих проанализировать результаты функционирования региональной системы профессионального образования, как основного элемента формирования качества и структуры предложения рабочей силы. Данная система показателей основывается на установлении взаимосвязей различных характеристик рынка труда и деятельности региональной системы учреждений профессионального образования.

Третий блок — показатели оценки деятельности региональных органов службы занятости, несущих основную нагрузку по выполнению функции сбалансирования спроса и предложения труда. Предлагаемая, для оценки эффективности деятельности службы занятости, совокупность показателей разбита на три составляющие:

— показатели оценки роли, значимости и степени присутствия службы занятости на рынке труда;

— показатели оценки финансовой эффективности деятельности службы занятости;

— показатели оценки эффективности реализуемых службой занятости мероприятий на рынке труда.

Использование предложенной системы оценок позволяет проанализировать целесообразность и рациональность, как отдельных мероприятий, так и целых направлений региональной социально-экономической политики с позиций занятости. Применение данных показателей к условиям КБР позволило выявить некоторые закономерности развития и взаимосвязей характеристик рынка труда и проводимой региональной политики.

4. Проведена оценка роли малого предпринимательства в решении проблем занятости региона. При этом, были исследованы и выделены особенности малого предпринимательства, способствующие быстрому росту занятости в них, а именно:

— способность к созданию рабочих мест низкой капиталоемкости:

— меньшая фондоемкость деятельности;

— отсутствие усложненных управленческих структур;

— широкое использование гибких условий труда и найма.

Установлено также, что сложившийся уровень развития малого предпринимательства крайне низок в сравнении с российскими показателями. В регионе на каждое действующее малое предприятие приходится более 360 человек. По России указанный показатель составляет одно предприятие примерно на 160 человек, в то время как в странах Запада — на 50−60 человек. В результате расчетов установлено, что повышение показателей развития малых предприятий в КБР до среднероссийских значений позволит дополнительно создать 35−40 тыс. рабочих мест.

В целях обоснования возможных мероприятий развития малого бизнеса были исследованы и выявлены основные ограничения, препятствующие этому развитию, главным из которых является проблема финансового обеспечения деятельности, особенно на начальной стадии. В связи с этим разработаны и предложены рекомендации по расширенному использованию различных схем финансовой поддержки малого бизнеса государством. Реализация этих мероприятий позволит повысить значимость таких схем финансирования, как:

— финансовый лизинг, франчайзинг;

— гарантии финансовых обязательств;

— взаимное финансирование предприятий;

— финансово-имущественная поддержка;

— венчурное инвестирование.

В качестве основных мероприятий, способствующих улучшению социально-экономических и организационно-правовых условий развития малого бизнеса, предлагается рассматривать:

— расширение прав и возможностей региональных органов власти и органов местного самоуправления в сфере поддержки малого предпринимательства;

— гласное и открытое формирование и реализация государственной политики поддержки малого бизнеса;

— широкое использование открытых и общедоступных конкурсных процедур распределения средств и государственных заказов;

— формирование системы широкого информационного обеспечения предпринимателей;

— организация регулярных исследований состояния и перспектив малого бизнеса;

— повышение точности системы учета и государственной статистики малого предпринимательства;

— совершенствование правовой и налоговой базы функционирования субъектов малого бизнеса;

— развитие элементов инфраструктуры поддержки малого бизнеса.

5. В целях оценки возможностей обеспечения занятости населения в сельских районах республик, проведен анализ состояния и развития личного сектора граждан. Выявлено, что личный сектор в течение девяностых годов занял доминирующее положение, как в производстве сельскохозяйственной продукции, так и в обеспечении занятости сельских жителей. Для сохранения роли личного сектора граждан в смягчении последствий сельской безработицы, предлагается осуществить ряд мероприятий в целях оказания государственной поддержки по следующим направлениям:

— предоставление консультационных услуг по всему спектру сельскохозяйственной деятельности;

— организация снабженческих и закупочных услуг на условиях гарантированных снабжения расходными материалами и закупок готовой продукции по привлекательным ценаморганизация транспортных, производственных, зоотехнических и ветеринарных услуг.

Осуществление работ в этих направлениях должно находится под жестким государственным контролем, для исключения возможности абсолютной коммерциализации выполняемых услуг.

6. Проведение сбалансированной региональной политики на рынке труда в условиях наблюдающейся структурной перестройки экономики должно быть увязано с развитием профессиональных качеств рабочей силы. Реализуемые в регионе программы профессионального образования должны отвечать трем основным требованиям:

— иметь соответствующее и по возможности полное финансирование со стороны государства с привлечением ресурсов предприятий и граждан;

— обладать необходимой гибкостью позволяющей осуществлять оперативные изменения объемов, содержания и сроков обучения;

— функционировать под влиянием потребителей образовательных услуг, с тем чтобы объемы и структура подготовки кадров соответствовали потребностям региональной хозяйственной системы.

