Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Медиапортал как средство создания качественного контента

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изначально под «контентом» в широком смысле понимали только наполнение (тексты, картинки, музыка) вебсайта. — См. Завалишин Д. Интернетско-русскпй разговорник. — М.: ООО «Пресс-верк», 2001. С. 38. невербальных компонентов коммуникации) В'.Д. Попова (<�аспект трансформации журналистики в условиях развития информационной политики и информационного обществафилософский подход к формированию… Читать ещё >

Содержание

  • Введение.С
  • Глава 1. Теоретико-методологический анализ- особенностей развития контента семиотической коммуникации (содержательного: и информационного наполнения) мультимедийных средств. С
    • 1. Г. Информационное пространство контента семиотической коммуникации (содержательного и информационногонаполнения) мультимедийных средств. С
      • 2. 1. Модель интеллектуальной- организации контента мультимедийных, средств. С
      • 3. 1. Концепция комплексного филологического анализа-контента т контентообразования мультимедийных средств массовой коммуникации-.". .С
  • Выводы:.С
  • Глава 2. Ресурсообразующие константы средств и технологий мультимедиа-.С
    • 1. 2. Мультимедиа1 в качестве ресурсообразующей-константы медиаэволюции, медиакультуры, коммуникации экономики символическогообмена:.G
    • 212. Мультимедиа в качестве ресурсообразующей константы- маркетинга, менеджмента и рекламы €МИ-.С. 86'
    • 3. i2. Моделирование культурологического восприятия-цифрового мультимедийного пространства. С
  • выводы

Глава 3- Опыт внедрения в деятельность медиапредприятий современных технологий и контента мультимедиа (на примересоздания и развития интерактивного^ информационно-рекламного МЕДИАПОРТАЛА Из рук в руки ТВ (IrrTV).G.

§ 1.3. Комплексный анализ состояния пути-цели внедрения в деятельность медиапредприятий современных информационных технологий и контента мультимедиа.С.

§ 2.3. Выявление и классификация характерных и универсальных в целом для исследуемой отрасли мультимедия признаков, аспектов, явлений (формат: класификационные, сравнительно-описательные блок-схемы, таблицы, рисунки).С.

Выводы.С.

Медиапортал как средство создания качественного контента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За последние 5−10 лет журналистика претерпевает сущностные качественные изменения: новые стандарты, подходы, технологии. Современная информационная журналистика предъявляет повышенные требования к образованию, навыкам и опыту работы журналиста, особенно его способности одновременно работать с графическими изображениями, аудиовизуальными материалами, базами данных, что в итоге означает умение создавать контент для мультимедийных СМИ. В эпоху мультимедийных технологий журналист должен эффективно и оперативно использовать преимущества различных форматов подачи информации и понимать особенности языка СМИ в современных условиях.

Темы выступлений на Всероссийской научно-практической конференции, «Журналистика в1 2007 году. СМИ в условиях глобальной, трансформации социальной среды» в рамках секции «Язык СМИ в современных условиях» говорят о новом типе потребления СМИ и необходимости нового уровня взаимодействия журналистского текста и активного потребителя СМИ: «Языковая глобализация и трансформация социальной среды», «Масс-медиа и • языковая, политика: русский язык в сфере юридического функционирования», «Оценочность в тексте и оценочность в дискурсе», «Текст СМИ как объект семиотического анализа», «Роль социальной личности в формировании культуры речи», «Речевая компетенция языковой личности» и др.

Современный* подход к тексту, в частности к тексту СМИ — медиа-тексту, — с позиций не только лингвистики, но и культуры несколько расширяет трактовку понятия текст и, как следствие, расширяет спектр проблем, с которыми необходимо справиться редактору на этапе подготовки медиатекста к публикации"." Спектр проблем и в тоже время, неограниченных возможностей для редактора медиатекста создают условия бурного развития.

2 Сметанина С. И. Редактирование текстов массовой коммуникации. Учебное пособие для студентов факультета журналистики.- СПб.: СПбГУ, 2003. — С.7. информационно-коммуникационных технологий, новые медиа, мультимедийное^ среды.

Особенности и состояние современной медиаиндустрии активизируют процесс вступления журналистского образования в новый этап. Так, например, 24 апреля 2008 года на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, председатель совета директоров группы «Интерфакс» Михаил Комиссар и главный редактор РИА «Новости» Светлана Миронюк объявили о запуске совместного образовательного проекта — программе профессиональной" переподготовки «Школа мультимедийной журналистики». По замыслу организаторов, проект нацелен на ликвидацию разрыва между учебным процессом и практикой и сфокусирован на подготовке специалистов, способных работать в современной информационной журналистике.

Мультимедийная журналистика — это современная практическая реализация универсального* закона функционирования различных по природе СМИ — взаимодействия, которое в XXI веке отличается таким интегративным качеством как «онлайновый, мгновенный, персональный характер» связи с аудиторией.

При рассмотрении развития мультимедиа в историческом аспекте выясняется, что в отечественных научных исследованиях тема взаимодействия СМИ, понятия «система СМИ», «координация СМИ» впервые были специально изучены уже в 70-е годы XX века. «Союз пера, микрофона и телекамеры» — первая книга в российской науке профессора Хелемендика B.C., которая обобщает десятилетний опыт работы над различными сторонами проблемы взаимодействия СМИ, была издана в 1977 году .

Взаимодействие — думают об этом или нет, стремятся к нему или нет — при наличии некоторой совокупности средств массовой информации возникает неизбежно в силу объективной необходимости. Форма же взаимодействия,.

3 См. Хелемендик B.C. Союз пера, микрофона и телекамеры. — М.: Изд-во «Мысль», 1977. С. 317. Хелемендик B.C. «Некоторые проблемы взаимодействия СМИ». В кн. «Отечественное телевидение: традиции и новаторство». Ч.З. М., 2006. взаимная обусловленность и связь между ними оказываются самыми разными: тут и «отрицательное взаимодействие (конкуренция), и кооперация».4.

В медиаиндустрии XXI века эффективной (высокоорганизованной, упорядоченной, управляемой) формой, технологией тематически-ситуационного взаимодействия различных по коммуникативной природе средств массовой информации становится мультимедиа. Следуя глобальным тенденциям, в России ведущие издательские дома активно осваивают мулътимедийность, в частности, разрабатывая медиапорталы как средство создания качественного мультимедийного контента, и стремятся при этом к следующему этапу развития медиарынка — отделению контента от способа доставки. «Скоро у каждого из нас будет универсальный гаджет5, который будет всегда подключен к Сети, а мы будем подключены к нему», — сказал в интервью журналу «Секрет фирмы» генеральный директор лидирующего рекламного агентства «News Outdoor» С. Железняк6.

В период интенсивного развития «новой экономики"7, «эконолшки символического обмена"8 и медиакулътурной интеграции мира актуально определение медиарынка, медиакулътуры, медиаязыка, медиапортала в контексте внедрения мультимедийных, персонально значимых информационных продуктов во все сферы жизни информационного сообщества России.

4 Прохоров Е. П. Союз пера, микрофона и телекамеры // Телевидение. Радиовещание. 1978, № 6. С. IV. Цит. По: Хелемендик B.C. «Некоторые проблемы взаимодействия СМИ». // «Отечественное телевидение: традиции и новаторство». Ч.З. М.: «ИПК работников телевидения и радиовещания», 2006.

5 В нашем понимании, гаджет — («англ. gadget — приспособление) — техническое устройство, обладающее портативностью, повышенной функциональностью, но пока ограниченными возможностями.

6 Бочарский К. Медиаведение // Секрет фирмы. 2008, № 27. С.Зб.

7 Новая экономика — общепринятого толкования данного понятия еще не выработано. По наиболее распространенной версии — экономика инновационного типа, непосредственная основа информационной эпохи, представляет отрасли народного хозяйства, где производятся компьютерное и коммуникационное оборудование и их программное обеспечение, а также вся система формирования, хранения, распространения и получения информации. Важным признаком постепенного наступления эпохи «новой экономики» является качественная трансформация технологической базы, начавшаяся на рубеже XXI в. и характеризующейся переходом от 5-го к 6-му технологическому укладу, для которого характерно превращение информационных технологий в определяющий фактор производства.

