Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Университетское телевидение как потенциальный ресурс российских медиакоммуникаций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация материалов исследования осуществлялась в форме публикации статей, выступлений на научных конференциях в 2009 — 2012 гг. Основные положения диссертации обсуждались на Международной научно-практической конференции «Русский язык и литература в современном культурном, информационном и образовательном пространстве» (Тверь, 2009) — ежегодной региональной научно-практической конференции «Роль… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Университетское телевидение в системе имиджевых стратегий высшего учебного заведения
    • 1. 1. Университетское телевидение как информационный повод и источник информации для СМИ
    • 1. 2. Визуально-смысловая презентация имиджевой привлекательности высшего учебного заведения
  • Глава 2. Контент университетского телевидения
    • 2. 1. Информационные программы университетского телевидения
    • 2. 2. Реализация творческого потенциала в программах университетского телевидения: проекты, ток-шоу, интервью, телемосты, документальные фильмы и др
    • 2. 3. Программы с характеристикой «учебно-познавательные»
  • Глава 3. Университетское телевидение как универсальная составляющая обучения журналистике (на материале работы ТВ ВлГУ)
    • 3. 1. Обучение тележурналистике: образовательные модели
    • 3. 2. Работа в программе определенной жанрово-тематической направленности
    • 3. 3. Учебный курс «Основы телевизионного бизнеса»
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Университетское телевидение как потенциальный ресурс российских медиакоммуникаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данном исследовании рассматривается теоретические и практические аспекты становления, развития и функционирования университетского телевидения.

Теоретическое осмысление университетского телевидения представлено в немногочисленных исследованиях отечественных учёных. Все исследователи, прежде всего, стремились определиться в отношении типологических признаков университетского телевидения, выделение которых позволило бы отнести его к определённому виду СМИ. В теоретических работах последних лет (2005 — 2012 гг.) доминирующую позицию занимает точка зрения исследователей, которые считают университетское телевидение корпоративным СМИ. Так, в статье K.P. Нигматуллиной «Идеологическая концепция проекта университетского телевидения» читаем: «Университетский телеканал относится к виду корпоративных СМИ, который, как и любое другое корпоративное средство массовой информации, призвано объединить коллектив на основе корпоративных ценностей и единой идеологии предприятия, в данном случае.

— университета" (Нигматуллина K.P., 2010: 166).

Данный подход заявлен также в работе H.A. Муравьёвой «Вузовские медийные ресурсы». Однако автор работы, определяя место университетского телевидения среди других вузовских медиаресурсов, отмечает ряд противоречий, которые свойственны ему как корпоративному СМИ: «С точки зрения руководства вуза, «вузовский медийный ресурс» — это средство или комплекс средств, который помогает организации работать лучше. Для информационной службы тот же самый медийный ресурс — это инструмент для решения различных коммуникационных задач, один из каналов, по которому можно направлять необходимую для вуза информацию.

— как на внутреннюю, так и на внешнюю аудиторию. А сотрудники самого медиа должны иметь к нему профессиональный подход: улучшать его контент, дизайн и стиль, заниматься продвижением, рекламой и распространением, а также собственно технологией" (Муравьева H.A., 2006: 34). Разные подходы в процессе практической деятельности университетского телевидения, с точки зрения исследовательницы, не дают ему возможности преодолеть ограниченность медийных возможностей корпоративного СМИ.

В то же время появляются принципиально новые подходы к анализу деятельности университетского телевидения. В диссертационном исследовании Т. И. Сидоровой, выполненной под научным руководством В. Ф. Олешко, университетское телевидение рассматривается как инструмент формирования корпоративной культуры. Несмотря на то, что автор работы не ставит своей целью анализ теоретических вопросов по проблеме вузовского телевидения, она формулирует ряд важных положений. В том числе, отмечает, что «постепенно университетское телевидение перестает восприниматься только как красивая „визитка“ (существующая для удовлетворения амбиций ректората) и стремится выйти на качественно новый уровень, позволяющий ему составить конкуренцию городскому, областному и даже федеральному телевидению» (Сидорова Т.Н., 2011: 5). Таким образом, в данном исследовании впервые сформулирована мысль о том, что университетское телевидение имеет тенденцию выхода за рамки собственно корпоративного СМИ.

Самый продуктивный, концептуально целостный подход к определению целей, задач, функций и потенциала вузовского телевидения представлен в работе профессора СПбГУ М. А. Бережной «Университетское ТВ: вариативность концепций», которая считает университетское телевидение «новым феноменом в российском медиапространстве» (Бережная М. А, 2012: 3). Для исследовательницы очевидно, что само вузовское телевидение ещё не осознаёт себя в этом качестве, т.к. находится в процессе определения функций, целевой аудитории, характера коммуникации, стиля. М. А. Бережная снимает в своей работе традиционные противоречия в задачах деятельности университетского телевидения на основе нескольких представленных его разновидностей: «В настоящее время можно выделить несколько концепций российского университетского ТВ: учебное, молодежно-студенческое, просветительское, корпоративное. Зарубежный опыт дает примеры также общественно-политических университетских каналов. Немаловажную роль играет и интернет-вещание, характерное для университетских телекомпаний, что дает новые возможности доставки сигнала аудитории, меняет коммуникативные отношения телевидения и зрителя, открывает огромный потенциал для их взаимодействия, что так важно в молодежной среде» (Бережная М.А., 2012:2).

Таким образом, определить вузовское телевидение исключительным образом как корпоративное СМИ невозможно в силу того, что оно должно учитывать многообразие целевых аудиторий, видеть своей задачей участие в образовательном процессе, а также отвечать интересам развития и социализации личности. Консолидируясь с каждым из исследователей, мы определяем университетское телевидение как корпоративное СМИ, миссия которого согласуется с миссией конкретного высшего учебного заведения и одновременно отвечает миссии вузовского образования в целом. При этом университетское телевидение — это особый вид корпоративных СМИ, претендующих на собственный медиасегмент, способный выйти за пределы корпоративной замкнутости на основе объединительной политики по отношению ко всем существующим вузовским телекомпаниям.

В связи с расхождениями во взглядах исследователей на природу и практическую предназначенность вузовского телевидения существует целый ряд условно синонимичных — терминологических определений университетского телевидения: учебная телестудия, телецентр, учебное телевидение, телелаборатория, универ-ТВ. В данной работе мы придерживаемся термина «университетское телевидение» и соответствующих ему — «универ-ТВ» и «вузовское телевидение», которые заявляют соответствующий потенциал в развитии этого явления и позволяют рассматривать его как в связи с проблемами обучения и образования, так и в качестве медиаресурса.

Университетское ТВ стремится стать полноправным участником мирового медиапроцесса. Если телекомпании объединятся на гуманистической платформе, то это будет реальным шансом стать единым телевидением. Сформулировав миссию университетского ТВ, мы сможем получить новый ценностный пласт качественного телевизионного продукта.

Степень исследованности проблемы:

Поставленную в данном диссертационном исследовании проблему следует охарактеризовать как малоизученную. В настоящее время существует всего три диссертационных исследования, несколько монографий и немногочисленные статьи, авторы которых в различных контекстах затрагивают проблему функциональной предназначенности университетского телевидения.