Для удовлетворения указанным требованиям реализуемые мероприятия по совершенствованию системы профессионального образования должны предполагать:

— организацию научно-обоснованного прогнозирования потребности региона в кадрах определенных профессий и специальностей;

— согласование на республиканском уровне объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в региональных учреждениях профессионального образования;

— осуществление непрерывного мониторинга последующего трудоустройства и профессионального развития выпускников образовательных учреждений;

— проведение регулярных оценок эффективности деятельности отдельных образовательных учреждений и региональной системы профессионального образования;

— создание интегрированной модели профессионального обучения, сочетающей подготовку кадров различных уровней квалификации в едином учебно-производственном комплексе;

— развитие системы профориентации как среди незанятого населения, так и среди работников действующих предприятий, с тем, чтобы в дальнейшем правильно определить направления переподготовки и повышения квалификации;

— воссоздание и развитие двухуровневой системы профессиональной переподготовки включающей внутрипроизводственный и внепроизводст-венный уровни.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ «О занятости населения в РФ». В редакции от 20 апреля 1996 г.// Сборник законодательства РФ. — 1996. — № 17. — Ст. 1915.
  2. Комплексная программа мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996−2000 годы.// Бюллетень Минтруда. 1996. — № 6. — с.34.
  3. Основные положения региональной политики в РФ//Российская газета, 1996- 11 июня
  4. Положение о Департаменте Федеральной государственной службы занятости по субъекту РФ // Человек и труд. 2001.- № 2. — с.52
  5. Положение о Федеральном Фонде занятости РФ. Постановление ВС РФ от 8 июня 1993 г.// Ведомости ВС РФ. 1993. — № 25.
  6. Положение о Государственной службе занятости. Постановление ВС РФ от 8 июня 1993 г.// Ведомости ВС РФ. 1993. — № 25.
  7. Порядок регистрации безработных граждан. Постановление Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. № 458.// Собрание законодательства РФ. 1997. — № 17. -Ст.2009.
  8. Программа содействия занятости населения КБР на 1998−2000 г.
  9. Федеральная целевая программа содействия занятости населения Российской Федерации на 1998−2000гг.
  10. Ю.Аверин А., Харламов А. Занятость населения и безработица в условиях рыночной экономики: Учебное пособие. М.: АНХ, 1992.
  11. П.Аджиев A.M. Зарубежный опыт решения проблем занятости.// Даг. Науч. Центр РАН, Ин-т соц.-экон. исслед. Махачкала, 1995, — 16с.
  12. А. Проблемы занятости, оплаты труда и регулирования цен. // Экономист. 2001. — № 4 — с. 66
  13. А. Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к рыночной экономике.// Вопросы экономики.-1995.- № 5.- с.39−47.
  14. Е.Г. Социально-трудовые проблемы российской экономики в 1995 г.// Рос. экон. журнал. 1995. -№ 10.- с.31−40.
  15. Н. Шведская модель экономической реформы // Экономист. -2000. -№ 1 с. 87
  16. Е., Ким Ю., Прошкин Б. Как оценить работу городских и районных подразделений службы занятости // Человек и труд. 1998. — № 5
  17. П.Балашов Ю. К. Занятость: меры воздействия государства на сферу производства.// Труд за рубежом. 1993. -№ 3. — с.11−12 .
  18. И.Ю. О тенденциях занятости в переходной российской экономике.// РЭЖ. 1995. — № 11. — с.62−67.
  19. И.Ю. Тенденции в сфере занятости населения и направления государственного регулирования.// Общество и экономика.-1995.-№ 7−8. с.166−175.
  20. И.Ю., Вишневская Н. Т. Страхование занятости в Японии.// Труд за рубежом.
  21. Безработица, структурная перестройка экономики и рынок труда в Восточной Европе и России. М.: ИНФРА-М, 1995. — 477 с.
  22. В. Франция: от оживления к подъему.// МЭиМО. 1996. — № 4.-с.134.
  23. А. Политика занятости в контексте проведения приватизации и становления предпринимательских структур: зарубежный опыт.// Маркетинг. -1996.-№ 1.-с.14.
  24. Л. Состояние социально-трудовой сферы села // Вопросы экономики. 2000. — № 7 — с. 67
  25. Е. Индия: государственная поддержка мелкой промышленности // МЭМО. 2000. — № 2 — с. 97
  26. .Д. Становление рыночных отношений и занятость населения.// Общество и экономика. 1995. — № 7−8. — с. 163−165