8 Экономика символического обмена — новая научная дисциплина, предложенная профессором А. Б. Долгиным, исследует информационные (когнитивные), эмоциональные и временные ресурсы (активы) личности: свободное время, внимание, символический капитал.

С позиции коммуникативистики (коммуникологии)9 — нового научного направления, объединяющего теорию и практику медиакультуры и медиабизнеса, — мультимедийный контент и меднапортал как одно из средств его создания являются практической (разработка инструментов бизнес-решений) и философской (онтологическое и методологическое осмысление) проблемой на стыке междисциплинарных наук.

В научной аналитике глобальный и российский медиарынок определяемы развитием следующих характерных процессов: 1) синергией традиционных и электронных СМИ (offand on-line media), т.н. «новых медиа» (начало формирования- 1970;е годы) — 2) конвергенцией медиа и журналистики- 3) мультисервисностыо (многоканальностью) медиасреды- 4) поиском технологий создания контента мультимедийной массовой коммуникации (МК), управления контентом {content management) и его воздействия на аудиторию- 5) острой- * конкурентной борьбой новых и традиционных технологий в формате доставки комплексных и мультисервисных услуг потребителю- 6) процессами инвестирования, (в том, числе венчурного10)' в разработку и строительство прибыльных общенациональных компаний по предоставлению платных мультисервисных услуг- 7) необходимостью создания комплексных программ информационного обслуживаниясектора интерактивных мультисервисных услуг11. :

Мультимедийный контенту будучи творческой продукцией дигиталъных сфер культуры, информационных процессов с точки зрения научной аналитики системы формирования массовой коммуникации (медиалогии, медиаэкономики, медиаменеджмента), есть в тоже время результат развития психолингвистического, лингвокогнитивного, лингвопрагматического.

9 Коммуникативистика (коммуникология,) — научное направление теории массовых коммуникаций, разрабатываемое в междисциплинарном пространстве журналистики, социологии, политологии, этнографии, филологии, кибернетики, информатики, социолингвистики, семиотики, социальной психологии, медиалогии.

10 Венчурное инвестирование — вложение капитала в обмен на долю в компании, находящуюся на стадии start-up, в расчете на рост капитализации компании в будущем и получение высокой прибыли при продаже этой доли через определенное время. — См. Каширин А. И. Венчурное инвестирование в России. — М.: Вершина, 2007.

11 Triple Play, MultiPlay — современная система комплексных услуг связи: Единая Мультисервисная Сеть, предоставляющая услуги высокоскоростного Интернета, интерактивного ТВ, цифровой телефонии, видео по запросу и др. направлений анализа языка СМИ и МК в современных условиях. Медиапортал12, в понимании диссертанта, — это:

1) интегрированная платформа передовых телекоммуникационных технологий по предоставлению потребителю необходимой и достаточной информационной выборки медиаисточников по принципу «максимум полезной информации в минимально возможную единицу времени»;

2) типологическое направление новых медиа, характеризуемое понятиями: интеграция информационных и коммуникационных технологиймультимедийные продукты и технологииконтентная насыщенностьполиэкранное изображениеоперативностькастомизация (индивидуальная настройка) — персонификацияширокий выбор способов доставкивысокий уровень информационной чувствительности к обгцественным изменениямоперативное автоматическое обновление.

В этой связи у практиков и теоретиков новых массмедиа формируется потребность в разработке обоснованных структурно-функциональных технологий создания и управления контентом.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена необходимостью: научного анализа контента и технологий мультимедийных средств массовой коммуникации {multimedia и multiple media)', изучения филологической и философской проблемы термина «контент» в социолингвистическом аспекте развития терминологии массовой коммуникациипоиска новых стратегических решений информационного взаимодействия современных форматов мультимедийных средств массовой коммуникации.

12 Медиапортал — производное от лат. media, medium (среда, средоточие, средство, способ) и англ. portal (портал). Портал — в теории управления знаниями (Knowledge Management, KM) — это приложение, обеспечивающее персонифицированный и настраиваемый интерфейс для взаимодействия пользователей, а также дающий возможность находить и использовать приложения п информацию в соответствии со своими интересами, В настоящее время в научной аналитике существует следующая классификация информационных порталов в соответствии с целевой пользовательской аудиторией: Портал публикации информацииКоммерческий порталКорпоративный порталПерсональный порталИнформационный порталПортал для совместной работыПортал экспертизы, Портал знаний.

Научная актуальность диссертации заключается вразвитии теории мультимедиа (multimedia и multiple media), в определении^ классификационных признаков, и возможностей практической реализации медиапортала и контента с гипертекстовой структурой доступа в форматах мультимедийных средств массовой коммуникации.

Степень научной разработанности темы. Исследованию проблемы, контента и технологий мультимедийных средств массовой" коммуникации посвящены труды ряда смежных дисциплин и научных теорий: филологии, психолингвистики, социолингвистики. журналистики, семиотики, коммуникативистики, социальной информациологии, теории информации, теории массовой коммуникации, теории управления и информационного менеджмента.

Диссертационное исследование включает в себя следующие аспекты:

1) теоретико-методологический анализ особенностей развития контента семиотической коммуникации (содержательного и информационного наполнения) мультимедийных средств;

2) социолингвистический анализ ресурсообразующих констант мультимедиа и технологий мультимедиа;

3) комплексный анализ состояния и опыта внедрения в деятельность медиа-предприятий современных технологий и контента мультимедиа;

Ключевое значение для данного исследования имеет филология, как энциклопедия наук, изучающих культуру народа, выраженную в языковых средствах, литературном и журналистском творчестве, а также опыте функционирования в семиосфере'4.

На все равно распространяется наблюдение истинного филолога", -сказано еще в 1927 году филологом Г. О. Винокуром в книге «Биография и.

13 Под гипертекстовой системой доступа мы понимаем нелинейный путь просмотра информации.

14 Семиосфера {по Ю.М. Лотману) — 1) пространство, в котором совершается «реализация коммуникативных процессов и выработка новой информации», т. е., собственно, культуры (по аналогии с «ноосферой» Вернадского, которое однако имеет материально-пространственное бытие, развиваясь как часть космоса) — 2) культура как «надындивидуальный интеллект», или «сверхиндивидуальное единство», обладающее всей полнотой информации и соединяющее «различные индивидуальности в мыслящее целое», создавая таким образом общее семиотическое пространство, континуум — семиосферу.

10 культура". В’ней Винокур говорил о филологии не как об отдельной науке, а как об энциклопедии наук, дающей так или иначе ключ к безбрежному миру человеческих текстов, самых разных.

Современное развитие теории и философии языка акцентирует тот факт, что филология — это не только наука, специальность, профессия, но и гуманитарная сила, которая участвует в истории создания информационного общества, социальной информациологии, а также «служба понимания вообще» (Аверенцев)15. В частности, «служба понимания» и такой социокультурной модели журналистики, как мультимедийная журналистика и ее семиосфера.

В качестве мотивации деятельности в основе семиосферы семиотические коммуникации. С позиции входящих в систему филологического.

It1 / 7 знания науки семиотики и теории семанализа (интердисциплинарного подхода к изучению текста на стыке философии, структурализма, психоанализалингвистики и семиотики), семиотические коммуникации порождают качественно новые структурно-смысловые образования (контент), новую семантику, трансформируя< реальность на сознательном и бессознательном уровнях. к.

С позиции коммуникативистики, в естественных условиях, используя интегральные подходы таких дисциплин как «интеллект бизнеса» (business.

1Я intelligence-BI) и «управление знаниями» (knowledge management-KM), современный, т.н. «информационный человек» {homo informaticus) в процессе поиска качественной- (достоверной) информации вступает в семиотические.

15 Бочаров С. Похвала филологии. Энциклопедия наук. // Литературная газета.2007. № 24. 6−12 июня. С.б.

16 Семиотика — наука, исследующая способы передачи информации, свойства знаков и знаковых систем в человеческом обществе (главным образом естественные и искусственные языки, а также некоторые явления культуры, системы мифа, ритуала), природе (коммуникация в мире животных) или в самом человеке (зрительное и слуховое восприятие и др.).