Попытки анализа практической деятельности университетского телевидения были предприняты исследователями ряда ВУЗов, например, в сборнике «Телевидение и учебный процесс» (Телевидение., 2001). Общий тезис, на основе которого осуществлялось теоретическое осмысление целей, задач, прагматика работы университетского телевидения, сформулирован следующим образом: «Пока есть спрос на телелекции со стороны преподавателей и студентов, учебное телевидение будет существовать и развиваться» (Николаенко В.А., 2001:67). Подобный подход не может быть признан продуктивным, т.к. не позволяет вузовскому телевидению совершенствоваться технологически и содержательно, ограничивает его деятельность потребностями учебного процесса. В то же время дидактическая функция университетского телевидения является актуальной в условиях поиска инновационных технологий обучения. Научно-практической школой по изучению различных аспектов участия университетского телевидения в образовательных процессах возможно признать школу, сформировавшуюся на базе Южно-Уральского государственного университета (далее — ЮУрГУ).

В диссертации Т. И. Сидоровой «Университетское ТВ как инструмент формирования корпоративной культуры вуза» университетское телевидение рассматривается в качестве инструмента формирования внутривузовской культуры. В то же время автор диссертации формулирует ряд важных теоретических положений о природе университетского телевидения, об особенностях его функционирования. Например, Т. И. Сидорова указывает на потенциальную возможность вузовского телевидения занять собственную нишу на медиарынке: «именно корпоративное телевидение (в силу привычки медиапотребителя к телесмотрению, усиления значимости визуальной составляющей средств массовой коммуникации и т. д.) способно стать универсальной площадкой для диалогового взаимодействия между различными заинтересованными аудиториями, воссоздавая модель гражданского общества „в миниатюре“ на уровне конкретной организации» (Сидорова Т.И., 2011: 7).

Докторская диссертация И. А. Фатеевой «Журналистское образование в России: теория, история, современная практика», а также монография «Медиаобразование: теоретические основы и практическая реализация» (Фатеева И.А., 2007), как и работа Т. И. Сидоровой, выполнены с привлечением практического материала деятельности телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ». Однако в этих исследованиях, прежде всего, рассматриваются различные аспекты медиаобразования.

В докторской диссертации Л. П. Шестёркиной «Формирование инновационной модели подготовки журналистов в контексте становления конвергентных СМИ (гуманитарный и технологический аспекты)» (Шестёркина Л.П., 2011) подробно анализируется работа телерадиокомпании ЮУрГУ — ТВ. Автором представлен детальный анализ контента данной телерадиокомпании, которая рассматривается в исследовании как структурное подразделение ВУЗа, целью которого является инновационная подготовка студентов-журналистов.

Л.П. Шестёркина является также автором ряда статей и двух монографий по проблеме. Ее исследования являются в настоящее время методологически значимыми для разработки теоретико-практической концепции университетского телевидения.

Актуальность темы

диссертационного исследования определяется усилением внимания в современной теоретической и практической журналистике к проблемам организации и функционирования университетского телевидения. Данная тема позволяет выработать единый принцип анализа контента универ-ТВ, рассмотреть концептуально значимые модели развития университетского телевидения.

Объектом изучения является деятельность отечественного университетского телевидения в контексте истории и современности. Особым объектом изучения заявлена работа телевидения Владимирского государственного университета.

Предметом исследования в предлагаемой работе выступают различные виды контента, репрезентованного университетскими ТВ (информационный, учебный, развлекательный и т. д.) и технологии его создания. Предметом исследования являются также имиджевые и учебно-методические функции университетского телевидения.

Проблема создания телевизионного контента и его разновидностей разработана в исследованиях, посвященных социальному функционированию журналистики и специфике восприятия телевизионной информации. Предпринятый в данном исследовании контент-анализ программ университетского телевидения имеет своей задачей выявление его потенциальных возможностей как медиаресурса. В работах таких авторов, как Т. З. Адамьянц, H.H. Богомолова, Ж. Бодийяр, Г. В. Кузнецов, Н. Луман, С. А. Муратов, Н. К. Поздняков, B.C. Саппак, A.A. Юровский, E.H. Юдина, B.JI. Цвик, заявлена общая концепция относительно содержательного потенциала современного телевещания, его способности оказывать влияние на аудиторию. Отмечается, в частности, что современное телевидение обладает большими технико-технологическими возможностями, которые обеспечивают формирование привлекательного для аудитории видеоряда, расширение тематики и географии телевизионного сообщения. В то же время, в соответствии с терминологией E.H. Юдиной, происходит «банализация информационного потока» (Юдина E.H., 2008: 3). Все исследователи единодушны в том, что современный телепродукт информационного характера не несёт в себе ярко выраженной аналитической составляющей, не имеет информационной насыщенности. Отмечается также, что утрачивает свою актуальность персонифицированность телевизионного сообщения. Эти и аналогичные процессы не могли не сказаться на снижении привлекательности телевидения в воспринимающем сознании реципиента, которыйв настоящее время имеет возможность самостоятельно формировать информационный и развлекательный контент.

Всё перечисленное даёт исследователям возможность утверждать, что телевидение в его современном состоянии переживает кризис, завершая, вместе с другими медиа «определённый виток развития», главной характеристикой которого можно назвать «коммерциализированную, прагматическую ориентацию», игнорирующую социально-культурные запросы аудитории (Юдина E.H., 2008: 57).

В этом контексте университетское телевидение может заявить если не принципиально новые характеристики контента, то реабилитировать классические способы апелляции к телеаудитории, предъявить персонифицированное осмысление информационного сообщения и т. д. Кроме того, университетское телевидение — развивающееся явление и может претендовать на формирование контента с индивидуальными характеристиками.

Формирование контента университетского телевидения происходит на основе осмысления, как его корпоративной сущности, так и миссии самого учебного заведения. Обозначенное направление в исследованиях, посвящённых теоретическому осмыслению феномена университетского телевидения, впервые было заявлено в работах Т. И. Сидоровой и в настоящее время является актуальным: «Функция аккумуляции, воспроизводства и трансляции ценностей, нацеленная на создание философии организации, способствующей формированию сплоченного дееспособного коллектива, применительно к университету должна быть рассмотрена в первую очередь, поскольку университет, выступающий одним из важнейших факторов формирования общественного мнения и общественного сознания, аккумулирует, воспроизводит и транслирует сложный аксиологический комплекс (научные, культурные, общественно-политические ценности), который невозможно ограничить только внутренним пространством. Более того, университет выступает, в первую очередь, как транслятор знания, обретающего ценность только при доступности широким кругам общественности» (Сидорова Т.И., 2011: 46).

В связи с этим, по мнению исследовательницы, корпоративные СМИ университетов и, в особенности, телевидение, способны выступить в качестве «корпоративных СМИ, являющихся потенциальным медиатором в социальном диалоге внутри и вне компании, инструментом формирования гражданского общества на микроуровне конкретной организации посредством предоставления трибуны представителям всех секторов.» (Сидорова Т.И., 2011: 75).

Концепция данного исследования предполагает анализ имиджевой функции университетского телевидения, которая обусловливает соответствующие характеристики контента, способы апелляции к аудитории, характеристики целевых аудиторий. Имиджевая функция университетского телевидения неоднократно становилась объектом внимания исследователей. Эта проблема рассматривается в работах М. А. Бережной, Д. А. Мурзина, Т. И. Сидоровой, Ю. В. Чемякина, Л. П. Шестёркиной и др. Общим положением научных исследований по проблеме является утверждение о том, что университетское телевидение «способствуют формированию корпоративной культуры и положительного имиджа организаций-учредителей, внедрению определенных ценностей, созданию в коллективе атмосферы „единства и сплоченности“, распространению актуальной информации, налаживанию вертикальных и горизонтальных коммуникаций на основе реализации конструктивных диалоговых отношений, мобилизации членов корпорации на добросовестную работу (или учебу)» (Мурзин Д.А., 2005: 34).