  27. .Д., Вороновская О. Е. Рынок труда: некоторые аспекты анализа и прогноза.// Проблемы прогнозирования. 1994. — № 5. — с.51−65.
  28. ., Нановян А. Рост занятости в сфере услуг и проблемы подготовки кадров // Общество и экономика. 2000. — № 11 -12 — с. 118
  29. О. Особенности подъема 90-х годов в США.// МЭиМО. 1995. -№ 1. — с.118.
  30. B.C. Некоторые методологические вопросы исследования рынка труда.// Общество и экономика. 1997. — № 7−8.
  31. И. Рынок труда в современной экономике.// Общество и экономика. -1994. № 1. — с.114.
  32. И.В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов в свете мирового опыта.// Общество и экономика. 1995. — № 1.- с.36−41.
  33. И.В. Трудовые ресурсы России: Концепция развития и использования.// МЭиМО. 1996. — № 9. — с53.
  34. К., Солоничева В., Котов В. Модели организационных структур службы занятости.// Человек и труд. 1995. — № 6. С.4−7.
  35. Г. С., Вечканова Г. Р. Словарь рыночной экономики. СПб., 1995.- 379с.
  36. Э.Д. В поисках альтернативной трудовой жизни: зарубежный опыт.//МЭиМО. 1995. -№ 10. — с46−57.
  37. Н. Государство на рынке труда изменение стратегии.// МЭиМО. — 1997. — № 7.
  38. Н. Проблемы и перспективы рынка рабочей силы // МЭМО. -2000,-№ 8-с. 41
  39. Н. Рынок рабочей силы в ретроспективе XX столетия // МЭМО. 2001. — № 9 — с. 52
  40. Н. Рынок труда в канун XXI века: основные тенденции // Труд за рубежом. 2001. — № 2 — с. 3
  41. Н. Рынок труда на фазе подъема наступил ли перелом?// МЭиМО. — 1996. — №. — с.67−72.
  42. Н. Рынок труда проблемы и решения.// МЭиМО. — 1995. -№ 1.- с. 111−117.
  43. В. Безработица: наступление продолжается.// Эко. 1995. — № 10. -с.140−145.
  44. Воган-Уайтхед Д. О реформе заработной платы в России.// Проблемы теории и практики управления. 1996. — № 2. С. 86.
  45. Возрастающая роль профессиональной подготовки.// Человек и труд. -1994. -№ 1. С.6−10.
  46. Н.А. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем. М.: Экономика. 1998. — 255 с.
  47. А. Швеция на пути к выздоровлению.// МЭиМО. 1997. — № 5.
  48. Т. залог успеха деятельности в сфере занятости.// Человек и труд.- 1996. № 1. — с.37−38.
  49. Гарсия-Исер М. Общественные работы: проблемы, особенности.// Человеки труд. 1994. — № 7. — с. 12−17.
  50. Гарсия-Исер М., Голодец О., Смирнов С. Критические ситуации на региональных рынках труда.// Вопросы экономики. 1997. — № 12. — с.114.
  51. К. В Великобритании подъем продолжается.// МЭиМО. 1996. -№ 3. — с.73.
  52. М.Г. Безработица в России: сущность, формы, социальные последствия в условиях перехода к рынку. СПб., Из-во СПбУЭФ, 1995.
  53. М.Г. Основные положения теории безработицы в рыночной экономике и оценка возможностей их трансформации для анализа безработицы в России.// Труд за рубежом. 1996. — № 1. — с.38−52.
  54. В., Горбачева Т., Липпольд Д. Движение рабочей силы (оценки, международные сопоставления и влияние на рыноктруда).// Вопросы экономики. — 1997. — № 12. — с.125.
  55. В. Частный сектор в России: занятость и оплата труда.// МЭиМО. -1997. № 2.
  56. С., Куликова Н., Синицина И. Формирование рынка труда и политика занятости в Восточной Европе.//МЭиМО. 1993. — № 11. — с.26−38.
  57. О. Регулирование локальных рынков труда.// Человек и труд. -1994. -№ 5.- с.11−16.
  58. О. Тенденции массового высвобождения на рынке труда России.// Человек и труд. 1994. — № 7. — с.6−11.
  59. Государственные и частные службы занятости на рынке труда. Исследование эффективности формальных посредников при трудоустройстве / Под редакцией В. Кабалиной и И. Козиной. М.: РОССПЭН. — 2000. — 192 с.
  60. Н., Цапенко И. Россия в «шкуре леопарда»: социальные проблемы региональной политики.// МЭиМО. 1996. — №. — с. 17−25.
  61. А. Региональный аспект экономичекой реформы.// Экономика и жизнь. 1992. — № 40. — с. 15.
  62. Л., Бондаренко Л. Социальная адаптация в условиях безработицы.//МЭиМО. 1995. — № 10. — с.102−107.
  63. А. Занятость населения и безработица в России: проблемы регулирования.// Вопросы экономики. 1996. — № 1. — с.76−84.
  64. А. Региональный рынок труда в России: формирование и эффективность управления.// Вопросы экономики. 1995. — № 5. — с.63−70.
  65. А. Финансовый аспект формирования рынка труда.// Финансовые аспекты рыночной экономики. Сборник. М.: Финансы и статистика, 1994, с.26−37.