17 Основателем семанализа является французский философ, лингвист и литературный критик Юлия Кристева.

18 Впервые идея BI была предложена аналитиками компании GartnerGroup в конце 80-х годов XX в. В нашем понимании «интеллект бизнеса» — средства, предоставляющие конечному пользователю возможности доступа и последующего анализа прикладных структурированных данных с целью прогнозирования и принятия решения. «Управление знаниями» -дисциплина, которая обеспечивает интегрированный подход к созданию, сбору, организации, доступу и использованию информационных ресурсов организации, которые включают в себя структурированные БД, текстовую информацию, документы, описывающие правила, процедуры, неявные знания, экспертизу, находящиеся в головах сотрудников. Новым понятием является конгломерат — KM-Enabled BI («Интеллект бизнеса, поддерживаемый Управлением знаниями). — The Knowledge Management Scenario: Trends and Directions for 1998;2003, GartnerGroup, 1999. коммуникации с максимальным количеством доступных условно независимых медиа. Результатом поиска, по нашему мнению, становится персонифицированный контент как интеграция фактов и смыслов содержательного наполнения мультимедийных средств.

Что же такое контент19 — качественная категория творческой продукции? информация? медиаэлемент? функция семиосферы?

Отдельные аспекты рассматриваемой* проблематики представлены в работах отечественных и зарубежных исследователей: Б. Н. Головко (аспект социолингвистического моделирования управления современными СМИ), Е. И. Дугина (<аспект методологии и техники новых знаний и образов в массовой коммуникации и PR), И. В. Рогозиной {когнитивно-семиотический аспект медиакартины мира), Н. Б. Кирилловой {аспект медиакультуры как интегратора среды социальной модернизации), М. Ю. Лермонтова {аспект управления культурой как макроконтентной системой в условиях информационной глобализаг^ии), О. В. Шлыковой {социокультурные аспекты развития мультимедиа), М. Р. Желтухиной {аспект речевого воздействия тропов в языке СМИ массмедиальном дискурсе), Ю. М. Лотмана {аспект семиотического механизма культуры), М. А. Кронгауза, И. М. Кобозевой {аспект лингвистической семантики), Я. Н. Засурскош {аспект тенденций функционирования СМИ в современной структуре российского общества). Г. Я. Солганика {аспект места языка СМИ в литературном языкетекстологияперспективы развития), Е. В. Какориной (аспект языка интернет-колшуникации), Е.С. Кара-Мурзы {аспект языка современной русской рекламы), С. И. Сметаниной {аспект динамических процессов в языке и стиле журналистики конца XX века, коммуникационной матрицы журналистики: событие-медиа-событие-медиатекстпостмодернистской ситуации в медиа-тексте), Н. С. Валгиной {аспект семиотических и коммуникативных способов компрессии информации в тексте), И. Н. Горелова {аспект.

19 Изначально под «контентом» в широком смысле понимали только наполнение (тексты, картинки, музыка) вебсайта. — См. Завалишин Д. Интернетско-русскпй разговорник. — М.: ООО «Пресс-верк», 2001. С. 38. невербальных компонентов коммуникации) В'.Д. Попова (<аспект трансформации журналистики в условиях развития информационной политики и информационного обществафилософский подход к формированию методологической базы информационно-аналитической деятельности), Г. Н. Бакулева (аспект конвергенции медиа и снсурналистики), Б. М. Сапунова (<аспект философских проблем массовой информации и телерадиокоммуникацииj кулыпуроведческие функции телевидения), В. В. Егорова (<аспект СМИ и формирование общества знания), B.JI. Цвика {аспект рекламы как вида лсурналистики), В. П. Терина ([аспект мифологизирующих тенденций массовой культуры: телевидение как объект и инструмент мифологизации), Н. И. Дворко {аспект режиссуры мультимедиа) Ф. И. Шаркова (, аспект основ теории коммуникации) Г. С. Мельника и М. Н. Кима {аспект междисциплинарных методов журналистики, моделирования восприятия журналистского текста) — В. В. Лабоцкого {аспект корпоративного информационного портала как инструмента управления знаниями), В. Ф. Уколова {аспект научных основ и философии управления), Е. Ф. Молевича {аспект становления мегаобщества как исторически новой глобальной мироцелостности), Е. П. Прохорова {аспект эвристической направленности методологии, формирования научной парадигмы исследователя), Г. М. Маюпоэна, М. Кастельса, Э. Тоффлера, Ф. Уэбстера (аспект теории развития информационного общества, медиаэволюции) и др20.

Однако в целом, объективная и субъективная сущность мультимедийного контента и медиапортала рассматривается нами впервые в настоящем диссертационном исследовании и является результатом криптогноза21 — пересечения, и взаимодействия дискурсивного и интуитивного в. исследованиях СМИиМК.

Целью исследования является анализ медиалингвистического и.

20 См. Библиографию данной диссертации. С. 150.

21 Криптогноз (греч. kriptos тайное, скрытое +gnosis-3HaHiie) — эвристическая интуиция, эвристическая направленность методологиихарактеризуется подсознательной обработкой накопленной на рациональном этапе информации вне цензуры дискурсивного мышления и последующим выплеском интеллектуальной работы подсознания в форме догадки, озарения, инсайта, коммуникативистского феномена моделирования, внедрения, метода управления контентом и технологией медиапортала в деятельность медиапредприятий.

Объект, исследования: медиапортал мультисервисных сетей со. специфическимязыком СМИ и социолингвистическим воздействием на аудиторию.

Предмет исследования: контент гипертекстовойструктуры мультимедийных средств массовой коммуникации.

В соответствии с целями, объектом и предметом исследования задачи диссертации сводятся к следующему:

1) определить информационное пространство контента семиотической, коммуникации' (содержательного иинформационногонаполнения) мультимедийных средств;

2) разработать модель интеллектуальной организации контента мультимедийных средств, включая ресурсообразующие константы средств и технологий мультимедиа;

3) сформулировать концепцию комплексногофилологического анализа контента, и контентообразования мультимедийных средств массовой коммуникации;

4) охарактеризовать контент гипертекстовойструктуры в, современных форматах мультимедийных средств* массовой коммуникации (результат развития психолингвистического, лингвокогнитивного, лингвопрагмтического направлений. языкознания, культурологии, языка СМИ);

В ходе исследования автором была подтверждена гипотеза: медиапортал и полиэкранная технология являются^ лингвистически' и экономически эффективными (конкурентоспособными) мультимедийными средствами массовой коммуникации для организации языкового сознания и создания, качественного персонифицированного контента (для создания т.н. инди-канала коммуникации).

22 Термин «ннди» (англ. indie) — сокращенная форма английского слова «индипендент» (англ. independent,.

В гиперконкурентном мире идей и технологий можно предположить разработку модели интеллектуальной организации контента мультимедийных средств на основе современных социо-культурологических требований к качеству информации: полезности (духовная и материальная составляющие), I объективности, надежности, доступности, емкости и гарантии избирательного способа доставки и потребления.

Продуцируемая СМИ медиареальность, трансформация масс-коммуникационных процессов за счет включения в них мультимедийных, компьютерных технологий и контента управляемы при рассмотрении взаимосвязи языка СМИ и экстралингвистических (стилеобразующих) факторов, вербальных и авербальных способов фиксации информации-мультимедийными средствами.

При исследовании выдвинутой научной гипотезы автор оперирует* следующими понятиями: мультимедийное пространство — это область современного научного знания, требующая специальных программ управления некодифицированной и кодифицированной информацией. Одной из таких программ является социолингвистическое моделирование.

Современный, «информационный человек» (homo informaticus) в процессе поиска качественной (достоверной), информации вступает в семиотические коммуникации с максимальным количеством доступных условно независимых медиа. Результатом поиска становится персонифицированный контент как интеграция фактов" и смыслов содержательного наполнения мультимедийных средств!

Персонифицированный контент есть синтез лингвистических и технико-технологических составляющих телевизионных, печатных, компьютерных технологий типа подкастов23. независимый"). Употребляется по отношению к явлениям в современной культуре, стремящимся не быть частью массовой культуры (коммерческого мэйнстрима), не ограничиваться рамками высокой культуры и сохранять независимость от потребностей и ожиданий потребителей. Многие деятели инди-культуры работают без поддержки большого лэйбла, киностудии, или других источников крупного бюджета. В русском языке термин «инди» чаще всего употребляется по отношению к музыке.