Важным моментом исследовательских разработок в указанном направлении стало стремление авторов указать на ряд специфических признаков, которыми обладает телевидение как корпоративное СМИ, выполняющее конкретную имиджевую задачу. В частности, подчёркивалось, что «ориентация на молодежный формат позволяет средствам массовой информации вузов повысить заинтересованность целевых групп, установить высокий уровень доверия молодого человека к журналисту-студенту, говорящему с ним на одном языке» (Сидорова Т.И., 2011: 15). Этот тезис является продуктивным для нашего исследования в качестве отправной точки для анализа профессиональных возможностей университетского телевидения выйти за рамки собственно корпоративных СМИ.

Несмотря на очевидность проблемы, процессы создания медийного имиджа университета и связанные с этим аспекты деятельности университетского телевидения до сих пор не становились предметом отдельного исследования.

Еще одной специфической функцией вузовского телевидения является его способность обеспечивать образовательный процесс. В настоящее время важнейшей составляющей университетского образования становится дистанционное обучение, проведение видеоконференций, активное использование интерактивных средств связи (Глушков A.A., Циулина И. А., 2010; Николаенко В. А., Николаенко М. Я., Тетнев Г. С., 2001; Шестёркина Л. П., 2010; Фатеева И. А., 2007).

Большинство исследователей придерживается мнения, что телевидение является инструментом обучения и учебного информирования, что не противоречит нашему подходу к анализу данного аспекта деятельности университетского телевидения. Однако доминирующим качеством университетского телевидения должна стать возможность обучения в процессе производства массмедиа. Именно это положение является основой практической работы телевидения Владимирского государственного университета, опыт которого анализируется в данном исследовании.

Цель исследования состоит в выявлении и анализе различных функций университетского телевидения, анализе его контентапредполагает также презентацию и анализ практического опыта работы телевидения Владимирского государственного университета.

Цель работы определила конкретные задачи исследования:

— выстроить периодизацию развития отечественного университетского телевидения с анализом каждого из выделенных периодов;

— рассмотреть систему функций университетского телевидениянаучно обосновать впервые задекларированные в работе функции университетского телевидения, связанные с его способность восприниматься другими СМИ в качестве информационного повода и источника информации;

— проанализировать существующие стратегии имиджевой практики университетского телевидения;

— представить анализ контента отечественного университетского телевидения как медийного проекта, претендующего на свой медиасегмент;

— представить анализ модели обучения, основанной на производстве массмедиа;

— обосновать теоретико-практическую значимость опыта работы телевидения Владимирского государственного университета.

Научная новизна исследования обусловлена тем, что в нём представлен комплексный анализ контента отечественного университетского телевидения, обозначены его новые функции, предложена инновационная модель обучения практической тележурналистике.

Методологическая основа исследования: в диссертации применяется комплексный подход, совмещающий историко-типологический, сравнительно-сопоставительный, описательный, аналитический методы исследования. Использование различных методов определено установкой на изучение деятельности отечественного университетского телевидения, локализованного в конкретном телевизионном продукте и практическом опыте работы телевидения ВлГУ.

Теоретико-методологическую основу диссертации составляют фундаментальные труды теоретиков журналистики, коммуникативистов, специалистов в области паблик рилейшнз И. М. Дзялошинского, Я. Н. Засурского, С. Г. Корконосенко, Г. С. Мельник, Б. М. Сапунова, JI. Г. Свитич, В. А. Сидорова, Е. П. Прохорова, И. Д. Фомичевой, E.H. Юдиной и др.- научные работы в области природы и специфики восприятия телевизионной информации 3. Адамьянц, Н. Н. Богомоловой, Ж. Бодийяра, Г. В. Кузнецова, Н. Лумана, С. А. Муратова, Н. К. Позднякова, B.C. Саппака, А. А. Юровского, В. Л. Цвика и других исследователейнаучные работы по проблемам журналистского образования Г. В. Лазутиной, В. Ф. Олешко, Л. Г. Свитич и др.

В данном исследовании мы опирались также на теоретические работы М. А. Бережной, Д. А. Мурзина, K.P. Нигматуллиной, Т. И. Сидоровой,.

И.А. Фатеевой, Ю. В. Чемякина, Л. П. Шестёркиной и др.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Университетское телевидение представляет собой особую разновидность корпоративных СМИ. В силу своих медийных возможностей, именно телевидение имеет возможность преодолевать корпоративную замкнутость, апеллировать к разным типам аудитории, выстраивать насыщенный контент.

2. Культурно-гуманистические, научно-образовательные ценности университетского образования являются основой, которая обеспечивает университетскому телевидению способность создавать информационный продукт, вызывающий внимание различных целевых аудиторий.

3. Университетское телевидение, будучи центром консолидации интересов студенчества, способно аккумулировать значительный творческий потенциал, который реализуется в создании студенческих телевизионных программ с отчётливо выраженным персонифицированным началом.

4. Университетское телевидение является информационным поводом и источником позитивной информации о высшем учебном заведении, активно использует и создаёт РЯ-технологии, нацеленные на создание положительного имиджа ВУЗа.

5. Контент университетского телевидения следует рассматривать с учётом авторства произведённой продукции: студенческие программы и информационные программы, созданные специальными подразделениями университетов. Студенческие программы представляется возможным анализировать с позиций жанровой специфики, информационной насыщенности, способов создания позитивного дискурса, конкурентоспособности по отношению к массовой продукции современного телевидения.

6. Кризис доверия к любой информации, получаемой через СМИ, не коснулся университетского телевидения, которое репрезентует авторитетное, академическое научное слово, предлагает определённую модель мировидения. Современное университетское телевидение выработало такой информационный контент и такие способы его презентации, которые позволяют рассматривать его как платформу для создания общественного телевидения.

7. Производство медийного продукта на университетском телевидении должно стать методологической основой формирования профессиональных компетенций у студентов, обучающихся по направлению «Журналистика».

Теоретическая значимость диссертации обусловлена тем, что в ней впервые предлагается рассматривать университетское телевидение как медиаресурс. В диссертационном исследовании уточняются некоторые аспекты такого теоретического понятия, как информационный повод, формулируются и теоретически осмысливаются функции университетского телевидения как перспективного медиаресурса, теоретически обоснована конкретная образовательная модель.

Достоверность исследования обусловлена тем, что выводы получены в результате непосредственной аналитической работы над продукцией отечественного университетского телевидения и практической работы в рамках создания и формирования учебно-методического обоснования функционирования телевидения ВлГУ.

Практическая ценность работы заключается в том, что наблюдения и выводы, сделанные в ходе исследования, могут быть использованы в вузовских спецкурсах, спецсеминарах, а также при дальнейшем изучении вопросов, связанных с теорией и практикой работы университетского телевидения.