  66. А. Формирование условий занятости.// Экономист. 1993. — № 6.с.58.
  67. К. Опыт рекордного выживания: три взгляда на проблему безработицы в России // Общая газета. 1999. — № 38
  68. А. Новые подходы к политике занятости.// Проблемы теории и практики управления. 1994. — № 3.
  69. И., Фрибель Г., Садовникова Е. Особенность российского рынка труда: что тормозит его развитие // Человек и труд. 1999. — № 11 — с. 19
  70. А.И., Дятлов С. А., Коннов В. А., Курганский С. А. Производительные силы человека: структура и формы проявления. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.-с. 164.
  71. И., Кабалина В. Реструктурирование занятости на предприятиях и развитие рынка труда в России.// Общество и экономика. 1996. — № 9−10.
  72. С.А. Рабочая сила в системе рыночных отношений. СПб., 1992.116с.
  73. .А. Рынок труда и занятость в современной России (критический анализ). СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993 — 96 с.
  74. Занятость и безработица в России.// Человек и труд. 1995. — № 9. — с. 18.
  75. Занятость и безработица в КБР (январь декабрь 2000 г.). — Нальчик., Департамент ФГСЗН по КБР, 2000.
  76. Занятость и безработица в КБР (январь декабрь 2001 г.). — Нальчик., Департамент ФГСЗН по КБР, 2001.
  77. Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты, перспективы. М.: Наука. -1998
  78. И. К новой парадигме рынка труда.// Вопросы экономики.1998. № 2. — с.83−95.
  79. И. Политика занятости: вверх по лестнице, ведущей вниз.// Вопросы экономики. 1995. — № 9. — с.17−25.
  80. И. Узловые проблемы политики на рынке труда.// Вопросы экономики. 1994, — № 6. — с.70−73.83.3евелева Г. Италия на пути глубоких перемен.// МЭиМО. 1995. — № 1. -с.125.
  81. И., Зуев А. Изучение ситуации на рынке труда основа разработки программы занятости региона.// Человек и труд. -1994. — № 5. — с.6−11.
  82. И., Зуев А. Сохранить этот потенциал во что бы то ни стало.// Профсоюзы и экономика. 1995. — № 2. — с.72−77.
  83. П. Труд и экономика.// Экономист. 1995. — № 11. — с.70.
  84. О. Формирование региональных программ социального развития // Регион: Политика. Экономика. Социология. 1998. — № 1−2. — с.34
  85. В., Козина И. Посредничество в трудоустройстве: сравнение эффективности государственных и частных структур // Человек и труд. 2000. — № 12
  86. В., Металина Т. Социальные механизмы политики занятости на российских предприятиях.//МЭиМО. 1994. — № 7. — с. 157−170.
  87. В., Рыжикова 3. Неполная занятость в России.// Вопросы экономики. -1998. № 2. — с.131−143.
  88. Кабардино-Балкария в цифрах. Нальчик., Госкомстат КБР., 1996.
  89. Кабардино-Балкария в цифрах. Нальчик., Госкомстат КБР., 2001.
  90. М. Система противодействия безработице в перид перехода к рыночной экономике.//Вопросы экономики. 1994. — № 9. — с.78−83.
  91. Я. Конец японской модели занятости. Издержки и преимущества пожизненного найма: (noaoiiy eg В’шёё).//Деловая жизнь. 1996. -№ 1.
  92. С.А. Занятость и безработица методология и механизм государственного регулирования (на примере крупного города) — Автореферат дис. на соис. уч.ст. доктора эконом, наук. М., 1998 — 34 с.
  93. С.А., Одегов Ю. Г. Рынок труда: проблемы формирования и управления (на примере г. Москвы). М.:Финстатинформ, 1998 — 694 с.
  94. Л., Херкус Т. Проблемы массового высвобождения рабочей силы и пути их решения.// Экономист. 1994. — № 10. — с.83−88.
  95. А. Об оценке эффективности политики на рынке труда // Общество и экономика. 2001. — № 6 — с. 55
  96. А. Перспективы занятости.// Экономист. 1995. — № 12. — с.45−53.
  97. А. Политика на рынке труда // Общество и экономика. 2001. -№ 5 — с. 68
  98. А. Проблемы предотвращения массовой безработицы в России.// Вопросы экономики. 1995. — № 5. — с.53−62
  99. А. Рынок труда: регулирование, прогнозы. // Экономист. 1993. — № 3. — с.59−68.
  100. А. Рынок труда России: некоторые проблемы исследования конъюнктуры.// Общество и экономика. 1995. — № 1. — с.21−35.
  101. А., Трубин В. В., Устинова С. С. Рынок труда в России: проблемы формирования и регулирования. м., 1995. — 95с.
  102. Кирсанова С Скрытая безработица: пути преодоления.// Профсоюзы и экономика. 1994. — № 2. — с.51.
  103. В. Система территориального регулирования // Экономист. -1999.-№ 2-с. 52