23 Подкасты — звуковые или видеоролики, размещенные в Сети в публичном доступе. Термин «подкаст» изобрел виджей MTV Адам Кэрри-это производное от слов iPod и broadcast (вещание).

Медиапортал, новое типологическое направление новых медиа, характеризуетсяпонятиями: интеграция современных информационных и коммуникационных технологий, мультимедийные продукты и технологии, контентная насыщенность, полиэкранное изображение, оперативность, кастомизация (индивидуальная настройка), персонификация, широкий выбор способов доставки, высокий уровень информационной чувствительности к общественным изменениям, оперативное автоматическое обновление.

Теоретико-методологическуюоснову исследования^ как уже говорилось, составили положения и концепции ряда междисциплинарных наук, научных направлений и теорий: филологии, науки о журналистике (состоящей из трех структурно-сложных областей: теории, истории, социологии), коммуникативистики, семиотики, психолингвистики, социолингвистики, теории информации, теории массовой коммуникации, интегрированной/ системы формирования массовой коммуникации (медиаэкономики, медиаменеджмента, медиалогии), социологии управления, социальной психологии, психологического консультирования, философии науки, теории управления и информационного менеджмента.

Методологическая' база исследования сформирована как система медиаэлементов, которые при определенных условиях сами являются"системой, и порождают в, системе в результате взаимодействияэмерджентные24 свойства и качества.

Таким образом, культуру современного инфомационного общества можно анализировать через понятие контента, имеющего иерархическую структуру медиатекста и технологических медиаэлементов (аудиовизуальных элементов). При анализе явлений и фактов действительности и их отображениям массмедиа автором использовались общенаучные методы исследования: факторный, функциональный, структурный, типологчинский анализ, метод идеализации, классификации, моделирования, контент-анализ. В диссертации также использовались методы социологического исследования: опрос, анкетирование,.

24 От англ. emergent неожиданно появляющийся, возникающий откуда-то. 16 метод фокус-групп, методы наблюдения, анализа, сравнения и обобщения. Эмпирическую базу исследования составили:

1. Базы данных и результаты маркетинговых исследований «Из рук в руки ТВ» (ООО «Пронто-ТВ»)25, проведенных по инициативе и под руководством автора диссертации. j.

2*. Апробированные авторомдиссертации результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств: программа исследования компании Ipsos «Изучение потенциального интереса и целевой аудитории нового телевизионного канала», подготовленная для компании «Из рук в руки» (март 2004 г.) — исследование «Рынок платного телевидения в России (декабрь 2006 г.) компании DISCOVERY Research Groupисследование «Российский рынок производства телевизионных контент-услуг», проведенное в формате «CSTB'2007» журналом «Broadcasting. Телевидение и радиовещание». ;

3. Материалы отраслевых конференций и выставок 2005;2008 г.: «CSTB», «Платные услуги в мультисервисных сетях», «Инвестиции в цифру», «Multiplay», Материалы международных научных научных конференций «Журналистика 2006», «Журналистика 2007».

Научная новизна диссертационного исследования заключается в:

1) изучении процесса взаимодействия традиционных и новых медиа;

2) выборе объекта и предмета исследования: медиапортальной и полиэкранной технологий мультисервисных сетей со специфическим i информативным языком и социолингвистическим воздействием на аудиторию;

3) функционально-структурированный (многоканальный) контент рассматривается в качестве нового типатекста — информационного содержания мультисервисных сетей;

Практическая значимость исследования заключается в:

1) выработке методики анализа медиалингвистических особенностей.

25 «Из рук в руки ТВ» — информационный продукт ООО «Пронто-ТВ" — ООО «Пронто-ТВ — дочерняя компания, входящая в структуру медиахолдинга «Пронто-Москва» (брэнд «Из рук в руки»). организации контента мультимедийных СМИ и МК;

2) проведении анализа внедрения новых для российской медиакультуры аудиовизуальных технологий «полиэкрана» и «медиапортала».

Результаты исследования могут найти применение в сфере медиаобразования, в вузовских программах и учебных курсах на факультетах I журналистики, лингвистики, а также при обучении в частности, специальностям «Информационные технологии в филологии», «Продюсерство кино и телевидения» и др.

В практике медиабизнеса анализ аудиовизуальных технологий «полиэкрана» и «медиапортала» может быть полезен в качестве изучения опыта разработки креативных, информационных и маркетинговых концепций и стратегий новых информационных продуктов.

На защиту выносятся следующие положения: ?

1. В обобщенном виде контент мультимедийных средств массовой коммуникации, медиаконтент — это:: 1)' одновременно результат .и функция дифференциации семиотики, общей теории коммуникативных систем и пограничных междисциплинарных наук: социолингвистики, психолингвистики, межкультурной коммуникации, этнолингвистики, нейролингвистики, математической лингвистики, прикладной лингвистики, вычислительной лингвистики, социальной информациологии- 2) технико-технологическая и гуманитарная медиалингвистическая технология для создания современного языка СМИ и высокотехнологичных электронных услуг.

В условиях перехода от традиционных медийных форматов к моделям i трансмедиа (многоканальной передачи информации) в системе производства контента формируется потребность в: sfc определении классификационных, лингвомедийных признаков нового типа текста гипертекстовой структуры — контента мультимедийных средств массовой коммуникацииet разработке структурно-функциональных медиалингвистических технологий создания и управления контентом, таких как медиапортал и полиэкран.

2. Проект формата «Из рук в руки ТВ» сформировал качественно новый тип медиа для российского рынка рекламно-информационных услуг, технико-технологически и творчески созданный на стыке медиалингвистических технологий печатных, интернет-изданий и телевизионной коммуникациирекламных типов, видов, жанров с перспективой создания региональной и международной сетиинтерактивных справочно-информационных каналов' с определенной тематикой с возможностью выбора языка вещания, тематических разделов, времени просмотра программ.

3. Одновременно с понятием «контент мультимедийных средств массовой коммуникации» мы предлагаем ввести в научный, оборот языка СМИ следующие понятия:

• Новое понятие «контентография», которое в целях упорядочивания*1 определяет новый тип деятельности в производстве содержательного наполнения современных медиа. Автор считает, что контентография — это идентификация, индексация и классификация текстовых, графических и аудиовизуальных материалов с целью образования контента — базовой категории языка современных медиа.

• Автором исследования вводится расширенное понятие «полиэкрана», а именно: полиэкран — это:

1) современный творческий и технико-технологический формат экранного изображения контента полевой структуры (Рис.1) с возможностью синхронизации полей с целью предоставления максимума полезной информации в минимальную единицу времени по: a) длительности (времени) текстовых и аудиовизуальных составляющих изображения, b) дизайнерскому решению, в частности по композиции цвета и звука.

2) обособленный коммуникативный канал (средство массовой коммуникации) основные характеристики которого: децентрализация предложение и выбор могут определяться производителями, провайдерамиоператорами, конечным потребителем)-, высокая пропускная способность (не имеет жестких ограничений по способому передачи), интерактивность (возможность выбора иобмена информациейнапрямую), гибкость и универсальность формата, содержания и использования платформ, вещания (традиционное, мобильное, корпоративное ТВ, ТВЧ, интернет и др.);

3) жанровый элемент^ цифровой культуры, средство маркетинговой и социальной коммуникации;

4) новый образный ряд, формат и структура контента мультимедиа:

• В языке СМИ мы предлагаем рассматривать следующие определения медиапортала. Медиапортал — это:

1) новое типологическое направление массмедиа- •".