Апробация материалов исследования осуществлялась в форме публикации статей, выступлений на научных конференциях в 2009 — 2012 гг. Основные положения диссертации обсуждались на Международной научно-практической конференции «Русский язык и литература в современном культурном, информационном и образовательном пространстве» (Тверь, 2009) — ежегодной региональной научно-практической конференции «Роль журналиста в отстаивании интересов человечества в XXI веке» (Владимир, 2009, 2010) — Международной научной конференции «Методика преподавания журналистских дисциплин» (Оренбург — Москва, 2011) — Международной научно-практической конференции «СМИ в онтологическом пространстве современного славянского мира» (Тверь, 2011) — Международной научно-практической конференции «Журналистика в 2011 году: ценности современного общества и средства массовой информации» (Москва, 2012 г.) — Международной научно-практической конференции «Журналистика в 2012 году: социальная миссия и профессия» (Москва, 2013 г.).

Материалы и результаты работы отражены в 10 публикациях.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Общий объем работы составляет 143 страницы. Библиографический список насчитывает 200 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведённое исследование позволяет сделать ряд выводов. История развития отечественного университетского телевидения, систематизированная в данном исследовании в три функционально и содержательно значимых периода, даёт основание утверждать, что ТВ университетов органично вписывается в процессы, связанные с развитием массмедиа. Корпоративная сущность университетского телевидения формировалась в неразрывной связи с технологическим становлением отечественного телевидения и основ тележурналистики. Следует отметить значимость университетского телевидения в истории развития регионального телевещания.

Вполне обоснованным является интерес современного регионального телевидения к телевидению ВУЗов, для которого предоставляется возможность регулярного вещания на местных каналах. Общность подходов к осмыслению и построению информационного ряда, относящегося к жизни региона, заинтересованность в творческом потенциале университетского телевидения — вот составляющие сотрудничества региональных телеканалов с вузовским телевидением.

Осмысление корпоративной прагматики деятельности университетского телевидения в исторической перспективе может быть представлена в парадигме терминов, определяющих суть явления: телелекции, учебное телевидение, телелаборатория, университетская телестудия и, наконец, университетское телевидение. Очевидно, что университетское телевидение в его современном состоянии является не столько учебным телевидением или средством технического обеспечения методического процесса, но именно телевидением, претендующим на определённый медиасегмент.

Анализ имиджевых стратегий, репрезентованных университетским телевидением с целью построения положительного имиджа высшего учебного заведения, выявил несколько специфических функций универ-ТВ. Прежде всего, университетское телевидение заявляет о себе как об информационном поводе. СМИ, заинтересованные в публикации материалов позитивного характера, вызывающих положительную рефлексию аудитории, считают информационным поводом факт открытия университетского телевидения, выпуск импродукции определённого содержания, участие в творческих проектах, выход на различные коммуникационные площадки, процессы реорганизации и т. д.

Телевидение высших учебных заведений предоставляет СМИ информацию о вузе. Отбор информации и способы её репрезентации свидетельствуют о развитии университетским телевидением имиджевых и РЯ-технологий различного типа. Прежде всего, следует отметить стремление к самопрезентации в качестве самого востребованного РЯ-хода. Университетское телевидение заявляет о себе как о составляющей бренда университета, его визуального имиджа, позиционируется как основа высококачественной профессиональной подготовки студентов, способ реализации творческих амбиций студентов и т. д.

Телевидение ставит перед собой задачу сформировать определённое представление об учебном заведении как о центре концентрации научных, культурных, общественно-гуманистических ценностей. В связи с этой имиджевой задачей университетское телевидение реализует свои потенциальные возможности создания позитивного дискурса, установку на формирование общественных настроений и мнений.

Продукцию университетского телевидения нельзя охарактеризовать как однородную по контент-характеристикам в связи с тем, что она производится как представителями специальных подразделений вуза, так и студентами. Проведённый анализ показал, что студенческие телепрограммы могут рассматриваться в системе сопоставления с аналогичными по жанрово-тематической принадлежности программами современного телевидения.

Отмечая очевидные недостатки студенческих информационных программ (слабую информационную насыщенность контента, повторяемость сюжетов, однообразие операторских приёмов построения визуального ряда, непрофессиональный подход к закадровому тексту, отсутствие должной техники владения камерой и т. д.), возможно указать и на ряд достоинств этих программ. Во-первых, это реализация «ракурса совместного действия», что позволяет создателям студенческих передач видеть не только корпоративную составляющую программы, но и её соответствие интересам общественности, мировоззрению и творческим возможностям авторов. Во-вторых, эти программы отмечены персонифицированным началом, которое является неотъемлемым качеством всех программ, созданных студентами. Нельзя не отметить также творческую составляющую студенческих программ, реализованную в жанрах репортажа, документального портрета, зарисовки, интервью.

Значительный сегмент продукции университетского телевидения занимают учебные передачи, лекции, учебное кино. Потребность в таких материалах в условиях инновационного обучения студентов возрастает и не вызывает разночтений в процессе научного осмысления.

Особым явлением современного медиадискурса стали лекции преподавателей высшей школы, которые вызывают интерес не только студентов, но и широкой общественности. В этих условиях университетское телевидение становится ретранслятором не столько передовой научной мысли, но и особого мировидения, свободного от стереотипных представлений о действительности.

Практическая деятельность студентов в процессе создания медийного продукта на базе университетского телевидения не должна существовать вне учебного процесса, целью которого является формирование профессиональных компетенций. В связи с этим во Владимирском государственном университете было принято решение использовать возможности телевидения в обучении студентов.

В учебно-методических моделях журналистского образования, созданных на кафедре журналистики ВлГУ, практическая работа студентов выстраивается в соотнесённости с процессами конвергенции в современной журналистике, с теорией социальных и культурных потребностей аудитории, теорией телевизионных жанров, технико-технологическими возможностями оборудования, индивидуальными данными студента. В условиях практической деятельности в конвергентной редакции особое внимание уделяется журналистскому тексту как универсальной журналистской дефиниции. Существующие в теоретической науке схемы построения информационной программы корректируются в практической деятельности студента.

В процессе обучения созданию творческих проектов студенты объединяются в группы, распределяют профессиональные обязанности: режиссер, оператор, монтажер, продюсер. Такой подход позволяет говорить о формировании качественной подготовки журналистов, которые в практической деятельность должны будут совмещать различные профессиональные специализации. Лучшие проекты представляются на различных студенческих телевизионных фестивалях и конкурсах.

Создание собственного бизнес-плана — одна из задач обучения, которая также проецируется на практическую работу студента на университетском телевидении, что позволяет ему осмыслить реальность проектов, представляемых в форме портфолио.

Важнейшей задачей современной профессиональной подготовки журналистов является формирование навыков работы в условиях конвергентной журналистики. Университетское телевидение предоставляет возможность практического участия студентов не только в создании конкретного медийного продукта, но и в его размещении на различных коммуникационных площадках, создании журналистского текста, возможность интерактивного общения с аудиторией.