  104. А. Рынок труда в Тверской области и практика его регулирования.// Вопросы экономики. 1993. — № 12. — с.94.
  105. Н.В. Анализ и прогнозирование движения рабочих мест.// Проблемы прогнозирования. 1996. — № 1.
  106. Н.Е. Социально-трудовые отношения: проблемы теории и практики. СПб.: ИСЭП РАН, 1993. — с. 120
  107. С., Емцов Р. Безработица в России: масштабы, структура, детерминирующие факторы.// Общество и экономика. 1995. — № 4.
  108. Концепция профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения.// Человек и труд. -1994. № 2. — с.6−11.
  109. А., Карташова Л., Кубишин Е. Потребительский спрос, доходы и регулирование занятости.//
  110. В. Миграция: беда или благо? // Экономист. 2000. — № 2 — с. 34
  111. А. О повышении эффективности занятости.// Человек и труд.1996. № 1. — с.26.
  112. А. О понятии рынка труда.// Вопросы экономики. 1998. — № 2.
  113. А. Современные проблемы занятости.// Вопросы экономики. -1991. № 11. — с.50.
  114. А. Теоретические проблемы занятости остаются актуальными.// Человек и труд. 1996. — № 5. — с.9
  115. П., Молева С. Современная ситуация на рынке труда Беларуси и России // Общество и экономика. 2000. — № 5−6
  116. А.Н. Скрытая безработица среди специалистов.// Социс. 1992. -№ 5.-с. 14.
  117. Е., Тюрканова Е. Интелектуальная миграция // Экономист.1999.-№ 3-с. 69
  118. В. Рынок рабочей силы: основы теории, функционирования, прогнозирования.// Экономист. 1992. — № 6. — с.50−55.
  119. А., Балтрайтис Ю. Город управляет рынком труда.// Профсоюзы и экономика. 1993. -№ 1. -с.78−83.
  120. К. Модели социальной политики // Общество и экономика.2000. № 8
  121. X. Предпринимательские инициативы в борьбе с безработицей.// Проблемы теории и практики управления. 1995. — № 4.
  122. А. Региональные особенности развития социально-трудовой сферы // Экономист. 2001. — № 9 — с. 78
  123. Н., Кисельников А. Региональная политика в странах рыночной экономики: Учебное пособие/НГАЭиУ. М: ОАО «Изд. «Экономика». — 1998. 172 с.
  124. В., Шевцов А. Смысл и механизм государственного регулирования и территориального развития.// РЭЖ. 1997. — № 3. — с.33−34.
  125. Г. Молодежный рынок труда.// Экономист. 1996. — № 8. -с.63−70.
  126. К., Торрес Р. Особенности российского рынка труда.// Человек и труд. 1995. — № 2. — с.37−40.
  127. Литовский Л Рабочие руки и рабочие головы (об основных направлениях деятельности службы занятости в России).// Новое время. 1995. — № 31. — с. 16−17.
  128. Н.В. Регулятивные возможности социально-экономического механизма занятости в условиях рынка.// Изв. вузов Сев.-Кавк. региона. Обществ. Науки. 1995. — № 2. — с.35−38.
  129. Л. Рыночные преобразования и сдвиги в составе занятого населения в постсоциалистических странах Европы // МЭМО. — 2000. № 7 — с. 86
  130. Н. Регионы России: итоги четырех лет экономических реформ.// Экономист. №. — 1996. — с.47.
  131. И.С. Эффективная занятость и рынок рабочей силы.// Вестник статистики. 1990. — № 12. — с.8−19.
  132. И.С. Методология изучения и реалии российского рынка труда.// Вестник статистики. 1992. — № 10. — с.21−35.
  133. И.С. Российский рынок труда на современном этапе: (тенденции, специфика условий формирования, принципы регулирования). М., 1992.
  134. И., Бараненкова Т., Кубишин Е. Рынок труда, занятость и заработная плата.//Вопросы экономики, 1993.- № 6
  135. Н. О методике оценки рынка труда в регионе.// Социалистический труд. № 10. — 1991. — с.24−30.
  136. Т.Н. Механизм государственного регулирования и управления рынком труда в Японии.// Труд за рубежом. 1997. — № 4.
  137. Международная техническая помощь и проблемы адаптации зарубежного опыта в России.// Человек и труд. 1994. — № 1. — с. 14−18.
  138. О. Заработная плата или «пособие по труду»?// Вопросы экономики. 1998. — № 2 — с.73−80
  139. К.И. Формирование новой экономической модели и проблема занятости.// Общество и экономика. 1997. -№ 7−8.
  140. Л. Проблемы безработицы в Польше: формы и методы решения.// Проблемы теории и практики управления. 1995. — № 3. — с.82.
  141. С. Экономические стороны «скрытой» безработицы // Экономист. 2001. — № 7 — с. 51
  142. Г. Незанятость в России: вынужденная или добровольная // Вопросы экономики. 2001. — № 9 — с. 113