2) интегрированный вид информационного корпоративного портала;

3)" формат мультимедийного приложениякоторое обеспечивает удобство пользования различными информационными потоками и массивами на одном экране;

4) синтез медиалингвистических, технико-технологических и маркетингово-конъюктурного понятий массовой коммуникации;

5) интегрированная платформа передовых телекоммуникационных технологий по предоставлению потребителю необходимой и достаточной информационной выборки медиаисточников по принципу «максимум полезной информации в минимально возможную единицу времени»;

6) социокультурный результатразвития мультимедиа, который в концентрированном формате отражает основные дефиниции мультимедиа, такие как: а) цифровая форма отображения данных с помощью компьютерных технологийЬ) предоставление различных видов информации (текстовойзвуковой, графический, видео, анимация) — с) интерактивностьd) гипертекст;

7) Информационная политика медиапортала направлена на, удовлетворение коммуникативных потребностей различных групп целевой аудитории целевое удовлетворение потребностей различных сегментов аудитории);

В целом понятия: мультимедиа и технологии мультимедиа, метаязык цифровой культуры, культуры мультимедиа, моделируются^ под воздействием языков, методов, форм социально-психологического* общения* и в качестве универсальных схем процесса коммуникации отображены в современных научных методах журналистской деятельности.

Мультимедийные технологии как система с информационно-рыночной логикой имеет определенные ресурсообразующие константы. Мы. предлагаем «ресурсообразующие константы мультимедийных технологий» рассматривать как систематически формируемые в. необходимом объеме информационно-коммуникативные ресурсы из различных медиаисточников для обеспечения^ текущей деятельности медиасистемы.

Ресурсообразующие константы мультимедийных технологий делятся на:

1) внутренние ресурсообразующие константы мультимедийных технологий (микроуровень): аспекты развития информационно-технологической" парадигмыдефиниции и подходы, рассматривающие мультимедиа в качестве многогранного феномена современной медиакультуры;

2) внешние ресурсообразующие константы мультимедийных технологий (.макроуровень): тенденции и процессы, развития рынка информационных и коммункационных технологий;

3) синергию внешних и внутренних ресурсообразующих констант мультимедийных технологий (метауровень): типы контента и контентной политики медиасимволический капиталметаязык культуры мультимедиамиссия" мультимедиа в культуре и экономике культурымедиакультура в качестве модели постсовременной идентичности.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, словаря используемых в медиакультуре терминов, в том числе составленных автором диссертациитематических приложений .

Выводы.

1. Технологическиеи- творческие возможности, мультимедиа, являются, ресурсоообразующей константойпри разработке контента рекламно-информационного ТВ иили интернет-канала.

2. Новый образный ряд, формат, и структура современных, информационных технологий! и контент мультимедиа — это? системы новых знанийинформационного общества, интеллектуальныесистемы^ качественными? характеристиками-которых являются: фрагментарность, мозаичность (т.нклип-культура), демассификация, интегративность, конвергенцияглобализациялокализацияи др. Эти явления относятся? к т.н. «третьей волне» цивилизации (начиная с 1955 г.) — постили супериндустриальной — период господства электронных средств' связивоздействующих на все сферы, общества, образ жизни и сознание человека.

3. Проект формата «Из рук в руки ТВ» сформировал качественно новый тип новых медиа,.технико-технологичесю!, творческими экономически[созданный на стыке: — 1) медиалингвистических технологий печатных, интернет, и телевизионных СМИ- 2) информационных и рекламных типов, видов, жанров с перспективойсоздания региональной и международной — сетиинтерактивной справочно-информационных каналов с— определенной! тематикой, с возможностью выбора-языка вещания, тематических разделов^ времени и места просмотра программ.

4. Опыт внедрения в деятельность медиапредприятий современных информационных технологий и контента мультимедиа на примере создания и развития информационно-рекламного медиапортала «Из рук. в руки ТВ (IrrTV) показал, что концепция мультимедийности СМИ — это отправная точка вектора главных компетенций новых медиа. К. главным компетенциям относятся такжесоздание и дистрибуцияоригинальногоконтента, брэнд (узнаваемость и лояльность аудитории) и работающая социально-коммерческая модель.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Новый качественный уровень информированности. Эволюционное развитие информационных и телекоммуникационных технологий значительно повышают качественный уровень информированности современного человека.

Движущей силой прогрессивных информационных рынков становятся альтернативные аудиовизуальные средства коммуникации на основе мультимедийных технологий-. DIGITAL TV, CABLE AND SATELLITE TV, HDTV, MOBILE TV, PAY-TV, IPTV, видео-по-запросу" (VOD), мобильная связь, мобильный интернет, — обеспечивающие персонифицированные контакты со специализированными аудиториями.

Понятие контент прочно вошло в словоупотребление на различных социальных и профессиональных уровнях. На государственном уровне, в рамках федеральнойпрограммы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации» возникло понятие национальный контент.

Цифровые мультимедийные технологии становятся основными смысловыми средствами передачи информационного содержания — контента.

На крупнейших международных профессиональных конференциях CSTB-2008 (Москва)' и Mobile World Congress. (Барселона), прошедших в феврале 2008 года, тема творческого производства мультимедийного контента на основе технологий высокоскоростных мобильных сетей и конвергентного обслуживания медиа-фрагментированного рынка — стала ключевой.

Новые средства мобильной коммуникации, такие как оперативный обмен сообщениями {instant messaging) и поиск «убойных мобильных приложений» (killer application) — это услуги, которые устанавливают новые стандарты на информационном и рекламном рынках, мотивируя потребителя к замене прежних устройств на новые, обладающие данной услугой.

2. Мультимедиа в качестве управленческой технологии медиапредприятий. Несмотря на стремление к стандартизации информационного и рекламного рынков, в условиях экономики знаний, современный уровень информационных потребностей человека в гипертекстовом пространствеможет обеспечить только* широкий спектр информационных ресурсов, и — технологических платформ* доставкиинформации., Данную задачу в качествеуправленческой-технологии выполняет мультимедиа.

Мультимедиа — сегоднявходит в. научный* оборот в качестве' нового фактурного пласта цифровой', (дигитальной) культуры. В целом культура принтом: понимается, нами каксимволический язык иs анализируется1 преимущественно е информационно-рыночной логике. Цифровую-культуру и мультимедиа, как часть" цифровой-культуры, можно определить как:

1) специализированные рынки культуры-,.

2)-продукты-экономики, символического обмена;

Системный1 переход от мономедийных. к: мультимедийным вещательным-платформами мультимедийным информационным? кампаниям, является семиотически! и семантически значимым, событием в истории! медиаобеспечения, медиапотребления — медиакультуре:

Средствокоммуникации есть мультиперспективное сообщение. Современное понимание (прочтение) медиа" — это комплекс: интерактивных мультимедийных цифровых услуг на. экране вашего телевизора1-, компьютера, телефонамобильного: устройства:. Скорость развития медийной' отрасли внесколькораз, выше, чем у большинствапрочих. Эволюция^ человека-медиапотребителя определяется возрастающей' плотностью информациитехнологическим развитием^ средств массовой? коммуникации- — средств общения (медиа) с одной стороны и революцией в сознании168 — с другой.

Печатный станок, электрические средства связи- (телеграф, телефон), спутниковая^ связь, компьютеры, интернет, мультимедиа — это революционные средства1 коммуникации и организации знаниякоторые организуют новые сферы коммуникации, наращивают коммуникацию и вовлеченность в сети многоуровневых коммуникативных, отношенийустанавливают новые социальные связи-, порождает новые смысловые образования, новую.

168 Гроф С., Ласло Э., Рассел П. Революция сознания: трансатлантический диалог. М., 2004.

141 текстуальную парадигму, новое семантическое производство. 3. Технико-технологическая и гуманитарная медиалингвистическая контент-технология. С нашей авторской позиции, в современной теории коммуникации многоуровневый процесс производства и трансляции смыслов позволяет описывать культурно-семиотический конструкт — контент.

Возникновение понятия контент по нашему мнению является т.н. текстуальной интеракцией (психологической реакцией на возникновение текста в тексте) современного человека на динамический процесс формирования информационного общества.

Являясь по сути одним из видов постмодернистского текста, контент сконцентрирован и на отражении действительности, и на ее моделировании. В результате контент может быть одновременно ограничен по тематике, объему, коммуникационным каналам и средствам, и в то же время' отличаться текстуальностью, т. е. восприниматься в качестве смыслового единства, не ограниченного ни в объеме, ни в изначальных свойствах и характеристиках, что естественно, вписывается в концепции и технологии: мультимедиа, полиэкрана, медиапортала, редакционную политику суверенных т.н. «нишевых», тематических, специализированных телеканалов — гипертекстовое информационное пространство.