Таким образом, университетское телевидение демонстрирует ряд характеристик, которые позволяют отнести его к перспективному медиаресурсу: отказ от приёмов формирования телевизионного контента на основе существующих моделей, предлагаемых массовой культуройнезависимость от рекламодателейподчинённость высоким гуманистическим ценностям университетского образованияналичие постоянного творческого потенциалавозможность участия в профессиональной подготовке журналистских кадроввозможность консолидироваться с вузовскими ТВ в массмедийном пространстве.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.Ф. Философия информационной цивилизации Текст. / Р. Ф. Абдеев М.: ВЛАДОС, 1994. — 336 с.
  2. Т.З. К диалогической коммуникации: от воздействия к взаимодействию Текст. / Т. З. Адамянц. — М.: Ин-т социологии РАН, 1999. -124с.
  3. В.Л. От замысла до экрана Текст. / В. Л. Азарин. М.: Изд-во МНЭПУ, 1995. — 345 с.
  4. Д.А. Корпоративное издание в формировании имиджа регионального вуза Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.01.10 / Д.А. Алексеев- Санкт-Петерб. гос. ун-т. СПб, 2005. — 21 с.
  5. Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа Текст. / Л. Г. Бабенко. М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2004. — 464 с.
  6. Р.П. Телевидение Казанского университета: итоги контент-анализа Текст. / Баканов Р. П. // Знак 2012 — № 6. — С. 30−34.
  7. Р. Избранные произведение: Семиотика. Поэтика Текст. / Р. Барт. М.: Прогресс, 1989. — 518 с.
  8. М.М. Эстетика словесного творчества Текст. / М. М. Бахтин. М.: Искусство, 1986. — 357 с.
  9. А.Н. Стилистические приемы газетной речи Текст. / А. Н. Беззубов. СПб.: СПбГУ, 2000. — 104 с.
  10. М.А. Проблемы социальной сферы в алгоритмах телевизионной журналистики Текст. / М. А. Бережная. СПб: Издательский Дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2009. — 330 с.
  11. М. А. Объектный и предметный принципы освещения социальной проблематики на телеэкране Текст. / М. А. Бережная // Вестник
  12. Санкт-Петербургского университета. Сер. 9. Филология, востоковедение, журналистика. 2008. № 6. — С. 15−19.
  13. М.А. Университетское ТВ: вариативность концепций Электронный ресурс. / М. А. Бережная. Режим доступа: http: //www.http: planetasmi. ru / blogi / comments / 6-Дата обращения 12.06.2012. — Загл. с экрана.
  14. М.А. Позитивные ракурсы социальной проблематики на современном телеэкране Текст. / М. А. Бережная // Вестник Воронежского гос. ун-та. Сер. Филология. Журналистика. 2008. № 2. — С. 150−153.
  15. В.Г. Этика и культура научной работы Текст. / В. Г. Березина. СПб.: СПбГУ, 1999. — 125 с.
  16. Э.Д. Муки заголовка Текст. / Э. Д. Блисковский -М.: Прогресс, 1981.-215 с.
  17. H.H. Социальная психология печати, радио и телевидения Текст. / H.H. Богомолова. М.: МГУ, 1991. — 126 с.
  18. H.H., Стефаненко Т. Г. Контент-анализ Текст. / H.H. Богомолова, Т. Г. Стефаненко. -М.: МГУ, 1992. 58 с.
  19. . К критике политической экономии знака Текст. / Ж. Бодийяр. М.: Библион, Русская книга, 2003. — 328 с.
  20. P.A. Телевидение на перепутье Текст. / P.A. Борецкий. -М.: ТЭФИ, 1998.-298 с.
  21. P.A. Осторожно, телевидение! Текст. / P.A. Борецкий. -М.: ИКАР, 2002.-380 с.
  22. Борецкий Р. А, Кузнецов Г. В. Журналист ТВ: за кадром и в кадре Текст. / P.A. Борецкий, Г. В. Кузнецов. М.: Искусство, 1990, — 234 с.
  23. JI. Имидж: путь к успеху Текст. / Л. Браун. СПб: Питер-Пресс, 1996.-400 с.
  24. Л. Наука и теория информации Текст. / Л. Бриллюэн. -М.: МГУ, 1960.-318 с.
  25. Ю.П. Социология массовой коммуникации Текст. / Ю. П. Буданцев. М.: МНЭПУ, 1995. — 314 с.
  26. Е.Л. Предисловие Текст. / Е. Л. Вартанова // Современное журналистское образование: синтез теории и практики- под ред. Г. В. Лазутиной-М.: МедиаМир, 2010.-С. 8−10
  27. Т.Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения Текст. / Т. Г. Винокур. М.: Мысль, 1993. — 251 с.
  28. В.В. Педагогическая концепция формирования образовательного имиджа гуманитарного вуза Текст.: автореф. дис. .докт. пед. наук: 13.00.08 / В.В. Волкова- Моск. воен. ун-т. М., 2010. -43 с.
  29. A.M. Средства массовой информации как фактор формирования гражданского общества: Процесс, тенденции, противоречия Текст. / A.M. Воробьев. Екатеринбург: ЕкГУ, 1998. -277 с.
  30. В.В. Журналистика Текст. / В. В. Ворошилов. -СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. 700 с.
  31. B.C., Юрьев В. К. Журналист и информация Текст. / B.C. Воскобойников, В. К. Юрьев. М.: РИА «Новости», 1993. -270 с.
  32. O.JI. Новые грани и парадоксы информационно-коммуникативных технологий медиа-влияния Текст. / O. JL Гнатюк. // Журналистика в мире технологий: матер, науч.-практ. семинара. -СПб: СПбГУ, 2009. С.45−49.
  33. М.Е. Человек крупным планом Текст. / М. Е. Голдовская. М.: Искусство, 1981. — 280 с.
  34. М.Е. Взаимодействие идейно-художественных средств и технических средств экранной публицистики Текст. / М. Е. Голдовская // Техника кино и телевидения. 1998.- № 3. — С. 15−18.
  35. H.A. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения Текст. / H.A. Голядкин. М.: ИПК, 2001.-294 с.
  36. В.М. Закономерности публицистического творчества Текст. /В.М. Горохов. -М.: МГУ, 1975. 191 с.
  37. В.М. Публицистика и ее эффективность Текст. / В. М. Горохов // Горизонты публицистики: опыт и проблемы/ В. М. Горохов. М.: Мысль, 1981.-С. 118−158.
  38. В.М. Основы журналистского мастерства Текст. / В. М. Горохов. М.: Мысль, 1989. — 180 с.
  39. A.A. Работа журналиста в прессе Текст. / A.A. Грабельников: уч. пособие. -М.: Изд. РИП-холдинг, 2004. 232 с.
  40. A.A. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы Текст. / A.A. Грабельников. -М.: Изд-во РИП-холдинг, 2001.-336 с.
  41. И.В., Ермолов А. Г., Степанычева Е. В. Бренд высших учебных заведений: особенности формирования Текст. / И. В. Грошев, А.Г.
  42. , Е.В. Степанычева // Общество и экономика. 2019. — № 11 — 12. -С. 218−243.
  43. П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия Текст. / П. С. Гуревич. М.: Искусство, 1991.-237 с.
  44. И.М. Российский журналист в пост тоталитарную эпоху: Некоторые особенности личности и профессиональной деятельности Текст. / И. М. Дзялошинский. М.: Мысль, 1996. — 296 с.
  45. И.М. Российские СМИ: перспективы трансформации Текст. / И. М. Дзялошинский // Социальные коммуникации. -2011.-№ 1. С.17−35.