  143. МОТ о проблемах занятости в России.// Общество и экономика. 1996.3.4. с84.
  144. Немова JI. A Рынок труда.// Эко. 1995. — № 3. С.26−36.
  145. А. Тенденции и политика на российском рынке труда.// Проблемы теории и практики управления. 1996. — № 1. — с43.
  146. А., Тучков А. И. Методические основы оценки состояния рынка рабочей силы в регионе: Учебное пособие. СПб., 1994. — 61с.
  147. Л.И. Региональный рынок труда: занятость женщин.// Изв. вузов Сев.Кавк. региона. Обществ. Науки. 1996. -№ 2. -с.51−52.
  148. Е. Ситуация на рынке труда.// Российская юстиция. 1996. — № 1. — с.25−26.
  149. А.А. Политика занятости на рынке труда: опыт стран развитой рыночной экономики. М.: Наука, 1992.
  150. А.А. Рынок труда: занятость и безработица. м., 1991.
  151. Никифорова А. А Стоимость рабочей силы.// Общество и экономика. -1995. № 2. — с.82.
  152. Никифорова А. А Типология рынков труда: из зарубежного опыта.// Общество и экономика. 1994. — № 1.
  153. А.А. Уровень безработицы: как его считать (на примере стран рыночной экономики)// Вопросы экономики. 1993. — № 12.
  154. О. Профессиональное обучение и подготовка кадров в странах Западной Европы // Труд за рубежом. 2001. — № 2 — с. 59
  155. О работе местных агентств занятости во Франции.// Труд за рубежом. -1991.-№ 2.
  156. П.А. Ключевые параметры региональных рынков труда.// РЭЖ.- 1995.-№ 11.-с.27−34.
  157. Е. О формировании системы гарантий обеспечения занятости населения. II Человек и труд. 2000. — № 12 — с. 50
  158. Основные показатели рынка труда Российской Федерации.// Общество и экономика. 1994. — № 5. — с.154−158.
  159. Оценка уровня и качества жизни населения // Экономист. 2001. — № 11с. 61
  160. П. Рынок труда. М.: Анкил, 1992.
  161. В.А. Отечественный рынок труда. Аналогии и реалии.// Финансовые аспекты рыночной экономики. Сборник. М.: Финансы и статистика, 1994. -с.42−47
  162. С.В. Проблемы занятости в современной России.// Социс. 1995.- № 5. C68−74.
  163. В. Финансирование системы социальной защиты от безработицы.//РЭЖ. 1995.-№ 11.
  164. М., Тягушев А. Организация системы профессионального обучения безработных.//Проблемы теории и практики управления. 1994. — № 6. -с.86.
  165. Политика в области занятости в Германии.// Человек и труд. 1994. — № 4.- с.53−57.
  166. Политика занятости: стратегические задачи // Человек и труд. 2001. -№ 4 — с. 36
  167. Потапов J1. Социальная политика и саморазвитие региона // Экономист. -2000. № 1 — с. 75
  168. В.К. Научные основы формирования социально-трудовых отношений. СПб.: ИСЭП РАН, 1994.
  169. В.К. Социальная инфраструктура регионов: нормативный подход к преобразованию. СПб.: ИСЭП РАН, 1996. — с. 160.
  170. В.К. Социальный механизм преобразования российского общества. СПб.: ИСЭП РАН, 1997. — с.294.
  171. В.К. Труд в системе рыночных отношений. СПб.: Академия естественных наук, Секция «Экономика и социология», Санкт-Петербургское отделение, 1997. -с.236.
  172. В.К., Балкизов М. Х. Социальное партнерство в экономической системе рыночного типа. Нальчик: Эльбрус, 1993. — с.236.
  173. В.К., Яковлева Н. В. Социальные резервы человека: труд и управление. СПб.: ИСЭП РАН, 1998. — с. 105.
  174. В.К., Янова С. Ю., Яковлева Н. В. Концепция социального партнерства субъектов хозяйствования рыночной экономики СПб.: ИСЭП РАН, 1996.-c.28.
  175. А. О трудовом потенциале России, перспективах его сохранения, развития и улучшения использования // Общество и экономика. 2001. — № 7−8
  176. Проблемы трудовых ресурсов России: moeaeiin-yeiiiie-faneia enneaaTaaiea. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1995. — 187с.
  177. Проблемы управления трудовыми ресурсами на современном этапе.// Межв. сборник научных статей. Части I, II. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
  178. Ф.Т. Безработица в переходной экономике России. Человек и труд. — 1998. -№ 1. -с.39.
  179. Ф.Т. На рынке труда все теснее.// Труд. 1995. — 24 января.
  180. Ф.Т. Об основах финансовой политики занятости.// Человек и труд.-1998.-№ 2.-с.28.
  181. С., Люблинский В., Цвылев Р. О приоритетах социальной политики // Общество и экономика. 2000. — № 8
  182. Разумова Т, рощин С. Экономический анализ причин вторичной занятости // Вопросы экономики. 2001. — № 9 — с. 130