С позиции коммуникативистики, в естественных условиях, используя интегральные подходы таких дисциплин как «интеллект бизнеса» (business intelligence-BI) и <<управление знаниями" (knowledge management-KM), современный, т.н. «информационный человек» {homo informaticus) в процессе поиска качественной (достоверной) информации вступает в семиотические коммуникации с максимальным количеством доступных условно-независимых медиа. Результатом поиска, по нашему мнению, становится персонифицированный контент, как интеграция фактов и смыслов содержательного наполнения мультимедийных средств.

Что же такое есть контент — качественная категория творческой продукции, документ, информация, медиаэлемент, функция семиосферы? В качестве вывода данного диссертационного исследования мы утверждаем, что контент — это технико-технологическая и гуманитарная медиалингвистическая технология для создания современного языка СМИ и высокотехнологичных электронных услуг. А вид исследовательской деятельности в информационном пространстве по идентификации, индексации и классификации текстовых, графических и аудиовизуальных материалов с целью образования контента — базовой категории языка современных медиа мы предлагаем именовать контентографией.

По нашему мнению, сущностными, качественными характеристики контента являются: «t Гипертекстовость 4sДигитальность nfc Синергия печатных и аудиовизуальных: телевизионных, компьютерных и web-медиаэлементов и технологийatМультимедийность чк Оперативное автоматизированное обновление чк Средство повышения капиталоемкости медиапредприятия rik Вес (определяем количеством запросов).

•at Гибкий формат (клиповый формат один из самых перспективных в результате возрастания плотности информации).

Возможность точечной доставки детализированных и персонализированных данных за минимальное время rat Деканализация.

Средство само есть сообщение (Маклюэн), форма и содержание составляют и содержание, и форму. Понятие контент — пример двойственной сущности современных реальных и виртуальных явлений и понятий языка СМИ и МК. Мы предлагаем ввести в научный оборот следующие определения контента, контента мультимедийных средств массовой коммуникации: контент — полимодальный, поликодовый масс-медийный знаковый продукт, полисемиотичный конструкт медиакоммуникаций и одновременно продукт и функция семиосферы;

S контент мультимедийных средств массовой коммуникации — в обобщенном смысле одновременно результат и функция дифференциации семиотики, общей теории коммуникативных систем и пограничных междисциплинарных наук: социолингвистики, психолингвистики, межкультурной коммуникации, этнолингвистики, нейролингвистики, математической лингвистики, прикладной лингвистики, вычислительной лингвистики и др.

На медиарынке согласно нашим наблюдениям формируются следующие направления контентамакроконтент, наноконтент, мемконтент, специализированный контент, интерактивный контент, мультимедийный контент, персонализированный контент.

Направления контента Определение Практические примеры.

Макроконтент совокупность объектов мультимедийного контента, группируемых по: 1) тематике, 2) сфере деятельности, 3) технико-технологическому принципу организации, 3) уровню организации. Медиакультура в целом.

Наноконтент Наноконтентинновационный социально-психологический вид контента, каждый медиаэлемент которого имеет программируемые свойства («умная материя»). Компьютерные игры.

Мемконтент Мемконтент — это фраза, картинка, видеоролик, Интернет-проект Лукоморье—сборник флешка, и другие информационные объекты, которые быстро распостраняются по Сети и приобретают широкую известность. интернетовских мемов. Предоставляет толкование фраз типа: «превед медвед», «а поцчему Ви спгашиваете?», «десу десу десу десу», «педивикия» или «двачую»?

Специализированный контент Специализированный контент — контент, посвященный строго определенной теме, вопросу, проблеме. для узкой аудитории с ограниченным, избирательным доступом. Программы, сайты, рубрики, разделы для таргетированной аудиториисайт executive.ru для профессиональных менеджеров: для регистрации в сообществе персональные данные проверяются в течение 2-х недель.

Интерактивный контент Интерактивный контент — контент, созданный на основе технологии обратной связи. sms-игры и конкурсы, голосования производителей контента- «аудио-видео по запросу» * платформ вещания.

Мультимедийный контент Мультимедийный контентконтент, созданный на основе технологий муьтимедиа. Предоставление медиакомпаниями своей продукции на различных носителях: ТВ, Интернет, печать. мобильное устройство в зависимости от потребностей аудитории.

Персонализированный контент Персонализированный контент — контент, имеющий адресный, персонифицированный характер. Доставка контента строго определенному адресату.

4. Диверсифицированный контент медиахолдингов. По статистике 70% людей относятся к психологическому типу личности «визуалы». Визуальные медиа — наиболее эмоционально и психологически востребованный вид новых медиа для различных сегментов узкопрофессиональной и массовой аудитории. Технологии создания реалистичного' ЗБ-изображения, а также экрана, разрешение которого будет превышать возможности человеческого зрения — это перспектива ближайщих 10 лет. Именно поэтому медиапредприятия, а также прогрессивные предприятия других отраслей (например- «Газпром») используют в качестве эффективного средства коммуникации именно визуальные медиа.

Бурное развитие цифровых вещательных и компьютерных технологий оказывает непосредственное влияние на запуск масштабных процессов реструктуризаций бизнеса с целью построения диверсифицированных медиахолдингов («Проф-Медиа», «Пронто-Москва», «Олма медиа групп» и др.). Одной из интеллектуальных технологий повышения рентабельности (капиталоемкости) при этом является диверсифицированный контент. Например, компания «Олма медиа групп», одно из крупнейших издательств России, пришла к выводу, что владеет контентом, объема и тематического разнообразия которого достаточно и для книжного бизнеса, и" для нескольких тематических интеренет-порталов. Кроме того, интернет-проекты «Олма медиа групп» определила в качестве стратегического направления бизнеса, что подтверждает весомый для Рунета объем инвестиций в $ 10 млн169.

Другой пример производства диверсифицированный контента. В практике медиабизнеса в сегменте «новые медиа» при участии автора диссертации реализован уникальный для медиакультуры России и Восточной Европы проект «Из рук в руки ТВ» — качественно новый тип новых медиа: технико-технологический и творческий результат синергии технологий печатных, интернет и телевизионных СМИ и информационно-рекламных.

169 Например, первоначальные инвестиции в интернет-портал для профессиональных менеджеров E-executive.ru составили S 500 тыс. коммуникаций в формате современных аудиовизуальных мультимедийных технологий СМИ и ЪЛК: «полиэкрана» и «медиапортала».

Новая, аудиовизуальная, технология — это явление экранной культуры, в. котором выражены, основные тенденции новой парадигмы I коммуникации между людьми: интеграции современных информационных и коммуникационных технологий, мультимедийности продуктов ^ и технологийконтентной" насыщенности, полиэкранного изображения, оперативностикастомизации (индивидуальная настройка) — персонификации, широкого выбора способов, доставки, высокогоуровеня информационной чувствительности к общественным изменениям, автоматического обновления: Мы предлагаем-рассматривать медиапортал в¦ классификации новых медиа в рамках учебных учебных курсов и программ для специалистов СМИ и МК.

Менеджмент медиахолдинга «Пронто-Москва» в проекте «Из рук. в, рук и ТВ" — впервые на российском и восточно-европейском медийномрынке реализовал идею формирования* контента, программной сетки телеканала на основе информационных и рекламных объявлений для. изначально-заинтересованной аудитории. «Из рук в. руки ТВ» впервые открыл доступ к качественному ТВ-эфиру даже для частного рекламодателя.

Из рук в руки ТВ" реализовал инновационное творческо-технологическое решение по сегментированию экрана на функциональные «окна» с самостоятелной смысловой нагрузкой неконфликтующих при этом, согласованных по длительности и дизайну. Ни один из существовавших до этого способов сегментирования экрана’на эфирных каналах и кабельных сетях не предлагал целостной пространственно-временной организации восприятия телезрителем полиэкранной информации.

Таким образом, именно технологии производства и логистики контента являются основой для формирования стратегий на современных интегрированных рынках информационного наполнениянаукоемких медийных технологий и рекламных коммуникаций.

5.1 Управление контентом мультимедиа и рост> спроса на? персонифицированные информационные услуги. В развитии, трансформации предпринимательской деятельности (бизнеса) традиционно выделяют пять фаз управления развитием предприятия: управление реализацией бизнес-идеи управление функциями управление процессами управление сетями.