  46. И.М. Коммуникативное воздействие: мишени, стратегии, технологии Текст. / И. М. Дзялошинский. М.: Изд-во АПК и ППРО, 2012.-572 с.
  47. И.М., Пильгун М. А. Медиатекст: особенности создания и формирования Текст. / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. М.: НИУВШЭ, 2012.-377 с.
  48. C.B. Феномен достоверности Текст. / C.B. Дробашенко. М.: Высшая школа, 1997 — 380 с.
  49. .В. От инициативных групп к анонимным медиа: Массовые коммуникации в российском обществе Текст. / Б. В. Дубин // ProetContra. 2000 — Т. 5 — № 4. — С. 42−64.
  50. Е.И. Теория и практика художественно-публицистических жанров Текст. / Е. И. Журбина. М.: Мысль, 1969. -291 с.
  51. Н.В. Школа регионального тележурналиста Текст. / Н. В. Зверева: уч. пособие для студентов вузов. М.: Аспект-Пресс, 2004. -320 с.
  52. М.И. Деловая пресса на информационном рынке Текст. / М. И. Исмаилов // Вестник Московского университета. Сер. X. Журналистика. 1993. — С. 14−23.
  53. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием Текст. / С. Кара-Мурза. М.: Алгоритм, 2000. -190 с.
  54. Ким М. Н. Журналистика: методология профессионального творчества Текст. / М. Н. Ким. СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2004. -495 с.
  55. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения в газетных жанрах Текст. / М. Н. Ким // Журналистика: методология профессионального творчества/ М. Н. Ким. СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2004.-С. 282−356.
  56. Е.И. Средства массовой информации и выборы: мифотворчество как элемент информационно-пропагандистских кампаний Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.01.10 / Е.И. Козина- МГУ. -М., 2000.-21 с.
  57. В.П. Социология коммуникации Текст. / В. П. Конецкая. М.: Международный ун-т бизнеса и управления, 1997. — 204 с.
  58. С.Г. Основы теории журналистики Текст. / С. Г. Корконосенко. СПб.: СПбГУ, 1995. — 387 с.
  59. С.Г. Политизированная пресса для «беспартийной» аудитории Текст. / С. Г. Корконосенко //Логос. Общество.
  60. Знак (к исследованию проблемы феноменологии дискурса). СПб: Изд-во СПбГУ, 1997.-С. 45−51.
  61. С.Г. Основы журналистики Текст. / С. Г. Корконосенко: уч-к для вузов. М.: Аспект пресс, 2001. — 284 с.
  62. В.И., Юдина E.H. Социологические исследования телевидения и рекламы Текст. / В. И. Коробицын, E.H. Юдина. М.: РИП-холдинг, 2006. — 200 с.
  63. В.В. Имидж реформ: психология и культура перемен в России Текст. / В. В. Крамник. СПб: Изд-во СПб ун-та экономики и финансов, 1995. — 118 с.
  64. В.В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? Текст. / В. В. Красных М.: Гнозис, 2003. — 380 с.
  65. А.Д., Филатова O.JI, Шишкина М. А. Основы теории PR Текст. / А. Д. Кривоносов, O.JI. Филатова, М. А. Шишкина. СПб: Питер, 2010.-342.
  66. А.Д. Корпоративное издание в свете теории связей с общественностью Текст. / А. Д. Кривоносов // Петербургская школа PR и рекламы: от теории к практике. Вып. 2: сб. статей- отв. ред. А. Д. Кривоносов. СПб: Роза мира, 2004. — С.41−48.
  67. JI.E. Система журналистских жанров Текст. / JI.E. Кройчик // Основы творческой деятельности журналиста. СПб: СПби-ВЭСЭП, 2000.-С. 125−168.
  68. JI.A. Проблема факта в журналистике Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.01.10 / JI.A. Кропотов- МГУ. -М.: МГУ, 1985. -18 с.
  69. В.И. Кризис доверия и взаимоотношения политикой и журналистов Текст. / В. И. Кузин // Журналистика — XX век: эволюция и проблемы- отв.ред. Г. В. Жирков. СПб: СПбГУ, 1996. — С. 29−35.
  70. Г. В. Журналист на экране Текст. / Г. В. Кузнецов. -•М.: Искусство, 1985. 318 с.
  71. Г. В. Так работают журналисты ТВ Текст. / Г. В. Кузнецов. М.: Изд-во МГУ, 2001. — 279 с.
  72. Г. В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма Текст. / Г. В. Кузнецов. М.: РИП-холдинг, 2002. — 274 с.
  73. В.Г., Цвик В. Я., Юровский А. Я. Телевизионная журналистика Текст. / В. Г. Кузнецов, В. Я. Цвик, А. Я. Юровский М.: Изд-во МГУ- Высшая школа, 2012- 274 с.
  74. Г. В. Основы творческой деятельности журналиста Текст. / Г. В. Лазутина. М.: Аспект пресс, 2000. — 240 с.
  75. Л.А. Развитие информационных технологий и искусство слова в историко-культурном процессе Текст. / Л. А. Левина. М.: ФГУП Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2005. — 84 с.
  76. Л.С. Развитие техники и ТВ-вещания в России Текст. / Л. С. Лейтес: справочник. М.: ФГУП ТТЦ «Останкино», 2005. -234 с.
  77. Э.Х. Инфодинамика: обобщенная энтропия и негэнтропия Текст. / Э. Х. Лийв. Таллинн: Александра, 1998. — 98 с.
  78. А.Ф. Художественные каноны как проблема стиля Текст. / А. Ф. Лосев // Вопросы эстетики. -1964.- Вып. 6 С. 351 — 399.
  79. А.Ф., Шестаков В. П. История эстетических категорий Текст. / А. Ф. Лосев, В. П. Шестаков. -М.: Искусство, 1965. 415 с.
  80. Ю.М. Структура художественного текста Текст. / Ю. М. Лотман. М.: Искусство, 1970. — 384 с.
  81. Ю.М. Каноническое искусство как информационный парадокс Текст. / Ю. М. Лотман. -М.: Искусство, 1973. 296 с.
  82. Ю.М. Избранные статьи Текст.: в 3 т./ Ю. М. Лотман -Таллинн: Александра, 1992. Т.1. (Семиотика и типология культуры) — 479 с.
  83. Ю.М. О метаязыке типологических описаний культуры Текст.// Избранные статьи: в Зт./ Ю. М. Лотман Таллинн: Александра, 1992.-Т. 1.-275 с.
  84. Ю.М. Беседы о русской культуре Текст. / Ю. М. Лотман.- СПб.: Наука, 1994. 419 с.
  85. Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек текст -семиосфера — история Текст. / Ю. М. Лотман. — М.: Яз. рус. культуры, 1996.- 447 с.
  86. Ю.М. О поэтах и поэзии. Анализ поэтического текста. Статьи и исследования. Заметки Текст. / Ю. М. Лотман. СПб: Искусство -СПб, 2001.-845 с.
  87. Н. Власть Текст. / Н. Луман. М.: Практис, 2001. — 125 с.
  88. И.П. Психолингвистические основы формирования общественного сознания в прессе Текст. / И. П. Лысакова // Гуманитарные науки: из опыта теоретической интерпретации. СПб: Фантомы, 1993. — С. 53−64.
  89. Ю.А. Маркетинговая политика регионального телевидения Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.01.10 / Ю.А. Любановская- Воронежский гос. унт. Воронеж, 2012. — 25 с.
  90. М. Понимание медиа Текст. / М. Маклюэн. М.: Жуковский, 2003. — 165 с.
  91. Массовая информация в советском промышленном городе Текст. М.: Наука, 1980. — 288 с.