  183. М. Что дает профессиональная переквалификация в борьбе с безработицей.//РЭЖ. 1995. — № 3. — с.57−59.
  184. Региональные исследования за рубежом М., Наука, 1973 — 290 с.
  185. Регионы с напряженной ситуацией на рынке труда.// Человек и труд. -1995. № 9. — с.9.
  186. С. Служба занятости: природа, назнчение, функционирование. Пер. с фр. М.: Центр учебных и информационных технологий, 1993.
  187. Роговина О Изменение профессионально-квалификационной структуры занятости при переходе к рынку // Общество и экономика. 2001. — № 10 — с. 120
  188. Г. М. Совершенствование системы регулирования рынка рабочей силы в региональных центрах.// Теоретические проблемы региональной политики и региональное реформирование. Сборник. Книга вторая. СПб.: Петрополис., 1994. С.75−90.
  189. А. Рынок труда в России и его перспективы.// РЭЖ. 1993. -№ 9. — с.72.
  190. Российский рынок труда / Под ред. Масловой И. М.: Ин-т экономики РАН, 1993 — 190 с.
  191. А.И., Збышко Б. Г., Ишин В. В. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда: Учеб. пособие /Под ред. Проф. А. И. Рофе. М.: Издательство «МИК», 1997. -160с.
  192. Рыжикова 3., Утинова Е. Основные характеристики современного положения на рынке труда в РФ.// Общество и экономика. 1995. -№ 10−11. — с. 139.
  193. В.Г., Никиенко А. В. Методические основы формирования региональных программ занятости.// Проблемы управления трудовыми ресурсами на совр.этапе. Межвуз. сборник науч. статей. Часть 1. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. -С31−34.
  194. Н. Внутренний рынок труда в теории и на практике // Человек и труд. 2000. — № 12 — с. 43
  195. А. Формирование трудовых ресурсов и занятости // Экономист. -2001.-№ 10-с. 72
  196. Э.Р. Рынок труда и рынок занятости: противоречия определений и трактовки.// Человек и труд. 1995. — № 2. — с.42.
  197. Э.Р. Управление занятостью населения: Учебное пособие. -СПб., 1993. 164с.
  198. Э.Р., Сотникова С. И. Маркетинг рабочей силы: соц.-экон. анализ. СПб.: Изд-во СПбУЭФ., 1995. — 145с.
  199. А., Карев В. Оценка эффективности работы службы занятости // Общество и экономика. 2001. — № 6 — с. 126
  200. B.C. Региональные проблемы регулирования трудовых отношений на Севере в переходный период: организационно-экономический аспект. Апатиты: Изд-во Кольского научного центра РАН, 1994. — с. 153
  201. А.А. Нужна ли нам рабочая сила: (о проблемах занятости в РФ).//Деловой мир. 1994. — 4−10 апреля.
  202. А.А. Прогноз спроса на рабочую силу.// Экономист. 1993. -№ 12. -с.67.
  203. А.А. Эволюция концепций и политики занятости в период НТР -СПб.: Изд-во СПбУЭФ., 1995. 158с.
  204. Семенов А, Кузнецов С. Методология прогнозирования экономической активности населения // Человек и труд. 2001. — № 9 — с. 45
  205. Семенов А, Кузнецов С. Модели прогнозирования спроса на рабочую силу // Человек и труд. 2001. — № 11 — с. 35
  206. А. Принципы и механизм создания рабочих мест // Экономист. -2000. № 2 — с. 40
  207. Скрытая безработица: феномен, анализ, последствия / Под общей редакцией Волгина Н. А., Дудникова С. В. М.: РАГС. — 1998
  208. О. Возрастающая роль профессиональной подготовки.// Человек и труд. 1994. — № 1. — с.6−10.
  209. Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики.// Ин-т труда Мин-ва труда РФ. М., 1996. — 336с.
  210. Служба трудоустройства в промышленно развитых странах: Науч.-аналит. обзор.// Былов В. Г. М.: ИНИОН, 1993. — 48с.
  211. JI. Семейный бизнес в системе трудовых отношений переходной экономики // Общество и экономика. 2000. — № 9−10 — с. 201
  212. С. Система оценок эффективности политики занятости в регионах.//Человек и труд.-1999.- № 12
  213. С. Оценка эффективности формирования процессов занятости // Экономист. 1997.- № 6
  214. С. Методы оценки эффективности государственной политики занятости // Вопросы статистики. 1998.- № 4
  215. И. О недоиспользовании трудового потенциала общества в период перехода к рыночной экономике // Общество и экономика. 2001. — № 10 — с. 98
  216. Современная экономика труда. М.: Финстатинформ.- 2001.
  217. Соловьев А, Вишневская JI. перестать готовить безработных // Человек и труд. 2000.- № 6
  218. Л. Н. Основы теории рынка труда. СПБ.: Изд-во СПбУЭФ., 1992.
  219. Социальная инфраструктура региона/ Под ред. Дрица Е. И. Минск, Наука и технология, 1986 — 200 с.