•S управление знаниями.

С нашей авторской позиции, управление контентом (content management) — это еще одна фаза управления развитием предприятия.

При этом, современные медийные технологии развиваются с такой скоростью, что любые предложенные сегодня методы, модели соответствующий инструментарий для работы с информацией, завтра могут оказаться устаревшими, и поэтому могут быть рассмотрены только как типовые. Проект «Из рук в руки ТВ» является ярким примером именно типового решения развития нового информационного продукта, поскольку: 1) является результатом синергии традиционных и новых медиаи 2) технологический формат ТВ-продукта легко адаптируется к любому электронному каналу коммуникации.

Научный опыт внедрения в деятельность медиапредприятий современных информационных технологий и контента мультимедиа предполагает комплексный анализ пути-цели от этапа неопределенности явлений, понятий рынка мультимедиа к этапу научного определения фактов, закономерностей и методологии, охватывющей средства, методы, технологии, а также к метаэ-тапу — прогнозированию, определению тенденций.

Современная медианасыщенная среда в условиях периода «постмодер-низационной революции» (post-modern revolution) 170 и соответствующей ме-диакультуры с преобладанием экранного искусства решает следующие задачи.

170 Термин «post-modern revolution» в научный оборот одним in первых ввел 3 Бауман. См. Стародубровская И. В, May А. Великие революции. От Кромвеля до Путина. — М, 2004 — С. 107. метауровня:

— разграничение эмоционального и информационного аспектов культуры171- вопросы технологий (чаще всего известно что необходимо делать, но неизвестно как);

— перестройка сознания человека для нового типа мыишения, четкое определение сущности информации, как с материальной, так и с философской точек зрения;

— развитие взаимоотношений техники, информации и человека.

Современный язык массовой и межличностной коммуникации в целом нормативно-стилистически и функционально-стилистически — это полисемиотический язык телевидения, радио, рекламы, интернета, мультимедиа.

По нашему мнению, новый образный ряд, формат и структура современных информационных технологий и контент мультимедиа — это новая концептуальная категория воздействия на ментальность человека информационного общества, которая создает уникальные условия для единовременного восприятия и обращения не к одному, а к нескольким источникам информации (например, полиэкранный ТВи интернет-форматы, технико-технологические возможности мультисервисных сетей, поиск информации в нескольких поисковых системах одновременно).

Новый образный ряд, формат и структура современных информационных технологий и контент мультимедиа способствуют индвидуализации (демассификации) как личности, так и культуры в целом, и, как следствие, росту спроса на персонифицированные информационные услуги.