  92. Медиалогия Электронный ресурс. / Медиалогия- Режим доступа: http: // www.mgl.ru/ company /about /.-Дата обращения 12.06.2012. -Загл. с экрана.
  93. Г. С., Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста Текст. / Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшина. СПб: СПбГУ, 2001. — 114 с.
  94. .Я. Соотношение содержательных и формальных структур печатного издания Текст.: автореф. дис.. д-ра филол. наук: 10.01.10 / Б .Я. Мисонжников- СПбГУ. СПб: СПбГУ, 2001. — 54 с.
  95. .Я. Феноменология текста (соотношение содержательных и формальных структур печатного издания) Текст. / Б. Я. Мисонжников. СПб: СПбГУ, 2001. — 490 с.
  96. А. Теория информации Текст. / А. Моль. М.: МГУ, 1966. -351 с.
  97. Д. Фотосъемка движения Текст. / Д. Морди- пер. с англ. А. Ю. Федутинова. М.: Искусство, 1982. — 116 с.
  98. М. Персонализм Текст. / М. Мунье — М.: Искусство, 1992. -129 с.
  99. H.A. Вузовские медийные ресурсы Текст. / H.A. Муравьева // Высшее образование в России. -2006. № 2. — С. 99 — 102.
  100. С.А. Нравственные принципы тележурналистики: опыт этического кодекса Текст. / С. А. Муратов. М.: Права человека, 1997. -451 с.
  101. С.А. Телевидение в поисках телевидения Текст. / С. А. Муратов. М.: МГУ, 2001. — 194 с.
  102. С.А. ТВ эволюция нетерпимости Текст. / С. А. Муратов. — М.: Логос, 2001. — 314 с.
  103. Д.А. Новые корпоративные стратегии в современной России Текст. / Д. А. Мурзин // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 Журналистика. -М.: МГУ, 2005.-С. 23−28.
  104. В.А., Николаенко М. Я., Тетнев Г. С. История создания учебного телевидения УлТГУ Текст. / В. А. Николаенко, М. Я. Николаенко, Тетнев Г. С. // Телевидение и учебный процесс: сб. тезисов. -Ульяновск: УлГТУ, 2001. С. 8 — 10.
  105. H.A. Экранная интерпретация реальности средствами телевидения Текст.: автореф. дис. .д-ра фил. наук: 10.01.10 / H.A. Новикова: Мое. гос. ин-т искусствознания. М., — 2012.-35 с.
  106. Т.Н. От учебных телепередач к современным информационным технологиям в образовании Электронный ресурс./ Т.Н.
  107. Носкова. Режим flocTyna: http://www.ict.edu.ru/fl/4 292/secl.pdf.^aTa обращения: 14.02.2012. -Загл. с экрана.
  108. Р.П. В лабиринтах истории отечественной журналистики. Век XX Текст. / Р. П. Овсепян. М.: РИП-холдинг, 2001. -315 с.
  109. В.Ф. Журналистика как творчество Текст. / В. Ф. Олешко: учебное пособие. М.: Рип-холдинг, 2004. — 222 с.
  110. A.B. Презентационная теория дискурса Текст. / A.B. Олянич: монография. М.: Гнозис, 2007. — 407 с.
  111. Основные понятия теории журналистики Текст. М.: МГУ, 1993.-205 с.
  112. Основы творческой деятельности журналиста Текст.- ред., сост. С. Г. Корконосенко. СПб.: Знание, СПбиВСЭП, 2000. — 272 с.
  113. Основы теории коммуникации Текст.- ред., сост. Ф. И. Шарков -М.: НТК «Дашков и К», 2009. -592 с.
  114. Очерки по истории Российского телевидения Текст.- М.: Воскресенье, 1997. 307 с.
  115. Г. Г. Асимметричность информационных воздействий Текст. / Г. Г. Почепцов // Вестник МГУ.- Сер. 18. 1999- № 3- С. 194- 206.
  116. Г. Г. Коммуникативные технологии XX века Текст. / Г. Г. Почепцов. М., Киев: Ваклер, 1999. — 378 с.
  117. Г. Г. Имиджелогия Текст. / Г. Г. Почепцов. М.: Рефл-бук, 2000. — 768 с.
  118. Г. Г. Коммуникативные технологии XX века Текст. / Г. Г. Почепцов. М.: Рефл-бук, Ваклер, 2000. — 768 с.
  119. Г. Г. Теория коммуникации Текст. / Г. Г. Почепцов. -М.: Рефл-бук, Ваклер, 2005. 668 с.
  120. Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов Текст. / Г. Г. Почепцов. М.: «Рефл-бук», 2005. — 624 с.
  121. В.В. Власть современной журналистики, или СМИ наяву. Текст. / В. В. Прозоров. Воронеж.: Воронежский гос. ун-т, 2004. -291 с.
  122. Е.И. Выразительные средства журналистики Текст. / Е. И. Пронин. М.: Высшая школа, 1980. — 346 с.
  123. Е.П. Искусство публицистики Текст. / Е. П. Прохоров. М.: Советский писатель, 1984. — 359 с.
  124. Е.П. Проблемы эффективности журналистской деятельности в условиях ускорения социально-экономического развития Текст. / Е. П. Прохоров. М.: МГУ, 1987. — 405 с.
  125. Е.П. Введение в теорию журналистики Текст. / Е. П. Прохоров. М.: Изд-во МГУ, 2006. — 367 с.
  126. Г. Введение в мировую журналистику Текст.: в 2 ч./ Г. Пруцков М.: Омега, 2003- 453 с.
  127. Роль прессы в формировании в России гражданского общества Текст. М.: Институт гуманитарных коммуникаций, 1999. — 150 с.
  128. Российское телевидение: между спросом и предложением Текст.: в 2 т.- под.ред. А. Г. Качкаевой, И. В. Кирия. М.: Академия телевидения, 2007 — 478с.
  129. Русская философия: Малый философский словарь Текст. М.: Наука, 1995.-371 с.
  130. Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе Текст. / Л. И. Рюмшина: уч. пособие. М.- Ростов-н/Д: ИКЦ «МарТ», 2004. — 170 с.
  131. В.А., Коханова Л. И. МГУ в Севастополе (к единому образовательному пространству) Текст. / В. А. Садовничий, Л.И. Коханова// Высшее образование в России- 2000.-№ 5. С. 43−46.
  132. B.C. Телевидение и мы: Четыре беседы Текст. / B.C. Саппак. М.: Искусство, 1988. — 375 с.
  133. .М. Культурология телевидения Текст. / Б. М. Сапунов.-М.: Изд-во ИПКТВ и РВ, 1999. 239 с.
  134. .М. Медиакультура без культуры? Что стоит за модным понятием Текст. / Б. М. Сапунов // Высшее образование в России. — 2006.-№ 12.-С. 138−142.
  135. В.А. Азбука телевидения Текст. / В. А. Саруханов. -М.: Аспект-Пресс, 2002. 411 с.
  136. Л.Г. Феномен журнализма Текст. / Л. Г. Свитич. М.: МГУ, 2000.-154 с.
  137. Л.Г., Ширяева A.A. Портреты российского журналиста в динамике Текст. / Л. Г. Свитич, A.A. Ширяева // Вестн. моек, ун-та. Сер. Журналистика. 2005. — № 2. — С. 105 — 116.
  138. Л.Г. Введение в специальность: Профессия: Журналист Текст. / Л. Г. Свитич. М.: Аспект-Пресс, 2010.-126 с.
  139. Т.И. Университетское телевидение как инструмент формирования корпоративной культуры вуза Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.01.10 / Т.И. Сидорова- УрГУ. Екатеринбург, 2011. — 25 с.
  140. Система средств массовой информации в России Текст. — М.: Аспект-Пресс, 2001. 398 с.
  141. O.B. Особенности преподавания журналистики в США // Текст. / Смирнова О. В. // Современное журналистское образование: технологии и особенности преподавания / Под ред. E.JI. Вартановой. М.: Медиамир, 2008. — С. 68−77.