  220. Социально-экономическое положение КБР (декабрь 2001). Нальчик: Госкомстат КБР. 2002
  221. Социальные резервы регионального развития./ под ред. чл.-кор. РАЕН, д.э.н., проф. Потемкина В. К. СПб.: ИСЭП РАН, 1998. — с.157.
  222. Специальные программы переподготовки кадров и трудоустройства в Германии.// Человек и труд. 1994. — № 4. — с.53−57.
  223. А.Н. Занятость и рынок труда в России (по материалам «круглого стола» в Российском институте стратегических исследований).// Общество и экономика. 1994. — № 7−8. — с.52.
  224. Г., Четвернина М. Политика занятости на промышленных предприятиях России.// Проблемы теории и практики управления. 1995. — № 2. -с.60−66.
  225. Н., Лясников Н. ЕС: занятость и безработица маргинальных слоев. // Человек и труд.- 2000. № 10
  226. Н. Трудовые отношения в условиях глобализации и технологической революции (опыт стран Запада) // Общество и экономика. 2000. — № 1 — с. 67
  227. А.В. Некоторые особенности современного рынка труда.// Энергетическое строительство. 1995. — № 5. — с.57−61.
  228. А.А. Занятость и экономика: политика государства в переходный период. М.: ИНФОГРАФ. 2000.- 276 с.
  229. А.А. Экономическая реформа и проблема занятости в России.// Социально-политический журнал. 1995. — № 6. -с. 167−181.
  230. А.А. О чем «кричит» российский рынок труда.// Человек и труд. 1995. -№¾. — с.20−22.
  231. А.А. Россия: куда идем? Прогноз ситуации на рынке труда в России на период до 2005 г.// Соц. Защита. 1996. — № 5. — с.22.
  232. А.А., Яновская Ю. М. Рынок труда и занятость в Швеции// Труд за рубежом. 1997. — № 4. — с.45−56
  233. В. Миграция и рынок труда в России.// Общество и экономика. -1995.-№ 2.-С.32.
  234. .Л. Формирование рынка рабочей силы в крупных промышленных центрах. М., 1992. — 140с.
  235. В. Деньги Фонда занятости любят счет.// Человек и труд. 1994. -№ 11.-с.44.
  236. Э.Н. Анализ рынка труда: методология и организация обследований (из опыта Польши).// Труд за рубежом. 1995. № 2. — с.28−39.
  237. Финансовое обеспечение государственной политики занятости: проблемы и пути их решения.// Думский вестник. 1995. — № 9(14). С. 57.
  238. Е. Вторичная занятость как способ адаптации к экономическим реформам.// Вопросы экономики. 1995. — № 5. — с71.
  239. Д. Занятость в России// Человек и труд. 1994. -№ 11.
  240. Хоткина 3. Женская безработица и неформальная занятость в России // Вопросы экономики. 2000. — № 3 — с. 85
  241. Д. Рынку труда необходим действенный регулирующий механизм // Человек и труд. 2001. — № 6
  242. Н. О новой модели занятости.// РЭЖ. 1996. — № 11−12. — с50.
  243. Т. Положение безработных и государственная политика на рынке труда.// Вопросы экономики. 1997. — № 12. — с. 102.
  244. Т., Лакунина Л. Напряженность на российском рынке труда и механизм ее преодоления.// Вопросы экономики. 1998. — № 2.
  245. Т., Ломоносова С. Социальная защищенность наемных работников в новом частном секторе: мифы и реальность // Вопросы экономики. -2001.-№ 9-с. 101
  246. Т., Соболева И. Конкурентоспособность женщин на российском рынке труда // Человек и труд. 2000. — № 11
  247. Л. Россия: основные приоритеты политики занятости.// Проблемы теории и практики управления. 1996. — № 2. — с.80
  248. Шарипов А. Ю. Социальная инфраструктура в концепции ускорения -Новосибирск, Изд-во НГУ, 1990−112с
  249. Е.Е. Мировой опыт трудоустройства квалифицированных работников и его использование в странах Центральной и Восточной Европы.// Труд за рубежом. 1996. — № 3.
  250. Е.Е. Реформирование системы социальной защиты населения в странах Восточной Европы.// МЭиМО. 1997. — № 1. — с.45.
  251. А., Мкртчян Г. Проблемы молодежного рынка труда // Общество и экономика.-2001. № 10 — с. 142
  252. Г. Г. Инструментарий активной политики занятости в Восточных Землях Германии.// Труд за рубежом. 1993. — № 3. — с.120−132.
  253. Р.Дж., Смит Р. С. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. М.: Изд-во МГУ, 1996. — 800 с.
  254. М. Проблемы государственного регулирования социально-трудовых отношений в период формирования рыночной экономики в России // Общество и экономика. 1999. — № 2 — с. 306
  255. Япония: система регулирования спроса и предложения рабочей силы.// Человек и труд. 1994. — № 2. — с.38.
Заполнить форму текущей работой