171 Сближение духовного и материального на почве информационного элемента культуры иллюстрируется тоффлеровскон «блип» — культурой i I.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа. М.: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2004. С. 464.
  2. Бакулев Г. П. Конвергенция медиа и журналистики. М.: институт повышенияквалификации работников телевидения и радиовещания, 2002. С. 70.
  3. В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная! концепция. Анализ журналистских текстов. — М. Издательство ЛКИ- 2008. -280 с.
  4. . Реквием по масс-медиа/ Пер." с фр. М. М. Федоровой // Поэтика и политика: Альманах российско-французского центра социологии и философии Ин-та социологии РАН, М., Спб: Институт экспериментальной социологии, Алетейя, 1999.
  5. А. Кобли-П. Медиа. Введение./ Пер. с англ. Ю. В. Никуличева. 2-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С.5−10.
  6. Л.В. Лингвистика в таблицах и схемах. Мн.: Новое знание, 2003.- 128 с.
  7. Внешнеэкономические проблемы перехода России на инновационный путь развития / Под ред. акад. С.А.Ситаряна- Центр внешнеэкон. Исследований. -М.: Наука, 2003. 252 с.
  8. В.В. Журналистика. Базовый курс.Учебник. 5-е издание. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. — 640 с.
  9. .М. Компьютер и искусство //Человек. -2001. № 4- С. 114−115. Галкин Г. От документа к контенту и обратно // Intelligent Enterprise/Корпоративные системы. 2004. № 2.
  10. .Н. Информационный менеджмент массовой коммуникации: Учебное пособие. М.: Академический Проект- Трикста, 2005. С. 288. Гольденцвайг Г. Д. Шведоязычные масс-медиа Финляндии: направления' развития. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005.- 176 с.
  11. В.Я., В.А.Швандар. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/ Под ред. проф.В.Я.Горфинкеля, проф.В.А.Швандара. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 457 с.
  12. С.С. Метафизика текста. Коммуникативная логика. — СПб.: ИЦ «Гуманитарная Академия», 2008. — 352 с.
  13. Н.И. Профессия режиссер мультимедиа. СПб.: СПбГУП, 2004. С. 10−30.
  14. Е.В. Социальная морфология образовательного дискурса: историко-социологические аспекты. М.: Альфа- М, 2006. — 335 с. Долгин А. В. Экономика символического обмена.- М.: ИНФРА-М, 2006. С. 16., С. 368.
  15. Монография. М.: Ин-т языкознания РАН- Волгоград: Изд-во ВФ МУПК, 2003.-656 с.
  16. С. Киберпространство, или Невыносимая замкнутость бытия.// Искусство кино, 1998- № 1'. С. 119. i
  17. А.К. Блуждающие сны и другие работы. М., 1994. С. 53. Иванов Д-И. Виртуализация общества. Версия 2.0. — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. С. 6.
  18. И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996. С. 205.
  19. Информационная политика: Учебник/ Под. общ. ред.В. Д. Попова. — М.: Изд-во РАГС, 2003. 437 с.
  20. А.А., Коханова JI.A. Интернет-журналистика. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-383 с.
  21. А.И. Мультимедиа как социокультурный феномен. М, 2000. С.10−50:
  22. И.Т. Текст. Дискурс. Контекст. Введение в социальную эпистемологию языка. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2008. — 544 с. Кастельс М. Галактика Интернет. — Екатеринбург: У-Фактория, 2004: С.50−90.
  23. М. Информационная эпоха: экономика, общество t и культура. -М.:ГУ ВШЭ, 2000. С. 76−78- С.346−350.
  24. Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. — М.: Академический Проект, 2005. С. 14- С. 30.
  25. В.П. Социология коммуникации. Учебник. — М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. 304 с.
  26. Короткова E. Hi Мультимедийные средства массовой коммуникации: контент и технологии. — М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2008.
  27. Ю. Избранные труды: Разрушение поэтики. М., 2004. С.40−75. Кушнерук С. П. Лингвистика документной коммуникации: теоретическиеаспекты: Монография/ С. П. Кушнерук. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2007. — 276 с.
  28. В.В. Управление знаниями (технология, методы и средства представления, извлечения и измерения знаний. Минск: Соврем, шк., 2006. Лотман Ю. М. Культура и взрыв. М., 1992. С. 121.
  29. Ю.М. Семиосфера. С.-Петербург: «Искусство-СПБ», 2004. С. 250. Луман Н. Реальность-масс-медиа/ пер. с нем. А. Ю. Антоновского, — М.: Праксис, 2005. — 254 с.
  30. Е.В. Рекламная коммуникация. М.: Издательство ЛКИ, 2008. -280 с.
  31. Г. С., Ким М.Н. Методы журналистики: Учебное пособие для студентов факультетов журналистики. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. С. 214.
  32. И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Издательство МГУ им. М. В. Ломоносова, 2000. С.10−25. Молевич Е. Ф. Введение в социальную глобалистику. Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2007. — 160 с.
  33. Е.П. Исследуя журналистику. М.: РИП-Холдинг, 2005. — 202 с. Никитин Л. Люди-супермонстры, и не только//Эксперт, 5−11 марта 2007 № 9 (550).
  34. В.П. Внешнеэкономические связи России: возможности качественных изменений. — М.: Наука, 2003. 197 с.
  35. П.В. и др. Мастерство продюсера кино и телевидения. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 863 с.
  36. Г. Умная толпа: новая социальная революция. М.:ФАИР-ПРЕСС, 2006. С.3−35.
  37. О.Р. Творческая деятельность, журналиста: Очерки теорий и практики: учебное пособие / под общ. ред. Я: Н. Засурского. М.: Академический Проект, 2007. — 528 с.
  38. .М. Культурология* телевидения. Основы истории мировой, и российской культуры. — Омск- Издательство. Наследие. Диалог-Сибирь, 2001 -300 с.
  39. Свитич.Л. Г. Феномен журнализма. М., 2003. С. 14.
  40. Ю.Ф. Информационный менеджмент. Ростов н/Д: Феникс, 2006. Слюсарева Н. А. Теория Ф. де Соссюра в свете современной лингвистики. — М.: Едиториал УРСС, 2004. 112 с.
  41. С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века): СПб.: Изд-во* Михайлова В. А., 2002 г. С. 7.
  42. Средства массовой информации России: Учеб. пособие для^ студентов. вузов/ М: И. Алексеева, Л. Д. Болотова, Е. Л. Вартанова и др.- Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2006. С.З.
  43. Ф. Теории информационного общества— М.: Аспект Пресс, 2004. Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации / М.: Аспект Пресс, 2002.-238 с.
  44. Ю. Моральное познание и коммуникативное действие/ Пер. с нем. под ред. Д. В. Скляднева. СПб., 2000. — 280 с.
  45. B.C. Союз пера, микрофона' и телекамеры. М.: Изд-во «Мысль», 1977. — 317 с.
  46. , B.C. «Некоторые проблемы взаимодействия СМИ». В кн. «Отечественное телевидение: традиции и новаторство». Ч.З. Mi: «ИПК работников телевидения и радиовещания», 2006.
  47. В.А., Олефиренко П.ШТелевидение и радиовещание. Словарь терминов. Эра, г. Жуковский, 1999: — 232 с.
  48. B.JI. Телевизионная1 журналистика: История, теория- практика: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2004.С.6.
  49. Цифровизации телерадиовещания: опыт перехода, в России и, в мире /под ред. А. Г. Качкаевой — М.: Элиткомстар, 2008. — 272 с.
  50. Чепмен" Н., Чепмен Д. Цифровые технологии! мультимедиа, 2-е издание.:
  51. Пер. с анг. М.:Издательский дом «Вильяме», 2006. С. 26.
  52. Л.Н. Актуальные проблемы современной лингвистики, учеб. пособие / сост. Л. Н. Чурилина. М.: Флинта: Наука, 2008. — 416 с.
  53. Ф.И. Основы теории коммуникации. Словарь-справочник. М:
  54. Издательский дом «Социальные отношения», АТиСО, 2002— 100 с.
  55. Шлыкова^ О.В. Культура- мультимедиа:. Учебное пособие длястудентов/МГУКИ -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. С. 14., С.44−45.
  56. И.В. Прорыв в будущее: Социология интернет-революции.1. М.:ОГИ, 2007. С. 342.
  57. Эко У. Отсутствующая структура- Введение в семиологию/ Перев. с итал. В. Г. Резник и А. Г. Погоняйло. СПб: «Симпозиум», 2006. — 544 с. Язык массовой и межличностной коммуникации. — М.: Медиа-Мир, 2007. — 576 с.
  58. Gerbner G. and Byrne R.B.- etc. Communications in the 21-st Centary- N.Y.: Wiley, 1981.P.47.
  59. Freeman C. Preface to Part II //Dosi et al. (1988b: 10).
  60. McQuail, D. Mass Communication Theory: An Introduction.L.-1987.P.16.
  61. McLulian, Marshall. Understanding: Media: TKe Extensions of Man, London: Macmillan, 1969.
  62. Merten, Klaus. 1994. Evolution der Kommunikation. Die Wirklichkeit der
  63. Medien- Hrgb. Merten/Sclimidt/Weischenberg.Opladen:West-deutscher Verlag, S. i141.162, 2) Raivo Palmaru. Juhatus kommunikatsiooniteoriasse (Введение в теорию коммуникаций пер. с эст. наш. — Е.К.). — Tallinn: Akadeeemia Nord, 2003- !
  64. The Knowledge Management- Scenario: Trends and Directions for 1998−2003, Gartner Group- 19 995
  65. Castells M. The: information age: economy, society and culture. Vol. 1−3.Oxford, 1996−1998.
  66. Словари и хрестоматии Завалишин Д. и др. Интсрнетско русский разговорник. — М: ООО?1. Прессверк", 2001. 80 с.
  67. Землянова J1.M. Коммуникативистика и средства массовой информации: Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. М.: Изд. Моск. ун-та, 2004. -416 с.
  68. История печати: Антология. Том 1,2. М., 2001.
  69. Новейший энциклопедический словарь. — М-: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Транзиткнига», 2004. Общая психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие / Составление К. Ф. Седова. М.: Лабиринт, 2004. — 320 с.
  70. Романовский И-И. Масс медиа. Словарь терминов и понятий.-М.: Изд.
  71. Союза журналистов России. 2004. 480 с. Социальная. информациология: Словарь/ Под общ.ред.В. Д. Попова. — М- :Изд-во РАГС, 2006.-172 с. 1. Дисертациш
  72. Головко Б. Н- Социолингвистическое: моделирование управления современными СМИ. Автореф. дисс. .докт. филол.н./ Москва. 2005.
  73. Н.Б. Медиакультура как интегратор среды социальной модернизации. Автореф. дис.докт. культурологии — М., 2003.
  74. М.Ю. Управление культурой как макроконтентной системой в условиях информационной глобализации. Автореф. дис.докт. культурологии -М., 2006.
  75. И.В. Медиа-картина мира: когнитивно-семиотический аспект. Дисс.докт. филол.н./Барнаул. 2003.
  76. Материалы научных конференций, семинаров, форумов
  77. Массовая коммуникация в структуре социальной информациологии. Материалы методологического семинара / Отв. ред. Е. П. Тавокин. — М.: Изд-во РАГС, 2005. 284 с.
  78. Журналистика на перепутье: опыт России и США/ Под ред.Е. Л. Вартановой. М.: МедиаМир, 2006. — 184 с.
  79. Профессия журналист: вызовы XXI века. Сборник материаловмеждународной научной конференции «Журналистика 2006». -М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2007. — 342 с.
  80. Журналистика в 2007 году: СМИ в условиях глобальной трансформации социальной среды. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2008. — 488 с.
  81. Материалы конференций «Платные услуги в мультисервисных сетях». — М., 2006−2007.
  82. Интернет-ресурсы Финансово-Аналитический Центр «MaBiCo» http://lib.mabico.ru/1. Словарь терминов
  83. Абстрактная модель интерактивного контента полиэкранной технологии —технология-мультимедийного контента, заданная разработчиками и экспертами рыночной коньюктуры.
  84. Альтернативные средства коммуникации — широкополосное ТВ, мобильная связь, мобильный интернет.
  85. Брэнд в настоящее время существует свыше 40 классических определений, брэнда. Например, следующие классичекие и / или устоявшиеся определения брэнда.
  86. Происхождение слова брэнд. A brand 1) Клеймо, тавро. 2) Фабричная- торговая марка, сорт, качество. То brand — клеймить, выжигать, прижигать каленым железом- оставлять отпечаток в памяти. Branding — все, что связано с созданием и действием брэнда.
  87. Брэнд это торговая- марка, идентифицируемая в массовом сознании.
  88. Информационное общество (Ф.Уэбстер) это социальное устройство качественного нового типа, которое имеет как минимум пять определений: технологическое, экономическое, связанное со сферой занятоснт, пространственное, культурное.
  89. Коммуникативный блок структурно-смысловое образование- содержит оперативно обновляемую информацию.
  90. Контент — полимодальный, поликодовый масс-медийный знаковый продукт, полисемиотичный конструкт медиакоммуникаций и одновременно продукт и функция семиосферы.
  91. Металидерство это инновационнышуровень развития теории лидерства, включающий в себя :
  92. S создание движений и направлений ^ видение: перспектив-
  93. Сетевое общество центром теории сетевого общества, разработанной1. i
  94. Текст как единица языка, в семиотических коммуникациях является неким коммуникативным блоком, сферхфразовым единством, т. е. не механической суммой предложений, а качественно новым структурно-смысловым образованием.
Заполнить форму текущей работой