  142. Современное журналистское образование: синтез теории и практики Текст.- под ред. Г. В. Лазутиной. М.: Медиамир, 2010. -248 с.
  143. Современное журналистское образование: компетентностный подход Текст.: под ред. Г. В. Лазутиной. М.: Медиамир, 2011. -230 с.
  144. Т.И. Деловая репутация как одно из важнейших стратегических преимуществ компании Текст. / Т. И. Соломатина // Управление персоналом- 2005. № 10.- С. 35- 42.
  145. Е.С. Трансформация журналистских практик и самоидентификация журналистов (сравнительный анализ на материалах России и Швеции) Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.01.10 / Е.С. Сосновская- СПбГУ. СПб., 2000. — 25 с.
  146. Социальная практика и журналистский текст Текст. М.: Академия-центр, 1999. — 314 с.
  147. Ю.С. Константы. Словарь русской культуры: Опыт исследования Текст. / Ю. С. Степанов. М.: Искусство, 1997. — 800 с.
  148. М.И. Образные ресурсы публицистики Текст. / М. И. Стюфляев. М.: Изд-во полит, лит-ры, 1982. — 345 с.
  149. Л., Юдинцев И. Информационная работа в государственном аппарате Текст. / Л. Сухотерин, И. Юдинцев. — М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2008 — 145 с.
  150. Телевидение и учебный процесс: сб. науч. трудов. Ульяновск: УГТУ: Венец, 2001. — 229 с.
  151. Телерадиоэфир: История и современность Текст.- под. ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2005. — 239 с.
  152. A.A. Аргументация в публицистике Текст. / A.A. Тертычный. М.: Изд-во МГУ, 1985. — 212 с.
  153. A.A. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход Текст. / A.A. Тертычный. М.: МГУ, 1998. — 215 с.
  154. A.A. Жанры периодической печати Текст. / A.A. Тертычный. М.: МГУ, 2000. — 368 с.
  155. Технология новостей от Интерфакса Текст.: уч.пособ. для студентов вузов- под ред. Ю. А. Погорелова. М.: Аспект Пресс, 2011. -159 с.
  156. В.В. Гносеологические проблемы публицистики Текст. / В. В. Ученова. -М.: Наука, 1971.-376 с.
  157. В.В. Основные направления разработки теории публицистики Текст. / В. В. Ученова. М.: Наука, 1978. — 234 с.
  158. В.В. У истоков публицистики Текст. / В. В. Ученова. -М.: Мысль, 1989.-398 с.
  159. В.В., Шомова С. А. Полифония текстов в культуре Текст. / В. В. Ученова, С. А. Шомова. М.: Омега — Л.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2003. — 392 с.
  160. А.П. Развитие региональных СМИ как проявление столичных информационных тенденций Текст. / А. П. Факторович // Журналистика в переходный период: в 5 ч. М.: МГУ, 1997 — Ч. 2 — С. 39 -40.
  161. И.А. Медиаобразование: теоретические основы и практика реализации Текст.: монография/ И. А. Фатеева. Челябинск: Изд-во Челябинского гос. ун-та, 2007. — 130 с.
  162. B.C. «Художественное» и «документальное» как общеэстетическая проблема Текст. / B.C. Федоров // Гуманитарные наука: из опыта теоретической интерпретации. СПб: Фантомы, 1993. — С.113 — 119.
  163. JI.H. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления Текст. / J1.H. Федотова. М.: Просвещение, 1996. -215 с.
  164. И.Д. Выживание журналистики и журналистика выживания Текст. / И. Д. Фомичева // Вестник моек, ун-та. Сер. Журналистика. 1991. — № 5. — С. 103 — 108.
  165. И.Д. Социология СМИ Текст. / И. Д. Фомичева: уч. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2007. — 321 с.
  166. Фрейд 3. Художник и фантазирование Текст. / 3. Фрейд. М.: Наука, 1995.-376 с.
  167. Й. Человек и культура Текст. / Й. Хейзинга // Современная западноевропейская и американская эстетика: сб. переводов. -М.: Перспектива, 2002. С.118−154.
  168. Художественные модели мироздания. Кн.2: XX век. Взаимодействие искусств в поисках нового образа мира Текст. М.: Экономика, 1999. — 125 с.
  169. Т.В. Модель мира и ее лингвистические основыТекст. / Т. В. Цивьян. М.: КомКнига, 2005. — 280 с.
  170. Цвик B. JL, Назарова Я. В. Телевизионные новости России Текст. / В. Л. Цвик, Я. В. Назарова. М.: Изд-во МНЭПУ, 2000. — 356 с.
  171. B.JI. Телевизионная журналистика Текст. / В. Л. Цвик: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 495 с.
  172. Ю.В. Корпоративные СМИ: секреты эффективности Текст. / Ю. В. Чемякин. Екатеринбург: изд-во УрГУ, 2006. — 124 с.
  173. И.С. Учебное кино: история становления, современное состояние, тенденции развития дидактических идей Текст. / И. С. Черепинский. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 1989. — 168 с.
  174. Ф.И. Основы теории коммуникации Текст.: Словарь-справочник/ Ф. И. Шарков. М.: Аспект Пресс, 2002. — 191 с.
  175. А.Н. Журналистское образование и СМИ Текст. / А.Н. Шейин// Знак: проблемное поле дискуссии. 2009. — № 3. — С.17 — 35.
  176. Л.П., Николаева Т. Д. Методика телевизионной журналистики Текст. / Л. П. Шестеркина: уч. пособие. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009.-119 с.
  177. Л.П. Университеты и медиа: опыт и тенденции развития телерадиокомпании ЮУрГУ Текст. / Л. П. Шестеркина. -Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2010. 130 с.
  178. Шестёркина Л. П. Учебная модель конвергенции СМИ Текст. / Л. П. Шестеркина: учеб. пособ-Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2010.-143 с.
  179. Л.П. Педагогическое управление журналистским образованием в вузе Текст.: монография/ Л. П. Шестеркина. Челябинск: Изд-во РЕКПОЛ, 2012. — 196 с.
  180. М.И. Жанры газеты Текст.: в 2-х ч. / М. И. Шостак: уч.пособие. М.: МГУ, 1999.
  181. М.И. Журналист и его произведение Текст. / М. И. Шостак. -М.: МГУ, 1998. -344 с.
  182. Ю. Искусство обмана Текст. / Ю. Щербатых. СПб.: СПбГУ, 1997.-118 с.
  183. Энциклопедия жизни современной российской журналистики Текст. М.: Издания союза журналистов России, 1998. — Т. I. — 278 с.
  184. Энциклопедия мировой индустрии СМИ Текст.- под ред. Е. Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2006. — 376 с.
  185. E.H. Развитие медиапространства современной России: на примере телевидения Текст.: автореф. дис.. докт. социологич. Наук: 22.00.06 / E.H. Юдина- МПГУ. М.: МГПУ, 2008. — 47 с.
  186. А.Я. Телевидение поиски и решения Текст. / А. Я. Юровский.-М.: Искусство, 1983.-234 с.
  187. DaltonG. Evangelische Stomungenin der Russis her Kirheder Gegenwart TeKCT./G. Dalton. Heilbronn, 1981. — 156 p.
  188. DebordG.E. La Societedu Spectacle. Editions Bushet-Chastel (Paris) Текст. /G.E. Debord.- Paris, 1967 267 p.
Заполнить форму текущей работой